Поиграть в подвижные игры. Во что можно поиграть дома вдвоем с подругой, девушкой, парнем, женой, братом, сестрой без компьютера, если скучно? Игры вдвоем дома без компьютера для девочек, мальчиков, взрослых, подвижные. В какие игры можно поиграть дома, в

Консультация для родителей детского сада «Игры для детей в домашних условиях»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Игры по дороге в детский сад

«Кто самый внимательный».

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь».

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко».

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

«Живое предложение».

Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.

«Задом наперед».

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

«Интеллектуальный теннис».

Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.

Игры на кухне

«Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»).

Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

«Угощение».

Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

«Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова.

Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.

«Один-два».

Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д.
С целью введения в речь ребенка антонимов можно поиграть в игру «Наоборот».
Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой - лес маленький, лес старый - лес молодой, лес зимний - лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.

Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.

«Игры с бельевыми прищепками».

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей, плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

«Сухой бассейн».

На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

«Лепка из теста».

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.

«Ловкий зайчик».

Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

«Сбей кеглю» (любой предмет- коробку, бутылку).

Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

«Пройди, не задень».

Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

Вышел из строя компьютер? Все вокруг сразу же становится скучным и неинтересным. А как же игры? Ведь выбрав время поиграть с близким человеком (как малышом, так и взрослым), вы делаете обоюдоценный подарок: ваши дни наполнятся счастьем и радостью общения, а воспоминания о совместно проведенном времени станут яркими и теплыми.

Важно: классика жанра - всевозможные настольные игры и пазлы (для каждой возрастной категории свой уровень). Прекрасно скрасит время рисование, раскрашивание антистресс картинок или рукоделие.

Игры вдвоем дома без компьютера для девочек

Выбор activities, в первую очередь, зависит от темперамента ребенка.

Рукоделие

Самодельные головоломки

Открытки или красивые крышки от конфетных коробок прекрасно подходят для изготовления пазлов. Просто разрежьте понравившееся изображение на несколько частей и ваша головоломка готова.

Челендж

Среди детей, даже самых маленьких, все большую популярность набирают всевозможные челленджи. Самый постой челлендж, который можно провести для ребенка, - игра с напитками.

Для проведения челленджа вам понадобится: сок или любой другой напиток (5-10 небольших пакетов/бутылок с разными вкусами), одинаковые бумажные крафт-пакеты для снеков (по количеству напитков), длинные коктейльные трубочки (также по количеству напитков).

Предварительно вставьте трубочки во все напитки. Пакеты/бутылочки с напитками тщательно запакуйте в бумажные пакеты. Запакованные напитки расставьте на столе и предложите ребенку отпить напиток через трубочку и угадать, что именно он пьет.

Это не так легко, как кажется, но очень весело.

Гадалка в технике оригами

Предложите вашей гостье сделать гадалку из бумаги. Перейдите по и ознакомьтесь с подробным МК на эту тему.

Игры на бумаге

«Крестики-нолики» - еще один прекрасный и несправедливо забытый ответ на вопрос во что поиграть с ребенком.

Правила игры см. на фото.



Чтобы сделать игру «крестики-нолики» интереснее, попробуйте вместе крестиков и ноликов использовать печенье, орехи, конфеты. Победитель, естественно, забирает все вкусности. Поле для игры можно разграфить прямо на столе, используя для этого малярный скотч.

Игры вдвоем дома без компьютера для мальчиков

Мальчики вряд ли захотят делать чокеры из пуговиц. А вот тематические головоломки-пазлы вполне могут заинтересовать юных суперменов. Как сделать пазлы из подручных материалов смотрите в начале статьи.

Строительство башен

  • Кроме того, мальчики с удовольствием будут складывать башни из печенья или пончиков. Для постройки башни подойдут также конфеты, монеты, морские или любые другие камешки и т.д. Выигрывает тот, чья башня будет выше.
  • Из пластиковых или бумажных стаканчиков можно строить не только башни, но и целые города. Кроме того, с помощью стаканчиков можно разнообразить прогулки на свежем воздухе (см. фото внизу).


Реверси

Детям постарше предложите поиграть в реверси. Вместо фишек в игре используется двухслойное печенье (64 шт.). А поле для игры (8х8 квадратов) графится прямо на столе с помощью малярного скотча. В центре поля по диагонали выставляются 2 светлые фишки/печеньки и 2 темные.

Правила игры см. на фото внизу.

Правила игры «Реверси»

Камень-ножницы-бумага

Еще одна азартная игра не требующая длительной подготовки «Камень-ножницы-бумага». В зависимости от возраста ребенка можно использовать игру из 3-х элементов (камень, ножницы, бумага), 5-ти (камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок) и даже 25-ти!



Правила игры «Камень-ножницы-бумага»

Как показать элементы игры: (по часовой стрелке, начиная с верхнего): ножницы, бумага, камень, ящерица, Спок.

Самолетики в технике оригами

Бумажные самолетики - классика детских игр. Перейдите по и ознакомьтесь с подробным МК на эту тему.

Игры вдвоем дома без компьютера для взрослых

Любая из предложенных выше детских игр может быть использована и для взрослых.

Карточные игры

Если для детского досуга карточные игры многие считают не приемлемыми, то для взрослого они вполне допустимы. Кроме «Дурака» или «Покера», можно сыграть в «Акулину». Другое название игры «Ведьма», «Колдунья». Правила этой карточной игры настолько просты, что играть можно и с ребенком (см. фото внизу).

Правила карточной игры «Ведьма»

Игры со спичками

Коробок спичек также поможет скрасить вечер. Нет, речь идет не о МК по разведению костров. В данном случае мы поговорим об игре «11 спичек». Правила см. на фото внизу.



При желании, можно увеличить количество спичек до 27 шт.

Еще одна игра, которая также называется «11 спичек». Однако правила отличаются от предыдущей (см. фото внизу).

Количество спичек, необходимых для игры, 11 шт. Одну из спичек нужно пометить. Например, раскрасить фломастером.

Правила игры «11 спичек» (II вариант)

Лингвинистические игры

Скрасить вечер помогут и игры со словами. Возможно, у них слишком оригинальные названия и правила, но ведь в этой части статьи мы говорим о взрослых людях, с соответствующим чувством юмора.

Первая из предлагаемых игр - «Виселица». Правила игры - на фото внизу.



Правила игры «Виселица».

Пошаговый пример игры «Виселица»

Вторая лингвистическая игра «Балда».

Игровое поле состоит из сетки 5х5 квадратов. В среднем горизонтальном ряду пишется слово «балда» или любое другое слово из пяти букв.

Пример игрового поля для «Балды»

Подробные правила игры см. ниже.



Правила игры «Балда».

Игры вдвоем дома без компьютера подвижные

Маленькие непоседы требуют движения. Возможно, одна из этих игр станет вашей любимой.

Борьба сумо

Ввеселая подвижная игра. Доставит удовольствие и игрокам, и зрителям (если таковые имеются).

Для проведения игры понадобятся подушки (по 2 на каждого игрока) и большие футболки. Дальше все предельно просто: наденьте футболки, засуньте под них подушки и начинайте борьбу. Выиграет тот, кто сумеет вытолкать противника за пределы условного круга.



Игра «Борцы сумо»

Прятки

Попробуйте поиграть в прятки. Если прятаться самому не очень хочется/удобно, прячьте какой-либо предмет.

Йога

Если вы занимаетесь йогой, предложите ребенку повторить за вами несколько простых асан. Упражнения можно сопровождать словами из известной игры «Море волнуется раз…», немного изменив их (см фото).



Полоса препятствий порадует не только малышей, но и взрослых.



Во что можно поиграть дома вдвоем с подругой? Во что можно поиграть дома вдвоем с сестрой?

Любая из предложенных выше игр подойдет как для девочек, так и для девушек. Если вам не подходит ни один из предложенных выше вариантов, займитесь гаданиями на любовь. Варианты простых гаданий вы найдете, перейдя по .

Во что можно поиграть дома вдвоем с девушкой? Во что можно поиграть дома вдвоем с парнем?

Сейчас просто огромный выбор настольных игр для влюбленных. Но если приобрести готовую игру нет возможности, сыграйте в игру, предложенную ниже. Незабываемый вечер вам обеспечен.



Во что можно поиграть дома вдвоем с женой?

Любая из предложенных выше игр может быть использована для приятного времяпрепровождения в семейном кругу. Все зависит от того, что именно вы понимаете под приятным время препровождением и какую конечную цель преследуете.

Во что можно поиграть дома вдвоем с братом?

Любая из предложенных игр подойдет как для взрослых, так и для детей.

Во что можно поиграть дома вдвоем с ребенком 5 – 9 лет?

На этой теме стоит остановиться подробнее, поскольку детям необходима постоянная смена деятельности.

  • Игра «Да/нет». Один игрок загадывает слово (что-то, что он видит в комнате, в квартире, на улице). Другой пытается угадать, что задумал первый. Игроку, который загадывает слово, можно ставить наводящие вопросы, однако отвечать он может только «да» или «нет».
  • «Кривое зеркало». Один игрок корчит гримасу - второй пытается ее повторить.
  • Игра «Дедушкин рассказ». Один игрок говорит: «Я пошел на охоту и увидел…». При этом он должен назвать любой предмет на букву «А». Второй игрок повторяет: «Я пошел на охоту и увидел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый игрок, и добавить свой. Но предметы следует называть в алфавитном порядке.
  • Предложите ребенку назвать все слова, которые начинаются на букву «Т» или любую другую букву.
  • «Глупости». Кто-то из игроков называет слово. Другой должен составить предложение, каждое слово которого начинается с буквы этого слова. Например, кто-то произнес слово «МОШКА» - второй составляет предложение «Марина Одевает Шарф Квадратному Апельсину».

Видео: Игры на бумаге: ТЕТРИС — 1 сезон 2 серия

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА: СЕЛЬДИ В БОЧКЕ

Эта игра для детей дома - противоположный вариант пряток. Все игроки закрывают глаза и считают до десяти, а ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски и, если не находит спрятавшегося за одну минуту, выбывает из игры. Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним.

Игра продолжается до тех пор, пока все не спрячутся вместе с ведущим, словно сельди в бочке. Главное при этом - не засмеяться и не выдать всех.

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА: БИЛЬБОКЕ

Это такая старинная французская игра, что бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки могут припомнить, как играли в нее.

Для этой игры с детьми дома надо взять толстую нитку или шнурок длиной приблизительно 45 см. Один из его концов приклеивается липкой лентой к теннисному шарику, а другой - к донышку пластмассового стаканчика. Можно также привязать конец нитки к ручке пластмассовой кружки.

В игре принимают участие несколько человек. От играющего требуется подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляются очки. Ловить шарик нужно по очереди, до промаха. Промахнувшийся игрок передает бильбоке следующему по очереди игроку. Выигрывает тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Из кн.:М.А.Михайлова.

Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2000.

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА: Кто ведущий?

В игре должно участвовать не меньше шести игроков, один из играющих покидает комнату. В это время остальные садятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий делает простые движения, например, хлопает в ладоши, мотает головой, трясет кулаками в воздухе и т.д. Остальные игроки должны повторять движения ведущего и как можно быстрее выполнять новые движения вслед за ним.

Теперь игрок, который выходил за дверь, возвращается и становится в центр круга. Его задача - обнаружить, кто ведущий. Это совсем непросто, потому что, пока он смотрит на ведущего, тот не станет делать новых движений. Когда ведущий все же найден, он должен выйти из комнаты, а игроки выбирают нового ведущего.

Из кн.:Г.Тубельская. Детские праздники в семье. Москва, ТЦ "Сфера", 1999.

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА: УЗНАЙ МЕНЯ

В этой игре принимает участие много детей. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего играющие начинают двигаться по кругу. Повторный хлопок останавливает движение. Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Он имеет право дотронуться до игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести (изобразить животное - промяукать, пропищать, прогавкать, прокукарекать и т.д.).

Если ведущий не узнает ребенка, он водит вторично.

Из кн.:М.А.Михайлова.

Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2000

Подвижные и увлекательные развивающие игры, в которые еще несколько десятилетий назад днями напролет играли дети, постепенно забываются и уходят в прошлое. И напрасно! Многие из них способствуют развитию логики, ловкости, выносливости, а также прививают ребенку такие важные качества, как сплоченность и взаимовыручка. И никакой гаджет этому не научит и не заменит эти игры.

Предлагаем вам вспомнить любимые дворовые и настольные игры. Играйте вместе со своими детьми!

Прятки

Вначале определяют водящего. Он становится лицом к стене или дереву и считает вслух до 20 или до 100. Пока все игроки не спрячутся.

Главное, спрятаться так, чтобы водящий не нашел. А водящий должен найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит кого-то, он должен прибежать обратно к стене и постучать по ней. Если же первым прибежит игрок, он должен сказать: «Стук-стук я» и выйти из игры. Кого водящий застукал первым, тот становится им в следующий раз.

Салки

Считалкой выбирают водящего. Игроки образовывают круг, произносится команда «Я – салка!», затем все разбегаются в разные стороны. Можно оговорить условия, к примеру – «За забор не выбегать» и т.п.

Водящему необходимо догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого он дотронется, тот теперь становится «салкой», а водящий — обычным игроком.

Городки (Пекарь)

Для этой игры необходимы: палки, биты, мел, жестяная банка или пластиковая бутылка.
Сначала подготавливают площадку для игры, расчерчивая ее линиями, параллельными короткой стороне площадки: первая линия – пешка (солдат); вторая – дама; третья – короли; четвертая – тузы и т.д.

Зона званий находится от начала площадки до последней линии. А территория пекаря — от последней линии до конца площадки.

На расстоянии 5 метров от последней линии рисуют круг, в середину которого ставят рюху (можно на кирпич).

Назначают«Пекаря» и устанавливают, кто по очереди будет сбивать рюху. «Пекарь» становится «за банкой», игроки – у первой линии. Затем игроки по очереди пытаются выбить рюху. Далее начинается «штурм» – игроки подбегают и забирают свои биты, возвращаются на исходную позицию. «Пекарь» забирает рюху, ставит ее на место и защищает. Главная задача – не дать украсть палку со своей зоны. Тот, кого коснулся «Пекарь», становится «Пекарем» в следующей игре.

За каждую сбитую рюху игрок повышается в звании.

Классики

На асфальте мелом чертят прямоугольное поле с 10 квадратами. Игроки по очереди кидают камушек в первый квадрат. Затем первый игрок начинает перепрыгивать из квадрата в квадрат и толкать за собой камешек.

На квадрат с цифрой 1 — прыжок на одной ноге;
2 – одной ногой;
3,4 – левая на 3, правая на 4;
5 – двумя ногами;
6 и 7 – левая на 6, правая на 7;
8 – одной ногой;
9 и 10 – левая на 9, правая на 10.
Затем делают поворот на 180 градусов и обратно прыгают так же. Если игрок наступил на черту или встал на обе ноги, ход переходит к другому.

Вышибалы

Вначале определяют «вышибал» (можно по 2 игрока по обе стороны). Они становятся друг напротив друга на расстоянии 10-15 метров. Остальные встают в центре площадки.

«Вышибалы» должны попасть мячом во всех игроков (если игрока коснулся мяч, то он уходит с площадки).

«Вышибаемые» могут поймать мяч на лету и постараться не выпустить его из рук. Если мяч упал на землю, игрок считается «выбитым».

Резиночки

В эту игру играли в основном девочки. Необходимо 3-4 метров резинки, которую надевают на ноги двое игроков и растягивают, образуя две параллельные линии, через которые необходимо перепрыгивать третьему игроку. Резинка перемещается с уровня щиколоток до шеи.

На каждом уровне выполняется определенный набор прыжков: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

Казаки-разбойники

Игроки делятся на две команды — «казаки» и «разбойники». Выбирают «атамана» и определяют «поле боя». Казаки определяют место штаба, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – нет).

Цель разбойников: захватить штаб казаков. Цель казаков: поймать всех разбойников и «выведать» правильный пароль.

По команде разбойники разбегаются и прячутся, рисуя на асфальте указательные стрелки в качестве подсказок. Казаки в это время придумывают «пытки» для пленных. Через некоторое время казаки идут искать разбойников. Если они их находят, то сажают в «темницу», откуда тем нельзя убегать. Разбойники же пытаются захватить«штаб».

Лото

В игру входит специальный набор с 24 карточками, на которых написаны числа. А также мешочек с бочонками, которые пронумерованы от 1 до 90, и фишки для закрытия дублей.
Водящий встряхивает мешочек с бочонками, чтобы все хорошо перемешать, и начинает по очереди доставать бочонки, называя номера, написанные на них.

Водящему и игрокам нельзя подглядывать в мешочек. Игроки следят за номерами — если это число есть у них на карточке, то игрок забирает бочонок себе, ставя его на соответствующее число. Если же одинаковое число попадается у двоих игроков, они ставят на эти числа специальные фишки.

Морской бой

На листке бумаги в клеточку чертится квадрат и рисуются «корабли». Затем игроки по очереди «стреляют», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.. Если на клетке стоит корабль или его часть, то он считается «раненым» или «убитым». Эту клетку зачеркивают крестиком и делают еще один выстрел. Если в названной клетке корабль отсутствует, в этом месте ставят точку и ход переходит к сопернику.

Игру ведут до полной победы одного из игроков.

Съедобное-несъедобное

Игроки бросают друг другу мяч, называя любой предмет. Если назвали что-то съедобное, игрок, которому бросается мяч, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен — то мячик отбрасывают.

Игрок, который случайно поймал мяч, становится водящим.

Пионербол

В пионерболе необходимо от 3 до 8 игроков в каждой команде. Вначале определяют, чья команда будет подавать мяч первой.

Команды встают по обе стороны от сетки, игрок с мячом отходит в дальний конец своей площадки. Затем игрок делает подачу - пытается перебросить мяч через сетку. Если у него получилось, игроки другой команды ловят мяч и перебрасывают его обратно.

Игрок, который поймал мяч, не может сделать больше 3 шагов к сетке. Внутри одной команды допускается только одна передача. Команды перебрасывают мяч до тех пор, пока он не упадет на территории соперника.

Ручеек

Выбирают водящего, остальные делятся на пары, цепляясь за руки. Игроки встают дуг за другом, поднимают руки вверх, образуя коридор.

Водящий становится в коридор с одного конца и идет в другой конец, по пути выбирая себе пару. Выбрав игрока, он берет его за руку, разъединяя стоящую пару. Новая пара идет в конец «ручейка» и становится там, поднимая руки вверх.

Снежки

Вначале определяют территорию — поле боя. Участники делятся на две команды и готовятся к сражению.

Задача игроков - атаковать и вывести из строя противников, бросая друг в друга снежки. Играют до тех пор, пока все не устанут или не надоест.

Гуси-лебеди

Вначале мелом рисуют «гусятник» - здесь живут гуси и хозяин. На другой стороне площадки рисуют «поле» - туда будут ходить гулять гуси. Между «гусятником» и «полем» обозначают «логово» волка.

Хозяин произносит слова, обращаясь к гусям:

Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Игроки разбегаются.

Затем хозяин и гуси ведут диалог:

Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси «летят» домой, а волк старается их поймать. Пойманные гуси выбывают из игры.

Выше ноги от земли

В эту игру играют в тех местах, где много деревьев или турников, чтобы можно было залезть или запрыгнуть, не касаясь земли.

Вначале выбирают водящего. Игру начинают как обычные салки, только в этой игре убегающий игрок может сесть на качели, бревно и поднять ноги или повиснуть на турнике. Главное условие — чтобы ноги не соприкасались с землей.

Статьи по теме: