Ведьмак 2 обзор игры. Ведьмак: Цензура и кровь

Castiel: If I would have known then what I know now, I might
have said: «It’s simple. Freedom is a length of rope, and God
wants you to hang yourself with it.»
Supernatural, «The Man Who Would Be King».

Позвольте предупредить: тут вы не найдете описаний ролевой системы, сюжета и боевой механики. О них рассказывает подробное , основанное на впечатлениях от бета-версии, куда входили пролог и первый из трех актов. Эта статья посвящена «разбору полетов», ибо далеко не все, что задумывала CD Projekt RED, оправдало надежды.

Впереди планеты всей

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.2 ГГц

1.5 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon HD 3850

16 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Phenom X6 2.5 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon HD 4850

16 Гб на винчестере

интернет-соединение

Впрочем, никаким досадным огрехам не умалить достижение польских разработчиков. Для проекта, выращенного без поддержки крупных издателей, The Witcher 2 выглядит не просто отлично — его картинка затмевает прочие ролевые блокбастеры. Речь, конечно, о западных хитах — российская индустрия давно не выпускает продукты такого калибра. NPC и монстры прорисованы до мельчайших деталей, в их плавные движения вложена не одна сотня человеко-часов. Антуражи покоряют сердце красотой, богатством текстур и безупречным подбором цветов — отринув бледность, присущую европейским RPG, поляки дали волю фантазии. Трудно забыть стволы исполинских деревьев в молочной дымке, что окружают Флотсэм, ярко-оранжевые шатры в военном лагере короля Хенсельта и сюрреалистическую битву двух призрачных армий.

Расплатой за смазливую внешность стало идейное наполнение. На нормальном уровне сложности (который заметно суровее, чем у коллег по жанру) прохождение займет 20-25 часов — и это с редкими второстепенными квестами. В Dragon Age , Mass Effect и «Ведьмаке » дневник трещал по швам от записей, здесь же большинство миссий — обязательные. Если выплеснуть «побочку» про покер, кулачные драки и армрестлинг, на дне чашки останется горстка заданий. Но скучными или шаблонными их не назвать. У каждого, будь то история о продавце наркотических микстур или расследование гибели сестер, есть интересная фабула, умело поставленные ролики и как минимум пара вариантов решения. Даже стандартные контракты на изведение тварей, пусть их — четыре на всю игру, обставлены творчески. Нас просят не убить X чудовищ, а взорвать их логова гранатами, порубить кладку яиц, найти и деактивировать руны или поджечь трупы, привлекающие упырей.

По иронии, расправа над противниками приносит Геральту считанные единицы опыта. Сценарий — вот главный источник «экспы». Один короткий разговор с придворной чародейкой стоит не меньше полусотни утопцев. Авторы держат героя в ежовых рукавицах и отцеживают жалкие крохи за внеурочные занятия, хотя истреблять нечисть придется — из тушек выпадают алхимические ингредиенты, материалы для оружия/доспехов и мутагены.

Интерфейс для мутанта

«Зачем нужны мутагены?» — резонный вопрос, ведь местный «туториал» ничему толком не учит. Поковырявшись в недрах блокнота, вы узнаете, что эти вещества улучшают высокоуровневые таланты, добавляя бонусы к защите, ущербу или сопротивлению. Опыт же показывает, что ячеек крайне мало и выбор не отменить, посему мутагены без приставки «Greater» подбирать не следует. Тем более что жесткое ограничение на переносимый вес быстро прививает любовь к чистоте. Клептоманам и плюшкиным уготованы адские муки.

Правда, попутно пострадают те, кто всерьез интересуется «крафтом» — сколь-нибудь приличные броня или меч требуют очень весомого вклада. Неуклюжий интерфейс умножает головную боль. Почему листочки с рецептами не вынесли в специальную книжицу? Зачем заменили нормальную подсветку трофеев по Alt на непрактичный «сонар»? При зельеварении нам автоматически подставляют не дешевые травки, а дорогие органы монстров. Не хотите терять ценную вещь — прокручивайте длинный список. Меню торговли тоже лишено привычных удобств — например, сравнения выделенного товара с тем, что надето на Геральте. Наконец, приз в номинации «Самое никчемное новшество» получают приманки для монстров, под которые отведен целый раздел. Какой от них прок — неясно: зверье благополучно нарождается из воздуха само по себе и не спешит клевать на прикорм в бою.

В сражении незачем уповать и на снадобья — соблюдая каноны книг Анджея Сапковского , The Witcher 2 заставляет принимать стероиды перед очередной заварушкой. Напитки, разумеется, токсичны, сходу нельзя использовать больше трех пузырьков. Благо действуют они долго, до 10 минут реального времени. Поскольку уже на «Normal» без «анаболиков» не выжить, мы раз за разом хлещем один и тот же коктейль: регенерация, прибавка к урону и дополнительная защита от вредных эффектов. Иногда в рацион входит «Кошка», позволяющая видеть в кромешной тьме. Отдельная статья — смазки для клинков, увеличивающие урон. Поначалу кажется, будто нас вынуждают мыслить наперед, но очень скоро медитация утомляет рутиной (и роликом, который не дают «промотать»). Это не столько тактический прием или признак «хардкорности», сколько проверка на лень.

Дизайнеры, отвечавшие за боевую систему, не прошли бы подобный тест. Оставив попытки усидеть на двух стульях, «Ведьмак 2 » подался в слэшеры, однако, за вычетом жестоких добиваний, стычки не тянут на зрелище. Сильный/слабый замах, блок да контрудар, вяло реагирующий на нажатия кнопок, — вот и весь сказ. Некоторое разнообразие вносят несколько типов бомб и пять магических знаков. Позже, развив электрическое поле «Quen», мы невольно приходим к универсальной формуле победы. Если вам претят легкие пути — остерегайтесь этого навыка как чумы.

Patch me up, buttercup

Тем, кто ненавидит «вылеты» в Windows и беспричинные «тормоза», лучше пока вообще обходить «Ведьмака 2 » огородами. Дурно оптимизированный код, дикие «утечки» памяти, разбитые скрипты, безбожно «глючащий» launcher, кривая утилита настройки… добавить кабанов-убийц, и воспоминания о катастрофе Gothic 3 накроют девятым валом. Пролог еще стабилен, но в первой главе программа «падает» каждые полчаса (во второй — чуть реже). Разработчики рассыпаются в извинениях и корпят над заплатками, но горечь от сырого релиза не перебить. Неужели в CDP не заметили, что этими же «жуками» кишел мартовский (!) пресс-билд? Жаль, что польская студия пожертвовала качеством, стремясь любой ценой успеть к заявленной дате выхода.

Возможно, потому-то третий, заключительный акт получился удручающе плоским, и его не вылечить патчами — разве что какое-нибудь Enhanced Edition поможет. Представьте город, величественные руины которого напоминают об имперской столице из TES 4: Oblivion . Правители Северных королевств, их советники и маги прибыли сюда на саммит, чтобы определить судьбы стран и перекроить границы. Делегации расселись по уголкам метрополиcа и искоса зыркают на соседей. В воздухе пахнет грозой. Какая благодатная почва для скандалов, шпионажа и подковерных интриг! Казалось бы, CDP, доселе ваявшая чистокровное политическое фэнтези, навеянное, помимо романов Сапковского , «Песнью льда и пламени», не упустит шанс.

Увы, последняя глава — скоротечный «мясной» забег, прелюдия к встрече с глупым до одури «боссом». Виной тому — вариативность. Распылившись на разные… назовем их не концовками, а «состояниями вселенной», сценаристы соорудили четыре финишных отрезка, точнее обрубка. Они отличаются только участью злодеев, причем прямых последствий поступков вы не увидите. Наверное, грядущие аддоны поведают, что произойдет, если отпустить ведьмака-цареубийцу Лето, покарать коварную волшебницу и избавить дракона от дурманящих чар , но пока итог везде одинаков.

Телефон для тех, кто не понял

Хотя проблемы с пониманием сюжета у многих начинаются раньше. CD Projekt пошла на смелый эксперимент и сотворила, по сути, два вторых акта. В зависимости от того, к кому герой примкнул во Флотсэме — разведчику Роше или лидеру эльфийских террористов Йорвету, — он попадает в разные враждующие лагеря. Однако повествование устроено таким образом, что полностью раскрыть подоплеку событий и осознать роль всех участников драмы можно, лишь узрев обе стороны «вилки» (то бишь во втором прохождении). Не подозревая о радикальном ветвлении, народ строчит на форумах гневные послания в стиле «Я ни фига не врубился».

Причина недовольства лежит на поверхности. Для игры, чья канва — не спасение планеты от армагеддона, а погоня одного человека за истиной, The Witcher 2 не спешит протянуть эмоциональную ниточку от Геральта к публике. Герой, по-прежнему страдающий от амнезии, ищет свою бывшую возлюбленную Йеннифер, но тем, кто не брал в руки литературный первоисточник, будет тяжело понять, чем она ему дорога. Все, что предлагают создатели, — неряшливо нарисованные «флэшбеки» да пространные досье в блокноте. Авторы не в силах объяснить, почему нас должны волновать мелочные дрязги в Северных королевствах и за что негодяи заслуживают снисхождения.

Зато в развязке Геральт внезапно восполняет пробелы, и CDP выносит разгадки на огромной снеговой лопате — про Йеннифер, про Дикую охоту, про до слез наивную мотивацию хитрого киллера. К чему бродить битых 20 часов, если ответы выдает deus ex machina, да так, что они воспринимаются как подачка, а не вознаграждение за старания? Оригинал, не в пример продолжению, был насквозь логичным и цельным.

* * *

Протащив по экрану ленту имен и фамилий, игра делает засечку на будущее и записывает «автосейв». Геральт уходит на юг, навстречу новым приключениям в обещанных дополнениях или The Witcher 3 . Надеюсь, когда он достигнет Нильфгаарда, CD Projekt RED исправит ошибки и переступит незримую грань, отделяющую хорошую RPG от великолепной.

Günstige Shishas kaufen
Unsere Mitarbeiter werden Sie gerne beim Kauf einer Shisha Online oder telefonisch beraten. Haben Sie sich im Shisha Shop beraten lassen, aber Sie hätten es lieber ein wenig günstiger, dann lohnt sich ein Blick in unserem Online Shisha Shop, um günstige Shishas zu kaufen. Auf der suche können Sie sich mit den Schlagworten: „Shisha billig online kaufen“ einen Überblick verschaffen, welche Shishas, zu welchen Preisen angeboten werden. Bitte beachten Sie, dass es auch bei günstigen Shishas zu Preisunterschieden kommen kann. Um eine Shisha in einer passenden Preisklasse zu finden, setzen Sie Prioritäten:

Nutzen Sie die Shisha zuhause oder unterwegs?

Für unterwegs: Die Shishas, die Sie bequem unterwegs verwenden können haben eine Göße von ca. 25-45 cm und passen somit in eine Reisetasche. Sie sind perfekt, um sich mit Freunden im zu Park treffen, oder sich einen Tag am Strand zu versüßen. Dazu kommt, dass sie preislich mit 10 € – 50 € recht günstig und somit für jedermann erschwinglich sind.

Wie oft verwenden Sie die Wasserpfeife?

Wenn sie öfter eine Shisha verwenden möchten empfiehlt es sich, darauf zu achten das Die Shisha leicht zu reinigen ist, es gibt auch extra Zubehör die das Reinigen erleichtert.

Ist Ihnen die Qualität wichtiger, oder der Preis?

Gute Shishas die eine Ordentliche Größe und Volumen aufweisen und Qualitativ hochwertig Verarbeitet sind haben einen stolzen Preis. Dagegen Stehen billige Asia Importe die aus Minderwertigen Materialien Gefertigt werden. Ein Fachhändler kann sie diesbezüglich gut beraten.

Wie viele Personen sollen mitrauchen?

Wenn Regelmäßig mehrere Personen gleichzeitig die Wasserpfeife Rauchen möchten, sollte man darüber nachdenken, sich Wasserpfeifen mit mehreren Schläuchen zu kaufen. Es schadet auch nicht, wenn die Shisha ein gewisses Volumen bietet. Diese Fragen gilt es zu beantworten, bevor Sie sich erkundigen welche Shisha Sie kaufen können.

Aber welche Arten von günstigen Shishas können sie kaufen?

Es gibt Reiseshishas, die Sie bequem unterwegs nutzen können Der Klassiker sind die Shishas, die Sie stationär, z.B. zuhause verwenden Die E-Shisha wird mit Liquid gefüllt, eng verwandt mit E-Zigaretten. Ideal für Unterwegs. Für Anfänger Empfiehlt sich eher eine kleine Shisha, somit ist der Wertverlust, falls diese bei Ungeschicktheiten kaputt geht, nicht ganz so hoch.

Bester Shisha Tabak
Bei der Suche nach den Besten Shisha Tabak kann es vorkommen das sie sich von dem Angebot erschlagen fühlen. Es ist empfehlenswert sich etwas durch zu testen bis sie den richtigen Wasserpfeifen Tabak Für sich gefunden haben.

Mit guter Qualität und Hochwertigkeit bestechen folgende Tabak Marken: Aqua Mentha Tabak mit Sorten wie Aqua Blubry (Minze & Blaubeere) oder Aqua Chrry (Minze und Kirsche). Ebenfalls stark gefragt sind die Sorten von Adalya zum Beispiel Tabaksorte Love 66 (Honigmelone, Maracuja, Minze & Wassermelone) oder Adalya Tabak Mng Tango Ice. Auch sehr beliebt ist Chaos Tabak – Medusa (schwarze Traube, Blaubeere und Menthol) und Aqua EXOTIC von Aqua Mentha Tabak. Von Al Waha Tabak stehen unter anderem die Sorten Grap Min (Geschmack nach Traube, Minze) und Amor (Geschmack nach Kiwi und Minze) zur Auswahl. Weitere Hersteller und Sorten aus unserem Sortiment sind zum Beispiel Chaos Tabak mit Adios Amigos (Apfel, Maracuja), 187 Tabak mit California Love (Ananas, Mango, Zitrone) und 7 Days Tabak mit Sour Bomb Classic (saure Apfelringe) zur Auswahl.

Shishakohle: Holzkohle & Naturkohle für Wasserpfeifen?
Es ist bei Shisha Raucher Kreisen verpönt selbstentzündende Kohle zu nehmen. Wer sich nicht total blamieren möchte sollte sich schnell dafür entscheiden seine Shisha nur mit Naturkohle für Wasserpfeifen zu beheizen. Diese überzeugt durch 100% natürliche Zutaten, meist werden Kokosschalen verwendet. Obwohl das Anzünden der Sishakohle etwas schwieriger als bei selbstentzündender Kohle ist, besticht die Naturkohle hat viele Vorteile. Neben einer langen Brenndauer bis 90 Minuten überzeugt die Kohle mit einer hervorragenden Hitzeentwicklung und verbrennt während des Rauchens vollständig. Als Reines, unbehandeltes Naturprodukt verbrennt die Naturkohle geschmacksneutral, ohne den Shisha Geschmack des Tabaks zu verfälschen. Wenn Sie öfter Shisha rauchen ist es empfehlenswert einen Kohleanzünder zu kaufen, zur Auswahl stehen Elektrische oder Gas Kohleanzünder.

Was ist eine Shisha bar?
Eine Shisha Bar ist eine Gastronomie, in der als Service das Wasserpfeifen Rauchen angeboten wird. Sie führen meist die beste Auswahl an Getränken, diversen Kaffee- und Teespezialitäten, Softdrinks, Mixgetränke mit oder ohne Alkohol, und bieten kleine Köstlichkeiten. Sie ist ein idealer Treffpunkt nach der Arbeit, Uni oder Ausbildung, nach dem Ausgehen. Auch für einen entspannenden Zwischenstopp bietet sich eine Shisha Bar an. Viele möchten aber auch einfach nur eine hervorragende und authentische, aromatische Wasserpfeife genießen. Die einen möchten dort in Gruppen feiern und für andere kann das Shisha Bar als Rückzugszone dienen. Viele Bars können für Partys und Veranstaltungen angemietet werden. Sportübertragungen und Medienpräsentationen sind dort üblich. Zu beachten ist, dass der Verkauf und Konsum in Deutschland ab 18 ist. Es ist dementsprechend anzunehmen – und zu hoffen, unter 18-Jährigen der Aufenthalt in Shisha-Bars verwehrt wird. Lassen Sie sich in die Welt der Shisha & Wasserpfeifen entführen und besuchen Sie unseren Shisha Shop!

2011 год стал одним из самых насыщенных за всю историю игровой индустрии. О недостатке прорывных и инновационных проектов задумываться было некогда, ведь он был с лихвой компенсирован количеством великолепных и запоминающихся игр. Но существовало одно обстоятельство, выделявшее именно этот год среди других. 2011 год останется в истории, как год высококлассных ролевых игр.

Ведьмак 2 , Dragon Age 2 , The Elder Scrolls 5: Skyrim - это настоящая элита ролевых игр. Лишь одного их названия достаточно, для того чтобы перехватить дыхание у любого ценителя жанра RPG. Игроки, предвкушая это пиршество, гадали о том, какой из этих игр суждено стать лучшей среди ролевых игр в этом году. И одним из главных претендентов на это звание был Ведьмак 2: Убийцы Королей.

Ведьмак 2 - продолжение культовой RPG - Ведьмак, созданной студией CD Project Red в сотрудничестве с польским писателем-фантастом Анджеем Сапковским.Его цикл повестей и книг о ведьмаке Геральте, ставший очень популярным в Польше и странах СНГ, лёг в основу игры. Во многом благодаря этому, оригинальный Ведьмак получился таким самобытным и культовым.

Мрачный и жестокий мир, интересный и захватывающий сюжет, предельная нелинейность, колоритные персонажи, а также отточенная ролевая система способствовали феноменальному успеху первой части. В этой ситуации самым логичным решением казалось доведение до ума идей оригинала, однако уже с первых демонстраций игры стало понятно, что поляки были не согласны с таким развитием событий. Они решили сделать совершенно другую игру: кинематографичную, эпичную и динамичную.

Несмотря на явное стремление CD Project Red сделать свой Mass Effect, необходимо сразу пояснить, что канонические постулаты серии остались нетронутыми. Мы, как и в первой части, с самого начала вынуждены приспосабливаться к очень жестокому окружающему миру, к его нравам и правилам, а также учиться выживать во всем этом хаосе. Анджей Сапковский, принимавший активное участие в создании оригинального Ведьмака, на этот раз в разработке не участвовал. Однако, как ни удивительно, игра стала ещё ближе по духу и атмосфере к его книгам, что, несомненно, пошло ей на пользу.
Геральт изменился со времён первой части. Но не он один, так как переменились и наши старые знакомые
Итак, мы снова играем за ведьмака Геральта. Стоит напомнить, что ведьмаки - это искусственно мутировавшие люди, предназначенные для борьбы с монстрами. В мире игры их недолюбливают, как, в общем-то, и всех нелюдей, и это накладывает особый отпечаток на личность и характер ведьмаков. Однако вернемся к Геральту, его до сих пор мучают сны о Дикой охоте и именно с очередного кошмара, как и в своё время, первая часть, начинается игра.

Геральт изменился со времен оригинальной игры. Он переменился как внешне, так и внутренне. Геральт, наконец, окончательно перестал быть стереотипным героем, а к его уже известным привычкам добавились новые.Наши старые знакомые тоже сильно изменились со времен оригинала, некоторые лишь снаружи, но у большинства изменился и характер.Со всем этим, надеяться на прямое продолжение предыдущих похождений Геральта не стоило. Связано это с тем, что разработчики, кардинально изменив игру, надеялись приобрести новых фанатов, при этом, не потеряв старых, поэтому новая история, конечно, связана с предыдущей, но очень аккуратно и ненавящего, так что новые игроки этого скорей всего не заметят.

Повествование начинается через некоторое время после событий первой части. За этот промежуток Геральт успел стать личным телохранителем короля Фольтеста, а наша старая знакомая Трисс Меригольд - личной советницей монарха. Сейчас у короля возникли проблемы, связанные с его незаконнорожденными наследниками, и именно с ними связано начало игры. Всё, как и полагается, оборачивается самым неожиданным образом, и, в итоге, Фольтеста убивают, а Геральт оказывается на допросе, как единственный подозреваемый в убийстве. Вот так встречает нас жестокий мир Ведьмака 2.

Оказавшись в таком сложном положении, Геральт пытается вернуть себе честное имя, а для этого ему придется найти убийцу короля. На реабилитации ведьмака всё не заканчивается, так как в ходе игры добавляется ещё одна сюжетная линия, связанная уже с восстановлением памяти Геральта, которая оказывается ещё увлекательней, нежели расследование убийства короля Фольтеста. В ней огорчает лишь то, что нагнетаемая в течение всей игры, она не находит логического завершения. Это расстраивает, но положительные эмоции, полученные во время игры, заставляют простить этот недочёт. Об основной сюжетной линии можно было бы попробовать рассказать и больше, но это совершенно бессмысленно, так как игра предельно нелинейна.
Люди живут своей жизнью и даже пытаются имитировать деятельность, но получается у них не очень хорошо
Кстати о нелинейности, особенность оригинальной игры, выгодно выделявшая её из ряда других игр, в новой части реализована на ещё более высоком уровне. Достаточно сказать, что в игре 16 концовок. Но это ещё не самое яркое её проявление, апофеозом реализации идеи нелинейности является вторая из трёх глав игры. Дело в том, что в зависимости от нашего выбора в одной из многочисленных сюжетных развилок, мы можем оказаться в двух совершенно разных местах, в которых нам предстоит общаться с совершенно разными персонажами и решать совершенно разные задачи. По сути, две совершенно разные главы скрываются под личиной одной единственной. Вместе с этим приходит чёткое осознание того, что каждое наше слово и действие влияет на окружающий мир и меняет его. Стоит ли говорить, что желание перепройти игру, как раз из-за таких ситуаций лишь усиливается.

Великолепно в игре реализована подача сюжета. Несмотря на то, что основная информация подаётся через ролики, эти самые ролики заставляют замолчать даже самых ревностных их противников. Всё дело в мастерской операторской работе, хорошем монтаже, неплохой актёрской игре и в убедительности происходящих событий. Стоить заметить, что ролики не выглядят чужеродной составляющей Ведьмака 2. Наоборот, они способствуют погружению в мир и сюжет игры и вместе с вышеупомянутой нелинейностью, а также кабацким юмором и эротикой, создают полную иллюзию достоверности происходящих на экране событий. Курс на кинематографичность, взятый разработчиками в ходе создания игры, полностью оправдал себя.

Однако не всё в сюжете безоблачно. Иногда по ходу повествования в нём появляются провисающие моменты. Не всегда понятна мотивация героев, логика их действий и некоторые аспекты их поведения. В такие моменты достоверность происходящего рушится. Зная разработчиков, остаётся лишь предположить, что в изначальном сценарии всё было отлично, но в дальнейшем они просто не нашли способ сообщить обо всех аспектах и мелочах, составляющих общую картину. Но, несмотря на такие неприятные моменты, сюжет быстро возвращается в нужное русло и вовлекает нас в свой сумасшедший круговорот событий.

Изменения на сюжетной составляющей игры не закончились. Разработчики сделали ставку не только на сюжет, мир и постановку, но и на, собственно, геймплей. Изменения коснулись всех игровых составляющих, но я сконцентрируюсь лишь на основных.

Итак, Ведьмак 2 - это RPG, поэтому в первую очередь стоит рассказать об изменениях в ролевой системе. На смену системе из первой части, с прокачиваемыми при помощи бронзовых, серебряных и золотых талантов, базовыми характеристиками и способностями, пришла более традиционная и привычная, которая знакома нам по множеству других ролевых игр. Существует четыре ветки развития талантов персонажа (тренировка, фехтование, алхимия, магия), в каждой из которых можно совершенствовать свои навыки. Данная система гораздо наглядней аналогичной составляющей из первой части. Она позволяет продумать развитие своего персонажа, а также определиться с его будущей специализацией уже в самом начале игры, избегая метаний в дальнейшем. Сделать универсального героя в таких условиях почти невозможно, поэтому при достижении нового уровня перед нами часто встаёт вопрос: «Что же выбрать на это раз?». Кстати, по достижении определенного уровня у персонажа открываются уникальные способности. Кроме этого в игре появились навыки, которые улучшаются не за счет очков умений, а по мере их использования Обобщая всё вышесказанное, стоит признать, что, несмотря на потерю в уникальности, новая ролевая система получилась глубокой, хардкорной и продуманной.
Боевая система сильно изменилась и теперь напоминает слэшер, что пошло игре на пользу
Теперь пришло время поговорить о самой слабой составляющей оригинально игры - о боевой системе. Наверно все помнят довольно скучную боёвку из первой части. Она была глубокой, но совершенно не зрелищной. Боевая система включала в себя три стиля боя: силовой, групповой и быстрый; две разновидности мечей: стальной и серебряный, а также специальные эликсиры, которые необходимо было верно готовить и использовать, и магические знаки. В зависимости от типа и количества противников необходимо было комбинировать различные боевые тактики и виды мечей. Но, исключая эти аспекты, приходилось признавать, что боевая система была однообразной, и все поединки сводились к монотонному закликиванию противника. В результате, обладая великолепными исходными данными, она не реализовала и половины потенциала, заложенного в неё изначально. Стараясь придать боям осмысленности, разработчики сделали поединки самой скучной, однообразной частью игры.

Но теперь всё изменилось. Боевая система в Ведьмаке 2 больше похожа на хороший, компетентный слэшер, нежели на саму себя из традиционной ролевой игры. Два вида ударов, блок, перекаты — это не совсем убедительно звучит, но на удивление бодро играется. Тем более что вспоминать о каких-либо недостатках во время поединков проблематично, так как бои получились очень напряжёнными, динамичными, а также сложными. Связано это силой, ловкостью и быстротой противников, а также с их тактической подкованностью. Во время поединков приходится молниеносно реагировать на каждое их действие и придумывать свои адекватные ответные ходы. Разные виды врагов требуют совершенно разного подхода к себе, также необходимо знать их сильные и слабые стороны, для того чтобы выбрать наиболее приемлемую тактику и манеру ведения боя. Нельзя забывать и об эликсирах и магических знаках (почти все знаки доступны изначально, за исключением лишь одного). Теперь они ещё более тесно связаны с, непосредственно, боевой системой и вносят ещё большее тактическое разнообразие в поединки.

В общем, стоит признать, что все эксперименты, связанные с изменением геймплейной составляющей, удались. Аспекты, которые расстраивали и раздражали в оригинальной игре, во второй части были исправлены и доработаны. Благодаря этим изменениям, Ведьмаку 2 удалось выйти на совершенно другой уровень качества, нежели первой части. Теперь играть в творение CD Project Red зачастую интереснее, чем в игры канадских разработчиков из Bioware.

А теперь, пора поговорить о графической составляющей игры. Выглядит Ведьмак 2 великолепно, а для своего жанра вообще идеально. Но это заслуга не только нового графического движка, но и художников. Дело в том, что игровые локации проработаны до мелочей. При том, что все они, откровенно говоря, далеко немаленькие, уровень детализации просто поражает. Но за все эти красоты пришлось заплатить отвратительной оптимизацией. Несрабатывание скриптов, жуткие лаги и тормоза, периодические вылеты - это лишь некоторые проблемы. Здесь, возможно, сказалась неопытность CD Project Red в написании собственного графического движка. Но, оправдывая разработчиков, необходимо сказать, что они всеми силами стараются устранить возникающие проблемы и улучшить производительность игры.
Ведьмак 2, несомненно, является самой красивой ролевой игрой на данный момент
Звуковая составляющая в игре удалась без всяких оговорок. Смена актёров, озвучивающих персонажей, пошла игре на пользу, так как они выложились по полной программе. Окружающий мир звучит правдоподобно и естественно, а саундтрек, написанный польскими композиторами Adam Skorupa и Krzysztof Wierzynkiewicz, помогает проникнуться атмосферой и полностью погрузиться в мир игры.

Ведьмак 2: Убийцы Королей - это лучшая восточноевропейская RPG современности, а присутствующие шероховатости нисколько не умаляют её достоинств. Стать лучшей в мире ей пока не под силу, но уже сейчас присутствует уверенность, что CD Project Red ещё добьются своего.

Увы, как и любой мало-мальски масштабный проект, «Ведьмак 2» не обошелся без серьезных ошибок, которые не были «выловлены» на этапе бета-тестирования. На момент написания этого материала большинство недочетов уже было исправлено - игра ни разу не «вылетела» на рабочий стол и на протяжении всего прохождения уверенно держала приемлемое количество кадров в секунду. Однако не только лаги и критические ошибки закрались в финальную версию - до сих наблюдаются проблемы со срабатыванием некоторых скриптов, из-за которых ключевые персонажи, например, не бегут туда, куда им положено.

Какие-то непонятные баги случаются иногда и с остальными элементами - бомбами, картой и инвентарем. Кнопка, которой бросаются бомбы и ножи, частенько работает некорректно, из-за чего Геральт перестает перемещаться по полю боя и «ловит» все удары противников. «Лечится» такая беда пока единственным известным способом - загрузкой последнего «сэйва». Разработчики трудятся над исправлением этих недочетов и довольно оперативно выпускают обновления - буквально несколько дней назад появилась еще одна «заплатка», которая, вполне возможно, исправляет указанные ошибки. Как бы там ни было, очень надеемся, что все существующие проблемы будут решены в как можно кратчайшие сроки и не случится история, в свое время произошедшая с оригиналом (когда все баги исчезли лишь с появлением специального издания The Witcher: Enhanced Edition).

Но даже теперь, когда с момента появления в продаже второй части «Ведьмака» не прошло и месяца, впору задуматься о том, кто же станет победителем в номинации «Лучшая игра года». Противостояние «Ведьмак 2» с Dragon Age 2 неизбежно, однако выбор многих из нас наверняка падет на блокбастер наших географических соседей. И речь тут вовсе не о каких-то «родственных» симпатиях или чувстве локтя - новые приключения Геральта действительно получились увлекательными и грамотно срежиссированными. Поляки при этом не скрывают, что еще далеко не все рассказано - на подходе загружаемые дополнения для сиквела, а там, глядишь, и третьего «Ведьмака» дождемся. Главное - набраться терпения.

Если задуматься, в чем уникальность «Ведьмак 2» на фоне других известных RPG последнего времени, то можно прийти к выводу, что эта игра представляет собой зрелищную кинодраму, события которой полностью зависят от выбора и предпочтений игроков. Подумайте - ведь ни Fallout: New Vegas, ни Dragon Age 2, какими масштабными бы они не были, не давали такого чувства вседозволенности, которое есть во втором «Ведьмаке». Что еще интереснее - решая, чью сторону принять в детище CD Projekt RED, невольно ловишь себя на мысли, что пытаешься заранее просчитать возможные варианты развития дальнейших событий. Однако получается это далеко не всегда - за что, собственно, и следует любить эту игру.

Успех «Ведьмака » заставил многих игроков задаться вопросом: что же в ней такого, чего нет в других европейских ролевых играх? Оставим в стороне графику, сюжет и насыщенность виртуального мира. Секрет успеха на самом деле крылся в главных действующих лицах, то есть Геральте и, конечно же, Трисс. С такими шикарными персонажами можно создавать конкурентоспособные RPG даже без поддержки крупных западных издателей вроде Electronic Arts или Bethesda Softworks .

Белоголовый ведьмак, созданный польским писателем Анджеем Сапковским — один из самых харизматичных героев литературного фэнтези. Охотник на чудовищ, который сам наполовину чудище, непобедимый боец, любимец женщин, воин, пытающийся сохранять нейтралитет в конфликтах, но слишком остро чувствующий несправедливость — одного такого героя достаточно, чтобы привлечь внимание публики. Немалое значение имеет и его окружение. Личные драмы здесь переплетаются с изощренными дворцовыми интригами, а фэнтезийные шаблоны вроде ушастых эльфов, рыцарей и драконов соседствуют с расовой ненавистью, геноцидом и продажными тварями в людском обличии.


Красть чужое имущество по-прежнему разрешается, но за драку или хождение в городе с обнаженным мечом можно получит штраф и даже расстаться с жизнью
Первая часть «Ведьмака » вышла в 2007 году и великолепно отразила ключевые особенности литературного первоисточника. Не хватало одной важной детали: характерного для книг размаха. К тому же на фоне вышедших следом Dragon Age: Origins и Mass Effect игра смотрелась отнюдь не так эффектно, как хотелось бы разработчикам. Теперь «Ведьмак 2: Убийцы королей » исправит эти недостатки. Хотя Сапковский не принимал участия в ее создании, вторая часть куда ближе к его книгам по духу. Убийство короля Темерии по имени Фольтест, чьим телохранителем был Геральт, — подходящая завязка для истории, в которой непременно найдется место и личной трагедии, и хитроумной политической игре.

Пустившись по следу убийцы королей, ведьмак постепенно восстанавливает утраченную память. Он вспоминает Йеннифэр, собственную смерть во время погромов в Ривии и пытается выяснить, как ему удалось вернуться с того света. Масштабы и динамика сюжета в «Убийцах королей » совсем другого калибра, нежели в первой части. На наших глазах штурмуются замки сепаратистов и начинаются кровопролитные войны. Чтобы передать эпичность истории, авторы игры тасуют эпизоды из прошлого и настоящего, заставляют героев путешествовать по разным странам и показывают события глазами разных персонажей. То мы в роли Геральта предаемся воспоминаниям на допросе, то в обличии правителя королевства Каэдвен участвуем в переговорах. Уровень режиссуры едва ли не лучше, чем в Dragon Age 2 . Видеороликов много и они длинные, а уж какие попадаются мизансцены! Некоторые диалоги проходят прямо рядом с виселицей в то время, когда очередной осужденный повисает в петле.

Можно сказать, что перед нами художественный фильм, в котором мы принимаем непосредственное участие. Во время напряженных сцен игрокам систематически предлагают нажать какую-нибудь клавишу, чтобы принять непростое решение или чтобы Геральт не получил ножом под ребра. Сложный моральный выбор — главный инструмент влияния на виртуальный мир. Геральт решает судьбы отдельных персонажей, целых поселений и даже стран. Как и в первоисточнике, выбирать приходится в основном меньшее из зол. Все потому, что сиквел точнее первой части представляет жестокий мир «Ведьмака». Кабацкий юмор и эротика соседствуют с жесточайшими драмами: посреди всеобщего праздника вешают людей, изнасилованная эльфийка рожает сына-полукровку и кончает жизнь самоубийством. Целый город из-за действий игрока могут захлестнуть резня и погромы.


В игре масса ситуаций, в которых нужно вовремя нажимать на клавиши. Пожалуй, кулачные бои от этого проиграли: победить можно с первой же попытки
Жизнь самого Геральта полна жестокости. Новая боевая система с двумя типами ударов и одним блоком, конечно, не передает всей глубины сражений книжного ведьмака, зато она взвинчивает сложность игры. Даже на среднем уровне придется изрядно попотеть, чтобы завалить очередного босса. Чтобы выжить, приходится использовать весь арсенал доступных средств: зелья, мутагены, ловушки и бомбы, руны и чертежи для улучшения или изготовления экипировки, а также магические знаки — благо теперь они все доступны изначально, кроме одного.

Еще нужно изучать слабые стороны монстров и правильно развивать Геральта. Ролевая система более стандартная, чем в первой части: нет бронзовых и серебряных талантов и прокачиваемых боевых стилей. Несколько школ (магия, алхимия, ближний бой) предлагают отдельные ветки умений: каждое можно улучшать до определенного уровня. Впрочем, это не значит, что игровой процесс примитивен. В него добавились навыки, которые улучшаются не за очки умений, а по мере использования, например, способность убеждать, запугивать или сопротивляться ядам. На определенном уровне открываются уникальные свойства персонажа, вроде способности добивать противников или входить в состояние адреналиновой ярости. Может показаться, что магические средства эффективнее остальных, а некоторые знаки сильнее прочих, например, «Ксен». Но позднее выясняется, что и на магию ведьмака у многих противников есть адекватный ответ, особенно у других ведьмаков.

Игровой процесс достаточно увлекателен, а вот техническая сторона игры может показаться эдакой ложкой дегтя в бочке меда. Выглядит «Ведьмак 2 » отлично: особенно поражает высокий уровень детализации окружающего мира. Увы, за это пришлось заплатить отвратительной оптимизацией, постоянными вылетами игры и необходимостью качать объемные патчи, которые вышли едва ли не раньше самой игры. Что еще хуже, в игре отсутствовали файлы-конфигураторы, которые должны были открывать бонусы вроде комплекта мечника, хотя инструкции по их активации прилагались. Ошибку исправили новым патчем, но сама ситуация напоминает один из анекдотов с черным юмором, которые с удовольствием рассказывают посетители таверн в мрачном мире ведьмака.

Такой игре как «Ведьмак 2: Убийцы королей» можно простить многое — даже неадекватное поведение некоторых монстров, которые, стоит игроку отбежать за невидимую черту, перестают им интересоваться. Увлекательный сюжет, яркие персонажи и по-голливудски качественная режиссура отвлекают внимание от технических огрехов. Однако мы вынуждены констатировать, что игра получилась явно сырой, и это дает The Elder Scrolls V: Skyrim и Deus Ex 3: Human Revolution больше шансов в борьбе за звание лучшей ролевой игры года

Статьи по теме: