Castlevania: Lords of Shadow. Украли все, что можно

Из перезапуска древней серии Castlevania — — получился зрелищный слэшер в духе . В общем-то неплохой, но с исходной серией его связывали разве что многочисленные пасхалки-отсылки. Lords of Shadow 2 продолжает гнуть прежнюю линию: это не совсем Castlevania, это все еще Lords of Shadow, притом почти та же самая. Правда, теперь с Дракулой.

Лучшая награда

Габриэль Бельмонт, прославленный рыцарь ордена Света, в смертельном бою сразивший самого Сатану, предался тьме. Божественное покровительство он променял на острые клыки и вечную жизнь. Сотни лет он укрывался от людей и солнечного света в стенах своего холодного замка и почти забыл свое настоящее имя. Теперь он Дракула — Дракон, Князь Тьмы. И томился бы он в своем замке спокойно до скончания веков, если бы не один давний знакомый по имени Зобек.

Пока Дракула прятался, Зобек зря времени не терял и успел создать частную научную корпорацию.

Сатана вздумал вернуться на землю, и Зобеку такая перспектива совсем не по душе. Он просит Дракулу помочь ему расправиться с приспешниками дьявола и предотвратить возвращение Зверя. Что бывший Повелитель Тьмы может предложить Габриэлю, для которого вечная жизнь стала беспрестанной пыткой? Очевидно, только смерть. За такой дар Дракула согласен помогать даже давнему врагу, из-за которого он вообще-то и оказался в таком положении.

Интригующая завязка быстро скатывается в не очень умелое подражание : пресловутые приспешники Сатаны, как в игре от Ninja Theory, скрываются среди людей. Однако Данте исследовал действительно необычный город и боролся с невероятнейшими созданиями, а Дракулу загоняют в серые подворотни современного мегаполиса и подвалы научных лабораторий, заставляя крошить мехов, солдат в силовой броне и мутантов.



В современном антураже игра теряет собственное лицо, а атмосфера исходной Lords of Shadow куда-то испаряется... ...зато вампирскую сущность Габриэля разработчики раскрывают как следует — кровь здесь буквально повсюду, и герой не упустит случая попробовать ее на вкус.

Происходящее напоминает писанный на коленке фанфик на тему «Возвращение Габриэля». Скучный мир могли бы скрасить интересные персонажи, но местные злодеи (а однозначно положительных героев здесь днем с огнем не сыскать) скучны и шаблонны. Более или менее выразительны только сам Дракула и пресловутый Зобек — да и те со времен первой части, кажется, совсем потеряли интерес к происходящему, и хоть каких-то эмоций от них дождаться непросто.

К счастью, лишь половина игры проходит в душных подворотнях. Немало времени нам предстоит провести в старом замке Дракулы, где Князь Тьмы встречается с призраками прошлого, сражается с внутренними демонами, видит погибшего сына и отчаянно борется с чувством вины. Здесь становится интереснее: утомившийся вампир Габриэль вновь начинает показывать «живые» эмоции, к тому же величественные интерьеры замка разглядывать куда как приятнее, чем затхлые подвалы научных комплексов. Порой даже вспоминаются старые части серии — и становится жаль, что вся Lords of Shadow 2 не получилась такой.



Чисто технически старый замок и современный мегаполис — это две огромные открытые локации. Правда, на самом деле они не такие уж и открытые: свободу перемещения жестко ограничивают и раньше времени куда не надо не пускают. Между старым замком и современным миром можно свободно перемещаться. Проводником между мирами выступает огромный белый волк, загадочным образом связанный с Габриелем.

Песнь льда и пламени



«Стихийные» способности Дракулы предлагают использовать вне боя — взрывать хлипкие стены и замораживать водопады, чтобы взобраться повыше.

Блуждания по локациям занимают здесь намного больше времени, чем в Lords of Shadow, но сражения все равно наше основное занятие. С ними дела обстоят куда лучше, нежели с сюжетом, — правда, связано это во многом с тем, что основы боевой системы перенесли без особых изменений. Зато добавили несколько любопытных деталей: Дракула орудует кровавым хлыстом, используя приемы, которыми Габриэль владел еще в первой Lords of Shadows, только вместо «лечащего» режима хлыста у него появилось отдельное магическое оружие, Клинок Бездны, успешные атаки которым прибавляют герою здоровье. Хочешь как следует подпортить жизнь врагам — берешь медленные, но сокрушительные Когти Ярости или тот же хлыст, хочешь поправить здоровье — хватаешь Клинок.

Дополнительные атаки по-прежнему позволяется приобрести за души побежденных чудовищ, и пренебрегать этим не стоит. Если Lords of Shadow можно было пройти, ритмично нажимая на кнопку атаки и никак не экспериментируя, то в продолжении такой фокус не проходит: если прийти ко второй половине игры неподготовленным, даже рядовые враги заставят вас понервничать. Поэтому имеет смысл пробовать разные виды приемов — у каждого есть отдельная шкала опыта. Оттачиваешь несколько разных атак, и общее мастерство владения, скажем, хлыстом повышается — удары становятся больнее и эффективнее.

Другое дело, что Lords of Shadow 2 нечасто совмещает разные типы противников, — обычно это парочка серьезных монстров одного вида и их свита, которая разносится в два счета. Вам не нужно подстраиваться под каждого врага и изворачиваться: да, чудовища крепкие, но их относительно немного, и дерутся они одинаково.

С боссами ситуация тоже довольно грустная. Во второй части бои с ними стали проще, запомнить алгоритм их атак нетрудно. Здоровяки либо яростно машут когтями, либо со всей силы бьют о землю, после чего нужно обязательно прыгнуть, иначе собьет ударной волной. Shadow of the Colossus игра больше не цитирует, карабкаться по громадным титанам Дракулу никто не заставляет. С выдумкой сделаны лишь два босса, но того трепета, с которым мы встречали опасных чудовищ из Lords of Shadow, больше нет.

Некоторые проблески надежды видны только в побочном квесте, где Дракулу просят найти разбросанные по миру иглы для талисмана. За каждые четыре вас отправляют в зазеркалье и предлагают пройти там серию испытаний. Тут-то Castlevania наконец перестает жалеть игрока: подкидывает любопытные сочетания врагов и назначает хитрые условия (не пользоваться магией, не получать повреждения, и так далее). Сильно напоминает режим испытаний в God of War, разве что Lords of Shadow 2 несколько лояльнее относится к ошибкам.

Крысиный король

Во время сеансов «скалолазания» можно даже подсвечивать активные точки, за которые разрешено ухватиться.

В первой Lords of Shadow нам нередко приходилось карабкаться по уступам и скакать по платформам. Особо увлекательными такие эпизоды не были и больше раздражали: своенравная камера и неудобное управление то и дело отправляли Габриэля в пропасть. Теперь платформенные эпизоды почти убрали, а паркур сделали простым и зрелищным — карабкается Габриэль куда изящнее и грациознее себя прежнего, а шанс сорваться в пропасть почти равен нулю. Подход неоднозначный: в подобном «анчартедоподобном» паркуре нет ничего сложного, но тут получается, что из двух зол разработчики выбрали меньшее.

Старыми идеями разработчики ограничиваться не стали и решили добавить что-нибудь кардинально новое! Так родилось самое чудовищное, на что MercurySteam только могли отважиться, — стелс. Время от времени Дракулу буквально заставляют вселяться в крыс и шнырять за спинами противников. Интересно, кому пришло в голову заставить прятаться Князя Тьмы, который в первой части собственноручно свергал даже титанов?



Дракула может вселяться и в противников, но нужно это лишь затем, чтобы дернуть какой-нибудь труднодоступный рубильник и пойти дальше. Иногда героя не принуждают ни в кого вселяться и вынуждают просто прятаться за ящиками и колоннами. Интереснее от этого не становится.

И бог с ней, с идеей, — проблема не столько в идее, сколько в ее реализации. У любой стелс-ситуации всегда имеется всего одно верное решение. Либо вы находите путь, придуманный дизайнерами, либо попадаетесь на глаза противнику, гибнете и начинаете заново — третьего не дано. И если поначалу местный стелс не сильно трудный, то ближе к финалу нащупать протоптанную разработчиками тропинку становится все труднее. Жутко обидно, что единственный по-настоящему свежий элемент Lords of Shadow выполнен настолько небрежно.

«Новая игра Хидео Кодзимы», «перезагрузка серии Castlevania», «убийца God of War» - вокруг Lords of Shadow раздули нешуточный ажиотаж. А в итоге получился... суперхит, крепкий середнячок или провал года? Узнайте из нашего обзора!

Отправить

Японский геймдизайнер Хидео Кодзима сделал для игровой индустрии примерно столько же, сколько Лев Николаевич Толстой для мировой литературы. Да и сравнение по масштабу и серьезности серии с книжной эпопеей "Война и мир" , которую все мы так или иначе изучали в школе, пусть и неожиданно, но не столь уж неуместно.

И, как говорится, тот, кто столько лет что-то делает хорошо, вряд ли вдруг сделает что-то плохо. Так, видимо, и рассудили в компании Konami , когда приняли не слишком неожиданное решение "перезапустить" одну из своих старейших серий - историю войны вампиров и людей под названием . Сделать это поручили испанской студии MercurySteam , до этого отметившейся неординарными и весьма неплохими играми и , а в качестве наставника, вдохновителя и своеобразного талисмана был привлечен вышеупомянутый Хидео Кодзима . Так на свет появилась .


Если до сих пор вы толком ничего не слышали про серию - не удивляйтесь. Несмотря на то, что она существует уже почти 25 лет и насчитывает свыше трех десятков эпизодов, ее известность не так уж и широка, в первую очередь из-за того, что далеко не все части выходили за пределами Японии, а также в виду тотальной консольности, а в последние несколько лет еще и портативности этой серии. Тем не менее, происхождение многих современные хитов, того же к примеру, своими корнями уходит именно в .

За исключением нескольких выпусков, все части сериала обладают набором сходных элементов и фирменных особенностей. Во-первых, две стороны конфликта - это охотники на вампиров и прочую нечисть, обычно принадлежащие к какому-либо клану или ордену (и в большинстве своем носящие фамилию Бельмонт), и их противники, чей повелитель - почти всегда сам граф Дракула. Во-вторых, мрачный средневековый готический антураж и стиль, который в литературе принято называть Dark Fantasy . Правда, последние несколько частей в серию начала прокрадываться некоторая "анимешность", но сказывается это только, к счастью, на внешнем виде главных героев. В-третьих, общая хардкорность геймплея, порой граничащая с завышенной сложностью. Так сложилось, что игровой процесс чаще всего строится на том, что в настоящее время принято именовать уничижительным термином "задротство" . Открестившись от того, что мы знаем про данный вид деятельности по многочисленным MMORPG, в остатке мы получим игровой процесс, требующий от игрока максимум внимательности и упорства, но и справедливо вознаграждающий за это всевозможными бонусами, анлоками и прочими "плюшками". Ну и наконец, одна из основных особенностей серии - это кнут, чаще всего выполняющий роль основного оружия главного героя.


К чести MercurySteam они отлично усвоили эти постулаты и в меру сил и возможностей попытались реализовать их в своей игре, сделав при этом скидку на реалии современной игровой индустрии и пресловутый "перезапуск серии".

События происходят аж почти тысячу лет назад - в далеком 1047 году. Человечество на грани вымирания, силы тьмы наводнили мир своими отродьями, а Бог давно уже перестал внимать людским молитвам. Последняя надежда человечества - Братство Света (Brotherhood of Light), члены которого не покладая рук сражаются со всевозможной нечистью, и пророчество о герое, который однажды сможет победить Владык тени (Lords of Shadow). Главный герой игры, Габриэль Бельмонт, - паладин этого самого братства, в соответствии с реалиями того времени облаченный в алую броню из непонятного материала и вооруженный универсальным оружием "на все случаи жизни" под названием Боевой крест. К сожалению, нашего бравого рыцаря без страха и упрека постигло горе - его возлюбленная супруга Мария была жестоко убита, и дух ее теперь периодически является Габриэлю как во сне, так и наяву. Взяв Крест в одну руку и серебряный кинжал в другую, наш герой отправляется на спасение своей супруги, попутно наводя порядок в мире. Впереди его ожидает 12 глав и около сотни эпизодов средневекового экшена...


Прежде чем садиться играть в стоит учесть две вещи. Во-первых, чтобы понять, что вообще происходит на экране, мотивацию героя и разобраться в последовательности событий, придется прочитать очень-очень много текста. Во-вторых, чтобы понять, что же такое Castlevania, игру придется пройти минимум 2 раза. По большому счету, ничто не мешает пролететь по сюжету, тратя на каждый эпизод от десяти минут до получаса и пройти всю игру через каких-нибудь 40 часов. Однако в этом случае вы гарантированно лишь "похватаете по верхам", и вся истинная прелесть Castlevania обойдет вас стороной. А заключается она в скрупулезном поиске всех секретов на каждом уровне, зарабатывании опыта и трате его на покупку как новых ударов, так и просто прекрасных артов в главном меню. Кроме того, после первичного прохождения каждого эпизода игра заботливо предлагает пройти его еще раз, но уже с учетом некоторого условия. Например, не использовать лечение или же убить определенное количество врагов определенным образом. Забавно то, что кроме чистого и незамутненного морального удовлетворения эти маленькие победы ничего не приносят, однако непроставленная галочка в информационном меню каждого эпизода лучше всех прочих ухищрений мотивирует к его повторному прохождению. К чести дизайнеров уровней MercurySteam каждая игровая зона хоть и линейна, но напоминает небольшой клубочек, который так и хочется распутать.


Как и во всех подобных играх, наша активность делится на два типа. Это либо сражения с монстрами всех мастей и размеров, либо акробатика. Castlevania традиционно смещает акцент в сторону агрессивного времяпрепровождения. Любителям паркура, к сожалению, ловить нечего - это вам не "Принц Персии", игра заботливо подсвечивает то место, куда надо прыгать, а все пропасти огорожены невидимыми стенками. С боевой системой все обстоит куда лучше. Как и любой порядочный слешер может похвастаться разнообразием атак. Основное оружие, правда, в отличие от того же всего одно - Боевой крест, представляющий собой цепь с наконечником, который используется и как оружие (см.выше про значение кнута в серии), и как "кошка", помогающая преодолевать различные препятствия. Также существует несколько дополнительных оружий (например, метательные кинжалы) и магия. Все естественно, также улучшается за очки опыта, добываемые в бою.

В общем-то ничего не мешало бы признать отличным слешером, если бы не одно "но". К сожалению, MercurySteam абсолютно не справились с такой важной вещью, как камера. Притом, что мы лишены возможности самостоятельно выбирать ракурс, "глаз большого брата" зачастую показывает совершенно невероятные вещи, например, столбы, пропасти или стены, но только не поле боя или место, куда надо перепрыгнуть. Управление также реализовано не слишком удачно. Например, необходимость часто и быстро нажимать на аналоговые стики по началу вызывает массу неудобств. Впрочем, со временем привыкаешь.

Таким образом, можно заключить, что MercurySteam вкупе с Хидео Кодзимой справились с поставленной задачей. Пусть Castlevania: Lords of Shadow - это не "убийца God of War", а Габриэлю не стоит соперничать с Кратосом, но, задача возрождения и популяризации легендарной серии выполнена на отлично, а всем любителям слэшеров категорически рекомендуется не проходить мимо.

Вышла ещё в 2010. Один сиквел к ней уже в продаже, второй - на подходе... Разве можно такую игру называть свежей? Нельзя, конечно. Но её ПК-порт оказался вполне способен обмануть неискушённого геймера отличной графикой. Технический апгрейд, главы Reverie и Resurrection в комплекте - всё это делает Ultimate Edition (так обозвали порт, желая подчеркнуть его преимущества) действительно Ultimate, лучшей версией игры среди равных.

Уже знакомы с консольными вариантами? Тогда не стоит сразу бежать за новым изданием: поменяли там действительно немного. Покупка той же , но в новой упаковке, имеет смысл лишь если вы ещё не успели опробовать DLC-главы - тогда к ним приятным бонусом приложится улучшенная графика. В противном же случае вы найдёте достаточно мало нового.

Побывать доведётся , воином из Братства Света, чья жена была недавно убита силами тьмы, наводнившими всю округу. Его (а значит, и ваша) миссия - повергнуть троих Лордов Тени и восстановить порядок. Кроме того, личный пунктик - собрать Маску Бога из принадлежащих Лордам частей, чтобы воскресить свою супругу. Как это сделать? Очень просто: отправиться в мир мёртвых, через дремучие леса, скалистые горы и зловещие замки. Хотя постойте... Очень просто, да?..

Как могли заметить ветераны, начавшие ещё с той самой , с сюжетом что-то не так. "Где, блин, ?!" - спросят они. И будут правы, вообще-то. "Перезагруженной" вселенной понадобилась целая игра, чтобы добраться до самых лучших моментов, вот и всё (вы поймёте, о чём я, когда пройдёте).

Приключение проходит линейно, зато сражениями и прочим экшном напичкано по уши. Также у вас время от времени будет необходимость проявить акробатические умения и порешать разнообразные загадки. Ветераны непременно заметят что-то знакомое в построенной на комбо-ударах боевой системе, фанаты же смогут в полной мере насладиться каждой битвой с огромными титанами. Разочарованы останутся лишь любители облазить всю карту в поисках секретов и запрятанных бонусов, которых тут просто нет. Вообще, заметно выделяется в серии, даже если сравнивать с её трёхмерными предшественницами ( , например): повествование стало амбициознее, бои - сочнее и драйвовее, а упомянутая акробатика требуется точно в нужном месте и в нужное время, благодаря чему даёт головокружительный эффект.

Чем известна, так это своим саундтреком. не разочаровывает и здесь! Каких-то особо запоминающихся треков не наблюдается, но в общем оркестровая музыка удачно вписывается в баланс между хорошо заметной и совершенно ненавязчивой. От начала до конца игры (за исключением одного боя) геймера будет сопровождать неразрывный поток новых и интересных звуков. Тема одной из головоломок, кстати - переработанная запись из . Ностальгия...

Тут, как и в , используется фиксированная камера, которая одновременно ухитряется быть и кнутом, и пряником. С одной стороны, так разработчики смогли в точности передать геймеру неописуемые виды атмосферных локаций, всё время поддерживая восхищение масштабами всего вокруг. Прибавьте сюда графику уровня ПК с увеличенной дальностью прорисовки, анти-алиасингом и значительно более высоким разрешением текстур (притом стабильно 60 fps при 1920x1080) - получится ещё круче. Конечно, этих улучшений и стоило ожидать, учитывая разницу в начинке современных компьютеров в сравнении с консолями, но эффект всё же оказался куда более значительным, чем я предполагал. Приставочные версии страдали от проседающей кадровой частоты и нещадно пожатых текстур, напомню.

С другой стороны, мы тут не фильм смотреть собрались, а играть. Для геймплея же фиксированная камера - катастрофа. Игрока очень часто оставят с неполным обзором, да и врагам легко убраться куда-то за границы видимой области, чтобы потом напасть исподтишка. И сцены, когда камера улетает куда-то далеко в стремлении охватить как можно более широкий вид. Персонаж и враги от таких финтов становятся слишком маленькими, и разобрать что-то - большая проблема. Впрочем, экшн достаточно хорош, и ради него я забыл бы даже о более серьёзных проблемах.

Местные сражения во многом напоминают . Изначальный набор приёмов расцветает в поразительный набор безумных маневров, легко соединяющихся в комбо-цепочки и позволяющих достать врага практически под каждым углом и из каждой точки. Кстати, о врагах - их можно побеждать как и "в лоб", грубой силой, так и стратегично, ведь у каждого есть своя слабость. Искать и применять их куда интереснее, чем просто стараться раскидать всех двумя-тремя неизменными атаками, но вообще работают оба варианта.

И всё-таки кое-что вы будете повторять снова и снова: парирование. Блокируете за мгновение до удара - и враг в замешательстве, а у вас есть небольшое "окошко", чтобы от души ввалить ему в ответ. Иногда парирование решает исход всего боя! Даже без него, впрочем, крушить гадов направо и налево, непрерывно улучшая собственные умения до абсолюта, очень приятно. Единственный неприятный (да и то не для всех) момент здесь - невозможность лично завалить серьёзных противников. Видите ли, каждая значимая битва в обязательном порядке завершается QTE. Я не вижу в этом особой проблемы (в всё так же, а они - чуть ли не любимые мои игры), но другие люди вполне могут считать иначе.

Окромя начищения разных частей тела супостатам геймеру доведётся также заняться платформингом, путешествуя по стенам замков и скалам. Очень удачные моменты спокойствия между сражениями, на мой взгляд, и отличная возможность вдоволь насмотреться на прекрасные виды. путешествует на головокружительных высотах, зависая на разнообразных карнизах и раскачиваясь на своём цепном кнуто-кресте (есть же у людей фантазия такое оружие придумывать?..). Точно так же, к слову, придётся свергать титанов - огромных боссов, по телу которых нужно карабкаться вверх, атакуя слабые точки. В большинстве своём они - существа наземные, потому вы всегда сможете соскочить, но ближе к концу игры попадётся и летучий титан, самый интересный из всех.

Разобраться, куда надо добраться в подобных уровнях, не так уж и сложно, вот только сама игра считает иначе. Простые уроки, усвоенные в уже за первые минуты, повторяются снова, и снова, и снова в разных формах даже многие часы спустя. При платформинге это иногда полезно (довольно сложно заметить удобную для цепляния точку на десять метров выше вас, согласен), но во всех остальных случаях просто раздражает. Почему разработчики посчитали геймеров столь некомпетентными? Даже к загадкам тут совершенно несерьёзное отношение: решение можно просто "купить" за очки!

Заключение

Ultimate Edition - отличный экшн, до края наполненный эпичными моментами и прочими приятностями, но вместе с тем имеющий сотни проблем типа неудобной камеры, излишних QTE (хотя это, опять же, вопрос предпочтений) и попросту оскорбительного количества подсказок. Отличный саундтрек и графика (спасибо тебе, ПК!) могли бы сделать его незабываемым шедевром, но... Не судьба. Тем не менее, удовольствия от игры можно получить очень много, если не обращать внимания на неприятные моменты. И да, это совсем не та , к которой все привыкли - отличный знак для первой части перезагруженной серии.

Боссы, как правило, гибнут зрелищно

Платформер со зловещим названием Castlevania дебютировал в Японии в сентябре 1986 года, то есть более двадцати лет назад. Проект вышел на приставке Family Computer Disk System (FDS), чье название для большинства современных игроков — ничего не значащая тарабарщина. Да и тогда, в 1986-м, пресловутого вау-эффекта история про охоту на графа Дракулу не произвела.

Серия прогремела годом позже — в 1987-м, когда на популярной в то время Nintendo Entertainment System появился сиквел Castlevania II: Simon"s Quest . В нем отважный герой все так же мочил разномастную нечисть своим боевым кнутом, однако вперемешку с ролевыми элементами эта забава воспринималась куда лучше. Особенно продвинутой казалась смена времени суток. Днем на улицах попадались разговорчивые горожане, а монстры были слабее. Ночью же добропорядочные граждане сидели по домам, а нежить лютовала.

За два десятка лет компания Konami выпустила более двадцати проектов серии, а на 2010 год назначила ее торжественную «перезагрузку». Правда, называть модную (в хорошем смысле) Castlevania: Lords of Shadow возвращением к истокам язык не поворачивается. Игра получилась в высшей степени качественной и максимально насыщенной действием, но узнать в ней оригинальную Castlevania можно разве что по названию.
Стиль и безысходность
На перезагрузку Lords of Shadow никак не тянет, зато в стройные ряды современных консольных экшенов игра вписывается идеально. Причем стоит бок о бок с God of War и Bayonetta . Накалом страстей похождения рыцаря Габриэля Бельмонта точно не уступают приключениям спартанца Кратоса или сексапильной ведьмочки Байонетты. Есть даже несколько похожих сцен.

Впрочем, о слепом подражании речь не идет. У новой Castlevania — свой стиль, во многом построенный на виртуозной операторской работе. Вместо того чтобы по традиции повесить камеру за плечом или за спиной героя, авторы сами выбрали точки, откуда демонстрировать действие. При этом объектив не приколочен к камням и деревьям — он плавно смещается, чтобы держать персонажа в фокусе, и вздрагивает во время брутальных потасовок. В древнем лесу мы видим героя глазами следящей за ним таинственной зверюги. А капли дождя и снега расплываются на объективе красивыми мокрыми пятнами, заставляя буквально затылком почувствовать могильный холод и потусторонний мрак виртуального мира.

Вселенная Lords of Shadow вызывает стойкое желание забраться в горячую ванну с ласковой пеной и никогда не выходить на улицу. По ту сторону экрана царит депрессия, разруха и безысходность. Толпы беженцев бредут неведомо куда, хлещет холодный ливень, вспышки молний выхватывают из темноты грязные лужи и крючковатые деревья. И где-то во мраке рыщет нежить. Словом, точь-в-точь как в российской глубинке, только вместо гопников — волколаки.

Габриэль, несмотря на суровый и отнюдь не дружелюбный внешний вид, все же пытается спасти проваливающийся в Тартар мир. А по пути воин рассчитывает повидаться со своей возлюбленной, которой в прошлом отрубили голову. Такая вот изначально трагичная любовная история, где, конечно же, не обойдется без интриги.

Многих врагов можно схватить и немного помучить
Посадить на кол, обломать клыки
Как и предшественники из первых игр серии, юный Бельмонт использует в бою кнут. Ну, или что-то очень на него похожее — рыцарь наносит удары так быстро, что сразу и не разберешь, чем он размахивает. Судя по количеству доступных приемов, в Братстве Света (рыцарский орден героя) практикуют одновременно карате, кун-фу, айкидо и еще добрый десяток различных единоборств. Только боевые навыки скрыты где-то в глубинах памяти и извлекаются оттуда не бесплатно.

Как и большинство слэшеров, Castlevania не дает доступ сразу ко всему арсеналу приемов и трюков. Новые комбинации нужно покупать, зарабатывая в боях очки. Хотя даже с куцым набором, открытым изначально, Габриэль способен надрать уши и обломать клыки самым свирепым монстрам. В их числе упомянутые уже волколаки, болотные гоблины, подобие тролля, каменный гигант и еще целый зоопарк всякой нечисти. О скелетах — визитной карточке Castlevania — тоже не забыли.

Опять же в добрых традициях жанра, череда рядовых тварей регулярно разбавляется упитанным боссом, требующим к себе особого подхода. Огромного волколака, например, нужно насадить на кол (грудью, всего лишь грудью) — иначе не сдохнет. А каменного гиганта можно хлестать кнутом до второго пришествия и ничего не добиться. Чтобы одолеть его, придется карабкаться на огромное тело и выколупывать жизненно важные для чудища кристаллы. Этакий реверанс в сторону нашумевшего Shadow of the Colossus , хотя прием уже не раз использовался и в других экшенах.

Но беспорядочная молотьба по кнопкам и хитроумные выкрутасы в схватках с главарями — это еще не все. Авторы добавили в битвы тактики с помощью магии — светлой и темной. Когда включена светлая, герой метелит врагов и параллельно восстанавливает здоровье. Темная же позволяет наносить больше повреждений. И если на минимальном уровне сложности выбор очевиден — лупить сильнее, а здоровья и так хватит, то на более высоких придется крепко задуматься, что важнее. Вообще, даже на самой низкой сложности игрок попадает далеко не в ясли — нежить уверенно дает отпор. Вдобавок разработчики не поскупились на уровни, так что раньше, чем за 14-15 часов добраться до финала не получится.

Контрольные точки расставлены часто, так что, сорвавшись, переигрывать последние полчаса не придется

Прошлому вопреки
При этом время летит незаметно. Во-первых, Габриэль постоянно попадает в новые, удивительные и завораживающе красивые места. Кроме грязи и луж в игре нашлось место величественным лесам, древним замкам, живописным скалам, ледяному озеру и прочим ландшафтам, которые просто приятно рассматривать. Во-вторых, разработчики очень удачно совместили драки с акробатическими прогулками и головоломками.

И так, рыцарь лихо сечет врагов, а в перерывах занимается альпинизмом. Очень приятно отвлечься от кровавой работы и полазить на свежем воздухе по отвесным скалам, как незабвенная Лара Крофт. У героя есть даже тросик с гарпуном, спрятанный в магическом кресте. С его помощью можно цепляться за всякие крючья, раскачиваться и далеко прыгать.

После таких упражнений вдвойне приятно пошевелить мозгами, хотя авторы и здесь повели себя максимально предусмотрительно. Если думать лень, можно воспользоваться подсказками. Выполненные в виде загадок, они отлично вписываются в общую стилистику игры и при этом доходчиво поясняют, как решить ту или иную головоломку.

Только в одном разработчики просчитались. Покорить сердца преданных фанатов серии Castlevania: Lords of Shadow едва ли сумеет. Слишком мало в ней той самой «Кастлвании», чье имя нагоняло замогильную жуть больше двух десятков лет. Все эти модные штучки, включая Патрика Стюарта (капитан Пикард из сериала «Звездный путь» 1987-94 годов) в роли рассказчика, ставят игру на одну ступень с самыми современными и эффектными проектами, но не приближают ее к истокам. Впрочем, может, оно и к лучшему.

Статьи по теме: