Подвижные игры дикие животные. Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» (для детей второй младшей группы). Ход игры: Играющие движутся гурьбой вокруг ведущего, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меня
Конспект открытого интегрированного
занятия в младшей группе
« В гостях у Белочки».
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: игрушка белка, шишки, помпоны, накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, музыкальное сопровождение, корзинки, картинки для д\и «Собери орешек», ватман с изображением корзинки, коричневая гуашь, штампики из моркови.
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости в лес.
Воспитатель: – А какое сейчас время года?
Дети: – Зима.
Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?
Дети: – Снег.
Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.
Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в гости в лес.
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают) .
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
2.Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме белочка живет, она ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к Белочке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой. Какая она мягкая, приятная на ощупь!!! Здравствуй, Белочка, я Елена Владимировна! (дети здороваются с белкой, произносят своё имя «Здравствуй, Белочка, я – Настя» и т.д.).
Посмотрите, у белки есть глазки? А у вас есть глазки? У белки есть носик? А у вас где носик? У белки есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) (дети показывают части тела).
Белка хочет играть, поиграем с ней?
3.Логоритмическая игра «Белочка».
“Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала”
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Белочка столько много шишек набрала в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Сколько шишек? (Много). Потрогайте какие шишки (твердые, колючие).Показать шишки(большую и маленькую).Давайте соберем их так: в маленькую корзиночку положим маленькие шишки, а в большую – большие.
Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.
4. Подвижная игра « Белочки и шишки».
На еловой веточке расшалились белочки
Стали прыгать и скакать, в ребяток шишками кидать!!
(дети перекидываются мягкими помпонами).
5.Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем (игра с пальчиками).
“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапоток”.
Воспитатель: Белочка проголодалась. Чем можно накормить белочку? (ответы детей) Давайте угостим белочку орешками.
6. Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (орехи) из двух половинок.
Воспитатель: Вот какие орехи мы собрали для Белочки!! Они вкусные, полезные! Белочка довольна!!
А сейчас давайте поиграем с Белочкой в прятки. Я вас спрячу от белочки, а вы сидите тихо, чтобы белочка не нашла вас.
7. Подвижная игра «Прятки»
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Воспитатель : Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!!!
(подходит к детям, заглядывает. Дети разбегаются на стулья).
Воспитатель: Посмотрите,ребята, Белочка принесла нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
8.Музыкальная игра «Погремушечка».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).
Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Белочка принесла! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Белочки подарок? Подарим ей картину «Корзина с орешками, она повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!
9. Изобразительная деятельность. Рисование «Орешков».
Дети рисуют штампиками из моркови. На ватмане изображена корзина, дети прижимают штампики к бумаге, изображая орешки.
Воспитатель : Какая картина у нас красивая получились!!
Белочке так понравилось с вами играть! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Расскажите мне, к кому мы ходили в гости?
Дети : К белочке
Воспитатель: – Вам понравилось играть с белочкой?
Белочка так рада, что мы к ней в гости сегодня пришли. Ей очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали орехи, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!
Белки всё понравилось.
Сюрпризный момент:
Давайте скажем белочке «Спасибо» и « До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к белке? Обязательно!!!
Для детей второй младшей группы
Материал. Костюм Белочки, записки-грибочки, две корзины, муляжи грибов, шишки, конфеты, орехи, мелок, ленточка, палочка.
Ход развлечения
Первая записка (в группе на стене).
Воспитатель . Посмотрите, какой красивый грибок! Здесь что-то написано (читает записку). Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нам записку-грибок принес.
Хожу я в рыжей шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Правильно, это белка. Что же она нам еще пишет? «Здравствуйте, ребята! Вы хотите со мной поиграть? Вам надо найти еще записки-грибочки. Эти записки помогут вам найти меня».
Вторая и третья записки (на спортивной площадке). Дети выходят на улицу, ищут записки, выполняют задания.
Воспитатель. Скажите, чем питается белка? (Ответы.) Молодцы! Что еще пишет белочка? «Отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, кто мои друзья».
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
По полю скачет,
Ушки прячет,
Встанет столбом –
Ушки торчком.
(Заяц.)
Воспитатель. Еще белочка пишет, что любит с друзьями играть в игру «Зайка серенький сидит». А вы любите эту игру? Поиграйте, пожалуйста! (Дети играют.) Четвертую записку вы найдете на крыльце детского сада.
Какая у белочки шубка? Как зовут ее малыша? (Ответы.) Молодцы!
А сейчас шагайте по стрелкам. Стрелочки приведут вас к белке. (Стрелочки нарисованы заранее.)
Дети идут по стрелочкам и приходят на полянку.
Дети. Здравствуй, белочка!
Белочка (ребенок подготовительной к школе группы).
Здравствуйте, ребята!
Белка я, зверек игривый,
Озорной и шаловливый.
Я без устали тружусь,
Этим я всегда горжусь.
Ловко я скачу по веткам,
Очень смело, очень метко.
Я очень рада, что вы нашли меня.
Дети. Мы нашли все твои записочки-грибочки.
Белочка. Молодцы! На моей полянке выросло много грибов. Помогите мне их собрать, пожалуйста.
Вы грибы ищите
И в корзинки кладите.
Для девочек корзинка желтая,
А для мальчиков – зеленая.
Раз, два, три! Грибы ищи!
«Сбор грибов». Дети собирают грибы и кладут их в корзины: девочки – в желтую корзину, а мальчики – в зеленую.
Белочка.
Интересно мы играли,
Быстро все грибы собрали.
А сейчас по одному грибочку
Из корзинки берите
И в кружочек становитесь.
«Береги гриб». Дети встают в круг, кладут перед собой гриб. Белочка в центре круга. Пытается забрать у кого-нибудь гриб, но дети закрывают его руками, когда белка подходит к ним.
Белочка.
В подвижную игру начнем играть,
Я вас буду догонять.
«Белочка и дети ». Дети идут к белочке, приговаривая: «Поскорей из дупла вылезай и ребяток догоняй».
Белочка.
Я буду убегать,
Попробуйте меня догнать.
«Забери хвостик!». Белочка прицепляет себе «хвостик-ленточку». Дети стараются догнать ее и забрать «хвостик».
Белочка.
«Отгадай, чей голосок?». Дети встают в круг, в центре – белочка с палочкой в руках, глаза закрыты. Она кружится, указывая на детей. На слова «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносит имя водящего.
Белочка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будет палочка стучать.
А как скажет:
У меня есть шишки. Давайте их бросать «Кто дальше?».
Белочка. Очень весело играли! Мне с вами понравилось играть. Я хочу вас угостить орехами, конфетами. До свидания! До новых встреч!
Ионова Венера Флорисовна, инструктор по физической культуре высшей категории, Центр развития ребенка – детский сад № 13 «Тюльпан», город Трехгорный, Челябинская область
Оставить комментарий
Квест - игра «Найди корзину белочки»
для детей старшего возраста
Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, привить интерес к новой форме игровой деятельности - квест - игра.
Оборудование: игрушка - корзина с шишками, грибами, орехами, конверты с заданиями, воздушные шары, подсказки.
Действующие лица: Ведущий, Белка, Старик - Лесовик, дети.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня пришло письмо из леса, от лесных жителей, они нас приглашают в необычное путешествие. А чтобы начать наше путешествие, нам нужно найти первую подсказку, она спрятана в орешке. Посмотрите вокруг, не видите вы орешек.
Здесь написана какая - то загадка, послушайте:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Дети: Белка.
Ведущий: Слышите, кто - то плачет, посмотрим, кто у нас тут прячется? Выходит белка.
Ведущий: Белочка, что ты плачешь?
Белочка: Со мной произошла грустная история. Зайчишки - плутишки подшутили надо мной и спрятали мою корзинку с запасами, которые я собирала для своей семьи. Помогите мне найти корзинку! Только я боюсь, что мы сами не справимся, а давайте позовем из леса Старичка - Лесовика.
Дети зовут Старика - Лесовика.
Старик - лесовик: Здравствуйте, друзья! Зачем вы меня позвали?
Ведущий: У нас приключилась беда. Зайчишки - плутишки подшутили над белочкой и спрятали ее корзинку с запасами. Поможешь нам найти ее?
Старик - Лесовик: Ребята, чтобы помочь найти белочке корзину, мы воспользуемся подсказками, которые нам оставили зайцы.
И 1 подсказка находится на спортивной площадке. Вы должны найти листок с фрагментом стихотворения К.И.Чуковского «Радость»:
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Игроки должны догадаться, что им нужно бежать и найти березу, с прикрепленными к ней розами и искать там следующую подсказку (конверт изображением рябины).
Делаем вывод, что идти надо к рябинам. Дети должны найти следующий конверт. В нем находится разрезанная на части картинка с воздушным шаром.
Старик - Лесовик: Посмотрите, на полянке разбросаны воздушные шары. Вам нужно найти 1 шарик, в котором спрятана записка, для этого вы потрясите все шарики и послушайте, в каком из них находится записка, лопните его и отдайте записку мне.
В записке написана загадка:
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке.
Дети: Это сосна.
Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг. Видите сосну? Давайте подойдем к нем и найдем там следующий конверт.
Дети находят конверт, в нем листок с математическим примером 1 1 1 1 1=? Нужно правильно решить пример и найти листок с изображением цифры 5 на площадке подготовительной группы.
На нем написано, что корзинка для белочки находится на площадке старшей группы.
Дети ищут корзинку.
Старик - Лесовик: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода. И нам с белочкой пора с вами прощаться и возвращаться в лес. До новых встреч!
Ведущий: Вот так мы дети с вами попробовали новый вид развлечения - квест - игру. Вам понравилось? Что больше понравилось?
Ответы детей.