Педагогическая игра что где когда как. Игра по профориентации "Что? Где? Когда?". В черном ящике находится глобус

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического совета - интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

По теме «Развитие речи детей дошкольного возраста»

старший воспитатель

Барахоева Елена Леонидовна

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ».

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Цели:

Повышение компетентности педагогов в области речевого развития детей;

Формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

Блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

Ответы на вопросы – метод дискуссии;

Разгадывание тематического кроссворда.

Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», мольберт, магнитная доска с цифрами.

Ход педсовета.

1. Вступительное слово старшего воспитателя.

Уважаемые педагоги, работа по речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада, так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития речевого общения детей, развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка, осознания им себя и окружающего мира. Развитие речи – главный показатель умственного развития ребенка.

Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определенной для каждого возрастного этапа. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и вне занятий, в процессе игры, чтении художественной литературы и пр.

2. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? »

Вед: (ст. воспитатель): Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

(Звучит музыка из передачи).

Сначала мы выберем команду знатоков, для этого проведем разминку. Вам будут предложены вопросы, кто первым правильно отвечает на вопрос, проходит к игровому столу.

Блицтурнир: Вопросы на эрудицию и смекалку.

1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже; теперь он даже с моей помощью ходить не может.

2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта?

3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной.

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию.

6. Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

7. Что остается в коробке, если спички вынуть?

(Правильно ответившие педагоги занимают места за игровым столом) .

Ведущий представляет команду знатоков.

Игрокам предлагается выбрать капитана команды.

Вед: правила нашей игры следующие: Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала.

Вед: Объявляю 1-й раунд.

Вед: Итак, против знатоков играет заведующий детским садом.

Зав: Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической).

Вопрос : Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание! Правильный ответ .

Зав: Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является:

А). Воспитание звуковой культуры речи;

Б). Обогащение и активизация словаря;

В). Формирование грамматического строя речи;

Г). Обучение связной речи.

2-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка из передачи) .

Вед: В этом раунде против знатоков играет педагог-психолог .

Вопрос: Из предложенных слов составьте антонимические группы, включив в них слова противоположные по смыслу:

1. Правдивый. 2. Экспорт. 3. Микро. 4. Авангард. 5. Нерадивый. 6. Эксцентричный. 7. Импорт. 8. Рыхлый. 9. Стремительный. 10. Тощий. 11. Неряшливый. 12. Объективный. 13. Макро. 14. Старательный. 15. Плотный. 16. Прозрачный. 17. Арьергард. 18. Упитанный. 19. Опрятный. 20. Субъективный. 21. Медленный. 22. Лживый. 23. Концентричный. 24. Мутный.

Правильный ответ!

3-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка) .

Вед: Внимание! Черный ящик! (Вносится черный ящик)

Вед: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике?

(Минута на размышление). Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

Вед: Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится карандаш.

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи) .

Вед: Итак, против знатоков играет старший воспитатель.

Ст. вос-ль: Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» - цитаты из известных произведений. Мой вопрос: Ответьте, кому принадлежат эти слова .

1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)

2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)

3. Человек – это звучит гордо. (Горький)

4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)

5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)

6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)

(Минута на обсуждение, ответ знатоков) .

Вед: Внимание! Правильный ответ.

5-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи) .

Вед: Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.

Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?

(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос) .

Вед: Внимание! Правильный ответ. К речи выпускника детского сада, согласно программе предъявляются следующие требования:

Владение литературными нормами и правилами родного языка;

Свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;

Развитие культуры общения;

Умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль) ;

Знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

Элементарное владение грамотой.

Конкурс на лучшего игрока из зала.

Вед: Пока у знатоков небольшая пауза, я хочу провести конкурс на лучшего игрока из зала. Вам предлагается кроссворд «Устное народное творчество в системе развития речи ребенка-дошкольника». Победителем становится правильно разгадавший кроссворд.

По вертикали:

1. Устное народное творчество, «народная мудрость» (фольклор)

2. Краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение (басня)

3. Разговор между двумя или несколькими людьми (диалог)

По горизонтали:

2. Русская народная эпическая песня, основанная на реальных событиях (Былина)

4. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил (сказка)

5. Небольшой, забавный, весёлый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

Дополнительный раунд. Блиц вопросы. (15 сек. на каждый вопрос)

Кто будет отвечать?

Вед: Уважаемые знатоки, вы должны ответить, какие формы работы используют при обучении детей связной речи?

Ответ. Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.

Вед: С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

Ответ. Со средней группы.

Вед: Назовите ведущий приём в средней группе используемый при составлении рассказа по картине.

Ответ. Образец воспитателя.

Внимание правильный ответ!

Итоговое задание.

Уважаемые знатоки! Вашему вниманию я предлагаю Методы речевого развития. Определите, какие из них являются Словесными, Наглядными, Практическими.

Внимание правильный ответ!

Подведем итоги игры!

А сейчас награждение победителей, команде вручаются Медали!

Выберите лучшего игрока – приз Большая хрустальная сова!

Выберите лучший вопрос – приз Малая хрустальная сова!

Вед. : Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры.


Конкурсант:

Ланьшина Светлана Алексеевна,

воспитатель второй квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №37» г. Тобольска

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.

Материалы и оборудование: волчок со стрелкой, игровое поле, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик, видеозаписи вопросов, кроссворд «Как стать Неболейкой», мольберт, магнитная доска, магниты, цветные ладони, вырезанные из картона красного, синего и желтого цветов, совы, поднос, карточки с изображением роз, сорняков, лист формата А3, на котором изображены стебли и листья роз, корзинка для мусора.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы начинаем зимнюю серию игра «Что? Где? Когда?». Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.

(Родители двигаются под музыку. Ведущий поднимает одну из трех ладоней)

Ведущий: Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми.

Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.

Наша игра посвящена теме «Наши верные друзья – полезные привычки»

Итак, я хочу представить знатоков:

(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет медсестра детского сада.

Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: Что помогает человеку быть здоровым? Какие привычки необходимо воспитывать у ребенка?

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир». Ответьте на вопросы, назвав один из представленных вариантов ответов.

1. Как часто необходимо менять зубную щетку

Раз в два года;

Каждые 3-6 месяцев;

Как только она обретет потрепанный вид.

2. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?

Частое мытье рук;

Противогриппозная вакцинация;

Отказ от прогулки в холодную погоду.

3. Как часто необходимо давать отдых глазам, если вы пользуетесь компьютером, читаете или занимаетесь делами требующими зрительного внимания?

Каждый час;

Каждые полчаса;

Каждые 10 минут.

4. Каково оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?

От 50 см. и более;

5. Как правильно дышать?

Ни один из вариантов не хуже не лучше другого.

6. Какая вода опаснее для здоровья?

Мутная вода из-под крана;

Поступающая по свинцовым трубам;

С добавками фтора.

7. Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии?

Ремни безопасности;

Надувная подушка;

Ремни безопасности и надувная подушка одинаково эффективны.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: внимание «Черный ящик»

(звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», ассистент вносит черный ящик)

Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом о чем они говорят?

(родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом, каждая из которых они должны собрать из частей пословицу о здоровье)

Варианты: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «В здоровом теле – здоровый дух».

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада Екатерина Анатольевна. Внимание на экран!

(звучит видео-вопрос: уважаемые знатоки, мой ребенок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте: какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях).

Ведущий: Вам дается минута на размышление.

Знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание, правильный ответ. В детском саду закаливание проводится под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям полученным в детском саду и в поликлинике.

Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья ребенка, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают детский сад и семья.

В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры:

Обтирание;

Обливание;

Воздушные ванны;

Проветривание помещения;

Солнечные ванны;

Прогулка на свежем воздухе и др.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Пришло время отдохнуть, родители приглашаются в круг.

(по очереди включаются небольшие отрывки танцевальной музыки «Полька», «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Мишка с куклой громко топают». Родители исполняют танцевальные движения под музыку.)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитанник детского сада Юра П. внимание вопрос!

(звучит видео вопрос: Обязательно ли детям соблюдать режим дня? И зачем нам его нужно соблюдать?)

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

После минуты размышления знатоки отвечают на вопрос

Ведущий: А сейчас проведем конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд.

1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание организма чистоты, здоровья;

2. Невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней;

3. Состояние человека, полного сил, энергии;

4. Совокупность предупредительных мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий;

5. комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздейстию внешних неблагоприятных условий;

6. Устройство, позволяющее овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых и скоростных качеств, а также выносливости;

7. Лечебная смесь, насыщенная кислородом;

8. Комплекс упражнений, способствующий укреплению здоровья и общему физическому развитию;

9. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

(после озвучивания правильных ответов ведущим, выбирают победителя)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание.

Знатокам дается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).

Ведущий: Подумайте и запишите полезные привычки на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?

(знатоки называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)

А теперь перечислите вредные привычки, которых вы не хотели наблюдать у своих детей.

(знатоки называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку для мусора)

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна.

В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшие сувениры «Сову» - символ мудрости.

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?»

Знатоки ФГОС до в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Цель : обобщить и уточнить знания педагогов ДОУ о ФГОС ДО.

Ход игры:

"В эфире интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". Сегодня играют знатоки ФГОС ДО.

(Под музыку представить участников игры.) Против вас играют воспитанник детского сада, студент педагогического колледжа, молодой специалист ДОУ, мама воспитанника детского сада, заведующий детским садом, учитель начальных классов. Счет 0-0. Внимание, первый раунд! (Игроки вращают волчок под музыку.)

1 вопрос от воспитанника детского сада:

"Уважаемые знатоки!

Говорят, что Дед Мороз

Принес в садик ФГОС.

Мы его везде искали:

В группе, в физкультурном зале,

И под елкой, и в сугробе,

На деревьях, на дороге.

Не нашли мы этот клад!

Вам вопрос задать я рад!

Отвечай на мой вопрос,

Что такое ФГОС?"

Правильный ответ "ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы".

2 вопрос от студента педагогического колледжа:

"Уважаемые знатоки! Какими компетенциями должен обладать педагог согласно ФГОС?"

Правильный ответ "Пункт 3.2.5. ФГОС говорит о том, что педагог должен:

Обеспечивать эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком, через уважительное отношение к детям;

Поддерживать детскую индивидуальность и инициативность;

Устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях;

Строить вариативное развивающее образование;

Эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) воспитанников

3 вопрос от родителей воспитанников ДОУ:

"Уважаемые знатоки! Скоро мой сын пойдет в 1 класс. Скажите, что является основами преемственности дошкольного и начального общего образования согласно пункту ФГОС ДО"

Правильный ответ "Согласно пункту 4.7. ФГОС ДО основами преемственности дошкольного и начального общего образования выступают Целевые ориентиры. "

4 вопрос "Черный ящик"

Этот предмет необходим в работе ДОУ. Он является основой. Его создают профессора, доктора наук, но каждый детский сад разрабатывает его самостоятельно. Что в черном ящике?

(Образовательная программа ДОУ)

5 вопрос от молодого специалиста ДОУ:

"Уважаемые знатоки! Какие виды деятельности в дошкольном возрасте выделяет ФГОС?"

Правильный ответ : "ФГОС выделяет ряд видов деятельности в дошкольном детстве. Это: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная".

6 вопрос от заведующего ДОУ:

"Уважаемые знатоки! Какие требования к развивающей предметно-пространственной среде предъявляет ФГОС?"

Правильный ответ: "В пункте 3.3 ФГОС говорится, что предметно-пространственная среда в ДОУ должна обеспечивать

Максимальную реализацию образовательного потенциала;

Обеспечивать возможность общения, совместной деятельности, самостоятельной, двигательной деятельности, уединения;

Способствовать реализации программ;

Соответствовать возрастным особенностям детей;

Быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной"

7 вопрос от учителя начальных классов:

"Уважаемые знатоки! Опишите портрет выпускника ДОУ. Дополните его ключевыми характеристиками,"

Правильный ответ "Выпускник ДОУ - это инициативный, самостоятельный, общительный, имеющий положительное отношение к миру, любознательный, с развитой моторикой, имеющий элементарные представления о мире, соблюдающий социальные нормы поведения, волевой, выносливый, подвижный, умеющий выражать свои мысли и чувства. "

8 Блиц-опрос. Играет 1 игрок.

1) Ячейка общества (Семья)

2) Бывает хозяйственн0-бытовой, ручной. (Труд)

3) Привыкание малыша к детскому саду (Адаптация)

4) Педагог, внедряющий новые технологии в образование (Новатор)

5) Ребенок с 3 до 7 лет (Дошкольник)

6) Антоним слову "пассивность" (Активность)

7) Совершенствование, продвижение вперед (Развитие)

8) Уважительное отношение к людям с иными взглядами на мир, иной верой, необычной внешностью (Толерантность)

"Обратите Внимание на первые буквы каждого слова. Они образуют слово СТАНДАРТ - документ, которому посвящена сегодняшняя игра. В конце игры подводятся итоги, объявляются победители.

Контарева Анжелика Николаевна, воспитатель, МКДОУ № 1 «Ручеек», г. Барабинск

Семинар-практикум (практическая часть для педагогов по театрализованной деятельности)

Цель: закрепить знания педагогов по театрализованной деятельности.

Оборудование: табло с цифрами, волчок, игровой стол, конверты от телезрителей, фото телезрителей (родителей), сова-картинка, «чайная пауза», шаблоны куклы, фломастеры, степлер, ножницы, разнос, подставка, черный ящик, песня-музыкальная пауза, слайды видеосъёмка.

Ход игры.

Вед.: Сегодня мы подводим итоги уходящего года и проводим финальную игру. Против вас играет команда И. Е. Брагиной и телезрителей. Игра посвящена знанию педагогов в области театрализованной деятельности. Вопросы присланы от педагогов ДОУ и родителей, которые сегодня будут разыгрываться, вопросы интернета, блиц, музыкальная пауза.

— За игровой стол приглашается команда И.Е. Брагиной:

— Е.А. Чепелева- педагог, имеющий знания в области патриотического воспитания, организатор по культмассовой работе.

— Е. Г. Самусова- педагог, занимающийся в этой области деятельности, руководитель секции старшего дошкольного возраста.

— Т. И. Плотникова- знаток в области экологии.

— М. Н. Котикова-старший воспитатель, имеющая знания во всех образовательных областях.

— О.В. Соловьёва- знаток в области нарушения речи, инспектор по охране труда.

— С. А. Жарикова – педагог-психолог.

— А.Н. Контарёва- помощник организатора по культмассовой работы, уполномоченный представитель по охране труда.

— И капитан команды- И. Е. Брагина- знаток в области экологического воспитания, средствами ИЗО деятельности. Руководитель секции младших дошкольников.

Вед. Уважаемые знатоки, вас пришли поддержать молодые педагоги-знатоки, которые будут находиться в зале. Правила игры: уважаемые знатоки, вы помните эти правила? Вы можете воспользоваться помощью клуба, минутой в кредит и дать досрочный ответ.

— Вся команда представлена и мы можем приступить к игре.

1 раунд. Волчок.

Вед. У меня вопрос к капитану команды. Госпожа Брагина, какой настрой у игроков? (ответ).

Вед. Сектор №1.

1.- Против вас играет телезритель из ДОД (фото). Внимание вопрос: Если у ребёнка не хватает артистических способностей при разыгрывание ролей. С чего нужно начать работу?

Ответ: настроить ребёнка психологически, работать над средствами образной выразительности: мимика, жесты, пантомима, интонация.

Вед: счёт 1-0. (выставить цифры на табло).

2 раунд. Волчок.

  1. Вед:Супер-блиц. Пришло 125000 вопросов. Компьютер выберет 3 вопроса. За игровым столом должен остаться только один игрок, который должен ответить на эти вопросы, на каждый вопрос даётся по 20 секунд. Кто останется за игровым столом?

Вопросы: 1. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?

  1. Что развивает театр у детей дошкольного возраста?
  2. Какими основными методами необходимо пользоваться при работе с детьми по театрализованной деятельности.

Счёт….. 3 раунд. Волчок.

Вед: приходят вопросы от телезрителей. Вопрос к госпоже Соловьёвой, могут ли дети, имеющие сильные речевые нарушения участвовать в спектаклях? (ответ).

  1. Сектор №3. Против вас играет библиотекарь из г. Барабинска.(Фото).

Вопрос: каждый педагог творческая личность. За 1 минуту придумайте окончание стихотворения:

Вы слыхали на базаре

Балалайку продавали………..

Счёт……….4 раунд. Волчок.

Вед: у меня вопрос к новичкам, находящихся в зале. Как на ваш взгляд играет команда И.Е. Брагиной. Вопрос к капитану: «Не хотите ли воспользоваться подсказкой клуба?». (Ответы).

  1. Против вас играет телезритель-родитель старшей группы Л.В. Усольцева. Внимание на экран. (Видео).

— Уважаемые знатоки, я знаю, что у вас в каждой группе имеются различные виды кукол.

Вопрос: какие куклы можно изготовить в домашних условиях вместе с ребёнком. (показ куклы). И с какого возраста можно использовать эту куклу в спектакле. Спасибо за внимание. Желаю удачи!

(Обсуждение).

Вед: Счёт……….(на табло выставляется счёт)

Вед: настало время чайной паузы. Чай- «Ахмат»- ароматный, нежный чай. Аромат подчёркивает освежающий вкус превосходного английского чая.

(чайная пауза).

  1. раунд. Против вас играет музыкальный руководитель ДОУ №1 В.М. Разумных. Вопрос задаёт сама. Внимание.

Муз.рук. Уважаемые знатоки, каждый педагог, на мой взгляд, должен обладать музыкальным слухом- это необходимо при разучивании песен. Вопрос: ровно за 1 минуту воспроизведите на музыкальных инструментах вот эту мелодию.. Желаю удачи! (мелодия).

(импровизация на музыкальных инструментах).

Вед: счёт………(табло). 6 раунд. Волчок.

Вед: против вас играет телезритель Н.М. Токарева (фото).

Вед: внимание на экран. (текст стихотворения).

Уж, как шла лиса по травке,

Нашла азбуку в канавке.

Она села на пенёк

И читала весь денёк.

Вед: уважаемые знатоки, ровно за 1 минуту вы должны проинсценировать это стихотворение, используя все

средства образной выразительности.

Вед: счёт…….. (табло).

— Настало время музыкальной паузы. (Исполняется песня музыкальным руководителем).

7 раунд. Волчок.

Вед: Сектор № 5. Против вас играет педагог из ДОУ №3 (фото).

  1. Вед: внимание — вопрос: какие необходимые этапы работы должен применять педагог при разыгрывание спектакля? Время пошло.

Вед: счёт…….. 8раунд. Волчок.

Вед: Сектор № 8. Внимание- чёрный ящик.

8.-Уважаемые знатоки. За 1 минуту вы должны ответить на вопрос: какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? Что в чёрном ящике?

Ответ: (ложки).

Вед: счёт…….9раунд. Волчок.

  1. Вед: Против вас играет методист из управления образования (фото).

Вед: внимание вопрос: какую работу с родителями, на ваш взгляд, необходимо проводить в ДОУ по театрализованной деятельности? Время пошло. (обсуждение).

Вед: счёт………(табло). 10 раунд. Волчок.

Вед: пришёл вопрос госпоже Жариковой. Какая ваша работа, как педагога-психолога связана с постановками спектаклей. (ответ).

  1. Против вас играет колледж искусств, телезрительница Т.А. Куликова.

Вед: Готовые спектакли должны как-то отражаться в афишах, чтобы знали о них родители, педагоги других групп. А как вы отражаете свои выступления и на чём? За минуту времени изготовьте афишу к сказке «Колобок», чтобы это было кратко, красочно и заманчиво.

Вед: команда берёт минуту в кредит, т.е. дополнительную минуту.

Вед: счёт……….(на табло). Последний решающий раунд.

11 раунд. Волчок.

Вед: Против вас играет телезритель О.А. Савельева. (фото).

Вед: Внимание вопрос: в чём различие сюжетно-ролевой игры от театрализованной?

Вед: Счёт 6-5 в пользу знатоков. Я поздравляю команду И.Е.Брагиной. Вы показали высокие знания в области театрализации. Внимание «хрустальная сова» по праву достаётся вам. Благодарю всех за игру.

Литература:

1.Т.Н.Доронова «Играем в театр», М.-2005,

2.Л.В.Куцакова «Воспитание ребёнка-дошкольника», М.-2003,

3.А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», М.-2003,

4.Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», М.-2000,

5..Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991,

6.Э.Т.Чурилова. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.,2001.

Статьи по теме: