Цитадель фанат прохождение. Проповедник в Президиуме. Дополнение «Гибель с Небес»

10: КАЛИ САНДЕРС – (другой) самый важный человек во Вселенной
О ключевом персонаже всех трёх вышедших на данный момент книг, Кали Сандерс, можно спросить у любого соратника – и каждый сможет что-то рассказать.

Отец Кали, Джон Гриссом, был первым человеком, прошедшим через масс-ретранслятор «Харон». Тем не менее он ненавидел славу, которую это ему принесло, и стал затворником после раннего выхода на пенсию. Кали росла без влияния отца, но всё равно в молодости решила вступить в вооружённые силы Альянса Систем. Она хотела не сражаться, но использовать свой интеллект для служения интересам человечества и галактики.

Кали успела везде. Андерсон мог бы рассказать вам о том, как они работали в команде втроём с Сареном (что непреднамеренно привело к встрече последнего с «Властелином», подробнее об этом позже). Тали вспомнила бы об участии Кали в спасении кварианской флотилии от «Цербера». Турианцы уважают её за дерзость и ум. Саларианцы мечтают взглянуть на её исследование. Друг и бывший соратник Кали – Хендел, вполне возможно, тренировал свои биотические способности вместе с Кайденом. Она противостояла лучшим агентам Призрака, не отступала перед Арией Т"Лоак, сильными биотиками, боевыми мастерами кроганов и не только. Не собиралась сражаться, называется.

Сюжет Mass Effect: Retribution («Возмездие») привёл Кали вместе со старым другом (а теперь и больше, чем другом) Дэвидом Андерсоном в штаб Альянса. Если и есть место для эксперта в области ИИ и биотики в главной истории – то оно в Mass Effect 3 , но пока доподлинно о её участии ничего не известно. Кали Сандерс – идеальный пример того, что во вселенной Mass Effect женщин воспринимают всерьёз. Так что нет ничего неправдоподобного в том, что Шепард может быть женщиной.

9: УДИНА – канонический выбор на роль представителя в Совете
Ближе к финалу Mass Effect игроку даётся выбор, назначить представителем в Галактическом Совете либо посла Удину, политика-карьериста, либо капитана Андерсона, вашего старшего по званию офицера и важного персонажа книг.

Тем не менее, в отличие от большинства случаев в серии, этот выбор похоже имеет «правильное» решение – Удина. В Mass Effect: Retribution Андерсон занимается военными делами Альянса, а Удина упоминается как «Советник Удина». В комиксе Mass Effect: Inquisition («Расследование») он также является Советником.

Так почему в игре о выборе от разработчика, специализирующегося на выборе, одно из решений принято за вас? Ну, всегда же можно сказать, что Андерсон сложил с себя полномочия вскоре после событий Mass Effect 2 , решив заняться «настоящей мужской работой» на военном поприще. Это вполне укладывается в хронологию событий. В Mass Effect: Retribution Ариа Т"Лоак «слышала имя Андерсона: помощника Советника Доннела Удины и одного из самых высокопоставленных дипломатических деятелей Альянса». Действие происходит после событий ME2 , что оставляет возможность для Андерсона сменить роль и оставить надоевшую политическую должность.

В конечном счёте, Андерсон слишком интересный персонаж с богатой историей, чтобы быть запертым в кабинете и политике. Да и Дрю Карпишин просто хотел видеть его в самой гуще событий, вот и сделал Удину Советником от человечества. Раз этот расклад устраивает Дрю – нас он тоже устраивает. Итог здесь таков, что если сюжеты книг и комиксов будут учтены – в начале Mass Effect 3 Удина окажется в Совете, а Андерсон вернётся к личному искоренению зла в галактике.

8: «Цербер» знает об ИНДОКТРИНАЦИИ больше вас
Вы, конечно, могли и сохранить базу Пожинателей, но если разнесли на молекулы в надежде, что её секреты теперь навеки утеряны для Призрака… Подумайте ещё раз. Вне зависимости от того, путь Отступника или Парагона вы выбрали в финальной миссии Mass Effect 2 , Призрак восстановит информацию об экспериментах Пожинателей над колонистами и на него снизойдёт озарение, сравнимое с мыслями Энакина при попытке задушить Падме в Эпизоде III: «Я потратил триллионы кредитов, чтобы вернуть Шепарда к жизни и собрать команду, способную остановить похищения Коллекционерами людей-колонистов для экспериментов Пожинателей. Теперь, когда сделано невозможное, я пожалуй продолжу эти эксперименты» (ну да, Призрак, ты вообще совсем не индоктринирован, это просто невозможно. Всё предельно логично и последовательно. Прости, что сомневались в тебе. Надо срочно загрузиться и сделать выбор Отступника). Во имя высшего блага для человеческой расы, разумеется… А, ну и из мести.

В Mass Effect: Ascension («Восхождение») перед нами предстаёт оперативник «Цербера» Пол Грейсон. Призрак доверяет его заботе один из своих многообещающих проектов – девочку Джиллиан с невероятными биотическими способностями. Хотя в итоге Грейсон отворачивается от Призрака, чтобы защитить дочь и Кали Сандерс.

Призрак не отпускает так просто тех, кто переходит ему дорогу. О нет, ближе другое: «Я буду проводить на тебе эксперименты с инопланетной технологией, превращу в отвратительного урода, всё тщательно запишу, а потом убью». Имплантируя в тело Грейсона разработки Пожинателей, Призрак спокойно объясняет, что «наниды» в конце концов распространятся и сделают из него «органическую оболочку» для Пожинателей. Он вроде злодея из фильмов про Бонда, разве что действительно воплощает план в жизнь, а не только рассказывает.

На примере Грейсона показан жестокий процесс индоктринации. Поначалу Пол всё ещё мог управлять своим телом, пока Пожинатели «спали». Но даже на ранних стадиях они проникали в его мысли, при этом заставляя считать навязанные собственными. Грейсон хотел покончить с собой, но уже «однажды потеряв оболочку» таким образом (Сарен), Пожинатели внедрили ему решение, что это было бы проявлением трусости. Грейсон изменился и физически, став больше похожим на машину, нежели на человека.

В итоге Пожинатели получили полный контроль над телом Грейсона, используя его для сбора информации о школе Альянса для детей-биотиков. Кроме того, «Цербер» получил сведения об этой финальной стадии индоктринации и от человека по имени Кай Ленг.

7: Джек, Миранда – посторонитесь: встречаем ДЖИЛЛИАН
Джокер, тащи свою камеру, потому что похоже нас ждёт пополнение в рядах девушек-биотиков Mass Effect (ну, через пару лет-то точно). Встречайте Джиллиан – биотического вундеркинда проекта «Восхождение» Альянса и, в тайне ото всех, – подопытную «Цербера». Жертва побочных эффектов трагического и непредвиденного «несчастного случая на производстве» (подробнее – в п. 6), Джиллиан была одной из многих детей, подвергшихся воздействию нулевого элемента ещё в утробе матери. Это причина её биотических способностей, но уникальность не только в них: Джиллиан – аутистка. Когда мы впервые встречаем девочку, хоть её биотический потенциал и не имеет себе равных, она не способна концентрироваться и использовать усилители. Всё меняется из-за насмешек задиры, так же участвовавшего в проекте «Восхождение». Джиллиан теряет контроль и создаёт сингулярность (воронку биотической энергии) прямо посреди столовой.

Но дело было не только в том, что Джиллиан вышла из себя. «Цербер» в тайне направлял жизнь девочки в нужное русло с самого детства: сначала отдал на попечение Пола Грейсона, для которого она стала как собственная дочь. Потом «Цербер» заплатил за её участие в проекте «Восхождение», где свой агент проводил Джиллиан инъекции, чтобы помочь биотическим способностям проявиться. Когда Кали Сандерс и Хендел, бывший участник программы подготовки биотиков BAaT (которую проходил и Кайден), узнали об экспериментах «Цербера» – они сбежали вместе с девочкой, чтобы её уберечь.

В результате Джиллиан оказалась на борту Мигрирующего флота. Помните, как соратники Тали чуть не пристрелили вас за сотрудничество с «Цербером», утверждая, что организация напала на кварианский корабль? Так вот – это случилось из-за Джиллиан. Считая её чрезвычайно важной «инвестицией», Призрак направил команду, в которой был и Пол Грейсон, чтобы вернуть девочку. Но Грейсон выбрал безопасность дочери и предал «Цербер». Джиллиан решила остаться с кварианцами и выросла на одном из кораблей-разведчиков в космическом пространстве гетов. В грядущей четвёртой книге, Mass Effect: Deception («Обман») , уже взрослая Джиллиан будет преследовать Призрака, чтобы отомстить за смерть отца.

6: «Цербер» несёт ответственность за появление большинства
людей-БИОТИКОВ

Ох «Цербер», никак ты не успокоишься. В качестве «Защитника Человечества», Призрак понял, что биотики должны стать неотъемлемой частью будущего расы, если она собирается выступать на равных с остальной галактикой. Но люди не азари, у них нет естественного биотического потенциала. Ну, Призрак не позволит всяким мелочам вроде генетики встать на пути своих планов. «Цербер» организовал три с виду случайных «несчастных случая на производстве», затронувших человеческие колонии. Одним из них был взрыв транспортного корабля над колонией Яндоа, в результате которого на неё опустилось огромное облако нулевого элемента. Хотя воздействию подверглись тысячи, лишь несколько детей действительно обрели биотические способности. Остальные, не столь удачливые, получили рак, врождённые дефекты или вообще не пережили рождения. Для «Цербера» же это «необходимые жертвы ради возвышения человеческой расы над межзвёздными соперниками».

5: АЛЬЯНС проводил незаконные эксперименты с ИИ
Что касается человечества, здесь «Цербер» – плохие парни, как мы определили из всех их экспериментов. В конце концов, Альянс никогда не зашёл бы так далеко и не стал бы нарушать законы Цитадели ради возвышения человечества, ведь правда?

Неправда.

Оказывается, в Альянсе тоже «всего лишь люди», и им свойственно совершать серьёзные ошибки. Закон Цитадели гласит, что ни одной расе не позволено свободно и независимо исследовать искусственный интеллект, или ИИ, поскольку такая компьютерная структура с самосознанием, согласно мнению Совета, опасна по своей сути. Существует несколько корпораций, являющихся исключением: им позволено работать с ИИ, но только в исследовательских целях. Есть отличный прецедент в поддержку этого закона: кварианцы создали ИИ, названный гетами. Игроки знают, что произошло дальше. Геты восстали, вытеснили кварианцев с их собственной планеты, обрекая на вечные скитания в сотнях космических кораблей, и стали жить самостоятельно. А потом, в Mass Effect , этот же ИИ вернулся в галактику, чтобы выступить в первых рядах возглавляемого Пожинателями нападения на саму Цитадель.

Тем не менее, самонадеянная раса людей, лишь недавно получившая представительство в Цитадели, решила, что если сможет заставить ИИ и функционировать, и повиноваться – то тем самым натянет нос всем этим дрянным видам, придерживающимся буквы закона. Как становится известно из Mass Effect: Revelation («Откровение») , исследовательский комплекс на планете Сидон, возглавляемый доктором Шу Квианом, вёл незаконную работу с ИИ. Как раз в ней Кали Сандерс и участвовала в качестве ассистента, но когда узнала, как далеко заходят цели этого исследования (подробнее – в п. 4), – решила разоблачить участников.

В итоге объект был атакован и закрыт Советом. Но кто знает, действительно ли Альянс прекратил свои исследования, или просто перенёс их в другое место. Ну и конечно из-за всего этого…

4: САРЕН получил артефакт из-за Альянса (это мы во всём виноваты)
Глядя на общий сюжет серии Mass Effect , нам нравится винить Пожинателей в том, что они такие околомифические повелевающие существа, или Спектра-турианца Сарена в приглашении их в нашу галактику, что повлекло за собой нападения гетов на несколько колоний, а потом и саму Цитадель – столицу подконтрольного Совету космического пространства.

К сожалению, ничего не происходит так просто. Помните незаконные исследования ИИ на Сидоне? Так вот, доктор Квиан был тем самым предателем, уничтожившим комплекс. А ещё он изучал не столько искусственный интеллект, но артефакт, который, как мы выясняем позже, кроме того, что до сих пор функционировал, был ещё и живым. На ранних стадиях индоктринации Квиан пытался узнать о нём побольше, и артефакт телепатически сообщил, что называется «Властелином». Знакомо, фанаты Mass Effect ? После битвы, в которой Сарен и Андерсон выступали будто бы в «одной команде», Сарен украл исследование Квиана и оставил себе, позже самостоятельно продолжив изучение артефакта. Этот прямой контакт с «Властелином» привёл к захвату им контроля над гетами и всему тому хаосу, в настоящий момент обусловившему полномасштабную галактическую войну.

Комментарий Альянса между тем звучит как «Ой, ошибочка вышла!»

3: Область влияния АРИИ Т"ЛОАК больше, чем вы думаете
Помните правило Омеги «Не напрашиваться на неприятности с Арией»? Каю Ленгу его не сообщили. Иначе он бы, по крайней мере, лишний раз подумал, прежде чем перерезать глотку Лизель, любовнице Пола Грейсона. Честно говоря, он и не знал, что азари кроме всего прочего была дочерью Королевы Пиратов, но не потрудился выяснить. В лучших традициях, Ариа скрывала родство с Лизель, чтобы защитить обеих. Так как все улики указывали на Грейсона, Ариа согласилась встретиться с Призраком, чтобы узнать больше о смерти своей дочери, да и оценить давнего противника. Оба самопровозглашённых мастера чтения истинных намерений по языку тела и речевым оборотам, встретившись голографическим лицом к голографическому лицу… оказались в тупике.

Владения Арии – Омега. Она знает, что Совет и другие правительства не вмешиваются только потому, что этим её власть и ограничивается. Но даже Ариа не в силах отказаться от трёх миллионов кредитов и возможности отомстить. Её люди вступают в схватку с турианцами, напавшими на лабораторию «Цербера», в которой содержался Грейсон, и похищают Кали Сандерс и Андерсона в качестве приманок для Грейсона. Но Ариа – не пешка «Цербера», у неё свои планы, и в них не входит сохранение жизни убийце дочери для ксенофоба в плохом костюме. Однако Призрак не упомянул несколько важных деталей о Грейсоне – в частности то, что он теперь инструмент Пожинателей. Стычка закончилась тем, что многие из лучших людей Арии погибли, а Грейсон сбежал. Нет необходимости говорить, что азари не слишком довольна при второй встрече с Призраком. А он снова пользуется её жадностью и предлагает ещё три миллиона кредитов за исследовательские данные, попавшие в руки Арии после атаки на турианцев. Что произойдёт, когда двое из самых могущественных (и опасных) личностей в галактике объединятся? Шепард, возможно, узнает это в Mass Effect 3 .

2: Есть такой КАЙ ЛЕНГ…
И ему не требуется боевой костюм для того, чтобы голыми руками сломать шею турианцу. Ксенофоб и бывший солдат Альянса, Кай Ленг сочетает в себе всё, что нужно Призраку от своей правой руки. Будучи убийцей, Кай вынужден часто изменять внешность, но всегда остаётся деталь, по которой его можно узнать, – татуировка уробороса (змеи, кусающей свой хвост) на шее. Для Кая и Призрака она означает не просто вечность, но вечность через уничтожение. Впервые в полной мере оценить беспощадность Кая мы можем на задании по захвату Пола Грейсона. Обезвредив его, Ленг подошёл к азари, Лизель, которую считал всего лишь любовницей Грейсона. Она была без сознания и не представляла угрозы, но оставалась инопланетянкой, а значит, на его взгляд, заслуживала смерти. Он перерезал Лизель глотку, не представляя, что только что убил дочь Арии Т"Лоак. В конце книги Ариа (не знавшая, кто на самом деле убил Лизель) и «Цербер» создали хрупкий союз. Так как Кай Ленг является подтверждённым персонажем Mass Effect 3 , можно предположить, что история этой смерти всплывёт и станет последней каплей для Королевы Пиратов в отношениях с «Цербером».

Несмотря на такое глупое проявление жестокости, Кай – не полоумный фанатик и не самоубийца. Он предан делу «Цербера», но прекрасно понимает, что мёртвым служить Призраку не сможет. Ленг умеет выживать. Вооружённый всего лишь ножом и пистолетом, Кай спас Призрака от отряда турианцев. Даже раненный в обе ноги Андерсоном, он смог доползти до своего корабля и сбежать от Альянса. И это хорошо, что он выжил… потому что к финалу Mass Effect: Retribution («Возмездие») вы захотите пристрелить его самолично, Коммандор Шепард. Очень возможно, что Кай станет последней преградой на пути к Призраку.

1: Знакомьтесь: ДЖЕК ХАРПЕР, ПРИЗРАК
Призрак обманчив и неуловим. В играх о нём не сообщается практически ничего: там можно узнать лишь, что его организация, «Цербер», делала очень плохие и не очень плохие вещи, а этот одинокий человек со светящимися глазами ей управляет. Новеллизации же не только открывают его истинное имя – Джек Харпер – но и дают весомые сведения о его прошлом и будущем.

Открыто история Джека Харпера рассказывается в комиксах. Когда-то он был наёмником армии Альянса в войне Первого Контакта, однако контакт Харпер-со-товарищи установили с кое-чем другим: артефактом Пожинателей. Он выстрелил в Харпера с другом/коллегой Беном Хислопом пучками энергии. Хислопу досталось сильнее, и он, по всей видимости, умер. После этого оставшиеся двое, Харпер и Ева Кор, оказываются схваченными Десоласом Артериусом и его братом – Сареном (опачки!).

После окончания войны Первого Контакта их передали генералу Уильямсу, деду компаньонки из Mass Effect и Mass Effect 3 (если пережила ME , конечно) Эшли Уильямс. Генерал решил, что с Десоласом и его странным скрытым капюшоном охранником что-то не так, и отправил Джека и Еву в погоню. Они встретили изменённого Бена, почти хаска. Он и Джек могли слышать зов другого артефакта – на Палавене, турианской родине. После того, как Десолас попытался запустить план обращения всех турианцев в таких «жрецов», Бен собрал всё, что у него осталось от человека, и столкнул Десоласа на артефакт. Погибли оба, артефакт потускнел. Джек Харпер сбежал, сохранив жизнь, и стал Призраком, однако такой близкий контакт с артефактом Пожинателей явно повлиял на него, навсегда изменив глаза – что обычно является ранним признаком индоктринации.

В книгах также раскрываются хитрость и коварство Призрака. Читателю показаны многие вещи, уже упоминавшиеся в этом списке: например проектирование им взрывов для создания людей-биотиков, массовый жестокий эксперимент над детьми в надежде создать суперсолдата. И каждый раз, когда человечество вплотную подбирается к чему-то, будь то в исследовании ИИ, артефактов, управления разумом – Призрак тоже не отстаёт.

Мог ли Джек Харпер быть индоктринирован ещё тогда – в конце войны Первого Контакта? Да, многие признаки на это указывают, по крайней мере отчасти. Он одинаково терроризировал как человечество, так и другие расы. Узнал о Пожинателях больше, чем кто-либо другой, работая с украденными технологиями. Призрак вполне может оказаться последним тестом Пожинателей, что взять от человечества, прежде чем уничтожить всю органическую жизнь.

И не забывайте: «Цербер» индоктринирован на момент начала Mass Effect 3 . Кто-то должен был это сделать, и человек со светящимися синими глазами самый первый в нашем списке подозреваемых.

Интересная информация, которая должна особенно пригодиться людям, ни разу не имевшим дела с комиксами и книгами по вселенной Mass Effect. Надеюсь многие фанаты, да и не только, почерпнут для себя много важного и любопытного из этой статьи ^_^

10 КАЛИ САНДЕРС – (другой) самый важный человек во Вселенной

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

О ключевом персонаже всех трёх вышедших на данный момент книг, Кали Сандерс, можно спросить у любого соратника – и каждый сможет что-то рассказать.

Отец Кали, Джон Гриссом, был первым человеком, прошедшим через масс-ретранслятор «Харон». Тем не менее он ненавидел славу, которую это ему принесло, и стал затворником после раннего выхода на пенсию. Кали росла без влияния отца, но всё равно в молодости решила вступить в вооружённые силы Альянса Систем. Она хотела не сражаться, но использовать свой интеллект для служения интересам человечества и галактики.

Кали успела везде. Андерсон мог бы рассказать вам о том, как они работали в команде втроём с Сареном (что непреднамеренно привело к встрече последнего с «Властелином», подробнее об этом позже). Тали вспомнила бы об участии Кали в спасении кварианской флотилии от «Цербера». Турианцы уважают её за дерзость и ум. Саларианцы мечтают взглянуть на её исследование. Друг и бывший соратник Кали – Хендел, вполне возможно, тренировал свои биотические способности вместе с Кайденом. Она противостояла лучшим агентам Призрака, не отступала перед Арией Т"Лоак, сильными биотиками, боевыми мастерами кроганов и не только. Не собиралась сражаться, называется.

Сюжет Mass Effect: Retribution («Возмездие») привёл Кали вместе со старым другом (а теперь и больше, чем другом) Дэвидом Андерсоном в штаб Альянса. Если и есть место для эксперта в области ИИ и биотики в главной истории – то оно в Mass Effect 3, но пока доподлинно о её участии ничего не известно. Кали Сандерс – идеальный пример того, что во вселенной Mass Effect женщин воспринимают всерьёз. Так что нет ничего неправдоподобного в том, что Шепард может быть женщиной.

9. УДИНА – канонический выбор на роль представителя в Совете

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Ближе к финалу Mass Effect игроку даётся выбор, назначить представителем в Галактическом Совете либо посла Удину, политика-карьериста, либо капитана Андерсона, вашего старшего по званию офицера и важного персонажа книг.

Тем не менее, в отличие от большинства случаев в серии, этот выбор похоже имеет «правильное» решение – Удина. В Mass Effect: Retribution Андерсон занимается военными делами Альянса, а Удина упоминается как «Советник Удина». В комиксе Mass Effect: Inquisition («Расследование») он также является Советником.

Так почему в игре о выборе от разработчика, специализирующегося на выборе, одно из решений принято за вас? Ну, всегда же можно сказать, что Андерсон сложил с себя полномочия вскоре после событий Mass Effect 2, решив заняться «настоящей мужской работой» на военном поприще. Это вполне укладывается в хронологию событий. В Mass Effect: Retribution Ариа Т"Лоак «слышала имя Андерсона: помощника Советника Доннела Удины и одного из самых высокопоставленных дипломатических деятелей Альянса». Действие происходит после событий ME2, что оставляет возможность для Андерсона сменить роль и оставить надоевшую политическую должность.

В конечном счёте, Андерсон слишком интересный персонаж с богатой историей, чтобы быть запертым в кабинете и политике. Да и Дрю Карпишин просто хотел видеть его в самой гуще событий, вот и сделал Удину Советником от человечества. Раз этот расклад устраивает Дрю – нас он тоже устраивает. Итог здесь таков, что если сюжеты книг и комиксов будут учтены – в начале Mass Effect 3 Удина окажется в Совете, а Андерсон вернётся к личному искоренению зла в галактике.

8. «Цербер» знает об ИНДОКТРИНАЦИИ больше вас

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Вы, конечно, могли и сохранить базу Пожинателей, но если разнесли на молекулы в надежде, что её секреты теперь навеки утеряны для Призрака… Подумайте ещё раз. Вне зависимости от того, путь Отступника или Парагона вы выбрали в финальной миссии Mass Effect 2, Призрак восстановит информацию об экспериментах Пожинателей над колонистами и на него снизойдёт озарение, сравнимое с мыслями Энакина при попытке задушить Падме в Эпизоде III: «Я потратил триллионы кредитов, чтобы вернуть Шепарда к жизни и собрать команду, способную остановить похищения Коллекционерами людей-колонистов для экспериментов Пожинателей. Теперь, когда сделано невозможное, я пожалуй продолжу эти эксперименты» (ну да, Призрак, ты вообще совсем не индоктринирован, это просто невозможно. Всё предельно логично и последовательно. Прости, что сомневались в тебе. Надо срочно загрузиться и сделать выбор Отступника). Во имя высшего блага для человеческой расы, разумеется… А, ну и из мести.

В Mass Effect: Ascension («Восхождение») перед нами предстаёт оперативник «Цербера» Пол Грейсон. Призрак доверяет его заботе один из своих многообещающих проектов – девочку Джиллиан с невероятными биотическими способностями. Хотя в итоге Грейсон отворачивается от Призрака, чтобы защитить дочь и Кали Сандерс.

Призрак не отпускает так просто тех, кто переходит ему дорогу. О нет, ближе другое: «Я буду проводить на тебе эксперименты с инопланетной технологией, превращу в отвратительного урода, всё тщательно запишу, а потом убью». Имплантируя в тело Грейсона разработки Пожинателей, Призрак спокойно объясняет, что «наниды» в конце концов распространятся и сделают из него «органическую оболочку» для Пожинателей. Он вроде злодея из фильмов про Бонда, разве что действительно воплощает план в жизнь, а не только рассказывает.

На примере Грейсона показан жестокий процесс индоктринации. Поначалу Пол всё ещё мог управлять своим телом, пока Пожинатели «спали». Но даже на ранних стадиях они проникали в его мысли, при этом заставляя считать навязанные собственными. Грейсон хотел покончить с собой, но уже «однажды потеряв оболочку» таким образом (Сарен), Пожинатели внедрили ему решение, что это было бы проявлением трусости. Грейсон изменился и физически, став больше похожим на машину, нежели на человека.

В итоге Пожинатели получили полный контроль над телом Грейсона, используя его для сбора информации о школе Альянса для детей-биотиков. Кроме того, «Цербер» получил сведения об этой финальной стадии индоктринации и от человека по имени Кай Ленг.

7. Джек, Миранда – посторонитесь: встречаем ДЖИЛЛИАН

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Джокер, тащи свою камеру, потому что похоже нас ждёт пополнение в рядах девушек-биотиков Mass Effect (ну, через пару лет-то точно). Встречайте Джиллиан – биотического вундеркинда проекта «Восхождение» Альянса и, в тайне ото всех, – подопытную «Цербера». Жертва побочных эффектов трагического и непредвиденного «несчастного случая на производстве» (подробнее – в п. 6), Джиллиан была одной из многих детей, подвергшихся воздействию нулевого элемента ещё в утробе матери. Это причина её биотических способностей, но уникальность не только в них: Джиллиан – аутистка. Когда мы впервые встречаем девочку, хоть её биотический потенциал и не имеет себе равных, она не способна концентрироваться и использовать усилители. Всё меняется из-за насмешек задиры, так же участвовавшего в проекте «Восхождение». Джиллиан теряет контроль и создаёт сингулярность (воронку биотической энергии) прямо посреди столовой.

Но дело было не только в том, что Джиллиан вышла из себя. «Цербер» в тайне направлял жизнь девочки в нужное русло с самого детства: сначала отдал на попечение Пола Грейсона, для которого она стала как собственная дочь. Потом «Цербер» заплатил за её участие в проекте «Восхождение», где свой агент проводил Джиллиан инъекции, чтобы помочь биотическим способностям проявиться. Когда Кали Сандерс и Хендел, бывший участник программы подготовки биотиков BAaT (которую проходил и Кайден), узнали об экспериментах «Цербера» – они сбежали вместе с девочкой, чтобы её уберечь.

В результате Джиллиан оказалась на борту Мигрирующего флота. Помните, как соратники Тали чуть не пристрелили вас за сотрудничество с «Цербером», утверждая, что организация напала на кварианский корабль? Так вот – это случилось из-за Джиллиан. Считая её чрезвычайно важной «инвестицией», Призрак направил команду, в которой был и Пол Грейсон, чтобы вернуть девочку. Но Грейсон выбрал безопасность дочери и предал «Цербер». Джиллиан решила остаться с кварианцами и выросла на одном из кораблей-разведчиков в космическом пространстве гетов. В грядущей четвёртой книге, Mass Effect: Deception («Обман»), уже взрослая Джиллиан будет преследовать Призрака, чтобы отомстить за смерть отца.

6. «Цербер» несёт ответственность за появление большинства

людей-БИОТИКОВ

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Ох «Цербер», никак ты не успокоишься. В качестве «Защитника Человечества», Призрак понял, что биотики должны стать неотъемлемой частью будущего расы, если она собирается выступать на равных с остальной галактикой. Но люди не азари, у них нет естественного биотического потенциала. Ну, Призрак не позволит всяким мелочам вроде генетики встать на пути своих планов. «Цербер» организовал три с виду случайных «несчастных случая на производстве», затронувших человеческие колонии. Одним из них был взрыв транспортного корабля над колонией Яндоа, в результате которого на неё опустилось огромное облако нулевого элемента. Хотя воздействию подверглись тысячи, лишь несколько детей действительно обрели биотические способности. Остальные, не столь удачливые, получили рак, врождённые дефекты или вообще не пережили рождения. Для «Цербера» же это «необходимые жертвы ради возвышения человеческой расы над межзвёздными соперниками».

5. АЛЬЯНС проводил незаконные эксперименты с ИИ

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Что касается человечества, здесь «Цербер» – плохие парни, как мы определили из всех их экспериментов. В конце концов, Альянс никогда не зашёл бы так далеко и не стал бы нарушать законы Цитадели ради возвышения человечества, ведь правда?

Неправда.

Оказывается, в Альянсе тоже «всего лишь люди», и им свойственно совершать серьёзные ошибки. Закон Цитадели гласит, что ни одной расе не позволено свободно и независимо исследовать искусственный интеллект, или ИИ, поскольку такая компьютерная структура с самосознанием, согласно мнению Совета, опасна по своей сути. Существует несколько корпораций, являющихся исключением: им позволено работать с ИИ, но только в исследовательских целях. Есть отличный прецедент в поддержку этого закона: кварианцы создали ИИ, названный гетами. Игроки знают, что произошло дальше. Геты восстали, вытеснили кварианцев с их собственной планеты, обрекая на вечные скитания в сотнях космических кораблей, и стали жить самостоятельно. А потом, в Mass Effect, этот же ИИ вернулся в галактику, чтобы выступить в первых рядах возглавляемого Пожинателями нападения на саму Цитадель.

Тем не менее, самонадеянная раса людей, лишь недавно получившая представительство в Цитадели, решила, что если сможет заставить ИИ и функционировать, и повиноваться – то тем самым натянет нос всем этим дрянным видам, придерживающимся буквы закона. Как становится известно из Mass Effect: Revelation («Откровение»), исследовательский комплекс на планете Сидон, возглавляемый доктором Шу Квианом, вёл незаконную работу с ИИ. Как раз в ней Кали Сандерс и участвовала в качестве ассистента, но когда узнала, как далеко заходят цели этого исследования (подробнее – в п. 4), – решила разоблачить участников.

В итоге объект был атакован и закрыт Советом. Но кто знает, действительно ли Альянс прекратил свои исследования, или просто перенёс их в другое место. Ну и конечно из-за всего этого…

4. САРЕН получил артефакт из-за Альянса (это мы во всём виноваты)

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Глядя на общий сюжет серии Mass Effect, нам нравится винить Пожинателей в том, что они такие околомифические повелевающие существа, или Спектра-турианца Сарена в приглашении их в нашу галактику, что повлекло за собой нападения гетов на несколько колоний, а потом и саму Цитадель – столицу подконтрольного Совету космического пространства.

К сожалению, ничего не происходит так просто. Помните незаконные исследования ИИ на Сидоне? Так вот, доктор Квиан был тем самым предателем, уничтожившим комплекс. А ещё он изучал не столько искусственный интеллект, но артефакт, который, как мы выясняем позже, кроме того, что до сих пор функционировал, был ещё и живым. На ранних стадиях индоктринации Квиан пытался узнать о нём побольше, и артефакт телепатически сообщил, что называется «Властелином». Знакомо, фанаты Mass Effect? После битвы, в которой Сарен и Андерсон выступали будто бы в «одной команде», Сарен украл исследование Квиана и оставил себе, позже самостоятельно продолжив изучение артефакта. Этот прямой контакт с «Властелином» привёл к захвату им контроля над гетами и всему тому хаосу, в настоящий момент обусловившему полномасштабную галактическую войну.

Комментарий Альянса между тем звучит как «Ой, ошибочка вышла!»

3. Область влияния АРИИ Т"ЛОАК больше, чем вы думаете

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Помните правило Омеги «Не напрашиваться на неприятности с Арией»? Каю Ленгу его не сообщили. Иначе он бы, по крайней мере, лишний раз подумал, прежде чем перерезать глотку Лизель, любовнице Пола Грейсона. Честно говоря, он и не знал, что азари кроме всего прочего была дочерью Королевы Пиратов, но не потрудился выяснить. В лучших традициях, Ариа скрывала родство с Лизель, чтобы защитить обеих. Так как все улики указывали на Грейсона, Ариа согласилась встретиться с Призраком, чтобы узнать больше о смерти своей дочери, да и оценить давнего противника. Оба самопровозглашённых мастера чтения истинных намерений по языку тела и речевым оборотам, встретившись голографическим лицом к голографическому лицу… оказались в тупике.

Владения Арии – Омега. Она знает, что Совет и другие правительства не вмешиваются только потому, что этим её власть и ограничивается. Но даже Ариа не в силах отказаться от трёх миллионов кредитов и возможности отомстить. Её люди вступают в схватку с турианцами, напавшими на лабораторию «Цербера», в которой содержался Грейсон, и похищают Кали Сандерс и Андерсона в качестве приманок для Грейсона. Но Ариа – не пешка «Цербера», у неё свои планы, и в них не входит сохранение жизни убийце дочери для ксенофоба в плохом костюме. Однако Призрак не упомянул несколько важных деталей о Грейсоне – в частности то, что он теперь инструмент Пожинателей. Стычка закончилась тем, что многие из лучших людей Арии погибли, а Грейсон сбежал. Нет необходимости говорить, что азари не слишком довольна при второй встрече с Призраком. А он снова пользуется её жадностью и предлагает ещё три миллиона кредитов за исследовательские данные, попавшие в руки Арии после атаки на турианцев. Что произойдёт, когда двое из самых могущественных (и опасных) личностей в галактике объединятся? Шепард, возможно, узнает это в Mass Effect 3.

2. Есть такой КАЙ ЛЕНГ…

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

И ему не требуется боевой костюм для того, чтобы голыми руками сломать шею турианцу. Ксенофоб и бывший солдат Альянса, Кай Ленг сочетает в себе всё, что нужно Призраку от своей правой руки. Будучи убийцей, Кай вынужден часто изменять внешность, но всегда остаётся деталь, по которой его можно узнать, – татуировка уробороса (змеи, кусающей свой хвост) на шее. Для Кая и Призрака она означает не просто вечность, но вечность через уничтожение. Впервые в полной мере оценить беспощадность Кая мы можем на задании по захвату Пола Грейсона. Обезвредив его, Ленг подошёл к азари, Лизель, которую считал всего лишь любовницей Грейсона. Она была без сознания и не представляла угрозы, но оставалась инопланетянкой, а значит, на его взгляд, заслуживала смерти. Он перерезал Лизель глотку, не представляя, что только что убил дочь Арии Т"Лоак. В конце книги Ариа (не знавшая, кто на самом деле убил Лизель) и «Цербер» создали хрупкий союз. Так как Кай Ленг является подтверждённым персонажем Mass Effect 3, можно предположить, что история этой смерти всплывёт и станет последней каплей для Королевы Пиратов в отношениях с «Цербером».

Несмотря на такое глупое проявление жестокости, Кай – не полоумный фанатик и не самоубийца. Он предан делу «Цербера», но прекрасно понимает, что мёртвым служить Призраку не сможет. Ленг умеет выживать. Вооружённый всего лишь ножом и пистолетом, Кай спас Призрака от отряда турианцев. Даже раненный в обе ноги Андерсоном, он смог доползти до своего корабля и сбежать от Альянса. И это хорошо, что он выжил… потому что к финалу Mass Effect: Retribution («Возмездие») вы захотите пристрелить его самолично, Коммандор Шепард. Очень возможно, что Кай станет последней преградой на пути к Призраку.

1. Знакомьтесь: ДЖЕК ХАРПЕР, ПРИЗРАК

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

10 фактов из новеллизаций, которые должен знать каждый фанат Mass Effect

Призрак обманчив и неуловим. В играх о нём не сообщается практически ничего: там можно узнать лишь, что его организация, «Цербер», делала очень плохие и не очень плохие вещи, а этот одинокий человек со светящимися глазами ей управляет. Новеллизации же не только открывают его истинное имя – Джек Харпер – но и дают весомые сведения о его прошлом и будущем.

Открыто история Джека Харпера рассказывается в комиксах. Когда-то он был наёмником армии Альянса в войне Первого Контакта, однако контакт Харпер-со-товарищи установили с кое-чем другим: артефактом Пожинателей. Он выстрелил в Харпера с другом/коллегой Беном Хислопом пучками энергии. Хислопу досталось сильнее, и он, по всей видимости, умер. После этого оставшиеся двое, Харпер и Ева Кор, оказываются схваченными Десоласом Артериусом и его братом – Сареном (опачки!).

После окончания войны Первого Контакта их передали генералу Уильямсу, деду компаньонки из Mass Effect и Mass Effect 3 (если пережила ME, конечно) Эшли Уильямс. Генерал решил, что с Десоласом и его странным скрытым капюшоном охранником что-то не так, и отправил Джека и Еву в погоню. Они встретили изменённого Бена, почти хаска. Он и Джек могли слышать зов другого артефакта – на Палавене, турианской родине. После того, как Десолас попытался запустить план обращения всех турианцев в таких «жрецов», Бен собрал всё, что у него осталось от человека, и столкнул Десоласа на артефакт. Погибли оба, артефакт потускнел. Джек Харпер сбежал, сохранив жизнь, и стал Призраком, однако такой близкий контакт с артефактом Пожинателей явно повлиял на него, навсегда изменив глаза – что обычно является ранним признаком индоктринации.

В книгах также раскрываются хитрость и коварство Призрака. Читателю показаны многие вещи, уже упоминавшиеся в этом списке: например проектирование им взрывов для создания людей-биотиков, массовый жестокий эксперимент над детьми в надежде создать суперсолдата. И каждый раз, когда человечество вплотную подбирается к чему-то, будь то в исследовании ИИ, артефактов, управления разумом – Призрак тоже не отстаёт.

Мог ли Джек Харпер быть индоктринирован ещё тогда – в конце войны Первого Контакта? Да, многие признаки на это указывают, по крайней мере отчасти. Он одинаково терроризировал как человечество, так и другие расы. Узнал о Пожинателях больше, чем кто-либо другой, работая с украденными технологиями. Призрак вполне может оказаться последним тестом Пожинателей, что взять от человечества, прежде чем уничтожить всю органическую жизнь.

И не забывайте: «Цербер» индоктринирован на момент начала Mass Effect 3. Кто-то должен был это сделать, и человек со светящимися синими глазами самый первый в нашем списке подозреваемых.

Вроде бы ничего такого, поговорить со своим фанатом... Но может этот разговор начало неприятностей?
Конрад - один из двух случайно встречаемых персонажей, который появляется только при переносе сейва из Mass Effect 1.

"Иногда я люблю потыкать по ящикам... ну для пары экстра кредитов..."

Сегодня, товарищи, я хочу рассказать вам о таком человеке как Конрад Вернер. Вы наверное спросите меня: «А кто это ваще такой?». А ответ такой простой… Это ваш фанат. Вернее не ваш, а Шепарда, но если смотреть глубже, то он именно ваш фанат. Не бойтесь, поговорите с ним. Ведь что может быть страшного в разговоре с поклонником, ну кроме того что он решить оставить что-то на память от вашей с ним встречи…

Впервые с Конрадом вы можете, встреться в Цитадели на уровне верхних рынков, как раз возле лестницы с нижних уровней.

С первых же слов становится понятно, что у Вернера сильно искривлено мнение по поводу жизни Спектров. Для него они как персонажи комиксов для ребенка 70х-90х годов.

Для этого квеста есть несколько путей прохождения и каждая со своими последствиями. Первое это вы не выдерживаете его болтовню и шлете его к хасковой матери. После чего из «лифтовых» новостей узнаете, что он нарвался на группу турианцев, впоследствии чего его грохнули. Кстати это очень печально, судя по его рассказам, у него есть жена.

Второй вариант: вы выдерживаете его болтовню и вежливо даете ему то, что он просит, в первый раз автограф, приятно осознавать, что в будущем военная карьера будет цениться как карьера рок-музыканта, во второй фотография Шепарда, выхватившего свой пистолет.

В третий раз, он говорит «What if you signed me on as another Spectre». Ну не наглец, а? Совет, скрипя зубами, принял Шепарда в отряд Спектров, так что не думаю что б они огласились принять какого-то фермера (точное место работы не известно) в ряды элитных войск. Тут же у вас появляется два варианта, направить на фаната пушку и сказать «А не пошел бы ты…», после чего Конрад затаив тихую злобу на вас, вычеркивает Шепа из своего списка героев и уходит восвояси. Или же можно сказать, что нам нужны люди, которые будут следить за порядком дома, охранять его от внутренней угрозы и т.п. Он соглашается и спокойно уходит.


Шепард фотографируется для Конрада

Но вы ж не надеялись что это все? Добрые дяди из Bioware во второй части игры вернули нам нашего фаната! Теперь он обитает на Иллиуме, встретить его можно в баре. Когда я его встретил, то не поверил глазам! Он был облачен в бронекостюм элитных войск N7! Видимо на черном рынке теперь можно купить все что угодно.

Независимо от выбора Шепарда в первой игре (при переносе сохранений существует баг который незасчитывает ваш выбор в этом квесте и ставит стандартный) он вспоминает, как вы наставили на него дуло своего пистолета. После вашего разговора в Цитадели он решил бороться с преступностью… Это довольно странно, ведь у него даже военного образования нету. Он говорит что работает на тайного агента и занимается чем-то наподобие расследования на Иллиуме; звучит довольно странно, поэтому лучше нам начать собственное расследование… В ходе которого мы узнаем что он нам бессовестно врал! Вот подлец, однако. Как и раньше два варианта:

Первый вы с ним добры и потом из новостей узнаете, что он создал благотворительный фонд в вашу честь.

Второй вариант это «Getlost», с возможность прострелить Конраду ногу. Вскоре из новостей мы узнаем что он умер… Кстати, довольно интересной смертью. В репортаже говорится что он выпал из автобуса, ударился о несколько пролетающих мимо машин и в конечном счете упал в турбину утилизации био-массы. Может не геройская смерть, но, наверняка, довольно зрелищная.

Вот как действуют слова капитана, одно слово ты работаешь в благотворительном фонде - не та фраза и ты покойник.

Подведем черту

Персонаж Вернера - это язвительная пародия на среднестатистического героя ролевых игр: шарится, пристает к людям, искренне верит в свое величие и благую цель. Разработчики вложили душу, передав ощущения, которые им навевают назойливые фанаты: Конрада можно убить минимум пятью способами;)

Вернер это один из самых запоминающихся персонажей в игре, он позволяет Шепарду посмотреть на свою жизнь с другой точки зрения.

Ребята из Bioware сделали все что бы этот квест проходился с улыбкой на лице, ведь каждое движение Конрада, каждая фраза вызывает внутри вас бурю эмоций. Во второй части игры разработчики хотели оставить воспоминания о нем лишь как сообщение на терминале, но из-за небольшой ошибки он снова врывается в наши жизни. И знаете что! Это единственный баг в играх которому я рад.

  1. Персонаж Конрада Вернера - это пародия на поведение большинства игроков в РПГ играх. BioWare провели небольшое исследование и создали персонажа который собрал в себе архетипы поведения игроков ролевых игр: он подходит и болтает с людьми, которые просто стоят в сторонке.Постоянно ожидает нового задание, а также обыскивает ящики стремясь найти пару дополнительных кредитов.
  2. В один из самых смешных моментов в Mass Effect 2, это когда Шепард может выбрать: прострелить фанату ногу или ударить его коленом в живот.
  3. Если вы сообщите Конраду, что "коп" был ненастоящий, то он ухмыльнется и скажет, что хочет кофе - это отсылка к серии игр Grand Theft Auto, в которых чашка кофе является популярным предлогом зайти к девушке домой. Такой отсыл акцентирует внимание на обилие 18+ содержания в обеих играх.
  4. Когда Конрад сообщает, что его жена была рада избавится от него и даже оплатила шаттл, барменша за его спиной покачивает головой и делает неоднозначный жест рукой.
  5. Если хорошенько полазить в Файлах второй игры то можно увидеть, если в первой части мы хорошо обращались с Конрадом, то он должен был прислать нам на терминал сообщение с благодарность и не появляться на Иллиуме. Но из за каких-то сбоев в игре он все равно появляется, как будто вы ему в первой части угрожали.
  6. Вернера озвучивает Jeff Page, который также принимал участие в озвучке Jade Empire.


Разумеется, что будущее «Mass Effect» в лучшем случае пошатнется, если они будут опираться на стиль «никогда не забывать», о котором все говорят, и который закрывает третью часть.

Хотя Bioware потеряла некоторых ключевых членов своей команды, она вернулась, чтобы попытать счастья в том, что должно всегда оставаться одним из самых любимых франшиз среди игр.

8. События «Андромеды» идут параллельно с оригинальной трилогией

Очень крутая последовательность действий, собранная фанатом NeroJoe, подразумевает, что через все первые три игры образовываются события истории «Андромеды». Согласно различным утечкам относительно основы ME4, человечество пытается найти новое место для колонизации и выживания, и это на самом деле отлично ложится в данную теорию.

Теория гласит, что во время первой находки человечества технологий Протеанцев на Марсе существовал таинственный объект, известный как «Арк». Лучшие умы во всей галактике тогда пытались секретно раскрыть его потенциал, как показали события трилогии.

Где-то во время нашествия Жнецов на Землю Лиара Т"Сони передает те же ключи шифрования, используемых для расшифровки истинной цели Цитадели. Использовав ключи, ученые понимают, что это врата в галактику Андромеды, и проводят необходимые приготовления, чтобы бежать с Земли через Арк, если Жнецы окажутся серьезной угрозой.

Какой бы конец ни выбрал ваш Шепард, Земля осталась в адском состоянии хаоса. Теория предполагает, что разные флотилии судов с необходимыми ресурсами для колонизации Андромеды ушли через Арк и уничтожили его с другой стороны для предотвращения слежки. Выжившие Жнецы Войны ничего не знают о том, как на самом деле закончился бой, и продолжают идти вперед, расцветает новый век с началом размышлений над тем, что или кого они оставили, прежде чем взяться за изучение будущего.

7. Теория внушения была правильной

Bioware самим понятием Жнецов подставила себя под удар. Разумеется, что как только вы ввели кнопку уничтожения галактики, ставки безвозвратно меняются в худшую сторону. Но поклонники сами выбрали и придумали «Теорию внушения», чтобы оправдать все перед лицом отстойных шансов.

В двух словах, начальная теория состояла в том, что Шепард отключается на борту Горна, и его разум захватывает Жнец Предвестник. Starchild является проявлением соперничества Жнецов за контроль над его сознанием с самого начала игры, когда появляется такой же ребенок. И только если Шеп решит уничтожить Жнецов, тем самым освободив себя от их контроля, он проснется после титров.

Поклонники предполагают, что «Андромеда» воспользуется этим; Шепард ведь выжил, и его история по-прежнему ощущается в галактике. Сюжет «Андромеды», по слухам, сосредоточен на человечестве в поисках нового места для колонизации в глубоком космосе, и если события оригинальной трилогии действительно играют роль, то это отличный способ запустить продолжение.

Но будет ли это «окончательный» конец с неповиновением всех тех, кто выбрал другой конец «ME 3», или они позволят всем пересмотреть и утилизировать все худшие моменты «Mass Effect 3 »?

6. Командир Райдер – новый главный персонаж

Это уже почти само собой разумеющееся. В последнем трейлере, который вышел в «День N7» (7 ноября), мы увидели несколько изображений с различными потенциальными деталями и художественными объектами.

По большей части это была тонна архивных кадров и показ панорам игры, таких как космический корабль от первого лица, но одна вещь, которая, похоже, все же сбудется - это личность нашего нового главного героя.

Если внимательно присмотреться к кабине во время тизера, вы заметите жетон, на котором виднеется «Rider».

Что ж, слово может быть просто случайным или персонаж может быть просто государственным служащим, но есть предположение, что у «Шепарда» фамилия в честь первого американского мужчины в космосе, Алана Шепарда. А какое имя первой женщины-американки в космосе? Салли Райд.

Бум.

5. Безумный сон миллиардера

Очень похоже на теорию «события, происходящие рядом». Идея заключается в том, что богатый миллиардер накопил средства и персонал, чтобы создать свой собственный Ретранслятор.

В установленном каноне ретрансляторы существуют для транспортировки больших тел материи из одного конкретного места в другое, так что как вариант, может быть такое: узнав о приближающемся Жнеце, этот анонимный миллиардер строит ретранслятор, который переносит его с командой в галактику Андромеда.

Для придания идее большего доверия: уже существует официальный рассказ Виктора Мансвелла, еще одного миллиардера, который отправился на экскурсию в 2070-м по звездам с 300 криогенными замороженными членами экипажа. Его история гласит, что они столкнулись с кораблем Асари, и произошло напряженное противостояние типа «Ты кто такой? / Нет, это ты кто такой?!», пока Альянс систем не утихомирил их.

Возвращаясь к теории: вы будете играть в качестве одного из членов экипажа этого богатого парня, но основная идея состоит в том, что все события трилогии по-прежнему остаются каноном, хотя и были неопределенные варианты в ретроспективе.

4. Вы дитя Шепарда

Многие фанаты действительно не хотят отпускать оригинальную трилогию, но несмотря на это, было бы лучше, если можно было закончить все с основным персонажем и сосредоточиться на мифологии самого мира.

Во всяком случае, популярная теория заключается в том, что ваш новый персонаж - ребенок Шепарда, зачатый до последней битвы за Землю, и независимо от выбранного конца (хотя Синтез, конечно, подбрасывает дополнительные вопросы), вы находите путь в галактику Андромеда... как-то.

То есть, конечно, это возможно. Чтобы это выглядело правдоподобно, стоит учитывать, что один из вышеупомянутых «способов покинуть Землю был в стадии реализации». Вполне правдоподобно для сумасшедшего миллиардера или фракции ARCHON забрать новорожденных детей и отправиться в Андромеду (с целью обеспечения долгой жизни по прибытии), но больше похоже, что люди отчаянно надеются на нечто, из-за чего Андромеда будет считаться прямым продолжением.

А если вы играли за одинокого волка или имели гомосексуальные отношения, значит, должен быть «усыновленный ребенок»? Да... это уже не настолько правдоподобно.

3. Люди представляют угрозу для галактики Андромеда

Расовые отношения и общее недоверие были основными темами во всех трех предыдущих играх, а конечная цель в «ME3» заключалась в том, чтобы объединить все основные расы в галактике одним делом.

Эта теория гласит, что галактика Андромеда была почти в полном неведении о происходящем в пределах Млечного Пути, поэтому до нее доходили лишь обрывки о том, что «скромный человек» (помните, люди - последний вид, присоединившийся к утвержденной расе Цитадели) сделал с галактикой или самой вселенной.

По слухам, злодейской силой, против которой мы якобы идем, будет Кхет, мощная секта врагов, которые стремятся установить господство через сопротивление других. Есть также таинственные Ремнанты (по сути, новые протеане), чье большое влияние нависло над новой галактикой. Многие истории побуждают как Кхет, так их оставшихся Ремнантов с другими расами доказать, что человечество грозит их благополучию.

Кроме того, как уже упоминалось ранее, люди были приняты как «доверенная» раса в Альянсе систем, пока они не стали расой Цитадели в 2165, перед открытием технологий Жнеца и запуском массового геноцида всех видов в пределах собственной галактики 18 лет спустя.

Не будет преувеличением предположение, что нас, людей, на самом деле следует опасаться, и лучше подумать, стоит ли нас пускать в другую галактику.

2. Ремнант – это протеане

По сути, это в порядке вещей, что межгалактический зверинец космических политиков и лазерных бластеров имеет всеобъемлющую структуру власти, насчитывающей тысячи лет. Для «Mass Effect» это протеане, дальше Левиафаны и Жнецы. В оригинальной трилогии мы затрагивали книги по истории, чтобы увидеть, как бывшие вели войну со Жнецами. В истории говорится, что они были полностью уничтожены, за исключением Явика в «Mass Effect 3».

Но правда ли это?

История «Андромеды», по-видимому, сосредоточена на другой вечной сущности, известной как Ремнант, т. е. нечто (или некто) оставленное. Разумеется, правдоподобно будет, если их города пали, а высокоразвитым протеанам удалось найти способ прыгать во времени и пространстве по галактике Андромеда, заключив сделку только с частью их населения. Вообще, если посмотрите оригинальный трейлер «Андромеды», вы увидите протеанскую архитектуру, торчащую из земли, ссылка на то, куда может привести сюжет.

Мы знаем, что у обреченной расы была технология, чтобы пережить крио-стаз, а Явик возникает невредимым 50 000 лет спустя. Возможно, это та же техника, которая позволила небольшому количеству протеанцев выжить во вселенной, возникая в гораздо более непостоянных и враждебных государствах. И все благодаря бегству заранее.

Очень трудно уйти от понятия «побег от прошлого» как в реальном мире, так и в каноне игры, так что юзер TBroadhurst предположил еще один интересный способ перемещения человечества из Цитадели.

Смысл заключается в том, что все умы, работающие в Совете, должны были создать план побега, разослав несколько разведывательных кораблей так далеко, насколько это возможно, когда было впервые обнаружено вторжение Жнеца. Имеющий в составе исключительно искусственные программы EDI и членов Гета (предположительно, была достигнута договоренность, в отличие от сюжета «Mass Effect 1», где они были первоначальными антагонистами), эти корабли могли путешествовать настолько долго, сколько это необходимо и без поддержки.

Идея заключается в том, что большинство этих разведывательных кораблей погибло в течение многих световых лет в неизвестной пропасти, а ваш персонаж начинает новую жизнь на неизвестной планете. Корабль, на котором вы были, содержит эмбрионы и другие средства для зарождения новой цивилизации, но основная загвоздка в том, что вам совершенно неизвестно об опасностях, окружающих вас, или о других расах, или что в самой галактике.

Broadhurst заканчивает свою мысль тем, что в конечном итоге вы находите возможность путешествовать снова; собрав свой экипаж, вы отправляетесь изучать, что вас ждет. Неплохо.

Итак, вот 8 теорий, какая вам понравилась больше? И есть ли у вас своя теория? Расскажите нам.

После того, как будет совершено приземление на этой станции, вы повстречаете посла от людей, которого называют Удином. Стоит отметить, что он - не очень приятный человек, но вам необязательно состоять с ним в дружеских отношениях в "Mass Effect", просто проявите терпение и выслушайте его. После встречи с ним, отправляйтесь в башню совета, где обратно встретите его. По пути туда, вы можете исследовать окрестности. Затем, нужно приступать к прохождению основных задач в игре "Mass Effect".

Задание 1: Разоблачить Сарена
Это задание, по сути, является основным квестом, в локации Цитадель. После того, как состоится разговор с Удином, направляйтесь к башне совета. Если хотите побыстрее попасть туда, то сядьте на одно из средств передвижения. После того, как окажетесь на месте, вы встретите Гаруса, с которым непременно пообщайтесь. Затем ступайте вверх по лестнице, чтобы встретить Андерсен.

После того, как совет вынесет вердикт о невиновности Сарена, на ваши плечи ляжет доказательство его вины. Чтобы найти улики, которые смогут доказать его вину, вам нужно будет совершить прохождение таких квестов в игре "Mass Effect": "Гарус" и "Теневой Брокер".

Задание 2: Гарус
Персонаж, в честь которого был назван квест в "Mass Effect" - Гарус. Именно ему было поручено выяснить все обстоятельства по делу Сарена. Но Сарен сумел так все подстроить и выпутаться, что следователю так и не удалось доказать его вину. Встретившись с ним, обсудите все основные моменты следствия и сравните записи, чтобы понять какие улики есть, а каких нет. Чтобы продолжить прохождение игры "Mass Effect", вам стоит направиться к убежищу Чоры. Будь предельно осторожны, ведь по пути к логову, на улице будут вас поджидать киллеры, для которых была поставлена задача убить вас любой ценой. Чтобы попасть в убежище Чоры, вам нужно ликвидировать всех убийц. После схватки, проходите в бар, в котором будет вас ждать очередной персонаж игры "Mass Effect" - Харкин. Помощник из него конечно не очень, но он определенно владеет информацией о местонахождении Гаруса. Он вам поведает, что Гаруса сможете отыскать у доктора Мишель.

Продолжая прохождение "Mass Effect" направляйтесь к клинике, где хорошенько придется поработать над зачисткой ее от врагов. Если точнее, то зайдя вовнутрь, вас будет подстерегать четыре противника, которых нужно уничтожить. После этого, ступайте к Гарусу и поговорите с ним. Пообщавшись, Гарус непременно захочет пополнить ряды вашего отряда. Все, на этом прохождение данного квеста в "Mass Effect" будет окончено. Также, стоит отметить, что у доктора Мишель вы можете приобрести дополнительные апгрейды для брони. Если пока у вас отсутствует регенерация, то непременно совершите покупку.

Задание 3: Теневой брокер
Основное занятие этого персонажа в игре "Mass Effect" - торговля информацией. Основным помощником в локации Цитадель, является некий Барл Вон. Это человек, который работает в банке в финансовой зоне. Вам обязательно нужно отыскать его и пообщаться, а вдруг у него есть какая-либо информация о Сарене. Отыскать его можно в банке. Единственный бонус, который принесет разговор с ним - это прохождение очередного квеста в игре "Mass Effect". Основное задние, которое вы получите, будет заключаться в том, что необходимо отыскать наемного убийцу кроганов Врекса. Именно ему было поручено Теневым Брокером найти Сарена. Врекса можно найти в некой академии под названием "C-Sec". Поспешите туда и отыщите его. После того, как пообщаетесь с ним, он станет вашим союзником, пополнив ваши ряды.

Задание 1 - продолжение
Имея в своем распоряжении таких личностей как Гарус и Врекс, уже не так страшно идти в убежище Чоры. Вот неожиданность - на месте бара уже расположен какой-то тир, контроль над которым держит некий "Кулак". При прохождении этого задания в игре "Mass Effect" вам стоит сначала ликвидировать охрану, предварительно оставив своих единомышленников в стороне. Советую сразу показать кто тут хозяин, отбросив всю интеллигентность, ведь "Кулак" уже давно оповещен о вашем визите. Быстренько перегруппируйтесь и проходите вовнутрь. Когда пройдете в помещение, то сразу спрячьтесь за одним из множества укрытий, чтобы эффективно зачищать противников. Будьте бдительны, и хорошенько осмотрите альки с левой стороны и возвышение в центре бара, так как там тоже есть противники, которых достаточно легко не заметить. Ликвидируйте их. Чтобы найти "Кулака", нужно пройти в самую последнюю дверь в конце коридора. Но перед ней окажется еще один охранник, которого нужно уничтожить, прежде чем заходить.

При прохождении этого испытания в игре "Mass Effect", сначала нужно определиться сами будете разбираться с "Кулаком" или подключите свою команду. Стоит отметить, что это очень опасный противник, и к тому же, он находится под прикрытием такого оружия в "Mass Effect" как турели. Так что он не будет особо выжидать пока вы с ним покончите, а сам захочет побыстрее с вами разобраться. Конечно, стоит направляться к нему со своей командой, которой можно дать задание по обезвреживанию турелей. Стоит отметить, за обезвреживание турелей, вы можете получить очки опыта, поэтому серьезно отнеситесь к этому заданию. Когда с турелями будет покончено, направляйтесь к "Кулаку".

В дальнейшем прохождении игры "Mass Effect", перед кончиной злодея, станет известно, что им была пленена квериан Тали. Если вы не сумеете ее вовремя отыскать, то она погибнет. Время на поиски выделяется совсем немного - только 4 минуты. Для начала вам нужно прихватить диск, лежащий на теле "Кулака", он пригодится немного позже, а затем направляйтесь к сейфу. Взломав его, вы получите долгожданные апгрейды. Только потом бегите спасать пленницу.

За этот короткий промежуток времени, вы должны оказаться на аллее, расположенной около логова Чоры. Но обратно неприятность - бар снова переполнен противниками. Конечно, чтобы продолжить прохождение "Mass Effect" и вырваться наружу, придется немного потрудиться и зачистить бар. Когда окажетесь на улице, то направляйтесь в левую сторону, пока не увидите лестницу, на которую нужно забраться. Таким образом, вы окажетесь на аллее. Только в том случае, если вы прислушаетесь ко всем рекомендациям, то во время сможете уберечь Тали от асасинов, которые были посланы, чтобы ликвидировать ее.

Стоит отметить, что у этих персонажей в игре "Mass Effect" есть одна коварная особенность - мощные способности, которые могут вывести из строя ваше оружие. Для того, чтобы с успехом совершить прохождение этого испытания в игре "Mass Effect", вам нужно быстро укрыться, чтобы иметь возможность сосредоточиться на одном противнике. Советую не подходить к ним близко, и приниматься за другого только в том случае, если ликвидировали первого. После того, как ликвидируете двоих противников, отыщите Тали и пообщайтесь с ней. Она поведает вам о некоторых подробностях. Затем Тали присоединится к вам. А вы, в свою очередь, окажетесь у капитана судна и посла, воспользуйтесь возможностью и покажите все собранные материалы. После разговора с ними, отправляйтесь к консулу.

Продолжая прохождение "Mass Effect", выходя из комнаты, направляйтесь в левую сторону и отыщите лестницу, чтобы спуститься. После того, как окажетесь внизу, перед вами окажется средство передвижения, с помощью которого быстро окажетесь возле башни совета. Около нее вас будет поджидать капитан Андерсен, с которым стоит пообщаться. Затем, в его и посла сопровождении, отправляйтесь к консулу. Когда будете на месте, то предстоит длинная беседа. Чтобы получить больше опыта и звание спектра, нужно отдавать приоритет первому ответу, который будет выпадать из списка.

Дополнительные испытания Цитадели

Если вы сможете пройти эти испытания, то получите дополнительный опыт, однако они не являются обязательными. Советую их пройти, так как опыт - основное требование, без которого прокачка героя невозможна. Давайте подробнее разберем эти квесты и их успешное прохождение в игре "Mass Effect". Соберитесь и проявите внимание, тогда у вас все получится.

Задание 4: поиск хранителей
Когда окажетесь в здании башни, направляйтесь на поиски Чорбана, который и выдаст задание по поиску хранителей. Всего их насчитывается 21 человек. Все они находятся на территории локации. Вам необходимо будет отыскать их и провести сканирование. Касаемо опыта, то он будет увеличиваться с каждым найденным хранителем. Ниже будет нумерованный список с их местонахождением. Конечно, вы можете искать их не строго по порядку, это ни на что не влияет, в том числе и на успешность прохождения "Mass Effect".

Итак, первых четырех хранителей вы сможете отыскать в таких башнях:
- первого - в восточной части локации;
- второго - в той, что расположена рядом с Чорбаном;
- третьего - на северо-западе локации, в коридоре, что сбоку;
- четвертого - недалеко от приемной консула, южная часть локации.

Следующие восемь хранителей находятся в президиуме:
- первый - в северной части локации, позади зала, где заседают послы, есть маленький коридор;
- второй - в западной части, в башне есть лифт, в комнате, что рядом с ним;
- третий ждет вас на юго-востоке, там, где расположен вход в палаты Консорта;
- четвертый находится недалеко от штаба опеки, в северо-западной части локации;
- пятый - в южной части локации, немного восточнее от торгового центра, который расположен недалеко от лестницы, что ведет на мост;
- шестой сидит в северо-восточной части локации, в офисе с названием "Волус и Элкор";
- седьмой - немного южнее от торгового центра, на лестнице;
- восьмого найдете в секторе "С", немного северо-западней есть маленькая комната.

Еще шесть хранителей находятся на территории "Опеки":
- первый находится снаружи, около медицинского учреждения;
- второй находится на северо-западной аллее;
- третий стоит у лифта, ведущим в академию;
- четвертый ждет в углу западной стороны локации;
- пятый скрывается в одной из комнат президиума. Отыщите лифт и езжайте вниз, так вы доберетесь до президиума;
- шестой находится внутри потока, в той комнате, что первая сверху, если подниматься по лестнице.

Предпоследние два хранителя ждут вас в академии:
- первый - в кабинете чиновника;
- второй - в транспортном управлении.

А вот последнего хранителя можно найти только в доках, вход в которые возможен только из помещения академии.

Задание 5: Опасения Ждахлида
При прохождении этого задания в игре "Mass Effect" вы должны будете встретиться с Джахлидом. Он находится в здании академии, ступайте туда и пообщайтесь. Отношения между персонажами в "Mass Effect" довольно напряженные, так и между Джахлидом и Чорбаном. Первый, в процессе разговора, сделает заявление о том, что второй хочет его убить. Поэтому Джахлид попросит вас отправиться на встречу с Чорбаном и поговорить с ним. Непременно выполните его просьбу, а затем возвращайтесь.

Задание 6: Консорт Асари
Чтобы прохождение этого этапа в игре "Mass Effect" было удачным, вам следует направляться в северо-восточную часть президиума, прямиком к апартаментам консорта, где вы повстречаете Ша"иру. Пообщайтесь с ней, и она попросит вас сходить к логову Чоры, чтобы поставить на место того человека, который плетет сплетни о ней. Направляйтесь туда и найдите этого злодея Септимуса. Он будет ждать вас за столиком. Советую просто побеседовать с ним и по-человечески попросить не распускать слухи. Он послушает ваши наставления. С хорошей новостью возвращайтесь к Ша"ире, и получите бонус. Есть еще один момент: когда вы будете идти к Септимусу, то по пути зайдете в посольство, по просьбе Ша"иры, и отнесете что-то туда. Именно этот момент станет стартовым для прохождения задания в игре "Mass Effect", под названием "Жалобы Хелтана".

Задание 7: Жалобы Хелтана
Отыскать этого персонажа игры "Mass Effect" будет несложно, так как он ждет вас в посольстве президиума. Встретившись, поговорите с ним о том, о чем попросил Септимус. После разговора вы будете вознаграждены.

Задание 8: Фанат
Найти Конрада Вернера вы можете в том месте, где расположены верхние магазины. Так, к слову, если вы наградите его своим автографом, то он на радостях, предложит угостить вас выпивкой. Чтобы продолжить прохождение квеста в игре "Mass Effect" вам нужно будет на некоторое время оставить локацию Цитадель. Например, вы можете слетать и исследовать просторы Вселенной, а потом вернуться обратно. Стоит отметить, что Вернера вы найдете на том же месте. Пообщавшись с ним, обратно уходите с локации и возвращайтесь. По вашему возвращению в Цитадель, Вернер попросит вас назначить его спектром, но не введитесь на его уловки. Чтобы быстро заставить его замолчать, советую использовать такой вид оружия в "Mass Effect" как пистолет. Просто помашите перед его лицом, и он непременно перестанет настаивать.

Задание 9: Просьба репортера
Когда подымитесь в верхнюю часть локации, там, где расположены магазины, то повстречаете Эмили Вонг. В процессе разговора, он попросит вас достать ей документы, которые дадут возможность довести дело об организованной преступности и коррупции до конца. Если быть точнее, то ей нужен тот диск, который вы прихватили в том месте, где убили "Кулака". Когда она их получит, вы будете вознаграждены. Советую воспользоваться моментом и взять у нее интервью, конечно если у вас достаточное количество опыта в искусстве обольщения. Это даст вам возможность заработать еще немного денег.

Задание 10: прослеживание сигнала
Чтобы получить возможность для прохождения этого задания в игре "Mass Effect", сначала приступите к исследованию, вызывающего подозрения, игрового автомата. Недавно появились слухи, что кто-то мошенничает и занимается переводом чужих средств на свой счет. Вам нужно в помещение президиума, воспользуйтесь лифтом. После остановки подъемника, когда выйдете из него, то найдете сигнальное реле, воспользовавшись картой. Втрое реле можете отыскать немного позади Борла Вон. Затем ступайте прямиком к Экспориуму, там вы найдете третье, последнее реле. Вам придется действовать очень быстро, потому что искусственный разум будет недоволен фактом своего обнаружения. После того, как им будет запущен механизм самоуничтожения, перед вами встанет довольно непростая задача - успеть зажать те, кнопки, которые смогут отменить самоуничтожение. Если прохождение этого задания в игре "Mass Effect" будет успешным, то вы будете вознаграждены баллами опыта и небольшим количеством денег.

Задание 11: сестра Риты
Вам нужно пройти в "Поток" и пообщаться с Ритой, которая выдаст вам задание. Так как она находится в хороших отношениях со своей сестрой в игре "Mass Effect", она сильно переживает за нее, так как та работает в баре Чоры. Стоит отметить, что сестра Риты - Дженна, является еще и информатором сектора "С". Когда зайдете в бар и отыщите ее, она откажется разговаривать с вами. Когда будете возвращаться, то встретите очередного персонажа "Mass Effect" - мужчину, по имени Челлик. Он захочет встретиться с вами в академии. Вам стоит отправиться туда и пообщаться. Челлик обязательно попросит вас о том, чтобы вы нашли Джакса, который находится на нижнем уровне локации, недалеко от магазинов. У него вы должны будете забрать незаконные виды оружия в "Mass Effect".

Чтобы достать его, у вас есть два варианта: дать ему взятку или применить силу, арестовывая его.

Задание 12: возвращение домой
После того, как Тали пополнит ряды ваших союзников, вы встретите очередного персонажа "Mass Effect" - Самеша Батиа. У него есть просьба к вам, отыскать тело покойной жены. После того, как она погибла на Эден Прайме, военными так и не было возращено ее тело для кремации. Его интересует причина такого поступка.

Чтобы прохождение этого испытания в "Mass Effect" было успешным, вам следует направиться к бару, который расположен в северо-западной части от Самеша. Именно так вы сможете найти некого Боскера. Он поведает о том, что тело жены Самеша не было возвращено, потому что ученые проводят над ним эксперименты, чтобы придумать совершенные способы защиты от противников. Теперь стоит воспользоваться всем своим очарованием и применить его на Самеша или на Боскера. Стоит отметить, что с Самешом дело обстоит немного сложнее, но зато опыта можно получить больше, чем за Боскера.

Задание 13: Шелл
После того, как вы расправитесь с "Кулаком", нужно отправиться в "Поток". Только там вы сможете встретить человека, которого называют Шелл. Как только встретите его, поступит предложение приобрести у него особенный аппарат, который может предсказывать исход игры под названием "Квазар". Есть один момент - устройство еще не завершено, для полной сборки необходимо собрать дополнительную информацию об игре. Для прохождения этого задания в игре "Mass Effect" вам придется с этим устройством сходить в бар, ведь именно там можно будет пару раз сыграть в эту игру. Хотя оно пока не идеальное, но существенно повысит ваши шансы на победу.

У вас есть два пути - отдать этот аппарат Дорану, который наградит опытом и деньгами, или все-таки сыграть в парочку игр, и собрав данные, прийти к Шеллу. Вот от него вы можете получить намного больше очков опыта. Выбор за вами.

Задание 14: доктор Мишель
Когда встретите ее, вам стоит проследовать в ее офис, чтобы получить очередное задание. Она расскажет вам о том, что ее постоянно шантажируют. И если вы ей поможете, то она вам поведает кое-какую информацию о торгаше по имени Морлан. Продолжая прохождение "Mass Effect" вам непременно стоит отправиться на встречу с ним. По пути вы встретите шантажиста доктора Мишель, ликвидируйте его. Когда дойдете до Морлана и пообщаетесь с ним, не забудьте выведать информацию о Бэйне. Но, к сожалению, он ничего о нем не знает. Затем обратно ступайте к доктору, которая будет очень благодарна вам, и предоставит скидку в магазине. Также она поведает немного информации относительно Бэйна и отправит вас к капитану Андерсену.

Статьи по теме: