Far cry 5 обзор что не так. Система создания предметов также претерпела изменения

мне нравится сеттинг игры. очень люблю эти кантри штуки, как в играх так и в фильмах - музычка, природа, ковбой-стайл и все такое)
ну и задумка хорошая про религию.

Одна огромная печаль, которая не дает мне покоя это то, что не покидает чувство, что играешь в какой то мод для фар край 3.

Со времен фар край 3 (которую я считаю хорошей игрой) ничего кардинально в игре не менялось.
вот первое что на уме:
- физика/механика движения персонажей, животных и транспорта идентична (а в случае с наземным транспортом давно уже не современная). считаю, что за столько частей игра обязана прогрессировать в этом. хоть небольшими шажками;
- обнаружение героя врагами идентично (даже значок все время тот же!), никакой фишки в этот механизме не добавлено;
- механизм "подсветки" замеченных врагов идентичен;
- когда бросить камень для отвлечения врага его поведение идентично фар край 3;
- работа с магазинами оружия та же - подкрасить, купить/продать, повесить прицел/глушитель, все; никакой новой фичи; плюс как сказано в обзоре, под ногами можно найти все что нужно для прохождения;
- сбор растений и шкур животных идентичен (хотя отличие есть - в последней части герой даже не наклоняется уже что бы сорвать/поднять что-то). в целом непонятно зачем это здесь вообще - крафтинг если и есть минимальный, то особо ни на что не влияет; можно все пройти и без него.

Итак еще раз: за три полноценных многобюджетных части игры оставлена чистейшая копия 2/3 (если не больше) функционала. это главная печаль. если бы предыдущих игр не было, а какая то неизвестная студия сразу выпустила фар край 5, то это был бы большой успех. без шуток и сарказма. но с прошлыми частями это уныние.

Даже сложно вспомнить какая еще серия игр так копипастит одно и тоже даже в мелочах.

Ну и согласен с обзором, что интеллект врагов ниочем вообще, никакой идеи, кооперативности врагов между собой, просто все бегают как попало, стреляют и кричат рандомные фразы, которые в некоторых ситуациях звучат смешно и глупо. и меня не убеждает аргумент, что фар край это веселый шутер, а не рпг. всегда в таких случаях вспоминаю интеллект врагов в первом F.E.A.R. (2005 год, линейный шутер), когда они грамотно выкуривали тебя из укрытия, делали себе прикрытие из подручных средств и помогали друг другу, при этом произнося уместные фразы общения.

Аналогично и диалоги с персонажами - тоже ниочем, нет смысла их слушать и вникать, эти басни никак не заставляют задуматься, ни на что особо не влияют (могут разве подсказать как квест пройти), никак не зависят от решений главного героя. но все это можно описать тем, что сюжета здесь нет. как я писал выше есть норм идея про религию, но сюжета нет. опять таки аргумент, что это веселый шутер, а значит незачем здесь душещипательные истории и сюжетный выбор можно легко перебить примерами шутеров с офигенным сюжетом и запоминающимися надолго сценами.

Вывод: под пивко (ну или под чайок) подурачится не задумываясь и не переживая за героев можно, картинкой на крутом экране полюбоваться можно. но это только на пару раз.

Здравствуйте, уважаемые читатели. На связи с вами команда Gamebizclub, и сегодня мы расскажем про одну из самых ожидаемых игр 2018 года. И как уже точно можно сказать, ждали её поклонники не зря, но обо всём по порядку. Встречайте – обзор Far Cry 5. И сразу к делу.

Far Cry 5 – это шутер от первого лица с открытым миром, выпущенный компанией Ubisoft 27 марта 2018 года. В России игра доступна на русском языке на ПК с операционной системой Windows, а ещё для владельцев консолей PlayStation 4 и Xbox One. По замыслу разработчиков игра должна была стать action-adventure (приключенческий экшен), но по факту оказалось, что это крутой боевик в стиле экшен, где мало приключений, но очень много того самого экшена.

Посмотрите официальный трейлер:

В роли Рэмбо

По сюжету, в пятой части Фар Край вы окажетесь в традиционной «белой» части США, а именно в штате Монтана. Люди там простые, растят пшеницу, разводят скот, поголовно носят оружие и чтят традиционные американские ценности. Именно они поддерживали Трампа на выборах и голосовали против либерализма и глобализации. И вот в этой традиционной части Америки появляются сектанты, которые постепенно прибирают к рукам почти всю Монтану.

Скажем сразу, что сектанты совсем не миролюбивые, а кровожадные и беспощадные убийцы со своей идеологии. Очень быстро им удаётся раскулачить местных богачей, собрать целую армию и довести местное население до такой степени, что люди возьмут в руки оружие и станут защищаться от произвола, став вооружённой оппозицией. А вы, действуя в роли помощника шерифа, должны уничтожить сектантов, спасти бравую оппозицию и арестовать главного фанатика, которого зовут Иосиф Сид.

Far Cry 5 – это в первую очередь боевик, где вы будете много стрелять и воевать, выполнять несложные задания и любоваться местными красотами.

Графика в игре потрясающая, выглядит всё очень реалистично.

А ещё вы сможете полетать на самолёте и примете участие в нескольких воздушных боях, погоняете на квадроцикле и тракторе, возьмёте домашними животными огромного медведя, жёсткого пса и устрашающую пуму, порыбачите и поохотитесь в удалённых уголках Монтаны. В общем, всё как в фильме «Рэмбо: Первая кровь», где вы выступите в роли главного героя, а против вас будут не полицейские, а фанатики.

Про геймплей

В Far Cry 5 вы попадёте в полностью открытый мир, сможете пройти в любой уголок штата, порыбачить и почувствовать себя туристом. К тому же у вас не будет традиционной мини-карты с отметками, поэтому всё придётся исследовать самостоятельно. Это долго, иногда нудно, но чаще всего поход по горам может привести вас незапланированному событию – игра живёт своей жизнью, события происходят и без вашего участия. Например, вы можете наткнуться на банду начинающих сектантов, которые «зачищают» деревню – обязательно помогите местным жителям, и они раскроют вам какой-нибудь секрет. Советуем исследовать карту подробно, ведь таких событий случается очень много.

Сам геймплей мало чем отличается от традиционных шутеров от первого лица – вы будете очень много стрелять из пистолетов, автоматических винтовок, гранатомётов и другого оружия, уничтожать строения и форпосты противников, захватывать машины, квадроциклы и самолёты. Действовать так же, как Рэмбо в знаменитом фильме – один против всех, даже из лука сможете пострелять, используя необычный угол обзора.

По мере развития сюжета прохождение становится всё сложнее, градус напряжённости растёт, потому что в бойню вовлекаются всё большие силы. Ополченцы и сектанты присылают войска, при этом про федералов вообще не слышно.

В условиях жёстких уличных боёв совсем не видно, что конфликт как-то пытается урегулировать правительство США. Куда-то подевались шерифы и хвалёная Национальная Гвардия, поэтому вы действуете почти в одиночку, привлекая нескольких помощников из местных.

Впрочем, такую недоработку сценария сделали специально, чтобы вы сполна смогли насладиться развитием сюжета. И напрямую повлиять на концовку – обязательно пройдите Фар Край 5 до конца, это того стоит.

Подводим итоги

Far Cry 5 реально захватывает – прохождение сюжетной линии и пешие прогулки по горам и долинам занимают много времени, ничуть не меньше чем перестрелки и общение с другими персонажами. Разработчикам удалось создать классный и захватывающий мир, где НПС живут своей жизнью, а вы своими действиями (или бездействием) влияете на развитие истории.

Обзор будет честный, если добавить сюда стоимость игры. В официальном магазине Gameray стандартное издание на PC стоит 1749 рублей, а эксклюзивные Deluxe и Gold Edition по 2249 и 2999 рублей соответственно. Это недёшево (но дешевле чем в Steam), а учитывая высокие системные требования, выясняется, что игра далеко не каждому по карману. При покупке обязательно примените наш промокод GAMEBIZCLUB и тогда получите скидку.

У компании в последнее время не всё так хорошо, как могло бы быть. Довольно много проектов с большим потенциалом загубили из-за плохой оптимизации, нерабочих скриптов или физики. Все помнят Assassin"s Creed Syndicate, но не из-за крутого сюжета или красочных локаций, а из-за мемов с персонажами без текстур лица. И, конечно, оптимизация там такая, что хоть майнинг-ферму подключи, а плавную картинку не получишь. Далее была выпущена The Division из серии Tom Clancy’s, и фанаты возрадовались - более-менее добротная игра с адекватной оптимизацией, без вылетов и всего такого. Правда, после сюжетной линии нас отправляют в мир гринда и скуки, но это потом поправили при помощи DLC.



В 2017 году компания Ubisoft показала два крупных проекта и оба были разбиты в пух и прах игроками и критиками. У технология peer-to-peer (пользователи из сети сражаются на сервере, созданном у одного из них на ПК), из-за которой игра вылетала буквально через раз, а Tom Clancy"s Ghost Recon: Wildlands порадовала неработающими скриптами заданий и деревянной физикой транспортных средств. Но, Wildlands показала новую механику - есть главный злодей, у него есть ближайшие приспешники, а у них - свои помощники. Чтобы убить главаря, нужно было объездить громадную карту и уничтожить целую армию вражин. Да, местами задания просто не прогружались, но и это потом поправили.


В октябре вышла Assassin"s Creed Origins и, как мне кажется, этот продукт стал причиной конечного результата, полученного игроками в Far Cry 5. Естественно, пятая часть разрабатывалась задолго до релиза «Истоков», но между ними точно есть связь. В Origins разработчики показали точно такой же процесс прохождения - есть главари, их нужно убить, но прежде нужно пройти дополнительные задания, всё это в открытом огромном мире с кучей второстепенных задач. Я наиграл в последнюю часть AC часов сорок и понял, что такого удовольствия от игр не получал давно.


Теперь вышла Far Cry 5. Я могу с уверенностью сказать, что она очень похожа на Assassin"s Creed Origins. Да, совсем иной сеттинг, совсем другой мир, время, оружие и враги. Но суть осталась прежней - у нас есть один ключевой враг, сильный, хитрый и опасный. Добраться до него не так просто, так что сначала нужно уничтожить его главных приспешников. Их тоже просто приехать и убить не получится, нужно проходить массу дополнительных заданий и наслаждаться видами. Игра именно про это. Если вы решитесь купить Far Cry 5, то не спешите проходить её сломя голову. Конечно, здесь и при беглом прохождении контента наберётся будь здоров, но если углубится и прочувствовать, то эффект намного ярче. А теперь давайте я расскажу, как я сам окунулся в этот дикий виртуальный мир, и что из этого получилось.

Сюжетная линия

Традиционно, рассказывать все детали сюжетной линии не стану. Не потому, что мне жалко, просто вдруг кто-то решит пройти игру самостоятельно, а тут фура спойлеров перевернулась. Но, некоторые моменты стоит отметить. Первое - сценаристы решили удивить всех локацией и атмосферой пятой части франшизы. Нас перенесли в округ Хоуп (округ Надежды - как иронично), штат Монтана, США. Ранее части серии так близко к западу не подбирались, что повысило интерес среди пользователей. Поиграть в обычном американском городке за помощника шерифа хочется намного больше, чем за головореза в джунглях.





Второй момент - сюжетная линия построена на тематике религии и сектантов, очень больно бьёт по самомнению американцев. Лично мне сюжет отдалённо напоминает сериал «Баньши», но в сети можно найти ещё массу схожих по тематике проектов телевидения и кино. Власть в городке захватил религиозный фанатик Иосиф Сид, безжалостный жестокий тиран, прячущийся под ликом праведника. От его речей и действий прямо выворачивает наизнанку, хочется взять уже пистолет и пустить ему пулю в лоб. На Иофиса, да и вообще семью Сидов, противно смотреть, противно слушать, и эти чувства разработчик будет прививать вам на подсознательном уровне в течении всей игры.





Основные сюжетные перипетии оставим для тех, кто будет самостоятельно игру проходить, но основа напоминает мне Wildlands - у нас есть главный антагонист, плюс его трое верных помощников. Однако, сценаристы решили, что одного полноценного злодея им мало, и дали каждому приспешнику свою историю, наделили полноценным характером. То есть, у нас есть Иосиф, которого мы ненавидим всей душой, но в начале и середине игры он маячит где-то вдалеке, тогда как его преданные родственники намного ближе. Они не выглядят болванчиками, которых нужно уничтожить для галочки, так что мотивов для яростной войны у вас будет предостаточно.

Задания

Несмотря на обилие дополнительных игровых механик и второстепенных заданий, основная часть игры всё же заключается именно в стрельбе и зачистке локаций. Звучит логично, ведь Far Cry 5 это шутер от первого лица и пользователи сюда приходят ради стрельбы, а не головоломок или поездок по бездорожью. Хотя и этого здесь предостаточно. Разработчики постарались сделать игру максимально реалистичной в плане перестрелок. Как по мне - у них получилось. Здесь не будет мини-войны в каждом задании, сражаться против сотни противников в одной локации вам тоже не нужно. Это делает игру более приближённой к реальности, где главный герой может и крутой, но у всего есть разумные пределы.


Пожалуй, самой популярной миссией в игре будет зачистка локации от врагов. Помимо сражений с главарями и заданий от второстепенных игровых персонажей, это самая большая часть геймплея. Реализовано всё довольно увлекательно, локации большие и отличаются друг от друга, так что скучать не будем. Если вам кто-то говорит, что гонять по миру, сражаться с вражинами и выгонять их с насиженных местечек скучно, то он просто не понимает в чём суть этого проекта.


Мне очень понравилась миссия с освобождением небольшой базы, которую можно смело назвать ярким примером большинства задач в игре. Есть у нас определённая локация, будь то склады, лесопилка или какой-то другой завод. На территории этой базы есть важные для врага ресурсы, либо производство, либо они просто захватили территорию и не позволяют местным жителям или властям получать доступ к зданию. Нам, по долгу службы, нужно подобраться к локации, очистить её от врагов, после чего передать в руки властей и местных жителей, сплотившихся против террора секты.


Как именно этим заниматься - дело лично каждого. Можно взять винтовку с оптическим прицелом, сесть где-то на горе, взять бинокль и отметить каждого противника. Потом обойти базу с другой стороны, тихонько, и повторить процедуру, чтобы заметить максимальное количество врагов. Далее, берём наше оружие и начинаем потихоньку снимать врагов. Если всё сделать тихо, то даже подмога не подоспеет и вы выполните задание без угрозы для собственного здоровья. Конечно, это на словах всё так просто, а на деле противник прячется, отстреливается и вообще умирать не спешит.








С другой стороны, можно взять в руки дробовик, либо любое другое оружие ближнего боя, и отправиться вглубь локации. Убиваете врагов, убиваете подоспевшую подмогу, получаете тьму удовольствия от этого процесса и проходите задание, поливая противника дождём из свинца. Повторюсь - как именно проходить задание выбираете вы сами, что позволяет на ходу менять свою тактику. Постреляли издалека, потом сменили оружие на дробовик, потом попробовали стелс с глушителем. Такого рода заданий будет очень много, баз для зачистки в виртуальном мире предостаточно, чтобы опробовать все варианты оружия.


При этом, как я уже сказал, на каждой из локаций врагов не очень много. Да, порой они прямо жмут со всех сторон, но в большинстве ситуаций противников всего десять-пятнадцать, ещё пять-десять могут прийти на выручку, если поднимется тревога. То есть, валить сектантов пачками мы не будем, перестрелка выглядит довольно уместно и реалистично. Враги прячутся за укрытиями, стреляют в ответ, бегают и активно двигаются, могут даже нанести немалый урон, если вы попадёте в открытом поле на двух-трёх фанатиков сразу. За отсутствие режима «Рембо» и весьма умных противников (плюс добавим сюда большие и разнообразные локации для перестрелок), задания по зачистке территорий получают твёрдую пятёрку. Может с минусом, но пятёрку.

Стрельба

Очень понравилась реализация оружия. Видно, что разработчики поработали над этим элементом своего проекта. Винтовки стреляют с разбросом, если зажимать курок, то постепенно ствол уводит вверх, бросает в разные стороны. Прямо как в жизни. Приходится стрелять по 3-5 патрона за раз, не более того, либо снимать врагов одиночными выстрелами в голову. Это не так просто, ведь противник явно стал умнее и посреди поля не стоит, а прячется за камни, автомобили и прочие преграды. Стрелять очень приятно, нет ощущения, что пули летят в одну точку без разброса. Вы удивитесь, но сейчас есть массу шутеров, в которых про отдачу забывают.





Стрелять из дробовика или пистолета не так весело, ведь вся прелесть отдачи на таком близком расстоянии не ощущается. Дробь летит, запах пороха присутствует (в воображении), враги умирают. Добавлю в этот же абзац стрельбу из лука - интересная фишка, можно развлечься и забыть на некоторое время об огнестрельном оружии. Но, воевать с десятками врагов при помощи лука и стрел иногда тяжелее, чем хотелось бы. Лично я брал лук на всякий случай во второй слот, а первым всегда носил винтовку.





Отдельно хотелось бы поговорить про снайперское оружие. Получить первую снайперскую винтовку я смог буквально на третьем часе игры, это крутой ствол.50-го калибра, от которого врагов прямо сносит с места. Винтовка продается с обычным оптическим прицелом, он не очень сильно приближает врага, но стрелять можно. И, тут разработчики меня вообще удивили - пуля летит не точно вперёд. То есть, нужно рассчитывать траекторию и когда у вас будет прицел помощнее, а добыть его дело тридцати минут, нужно будет думать куда поднять прицел, делать поправку на расстояние.


К примеру, стреляете вы метров с трёхсот по врагу. Благодаря силе тяготения и форме нашей планеты, пуля будет с расстоянием лететь ниже и ниже. Так вот, с трёх сотен метров стрелять нужно чуть выше головы врага, тогда пуля пробивает ему череп. Аналогичный уровень физики я видел лишь в Sniper Elite 3 и Sniper Ghost Warrior 3, но это были игры с упором на снайперскую стрельбу. У Far Cry 5 это как приятный бонус. Очень крутой, стоит сказать.

Геймплей

Игра представляет из себя «песочницу», где для каких-либо происшествий даже вашего участия не нужно. Это настолько добротно реализовали, что добраться до некоторых заданий банально не получается - на пути слишком много приключений. Например, дали мне задание проехать 1100 метров до фермы и там решить вопросы с сектантами. Сел на машину, еду, тут по дороге вижу, как двое фанатиков бьют парня. Остановился, убил обоих, освободил парнишку, а тот говорит мне - давно что-то вестей не было от моего знакомого, может проверишь? Чего бы не проверить - проверю.








Приезжаем в лес к домику, а там этих небритых мужиков с пулемётами тьма. Воюем с ними, караем, после минут десяти сражений получается отбить дом от нападавших. Внутри уже, естественно, никого из живых нет, зато есть записка о кладе. Едем на нужную точку, прыгаем в подвал, сливаем воду, а там денег уйма. Ах да, нам же нужно было на ферму поехать. Выбираемся из подвала, отправляемся к машине, а на нас пума нападает. Две обоймы всадил, еле выжил, а тут уже слышу, что едут опять бородатые мужики с желанием наказать меня за дерзость.








И так всю игру. Охота, дополнительные задания, разного рода мелочи сопровождают игрока на протяжении всего прохождения. Вы можете ехать на квест и забрести на свалку автомобилей, начать маленькую войну с сектантами, сбить пару самолётов и найти клад, можете охотиться на оленей и встрять в заварушку между фермерами и фанатиками. Игра генерирует такое количество жизни вокруг пользователя, что не успеваешь за этим всем проходить основную сюжетную линию. Ранее серии Far Cry такими насыщенными не были.

Приятные мелочи

Есть ощущение, что на дополнительный контент и второстепенные занятия потратили столько же времени, сколько и на основную сюжетную линию.

Например, довольно много игрового контента построено на охоте и рыбалке. При том, это не скучные задания, в которых вы тупо стреляете или достаёте рыбу из реки. Каждый поход на охоту - целое испытание. На карте расставлены знаки, ориентируясь по которым вы можете найти места для охоты на гризли, на оленей, кроликов и так далее. Потом нужно отправиться в чащу леса, отыскать там цель и убить её. Вот только не думайте, что здоровенный мишка будет с вами дружить после пары выстрелов в затылок. Он развернётся, догонит вас и надаёт по первое число. Меня, например, один раз даже индюки клевали на какой-то ферме. Индюки!


Далее, очень порадовало внимание к мелким заданиям. Это даже не второстепенные задания, а что-то вроде дополнительных квестов, которые приносят удовольствие и деньги, но никак на сюжетную линию не влияют. Частенько после спасения населения от атаки сектантов к нам подходит кто-то говорит что-то вроде «Обязательно загляни в бункер Сэма за оврагом, там он когда-то прятал оружие». Ищем дом Сэма, потом ищем внутри записки или знаки, указывающие на бункер, потом ищем вход. Однако, внутри бункера тоже не всё так просто - то проводка перегорела и нужно в темноте со слабым фонариком искать клад, то весь бункер затопило и нужно воду слить. В конце вас ожидает клад - деньги, оружие, припасы и так далее.





Такое внимание к второстепенным вещам очень поднимает настроение. Здесь даже гонки реализованы классно, удовольствия от их прохождения больше, чем от Need For Speed: Payback. Конечно, всё дело в физике автомобиля, которую в Ubisoft явно подсмотрели у The Crew, но факт остаётся фактом - в шутере заезды на авто очень круто сделаны. Добавим сюда ещё рыбалку, полёты на вертолёте или самолёте, возможность взять внедорожник и отправиться гонять по пересечённой местности, и получаем громадный набор возможностей для отдыха. Между потасовками с фанатиками такие душевные занятия заходят очень легко, особенно после парочки зачищенных аванпостов.

Слабые места

После четвёртой части и Primal к серии Far Cry было какое-то предвзятое отношение. Да и в целом Ubisoft уже доказала, что может делать игры с массой багов на старте. Однако, у Far Cry 5 проблем с оптимизацией или работой квестов я не заметил. Всего один раз у меня не сработало задание, ещё в самом начале игры, когда мне нужно было сбить трубу с башни, а она вместо падения на пол банально зависла в воздухе. Пришлось перезапускать игру. Во всём остальном квесты работают так, как нужно, к этому претензий нет совершенно.


В первые пять часов игры также были вопросы к экономике. Скажу сразу - в игре есть встроенные покупки. Вы приходите впервые в магазин, вам показывают массу стволов и хочется что-то купить, но денег не хватает. Тут же есть вкладка, где вы можете за реальные деньги купить слитки, а уже за них приобретать крутые стволы. Даже желание возникло сразу что-то взять, дабы на скриншотах было красивое оружие, но передумал. В итоге, за 9 часов на первой локации я сумел заработать на снайперскую винтовку за $7200, на автоматическую винтовку за $9000 и пистолет за $7200. Плюс, купил на пистолет и винтовку глушитель, а то воевать на аванпостах сложно.




Не могу сказать, что донат в игре прямо вызывает негодование или злость. При особом упорстве и всех пройденных заданиях, вы можете собрать арсенал самого крутого оружия часов за 12, в первой же локации. Да и оружие за донат отличится исключительно раскраской, характеристики у них одинаковые.

Итог: 8/10

Не могу сказать, что я прямо сразу пришёл в восторг от пятой части Far Cry 5. Это та игра, которая постепенно набирает обороты и раскрывается во всей красе где-то на середине всей сюжетной линии. Сначала у вас есть мощная мотивация, сектантов показывают совершенно неуравновешенными и ты прямо хочешь им надавать по голове за плохое поведение, но после этого настаёт процесс монотонной зачистки территории. Вы приезжаете на аванпост, громите врагов, потом едете на силосную башню, уничтожаете её, проходите массу второстепенных заданий и где-то на середине этого процесса уже забываете про сектантов.


С другой стороны, если бы разработчики сделал игру лишь с сюжетными заданиями и диалогами, то вы бы прошли её за пять часов, может за восемь, и потом грустили бы в . Платных, конечно же. Так что создатели проекта постарались найти золотую середину между сюжетными перипетиями и войной против сектантов, охотой и рыбалкой, гонками, поисками тайников и прочими развлечениями. Если вы захотите проникнуться всей этой красотой и изобилием возможностей, то игра принесёт тьму удовольствия.


И, конечно, громадным преимуществом новой части является время прохождения. Я понимаю, что оценивать качество игры по количеству времени, которое требуется на прохождение, это как-то не очень правильно. Но, игра хорошая, она стоит неплохих денег (1999р), так почему бы не посчитать часы удовольствия? Первую «локацию» я освободил за 9 часов.





В итоге, после многих часов активных перестрелок и освобождения городка от фанатичных сектантов, я могу ответить на вопрос «А стоит ли игра времени/денег/внимания?». Да, стоит, без сомнения. Создатели перенесли нас в такой понятный и знакомый мир США, где ездят на стареньких пикапах и классических спорткарах, где фермеры с дробовиками дают бой вооружённым грабителям. Когда попадаешь в этот виртуальный мир, то выбираться уже не хочется, особенно когда такой враг маячит перед глазами. Хочется пройти все эти миссии, освободить город и наказать поганцев. И, поверьте, процесс принесёт вам массу положительных эмоций, не говоря уже о тонне адреналина в крови.

Особенности:

  • почти реальная Америка;
  • враги-фанатики;
  • большой арсенал оружия;
  • огнестрел можно улучшать;
  • перки и прокачка персонажа;
  • впервые в Far Cry мы создаём своего героя;
  • шикарный кооператив;
  • огромный виртуальный мир без загрузок;
  • охота, рыбалка, гонки, полёты, крафт;
  • достойная физика транспорта;
  • громадное количество сайд-квестов;
  • лучшая реализация задач по поиску кладов;
  • мощная сюжетная линия;
  • 45-60 часов игрового времени только в одиночном режиме;
  • режим аркады;
  • поработали над оптимизацией;
  • уже анонсированы три DLC.
Может не понравиться:
  • есть баги с квестам (совсем капельку);
  • купить оружие можно далеко не сразу;
  • местами перебор с жестокостью;
  • могут убить еноты, дикие кабаны или даже индюки;
  • зачищать базы порой надоедает;
  • есть встроенные покупки;
  • очень хочется продолжения;
  • DLC платные.

Постоянная смена декораций, эксперименты с историей и харизматичными злодеями были для Ubisoft попытками сбежать от иллюзорных рамок открытого мира с набором обязательных активностей. уже не пытается бороться с неизбежным, аккумулируя лучшие решения серии и предлагая новые и иногда оригинальные подходы.

Новая игра переносит вас из первобытного общества на просторы свободного округа Хоуп штата Монтана. В роли члена специального отряда судебных маршалов вы должны арестовать главу секты "Врата Эдема" Иосифа Сида. Преступная организация крепко пустила корни во все сферы местного социума. Но как это часто случается, все идет совершенно не по плану, и просчитанная операция превращается в сагу о выживании и партизанской борьбе на просторах американского захолустья.

Выбор пола и внешнего облика протагониста не просто отвечает современным стандартам равноправия, но и раскрывает обширные возможности для будущих микротранзакций в виде одежды и дополнительных украшений. Естественно, красные штаны или майка с модным принтом не влияют на игровой процесс, который стремится держаться где-то посередине между стелс-экшеном и кровавым боевиком с погонями, взрывами и постановочными роликами.

Оказавшись в лесу без оружия и поддержки, вы быстро вливаетесь в местное сопротивление, приобретая друзей и получая первые задания. Дальше начинается вполне традиционный для серии прогресс с необязательным захватом вражеских фортов, сбором золотых зажигалок, комиксов и уничтожением силосных башен. Не забыли авторы игры и о мини-активностях, вроде поиска тайников, охоты на хищников и сгона заблудившихся животных.

Побочные задания приносят драгоценные очки опыта, а тайники - специальные журналы умений, повышающие ваши шансы на выживание в жестких условиях. Наборы скиллов, характерные и для прошлых игр серий, здесь не отличаются оригинальностью. Возможность купить крюк-кошку и использовать во время прыжков с высоты летающее крыло вдохновляют, но все остальное, вроде большего боезапаса для каждого оружия отдельно, повышение здоровья или скорейшего восстановление конкретного напарника после гибели, стандартны для подобных проектов.

Система напарников выглядит свежо, имитируя кооперативное прохождение. При этом каждый помощник по-своему уникален. Собака способна тихо устранять обычных фанатиков и приносить в зубах оружие. Девушка-снайпер или лучница хороши для сложных операций, а пилот прекрасно справляется с массовым уничтожением живой силы на бреющем полете. Каждый из напарников требует выполнения одного или серии заданий и может быть вызван из быстрого меню игры. В случае ранения его можно спасти, подойдя и нажав нужную кнопку, а если вы не успели к истекшему кровью партнеру, то придется ждать его возрождения несколько минут реального времени.

Добро пожаловать в округ Хоуп, штат Монтана. Этот живописный уголок стал домом для людей, по-настоящему ценящих свободу... а еще для секты религиозных фанатиков под названием Проект "Врата Эдема". Секта, которую возглавляет так называемый пророк Иосиф Сид вместе с братьями и сестрой, пытается регулировать все стороны жизни жителей округа. Прибыв в Монтану, ваш герой видит, что представители "Врат Эдема" готовятся установить над регионом полный контроль. Вам предстоит сплотить жителей округа и пробудить в них волю к борьбе за свободу.

Вы сможете исследовать просторы округа Хоуп, в том числе реки и воздушное пространство, используя множество видов модифицируемого оружия и транспорта - такого разнообразного набора снаряжения в Far Cry еще не было! Вы окажетесь в центре захватывающей истории в непредсказуемом мире, реагирующем на все ваши действия. Каждое новое место, которое вы посетите, и люди, с которыми вы встретитесь, окажут существенное влияние на развитие событий. Вас ждет немало сюрпризов!

Пробудите волю к борьбе с сектой фанатиков:
Вашему герою предстоит сплотить жителей округа Хоуп в штате Монтана и возглавить Сопротивление, чтобы освободить регион от сектантов.
* Нанимайте персонажей, которые помогут в вашей борьбе. Вы сможете выбирать героев из обширного списка. Совершенствуйте особые навыки союзников - до трех героев одновременно, чтобы расстроить планы "эдемщиков".
* Также вам помогут специально обученные животные, которыми вы сможете управлять. Животные умеют выполнять команды и окажутся весьма полезными для того или иного стиля игры.
* А еще в деле Сопротивления вам пригодится помощь друзей: сюжетная кампания доступна для прохождения в совместном режиме для двух игроков.

Пройдите свой путь:
В игре вам предоставлена полная свобода действий: вы сами решаете, где, что и как лучше делать.
* Прибыв в округ Хоуп, вы сами определите для себя порядок действий.
* В ходе борьбы с сектантами вы встретитесь с множеством запоминающихся персонажей, благодаря которым ваша история заиграет новыми красками.
* Впервые в Far Cry вы сможете играть за собственного неповторимого героя - создайте уникальный аватар и воспользуйтесь возможностями персонализации.

Постоянно меняющийся мир:
Играйте так, как хочется именно вам в постоянно меняющемся открытом мире, который реагирует на ваши действия и принятые решения.
* Повышайте уровень Сопротивления - вы увидите, как в процессе борьбы меняется окружающий мир.
* Сорвите планы сектантов по подготовке к концу света и уничтожьте Вестников. Вас ждут масштабные баталии на просторах открытого мира.
* Развитие событий напрямую зависит от ваших решений, новые возможности для игрового процесса будут появляться в самые неожиданные моменты.

Новая техника:
* Промчитесь по просторам округа на узнаваемых американских транспортных средствах - вы сможете получить собственного "железного коня": маслкар, трейлер, квадроцикл или трактор.
* Управляйте самолетом и участвуйте в масштабных воздушных сражениях против сектантов или нанесите точный удар с воздуха.
* Исследуйте каждый уголок Монтаны и насладитесь рыбалкой и охотой в этом живописном краю.

Скриншоты и первые трейлеры

Статьи по теме: