Обзор игры Rayman: Legends. Обзор игры Rayman Legends

Ещё с незапамятных времён чудаковатый персонаж по имени Рэйман и его друзья радуют своими приключениями всех любителей классических 2D-платформеров. Французские разработчики из Ubisoft Montpellier, ответственные за зарождение серии игр про Рэймана, по сей день продолжают работать над своим детищем, выпустив за восемнадцать лет существования франчайза более двух десятков игр на всевозможные игровые платформы. Популярности серии не занимать, но на сей раз Рэйман поставил для себя весьма высокую планку, ведь стать легендой удаётся далеко не каждому игровому персонажу – .

Ещё во время рекламной кампании проекта разработчики не раз заявляли о том, что Raуman Legends будет особенной игрой, тем самым возлагая на неё большие надежды. Впрочем, нечто подобное можно довольно-таки часто услышать из уст современных игроделов, но высоко оценённая игроками предыдущая часть серии – Rayman Origins – невольно подкрепляла эти слова. Однако разработчики не стали каким-либо кардинальным образом менять и без того успешную формулу игр про Рэймана, а просто постарались добавить в эту формулу несколько удачных переменных. Впрочем, обо всём по порядку.


Луговина Снов. Это божественное место вновь переполнено нашими спящими героями, беззаботно посапывающими и ритмично храпящими. Казалось, ничто не в силах нарушить их вековой покой, но как всегда, откуда ни возьмись, нарисовались силы зла и начали захватывать всех обитателей священной земли. Естественно, всем соням пришлось в срочном порядке проснуться и уже, в который раз, отправиться на спасение мира. Те, кто знаком с играми серии, пожалуй, не удивятся такому раскладу, ведь некоторые из них начинаются именно так. За столь кратким вступлением, как обычно, следует самое главное и интересное – начинается сам игровой процесс, который, на первый взгляд, не претерпел каких-либо изменений со времён упомянутой выше Rayman Origins. Только вместо привычной карты уровней в наличии своеобразная и красочная галерея с картинами, путешествовать по мирам которых вам и приходится по ходу всей игры.

Все миры и соответствующие уровни в них представлены в галерее в виде картин. Для удобства игроков разработчики предусмотрели наглядную систему отображения полезной информации. Например, сложность уровней выражается в количестве черепков под той или иной картиной, количество собранных малюток – в форме круглешков над картиной, награды за прохождение уровней – в виде соответствующих обозначений медалей, располагающихся также над картиной. Достаточно лишь взглянуть на картину, чтобы понять, все ли задания выполнены на этом уровне. Это действительно удобно, поскольку уровней в игре довольно-таки много и периодически возникает необходимость в подобной информации.


Основной задачей игрока по-прежнему является продвижение персонажа по уровням, спасение заточённых в клетках малюток и сбор летающих повсюду люмов. Естественно, уровни далеко не все доступны с самого начала игры. Доступ к ним ещё нужно заслужить, особенно придётся попотеть ради последних уровней, покрытых пеленой таинственности и манящих своей загадочностью (куда уж без этого?). Если уж сравнивать Rayman Legends с предыдущей частью серии, то первое, на что сразу обращаешь внимание, это заметно похорошевшая картинка. Иногда можно просто смотреть на задний фон и восхищаться фантазией художников и дизайнеров уровней, ведь локации в игре просто прекрасны. Это, пожалуй, одна из самых сильных сторон проекта.

Помимо визуальной составляющей, можно отметить ряд нововведений, касающихся игрового процесса и персонажа, в частности. Во-первых, немного изменилась система сбора люмов. Если в предыдущей части можно было встретить большого красного люма, взять его и на определённое время все остальные люмы тоже становились красными, увеличивая в два раза число собранных люмов, то теперь при встрече с кучкой люмов первый из них будет фиолетовым, который также ценится в два раза больше, остальные – по обыкновению будут жёлтыми. После взятия фиолетового следующий за ним становится такого же цвета, и так далее. Стоит только взять жёлтого – фиолетовый исчезает. Поэтому теперь нужно стараться собирать этих забавных существ в строгой последовательности, если, конечно, вы претендуете на золотую медаль, которая является наивысшей наградой за нужное количество собранных люмов на уровне. Впрочем, в случае неудачной попытки можно всегда переиграть эпизод, выбрав соответствующий пункт из меню, вызываемом кнопкой «Старт», благо система сохранений в игре по-прежнему щадящая.


Также теперь периодически в игровом процессе участвует некий летающий персонаж по имени Мёрфи, который иногда двигает нужные предметы при помощи кнопки «кружок», а порой и вовсе «проедает» в прямом смысле этого слова дорогу главному герою на особенно «сладких» уровнях. Периодически злой колдун превращает Рэймана в утку и приходится бегать в этом смешном обличии, а другой загадочный персонаж даёт ему возможность стрелять боксёрской перчаткой. Вместо прохождения одних и тех же уровней на время появились специальные уровни, которые нужно пробежать в идеале менее, чем за сорок секунд, чтобы спасти всех малюток, да и эти уровни появляются лишь по мере продвижения по игре. Именно они могут стать серьёзным препятствием для тех, кто решит пройти все уровни на сто процентов, хотя они определённо легче забегов на время, которые наверняка изрядно потрепали нервы тем, кто играл в Rayman Origins.

Вроде бы ничего принципиально нового, но довольно-таки быстро начинаешь понимать, что это не так. По мере прохождения уровней игра то и дело поощряет той или иной интересной и новой плюшкой, от которых поначалу появляется своего рода чувство эйфории, и хочется получать всякие бонусы ещё и ещё. Именно это разнообразие пусть маленьких, но уж точно приятных моментов создаёт ситуацию, когда незаметно для себя самого «подсаживаешься» на этот феномен под названием Rayman Legends. Ведь неотъемлемой частью любого успешного платформера является собирательство, когда у игрока появляется желание пройти игру вдоль и поперёк, собрать всё и вся, а постоянные внутриигровые награды лишь усиливают эти желания.


К примеру, за успешное прохождение уровней даются счастливые билеты, которые можно как в лотерее стереть и выиграть что-нибудь. Вроде бы мелочь, а приятно. Среди призов можно найти забавных существ, которые будут потом жить в отдельной картине и ежедневно давать определённое количество люмов. Нечто подобное мы видели в игре , когда можно было часами любоваться улыбающимися цветочками в саду, да вожделенные монетки собирать. Опять же мелочь, но всё равно приятно. А особо везучим игрокам счастливые билеты дадут возможность открыть (внимание!) лучшие уровни Rayman Origins, тем самым ещё надолго продлив огромное удовольствие от этой замечательной игры. Поэтому для тех, кто не играл в предыдущую часть, это будет вдвойне приятно.

Помимо всего этого в галерее можно найти много чего интересного. Зайдя в картину с персонажами, можно посмотреть кого из них ещё осталось спасти, собрав нужное количество люмов, а также выбрать любого из них и продолжить проходить основную кампанию. К слову, персонажей в игре очень много, поэтому любители поэкспериментировать с внешним видом уж точно разочарованы не останутся. Ещё одним забавным дополнением является так называемый режим «Kung Foot», который является ни чем иным, как одним из вариантов футбола с видом сбоку. Здесь можно вдоволь посоревноваться с друзьями как локально, так и по сети. Этот режим больше подходит для большой компании и для тех, кто всё же неровно дышит к этому виду спорта.


Раз уж речь зашла о сетевой составляющей, то и здесь не обошлось без сюрпризов. Помимо возможности кооперативного прохождения игры на одном экране вплоть до четырёх игроков, разработчики приготовили нечто особенное для тех, кто пройдёт все уровни Raуman Legends, кто тряхнёт стариной и пройдёт все уровни Rayman Origins, собрав всё, что только можно и выполнив все задания. Теперь совсем не обязательно зачехлять контроллер и ждать анонса следующей части игры. В одной из картин предусмотрен режим соревнований, который способен подарить вам ещё не один десяток часов, проведённых за игрой. Особенностью этого режима является то, что челленджи обновляются с определённой периодичностью: по два новых состязания появляются как ежедневно, так и еженедельно. Следовательно, в первых можно принять участие в течение суток, во вторых – в течение всей недели. Награды также пропорциональны сложности и виду испытаний, а соревноваться с вами будут игроки со всего мира. Именно здесь можно с улыбкой на лице утереть нос всем конкурентам под флагом своей страны и показать всем кто тут настоящий Рэйман.

Однако есть и другие способы посоревноваться с другими игроками. В Rayman Legends чётко отслеживается статистика каждого игрока: пройденная дистанция, количество смертей, убитых врагов и тому подобное. Можно в любой момент посмотреть свои успехи, сравнив их с достижениями игроков как своей страны, так и всего мира. Кстати, о достижениях. Игра поддерживает систему трофеев, а платиновый трофей является не только самым главным призом, который можно завоевать в игре, но и своего рода показателем того, насколько вам понравилась игра, ведь получить голубой кубок можно лишь действительно полюбив эту игру, поскольку провести за ней придётся немало времени.


Технически игра выполнена безупречно. Прекрасная графика, красивейшие локации, отсутствие багов и подвисаний, по крайней мере таковых замечено не было совсем, а также короткие по продолжительности загрузки – вот тот уровень, к которому нужно стремиться многим современным разработчикам. Видно, что разработчики из Ubisoft подошли к делу с должным вниманием и ответственностью, за что им просто огромное человеческое спасибо. Отдельного внимания заслуживают музыкальные уровни, которые просто восхитительны. Мало того, что музыкальное сопровождение в игре просто великолепно, а вот проходить уровень под забойный мотивчик, совершая прыжки и нанося удары врагам в такт мелодии, - это воистину настоящее удовольствие. Тех же, кто захочет пройти игру до конца, ждёт ещё один сюрприз – уже знакомые музыкальные уровни в восьмибитной интерпретации, которые заметно усложнены для прохождения. Одолеть их смогут лишь самые стойкие и терпеливые игроки. Но это того стоит, ведь наградой им будут абсолютное удовлетворение и масса позитивных эмоций, которые едва ли сможет дать любой другой платформер.

Очередная игра из серии Rayman — Rayman: Legends, где нашим героям Рэймону, Глобоксу и Тинси предстоит отправиться в новые опасные приключения. Сюжет этой части начинается с того, что крепкий столетний сон наших друзей потревожил Мёрфи, сообщив, что было похищено 10 принцесс армией кошмаров.

Как и в прошлой части Rayman Origins, вам прямо на ходу игры предстоит собирать люмов, уворачиваться от врагов, преодолевать препятствия и быстро решать различные головоломки.

Основная компания разделена на 6 миров, каждый из которых состоит из 10 уровней и несколько мини уровней:

  1. Малютки в опасности
  2. История жабы
  3. Фиеста мёртвых
  4. 20 000 люмов под водой
  5. Пик Олимпа
  6. Вечеринка живых мертвецов (бонусный).

Все миры представлены в видео шести картин находящихся в комнате, в которые нужно запрыгнуть для начала игры.

Приятно то, что все уровни можно проходить в удобном для вас порядке. Стоит учесть, что с первого раза у вас может не получиться собрать все предметы на уровне и в некоторых придётся побывать повторно. Но так как каждый уровень уникален по своему и очень красочен, поиграть в него повторно будет только одно удовольствие!

Игровой процесс выстроен таким образом: после основного уровня вы встречаетесь с боссом или участвуете в погоне, после чего вас ждёт…

Музыкальный уровень

Музыкальные уровни — это одна из лучших задумок игры! Мы несёмся на бешеной скорости и всё это под аккомпанемент определённых инструментов. Сшибая препятствия на своём пути, создаётся впечатление, что это мы создаём мелодию музыки. Кстати, увидеть один из примеров вы можете в нашем видео обзоре игры.

Кооперативный режим

Играть можно и одному, но тогда придётся приноровиться, чтобы активировать в нужный момент для помощи второго игрока — Мёрфи, который может передвигать предметы, обрезать верёвки и даже щекотать врагов. Так что если у вас есть хороший друг, лучше пригласите его в гости. Вдвоём будет намного интереснее! Но в этом случае придётся побороться за управление Мёрфи, так как в этом случае он будет слушаться всех подряд. Кооператив рассчитан до четырёх человек.

Наш вердикт игре

Ну что тут сказать! Игра очень динамичная, насыщенная, с безупречно прорисованной мультяшной графикой и захватывающим сюжетом. Уверенны, что игру вам захочется пройти дважды! Ещё хочется отметить, что игра будет интересна для разной возрастной категории, так что родители смогут весело провести время со своими детьми. Данной игре смело ставим 5 баллов и настоятельно рекомендуем поиграть в неё!

Ваша оценка

Нам очень повезло, что Rayman Legends вообще появилась на свет. Хотя предыдущая игра про Рэймена - Origins - продалась относительно скромным тиражом, доход от нее покрыл затраты на разработку, и Ubisoft начала все активнее вкладываться в оригинальные игры от небольших студий. Так что в следующем году мы ждем и , а прямо сейчас - играем в еще один блестящий платформер от команды Мишеля Анселя .

Легендами не рождаются

И снова Рэймен бежит справа налево к финишу, собирая бонусы и раздавая врагам на орехи. Origins выделялась из кучки коллег по жанру, во-первых, собственным узнаваемым стилем, во-вторых, неповторимой сумасшедшинкой и, в-третьих, тщательно продуманным дизайном. И по всем этим параметрам Legends уверенно превзошла оригинал.

Если кто-то скажет, что после Origins больше ничего интересного придумать нельзя, - не верьте, Legends подкидывает новые ситуации одну за другой. На одном уровне приходится уменьшаться до крохотных размеров, на другом - буквально прогрызать себе дорогу сквозь пирожные, а на третьем игра вдруг сбавит темп и научит Рэймена играть в прятки. При этом уровни не прогибаются под грузом идей - этапы пробегаются почти интуитивно, а верные решения приходят на лету.

Процесс выстроен с ювелирной точностью. Когда большие уровни, ориентированные на исследование и сбор бонусов, начинают надоедать, игроку предлагают динамичный этап с погоней или битву с боссом, а в конце каждого мира открывается музыкальный уровень, где все действия надо совершать точно в ритм играющей на фоне композиции. Получается великолепно. Вот, посмотрите:

Легендарная Eye of the Tiger в исполнении Ubisoft Montpellier.

Баланс сложности четко соблюден: начало бодрое и беззаботное, а ближе к концу приходится очень постараться, чтобы хотя бы пройти уровень, - не говоря уже о том, чтобы собрать все бонусы. Темп происходящего многократно возрастет, а необходимость выверять каждый прыжок заставит грустно помянуть Super Meat Boy .

Пользуясь случаем, хотим передать привет дизайнеру одного из последних уровней - того, где драконы и бег по падающим стенам. Дорогой дизайнер, благодаря тебе мы разбили-таки наш первый геймпад от Wii U. От счастья! Каким бы сложным ни оказался очередной уровень, Rayman Legends продолжает веселить. В ней столько чистого позитива, что ее впору продавать в аптеках вместо антидепрессантов, и тот же Марио в этом плане Рэймену не соперник.

Уровни тут самые разные. Есть леса, болота, мексиканские карнавалы, древнегреческие руины и даже подводные базы.

Жизнь замечательного Рэймена

Шутки шутками, но Рэймен - очень важный персонаж для жанра и для индустрии в целом. Его придумал Мишель Ансель почти двадцать лет назад, и с тех пор носатая легенда успела побывать звездой многих игр.

В первую трилогию вошли Rayman , Rayman 2: The Great Escape и Rayman 3: Hoodlum Havoc . Из них только первая была чистокровным двумерным платформером. The Great Escape стала трехмерной и до сих пор считается одним из лучших платформеров в истории. Третья же часть оказалось «просто хорошей», потому что разрабатывалась без участия Анселя.

После Rayman 2 Ансель срежиссировал чудесные Beyond Good & Evil и Peter Jackson’s King Kong , а потом вернулся к Рэймену. В результате получился сборник мини-игр под названием Rayman Raving Rabbids , где впервые появились знаменитые ушастые мерзавцы с картинки выше. Эти кролики настолько полюбились игрокам, что Ubisoft пустила цикл чуть ли не в конвейерное производство.

Каждая следующая часть «Кроликов» задвигала Рэймена все дальше и дальше на задний план, но, к счастью, Ubisoft вовремя разделили сериалы. Оно и правильно - кролики давно уже справлялись сами по себе и перестали нуждаться в поддержке известного персонажа. Рэймен вернулся на E3-2010, когда анонсировали Rayman Origins.

Помимо основных выпусков, Рэйман успел поучаствовать в нескольких ответвлениях, вроде Rayman: Hoodlum’s Revenge для GBA, Rayman Rush для PS One или Rayman: Jungle Run для iOS. Такой же ценности, как основные выпуски, они, естественно, не представляют, хотя Jungle Run - вполне добротная адаптация Origins для мобильников.

В отличие от Origins, в Legends не обязательно проходить миры по порядку - все уровни и соревнования доступны из обширного лобби. Правда, сразу рвануть на самые сложные этапы не получится - чтобы их разблокировать, нужно освободить из клеток энное число малюток Тинзи.

Миров всего шесть (пять основных и один бонусный), и Legends получается короче предшественницы. С другой стороны, здесь есть море дополнительных забав, вроде многопользовательских испытаний, мини-игр и переделанных уровней из Origins. В Legends можно провести уйму времени, но чуть ли не половина его (а то и больше) придется на факультативные занятия. Если вы не любите исследовать закоулки и гоняться за бонусами, игра закончится уже часов через шесть-семь.

Новая играбельная героиня - варварша Барбара. Отличается буйным нравом и больше в общем-то ничем. Но дополнение все равно милое.

Как и Origins, Legends отлично идет в компании друзей. Довольно сумбурный локальный кооператив никуда не делся, и в нем могут участвовать до четырех игроков, до пяти - в версии для WiiU. Играть с друзьями невероятно весело, но для вдумчивого исследования мира, понятно, кооператив подходит слабо: происходящее на экране быстро превращается в балаган, в пучине которого даже персонажа своего трудно найти, не говоря уже о бонусах. Раскрывать секреты Legends лучше всего одному, максимум - вдвоем, в спокойной обстановке.

Все консоли нам нужны, все консоли нам важны!

Rayman Legends изначально разрабатывалась как эксклюзив для Wii U, но незадолго до релиза, изначально запланированного на февраль, стала мультиплатформенной и перенеслась на осень. В итоге новый Рэймен вышел на всех актуальных стационарных приставках, PS Vita и персональных компьютерах.

Некоторые действия, изначально рассчитанные на использование планшета Wii U (см. видео), при портировании упростились до нажатия контекстной кнопки или шифтов. Весь функционал удалось сохранить только на Vita, у которой есть сенсорный экран, но версию для портативки от Sony решили в последний момент задержать на две недели и выпустили без части уровней. Это пообещали исправить патчем, но осадочек остался.

Впрочем, какой бы платформой вы ни обладали, в Rayman Legends однозначно стоит сыграть. При возможности мы советовали бы остановиться на версии для Wii U, но различия не то чтобы критичные. Legends отлично играется на всех консолях, а на Wii U еще и достижений нет (горе-то какое!).

Порадовало
Огорчило

  • одиночная кампания короче, чем в Origins;
  • не все консоли оказались при равных правах;
  • все-таки не хватает онлайнового мультиплеера.

Вслед за переизданием одной из лучших игр 2013 года - Tomb Raider: Definitive Edition - в двери владельцев консолей нового поколения постучался Rayman Legends - замечательный платформер, который по праву можно назвать одним из самых достойных представителей жанра не только прошлого года, но и прошлого поколения консолей. Ошеломляющий успех Rayman Legends и восторженные отзывы как критиков, так и игроков, просто не могли не воодушевить разработчиков на переиздание игры, которая должна была выйти ещё 20 февраля этого года, но по каким-то причинам дата выхода в Европе была перенесена на март. На прошлой неделе игра безо всякого объявления появилась в российском магазине PlayStation Store и при этом не обзавелась никакой модной нынче «Edition»-припиской, по-прежнему именуясь просто и незатейливо - Rayman Legends (основной обзор игры можно прочитать, перейдя по ).

Возможно, заметно участившаяся в последнее время тенденция переиздания «старых» игр и вызывает недоумение у жаждущих чего-то нового игроков, но на это можно посмотреть и с другой стороны. Во-первых, никто никого насильно не заставляет ещё раз покупать игру, если человек сам этого не желает, а во-вторых, это прекрасная возможность познакомиться с игрой тем, кто по какой-то причине не сделал этого раньше. В любом случае, как бы мы с вами не относились к этому явлению современной игровой индустрии, любая игра всегда найдёт своего покупателя. Другое дело, это желание разработчиков привнести в своё детище какие-нибудь интересные плюшки, чтобы не только привлечь новую аудиторию, но и вновь заинтересовать старую. Начиная разговор о Rayman Legends, сперва можно уже по обыкновению сказать о графической составляющей. Безусловно, высокое разрешение и более детализированные текстуры радуют глаз, однако здесь это вовсе не критично, поскольку оригинальная Rayman Legends выглядит и без того просто потрясающе, а разницу едва ли можно увидеть без прямого сравнения обеих версий.


Основное же внимание разработчики уделили социальной составляющей PlayStation 4 и новым техническим возможностям контроллера DualShock 4, нежели какому-нибудь принципиально новому содержимому самой игры. Появилась возможность при помощи кнопки «Share» делать снимки экрана и записывать видео игрового процесса с последующим выкладыванием их в социальные сети. Пожалуй, эта функция уже является скорее бесплатным приложением к каждой игре и фактически не может рассматриваться как особенность той или иной игры в частности. Безусловно, любители похвастаться красивыми пейзажами и своим успешным прохождением сложных уровней останутся довольны. Как раз для таких игроков разработчики придумали одну интересную особенность. Во время прохождения игры в определённых местах появляется значок камеры и при нажатии на сенсорную панель игра переходит в так называемый «режим камеры», в котором можно полюбоваться красивой локацией, выбрать наиболее удачный вид для фотоснимка, приближая и отдаляя картинку, но не более того. Вероятно, это нововведение заинтересует определённую творческую часть игроков, для остальных же оно будет скорее всего бесполезным.

Непосредственно в игровом процессе разработчики задействовали сенсорную панель. Теперь «счастливые билетики» можно стирать движениями пальцев по сенсорному экрану, вместо использования аналоговых стиков, как это было в версии для PlayStation 3. Характерный звук, издаваемый при этом, доносится из динамика DualShock 4. Особенно забавно это выглядит, когда при низкой громкости динамиков телевизора начинаешь на всю квартиру «шаркать» по сенсорной панели, предварительно забыв уменьшить громкость динамика контроллера. Надо сказать, несколько сомнительные нововведения, абсолютно не привносящие в игру ничего принципиально нового. Также помимо и без того внушительной коллекции различных костюмов для главного героя, разработчики добавили ещё несколько: Assassin Ray – прототип Эдварда Кенвэя из Assassin’s Creed IV: Black Flag, Funky Ray – забавный персонаж, которого можно открыть, используя заработанные очки Uplay. И, наконец, Champion Ray – персонаж, который доступен только тем игрокам, которые преуспели в сетевых испытаниях.


Самым же главным нововведением стала функция Remote Play, которая просто незаменима для тех, у кого телевизор постоянно занят родными, а поиграть хочется. С помощью этой функции можно подключиться к PlayStation 4 с PlayStation Vita и играть на портативной консоли в своё удовольствие. Из субъективных особенностей улучшенной версии Rayman Legends также стоит отметить несколько. Судя по всему, разработчики устранили неприятный баг, который многим владельцам PlayStation 3 загубил весь игровой прогресс, когда система по какой-то причине не распознавала файл сохранения, и игрок автоматически начинал новую игру. Во всяком случае, за десятки часов, проведённых за игрой, ничего подобного замечено не было. Скорость загрузки уровней сведена к минимуму, что весьма немаловажно во время прохождения сложных заданий, когда приходится делать это буквально десятки раз подряд. Список трофеев полностью идентичен списку трофеев версии для PlayStation 3, поэтому охотники за трофеями могут вздохнуть спокойно, ведь в игре нет одного из самых сложных из них, как в версии для PS Vita, где нужно получить бриллиантовый кубок по итогам сетевого испытания.

Рейман впервые появился на экранах уже под закат золотой эры двухмерных платформеров, в 1995-м. Но ему хватило харизмы, чтобы стать героем трех больших игр, прежде чем отправиться в жанровую ссылку и тянуть там низкобюджетную лямку в компании Бешеных кроликов. В конце нулевых, к счастью, платформеры вновь начали набирать популярность, и наш загадочный персонаж с необычной анатомией совершил триумфальный камбэк. В он вновь попал под крыло своего создателя, геймдизайнера Мишеля Анселя, который вернул РейманаРэРРHывавалцвыа к его жанровым корням, собрав массу восторженных отзывов от публики и критики. Rayman Legends — прямое продолжение тогдашнего успеха.

Детям не игрушка

Системные требования

Win Xp 32

Single core CPU 3.0 GHz

GeForce 6800 GT/Radeon X1900

2 GB RAM

6 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win Xp 32

Dual-Core CPU 2.2 GHz

GeForce 9600 GT/Radeon HD 3850

4 GB RAM

Точнее всего ощущения от Legends передает один звуковой эффект: когда Рейман находит какой-нибудь тайный тоннель или проход, из динамиков раздается восхищенно-удивленное «о-о-о!» от невидимых зрителей. Вот и мы готовы гудеть в той же манере: когда первый раз видим безупречно нарисованный мир, когда понимаем, как надо решить ту или иную головоломку, когда выполняем особенно сложный маневр.

Есть и другое — обманчивое — ощущение, возникающее во время вступительного мультфильма, где добрый волшебник будит Реймана от столетнего сна, чтобы тот спас нацию синих коротышек. Кажется, будто ты только что нашел идеальную игру для воспитания игрока в собственном ребенке или в любимом племяннике. Это не так. Современные дети, конечно, технологически более продвинуты, чем «поколение 16-бит», но Legends довольно быстро дает понять: здесь место только бойцам старой закалки, готовым прыгать с тарзанки на движущуюся платформу, уворачиваясь от привидений и одновременно управляя летучим помощником — улыбчивым лягушонком Мерфи, в предыдущих частях обучавшим игрока правилам.

Мерфи и его помощь весьма разнообразят привычную, казалось бы, формулу «бегай, прыгай, собирай». И не только он — Ансель наполнил игру рядом неожиданных заимствований из мира мобильных развлечений. На каждом уровне Рейман (или любой из других персонажей, которых можно разблокировать) должен спасти определенное количество малышей. Если не удалось спасти всех за одно прохождение, ничего страшного — можно начать уровень заново и сосредоточиться на пропущенных ранее крошках, а в конце засчитают общую сумму. Напоминает, скажем, , где игрока побуждают проходить каждый уровень по несколько раз.

Само разделение платформера на короткие уровни, доступ к которым открывается накоплением спасенных человечков, тоже роднит приключения Реймана с мобильными хитами. Обновляющееся каждый день онлайн-состязание и другие элементы, подталкивающие к тому, чтобы возвращаться к Legends пусть и короткими сессиями, но регулярно — оказывается, это работает не только в контексте фейсбучно-телефонных симуляторов фермера. Для полного комплекта не хватает только микроплатежей — но их, думается, и не будет. Ансель адаптировал старую жанровую формулу под нынешние тренды, не пойдя при этом на компромисс в сложности.

Твори добро по всей земле

Legends , конечно, не , но попотеть придется. И ведь не бросишь — игра построена так, что поначалу мы наслаждаемся визуальными красотами, и уже готовы сказать, что все поняли, как вдруг Ансель резко меняет механику. Рейман то уменьшается в размере, чтобы пролезать в маленькие норки, то ныряет под воду, скрываясь от охранных зондов, то начинает стрелять. Уровень, на котором Рейман превращается в утку, а Мерфи проедает ему дорогу по залежам тортов — и вовсе шедевр.

Если этого почему-то не хватит, то в Legends встроены 40 уровней из Origins неслыханная щедрость. Правда, открыть их будет непросто. Плюс есть дурашливый мультиплеерный футбол, которым легко увлечь гостей на вечеринке. А если гости уже посвящены в курс дела, можно весело разложить прохождение обычных уровней на четверых, как было в предыдущей части (а на Wii U можно и впятером — пятый будет управлять Мерфи с GamePad’а).

Не отключайся

Legends хочется для порядка за что-нибудь покритиковать, упрекнуть в каком-нибудь несовершенстве, но на ум приходит разве что корявый DRM-сервис Uplay, к которому игра имеет несчастье быть присобаченной: когда на серверах ведутся работы, запустить Legends невозможно. А больше никаких объективных недостатков у игры и впрямь нет. Да, некоторые моменты не даются ни с первого, ни с пятого, ни с десятого раза. Да, часто возникает ощущение, что собрать всех светлячков, заменяющих здесь кольца и монетки, невозможно чисто физически. Но, как уже было сказано, Legends не стесняется своей сложности и предназначена для «тех, кто понимает». Зато игра щедро вознаграждает тех, кто научился быстро нажимать кнопки и освоил-таки проклятый wall jump.

* * *

Rayman Legends — яркий пример того, что современный платформер живет отнюдь не только ностальгией, но и активно развивается, охотно впитывает новые течения и не чурается заимствований. Последняя игра Анселя не просто сопоставима с лучшими образцами жанра — она вполне серьезно может претендовать на звание нового эталона. Это заметный шаг вперед по сравнению даже с великолепной Origins . В конце концов, это просто красивая игра с обаятельными персонажами, кучей контента, превосходно отрегулированной механикой и рядом остроумных находок — что еще нужно?

Статьи по теме: