Квесты для детей в детском саду картотека. Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр. Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно

Охрименко Татьяна Ивановна

Воспитатель МАДОУ Боровского

детского сада «Журавушка»

Цель : Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование для заданий :

2 сундучка, жетоны, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, емкость с водой, ракушки, гвоздь, магнит, воздушные шары, воронки, шарики для тенниса, сита для просеивания песка.

Действующие лица:

Фокусник Крекс, Барбоскина, Симка, Баба – Яга, Маша и Медведь.

Ход деятельности:

На спортивной летней площадке детей встречает грустный фокусник Крекс. Фокусник: «Ребята, я приготовил для вас увлекательную программу, но главный волшебник Валтер заколдовал меня и лишил волшебной силы, я не могу показать ни одного фокуса. Вы поможете мне? Чтобы волшебная сила вернулась ко мне надо собрать много жетонов за 40 минут. Вы разделитесь на две команды и пойдёте в разные лаборатории, где вас ждут мультипликационные герои и сложные эксперименты. После каждого успешно проведённого эксперимента вы получите жетон. Вас ждут трудные опыты и задания, но я верю, что вы справитесь! Буду ждать вас с нетерпением здесь через 40 минут. А чтобы вам было проще искать лаборатории, вы получите карту с их названиями».

Дети вместе с педагогами расходятся в разные лаборатории.

Лаборатория №1 («Волшебная песочница»)

Опыт с песком «Кладоискатели».

Детей встречает на их участке Лиза Барбоскина: «Здравствуйте, ребята! Вы готовы помочь Крексу? Первый жетон спрятан в песочнице. Надо с помощью сита отыскать жетон в большой куче песка. Молодцы, ребята, получите свой первый жетон. Хотите заработать ещё один? Постройте из песка для меня красивый замок. Какие свойства песка помогли вам справиться с моими заданиями? Ответы детей: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух. Очень хорошо. Желаю вам удачи в следующей лаборатории».

Сказочная лаборатория.

В берёзовой роще детей встречает Баба – Яга. «Фу-фу-фу! Раньше русского духа было слыхом не слыхать, видом не видать, теперь русский дух сам явился! Зачем пожаловали?» Ответы детей. Хорошо, я вам дам жетон, но сначала выполните моё задание. Возьмите воронку, переверните ее широкой частью вниз. Вложи­те в нее шарик для тенниса и придержите его пальцем. А теперь дуйте в узкий конец воронки и перестаньте шарик поддерживать. Если сможете удержать шарик, жетон ваш. Чем быстрее мимо шарика проходит воздух, тем меньшее давление он на него оказывает. Пока вы дуете, шарик будет оставаться в воронке. Хорошо справились с заданием, но жетон я спрятала в один из воздушных шариков (шарики развешаны на ветках деревьев), если не испугаетесь, лопните шарики, то найдёте свой жетон».

Лаборатория №3 «Чудесный магнит»

Детей встречает Симка: «Здравствуйте, ребята! Представьте, что вы попали в пустыню, где спрятаны сокровища. Что поможет быстро их найти в море песка?». В миску насыпьте манку, закопайте скрепки, монетки и предложите детям с помощью магнита их найти. «Вы очень ловкие и смелые ребята, честно заработали жетон. Какое свойство магнита помогло вам найти сокровища? (Магнит притягивает железо). Желаю вам удачи».

Лаборатория №4 «Волшебница – вода».

Детей встречают Маша и Медведь: «Здравствуйте, ребятишки, узнали нас? Мы очень любим эксперименты с водой. А вы? Вот моё задание: надо достать яйцо от киндер – сюрприза из кувшина, не опуская руки в него. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями. Камешки, заполняя кувшин, поднимают уровень воды. Медведь: «А теперь мой опыт. Представьте, что вы стоите на берегу моря и очень хотите достать ракушку». Перед детьми емкость с водой (пластиковая бутылка). На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет, например, гвоздик. Детям необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть гвоздик через стенки емкости. « Какое свойство магнита вы использовали? Ответы детей: магнит притягивает железо даже через стенки бутылки. Отлично справились с заданием и заработали жетоны».

Дети с жетонами возвращаются к фокуснику. Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности. Ребята рассаживаются, а Фокусник показывает фокусы.

Фокус №1

Фокусник на глазах у ребят протыкает длинной и острой спицей воздушный шарик. (С двух сторон на шарик наклеивается прозрачный скотч).

Фокус №2

Необходимые атрибуты – 2 воздушных шарика, надутых гелием, шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка.

Суть фокуса: Отрезается нитка, к концам которой подвязывают шарики. Оба шарика, натираются шерстяной тряпочкой. Фокусник берет нитку за середину, так, чтобы шарики повисли в воздухе на одинаковом расстоянии от потолка. Шарики начинают убегать друг от друга. Далее фокусник говорит детям: «Все вы конечно знаете, что при натирании воздушных шаров шерстяной тряпочкой они начинают электризоваться и отталкиваться друг от друга. А кто сможет сделать так, чтобы, не прикасаясь к шарикам, их сблизить». Самые активные зрители начинают дуть на шарики или другим образом создавать потоки воздуха. Но все тщетно. Фокусник берет листок бумаги и ставит его между шариками. И, о чудо, шарики сближаются.

Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами. А вас ждёт сюрприз, но, чтобы его найти, надо провести одного человека по лабиринту! Одному человеку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками. Вся остальная команда должна провести ребёнка по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой»... и т. д. В конце лабиринта детей ждут ларцы с энциклопедиями. Заканчивается квест пусканием мыльных пузырей.

Список используемой литературы

1. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. 2009 г.

2. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003. 3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л. Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2008.
3.Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду». Я.,1998.
4. Рыжова Н. А. «Волшебница-вода». М., 1997.

5. Смирнов Ю. И. «Воздух» 1998 г.

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» 2009 г.

Интернет ресурсы

http://www.maam.ru/detskijsad

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Иванова Ольга Борисовна

Задания для квестов – очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в следующую, получая за это приятные сюрпризы. Вопросы, задающиеся участникам, зачастую объединены одной темой, которой посвящен квест . Главное требование к их составлению – разнообразность и необычность. От того, насколько сложными они будут, зависит степень увлекательности игры. Но во время придумывания подсказок также важно не перегнуть палку и не сделать их чрезмерно сложными. - Читайте подробнее на

– создание у детей целостной картины мира

– повышение качества образовательного процесса (образования)

– формирование личности педагога и ребенка,

– повышение профессиональной компетентности педагогов

– освоение новой технологии интегрированного подхода.

Освоить простые физические упражнения; приучить детей к физической культуре и спорту. Развивать творческую активность у детей , их слуховую память. Учить точно воспроизводить ритмический рисунок. Выражать с помощью цветовой палитры настроения от предложенной системы упражнений и общения с товарищами. Учить детей соединять упражнения со словами.

Дети, мы предлагаем вам пройти Квест . Это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. Чтобы все у нас получилось, нужно произнести заклинание :

Шагаем со словами

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,

Са – са – са – голубые небеса,

Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,

Су – су – су – и водички принесу,

Ши – ши – ши – наши детки хороши,

Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,

Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки .

Выполнение движений в соответствии с текстом.





2 этап (проводит музыкальный руководитель)

Ход игры : Дети становятся в круг, в центре которого ведущий – педагог. Ведущий отдает одну деревянную ложку любому ребёнку, две ложки – отставляет у себя. Под музыку дети передают друг другу деревянную ложку и как только музыка останавливается, ребёнок, у которого оказалась ложка, должен повторить ритмический рисунок за педагогом.

Например :

I – короткий звук, O – длинный звук.

Игра проводится несколько раз.



По окончании игры педагог предлагает подсказку : кирпич.


Дети должны догадаться, что кирпич нужен для строительства, значит, нужно найти отдельно стоящее здание на территории сада, там и будет следующее задание.


На дверях нашли висящий свиток. В нем задание :

Поверни направо,

Сделай 3 гусиных шага,

4 медвежьих шага,

5 заячьих прыжков.



4 этап (проводит инструктор по физической культуре)

Игра «Повтори движения»


Наши ножки застучали

Встали. Ноги растоптали :

Топ – одной, топ – другой,

Правой – топ, левой – топ.

Раз, два, три – руками хлоп!

Вправо – влево, влево – вправо.

Раз, два, три четыре. Браво!


Быстро двигаем руками

Встали. Руки разметали,

Быстро кверху их подняли!

Хлоп! – и встретились ладони.

Растянули мы гармони.

Вправо, влево повернулись.

Руки вниз. Вперед нагнулись.

Вправо, влево посмотрели.

Чайник сделали. Присели!

Встали. Сели. Снова встали

И на месте побежали!


Педагог : следующее задание вы найдете , пройдя по стрелочкам.




5 этап (проводит педагог-психолог)

Задание. Выразите свое настроение, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет.

Выскажите свое настроение, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние «здесь» и «теперь» .



Педагог : для того, чтобы найти следующее задание, вам необходимо собрать пазл.


Получился чайник.

Рассуждения детей на тему : для чего нужен чайник, где он может находиться….

Значит, следующее задание нужно искать возле кухни.

В кустиках около кухни дети нашли коробку.

Но для того, что бы узнать что в ней, нужно сложить слово из первых звуков слов :

Итог : Вы замечательно потрудились, прошли все этапы, и получаете заслуженную награду : чупа-чупс.


Понравился вам квест ? Какое было самым трудным? Какое задание понравилось больше всех?


Публикации по теме:

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: в игровой форме закрепить знания детей о светофоре, о сигналах.

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Испытания Кощея Бессмертного». Цель: Закрепить и расширить знания детей о праздновании.

Разработчик: Баклыкова Светлана Викторовна, МБДОУ детский сад № 6 «Снежинка» Свердловская область, г. Невьянск. Под музыку песни «Зеленый.

Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Цель : развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.

Оборудование:

Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

Музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

Костюмы для героев;

Обруч, в обруче фигура лягушки;

Мягкие пластмассовые шарики;

Две корзины;

Канат;

Две метлы;

Роли:

Карлсон,

Иван-царевич

Василиса Премудрая

Баба Яга

Ход.

Дети собираются на спортивной площадке.

На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Карлсон : «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

Дети: (громко здороваются)

Карлсон : «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).

Карлсон : «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Карлсон : Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон : «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Карлсон: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Незабудка». Игроки идут под музыку.

На участке группы «Незабудка» детей встречает Иван – царевич.

Иван – царевич: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Карлсон : «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Иван – царевич: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»

Карлсон: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Иван – царевич:

«Первое задание!

«Попади в цель»

(попасть мячиком в лягушку в обруче)

Второе задание!

Самые ловкие»

(собрать как можно больше шариков в корзину)

Третье задание:

«Кто сильнее»

(перетягивание каната)

Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карт. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок группы «Ромашка», идут под музыку).

На участке группы «Ромашка» детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Карлсон : «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса: «Ну, попробуйте…

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы «Клубничка», идут)

Карлсон : «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга).

Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга : «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Карлсон: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: «Первое задание…

Игра «Кто быстрее проскачет на метле»

Второе задание…

Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)

Третье задание…

Станцевать танец с Бабой Ягой

(Креззи Фрог)

Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке)

Карлсон: «Вперед, в поисках сокровищ…».

Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.

Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец

Раздают конфеты.

Квест «Космическое путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Новожилова Н.В.

воспитатель ГБДОУ детского сада № 65

Предисловие

Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный. А что же такое квест? Понятие «квест» происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Можно вспомнить также английское «question» – вопрос. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. Лучше предварительно продумать сценарий, подготовить реквизит, вовлечь всех в сюжетно-ролевую игру. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят не сложится мотивация для достижения цели. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности. Все задания надо записать на отдельных листочках и спрятать в определенных тайниках, так называемых «станциях». Обязательно нужно объяснить, как искать и выполнять задания на конкретном примере, совсем простом. На организационные вопросы потратится 5-10 минут, зато дети будут правильно настроены, и не будут бояться. В преддверии юбилейного сезона 55-ти лет полета человека в космос, предлагаем квест, посвященный этой теме.

Вход в игру.

Детей делят на 2 команды, объявляют, что сейчас у нас начнется космическое путешествие. Всем раздают должности или наименования предметов: командир корабля, первый помощник, бортовой компьютер и т.п. Дальше надо утвердить маршрут. Но у бортового компьютера пропали все карточки с координатами планет. И здесь появляются первые задания.

  1. Найти спрятанные 8 карточек с изображением планет солнечной системы.
  2. Разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца (такого плана задания можно дать, если об этом говорилось на занятиях посвященных Дню космонавтики).
  3. Задание "Лабиринт"

Это старый приём, но всегда интересный и эмоциональный. Одному человеку (капитану космического корабля) завязывают глаза и запускают в лабиринт, который нарисован мелом на асфальте (или выложен на земле верёвками). Вся остальная команда должна провести капитана по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой»... и т. д.

  1. Задание "Паутинка"

Для этого задания необходима длинная верёвка, и на всём протяжении паутинки развесить буквы. Так, следуя по маршруту верёвки, дети будут собирать слово: простой вариант - РАКЕТА или КОСМОС, вариант посложнее, для хорошо читающих детей: КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ или АСТРОНАВТ.

  1. Задание "Сокровища из сундука"

Все дети любят искать клады и сокровища, и мы их не разочаруем. Мы прячем сундук, который надо не только найти, но и открыть. Но чтобы его открыть, надо подобрать код. Детям выдаются листочки с примерами, которые надо решить.

  1. Задание «Соревнование на меткость». Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) и изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей попасть в кольцо (обруч).
  2. Задание "Тест памяти"

Развивать зрительную память очень полезно для детей, поэтому такие задания обязательно надо включить в квест. Нам потребуется разлинованная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. Просто и полезно.

  1. Задание "Секретное послание из космоса"

Детям дается фраза с переставленными буквами, необходимо сложить в нужном порядке и узнать, что написано. Например: «ПРИВЕТ ЗЕМЛЯНЕ- В Р И П Т Е Л Е М Н Я Е З»

  1. Завершить квест можно, и нужно ярким общим действием. Например, все участники игры пишут на большом воздушном шаре свои желания, и победитель отправляет этот шар в воздух, как ракету.

Возвращение на Землю, награды, подарки. Поздравляем детей с успешным окончанием миссии. Присваиваем им звание героев космоса.

Предварительный просмотр:

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе

«Организация двигательной деятельности на прогулке»

Квест: «В гости к Снежной Королевы»

Подготовила: воспитатель Жукова А.Н.

Цель : Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.

Задачи:

  • систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
  • создать условия для поисковой исследовательской деятельности;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • создать условия для организации двигательной деятельности;
  • закреплять основные виды движений в подвижных играх;
  • вызывать эмоциональный отклик на упражнения.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, снежинки, сундучок, новогодняя игрушка-хлопушка. Для исследования (кусочки льда на каждого ребенка, полоски красного картона, палочки для рыхления снега). Ведра – 2 шт. + 1 ведро, которое будет висеть на березе, большая льдинка, внутри которой заморожено письмо от Снежной Королевы, смайлики

Ход прогулки:

Дети с воспитателем выходят на прогулку. В дверях их встречает почтальон и передает письмо от Снежной Королевы.

Воспитатель : - ребята, давайте прочитаем и узнаем, о чем нам пишет Снежная Королева?

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости в мое снежное царство»

Воспитатель: Ну, что ребята, вы хотите отправится в гости к Снежной Королеве? Но я хочу вас предупредить, что б добраться до снежного царства нужно будет пройти трудный путь и выполнить все задания, которые приготовила для вас Снежная Королева. Ну что отправляемся в путь? (ответы детей).

Воспитатель: Ой, подождите, а тут в письме есть еще что-то. Да это же снежинка, а на ней загадка:

Стою в тайге на одной ноге

Сверху шишки, снизу мишки

Зимою и летом зеленого цвета

Платьице в иголках, а называюсь я….. (елка)

Воспитатель: Правильно елка. Интересно, а зачем нам Снежная Королева загадала загадку. Давайте с вами подойдем к елке и посмотрим (дети под елкой находят еще одну сундучок)

Воспитатель: Какой интересный сундучок. Как вы думаете, что в нём может быть? Смотрите тут еще одна снежинка, а в ней загадки:

1 загадка (1 задание – беседа с детьми о зиме)

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром

Воспитатель: О ком эта загадка? (о зиме)

А вы любите зиму? Почему?

Назовите зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)

Что значит «снегопад»?

Найдите на участке нашего сада приметы зимы (снег, мороз, метель)

Почему снег бывает рыхлый (слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха).

Воспитатель: Какие вы молодцы. А тут на нашей снежинке есть еще одна загадка:

2 загадка (2 задание – исследовательская деятельность)

Вот так дерево! Иголки

подлиннее, чем у ёлки!

Но на ёлочку похоже –

зелено всё время тоже.

Шишки круглые торчат –

вот забава для ребят! (сосна)

Воспитатель: Правильно, ребята, угадали. А где на нашем участке растёт сосна? (ищут сосну, на сосне висит новогодняя игрушка, внутри которой задание от Снежной Королевы). Находят сосну, воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Ребята, а что такого необычного на этой сосне? Но ведь новый год уже закончился, а новогодняя игрушка висит. Я думаю, что это нам послание от Снежной Королевы. (снимают игрушку, а там письмо с заданием)

Воспитатель: Ребята, нам Снежная Королева предлагает провести одно небольшое, но интересное исследование.

Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега». Дети находят лед и снег.

Воспитатель:

  1. Возьмите в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда.

Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладошке? Какой можно сделать вывод?

Вывод : снег и лед холодные, состоят из воды

  1. Какого цвета снег? (белый)

А лед имеет цвет? Значит он какой? (бесцветный)

Вывод: Снег - белого цвета, лед - бесцветный.

  1. Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег какой? (Непрозрачный).

А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).

Вывод: Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.

  1. Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Снег рыхлый).

Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? (Лёд хрупкий).

Вывод: Снег - рыхлый, лед - хрупкий.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. А здесь в письме есть загадка:

Красила весной и летом

Волосы зелёным цветом.

Но видать перестаралась;

Без волос зимой осталась.

Только белый сарафан

Облегает стройный стан.

Воспитатель: Правильно, береза. Где у нас растет береза? У нас на участках очень много берез, интересно какую березу имела в виду Снежная Королева? Я думаю, что на ней должно быть что-то необычное. Пойдемте, поищем такую березу. Находят березу на которой висит ведро, а в ведре задание:

Необходимо эти два ведра наполнить снегом, только не лопатой и на дальнем расстоянии.

Подвижная игра «Попади в цель»

Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает (пока дети играют, воспитатель вешает на березу послание от Снежной Королевы).

Воспитатель: Ребята, вы не заметили, что на улице как-то стало очень холодно? Это наверно очень близко мы подошли к царству Снежной Королевы. А что бы не замёрзнуть что можно сделать? Проводится игра «Два Мороза»

Подвижная игра «Два Мороза»

Описание игры: игра проходит на двух площадках. На противоположных сторонах площадки отмечены «детский сад» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые

Я Мороз - Синий нос

Я Мороз-Красный нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети (хором)

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов ребята бегут из дома в детский сад. Морозы осаливают-замораживают ребят. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, и не заметно добрались до страны Снежной Королевы. Ой, смотрите, вы ничего необычного не замечаете? Посмотрите, там впереди какая-то невиданная птица. И она что-то держит в клюве. Давайте подойдем поближе и посмотрим что это. Какая интересная льдинка, а в ней письмо. Да это же письмо от Снежной Королевы. Она пишет, что вы такие молодцы справились со всеми ее заданиями, не испугались мороза и добрались до снежного царства. К сожалению, встретить вас она не может, но Снежная Королева приготовила для вас подарок (воспитатель угощает детей от лица Снежной Королевы конфетами).

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. А вам понравилось путешествие? А чем оно вам запомнилось? А теперь я предлагаю вам взять смайлики. Если вам понравилось путешествие в царство Снежной Королевы, то возьмите улыбочку, а если что-то не понравилось, то можете взять другой смайлик. А давайте, мы с вами, наши улыбочки для снежной королевы оставим. Согласны? Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Предварительный просмотр:

КВЕСТ

Тема: «Дорожное путешествие»

Цель : Повторить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Вызвать положительный эмоциональный отклик и желание принять участие в тематическом развлечении.

Продолжать учить различать дорожные знаки, их классификацию.

Закреплять представление, что машины едут по проезжей части, а люди ходят только по тротуару.

Познавательное развитие: закрепить знания дорожных знаков, умение им следовать.

Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки безопасного поведения на улице, воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах; воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми в процессе игр.

Речевое развитие: упражнять детей в выразительном чтении стихов про дорожные знаки, развивать диалогическую речь, умение четко и правильно назвать дорожный знак.

Художественно-эстетическое развитие: развивать слуховое внимание.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, быстроту реакции, умение правильно передать эстафету.

Предварительная работа с детьми: экскурсии по поселку, беседы о поведении детей на улице, настольные дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением дорожных знаков, индивидуальное разучивание стихотворений про дорожные знаки, просматривание презентации "Правила дорожного движения для старших дошкольников".

Методы: наглядный, репродуктивный.

Приемы: игровые ситуации, поощрение, речевое стимулирование, напоминание, уточнение, побуждение, рассматривание иллюстраций.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование: дорожные знаки, знак с ноткой, разрезные картинки 2-х знаков, светофоры м аленькие 3 шт., светофор большой электрический, машинки большие, медали для каждого ребенка, музыка "Поезд", песенки "Я - зебренок" и "Помни правила движенья".

Форма проведения: развлечение.

Ход развлечения.

В группу входит воспитатель, одетый в костюм светофора.

Светофор: - Здравствуйте, ребята! Догадайтесь, кто пришел к вам в гости?

Дети : - Светофор.

Светофор: - Правильно.

Я - великий Светофор,

Всем известен с давних пор.

Чтобы не сердился я,

Знайте мои правила.

Слушайте и запоминайте

И всегда их соблюдайте.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет,смотри, горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помните правила движенья

Как таблицу умноженья!

Но я с собой хотел привести своих друзей маленьких светофориков, но они пошли гулять и заблудились. Я очень огорчен, ведь мы собирались в гости в страну Светофорию к нашему дядюшке Светофору Ивановичу. Все пропало?! Вы поможете мне найти моих друзей?

Дети : - Конечно поможем.

Светофор: - Нас ждет долгая дорога, вы готовы?

Дети : - Да.

Светофор: - Тогда садимся на поезд и отправляемся в дорожное путешествие.

1-я станция. Кухня.

Перед кухней стоит дорожный знак "Пункт питания", а напротив знак "Место отдыха"

Светофор: Ребята, как называются эти знаки?

Дети: Это знаки "Пункт питания" и "Место отдыха".

Светофор: Верно, давайте отдохнем, а я вам приготовил загадки.

“Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Четыре братца бегут -

Друг друга не догонят. (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход).

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Как таблицу умноженья,

Знайте правила... (движенья).

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

(Парашют)

Светофор: Молодцы. Пора и подкрепиться.

Детям наливают сок.

2-я станция. Музыкальный зал.

При входе в зал висит знак с ноткой.

Светофор: Ребята, а вы знаете такой дорожный знак?

Дети : Нет, такого знака не существует.

Дети входят в музыкальный зал.

Чтение стихотворений про дорожные знаки.

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

Светофор: Хорошо рассказали стихи. А как называется дорожка на дороге, по которой пешеходы переходят улицу?

Дети: Зебра.

Звучит песенка "Я - зебренок".

Светофор: Я надеюсь вы будете переходить дорогу только по "зебре". Ребята, а это кто?

За шторкой дети находят маленького светофорчика.

Светофор: Ну вот, один мой друг нашелся. Поехали дальше.

На пути детям попадаются знаки "Главная дорога", "Движение только прямо", знак " Крутой поворот".

3-я станция. Физкультурный зал.

Игра “Разрешается – запрещается”

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Игра « Да и нет»

Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)

Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)

Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)

Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)

Ты обходишь автобус спереди? (Нет)

Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)

Подвижная игра "Автомобили".

Дети двигаются, взяв обручи, по залу по сигналам светофора.

"Красный" - стоим в гараже (или едем в гараж).

"Желтый" - готовимся к поездке.

"Зеленый" - едем.

Эстафета "Собери дорожный знак"

Дети делятся на две команды. По очереди бегут к обручу, берут по одному пазлу и возвращаются. Затем собирают знак и говорят, как он называется.

Светофор: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Но что это?

Дети находят еще одного маленького светофорчика.

Светофор: Как здорово, осталось отыскать только одного самого маленького друга. Отправляемся в путь.

На пути встречается знак "Дорожные работы" и "Поворот влево"

4-я станция.

На противоположной стороне дороги стоит маленький светофорчик.

Светофор: Ребята, нам нужно правильно перейти дорогу, чтобы спасти маленького светофорчика от беды. ».

Цель : Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи :

Образовательные задачи :

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

Закреплять знания детей о тротуаре и проезжей части;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

Закреплять знания детей о профессии полицейский и его функциях;

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

Дать представление о компасе и работе с ним;

Развивающие задачи :

Развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

Развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;

Воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Коррекционные задачи :

Развитие зрительного внимания детей;

Развитие навыков ориентировки в большом пространстве.

Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация»

Оборудование : площадка с разметкой ПДД, бутылка с картой, чёрная метка, сундук с сокровищами, дорожные знаки, костюм инспектора ГИБДД, жезл, руль, билеты на автобус, компас.

Ход занятия:

Взрослые Дети

I часть.

Пират (выскакивает из засады) :

Здравствуйте, ребята! Я давно вас здесь жду!

У меня большое горе! Мои «друзья» - пираты высадили меня на этот остров и уплыли на корабле. Сказали, что возьмут меня обратно в команду, если я найду сокровища… А как я их найду, если я привык ходить по морям, а не по суше. Да и карты у меня нет? Ой, горе мне, горе! (плачет)

Ведущий :

Ребята, что делать?

Давайте поможем пирату , не бросать же его в беде?

Пират :

Правда, поможете? Ой, спасибо вам большое! А что это за остров? Где я оказался?

II часть :

Пират :

Пираты оставили мне чёрную метку. В ней сообщается, где искать карту .

(Зашифровано слово «качели» ).

О! Карта! Это мне знакомо! Сейчас посмотрим, какие моря нужно проплыть, чтобы найти сокровища! (смотрит карту)

… Ничего не понимаю… Где моря? Где океаны? Какие-то линии и значки. В моих картах такого нет, в морях нет таких знаков. Что же делать?

А! Понял! Спасибо!

(переходит дорогу в неположенном месте) .

Как в неположенном? Вот карта. Мне надо сюда… (показывает) .

Пират :

Вот спасибо вам, ребята.

Объяснили мне, Пирату ,

Как дорогу перейти,

путь к сокровищам найти!

(смотрит карту)

Здесь какой-то непонятный знак нарисован. Что это?

Пират :

Какие ещё билеты?

Пират :

Теперь понятно!

Пират (смотрит карту) :

Нам здесь выходить.

Смотрите, здесь опять какой-то знак. Что он обозначает?

Ура! Клад уже совсем близко ! Осталось преодолеть полосу препятствий.

Это я знаю, это легко! Сейчас я вас научу. У меня есть компас. Он показывает стороны света : север (показывает, юг, запад и восток. Синяя стрелка компаса всегда указывает на север, а красная – на юг. В какую сторону нам нужно пройти 5 шагов?

Спасибо вам, ребята! Помогли найти мне сокровища, научили соблюдать правила дорожного движения. За это я поделюсь с вами! Кодекс Пирата !

Здравствуйте!

Ответы детей.

Поможем, конечно.

Это не остров, а город Санкт-Петербург.

Разгадывают шифровку, находят бутылку с картой.

Мы тебе поможем, Пират . Не огорчайся! Это карта дорог в городе. По ним ездят машины - называется «проезжая часть» . А люди ходят по тротуарам.

Свисток инспектора ГИБДД.

Инспектор :

Здравия желаю! В чём дело, гражданин? Почему переходите дорогу в неположенном месте?

Инспектор :

Так дорогу переходить нельзя. Ребята Вам сейчас расскажут и покажут, как правильно переходить дорогу.

Дети подходят к пешеходному переходу, показывают на светофор и объясняют Пирату , что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.

Это знак «Автобусная остановка» . Значит, тебе нужно сесть на автобус и ехать далеко.

Смотри. Вот и знак! Это автобусная остановка. Сейчас подъедет автобус, сядем и поедем.

(Подходит ребёнок, в руках руль – «автобус» )

Дети и Пират «заходят» в автобус (встают парами) и «едут» .

Подходит кондуктор :

Приобретайте билеты.

В транспорте нужно приобретать билеты, оплачивать проезд. Нельзя шуметь и толкаться, нужно держаться за поручни. Это правила поведения в транспорте.

Кондуктор :

Следующая остановка «Тише едешь-дальше будешь» .

Выходят из автобуса.

Это надземный переход.

Нужно перейти дорогу. (Поднимаются на горку, съезжают) .

Строятся на игру «Тише едешь-дальше будешь» .

Перед началом подвижной игры во дворе чертятся две линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. У одной линии встает водящий, у другой все остальные дети. Задача игроков вплотную приблизиться к водящему и дотронуться до его плеча. Водящий поворачивается спиной к остальным игрокам и говорит : «Тише едешь – дальше будешь! Стоп!»

Пока водящий проговаривает слова , дети могут двигаться. После слова «Стоп!» все должны замереть. Водящий поворачивается и смотрит – не пошевелился ли кто-нибудь из детей. Если кто-то пошевелился, он должен вернуться назад, за ту линию, откуда начинал движение. Затем водящий отворачивается и снова все повторяется сначала. Как только кто-то из игроков сумел добраться до водящего, он занимает его место. Все остальные возвращаются за черту и игра повторяется.

Это «подземный переход» .

Нужно пройти под землёй.

(проходят под горкой на полосу препятствий) .

Дети с Пиратом проходят полосу препятствий, соблюдая ПДД .

Что это за обозначение : пройдите 5 шагов на юг. Как это определить?

В сторону красной стрелочки.

Находят сундук с сокровищами.

Номинация: квест игры в детском саду для старшей и подготовительной групп.

Сценарий игры — квест «Мой край родной»

Цель: Воспитывать любовь к Родине. Учить детей ценить и оберегать родной край, родную землю, воспитывать гражданственную позицию, чувство гордости за свою республику. Учить детей узнавать символику и главу Донецкой Народной Республики.

Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да!

Тогда я рада вас поприветствовать на нашей игре «Путешествие по родному краю! Вы готовы?
Дети: Да!

Ведущий: Ой, что это за звуки? Кажется к нам кто-то летит!
(звучит музыка. Под музыку прилетает Карлсон)

Карлсон: Подождите, куда это вы собрались? И без меня?
Ведущий: Здравствуй Карлсон, мы с ребятами отправляемся в путешествие по родному краю.
Карлсон: Какому такому родному краю? Я не знаю, что это?
Ведущий: Что ты, Карлсон! Родной край-это то место в котором ты родился и живешь.
Карлсон: Что же это получается? Я живу Во-о-о-н на той крыше, это она мой родной край? Что-то вы меня совсем запутали, ничего не пойму!
Ведущий: Не переживай, Карлсон, сейчас мы с ребятами тебе все объясним! Садись с нами в паровоз! Мы отправляемся в путь!
(дети берутся друг за друга и под музыку двигаются к первой остановке)

Также интересные игры в ДОУ:

(На «Остановке Поговоркина» дети рассказывают поговорки о родном крае)
Карлсон: Ух ты! Сколько вы поговорок знаете! А Мне уже не терпится узнать, что на следующей остановке?
Ведущий: Так чего мы ждем? Садимся в паровоз!
(Под музыку дети с Карлсоном двигаются ко второй остановке.)

Голос: «Остановка Флажковая»

Карлсон: А что это тут в коробочке? (высыпает из коробки прямоугольные части картона из трех цветов: черный, красный, синий)
Карлсон: Ой! Что же я наделал?!
Ведущий: Не беда, сейчас ребята помогут тебе все собрать! Но нужно не просто собрать, а каждый цвет положить в свою ячейку.
Ведущий: Ребята, вы узнали флаг нашей республики?
Дети: Да!
Карлсон: А что означают эти цвета?
(Ответы детей)
Ведущий: Скорей садимся в паровоз! Нас ждет следующая остановка!
(дети двигаются к остановке № 3)

Сценарий игры — квест для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной»

Голос «Остановка Загадкина»

Карлсон: Как же я люблю загадки!
(Ведущий загадывает загадки на тему родного края)
Ведущий: Наш паровоз отправляется! Скорей садимся!

Голос: «Остановка Разукрашкина»

Карлсон: Ничего себе! Какой шар огромный!
Ведущий: Это не просто шар! Это наша планета Земля.
Карлсон: Нет, я видел нашу планету! На ней много зеленых лесов и голубых океанов! А у вас не такая!
Ведущий: А мы ее сейчас разукрасим!
(Дети мелками разукрашивают планету)
Ведущий: Паровоз отправляется!
(Дети двигаются к четвертой остановке)

Голос: «Остановка Стихотворная»

Карлсон: Как я люблю стихи!
Ведущий: Ребята, А вы знаете стихи о нашем крае?
Дети: Да!
(дети рассказывают стихи)
Карлсон: Какие замечательные стихи!
Ведущий: А нас ждет последняя остановка!
(дети двигаются к шестой остановке)

Голос: «Остановка Танцевалкина»

Карлсон: Остановка танцевалкина? Но я не умею танцевать!
Ведущий: А мы тебя сейчас научим!
(Дети танцуют флэш-моб).

Ведущий: Вот наше путешествие подошло к концу. Карлсон, теперь ты понял, что такое родной край?
Карлсон: Да, теперь я понял, что нет ничего дороже Родины и родного края! Спасибо ребята, я полетел на свою Родину. До свидания!
Ведущий: Счастливого пути!
Дети: До Свидания!

Название: Сценарий игры — квест для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: задания квеста для детей в ДОУ

Должность: воспитатель 8 тарифного разряда
Место работы: ДОУ (ясли – сад) № 20 «калинка»
Месторасположение: Донецкая область, город Кировское

Статьи по теме: