Год создания кс 1.6. История Counter-Strike - Блог веб-программиста

Множество людей по всему миру не спешат покинуть ряды виртуальных бойцов Counter-Strike . Прежде всего это связано со ставшим привычным геймплеем.

Основная идея игры - противостояние двух команд - террористов (Terrorist forces, T ) и контр-террористов (Counter-Terrorist forces, CT ; в русской локализации Global Offensive - спецназ). Каждый игрок при входе в игру выбирает команду, за которую он хочет играть, либо возможность быть наблюдателем (Spectator ), если это предусмотрено настройками игрового сервера.

Цель игры - выполнить задание карты или уничтожить противников. За выполненные задания и уничтоженных противников игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия (проигравшая команда также получает деньги, но существенно меньше).

Игры серии

Основные

Отдельные части

  • - Counter-Strike Neo (японская версия игры для аркадных автоматов) (разработчик: Valve)
  • - Counter-Strike Online (адаптированная для корейской аудитории версия) Valve)
  • - Counter-Strike: Malvinas (разработчик: Dattatec при поддержке Valve)
  • - Counter-Strike Online 2 (разработчик: Nexon при поддержке Valve)
  • - Counter-Strike Nexon: Zombies (разработчик: Nexon при поддержке Valve)

Игровой процесс

Типы игры

В зависимости от типа игровой карты задания могут быть следующими:

  • Hostage Rescue («Спасение заложников»)

Целью игры является вывод заложников (для CT) и их удерживание (для T) либо полное уничтожение врага. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до зоны спасения, а если будут выведены не все - победят террористы. Заложники на радаре отображаются (для CT) голубыми точками. При спасении заложника всем игрокам передаётся голосовое сообщение Hostage has been rescued , а при спасении всех заложников выводится соответствующее сообщение на экран. Чтобы заставить следовать заложника за собой, игрок CT должен нажать Use , находясь рядом с заложником (при этом слова, произносимые заложниками, хорошо слышны на большом расстоянии). Чтобы заложник перестал следовать за CT, игрок должен снова нажать Use . В отличие от террористов игрок CT может толкать заложников, если те блокируют его. Плохо продумано поведение заложников - следуя за CT, они не могут приседать, открывать двери, спрыгивая с большой высоты, не теряют hp. Если заложник отстал, к нему нужно заново подойти и нажать Use . При нахождении в зоне спасения у игроков CT слева появляется значок «R».

Обычно названия карт этого сценария начинаются с префикса cs_ . Такие появились в хронологическом порядке первыми - в beta 1.0, самыми первыми картами были cs_siege , cs_mansion , cs_wpndepot и cs_prison .

  • Bomb / Defuse («Заминировать/Обезвредить»)

Задачей для команды террористов является подрыв бомбы в определённом месте, которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды (bomber ), но может её скинуть как обычное оружие. Этот игрок отображается на радаре оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба обозначается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты - двумя перпендикулярными линиями), а при закладке - мигающим крестом (только для команды Т). У игрока, несущего бомбу, есть рюкзак на спине, а наличие бомбы отображается слева на экране соответствующим значком. При нахождении в зоне закладки значок начинает мигать красным цветом. В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение The bomb has been planted . У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив Defusal Kit (разг. щипцы , кусачки ), с которым оно составляет 5 секунд (без него - 10 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды.

Первые карты этого типа появились в beta 4.0, ими были de_nuke, de_dust, de_prodigy .

  • VIP Assassination («Убийство VIP »)

Задачей террористов на картах такого рода является убийство VIP-игрока (в общем случае - не дать ему спастись), которым становится один из игроков команды CT. При этом у VIP нет возможности купить оружие, патроны или снаряжение, однако он имеет 200 % AP (Armor Points), бронежилет без шлема и стандартный пистолет команды контр-террористов (HK USP). Задача CT - довести VIP до зоны спасения. Карты этого сценария имеют префикс as_ . Единственной картой такого сценария в официальном наборе CS является as_oilrig .

  • Escape («Побег»)

Из-за отсутствия популярности карт этого типа последняя escape-карта была удалена из официального набора карт ещё в beta 7.0 (es_trinity ). Задачей террористов является добежать до escape-зоны - спастись. Задача CT - помешать им. Если до неё до истечения времени доберутся более половины террористов - выиграет их команда. Если меньше половины - команда CT.

В любом из сценариев команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (Т - на картах Hostage Rescue и VIP Assassination, и СТ - на картах Bomb/Defuse и Escape).

Управление и интерфейс

Команда Результат Способ Плата
CT Победа Любой $3250
CT Поражение Взрыв бомбы $1400
CT Взрыв бомбы $1500
CT Поражение Заложники не спасены $0
CT/T Поражение Уничтожение команды $1400
CT/T Поражение, следующее за выигрышем Уничтожение команды $1500
T Победа Уничтожение CT $3250
T Победа Взрыв бомбы $3500
T Поражение Бомба обезврежена $2200
T Поражение, следующее за выигрышем Бомба обезврежена $2300
T Поражение Время вышло $0

Игровые персонажи

На выбор игроков создатели Counter-Strike предлагают для каждой команды несколько различных игровых моделей, отличающихся друг от друга внешним обликом, маскирующим игрока на различных картах. Для каждой команды доступно по четыре игровых модели. Для команды спецназа - американский SEAL Team 6 , немецкий GSG-9 , английский Special Air Service (SAS) и французский GIGN ; для команды террористов - восточноевропейский Phoenix Connexion (Подразделение Феникс), ближневосточный Elite Crew (Элитное подразделение), шведские Arctic Avengers (Арктические мстители), и средневосточные Guerilla Warfare (Повстанцы). Помимо этих моделей, в игре есть особый скин для VIP-игрока (на картах типа VIP assassination) и особые модели заложников (на картах Hostage Rescue). В дополнении Counter-Strike: Condition Zero также присутствуют модели русского Альфа и американского Midwest Militia (Ополчение среднего запада).

У всех моделей от первого лица голые руки, хотя у большинства закрытые камуфляжи . Примечание: В Counter-Strike: Global Offensive для каждого скина специально сделана своя модель рук, поэтому руки каждой модели выглядят от первого лица так же, как и от третьего.

Оружие

Для всего арсенала игрока предоставлено 5 слотов: первый - для первичного оружия (то есть, для дробовиков, пистолетов-пулемётов, винтовок и пулемёта); второй - для пистолета (вторичного оружия); третий - для ножа; четвёртый - для гранат (единственный слот, который может вмещать в себя несколько видов оружия); пятый - для бомбы (её могут носить только террористы на картах типа Bomb/Defuse).

Радиосообщения

Игроки (равно как и боты) могут давать знать о своих действиях при помощи различных радисообщений (они вызываются нажатием на кнопку, соответствующую каждому сообщению, после открытия специального меню).

Системные требования

Counter-Strike Counter-Strike: Source
Оптимальные
  • Процессор 800 МГц
  • Windows XP и выше
  • Видеокарта с объёмом памяти 32 МБ
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение
Оптимальные
  • Процессор 3,0 ГГц
  • Windows XP и выше
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 9
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение
Минимальные
  • Процессор 500 МГц
  • Windows XP и выше
  • Видеокарта с объёмом памяти 16 МБ
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение (64 Кбит/с)
Минимальные
  • Процессор 1,7 ГГц
  • Windows XP и выше
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 8.1
  • Мышь, клавиатура
  • Звуковая карта
  • Интернет-соединение

История разработки

Идейными вдохновителями и первыми разработчиками Counter-Strike стали Minh «Gooseman» Lê и Jess «Cliffe» Cliffe (Minh Le (англ.) русск. (англ.) , Jess Cliffe (англ.) русск. (англ.) ). В январе 1999 Minh Le закончил свою деятельность в разработке модификации Quake 2 - Action Quake2, он хотел создать свою собственную многопользовательскую online-игру. В 1998 году в свет вышел Half-Life , а в 1999 в свободном доступе появился SDK -набор для создания модов к нему. Зимой 1999 Minh Le начал заниматься моделированием и программированием для своей новой (пока что безымянной) игры, Jess Cliffe помогал ему, а также занимался раскруткой проекта. В середине марта того же года было придумано название для игры - Counter-Strike , - появились первые посвященные ей сайты. Первая бета-версия мода была выпущена 19 июня 1999 года, а осенью того же года появились первые online-серверы. Будучи бесплатной, Counter-Strike стремительными темпами завоевала аудиторию, конкурируя с такими коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament .
Весной 2000 года к проекту подключился Valve , обещая материальную и моральную поддержку. Компания выкупила игру, наняв Minh Le и Jess Cliffe в свой штат, а 8 ноября 2000 состоялся релиз игры Counter-Strike 1.0 .

Steam

Существенный дисбаланс в игру вносят именно сторонние чит-программы (или просто читы ), поскольку они в корне позволяют менять физику игры и работу графического движка. Основные типы читерства, реализуемого в чит-программах:

  • Wallhacking (wallhack) - возможность видеть сквозь стены и объекты карты.
  • Aimbotting (aimbot) (auto-aim) и Triggerbot - автоматическая наводка прицела игрока на врага, и автоматический выстрел.
  • SpeedHacking (speedhack) - возможность увеличения скорости (вплоть до моментальной) выполнения действий (бег, стрельба).
  • ESP (ExtraSensory Perception) - показывает детальную информацию о враге.

Существуют иные возможности, даваемые чит-программами (Lambert , WireFrame , No-Recoil и др.). Самые распространённые чит-базы в интернете содержат очень много видов читов, в том числе и выше перечисленных. Существуют мнения, что читерские программы на сегодняшний день часто являются способом распространения вирусов, троянов и других вредоносных программ. Способами борьбы с читерством являются администраторский контроль, использование серверных либо клиентских античитов.

Стандартным решением является Valve Anti-Cheat - античитерская программа, разработанная Valve Corporation и реализуемая на базе Steam. Поставляется вместе с игрой, начиная с версии 1.4 (2002 год) . Эффективность данной программы находится под вопросом, так как большинство читов обходят эту защиту.

Серверные античиты не имеют клиентской части, то есть программы, запускаемой на компьютере игрока. Их действие, как правило, основано на выявлении алиасов (последовательностей читерских команд), нажатий чит-клавиш (которые не используются в игре, при этом часто используются для активации чит-функций), либо просто блокируют передачу координат противников если игрок их не должен видеть (находится за стеной). Большинство подобных решений реализованы как плагины к Metamod либо AmxModX. Примером является давно не обновляемый разработчиками, но всё ещё эффективный Reallite HLGuard

Клиентские античиты - специальные программы, запускаемые игроками на своих компьютерах. Они сканируют память компьютера на предмет наличия известных им читов. Наиболее популярными являются UCP, MyAC, EAC. На некоторых серверах наличие программы-античита является обязательным для успешного подключения к серверу.

Киберспорт

Counter Strike стала одной из самых популярных игр в киберспорте - по игре проводятся турниры, чемпионаты и т. д.

Турниры

Качественное отличие Counter-Strike - большое количество чемпионатов, как небольшого масштаба (между любительскими командами), так и мирового - с участием десятков лучших профессиональных команд таких как Natus Vincere (Na`Vi) (Украина) , fnatic (Австралия, Датский состав CS ), SK Gaming (Германия, Шведский состав CS ), ECGP (Россия), myMyM.com (англ.) ), Made in Brazil (Бразилия) и др. Каждая из таких команд имеет своих спонсоров, менеджеров и огромное число болельщиков. В России наиболее известны такие команды, как Virtus.pro (Москва) , f0rzE (Москва) , Rush3D (Москва) , Moscow Five (Москва) , M19 (Санкт-Петербург) и некоторые другие. Ежегодно проводится множество международных Lan - и online -турниров, таких как: World Cyber Games , Electronic Sports World Cup , Cyberathlete Professional League , KODE5 (англ.) русск. (англ.) , ClanBase EuroCup (англ.) русск. (англ.) , CyberEvolution , Electronic Sports League и др. Существуют даже онлайн сервисы, позволяющие зарабатывать игрокам на своих умениях. Игроки могут подключаться к специальным серверам и играть на деньги . В 2002 году российская команда по Counter-Strike M19 завоевала первое место на чемпионате мира World Cyber Games в Дэйджоне . В 2010 году три чемпионата мира выиграла украинская команда Natus Vincere (Na`Vi ).

Во многих странах проводятся свои внутренние турниры. Крупнейшим российским турниром на данный момент считается ASUS Cup, который проходит раз в сезон с пометками Winter, Spring, Summer, Autumn.

HLTV

HLTV - технология Valve , предоставляющая возможность неограниченному числу зрителей наблюдать за игрой в режиме реального времени (возможно, с небольшой задержкой), а также возможность записи игры. Зрители имеют возможность наблюдать за игрой так, как будто они находятся на сервере в качестве спектаторов (англ. spectators ). Игроки не видят зрителей и не могут с ними взаимодействовать. HLTV поддерживает все наиболее популярные моды Half-Life такие как: Counter-Strike, Team Fortress Classic , Day of Defeat и многие другие. Сама система HLTV позволяет контролировать максимальное количество возможных зрителей, трафик до клиента, может выводить сообщения на экран (например, рекламу) или какой-либо логотип. По умолчанию HLTV транслирует игру с задержкой 30 секунд (параметр настраивается) для исключения возможности читерства (передачи информации от зрителей игрокам).

См. также

  • Counter-Strike 2D - двумерный ремейк игры, разработанный энтузиастами
  • Tactical Intervention - игра создателя оригинального Counter-Strike - Мина Ли
  • Counter-Strike ProMod - модификация , находящаяся в стадии бета-тестирования, которая должна была собрать в себе все лучшее от версий 1.6 и Source. Была заморожена ввиду роста популярности Counter-Strike: Global Offensive.

Примечания

  1. IGN.com (англ.) Half-Life: Counter-Strike на сайте IGN.com
  2. GameSpy.com (англ.) Half-Life: Counter-Strike на сайте GameSpy.com
  3. The Valve Developer Comunity (англ.) Counter-Strike: Condition Zero в The Valve Developer Comunity
  4. Buka.ru Антология Counter-Strike - локализация Буки
  5. IGN.com (англ.) Counter-Strike, портированная на Xbox на IGN.com
  6. https://www.valvesoftware.com
  7. CS 1.6 ESRB Rating (англ.)
  8. (англ.)
  9. CS 1.6 PEGI Rating (англ.)
  10. (англ.)
  11. counter-strike.net (англ.) Копия страницы разработчиков с оф. сайта www.counter-strike.net, в кэше web.archive.org
  12. Counter-Strike в Steam (неопр.) . store.steampowered.com. Проверено 13 февраля 2016.

Сегодня Counter Strike: Global Offensive – одна из самых популярных видеоигр в мире. Она занимает первые строчки в Steam, а о ее существовании знает каждый студент и школьник.

Однако 18 лет назад, когда первая версия игры только появилась, никто не мог предсказать такого успеха.

Counter-Strike – онлайн-шутер, суть которого заключается в противостоянии двух команд – террористов и контртеррористов (спецназа). У обеих команд есть цели в раунде, завершив которые, либо полностью уничтожив команду противника, они получают матч-поинт. Выиграв определенное количество раундов, команда выигрывает матч. Самый популярный сценарий – когда террористам нужно заложить бомбу в определенной точке, а спецназу ее обезвредить.

Но с чего же началась история уже ставшей легендарной серии?

Идея видеоигры о противостоянии террористов и спецназовцев возникла в конце 90-х, то есть до теракта 11 сентября и тотальной террористической угрозы. Ее создатель, канадец вьетнамского происхождения Мин «Gooseman» Ли , делал не коммерческий продукт об актуальной и острой проблеме, а модификацию – мод – другой игры на интересующую его тематику.

До CS мультиплеерные баталии проходили в скоростных шутерах с фантезийными декорациями и полностью нереальной физикой, таких как Quake и Unreal Tournament. К ним Мин Ли также создавал моды, причем весьма успешные: Navy Seals (мод к первому Quake) и Action Quake 2 (мод ко второму Quake, который он делал в составе сообщества модеров достаточно популярной в то время A-TEAM).

Ранние версии моделей спецназа и террористов

Но все игры меркли по сравнению со свеженькой Half-Life от Valve , идеальной во всех отношениях на тот момент игре. Именно для нее Мин Ли решил делать новый мод, потому что движок давал больший простор фантазии разработчика – удобный мультиплеер, современный на 1999 год инструментарий и более подходящие для реализации задуманного декорации.

По словам разработчика, он работал от 30 до 40 часов в неделю во время обучения в университете.

«Я надеялся, что в игру будет играть хотя бы кто-нибудь, и что начнется все с нескольких игроков и будет впоследствии расти».

Однако отзывы игроков после релиза ошеломили Ли. Огромное количество позитива и энтузиазма сподвигли ли продолжать работу.

Ранняя версия мода

Весь фидбек шел с сайта, который администрировал Джес Клиф, второй разработчик CS.

Сам Ли рассказывал, что разработка модификации стала в каком-то смысле общим делом, потому что комьюнити также вкладывало огромное количество усилий в ее создание.

«Признаться, сами мы не сделали ни одной карты для КС. Все уровни были присланы фанатами, и мы просто выбирали, что будем оставлять для релиза. Так что игру делали я, Джесс и наше комьюнити».

Первая бета CS вышла 19 июня 1999-го. Игра постоянно дорабатывалась, появлялось новое оружие и новые карты. Шла борьба с багами и росла популярность. Широкая известность к игре начала приходить между 1999-м и 2000-м во время выпуска пятой беты.

Стремление Ли создать более реалистичный шутер принесло свои плоды, и в 2000 году Valve заинтересовались модом. Они связались с Ли и взяли его на работу. Как оказалось, это было одно из лучших решений за время существования компании.

По сравнению с Quake и UT, у CS был более медленный геймплей и упор на командную работу. 8 ноября 2000 года вышла первая standalone-версия КС (в отдельном клиенте с собственным запуском) под номером 1.0 – версии до нее запускались через клиент Half-Life.

Counter-Strike под началом Valve становится хитом. Простые механики и упор на реализм делают игру привлекательной для геймеров и помогают продвижению в киберспорте. Принцип easy to learn, hard to master (легко начать, тяжело стать профессионалом) Ли всегда ставил своим приоритетом, и именно это, по его словам, помогло игре добиться такого успеха.

Изначально в игре было представлено множество режимов, такие как спасение заложников, экспорт VIP-игрока, побег и даже не очень относящиеся к стрельбе режимы про прыжки и сёрф. Самый популярный, доживший до наших дней без особенных изменений и являющийся киберспортивной дисциплиной – заминировать\ обезвредить, где команде террористов нужно заложить бомбу и дать ей взорваться, а спецназу необходимо убить всех террористов либо обезвредить бомбу. Также у террористов есть возможность просто убить всю команду противника. Важным является и то, что, если вся команда террористов погибнет, но успеет заложить бомбу, то в случае ее взрыва выигрывает команда террористов, независимо от того, какое число спецназовцев осталось в живых. Сколько поражений спецназу принесет взрыв бомбы за две секунды до обезвреживания!

Установка бомбы. Код для старта таймера – 7355608, число, знакомое каждому заядлому КСеру

Настоящая известность к CS в России приходит с победой российской команды М19 на World Cyber Games 2002 в Корее. Тогда киберспорт впервые попал на экраны телевизоров, а «Намедни» сделали целый выпуск, посвященный киберспорту.

Тот самый выпуск программы «Намедни»

11 октября 2003 года выходит CS 1.6, самая популярная и «долгоиграющая» версия игры. Именно в 1.6 рубились школьники, убегавшие с уроков в середине двухтысячных, и именно с этой версии Counter-Strike начинает идти по планете победоносным киберспортивным шагом.

Призовые фонды начинают достигать сотен тысяч долларов, и Counter-Strike становится в один ряд со Starcraft, Warcraft и Quake 3.

После 1.6 выходят новые версии: 23 марта 2004 года – Counter-Strike Condition Zero, который является практически тем же 1.6, но на другом движке; 7 октября 2004-го – Counter-Strike Source, понравившийся не всем – многие продолжали играть в 1.6.

Иконический АК-47, он же «калаш», в руках террориста, CS 1.6. Считался лучшим оружием в игре

Наконец, 12 августа 2011 года Valve анонсируют Counter-Strike: Global Offensive. Абсолютно тот же привычный геймплей, но с самой современной графикой, обновленным движком, торговой площадкой и мастерской Steam. Спустя год, 21 августа 2012-го, игра выходит в свет.

В этой версии контра становится самым популярным видом киберспорта на планете. Призовые доходящие до миллиона долларов, огромное количество премьер, мажор- и минор-турниров, спонсорские контракты и многое другое. Быть профессиональным CS-ером становится престижно, модно и круто, а самое главное – выгодно.

В России появляется свой турнир глобального масштаба – EPICENTER , с призовыми в 500 тысяч долларов. Последний прошел не так давно – в конце октября.

Будущее CS видится невероятно ярким. С каждым годом растет количество игроков, игра уже стала более популярной, чем DOTA 2, согласно статистике Steam. Overwatch, которому пророчили стать новым CS, не показывает сносшибательных результатов, а его киберспортивная составляющая оставляет желать лучшего.

Тот же самый АК-47, но уже в наше время, в CS: GO

Только за первый квартал 2018 года на премьер-турнирах по CS: GO будет разыграно более трех миллионов долларов, еще около миллиона – на мажор-турнирах, и несколько сотен тысяч – на минорах.

«Если честно, то в 2010 году я думал, что вот-вот все перестанут играть в CS. Этого не случилось, вышел CS: GO и начался новый виток успеха, чему я невероятно рад».

SK Gaming выигрывают EPICENTER 2017, прошедший в Санкт-Петербурге

С каждым годом растет профессионализм игроков, появляются киберспортивные федерации, CS медленно, но верно приходит на телевидение. Несмотря на то, что жанр шутеров, да и видеоигры в целом невероятно сильно поменялся с 2000 года, CS практически не изменился, и все равно в него играют миллионы людей. И будет играть еще больше. Удивительная история: как один вполне обычной мод изменил всю индустрию видеоигр, и вряд ли эта история завершится в ближайшем будущем.

Источники: counterstrike.wikia.com, hltv.org, ign.com, valvesoftware.com, gamespot.com

Мел Ли Мин Ле (Minh Le), прозванный Гусятником (Gooseman) в январе 1999 года покидает проект Action Quake2. Ранее он принимал деятельное участие в создании мода для этого проекта.

Однажды, во время поисков в Интернете информации по терроризму, Мин Ле осенила идея, что тема террористов, террористических актов, захватов заложников может стать отличной основой для остросюжетной игры. Вместе с Cliffe (Клиф) они решили создать игру - воплощение мечты миллионов пользователей Сети.

Тогда же, в январе, начинается активная работа по созданию графики и моделей для игры. Гузман и Клиф решили создавать игру на движке Half-Life и уже в апреле выпустили SDS для неё.

Анонс к игре, опубликованный этой же весной на недавно появившихся игровых сайтах, вызвал восторг миллионов будущих игроков. Ле не обманул их ожиданий и 15 марта 1999 года было провозглашено название игры, не изменившееся до сегодняшнего дня. Бесплатная версия Counter- Strike Beta 1.0. стала доступной для скачивания с официального сайта игры 19 июля. Новизна и бесплатность игры вызвали живой интерес пользователей Сети.

Осенью этого же года появляется первый игровой сервер Counter-Strike 1.0. Народ с удовольствием менял лазеры и ракеты, которыми его вооружали в Quake, на возможность пострелять из АК74 и М4А1 в декорациях новой игры. Число поклонников Counter-Strike постоянно увеличивалось.

Гузмен, постоянно повышая качество игры, выпуская улучшенные Беты, добился того, что игра стала массовой и к концу 1999 года, по опросам наиболее посещаемых игровых сайтов, стала лучшей Интернет - игрой.

Весной, 12 апреля 2000 года моральную и материальную поддержку Гузмену начинает оказывать Valve. Гузмен, совместно с канадской фирмой Barking Dog Studios, приступает к созданию пятой Беты. Очень кстати приходятся средства, выделяемые Valve для поддержки этого проекта. Результатом напряжённого совместного труда Гузмена и Barking Dog Studios стала новая версия Counter-Strike. Канадская фирма после этого занялась самостоятельной деятельностью и выпустила талантливую игру "Homeworld: Cataclism". Популярность Counter-Strike постоянно увеличивалась и, после выхода 8 ноября 2000 года финальной версии, рейтинги игры достигли заоблачных высот.

В настоящее время существуют две версии игры. Одна из них записана на диске (коробочная), её можно купить. Другая версия выложена на сайте и её можно бесплатно скачать из Интернета. Игра, задуманная и созданная Гузменом практически в одиночку, оставила далеко позади такие плоды коллективного труда, как Quake, Unreal, Delta Force, даже если их рассматривать все вместе. Впоследствии, после выхода Counter-Strike 1.0., выпуская новые версии игры Мин Ли не менял общий геймплей, а только добавлял новые игровые ходы и эффекты. Одиночная версия игры "Counter-Strike: Condition Zero”, задуманная Valve в 2000 году и выпущенная в 2004-ом признана геймерами крайне неудачной, несмотря на то, что сохранила наработки первой Counter-Strike (Deleted Missions).

Версия игры Counter-Strike Source, созданная на движке второй Half - Life, выходит осенью 2004 года, в октябре.

Спасение заложников )

Целью игры является вывод заложников для CT и их удерживание для Террористов либо полное уничтожение врага. CT выигрывают, если до окончания времени раунда успеют довести всех заложников до зоны спасения, а если будут выведены не все заложники - победят Террористы. Заложники на радаре отображаются (для CT) голубым цветом. При спасении заложника всем игрокам передаётся голосовое сообщение Hostage has been rescued , а при спасении всех заложников выводится соответствующее сообщение на экран. Чтобы заставить следовать заложника за собой, игрок CT должен нажать Use , находясь рядом с заложником (при этом слова, произносимые заложниками, хорошо слышны на большом расстоянии). Чтобы заложник перестал следовать за CT, игрок должен снова нажать Use . В отличие от Террористов, игрок CT может толкать заложников, если те блокируют его. Плохо продумано поведение заложников - следуя за CT, они не могут приседать, открывать двери, спрыгивая с большой высоты, не теряют hp. Если заложник отстал, к нему нужно заново подойти и нажать Use . При нахождении в зоне спасения у игроков CT слева появляется значок «R».
Обычно, названия карт этого сценария начинаются с префикса cs_ . Такие появились в хронологическом порядке первыми - в beta 1.0, самыми первыми картами были cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot и cs_prison .

Bomb / Defuse (рус. Заминировать/Обезвредить )

На данный момент, карты только этого сценария используются на всех крупных чемпионатах в силу большего дисбаланса сторон на картах иных сценариев.

Задачей для команды Террористов является подрыв бомбы в определённом месте (планте , споте ), которых на сбалансированных картах обычно два. Бомбу несёт один из игроков команды Террористов (bomber ), он может её скинуть, как обычное оружие. Игрок, несущий бомбу, на радаре отображается оранжевым цветом; будучи скинутой, сама бомба на радаре отображается мигающей оранжевой точкой (или с учётом высоты - двумя перпендикулярными линиями), а при закладке - мигающим крестом (только для команды Террористов). У игрока, несущего бомбу, её наличие отображается слева на экране соответствующим значком, а сам игрок имеет рюкзак на спине. При нахождении в зоне закладки, значок начинает мигать красным цветом. В момент закладки всем игрокам обеих команд передаётся сообщение The bomb has been planted. У CT есть возможность сократить время разминирования бомбы, купив Defuse Kit, с которым оно составляет 6 секунд (без него - 11 секунд). Время закладки бомбы составляет всего 3 секунды.

Первые карты этого типа появились в beta 4.0 - ими были de_nuke, de_dust, de_prodigy .

VIP Assassination (рус. Убийство VIP )

Задачей Террористов на картах такого рода является убийство VIP-игрока (в общем случае, не дать ему спастись), которым становится один из игроков команды CT. При этом у VIP нет возможности купить оружие, патроны или снаряжение, однако он имеет 200 % AP (Armor Points), бронежилет без шлема и стандартный пистолет команды Контртеррористов (HK USP). Задача CT - довести VIP до зоны спасения. Карты этого сценария имеют префикс as_ . Единственной картой такого сценария в официальном наборе CS является as_oilrig .

Escape (рус. Побег )

Из-за отсутствия популярности карт этого типа, последняя escape-карта была удалена из официального набора карт ещё в beta 7.0 (es_trinity ). Задачей Террористов является добежать до escape-зоны - спастись. Задача CT - помешать им. Если до escape-зоны до истечение таймера доберутся более половины Террористов - выиграет их команда. Если меньше половины - команда CT.

В любом из сценариев, команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (Террористы на картах Bomb/Defuse и Escape, и СТ на картах Hostage Rescue и VIP Assassination).

В последнее время появились новые виды карт, созданные пользователями. Такие карты предполагают собственные режимы игры, или создаются специально для модификаций Counter-Strike. Часть перечислена ниже.

  • aim - обычно, открытые карты для тренировки техники стрельбы на дальних и средних расстояниях.
  • as - карты сценария VIP Assassination .
  • awp - игра ведётся только на снайперских винтовках AWP (реже Scout).
  • bh, bhop - Bunny Hopping. Карты для тренировки распрыга .
  • de - карты сценария Bomb / Defuse .
  • cs - карты сценария Hostage Rescue .
  • deathrun - карты для модификации «Deathrun». Игроки делятся на две команды: первая бежит через полосу препятствий, на которой расположены разнообразные ловушки: вылетающие из стен шипы, проваливающийся пол с кислотой, двигающийся лазер и прочее, вторая же команда смотрит за продвижением первой и активирует эти самые ловушки. В конце полосы испытаний находится оружие, взяв которое прошедший полосу сможет отомстить тем, кто активировал ловушки (хотя у них по-прежнему есть пистолеты или ножи).
  • catch - карты типа «салочки».
  • dm - карты для модификации «Deathmatch Mod» (CSDM). Игра на таких картах быстротечна. В этом виде карт две команды соревнуются не за бомбы или заложников, а за фраги . В некоторых случаях происходит разделение на команды, в других - каждый сам за себя((режим Free For All - FFA)). Характерные особенности игры такого типа: моментальный респаун .
  • es - карты сценария Escape .
  • fy - Frag Yard. Оружие разбросано по картам, не на всех картах есть покупные точки, часто от dm отличаются симметрией респаунов .
  • gg - карты для модификации «Gun Game». Игра подобна «Frag Yard», только оружие не лежит на карте, а даётся игрокам за убийства соперников. В начале игры у всех игроков Glock 18 .
  • he - Hi-Explosive. Обычно, небольшие карты. Из оружия - только гранаты.
  • jail, jb, ba_jail - Карты для модификаций «JailBreak» и «Hosties». Заключенные (террористы) появляются в тюремных камерах, имея из оружия только нож, а тюремщики (спецназ) выбирают любое оружие и посредством голосовой связи в Counter-Strike отдают приказы террористам. Тюремщики имеют право наказывать заключенных, не выполняющих приказы. Террористы, в свою очередь, могут попытаться убить одного из тюремщиков и завладеть оружием. Сервера такого типа обычно имеют большой перечень правил и положений, которые определяют варианты приказов, отдаваемые тюремщиками, и ситуации, когда тюремщик может убить заключенного. Карты для JailBreak содержат тюремные камеры, оружейный склад, секретные проходы и лазы для заключенных и множество помещений с разными играми: футбол, баскетбол, хоккей, крестики-нолики, бассейны и т. д.
  • hns - карты, специально предназначенные для мода «Hide`n`Seek», как правило, имеют много лестниц и мест для прыжков
  • ka - Knife Arena, игра в которой нельзя купить оружие, игрокам выдаются только ножи.
  • ka_soccer - футбольный мод. Задача - используя только нож забить гол мячом в ворота соперника. При забитом голе команда противника убивается. Обычно повреждения от оружия на таких картах отключены.
  • kz - карты для модификации «Climbing Mod» (Kreedz), - некоего аналога мода «DeFRaG » для «Quake III Arena », где игроку не нужно никого убивать, а целью является преодоление порой очень длинных и сложных препятствий на время.
    • bkz - тип kreedz карты, созданная мапперами из болгарского комьюнити (модификация kreedz).
    • cg - тип kreedz карты, созданная мапперами из немецкого комьюнити (climbers germany)(модификация kreedz).
  • pa - Prepared Assault или Pistol Arena, то же самое, что и ka_ , за исключением выдаваемого оружия - пистолеты.
  • rc - гоночные карты. У игроков нет оружия, оно лежит на финише в конце карты. Кто первый доберётся до него, тот должен убить проигравшего(их).
  • sj - карты для модификации «SoccerJam».
  • surf - карты, кардинально отличающиеся от классического CS присутствием на них рамп - расположенных под углом поверхностей, на которых при определённых настройках сервера возможно скольжение. Последнее время приобретает большую популярность из-за своей оригинальности, так как на этих картах надо не только уметь метко стрелять, но и хорошо кататься. Создаются даже целые сервера, посвящённые только surf -картам.
  • wh или spam - WallHack. Чаще всего, это ремейки популярных карт (de_dust, de_dust2, de_train и так далее). Главная особенность - прозрачные стены.
  • zm, ze - карты для очень популярной в последнее время модификации «Zombie Plague». Концепция карт состоит в том, что среди игроков через определённое время (как правило 15-30 секунд) после начала раунда случайно выбирается «первый зомби» (или несколько, в зависимости от режима игры), чья задача - заразить всех остальных игроков, а их задача, в свою очередь - выжить или ликвидировать всех зомби. На некоторых картах миссия людей - добежать до определённой точки спасения (escape), где их ожидает транспорт (вертолёт, поезд или подводная лодка), на котором они спасаются из заражённой зоны.

В общем случае, только создатель определяет название карты, которое может не соответствовать де-факто принятым заданию этой карты. (например cs_pf_dust, cs_deagle5 ). Существуют и другие типы заданий.

Counter-Strike - первая игра с развитой системой командного взаимодействия и экономикой.

Для своего времени Counter-Strike был достаточно реалистичным шутером с хорошей графикой и быстро завоевал популярность. Довольно быстро появились профессиональные спортсмены и команды, а игра была включена в списки крупнейших соревнований по киберспорту .

Управление и интерфейс

Впрочем, денежная система может быть существенно изменена с помощью сторонних плагинов. Например, в DeathMatch Mod оружие даётся бесплатно. Существуют также системы с переменной ценой оружия - популярное оружие является более дорогим, чем непопулярное.

Оружие в CS

Оружие в CS 1.6

Оружие в CS 1.6 делится на первичное (primary), к которому относятся все дробовики, пистолеты-пулемёты, винтовки и пулемёт; вторичное (secondary), к которому относятся пистолеты; нож (melee); гранаты (grenades) и бомба (C4) для Террористов на картах Bomb/Defuse. Существуют следующие типы оружия:

Холодное оружие

  • Knife - Нож, стандартный вид холодного оружия, доступен всегда, и выкинуть его нельзя. Имеет 2 вида атаки: первый - слабый удар, позволяющий резать быстро и второй - сильный, позволяющий резать медленно. В игре первый вариант практически не используется.
Пистолеты
  • Glock 18 - Первоначальный пистолет в наборе террористов. Очень скорострельный, с режимом Burst-Fire (три выстрела за одно нажатие спускового крючка), с хорошей кучностью, останавливающей способностью пули и малой отдачей, но не самый мощный (второе место с конца).(20 патронов в обойме)
  • USP - Первоначальный пистолет набора контр-террористов. Обладает большой кучностью боя, мощным патроном и глушителем, который снижает урон но повышает точность.(12 патронов в обойме)
  • SIG-Sauer P228 - Возможно, самый сбалансированный пистолет в игре по соотношению цена/мощность/количество патронов. Этот пистолет по своим характеристикам схож с USP, но обладает большей начальной скоростью пули и силой выстрела.(13 патронов в обойме)
  • Desert Eagle - Самый мощный из пистолетов игры, по силе выстрела аналогичен SIG SG 550. Среди недостатков - относительно низкая скорострельность и малая кучность, а также малое количество патронов в магазине (7 штук).
  • FN Five-seven - Дорогой пистолет. Обладает наибольшей скоростью стрельбы среди пистолетов игры, а также магазином на 20 патронов, сила выстрела у него мала(однако пробивная сила лучше). Лучшая тактика использования этого пистолета - стрельба со средних дистанций в голову противника, по 3-4 пули за раз.
  • Dual Berettas - Пара пистолетов со средней кучностью и прицельной дальностью, позволяющих вести долгие перестрелки с противником. Минусы: большое время перезарядки и готовности.(30 патронов на два пистолета)
Дробовики
  • Benelli M3 Super 90 - Дробовое ружьё с помповой системой подачи патрона, мощное, но не скорострельное.(8 патронов в обойме)
  • Benelli M4 Super 90 - Дробовик с полуавтоматической системой подачи патрона. Очень скорострелен в своём классе. Хорош для вылазок в тыл и быстрого уничтожения небольших групп неприятеля с учётом эффекта неожиданности.

Минусы: большое время перезарядки. Однако особенностью дробовиков является тот факт, что для начала стрельбы встроенный магазин не должен быть полным - можно вставить патрон (или несколько) в патронник и тут же выпустить в противника.(7 патронов в обойме)

Пистолеты-пулемёты

  • TMP - Маленький пистолет-пулемёт с маленькой силой выстрела и прицельной дальностью. Очень скорострелен. Оружие для опытного игрока, раскрывающееся в стеснённом пространстве. Оснащен неснимаемым глушителем, что делает его полезным в рейдах по тылам противника. Доступен у Контр-Террористов.(30 патронов в обойме)
  • MAC-10 - Пистолет-пулемёт у Террористов, годящийся как для засад, так и рейдов в тыл врага. Неплохая кучность.(30 патронов в обойме)
  • HK MP5 - Пистолет-пулемёт с большой скорострельностью, силой выстрела и останавливающей способностью пули. Очень кучен и точен в бою. Может успешно конкурировать со штурмовыми винтовками, особенно на малых дистанциях.(30 патронов в обойме)
  • UMP45 - Довольно мощная модификация предыдущего пистолета-пулемёта. Кучность и скорострельность несколько снижена, в обойме 25 патронов, но за счет более мощного боеприпаса урон выше.
  • P90 - Мощный и скорострельный пистолет-пулемёт, с большой начальной скоростью пули. Требует, однако, большого мастерства в использовании в связи с малой кучностью и быстрым расходом боезапаса. В игре сила выстрела этой модели снижена по сравнению с настоящим P90.(50 патронов в обойме)
Штурмовые винтовки
  • Colt M4A1 - Самое ходовое оружие игры. Большая сила выстрела, прицельная дальность и кучность, наличие съёмного глушителя и низкая для своего класса цена - тому причиной. Доступен у Контр-Террористов.(30 патронов в обойме)
  • AK-47 - Главный конкурент М4А1 по популярности. Несколько уступает последней в кучности при стрельбе непрерывными очередями, зато опережает в мощности. Доступен у Террористов.(30 патронов в обойме)
  • Steyr AUG - Очень эргономичная австрийская штурмовая винтовка, снабжённая оптическим прицелом малой мощности (в игре этот эффект достигается зумом изображения). Очень кучный бой, высокая скорость стрельбы и удобное прицеливание делают это оружие любимым среди новичков игры. Недостаток - средняя мощность выстрела, из-за чего лучшей тактикой является стрельба короткой очередью по два патрона со средних и дальних дистанций. Впрочем, за счет аналогичной М4А1 скорострельности и убойности также отлично показывает себя и на ближних дистанциях.(30 патронов в обойме)
  • SIG SG 552 - Модель, по характеристикам аналогичная Steyr AUG.(30 патронов в обойме)
  • IMI Galil - Израильский вариант штурмовой винтовки на базе АК . По сравнению с последним, может обнаружить меньшую точность, что требует определённых навыков. Доступен для Террористов.(35 патронов в обойме)
  • GIAT FAMAS - Французская штурмовая винтовка с режимом Burst-Fire (по три патрона за одно нажатие) и очень мощным выстрелом. Параметры кучности и скорострельности средние. В режиме автомата высокая отдача, а в режиме стрельбы очередями снижает отдачу и повышается точность выстрела, за счёт потери скорострельности. Доступен у Контр-Террористов.(25 патронов в обойме)
  • Steyr Scout - Лёгкая и короткоствольная снайперская винтовка от австрийского производителя с точным и кучным боем, в том числе - во время движения стрелка.(10 патронов в обойме)
  • AI Arctic Warfare Magnum - Наиболее мощное оружие из представленных в игре. Несколько замедляет передвижение стрелка, но сила выстрела компенсирует этот недостаток. При попадании выше пояса выстрел из неё безусловно смертелен. Из других недостатков: малая скорострельность даже по сравнению с Steyr Scout и плохая точность боя при передвижении.

Стоит отметить массовое заблуждение игроков относительно названия винтовки представленной в игре. Несмотря на то, что игроки называют винтовку AWP (Arctic Warfare Police), описание винтовки в игре соответствует модификации AWM (Arctic Warfare Magnum). (10 патронов в обойме)

  • HK G3SG1 - Автоматическая снайперская винтовка с неплохой начальной скоростью пули и скорострельностью. Очень дорога, что во многом сказалось на её низкой популярности среди игроков. В режиме прицеливания стрельба сильно сбивает прицел, требуется остановка и корректировка. Доступен для Террористов.(20 патронов в обойме)
  • SG 550 Commando - Во многом аналогичная предыдущей модели, является универсальным оружием, пригодным для ведения огня как с дальних дистанций одиночными и короткими очередями, так и длинными очередями в ближнем бою. Среди достоинств - 30 патронов в рожке, хорошая точность и очень большая скорость пули. Доступен для Контр-Террористов.
Пулемёт
  • FN Minimi M249 Para - Пулемёт с очень мощным патроном, но средним параметром кучности и слабой дальности стрельбы. При стрельбе одиночными может давать, особенно на средних дистанциях, результаты, аналогичные штурмовым винтовкам. На дальних расстояниях весьма невыгодное оружие. (100 патронов в обойме)
Гранаты и бомбы
  • High-Explosive Grenade - Стандартная взрывная граната. Можно переносить не более 1 штуки.
  • Flash Bang - Ослепляющая граната, эффект ослепления достигается вспышкой белого света у игроков, видевших гранату в момент взрыва. Проходит эффект в течение нескольких секунд. Если отвернутся от гранаты до её взрыва, то вы ослепните не полностью. С собой можно взять 2 гранаты.
  • Smoke Grenade - Дымовая граната, не взрывается, пока не остановится на земле. Создаёт серое облако, которое затрудняет видимость как внутри него, так и снаружи.
  • C4 Bomb - Взрывчатка С4, доступна только у Террористов на картах «DE_». Появляется у игрока в случайном порядке, купить её нельзя и закладывать можно только в определённых точках карты. Можно переносить не более 1 штуки.

Предметы

  • Shield - Полицейский щит , занимает у игрока место Primary Weapon. Комбинируется с пистолетом, ножом и гранатами, стрелять возможно только когда раскрылся щитом. Прикрываясь, стрелять невозможно. Доступен только контр-террористам (cпецназу) (однако террористы могут поднимать его с земли). Щит не работает в паре с Dual Elites.
  • Armor - Броня, оснащает вас пуленепробиваемым жилетом, повышая вашу стойкость.
  • Armor + Helmet - Броня и Шлем, не только защищая вас от выстрелов, но так же бережёт голову.
  • Night-Vision Goggles - Очки ночного-видения.
  • Defuse Kit - Кусачки. Доступен только у Контр-Террористов. При наличии время обезвреживания бомбы сокращается c 10 до 5 секунд.
  • Flash Light - Доступен всегда, ограничен. Включение фонарика выдаёт игрока в темноте и укрытиях.

В Counter-Strike: Global Offensive также присутствуют PP-Bizon , TEC-9 , MP9 (вместо TMP), MP7 (вместо MP5), P2000 (вместо USP), Negev , Mag-7, Sawed-OFF, Nova (вместо Benelli M3), SSG 08 (вместо Steyr Scout), SCAR-20 с оптическим прицелом (вместо Sig SG 550) и электрошокер Zeus x27

Игровые персонажи

На выбор игроков создатели Counter-Strike предлагают для каждой команды несколько различных игровых моделей, отличающихся друг от друга внешним обликом, маскирующим игрока на различных картах. Для каждой команды доступно по четыре игровых модели. Для команды спецназа - американский Seal Team 6 , немецкий GSG-9 , английский Special Air Service (SAS) и французский GIGN ; для команды террористов - восточноевропейский Phoenix Faction , ближневосточный Elite Crew , шведские Arctic Avengers , Guerilla Warfare . Помимо этих моделей, в игре есть особый скин для VIP-игрока (на картах типа VIP assassination) и особые модели заложников (на картах Hostage Rescue). В дополнении Counter-Strike: Condition Zero также присутствуют модели русского Спецназа и средневосточного Militia .

У всех моделей от первого лица голые руки, хотя у большинства закрытые камуфляжи . Примечание: В Counter-Strike: Global Offensive для каждого скина специально сделана своя модель рук, поэтому руки каждой модели выглядят от первого лица так же, как и от третьего.

Системные требования

Разработка

Ранний скриншот Counter-Strike , изображающий контртеррориста

Идейными вдохновителями и первыми разработчиками Counter-Strike стали Minh «Gooseman» Lê и Jess «Cliffe» Cliffe (Minh Le (англ.) , Jess Cliffe (англ.) ). В январе 1999 Minh Le закончил свою деятельность в разработке модификации Quake 2 - Action Quake2, он хотел создать свою собственную многопользовательскую online-игру. В 1998 году в свет вышел Half-Life , а в 1999 в свободном доступе появился SDK -набор для создания модов к нему. Зимой 1999 Minh Le начал заниматься моделированием и программированием для своей новой (пока что безымянной) игры, Jess Cliffe помогал ему, а также занимался раскруткой проекта. В середине марта того же года было придумано название для игры - Counter-Strike , - появились первые посвященные ей сайты. Первая бета-версия мода была выпущена 19 июня 1999 года, а осенью того же года появились первые online-серверы. Будучи бесплатной, Counter-Strike стремительными темпами завоевала аудиторию, конкурируя с такими коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament .
Весной 2000 года к проекту подключился Valve , обещая материальную и моральную поддержку. Компания выкупила игру, наняв Minh Le и Jess Cliffe в свой штат, а 8 ноября 2000 состоялся релиз игры Counter-Strike 1.0 .

Steam

Существенный дисбаланс в игру вносят именно сторонние чит-программы (или просто читы ), поскольку они в корне позволяют менять физику игры и работу графического движка. Основные типы читерства, реализуемого в чит-программах:

  • Wallhacking - возможность видеть сквозь стены и объекты карты.
  • Aimbotting (auto-aim) и Triggerbot - автоматическая наводка прицела игрока на врага, и автоматический выстрел.
  • SpeedHacking - возможность увеличения скорости (вплоть до моментальной) выполнения действий (бег, стрельба).
  • ESP (ExtraSensory Perception) - показывает детальную информацию о враге.

Существуют иные возможности, даваемые чит-программами (Lambert , WireFrame , No-Recoil и др.). Самые распространённые чит-базы в Сети Интернет содержат очень много видов читов, в том числе и выше перечисленных. Существуют мнения, что читерские программы на сегодняшний день часто являются способом распространения вирусов, троянов и других вредоносных программ. Способами борьбы с читерством являются администраторский контроль, использование античитов. Для этого используются программы типа PunkBuster или Valve Anti-Cheat - античитерская программа, разработанная Valve Corporation и реализуемая на базе Steam. Поставляется вместе с игрой, начиная с версии 1.4 (2002 год). Также существует много других программ для защиты от читеров.

HLTV

HLTV - технология Valve , предоставляющая возможность неограниченному числу зрителей наблюдать за игрой в режиме реального времени (возможно, с небольшой задержкой), а также возможность записи игры. Зрители имеют возможность наблюдать за игрой так, как будто они находятся на сервере в качестве спектаторов (англ. spectators ). Игроки не видят зрителей и не могут с ними взаимодействовать. HLTV поддерживает все наиболее популярные моды Half-Life такие как: Counter-Strike, Team Fortress Classic , Day of Defeat и многие другие. Сама система HLTV позволяет контролировать максимальное количество возможных зрителей, трафик до клиента, может выводить сообщения на экран (например, рекламу) или какой-либо логотип. По умолчанию HLTV транслирует игру с задержкой 30 секунд (параметр настраивается) для исключения возможности читерства (передачи информации от зрителей игрокам).

Турниры

Качественное отличие Counter-Strike - большое количество чемпионатов, как небольшого масштаба (между любительскими командами), так и мирового - с участием десятков лучших профессиональных команд таких как Natus Vincere (Na`Vi) (Украина) , fnatic (Австралия, Данский состав CS ), SK Gaming (Германия, Шведский состав CS ), Meet Your Makers (Теперь ESC-gaming) (Дания , Польский состав CS ), Made in Brazil (Бразилия) и др. Каждая из таких команд имеет своих спонсоров, менеджеров и огромное число болельщиков. В России наиболее известны такие команды, как Virtus.pro (Москва) , f0rzE (Москва) , Rush3D (Москва) , Moscow Five (Москва) , M19 (Санкт-Петербург) и некоторые другие. Ежегодно проводится множество международных Lan - и online -турниров, таких как: World Cyber Games , Electronic Sports World Cup , Cyberathlete Professional League , KODE5 (англ.) , ClanBase EuroCup (англ.) , CyberEvolution , Electronic Sports League и др. Существуют даже онлайн сервисы, позволяющие зарабатывать игрокам на своих умениях. Игроки могут подключаться к специальным серверам и играть на деньги . В 2002 году российская команда по Counter-Strike M19 завоевала первое место на чемпионате мира World Cyber Games в Дэйджоне . В 2010 году три чемпионата мира выиграла украинская команда Natus Vincere (Na`Vi ).

Во многих странах проводятся свои внутренние турниры. Крупнейшим российским турниром на данный момент считается ASUS Cup, который проходит раз в сезон с пометками Winter, Spring, Summer, Autumn.

См. также

  • Counter-Strike 2D - двумерный римейк игры, разработанный энтузиастами
  • Tactical Intervention - находящаяся в разработке игра под курированием создателя оригинального Counter-Strike - Мина Ли
  • Counter-Strike ProMod - модификация , находящая в стадии бета-тестирования, которая должна собрать в себе все лучшее от версий 1.6 и Source.

Примечания

  1. IGN.com (англ.) Half-Life: Counter-Strike на сайте IGN.com
  2. GameSpy.com (англ.) Half-Life: Counter-Strike на сайте GameSpy.com
  3. The Valve Developer Comunity (англ.) Counter-Strike: Condition Zero в The Valve Developer Comunity
  4. Amazon.com (англ.) Half-Life: Counter-Strike на сайте Amazon.com
  5. Buka.ru Антология Counter-Strike - локализация Буки
  6. IGN.com (англ.) Counter-Strike, портированная на Xbox на IGN.com
  7. counter-strike.net (англ.) Копия страницы разработчиков с оф. сайта www.counter-strike.net, в кэше web.archive.org
  8. CS 1.6 ESRB Rating (англ.)
  9. CS 1.6 PEGI Rating (англ.)
  10. Серверную часть игры возможно запустить под nix или с использованием Wine клиентскую
  11. «Лучшие компьютерные игры» №10(23) октябрь 2003 . // lki.ru. Архивировано из первоисточника 16 октября 2012. Проверено 14 сентября 2012.
  12. Названа дата релиза нового Counter-Strike: Global Offensive
  13. ProPlay.ru Статья «Source is my future» на сайте ProPlay.ru
  14. CS 1.6 ProPlay.ru Статья «Запрещено к использованию на турнирах» на сайте ProPlay.ru
  15. GotFrag.com (англ.) Статья на GotFrag.com - CS 1.6 турнирная дисциплина CPL
  16. WorldCyberGames.com (англ.) Список официальных дисциплин WCG 2008 на оф. сайте
  17. cs-mapper.by.ru Неофициальные типы карт на cs-mapper.by.ru
  18. cs-files.net «Карты для CS и их типы»
  19. GameSpy.com (англ.) Hit Point - Интервью с Dave Arneson
  20. Health Point Использование HP как Health Point в MMORPG
  21. Team Pandemic - Features - Counter-Strike Money System Overview
  22. При поражении в последующих раундах, получаемая сумма увеличивается на $500, до $3400 после 5-ти раундов.
  23. Террористы, оставшиеся в живых, не получают денег.
  24. Accuracy International L96A1 / Arctic Warfare#.D0.A5.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BA.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BA.D0.B8
  25. Baltgames.lv «Как создать свой CS 1.6 No-Steam сервер под Windows?» - статья на Baltgames.lv
  26. Steam (англ.) CS 1.6 на сайте Steam
  27. Steam (англ.) CS:Sourse на сайте Steam
  28. csnation.net (англ.) История версий на csnation.net
  29. Psychostats.com (англ.) Официальный сайт Psychostats
  30. metamod.org (англ.) Список плагинов для Metamod
  31. metamod.org (англ.) Официальный сайт Metamod
  32. amxmodx.org (англ.) Module Writing для AMX Mod X
  33. amxmodx.org (англ.) Готовые плагины для AMX Mod X
  34. ESWC.com (англ.) Регламент ESWC 2008
  35. WCG.com (англ.) Регламент WCG 2008
  36. bbc.co.uk (англ.) Статья «Online cheaters face games ban» - о внедрение VAC компанией Valve
  37. Reallite Labs
  38. ZoneRank.com (англ.) Рейтинг профессиональных клубов на ZoneRank.com
  39. fnatic.com (англ.) О клубе Fnatic на оф. сайте
  40. SK-gaming.com (англ.) Состав Schroet Kommando на оф. сайте организации SK-gaming
  41. myMyM.com (англ.) Штаб-квартира организации находится в Копенгагене
  42. g7teams.com (англ.) MYM на сайте
  43. myMyM.com (англ.) Состав Meet your Makers на оф. сайте
  44. Официальный сайт WCG (англ.)
  45. Официальный сайт ESWC (англ.)
  46. Официальный сайт CPL (англ.)
  47. Официальный сайт KODE5 (англ.)
  48. Официальный сайт ClanBase (англ.)
  49. Официальный сайт CEVO (англ.)
  50. Официальный сайт ESL (англ.)
  51. Играй в Counter-Strike на деньги. (англ.) «Играй в Counter-Strike на деньги»
  52. Ingame.ru Репортаж в программе «Намедни» на НТВ - скачать видео на сайте Ingame.ru
  53. YouTube.com Репортаж в программе «Намедни» на НТВ - видео YouTube

Ссылки

  • Steam (англ.) - Официальный сайт Steam .
  • Valve (англ.) - Официальный сайт Valve Corporation .
  • GotFrag.com (англ.) - События мировой сцены киберспорта, записи игр. Крупнейший международный портал.
  • (англ.) - Международная ассоциация профессиональных команд G7 Teams .


История CS.

В янва ре 1999 года, Мел Ли Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник (Gooseman) , участвовавший в создании мода для Action Quake2, уходит из проекта.

Мин Ле как-то искал в Интернете про терроризм, и к нему пришла идея, что тема терроризма может стать отличным сюжетом для игры. К нему присоединяется некто Cliffe (Клифф) , они задумывают создать игру, о которой мечтали миллионы юзеров.

Гузмен начинает работать над графикой. В январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Half-Life, SDS для которой выходит в апреле все того же года.

Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей игре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня.

19 июля выходит Counter-Strike Beta 1.0. Поскольку игра была бесплатной, и её можно было скачать с официального сайта. Народ стал ею очень сильно интересоваться.

Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ, уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет в Quake, с большим энтузиазмом бегает с ak47 и стреляет из M4A1.

Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы. И как выяснилось по результатам опросов ведущих игровых сайтов, игра стала самой популярной Интернет игрой 1999-ого года.

12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой Беты присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios , так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve. На их совместные работы Valve выделила средства, которых хватило не только на чистку кодов для Counter-Strike, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Counter-Strike. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на "вольные хлеба" и стала создателем одной из лучших игр 1999 года "Homeworld: Cataclism". Популярность игры постепенно возрастала, а после выхода 8 ноября 2000 года финальной версии Counter-Strike 1.0, достигла невероятной высоты.

Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Игра, в принципе создана одним человеком, оставила далеко позади Quake, Unreal, Delta Force, в месте взятые. После выхода Counter-Strike 1.0, Мин Ле выпускал новые версии, без изменения общего геймплея, а только фиксил баги и добавлял новые навороты.

В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры "Counter-Strike: Condition Zero". В 2004 игра выходит в свет. Valve решает оставить наработки первой Counter-Strike как Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной.

В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написанный на движке второй Half-Life.


Copyright СS.GameGuru.Ru

Статьи по теме: