В море огурцы сажать. Выводы и впечатления

Когда-то была простенькой tower defense про борьбу за отдельно взятый задний двор. Теперь в эту войнушку вложили много денег, и локальное столкновение растительного и загробного миров разрослось до мировых масштабов. Всё как в жизни, что уж там.

Спустя два года после событий первой Garden Warfare пламя войны разгорается с новой силой. Масштабы растут, в столкновение втягиваются все новые воины, но суть этой войны не меняется.

Как репа на грядке

Как ни крути, главными героями в Plants vs. Zombies всегда оставались растения, и Garden Warfare 2 из кожи вон лезет, чтобы мертвякам досталось больше любви. У ключевого режима Garden Ops, где команда из четырех растений защищает сад от нарастающих волн зомби, появился антипод. Суть у него та же, но на сей раз управляемые ИИ растения наступают, а зомби отчаянно обороняют особо ценный надгробный камень. Не сказать, чтобы это сильно меняло дело, но крен в сторону растений в первой части удивлял — поклонники ходячих лишались одного из самых интересных режимов.

К тому же сам по себе режим стал гибче, а градации сложности - куда ощутимее. На легкой это балаган для всей семьи, можно не глядя палить во все стороны. На средней уже нужна какая-никакая слаженность действий - стоит разбрестись по карте, и пиши пропало, да и рядовых противников куда быстрее сменяют полноценные вражеские герои. А уж на сложном и выше расцветают элементы tower defense, и, если не расставлять на карте приспешников, от которых в первой части проку почти не было, победу вам обеспечит разве что чудо.

Сдерживать вражеские волны по-прежнему можно и в одиночном режиме, но теперь на помощь могут прийти боты.



Особым умом они не отличаются, но в большинстве случаев справляются куда лучше случайных «друзей» из интернета.

В остальном же набор режимов перекочевал в игру прямиком из первой части: пара вариаций классического team deathmatch, борьба за контрольные точки и охота за взрывоопасным гномом, заменяющая здесь capture the flag.

Интереснее всего, как и в оригинале, режим Gardens & Graveyards - с огромными картами, на которых растения обороняют контрольные точки, а зомби планомерно пытаются захватить одну за другой. Почти полноценная война. Аналог-«перевертыш» появился и здесь, в Herbal Assault стороны меняются местами, но, как и в случае с Graveyard Ops, играется новый режим почти так же.

В режимах Gardens & Graveyards и Herbal Assault нападающая сторона может призывать подвижных приспешников, но если вся команда не призывает их десятками, погоды они не сделают.

С новыми классами пришли и тонны новых шапок и аксессуаров. Культ украшательства из игры никуда не делся.

Единственное по-настоящему заметное изменение: в любой из режимов отныне можно играть с ботами, не подключаясь к сети. Удовольствие сомнительное (хотя на высокой сложности и боты могут задать жару), но у этой возможности есть практическое применение. Перед матчем можно задать параметры команд. К примеру, указать, что зомби могут выбирать только классических бойцов из первой части, или составить команду растений из бойцов одного класса, но разных конфигураций.

Все это помогает протестировать эффективность определенных команд и любого бойца в отдельности. Учитывая, что с каждой стороны добавилось по три новых класса и еще куча конфигураций, возможность очень полезная.

Не вырастишь овощей - не поешь щей

С новыми классами все сложно. В оригинале баланс сил был скособоченным: зомби заметно проигрывали растениям в эффективности и в большинстве матчей оставались в аутсайдерах.

Во второй части это явно пытались исправить. Так, у зомби появился воин-пират, умеющий выпускать сурового тяжеловооруженного попугая, поливающего врагов огнем с воздуха: прямой ответ Кактусу с его летающим чесночным дроном. А в ответ Мухоловке, в первой части за минуту съедавшей десятки зомби, появился Супер Брейнз - крепкий супергерой, одинаково сильный и в ближнем, и в дальнем бою.

Герои всех классов доступны изначально, но, чтобы открыть их редкие вариации (отличаются внешностью и наличием всякого замедляющего, поджигающего и отравляющего оружия), придется тратить заработанную в сражениях валюту на виртуальные наборы со стикерами.

Все бы хорошо, но у растений тройка новичков получилась столь мощной, что зомби опять не у дел. Цитрон стандартной атакой выжигает все в считанные секунды, невероятно быстро передвигается, ставит щит и оглушает соперников. Приставьте к такому лекаря - и враг обречен. Кукуруза накрывает врагов ковровой бомбардировкой и из ракетницы жахает не хуже, чем солдат у зомби, а ведь это был чуть ли не единственный весомый аргумент подгнившей армии! Ну а Роза замедляет врагов, превращает их в беззащитных коз и разгоняет болезненными атаками по площади. Даже малый запас здоровья ей почти не мешает.

По идее, баланс должен подправить третий зомби-новичок - Имп: он умеет призывать меха, одной левой устраивающего экстерминатус. Только хватает его ненадолго, а пока способность восстановится, матч успеет закончиться.

Еще сильнее расшатывает баланс прокачка. Набирая уровни, герои получают не только звания, но и реальные преимущества - вроде повышенной точности или ускоренной регенерации здоровья.



Наткнувшись на команду, собранную из хорошо развитых редких героев, даже не рассчитывайте выехать на личном мастерстве.

В море огурцы сажать

Но похоже, что проблема покосившегося баланса беспокоила разработчиков не так сильно, как желание занизить и без того почти нулевой порог вхождения. И у цветов, и у зомби отныне есть собственные кампании, берущие вас за руку с первых минут. Даже самого дремучего новичка мигом всему обучат.

Правда, полноценным сюжетным режимом это не назовешь: задания вызывают в памяти, скорее, цепочки квестов в MMO. Отправься туда-то и убей там десяток зомби, забери у растений то-то и принеси на базу, отыщи пропавшего агента, верни на базу потерявшихся солдат... и куча прочих малоинтересных «грязных» поручений. Частенько нас вообще под каким-нибудь глупым предлогом отправляют в Garden Ops.

Впрочем, и карта, где происходит действие большей части сюжетных заданий, напоминает PvP-зоны в онлайновых ролевках. С одной стороны крепость растений, с другой - замок зомби, между ними - поле, где бесконечно сталкиваются мобы, а вокруг раскинулся городок, который можно исследовать в поисках секретов, сундучков с трофеями и побочных квестов. Само по себе это не слишком интересно, но именно в Plants vs. Zombies не ожидаешь такое увидеть, и оттого оно вызывает любопытство. Хотя и наскучивает спустя пару часов.

Но парочка интересных заданий в сюжетной кампании все-таки сыщется. В одной из миссий, к примеру, нужно бомбить вражеские позиции с самолета…

…а в другой - в облике козла улепетывать от огромного гипнотического подсолнуха.

Plants Vs. Zombie была шедевром. Маленьким, но шедевром. Нет, игра не представляла из себя суперскую РПГ с моральным выбором и сотней концовок. Нет, игра даже не была сверхинтеллектуальной инди-головоломкой с намеками на философствования. Это была простая казуалка или, говоря иначе, игрушкой для убийства времени из разряда «Поиграй в меня, когда нечего поделать». Но в Plants Vs. Zombie играли не ради того, чтобы занять себя чем-нибудь на пару часиков, а ради удовольствия. В ней было прелестно абсолютно все: графика цепляла глаз, музыку с удовольствием можно было поставить на рингтон, а оторваться от истребления зомби было невозможно.

Казалось бы, пора клепать продолжение, пока железо еще горячо. Часть два (с шапками в Тим Фортресс 2), часть три (тоже с шапками), кроссовер с Марвел, онлайн игра во вселенной – такой путь разработчики из PopCap вполне могли выбрать. Но они связались с ЕА и попридержали коней, чтобы спустя четыре года выпустить долгожданное продолжение. Эксклюзивно для техники Эйпл. Бесплатно. Но не совсем (как это обычно бывает).

Назад в будущее
Хорошего от бесплатных игр ждать не стоит. Так уж сложилось в последнее время. Обычно, бесплатная игра без ваших вложений – пустой скелетик, органы в который вставить забыли. Ну, может быть, сердечко таки есть, но бьется оно еле-еле, ибо не выезжает в одиночку без всего остального. Сперва в Plants vs Zombies 2 такой плачевной ситуации не наблюдаешь. Наоборот, все кажется и играется точно так же, как игралась в свое время первая часть.

Зомби наступают. Мы обороняемся. Механика осталась прежней и не собираются идти на всяческие эксперименты (за чем-то новеньким всем следует поддаться в Plants vs. Zombies: Garden Warfare). Тот же сад, те же зомби, те же растения. Только все выглядит гораздо красивее и милее, чем было раньше. Казалось бы, куда уж еще милее, но разработчики превзошли самих себя. Куча мелких косметических изменений проделана с такой дотошность, что привычную и любимую игру сразу и не узнаешь. Горохострелы теперь не просто выпускают снаряды из ниоткуда – можно увидеть как мелкие горошинки проходят по стебельку растения и только потом вылетают наружу. Верные защитники орехи и раньше вызывали умиление своей непередаваемой игрой эмоций («Все в порядке – бесстрашен, полумертв – все так же бесстрашен, но с слезинкой на глазу»), но во второй части все еще прекрасней: орешек крутит глазками, улыбается наступающим зомби, да и вообще доставляет массу эстетического удовольствия своим присутствием. Посмотришь на орех в очередной раз, да и увидишь что-нибудь новенькое. Зомби, поначалу, заметно отстают своим противникам по внешнему виду: все те же галстуки на шеях, все те же ведра и конусы на головах, но затем сюжет преподносит неожиданный поворот и скучные зомби из первой части уходят в прошлое. В буквальном смысле.

Помните Безумного Дейва, что магазинчик в своем фургоне содержал и нас добрыми советами поддерживал? Ну, его трудно забыть. Весьма колоритный субъект, живущий по соседству. Так вот, этот наш сосед переоборудовал свой фургон в машину времени (нечем человеку во время апокалипсиса заняться), съел вкуснейший тако и решил переместится обратно во времени, чтобы съесть тако еще раз. Бедняга слегка просчитался в расчетах и перенес нас совсем не туда, куда собирался.

В этих путешествиях сквозь пространство и время игра забросит нас в три эпохи: Древний Египет, время пиратов и Дикий Запад. Сперва приходит мысль, будто эта тройка этапов отличается друг от друга лишь видом обстановки и разными типами зомби. Уж тут-то вам действительно немало различных особей мозгоедов: зомби-фараон, зомби-капитан с попугайчиком, зомби-золотоискатель – и каждый из них обладает своей механикой нападения на наш мирный склеп, то есть салун, то есть каюту.

Тут-то и кроется главная особенность этих приключений сквозь время: каждый этап какой-нибудь особенностью да и обладает. Причем это особенность радикально меняет весь ваш игровой настрой, вынуждая приспосабливаться к сложившейся ситуации. В Египте, например, у зомби есть могилы, которые, подобно нашему орешку-защитнику,закрывают мертвецов от нашего смертоносного огня. От гороха тогда стоит отказаться и взять на вооружение зернопульту (кукуруза которая) или цветок-бумеранг (новичок в ряду растений). И такие интересности есть на каждом этапе. Приплюсуйте ко всему этому уже упомянутых зомби разных видов и получите три действительно разных игровых этапа, каждый преподносящий свой занятный гейплей.

Правда, есть одно «но», которое чуть ли не перечеркивает все интереснейшие наработки Plants Vs. Zombie 2. Дело в том, что доступ к пиратскому и ковбойскому этапу открывается за вполне реальные деньги…

Извини, но твое растение в другом замке и за дополнительную плату
Да, как я уже упоминал, вторая часть преследует модель «фри-ту-плей», что не есть хорошо, но первый час этой самой «условной бесплатности» упорно не замечаешь. Игра не тычет нам в лицо надоедливую рекламу, не просит приобрести ненужную «Премиум-версию» и не ведет себя как хитрый вымогатель. А потом Дейв как бы невзначай говорит, мол, вот щелкни сюда и купи себе чего-нибудь в магазинчике. Руки к этой кнопочке так и тянутся, ведь в первой части игровой магазин был чуть ли не основной мотивацией к уничтожению мертвецов: там были новые растения, полезные улучшения вашего оборонительного снаряжения и куча другая всяких развеселых штуковин – и все покупалось за монетки, выпадающие в течение игры. Как вы уже догадались, теперь в магазин без толстого кошелька лезть не стоит.

Обожали сжигать ко всем чертям мозгоедов с помощью яростного перчика? Хотите повторить то же самое во второй части? Что ж, платите, ибо перчик требует капиталовложений. В магазинчике не только перчик пылится, но еще немало других полезнейших растений из первой части, но, увы, получат их отнюдь не все. Чем дальше углубляешься в игру, тем больше в глаза лезут раздражающие надписи, вроде «Не хватает ключей, чтобы открыть эту дверь? – Открой ее всего за пару долларов!», «Не можешь пройти в следующую эпоху? – Заплати и проходи!».

Такое богомерзие в милом сердце Plants. Vs. Zombie видеть просто нет сил, но, к нашему счастью, раскошеливаться для комфортной игры вовсе не обязательно. Но перчика вы все равно не получите.

Сила в горохе
Новые уровни и бонусные игры можно открывать и игровым путем. Правда, занимает этот способ достаточно много времени, но в течение этого времени вы будете получить только положительные эмоции. Скучать вы уж точно не будете. Всего-то, что от вас требуется – это перепроходить уже пройденные уровни, но с некоторыми дополнительными условиями. Например, вам могут запретить засаживать первые два ряда вашего газона. Или играть с выданным набором растений, в котором –о боже!- может не оказаться живительного подсолнуха, являющегося ключевым источником «солнышек» в течение уровня. Если любой сюжетный уровень проходится весьма просто и заумных тактических решений не требует, то над дополнительными миссиями придется пораскинуть мозгами. Это такой настоящий хардкор от Plants Vs. Zombie, какого даже в первой части не было.

Собственно, все деньговымогательства мигом забываются стоит лишь запустить один такой уровень. Здесь сразу становится ясно, что никакая заученная тактика из первой части в продолжение не работает. Зомби в Plants Vs. Zombie 2 заметно покрепчали и начали использовать уж совсем хитрые способности, нехило осложняющие нам жизнь. Правда, в снаряжение у игроков теперь тоже есть неплохая вещь, способная хорошенько накостылять мертвецам. Эта вещь – листок рассады, использовать который можно на любое ваше растение. Эффект будет непредсказуем – свой особенный для каждого юнита. Горохострел начинает палить как сумасшедший, орех обрастает броней, а подсолнух извергает из себя фонтан «солнышек». Штука эта придает игре бешенный драйв, позавидовать которому могут даже некоторые шутеры. Теперь вам не только необходимо вовремя высаживать нужное растение, но и рационально использовать их способности.

Так как магазинчик у нас забрала хитрая «бесплатность» игры, то монетки, то и дело выпадающие с мертвецов, приходиться тратить как раз таки на дополнительную рассаду, ибо своей постоянно не хватает. Как вариант, игровую валюту можно использовать на еще одну новую особенность: «павер-апы». Прямо во время боя отсчитываете около тысячи монеток и –вуаля!- отрывайте головы мертвякам, подбрасывайте их в воздух и жгите молниями – все это делать предстоит своими пальчиками. Поначалу это очень весело и необычно – умирают зомби просто на ура. Но затем понимаешь, что все эти фокусы с пальцами уж чересчур читерские: даже самые непростые миссии можно без труда пройти, просто отрывая мертвякам бошки, поэтому «павер-апы» и использовать как-то не хочется.

При таком раскладе от игры просто нельзя оторваться. Вроде бы это вся та же первая часть, но играется она совершенно по-другому. Разработчики решили не идти по пути самокопирования и предложили игрокам совсем другие испытания. За время всего того времени, что мне довелось поиграть, я дважды сталкивался с тем, что на планшете всего-навсего садилась батарейка. Причем я знал, что зарядиться не помешало бы, но мозг отчаянно кричал: «Давай еще один уровень и можешь заряжать на здоровье!». А потом такой добавлял: «Ну, и еще один…».

Обидно лишь за то, что много всего хорошего из первой части осталось за бортом: мой любимый дзен-сад, многочисленные мини-игры (они есть, но все они новые), даже схваткой с боссом и финальной песней обделили. Но это не значит, что всего этого мы больше не увидим. В условно-бесплатных играх обновления – частые гости (в самой игре уже есть намек на новую эпоху, в период которой придется разбираться с мертвецами), так что скучать не придется.

«Мечта садовода». Обзор Plants Vs. Zombies 2: It"s About Time

Два года назад популярнейшая серия в жанре «tower defense» Plants vs. Zombies от американской студии PopCap Games неожиданно расширилась благодаря новому многопользовательскому боевику-ответвлению Plants vs. Zombies: Garden Warfare для всей семьи. Ещё задолго до релиза мало кто из игроков мог себе представить, что «детский убийца Call of Duty» окажется одним из самых больших сюрпризов 2014 года. Захватывающие сражения, несложная механика, кооперативные схватки с прожорливыми зомби, тонна юмора и, конечно же, глоток свежего воздуха в мире, переполненном дорогими блокбастерами. И вот, в конце прошлого месяца на прилавках магазинов появилось прямое продолжение - Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 . Больше, круче, безумнее? Давайте разбираться.

Первое, что бросается в глаза при запуске игры (которая по-прежнему требует постоянного подключения к интернету) - отсутствие классического меню с выбором режимов игры. Отныне игрок сразу же после выбора какой-то из сторон оказывается на «Заднем дворе» (Backyard Battleground), виртуальном хабе, откуда можно попасть в любой другой режим, выполнить ряд увлекательных заданий и найти несколько секретов, спрятанных от посторонних взглядов. Его можно исследовать, как в одиночку, так и в компании хороших друзей, попутно выбирая основной класс, обмундирование для своего героя. Если же захочется вступить сразу в бой, то в любой момент можно сесть в цирковую пушку и улететь в сторону близлежащей центральной площади, где в любое время дня и суток действует режим «Царь горы» (Flag of Power), аналог классической «Орды» из Gears of War 2.



Или можно побегать ещё по хабу, набрать дополнительных заданий (всего их около 20 штук на каждую из сторон) и отправиться в одиночное плавание. Да-да, разработчики прислушались к просьбам поклонников оригинала и в продолжении наконец появился «полноценная» одиночная кампания. Почему в кавычках? Видите ли, сами типы заданий вряд ли можно назвать чем-то большим, чем хорошим ознакомительным курсом о вселенной игры. У неё нет какого-то чёткого сюжета или дорогих постановочных сцен, лишь несколько миссий из разряда «убей пятнадцать зомби или разбей три надгробья » с возможностью на лету менять игровые классы, получать новые ранги и опыт. Ничего сверхвыдающегося, но тоже неплохо, учитывая сам формат проекта.

Второе, что кардинально изменили разработчики в сиквеле - кооперативный режим. Сама механика осталась прежней, но теперь можно сыграть не только за растения, но и за зомби. Кроме того, увеличилось количество противников и повысился уровень сложности, от чего играть стало гораздо интереснее в компании четырёх друзей... или ботов. При этом, напарники, управляемые искусственным интеллектом далеко не так глупы, как может показаться на первый взгляд. Смогут прийти на помощь даже в самую тяжёлую минуту и спасти вашу травяную или мёртвую пятую точку от мерзких лап врагов.



Ещё одним существенным нововедением стала возможность в любой момент переключаться между четырьмя доступными героями. То есть, умерев за одного героя, игрок без каких-либо проблем сможет вселиться в тело своего напарника, управляемого искусственным интеллектом, и попытаться добить противника. Последние, к слову, стали тоже умнее, научившись атаковать с разных сторон и использовать суперспособности. Единственный минус обновлённого режима - его карты, а точнее их несбалансированность с точки зрения тактики ведения обороны и нападения. Где-то основные точки выставлены там, где нужно, в других же локациях они налеплены кое-как, от чего частично рушится весь игровой опыт.

Хорошо, что многопользовательский режим остался прежним - всё тот же набор режимов (Team Vanquish, Gardens & Graveyards, Gnome Bomb, Welcome Mat, Vanquish Confirmed!, Turf Takeover и новый Herbal Assault) с сетевыми сражениями на 24 персоны. Большую часть времени вы проведёте за захватом/уничтожением контрольных точек, а также безумными перестрелками с другими игроками или теми же ботами. Новые карты, как и в кооперативном режиме, страдают от лёгкого дисбаланса - они огромные, из-за чего игроки в основном проводят в каких-то определённых точках, а оставшаяся часть локации откровенно пустует.

С другой стороны, сам дизайн уровней предполагает постоянные лобовые схватки, от чего игра только выигрывает, а масштабы общего безумия не уменьшаются в своих пропорциях. Его даже стало больше за счёт тонких настроек перед каждым матчем: игрок может спокойно отключить перезарядку в оружии или уменьшить гравитацию на карте. Также нами не было замечено проблем с соединением с серверами, да и игроков в сети полно, так что жаловаться в этом плане не на что.



Вернулась в игру и система классов бойцов со своими фишками и индивидуальными особенностями. Поклонники оригинальной Plants vs. Zombies Garden Warfare могут в любой момент перенести почти всех своих персонажей во вторую часть, а также получить уникальные игровые награды в соответствии с их уровнем в первой части. К основному набору классов прибавилось ещё шесть новых, среди которых Роза, Цитрон и Ядреная кукуруза на стороне растений, и Бес, Супермозг и Капитан Мертвая Борода на стороне зомби (итого в игре представлено более 100 игровых персонажей).

Каждый из них владеет уникальным оружием и техникой боя: та же кукуруза прыгает в воздух и стреляет из двух пистолетов, а роза использует магию и превращает зомби в козликов. Каждый из игроков сможет подобрать себе что-то по душе и воспользоваться специальным редактором, изменяющим внешний вид персонажей. Например, подсолнух со временем превратится в огненного дьявола и уже никакой враг не сможет подойти к нему близко. Впрочем, никуда не делся и дисбаланс между сторонами конфликта: растения вновь заметно выигрывают у зомби по качеству, мощности и разновидности существ, даже несмотря на появление новых героев.



Обновлённая система прокачки персонажей практически ничем не отличается от того, что вы видели в Plants vs. Zombies: Garden Warfare, кроме одного «но» - теперь герои получают не только новые уровни, но и различные преимущества в бою, вроде ускоренной регенерации здоровья или улучшенной брони. Новые предметы для внешнего вида открываются, как и раньше, с помощью покупки виртуальных наборов со специальными карточками внутри. Как и раньше, в этой игре система микротранзакций несильно навязчивая, и направлена больше на тех игроков, которые не хотят терять много своего свободного времени, чтобы заполучить красивый кусочек текстуры для своего питомца. Все же остальные могут спокойно играть и зарабатывать виртуальные монетки, не вкладывая кровно заработанные.

Когда же дело доходит до графической составляющей проекта, то у Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 практически нет конкурентов на своём поле. Мощный графический движок Frostbite 3 выдаёт приличную картинку и стабильные 60 кадров в секунду, а дикое буйство цветов и текстуры высокого разрешения порадуют любого поклонника ярких и красивых проектов. Более того, с переходом на новое поколение консолей разработчикам удалось увеличить количество анимации на одного персонажа и ещё на один шаг приблизиться к уровню полноценных анимационных картин. Но, как и любой мультфильм, данная игра не смогла бы быть собой без качественного звукового оформления и отличного музыкального сопровождения. И тут разработчики вновь не подвели: зомби и растения вновь смешно бормочут на своей тарабарщине, а звуки, издаваемые из их «оружия» будто бы взяты из классического мультсериала Looney Tunes. Жаль только русскоговорящим пользователям не особо повезло - игра не снабжена даже субтитрами на великом и могучем, и поставляется полностью на языке оригинала.

🌱Всем привет !

Наверное многие знают и любят захватывающую игру в жанре аркада "Plants vs. Zombies " вышедшую в далёком 2009 году, сегодня я хочу рассказать о не менее интересной и увлекательной второй части противостояния растений и зомби.

Раньше я просто обожала играть в растения против зомби, проходила ее много раз, играла на компьютере и на смартфоне, выращивала свой сад дзен, играла в мини игры такие как "вазобой" или "я, зомби", но из-за однотипных заданий и растений интерес к игре стал стремительно падать, хотелось чего-то новенького и на мою большую радость создатели выпустили " Plants vs. Zombie 2"

🌱Игру можно скачать только на смартфон или планшет, установить игру на ПК теперь нет возможности, что для меня большой минус т.к на телефоне не совсем удобно рассаживать растения (по крайней мере мне), да и на маленьком экране плохо видно.
Так же хочется отметить не русифицированное оформление, весь текст мы видим на английском языке. Это не мешает играть но в некоторых моментах сложновато уловить суть.

Скачать игру можно в Google play или Apple App Store
Итак, начнём!

🌱Сюжет :
Первым делом игра предлагает пройти обучение, по окончанию которого нам предстает безумный Дэйв (наш сосед) съедающий тако, и так как тако было очень вкусным Дэйв решает отмотать время назад с помощью своей машины времени Пенни .
Но что-то идёт не по плану и мы переносимся в древний Египет. Оказывается доктор Зомбос тоже отправился в прошлое чтобы захватить человечество и теперь нам просто необходимо освободить Египет от непрошеных захватчиков...

По ходу игры нам выпадают ключи от остальных миров, всего их представлено 11, каждый из миров уникален, имеет свои особенности и местный колорит.

🌱Древний Египет:
Самый первый и самый лёгкий уровень в игре. Зомби здесь предстают на манер мумий: одеты в обветшалые бинты и соответствующие аксессуары.
Помимо обычных зомби есть фараон (забирающий наши солнышко), зомби в саркофаге, так же имеется что-то вроде шамана который строит дополнительные надгробия на поле, а так же зомби с факелом сжигающий наши растения.
Помимо обычных уровней нам предлагают проверить нашу память в меморинах где нужно поочередно переворачивать плитки с различными изображениями.


🌱Пиратские моря:
В этом уровне на наш корабль нападают злобные зомби-пираты. Помимо обычных матросов есть капитан с наглым попугаем (он может воровать растения с поля), зомби с бочкой, некоторых зомби приносят чайки, так же есть пушки стреляющие зомбенышами.



🌱Дикий запад:
Здесь главная особенность это железная дорога на поле благодаря которой растения можно передвигать на разные линии. Здесь нас встречают лихие ковбои, музыкант с роялем и фермер с курицами. Здесь появляется механический бык перебрасывающий зомби через растения.



🌱 Обмороженные пещеры:
Этот уровень не пройти без согревающих растений таких как горячая картошка или перце-пульты иначе зомби могут заморозит все растения. Так же на полу имеится плиты-указатели по которым зомби могут переходить с одной линии на другую, однако маленькие зомбеныши на дронтах могут спокойно перелетать эти указатели.


🌱Затерянный город:
Интересная локация в джунглях в стиле Индианы Джонса. Главная особенность это особые плитки на полу приносящие дополнительные солнышки.
В этом мире достаточно много интересных зомби: зомби на стропах парашюта сваливаются сверху, некоторых приносят огромные стрекозы, есть копатель с лопатой который просто выкидывает растения с поля, а так же появляется прекрасная зомби-леди.



🌱Далёкое будущее:
Для меня это самая не интересная локация. Главная особенность это разноцветные плитки на полу. Если в эти плитки посадить растения и одно из них усилить листочком, то другие растения на плитках автоматически усилятся. Здесь много зомби с ракетными ранцами и на особых машинах-трактарах.



🌱Темные века :
Это ночной уровень стилизованный под средневековье. Здесь нет солнца но есть могилы приносящие некоторое количество солнышек. Зомби как и положено одеты в рыцарские доспехи.



🌱Неоновые восьмидесятые:
Сейчас мы оказались на танцполе, а ди-джей ни кто иной, как доктор Зомбос! В зависимости от стиля музыки зомби движутся с разной скоростью. Здесь есть зомби панк выпинывающий растения с поля.


🌱Юрское болото:
Множество интересных зомби в шкурах животных, так же им помогают маленькие динозавры закидывающие зомби через растения.



🌱Большая пляжная волна:
Водный уровень. Здесь уже не обойтись без кувшинок на которые можно сажать растения. Все зомби одеты в стиле 60-х с характерными причёсками, так же здесь появляется Ктулху который превращает растения в роллы путем забрасывания их осьминогами.


🌱Наши дни :
Самый последний и сложный уровень в игре. Не смотря на то что все представленные зомби из первой части игры, вдобавок к ним хаотически появляется портал из которого выходят зомби из всех остальных миров.



В каждом из миров нам предстоит встретиться с доктором Зомбосом в особой стилизованной машине.

🌱 Игровой процесс:
Помимо прохождения уровней так же можно выполнять квесты за прохождения которых дают особую пиньяту. Внутри нас ждут деньги и баллы для апгрейда растений.



Так же можно выполнять что-то вроде ежедневного задания: особый уровень за прохождение которого есть возможность выбрать 3 из 16 пиньят.


🌱Как я уже писала ранее растения можно прокачать, для этого нужно накопить достаточное количество баллов улучшения и оплатить сам апгрейд (хорошо что игровыми деньгами, а не реальными)


🌱Во вторую часть "Plants vs. Zombies " добавили мою любимую мини игру "Вазобой". В ней появилось несколько платных опций: можно посмотреть что находиться внутри вазы, швырнуть в зомби куском масла, а так же передвинуть вазу на другую линию.


🌱Есть небольшой сад дзен с очень симпатичной пчелой. И если раньше все цветы без исключения приносили нам монетки, то в обновленной версии выращивание определенных растений принесет нам единовременный буст.


🌱Несмотря на то что игра бесплатная появилось множество интересных растений которые доступны только за реальные деньги или за алмазы. Кстати о последнем: алмазы не выпадают просто так, их можно купить за деньги либо получить путем просмотра рекламных роликов.

🌱 Всю необходимую информацию о растениях и зомби можно посмотреть в альманахе (но так как английским я плохо владею, многое для меня осталось загадкой)


Ещё одно очень важное и нужное дополнение это особые листья которые могут на недолгое время усилить выбранное растение. Листики выпадают довольно часто из зелёных зомби.

🌱Вывод :

Вторая часть игры "Plants vs. Zombies" получилась очень удачной: создателям удалось сделать игру намного интереснее и увлекательней при этом сохранив особый шарм первой части.

Мне очень понравилась детализация костюмов, в каждом из миров совершенно уникальные зомби со своими особенностями и фишками.
Множество интересных растений как универсальных так и пригодных только для своего мира.

Игра очень затягивает, в нее можно играть как взрослым так и детям, можно проверить свою память а так же с помощью тактики победить всех зомби!
Всем спасибо за внимание)

(и "Принце Полукровке", конечно); реальная смерть поп-короля, Майкла Джексона от остановки сердца; последний в мире концерт группы Nine Inch Nail и первое минское выступление Lacrimosa - поистине, 2009 год был насыщен событиями.

Но, я уверен, что многим ПК-пользователям он запомнился еще и потому, что 5 мая PopCap Games - американский издатель и компания-разработчик казуальных компьютерных игр ("Zuma", "Soliter") в одном лице, представила миру свое новое детище - "Plants vs. Zombies ". Этой потрясающей аркаде в жанре Tower Defense суждено было стать чем-то большим, чем просто заурядным продуктом из числа "office time killer". Очень скоро тысячи, да что там, сотни тысяч пользователей планеты, позабыв обо всем, принялись усердно взращивать воинственные корнеплоды, дабы те защитили их от потока вечно голодных зомби.

Но симпатичная игра была не такой уж простой, как показалось вначале. Когда бессчетное количество часов, проведенных в режимах приключения и мини-игр, осталось позади, интерес к "Plants vs. Zombies" хоть и убавился, но не иссяк. Геймеры многих стран хором потребовали продолжения аркады, а пока, пребывая в ожидании оного, снова и снова изводили серую нечисть, и просили Дерево Мудрости (из персонального дзен-сада) дать им терпения в будущем .

И вот сиквел игры от разработчиков PopCap Games, наконец, увидел свет. В августе 2013-го "Plants vs. Zombies 2: It"s About Time!" вышла на операционной системе iOS . Чуть позже полигоном для бета-тестирования на базе Android стали такие страны, как Австралия, Китай и Новая Зеландия. А всего несколько дней назад игра стала официально доступна в сервисе Google Play для мобильных устройств всего мира. Благодаря модели free-to-play (бесплатному распространению), на данный момент времени ее скачали более 25 млн. раз. Итак, если вы еще не погрузились в мир PvsZ2, то надеемся, что этот обзор будет вам полезен.

Как мы уже узнали из вступительного ролика, гуру по выживанию в условиях зомбо-апокалипсиса, Сумасшедший Дейв, устав от глухой обороны своей лужайки, погрузил свои дрессированные растения в машину времени и отправился на поиски "волшебного тако". Кстати, означенная машина обладает разумом. Ее зовут Пенни. Она умеет разговаривать, и станет нашим главным топографом местности, открыв три основные локации: Древний Египет, Пиратские Моря и Дикий Запад. Также разработчики анонсировали скорейшее появление дополнительного ландшафта - Далекое Будущее, где действие будет происходить, предположительно, на космической станции .

Наше путешествие начнется с Древнего Египта, и стартовый набор в овощном арсенале будет примерно таким же, как и в первой части. Горохострел, Подсолнух, Картофельная Мина, Орех составят костяк экспедиции. Чуть позже к ним добавятся Капустопульта и Двойной Горох, а также первый из новичков, некий Bloomerang. Его голова усеяна бумерангами, которые наносят легкие повреждения всему, что стоит или движется на одной с ним прямой. Причем снаряды действуют и на обратном пути, что особенно хорошо при поражении множественных целей.

В среднем же армия растений увеличилась где-то на треть. Среди новобранцев особо примечательными стали Броколли-боксер (Bonk Choy), воин ближнего боя, отрывающий головы зомби мощными апперкотами; огнедышащий Львиный Зев (Snapdragon), способный испепелить все в радиусе трех ближайших клеток, и Электрический Тростник (Lightning Reed), поражающий током цепочку врагов. В качестве тяжелой артиллерии прибавилась Кокосовая Пушка (Cocohut Cannon), уничтожающая целые толпы упырей одним выстрелом, и Стручковый Горох (Pea Pod), который можно "прокачать" до пяти выстрелов за раз.

Вспомогательные войска представлены видоизмененным Пожирателем Могил (Grave Buster), крайне полезным в Древнеегипетской локации; Бобом-Чили (Chili Bean), который взрывается при контакте с врагом, убивая первого и отравляя всех других на линии; Ледяным Салатом (Iceberg Lettuche) - замедлителем зомби; Пружинящим Бобом (Spring Bean), необходимым на пиратских палубах.

Также в игре присутствует особый класс премиум-растений, доступных только за реальные деньги. Почти все они знакомы фанатам первой части PvsZ. Это Морозный Горох, Кабачок, Горящий Пень, Острый Перец, Имитатор - существа, от которых зависела успешная оборона нашей лужайки в прошлом. Покупать их совсем не обязательно, но тогда придется продумать новые тактики ведения овощных баталий.

Геймплей также претерпел некоторые изменения. Перемещаясь по карте, мы, как прежде, проходим уровни и открываем новые растения. Еще нам необходимо зарабатывать ключи - для открытия тайников , где спрятано много приятных сюрпризов, и звезды - чтобы перейти на другую локацию. Но игровых ландшафтов не так много, и довольно скоро их придется заново очистить от зомби . С каждым разом наши задачи будут усложняться. К примеру, Сумасшедший Дейв потребует, чтобы мы не потеряли ни одной газонокосилки, или всего одно растение; набрали за уровень 3 тысячи солнц, или посадили на поле не больше 12-ти овощей/фруктов. Невыполнение хотя бы одного пункта приведет к тому, что заветной звезды мы не получим, и придется начинать сначала.

И если количество рекрутов в нашей вегетативной армии хоть медленно, но растет, то число слотов под них большую часть игры будет равно шести. Так что подбирать бойцов каждый раз для новой задачи станет непростым делом. Хорошо еще, что апгрейды растений, вроде Двойного Подсолнуха, Каменных Колючек или Морозной Дыни превратились теперь в самостоятельные юниты, которые больше не нужно сажать поверх "оригинальных" цветов.

Приятным нововведением стала подкормка для растений, которая способна превратить даже обычный Горохострел в свирепого берсеркера, поливающего зомби очередью смертоносных горошин. Ее можно получить тремя способами: уничтожить зомби, мерцающего зеленым светом, купить за игровые деньги, что просыпаются из карманов живых мертвецов, или приобрести за реальную валюту (2,99$) растение экстра-класса - Лилию Мощи (Power Lily), последнее из нововведений, обладающее способностью генерировать чудесную подкормку.

А когда наши дела совсем плохи, и "разогретые" растения не справляются с напирающей враждебной толпой, в ход можно пустить "личные" сверхспособности, вышвыривая зомби из локации и испепеляя их собственными руками. Вот она - светлая сторона тачскрина, выручающая в темных водоворотах сражений с восставшими мертвецами...

Анимация PvsZ2 также отличается от первой части. Она изменилась, стала другой. И я не знаю, выиграл от того зомби-сиквел, или нет. С одной стороны, мы видим, как волны разбиваются о скалы, и как песок египетских пустынь заволакивает силуэты мумий. Наблюдать это приятно. Но с другой стороны, мы смотрим на угловатые и излишне простые очертания штурм-отряда из наших растений, и больше не можем назвать их симпатичными. Наверное, в погоне за новизной, разработчики просто забыли вложить в них душу, как это делалось прежде.

Зато музыкальное сопровождение в игре выше всяких похвал. В большинстве своем это все те же мелодии, знакомые по оригинальной PvsZ, но стилизованные под соответствующие локации. Так, исследовать Древний Египет мы будем под размеренный ритм дарбук и завывание флейт. А покорять Дикий Запад - под залихватское кабаре от зомби-тапера. Здесь разработчики из PopCap не прогадали со своей любовью к деталям.

Бестиарий наших врагов также пополнился. Помимо традиционного триплекса зомби/зомби с конусом/зомби с ведром, мы получили множество противников из разных эпох, богатых на уловки. Правда, часть из них нам знакома еще по первой игре, и оказалась лишь скрыта за новой оболочкой. Так, Зомби-в-Пончо оказался той же прочности, что и Зомби-с-Дверью из первой части, а камуфляжная группа Зомби-Верблюд очень похожа на Снегоуборочный Каток. Но есть и абсолютно уникальные персонажи, такие как Зомби Ра, ворующий наши солнца, Заклинатель Могил, что усеивает поле древними надгробиями, Зомби-Исследователь, сжигающий растения в одно касание, Зомби-Разведчик, швыряющий динамит. Также стоит отметить внезапную любовь восставших мертвецов к разнообразной фауне: попугаям, курам, чайкам, быкам, которые способны причинить значительный вред нашему огороду.

Но чего среди врагов нет, так это зомби-боссов, без которых в прошлой серии не состоялось ни одно знаменательное сражение. Вместо сокрушительных Гаргантюа, зомбят в стан наших овощей засылают Пиратские Пушки и Зомби-с-Бочками. Но противостоять им несложно, а значит, игра быстро теряет свою динамику, превращаясь в рутину.

Итак, после близкого знакомства с продолжением эпического противостояния растений и живых мертвецов остается двоякое чувство. Поначалу глаз радует множество игровых миров, красочная анимация уровней и открытие новых персонажей. Но, потратив на игру чуть больше времени, радость от блестящей обертки сменяется недоумением из-за невыразительного вкуса долгожданного продукта. Игра мгновенно затягивает, но и надоедает так же быстро. Несмотря на новшества, в ней не хватает элементарного смысла. Ведь если раньше мы до последнего стояли на страже своей лужайки, то теперь обороняем какие-то газонокосилки, и то лишь затем, чтобы заработать чуть больше виртуальной наличности. В игре есть все, даже огнедышащие соцветия, но больше нет грибов и ночных уровней, благодаря которым первая PvsZ была такой домашней и уютной...

Впрочем, разработчики "Plants vs. Zombies 2: It"s About Time!" заявили, что все пользовательские замечания к игре будут учитываться при выпуске грядущих "Garden Warfare". Напомним, что данный шутер от третьего лица заявлен разработчиками PopCap Games как самый дорогостоящий проект студии, и появится уже в первой половине 2014 года. Так что PvsZ2 стоит рассматривать не более чем как затравку перед грядущим выпуском третьей части зомбоовощного противостояния.

Максим КОЗЛОВ

Статьи по теме: