Герои heroes of storm обзор. … и себя в команде. Обязательно к ознакомлению

Moba игры в наше время чрезвычайно популярны. Все это благодаря таким первопроходцам жанра как Dota и LoL. HotS (Дальше ХотС) это игра от студии Blizzard, которая подарила нам такие игры как Warcraft, Starcraft, World of Warcraft. В этой статье мы с вами детально обсудим все нюансы данной игры, ее сходства и отличия от конкурентов.

Основы геймплея

Как и в других играх подобного жанра игры происходят 5 на 5. Система распространения игры Free to Play, от сюда следует, что герои раздаются всем игрокам в бесплатный доступ на 1 неделю. Остальных героев следует покупать за золото, которое вы зарабатываете. Герои делятся на несколько классов, каждый из которых предназначен для определенной задачи. Среди них вы найдете убийцу, бойца, поддержку и специалиста.

  • Убийца специализируется на уничтожении героев. Их особенность это большое количество урона в поздней игре и очень невысокая живучесть.
  • Бойцы это герои ближнего боя, которые могут, как идти в дамагеров, так и в живучих танков.
  • Поддержка — это классически сапорты, чья цель не допустить смерти своих боевых товарищей.
  • Специалисты это несколько необычный класс. Они специализируются на уничтожении зданий и пропушивании линий.

Способности героев

Так как в игре нет предметов, то мы с каждым уровнем можем выбрать себе определенный талант, который либо улучшит одну из сторон/способностей нашего героя, или даст новую способность. Что касается ультимативных способностей, то тут вы получите возможность выбора из двух способностей с различными эффектами и свойствами. Остальные 2 способности мы получаем с первого уровня.

Без денег и предметов

Главной особенностью игры является отсутствие денег и самих предметов. Вместо этого действия каждого игрока приносят опыт всей команде равномерно. Это значит, что тут сильнее чем в любой подобной игре, важна командная игра. Здесь не будет такого, что один единственный герой сможет вытянуть на себе всю игру. Это является одновременно как плюсом, так и минусом.

Карты

Еще одной фишкой игры является разнообразие карт, а точнее режимов. На каждой их них существуют дополнительные цели, при выполнении которых вы получите преимущество для всей команды. Например, на одной из карт есть шахты, которые открываются несколько раз за игру. При их открытии обе команды обязаны спуститься в них и собрать как можно больше черепов. Каждый череп дает мощь голему вашей команды. После сбора черепов, големы появляются на карте и начинают уничтожать вражеские здания. Големы, как и все подобные существа имеют большой запас здоровья и мощную атаку, а также особые способности.

Итог

ХотС очень необычная и в тоже время освежающая МОБА, для тех, кому порядком надоели игры подобного жанра. Она привносит достаточно много нового в жанр, да и в целом в нее просто интересно играть.

Минимальные системные требования

  • Операционная система: Windows® XP / Windows Vista® с последним пакетом обновлений
  • Процессор: Intel® Core™ 2 Duo или AMD Athlon™ 64 X2 5600+
  • Оперативная память: 2 GB
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® 7600 GT, ATI Radeon™ HD 2600 XT, или Intel® HD Graphics 3000
  • Место на жестком диске: 10 GB
  • Операционная система: Windows® 7 / Windows® 8 / Windows® 10 64-bit с последним пакетом обновлений
  • Процессор: Intel® Core™ i5 или AMD™ FX Series Processor или лучше
  • Оперативная память: 4 GB
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 650 или AMD Radeon™ HD 7790 или лучше
  • Место на жестком диске: 10 GB

Рядовые солдаты несут основное бремя войны. Именно они обустраивают лагерь, организовывают продовольственное снабжение и решают множество бытовых проблем. Они не рвутся на противника, ослепляя всех ярким сиянием своих лат. Их удел – занять свое место в строю и маршировать навстречу восходящему солнцу. В надежде на то, что их военачальники обладают нужным знанием.

По этой причине все хотят быть героями. Законы им не писаны, да и одолевать своих многочисленных противников одной левой всегда приятно. И если в реальной жизни такой удел большинству недоступен, то в виртуальном мире все относительно легко.

Одним из самых «героических» жанров является MOBA. Лидерами в этом сегменте рынка являются Defend of the Ancients 2 (DotA 2) и League of Legends (LoL). Это не считая чуть менее масштабных проектов. К этому славному пантеону недавно присоседилось творение от известной компании Blizzard – Heroes of the Storm (HotS).

Blizzard известен своими успешными проектами на рынках с высокой конкуренцией. Мало кто не слышал о Warcraft, Diablo или Starcraft. Ждет ли HotS похожая судьба?

Особенности жанра

MOBA – это относительно молодой жанр. Он очень похож на обычную стратегию, только с несколько иной интерпретацией событий. Здесь не нужно примерять на себя мундир блестящего полководца и детально продумывать план сражений. Достаточно хорошо наточить меч или топор и взглянуть на происходящее с точки зрения отдельного искусного воина.

В любой MOBA все игроки поделены на две команды. В каждой из них есть своя база с укреплениями. С некоторой периодичностью на базах появляются компьютерные войска и устремляются к противнику по 3 дорогам. Игроки управляют героями – легендарными воинами, сила которых не знает себе равных. Задача каждой из команд – уничтожить главное здание противника. В разных игровых проектах оно называется по-разному, но суть приблизительно одинакова.

Изначально разгромить базу противника не так и просто – приходится постепенно прокачивать своего персонажа, путем улучшения навыков и покупки лучшей амуниции. Длительность игровой партии обычно варьируется от 20 до 60 минут.

Heroes of the Storm: основные отличия от конкурентов

Несмотря на общность жанров, HotS существенно отличается от DotA или LoL. Скорость игры, система прокачки, игровая механика, карты – здесь все иное. Сказать что лучше или хуже практически невозможно – нужно смотреть на игры в целом. Blizzard специально не хотели наследовать жанровые стандарты, которые ввели именитые конкуренты. Ведь в таком случае переманить аудиторию будет очень трудно. Тем более, когда по количественным показателям (разнообразие героев, тактик) старые проекты будут существенно опережать новичка.

Единственный логический выход – пересмотреть жанр, сделать в нем локальную «перезагрузку». HotS отличается от своих конкурентов:

  • системой прокачки персонажей;
  • наличием нескольких полей битв;
  • упрощенной системой «фарма»;
  • усилением командной составляющей;
  • иным подходом к построению баз.

Рассмотрим некоторые из этих составляющих.

«Фарм» и система прокачки персонажа

Столбы, на которых строится система прокачки в DotA или LoL – это опыт и золото. Опыт нужен для улучшения навыков героя, золото – для покупки амуниции. Навыки конкретного героя всегда одинаковы, можно только изменять очередность их прокачки. Амуниция позволяет изменить те или иные свойства персонажа, подстроив его под текущий игровой сетап. Команде не хватает лечения? Путем покупки нужных вещей, добавим его. Нужен урон? Не проблема – целый арсенал соответствующих артефактов к нашим услугам.

В Heroes of the Storm ситуация совсем иная. Опыт здесь не индивидуальный, а командный (все игроки одной команды прокачиваются одновременно). А вот золота и амуниции нет. Совсем. Даже расходных материалов. Кажется, что приспособить своего персонажа под реалии конкретного боя невозможно. Но не стоит спешить кричать «казуальщина!». В игре все это есть, но не в совсем явном виде.

Начать стоит с того, что даже на первом уровне игроку доступны все навыки (кроме героической способности, она же «ульта»). С ростом уровня они будут автоматически улучшаться. Раз в три уровня (а точнее на 1, 4, 7, 10, 13, 16 и 20) можно взять талант. На выбор их предлагают 3-5 штук. Взять нужно что-то одно. Таланты могут как придавать новых свойств существующим способностям, так и давать совершенно новые навыки: от дополнительного лечения до телепорта. Если провести аналогии с DotA, то получаем аналог амуниции. С той лишь разницей, что на нее не нужно «фармить». Несколько секунд на взятие таланта – и вот ваш персонаж готов к бою. Главное не брать совсем абсурдные сочетания. Члены вашей команды «спасибо» за это не скажут.

Поля эпических сражений

Весь игровой процесс в DotA заточен под одну карту. Да, ее внешний вид может изменяться во время праздников, но геймплей остается таким же. В HotS решили подойти к решению вопросу другим путем. Стартуя бой, игрок может попасть на одну из следующих карт:

  • Сад Ужасов;
  • Призрачные копи;
  • Бухта Черносерда;
  • Вечная битва;
  • Проклятая лощина;
  • Небесный храм;
  • Драконий край;
  • Гробница королевы пауков.

Этот список не окончательный – работы над новыми полями битв ведутся все время. Все карты отличаются не только своим антуражем и внешним видом, но и уникальными игровыми механиками. Любое поле боя обладает глобальным «квестом», выполняя который игроки смогут получить преимущество. На одной из карт придется собирать черепа для создания мощных големов, на другой – помогать Бессмертному победить своего извечного врага. Успешное завершение заданий помогает разрушить вражеские форты и крепости.

Еще одна особенность карт – расположение лагерей нейтральных монстров. Если их победить, то они присоединятся к команде игрока и пойдут крушить укрепления на линиях. Учитывая, что оборонительные сооружения не обладают бесконечным запасом снарядов, то часто такая тактика приносит плоды. Иногда на игровых просторах можно встретить боссов – это сильные нейтральные мобы. Чтобы их эффективно уничтожать нужна кооперация нескольких игроков. Усилия окупаются с лихвой – такой монстр способен в одиночку уничтожить половину базы противника. Особенно если в это время связать вражеских героев боем.

Игровая доступность

Heroes of the Storm распространяется по модели FTP (Free-to-play). FTP здесь реальный, без каких-либо подводных камней. Максимум, который можно купить за реальные деньги – уникальные облики для героев. Новых героев можно покупать и за игровое золото.

К слову о покупке героев. Изначально, игрок может идти в бой только теми персонажами, что находятся в ротации (свободном доступе). С их помощью можно заработать первое золото (за победы, выполнения ежедневных заданий, прокачку уровней персонажей). Оно нужно чтобы открыть доступ к другим героям. Ротационные персонажи меняются каждую неделю.

Вечное забвение или слава?

DotA, LoL и другие проекты жанра MOBA – серьезные противники. Завоевать место под солнцем будет не так уж и легко. Своим адептам Heroes of the Storm может предоставить новый взгляд на игровой процесс. Придется ли он по вкусу игрокам? Очевидного ответа нет. Люди консервативны. И менять привычный уклад жизни (а игра к нему тоже относится) нелегко. Завоевание аудитории будет происходить медленно. И далеко не факт что это получиться.

В HotS есть серьезное преимущество – армия фанатов Starcraft, Diablo, Warcraft. Многие люди, даже не слышавшие о MOBA, оценят возможность поединков персонажей из разных вселенных. А вот пройдет ли проект испытание временем, станет ясно несколько позже.

Полгода назад я уже писал краткое мнение о новой MOBA-игре от Blizzard . Тогда проект распространялся с помощью инвайт-ключей или покупкой на официальном сайте, т.к. находился на стадии Закрытого бета-тестирования. Сегодня же каждый желающий может бесплатно играть в Heroes of the Storm. Разработчики, судя по успеху Hearthstone , решили распространять свое творение по форме F2P, правда не так уверенно, как допустим Valve со своей DOTA 2 , в которой за деньги можно покупать только вещи на героев, никак не влияющие на донат, и различные компендиумы. Тем не менее релиз уже состоялся, оценки от различных издательств уже выставлены, а значит наступило время объективно взглянуть на новую игру от Blizzard и решить, а стоит ли оно того?

Оценки Heroes of the Storm:
Canadian Online Gamers – 90/100
Softpedia – 90/100
Destructoid – 95/100
Game Informer – 93/100
Eurogamer Italy – 90/100
3DJuegos – 90/100
GamesRadar+ – 90/100
Shacknews – 90/100
Gameblog.fr – 90/100
Game Revolution – 90/100
XGN – 90/100
Multiplayer.it – 85/100
PC Gamer - 84/100
GameStar – 84/100
GamingTrend – 80/100
Gamer.no – 80/100
The Escapist – 80/100
IGN – 65/100

Думаю, нет смысла объяснять что такое MOBA-игры и чем они отличаются от стратегий или RPG с видом от третьего лица с камерой сверху. Если не знаете, прочитайте на Wikipedia или на других ресурсах. Но Heroes of the Storm имеет индивидуальное лицо, в отличие от прочих клонов DOTA 2 или League of Legends , т.к. отличия уж очень сильны и бросаются в глаза сразу во время игры.

Вот про отличия давайте и поговорим. В Hots"е нету индивидуального уровня игрока, а имеется командный прогресс. Раньше я относился к этому факту отрицательно, потому что из игры вырывалось многое. Например, если вся команда по общей картине игры проигрывала, за исключением одного игрока, то возможен был комбек с помощью такого козыря. Впрочем, там еще достаточно много моментов, о которых, думаю, не стоит говорить. Скажу лишь одно, такая система повышения уровня имеет и свои плюсы и свои минусы. Нужно лишь принять это за факт и искать в этом какие-то преимущества. А они есть.

В игре отсутствует магазин, в котором можно приобрести вещи за нафармленное золото в процессе матча. Точнее говоря, и вещей и золота нет. Зато присутствует система талантов. По достижению какого-то определенного командного уровня игроку дается возможность выбрать перк, в виде активного навыка или пасивки, из списка предложенного. Это дает некоторое разнообразие в билдах и стилях игры, но не сильно. Причина в этом кроется достаточно простая - порой выбор уж слишком очевиден. Это не всегда так, но такое существует. А вот с другой стороны, это уменьшает порог вхождения в игру. Раньше, в других MOBA, нужно было заучивать комбинации, запоминать нужные предметы и их цены, а сейчас этим всем не нужно заниматься. Зашел, выбрал из предложенного, пошел в бой. Конечно, здесь проявляется казуальность, но это не так плохо.


Получив уровень и зажав кнопку Crtl, можно выбрать из списка перков нужный. На 10 уровне каждый герой получает ультимейт. Причем, ульту тоже дают выбрать из двух.

Третье главное отличие от соперников по жанру - разнообразие карт. На данный момент их семь. Да, различные мапы были и в других MOBA, но уровень отличия одного места сражения от другого здесь чувствуется намного сильнее, чем допустим в Strife . Это отражается как в игровом процессе, так и в визуальном оформлении локаций. В Hots существуют персонажи из трех вселенных: Diablo ,WarCraft и StarCraft . Поэтому и в картах прослеживаются стили из трех игр. Но как я писал выше - игровой процесс тоже немного отличается. Помимо старого доброго метода уничтожения строений противника жестким прессингом и пушем, существует и активация особенности карты: вызываем голема, уничтожаем и подкупаем наемников в лесу, подкупаем пирата, собираем растения для взращивания гигантского энта и т.д.

Это самые существенные особенности Hots"а. Остальное уже не так важно, но знать об этом стоит. На линиях стоять стало куда проще, т.к. за воротами у каждой стороны стоят фонтаны с исцеляющей водой. Испив оттуда, персонаж начинает быстрее регенерировать здоровье. С крипов падают порой аптечки, их лечение уже не столь эффективно, но помочь выжить сможет. Телепорт на базу не имеет кулдауна и совершенно бесплатен. Если игроку нужно быстро достичь какого-либо места на карте, то он вынужден вызывать ездового питомца. У некоторых героев нет такой возможности, но какое-то умение связанное с быстрым перемещением всегда будет. Например, Фалстад может быстро прилететь в указанную точку, но откат перелета будет. Также и Светик, он имеет способность телепортироваться к союзнику.

Таким образом, как выше уже было сказано, Heroes of the Storm имеет собственное лицо и индивидуальность. Некоторые аспекты вызывают вопросы и негодования, но и даже там можно найти преимущества, которыми можно и нужно пользоваться.

На данный момент в игре присутствует 37 персонажей. Полгода назад, на стадии ЗБТ их количество было немного ниже - 34. С тех времен добавили Сильвану, Кель"Таса и Джоанну (крестоносца из Diablo). В общем, количество персонажей может удовлетворить любого игрока в MOBA.

Здесь, как и в LoL, у героев все скиллы являются активными, помимо одной героической способности(не путать с ультимейтом), которая задает индивидуальность персонажу и его направление в бою. Перки за уровень делятся на три вида: пасивно улучшающие навык, активные и просто пасивки, которые никак не крепятся к скиллам героя. Такой расклад немного разбавляется общую казуальность, т.к. играть за героя, у которого может быть около 7-ми или 8-ми активных навыков достаточно сложно и не очень комфортно. Выбор перков на персонажа обычно предсказуем и устанавливается для игрока с течением времени, но порой стоит выбирать. Выбор будет обуславливаться картой и противниками, с которыми вы сражаетесь. Это тоже вносит разнообразие в игру и вообще, выбирать идеальный для себя билд и копаться в скиллах достаточно интересно. Если глубоко не рыться в механике игры за героев Нексуса, то можно просто сделать вывод: каждый персонаж ощущается по своему и похожих просто нет.


Список всех героев. Здесь можно заценить дизайн интерфейса и детализацию персонажа. Каждую неделю дают бесплатных героев, которые меняются каждый вторник. Их мало, но с течением времени у вас самих появится пул из любимых героев.

Перед разработчиками стояла задача ввести разных персонажей из трех разных игровых вселенных. Они попытались обосновать наличие Траксы и Диаблы в одной игре некоторым сюжетом, который объясняется в начале путешествия. Мол, существует отдельная вселенная Нексус, на которой происходят битвы между сильнейшими героями из других миров. Причем, у многих персонажей есть даже минимотивация. Например, Лили просто интересен новый мир, т.к. она любит путешествовать, Джоанна ищет ученика, а Диабло и Стежок просто злыдни, которые любят разрушать и нести зло. Их историю можно посмотреть на официальном сайте, но не у всех героев есть отдельный видеоролик. Озвучены персонажи на русский язык и это тоже идет в копилку плюсов игры.

Каждого героя можно немного кастомизировать, купив облик и выбрав цвет. На этом кастомизация заканчивается. Облик применяется на героя в целом и поменять только, допустим, голову здесь нельзя, в отличие от той же DOTA 2, где на каждую часть тела найдется своя шмотка.

А как дела обстоят с графоном? А тут все прекрасно. По уровню графики конкурентов в жанре MOBA у творения Blizzard нет. Персонажи очень детализированы. В сумме с отличным дизайном уровней и персонажей картинка получается шикарная. Все это добро хорошо оптимизировано и даже если у вас железо не из лучших, или вообще ноутбук, можно надеяться на игру на низких настройках.
В меню настроек графики достаточное количество ползунков. Наведя курсор мыши на тот или иной параметр, игра сама вам подскажет как влияет данная настройка на производительность, сколько видеопамяти надо и за что отвечает данный параметр. Тем самым можно в ручную добиться отличного соотношения качества и производительности. Если вы не доверяете себе, можно положиться на рекомендуемые настройки, предлагаемые игрой.

Про стилизацию меню и игры в целом тоже стоит сказать пару слов. Все менюшки как то подсвечены и анимированы, что радует глаз. Преобладает в основном синий цвет. В игре удобный и понятый интерфейс, в котором разберется даже ребенок. Техническую и дизайнерскую сторону хочется хвалить и хвалить. Единственное, что раздражается, так это решение проблем при потери соединения. Игра принудительно прогружает все события, которые были совершенны пока вы были вне игры. Но и даже тут можно найти плюс, т.к. за игрока начинает играть бот, который таки способен на правильную игру.

Не стоит забывать, что распространяется игра в формате F2P, то есть мы можем играть бесплатно. Правда контент будет доступен не весь. В загаловке блога я указал, что F2P в Hots не на столько уверенный, как в DOTA 2. Помимо обликов, можно покупать бустеры на опыт персонажа, ездовых питомцев и героев. Открывать абсолютно всех персонажей в игре - очень задротская затея, т.к. стоимость внутриигровой цены за некоторых героев достаточно высока, особенно у нововведенных. А открывать героев нужно, чтобы участвовать в рейтинговых матчах, которые доступны только с 30 уровня аккаунта(Всего уровней 40). А чтобы его прокачать, нужен не один месяц напряженной игры. Для это и нужны бустеры на опыт.

У персонажа, помимо стандартного облика, существует еще три дополнительных. Два можно купить только за донат, а один за внутриигровую валюту. Только вот не радуйтесь, т.к. прежде чем купить облик, вам нужно будет прокачать перса до 10 уровня (на донат облики не распространяется). Прокачка персонажа тоже не быстрое занятие. Если до заветного 5 уровня можно прокачаться за 4-7 игры, дабы получить 500 голды, то для достижения 10 нужно будет изрядно попотеть.

На некоторых обликах переделана анимация скиллов, модели вызываемых существ и звуки персонажа.

Кто знает, что такое донат у Blizzard? Если вы с ним не сталкивались, то объясняю. Пополнение кошелька идет в течении трех дней. То есть если вы задонатили какую-то сумму, вам нужно будет ждать, и ждать не так уж и мало. Это мне напоминает старые фришки ММО-игр, когда автоматизированного влива средств не было, и приходилось в ручную получать заветную валюту.
Но, как бы то ни было, донат не влияет на игровой процесс, что огромный плюс. Да, некоторые перки не сразу открыты, но открываются они очень быстро, буквально за пару игр. А различные облики нужны в основном только модникам. Бустеры дают по достижению какого-то уровня аккаунта, а ездовые питомцы не добавляют скорости передвижения. Вполне себе такой F2P. К опыту можно получать бонус, когда играете с другом. Советую не игнорировать эту возможность и проводить время в игре с напарниками по команде. Так и игра будет интересней и опыта будет идти больше.

Heroes of the Storm определено стоит того, чтобы игрок познакомился с ней. Она предлагает оригинальный опыт абсолютно бесплатно, без влива средств в игре. В ней приятная графика и дизайн, любимые персонажи, оригинальная концепция. И все это в обложке жанра MOBA-игр, которые и так подразумевают под собой достаточно интересные сражения и геймплей ни на одну сотню часов. Существует миф, что Blizzard создают только шедевры. Шедевр ли Heroes of the Storm, решать вам. А я, пожалуй, продолжу играть в оригинальную Мобу от авторов Diablo и WarCraft.

В то время как консольные эксклюзивы получают высшие баллы от авторитетных изданий, ПК , как ни странно, имеет тоже свои эксклюзивы, а именно игры жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), которые в последнее время появляются как грибы после дождя. Основная механика этого жанра предусматривает бой двух команд с целью уничтожения основного здания соперника. Хотя этот жанр и появился достаточно давно, в виде пользовательских модификаций сначала для StarCraft, а затем для WarCraft3, первые самостоятельные игры появились только в 2009 году. Но в 2013 релиз Dota2 показал всем , кто в жанре главный. С тех пор каждая монголо-корейская студия считает своим долгом создать собственную «Дота», к сожалению без свежих идей. Настоящим геймерам советую скачать игру Deus Ex: Mankind Divided: http://bdt-team.ru/deus-ex-mankind-divided . Не пожалеете. Отличная графика и множество разных локаций через которые герой способен незаметно прокрасться.

Своя дота от Blizzard

Blizzard «проморгав» права на бренд DotA, решили сделать свою «Дота» с пасьянсом и зергами, примерно так на свет и появилась игра Heroes of the Storm (HotS), которая объединила вселенные WarCraft, StarCraft и Diablo. Но не были бы близи, если бы просто скопировали классическую механику и добавили своих героев, разработчики не искали легких путей, и в определенной степени сделали переворот в жанре. Взять к примеру Dota2, где одна игра продолжается более 45-60 минут , где командным боям отводится менее трети игры, а все остальное время занимает Фарм, беганьем от линий к базе, ожидания респауна и словесные перепалки со своими тимейтамы, HotS в свою очередь ставит приоритет на командных драках и выполнении задач, которые влекут за собой еще больше экшена.

Жанр с ног на голову

А перевернуть жанр с ног на голову оказалось очень просто. Стоит только было отказаться от таких вещей как артефакты , фарм, ласт хит, Дэна и других вещей, которые искусственно затягивали игровой процесс, как привычный всем геймплей сразу же воспринимается по-другому. В HotS полученный опыт делится на всю команду , что полностью исключает такие ситуации, где один из напарников отрывается по уровням и не может принести пользы команде, а другой игрок напротив перегоняет всех, и спокойно сносит, в лучшем случае, половину вражеской команды. Все умения героя , кроме ультимативной способности, доступные с самого начала игры, что позволяет устраивать групповые драки буквально с первых секунд игры. Отказавшись от артефактов, разработчики компенсировали это деревом талантов, когда во время получения нового уровня, игрок имеет возможность выбрать еще 7 дополнительных талантов, которые усилят один из базовых умений. Такая вариативность позволит сделать каждую игру уникальной , ведь одной универсальной раскачки талантов нет, здесь нужно подстраиваться под ситуацию и команду. Также в игре присутствуют ездовые животные, которые в совокупности с относительно небольшими картами, сводят на минимум время, которое игроки тратят на передвижение между точками.

Мне , почему за матчами в Heroes of the Storm так странно наблюдать и почему в них так странно участвовать.

Глаз видит те же League of Legends или Dota 2 — с героями, командами по пять человек, укреплениями, - только проще. Плюс герои игр Blizzard и минус все, что может смутить новичка. В Heroes of the Storm нет «ластхитов», нет золота, нет экипировки. Много чего нет.

Однако важно тут не то, что Blizzard исключили, а то, что осталось. Не проведя сотни часов в каждой из упомянутых игр, выразить словами, на что именно повлияли изменения, может быть непросто.

Но вот почувствуете вы это сразу.

Человеческая Экзодия

А разница вот в чем. Рядовой матч в той же League of Legends можно разделить на несколько отдельных противостояний. Пока способности игроков не сольются в единое, мощное командное усилие, мы видим прежде всего столкновение индивидуальностей.

В Heroes of the Storm такое разделение провести гораздо труднее. Игроки здесь постоянно курсируют между позициями, расходятся, чтобы собрать опыт с волн вражеской пехоты, и снова собираются вместе, чтобы оспорить очередную стратегическую точку. На карте постоянно кто-то куда-то движется, и сперва трудно понять, какие из этих действий действительно существенны. На самом деле важны они все.

Командная работа превыше всего. В этой партии далеко не все играли идеально, но мы работали сообща и потому одержали блистательную победу меньше, чем за четырнадцать минут.

Матч в HotS сложно разбить на отдельные моменты. Сложно вычленить в происходящем мастерский маневр, от которого глаза лезут на лоб, потому что блестящие индивидуальные многоходовки теряются в броуновском хаосе на всей карте. Эта игра любит масштабные операции.

И тут много героев, созданных не для красивых микроманевров, а для контроля общей картины. Загара, к примеру, покрывает карту зерговской скверной и чуть не гнездо вьет посреди вражеских укреплений. Игрок-Абатур парит над картой, следит за состоянием союзников и параллельно умудряется прессовать чужую базу саранчой. А викинги изпоощряют подтянутый в RTS навык быть сразу в нескольких местах - подобно тому же Мипо из «Доты», это не один боец, а сразу трое.

Но даже если вы будете играть каким-нибудь Иллиданом, мастером крутиться и убивать, готовьтесь к тому, что здесь мало кого волнует, насколько красиво вы обыграли чужого Кель’таса. Лично для себя вы из этого ничего не извлечете. Главное - что из этого сможет извлечь ваша команда. Даже шкала опыта тут одна на пятерых, что лишний раз подтверждает: любая партия - это именно командное усилие, от начала и до конца. Вы - единое целое.

В рейтинговых играх Blizzard устраивают нечто среднее между тем, что сделано в Hearthstone и StarCraft 2 : череда низших рангов, а затем условная «лига грандмастеров» с полноценной доской лидеров. Только сезоны будут не ежемесячные, как в Hearthstone , а ежеквартальные.

У этого есть и обратная сторона: плохие игроки, мешающие командному взаимодействию, здесь становятся особенно невыносимы. Гарантировать их отсутствие можно, только если вы играете со знакомыми. Иначе приходится пережить первые полсотни или сотню партий (удачных и неудачных), прежде чем матчмейкинг выведет вас на подходящих напарников. И то кому-нибудь в голову может резко ударить шизофрения.

Одно хорошо: терпеть приходится не так уж долго. Если противник позволил затянуть партию дольше, чем на десять-пятнадцать минут, - ее уже нельзя назвать неудачной. Blizzard до сих пор не добавила в игру кнопку «сдаться», и это прекрасно. Даже в публичных играх, где царят сумятица и неразбериха, уверенные «камбэки» - норма. Если команда, вырвавшись вперед, не способна сохранить преимущество до победного конца, оно неумолимо сойдет со временем на нет.

В любом матче можно одержать верх на любом этапе. Главное - грамотно разыграть стратегию.

Во время борьбы за стратегические объекты сами «объекты» нередко участвуют в стычке. Ими нельзя так запросто пренебрегать.

Ладно, пляшем

Борьба в DotA и League of Legends всегда вертелась вокруг стратегических объектов, будь то логова боссов, башни или вражеская база, которую нужно уничтожить для победы. Самое важное отличие Heroes of the Storm - в ней таких объектов больше, и им придается еще больше значения.

Когда команды сходятся у стратегической точки, начинается сложная игра в перетягивание каната. Стороны теснят друг друга, бойцы передней линии получают по ушам, лекари (редкая партия обходится без них) и специалисты по контролю не позволяют им выбыть из строя. В какой-то момент одна из команд находит брешь во вражеской обороне, два клубка наконец-то сталкиваются, и начинается бойня - но и она при достаточной сноровке проигрывающей команды может затянуться, пока погибшие бойцы не подтянутся с базы.

Однако темп сражений меняется на протяжении всей партии. В первые минуты они постоянно подпитываются новой кровью (умерли, возродились, снова присоединились), но чем дальше, тем дороже обходится смерть. Убив героя, вы получите совсем немного опыта - куда важнее то, что потеряет от этого противник. Опыт, контроль ключевых точек, время, в конце концов. К концу партии сраженный герой исчезает с поля боя на целую минуту, и без него может успеть произойти очень многое.

Мурлок Мурчаль - не то «танк», не то убийца, не то просто скользкая зараза. Может делать много разных вещей, но все зависит от того, как вы будете его развивать.

Правила побуждают постоянно двигаться, постоянно рваться вперед. Если вы решили окопаться на базе, то, скорее всего, уже проиграли - на карте слишком много критически важных целей, чтобы позволить себе отсиживаться в глухой обороне. Когда противник забирает стратегическую точку, вы должны ему помешать. Или воспользоваться его занятостью и тоже что-нибудь отнять: победить босса, чтобы он сражался на вашей стороне, проломить вражеские укрепления вместе с осадными монстрами, и так далее. Здесь постоянно приходится принимать быстрые решения. Играть, пользуясь всей картой.

Вместо одного главного поля боя в HotS несколько равноценных, и для каждого своя глобальная механика. К примеру, в Небесном храме команды стараются удержать три орудия, быстро крошащих вражеские укрепления, а в Проклятой лощине собирают подношения, чтобы отключить турели и спокойно их разнести. Влияет это, прежде всего, на динамику партии, но суть не меняется. Затишья редки, команды постоянно давят друг на друга, мало какой матч затягивается дольше, чем на полчаса. После вдвое более длинных партий в LoL и Dota 2 это ощущается... по меньше мере свежо.

Появлению драконьего рыцаря на одной из карт предшествуют долгие пляски вокруг алтарей, расположенных на противоположных концах карты. После захвата их нужно еще какое-то время удерживать. Нетривиальная задача, требующая совместных усилий всей команды.

Герои за деньги

Как обычно, перед партией игроки выбирают себе героев. С ними все хорошо: они разные, они ощущаются так, как должны, и даже за самых дубовых из них интересно играть. Взять того же Мурадина. Типичный боевой каток: оглушение, прыжок, замедление по площади - чего мы там не видели. Но здесь он пропускает подготовительную фазу и сразу приступает к своей основной работе: врываться в толпу и толкаться брюхом. Это весело.

Экипировку Blizzard заменила выбором взаимоисключающих талантов. С одной стороны, такая система отсекает совсем уж неожиданные сборки и умаляет разнообразие, но будем честны: в Dota 2 и LoL такое «совсем уж» частенько перекрывается в следующем же патче. Что толку от разнообразия, если в девяти издесяти случаев собираются одни и те же «оптимальные» одежки? К тому же искать «правильную» сборку для героя, если вы впервые все это видите, - это как сидеть на минном поле: вариантов сотня, но верных среди них единицы.

Таланты же сохраняют гибкость героев (у них даже финальных способностей по две штуки, на разные ситуации), и в них достаточно легко вникнуть. Все ясно: вот герой, вот чему его можно научить. Пробуйте.

Джоанна не шибко сильно бьет, но она очень крепкая и едва ли не лучше всех вносит сумятицу во вражеские ряды. Однако врываться с ней в бой без поддержки напарников - очень плохая идея.

Другой плюс менее очевиден: здесь больше места для нестандартных механик. В League of Legends , например, давно вымерли герои-стрелки, бьющие редко, зато насмерть, - потому что игнорировать экипировку на скорость атаки в этой игре невыгодно чисто математически. В серьезных матчах все стрелки рано или поздно превращаются в дерганых пулеметчиков.

В HotS же таланты ограничивают зону ответственности, но дают что-то существенное взамен. Скажем, Нова из StarCraft 2 и Валла из Diablo 3 обе принадлежат к классу стрелков, но работают по-разному. Валла методично решетит врага, Нова делает пару мощных выстрелов и ныряет обратно в тень, чтобы сменить позицию. Она именно такая, какой всю жизнь мечтала быть Кэйтлин из «Лиги» - то есть, натурально, снайпер.

Без талантов не было бы героев вроде Мурчаля (Murky). Сейчас это маленький, щуплый, но наглый мурлок, который лопается с пары ударов, но тут же возрождается из яйца, оставленного на карте. Заставьте его развивать те же параметры, что и у всех остальных, и маленький поганец резко перестанет быть особенным. Собрал предметы на выживаемость - получился еще один «танк». Только с яйцом.

На некоторых картах много подобных закоулков. Но это палка о двух концах. С одной стороны, там можно спрятаться или скрыть от преследования, пользуясь узостью поля зрения противника. С другой - в таких проходах героев очень просто зажать.

Некоторые жалуются на баланс: дескать, зачем брать Джима Рейнора, если можно взять Валлу, которая делает все то же самое и еще кое-что вдобавок. Но это единичные случаи. Достичь идеального уравнения в таких играх не смог еще никто, и вряд ли это когда-нибудь случится. Тектонические сдвиги в балансе - обычное дело, а для едва вышедшей в народ игры HotS на удивление ровная. Если какой-то герой рвет вас на тряпочки в одиночку, значит, вы что-то делаете не так.

С чем действительно беда - герои дорогие. Как обычно, есть еженедельно меняющаяся «бесплатная» подборка, но остальных приходится открывать, и если нет желания копить, то каждый персонаж может влететь рублей в триста-пятьсот по нынешнему курсу. Правда, обойтись внутриигровой валютой тоже реально: к тому моменту, когда открылись рейтинговые игры, у меня уже набралась необходимая пачка из десяти героев, за которых мне интересно играть. Планируйте расходы, и все будет хорошо.

Статьи по теме: