Как открыть истинную концовку в Middle-earth: Shadow of War. Что будет, если проиграть штурм. Ты мой друг, я твой враг

В начале игры не будет крепостей, но позже они станут важным элементом игрового процесса. Как понять назначение крепости и определить её преимущества рассмотрим далее.

Изучение механики Крепостей

Все Крепости в игре Middle-earth: Shadow of War похожи с аванпостами, но отличаются видом и властелином, который управляет определённым видом Крепости. Каждая крепость обладает собственной защитой и специальными блоками. Оборона Крепости позволяет сдерживать нападение врага и помогает Вождям и Властелинам.

Крепости создана с разными уровнями защиты и комбинированным «щитом». Во время атаки Крепости применяй максимальный урон и различную тактику ведения боя, чтобы быстрее захватить её.

Как захватывать Крепости

Захват Крепости — это несложный процесс. Пока капитаны твоего войска будут штурмовать стены, ты можешь захватить контрольные точки и сражаться с орками. Когда ты дойдёшь до Тронного зала, захватив все контрольные точки, то тебе предстоит сразиться с Властелином.

Штурм Крепости не требует специальной подготовки. Но не стоит расслабляться, ведь допуская ошибки, ты можешь потерять множество воинов, и твоя армия ослабнет. Разрушая Крепость, не забывай о Властелине, который находится в недосягаемом месте. Правильный подход к захвату Крепости обеспечивает быструю схватку с Властелином.

Проще всего дойти до Властелина при помощи подчинения и ликвидирования Вождей. Убивая вождей, ты можешь понизить защиту Крепости и добраться до Властелина другим путём.

Чтобы быстрее победить Вождя, игрок выполняет миссии, как (Битвы с Капитанами), но на сложном уровне. Вождь погибнет быстрее, если ты будешь атаковать на местности и рекрутировать его в свои ряды собственной армии. После победы, ты можешь занести врага в ряды воинов Вождя. Твои воины предадут его во время атаки Крепости.

Защита Крепости

Когда ты захватишь Крепость, не забывай о её защите. Враг нападёт через определённое время, поэтому поставь самого лучшего капитана и назначь его Властелином. Чтобы создать новых вождей, тебе нужно выбрать двух капитанов и повысить их до Вождя.

Враг атакует твою крепость в двух вариантах:

  • Реальный игрок нападает на тебя в онлайн-режиме и атакует капитанами орков в особых миссиях по защите крепости. Если ты попадёшь в такой сценарий — ты не будешь в нём участвовать, согласно правилам игры.
  • Защита Крепости любого уровня намного сложнее, чем её атака. Полноценная защита Крепости достигается за счёт улучшений (крафта). Большинство игроков использует метод с открытием особых защитных слотов для Вождей.
  • Используй «Мириан» и покупай новых союзников, зайдя в Магазин. Новые «воины» не смогут достигнуть наивысшего уровня. Они не будут на уровне «Талион», но будут достаточно прокачаны. Ты можешь заменить своего Вождя, войдя в экран улучшения осады.
  • Тренировка Капитанов повышает их силу, но такие приказы используются нечасто. Ты можешь тренировать Капитана в «яме». Поставь двух Капитанов и выясни, кто сильнее.
  • Используя битвы в ямах, ты будешь получать награды в виде снаряжения, камней, очков навыков и Мириана. После каждого сражения Капитанов, ты будешь повышать его уровень. Используй битвы в ямах, чтобы прокачать Капитана до уровня Талиона.

Не забывай, что Вожди и Властелины не могут «прокачиваться». Но ты можешь менять их положение в миссии, чтобы быстрее захватить врага, причём эту процедуру можно проводить много раз.

Наглядное свидетельство того, как тяжело людям и эльфам уживаться с орками.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Для сил добра в Средиземье настали тяжёлые времена... Да, опять, а когда в Средиземье вообще было спокойно? Гондор в огне, мордорская нечисть вот-вот возьмет Минас-Итиль, и даже назгулы атакуют эту крепость — ведь в ней стоит палантир, и он очень нужен Саурону. Гарнизон осознаёт, что сопротивление бессмысленно, но собирает последние остатки боевого духа и держится, отчаянно надеясь на подмогу.

Недалеко от этой твердыни главные герои Middle-earth: Shadow of War наконец-то выковали новое Кольцо власти. Только с его помощью можно спасти Минас-Итиль и победить Саурона. Но, как обычно, подчинить его не так-то просто. Для начала неплохо бы отнять Кольцо у Шелоб... ох, не спрашивайте. Вокруг творится настоящий ужас, причин ему — прорва, а расхлёбывать опять полубессмертной компании Талиона с Келебримбором.

Игровой трейлер Middle-earth: Shadow of War, снятый с участием актёров.

Всё по-старому

Вышедшая три года назад Middle-earth: Shadow of Mordor была игрой средних достоинств. Её открытый мир не блистал ни формой, ни содержанием, а неубедительную сюжетную кампанию и однотипные побочки проходили до конца только самые терпеливые. Зато каждый первый восхищался системой Nemesis. Она невидимыми ниточками связывала протагониста и вражеских командиров, а тех — с сородичами, создавая уникальные события и истории. В продолжении разработчики пообещали преумножить удачные находки оригинала и избавиться от раздражающих элементов.

Несмотря на это, в огромном первом акте мы, будто нерадивый школьник, повторяем программу прошлого учебного года. Нас пускают в одну из пяти бесшовных областей, по которым мы гуляем без ограничений. Освобождаем вышки от прихвостней Саурона, осматриваем окрестности в поисках коллекционных объектов и, конечно, выслеживаем и убиваем вражеских капитанов. Ничего не напоминает?

В каждой области есть сооружение, внешне напоминающее Колизей, — видимо, сказывается любовь орков к показушным гладиаторским поединкам. Талион по сюжету не раз выступит на аренах.

В охоте на главарей Middle-earth тоже не продвинулась ни на шаг. Мы вновь ныряем в призрачный мир, чтобы опознать врага, или ищем про него информацию в разных частях карты, после чего готовимся атаковать. У нас есть множество подходов к творческой шинковке противника — но ничего нового по сравнению с Shadow of Mordor в них не наблюдается. Любители баталий всё так же могут рубиться с десятками орков, не имея чёткого плана и знания слабостей их командира. Сторонники скрытного прохождения всё так же вольны устраивать диверсии привычными с прошлой части способами.

Встречи с военачальниками случаются даже помимо вашего желания. Некоторые из вождей свободно передвигаются по карте, другие разыскивают конкретно вас. На звук лязгающих мечей регулярно прибегают командиры, ошивающиеся неподалёку. Пара-тройка таких подкреплений в начале игры — и шансы унести ноги живым резко сводятся к нулю.

По ходу прохождения встречаются разные командиры, от психопатов и чудиков...

До поэтов и бардов. Последних особенно жалко убивать — талантливые ребята, просто свернули по жизни не туда.

Убившие вас орки традиционно продвигаются по карьерной лестнице. Рядовые становятся капитанами, а опытные лидеры получают статус высших, а потом и легендарных воинов. Такие на порядок сильнее, у них есть как минимум одна уникальная способность (самолечение, мощная атака и тому подобное), но и награда за их убийство существенно вырастает.

Правда, убивать обидчика самому не обязательно. Его может прикончить сородич или ваш друг по сети. В Shadow of War орки гораздо активнее враждуют друг с другом. Их соперничеству посвящена большая часть второстепенных заданий, и Талион в них частенько выступает в роли простого наблюдателя. Впрочем, никто не запрещает вмешаться в разборки и положить всех.

И без нашей помощи гарнизоны Саурона обновляются с пугающей регулярностью. Орки и уруки — агрессивные создания, ради мести или продвижения по службе они готовы расчленять сородичей не задумываясь.

Если вы не играли в первую часть, перечисленные выше пункты вряд ли вас огорчат — это же гигантский простор для тактических возможностей! Но для знакомых с Shadow of Mordor первый акт может оказаться мучительным, ведь эти трюки они проделывали уже сотни раз. Совет: просто потерпите, дальше будет лучше. А пока наслаждайтесь сюжетом — он тут гораздо богаче на события и неожиданные повороты. Сиквел заметно прибавил в стройности истории и в постановке, не потеряв тем не менее связи с оригиналом.

Всё по-новому

Обещанные улучшения Nemesis видны даже в самом начале. На них намекают хотя бы уровни развития капитанов, прямо как у Талиона. Разница только в том, что они не меняются без нашего участия. Так, если орк услышал от нас угрозу, он возгордится и тут же наберёт пару уровней. А побеждённый, но не убитый будет опозорен и потеряет столько же.

Миссии-вендетты, где надо отомстить врагу за собственную смерть, доступны ограниченное время. Как и сетевые вендетты, в которых требуется устранить обидчика другого игрока.

Опыт — ключевое понятие в Shadow of War. Полоска опыта Талиона растёт и в бою, и после окончания миссий, испытаний, нахождения артефактов и других активностей. Мы по-прежнему получаем по очку навыков за каждый уровень, но система прокачки здесь совсем другая. Теперь способности рассортированы по типам — дальняя атака, приручение животных и прочее. Кроме того, у каждой появилось по три модификатора, которые усиливают умение или добавляют новый эффект.

Благодаря такой системе игрок может по-разному настраивать персонажа — и боевая система благодаря этому преображается до неузнаваемости. К тому же модификаторы можно менять даже во время боя, подбирая комбинации под слабости врага. Допустим, у оппонента непереносимость ядов. Покупаем соответствующий модификатор, и отныне прикосновения отравленного оружия будут доставлять ему жуткие страдания.

Противники по-прежнему очень говорливы. Они обещают проделать с Талионом жуткие вещи перед боем, во время него и даже за несколько секунд до того, как им отсекут голову.

Система снаряжения тоже поменялась — теперь мы оснащаем Талиона всем, от мечей и луков до доспехов и плащей (последние отвечают за скрытность). Откуда всё это берётся? Да с тех же командиров и валится, причём ценность предмета напрямую зависит от уровня и статуса погибшего. По большому счёту, только поэтому и стóит гоняться за высокоуровневыми психопатами по всей карте. Ну и, конечно, чтобы проверить свои силы.

Из орков с сокровищами и других опасных существ тоже порой выпадают ценные вещи. В том числе самоцветы — альтернатива рунам из первой части, повышающая показатели экипировки. Такие камни бывают трёх типов, в каждом по пять уровней мощности. Прокачивать их тоже можно. Для этого объединяем три одинаковых самоцвета и получаем камешек рангом повыше. Эта простейшая технология даёт серьезную прибавку к здоровью и силе атак, а также пополняет кошелёк.

Снаряжение тоже имеет уровни развития (не выше 60-го) и, подобно военной верхушке цитаделей, бывает обычным, высшим и легендарным.

К слову, о деньгах. В мире Shadow of War по-прежнему в ходу серебряные мирианы. В местном магазине за них дают сундуки со снаряжением (каким конкретно, определяет слепой жребий) и соратников (о них ниже). Более редкие товары продают за золото, то есть за настоящие деньги. Хорошая новость в том, что микроплатежи ненавязчивы, и без них легко обойтись. Более того, разработчики утверждают, что все «премиумные» предметы игрок рано или поздно сможет получить самостоятельно.

Ты мой друг, я твой враг

У некоторых капитанов есть кровные братья, о чём они честно предупреждают перед смертью. И как только по округе разнесётся весть об убийстве, родственник начнёт искать вас. И найдёт.

Те же капитаны из бесперебойного источника снаряжения становятся ценными союзниками. Пример из нашего прохождения: мы завербовали морально сломленного главаря с помощью Кольца власти и отправили на помощь вражескому военачальнику — тому как раз предстояло сразиться с заклятым врагом из того же гарнизона. В назначенный час они сошлись в схватке, а когда оба достаточно ослабели, мы подчинили их обоих. То есть двумя действиями получили сразу трёх шпионов в крепости, которую собирались захватить.

Но даже если подчинить всех командиров (а их девятнадцать) из одной твердыни, это не гарантирует успешного штурма. Ведь на следующей ступеньке иерархии нас ждут вожди — наиболее приближённые к правителю крепости орки. Каждый из них отвечает за опредёленное оборонительное укрепление: врата, стены или башни. Диверсия тут не сработает, проблему решают убийство или вербовка.

Балрог играет важную роль в сюжете, а главное — подчёркивает серьёзность намерений Саурона.

Но как добраться до вождей? Самый трудный, но быстрый вариант — выманить из укрытия, убив определённым способом нужное количество его солдат. Но тогда он будет сражаться вместе со своими телохранителями-капитанами. Отсюда вытекает второй вариант: предварительно ликвидировать охранников или заменить их своими ставленниками, которые в нужный момент всадят вождю нож в спину.

В конечном счёте чем тщательнее вы подготовитесь к осаде, тем больше ваших солдат доберётся до врат крепости. И аналогично, чем больше командиров останутся верны силам зла, тем сильнее будет отпор. Но, независимо от этих переменных, задачи в каждой крепости одинаковые — захватить контрольные точки и свергнуть правителя.

Умению Талиона с эльфийской скоростью бегать и взбираться на самые высокие точки позавидовал бы целый орден ассасинов.

Но долго пировать в завоёванном форте не удастся — рано или поздно враг попытается отбить его. Тут уже вам придётся проявлять чудеса оборонительной тактики. Нужно выбрать улучшения для защиты крепости, купить их за серебро, назначить вождей и выдать каждому зону ответственности. Грамотный выбор правителя тоже не повредит — и не забудьте вложиться в его стражу, эти инвестиции окупятся сторицей. К тому же командира можно быстро прокачать до уровня Талиона, выставляя его на арене против ИИ-соперников. От прогресса подопечных будет расти и мощь форта. Наконец, когда атака начнётся, не торопитесь выходить за стены. Помимо очевидной защищённости, здесь у вас будет больше времени на манёвры и принятие решений.

Впрочем, даже без поражения в масштабном сражении потерять всё в Shadow of War очень легко. Орки коварны, верный соратник однажды может переметнуться. И полбеды, если от чар очухался один из военачальников, который ныне жаждет мести. Страшнее, когда предаёт выбранный правитель форта, — тут винить остаётся только себя. С нами подобное случалось дважды, и оба раза приходилось заново отбивать целые области. К счастью, почти в каждой крепости и регионе игра позволяет пропустить подготовительный этап и сразу перейти к штурму.

Технически, удержание крепостей — это пост-игровой контент под названием «Теневые войны». После финала истории за вами приходят армии Саурона и начинается полномасштабная война, с прокачкой крепостей и военачальников и другими радостями боевых действий. Именно так разработчики решили ответить на претензии игроков к внезапному финалу первой части. Дел действительно много, и до полного завоевания Мордора вы можете потратить десятки часов. Разумеется, если не вкладывать в игру деньги. Именно в этой части игры вас ненавязчиво начинают подталкивать к покупке премиумных сундучков с самым крутым лутом и союзниками. Без них пройти игру можно — как разработчики и сказали, все эти предметы вы сможете получить и без денег. Просто это займёт несколько лишних дней. Или недель. А покупка премиумных сундуков серьёзно сэкономит ваше время.

Зачем же тратить деньги, если финал уже пройден? Очень просто. Только правильное прохождение финала (то есть, завоевание всего Мордора) выведет нас на так называемую настоящую концовку, которая свяжет события игры с каноническим текстом «Властелина колец».

Сначала необходимо убить или завербовать капитанов, потом вождей, и уже потом идти на Повелитея.

Я обычно вербую капитанов, они хорошо послужат свою службу при самой осаде. Тем более среди них много предателей, т.к. все рвуться к власти. Грейдим их на отравляющее или проклятое оружие.

Штурм

При самом штурме бегите сразу на стены и вербуйте лучников. Так как осадные капитаны и вожди вас не видят, вы можете нападать сверху, чтобы нанести скрытый убийственный удар.

Еще в тактике важно, против кого воюете, нужны изучить слабые и сильные места, хотя оборону можно и продавить банальным рашем всех и вся. Захватите все зоны последовательно. Берите щитоносцев в отряд к оркам, они ускоряют время захвата территории.

Когда завалите или захватите всех орков идем прямиком на Повелителя.

Повелитель в крепости

Перед заходом в саму крепость, необходимо узнать слабые стороны Повелителя. Как определились, берем в телохранители вождя и вваливаемся в замок. Вождя берем того, который хорошо заточен под Повелителя.

Чем быстрее на него нападете и убьете, тем меньше будет прибывать орков ему на помощь, плюс за быстрое убийство вы получите опыт и денег.

Назначение своего капитана на роль Повелителя

Когда Повелитель повержен, необходимо назначить своего. Я обычно беру с оружием яда и слабые стороны это скрытое убийство. В рамках зала, скрытно убить Повелителя не получится, зато остальные характеристики обычно у такого Орка в самый раз, это и агрессия от боли или его бесит когда его поджигают, плюс бывают Орки, которые возрождаются, поэтому ставим Легендарного с большим опытом. Ну и прокачиваем крепость, чтобы другие игроки не смогли ее захватить.

В Middle-earth: Shadow of War очень многое крутится вокруг захвата и обороны крепостей. При этом сложные взаимоотношения с капитанами и полная механика штурма объясняется лишь частично. В этом гайде мы собрали для вас полный список советов и рекомендаций, который позволит новичкам избежать наших ошибок.

Как вербовать капитанов?

Начиная со второго акта в Средиземье: Тени войны вы получите возможность вербовать вражеских капитанов. Эта способность позволит вам сколотить свою армию и захватить крепость в регионе. Чтобы подчинить капитана своей воле, его для начала придется сломить. Говоря простым языком, опустить хп до того уровня, пока над орком не загорится зеленая иконка. После этого примените поглощение и будет вам счастье. При этом обязательно стоит помнить о следующих моментах системы заклятых врагов:

  • Вы не можете подчинить капитана, если его уровень выше вашего. Такого противника вы можете либо убить, либо опозорить. С убить все понятно: в награду получите отличное снаряжение. Но что значит опозорить? После этого орк побежит с поля боя, а его уровень понизится. На практике это значит, что вам придется отыскать его во второй раз. И хотя теперь вы сможете завербовать его к себе, мы настоятельно не рекомендуем этого делать. Капитаны - существа злопамятные. Обязательно затаят обидку за перенесенное унижение и всадят нож в спину в самый неподходящий момент.
  • Разведданные лучше собирать заранее. Особенно на ранних этапах игры, прежде чем идти на очередного капитана, поймайте и подчините рядового орка с зеленой иконкой над головой. Это позволит вам узнать всю подноготную одного из командиров. Также данные можно найти в игровом мире: на досках объявлений или столах во вражеских лагерях.
  • У капитанов могут быть неприятные абилки: Презирающий смерть и Железная воля. Первая значит, что капитана придется убить дважды. Вторая - что капитана вообще нельзя завербовать. Лучше подсмотреть эту информацию в профиле заранее и быть морально готовыми.
  • Вы не можете подчинить капитана, пока он бесится. Придется подождать и побегать кругами пока это состояние не спадет. Узнать о том, что раздражает конкретного орка, можно посмотрев его профиль. Вам нужна вкладка Ненависить. На скрине ниже видно, что Зуку бесит яд. Значит с отравлениями стоит быть аккуратнее.
  • На вкладке Ненависть так же обозначается кровное родство капитанов. Это очень важный параметр, который стоит отслеживать при убийстве орков. Убили кровного брата? Капитан обязательно придет мстить. Если при этом он состоит в вашей армии - ждите предательства в самый неподходящий момент. В данном случае мы пока не встретили кровного брата Зуки, поэтому обязательно будем проверять профили капитанов перед сражением. Когда найдем брата - завербуем его к себе, но никак не убьем.

Как прокачивать капитанов?

Итак, мы подчинили своих первых капитанов. Но наш уровень не стоит на месте, а значит и соратникам неплохо бы подрасти. В Middle-earth: Shadow of War для этого есть несколько возможностей:

  • Отправляйте капитанов на задания. Для этого в меню армии выберите конкретного капитана и нажмите кнопку отдать приказ. Вы можете приказать ему совершить набег на вражеского капитана или отправить шпионить за вождем. За успешное выполнение задания ваш подопечный получит новый уровень. В случае провала он может умереть, так что лучше не бросать этот процесс на самотек и помогать капитанам с квестами в случае необходимости. Все задания ограничены таймером ходов. Сменой хода в нашем случае считается выполнение любого из таких заданий или ваша смерть. Так же время можно ускорить при помощи точек быстрого перемещения.
  • После захвата крепости, вам станут доступны бойцовские ямы этого региона. Доберитесь до стартовой точки задания на карте и внимательно изучите сильные и слабые стороны предлагаемого противника. Подберите кого-то из своих, чтобы они могли успешно провести этот бой, и наблюдайте. Ваш капитан либо выиграет и получит повышение, либо умрет. Вмешаться вы не сможете.
  • Загляните в магазин. Здесь вы можете получить инструкции по боевой подготовке, которые помогут повысить ваших капитанов или наделить их новыми свойствами. Вам нужны сундуки войны. Их можно купить как за игровую валюту, так и за реальные деньги. Хочется отметить, что и без покупки сундуков за реал нам играется вполне комфортно.

Как захватить крепость?

Как мы писали раньше, большая часть сюжета в Средиземье: Тени войны крутится вокруг захвата и обороны крепостей. Чтобы успешно захватить вражескую крепость, вам придется провести подготовительные работы:

  • Посмотрите на скрин ниже. На башнях стоят вожди, которые будут участвовать в обороне крепости. Их лучше убить/подчинить еще до штурма. Наведите курсор на вождя и вы увидите белые линии, которые связывают его с телохранителями. Эти ребята будут прикрывать ему спину на случай вашего внезапного нападения. Потому если персонаж у вас еще маленький и сил справиться с тремя, а то и четырьмя капитанами сразу у него не хватит, начать придется с уменьшения поголовья телохранителей.
  • Далее укомплектуйте свой штурмовой отряд. Из вкладки армии перейдите в Осадные улучшения и назначьте командовать войсками своих самых сильных капитанов. Если есть деньги, потратьте их на покупку дополнительных улучшений для каждого отряда. Чем выше ваш уровень, тем больше капитанов вы можете взять с собой на штурм. Не забывайте покупать новые ячейки.
  • Назначьте телохранителем капитана, который действительно хорош в ближнем бою и не начинает истекать кровью от легкого дуновения ветра. В конце штурма вас ждет серьезный бой с правителем, а значит большой и сильный орк вам очень пригодится.
  • Соберите разведданные о правителе. Если ваш уровень сильно ниже и победить его один на один вы не сможете, отложите штурм до лучших времен.

Во время штурма вам придется захватить несколько контрольных точек. Их количество равно числу вождей на башнях. Если убить их заранее вы заленились, то обязательно встретитесь сейчас. Следите за здоровьем своих союзников и вовремя ставьте их на ноги, если они начинают истекать кровью. Если кто-то из капитанов во время штурма умрет, то с концами. В ветке навыков История есть способность, которая позволит вам лечить своих капитанов за счет своего здоровья. Прокачайте её. Подробнее о других навыках мы .

После захвата всех точек вы пройдете в зал к правителю. Сразу вызывайте телохранителя, так как в прочессе боя будет спавнится много обычных орков. Уделять им внимание не стоит, сконцентрируйтесь на правителе. Обычные адды будут все время прибывать, так что постарайтесь не затягивать бой.

Как защитить крепость?

Наконец-то крепость наша, но это не значит что Саурон не попытается отобрать её назад. Поэтому нам нужно как следует подготовиться к обороне. Для этого предпримите следующие действия:

  • Назначьте новым правителем вашего самого сильного и верного капитана. Мы обычно ставим того, кто был нашим телохранителем в решающем бою по захвату крепости.
  • Назначьте вождей из числа оставшихся капитанов. Именно они будут держать контрольные точки при обороне крепости, поэтому постарайтесь чтобы все ваши союзники выжили при захвате и ставьте руководить их.
  • Не забудьте назначить вождям телохранителей. Где-то в этот момент у вас могут кончится капитаны, поэтому отправляйтесь в магазин. Там вы найдете много новых соратников, готовых занять места в пустующем гарнизоне.
  • Купите для своей крепости осадные улучшения. Да-да, они нужны не только штурмовым отрядам. Железные стены, струи огня из ворот и прочие прелести сильно попортят шкуру всем, кто захочет вас захватить.

Сама оборона проходит в точности так же, как и штурм. Только защищать контрольные точки на этот раз придется вам. Мы заметили, что после появления сюжетного задания на оборону крепости, количество наших капитанов в гарнизоне начинало стремительно убывать. Поэтому рекомендуем вам не затягивать и быстренько нестись туда при необходимости.

Собрав достаточно сил и неплохо прокачав своего героя, вы наконец таки получите возможность взяться за выполнение миссий, связанных со штурмом крепостей. Для этого вам предстоит призвать на свою сторону элитных Орков, взять стены вражеской крепости и уничтожить ее вождей и Повелителя (Overlord). Однако на словах все это звучит гораздо проще, чем есть на самом деле, поэтому мы решили написать подробный гайд о том, как захватывать крепости в Middle-earth: Shadow of War .

В этом руководстве мы расскажем вам всю полезную информацию о миссиях по осаде замков, включая советы по подготовке и выбору лучших апгрейдов для своей армии.

Подготовка к осаде крепости

Первым делом отметим, что неплохо бы для начала разобраться с вождями (Warchiefs), которые подчиняются непосредственно Повелителю, а уже потом нападать на крепость. Все вожди, которых вы оставите в живых, встретятся вам во время штурма и будут представлять собой довольно опасных мини-боссов. В результате битва может значительно затянуться, а ведь численность ваших войск не бесконечна. Поэтому если вы хотите как можно сильнее сократить свои потери в битве, то стоит убить всех вождей заранее. В этом случае вы сможете сравнительно без проблем добраться до Повелителя замка.

После того как вы расправитесь с вождями, вам необходимо будет заняться выбором орков, которые последуют за вами в бой, и апгрейдов для своей армии. Как показано на скриншоте выше, вы сможете взять с собой любого Капитана, которого сочтете готовым к данной битве, а также приобрести и выбрать любое улучшение, потратив определенное количество Мириан (золотые монетки).

Старайтесь всегда брать с собой в бой самых мощных последователей, иначе вашу армию попросту растопчут. Вы можете увидеть уровень своих капитанов в окошке системы Nemesis. На нее можно без проблем перейти при подготовке к штурму крепости. Чем сильнее капитанов вы возьмете с собой, тем выше будет рейтинг вашей армии, а, следовательно, легче будет захватить замок.

Что касается апгрейдов, то их выбор в основном базируется на ваших предпочтениях, а также слабых и сильных сторонах штурмуемой вами крепости. Существует огромное количество улучшений, которые вы можете приобрести, включая Карагоров, Ударные Отряды, Боевых Граугов и Осадных Зверей. Мы также рекомендуем выбирать апгрейды в зависимости от типов врагов, с которыми вам предстоит столкнуться. Например, если основную часть войск противника составляют Карагоры, то стоит взять улучшение, которое усиливает ваших копьеносцев, специализирующихся на уничтожении тварей.

После начала штурма тут же бегите к стенам крепости и поднимитесь на них. Затем разберитесь со всеми лучниками, стоящими на стенах, причем чем быстрее вы это сделаете, тем меньше у вас будет потерь. Затем спрыгните во внутренний двор, где вам нужно будет захватить несколько основных зон. На этой стадии вам необходимо лишь простоять на указанном участке около 30 секунд и не погибнуть при этом. После нажимаете на кнопку захвата и направляетесь к следующей зоне.

Данная фаза довольно проста, если вы подготовили мощную армию, так как ваши войска будут отвлекать противников и вы сможете без проблем захватывать зоны. Передвигаться же по крепости лучше поверху, то есть прыгая с одной крыши на другую как заправский ассасин. Все же наверху вы встретите гораздо меньше врагов, чем внизу. К тому же вам удастся уничтожить вражеских лучников. Во внутреннем дворе обычно находятся 3-4 зоны, которые нужно захватить.

После захвата всех нужных участков вы сможете отправиться в сердце замка, чтобы столкнуться с его Повелителем. В ином случае победы вам не видеть как своих ушей.

Как победить Повелителя крепости

Перед битвой с боссом мы крайне рекомендуем вам узнать как можно больше информации о его слабостях и уязвимых местах. Все же Повелители считаются сильнейшими орками в армии Саурона, поэтому не стоит нападать на них в открытую, не имея никакой информации о их тактике боя и уязвимостях.

К тому же эти враги нередко окружают себя несколькими прихвостнями, которые будут постоянно ставить вам палки в колеса. Среди них могут оказаться не только орки, но также карагоры и ологи. Не советуем тратить свое время на их убийство, так как они все равно будут все время возрождаться – лучше сфокусируйте свое внимание на убийстве Повелителя.

Рекомендуем вам расправиться с этим боссом как можно быстрее. Мы заметили, что чем дольше продолжается битва с данным врагом, тем больше появляются миньонов Повелителя на арене. В результате победить противника с каждой минутой становится все труднее и труднее.

Как только битва закончится и Повелитель упадет к вашим ногам, штурм крепости завершится и вы сможете назначить нового управляющего замка из собственной армии.

Как выдвинуть орка на роль нового Повелителя

После успешного захвата нового замка игра предложит вам выбрать одного из своих капитанов в качестве нового Повелителя крепости. Это довольно простой процесс, в котором вам нужно попросту указать на своего самого мощного капитана, имеющего минимум недостатков, чтобы он смог в будущем противостоять любым угрозам извне.

Выбранные вами Повелители будут противостоять не только компьютерным войскам, но и армиям других игроков, поэтому стоит максимально ответственно подойти к данному процессу. Плюс не стоит забывать, что повышение по службе позволит вам заслужить лояльность того или иного капитана.

Таким образом, вы наверняка заметили, что чем лучше вам удастся подготовиться к штурму крепости, тем выше будут ваши шансы захватить ее.

Статьи по теме: