Мероприятие лагере расскажи мне о себе. «Я никогда не…». Любит, умеет, знает, надеется

Тематическая свечка — самая романтическая форма внутриотрядного мероприятия, которая позволяет каждому участнику высказаться на ту или иную тему, понять позицию другого, раскрыть себя со стороны, слушать, а главное — слышать. Она помогает научить детей осмыслению жизни, воспитать в них культуру общения — научить искусству разговора.

Тематически «огонек», как любое другое мероприятие, требует подготовки. Но, учитывая специфику, подготовка к нему несколько отличается. Чтобы «огонек» был успешным, необходимо учитывать некоторые вопросы:

Тематика «огонька» должна быть актуальной и вызывать интерес у всех участников.

Вожатый заранее продумывает ход поведения тематического «огонька»: обозначает его тему, намечает цели, формулирует задачи с учетом желаемых результатов.

Проведенный экспромтом, он не позволит в полной мере добиться положительного эмоционального настроя у его участников.

Положительный настрой тематического «огонька», динамика его проведения в значительной степени зависят от смысловой нагрузки и эмоциональной наполненности вводных слов вожатого.

Необходимо четко определить свое собственное отношение к теме. Почему именно такое отношение.

Необходимо подобрать формы, соответствующие поставленной цели.

В течение дня готовить отряд к «огоньку» именно этой тематики (найти тех, кого выбранная проблема интересует, узнать мнение большинства по поводу того или иного вопроса и т.д.).

Если необходимо, то подготовить наглядное оформление (рисунки, карты, жетоны, карточки и пр.), подобрать музыкальное оформление.

Тематический «огонек» имеет свою структуру. Его можно провести по плану:

1. Приветствие, эмоциональный настрой.

2. Объявление темы, постановка проблемы.

3. Погружение в проблему.

4. Решение проблемы.

5. Ритуал прощания.

Однако данный вид «огоньков» может иметь различные формы. Вот некоторые из них:

Расскажи мне о себе

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом. Самое главное здесь — создать такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе и узнать немного о других, — немного таинственную, романтическую, обязательно очень доброжелательную и доверительную.

Задача: Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.

Описание: Это традиционный «огонек» знакомств, эффективная форма создания доверительных отношений в группе и знакомства в отряде. Значение его в организационный период чрезвычайно велико: он определяет эмоциональный настрой и содержание взаимоотношений в первые дни существования отряда.

При проведении «огонька» знакомств необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на «огонек», особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемежку», чтобы места были удобны для каждого и чтобы каждого из ребят было видно всему отряду.

Начинается «огонек» с настроя:

Поются 2-3 песни, которые все знают;

Небольшое вступительное слово вожатого, в котором он в непринужденной форме высказывается о начале смены, о задачах и традициях «огонька» «Расскажи мне о себе»;

Рассказываются легенды об «огоньке» знакомств, которые повествуют о том, что будет происходить дальше;

По традиции каждый рассказывает о себе — о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся и чего он ждет от этой смены;

Разговор о себе начинает вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу;

Завершается «огонек» словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить «огонек» можно так: попросить всех ребят встать в круг («вперемежку» — мальчик, девочка), рассказать легенду о возникновении традиции.

Заканчивают «огонек» вожатые заключительным словом и дарят всем небольшие подарочки на счастье (эмблемки, отрядные талисманчики). Атмосфера, стиль взаимоотношений, которые создаются во время «огонька» знакомств, являются эталоном общения в отряде на протяжении всей смены.

Расскажи мне обо мне

Цель: Подвести итог жизни отряда, определить, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива.

Описание: Это традиционная форма последнего прощального «огонька» в отряде. Этот «огонек» является очень важным в формировании самопознания и самооценки. Каждый может услышать о себе мнение своих товарищей. Можно использовать «свободный микрофон». Тот, у кого находится «свободный микрофон», называет девочку или мальчика, от которых хотел бы услышать мнение о себе. Заготовьте несколько неожиданных сюрпризов. Если вдруг атмосфера станет совсем грустной, используйте эти сюрпризы для разрядки ситуации.

Цель : Разрешение или предупреждение конфликта какого-либо рода.

Инвентарь : Листы бумаги.

Описание : Вожатый задает вопрос: «Есть ли похожие люди?» Вопрос обсуждается при соблюдении всех законов «огонька». Затем вожатый каждому выдает по листу бумаги:

— ребята, сейчас я попрошу вас проделать над листочком некоторые операции. Главное условие: все нужно делать в идеальной тишине и с закрытыми глазами. Согните лист пополам, затем оторвите правый верхний угол (проделать эту операцию четыре раза).

После этого дети открывают глаза, разворачивают листочки и смотрят, что получилось.

— Люди могут походить в чем-то друг на друга, могут быть кардинально разными, могут чем-то отличаться. Даже близнецы, внешне похожие друг на друга как две капли воды, всегда имеют разный характер, чаще противоположный. Значит, нет абсолютно одинаковых людей, каждый человек индивидуален, неповторим. И каждый человек, каким бы он ни был, заслуживает доброго отношения, понимания, уважения, любви. Чувствуете ли вы такое отношение от каждого в отряде? А как сами относитесь к другим?

(Вопросы для размышления.)

Электрический стул

Цель: Дать оценку поведения того или иного ребенка членами отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.

Описание: Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректируется текст в случае его некорректности по отношению к человеку).

Круг молчания

Цель: Снятие конфликтов в отряде. Описание: Это конфликтный «огонек». Все сидят в кругу спиной к центру, а если кто-то хочет высказаться, разворачивается лицом к центру. Остальным говорить строго запрещено. Так напряженность внимания, обстановка провоцируют эмоциональный выплеск, снятие личного эмоционального напряжения, снимает конфликт.

Моя забытая игрушка

Цель: Переоценка ценностей, эмоциональное сближение отряда.

Описание: Тематический «огонек» посвящен детским воспоминаниям.

— У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Мы выросли и перестали с ней играть, забыли ее, а игрушка до сих пор помнит нас, вспоминает, как мы играли вместе и как было весело. Что бы сейчас рассказала эта игрушка? Представьте, что игрушка вдруг заговорила и поведала нам о своем хозяине: «Я большой плюшевый мишка. Я живу в шкафу. Меня подарили хозяину, когда ему было два года...»

Черный и золотой стул

Цель : Дать оценку тому или иному члену отряда, его положительных качеств или качеств, над которыми надо работать (по выбору ребенка).

Описание: Каждый ребенок по своему выбору может сесть или на «золотой» или на «черный» стул. На «золотом» о нем будут говорить только хорошее, на «черном» — будут обсуждаться его недостатки, плохие черты его характера. Нельзя касаться физических недостатков ребенка. Каждый может выбрать только один стул

Самое важное слово

Цель: Формирование понимания важности и значимости слов, которые мы произносим или не произносим в тех или иных ситуациях.

Описание : У каждого из нас была такая ситуация, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сказали что-то важное. Сейчас у участников есть возможность вспомнить такую ситуацию, заново пережить ее и произнести вслух то слово, которое изменило бы эту ситуацию.

Лифт времени

Цель : Сближение отряда, самопознание.

Описание: Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом. Почему запомнились именно они?

Жаль, что его нет

Цель: Осознание единства и ценности каждого члена отряда.

Описание: Все участники сидят в кругу, два или три ребенка выходят и садятся за кругом. Остальные должны представить и рассказать о том, что изменилось бы, если бы этих детей не было с начала смены.

Звезды откровений

Цель: Сближение отряда.

Инвентарь: Вырезанные из желтого картона звезды с вопросами.

Описание: Вожатый заранее вырезает звезды и пишет на обратной стороне незаконченные фразы или дети на самом «огоньке» пишут на звездах волнующие их вопросы. Звезды раскладываются вокруг свечи вопросом вниз. Каждый по очереди берет любую звезду и должен продолжить фразу или ответить на вопрос как можно подробнее.

Примеры фраз:

Больше всего в людях я ценю...

Для полного счастья мне не хватает...

Мое заветное желание...

Самая волнующая меня проблема сейчас — это...

Самый счастливый момент моей жизни...

Больше всего в людях я не люблю...

Больше всего я боюсь...

«Огонек» — отличный способ создать атмосферу в отряде. Для детей это возможность высказаться серьезно и откровенно, познать себя и окружающий мир. Для вожатого это возможность не только проанализировать состояние отряда, но и сказать теплые и волшебные слова, на которые не хватило времени днем.

Игра 1. «Паутина». Нам потребуется клубок ниток.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Каждый из вас назовет свое имя и расскажет что-нибудь о себе (что вы любите, чем занимаетесь в свободное время и т.д. и т.п.). Например, меня зовут Саша, я люблю петь. Зажимаете свободный конец нити в руке и кидаете клубок любому человеку. Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем клубок распутывается в обратном порядке. Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени.

Игра 2. «Расскажи мне о себе» . Каждый ребенок вытягивает из шапки (шкатулки) заранее написанный вопрос и отвечает на него. Например, назови твое любимое мороженое; твой любимый мультфильм и т.д.

Игра 3. «Компот». Участники сидят в кругу. Ведущий стоит, т.к. у него нет стула. Ведущий обращается к участникам с просьбой: «Пусть сейчас встанут и поменяются местами те, кто любит мороженое». Когда участники встали – ведущий быстро занимает место одного из них. Тот, кто остался без места, становится ведущим.
Условия: при обмене местами игрокам нельзя занимать стулья соседей справа и слева; важно следить за тем, чтобы новые ведущие полностью проговаривали формулировку просьбы.

Игра 4. «Театр экспромтов».
Раздаются карточки, в которых указано, какую роль должен исполнить каждый. Затем вслух читается текст, артисты изображают услышанное

Лукоморье.
Стоит дуб . У него развесистая крона. Около дуба собираются пушкинские герои. Первым прибывает Руслан . Он встает около дуба, опирается на него рукой, а другую руку приставляют к глазам и грустно смотрит вдаль, поджидая Людмилу . Но Людмила не торопится. Руслан видит, как приближается, еле волоча ноги, царь Дадон под руку с Шамаханской Царицей. Она весело хохочет и строит глазки Руслану. С другой стороны подлетает Золотой петушок . Он машет крыльями пытается клюнуть Дадона в темя. Дадон отмахивается от него. Медленно плетется Старик . Он подходит к морю и кличет Золотую рыбку . В волнах появляется Золотая рыбка. Она лениво подплывает к Старику и говорит: « Чего тебе надобно, старче?», потом машет хвостом и уплывает. В это время появляется Кот ученый . Он обводит всех взглядом, смотрит на часы , которые висят на дубе, часы бьют 3 удара. Кот взмахивает лапами, идет направо и «песнь заводит». Все подхватывают.

Игра 5. «Антарктида». Нужно несколько больших листов бумаги.
Ведущий раскладывает на полу несколько больших листов бумаги.
Инструкция: Вы изображаете пингвинов (попросите сначала кого-нибудь показать, как ходят пингвины). Пингвины гуляют по аудитории и по команде ведущего: «Касатка!» - должны запрыгнуть на льдины (т.е. листы бумаги таким образом, чтобы все оказались в безопасности и «касатка», т.е. ведущий осталась голодной.
В Антарктиде весна, льдины тают, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам. Начали!
Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечных льдинках, держась на одной ноге, поддерживая друг друга.

Игра 6. «Пчелы и змеи». Понадобится губка и карандаш. Дети делятся на 2 команды: «пчелы» и «змеи». Каждая группа должна выбрать своего короля. Оба короля выходят из комнаты и ждут, пока их не позовут. Затем ведущий прячет 2 предмета, которые короли должны разыскать в комнате. Король пчел должен найти мед – губку. А змеиный король должен отыскать ящерицу – вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Пчелы должны жужжать: жжжжжжжжж. А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшшшшш. Чем ближе змеиный король подходит к ящерице, тем громче должно быть шипение.
Ведущий. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать мед и ящерицу. Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели. Тогда вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении к цели и понижая при его удалении. Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить. Итак, кто же из королей окажется первым.

Игра 7. «Космическая разминка»

Ведущий говорит: Дети:
Взлет Ура!
Полет У-У-У
Посадка Хлопаете
Остановка Молчите, сидите тихо-тихо

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Старощербаковская средняя общеобразовательная школа

Подготовила:

Павлюк М. О.

2015 год

«Огонек знакомств»

Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом.

Задача: Углубить знакомство ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену лагеря и отряда.

Ход мероприятия

Играет музыка «Изгиб гитары желтой». Все дети собираются в актовом зале. Стулья стоят, образуя круг.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы с вами собрались здесь не просто так, вы пришли на огонек знакомств. А как вы думаете, для чего нужен этот огонек?

Ведущий: Правильно, молодцы! Но перед тем как начать наш с вами огонек, я хочу рассказать вам легенду.

ЛЕГЕНДА ОБ ОГОНЬКЕ

Очень давно на свете жил один мудрый человек - комиссар, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?

И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении.

Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними.

Ведущий: Как вы думаете, чему учит нас эта легенда?

Дети отвечают на вопрос, предлагая различные варианты ответов.

Ведущий: Ребята, я хочу вас познакомить с талисманом нашего огонька знакомств. Это медвежонок Букля. Этот медвежонок поможет нам с вами познакомиться и узнать друг о друге много интересного. Но у него есть свое правило: рассказывать о себе может только тот, у кого в руках он будет находиться. Начинаем знакомиться.

1. «Расскажи мне о себе»

Все дети сидят в круге. Первый называет свое имя, на первую букву своего имени называет фрукт (во время игры медвежонка пускают по кругу по часовой стрелке)

Ведущий: Молодцы ребята! Вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Сосиска, кетчуп, кока-кола»

2. Сосиска, Кетчуп, Кока-Кола

Все дети становится друг за другом паровозиком. Начало и конец "поезда" соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника. Ведущий говорит слова, а все делают определенные движения:
"Сосиска" - все делают шаг правой ногой; "Кетчуп" - все делают шаг левой ногой; "Кока-кола" - все делаю вращательное движение тазом в правую сторону, Хот-дог – все прыгают. Потом эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на колени того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: "Сосиска-Кетчуп-Кока-Кола".

3. Кукарямба

Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь, и никто не умеет, и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались»

4. Импульс

Стоя в кругу и держась за руки, игроки пытаются как можно быстрее передать «импульс», сжимая руку соседу справа. Сначала игру можно провести с открытыми глазами, а затем - с закрытыми. А также можно послать «импульс» в двух направлениях. Посмотрите, могут ли «импульсы» пересечься и продолжить свой ход дальше. Аналогично импульсу можно передавать все что угодно, например, звук или какое-нибудь слово.

5. Игра “Молекулы”.

В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова “молекула”. Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы.

Каждый участник игры - это одна молекула. Сигнальная фраза “Молекулы движутся” означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям - молекула “один”, “два”, “три”, молекула “девочки”, “Он и Она”, молекула - “кубрик”, “отряд”, “друзья” и т.д.

6. Паутинка.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга.
По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом).
Теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.
Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

7. Экстрасенс (игра – шутка).

Ведущий договаривается с одним игроком и сообщает группе, что среди них есть настоящий экстрасенс, и представляет игрока, с которым у него есть договоренность. Игрок уходит за дверь, а ведущий предлагает любому игроку загадать свое любимое блюдо. Приглашается экстрасенс. Ведущий по очереди представляет разнообразные яства, спрашивая экстрасенса всякий раз, это ли блюдо было загадано. Экстрасенс всегда угадывает загаданное блюдо. Секрет заключается в том, что загаданное слово произносится после каких – то условленных слов. Например: «салат из редьки».

8. «Монетка».

Ребята образуют круг. У первого игрока на тыльной стороне ладони лежит небольшая монетка (50 копеек). Игрок, стоящий рядом, должен забрать монетку у первого игрока, но при этом монетку нельзя забрать обычным способом, то есть снять с руки при помощи пальцев. Нужно придумать другой способ. Монетка не должна упасть на землю. Если такое произошло, то игра начинается заново от игрока, уронившего монетку.

А как вы догадались?

Говорите тише. Я бы не хотел, чтобы об этом узнали другие.

К чему скрывать. Это происходит помимо моей воли.

Ничто человеческое мне не чуждо.

Конкурс «Прищепки» для двух-трех пар

В этом конкурсе участвуют свидетели жениха и невесты, а так же желающие пары. Пусть их будет не очень много: две-три. Остальные внимательно наблюдают за происходящим и оценивают победителей.

Итак. Всем участникам завязывают глаза и ставят друг напротив друга. Ведущий нацепляет на их одежду бельевые прищепки, достаточно по 5–6 штук на человека. Это должны быть самые разные места.

По команде ведущего включают музыку и игроки начинают свою работу. Они должны с завязанными глазами найти прищепки на своем партнере и снять. Музыка должна звучать не более, чем 2–3 минуты. Как только музыка прекращается – конкурс закончился. У кого больше снятых прищепок, тот и победитель.

Если вдруг какая-нибудь пара успеет снять все прищепки до того, как кончится музыка, то можно сразу же объявлять победителя.

Проигравших штрафуют дают выпить рюмку водки.

Игра для гостей «Препятствия»

Игра будет тем смешнее, чем изощреннее выбрать препятствия. Участвуют 2–3 игрока. Их ставят на одинаковом удалении от дороги с препятствиями и дают время хорошенько запомнить их, чтобы преодолеть с минимальными потерями.

Это могут быть такие препятствия:

1) перед каждым из игроков начертить на полу мелом прямую линию, поставить его на начало и заставить шагать строго по ней (по известным причинам это будет самое трудное задание);

2) между стульями натянуть веревочку так низко, как может согнуться взрослый человек после коллективного принятия «на грудь»;

3) поставить кегли или стулья друг за другом на некотором расстоянии так, чтобы игроки могли их огибать при уверенной ходьбе то с одной, то с другой стороны (в данном случае подобные «винты» должны особенно удачно получаться);

4) протяните так же между стульями веревочку, но на этот раз как можно выше, насколько возможно перешагнуть (перепрыгнуть) через нее взрослому человеку (если он вообще еще в состоянии ходить самостоятельно).

Все дело в том, что конкурс заключает в себе хитрость. У ведущего должны быть помощники среди гостей, причем столько, сколько игроков. Сначала они сидят на своих местах, не обращая на себя внимания. Как только игрокам завязывают глаза, помощники должны быть на своих местах (выберите людей попроворнее, в здравом уме и трезвой памяти).

Когда ведущий дает команду к действию, помощники должны идти перед ними и просто-напросто убирать все препятствия с дороги игрока. Обещаем, что вы повеселитесь от души, поскольку подобное зрелище вам не часто приходилось видеть.

Игра «Расскажи о себе»

Для этого нужно заранее подготовить несколько альбомных листов, на которых крупными буквами написать БАНЯ, РОДИЛЬНЫЙ ДОМ, НОМЕР В ОТЕЛЕ, НА ПРИЕМЕ У ВРАЧА. Четыре надписи, соответственно будет четыре участника. Их ставят спиной к гостям и каждому из них на спину прикрепляют такую табличку. При этом они не знают, что там написано и зачем это нужно.

Теперь ведущий начинает свое смешное интервью. Вопросы следует тоже подготовить заранее. Интервью ведется сразу со всеми участниками и они по очереди отвечают на них. Предлагаем вам такие вопросы:

Вам нравится здесь бывать?

Как часто вы сюда приходите?

Вы ходите туда в одиночку?

Кого вы обычно берете с собой?

Какие три предмета первой необходимости вы с собой возьмете, чтобы при случае не попасть в трудную ситуацию?

Что вы там делаете?

Почему вы выбрали это место?

И многие другие вопросы, они, как правило, рождаются по ходу игры и зависят от фантазии ваших гостей и степени их подпития.

После того, как гости вдоволь навеселятся, можно снять таблички и показать участникам, что за место они «посещали», развеселив уже и их.

«Как мы распределяем обязанности в семье»

(Игра для жениха и невесты, первый вариант)

Перед женихом и невестой ставят поднос со скрученными записками. Их следует подготовить заранее. Пусть их будет не так уж много, иначе это утомит. Их должно быть четное количество: половина – жениху, половина – невесте.

Ведущий объявляет гостям о том, что сейчас все узнают, как молодожены распределят семейные обязанности между собой. Жених и невеста по очереди поднимают записки с подноса и читают вслух свои обязанности, начиная со слов: «Я буду...»

Стирать грязные носки.

Мыть посуду.

Рожать детей.

Стирать пеленки.

Лежать на диване.

Пылесосить квартиру.

Мыть пол.

Смотреть телевизор.

Готовить завтрак.

Готовить обед.

Ходить в ресторан.

Веселиться с друзьями.

Выращивать овощи.

Ездить на пикники.

Штопать носки.

Стирать белье.

Ездить на курорт.

Воспитывать детей.

Смотреть футбол.

Пить вино.

Пить пиво.

Чаще всего получается, что на долю жены выпадает зарабатывание денег, а на долю мужа – стирка и уборка. Это всегда веселит гостей.

«Как мы распределяем обязанности в семье» (второй вариант)

Если первый вариант этой игры для жениха и невесты относительно пассивный – им нужно просто вынимать записки, на которых расписаны их обязанности, то второй вариант несет в себе некоторые испытания для молодоженов.

На натянутой через зал веревке подвешены предметы, символизирующие собой обязанности жены и мужа в семье.

Например:

Кастрюля – готовить обед.

Веник – убирать квартиру.

Пупсик – рожать детей.

Бутылка – пить пиво, вино.

Тряпка – протирать пыль.

Ведро – мыть пол.

Рваный носок – штопать носки.

Денежная купюра – зарабатывать деньги.

Баклажан – работать на даче.

Солнечные очки – ездить на курорт.

Всего 12 предметов – по 6 штук каждому. Жениху с невестой завязывают глаза, заставляют повернуться вокруг своей оси и отпускают к этим предметам, предупредив их, что каждому следует снять по 6 из них. После того как они справились с этим делом, им развязывают глаза. Ведущий, показывая все предметы гостям, по очереди объявляет обязанности молодых, начиная со слов: «Жена будет...» Или: «Муж будет...»

Мои дорогие читатели!

Предлагая вашему вниманию свадебный сценарий, хочу еще раз подчеркнуть: не следует превращать свадьбу в простое застолье, игротеку, юморину или танц-холл. Все должно «крутиться» вокруг жениха и невесты, их родителей, шафера с дружкой, друзей молодых, а не вокруг ведущего или приглашенных на праздник «звезд».

Мне приходилось проводить игру «Расскажи мне о себе» достаточно часто. Могу с уверенностью сказать, что практически всегда результат был один – участники и зрители смеялись одинаково искренне. Более того, она всегда проходила неповторимо. Ибо, все зависит от участников, которых вы сможете выбрать, от их актерских способностей, от их чувства юмора.

Одна из наиболее популярных игр праздничного застолья

У этой игры, на самом деле, много названий. Среди них:

  • «Расскажи мне о себе»;
  • «Где я?»;
  • «Любимое заведение»;
  • «Все тайное становится явным»;
  • «Расскажи, любимая»;
  • «Расскажи, любимый»;
  • «Пикантная ситуация»;
  • «Женские откровения»…

Но, как бы ее не называли ведущие, игра хорошо воспринималась во время проведения любого праздничного застолья. Это касается: свадьбы, юбилея, дня рождения, корпоративной вечеринки, новогоднего вечера, женского или мужского праздников. Кроме того, все эти названия относятся к одной и той же игре.

Свадебная игра второй танцевально-развлекательной программы

Как я уже писала раньше, игра не должна занимать много времени во время проведения танцевально-развлекательной программы. Мы с вами уже говорили об этом, когда был опубликованы материалы , .

Конечно, можно сделать десятки постов с играми, которые используют ведущие разных городов в своих программах. Мне же хочется, чтобы каждый тамада смог определиться и выбрать 2-3 такие игры, в которые он и сам бы с удовольствием поиграл, которые ему бы понравились в первую очередь.

Сегодня публикую два варианта игры (для мужчин и для женщин), которую я сама любила проводить на свадьбах.

Кратко об условиях игры «Расскажи мне о себе»

Для участия в ней приглашается от трех до пяти участников – только мужчин или только женщин. Желательно, чтобы они обладали чувством юмора. Каждому участнику на спину прикрепляется листок с надписью места, где он сейчас, якобы, находится. Но участник не должен видеть название этого места, отвечая на вопросы шуточного интервью.

Я прикрепляла таблички к воротнику одежды играющих симпатичными бельевыми прищепками. Это было удобно как для игроков, так и для ведущего. Легко и быстро прикреплялись таблички и так же быстро они снимались с участников.

Можно, чтобы вопросы задавали гости, которые есть на празднике. Но, я, чаще всего, первые несколько вопросов участникам игры задавала сама. А потом просто спрашивала, какие еще вопросы хотели бы задать зрители.

Завершалась игра еще одной порцией смеха, когда участники смотрели на название мест, где они находились, и вспоминали свои ответы на вопросы.

Реквизит для проведения игры

Любой реквизит к играм необходимо готовить заранее. И это совсем не сложно. Особенно к такой игре, как эта. Первое, что нужно сделать, это – написать на стандартных листочках (А4) или на их половинках название места, где будут находиться участники. Желательно писать фломастерами и большими буквами. Второе, это – сложить в пакетик несколько ярких бельевых прищепок, чтобы прикреплять таблички на одежду играющих (не повредив при этом саму одежду). И, последнее, подготовить список забавных вопросов к такому необычному интервью.

После многоразового проведения на свадьбах и юбилеях этой игры, чаще проводила ее с участниками-мужчинами. Они меньше обижались. Но, может, так поступать было не совсем правильно. Возможно, и женщины могли бы блистать своими ответами и развлекать гостей, как говорят, «по полной».

«Расскажи, любимый» – первый вариант игры

Какие же таблички можно подготовить к такому шуточному интервью? Скажу так, у меня всегда было десяток заготовок, чтобы учесть настроение присутствующих гостей. На заготовках были написаны такие места пребывания мужчин:

  • «Театр юного зрителя»,
  • «Номер в отеле»,
  • «Публичный дом»,
  • «Боулинг»,
  • «Медвытрезвитель»,
  • «Баня»,
  • «Автосалон»,
  • «Женская консультация»,
  • «Библиотека»,
  • «Ночной клуб»,
  • «Салон красоты»,
  • «Поликлиника»,
  • «Магазин нижнего белья»,
  • «Ателье»,
  • «Роддом»,
  • «Музей»,
  • «Библиотека»,
  • «Секс-шоп»,
  • «Сауна»…

Выбрать, естественно, надо только несколько мест – по количеству участников.

И определяясь с местом пребывания, и задавая всего несколько (3-5) вопросов, учитывайте аудиторию: ее возраст, интересы, степень раскрепощенности, место проживания и место работы…

Всем участникам задают один и тот же вопрос, на который надо быстро ответить. Предлагаю следующие их варианты для вашего выбора:

  • Почему вы выбрали именно это место?
  • Зачем вы туда ходите?
  • Нравится ли вам бывать здесь?
  • Как часто вы туда ходите?
  • Вы ходите туда с семьей, с друзьями или один?
  • Что вы там делаете?
  • Вход в это заведение свободный, платный или по пригласительным?
  • Дорого ли вам обходится каждое посещение этого заведения?
  • Чем вас привлекает это место?
  • Что вы с собой берете, отправляясь туда?
  • Какие три предмета первой необходимости вы берете с собой туда, чтобы при случае не попасть в трудную ситуацию?
  • Много ли знакомых вы встречаете там?
  • Как часто вы планируете ходить туда в будущем?
  • Ваши близкие не возражают против твоих посещений этого заведения?

«Расскажи, любимая» – второй вариант игры

Во-первых, этот вариант игры может быть абсолютно идентичен первому варианту. Но можно сделать его слегка другим или изменить кардинально.

Во-вторых, женщинам-участницам можно предложить присесть на стулья (это можно сделать и в первом варианте игры). Тогда и участники, и зрители смогут немного отдохнуть, чтобы потом легче танцевалось.

Среди вариантов табличек для женщин, участниц игры, используются и такие ситуации:

  • «Сломанный каблук»,
  • «Сломанный ноготь»,
  • «Порванные колготки»,
  • «Растрепанная прическа»,
  • «С похмелья»,
  • «Упала на ровном месте»
  • «Забыла надеть туфли и вышла в тапочках»
  • «Синяк под глазом»,
  • «Вспомнила, что не выключила утюг»,
  • «Забыла выключить духовку с пирогом»,
  • «Села не в ту маршрутку»…

Варианты вопросов к таким пикантным ситуациям тоже могут быть разные:

  • Часто ли вы оказываетесь в такой ситуации?
  • Что вам особенно нравится в вашем облике?
  • Как реагируют знакомые на приключившееся с вами?
  • Как вы оказались в такой ситуации?
  • Первое, что вы сделаете при сложившихся обстоятельствах?
  • Какие три выхода из сложившейся ситуации вы могли бы посоветовать своим подругам?
  • Как должна реагировать женщина на такие превратности судьбы?

Завершая пост, скажу

Еще пару материалов и мы с вами закончим изучение темы «Вторая танцевально-развлекательная программа свадьбы». Далее будут подробно освещены в постах: «Программа третьего стола свадьбы», «Третья танцевальная программа», «Программа сладкого стола свадьбы» и обряды «Проводы молодых» и «Пока горит свеча».

Вконтакте

Статьи по теме: