Роум герои дота 2. Роуминг - свободный стиль! Всегда помогайте союзникам, у которых проблемы

Nuker | Support | Roamer

Bounty Hunter - относительно слабый персонаж в неумелых руках, но настоящий подарок для союзников, если научиться на нем играть.

Недостатки:

  • Медленно перемещается по карте
  • Слаб в лейт-гейме
  • Зависит от союзников

Достоинства:

  • Силен в начале/середине игры
  • Не требует фарма, т.к. имеет дополнительное золото с убийств под Track
  • Союзники так же получают дополнительное золото

Скиллы

Скиллбилд | Тактика | Итембилд

Bounty Hunter - неплохой оффлейнер и роумер. Независимо от того, какую роль вы выбрали, скиллбилд одинаков:

Использовав инвиз на первом уровне между секретным магазином и нижней руной, можно пройти во вражеский лес и проверить наличие сентри вардов у противника. Если таковых не имеется, можно отойти в туман, снова войти в инвиз и попытаться забрать руну. Встаньте на руну и наведите курсор в то место, где она должна появиться. Потом старайтесь перекликать противника, постоянно нажимая "отмена", чтобы не было неожиданного выхода из инвиза. Если у противника есть сентри, то не рискуйте.

Хардлайн:

Если Вы выбрали для себя хард линию, то купите 2 танго (8), сентри и пару веточек. Постоянно проверяйте сентри у противника. До тех пор, пока их нет, вы можете спокойно получать опыт в инвизе или даже пытаться фармить. Как только к врага появляется сентри, то нужно осторожно подойти примерно туда, где их поставили, поставить свой вард и съесть вражеский с помощью танго.

Роум:

Для роумящего БХ, как и для любого другого роумера, в первую очередь нужно купить Orb of Venom. Обязательно нужно купить танго и кларити, потому что бегать восстанвливаться домой слишком долго, а этот герой совсем не мобилен.

Уже на первом уровне можно дать 2-3 удара вражескому мидеру, чтобы Ваш чувствовал себя комфортнее. С получением второго уровня нужно изучить Jinada, с помощью которого уже можно убивать хилых мидеров, вроде Shadow Fiend, Storm Spirit и подобных.

Старайтесь следить за фармом вашего мидера, это поможет понять, насколько хорошо стоит мидер вражеской команды. Как только вы понимаете, что мидеру противников хватает на Bottle или необходимы Tango или Healing Salve, постарайтесь перехватить курьера между второй и третьей вышкой и убить его. Это заметно скажется на игре в дальнейшем.

После получения 6 уровня, игра за Bounty Hunter хардлайнера/роумера ничем не отличается:

Чем больше фрагов под Track Вы сможете сделать, тем лучше вы реализуете героя. Если посмотреть на некоторые игры, то можно заметить, что ГПМ (золото в минуту) у БХ выше, чем у фармящих героев.

Чтобы быть наиболее эффективным в замесе, нужно сначала раскидать Track на всех героев, которых легко убить/уже умирают, затем на героев с инвизом. Чем больше Треков вы раскидаете, тем больше пользы будет и от Shuriken Toss, т.к. он будет прыгать по этим героям, что очень неприятно. Таким образом можно сильно увеличить ренж Toss"a. Например, если два противника убегают с 200 хп, а Toss уже не достает до них, то можно бросить его в крипов, а он уже отлетит в ближайшего героя, а затем и во второго.

Есть три пути покупки артефактов:

Ауры: Drum of Endurance, Vladmir"s Offering, Mekansm, Guardian Greaves, Assault Cuirass

Такой билд нацелен на максимальное усиление союзников, что позволяет им иметь много армора, лайфстила, скорости атаки и передвижения, не потратив на это денег.

Семи-кери: Phase Boots, Desolator, Monkey King Bar, Butterfly

Этот билд требует большого кол-ва денег, но это не значит, что процесс игры для Bounty Hunter будет чем-то отличаться от других. Т.к. Track дает много бонусных денег, собрать эти артефакты будет не так сложно, поэтому фарм лучше оставить тем, кому нужнее.

Нюкер: Urn of Shadows, Dagon, Ethereal Blade

Возможно, кому-то покажется несерьезным билдом, но ранний Dagon окупает себя очень и очень быстро, особенно, если против вас играет хотя бы один хилый герой, с помощью которго можно зарабатывать тонны золота.

В любом из итембилдов будет уместен Blink Dagger, Solar Crest, Scythe of Vyse, Orchid Malevolence, если они будут полезны в той или иной игре.

Друзья

Друзьями Bounty Hunter являются все герои, способные проявлять раннюю агрессию и быстро наносить много урона: Queen Of Pain, Slardar, Night Stalker, Templar Assassin, Nyx и подобные. Стоит еще раз упомянуть, что убийство под Track дает дополнительное золото и союзникам, так что не стесняйтесь наращивать побольше преимущества.

Враги

Враги - в первую очередь саппорты. Чем больше у противника сентри вардов/дастов/гемов, тем сложнее будет быть полезным.

Отдельного внимания заслуживают Abaddon, Omniknight, Oracle, которые не только могут спасти своего союзника от смерти, но и снимают Track своими щитами.

По той же причине можно расстраиваться, если у противника есть Eul"s Scepter of Divinity и Lotus Orb.

Slardar тоже проблемный герой для Bounty Hutner, ведь убить его быстро не получится, зато он легко может подсветить вас ультимейтом.

Заключение

Хоть Bounty Hunter был пофикшен в последнем патче, не стоит списывать его со счетов. Он остался сильным героем.

Источники:

dota2.gamepedia.com (скиллы и описание)

Если перевести дословно, то получается следующее: перемещаемый, бродящий, блуждающий и т.д. Для некоторых игроков роуминг ассоциируется со свободой. Роуминг - так называемый свободный стиль игры, где ты можешь без вреда для команды перемещаться по карте, заходить в тыл врага и бить его что есть силы. Уже при первых пиках необходимо подумать о следующем:

  • Нужно найти ту область карты, где необходима твоя помощь
  • Нужно подобрать героя
  • Нужно подготовить область для предстоящих позиционных сражений
  • Нужно понять, какие действия и слоты требуются от тебя в первую очередь

Продумав описанные выше пункты, можно чётко представить героев, которые подходят под данный стиль игры. Выбрав подходящего героя, уже на первых минутах игры видна задача на игру, чётко виден предстоящий план, по которому вы будете действовать, который необходимо воплотить в жизнь. Подобрав нужного роумера, можно уже в начале игры оценить то, насколько сложной для вас будет реализация и развитие этого героя в предстоящей игре.

По сути роуминг рассчитан на закрытие брешей в пике, на увеличение силы линии. Именно поэтому в первые минуты игры роумеры создают комфортные условия для фарма союзника и помогаю до тех пор, пока союзник не окрепнет. Это занимает всего пару минут и даёт хороший старт фармиле.

Если попытаться изобразить вышесказанное графически, то роуминг можно представить как весы. Объясню подробнее: на карте существуют три линии, героев пять. Следовательно, три героя заполняют линии, а два оставшихся без особого вреда для команды могут перемещаться по карте, меняя вес линий. Противнику же очень сложно реагировать на такие перемещения, т.к. очень часто они не очевидны и противник к ним не готов. Если всё получается, то обычно говорят: “Был удачный ганг”. Т.е. резко возросли силы на линии, появилась возможность заработать лёгкий фраг.

Роуминг - это просто!

Суть роуминга предельно проста: ты постоянно находишься в движении, ты не задерживаешься на линиях, перемещаешься по слепым зонам, создавая напряжение на карте. Сам роуминг - это движение навстречу новым приключениям, именно такой стиль игры наиболее интересный.

Когда роумишь, возникает непонятное чувство, с которым играть становится в разы интересней, как будто вас подхватывает бурное течение и с дикой силой несёт впер ё д. Остаётся лишь натянуть паруса и мчаться навстречу неизвестному.

Любой учитель музыки вам скажет: “Если ты не понимаешь, как сыграть большое произведение, разложи его на маленькие отрезки и в медленном темпе разучивай”. Это утверждение даёт понять одну вещь: всё сложное можно разделить на простое и, поняв простое, понять сложное . Давайте попытаемся разложить роуминг на группу составляющих, получается следующее:

  • Мобильность(быстрота перемещений)
  • DpS (damage per second)
  • Item build(артефакты)

Любой герой в доте обладает данным набором составляющих. Вопрос в том, какая комбинация этих составляющих является преобладающей в данном виде героя. Роумить суппортами эффективно, т.к. они обладают сильными заклинаниями уже на первых минутах игры. Получив третий/четвёртый уровень, суппорт имеет два, а то и три активных заклинания. Если взять, допустим, однокнопочного carry - антимага, то на ранних минутах количество моментального урона, которое он может внести, крайне мало, значит, не эффективно. Но, с другой стороны, он обладает мобильность, т.е. он может быстро покрывать большие расстояния, его сложно убить и т.д.

Следуя этой логике нужно тренировать отдельные составляющие героев, разделив на отрезки это большое громоздкое произведение c кучей переменных. Давайте возьмём одного из самых мобильных героев в Dota2 и попробуем сыграть в стиле суппортящего роумера.

Роумящий Antimage

Запомните: нам нужно научиться перемещаться по карте, быть на два хода впереди наших противников, оказываться в нужном месте ещё до начала драки. Именно поэтому нужно тренировать перемещения на герое, у которого малая эффективность заклинаний, но зато высокая мобильность.

Представьте себе следующее: вы решили сыграть паб, все линии заняты, остался только лес. Вы думаете, что выбора нет, но это не так. Возьмите роумящего антимага. За один этот паб вы получите столько эмоций, сколько вы никогда бы не получили играя в миде или другими известными вам способами.

Тренировать перемещения необходимо с центральной линии, т.к. она наиболее близко расположена к рунам и другим стратегически важным точкам. Уже на первых минутах игры ваши союзники нелестно выражаются в ваш адрес, на это смело можно закрывать глаза. Практически во всех играх ваш союзник пишет, что вы слабый, что вы забираете его опыт, и хочет, чтобы вы ушли с его линии, потому что якобы вы ему мешаете. Если же вы не уходите, он начинает портить игру команде, но это редкость, одна игра из десяти.

В чём же заключается суть такого стиля игры. Дело в том, что вы играете некую “назойливую муху”, которая создаёт напряжение на карте, вы создаёте излишнюю агрессию. Вы способны на многое: перетягивать суппортов, разводить на руны, заставлять за вами бегать. Убить вас сложно. На ранних минутах у вас нет особого веса, в игру вы вносите сумбур и хаотичность. Игра начинает приобретать краски, когда вы получаете 6 лвл, покупаете какой-то минимум, с которым более-менее комфортно играть. Тем не менее, начальный закуп простой: варды, кура и прочая мелочь. Напомню, мы играем в стиле “роумящий суппорт”, наша задача - научиться перемещаться и выжимать с любого момента максимум. Нужно учиться использовать яркие стороны героев, не задерживаясь на одном месте, постоянно искать болевые точки противника.

В игре часто везёт, и уже на второй минуте можно найти руну. Это руна, даёт возможность неожиданно подкрасться к противнику. Плюс ко всему если подключится Invoker, то можно размочить счёт! Давайте рассмотрим, что же можно делать в игре:

1) В первые минуты вы должны помогать мидеру. Так как у вас есть преимущество - блинк, не составляет особого труда воровать с под носа руны у врага, разводить его на ненужные движения, заставлять его нервничать и ошибаться.

2) Нужно научиться обращать внимания на себя. Делать так, чтобы вражеский мидер отвлекался на вас, бегал за вами, отходил от крипов. Нужно, чтобы он как можно чаще делал ненужные движения, чтобы он напрягался, отвлекался на вас, пропускал крипов, и главное - ошибался.

3) Игры бывают разные, учитесь подстраиваться под мидера, смотрите как он действует, меняйте шаблоны ваших действий, заменяйте одни стандартные решения на другие.

Если в игре у вас появился сапог, значит паровоз зав ё лся.

Очень круто, когда на линиях тебе готовы помочь. Лучше всего помогают герои с замедлениями, станами, герои, под которых можно блинкануться и нарезать. У ама не самый большой мув спид, поэтому нужно собирать транквилы. Есть ещё одна весомая причина - с транквил вы можете быстро пополнить запас здоровья, и вам не придётся бегать на базу. Если учесть то, что в замесе вы обычно будете бить убегающего, т.е. играть в роли догоняющего, это неплохой артефакт. Одна из сборок следующая:

За счёт стиков, урны, можно сразу вернуться в бой, можно разводить противников и за счёт ульта сделать быстрый минус. За вражескую смерть вам дадут 2 заряда урны, которые можно повесить на врага, плюс 150 дополнительного урона. Конечно, зарядов урны не будет, если вы будете находиться в спокойных частях карты.

Где-то с 10 по 30 минуты игры вы должны помогать убивать или сплитовать. Положив vanguard, для суппортов вы становитесь очень неприятным героем, т.к. carry обычно не вступают в драки и находятся на линиях фарма, вы же можете ловить суппортов на перемещениях и подрезать слабые звенья, создавать дополнительную агрессию. В результате, carry будет вынужден помочь своему союзнику. И по игре вражеский carry будет заниматься бессмысленными погонями за вами.

Т.к. вы изначально не фармите, вся ваша польза заключается в делании того, что сейчас нужно команде. Можно купить гем и полностью лишить вижена противника, можно мешать стакать эншентов, можно переводить агрессию в замесе с союзника на себя, можно убить куру и т.д. На карте в целом можно делать что угодно, и всё это будет приносить пользу.

Актуальность ульты антимага с каждой минутой только растёт, он легко может минусануть вражеского мага в середине замеса. Комбинируя и проверяя различные зборки, Antimage может стать тем недостающим звеном, в котором нуждается ваша команда, собрав урну, меку, форс стаф, медальку. На эти артефакты можно найти деньги даже на 20 минуте. Конечно, не все игры бывают такими удачными, всё зависит от старта, от первых 10 минут. Но можно уверено сказать, что с каждой игрой вы будете становиться сильнее, будете больше пользы приносить команде, и делать то, о чем раньше даже и не думали.

Во всём есть логика, нужно только её найти!

Фарм на роуминг-герое не эффективен, это - последнее, чем вы должен заниматься в игре. Конечно, нужно уметь отыгрывать маленькие моменты, добивать 1-2 крипа на варды или на смоук. Но всё-таки отдавать время фарму нужно в том случае, если других вариантов не останется.

Эффективнее будет реализовывать силу активных заклинаний, бегать с союзниками в поисках приключений. Если же в игре вы испытываете трудности, то необходимо находиться на карте в том месте, где наибольшая концентрация сил в вашей команде. Некоторые люди думают, что наличие определённых слотов выиграет за них игру. Это не так, какие бы ни были у тебя слоты, есть определённый момент в игре, который определяет дальнейшее развитие твоей команды, определяет то, насколько твои действия в дальнейшем будут эффективны. И за этот момент нужно драться. Бездействие может привезти к безответным отдачам.

Слоты роуминг-героя, как и слоты большинства суппортов не требуют значительных денежных вливаний. Это - своего рода конструктор из мелких деталей. Кто бы ни говорил, что стилить плохо, именно для этой роли нужно уметь добивать, уметь сделать последний удар по врагу. Это - ваш главный источник дохода.

Разобрав перемещения, вы сможете более цельно понимать игру. Конечно, до профессионалов нам ещё далеко, но ведь хорошо, когда есть к чему стремиться, когда понимаешь, над чем ещё предстоит упорно работать!

Далее нужно попытаться почувствовать силу магических раскастов, последовательность включения в сражение, пытался понять, в какой момент вы наиболее эффективно вольёте свои заклинания. В связи с этим нужно создавать игры с ботами, прописывал мод wtf и нажимать кнопки. Лучшие герои для wtf mod тренировок: Puck и Invoker. Куча активных заклинаний, плюс ко всему активный инвентарь с разными дагерами, ботлами, стиками, ветрами и прочим.

Иногда стоит просто просматривать реплеи профессиональных команд, через Dota2TV. Особенное внимание нужно уделять сражениям, пересматривая действия про игроков на интересной вам роли по 10-20 раз, перематывать момент снова и снова, пытаясь ответить на вопрос: “ Кто должен был начать и почему?” .

В любом случае для роуминга в профессиональных играх используют суппортов. Лучше, когда суппорт ещё может выносить что-то с леса. Тогда получатся очень интересная штука: суппорт становиться самостоятельной игровой единицей, которая может получать стабильное золото с леса и при этом ещё и гангать.

Круто, не правда ли?

Если вы хотите эффективно гангать. Если вы хотите, получать положительный результат от своих действий. Для себя вы должны выбрать, своего рода, маршруты, по которым можно незаметно для противника перемещаться. В связи с этим твои перемещения можно поделить на несколько видов:

    Противник не подозревает о твоём появлении и спокойно фармит линию

  • Противник ожидает твоё появление, но до конца не уверен, откуда именно ты появишься
  • Противник готов к вашему гангу

Конечно, в большинстве случаев мы наблюдаем первые два пункта и очень редко встречается третий пункт. Согласитесь, читать действия противника очень сложно, всё зависит от уровня команды против которой вы играете.

  • Гангать можно со слепой зоны.

Для того чтобы как можно быстрее переместиться в нужную область и застать противника в расплох обычно используют смоук. Ганги со слепой зоны подобны удару молнии. В какие-то несколько секунд в выбранную цель обрушивается вся боевая мощь. Стоит отметить, что важной особенностью гангов является умение подойти к противнику. Подойти на расстояние работы связки. В этом и заключается особая сложность. Обычно стараются обойти противника в спину, чтобы выиграть немного времени.

Есть герои, забрать которых на линии очень сложно. Такие герои как puck, potm. Поэтому стоит оценивать и взвешивать ваши решения, но к сожалению в игре на принятие решений уходят считанные секунды.

  • Ганг в открытой зоне.

Этот ганг имеет ряд недостатков, он ожидаем, читаем. Противник может наблюдать за вами. Но основная фишка его в том, что ваша звено обладает огромной областью поражения. Оно способно работать на расстоянии большем, чем область поражения противника. В этом и есть ваше основное преимущество. Как только противник попытается навязать драку, он получит серию заклинаний ещё на подходе к вам. Герои с большой областью поражения очень гибкие и мобильные. Они могут цеплять противника на огромных расстояниях, могут дотянуться до самых уязвимых мест. Основные слоты таких героев дагер и форсстаф, т.е. слоты на мобильность, увеличивающие область комфорта, покрывающие большие расстояния в считанные секунды.

Роуминг - интересное занятие, с одной стороны постоянные перемещения по карте, с другой - возможность предугадать действия врага и подавить агрессию в зачатке. Ты можешь стать обузой своей команде, беспомощным куском, л ё гкой мишенью для врагов. Но, с другой стороны, только так ты сможешь оценить пользу от своих действий в игре. Только побывав на дне, ты сможешь ощутить силу действий. Этим самым ты расширяешь границы своих возможностей

Спасибо, удачи!

Итак, что такое роум? Это роль в команде, которая представляет из себя героя, (обычно) с первых минут бегающего по карте, напрягая (а иногда даже и убивая) врага.
Когда стоит пикать роумера?
Эту роль стоит использовать только тогда, когда у вас уже есть сильный саппорт и керри (не легкую линию), хардлайнер, который способен простоять один (на сложную линию) и мидер. Однако, некоторые люди в таком случае предпочитают пикнуть лесника - это тоже неплохой вариант, но, скорее всего, команде понадобится ваша помощь, которой вы не сможете оказать будучи лесником. Также, если союзный мидер не способен стоить один т.к. вражеский сильнее и не подпускает к крипам (например: СФ и Шторм), в этом случае роумер тоже будет очень полезен.
Какой герой подойдет для роума?
Тут выбор весьма широк, но каждый герой хорош по-своему.
Во-первых, герой, обладающий скилом, который сильно замедляет, станит, или просто не позволяет нормально передвигаться, будет очень полезен. Контрится вардами или помощником на линии со стороны врага, но в любом случае неудобств варгу мы предоставим достаточно.
Примеры:
Во-вторых, герой, имеющий возможность каким-либо образом мешать врагу подходить к крипам и спокойно фармить. Таких обычно берут для мидера, что бы тот мог фармить, не боясь, что его будет харасить вражеский. Контрится вардами(сентри) или помощником на линии со стороны врага, но как и предыдущем случае, мы отберем а врага голду (за сентри) и отвлекём саппорта с изи лайна. За BH, кстати, можно и убить.
Примеры:
Вообще, есть много героев, подходящих по эту роль. На крайний случай, подойдет даже обычный станер, но суть, думаю, в поняли.
Как правильно роумить?
Для каждого героя по-разному, но суть везде одинаковая - по максимуму оказывать помощь в той части карты, где это нужно (в крайнем случае можно пойти постакать). Вначале стоит купить немного хила и кларити/манго, чтобы пополнять ману. Если есть лишние деньги - купите смоки, это ходить на лайны, и при этом не светясь на вардах врага. На BH или NS можно купить орб Orb Of Venom. На мирану или Шейкера можно купить Сапог или Wind Lance для скорости бега.
Итак, игра началась, закуп сделали, идем, например, на мид. Стараемся стоять так, что бы наш мидер не проседал по опыту, но при этом мы могли напрягать врага. Не забывайте чекать руны, и подбирать, если союзники в них не нуждаются. Также можно сходить на другие лайны и помочь убить кого-нибудь. Например, если у вас в команде есть Juggernaut или Ursa, то при замедлении или стане с вашей стороны, вы легко убьете врага без ескейпов. Не забывайте носить ТП, чтобы прилететь на лайн, если будет нужна помощь. Если помощь на лайнах не нужна, можно сходить к врагу в лес и помешать леснику фармить - это будет очень вредно для него, и первые 12 минут он врятли сможет представлять какую-то опасность, особенно если вы заблочите ему спавны крипов..
На этом, думаю все. Как вы могли заметить, роль роумера схожа с ролью саппорта (даже по сути ей и является), но везде свои тонкости и аспекты игры. Я старался затронуть все аспекты роуминга в доте. Надеюсь, этот пост был вам полезен.
За эту статью, написанную мной (я действительно старался), я лишь прошу обратить внимание на вот этот сайт:3 - http://zip-zup.ru . Он еще только развивается.
Эту роль стоит использовать только тогда, когда у вас уже есть сильный саппорт и керри (не легкую линию), хардлайнер, который способен простоять один (на сложную линию) и мидер. Однако, некоторые люди в таком случае предпочитают пикнуть лесника - это тоже неплохой вариант, но, скорее всего, команде понадобится ваша помощь, которой вы не сможете оказать будучи лесником. Также, если союзный мидер не способен стоить один т.к. вражеский сильнее и не подпускает к крипам (например: SF и Storm), в этом случае роумер тоже будет очень полезен.

Какой герой подойдет для роума?

Тут выбор весьма широк, но каждый герой хорош по-своему.

Во-первых, герой, обладающий скилом, который сильно замедляет, станит, или просто не позволяет нормально передвигаться, будет очень полезен. Контрится вардами или помощником на линии со стороны врага, но в любом случае неудобств варгу мы предоставим достаточно.

Примеры: Mirana, EarthShaker, Venomancer, Crystal Mayden

Во-вторых, герой, имеющий возможность каким-либо образом мешать врагу подходить к крипам и спокойно фармить. Таких обычно берут для мидера, что бы тот мог фармить, не боясь, что его будет харасить вражеский. Контрится вардами(сентри) или помощником на линии со стороны врага, но как и предыдущем случае, мы отберем а врага голду (за сентри) и отвлекём саппорта с изи лайна. За Bounty Hunter, кстати, можно и убить.

Примеры: Bounty Hunter, Onmiknight

Вообще, есть много героев, подходящих по эту роль. На крайний случай, подойдет даже обычный станер, но суть, думаю, в поняли.

Как правильно роумить?

Для каждого героя по-разному, но суть везде одинаковая - по максимуму оказывать помощь в той части карты, где это нужно (в крайнем случае можно пойти постакать). В начале стоить купить немного хила и кларити/манго, чтобы пополнять ману. Если есть лишние деньги - купите смоки, это ходить на лайны, и при этом не светясь на вардах врага. На BH или NS можно купить орб Orb Of Venom. На Mirana или Sheyker можно купить сапог или Wind Lance для скорости бега.

Итак, игра началась, закуп сделали, идем, например, на мид. Стараемся стоять так, что бы наш мидер не проседал по опыту, но при этом мы могли напрягать врага. Не забывайте чекать руны, и подбирать, если союзники в них не нуждаются. Также можно сходить на другие лайны и помочь убить кого-нибудь. Например, если у вас в команде есть Juggernaut или Ursa, то при замедлении или стане с вашей стороны, вы легко убьете врага без ескейпов. Не забывайте носить ТП, чтобы прилететь на лайн, если будет нужна помощь. Если помощь на лайнах не нужна, можно сходить к врагу в лес и помешать леснику фармить - это будет очень вредно для него, и первые 12 минут он врятли сможет представлять какую-то опасность, особенно если вы заблочите ему спавны крипов..

На этом, думаю все. Как вы могли заметить, роль роумера схожа с ролью саппорта (даже по сути ей и является), но везде свои тонкости и аспекты игры. Я старался затронуть все аспекты роуминга в доте. Надеюсь, этот пост был вам полезен.


Учитывая большое количество положительных отзывов к первой части, мы решили долго вас не томить и выложили продолжение гайда по Dota 2 уже сегодня. В третьем и четвертом уроках вы узнаете, что должен уметь хороший саппорт и какие существуют способы ганков.

Еще раз повторюсь, что глава 1 предназначена для людей, которые начали играть в Dota меньше года назад.

Глава 1. Тренируйтесь и научитесь играть за всех героев.

Урок 03: стань хорошим саппортом.


Основные задачи саппорта.

Саппорт должен не только покупать курицу и ставить варды, но и убивать вражеские варды, роумить/ганкать, быть нянькой, инициировать драки, харасить врага на линии и осуществлять общий контроль карты.

Предпочтительные скиллы для саппорта.
Есть некоторые скиллы, которые саппорту очень желательно иметь.
Вот их список: дизейбл, глобальная/AOE аура, лечение, уменьшение скорости передвижения/атаки, скиллы понижающие статы/броню/магический резист.

Собственно игра.
Игра саппорта сильно зависит от его передвижений по карте и частично от предметов. Обычно для героев этого типа следует покупать предметы на силу, такие как пт, брасеры и т. д. Но не стоит забывать и про варды с тп. Хороший саппорт может выжить на протяжении всей командной драки и даже перевернуть исход битвы.

Вардинг и убийство вражеских вардов.

Иногда приходится ставить варды в нестандартных местах

Вардинг и контр-вардинг очень важны в играх высокого и среднего уровней по Dota 2. Написано множество статей о том как, где и когда ставить варды. Я советую вам почитать .


Ганк и роуминг.
Еще одним важным навыком для саппорта является умение совершать хорошие ганки. Роуминг же можете сильно помочь вашим союзникам на лайнах.

Несколько советов о том как правильно роумить и ганкать.
Совершайте ганки ночью, когда у большинства ваших врагов уменьшается дальность обзора.

Используйте смоук при ганках. Это поможет вам не только удивить жертву, но и быстрее перемещаться по карте.

Совершайте ганки как можно быстрее. Обычно если ганк длиться более 10 секунд, то у вас есть шанс умереть самому.

Старайтесь предугадать ситуацию: кто даст первый стан, в кого полетит этот стан, хватит ли маны на блинк.

Блочьте врага после стана или замедления. Это даст возможность вашим союзникам нанести большее количество урона.

Тайминг значит очень многое. Лучше подождать в лесу следующую пачку крипов, чем врываться на соперника, который уже бежит к своем товеру.

Следите за тем, кого атакует товер. Даже хорошие игроки иногда забывают о товере при ганке и поэтому умирают сами.

Носите с собой лечение и ману. Это позволит вам ганкать и роумить вместо того, чтобы идти к фонтану и восстанавливать здоровье. Но не стоит тратить все деньги на банки, поскольку тогда вы не сумеете купить себе никаких предметов, которые очень понадобятся в середине игры.

Будь моей нянькой.
Няньки очень важны для керри, которые не имеют блинков, инвизов и других скиллов, позволяющих им спасаться от ганков соперника. Саппорты-няньки особенно полезны в начале игры и теряют свою актуальность к концу. Вот небольшой список героев, которых желательно было бы охранять на линии: , , , .

Ну а теперь я приведу список героев, которые могут быть няньками: , , , .
Конечно я привел тут не всех героев, способных выполнять данную роль. Няньки не обязаны сильно харасить соперника, они должны только защищать своего керри от смерти.

Спасение утопающих дело рук самих утопающих?
Многие считают, что саппорт просто обязан приносить себя в жертву ради спасения керри. Но это не совсем так. Саппорты должны делать все, что в их силах для спасения керри без большого вреда для своей жизни.Саппорты могут застанить или замедлить врага, похилить союзника или заблочить врага.

Как правильно инициировать?
Дистанция очень важна при начале драки. Например, должен хорошо знать длину фиссуры, а обязан точно рассчитать хватит ли ему дагера, чтобы допрыгнуть до соперников и сделать блэкхолл хотя бы в троих.

Саппорты лезут в драку обычно после керри и танков, но бывают и исключительные ситуации.

Саппорт (или вся команда) должны отступать, когда у него нету маны на магию, керри/танки мертвы или у них мало здоровья или же ганк оказался неудачным.

В целом, хороший саппорт должен быть мастером на любом герое, а если нет, то по крайней мере иметь достаточное количество знаний о всех героях, уметь инициировать драки, вардить и контр-вардить, правильно роумить, использовать смоук, когда это нужно и осуществлять полный контроль карты. Вы не должны быть сильно зависимыми от каких-либо предметов, но должны хорошо перемещаться по карте и быстро принимать правильные решения.

Признанными саппортами являются NS и Puppey. Поэтому если вы решили стать хорошим саппом, то посмотрите игры с ними обязательно.

Урок 04: ганкай как vigoss.

Ганк является одной из основ современной Dota 2. Существуют различные методы ганка, которые помогут быть вам более хитрыми и менее предсказуемыми. Для хорошего ганка вам требуются надлежащая поддержка союзников. Про игроки очень осторожны, поэтому они не часто умирают от ганков. Варды довольно дешевые и их расстановка помогает спасти жизни ваших союзников. Таким образом, использование различных тактик при ганке делает вас практически непредсказуемым

Учимся обходить со спины.
Наверное самый известный способ убийства это ганк со спины. Для такого ганка вам следует обладать отличным таймингом и хорошо уметь использовать скиллы своего героя. Я рекомендую ганкать с кем-нибудь, потому что в одиночку вам может быть тяжело кого-то убить. Но будьте осторожны, такие ганки легко контрятся вардами. Изучайте своих жертв. Подумайте пробежали ли вы по вардам или нет.

Паук и муха.
Для того чтобы понять, что это за ганк такой я приведу пример: вы пытаетесь убить героя на миде, один ганкер с дизейблом находится сзади жертвы, а ваш союзник находится спереди него и пытается нанести сопернику как можно больше урона. Хороший игрок не будет быстрее бежать к товеру, потому что за то время пока он убегает он может получить много плюшек от ганкера и умереть. То есть ему придется уходить либо вперед на другого героя, либо в бок. Этот тип ганков может быть очень хорош против героев с блинком, таких как , , .

Телепортируйся и убивай.
Опять приведу сразу же пример. На миде союзный притягивает врага вортексом, а в это время вы уже делаете тп. После того как вы прилетите вы сразу даете стан/замедление или какой-нибудь другой дизейбл и вместе со убиваете противника. При таком ганке вам понадобится не только хороший тайминг, но и слаженные действия с союзником. Лучше всего осуществлять такие ганки с героями имеющими хороший дизейбл , , , . На трипле обычно всегда есть герой с хорошим дизейблом, поэтому там убить кого-то проще. Некоторые герои могут телепортироваться сразу к врагам (, ), что позволяет еще проще отправлять врага в таверну.

Ганк для ленивых.
Наверное это самый бесхитростный способ. Вы просто бежите вперед на врага и пытаетесь его убить скиллам или просто с обычной атаки. Лучше всего так убивать ночью, когда дальность обзора не такая большая. Игроки с хорошей реакцией могут хорошо избегать таких ганков. Советую вам также использовать смоук, если все же решите забрать так какого-нибудь врага.

Ловля на живца (байт).
Это один из моих самых любимых способов убийств, при котором вы можете убить сразу трех героев. Один герой, лучше всего керри, фармит в то время как ганкер находится где-то неподалеку в лесу или под смоуком. Когда 2 или 3 соперника захотят прикончить вашу приманку, то они вместе побегут к нему. Ну а после этого в дело вступаете вы, чего противники совсем не ожидают. Иногда я называю этот метод ганк на ганкеров.

Хорошими ганкерами на данный момент являются AA и Artstyle.

Статья основана на

Статьи по теме: