Словесные игры для детей 5 6 лет в детском саду картотека. Картотека словесных логических игр для детей старшего дошкольного возраста. Игра «Что нужно кукле»

Цели и задачи: Обобщить знания детей об осени; о пользе даров природы; о пользе леса; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, формированию чувства товарищества, добропорядочности.

Действующие лица:

  • Принц.
  • Принцесса.
  • 2 глашатая.
  • 2 няньки.
  • Лакей.
  • Лошадь (2 человека ).
  • 2 разбойника.
  • Волк.
  • Лиса.
  • Сентябрь.
  • Октябрь.
  • Ноябрь.
  • Осень.
  • Ведущий (учитель ).

Оборудование:

  • 4 обруча, 4 картофелины, 4 лейки, 4 ведёрка;
  • ящик (в нём фрукты и овощи);
  • шишки (ели, сосны, ольхи, кедра, лиственницы);
  • корзина с призами для Осени;
  • поднос и свиток лакею;
  • карета, хвост, голова лошади;
  • книга (Принцессе);
  • загадки на листочках (месяцам).

Ход мероприятия

Вступление

Сказка, сказка прибаутка!
Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот!
Чтоб никто – ни стар, ни мал
Под конец не задремал.

– Друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие – в прекрасную сказку, на праздник Золотой Осени! В дорогу возьмём ценный багаж – шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пустят в сказку!

Ведущий. Ничего подобного. Всё очень просто. Закройте глаза и повторяйте за мной: «1, 2, 3! Дверь в сказку отворись!».

Дети закрывают глаза и повторяют хором за ведущим.

1 глашатай. Внимание! Внимание!

2 глашатай. Всем Ванюшкам и Катюшкам!

1 глашатай. Всем Андрюшкам и Танюшкам!

2 глашатай. Всем Иришкам и Мишкам!

1 глашатай. Всем Оленькам и Коленькам!

2 глашатай. Всем Светкам и прочим деткам!

Вместе. Начинаем нашу сказку!

Принцесса сидит среди своих нянек и читает по слогам.

Принцесса. Солн-це про-сы-па-ет-ся …

Диалог с няньками, зевая…

Принцесса. А вы не знаете, что будет сегодня на обед? Может мороженное, а может пирожное…(мечтательно )

1 нянька. Читайте, Ваше Величество!

2 нянька. Не отвлекайтесь, Ваше Величество!

Принцесса. От ноч-но-го сна.

Снова отвлекается

Принцесса. Не пора ли отдохнуть? (Капризно.) Может, я заболею от тяжёлого ученья. У меня ручки устали, у меня ножки болят!...Не хочу читать!

1 нянька. Что Вы, Ваше Величество!

2 нянька. Ещё не время, Ваше Величество. Его Величество Король будет сердиться!

Принцесса. Ок-на рас-кры-…

Раздаётся стук в дверь

Принцесса. Ах, у меня от этих визитов уже голова кругом идёт! (Со вздохом.) Войдите!

Лакей. Письмо её Величеству Принцессе от принца Кулибабайского!

Принцесса. Какой же этот Принц надоедливый. Ну, что стоишь? Давай его сюда.

Разворачивает и читает письмо. Лакей и няньки идут следом, помогают.

Принцесса. Вол-шеб-ни-ца О-сень приш-ла в мо-ё ко-ро-лев-ство. И-ме-ю честь приг-ла-сить– Ва-ше Ве-ли-чест-во на про-гул-ку в мой зна-ме-ни-тый лес. Бу-ду рад ви-деть Вас!

Принц. Ах, какая мука, это чтенье. Лакей, карету!

Обращается к нянькам.

– А вы что стоите? Одевайте меня и поскорее! Некогда мне тут разводить всякие чтенья-мученья! Меня ждут дела государственной важности!

Подают карету. Принцесса садится в неё и уезжает.

– Надо скорее узнать, кто такая эта Осень.

Принцесса едет в карете.
Вбегают разбойники, нападают на принцессу с криками и воплями. Принцесса визжит, пытается убежать.

1 разбойник. Ух, ты-ы! Какие мы нарядные и красивые!

2 разбойник. И жирненькие! (Потирает руки.)

Принцесса. Берите всё, что вам нужно и уходите. И не смейте называть меня жирной! Я – принцесса!

1 разбойник (надувая щёки). А какие мы грозные!

Принцесса. Да как вы смеете оскорблять меня? Меня, будущую королеву!

Разбойники подходят ближе

Принцесса. Ну, что вам надо от меня?

2 разбойник. Нам тоже нужна королева разбойников. И ею будешь ты! Ха-ха-ха!

Появляется принц.

Принц. А король вам не нужен?

Начинается сражение, разбойники проигрывают и убегают.

Принцесса. Как я вам благодарна!

Принц. Это был мой долг.

Принцесса. Да, но почему вы не просите у меня прощения?

Принц. За что, Ваше Величество?

Принцесса. Как за что? За то, что вы напугали меня! Я требую вашего извинения!

Принц. Ну, хорошо. (Падает на колени.) О, Принцесса, простите меня за причинённый вам испуг!

Принцесса. Сейчас же встаньте, что за манеры? Я вас прощаю.

Принц. Вы так великодушны и так прекрасны, как этот осенний лес.

Принцесса. Что-о? Вы глубоко оскорбили меня, Принц! Сравнить меня с какой-то там Осенью. Да как у вас язык повернулся сказать такое?! Я ненавижу осень! Бр-р! Нам не о чём с вами больше разговаривать. Прощайте, Принц!

Принцесса идёт по лесу. Вдруг навстречу ей Волк и Лиса.

Волк и Лиса выбегают и сталкиваются с Принцессой.

Принцесса. Эй, вы, сейчас же просите у моего Величества прощения. И дайте мне чего-нибудь поесть. А не то я прикажу вас повесить! Ну, живо!

Волк и Лиса стоят, ничего не предпринимая.

Принцесса. Ах, так? Эй! Палач!

Лиса. Ваше Величество, успокойтесь, пожалуйста. Конечно же, мы дадим вам поесть…

Волк (облизывается и потирает руки). Но сначала мы позавтракаем сами!

Принцесса. Что всё это значит?

Лиса. Сейчас поймёте, всё поймёте…

Лиса и Волк угрожающе подступают вплотную к Принцессе.
Входят месяцы.

Сентябрь. Это ещё что такое? Кто это хулиганит в нашем лесу?

Лиса. Это всё она, она – эта мерзкая девчонка. Она первая начала. Не верите? Спросите у Волка.

Волк. А что Волк? Как что, так сразу Волк! Ух, привязались.

Октябрь. Врунишки. И не стыдно вам?

Ноябрь. В наши леса пришла гостья.

Сентябрь. И какая красивая гостья!

Октябрь. А вы?

Ноябрь. Уходите сейчас же.

Звери уходят.

Принцесса. Какие гадкие и противные эти звери! Вот тебе чудесный осенний лес. А вы, собственно, кто такие?

Сентябрь. Мы – осенние месяцы. Я – Сентябрь, а это мои братья Октябрь и Ноябрь.

Принцесса. Опять Осень! Будет этому конец или нет? Не хочу Осень. Не пущу в своё королевство. Пусть навсегда уходит. Хочу всё время лето!

Октябрь. Вы, кажется, чем-то недовольны?

Принцесса. Недовольна? Да я просто …я просто возмущена! Весь день, куда ни глянь – кругом Осень! Просто ужас какой-то!

Ноябрь. Что ж, ты права. Сейчас действительно осень. Только зря ты сердишься. Не такая уж и плохая эта осень.

Сентябрь. Я, например, припас людям много подарков: и ягод, и грибов, и овощей, да и лес разукрасил. Смотри, сколько вокруг красок!

Октябрь. Хоть я и младше тебя, но и у меня найдётся, чем похвалиться. Взгляни, какие кругом ковры из листьев, а урожай – просто загляденье. А какой кругом пейзаж! Это же чудо.

Ноябрь. А я, Ноябрь, должен подготовить всю природу к зиме. И совсем уже скоро закружатся над нашим лесом первые снежные хлопья. Это предвестники Царицы-Зимы.

Принцесса. Ну, не знаю. Вы не убедили меня.

Сентябрь. Что ж, давай тогда спросим у кого-нибудь ещё.

Принцесса. И у кого же ты собираешься спросить? Это же лес! У этих зверей что-ли?

Сентябрь. Ну, почему же у зверей? Приглядись, смотри сколько вокруг ребят! Видишь?

Принцесса. Откуда они тут взялись?

Октябрь. Эх, Принцесса. Ты так капризна и своенравна, что не замечаешь вокруг себя никого.

Месяцы о чём-то совещаются.

Ноябрь. Ребята, давайте покажем Принцессе, что осень – прекрасное время года.

Сентябрь. Я приглашаю тебя на прогулку. Хочу показать тебе, как прекрасна осень. А пойдём мы в огород.

Сцена 4
«Огород»

Выступает 1 класс с литмонтажом на тему: «Огород, овощи».

Эстафета-игра «Весёлый огород»

Октябрь. Ну, что, Принцесса, понравилось в огороде?

Принцесса. Да, очень! Я и не знала, что овощи растут в огороде, и что за ними нужно ухаживать. Оказывается они такие полезные.

Октябрь. А я хочу показать тебе осенний сад. Тебе там тоже понравится.

Сцена 5
«Осенний сад»

Выступает 2 класс с литмонтажом на тему: «Осенний сад, фрукты».

Конкурс «Что в ящике?»

Ноябрь. Как тебе Принцесса в нашем саду?

Принцесса. Мне понравилось. А фрукты я очень люблю.

Ноябрь. А не хочешь, ли пойти со мной в осенний лес?

Принцесса. Конечно, хочу.

Сцена 6
«Прекрасно осенью в лесу»

Выступает 3 класс с литмонтажом на тему: «Прекрасно осенью в лесу».

Конкурс «С какого дерева шишка?».

Принцесса. Да, я, кажется, была совсем неправа. Простите меня, я ошибалась.

Сцена 7
«Выход Осени»

Выходит Осень в красивом наряде.

Осень. Наконец-то ты, Принцесса, поняла, Что осень – замечательное время года, полное красок и света.

Принцесса. Кто эта прекрасная Царица?

Месяцы. Это наша мама, Царица Осень.

Вбегает Принц.

Принцесса. Принц! Ну, где же вы так долго пропадали? Меня тут чуть не съели.

Принц. Принцесса, я искал Вас и заблудился.

Кидается на месяцы.

– Я вызываю вас на дуэль. Ещё разоделись. Людоеды!

Принцесса. Что вы, что вы! Теперь это мои друзья, они спасли меня. Это осенние месяцы, а это – сама Царица Осень. Я их всех так люблю! И приглашаю в своё королевство.

Принц. Не верю своим глазам и ушам! И это говорите ВЫ, Ваше Величество? Может, я сплю?

Осень. Ничего подобного. Все мы большие друзья.

Сцена 8
«Осени прекрасная пора»

Выступает 4 класс с литмонтажом на тему: «Осени прекрасная пора».

В платье из жёлтого ситца,
Бусы-рябинки на грудь,
В уши серёжки-заколки,
Дорого-любо взглянуть.

Девушка Осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.

Может порадовать солнцем,
Может дождём угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.

Всем хороша я, пригожа.
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Всё в сундуке моём есть.

Песня «Здравствуй, Осень».

Улетело лето

Стало, вдруг, светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.

У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки
С пауками в серединке.
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит: должно быть это
Улетает наше лето.
(Е.Трутнева)

Песня «Промелькнуло лето».

Ранняя осень

Здравствуйте, дни, голубые, осенние,
Золото лип и осин багрянец!
Здравствуйте, дни, пред разлукой, осенние!
Бледный над яркими днями венец!
(В.Брюсов)

В том же парке

Здравствуй, листик, тихо падающий,
Словно лёгкий мотылёк!
Здравствуй, здравствуй, грустью радующий,
Предосенний ветерок!
(В.Брюсов)

Осень, осень, листья рви
И бросай на землю.
Как признание в любви
Я тебя приемлю.
(Берёзкин)

Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье.
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
(И. Бунин)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья, пожелтевшие, по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные, вянущих рябин.
(А.К.Толстой)

Песня «Осень пришла».

Я – Осень золотая!
К вам опять пришла.
Корзину, полную чудес,
Ребятам принесла.

В ней – листья золотые,
В ней – груши наливные,
В ней – сноп золотистый,
Чтоб был хлеб душистый.

– А теперь, внимание! Мои загадки.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек! Я – …(Осень .)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки,
И крупной соли полмешка. (Капуста .)

Привязан кустик к колышку,
На кустиках – шары.
Бока подставив солнышку
Краснеют от жары. (Помидор .)

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку,
Будешь пахнуть очень долго. (Чеснок .)

Под деревом Андрейки
И все в тюбетейках. (Желуди .)

Без рук, без ног по полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет. (Ветер .)

Крупно дробно зачастил
И всю землю намочил. (Дождь .)

Летел пан,
На воду упал.
Сам не тонет
И воды не мутит. (Лист .)

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево, лес .)

Тётка Федосья
Красила колосья,
На берёзе листья,
На рябине – кисти. (Осень .)

Осень. Молодцы, ребята. Все мои загадки разгадали.

Игра «Пчёлки, во дома».

Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.

Любит кошка на обед
виноград и винегрет.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Лебедь плавает в пруду,
спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Шерсть смотали мы в клубок,
Свяжем шерстяной платок.
Отвечайте, правда – ли? (Да.)

Мы по улице идём
листья сыплются дождём.
Отвечайте, правда – ли? (Да.)

Если осень на дворе,
Много снега в сентябре.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Птицы к югу все летят,
Значит, будет виноград.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Собран в поле урожай.
Будут щи и каравай.
Отвечайте, правда – ли? (Да.)

Тает, тает снег и лёд-
это осень к нам идёт.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Солнце в небе так блестит!
Дождик мелко моросит.
Отвечайте, правда – ли? (Нет.)

Осень сад наш навестила.
Всё кругом позолотила.
Отвечайте, правда – ли? (Да.)

– Молодцы!

Осень. Ребята, а вы можете водить хороводы?

Песня-танец «Урожайный хоровод»

Осень. Я очень рада, что всё так хорошо на нашем празднике. Но, к сожалению, я должна вас покинуть. У меня ещё много работы в лесах. Но, прежде чем уйти, хочу поблагодарить своих помощников. Тех, кто летом трудился в школьном огороде.

Поощрение отличившихся на практике в летнюю трудовую четверть.

– До свидания, ребята!

Ведущий. Ещё нам осталось подвести итоги осенней викторины, конкурса букетов, конкурса поделок.

Подводятся итоги, награждаются победители.

Ведущий. А теперь всех в столовой ждёт осеннее угощение.

Название: Сценарий осенней сказки «Маша и лень» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, для воспитанников старшего дошкольного возраста

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №29»
Месторасположение: ГО Верхняя Пышма, Свердловская область

Осенняя сказка «Про Машу и лень»
для воспитанников старшего дошкольного возраста

Рассказчица – воспитатель или родитель.

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.

Девочка . Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,

Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,

Покажем театральную, почти профессиональную,

Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».

Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.

Рассказчица (с книгой).

Осень в гости к нам пришла,

С собой сказку принесла.

Сказку неизвестную,

Но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому) , да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ») .

Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).

Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба . Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед . Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

Баба . Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька . //Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка / р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ» .

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба (испуганно ).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Также интересная театрализованная сказка для детей:

Дед . Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку»

//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица.

Ну вот, картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед . Не пора ли нам обедать?

Машенька . //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Баба . Так иди, овощей принеси!

Машенька . //Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская)

Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.

Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Подружка . Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька . //Оживляется//.

Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!

Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.

Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» //

В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек /.

«Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах//

Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица. Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик . Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька . Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ежик . /Сердится /

Глупости сейчас сказала,

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него радикулит.

Машенька . Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

Бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать им буду я.

Осенняя сказка

(СЦЕНАРИЙ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ МИРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КАЗИМИРОВА И.В.)

(зал красочно украшен листьями, дождиком, тучками и солнышком, в центре стоит избушка, в ней сидит сказительница)

Музыка: « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СКАЗИТЕЛЬНИЦА:

Здравствуйте мои милые, Здравствуйте мои хорошие! :

Я знаю, осенью бывают чудеса.

Да впрочем, как в любое время года.

Не чудо ли сама природа.

Но я открою вам один секрет.

Волшебник тот кто в сказку верит.

И в этот радостный, чудесный день

Вам сказка обязательно откроет двери.

Расскажу я вам одну сказочку, а вы послушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жили были принцесса Валерия и пять гномиков, старшего звали Кирилл, младшего Егор и было среди них три Артема старший, средний и младший, жили они в своем царстве мирно и дружно, но в один прекрасный день……

ПРИНЦЕССА: Не хочу, чтобы она приходила, она плохая! Она злая и свирепая, слякоть, грязь, дожди…хнык-хнык-хнык…

1.ГНОМ(Кирилл):

Лера не плач! Не надо!

Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

2.ГНОМ(Артем Шеменев): А ветер снова их бросает.

Уносит в небо синеву,

Осенний дождик умывает,

Уже опавшую листву.

3.ГНОМ(Артем Учамбрин):

И лучик солнца золотистый,

В дождинках вспыхнул огоньком.

4.ГНОМ(Артем Дашин):

Скользит по разноцветным листьям

И согревает их теплом.

5.ГНОМ(Егор):

Улетели птицы.

Лесу лето снится.

Не замерзнет до весны -

Греют лес зимою сны.

(Исполняется песня: «Жил волшебник маленький»автор Жемойтук)

ПРИНЦЕССА:

Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять,
Долго лето красное
Буду вспоминать. "

Не хочу Осень! Хочу Лето!!!
(Гномики успокаивают, что лето тоже придет, но позже, на следующий год)

(услышав плач появляются Слякоть и Холодрыга)

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется..,..(щиплет себя) нет, не кажется, это кто-то сырость разводит. Эй, Холодрыга, просыпайся!

Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!

Слякоть : Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,

А нас всегда ругают, да ругают.

Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,

Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? В царство какое-то? Может нас сюда звали?

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь праздник испортим.

Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!

Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!

Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратитг в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: В унылую!

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке дождик порезанный кусочками)

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

(бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.

Холодрыга: (читает) Сни-керс.

Слякоть: Сама ты сникерс! Это -«Насморкс!»

Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти!

Слякоть: Не «баунти», а «Чихаунти» раздавай конфеты!

(бегают и раздают конфеты)

ПРИНЦЕССА: (Гномам) Ну, вот, а вы говорите, что Осень Золотая! А она своих слуг прислала, чтобы я заболела…

ГНОМ(Кирилл) : А ты посмотри в свое волшебное зеркало и все сама узнаешь…

ПРИНЦЕССА: Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, правда ль Осень всех милее, золотистей и мудрее?

ЗЕРКАЛО : Да, Принцесса, спору нет, Время года даст ответ.

ПРИНЦЕССА:: Ой, гномики, что за чудо,

Этот камень, он откуда?

Вот и надпись тут видна,

Знать волшебная она. (читает)

Камень с надписями: Направо пойдешь – богатым будешь.

Налево пойдешь – друга из беды выручишь.

Прямо пойдешь – домой попадешь.

ПРИНЦЕССА : Какой же мы путь выберем? (друга из беды выручить)

Правильно. Ну в добрый путь!

Музыкально-ритмическая композиция: «Дорогою добра». (Диск Песни для детей)

Под музыку появляются Правда и Кривда, спорят. (в руках корзинки с грибами)

ПРИНЦЕССА : Кто же это?

ГНОМЫ : Да ведь это Правда и Кривда. И посмотрите опять спорят.

Правда: Ну что, давай грибы сосчитаем.

Кривда : Чего их считать? У меня их целая корзина.

Правда : Вечно ты обманываешь, Кривда.

Кривда : А ты докажи?

Правда: А здесь и доказывать нечего. Я просто сосчитаю 1, 2, 3, да и то поганки.

Кривда: Ничего не знаю, эти грибы мне наверное подсунули, потому как народу в лесу нынче всякого ходит. (показывает на детей)

Правда: Здравствуйте гости дорогие. Зачем сюда пожаловали.

ГНОМЫ : Мы пришли помочь тому кто в беду попал.

Кривда: Никто здесь в беду не попадал. Зря пришли.

Правда: Не обманывай, Красавицу Осень из беды надо выручать, ее Кощей похитил.

Кривда: Осень выручать… Ты сначала, с грибами разберись.

Правда : Я то разберусь, а ты нет (начинают спорить)

ГНОМЫ : Не ссорьтесь, мы с братьями вам поможем. И разберем грибы и сосчитаем.

НХС:

Правда: Вот спасибо.

Кривда: Идите вот в ту сторону. (показывает)

Звучит музыка изображающая шум ветра.

Правда, Кривда : Надо спасаться. Колдун осеннего леса летит сюда (убегают)

НХС: Танец колдунов. (мальчики) (Э. Григ «В пещере горного короля.)

Колдун: Зачем вы сюда пожаловали.

ПРИНЦЕССА : Красавицу Осень из беды выручать.

Колдун : Не видать вам Красавицы Осени, не родился на свете еще такой богатырь, Который с Кощеем справился бы. вы лучше в гости к моей родственнице, Бабе Яге сходите. Может она что знает…. Ха, ха, ха. (улетает

ПРИНЦЕССА : Ну ничего, идем дальше, может кто ни будь нам подскажет как Кощея найти. Ой слышите, музыка звучит.

НХС: Танец: ЛИСТОПАД (девочки) (Сказка добрая. Музыка и слова К. Минин. Диск «День рождения Е. Зарицкой)

ПРИНЦЕССА: Почему в лесу так тихо?

1-й ГНОМ : Нет ни белки, ни зайчишки.

2-ой ГНОМ : Там вдали стоит изба.

ВСЕ ГНОМЫ : Не живет ли там Яга?

ПРИНЦЕССА : Избушка избушка стань ко мне передом, а к лесу задом.

Из домика кричит Баба-Яга :

Что за мода у людей,

Стали хуже дикарей.

Будут мимо проходить,

Так начнут избу крутить.

Убирайтесь по добру,

Выйду уши надеру.

ПРИНЦЕССА :

Ты избушка не ленись,

К нам лицом ты повернись.

Баба- Яга выбегает из домика :

Ну-ка хватит баловства,

(с перевязанным зубом) Ведь развалится изба.

Крыша будто решето,

Я хозяйка или кто!

Как сюда ко мне попали?

Вас сюда не приглашали.

ПРИНЦЕССА:

Ты бабуль чего не в духе?

Так кричишь звенит аж в ухе.

Баба-Яга:

Ох, не мил мне белый свет,

Зуб болит аж мочи нет.

ПРИНЦЕССА :

Это горе не беда,

Дайте нитку мне сюда. (на нитку привязан бутафорский зуб)

Фокус покус покажу (как будто завязывает на зуб)

Нитку к зубу привяжу.

А ДРУЗЬЯ мне помогут (строимся колонной тянем зуб)

Один, два, три тяни! (Баба – Яга сопротивляется, на третий раз вытаскиваем зуб)

Баба-Яга:

Зуба нет и боли нет,

Будто мне шестнадцать лет,

Ну родные что хотите,

У меня теперь просите.

1-й ГНОМ : Красавицу осень похитил Кощей помоги нам дорогу к нему найти.

Баба-Яга : Я конечно помогу и дорогу укажу.

Но должна проверить я справитесь ли вы друзья.

Есть у меня три испытания для вас.

Первое: Ну скорее выходите силу ловкость покажите

Музыкально ритмическая композиция: «Баба –яга». (музыка Г. Платонов слова Е. Иванова Диск «День рождения Е. Зарицкой)

Баба-Яга : Ну что же молодцы очень вы ловкие.

Второе: А сейчас я проверю какие вы умные.

Загадки: 1 . Под кустом копнешь немножко

Выглянет на свет (картошка)

2 . Разве в огороде пусто,

Если там растет …. (капуста)

3 . За ботву как за веревку,

Можно вытащить … .(морковку )

4. Не пугайтесь если вдруг,

Слезы лить заставит…. (лук)

5 . На грядке растут молодцы,

зеленые…. (огурцы )

Баба – Яга : Вот какие огурцы, то есть молодцы. Третье: А сейчас я проверю, как вы любите сказки. Надо назвать сказки, в которых я любимая встречаюсь. (Царевна – лягушка, Молодильные яблоки, Морозко, Царь-девица, Аленушка и т. д.)

Баба – Яга :

Ну спасибо вам друзья

Вот теперь довольна я.

Чтоб Кощея победить,

Надо смерть его найтить.

А лежит она в яйце,

А яйцо лежит в ларце.

А хранит его злодей

Сам разбойник соловей.

Погодите не спешите,

Гусли вы собой возьмите.

Если будет вам не в мочь

Попросите их помочь.

Вот Вам клубок волшебный, куда он покатится, туда и вы идите…

ПРИНЦЕССА : Ну.спасибочки Яга, ты нам очень помогла.

Баба – Яга : Ну что, теперь вы можете смело путешествовать дальше и победить Кощея. А мне пора, творить добрые дела. Ха, ха, ха. (уходит)

ВСЕ: Идем дальше. Куда интересно приведет нас клубок (кидает клубок)

Под музыку появляется Соловей разбойник: (в руках ларец)

Все хожу, хожу, хожу.

Места все не нахожу.

Можно спрятать здесь под елку,

Будет только мало толку.

Что же делать, как же быть?

Где ж ларец мне схоронить.

На-ка спрячу я вот тут. Здесь уж точно не найдут. (прячет за пенек)

ПРИНЦЕССА: Соловеюшка разбойник, Здравствуй!

Не сердись ты по напрасна.

Злой Кощей похитил Осень.

Помоги нам, очень просим.

Нам к кощею бы пройти.

Ларец волшебный там найти.

Соловей - разбойник :

Я, сейчас, как засвищу.

Вас к Кощею не пущу. (свистит, все затыкают уши)

ПРИНЦЕССА : Ах, так! Ой вы гусли заиграйте,

1-ый : Громко в струны приударьте.

2-ой : Коли нету нам с ним сладу,

3-ий : Пусть танцует до упаду.

4-ый : Сам расскажет под конец,

5-ый : Где находится ларец. (звучит музыка, соловей танцует, устает и садится на пол)

Соловей - разбойник :

Ой, ой, ой не могу, Я сейчас упаду.

Ой заморите в конец.

Да забыл я где ларец.

Я вам это не прощу (встает, грозит пальцем)

Все Кощею сообщу. (убегает)

ПРИНЦЕССА : Посмотрите, а вот и ларец.

Под музыку появляется Кощей :

Ну что, я вижу вы пришли.

(садится на трон.)

И дорогу все ж, нашли.

ПРИНЦЕССА:

Отдавай нам Красавицу Осень.

Кощей: Не люблю я шум и гам,

Осень я вам не отдам.

1-ый : Отдавай ее добром,

2-ой : Видишь – мы пришли с ларцом.

3-ий : Сейчас откроем мы ларец,

ВСЕ : И придет тебе конец.

Кощей : Ой не надо открывать,

Я согласен все отдать.

Никогда не буду я,

Делать пакости друзья.

( звучит волшебная музыка и Кощей приводит Осень из за занавеса)

ПРИНЦЕССА:

Ну, что поверим Кощею (да)

Оставайся с нами на празднике.

ОСЕНЬ : Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,

Здравствуйте гости дорогие!

Низкий вам поклон, за ваши добрые сердца и смелые поступки.

Я - осень золотая, Славная пора

Меня веселой песней встречает детвора.

НХС : Песня: Осенняя песенка. (Музыка и слова Н. А. Маслухиной Колокльчик №39) .

ОСЕНЬ :

Я - осень золотая, Щедрая пора

Сейчас я расскажу вам

Что в подарок принесла.

Хоровод - игра: Что нам осень принесла. (Музыка и слова Т. Бокач колокольчик № 34)

Дети: 1. Осень щедра и красива.

Скажем осени СПАСИБО! (все хором)

2. Осень, осень до свидания.

Нам пора уже домой.

Лист осенний на прощанье,

Закружился на до мной.

Песня: Осень золотую провожаем. (Музыка и слова М. Сидоровой колокльчик №39)

ОСЕНЬ : Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черед.

Я к вам опять приду ребята

Вы ждите осень через год.

А сейчас мои подарки принимайте,

Осень золотую вспоминайте. (отдает ведущему, заранее приготовленные подарки на выбор воспитателей)

Под музыку дети организованно выходят из зала. («Сказочный лес» музыка и слова В. Тюльпанова. Диск «День рождения Е. Зарицкой)

Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Рассказчица – воспитатель или родитель.

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.

Девочка. Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
Рассказчица (с книгой).
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.

Сказку неизвестную,

Но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому), да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед. Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька. //Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба (испуганно).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку».

//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица.

Ну вот, картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед. Не пора ли нам обедать?

Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Баба. Так иди, овощей принеси!

Машенька. //Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская). Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.

Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Подружка. Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька. //Оживляется//.

Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!

Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу. Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» // В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/. «Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах// Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица. Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик. Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька. Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ежик. /Сердится/

Глупости сейчас сказала,

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него радикулит.

Машенька. Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

Бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать им буду я.

Ежик. Вот это верные слова!

Не забывай их никогда!

По тропинке же беги

И не собьешься ты с пути!

Ежик показывает девочке, куда нужно идти.

Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.

Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали //бабка берет из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице// и всей деревней танцы веселые танцевали.

Танец «Разноцветная игра», муз. Б.Савельева

Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.

Дети (хором). А кто все понял — молодец.

Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.

Сценарий праздника

"Осенняя сказка"

Цель:

Развивать творческий потенциал, исполнительские навыки, доставлять детям радость и удовольствие от совместных действий на празднике. Познакомить детей с признаками времени года «Осень».

Задачи :
1. Формировать первоначальные представления о времени года «Осень»;
2. Закрепить умение называть и различать диких животных (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь) по их внешнему виду;
3. Развивать речь, внимание, слух, познавательную активность, творческий потенциал;
4. Воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с другом, активность.

Предварительная работа Чтение русской народной сказки: “Теремок”, работа с музыкальным руководителем по подбору музыки, заучивание слов по сценарию с детьми старшей группы. Разыгрывание с детьми игр «Ладушки-ладушки», «Солнышко и дождик».

Совместная работа с родителями: изготовление атрибутов (шапочка – украшенная листочками).

Оборудование и материалы.

1. Листочки по 2 на каждого ребенка

2. Шишки, грибы, 2 корзинки.

3. 10 кувшинок.

4. Корзинка с угощением.

5. Деревья (Береза, дуб).

6. Домик – теремок.

7. Костюмы животных для детей старшей группы.

Действующие лица: Ведущая, Осень, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

Ход праздника.

Звучит музыка. Дети находятся в зале, входит ведущая.

Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели,

Или в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, или дождик льется-

Это время года осенью зовется.

Ребята наступила осень и она пришла к нам в гости, давайте все вместе ее позовем!?

Все вместе: -Осень! Осень!

Звучит музыка. В зал входит осень, рассыпая вокруг листья:

Здравствуйте ребятишки!

Я решила прийти к вам в гости.

Всех вокруг я нарядила,

Деревья все позолотила!

Листьев принесла с собой,

Чтоб занять вас всех игрой!

Давайте ребята соберем листья и с ними потанцуем!

(Танец с листьями).

Осень: Ребята! Посмотрите, что это за домик стоит?

Дети: Теремок.

Осень: Когда к вам в гости собиралась-

Со зверятами встречалась.

Всех пробрал мой холодок,

Соберу всех в теремок.

Звучит музыка в группу вбегает мышка:

Здравствуйте ребята!

Осень: Здравствуй Мышка!

Мышка: Наступила осень, стало холодать,

Мои маленькие лапки стали замерзать.

Осень: Ребята, чтобы мышке разогреться, давайте с ней поиграем.

Игра ладушки-ладушки.

Мышка, увидев теремок спрашивает: А что это за домик стоит?

Дети:- Теремок.

Мышка постучалась в теремок:

Терем- теремок - кто в теремочке живет?

Вед.: Никто ей не ответил. Зашла мышка в теремок и стала жить поживать, в тепле спать.

Звучит музыка. Бежит Лягушка.

Лягушка: Здравствуйте ребята!

Осень: Здравствуй лягушка!

Лягушка: Наступили холода,

Дождик льет как из ведра,

Мне так хочется в тепло,

Чтобы было хорошо!

Осень: Лягушка - квакушка у нас как раз для тебя есть домик. Правда ребята?

Лягушка: А что за домик?

Дети: Теремок!

Вед.: - Ребята давайте поможем лягушке добраться до теремка?

Игра ква-ква. (Дети вместе с лягушкой прыгают по кувшинкам и квакают). Дойдя до теремка, дети возвращаются на свои места.

Лягушка: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я- Мышка норушка!- А ты кто?

Пусти меня к себе жить.

Вед.: И стали Мышка и лягушка жить вдвоем.

Звучит музыка. Бежит зайка.

Осень: Здравствуй Зайка! А почему ты такой грустный?

Зайка: Здравствуйте ребята!

Лист последний с дерева опал,

Мне так грустно стало –

Я из леса прискакал.

Вед.: Ребята давайте развеселим Зайку и потанцуем с ним?

Танец с Зайкой.

Зайка видит теремок и спрашивает: Ой, ребята, а что это за домик?

Дети: Теремок.

Зайка: - Пойду постучусь!

Мышка: Я Мышка норушка!

Лягушка: А я -Лягушка - Квакушка! - А ты кто?

Зайка: Я Зайка - попрыгайка! -пустите меня к себе жить.

Вед.: И стали звери жить втроем.

Звучит музыка. Бежит лисичка.

Осень: Здравствуй лисичка!

Лисичка: Здравствуйте ребята!

Бежала я лесочком,

Несла грибы в кузовочке,

Рассыпались грибочки,

Помогите собрать их в кузовочек.

Дети вместе с лисичкой собирают грибы в корзинку.

Лисичка (смотрит на теремок): -Ребята, а что это за домик?

Дети: Теремок.

Лисичка: - Пойду постучусь!

Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я Мышка норушка!

Лягушка: А я -Лягушка - Квакушка!

Зайка: Я Зайка - попрыгайка! - А ты кто?

Лисичка: Я - Лисичка -сестричка! -пустите меня к себе жить.

Вед.: И стали звери жить вчетвером.

Звучит музыка. Бежит волк.

Осень: Здравствуй волк!

Волк: - Здравствуйте ребята,

Я пришел на осенний праздник,

и принес игру вам «Солнышко и дождик».

После игры волк замечает теремок.

Волк: Что я вижу ребята - это теремок?

Волк: Пойду постучу в двери может кто и откроет.

Волк стучит: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я Мышка норушка!

Лягушка: А я - Лягушка - Квакушка!

Зайка: Я Зайка - попрыгайка!

Лисичка: Я - Лисичка -сестричка! - А ты кто?

Волк: Я волчок - серый бочок! - пустите меня к себе жить.

Вед.: И стали звери жить впятером.

Звучит музыка. Идет медведь.

Осень: Здравствуй медведь!

Медведь: Здравствуйте! Ребята я пока из леса шагал,

Нёс грибы и шишки, да и потерял,

Помогите мне их найти?

Проводится игра. Дети вместе с медведем под музыку, ищут заранее спрятанные грибы и шишки. Тут медведь замечает теремок.

Медведь: А что это за домик стоит?

Дети: - Теремок.

Медведь: Ладно ребята, пойду постучу в теремок.

Медведь стучит: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я - Мышка норушка!

Лягушка: А я -Лягушка - Квакушка!

Зайка: Я - Зайка - попрыгайка!

Лисичка: Я - Лисичка -сестричка!

Волк: Я - волчок - серый бочок! - А ты кто?

Медведь: А я - Мишка косолапый! - пустите меня к себе жить.

Вед.: И стали звери жить в шестером.

Осень: В теремке осенью, зверятам было тепло и уютно жить всем вместе.

Вед.: А теперь для вас сюрприз, на меня все оглянись,

Я листок подниму, под листочек загляну,

Осень: Под листочками конфеты - это Осени приветы!

Ну, а мне пора прощаться, в путь дорогу собираться.

Вед.: Праздник наш кончается - давайте с Осенью попрощаемся.

Дети провожают осень, махая вслед.

Статьи по теме: