Как лучше проходить фоллаут 4. Фракции. За какую фракцию играть

Мне нравятся игры студии Bethesda. Их франшизы TES и Fallout стали классикой жанра РПГ, и, несмотря на определенные различия в сеттинге и сюжетной составляющей, их безусловно роднит заметный почерк "Беседки". Одна из таких "фирменных" черт игр от этого разработчика - развитая система фракций, вносящая ощутимое разнообразие игрового процесса и возможностей отыгрывания персонажа "с характером". Фракций всегда много, всегда была возможность попробовать все, или не пробовать ничего - канонический пример - это Довакин -всесильный лидер всех фракций Скайрима. Однако в F4 эта система получила довольно своеобразное усовершенствование - теперь игрок обязан кого-то выбрать на определенном этапе пути, и выбор этот весьма непрост - все фракции конкурируют между собой, причем весьма ожесточенно, и не выглядят однозначно-привлекательными. В первой игре, в которой мне хотелось остаться в стороне от фракций их выбор стал обязателен. Ниже я попробую проанализировать каждую из сторон. Институт Представляет собой локальное зло, к которому, тем не менее, можно присоединится. На первый взгляд эта фракция выглядит очень привлекательно - наследие Шона, потрясающий научно-технологический уровень, настоящая надежда человеческой цивилизации. На деле же Институт представляет собой горстку наивных ученых, никогда не бывавших в Пустошах, и их крайне амбициозных руководителей, которые, очевидно, активно стремятся к власти. У обитателей Института странные планы и не эффективные способы воплощения их в жизнь. Их презрение к обитателем Содружества объяснимо, но со своими технологиями они давно бы могли полностью подчинить их себе дабы померятся силами с Анклавом и БС. Люди бы охотно пошли за теми, кто может лечить и обеспечивать приличным урожаем, обладая при этом мощным оружием. Но вместо того, чтобы думать как приводить поверхность планеты в пригодную для нормальной жизни и восстановления цивилизации среду, ученые закапываются все глубже, вместо технологий терраформирования, которые могли бы превратить Светящееся Море в заливные луга, они создают синтов - роботов способных почти безупречно имитировать человека, обладающих свободой воли и высоким интеллектом, но по сути своих немногим более полезных, чем Мистер Помощник. Причем создают они их массово, не только для выполнения неких разведывательных миссий. Они используют синтов на работах, которые по зубам гораздо более простым механизмам - в качестве буфетчиков, садовников, уборщиков и ассистентов, а потом синты, осознав свое рабское положение, естественно бегут на свободу. Ведь никакие табу, которые бы останавливали их от этого, в программе роботов не предусмотрены. А Институт ищет новых синтов и вышвыривает старых, наводя страх на граждан Содружества. Случай с фермером, на чьей земле Институт испытывал свои растения - хороший тому пример. Зачем было красть его и заменять синтом? Да за процент с урожая и парочки охотников выделенных на охрану полей он бы сам таскал Институту тапочки в зубах. Концепция "будущего под землей" тоже очень сомнительна - небольшая институтская популяция очень скоро выродится, ведь их попытки разнообразить свой генофонд минимальны, иначе бы они забрали из Убежища 111 всех резидентов - здоровых,довоенных и наверняка образованных. Как итог мы можем сказать, что Институт - фракция удовлетворения своих шкурных интересов, чистенькая (только в основных коридорах, судя по реактору и некоторым темным уголкам Институт местами мало чем отличается от Пустошей), красивая, и хорошо обеспеченная, но вклада в пользу восстановления цивилизации ждать от них не стоит, скорее всеобщей ненависти и захвата - либо БС, либо Анклавом. Братство Стали Рыцари в сияющих силовых доспехах, надежда и мощь Пустошей. Ставят своей целью восстановление человечества, что весьма благородно, но при том имеют несколько весьма подозрительных черт. Первая - это очевидная промывка мозгов муштрой и идеологией фракции, чрезмерная даже по меркам военизированной структуры. Их Старейшина - фанатик, о чем намекают реплики персонажа, думать своей головой у них - грешно, а апогеем является третий вопрос на медосмотре. Это заставляет думать, что такая мощная организация по сути своей - отара овец, которая пойдет туда, куда указал пастух без тени сомнений. И это очень опасно. Их ненависть к синтам относительно оправдана - те легко нарушают Три Закона Робототехники, и их полномасштабное восстание может стать проблемой, хотя синты имеют тенденции к растворению в человеческом обществе и не стремятся к свержению Института, а сильнейшие из них, охотники, не так уж и опасны, Братство просто ищет способ завладеть технологиями Института под благовидным предлогом. Как итог - в БС вы воюете за добро, но лучше тогда о политике и настоящих целях руководства партии не задумываться. Опять же можно наблюдать активную помощь БС Содружеству - зачистки от мутантов и рейдеров, патрулирование на винтокрылах. Подземка. По сути своей - шпионская организация с разветвленной сетью и определенной поддержкой от сильных мира сего. "Доят" Институт - захватывают и используют их технологии, в то время как БС к этому только готовятся. Имеют отличный потенциал, но достаточно скромные цели в лице спасения синтов и уничтожения Института. Зачем спасать роботов, созданных хозяевами для определенной работы? Это весьма нелогично и странно, но с учетом того, что со временем ИИ синтов позволяет им обретать личность, вполне полноценную и похожую на человеческую, как тот же Валентайн или лидер рейдеров, у обитателей Пустоши могла возникнуть ассоциация с рабами из других регионов Американской Пустоши. Покончив с Институтом (воспринимающим их как угрозу), вполне могут перерасти в нечто большее. Как итог - относительно однозначная мораль (хотя охотников, например, они совсем не жалеют) на фоне относительной же бедности по сравнению с БС и Институтом, но еще могут выйти из тени. Минитмены. Концентрированная доброта, которая долго в условиях Пустоши, аналог полного отсутствия фракции. Постфактум уже не существует, в прошлом имели место некие скандалы, маловероятно что силами Выжившего они будут восстановлены навсегда - по сути это вооруженные фермеры, и наша первая с ними встреча показывает полную нежизнеспособность отряда, который не смог отбиться от рейдеров и позволил загнать себя в такой тупик, и не догадался даже выслать для начала разведчиков для того, чтобы определить, имеет ли смысл вести мирных людей опасной дорогой, есть ли там вообще места, в которых можно селится и как можно туда спокойно дойти. Итог - самые бесполезные, ни вовлечены ни во что, зато никаких моральных подводных камней. В заключение можно сказать, что в этой игре вы не выбираете кем стать - злодеем или героем, вы просто выбираете степень своей отрицательности, что, несомненно, несколько непривычно и может серьезно усложнить судьбоносные выборы по мере прохождения сюжета. Удачной игры вне зависимости от вашей фракции.

Не можете выбрать одну из фракций в игре? Ознакомьтесь с плюсами и минусами каждой и узнайте, чего на самом деле она добивается. После прочтения выбрать чью-то сторону не составит труда.

Фракции в Fallout 4 - какую лучше выбрать?

В игре достаточно ярко и выразительно представлены разные сообщества. Фракции Fallout 4 имеют ярко выраженную идею и разное виденье будущего мира.Сюжет игры завязан на том, что рано или поздно вам придется принять чью-то сторону и примкнуть к одной из групп.Пока вы думаете в Fallout 4 к какой фракции присоединиться,некоторое время можно продержаться в стороне от группировок, что не будет мешать выполнять для них различные задания.

Решить в Fallout 4 какую фракцию выбрать, задача не из легких, потому что в игре нет конкретно выраженных злодеев и доброжелателей. Иногда для достижения конечной цели приходится идти на жертвы, порой даже человеческие. Построить новый, лучший, мир на бренных останках старого стремится каждая организация, но пути у всех разные. После прочтения описание фракций в Fallout 4 вы сможете решить, каким путем пойдете.

Минитмены

Если идти по сюжету, а не сорваться в самостоятельный поиск, первыми попадутся минитмены. Это такая организация, которая всеми силами поддерживает равенство и братство. До появления героя это кучка альтруистов, оставшаяся от некогда грозной силы, боровшейся с неприятелем.
Если вы вступите в их ряды, организация вновь возродится, наберет новых рекрутов с вашей помощью, и будет помогать всем нуждающимся.Преимущества этой фракций в Fallout 4 в том, что она научит вас как строить и обживать поселения. Вы можете стать их вожаком и осваивать другие поселения.

Плюсом будет их главная база – замок. Если вы почините его, он станет неприступен для любого врага. При помощи дымовой шашки вы сможете вызвать помощь в виде арт-удара по врагу, а сигнальным пистолетом позвать на помощь отряд минитменов из ближайшего, освоенного ими, поселения.

Подземка

Тайная фракция в Fallout 4, призванная освободить синтов. Они считают, что синты давно перестали быть машинами и имеют сформировавшееся сознание. Организация стремятся освободить роботов от власти Института. Такая фракция вам подойдет если вы привыкли действовать скрытно. Задания, получаемые от Подземки, будут покрыты тайной и мраком. У них вы сможете приобрести уникальные стволы с глушителем для секретных операций. На территории пустоши вам будут попадаться тайники этой организации и если вы в нее вступите, то сможете ими пользоваться. Также научитесь у них улучшать броню.

Братство Стали

Милитаризированная организация, четко ставящая перед собой цели, и готовая любыми способами этих целей достичь. Они прекрасно вооружены и манерой поведения больше смахивают на регулярную армию. У них есть устав и звания. Они собрали огромную огневую мощь, дирижабль, огромный робот, лучшая броня и лазерное оружие все это дает им огромное преимущество перед любыми фракциями. Единственную угрозу, которую они видят – Институт, так как он производит роботов и их количество никому не известно. А если есть угроза, значит надо ее уничтожить. Наличие такой фракции в Fallout 4 и их плюсы,несомненно помогут в наведении порядка на Пустоши, но прямолинейный тоталитарный режим никогда не доводил людей до светлого будущего.

Вступив в Братство, вы получите самую мощную броню и оружие и сможете вызывать вертолет,на котором можно летать, постреливая из минигана.

Институт

Загадочная организация, которая стремится вновь вернуть на землю человечество. Сам институт в глаза никто не видел, но новейшие роботы похожие на человека, похищения людей все это наводит на мысль что где-то рядом действует крупная организация, обладающая высокими технологиями. Возможно, это и есть последователи Волтек. Благородная цель – вернуть людей на землю никак не вяжется с методами работы Института. Они хотят, перед тем как возродить жизнь, уничтожить существующую. Игроку при выполнении заданий института постоянно придется делать выбор как поступить, по-человечески или как того требуют работодатели. Польза для людей от такой фракции в Fallout 4 весьма сомнительна.

При вступлении нам выдадут гранаты, которые если бросить телепортируют к вам роботов на помощь.

Конечно, при наличии свободного времени можно переиграть за всех и даже по два раза, но моральные аспекты игры все равно будут тянуть нас к одной из организаций, как близкой по духу.В Fallout 4 выбор фракции решит кто победит, а кто будет повержен в финальной битве.

На вопрос в Fallout 4 за какую фракцию лучше играть, однозначного ответа быть не может, хотя многие игроки сходятся во мнениях, что правильная фракция – это Минитмены. Играя за них, вы будете заботиться о поселениях и людях, которые там обитают. Этакий луч надежды на будущий равноправный мир для людей и роботов.

На первый взгляд - да и на второй, будем откровенны - принятие стороны Института кажется абсолютно аморальным решением, которое годится для самых «аморальных ублюдков». Но на самом ли деле все настолько плохо?

Внимание! Статья содержит спойлеры!

Доктор Клейтон Холдрен. Познакомьтесь с ним, чтобы играть за Институт.

После второго акта игры у игроков появляется возможность выбора фракции из четырех представленных. Выбор - каким бы он ни был - спровоцирует серию событий, которые приведут к той или иной концовке игры. В нижепредложенной статье рассмотрены последствия выбора Братства Стали или Института в Fallout 4 .

Кратко о фракциях

Но для начала - для полноты картины, коротко о взглядах на мир всех четырех фракций. Скажем прямо, все они, мягко говоря, не святые, и даже если преследуют благие цели, их методы оставляют желать лучшего. Поэтому в игре нет однозначно темной или светлой сторон. Есть лишь выбор героя и его последствия.

Итак:

  • Минитмены . Переход на их сторону оставит Бостон в состоянии «свободного плаванья». К тому же, с ними можно стать союзниками даже если выбрать любую другую фракцию (кроме Института - с Институтом, помимо союза, может быть вражда и неопределенность).
  • Братство Стали . Фанатики, которые жаждут прибрать к рукам любую довоенную технику во имя спасения всех и вся. Союз с ними обеспечит приличную огневую мощь и защиту для населения, но стоит не забывать, что эти ребята верят в то, что геноцид - нормальное явление, и «вынесут» любого Синта, Мутанта или Гуля.
  • Подземка . Верят в то, что эксплуатация Синтов, которые обладают зачатками сознания и разума - рабство. Союз с ними принесет возможность расправиться с двумя «наижирнейшими» фракциями, что есть, но в то же время не стоит забывать, что они настолько сфокусированы на правах Синтов, что человеческая жизнь для них - пустой звук.
  • Институт . Самая технологически продвинутая фракция - и, пожалуй, единственная надежда человечества вернуть все «на круги своя». Но их абсолютно не напрягает «рабское» положение Синтов.

Fallout 4 : Братство Стали

В случае выбора Братства Стали к нему присоединятся Минитмены, а Подземка и Институт будут уничтожены.

Братство свято верит, что все горе от технологического прогресса - что странно, учитывая то, что они невозбранно пользуются всеми возможными плодами этого самого прогресса.

После выбора Братства Стали Институт и Подземка сразу же становятся врагами. Братство пошлет забрать некую программу у Подземки - и не стоит никого щадить на своем пути. Когда Подземка уже перестанет быть проблемой, фокус сместится на починку громадного меха Либерти Прайм, который критически нужен для победы над Институтом. Потребуется побегать и пособирать ресурсы и компоненты.

После этого робот будет направлен в сторону Института в сопровождении главного героя. Робот проделает дыру в земле около стен Института, что позволит Братству взять противника штурмом. Синты и ученые окажут отчаянное сопротивление - готовьтесь к перестрелке в подземных коридорах! Нужно добраться до реактора Института. Закладываем в него импульсный заряд, телепортируемся наружу и смотрим как красиво все взлетает на воздух.

После успешного завершения миссии главный герой повышается до ранга Стража и получает апгрейд к своему мощному доспеху.


Fallout 4: Институт уничтожен

Варианты прохождения за Братство Стали:

  • Братство и Минитмены в союзе - Страж технически становится Генералом Минитменов.
  • Минитмены уничтожают Братство - если после завершения главного квеста игрок «повздорит» с Братством, он может обратиться к Минитменам за помощью в уничтожении Братства.

Fallout 4 : Институт

В случае выбора Института к нему присоединятся Минитмены, а Подземка и Братство Стали будут уничтожены.

Институт - в противовес Братству - видит спасение человечества в развитии технологий.

Игра за Институт «очень личная» для главного героя, ведь глава Института («Отец») - это повзрослевший на 60 лет сын Выжившего Шон (тот самый младенец, которого мы видим лежащим в колыбели в самом начале сюжета). В силу того, что Выживший покинул Убежище намного позже своего сына, теперь Шон оказался биологически старше, чем его отец. Естественно, что выбрав вариант игры против Института, мы должны будем убить своего сына, с которым нас разлучила Катастрофа.

Выражение поддержки Институту несколько упрощает жизнь и сокращает количество забот - но и укорачивает «концовку». На прохождение дается несколько квестиков, а потом Отец Института сообщает, что он умирает от тяжелой болезни и хочет видеть главного героя своим преемником.

После «официального» закрепления союза с Институтом Шон потребует уничтожить лидеров Подземки. Потом - в аэропорт, уничтожить генераторы, чтобы люди из Института могли «взломать» робота Братства и уничтожить его их же оружием.

Затем - последний разговор с Шоном. Тот просит своего отца защищать Институт от новых угроз, благодарит его за то время, что им удалось провести вместе, и засыпает...

Кстати, в игре есть еще один Шон - это мальчик-синт, запрограммированный так, чтобы считать Выжившего своим отцом. Не надо путать его с настоящим Шоном.


Fallout 4: Прощай, Шон!

Варианты прохождения за Институт:

  • Институт и Минитмены враждуют - если Выживший использовал Подземку, чтобы уничтожить Братство, а потом предал Подземку в пользу Института и убьет некоего названного НПС - его перебросит наружу и Престон Гарви выдаст ему квест «Критическая масса»;
  • Институт и Минитмены в неопределенных отношениях - если во время квеста «В западне» игроку не удастся убедить Минитменов сложить оружие (можно с ними и договориться, но это аннулирует возможность закончить игру на стороне Института);
  • Институт и Минитмены - союзники. Никакого особого влияния на мир не несет, но во время квеста «В западне» Минитменов можно поставить об этом в известность;
  • «Общественные события» распространяют пропаганду Института - случается, если Выживший подружился с Пайпер Райт и при этом выбрал Институт;
  • Выживший враждует с Институтом - если Выживший не принял предложения Минитменов стать их лидером, использовал Подземку, чтобы уничтожить Братство, предал Подземку в пользу Института и убил некоего названного НПС (до завершения квеста «Расщепление семьи»), то его телепортируют из Института и откроют огонь на поражение.

Что дальше?


Что бы не выбрал герой - Институт или Братство Стали - после финальной миссии по уничтожению противника его ждет грустное открытие. Выживший понимает, что его поиски семьи, ради которых он потратил столько сил и времени, оказались призрачной целью. То, что было, уже не вернуть, а его супруг(а) и сын мертвы.

Остается забыть о прошлом и искать свой путь в новом мире.

В Fallout 4 имеется четыре фракции, к каждой из которых игрок может свободно присоединиться. Фракции в Fallout 4 – это крупные независимые группировки, каждая из которых исповедует свою идеологию и стремится восстановить цивилизацию. Но в таком случае возникает вопрос – какая фракция лучше и за какую из них играть? Давайте посмотрим, какие фракции имеются в игре.

  • Минитмены – на эту фракцию вы набредёте в начале игры. Изначально она будет представлять из себя небольшую группу людей, но со временем (при вашем содействии) будет расширятся. Фракция минитменов проповедует мирное сосуществование и нейтрально относится к другим фракциям. В конечном счёте вы можете стать лидером этой фракции и с помощью мирной экспансии присоединить к ней большую часть населения пустоши.
  • Братство стали – это милитаристическая фракция, которая прилетела на дирижабле «Придвен». Главной целью является сохранение довоенных технологий и уничтожение Института, так как, по их мнению, он занимается негуманными исследованиями.
  • Группа «Подземка» – фракция представляет из себя группу сбежавших от Института разумных синтов и людей, которые им помогают. Главная цель – уничтожение или прекращение деятельности Института и освобождение всех синтов.
  • Институт – загадочная фракция учёных и синтетиков, которая находится в подвалах бостонского университета MIT. Главной целью является сохранение и развитие технологий, а также возрождении цивилизации.

Fallout 4: за какую фракцию лучше играть

Выбор фракции зависит полностью от ваших предпочтений. Если вам нравится строить и развивать поселения, налаживать торговлю, то выбирайте Минитменов. Если же у вас более милитаристические предпочтения и вам больше нравится стрелять, чем строить или говорить, то примыкайте к Братству Стали или к группировке «Подземка». Любите решать неординарные задачи и готовы продвигать рискованные идеи? Тогда вам прямая дорога в Институт. Однако помните, что в игре нет идеально добрых или абсолютно злых фракций, также не забывайте, что от вашего выбора зависит концовка в игре.

Присоединяясь к одной из группировок, вы получаете доступ к набору заданий. Кроме того, каждая сторона принесет вам специфические бонусы. Изначально можно присоединиться сразу к нескольким фракциям, но к концу игры останется только одна. Вам решать, чью сторону принимать.

Особенности фракций

Нельзя однозначно сказать, какая фракция лучше. Выбор зависит от ваших взглядов и стиля игры.

Минитмены. Если вам по душе обустройство поселений, управление их внутренней жизнью, тогда это наиболее подходящая группировка. Вступление в их ряды дает два бонуса: вызов подкреплений и артиллерийскую пушку.

Братство стали. Военизированная фракция, помешанная на новых технологиях, которые, по их мнению, они используют во благо людей. Бонусы: силовая броня и соответствующие комплектующие, вызов вертолета при помощи дымовой шашки.

Подземка (или Железная дорога). Их цель – уничтожить Институт, чтобы освободить синтов. Вступив во фракцию, вы получите пистолет, наподобие Макарова, форму, которая подлежит модификации. Также откроется доступ к интересным подземельям.

Институт. Самая загадочная группировка. Ученые заняты созданием синтов в своих целях. Вступив в их ряды, вы получите гранату, при помощи которой сможете вызывать себе на подмогу синтов.

Вступление в фракцию

Если вы определились в Fallout 4, за какую фракцию лучше играть, остается лишь узнать, как туда вступить.

Одолев Когтя смерти, выполните задания Престона Гарви. Завершив квест Первый шаг , вы получите предложение вступить в ряды Минитменов.

В Кембриджском полицейском участке вы найдете Данса. Если вы поможете его отряду зачистить территорию и найти передатчик, вас пригласят в Братство стали.

Выполнив задание Дорога к свободе , вы окажетесь в убежище Подземки. После разговора с Дездемоной выполните ее испытание.

Попасть в Институт вы сможете по сюжетной линии. Других способов нет.

Статьи по теме: