Что где когда по правилам дорожного движения. Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы). Проблемная ситуация «Расставь дорожные знаки»

Разина Тангатарова

В 2012-2013 учебном году был объявлен городской конкурс "Зебрята" по правилам дорожного движения для детей , где наш детский сад представил интеллектуалную игру "Что? Где? Когда ?". Наши команды "Зебрята" и "Светофорики" показали себя большими знатоками правил дорожного движения , мы заняли II место среди дошкольных образовательных учреждений города.

Представляю Вашему вниманию конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда ?" и презентацию к этому мероприятию.

Цель : Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте .

Задачи :

образовательная : закрепить у детей знания правил дорожного движения ; повторить названия и значение дорожных знаков ; воспитательная : довести до сознания детей , к чему может привести нарушение правил дорожного движения ; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому; развивающая : активизировать словарь детей по теме занятия ; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении .

Оборудование : игровое поле, табло для отметки результатов игры , конверты с заданиями, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 мин., черный ящик, жезл регулировщика, дорожные знаки , карточки с изображением разных средств передвижения , пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, магнитная доска, телевизор, презентация к мероприятию, видеоматериал.

Интеграция ОО : «Коммуникация» , «Социализация» , «Безопасность» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов, разучивание песен, целевая прогулка по городу.

Участники : дети, родители и педагоги, ведущий.

Ход игры

Слайд №1 (титульник)

Ведущий : Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА по правилам дорожного движения . А чтобы наша игра была интересной и увлекательной , мы с вами разделимся на команды. Команды поприветствуйте друг друга.

Слайд №2 (Эмблема)

Ваш девиз :

Мы команда “Зебрята”

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать всем правильный ответ .

Ведущий : И команда “Светофорик»

Слайд №3 (эмблема)

Ваш девиз :

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Ведущий : команды займите свои места за игровыми столами (Слайд №4 фото игрового поля с музыкой)

(Слышится веселая песенка. Появляется Фиксик. Он идет по дороге вприпрыжку .

Фиксик : (здоровается со светофором за руку) Здравствуй, светофор! Я знаю, что у тебя внутри! Идет к ведущему, ударяя мячом об пол, музыка затихает. Слайд №5 (авария) Ведущий отбирает у него мяч.)

Ведущий :

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила , легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Фиксик : Привет, ребята, меня зовут Симка. Поиграем в футбол?

Ведущий :

На проезжей части дети,

Не играйте в игры эти .

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Фиксик : А почему на дороге нельзя играть ?

Ведущий :

Дорога не место для игр . Ты не знаешь правила дорожного движения ?

Фиксик : Не знаю.

Ведущий : Наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения , они тебе помогут и подскажут как надо себя вести на улицах города. Ребята, вспомним правила поведения на дороге , сигналы светофора, дорожные знаки , нам нужно убедить нашего гостя в том, что

Очень важная наука –

Правила движения .

И должны их соблюдать,

Все без исключения.

Ну что, поможем?

Дети : Поможем.

Ведущий : Начинаем игру! Уважаемые команды. Против вас играют родители, герои сказок, сотрудники ГОВД и детского сада.

Перед вами игровое поле с заданиями в конвертах. Один игрок от команды крутит волчок. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута. Если ответ дан полный, то команда получает балл. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Итак! Внимание! Игра начинается!

Первый раунд.

С Вами играет родитель Гузь Ольга Александровна

Уважаемые знатоки, предлагаю отгадать загадки :

Зебрятам : Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Светофорику : Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Зебрятам : Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Светофорику : У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Зебрятам : Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути (дорожный знак )

Светофорику : Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)

Команде «Зебрята»

Слайд №6 Волшебный ящик (светофор)

Второй раунд. Слайд №7 (видео)

Внимание на экран, со знатоками играет Карлсон.

«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил

отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами и что означают эти глаза».

Дети отвечают : это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено , желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу , движение разрешено .

Слайд №8 Музыкальная пауза (дети исполняют частушки о правилах поведения на дороге )

Дети садятся (Щелчок)

Слайд №9 (титульник)

Малоподвижная игра с игроками

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет ?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил бабушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

3. Ведущий. Со знатоками играет Илтубаев Вячеслав Станиславович.

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Перед Вами картинки с изображением разных машин. За одну минуту разложите их по видам транспорта. Время пошло…

Ответ : Воздушный - вертолет, самолет.

Водный – пароход (корабль, лодка.

Наземный – автомобиль легковой, грузовой, мотоцикл автобус,

Команде «Светофорик»

Четвертый раунд Вопрос задает Бенделиани Ксения Сергеевна.

Внимание! Волшебный ящик! Слайд №10

Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин . Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло… (Милицейский жезл, работает регулировщик) .

Обе команды

Пятый раунд

Ведущий : Внимание! Со знатоками играет Незнайка. Слайд №11

(Под музыку на подносе выносят пожарную машину, скорую помощь, полицейскую машину)

Незнайка : Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Приобрел машины я,

Буду ездить в них, друзья!

Ребята, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин. Я совсем запутался…

Обе команды

Шестой раунд

Ведущий : Внимание, против знатоков играет лейтенант полиции Яковлев Юрий Владимирович. Слайд №12 (видео)

«Закон улиц и дорог очень добрый : он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице »

Внимание правильный ответ : Слайд №13

Основные правила поведения на улице :

По улице надо идти спокойным шагом

Идти только по тротуару, по правой его стороне .

Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам.

Прежде, чем переходить дорогу , посмотри налево, потом направо .

Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге .

Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

Обе команды

Седьмой раунд

Ведущий : Внимание, против знатоков играет Пецун Ольга Сергеевна.

Слайд №14 (видео)

Назовите и объясните следующие дорожные знаки . («Пешеходный переход» , «Остановка автобуса» , «Светофор» , «Движение пешеходов запрещено » , «Осторожно! Дети» , «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» )

Слайд №14 Музыкальная пауза (Песня «Светофор» )

Команде «Зебрята»

Команде Восьмой раунд

Ведущий : Уважаемые знатоки! С Вами играет заведующий детским садом «Почемучка» Ирина Александровна Евсюкова. Слайд №16 (видео)

«Уважаемые знатоки! Решите проблемную ситуацию : Даша везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?» Слайд №17 (картинка)

Внимание правильный ответ : в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

Ведущий :

Команде «Светофорик»

Внимание на экран! Слайд №18 (кресло)

Уважаемые знатоки, объясните, как называется это приспособление и для чего оно необходимо? (автокресло)

Слайд №19 (титульник)

Обе команды

Десятый раунд

Ведущий : Внимание, против знатоков играет Койнова Татьяна Владимировна.

«Уважаемые знатоки! Перед вами элементы дорожных знаков . Вам необходимо создать макет запрещающего, предупреждающего знака и знака сервиса. Объясните, что означает каждый знак»

Ответ : Слайд №20 (знаки)

Ведущий : счет в игре …. Молодцы ребята вы выиграли эту игру.

Фиксик : спасибо ребята. Теперь я знаю правила дорожного движения . А мне пора возвращаться к моим друзьям. До свидания.

Слайд №21 (титульник)

Ведущий : Наша игра подошла к концу. Уважаемые знатоки и болельщики на память о нашей игре дарим вам памятки «Правила для пешеходов » . Прочитайте их дома с родителями и всегда выполняйте.



Подготовил и провёл педагог-психолог: Семенцова О.Е. МБДОУ детский сад № 37 «Колобок»

Цель: повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города. Закреплять обозначение дорожных знаков.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память. Совершенствовать умение грамматически верно формулировать свои рассуждения.

Воспитательные:

  • Формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: круглый стол, стулья, конверты с вопросами, дорожные знаки, песочные часы, игровой волчок, чёрный ящик, музыкальное и мультимедийное сопровождение, «дипломы» , медали, ПК.

Вход детей в зал под музыку.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра.

Она наш друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня 30 марта 2018 года, мы начинаем заключительную весеннюю серию игр «Что, где, когда» . По теме: «Правила Дорожного Движения» . За игровым столом сегодня команда ЮПИД - это ребята подготовительной группы «Озорные гномики» .

(представление команды ЮПИД)

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Капитан команды:

любознательный, активный, позитивный – Григорьев Егор.
Самая скромная и воспитанная: Захарова Софья,
Дружелюбная и приветливая: Колбасина Влада,
Подвижный, внимательный: Кореньков Богдан,

Разговорчивая и общительная: Сапожкова Анна,
Добросовестная и исполнительная – Дунаева Диана.

Ведущий: Команда представлена, прошу Вас занимайте места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

(дети занимают места за игровым столом)

Ведущий: Против команды Григорьева Егора сегодня играют:

сотрудники детского сада:

Заведующий детским сада: Шестопалова Татьяна Алексеевна.
Старший воспитатель: Пастухова Наталья Алексеевна.
Старшая медсестра: Моисеева Светлана Геннадьевна.
Музыкальный руководитель: Королёва Анна Викторовна.

Педагог-психолог: Семенцова Ольга Евгеньевна.
Дети группы «Солнышко» и воспитатель Киреева Любовь Павловна.
Родители детей из группы «Дружная семейка» : Бирюкова Людмила Евгеньевна.
Инспектор ГИБДД: Титов Сергей Николаевич.

На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 (на экране видео вопрос родителей)

Внимание вопрос!

Какие виды регулирования дорожного движения на перекрёстках вы знаете?

Первый автоматический- это светофор;

Второй ручной его выполняет - регулировщик.

Фоновая музыка между раундами.

Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Ведущий: Волчок заводится второй раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. На экране группа «Солнышко» со своим воспитателем Киреевой Любовь Павловной, послушаем их задание.

Группа «Солнышко» : (видео-вопрос) . Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Водный, воздушный, наземный, железнодорожный, гужевой, подводный, спец. транспорт.

Ведущий: Назовите нам воздушный вид транспорта.

Ответы детей: Самолёт, вертолёт.

Ведущий: Какой наземный вид транспорта вы знаете?

Ответы детей: Автобус, машины.

Ведущий: Назовите нам водный вид транспорта и приведите пример!

Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.

Ведущий: Железнодорожный вид транспорта?

Ответы детей: поезд, электричка.

Ведущий: Гужевой транспорт, приведите пример?

Ответы детей: верблюды, лошади, слоны.

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

Волчок крутится в третий раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: на игровом столе выпал сектор №3.

На экране старший воспитатель детского сада – Пастухова Наталья Алексеевна.

Здравствуйте уважаемые знатоки. У меня для вас вопрос-задание. Послушайте его внимательно: на столе перепутались все дорожные знаки, за одну минуту распределите их на группы (предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, если таковы имеются.)

а) запрещающие (в красном круге: движение пешеходов запрещено, движение велосипедов запрещено, въезд запрещен, остановка запрещена.) ;

б) информационные знаки (синие квадраты: подземный и надземный пешеходный переход) ;

в) предупреждающие (в красном треугольнике: дорожные работы, дети.) ;

г) знаки сервиса (в синих прямоугольниках: больница, автозаправочная станция, пост дорожно-патрульной службы, пункт питания,) .

д) предписывающие (в синем кругу: движение прямо и направо, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, движение прямо,)

е) знаки особых предписаний (синие прямоугольники: место остановки автобуса, место стоянки легковых машин, место остановки трамвая) .

Приглашаю вас подойти к рабочему столу, где находятся перепутанные знаки, разделиться на пары и выполнить это задание:

Предупреждающие

Запрещающие

Информационно-указательные

Знаки сервиса

Ведущий: Молодцы ребята.

Ведущий: Волчок крутится в 4 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкально-спортивная пауза)

Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста.

Звучит песня «Колёсики» (дети с педагогом-психологом выполняют движения) .

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Волчок крутится в 5 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

А это видео вопрос от старшей медсестры Светланы Геннадьевны Моисеевой.

Здравствуйте уважаемые знатоки! Знаете ли Вы, кто такой инспектор ГИБДД?

Ответ: Инспектор ГИБДД - управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями и пешеходами.

Внимание вопрос:

Как Вы думаете, какими качествами, должен обладать инспектор ГИБДД? Почему?

Ответ: Умным, воспитанным, честным, хорошо знать правила дорожного движения, чтобы разрешить любую спорную ситуацию, возникшую на дороге.

Волчок крутится в 6 раз.

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №6.

Следующий вопрос от музыкального руководителя Королёвой Анны Викторовны.

Внимание на экран. Постарайтесь ответить за одну минуту на три вопроса блиц-турнира.

Блиц – турнир.

  1. Папа ведет машину, можно ли ему показать новую игрушку.
  2. Для чего в больших городах строят подземные переходы.
  3. Вам нужно перейти улицу, а светофор не работает или его вообще нет.

Как вы поступите?

1. Для перехода проезжей части при не работающем светофоре: нужно посмотреть налево, затем направо, при отсутствии машин начинаем движение по пешеходному переходу.

Ведущий: А если нет светофора?

2. Нужно выбрать хорошо просматриваемое со всех сторон место, где не будет близко растущих деревьев к проезжей части и стоящих автомобилей, закрывающих обзор.

Волчок крутится в 7 раз.

Ведущий: Ну а теперь вопрос от меня.

Вопросы задает психолог Семенцова Ольга Евгеньевна.

Любите ли Вы решать логические задачи? Предлагаю вам ответить на некоторые из них, но они не простые, а дорожные?

«Дорожная математика»

1. задача: 7 ребят играли в мяч на проезжей части. 2-ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно и почему?

Ответ: (Ни одного правильного поступка ребят, потому что играть на проезжей части дорога нельзя!)

2. задача: 2 мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: 3 девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. «Бежать через дорогу опасно» .

Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислал Инспектор ГИБДД Титов Сергей Николаевич.

Внимание на экран. № 8.

Инспектор ГИБДД (видео вопрос) :

Он предлагает блиц-опрос.

1. На какие части делится дорога?

(Дорога делится на проезжую часть, разделительные полосы, обочины и тротуары) .

2. В каких местах разрешено переходить проезжую часть дороги?

(В местах оборудованными пешеходными переходами.)

3. Как нужно переходить проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу?

(Нужно посмотреть налево, затем направо, убедившись, что нет движущего транспорта, или водитель остановился и вас пропускает: - только тогда нужно начинать движение.)

Волчок крутится в 9раз.

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №9.

Ведущий: А теперь вопрос от заведующего детским сада № 37 «Колобок» Шестопаловой Татьяны Алексеевны.

Внимание – чёрный ящик!

Звучит музыка «Что, где, когда?» (черный ящик)

Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет, без которого детям в автомобиле ездить - запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей: Да!

Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети, садясь в автомобиль?

Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание, что мы всегда будем выполнять правила дорожного движения.

Дети: (хором)

Обещаем не шалить
Со светофориком дружить!
У дороги не гулять,
Во дворе с мячом играть.

Все правила дорожные запомним наизусть

Пусть будет безопасным
Наш пешеходный путь!

Ведущий: Молодцы ребята. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я уверен, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю «Дипломы за знание правил дорожного движения» .

Вручение (под музыку)

Ведущая.

Нас белый снег манит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит светлый праздник,

И главный гость на нем - игра.

Она наш друг - большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды детей и три команды взрослых.

Команда красных, капитан ______

Команда желтых, капитан _______

Команда зеленых, капитан _______

Дети и родители заранее делятся на команды, прикрепляют эмблемы (кружки соответствующего цвета).

Ребята, вы сегодня знатоки, против вас играют команды родителей, гостей и сотрудников детского сада. Ваши задания и вопросы в конвертах. Ответ обсуждается в команде, отвечает один игрок. За полный и правильный ответ команда получает 1 балл. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха.

Ответы оценивает жюри. Представляем членов жюри.

Ведущая.

Помни правила движенья, как таблицу умноженья.

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,

Все время будь внимателен и помни наперед,

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Внимание, слушайте 1-й вопрос, его задает команда красных.

Родитель. Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на велосипеде. Мама ведет за руку Аленку.

Кто из них пассажир, а кто пешеход?

Кого называют пассажиром, а кого пешеходами?

Ведущая . 2-й вопрос задает команда зеленых.

Родитель. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет смело переходить улицу.

Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Ведущая . 3-й вопрос задает команда желтых.

Родитель.

Движеньем полон город - бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

Ребята, назовите знаки и расскажите о них (по 3 знака в конверте).

Ведущая. 4-й вопрос задает сотрудник ГИБДД. Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов.

Ведущая . 5-й вопрос для вас приготовила воспитатель.

Загадки : задаются 1-й команде детей. 2-й команде родителей.

1. Чтоб тебя я подвез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит... (автомобиль).

2. Дом по улице идет, на работу нас везет.

Не на куриных тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

3. Этот знак такого рода - он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)

4. Тут и вилка, тут и ложка:

Подзапалились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку, (Пункт питания.)

5. Красный вагон по рельсам бежит.

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай.)

6. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

Ведущая . 6-й вопрос задает родитель.

Родитель.

Я вежливый и строгий,

Знаменит я на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

О чем это стихотворение?

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра.

Ведущая. Я переключаю сигналы светофора. На зеленый свет вы легонько притопываете ногами, имитируя ходьбу. На желтый - хлопаете в ладоши. На красный - соблюдаете тишину.

Играют дети и родители.

Ведущая. 7-й вопрос для вас подготовила музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель . Сейчас я проиграю вам мелодии песен, а вы должны вспомнить название, автора каждой из них и спеть ее (поют вместе с родителями).

1. Песенка знака «Пешеходы» (музыка С. Миролюбова, слова В. Мурзина).

2. Песенка дорожных знаков.

3. Школа пешехода.

Ведущая. 8-й вопрос - Доктора Айболита.

Доктор Айболит . К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят травмы и аварии. Ребята, если с кем-нибудь случилась беда, что нужно сделать?

Ведущая задает последний вопрос.

Ведущая. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации. (Для команды один сюжет.)

Итоги конкурса подводятся после каждого задания. В конце жюри подсчитывает результаты, которые выставляются на табло (красные кружки), в конце определяется победитель. Команда-победитель получает игру по правилам дорожного движения.

Вручает призы инспектор ГИБДД. Всем участникам вручаются значки за участие в игре.

Внеклассное мероприятие в 3-4 классе: «Игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения»
внеклассное мероприятие в 4 классе
Цели: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.
Оборудование: игровое поле (из 6 секторов), плакат с высказыванием о правилах дородного движения, скрипичный ключ, гонг.
Ход внеклассного мероприятия в 4 классе
Вступление.
Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня?
Давайте хором произнесем слова, которые написаны на плакате.
Знай правила движения
Как таблицу умножения
Действительно, наше сегодняшнее мероприятие посвящается правилам дорожного движения. А пройдет оно в виде игры «Что, где, когда?»
Сегодня мы еще раз поговорим о правилах дорожного движения. Эти правила вы должны не только знать, но и соблюдать, чтобы не стать виновниками дорожно-транспортного происшествия.
Вы выступите в роли знатоков. А против вас будут играть сказочные герои: Знайка, Мальвина, Чебурашка, Незнайка, Буратино и Дюймовочка.
На игровом поле один из секторов «Блиц» и когда он выпадет, то за игровым столом остается 1 игрок. Остальные не будут принимать участие в этом раунде. Они также не имеют права подсказывать игроку. Оставшийся игрок отвечает на три вопроса без подготовки. В течение игры будет даваться по 30 секунд на обдумывание вопроса и выбора игрока, которому предстоит отвечать. После третьего вопроса команда берет музыкальную паузу, и все вместе мы исполняем песню «Улыбка».
Основная часть.
Представление участников игры.
1 раунд. Звучит гонг. Дети бросают шестигранный кубик для определения номера сектора. И так в каждом раунде.
Сектор№1.
Против вас играет Знайка.
Вопрос.
С какой стороны следует обходить автобус при высадке из него?
Сектор№2.
Против вас играет Мальвина.
Вопрос.
Какой дорожный знак можно встретить на дороге возле школы?
Сектор№3.
Против вас играет Чебурашка.
Вопрос.
Как нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?
Где должен стоять пешеход при переходе улицы на светофор?
Можно ли устраивать игры на проезжей части?
Сектор№4.
Против вас играет Незнайка.
Вопрос.
Где детям разрешается кататься на велосипеде?
Сектор№5.
Против вас играет Буратино.
Вопрос.
Когда пешеход может быть виновником дорожно-транспортного происшествия?
Сектор№6.
Против вас играет Дюймовочка.
Вопрос.
По какой стороне дороги обязан ходить пешеход, живущий в сельской местности?
III. Подведение итогов игры.


Приложенные файлы

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра.

Она — наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» — «Это должен каждый знать обязательно на „пять"» участвует команда «Светофор». Капитан команды — ... Против вас сегодня играют сотрудники детского сада и гости.

Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. В нашей игре есть музыкальные паузы. Ваши ответы оценивает жюри. (Запускается волчок.)

Задание 1.

Знай всегда их назубок —

Правила движения,

Как таблицу умножения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Внимание, слушайте вопрос. (В магнитофонной записи звучит вопрос.) Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

(Дается время — минута, звучит гонг. Дети отвечают на вопросы, жюри оценивает ответ, если правильный — засчитывает / балл. Ведущий снова вращает волчок.)

Задание 2. Вопрос задает директор:

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело. Внимание, вопрос! Назовите основные правила поведения на улице (Гонг, ответы, оценка жюри.)

(Музыкальная пауза — инсценировка песни «Дорожные знаки». После выступления снова вращается волчок.)

Задание 3.

Их видно повсюду,

Их видно из окон.

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются... (автомобили).

Внимание, задание! У вас на столе лежат конверты. Вы должны собрать машину из частей.

(Дети выполняют задание, звучит гонг, слово жюри, снова вращается волчок.)

Задание 4 . Забегает Карлсон с черным ящиком.

Карлсон.

Я, конечно, чемпион

Всех народов и времен.

Но, Малыш не даст соврать,

Правил мне, как вы, не знать!

Ведь родился я на крыше,

Где летают даже мыши.

Вам труднее на земле,

Понимаю вас вполне.

Загадку я принес для вас,

Помогите мне сейчас:

«По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят...»

Дети. Знаки.

Карлсон . Верно, знаки в моем черном ящике. Вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями. Проверкой будет служить замок каждой карточки (пазлы). (Звучит гонг, дети выполняют задание, слово жюри.) (Музыкальная пауза — инсценировка «Случай на дороге». Снова вращается волчок.)

Задание 5. Входит ребенок — «Светофорчик»; знак перевернут.

Светофорчик.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Внимание, вопрос! Кто я? Что означают мои сигналы?

(Звучит удар гонга, ответы детей, слово жюри, вращается волчок.)

Задание 6 . Стучится Печкин.

Ведущий . Кто там?

Печкин. Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку от нашего мальчика. Получите, распишитесь. (В посылке две картинки.)

Задание . Рассмотрите внимательно картинки и найдите в них 7 различий.

(Звучит гонг, дети отвечают, слово жюри.)

(Музыкальная пауза — инсценировка сказки Н. Павлова «На машине». Вращается волчок.)

Задание 7. Провести машину с дистанционным управлением через препятствие.

(Гонг, жюри подводит итог. Вбегают бабка и дед, впереди Колобок.)

Бабка.

Что ж ты, глупый Колобок,

От нас пустился наутек?

Далеко ведь не уйдешь,

Под машину попадешь.

Бабка.

Долго за тобой бежали,

Лапти новые стоптали.

Нас Колобок привел с тобой

На праздник детский, не простой.

Бабка.

Чья команда победит,

Ту Колобок и наградит.

(Слово жюри. Награждение.)

Ведущий.

Если Правила движения

Выполняют все вокруг,

Ну, к чему тогда сомненья —

Помни это, юный друг!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Статьи по теме: