Horizon zero dawn рецензия. Страна вечной охоты. Обзор Horizon Zero Dawn. Белую березку заломаю

Сразу привлек внимание публики. Премьерный трейлер и первая демонстрация геймплея заинтриговали по-настоящему уникальным сеттингом и историей. «Откуда взялись эти похожие на животных и динозавров машины и почему они теперь хозяева мира? Почему человеческая цивилизация настолько откатилась в развитии, что ведет почти первобытный образ жизни?» - подобные вопросы мучали не только игроков, но и главную героиню игры - Элой, и она четко давала это понять в трейлерах.

Разработчики студии Guerilla Games, ранее известные как создатели коридорной серии шутеров Killzone, пошли на радикальный эксперимент. Вместо четко ограниченных локаций и линейной подачи сюжета ей пришлось работать над ролевым экшеном с огромным открытым миром. Совершенно другая среда игровой разработки и совершенно новый IP. Голландские игроделы пошли на риск, и он оказался оправданным. Оправданным не то слово.

Сюжет

Для тех, кто по каким-то причинам даже не слышал о Horizon: Zero Dawn, напомню, что игра повествует о пост-пост-апокалиптическом периоде и переносит нас в далекое будущее, приблизительно на 1 000 лет, во времена, когда природа уже успела очухаться после неизвестной катастрофы, случившейся в далеком прошлом. Люди обычно живут в небольших поселениях, делятся на племя, где действует матриархат, а основными их занятиями является защита племени, охота и воспитание потомком.

Именно такой спокойной жизни была лишена главная героиня Элой, которая по непонятным причинам росла как изгой, вырастающая за пределами общин и лишена любого общения с людьми. Не считая своего приемного отца Раста, которому самим матриархатом было поручено воспитание ребенка начиная с первых дней жизни.

С этого этапа начинается игра и делает она это очень эмоционально живо и трогательно. Благодаря отличной режиссуре и проработке персонажей, история дружбы Элой с ее приемным отцом передана невероятно искренним и привязывающим образом. Я в буквальном смысле на кончиках пальцев ощущал все важные момента зарождения теплых отношений дочери и отца и переживал все это.

В моменты, когда Раст воспитывает и ругает непослушную Элой, в моменты, когда он стает на ее защиту перед бывшими соплеменниками, в моменты, когда он по-доброму смеется с наивных выражений маленькой Элой - все эти простые жизненные эпизоды из истории двух изгоев за буквально час игры привязывают игрока к персонажам настолько ловко, что невольно начинаешь переживать за них и радоваться их успехам.

Вместе с Элой разработчики дают вам ощутить чувства ребенка-изгоя, маленькой девочки, так желающей всем понравится, но так несправедливо отвергнутой. Она искренне на все реагирует и желает только и того, что обычный ребенок - чтобы ее любили и принимали за свою. Чувства униженности и брезгливости со стороны всех отлично ощущаются благодаря мимике и простым детским эмоциями.

Яркий пример: маленькая Элой гуляет вблизи поселений и тут в нее внезапно попадает камень. Ей больно и она хочет заплакать, но видя детей из племени, один из которых и бросил этот камень, берет себя в руки настолько, насколько это возможно для пятилетней девочки. Эллой не подаёт виду, что ей больно, но как только дети уходят и приходит Раст, она начинает плакать от боли и в легкой истерике спрашивает, за что они так с ней, почему ее изгнали, кто ее мать? Она хочет узнать ответы. Она по-детски настойчива и упряма.

Именно из таких простых, но от того и жизненных эпизодов строится знакомство игрока с Элой и Растом. При этом этап взросления не показан долгими кат-сценами - это целый этап игрового прохождения, который служит не только сюжетной осведомленности, но и как обучающий режим.

Такой, обычно скучный с точки зрения сюжета этап, в Horizon: Zero Dawn настолько удачно вплетен в историю, что является одним из лучших этапов игры. В Horizon: Zero Dawn вообще лучшее начало в моем игровом опыте.

Большего о сюжете рассказываешь не хочу, так как для полного наслаждения историей, которую придумали сценаристы, крайне необходимо быть первооткрывателем и переживать все самому. Скажу только, что в ней нашлось место неожиданным поворотам, предательствам, тяжелым утратам и, конечно, великим открытиям. Творцы игры сумели придумать достойные ответы на все волнующие вопросы, так что будьте уверены - история Horizon: Zero Dawn сможет вас удивить, но в то же время она правдоподобна и логична.

Не в последнюю очередь благодаря персонажам. За исключением некоторых второстепенных квестов, на вашем пути будут встречаться будут уникальные личности, каждый со своим прошлым и со своим взглядом на мир. В большинстве своем это обычные люди с разными характерами, но именно это и делает их живыми личностями.

Даже главная героиня игры Элой. Она не похожа на обычных видеогровых героинь, наделенных модельной внешностью, внушающем бюстом и сексуальным голосом. Она не идеальна. Она простая милая девчонка. И поэтому она живая.

Игровой процесс

Геймплей Horizon: Zero Dawn, вопреки всем опасениям, оказался совсем не похож на Far Cry. Несмотря на то, что игровой процесс содержит знакомые элементы, разработчикам удалось не перегрузить игрока выполнением однообразных заданий, а наоборот - поощрить его думать и постоянно прогрессировать.

Каждый вид машин имеет свои ареалы обитания, отличается особенным типом поведения и владеет сильными и слабыми сторонами. Каждый представляют серьезную опасность на любом этапе игры, поэтому нестись в бой, сломя голову - не лучший вариант.

Вооруженный простым луком и стрелами да копьем ближнего боя, вначале я старался при возможности обходить стада машин, а если этого нельзя было избежать, то действовал максимально осторожно. Horizon: Zero Dawn требует аккуратности и точного планирования действий перед атакой.

В то же время разработчики очень плавно знакомят игрока с более опасными видами и это хорошо обосновано сюжетно. Таким образом создается некоторая интрига: а какие еще железные монстры существуют в этом дивном мире?

Используя технологическое устройство, которое называется Фокус, игрок может сканировать вражеские машины и узнать их слабые места, чтобы атаковать точно в них.

Благодаря разнообразию видов, каждый из которых требует индивидуального подхода, а также уникальному арсеналу оружия и приспособлений игровой процесс не перестает быть интересным на любом этапе игры.

Каждое оружие ощущается по-уникальному и имеет практическую ценность в бою, а его использование - настоящее удовольствие для геймера. В борьбе с серьезными противниками придется использовать все разнообразие местного арсенала.

Horizon: Zero Dawn содержит такое большое количество ролевых элементов, что ее вполне можно назвать ролевой игрой.

Каждое убийство приносит Элой очки опыта, за которые можно купить специальные навыки. Эти способности не сделают из девушки неубиваемую машину убийств, но позволят еще больше разнообразить игровой процесс и возможные тактики.

Графика

Визуальную красоту Horizon Zero Dawn сложно описать словами. Что в геймплее, что в роликах игра выглядит одинаково прекрасна. Самая реалистичная в играх растительность, объемный свет и невероятно детализированные модели персонажей - все это плюс еще кучу мелких деталей создает удивительную картинку. Этого не увидишь в YouTube из-за сжатия видео, поэтому прежде чем поиграть вам придётся поверить мне на слово.


Открытый мир Horizon: Zero Dawn по-настоящему живой и разнообразен. А еще очень большой. Очень! Вам встретятся гористые местности, леса, долины, заброшенные постройки, хайтек-пещеры и даже территории, похожие на дикий запад.

Можно долго сравнивать графику Horizon с Uncharted 4 . И там, и там картинка потрясающая. Но учитывая тот факт, что приключения Дрейка разворачивались в ограниченных локациях, а приключения Элой - в огроменном открытом мире, вывод напрашивается сам.

Я в буквальном смысле каждую минуту держал палец на кнопке Share - так боялся не запечатлеть такую разнообразную красоту. А еще не мог покинуть местный фоторежим с богатыми функциями.


Динамическая смена дня и ночи, а также погодные условия такие как град, снег, сильная гроза, не только красиво выглядят, но и влияют на геймплей, ухудшая видимость. Что примечательно, Элой реагирует на все это. Комментирует, когда начинается дождь, ставит руку перед собой, идя против сильного ветра. Одно только странно - смена дня и ночи происходит почти моментально.

Единственным минусом в этом плане является анимация мимики второстепенных персонажей. Они часто говорят невпопад голосу и их эмоции на лице не всегда соответствуют происходящему.

Техническое исполнение

В плане техническом исполнения соглашусь с ребятами из Digital Foundry, которые назвали игру технически совершенной. Игра выдает стабильно высокую частоту кадров и лишена багов. По крайней мере за мой двадцатичасовой опыт я не встретил никаких. Не зря разработчики переносили релиз игры.

Гибель человечества, как последствие загрязнения окружающей среды, войн и опасных экспериментов буквально не покидает страниц голливудских блокбастеров, порождая с каждым разом все новые невероятные сценарии. Свежая игра от нидерландской студии Guerrilla не отстает от большого кино, предлагая взглянуть на Землю после 2065 года, где после страшной катастрофы человечество откатилось в развитии на пару тысячелетий назад.

Начало напоминает о премьерной демонстрации перезапуска God of War . Раст обучает еще маленькую Элой охоте и собирательству, защищая от опасности и помогая стать настоящим воином. Эмоциональные моменты показывают все крепнущие узы между персонажами, постепенно погружая игрока в атмосферу научно-фантастического мира. На смену увлекательному и хорошо продуманному обучению приходит и первое большое задание. Элой должна пройти инициацию, чтобы не только стать полноценным членом племени, но и получить ответы на важные вопросы: кем была ее мать, почему она стала изгоем и что стоит за запретом на посещение технологичных руин?

Разработчики соединяют исследование и сюжет, который раскрывается и обрастает новыми деталями во время изучения богатого мира игры. Некоторые локации открываются постепенно, но вы не ограничены в исследовании доступного окружения. Именно это становится одним из ваших мотиваторов и заставляет двигаться дальше - к новым открытиям. И хотя героиня имеет четкую цель, чтобы ее достичь вам приходится последовательно выполнять сюжетные миссии, отправляясь в самые разные точки на карте и получая дополнительную информацию о мире и истории через побочные задания, прослушивание записей и изучение предметов. Если вы не будете достаточно внимательны, то можете пропустить большую часть игрового лора.

Природа нового мира не позволяет точно установить место действия проекта. Вы посещаете густые леса, взбираетесь по отвесным утесам, как в Tomb Raider , используя подсвеченные элементы окружения. Бурные реки предлагают вам скрыться от преследователей или выловить метким выстрелом лосося, который пригодится для улучшения инвентаря. Иногда вы набредаете на случайные стоянки кочевников, где можете получить задание или узнаете об этом месте через разговоры с другими персонажами. Мир очень похож на “Ведьмака ”, только количество доступных заданий тут немного скромнее.

Основная история перетекает в побочные задания. Следуя новым стандартам ролевых игр, Guerrilla Games здесь берет в качестве планки творчество CD Projekt RED , отвлекая игрока от основного задания набором побочных квестов, исследований или случайных испытаний. Так, в одной из ранних миссий вы можете помочь случайно встреченному воину племени спасти дочь от стаи механических хищников, чтобы продолжить задание уже поиском следов гигантского зверя, в котором застряло легендарное копье – все, что осталось у бедной девочки в память о погибшей матери. Как и в “Ведьмаке ”, вы ищите людей или роботов с помощью специального режима. Правда, вместо особого чутья вам предлагается активировать визор, который показывает маршрут движения не только пропавшей целей, но и проходящего рядом противника.

Во втором случае вы можете расставить ловушки или запланировать засаду. Визор также определяет вид противника, его опасные атаки и уязвимые места, что позволяет справиться с опасным существом даже на высоком уровне сложности.

Несмотря на многочисленные экшен-демонстрации, предпочитает чтобы игрок отказался от атаки в лоб в пользу тактических решений. Спрятаться в высокой траве и тихо снять цель в голову приоритетнее, чем идти в лобовую атаку, поглощая целебные зелья. Даже в сражениях с боссами предпочтительнее расставлять ловушки, уворачиваться и наносить выстрелы специальными стрелами по слабым точкам издалека, чем вступать в близкое противостояние. К сожалению, стелс-способности не подразумевают сокрытия трупов, поэтому вам необходимо планировать устранение противников в правильном порядке без поднятия тревоги, следя за маршрутами передвижения охраны. Это не касается финальной части игры, где экшен-составляющая обязательна, но к тому моменту вы должны уже достаточно прокачаться.

По горам бродят зверомашины, от которых можно спрятаться в траве, люди умеют на них охотиться и даже разбирать на части, но все равно живут допотопной племенной жизнью. На это счастье нельзя злиться, но нельзя и воспринимать его всерьез. Впрочем, нам повезло — ни на какой вменяемый пафос Horizon: Zero Dawn не претендует с самого старта. С первыми же трейлерами HZD разработчики заключили с нами сделку - мы выключаем всякую логику и взамен получаем полный бред, хорошую пафосную игру формата ААА, где можно охотиться на технозавров.

Девочка из деревни Арройо прожила все свое детство около развалин Убежища 13. Гарри была уготована полная испытаний судьба - еще младенцем ее лишили родного очага и подкинули на воспитание ветерану горячих постапокалиптических точек, также по непонятным причинам изгнанному в глушь. Первый крутой поворот история берет еще в детстве юной волшебницы, когда та в один день получает шрам на лбу и находит «Пип-бой 500k». С тех пор Нео могла видеть Матрицу и предсказывать поведение машин, захвативших Землю. Второй знаменательный час пробил, когда Избранная прошла испытание священным паркуром и вернулась в племя. Стоило матриарху провозгласить победу Эрис, как пришли враги из соседних человеков и умудрились одновременно пожечь родную хату, убить батю героини и поднять восстание машин. После тройной дозы замотивина матриархи не смогли придумать ничего лучше, как послать Выходца Из Убежища в большой и страшный мир за пределами священных земель. Искать водный чип, мстить мстю и узнавать, кто же на самом деле у Люка отец. И мать. И вообще.

Кроме шуток, все так в прологе и происходит. Но контракт, контракт. Не важно, сколько штампов и ерунды насовано в сюжет, декорации, персонажей, мир и вообще все доступные углы. Ерунда эта прекрасна, и если отдаться ей, счастье придет, ибо Horizon: Zero Dawn удалось ухватить за хвост синюю птицу имени The Legend of Zelda.

То есть нет, HZD – это наша стандартная песочница с разбросанными по карте погремушками разной степени привлекательности.

Стоит отеческому тьюториалу чуть опустить повода и отпустить нас в микрокосм священных племенных земель, и героиня тут же сбивается с сюжетного пути, потому что мы дорвались до охоты на животные железки. В этом ли не соль всей игры?

Первая сессия вольного покорения механической фауны получается недолгой, но бурной. Бурной, потому что бодаться с мехами весело сразу - тут тебе и алчущий хэдшотов лук, и стелс в кустах, и ближний бой с перекатами, и приятная механика всего этого дела. Автонаводка в ближнем бою, бывает, сбоит, но в остальном хорошему затягивающему бою не мешает ничто. Недолгой, потому что на глаза попадаются одни железные песики и лошадки, и очевидно, что надо как можно скорее открывать врата в большой мир.

Ну а там уже совсем все прекрасно. Только высунул нос за порог, а на тебя слева, справа, сверху и снизу сыпятся приключения.

Так вот, HZD напоминает «Зельду» тем, что игра как бы проходится сама собой. Ты две минуты назад поговорил со встречным незнакомцем, он тебя куда-то позвал, ты пошел за ним, умотал на другой конец карты, по пути разорил лагерь бандитов, нашел три артефакта, повстречал трех новых диномехов, собрал мешок целебных и не очень трав, узнал что-то новое из истории мира… И тут вдруг оказывается, что прошло уже шесть часов, половина доступных увеселений опробована, и в общем-то уже пора бы двигаться дальше.

За продолжительную игровую сессию успевают поднадоесть разве что глупенькие прятки в зарослях заботливо рассаженной дизайнерами красной травы. Хочется выйти и тупо накостылять. Кому-нибудь. И вы знаете, таки при желании можно выйти и тупо накостылять! Не всем и не всегда, конечно, но возможность как таковая не может не радовать.

Единственное, что выбивает из приключенческого транса - это эпизодические припадки главной героини. Случается, вместо того, чтобы послушно зацепиться за канат, наша Выходец из Убежища берет и сигает с горы вниз головой. Или, забыв про горячий бой с машинами, начинает срывать злость на камнях. Да, это как обычно над нами издевается камера. Отдельный анекдот - это когда на тебя тараном несется какой-нибудь робобуйвол. Несется он, значит, несется, несется, мажет после мастерского переката тореро и улетает куда-то за спину героине и, что самое главное, оператору. Хорошо, если в этот момент не растеряется самонаводящееся копье с кнопки ближней атаки, ну а если цель потеряна, то все, несемся в кусты и ждем внезапной атаки. Невидимые животноподобные роботы - они такие.

Зато у операторской команды Horizon: Zero Dawn отлично получается панорамные планы и те самые рассветы. В какую сторону ни посмотри, кругом красота. По миру игры приятно бегать даже просто так, туристом. Особенно по зимним ландшафтам, особенно когда на дворе постапокалипсиса раннее утро.

Актеры тоже не подводят. Хотя наша Избранная откровенно переигрывает, все время щурится, водит бровями и делает сложные лица, а русскоязычный перевод традиционно для последних лет лишь портит настроение, герои у нас все кругом тоже приятной наружности - слеплены, одеты, раскрашены и анимированы с любовью.

Не подвел и дизайн роботов. В общем, придраться решительно не к чему, графика у HZD со всех сторон роскошная. Пожалуй, красивее игры на PlayStation 4 ваш покорный еще не видел. Признаю, с графоном у приставки все было неплохо с самого старта, взять тот же «Killzone: В плену сумрака». Но не знаю. Одно дело, когда тебе с экрана тычут в лицо чьим-то потрясающе текстурированным, но все равно раздражающим лбом, и другое - когда тебя решительно радует каждая проведенная в игре секунда.

Пришло время оценить игру - проект пройден, карта зачищена, платиновый кубок в кармане и эмоции успели осесть, уступив место более сухим впечатлениям. Чем не идеальное время для подведения итога? О том и речь, что оно самое. Вероятно, для придания рассказу большей интересности, некоторые информационные блоки будут пересекаться с превью, но я максимально постараюсь не повторяться, поэтому ознакомление с прошлым материалом однозначно рекомендуется. Впрочем, это не вряд ли остановит любителей смотреть только на цифры от их излюбленной схемы.


Пожалуй, основным фактором, не позволявшим мне подвести окончательный итог к релизу Horizon: Zero Dawn было то, что на тот момент я ещё не прошёл сюжет, хотя и одолел более 80% игры в целом. Возможно, будь на нашем операционном столе другая игра, такого прогресса было бы вполне достаточно, но проект Guerrilla Games всё-таки сумел удивить даже на последних ~20%, причём удивить основательно.


Вначале игры нам многое непонятно и главный вопрос состоит не в том, какая судьба ждёт Элой, а в том, как мир покатился с вершины технологического развития в пропасть первобытного суеверия. Героиня же безусловно симпатичная, но харизмой она не фонтанирует. Однако, разработчики компенсировали этот недостаток другой характеристикой - загадочностью. С первых минут игры нам представляют практически проклинаемого собственным племенем ребёнка, которую непонятно за что ненавидят и столь же непонятно за что изгоняют. К её счастью, ношу воспитания берёт на себя воин-изгой Раст, загадка которого также немного интригует, вызывая те же вопросы - за что он был изгнан? Спустя пару-тройку часов игры и диалогов между героями, интрига оседает, потому что перед нами предстают туповатые и религиозные люди, действующие на основе непонятных им самим знаков, которые трактуют недалёкого ума жрецы для своей не самой разумной паствы.

Это впечатление отчасти верно и будет сопровождать игрока на протяжении многих часов приключений. Даже сама Элой неоднократно насмехается над религиозностью своих соплеменников и представителей других племён, пытаясь объяснить им, что человек сам кузнец своего счастья и будущего. Иногда успешно. Но и здесь всё оказывается не так-то просто, когда сюжет переваливает за экватор и сценаристы начинают раскрывать перед нами карты игрового мира, одну за одной, постепенно. Это не только возвращает к жизни умиравшую было интригу, но и основательно прокачивает её.


Я, разумеется, воздержусь от спойлеров и резюмирую сценарий игры следующим образом: он не лишён дыр, которые отчасти заштопываются по мере прохождения, но довольно уникален, способен удержать игрока у экрана до самых титров и впечатлить многими своими идеями. Особенно ответом на тот самый главный вопрос - как пала человеческая цивилизация тысячу лет тому назад. Сценаристы Guerrilla Games не зря трудились все эти годы разработки Horizon: Zero Dawn - пусть им и не удалось наполнить игровой мир разнообразными заданиями и сделать захватывающими диалоги с второстепенными персонажами, они сумели создать отличную концепцию и адекватно объяснить большинство решений, которые кажутся странными. Например, возникновение роботов, их животные повадки, способность к самовоспроизведению и многое другое.


Концепцией своего мира и историей катастрофы, Horizon: Zero Dawn похожа на лёгкий и приятный бриз среди поля постапокалиптических игровых историй. Сродни The Last of Us. Здесь всё не кажется заезженным и банальным, как в типичных «зомби-апокалипсисах». Но я не просто так акцентировал внимание именно на игровых историях, потому что подобные идеи уже мелькали в различных книгах. Например, нечто похожее по базовой было в «Гиперионе» Дэна Симмонса, хотя там и не постапокалипсис. Читавшие наверняка уловят пару-тройку параллелей, а не читавшим следует срочно исправить этот печальный пробел в литературном образовании.

Вносит некоторые новшества эта игра и по части процесса, в который увлекает игрока. Основное ядро здесь - прекрасная боевая система, которая базируется на элементах, встречаемых в разных играх, но уверенно выделяется среди своих коллег по цеху. Стрельба из лука здесь вызывает ассоциации с Tomb Raider , но реализована она на голову выше. Это обусловлено тем, что лук - основной боевой инструмент нашей героини и разработчики отполировали его работу до блеска. Работа Элой с ловушками и канатомётом, специальным инструментом для сковывания противников, может напомнить играющему о Monster Hunter , где также есть могучие противники, которых желательно обездвиживать. Но реализация сковывающей механики тут своеобразная и заточенная под быструю боевую систему игры, требующую от игрока быстрых решений, а не планирования на ходу.


Скорость скоростью, но и про тактику разработчики не забыли. Собственно, благодаря этому боевая система и выделяется, словно полярная звезда. Уже одного обилия снарядов для нескольких вариаций боевого лука обеспечивают как минимум пять подходов к сражению с противниками. А три типа ловушек, скорострельный игломёт, оружие со спёртым воздухом и канатомёт увеличивают их в арифметической прогрессии, позволяя каждому игроку выработать собственный подход к противникам. Бегать от противников, заманивая их в ловушки? Бить исподтишка и прятаться? Разносить из лука, держась на расстоянии? Замораживать и обеспечивать 200% чистый урон? Перехватить управление и заставить могучего громозева или буревестника сражаться на своей стороне, буквально перемалывая другие машины? Всё это доступно, и даже больше.

Среди побочных заданий тоже могут встретиться забавные диалоги. Неплохо озвученные на русский язык.


Сражения и исследование мира, путешествие по огромной карте с несколькими климатическими зонами в поисках заданий, спрятанных тайн и сокровищ, являются основными составляющими игрового процесса Horizon: Zero Dawn. Увы, с исследованием не всё так расчудесно, как с боевой системой, но здесь разработчики прошлись по протоптанной другими дорожке - сделали много точек для быстрого перемещения, чтобы игроки могли, единожды побывав в регионе, перемещаться обратно минуя долгие пробежки. Или поездки верхом на ездовых роботах. Карта действительно огромная, но во многие её уголки возвращаться попросту незачем. Однако, побочные задания оправдывают её размер, потому что в процессе естественного прохождения игроки побывают в каждом секторе карты.

Очень радует присутствие в игре фото-режима. Он работает даже во время большинства катсцен (но в них нельзя управлять камерой).


О технической реализации я довольно подробно говорил в превью, но повторюсь - она меня удивила. Не ожидал, что на обычной PlayStation 4, учитывая существование Pro-версии, разработчики честно выжмут всё возможное, чтобы обеспечить комфортную кадровую частоту. Horizon: Zero Dawn практически лишена существенных проседаний, а большинство недочётов относятся к категории «встречается в каждой игре с открытым миром». Среди них: провалы ног в текстуры горных вершин, невидимые текстуры ближе к краям карты, плохая синхронизация губ с речью, диковинное поведение волос, странные тени. А вот ошибки вроде провалившихся под землю врагов, как было у меня в бою с буревестником (из превью), я больше не встречал.

Обзор Horizon Zero Dawn — главного PS4-эксклюзива первой половины 2017 года.

Про хорошие игры не стоит писать вовсе или писать максимально кратко, чтобы не портить впечатления будущим игрокам.

Сюжет. Гуманистический постапокалипсис

Повествование Horizon Zero Dawn начинается с самого рождения главной героини Элой. В главной святыне племени Нора находят младенца, которого старейшины от страха перед Великой Матерью решают передать на воспитание изгою Расту, который, будучи серьезным воином, начал с малых лет обучать девочку Элой выживанию и охоте.

Вступление Horizon Zero Dawn заботливо погружает во вселенную игры. Давненько не видел такого трепетного отношения к этой банальной части игры. Детство Элой проживает вместе с игроками, где разработчики рассказывают об основных возможностях игры.

Во время завязки становится понятно, что от того мира людей, который мы знаем, ничего не осталось. Люди деградировали до уровня общинно-родового строя. Их мало, они разобщены и живут преимущественно в горах и других труднодоступных местах.

И неспроста. Ведь на планете господствуют машины — сильные и опасные механизмы, похожие на животных. Первоначально кажется, что все беды из-за роботов, этакое восстание машин из Терминатора. Но сценаристы Guerilla, хвала Великой Матери, не ударились в такую банальщину.

Сюжет Horizon Zero Dawn — это история про то, куда могут завести человечество взрывной рост технологий и инноваций. Опасности, которые поджидают нас впереди, здесь рассказаны до мурашек реалистично. Конец света в Horizon Zero Dawn не выглядит надуманным.

В тоже время, это история о разуме человека, способном менять мир к лучшему, исправлять собственные ошибки, несмотря на ужасную цену.



Больше рассказать без спойлеров не могу, но уверен, что все любителям научпопа и качественной научной фантастики Horizon Zero Dawn не просто понравится, но заставит задуматься над той темой, которую затронули разработчики.

Графика. Новый эталон

До анонса Hozrion Zero Dawn я мало интересовался Guerrilla Games. Да, мельком видел серию Killzone, эксклюзивных шутеров, которые большинство игроков воспринимали скорее как техно-демки для новых поколений PlayStation. Они задавали уровень графики, к которым потом тянулись многие компании, сотрудничающие с Sony.


Но их первая большая игра в открытом мире заставила меня поменять свои взгляды. Guerrilla Games выкатили продукт, визуальная составляющая которого автоматически ставит их в один ряд с грандами рынка.


Графика Horizon Zero Dawn поражает не из-за технических аспектов, вроде количества полигонов в каждом кусте, хотя и с этим все ок, а уровнем геймдизайна.

Картинка складывается в чудесные пейзажи, динамическая смена дня и ночи удивляет игрой света, а потрясающая детализация внешнего вида машин заставляет верить в то, что такие штуки возможны в принципе.

Стабильность игры поражает. Не единожды во время прохождения Horizon Zero Dawn приходилось остановится, чтобы полюбоваться пейзажами. Многие сделанные мною скриншоты из игры смотрятся на рабочем столе не хуже концептов-артов.

Геймплей. Свежо, но спорно

Кому-то может показаться рискованным шаг делать главгероем молодую и даже не особо сексапильной девушку, но геймплей все расставляет на свои места.


Ведь как бы не был сильным первобытный воин, но выстоять в прямом столкновении с стремительной и агрессивной машиной выше человеческих сил. Нужна хитрость, сноровка и правильное использование слабых сторон противника. Атака в лоб почти всегда обречена если не на провал, то на неоправданные трудности, которых можно избежать, если не лезть на рожон.

А Элой это мастерски обучилась еще у Раста. Она знает подход к машинам, умеет стрелять из лука, целясь в самые уязвимые места роботов. Отсюда и выбор главного героя — Элой подходит на эту роль лучше всех.


Horizon Zero Dawn — это своеобразный симулятор охотника. Только охотник может легко превратится в жертву, если будет тупить. Окружающая среда полна опасностей, надо быть постоянно настороже.

По ощущениям Horizon Zero Dawn абсолютно свежая игра. Основная механика игры — охота и сражения с машинами — реализована так, что никаких ассоциаций с другими играми не возникает.

Оригинальный геймплей и баланс между хардкорностью и простотой делает Horizon Zero Dawn не похожей ни на что другое.

Игра сложная, но не такая враждебная по отношению к новичку, как Dark Souls 3, к примеру. Хотят здесь игроку тоже никто ничего не объясняет, приходится учиться пользоваться инструментами охотника самим, находить приемлемые для своего стиля игры комбинации взаимодействия снаряжения.

Машины недроброжелательны и они повсюду, но они заняты своими делами, а не поисками игрока. Будучи умелым охотником, Элой способна справиться с любым робо-зверем, если будет думать головой, а не мускулами. Главное изучить их повадки и слабые места.

Если основные механики в Horizon Zero Dawn не надоедают до самого конца, настолько они классные, то второстепенные механики вызывают вопросы.

Horizon Zero Dawn хочет казаться RPG, но если оценивать ее лишь по этой составляющей глупо. Она слишком пустая для ролевой игры, дополнительные квесты в стиле «подай-принеси, убей-доложи» забивают игровое время, но не служат достойным наполнителем.

Сравнивать Horizon Zero Dawn стоит с другими экшенами от третьего лица с упором в сюжет -серией Assassin Cread или Far Cry.

Horizon Zero Dawn — это игра ролевых масштабов. Пройти ее за пару вечеров точно не выйдет.

Даже игнорируя скучные второстепенные задания, как это делал я, стоит рассчитывать на 30-40 часов, проведенных в мире Horizon Zero Dawn. С сайд-квестами будет дольше, но повторюсь, они не стоит внимания, весь сок в основных заданиях и охоте на роботов.

***

На момент написания обзора, продажи Horizon Zero Dawn превысили отметку 3 млн копий, что сделало игру самым востребованной на PlayStation 4. После такого успеха Horizon 2 точно быть, о чем недвусмысленно намекает концовка.


Horizon Zero Dawn в ее нынешнем состоянии нельзя назвать лицом PS4, ведь в игре хватает недочетов — скучные сайд-квесты, нехватка харизматичных NPC, спорные механики. Guerilla Games старались изо всех сил, но все получается с первого раза.

Но проблемы никак не умаляют главного — Horizon Zero Dawn яркая и оригинальная игра, способная подарить новые эмоции каждому игроку. Кого-то зацепить открытый мир с его разнообразными климатическими зонами, кого-то напряженные сражения с машинами, а кто-то залипнет на сюжете, заставляющем думать о будущем. Обиженным не уйдет никто.

Статьи по теме: