Предварительный обзор игры World of Warplanes. Небо принадлежит нам! Обзор игры World of Warplanes

Удачно сочетавшей в себе реализм и динамику сетевого экшена, появление игр схожей тематики было неминуемым. Не желая уступать кому-либо первенство, компания Wargaming анонсировала сразу два онлайн-проекта — World of Warplanes и . Оно и понятно: покорив сушу, надо застолбить воздух и воду. пока находится в стадии альфа-тестирование, а World of Warplanes уже вовсю набирает пилотов.

Семейные традиции

Сетевых танковых симуляторов, если не считать серию Steel Beast , раньше практически не существовало. C W argaming сделала первый шаг и фактически стала законодателем мод в этом направлении. Однако в области боевой авиации совсем иная ситуация. Проектов в этом жанре выходило великое множество — от хардкорной серии Digital Combat Simulator , до аркадной . Не стоит забывать и один из самых успешных авиасимуляторов , который очень высоко задрал планку качества в жанре. Ожидания целевой аудитории уже были во многом сформированы.

Как разработчики из Persha Studia , киевского подразделения Wargaming , справились с этими ожиданиями? Основные элементы игрового процесса, не мудрствуя лукаво, позаимствовали у своего «старшего брата» — мол, то, что сработало на земле, должно сработать и в воздухе.

Не считая тренировочных боев, в игре есть два игровых режима — случайный бой, где сражаются произвольно подобранные игроки, и командные сражения, в которых сходятся вирпилы из организованных команд и кланов. Первый представляет собой классический догфайт — быстрое, энергичное воздушное сражение, длящееся обычно не более 4-5 минут. Бой начинается прямо в воздухе, противоборствующие стороны разделяет лишь пара километров. Какой-то особенной тактической смекалки тут не требуется. На первое место выходит экшен — сбей врага или будешь сбит сам. Сражения протекают ярко, динамично и не требуют от игрока никакой предварительной подготовки. Буквально через полминуты после начала боя ты уже в самой гуще схватки.

Командные сражения — совсем другое дело. Для начала игрок должен вступить в одну из многочисленных виртуальных эскадрилий, затем некоторое время повышать навыки в тренировочных боях и только по достижении определенного уровня ему дозволят защищать честь клана. В командных сражениях применяются предварительно разработанные тактические схемы, и на первое место выходит не личный счет, а общая победа. Этот режим придется по вкусу тем, кто любит чувствовать себя не одиноким ковбоем, а частью большой военной машины. Пока командные сражения доступны только в тренировочных боях, но со временем в игре должна заработать их полноценная поддержка.

Небесный паритет

Одно из главных достоинств World of Warplanes — крайне низкий порог вхождения. Достаточно скачать клиент, пройти несколько обучающих миссии — и вот ты уже готовый к сетевым сражениям вирпил. Флайт-модель вполне соответствует определению «аркадная» и снисходительно относится к просчетам новичков. Конечно, если слишком снизить скорость, самолет рискует свалиться в штопор, но в остальном уже через полчаса игры любой новичок начнет чувствовать себя вполне уверенно. Такой же простотой отличается интерфейс и управление. Игра уравнивает и гордых обладателей устройств от Logitech или Thrusmaster, и новичков, не имеющих на вооружении ничего, кроме стандартной клавиатуры и мышки.

В ангаре нас встречают самолеты пяти основных наций — Германии, СССР, США, Японии и Великобритании. Легкие истребители, штурмовики, тяжелые истребители — крылатые машины на любой вкус. Отдельно хочется отметить так называемые paper planes. Это аналоги самолетов, которые раньше летали исключительно в фантазии своих конструкторов, но собранные историческими консультантами референсы вдохнули в них жизнь. Наличие «бумажной» техники уже становится своего рода стилем Wargaming . Сесть за штурвал воздушного судна, которое никогда не поднималось в небо — заманчивая идея для любителя авиации.

Неплохо проработан баланс — имбовых самолетов практически нет. У каждой машины есть свои сильные и слабые стороны. Кто-то маневреннее, но хуже вооружен, кто-то забит пушками под завязку, но проигрывает на виражах. Одни хорошо действуют у земли, другим для раскрытия своего потенциала надо подняться как можно выше. Конечно, даже здесь можно получить ваншот от гордого обладателя 37- или 45-мм орудия, но такие случаи, скорее, исключение из правил.

На своем первом самолете летать придется недолго. Выигрывая бои, вы зарабатываете опыт, игровую валюту и постепенно открываете все новые и новые летательные аппараты. После долгой игры уже глаза начинают разбегаться от обилия самолетов, на которых можно сражаться. Отлично работает балансировщик сражений — вам лишь изредка будут попадаться машины, существенно превышающие вашу по уровню. Да и ту вы имеете неплохие шансы сбить. Большинство же сражений проходит между самолетами одного уровня и примерно равных характеристик.

Без привилегий

Игра распространяется по системе free2play, но победа в сражениях отвечает формуле play2win. Любое приобретение за реальные деньги лишь ускоряет вашу прокачку на пути к более высоким уровням. По летным характеристикам премиумные самолеты ничем не отличаются от обычных и представляют интерес больше коллекционный. Асом тут можно стать совершенно независимо от того, сколько денег ты вложил в игру.

Это, впрочем, не значит, что World of Warplanes не в чем упрекнуть. Существенный недостаток — отсутствие кокпита. В авиасимуляторе это сразу серьезно ограничивает уровень погружения в игру. Ведь одно дело, когда ты смотришь на свой самолет со стороны, и совсем другое, когда ты сидишь в кабине, вертишь головой и пытаешься угадать, с какой стороны может атаковать противник.

Совсем не впечатляет система повреждений — по сути это просто полоска HP. Пока она не кончилась — самолет не упадет. Разве только особенно меткая очередь оторвет какую-нибудь плоскость. Не предусмотрена смены погоды с временем суток — в небе всегда царит ясный день. А ведь какие можно было бы разыгрывать сражения ночью, в свете прожекторов, где юркие И-16 получали бы неоспоримое преимущество над неповоротливыми Bf-109! Жаль.

***

И все-таки нельзя не признать, что большая часть недостатков является оборотной стороной достоинств. World of Warplanes явно выдержана в традициях аркадных симуляторов наподобие . Яркий, насыщенный, динамичный геймплей, не дающий заскучать ни на минуту. В эту игру удобно играть даже на работе, заходя на 20-30 минут во время обеденного перерыва. На 6-7 динамичных схваток времени вполне хватит.

Это, пожалуй, основное преимущество игры. Она нетребовательна к игроку и готова понравиться всем. В ней не придется изучать аэродинамику или тактику ведения воздушного боя. Не нужно выкраивать вечерок у семьи, чтобы поиграть. Не нужно покупать сложных и дорогих девайсов. Просто садишься перед монитором и сразу же оказываешься в гуще сражения.

World of Warplanes стремительно приближается к релизу. Получив ключ на закрытый бета-тест, мы смогли поиграть в новую игру Wargaming.net. Посмотрим же, что ждет нас в мире боевых самолетов.

Название: World of Warplanes
Жанр:
MMO, Flight Simulator, Action
Разработчик: Wargaming.net и
Persha Studia
Издатель:
Wargaming.net
Дата выхода: 2012 год

Вряд ли разработчики из белорусской Wargaming.net знали в августе 2010-го года, что выпускают проект, который навсегда изменит мир компьютерных развлечений. Как признавались представители компании в многочисленных интервью, данных уже после взрывного успеха World of Tanks – миллион игроков представлялся им труднодостижимым потолком. К октябрю этот «потолок» был легко и быстро достигнут, пробит и превышен не сбавляющим темпы приростом количества виртуальных танкистов. К январю 2011-го года количество активных игроков перевалило за три миллиона и продолжало неудержимо расти…

«Мир танков» стал главной игрой на постсоветском пространстве и обзавелся миллионами поклонников по всему миру, эта игра - одно из самых ярких знамений грядущей free-to-play революции. Концепция, разработанная Wargaming, оказалась столь удачной, что после выхода World of Tanks воскрес, на радость фанатам больших боевых роботов, даже давно мертвый на РС жанр серьезных меха-симуляторов, естественно в виде онлайн-игр на условно-бесплатной основе – как иначе!?

Всякий успех необходимо развивать, грандиозный успех нужно развивать грандиозно – видимо такой логикой руководствовались Wargaming, объявив летом прошлого года о разработке еще двух MMO-экшенов: World of Warplanes и World of Battleship ,посвященных, как нетрудно догадаться, соответственно, боевым самолетам и боевым кораблям 30-х 50-х годов XX-го века. Причем, обещано было, что эти три игры составят вместе некую «Военную MMO-серию», где каждый проект будет тесно переплетен с другим, экономика будет общей, а общая глобальная карта объединит танкистов, летчиков и моряков в борьбе за военное господство.

Конкретных сведений о World of Battleshipпока не поступало – игра находится в закрытой стадии разработки и представители Wargaming о ней не распространяются. Разрабатываемая же Wargaming.net и киевской Persha Studia игра World of Warplanes,напротив, уже находится в стадии закрытого бета-тестирования и, видимо, в ближайшие месяцы наконец-то станет доступна всем желающим. Благодаря любезно предоставленному компанией Wargaming.net ключу на ЗБТ, мы смогли поиграть в World of Warplanes . О первых впечатлениях от знакомства с миром боевых самолетов мы сегодня и поговорим.

Начнем, пожалуй, с того, что игра сделана на движке World of Tanks, что можно считать скорее минусом. Все-таки картинку движок BigWorld выдает довольно устаревшую, а демократичным при этом его назвать трудно – для комфортной игры в тот же «Мир танков», даже на минимальных установках, нужна довольно мощная машина. С другой стороны, картинка в игре, хоть и не блещет экстраординарными красотами и спецэффектами, весьма приятна и нареканий не вызывает, а мощнейший сетевой код BigWorld позволяет поддерживать одновременно свыше двухсот тысяч человек на одном сервере, что в случае с игрой-продолжателем дела World of Tanks, несомненно, актуально.

Встречает World of Warplanes игрока знакомым видом – ангар, магазин, таблица развития трех представленных сейчас в игре наций (СССР, США, Германия), по прежнему довольно бестолковый чат… Разве что стоят в ангаре не танки, а самолеты, да некоторые незначительные детали изменены, например, кнопка «В бой» располагается не вверху, а внизу. В остальном – один в один World of Tanks. Стоит, правда, нажать на эту кнопку, как самодовольная уверенность типа «да я тут все знаю!» сменяется некоторой растерянностью.

Самолет не танк. Он движется в пространстве подчиняясь совсем другим законам и принципам, а тактика ведения боя в воздухе совершенно непохожа на таковую на земле. Самолет сложнее чем танк – сложнее и как идея и как машина, сложнее он и в управлении. По этим причинам порог вхождения в игру в World of Warplanes, несмотря на все старания разработчиков сделать игру максимально дружелюбной к новичку, все же ощутимо выше, чем в World of Tanks. Ну не может танк «убиться» об угол сарая – сколько бы его не таранил, самолет, зацепивший тот же сарай при неудачном выходе из пикирования, больше никуда не полетит.

Новичка в World of Tanks видно сразу – он не умеет работать корпусом и башней, не понимает, как работает маскировка и укрытия, едет сразу напрямик на съедение к врагу… Новичка в World of Warplanes тоже легко заметить – он неправильно рассчитывает траекторию захода на цель и разбивается при первой же попытке проштурмовать наземный объект. Да что новички! С пилотами средней руки такая неприятность тоже иногда случается.

Научиться летать у земли и не разбиваться это еще пол дела, ведь нужно не только летать, но и стрелять, и, даже, не только стрелять, но и попадать. С последним по началу проблемы – самолеты летают быстро, а бой идет на больших расстояниях и, не смотря на то, что в игре присутствует расчетчик упреждения – роскошь недоступная реальным предвоенным и военным пилотам – попасть по цели, быстро движущейся под большим углом к линии стрельбы, крайне сложно. Трудно куда-то попасть, когда цель и прицел контактируют доли секунды.

Научиться стрелять и летать это еще все равно пол дела, ведь надо научиться летать так, чтоб тебя не сбили, оценивать ситуацию, не подставляться под атаки, уходить из под них, сбрасывать преследователя с хвоста – не быть удобной мишенью.

В принципе, ничего по настоящему специфичного и сложного в World of Warplanes нет, самолет, например, никаким образом не может сорваться в штопор. Ветераны авиасимуляторов освоятся здесь очень легко. Игроки, не имеющие большого опыта в этом жанре, тоже очень быстро разберутся. Достаточно всего пары десятков боев, чтоб даже самый неопытный новичок перестал совершать детские ошибки, а через день он уже начнет летать на весьма достойном уровне. Достаточно разобраться с базовыми принципами и механикой, припомнить базовые правила воздушного боя времен Второй мировой, как все становится очень легко, приятно и весело.

Вот мы парим на большой высоте, высматривая добычу. Обнаружив увлекшегося атакой врага, пикируем на него, аккуратно заходим с задней полусферы, синхронизируем свою скорость со скоростью противника и начинаем методично расстреливать вражескую машину, стараясь удержаться на хвосте и удержать его в прицеле, пока паникующий враг лихорадочно крутит маневры, пытаясь от нас избавиться. Взрыв! И дымящаяся груда обломков устремляется к земле. Описать удовлетворение и триумф победителя в такие моменты трудно.

Но вот проносящиеся мимо трассеры указывают на то, что теперь уже наш самолет – цель, а значит, настала наша очередь уходить из под атаки, накручивая виражи и хитрые маневры. Может быть, получится сбросить врага с хвоста и, изменив ситуацию, объяснить ему, что мы о нем думаем. Может, прикроет товарищ по команде. А, может быть, выйдет, маневрируя у самой поверхности, вынудить преследователя совершить неудачный маневр, который впечатает его самолет в землю. Пилоты некоторых штурмовиков и тяжелых истребителей могут рассчитывать также на помощь заднего стрелка, который будет автоматически поливать огнем атакующую машину. С его помощью, умело маневрируя, даже тяжелый и неповоротливый штурмовик может отбиться от легкого и юркого истребителя.

Кстати, о штурмовиках. Понятно, что для маневренного воздушного боя эти неповоротливые машины подходят слабо. Огневая мощь у них потрясающая, но атаковать такую машину в лоб - на мощные передние орудия, противника не заманишь никакими коврижками, легкий истребитель просто сделает вираж и сядет неманевренному тихоходу на хвост, предпочтя дуэль с далеко не таким смертоносным, явно уступающим ему в огневой мощи бортстрелком. В чем же смысл штурмовика?

Ответ прост – штурмовики (а равно и чуть более универсальный класс – тяжелые истребители) нужны ровно для того же, что и в жизни - для атаки наземных объектов. Чтоб бой не затягивался, Wargaming придумали, в довесок к простому уничтожению всех самолетов врага, оригинальную систему победы доминированием. По ней, уничтожение вражеского самолета приносит команде одно очко. Если вражеская команда очков не имеет и счет становится 1-0, начинает потихоньку заполняться шкала преимущества, и если противник не отыграет очко, со временем она достигнет 100% и бой будет закончен победой. Если противник уничтожает наш самолет, шкала обнуляется и замирает, если еще один – преимущество начинает накапливаться в его пользу.

Секрет же тут вот в чем, очки даются не только за уничтожение самолетов, но и за уничтожение наземных объектов, разнообразных домов, цистерн, лодок, наблюдательных пунктов, радарных станций и тому подобного добра, щедро разбросанного по карте. Часть из них зеленая - наша, часть красная – неприятельская. В принципе объекты могут расстреливать и истребители, но, в виду меньшей огневой мощи, это занимает у них больше времени, которое можно было бы потратить и на что-то более полезное – охоту на вражеские самолеты, например.

Умелый штурмовик сносит наземные объекты легко и весело, пользуясь при этом не только пушками, но и такой, недоступной большинству истребителей, роскошью как бомбы и ракеты. Также штурмовик, за счет хорошей живучести и огневой мощи, может легко выиграть противостояние с наземными защитными турелями, что для неживучих истребителей, как правило, составляет проблему. Поэтому, хороший штурмовик для команды – на вес золота. Он может создать огромное преимущество в очках, которое, при умелой игре команды, враги просто не сумеют отыграть.

Большое преимущество не раз вытягивало, казалось, проигранные сражения. Например, единственный оставшийся истребитель просто отходил под огонь защитных турелей своей базы, а врагам, хочешь, не хочешь, приходилось следовать за ним, а при поддержке с земли вести бой намного проще… В целом же, штурмовик – интересный класс, а игра за эти смертоносные машины дает свое, ни с чем не сравнимое удовольствие.

Увлекательная и динамичная карусель воздушного боя World of Warplanes очень хороша. Ощущать себя пилотом легендарных машин первой половины прошлого века очень интересно и классно. Выбор самолетов – традиционно очень достойный, уже сейчас в игре есть более шестидесяти боевых машин.

Самолеты поделены на уровни, иллюстрирующие историю развития авиастроительной мысли. На первом уровне летают со скоростью быстрого паровоза бипланы конца двадцатых годов, на последнем – десятом, легко дающие 1000 км/ч реактивные самолеты начала пятидесятых. Принципиально развитие организовано так же, как в World of Tanks, но подробностей реальной экономической модели мы пока не знаем.

Экономика и исследования пока не готовы, хоть за успешные действия в бою и зарабатывается опыт, открывать за него пока нечего, все машины доступны для покупки изначально, а кредитов за бой на старших уровнях дается просто таки огромное количество. В данной стадии ЗБТ ничего не мешает игроку купить самолет десятого уровня к исходу третьего-четвертого часа игры, а все наличные в игре десятые уровни – к исходу второго дня. Конечно, к релизу это будет изменено, пока же бета-тестеры наслаждаются «халявой». Увидеть, каким образом экономика World of Warplanes будет переплетаться с экономикой в World of Tanks тоже, пока, нельзя.

Отдельного абзаца заслуживает управление. Стараясь угодить всем, Wargaming реализовала аж четыре схемы управления, летать можно на клавиатуре, геймпадом, мышью и джойстиком – как кому больше нравится. Управление, в целом, нареканий не вызывает и реализовано очень хорошо. Можно, правда, сказать, что умелый игрок с джойстиком получает, видимо, некоторые преимущества в точности и плавности управления. Но, во-первых, заметно это становится только на уровне настоящих асов World of Warplanes, а во-вторых, ни один авиасимулятор не миновала чаша сия. То, что «безджойстиковые» игроки могут вести с джойстикообладателями бой почти на равных – большой прорыв и демократизм. Кто пытался играть мультиплеер Ил-2 на клавиатуре – поймет.

Напоследок же скажем вот что: World of Warplanes, несомненно, станет хорошей и заслуживающей внимания игрой. Конечно, порог вхождения в нее несколько выше, чем в «танки», да и единственным и безальтернативным проектом такого плана этой игре уже не быть, что, вероятно, не даст ей повторить суперуспех World of Tanks. Однако, игра предоставляет замечательную возможность ощутить себя рыцарем неба и сразиться с такими же фанатами авиационной истории и, несомненно, будет по достоинству оценена публикой.

Статья прочитана 28289 раз(а)

Подписаться на наши каналы

World of Warplanes – в принципе, очень простой игровой проект. Чтобы насладиться процессом, вам не нужно будет обладать интеллектуальным багажом в плане знаний лётных терминов, не нужно будет жертвовать кучей собственного времени. Как и простенькие аркадные мобильные игрушки, «Мир самолётов» не отягощён замысловатыми диалогами или вкраплениями видеоряда с глубоким содержанием, продолжительность одной сессии там – не больше нескольких минут, и по окончание одной из таких сессий можно, по желанию, или продолжить игру, или тут же без потерь и ущерба выйти, погрузившись в домашние, учебные, личные и любые другие дела. В общем, для приятного и ненапряженного досуга – самое то.

Вся игра строится на бешеной динамике, непрерывной и нескончаемой, и тут, к сожалению, разработчиками были принесены в жертву несколько немаловажных моментов – пострадал и сюжет, постановка не отличилась сложностью, о тонкостях физических законов и говорить нечего, тем не менее, придираться особо и не хочется.

World of Warplanes – это абсолютный экшн, не претендующий на сложность и содержательность. Там вы не встретите таких понятий, как “взлёт с аэродрома”, или чего посложнее, типа “перегрузка пилота”, только всё это отнюдь не означает, что игровой процесс не потребует от вас вообще никаких усилий. Чтобы овладеть навыками управления железной птицей, чтобы развить в себе точность и меткость, нужно будет посвятить усердным тренировкам ни один день.

Упоминая Persha Studia, невольно напрашивается параллель с ещё одним игровым проектом аналогичной тематики – с War Thunder. Студия Gaijin Entertainment избрала почти ту же дорогу в развитии проекта, даже дизайнерские решения используются почти идентичные. Если просматривать скрины этих двух игр, не будучи осведомлённым, что это – картинки из двух разных проектов, то различий найти почти не удастся. Ситуацию спасает то, что при внешнем сходстве суть у игр всё же сильно различается.

Так, War Thunder, если поколдовать в его настройках и опциях, можно видоизменить до вполне серьёзного симулятора с видом из кабины пилота, тогда как с World of Warplanes такая фишка не пройдёт – он просто под такое не «заточен». В World of Warplanes сейчас может похвастаться одним и только одним режимом игры, что, конечно, расстраивает, так как такое однообразие почти наверняка не сможет долго удерживать внимание и искренний интерес геймера, который так или иначе имел дело с многопользовательскими экшнами, вышедшими в свет с момента появления CS 1.6

Игра развивается всегда по одному пути, и это довольно скоро надоедает. Выручает только то, что можно поуправлять разными самолётами, но это является только приятной паузой перед предсказуемым финалом – можно сказать, что держит игрока только довольно интересная система прокачки и то, что в процессе можно знакомиться с самолётами других государств.

В игре участвуют пять государств – СССР, США, Великобритания, Германия и Япония. Каждое из государств имеет свою группу боевых летающих машин, каждая из которых чем-то отличается от «авиасобрания» других стран. Для приобретения «прокачивающих» деталей и сильных боеприпасов, необходимы средства и игровой опыт, которые достигаются только в баталиях.

У игрока тут есть возможность за настоящие финансы купить единовременно все модели самолётов, но студия WarGaming разработали такую систему «рыночных отношений», что платить есть смысл только тогда, когда нет или возможности, или просто лень доставать «плюшки», участвуя в игровых сражениях. Можно сравнить это с приобретением прокачанного перса в, к примеру, WOW – героя, конечно, вы приобретёте, но пропустите огромную часть увлекательного игрового процесса.

В War Thunder вполне присутствует возможность, не особо напрягаясь, сделать за один матч внушительные результаты, но вот в World of Warplanes такое уже не прокатит. Нужно приложить немалые усилия для уничтожения хотя бы пятёрки вражеских машин, а о более высоких результатах вообще молчим. Да и, стоит отметить, что количество уничтоженной техники не играет принципиальной роли в достижении победы.

Можно добывать победные баллы для команды, просто громя объекты противника, расположенные на земле. Зарабатываете такие очки – быстрее забиваете так называемую «шкалу превосходства», однако, нередко с таким «ретивым» бойцом быстро расправляется система ПВО или свалившиеся как снег на голову самолёты оппонента. В случае же, если штурмовика прикрывает самолёт-союзник, подставляющий крыло в сложные моменты, то такой тандем ещё как может вырвать победу в ситуации, кажущейся совершенно бесперспективной, а подобных в игре наберётся немалое количество.

Существование сразу двух игровых проектов, которые всё-таки захватывают, развлекают, развивают и увлекают, не может не радовать, особенно приятно, что оба – наши, российские. И World of Warplanes, и War Thunder ожидают совершенно различные пути развития и совершенствования, ведь и цели у создателей игр совершенно разные – World of Warplanes не претендует вовсе на лавры слишком сложного и глубокого проекта, тем не менее, игра может блеснуть и интересными возможностями, и увлекательным геймплеем.

Конечно, студия Wargaming сделает всё, чтобы создать игровой проект, не уступающий, может, даже и World of Tanks. Средства у фирмы в наличии, дело за разработкой. Тем более, что горизонты вполне широки – новые самолёты, расширение и преумножение карт, дополнения новыми режимами – всё это вполне осуществимо.

Существование World of Warplanes только-только набирает обороты, и об этом не следует забывать, пытаясь подгонять его под слишком уж высокие стандарты, но сейчас, увы, надолго увлечь геймера игра всё же не в силах. Быстро нападает скука, особенно, если в запасе ещё есть несколько других игрушек, которые давно просятся в процесс.

Очень сложно писать рецензию по бета-версии такой большой и сравнительно глубокой с геймплейной точки зрения игры, как , особенно, когда не являешься поклонником жанра. Но уже можно точно сказать: WoWP наверняка повторит успех .

Качнется купол неба

Разумно, что разработчики из киевского офиса компании Wargaming.net решили придерживаться основной схемы геймплея, уже хорошо зарекомендовавшей себя в World of Tanks . В ваше распоряжение попадает сравнительно слабый самолет, который, через участие в многочисленных боях, должен расти в уровнях, как на дрожжах. После накопления определенной суммы можно купить себе более мощный летательный аппарат и развивать уже его. Как видите, все знакомо из курса World of Tanks . Благо, пока на стадии бета-теста игра не просит денежных вливаний для скорейшей прокачки техники, но не сомневайтесь – в финальную версию возможность тратить свои кровные деньги точно попадет.

В ангаре можно делать с самолетом практически все, что угодно

А потратить, как ни странно, в игре действительно есть на что. Только вдумайтесь – 127 (!) самолетов пяти стран (СССР, США, Германия, Япония и Великобритания) и три основных класса (штурмовики, легкие и тяжелые истребители). Каждый класс самолетов уже обладает своими тонкостями управления, а привыкнуть к стилю игры за каждый из них можно всего через несколько боев. Такой быстрый процесс адаптации отчасти заслуга разработчиков при балансировке сил, хотя довольно часто встречаются бои, например, полностью на тяжелых истребителях.

Все свое время игрок проводит в воздухе. Разработчики намеренно отказались от взлета и посадки самолетов, чтобы не снижать достаточно быстрый темп воздушных баталий. Управление сравнительно легкое, как на джойстиках, так и с помощью клавиатуры и мыши. Причем мышь можно отключить в гибких настройках игры и наслаждаться более сложным способом пилотирования самолета. Кстати, упасть самому во время боя практически невозможно – даже при пикировании вниз с небольшой высоты игра услужливо предложит выровнять курс и вернуться к бою.

Конечно, такие упрощения не идут на пользу серьезному симулятору полетов на авиатехнике Второй Мировой войны, но в том-то и большой секрет. магическим образом соединяет сложность маневрирования и прицеливания в воздухе, как у настоящего авиасимулятора, но в то же время лишает хардкорного игрока непростого многошагового управления и падения от малейшей ошибки, как в любой воздушной аркаде. – это настоящая золотая середина между аркадой и симулятором. И разработчики отлично балансируют, не скатывая проект ни в какую из двух крайностей.

Под крылом самолета о чем-то поет…

Правила боя предельно просты –самолет начинает полет сразу в воздухе, как и вражеская техника, и уже через минуту встречаетесь с противником лицом к лицу. Успех боя зависит от того, как быстро уничтожите другую команду. Кстати, WoWP не ограничивается только воздушными битвами. Практически в каждой миссии у команд есть задания по уничтожению наземных целей, среди которых встречаются и довольно крупные стратегические объекты из истории. Таким образом, во время игры вы очень часто будете видеть детально прорисованный пейзаж далеко внизу, а не просто облака, скрывающие отсутствие земли как таковой.

Даже в таких ситуациях легко увернуться и помочь команде выйграть бой

Со временем Wargaming.net планирует начать интеграцию всех своих игр в единый военный театр. А начнет, как вы уже понимаете, именно с соединения World of Tanks с . Уже сейчас тестируются некоторые возможности общего глобального проекта. Так, кланы из WoT перекочуют в WoWP , и члены одного и того же сообщества смогут действовать в общих интересах как на земле, так и в воздухе. Например, если команда выиграла воздушный бой, то у наземных танкистов появится возможность на соответствующей карте запросить авиаудар. Но какой-то одной глобальной карты в игре не предвидится. Все потому, что у проектов слишком разные скорости ведения боев. Да и, как сообщают разработчики, одна воздушная карта по размерам вмещает в себя 10 наземных танковых локаций, а соединять на одной большой небесной карте несколько наземных действительно сложно.

Отсутствие саундтрека как такового никак не сказывается на общей атмосфере игры. Наоборот, мерный рокот двигателей, свист ветра в ушах и раскаты взрыва вражеского самолета – все, что необходимо настоящему летчику для полного счастья и умиротворенности.

Полеты наяву

К сожалению, не идеальна. Начнем с главного – полет на самолете не ощущается совсем. Кажется, что управляешь игрушечным самолетиком, который сравнительно легко входит в повороты. Техника иногда странно маневрирует, а бывает и полностью теряет маневренность. Зачастую от головокружительной смены неба и земли не понятно, в какую сторону направляется твой воздушный друг и где находится база, которую необходимо расстрелять. А иногда прямо в небе на пути появляются деревья или вдруг самолет разбивается о землю, когда до твердой поверхности еще, мягко скажем, очень далеко.

Мир внизу детально проработан, до самой маленькой волны на море

Историческая достоверность воздушных схваток пока тоже страдает. Мы сильно сомневаемся, что самолеты времен Второй Мировой могли выдержать целую очередь из прямых попаданий. Очень часто можно видеть ситуацию, когда критические попадания совсем не мешают вражескому самолету так же активно и быстро передвигаться, а иногда и разрушать вашу базу несколькими меткими выстрелами. Полоска со здоровьем у каждого самолета сравнительно большая, что, в общем, делает некоторые модели совершенно неубиваемыми. Как ни странно, но пока танки в одноименной игре погибают гораздо более реалистично, чем их воздушные братья. Надеемся, что к завершению бета-теста самолеты научатся учитывать попадания и реагировать, например, на подбитое крыло более должным образом, а не простым задымлением.

В итоге получается, что на практике возможные вертикальные диверсии или лобовые горизонтальные атаки работают не так эффективно или вовсе бесполезны. Противника очень часто бывает сложно застать врасплох, а бои стенка на стенку сравнительно быстро приедаются. Поэтому большинство игроков и команд побеждает здесь не за счет умения, тактики и продуманных решений, а благодаря маневренности и большому везению. Или, на худой конец, у кого самолеты «прокачаны» больше.

Прямо дух захватывает. Жаль, нет поддержки танков с верхушек холмов

Мир получается сыроватым, но по-своему романтичным и захватывающим. После релиза разработчики с удвоенной силой примутся за World of Battleships , аккуратно и методично отвоевывая рынок у новоиспеченных конкурентов из . Да, и давайте уже начнем быстрее интеграцию, а то так часто не хватает огневой поддержки с моря…

Радости:

  • Разнообразие самолетов
  • Связь с «танками»
  • Легко освоить
  • Удобное управление
  • Проработанная земля
  • Интеграция с другими играми
  • Динамичность боев
  • Нет музыки, только рев моторов

Гадости:

  • Самолет не ощущается
  • Отсутствие реакции на попадания
  • Исход боя часто зависит от везения

Оценка: 7.8

Несмотря на некоторые замечания в адрес разработчиков, Wargaming.net уже проделала огромную работу. Мы более чем уверены, что компания сделает настоящий игровой хит, коим является World of Tanks .

Анатолий Валаханович

Разработчик: Wargaming.net, Persha Studia

Издатель: Wargaming.net

Издатель в России: Wargaming.net

Жанр: simulator, online

Мультиплейер: да

Системные требования (минимальные): Windows XP/Vista/7/8; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 3 Gb RAM; видеокарта GeForce 8600GT / ATI HD 2600

Наверное, каждый уважаемый себя геймер хотя бы слышал о World of Tanks , на сегодняшний день одной из самых популярных ММО игр в жанре экшен и симулятор. Разработчикам из Wargaming удалось создать великолепный мир и насытить его массой интересных возможностей. Отметим, что еще в самом начале разработчики заявили о своем намерении выпустить три серии игры, каждая из которых будет посвящена одному виду боевой техники: танки, самолеты и военные корабли. Как было отмечено ранее, танки выстрелили на ура и сразу получили многомиллионную армию фанатов во всем мире. Следующими на очереди Wargaming были самолеты. Команда поставила перед собой очень высокую цель – взять все лучшее, за что любят WoT и перенести это в небо. Удалось это им или нет, сейчас посмотрим. Как все уже догадались, разговор пойдет о World of Warplanes .

Сюжет

Сюжета как такового в игре нет. Игроки делятся на команды и сражаются, сражаются, сражаются… Вообще игра посвящена золотой эпохе в истории боевой авиации, поэтому позволяет сесть за штурвал самолетов 1930 – 1950 годов.


Геймплей

World of Warplanes - это противостояние в воздухе, поэтому особенности игры налицо. Во-первых, боевая машина вращается во всех направлениях, и просто необходимо представлять себе элементарную теорию по управлению самолетом. Во-вторых, остановиться нельзя, поэтому предвосхищать действия противника жизненно необходимо. Ну вот, если худо-бедно получается на тренировке, то пора в бой, враги трепещите!

Стартуют команды с противоположных сторон карты, находясь уже висящими в воздухе. Таймер отсчитывает 30 секунд, и в бой. Самолеты устремляются вперед. Игрок регулирует скорость и направляет своего железного сокола в атаку. Участников по 15 с каждой стороны, длительность боя 15 минут или до победы. Бой возможен как одному в составе случайной команды, так и в звене из 3 товарищей все в той же команде, подобранной автобалансом.

Вид на происходящее для игрока возможен из кабины или со стороны. Обычные атрибуты жанра присутствуют: миникарта, отображающая местоположение друзей и врагов, прицел, при наведении на цель появляется красный круг, показывающий упреждение для ракет и пуль, стрелять надо только в него.

Вдалеке начинают высвечиваться противники, по значкам над каждым из них можно определить тип самолета. В игре их всего пока три: истребители (ромб), тяжелые истребители (перечеркнутый ромб) и штурмовики (треугольник). Игрок должен представлять особенности класса самолета противника прежде, чем вступить с ним в бой.

В зависимости от выбранного типа самолета выбирается и тактика. Истребители - это игроки, предпочитающие динамичную схватку, тяжелые истребители - это снайперы мира World of Warplanes , их атака начинается издалека, штурмовики подавляют мощью орудий и основательной броней, они - крейсеры воздушного пространства.

Цель - уничтожить все самолеты противника или завоевать максимальное количество очков преимущества.


Истребитель

Цель игрока, выбравшего стезю истребителя - это прикрытие более тяжелых собратьев, товарищей по команде или звену. Этот класс наиболее применим для активных действий в воздухе, играя на нем, не придется совершать долгие перелеты и уходить в крутое пике, необходимо действовать: крутиться, как волчок, во всех плоскостях, выруливать, заходя в спину противникам, уклоняться от лобовых атак, если, конечно, пилот не камикадзе.

Тяжелый истребитель

Не стоит надеяться, что слово "тяжелый" - это синоним "непобедимый". Самолеты этого класса выбирают игроки, рассчитывающие на эпизодический бой, именно таким он будет на этом железном соколе. Имея большой запас форсажа, тяжелые истребители атакуют, как хищные птицы, сверху налетая на жертву. Второй способ использования этого класса - это бомбардировка наземных объектов, опять же налетами. После любого активного действия игрок снова прячется под облаками.

Штурмовик

Класс неповоротливый, но фатально крепкий при столкновении в лобовую с истребителем. Толстая броня и невероятная огневая мощь - это главные черты самолетов этого класса. Основные задачи - подавление огневых наземных точек противника на бреющем полете при помощи ракет или основного вооружения, которого много. Уязвим для более маневренных машин, поэтому нуждается в прикрытии, хотя зверь довольно зубастый. Потрепать преследователей может бортстрелок, расположившийся позади пилотов, управлять им не надо, он автоматический.

Подчеркнем, что стиль и особенности игры напрямую зависят от типа самолета, который вы выберете.

Графика и звук

Графика в игре очень достойная, особенно похвалы заслуживают модели самолетов. На мой взгляд, тут можно было бы переделать взрывы, уж слишком они не убедительно выглядят. Модель повреждений тоже следует прокачать, а то кроме как дым, ничего не говорит о том, нанесено самолету повреждение или нет. К звуку претензий нет, пушки звучат громко, мотор самолета ревет. Тут нет ничего особенного. Будем ждать обновлений в патчах, ведь с WoT было именно так.

Статьи по теме: