Обзор игры inFamous: Second Son. Обзор inFamous: Второй Сын

«Власть должна принадлежать тем,
кому она положена по закону»

©Августина Брукс. «inFAMOUS: Второй сын»


После взрыва лучевой сферы в Эмпайр-Сити на земле появились проводники – люди со сверхспособностями, научившиеся управлять природными стихиями. Это событие ознаменовало собой зарождение новой эры – эры противостояния обычных людей и тех, кто волею судеб в мгновенье стали изгоями и были вынуждены бороться за собственное существование. Эта борьба продолжалась долгое время, и неизвестно чем бы всё закончилось, если бы семь лет назад в Нью-Маре Коул МакГрат, один из первых проводников, не активировал ингибитор, который должен был положить конец противостоянию, убив всех проводников на планете. Долгое время люди действительно думали, что проводников больше нет, но это было не так. Они выжили и представляют, по мнению правительства, ещё большую опасность для человечества, чем раньше. Теперь их называют «биотеррористами».

Вряд ли 24-летний раздолбай из пригорода Сиэтла по имени Делсин Роу когда-нибудь сильно задумывался о существовании проводников и уж тем более о том, что однажды из беззаботного рисовальщика граффити превратится в одного из самых опасных биотеррористов, за которым день и ночь будут охотиться подготовленные бойцы Департамента Единой Защиты (ДЕЗ) – засекреченного ведомства, созданного правительством с одной единственной целью – посадить за решётку всех до единого проводников. Так бы и размалёвывал он дальше городские заборы, если бы не одно случайное событие, которое перевернуло всю его бунтарскую жизнь, фактически предопределив дальнейшую судьбу. Именно этот примечательный лишь своим тинейджерским прикидом паренёк и стал ключевой фигурой новой главы про людей со сверхспособностями, название которой «inFAMOUS: Второй сын» .


Согласитесь, на первый взгляд, не самая удачная кандидатура на роль опаснейшего биотеррориста и по совместительству борца за справедливость, поэтому поклонники серии наверняка немного с прищуром посмотрели на новоиспечённого героя, поневоле сравнив его образ с образом весьма харизматичного старины Коула из прошлых частей серии. Но, надо заметить, разработчики сделали правильный выбор, решив рассказать нам о приключениях совершенно нового персонажа, поскольку концовка второй части недвусмысленно намекала на то, что история МакГрата подошла к своему логическому завершению. И вот он – новый герой – Делсин Роу, который живёт с бабушкой, дни напролёт валяет дурака и постоянно конфликтует из-за своих выходок со своим старшим братом по имени Реджи – местным шерифом. По крайней мере, таким представляется нам Делсин по первым минутам игры. Кстати, именно взаимоотношения Делсина и Реджи, которые так похожи внешне, но абсолютно непохожи внутри, являются одной из самых интересных особенностей «inFAMOUS: Второй сын». Даже в самых опасных ситуациях они постоянно подшучивают друг над другом, лишний раз не упуская шанса вставить какой-нибудь колкий комментарий. За ними по-настоящему интересно наблюдать и уже через небольшое количество времени незаметно для самого себя проникаешься симпатией к обоим героям.


В отличие от предыдущих частей серии, где события разворачивались в вымышленных городах, в этот раз всё происходит в реально существующем городе штата Вашингтон – Сиэтле, полюбоваться красотами которого можно не только с многочисленных высоток, но даже со знаменитой «космической иглы». Более того, разработчики ещё до выхода игры заявляли, что внешность прохожих, которых можно повстречать на улице во время прохождения игры, скопирована с живых людей. Приятно, наверное, встретить в узком переулке какого-нибудь знакомого и наподдать ему от души, всё равно не узнает. Столь максимальная приближенность к реальному миру омрачается лишь особенностями сюжетной линии. По сюжету в Сиэтле правительство ввело особое военное положение, разместив по всему городу блок-посты ДЕЗа, бойцы которого шныряют повсюду, проверяют людей на специальных сканерах и «упаковывают» всех, кого заподозрят в причастности к биотеррористам. Наша основная задача - вывести данную организацию и её главаря, что называется, «на чистую воду», а заодно освободить все районы города от влияния ДЕЗа. Естественно, с голыми руками на вооружённых до зубов оккупантов не пойдёшь, но ведь Делсин Роу – проводник, а это значит, что в его арсенале есть кое-какие нестандартные штучки.


Если уж говорить о способностях нового героя объективно, то в этом плане Делсин сильно шагнул вперёд по сравнению с его предшественником. Конечно, электричеством побаловаться ему не довелось, но это с лихвой компенсируется другими способностями, которые он получает по мере прохождения игры. Изначально он получает способность управлять дымом, но на этом его возможности не ограничиваются и он постепенно подчиняет себе ещё несколько стихий, о которых, пожалуй, умолчим. Скажем лишь, что у каждой из способностей есть определённые преимущества, пусть и не слишком значительные, а какую из них использовать зависит не только от конкретной ситуации, в которую попадает Делсин, но и от времени суток, как бы это странно не звучало. В целом же управление в игре каких-либо серьёзных изменений не претерпело, разве что теперь забираться на высоченные здания стало значительно проще, благодаря всё тем же способностям. Главный герой по-прежнему прыток и шустр, поэтому тем, кто не знаком с серией, наверняка придётся привыкать к динамике игрового процесса, благо, делается это очень быстро.

А игровой процесс строится по уже знакомой по прошлым частям схеме. Нам необходимо бегать по различным районам города, взбираться на многочисленные здания в поисках энергоосколков и выполнять различные задания. Энергоосколки служат всё той же «валютой» для прокачки способностей Делсина, только теперь они не просто разбросаны по всему городу, а их переносят специальные летающие дроны, которые предварительно ещё нужно сбить прицельным выстрелом. Не отличающихся разнообразием второстепенных миссий в стиле «сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», которые были в предыдущих частях серии, теперь нет, зато остались уже знакомые мини-задания вроде разгона группы демонстрантов, убийств членов некоторых банд, раздачи подзатыльников бродячим уличным музыкантам, поиска спрятанных аудиодневников и скрытых камер, догонялок тайных агентов, да попутной помощи корчащимся от боли прохожим. Выполнение тех или иных заданий, как и раньше, определяет положительную или отрицательную карму героя, которая, в свою очередь, всё также влияет на прокачку «злых» и «добрых» умений Делсина.

Из принципиально новых заданий можно отметить «граффити», где нужно закрашивать трафареты, которые Делсин клеит на различные поверхности, и в итоге получается забавная картинка (не пропадать же таланту художника), а также так называемую «битву за район», когда главный герой оставляет свой именной знак на каком-нибудь видном месте, тем самым бросая вызов бойцам ДЕЗа. Помимо всего этого, нам необходимо поступательно зачищать район за районом от всех элементов, имеющих отношение к ДЕЗу, - камеры слежения, мобильные штабы, клетки для пойманных проводников, сканеры и тому подобное. Делать всё это можно в перерывах между выполнением сюжетных заданий, либо сначала можно целенаправленно заняться освобождением всех районов, а уж потом спокойно приступить к достижению основной цели. Конечно, на зачистку города можно и не отвлекаться, но тогда значительно проблематичней будет сражаться с бойцами ДЕЗа, которые зачастую берут количеством, нежели качеством, поскольку за выполнение некоторых необязательных заданий можно получить энергоосколки и прокачать те или иные способности. Единственное, что может немного подпортить впечатление от вполне увлекательного игрового процесса и освобождения города от сил ДЕЗа, в частности, так это фактически одинаковые враги, которые немного отличаются лишь внешним видом и некоторыми умениями. С последними приходится сражаться много и часто, и даже эта вроде бы по определению приятная процедура со временем может наскучить, хотя сами по себе битвы весьма динамичны, поскольку враги передвигаются довольно-таки быстро и попасть в них зачастую бывает очень не просто.


Репутация главного героя и совершаемые ими действия по-прежнему определяют не только его способности, но и дают доступ к «хорошим» или «плохим» заданиям в зависимости от статуса персонажа. Помимо этого он и ведёт себя по-разному, что отчётливо прослеживается в видеороликах, поэтому в одной и той же ситуации мы можем увидеть совершенно разного Делсина Роу. Нечто подобное мы уже наблюдали в предыдущих частях серии, но здесь противоположные качества главного героя представлены несколько более выразительно и наверняка многие захотят пройти игру ещё раз, чтобы не столько увидеть другую концовку, сколько понаблюдать за поведением Делсина. А вести себя желательно придерживаясь какой-то одной стороны: либо быть героем, либо злодеем. Все попытки измениться в лучшую или худшую сторону приводят к понижению уже достигнутого статуса персонажа. Как говорится, назвался героем – будь им. Хотя никто, конечно же, не ограничивает свободу действий, ведь «inFAMOUS: Второй сын» – это игра, основанная, в первую очередь, на морали. Какую сторону выбрать – решать всегда только вам.

С технической точки зрения игра выполнена просто великолепно и вполне очевидно, что планка качества серии поднята на гораздо более высокий уровень, хотя самые дотошные игроки наверняка всё равно найдут к чему придраться. То, чего многие ждали от консоли нового поколения, разработчики успешно воплотили в игре. С другой стороны, они были просто обязаны это сделать, ведь «inFAMOUS: Второй сын» – это фактически третий крупный эксклюзив, вышедший на новой консоли от Sony с момента начала её продаж, который просто обязан был вновь показать, на что способна PlayStation 4. Видно, что разработчики уделили должное внимание окружению, детализации предметов и различных визуальных эффектов, начиная от взрывов дымовых ракет, игры света и теней, прорисовки объектов, и заканчивая сменой дня и ночи, а также периодически меняющихся погодных условий. Всё выглядит очень реалистично, и иногда просто отвлекаешься от игрового процесса, чтобы просто полюбоваться красотой вокруг с высоты птичьего полёта. Да и чего только стоит великолепная анимация супер-ударов Делсина, когда всё вокруг взрывается на мелкие кусочки, а враги эффектно разлетаются в разные стороны. Вот где и можно почувствовать себя действительно сверхчеловеком с невероятными способностями, так это здесь.


Не забыли разработчики и про особенности контроллера DualShock 4. Пожалуй, про кнопку «Share» можно не упоминать, поскольку возможность делать снимки экрана и записывать видео игрового процесса – это уже нечто само собой разумеещееся для игр, выходящих на PlayStation 4, а вот функции сенсорной панели и встроенных в контроллер динамика и гироскопов разработчики могут реализовать совершенно по-разному. В «inFAMOUS: Второй сын» при помощи тач-панели Делсин восполняет свою энергию и взаимодействует с некоторыми предметами, и делается это простым нажатием на панель, либо касанием в ту или иную сторону в зависимости от появляющегося на экране изображения. Гироскопы задействованы во время рисования граффити, когда нужно поворачивать контроллер в разные стороны, а из динамика слышны различные внутриигровые звуки, раздающиеся при восполнении энергии или собирании энергоосколков, например, а также мелодия звонка телефона Делсина, которая звучит, когда его вызывают на связь другие персонажи. Особо внимательные игроки наверняка узнают эту мелодию, ведь слышали мы её в играх про вороватого енота Слая Купера – ещё одной популярной серии игр от Sucker Punch Productions.

А вот тем, кто уже завершил основную кампанию и хочет ещё немного времени провести за игрой, разработчики сделали приятный сюрприз. Можно скачать соответствующий патч, который добавляет в основную игру небольшое ответвление истории под названием «Paper Trail» («Бумажный след»). По задумке, это отдельные миссии, которые будут появляться в течение шести недель с момента выхода игры и позволят нам глубже погрузиться в её мир, узнав всю правду о ДЕЗе. После прохождения каждой миссии можно прямо из игры отправить информацию об этом на сайт, указанный в соответствующем всплывающем окне, предварительно создав на этом сайте аккаунт и привязав к нему свой PSN-профиль. За это можно получить очки репутации, а заодно поучаствовать в познавательной викторине, отвечая на вопросы, касающиеся мира игры. Надо сказать, довольно-таки нестандартный способ увеличить время прохождения игры, но он вполне оправдан, поскольку общая продолжительность «inFAMOUS: Второй сын» значительно меньше, чем у аналогичных игр с открытым миром.


После прохождения игры, пожалуй, создаётся впечатление, что в следующий раз её создателям придётся очень сильно постараться, чтобы преодолеть поставленную ими же самими планку качества и преподнести нам историю по крайней мере не хуже, чем им удалось сделать в этот раз. Единственное, в чём и можно упрекнуть разработчиков, так это в малой продолжительности игры и в том, что она фактически не привнесла ничего кардинально нового в серию, ведь от каждой новой части любой игры мы всегда ждём чего-то большего, нежели мы видели в прошлый раз, хотя это, конечно, субъективный фактор. С другой стороны, это всё та же «Дурная репутация», сохранившая все свои самые лучшие качества, за которые её так любят поклонники. В любом случае, мы надеемся, что в следующий раз нас будут ждать ещё более крутые приключения, ведь очевидно, что у серии есть огромный потенциал и ей определённо есть к чему стремиться.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной Sony Computer Entertainment Europe Limited.

Так дня четыре назад я приобрёл PlayStation 4 и inFamous: Second Son. Игра сделана очень хорошо, затягивает на долгие часы. Попробую рассказать о игре всё нужное. Ну и первое, что вам надо знать: inFamous: Second Son – это повод купить PlayStation 4.

История

В предыдущие игры серии я не играл, да и это не нужно. Главное, что стоит знать: события игры разворачиваются по прошествию семи лет с конца второго inFamous.

В мире появились люди, обладающие сверх способностями: некоторые управляются с огнём, некоторые с водой, способностей очень много. Но не всё так гладко. Правительство начинает на них охоту, а также пропагандирует ненависть к ним. Сначала использовало армию, но успехи были не велики. И тут на помощь пришла Августина (главная антогонистка) и попросила выделить средства на создания D.U.P. (в русской локализации ДЕЗ - Департамент Единой Защиты). Самое интересно в том, что Августина сама является Проводником (власти назвали их биотеррористами) ДЕЗ на протяжение 7 лет ловили биотеррористов и прятали их за решётку. И вот грузовик набитый Проводниками, которых перевозят в другую тюрьму, терпит аварию, и тут вступает в дело Делсин Роу. Он можно сказать подросток-тролль: рисует графити, всячески подкалывает брата. Авария произошла как раз в их городке и из-за случайных событий Делсин получает сверхспособности. Дальше рассказывать не буду, ибо завязка выполнено очень интересно. Лишь скажу, что сюжет конечно не прям айс, но вполне хороший и даже реиграбельный, что в наше время редкость.

Геймплей

Игра с открытым миром. С одной стороны мы всё это видели и не один раз, но вот с другой реализованные в Second Son идеи выглядят свежо и интересно. Да и хорошо, что карта состоит всего из 12 зон, зная, что в начале игры доступны всего 6. Можно с лёгкостью открыть первую карту и будет вовсе не скучно. Но последние 2-4 зоны даются с трудом. И появляются новые типы врагов, и захватывать всё становится скучно. Ещё в игре реализована система, даже не знаю как сказать, что-то типа паркура: так как Делсин с детства занимался гимнастикой то он может балансировать на перилах или просто забираться по стене используя выступы. Так же стоит заметить, что в игре есть 4 типа способностей, но 4-ый тип открывается только в конце и опробовать я его не смог ибо выполнил всё, что можно. С каждой способностью нужно играть по разному, с какой-то стоит заходить со спины, какой-то лучше убивать более сильных врагов, какой-то можно спокойно идти в раш. И что ещё хочу отметить - это игра по сюжету не даёт заскучать. Тут вы прыгаете по домам пытаясь поймать преступника снайпера, потом неожиданный поворот, а позже вы уже летите по городу на высокой скорости светя неоном во все стороны.

Графика

Это поистине новое поколение. Когда я в первый раз увидел - это ощущение не передаваемое. Представьте себе такой отлично нарисованный мультфильм, но в отличие от кино здесь можно управлять персонажем, и что самое интересное, весь открытый мир с шикарной графикой, это всё в 1080p и без подзагрузок. А когда вы получаете неон, так вообще там такое светопредставление начинается, что оторваться от игры просто тяжело. А какая там игра актёров. Такое чувство, что персонажи живые, а мимика там вообще шик да и только.

Звуки

Саундтрек подобран просто блестяще. А когда начинаются титры и играет Nirvana, то у меня просто началась эйфория. Sucker Punch знают толк в музыке.

Итог

Да и забыл сказать, что мне очень понравился главный персонаж со своим троллингом и подкалыванием. Это добавляет в игру некоторую атмосферу, как точнее сказать, что ты играешь за такого подростка, обратная противоположность ему - его брат, серьёзный шериф. Игра получилась очень хорошей. Как я и говорил ранее - это повод купить PS4. И это просто лучший эксклюзив для PS4 на сегодня (лично моё мнение)

Infamous: Second Son ​

Infamous: Second Son - уже третья игра в популярном сериале известного в России как «Дурная репутация», про нелегкую судьбу людей, которые вдруг обрели сверх способности. Infamous: Second Son это первый мощный эксклюзив на PlayStation 4 определенно самая красивая игра на данный момент и первая причина немедленно купить консоль от сони. Сейчас все кто это сделал будут искренне радоваться, просто писать кипятком, плясать от восторг. Хэйтеры будут громко завидовать, изливать желчь, искать недостатки, ну вообщем будет происходить все что происходит когда выходит действительно значимая игра.

Когда впервые увидели игру на Е3 сказали что это первая игра на пути Next-Gen, все искренне заблуждались, потому что когда впервые включили игру мы поняли что это не какой на пути к Next-Gen, это и есть Next-Gen, которого так долго ждали, ну на самом деле не так уж и долго, если во время PlayStation 3 пришлось ждать полтора года до ближайшей крутой игры, то PlayStation 4 получила такую игру уже за пол года после запуска.

Впечатления от запуска Second Son, оно такое как будто запускаешь Uncharted 2, ты просто не можешь поверить своим глазам что вот это все реально, что это живая игра и ты двигаешь своим героем, просто как дурак смотришь постоянно по сторонам, вглядываешься в задники, бэкграунд, смотришь на одежку главного героя, не можешь поверить сколько в ней деталей, разглядываешь его кроссовки невероятно детализированные. Тому как вообще сделан каждый элемент игры.

Еще недавно мы любовались красотами Killzone: Shadow Fall, но это булл техно-дэмка и все с этим соглашались, это просто была демонстрация возможностей. Second Son - это уже вот такой настоящий правильный эксклюзив от Сони, который не только безумно красиво выглядит, но при всем этом еще и безумно хорошая игра. Вот именно такой игры не хватало на старте консоли что бы привести всех в всеобщую эйфорию, PlayStation и так не плохо выстрелила, но с Infamous было бы совсем красиво, но вообщем то ждать и так пришлось не долго всего лишь пол года. Вообще в истории консолестроения такое произошло впервые, что система на столь раннем этапе жизни получает настолько высококлассную игру. Лично нас очень привлекает что Сони по прежнему вкладывается в сюжетные синглы игр, тогда как Microsoft берет на эксклюзив Titanfall безумно прекрасную игры но полностью заточенную на мультиплеер, Сони при этом вкладывает нереальные деньги в игру которая по мимо геймплея удивляет режиссурой и актерской игрой.

Знакомство с предыдущими играми абсолютно не нужно Second Son это абсолютно самостоятельная история, которая лишь од части продолжает события предыдущих игр. Все что вам нужно знать что это мир в котором появились люди со сверх способностями самыми разными, кто-то дышит огнем, кто-то электричеством, кто-то льдом и т.д. и на этих людей охотится правительство, для этого создали специальные агенства. Играем мы при этом за ниформала Делсона Роул, который живет в резервации и в свои 24 года занимается тем чем занимаются тинейджеры, монает учебу, злит старшего брата и рисует граффити на плакатах с изображением местного шерифа, ну который как можно уже догадаться его брат.

Вообщем судьба двух братьев навсегда меняется когда через них проезжает конвой с заключенными биотеррористами, как их называют власти. Конвой терпит крушение. Делсон пытается помочь одному из выживших, но в результате событий случайно перенимает у него силу, вместе с тем выясняет что он проводник, человек который может впитывать в себя супер силу, но и не простой проводник а 80-го уровня, который может впитывать не одну силу. Естественно на место быстро съезжаются власти во главе с идиозной злодейкой, которая превращает всех в камень.

Делсон просыпается в больнице спустя некоторое время, понимает что вся его деревня на половину превращена в камень. Его брат говорит что вылечить людей можно только с помощью той самой силы что превратила их в этот камень. Тут в голове подростков все сходится, раз камень можно вылечить, нужно найти тетку, покарать ее и забрать силу. За этим они отправляются вместе в Сиетл, в котором по телевизору как сообщают произошел новый всплеск биоактивности, и агенства правительства оцепляет город и перекрывает все подходы к нему.

Вообщем они начинают свои путешествия вместе с братом, там попутно Делсон познает свои силы, помогает каким-то туристам застрявшем в автобусе, едва успевает добраться до города во время того когда все мосты подходящие к нему начинает взрывать. Ну и в результате оказывается внутри городского периметра где и начинается вся игра.

В целом начало Infamous просто прекрасное, совершенно потрясающее. Но сюжет понятно, это комикс, от него много ждать не приходится, мотивация персонажей очень поверхностная, главное это шутки и хорошее настроение. Серьезно относится к сюжету игры не стоит. Авторы хотели сделать с главного героя такого спайдер мена, подросткового тролля, которому все не по чем, который наказывает плохих дядей.

Вообщем этот момент в Infamous очень странный, некоторые могут подумать что авторы таким героем пытались захватить некую тинейджерскую аудиторию. На самом деле это не так, Infamous явно метит в тех людей которые родились в 80-е и выросли в 90-е. Потому что в игре играет нирвана, сам герой он такой откровенный гранжеский, при этом он рисует граффити, которые были сверх популярные в 90-х, и еще в игре очень много шуток про геймеров задротов, что тоже для мировой культуры скорей родом с 90-х. Авторы хотели затронуть какие-то детские воспоминания, тинейджерские воспоминания, у людей которые сейчас за 30.

В целом по сюжету происходит комиксовая ерунда классическая, но поставлена она с таким размахом, такого блокбастера с которым марвелские подделки в кино выглядят просто уныло.

В игре дается выбор, пойти по стопам добра или зла, выбор этот делать нужно по ходу игры постоянно. Что интересно когда вы в первый раз делаете выбор, вы не видите что происходит в данный момент. Есть такой режиссерский момент когда герой вырубается, встает на больничной койке и только по телевизору может узнать что произошло за это время. Но к сожалению это все такие Open World игра, и как только ты доходишь до части с Open World все быстрое постановочное резко прекращается, на сцену выходит привычный Infamous где персонажи связываются с тобой по рации, говорят тебе что делать, а ты вообщем лазишь по городу и выполняешь их задание.

Тем обиднее что сам Open World ни как не изменился со времен предыдущих игр. Мы захватываем штаб гос структур, так открывается карта, выполняем стандартные квесты, разукрасить граффити, побить кого-то и т.д. Так же можно сбивать летающих по всюду дронов, вытягивать с них энергию, так Делсон вообщем то прокачивается. Есть целый набор заданий, найти скрытую камеру, выследить в толпе агента предателя, все эти квесты интересные, но уже довольно затасканные особенно после того как Ubisoft утащила все это фишки в Assassin"s Creed. Основной город разрушить нельзя, а все этим блок посты правительства их можно разнести в пух и прах к частям.

Ну вообщем очень знакомая стандартная концепция Open World, очень жаль что авторы Infamous не пошли дальше, они сделали классический для себя Open World. Ощущение как будто в игру Assassin"s Creed 4, где делаешь постоянно одни и те же действия. Но когда касается сюжетных миссий игра расцветает, интересные задания, где в каждой миссии авторы пытаются тебя удивить и все обыденные миссии уже забываются. Когда доходит до важных сюжетных миссий игра вообще просто расцветает, битвы с боссом на которые ты просто смотришь открыв рот. Финальная битва с боссом это просто шедевр.


События Infamous Second Son происходят через семь лет после спасения человечества, уничтожения почти всех проводников и героической гибели Коула МакГрата . Остатки супер-людей содержатся под жестким контролем ДЕЗа (Департамент Единой Защиты) в специальной секретной тюрьме на окраине Сиэтла. Тотальный контроль и фактически военное положение в городе усугубляется противостоянием преступных группировок и наркокартелей за контроль над районами. В центре обновленной истории двадцатичетырехлетний лоботряс Делсин Роу , проводящий время в веселом бомжевании и раскраске зданий граффити в небольшом поселении на окраине города. Его брат полицейский, а самый родной человек — старушка Бэтти . По воле случая, он сталкивается с беглым проводником и сам получает уникальные способности, превращаясь во врага общества и биотеррориста. Чтобы оправдать дальнейшие действия Делсина, создатели игры нашпиговывают всех жителей поселения волшебным бетоном, который можно извлечь, только получив соответствующие способности от главы ДЕЗа . Вполне естественно, что на пути у юного героя находится вся армия секретной организации, враждебные проводники и стервозная дама в костюме из поливинилхлорида. Бредовая история по мере своего развития дополняется абсурдными персонажами вроде геймера-задрота, рецидивиста и бывшей наркоманки. Финал Infamous Second Son прекрасно иллюстрируется фрагментом мультфильма «Малыш и Карлсон » со слезным раскаянием Фрекен Бок .

После Infamous 2 никто и не ждал от Sucker Punch гениальной истории, рассчитывая на уникальный геймплей и революционную графику поколения Next. Но и здесь создателям не удалось преодолеть синдром Prototype , скрестив элементы уже упомянутой игры с одной из последних версий «Человека-Паука ». Все четыре способности, полученные по прохождению основной кампании, мало чем отличаются по функционалу. На крыльях можно парить, но с таким же успехом вы способны планировать в огненном состоянии или с пропеллером из бетона. Стрелять из снайперки огнем или неоном: кроме красивых сочетаний цветов все это дает один и тот же эффект. Конечно, невидимость и стазисные пузыри с призывом ангелов или демонов можно отнести к уникальным возможностям, но в реальных поединках они практически не используются. Если не считать несколько сюжетных заданий, где вы не можете сменить набор способностей, то всю игру можно пройти от начала и до конца, используя только набор из первоначального огненного потенциала, тем более что ничего эффективнее и мощнее ракет создатели игры не придумали.

Создание геймерской, бетонной или неоновой силы, а также невидимости, которая просто не работает, можно объяснить только как оправдание визуальным эффектам и имитация разнообразия выборов. А вот исчезновение возможности использовать старые силы после получения новых умений до тех пор, пока вы не соберете полный набор - выглядит как дизайнерское бессилие. Видимо поэтому почти вся основная кампания состоит из заданий по принудительному уничтожению баз, погоням за персонажами и словно выдранным из Batman миссиям расследования с фотографированием улик и поиском доказательств чьей-то вины.

Система прокачки героя предполагает сбор энергетических фрагментов, спрятанных в летающих по городу ховеркоптерах, на пунктах био-контроля и в базовых станциях, требующих постепенного отстрела энергоячеек и небольшого QTE для финального удара. Выбор дерева прокачки зависит от уровня репутации. Чем выше репутация, тем сильнее способности, которые становятся доступны для прокачки. Естественно репутация может быть положительной и отрицательной — что влияет на доступ к синему или красному дереву. Красные способности связаны с уничтожением противника, а синие позволяют обойтись без лишних убийств. При этом репутация может изменяться в зависимости от ваших решений во время сюжетных выборов или непосредственно во время схваток. Так, убийство врагов может привести к падению положительной репутации и сделать недоступными ранее открытые способности.

Репутация влияет еще на один аспект игры — использование суперспособности, которая варьируется от выбранной энергии, но всегда имеет для всех противников в радиусе сотни метров сокрушительный результат. Для ее заполнения вам придется в зависимости от типа вашей репутации последовательно уничтожить или бескровно обезвредить десяток врагов. Переключение типа способностей происходит после вытягивания из объекта нужной энергии, будь это дым, неон или геймерская энергия. За исключением специальных сюжетных заданий, где вам надо собрать все виды умений одного типа.

Побочные задания в игре сделаны для галочки. Вы вряд ли получите удовольствие от монотонного отстрела камер наружного наблюдения, абсолютно бесполезных схваток с наркоторговцами и бандами, а также мини-игр с поиском спрятанной камеры. Охота на шпионов в темное время суток вообще относится к задачам в стиле Mission Impossible , где враг от обычного гражданина отличается цветом подкладки толстовки, не говоря о последующем преследовании и кровавой схваткой с военными ради уничтожения хитрого разведчика.

Еще в игре есть задания в стиле Batman , но для их завершения требуется доступ к онлайн серверам игры, которые на момент написания статьи не работали. В паре мест есть разделение заданий по репутации, но вряд ли ради парочки новых и столь же однотипных заданий вы будете перепроходить всю игру.

Многообещающие схватки с боссами выглядят интересно, но в большинстве случаев вам лишь достаточно использовать все те же ракеты и периодически перезаряжаться от источника энергии для того чтобы свалить гигантского демона-переростка. От уровня сложности зависит лишь сила ударов и полоска жизни жертвы атаки. Элементы интересной механики проскакивают здесь лишь как фон (вроде вытягивания всего неона, прежде чем приступить к избиению младенца). А один из четырех боссов за девять часов игры встречается в одном и том же виде дважды. Браво!

Графически Infamous Second Son выглядит странно. С одной стороны, попадаются очень красивые и детально проработанные ландшафты, с другой вы видите клонированные здания и мертвую воду. Где-то вы встречаете китайскую архитектуру или окружение с разваливающимися на части объектами, в другом месте вас ждет нулевая физика. Анимация героев, возможно, и создавалась с использованием тысячи датчиков, но мимика лица выглядит слишком неестественно. Единственно, что удалось Sucker Punch — это дым и световые эффекты, которые согласно официальному пресс-релизу состоят из 12 тысяч частиц. В остальном игра в некоторых местах графически не дотягивает до прошлогодних стандартов, не говоря уже об играх нового поколения.

Создается впечатление, что игру создавали в спешке, добавляя незавершенные элементы или готовя почву для новых DLC. Очень плоская история со странными персонажами, к которым не испытываешь симпатии, пустые диалоги и геймплей, лишенный разнообразия заданий и веселья.

Infamous Second Son — это игра, сделанная по неведомой методичке геймдизайнера без души и фантазии в кратчайшие сроки с упором на будущие патчи и дополнения. Поэтому вместо того, чтобы бежать и покупать игру сейчас — дождитесь распродажи в конце года, возможно, даже специальной, улучшенной редакции с будущими DLC, тогда вы получите не просто стерильный гамбургер, но и стакан колы с большой порцией картошки фри.

Игра пройдена на PS4 .

После старта продаж Sony Playstation 4 , купленные приставки рисковали покрыться метровым слоем пыли. Не то, чтобы на консоль совсем не было игр, но тех, что щеголяли бы гордым титулом «нексген», раз и обчелся. И то, свежая – далеко не повод для покупки не то, что консоли, а даже самой Killzone . Но миновала треть года, и состоялся релиз – первого достойного ААА-эксклюзива на Sony .

Хороший плохой.

Взглянула на успехи Радунхайдейгу, и справедливо решила, что коренной американец – отличный типаж для протагониста. Герой с сугубо индейским именем Делсин Роу – один из т.н. «проводников», людей, умеющих ловко орудовать сверхспособностями. Раньше таких ребят было достаточно много, но после событий семилетней давности их не стало. Ничего страшного, если подвиг Коула Макграта прошел для кого-то незамеченным: чтобы прекрасно понимать сюжет Второго Сына, вовсе необязательно проходить – сценаристическая связь между играми минимальна.

Господи Боже, да это же некст-ген! Брат Делсина – полицейский, но сам главный герой с органами правопорядка находится не в самых теплых отношениях. Именно поэтому он ничуть не расстроился, обнаружив в себе способности к манипуляции дымом. Что характерно, умения у парня могут быть какие угодно, главное найти их первоисточник. Этим поискам молодой человек и посвящает свой досуг, ведь только чудесная сила бетона может исцелить его знакомую пожилую леди. А первоисточник бетонной мощи ни кто иной, как лидер Департамента Единой Защиты, зовут которую Августина.

Изобретать велосипед Sucker Punch не стали, и просто поставили на новые рельсы отработанную механику. Герой также путешествует по виртуальному городу, в данном случае Сиэтлу, и время от времени совершает моральный выбор: убить или не убить, сдаться ДЕЗу или подставить невинного, заступиться за негодяя или оставить его на милость властей в лице старшего брата. Система кармы превращает Делсина в героя или злодея, и по идее из этого должны вытекать различные навыки, но на деле смысл выбора стремится к нулю: апгрейды любой стороны значительного влияния на геймплей не имеют.

Примечание Логина:
Что характерно, взрыв автомобиля со встроенным в него водителем в Second Son не считается дурным тоном, и на карму никак не влияет. Sucker Punch трезво смотрят на вещи и понимают, что водители – не люди.

Вместо сердца – пламенный мотор.

Пополнение боезапаса стало не таким доступным, каким было раньше. Зато и сила у героя не одна, что приводит к постоянной смене активного инструмента. Начинается все с дыма, продолжается неоном, а самую вкусную способность авторы оставили в секрете, и мы последуем их примеру, но заметим, что сила эта весьма и весьма оригинальна. Переключаясь между умениями, меняется и стиль игры – от быстрой незаметной ликвидации супостатов поодиночке до массового расстрела шрапнелью. Но в любом случае затяжным схваткам Sucker Punch противопоставили метод нападения из укрытий. Рукопашный бой вынесен за скобки: здесь нет ни комбо-атак, ни даже разновидностей ударов. Но от этого проект ни в коем случае не теряет в играбельности: все работает за счет активного использования способностей, и авторы, делая на это ставку, ничуть не прогадали.


Раскиданы по городу и дополнительные задания, однообразие которых ранее было слабым местом inFamous. И все они остались на месте в неизменном виде: отслеживание сигнала, нахождение спецагента в толпе и прочие поиски места по виду из камеры наблюдения. Но внезапно объявилось рисование граффити – самое правдоподобное из всех, что когда-либо существовали в гейм-индустрии. Почувствовать себя настоящим богом стенсил, вроде Бенкси, помогут способности Dualshock 4, что используются в Second Son на всю катушку: здесь потряси, там погладь, да нажми вот тут – а в ответ динамик джойстика создаст эффекты, заиграет мелодию вызова телефона или заговорит голосами персонажей, лишь больше погружая в игру. Хотя львиная доля погружения все же лежит на визуальной составляющей.

Такой красивой игры с открытым миром до сих пор просто-напросто не существовало. Передавая модель освещения, проработанный до самых мелких деталей открытый мир, потрясающие эффекты красочных битв, великолепная физика объектов и дальность прорисовки создают картину реальнее реального мира. К черту точки быстрого перемещения, открывающиеся после зачистки очередного района от сил ДЕЗ – ведь так можно пропустить капли дождя, моросящие едва промокший асфальт, или рекламные вывески, отражающиеся в окнах соседних домов. Пешеходные прогулки можно посвятить поискам одинаковых лиц в толпе, удивившись при этом их многообразию. Говоря коротко: такой красивой игры с открытым миром до сих пор просто-напросто не существовало.


Сюжетная мотивация к перепрохождению игры минимальна, поскольку никаких отличий кроме концовки между хорошим и плохим парнем нет. Рассказанная история не пытается сделать из игры эпос о противоборстве добра и зла, вместо этого предлагая рассказ о простом парне, оказавшемся в непростых обстоятельствах. Бунтарский нрав нового героя ненавязчив, но до уровня Данте, конечно, ему далеко. Приятно, что пробуксовка прохождения в грязи однообразия полностью исключена за счет постоянного подкидывания новых сил. Но самое главное – такой красоты мы еще не видели. Детализированный открытый мир Сиэтла – это идеальное место для демонстрации технических возможностей PS4 , и с этой демонстрацией Sucker Punch справились на «ура». Позволим себе согласиться с высказыванием западных коллег из трейлера: «Господи Боже, да это же некст-ген»!

Статьи по теме: