Русская народная игра волк правила игры. Обзор настольной игры «Волки и овцы

Елена Сергеева
Картотека подвижных народных игр для детского сада

«Кошки-мышки»

(русская народная игра )

Выбирают водящего («кошка» ). Другие дети - «мышки» - разбегаются в разные стороны, а «кошка» пытается догнать их. Игрок, которого он коснулся рукой, становится водящим.

Правила :

Водящий гоняется за разными детьми, пытаясь догнать того ребенка, который находится к нему ближе всего.

Если «кошка» хочет догнать какого-то определенного ребенка, то он должен сначала громко назвать его по имени. По условиям игры можно несколько раз менять «цель» , т. е. называть другое имя и начинать гоняться за этим ребенком, если он оказался вблизи «пятнашки» .

Все игроки должны внимательно следить за сменой водящих и стараться во время игры находиться от них на расстоянии

«Ворота»

(русская народная игра )

Все дети разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Они берутся за руки, которые поднимают высоко над головой, образуя «ворота» . Дети из по-следней пары быстро пробегают под воротами и встают впереди всех, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все дети пробегут под воротами.

Правила :

1. Дети держат друг друга за руки, пробегая под воротами.

2. Нельзя задевать «ворота» .

3. Во время игры можно изменять высоту ворот, постепенно «опуская руки» : это значительно усложнит выполнение задания.

«Капканы»

(русская народная игра )

Для этой игры выбирается несколько игроков, которые встают парами, лицом друг к другу - это «капканы» . «Капканы» должны быть расставлены по игровому полю равномерно. Остальные дети бегают, свободно пробегая через «капканы» , пока они открыты.

Неожиданно «капканы» закрываются : водящие опускают руки (сигналом может служить свисток судьи или прекращение музыки) . Те дети, которые в этот момент пробегали через капканы, оказываются в ловушке.

Пойманные игроки и дети, изображавшие в игре «капканы» , берутся за руки и становятся в круг, поднимая сомкнутые руки вверх. Остальные игроки обра-зуют «цепочку» , которая змейкой вьется по кругу, пробегая через «капканы» . «Капканы» закрываются снова, и опять некоторые дети оказались в ловушке : теперь внутри круга.

Правила :

1. Игра продолжается до тех пор, пока насвободе не

останется всего несколько детей.

2. Игру можно повторять 2-3 раза, заменяя «кап

3. В конце игры надо отметить самых ловких игро

ков и самый удачливый «капкан» .

«Золотые ворота - круговые»

(русская народная игра )

В этой игре половина игроков образует круг, взявшись за руки и подняв их вверх - это круглые ворота. Остальные дети образуют живую цепочку, которая поочередно огибает каждого игрока, стоящего в круге. Дети, изображающие «ворота» , повторяют речитативом стих

На последнем слове дети опускают руки и ловят тех, кто оказался внутри круга.

Пойманные дети образуют вместе с детьми, уже стоявшими в круге, еще больший круг, и игра продолжается. Постепенно цепочка игроков становится все короче, а детей в круге - все больше.

Игра заканчивается, когда вне круга остаются всего несколько детей.

«Два Мороза»

(русская народная игра )

Для этой игры надо выбрать двух водящих - «двух морозов» .

Один - «Мороз Красный нос» , а другой - «Мороз Синий нос» . Обозначаются две крайние линии на противоположных концах поля : здесь можно прятаться от «морозов» . По полю гуляют два «мороза» . Они громко произносят : «Я - Мороз Красный нос!» , «А я - Мороз Синий Нос» . А потом вместе спрашивают у детей : «Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Дети хором отвечают : «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» После этого дети стараются быстро перебежать из одного конца поля на другой, чтобы успеть спрятаться за спасительную линию границы поля, где мороз им уже не страшен. «Морозы» стараются догнать и «осалить» бегущих через поле детей. Если «мороз» коснулся рукой ребенка, то он считается «замороженным» . Этот игрок должен замереть («замерзнуть» ) в той позе, в которой его настигнул «мороз

Волк и овцы

(русская народная игра )

Перед началом игры надо выбрать «волка» и «пастуха» , остальные дети будут «овцами» . На противоположных сторонах площадки обозначают границы двух «овчарен» - это места, где «овцы» могут спастись от волка. Перед началом игры все «овцы» должны расположиться на краю поля, в одной из «овчарен» . В центре площадки очерчивают круг : здесь будет «волчье логово» . Дети хором произносят : Пастушок, пастушок, Заиграй в рожок! Травка мягкая, Роса сладкая. Гони стадо в поле, Погулять на воле!

«Пастух» играет в «рожок» и так выпускает своих «овечек» погулять по заливному лугу. «Волк» внимательно следит за пасущимися «овечками» из своего «логова» . Когда «пастух» крикнет : «Волк!» , «овечки» должны успеть добежать до другой овчарни, на противоположной стороне поля. А «волк» выскакивает из своего «логова» и пытается их поймать («осалить» ). «Пастух» защищает «овечек» , загораживая их от «волка» . «Овечки» , которых «волк» поймал, выходят из игры.

Правила :

1. «Волк» не должен ловить «овечек» , достаточно только «осалить» их.

2. «Пастух» не должен задерживать «волка» , хватать его руками, он может только заслонять своих «овечек» .

«Овечкам» нельзя возвращаться в ту «овчарню» , из которой они вышли на пастбище. Они должны обязательно перебежать «поле» , попав на его противополож-ную сторону, минуя «волчье логово» .

«Жмурки»

(русская народная игра )

Перед началом игры по жребию определяют, кто будет водящим. Ему плотно завязывают глаза, чтоб он не мог ничего видеть, и ставят лицом к стенке Водящий громко считает : «Раз, два, три, четыре, пять я иду искать» . За это время остальные дети должны спрятаться Водящий на ощупь пускается на поиски детей, а те, перебегая с места на место, стараются не шуметь, чтобы он не услышал, где они находятся. Водящий пытается сначала поймать игрока, а затем, если ему это удалось, должен определить, кто перед ним. Угаданный игрок сам становится водящим.

Жмурки «Маша и Яша» (русская народная игра )

Для этой игры дети выбирают водящими мальчика и девочку. Мальчика назначают «Машей» : теперь он должен говорить тонким голосом, а девочку «Яшей» : с этого момента она говорит басом. Обоим водящим завязывают глаза. Остальные дети берутся за руки и образуют вокруг ведущих замкнутый круг. Водящие становятся в круг, «Яша» ищет «Машу» , окликая ее басом, а «Маша» откликается, но не очень-то спешит навстречу «Яше» . Если «Яша» вслепую примет за «Машу» другого ребенка, ему указывают на ошибку. Игра продолжается до тех пор, пока смешная парочка наконец не встретится. Затем можно выбрать другую пару игроков.

«Свечки»

(русская народная игра )

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами : «Свечка!» Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит : «Стоп!» Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим.

«Заяц»

(русская народная игра )

Дети становятся кругом, в центре круга - «заяц» . Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца» . «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается.

«Вышибалы»

(русская народная игра )

Перед началом игры по жребию определяют двух «вышибал» . Они становятся на противоположных концах площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «вышибале» , у которого мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры : он должен отойти за границы площадки. Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала» : теперь его очередь бросать

«Лунки»

(русская народная игра )

Игроки выкапывают на площадке вдоль прямой линии несколько неглубоких ямок - лунок. Параллельно на расстоянии 2-3 м проводят другую линию : от нее надо будет закатить или забросить небольшой резиновый мяч поочередно в каждую лунку - это определяется до начала игры. Первый игрок бросает мяч в лунки, пока не промахнется. Затем каждый ребенок пытается попасть в лунки. Если ни один ребенок не сумеет с первого раза попасть во все лунки без промаха, то игра повторяется, причем каждый игрок бросает мяч в ту лунку, где он промахнулся. Выигравшим считается игрок, первым сумевший метко попасть мячом во все лунки поочередно.

«Лапта»

(русская народная игра )

Игроки делятся на две команды, в каждой команде выбирают своего водящего, он будет подавать мяч первым.

Игра проводится на улице. С одной стороны игрового поля находится «город» , а с другой, на расстоянии 10-20 м, чертится линия кона. Игроки «города» рас-полагаются на его территории, игроки поля в произвольном порядке располагаются в «поле» . Водящий первым подбрасывает мяч и с помощью лапты направляет его в «поле» , быстро бежит к линии кона, а затем также быстро возвращается в «город» . Игроки «поля» ловят мяч в воздухе или поднимают его там, где он упал, и с этого места они могут «пятнать» бегущего противника, если он еще находится в «поле» .

Волк и козлята

(русская народная игра )

На площадке проводят две линии, за которыми находятся «дом Волка» и «дом Козлят» , между линиями - «поляна» . Считалкой выбирают Волка, он идет в свой дом и «ложится спать» . Козлята идут в свой «дом» . Через некоторое время Козлята выходят на полянку и говорят :

Пока Волк спит, можно и погулять Немного погуляв, Козлята спрашивают :

Волк, Волк, ты встаешь?

Волк, потягиваясь, отвечает :

Нет еще, только правый глаз открыл.

Козлята резвятся дальше. Постепенно Волк просыпается, неожиданно выскакивает из своего «логова» и начинает ловить Козлят. Игра заканчивается, когда Волк переловит всех Козлят. Самый ловкий Козленок, который остался последним, считается победителем и становится Волком в следующий раз.

Волк и овцы

(русская народная игра )

Считалкой выбирают Волка, все остальные участники - Овцы. Они просят Волка пустить их в лес погулять :

Разреши нам, Волк, погулять в твоем лесу!

Волк отвечает :

Гуляйте, гуляйте, да только трапу не шипите, а то мне спать

будет не на чем.

Овцы сначала только гуляют в лесу, но вскоре начинают «щипать траву» и петь :

Щиплем, щиплем травку,

Зеленую муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Серому волку

Грязи на лопату!

Волк бежит по «поляне» и ловит Овец, пойманный становится Волком, и игра возобновляется.

(русская народная игра )

На площадке чертят небольшой круг, в середине которого сидит Волк. Участники делятся на Гусей и Гусят. Гуси, взявшись за руки, образуют большой круг. Между кругом, где сидит Волк, и хороводом Гусей становятся в небольшой круг Гусята. Хороводы Гусей и Гусят идут в разные стороны и при этом ведут диалог :

Гуси вы гуси!

Га-га-га, га-га-га!

Вы, серые гуси!

Га-га-га, га-га-га!

Где вы бывали?

Га-га-га, га-га-га!

Кого вы видали?

Га-га-га, га-га-га!

После этих слов выбегает Волк и старается поймать Гусенка. Гусята разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе Гусей. Пойманного Гусенка Волк ведет в середину круга - в «логово» . Гусята становятся в круг и отвечают :

Мы видали волка, Унес он гусенка, Да самого лучшего, Да самого большого. Гуси отвечают : Ах, гуси, вы гуси! Щипайте-ка волка, Спасайте гусенка!

Гуси машут «крыльями» , с криком «га-га» бегают по кругу, донимают Волка. Пойманные Гусята в это время стараются улететь из круга, а Волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные Гусята уходят от Волка.

Гуси-лебеди

(русская народная игра )

В начале игры выбирают Волка и Хозяина, остальные участники - Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят «дом» , где живут Хозяин и Гуси, на другой - живет Волк. Хозяин выпускает Гусей погулять, «травки пощипать» . Гуси уходят от «дома» довольно далеко. Через некоторое время Хозяин и Гуси перекликаются :

Гуси-гуси!

Есть хотите?

Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Серый волк за горой

Не пускает нас домой!

Гуси бегут в «дом» , Волк пытается их поймать. Пойманные Гуси выходят из игры. Игра кончается, когда ПОЧТИ все Гуси пойманы. Последний оставшийся Гусь, самый ловкий и быстрый, становится Волком.

Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов : «Ну, бегите же домой!»

Золотые ворота

(русская народная игра )

Все участники делятся на две группы, в одной должно быть четное число человек. Они образуют пары, встают лицом к лицу и поднимают вверх руки, получаются «ворота» . Участники второй группы берутся за руки, образовывая цепочку.

Цепочка должна быстро пройти через «ворота» . Участники-«ворота» громко проговаривают считалку :

Золотые ворота, Проходите, господа! Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, «ворота» закрываются. Участники, которые оказались пойманными, становятся «воротами» . Игра продолжается некоторое время.

Кошки-мышки

(русская народная игра )

Считалкой выбирают Кошку и Мышку (желательно, чтобы Кошкой был более сильный участник) . Затем

все остальные участники берутся за руки и образуют круг, внутри которого бегает Мышка. Кошка находится снаружи и пытается поймать Мышку, проникнув в круг. Остальные игроки ее не пускают. Она должна разорвать сцепленные руки и пробиться в круг. Кошка может также «поднырнуть» под руки или перепрыгнуть через них. После этого Мышка может выбраться наружу. Когда Кошка поймает Мышку, они становятся в круг и выбираются новые Кошка и Мышка.

Пчелки и ласточка

(русская народная игра )

Считалкой выбирают Ласточку и на возвышении отмечают небольшой круг - ее «гнездо» . Остальные участники - Пчелы - «летают» по «поляне» и напевают :

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем «гнезде» и слушает их песенку. По окончании песни Ласточка говорит :

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «гнезда» и ловит Пчел, которые «летают» по всей площадке. Пойманный играющий становится Ласточкой, игра повторяется.

С ПЛАТОЧКОМ

(русская народная игра )

Задачи : Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Описание : Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева) . Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

(русская народная игра )

Задачи : Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.

Описание : Среди игроков распределяются роли. Один из них становится «коршуном» , другой «курицей» , все остальные «цыплята» . «Цыплята» выстраиваются в колонну по одному за «курицей» , держась за пояс друг друга. Игра начинается

с диалога :

Коршун, коршун, что с тобой?

Я ботинки потерял.

Эти? («курица» , а в след за ней «цыплята» выставляют в сторону правую ногу.

Да! – отвечает «коршун» и бросается ловить «цыплят» .

«Курица» при этом старается защитить «цыплят» не толкая при этом «коршуна» . Пойманный «цыпленок» выходит из игры. Вариант : Пойманный «цыпленок» становится «коршуном»

ЦЕПИ КОВАНЫЕ

(русская народная игра )

Задачи : Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построению в две шеренги, беге.

Описание : Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит :

Цепи, цепи, разбейте нас!

Кем из нас? – отвечает другая

Стёпой! - отвечает первая

Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки) . Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.

(русская народная игра )

Задачи : Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Описание : Участники игры по жребию выбирают одного товарища, которому поручают роль медведя. На одной из сторон пространства, отведенного для игры, ограничивается чертой небольшое место, служащее медведю берлогой.

По данному сигналу, дети бросаются бегом из одного конца двора в противоположный, причем «медведь» , догоняет их, стараясь прикоснуться к одному из них рукой, т. е. «осалить» .

«Осаленный» также становится «медведем» и уводится в берлогу. Игра продолжается в таком порядке до тех пор, пока «медведей» не станет больше, чем оставшихся участников игры.

Правила : По мере увеличения числа помощников «медведя» , все они выходят вместе с ним на добычу, устанавливаются в ряд, причем только находящиеся по краям имеют право ловить играющих. Действовать надо только по сигналу.

(русская народная игра )

Задачи : Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, построению парами.

Описание : Дети бросают меж собою жребий. Выбираемый по жребию представляет ястреба. Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов.

Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться. По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать. Потерпевший, т. е. очутившийся в когтях ястреба, меняется с ним ролями.

Варианты :

Дети во время бега стремятся бросить в ястреба платок, если они попадают в него, он считается «заколдованным» и из детей выбирается на его место другой.

(русская народная игра )

Перед началом игры надо выбрать водящего («салку» ). По команде все дети кидаются врассыпную, а водящий начинает гоняться за одним из детей. Догнав убегающего ребенка и коснувшись его рукой, водящий произносит : «Я тебя осалил!» Теперь этот ребенок становится водящим и должен «осалить» другого.

Правила :

1. Водящий гоняется только за одним ребенком из группы.

2. Остальные дети, бегая по площадке, следят за сменой водящих и должны убегать врассыпную от

русская народная игра ) нового водящего.

(русская народная игра )

Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить на-правление движения всей группы : побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90, закрутить цепочку «змейкой» , описать круг и т. д.

Правила :

1. Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась.

2. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след» .

3. Хорошо использовать в игре естественные препятствия : обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать по склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можно создать «полосу пре-пятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей, кеглей, гимнастических скамеечек) .

Игру можно остановить, если «цепочка» порвалась,

и выбрать нового ведущего

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.

Ход игры:

На противоположных сторонах зала обручами

Обозначаются два дома. Играющие располагаются в

одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и

Мороз – Синий нос.

Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы

стараются их заморозить (коснуться рукой).

Замороженные останавливаются на том месте, где их

Настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.

Подвижная игра « Горелки»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Ход игры:

Играющие становятся парами. Впереди колонны на

Расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становится на эту линию. Все

стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут

Вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается

поймать одного из пары раньше, чем дети успеют

Соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то

он, образует с пойманным новую пару, и становится

впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся

Никого поймать, он остаётся в той же роли. Игра

Заканчивается, когда все играющие пробегут по одному

Разу.

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.

Ход игры:

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:

Гуси – гуси!-

Га-га-га.

Есть хотите?-

Да,да,да!

Гуси – лебеди! Домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Зубы точит, съесть нас хочет!

Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается заляпать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих выбирают нового волка и хозяина.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель:закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

Ход игры:

Обозначается круг. В центре водящий, он изображает кошку. Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка поймала остается в кругу. Он считается пойманным. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Ход игры:

Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя – «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг беги!» все строятся в круг. Считают пойманные ленточки.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость, внимание. Учить действовать по сигналу.

Ход игры:

Поперёк зала двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные дети – козы. Они живут в доме (обручи) на противоположной стороне зала. На слова воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный выходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!». Козы бегут домой перепрыгивая через ров. После 2-3 перебежек выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Ход игры:

Играющие стоят по кругу. В центре – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с пском. Воспитатель вращает верёвочку с мешочком по кругу над землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек.

Подвижная игра «Краски».

Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Тук, тук!

Кто там?

Я монах в синих штанах.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой (или любой другой цвет)

Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупалель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

Подвижная игра «Пчёлки и ласточки»

Цель игры: расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Ход игры:

Дети – пчёлы летают по поляне и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: « Ласточка встанет, пчёлку поймает ». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется .

Пчёлы летают по всей площадке.

Подвижная игра «Волк и овцы»

Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.

Ход игры:

Все играющие – овцы. Они просят волка пустить их в лес погулять: « Разреши нам, волк, погулять в твоём лесу».

Волк отвечает: « Гуляйте, гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет не на чем».

Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Зелёную муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Серому волку –

Грязи на лопату!

Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный становится волком. Игра возобновляется.

Подви жная игра «Лохматый пёс»

Цель игры: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

Ход игры:

Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста.

Вот лежит лохматыё пёс,

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Пойдёс к нему, оазбудим.

И посмотрим, что- то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняясь к нему, произносят его кличку (например, Шарик). Вдруг пёс поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пёс гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут в свой дом, пёс возвращается на своё место.

Подвижная игра «Мини - футбол»

Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок». Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

Правила:

  1. Не прикасаться к мячу руками.
  2. Не выходить за границы площадки.
  3. Не толкать игрока другой команды.
  4. По ходу игры вратарь меняется.

Ход игры:

Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок»: опора на руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая больше мячей.

Подвижная игра «Один, два, три…»

Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими, развивать организаторские способности детей, развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счёте и в основных движениях.

Ход игры:

Под музыку дети двигаются по всей площадке в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или в шеренгу и подняв руки вверх.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.

Ход игры:

Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядуться, водящий кричит: « Море волнуется!» . Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: « Море утихло!» . После этого каждый должен занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.

Подвижная игра «Попади мячом в обруч»

Цель: совершенствовать броски мячом в несколько горизонтальных целей,

Лежащих на земле, далеко и точно, перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.

Ход игры:

Дети распределяются на 2 команды по 6 человек в колонну. Необходимо перебрасывать поочерёдно через сетку, попадая как можно чаще в один обруч. Это приносит команде дополнительно два очка. игра состоит из трех партий. Команда, выигравшая две партии из трёх становится победителем.


Каждый игрок отправляется пасти овец. Пастух должен заботиться о своей отаре: нужно увеличивать численность овечек, а также не забывать о том, что этих овечек нужно оградить забором, чтобы уберечь их от голодных волков, которые бродят совсем рядом.

На поле тайлов - луг и лес.
Овечка бродит, травку ест.
В лесной тени из-под куста
Волчище смотрит ей в глаза.
Поставь охотника в тот лес,
Уйдет волчище под арест.
Авдеева Н.

Настольная игра «Волки и Овцы» - это очень красочная, яркая игра, которая придется по душе как детям, так и их родителям. Игровые компоненты сделаны из плотного глянцевого картона. А изображения овечек очень милые. Правила игры достаточно простые, так что ее смело можно отнести к категории семейных игр.


Нами было сыграно несколько партий - можем сказать, что игра нам понравилась. Небольшой недостаток, что детям не очень удобно держать тайлы в руках так, как предлагают авторы игры, но это решается достаточно просто - или держать руки с тайлами под столом, или ставить детям ширмочки.

Игроки могут не только расширять свои луга, но и препятствовать своим противникам. Как? Очень просто! Например, можно расставлять волков рядом с лугами противников, можно закрывать луга противников, пока они еще небольшие, а можно, наоборот, увеличивать луга противников в разные стороны так, чтобы противник никогда не смог огородить свой луг.

Если дети тяжело относятся к проигрышам, а также на первых порах, когда нужно сыграть с детьми несколько партий, чтобы они поняли суть игры, можно упростить правила - договориться, что Волков и Охотников вы использовать не будете.

Характеристики:
Количество игроков: 2-4 игрока
Возраст игроков: от 7 лет
Длительность партии: 20-40 минут
Вес коробки: 540 грамм
Размер коробки: 272 x 189 x 36 мм
Производитель: GRANNA, Польша

Несмотря на то, что коробка игры сделана для Польши, внутри содержится буклет с правилами на русском языке. Открываем коробку - внутри мы увидим блистеры с карточками (тайлами), мешочек для тайлов и буклет с правилами. Перед началом игры аккуратно выдавливаем тайлы из блистера.

Состав игры:
- 77 двусторонних тайлов (из них 9 специальных тайлов);
- мешочек;
- буклет с правилами.

Специальные тайлы:

Цель игры: каждый пастух должен собрать отару из овец с одинаковым цветом шерсти в загон. Победит тот пастух, который соберет наибольшую отару овец на своем самом большем лугу.

Начало игры:
- 1 тайл «Село» с фонтаном в центре выкладываем в центр стола - это стартовый тайл;
- 4 тайла со знаком вопроса с одной стороны и с четырьмя овечками на другой стороне перемешиваем и раздаем в закрытую игрокам;
- 4 тайла с изображением пастуха с овцой и ягненком откладываем в сторону;
- остальные тайлы хорошо перемешиваем и складываем в мешочек;
- каждый игрок тянет из мешочка по 4 тайла.

Совет: тайлы лучше перемешать на столе, потому что в мешочке это делать неудобно, он небольшого размера.

Каждый игрок получил тайл со знаком вопроса - этот тайл означает, овечки какого цвета принадлежат каждому игроку. Т.е. в начале игры игроки не знают, каких овечек пасут их соперники.

Кто начинает игру?
Игру начинает игрок, который последним был в деревне или прожил в ней дольше остальных игроков. Этот игрок должен положить тайл с фрагментом села к центральному тайлу с фонтаном. Если у первого игрока нет такого тайла, ход переходит к следующему игроку.

Как выкладывать тайлы?
Игроки по очереди кладут тайлы таким образом, чтобы они примыкали хотя бы одной стороной к уже имеющимся тайлам. Тайл можно положить если на нем совпадет цвет овечек и ландшафт, т.е. лес к лесу, село к селу, овечек на лугу к овечкам на лугу (причем овечки должны быть одинакового цвета).

Выкладывание тайлов чем-то напоминает такие игры, как Каркассон, Альгамбра.

После того как игрок разместил свой тайл, он тянет из мешочка еще 1 тайл. Если игрок разместил тайл таким образом, что он совпал с двумя уже лежащими на столе тайлами, то игрок тянет из мешка 2 тайла, если вновь размещенный тайл совпадает с 3 тайлами, то игрок тянет 3 новых тайла из мешка.

Добавляя тайлы к уже имеющимся на столе игроки создают ландшафт с лесами, селами и лугами, на которых пасутся разноцветные овечки. Но каждый игрок должен помнить, какого цвета овечек он пасет. Соответственно ему нужно увеличивать свои луга (не забываем, что очки приносит самый большой огороженный луг) и мешать своим соперникам создавать большие луга.

Вот так нужно держать тайлы:

Покажи свой цвет
Помните тайл, который в начале игры раздавался игрокам в закрытую? Это тайл со знаком вопроса на одной стороне и четырьмя овечками на другой? Этот тайл показывает - какого же цвета овечки принадлежат именно вам. Игрок в любое время может раскрыть цвет своих овечек. Игрок громко называет цвет и переворачивает карточку со знаком вопроса, он должен поставить этот тайл на поле и взять столько тайлов из мешка, сколько сторон совпало с уже имеющимся ландшафтом. Затем игрок ставит премиальный тайл и опять берет тайлы из мешка. Затем игрок берет себе Тайл-Значок своего цвета. Этот Значок нужен для того, чтобы игрок не забыл, какого же цвета овечек он пасет.

Волки и Охотники
К лугам могут примыкать леса, в которых могут завестись волки. Если в лесу заводится волк, то все луга, примыкающие к этому лесу, очков своим владельцев не приносят. В одном лесу может быть много волков. Всего в игре 4 Волка. От волка ваших овечек может защитить только охотник. Если охотник есть в лесу, то в таком лесу волк уже завестись не может. А если в лесу уже завелся волк, то чтобы его обезвредить тайл с охотником кладется сверху на тайл волка. Всего в игре 4 Охотника.

Если соединяются два участка леса, в одном из которых есть волк, а в другом охотник, то волк теряет свою силу и луга становятся безопасными.

Тайлы Волка и Охотника игроки могут выкладывать в любой момент. После выкладывания игрок берет столько тайлов из мешка, сколько сторон совпало.

Конец игры
Когда заканчиваются тайлы в мешочке игроки продолжают играть теми тайлами, что остались у них на руках до тех пор, пока они не смогут или не захотят ставить тайлы дальше. Затем игроки начинают считать очки - игрок считает овечек на своем самом большом огороженном лугу. Меньшие луга считаются только тогда, когда у двух игроков одинаковое число овечек на больших лугах. Луга, граничащие с лесом, считаются только тогда, когда в лесу нет волков.

Затем игроки подсчитывают бонусные очки.

Игрок, который первым закончил игру (добровольно отказался от дальнейшей игры или из-за отсутствия тайлов), получает дополнительно 6 очков. Второй игрок получает 3 очка. Третий игрок получает 1 очко.

Победителем становится тот игрок, который набрал больше всего очков. Если 2 игрока набрали одинаковое количество очков подсчитываются меньшие луга с овечками. Если же все последующие луга содержат одинаковое количество овечек, то игра заканчивается вничью.

Варианты игры

1. Игра с ограниченным временем

Игроки могут договориться, что каждый имеет определенное количество времени для совершения хода (время можно измерять с помощью секундомера или песочных часов - в комплект игры не входят). Если время игрока закончилось, ход переходит к следующему игроку.

2. Игра для двух игроков

Если играют два игрока, то каждый из них может играть двумя отарами овечек. В этом случае, сразу известно - какой же цвет овечек принадлежит сопернику. В такой игре большее значение приобретает решение тактических задач. Результат игры определяет сумма овечек на крупнейших лугах обоих цветов.

Каждый игрок является пастухом. Он заботится о стаде, которое состоит из чёрных, жёлтых, красных или голубых овец. Цель игрока - оградить забором как можно больше овец и защитить их от голодных волков.

Что в коробочке?

Когда откроешь коробочку, ты найдёшь в ней 9 специальных карточек. Они описаны ниже. Отложи их в сторону.

  • 1 карточка Село (такой же с обеих сторон) с фонтаном в центре.
  • 4 карточки «?» (с одной стороны знак вопроса, с другой пастух с четырьмя другими овцами).
  • 4 карточки - Значкас изображением пастухас овцой и ягнёнком (идентичныес обеих сторон).

Остальные карточки, положи в мешочек и хорошо перемешай.

Приготовление к игре

Положи карточку Село по центру стола. Каждый игрок получает одну карточку «?» вопросительным знаком наверх, но не раскрывает её другимигрокам. Данная карточка указывает, овцы какого цвета принадлежат каждому игроку.

Карточки - Значки отложите в сторону. Каждый игрок берет 4 карточки из мешочка, так чтобы их не видели другие игроки.

Начало игры

Если Вы играете в городе, первый ход у игрока который последним был в деревне, например, в гостях у бабушки. Если игра проходит в деревне начинает игрок, который живёт в ней дольше всего. Тот игрок, у которого есть карточка с фрагментом села, кладет её соответствующим краем к центральной карточке и тянет из мешочка следующую карточку Если она не подходит к имеющейся картинке, то ход переходит следующему игроку (по часовой стрелке).

Соответствие карточек

Игроки по очереди докладывают карточки, подходящие по рисунку к уже лежащим на столе. Две карточки подходят друг другу, когда на их смежных краях нарисованы:

Как прикладывать волков и охотников

Игрок может подставлять карточки с волками и охотниками в любой момент, не только во время своего хода. Для этого нужно объявить, сколько карточек и в каком порядке он хочет положить. Например, игрок говорит: "Волк и охотник", после чего ставит сначала одну карточку с волком, а затем одну карточку с охотником. После этого игрок берёт из мешочка соответствующее количество карточек, как и при постановке любой другой карточки, и игра возобновляется тем игроком, чей ход был прерван. Если игрок поставил волка или охотника прямо перед своим ходом, то он и продолжает игру.

Нехватка овец

Когда закончатся карточки в мешочке, игра продолжается дальше теми карточками, которые остались на руках у игроков, до того момента, пока они не смогут или не захотят подставлять карточки дальше.

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.

Ход игры:

На противоположных сторонах зала обручами

Обозначаются два дома. Играющие располагаются в

одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и

Мороз – Синий нос.

Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы

стараются их заморозить (коснуться рукой).

Замороженные останавливаются на том месте, где их

настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.

Подвижная игра « Горелки»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Ход игры:

Играющие становятся парами. Впереди колонны на

расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становится на эту линию. Все

стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут

вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается

поймать одного из пары раньше, чем дети успеют

соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то

он, образует с пойманным новую пару, и становится

впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся

никого поймать, он остаётся в той же роли. Игра

заканчивается, когда все играющие пробегут по одному

разу.

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.

Ход игры:

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:

Гуси – гуси!-

Га-га-га.

Есть хотите?-

Да,да,да!

Гуси – лебеди! Домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Зубы точит, съесть нас хочет!

-Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается заляпать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих выбирают нового волка и хозяина.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель:закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

Ход игры:

Обозначается круг. В центре водящий, он изображает кошку. Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка поймала остается в кругу. Он считается пойманным. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Ход игры:

Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя – «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг беги!» все строятся в круг. Считают пойманные ленточки.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость, внимание. Учить действовать по сигналу.

Ход игры:

Поперёк зала двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные дети – козы. Они живут в доме (обручи) на противоположной стороне зала. На слова воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный выходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!». Козы бегут домой перепрыгивая через ров. После 2-3 перебежек выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Ход игры:

Играющие стоят по кругу. В центре – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с пском. Воспитатель вращает верёвочку с мешочком по кругу над землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек.

Подвижная игра «Краски».

Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Тук, тук!

Кто там?

Я монах в синих штанах.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой (или любой другой цвет)

Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупалель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

Подвижная игра «Пчёлки и ласточки»

Цель игры: расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Ход игры:

Дети – пчёлы летают по поляне и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: « Ласточка встанет, пчёлку поймает ». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется .

Пчёлы летают по всей площадке.

Подвижная игра «Волк и овцы»

Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.

Ход игры:

Все играющие – овцы. Они просят волка пустить их в лес погулять: « Разреши нам, волк, погулять в твоём лесу».

Волк отвечает: « Гуляйте, гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет не на чем».

Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Зелёную муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Серому волку –

Грязи на лопату!

Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный становится волком. Игра возобновляется.

Подви жная игра «Лохматый пёс»

Цель игры: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

Ход игры:

Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста.

Вот лежит лохматыё пёс,

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Пойдёс к нему, оазбудим.

И посмотрим, что- то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняясь к нему, произносят его кличку (например, Шарик). Вдруг пёс поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пёс гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут в свой дом, пёс возвращается на своё место.

Подвижная игра «Мини - футбол»

Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок». Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

Правила:

    Не прикасаться к мячу руками.

    Не выходить за границы площадки.

    Не толкать игрока другой команды.

    По ходу игры вратарь меняется.

Ход игры:

Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок»: опора на руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая больше мячей.

Подвижная игра «Один, два, три…»

Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими, развивать организаторские способности детей, развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счёте и в основных движениях.

Ход игры:

Под музыку дети двигаются по всей площадке в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или в шеренгу и подняв руки вверх.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.

Ход игры:

Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядуться, водящий кричит: « Море волнуется!» . Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: « Море утихло!» . После этого каждый должен занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.

Подвижная игра «Попади мячом в обруч»

Цель: совершенствовать броски мячом в несколько горизонтальных целей,

Лежащих на земле, далеко и точно, перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.

Ход игры:

Дети распределяются на 2 команды по 6 человек в колонну. Необходимо перебрасывать поочерёдно через сетку, попадая как можно чаще в один обруч. Это приносит команде дополнительно два очка. игра состоит из трех партий. Команда, выигравшая две партии из трёх становится победителем.

Статьи по теме: