Настольная игра с бумажками на лбу. Эта игра поможет узнать истинный характер любого человека

Игра «Отгадай, на чем играют»

Задача : обратить внимание детей на разные «го­лоса» музыкальных инструментов, научить отли­чать их друг от друга.

Оборудование : детские музыкальные инструмен­ты: гармошка, металлофон, детские пианино, бара­бан, погремушки, деревянные ложки, бубен, дудоч­ка, колокольчик.

Описание . Можно играть вдвоем со взрослым или с группой детей. Предварительно взрослый показы­вает детям инструменты, дает им их рассмотреть и прослушать, как они звучат.

В дальнейшем взрослый ставит между собой и де­тьми ширму, производит за ней звуки различными инструментами, а дети прослушивают их и отгады­вают.

Игра «Узнай настроение»

Задача : развить выразительность речи, мимику, подражательность, зрительное и слуховое внима­ние.

Описание . Каждый ребенок водит по очереди - изображает человека с разным настроением: больно­го, веселого, огорченного, злого, удивленного, приду­мывая для этого соответствующую мимику и произ­нося короткие слова с необходимой интонацией: ай-ай-ай; ох-ох-ох; ой-ой-ой; э-эх; о-го-го, у-ух и т. д.

Остальные дети должны отгадать по выражению лица, мимике и интонации, кого хотел изобразить водящий, стараясь назвать настроение подходящим словом, попробовать объяснить (или придумать) причину такого его настроения.

Игра «Узнай, что звучит»

Задача : научить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые обиходными, окружающими их предметами.

Оборудование : деревянные и металлические лож­ки, молоток, мяч, бумага, книга, пустой стакан, ста­кан с водой, ключи, погремушка, колокольчик.

Описание . Играть можно с одним ребенком или группой детей. Дети вместе со взрослым рассматри­вают различные звучащие предметы, разложенные на столе. Играющие садятся спиной к взрослому, ко­торый издает звуки различными знакомыми пред­метами, а дети должны отгадать звук и ответить пол­ным предложением. Например: шуршит бумага, звенит пустой стакан, льется вода и т. д.

Игра «Прислушайся»

Задача : развить остроту слуха.

Описание . Игра проводится с группой из 4-5 де­тей. Дети сидят по кругу.

Ведущий обычным голосом просит выполнить какое-либо задание или действие, а затем шепотом называет имя того, кто будет его выполнять. Если ребенок не услышал свое имя, ведущий называет имя другого ребенка. В ходе игры внимательным де­тям можно давать фишки в качестве приза.

Игра «Слушай и выполняй»

Задача : научить ребенка выполнять задание по словесной инструкции взрослого.

Оборудование : различные игрушки и предметы, окружающие ребенка.

Описание . Ведущий дает одному из детей зада­ние, например, взять куклу и положить ее в коляс­ку. Остальные дети должны сидеть тихо и не подска­зывать. Ребенок выполняет задание, а затем ком­ментирует свои действия: «Я положил(а) куклу в ко­ляску». Постепенно расстояние от детей до стола взрослого увеличивается, а задания слегка усложня­ются: например, найди на нижней полке красный (зеленый, желтый и т. д.) мяч (кубик) или большую (маленькую) книгу и принеси его (ее) мне (положи на стол). Ответ ребенка: «Я нашел красный мяч и по­ложил его на стол (около стола)».

Игра «Хлопни в ладоши»

Задача : тренировать детей в порядковом счете до 10, выполнять действия по словесной инструкции взрослого.

Описание . Можно играть вдвоем или с группой детей. Дети стоят (или сидят) напротив взрослого. Он говорит им, что будет считать до 10 и как только он произнесет число десять (или другое условленное число), все должны сделать один хлопок. На другие числа хлопать не надо. Ребенок (или дети) вместе со взрослым считают от 1 до 10, приготавливая ладони и приближая их друг к другу, но не хлопая ими.

3-4 счета игра проводится правильно. Затем взрослый начинает «путаться»: при произнесении любого из чисел (но не 10 или условленного числа) быстро приближает ладони, как будто хочет хлоп­нуть. Дети, которые последовали примеру взрослого и хлопнули, выбывают из игры.

Игра «Живые звуки»

Задача : наглядно показать ребенку слияние зву­ков для образования слога.

Описание . Взрослый говорит: «Сейчас мы будем учиться составлять слоги», сначала на примере сли­яния гласных (АУ, УА, ОИ, УО и т. д.), затем обрат­ные слоги с простыми согласными (AM, ОТ, УП, ИН и т. д.). При их составлении выбираются двое детей (или ребенок и взрослый): один из них будет выпол­нять роль гласного звука (например [А]), другой - согласного (например [М]). Играющие встают рядом на небольшом расстоянии. Начинает игру «глас­ный», он долго протягивает свой звук, а «соглас­ный» идет ему навстречу, кратко проговаривая свой звук. Когда дети встретились, обнялись, звуки «по­дружились», получился слог AM. После того как де­ти усвоят образование слияний гласных и обратных слогов, они учатся составлять прямые слоги. Для этого дети меняются местами: «согласный» начина­ет игру, а «гласный» идет ему навстречу.

Игра «Хлопни, как услышишь звук»

Задача : научить детей выделять среди других за­данный звук.

Оборудование : слова, в которых согласный звук произносится четко, с усилием, а гласный звук дол­жен быть под ударением.

Описание . Взрослый дает инструкцию ребенку, чтобы он хлопнул, если услышит какой-либо опреде­ленный звук.

Затем он начинает четко произносить сначала ряд звуков, затем слоги, потом слова, а ребенок должен хлопнуть только тогда, когда прозвучит заданный звук. Например, выделяется звук [А].

Звуки : О, У, Н, А, У, Ы, О, А, М, А, Т, О, А и т. д.

Слоги : ОН, АК, AT, УХ, ПА, НЫ, УТ, НА и т. д.

Слова : Африка, кот, аист, остров, осень, автор, иду, Аня, утро и т. д.

Игра «Назови последний звук в слове»

Задача : научить детей выделять конечный звук в слове, сначала согласный, затем гласный.

Описание . Взрослый называет простые по звуко­вому составу слова, выделяя голосом и интонацией последний звук.

Если конечный звук согласный, взрослый дол­жен произнести его с силой, чтобы он отличался от других звуков в составе слова, если гласный - специ­ально долго протянуть его в конце слова.

Например, кот - последний звук [т], дом - [м], рыба - [а], ведро - [о], шары - [ы], мальчики - [и] и т. д.

Игра «Назови первый звук в слове»

Задача : научить детей выделять начальный звук в слове, сначала гласный (так как его можно долго протянуть и ребенку проще его услышать), затем со­гласный.

Описание . Взрослый называет простые по звуко­вому составу слова, выделяя голосом и интонацией первый звук. Если слово начинается на гласный звук, то он должен быть под ударением и специаль­но долго тянуться. Если первый звук - согласный, взрослый должен произнести его с силой, чтобы он отличался от других звуков в составе слова.

Например: аист - звук [а], утка - звук [у], муха - звук [м], Оля - звук [о], нос - звук [н] и т. д. Понача­лу допускается называние целого слога «му-», «но-», из которых затем с помощью взрослого выде­ляется краткий звук [м], [н].

Игра «Придумай слово на звук»

Оборудование : пары картинок с предметами в единственном и множественном числе.

Описание . Взрослый показывает и называет кар­тинку с предметом в единственном числе , а ребенок находит и называет те же предметы во множествен­ном числе. Например, «У меня один стол», - говорит взрослый. «А у меня много столов», - отвечает ребе­нок.

Взрослый следит, чтобы ребенок правильно употреблял окончания в словах во множественном числе.

Игра «Разложи правильно»

Задача : научить детей различать существитель­ные мужского и женского рода .

Оборудование : предметные картинки со знако­мыми ребенку предметами мужского и женского ро­да, фишки.

Описание . Играть можно с одним ребенком или группой детей. Взрослый начинает формировать кучки, объясняя детям, что в одну из них они будут класть предметы, которые можно заменить словом «он», в другую - словом «она». Затем дети делают разбор картинок самостоятельно, получая за правильный ответ фишку. В конце игры производится подсчет фишек и определяется победитель.

Игра «К чему относится?»

Задача : закрепить в речи детей обобщающие по­нятия.

Оборудование : мяч.

Описание . Дети стоят в кругу. Взрослый называ­ет какой-либо предмет и бросает мяч одному из де­тей.

Ребенок, который его поймал, должен вернуть мяч взрослому и назвать обобщающее понятие, к ко­торому этот предмет относится.

Например, лук - овощ, яблоко - фрукт, брюки - одежда, тарелка - посуда, ботинок - обувь, поезд - транспорт, телевизор - бытовой прибор и т. д.

Игра «Шары»

Задача : закрепить в речи детей употребление простых предлогов НА, С, СО, В, ИЗ.

Оборудование : стихотворение, шары разных цветов.

Описание . Взрослый предлагает ребенку прослу­шать стихотворение о шарах и постараться запом­нить их местоположение. Затем ребенок должен вспомнить место и цвет каждого шара и попробовать положить шар соответствующего цвета в названные места в комнате.

Для увлекательной игры

Надуваю я шары,

Буду с ними я играть,

Белый лег на шкаф поспать,

Со шкафа теперь его не достать.

Зеленый шар попал на кровать,

С кровати его очень просто нам взять.

Красный шар на стол попал, Возьмем его мы со стола. Желтый шар в углу отдыхал, Его мы возьмем из угла.

На кресло синий вдруг угодил, Его мы с кресла возьмем, Сколько шаров насчитал ты один? А теперь посчитаем вдвоем.

Игра «Какое слово лишнее?»

Задача : научить детей на слух выделять из ряда лишний предмет.

Описание . Взрослый медленно и четко называет ряд слов, а ребенок должен запомнить и назвать сло­во, которое не подходит к остальным, а затем обос­новать свой ответ. Например, огурец, лук, яблоко, перец - лишнее яблоко, так как это фрукт, а огурец, лук, перец - это овощи.

Игра «Что подходит?»

Задача : усовершенствовать грамматический строй речи детей, научить их подбирать подходящие действия к предметам и предметы к действиям.

Описание . Играть можно как с группой детей, так и с одним ребенком.

/ вариант . Взрослый называет детям слово-пред­мет и предлагает им хлопками выбрать из ряда под­ходящие для него действия. Например, кошка - мя­укает, летает, ходит, играет, лает, гуляет, царапает­ся, поет, разговаривает, лазает и т. д.

После подбора подходящих действий к несколь­ким предметам взрослый называет действие и пред­лагает таким же образом выбрать подходящие ему предметы.

Например, летает - утка, самолет, корова, авто­бус, ворона, ракета, медведь, вертолет и т. д.

II вариант. По мере тренировки ребенок сам придумывает подходящие действия к заданному взрослым слову-предмету или предмет к слову-дей­ствию.

Игра «Расставим картинки по порядку»

Задача : развить логичность мышления, умение располагать картинки последовательно в зависимос­ти от их признаков.

Оборудование : сюжетные картины с изображени­ем времен года, предметные картинки с изображе­нием членов семьи, серии картин, связанных еди­ным сюжетом.

Описание . Взрослый дает задание ребенку:

/ вариант . Разложить времена года друг за дру­гом по порядку.

// вариант. Разложить членов семьи от самого старшего до самого младшего.

После того как все картинки разложены, взрос­лый начинает задавать ребенку вопросы: Кто здесь самый младший? Сколько дочек у мамы? Покажи старшего (среднего) брата. Кто старше: бабушка или мама (дедушка или папа)? Сколько всего детей в се­мье?

Игра «Доскажи словечко»

Задача : научить детей отгадывать стихотворные загадки, добавляя пропущенные подходящие по смыслу и рифме слова.

Оборудование : стихотворные загадки, доступные для понимания ребенка в этом возрасте.

Описание . Взрослый четко проговаривает загад­ку, выделяя голосом и интонацией слово, к которо­му ребенок должен подобрать рифму-отгадку.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый, ах, краса, А зовут ее... (лиса)

С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые. ..(снежинки).

Игра «Угадай на ощупь»

Задача : научить детей узнавать предметы, не ви­дя их, а ощупывая, расширить словарный запас де­тей, совершенствовать навыки согласования суще­ствительных и местоимений с прилагательными.

Оборудование : игрушки, игрушечная мебель, по­суда, фрукты и овощи, по 2-3 предмета.

Описание. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей. Взрослый показывает детям все предметы, выбранные им для игры. Затем водя­щему завязывают глаза и дают ощупать какой-ни­будь предмет, угадать и назвать его.

Ребенок отвечает полным ответом, например: «Это огурец, он овальный, твердый, зеленый», «Это мяч, он круглый, красный, резиновый, упругий» к г. д.

Игра «Что из чего сделано?»

Задача : научить детей использовать в речи отно­сительные прилагательные.

Оборудование : обобщающая карточка, где изоб­ражен материал, из которого сделаны предметы: де­рево, стекло, железо, резина и т. д., на другой кар­точке изображены предметы: торт, стол, пила, мяч, сапоги и т. д.

Описание . Взрослый показывает, как расклады­вать карточки в соответствующие группы, затем ре­бенок пробует делать это самостоятельно.

Если игра проводится с группой детей, то каждо­му играющему раздаются карточки с обобщающими понятиями, а отдельные карточки делятся между ними поровну. За каждый правильный ответ дети получают фишки, в конце игры по ним определяет­ся победитель.

Игра «Приготовим сок»

Задача : научить детей образовывать новые слова, например, названия соков от названий овощей и фруктов, развить связную речь детей.

Оборудование : предметные картинки с изображе­нием отдельных овощей и фруктов.

Описание . Взрослый дает ребенку образец речи на примере какого-либо овоща или фрукта.

Например, «Я приготовлю из яблок - яблочный сок». Далее ребенок пробует образовывать слова са­мостоятельно. Взрослый при необходимости помога­ет ему правильно образовать слово.

Игра «Чьи это вещи?»

Задача : тренировать детей в образовании и упо­треблении притяжательных прилагательных с суф­фиксом - ИН-, которые отвечают на вопросы: чей? чья? чье? чьи?

Оборудование : отдельные предметные картинки с изображением членов семьи, предметов обихода, одежды, обуви (газета, очки, диван, клубок, платье, кукла, фартук, портфель, мяч, костюм, шахматы, букварь , тапочки и т. д.), сюжетная картина с изоб­ражением семьи.

Описание . Взрослый показывает ребенку общую сюжетную картину и называет членов семьи. Затем к картинкам, изображающим отдельных членов се­мьи, он подбирает те предметы, которые к каждому относятся, сопровождая свои действия объясне­нием.

Например, бабушкины очки, папина газета, ма­мин плащ и т. д.

Игра «Отгадай предмет по признакам»

Задача : упражнять детей в понимании смысла слов и предложений, развить их слуховую память, закрепить понятие о признаке предмета, научить подбирать подходящий предмет к признакам.

Оборудование : предметные картинки с изображе­нием предметов для каждого ряда признаков.

Описание . Взрослый раскладывает на столе пред­метные картинки и называет ряды признаков, а ре­бенок должен найти подходящую для каждого ряда картинку и повторить словосочетания целиком.

Например, красивая, заботливая, любимая, единственная - мама; сильный, строгий, высокий - папа; пушистая, рыжая, хитрая - лиса; деревян­ный, квадратный, обеденный - стол и т. д.

По мере тренировки игра может проводиться на слух, без использования картинок, но взрослый дол­жен подобрать наиболее яркие, характерные именно для этого предмета слова-признаки.

Игра «С какого дерева лист?»

Задача : тренировать детей в образовании и упо­треблении относительных прилагательных (названий листьев и веток) от существительных (названий деревьев).

Оборудование : предметные картинки с изображе­нием деревьев и отдельно их листьев.

Описание . Взрослый раскладывает перед ребен­ком ряд картинок с изображением деревьев и назы­вает их. Затем отдает ребенку смешанные между со­бой картинки с изображением листьев, которые он должен подобрать к соответствующему дереву, поль­зуясь подсказками в углу карточек или помощью взрослого.

Когда все листья разложены, ребенок должен правильно их назвать, образуя слова - прилагатель­ные от существительных - названий деревьев. На­пример, лист дуба - дубовый, ветка сосны - сосновая и т. д.

Игра «Ты - Вы»

Задача : научить детей использовать в речи глаго­лы повелительного наклонения с местоимениями «ты», «вы».

Оборудование : кукла, предметы ее одежды, игру­шечные мебель и столовые приборы (скатерть, посу­да, салфетки, плита).

Описание . I вариант. Взрослый держит на руках куклу и, чтобы ее одеть, просит у ребенка ее одежду: «Дай мне платье для куклы», «Дай ее туфли, шля­пу» и т. д. Ребенок, отдавая взрослому нужную вещь, должен ответить: «Вот, берите платье, туф­ли». Или: «Возьмите шляпу». Если ребенок, обра­щаясь к взрослому, не называет его на «вы», то взрослый должен показать ему образец речи. За­тем по мере тренировки ребенок и взрослый меняют­ся ролями.

// вариант. Вместо куклы и ее вещей использу­ются игрушечные предметы мебели и посуды. Взрос­лый так же, как и в I варианте, просит у ребенка ка­кой-нибудь предмет, а ребенок отдает его ему, пра­вильно употребляя глаголы.

Например, «Дай мне игрушечный стол» - «Возь­мите стол»; «Дай мне скатерть» - «Берите (стелите) скатерть»; «Дай мне тарелки и ложки» - «Накры­вайте на стол тарелки и ложки» и т. д.

Игра «Выполни действие»

Задача : научить детей понимать и использовать в речи глаголы-антонимы в повелительном наклоне­нии.

Описание . Взрослый отдает ребенку подряд про­тивоположные команды с игрушками, предметами одежды или мебели, а ребенок их выполняет. На­пример, «Возьми мяч» - «Подойди к столу» - «По­ложи мяч под стол» - «Отойди от стола» - «Надень куртку» - «Прыгни 3 раза» - «Сними куртку» и т. д.

По мере тренировки ребенок и взрослый меняют­ся ролями или играют двое детей без участия взрос­лого.

Игра «Выполни - выполните»

Задача : научить детей различать и употреблять в речи глаголы повелительного наклонения в един­ственном и множественном числе.

Описание . Игру лучше проводить с небольшой группой детей. Играющие расходятся на две сторо­ны: справа остается один ребенок, слева - двое-трое детей. Взрослый отдает игрокам команды, исполь­зуя повелительное наклонение в единственном и множественном числе, т. е. команда предназнача­ется одному или нескольким детям. На начальном этапе взрослый сопровождает команду обращением, называя ребенка справа по имени или объединяя словом «дети, ребята» двоих-троих. Например, «Се­режа, сядь» - «Дети, сядьте»; «Сережа, подойди к столу» - «Дети, подойдите ко мне».

По мере тренировки обращения опускают­ся, и взрослый отдает команды, используя только глаголы: «Подпрыгни - принесите куклу - принеси книгу - подпрыгните - закрой дверь» и т. д. Одинаковые команды не должны следовать друг за другом, чтобы дети не привыкали к их чередованию.

Игра «Сейчас - раньше»

Задача : научить детей изменять глаголы единст­венного и множественного числа в зависимости от настоящего и прошедшего времени.

Оборудование : предметные картинки с изображе­нием животных и птиц, игрушки.

Описание . Взрослый показывает ребенку картин­ку с животными, называет их, затем вместе с ним придумывает для них действия. Взрослый направ­ляет ответы ребенка, задавая наводящие вопросы о времени выполнения действия. Например, «Кош­ка сейчас спит, а раньше - спала», «Собака сейчас лает, а раньше - лаяла» и т. д.

Игра «Сосчитай и подбери»

Задача : тренировать детей в прямом количест­венном счете до 10 и обратно, научить различать изо­бражения цифр, соотносить определенное количест­во предметов с соответствующими ему цифрами, со­вершенствовать навыки согласования существи­тельных с числительными.

Оборудование : пары картинок или пазлов, на од­ной из которых число, на другой - предметы (живот­ные, одежда, посуда и т. д.), соответствующие этому числу и связанные с ним цветом, расположением элементов.

Описание . Ребенок подбирает соответствующее количество предметов для каждого из чисел, считая их или обращая внимание на окраску.

Например, пять зебр - цифра 5, она тоже поло­сатая.

Игра «Утро, день, вечер»

Задача :

Оборудование : сюжетные картинки, на которых изображены ситуации из жизни детей в разное вре­мя дня.

Описание . Взрослый перемешивает сюжетные картинки и предлагает ребенку разложить их в 3 ря­да: утро, день, вечер. Например, в ряд «Утро» ребе­нок должен положить картинки, как девочка или мальчик проснулись, умылись, сделали зарядку, пе­реоделись, позавтракали; «День» - как они занима­ются, рисуют, читают книгу, гуляют, обедают и т. д. Затем, когда все картинки разложены, взрослый на­чинает задавать ребенку вопросы:

«Когда девочка проснулась?»,

«Когда она гуляла?»,

«Когда девочка ужинает?».

Игра «Что было вчера -

что происходит сегодня

- что будет завтра»

Задача : закрепить в речи детей слова - наречия времени.

Оборудование : мяч.

Описание . Играть можно с одним ребенком или группой детей. Дети стоят в кругу. Взрослый бросает мяч одному из детей, начиная фразу. Например, вчера мы ходили в цирк, играли в прятки, смотрели кино... А ребенок должен вернуть взрослому мяч и про­должить фразу. Затем переходят к фразам о происхо­дящем сегодня и планах на завтра.

Примеры фраз для договаривания: «Мы сегодня идем гулять в парк», «Вчера мне мама читала сказ­ку», «Завтра мы с родителями пойдем в кино».

Игра «Покажи полоску»

Задача : научить детей отличать понятия «слово» и «предложение».

Оборудование : короткие и длинные полоски бу­маги разных цветов.

Описание . I вариант . Взрослый показывает ребен­ку полоски и объясняет, что короткая обозначает сло­во, а длинная - предложение. В каждом предложении несколько слов, следовательно, оно будет состоять из нескольких коротких полосок. Затем взрослый по очереди называет слова и предложения, а ребенок по­казывает длинную или короткую полоску.

Например, кукла, мальчик, утро - короткие по­лоски.

Наступило лето. Мальчик катает машину - длин­ные полоски.

II вариант. По мере тренировки взрослый пред­лагает ребенку посчитать, сколько слов в предложе­нии и составить его схему из коротких полосок.

Например:

Собака лает - 2 короткие полоски. Дети лепят снеговика - 3 короткие полоски. Маша читает инте­ресную книгу - 4 короткие полоски.

Игра «Я - Ты - Мы»

Задача : научить детей изменять глаголы по лицам.

Оборудование : игрушки, предметы обихода.

Описание . Взрослый предлагает ребенку поиг­рать в магазин и раскладывает на столе различные предметы: игрушки, кукольную посуду, одежду, муляжи или настоящие фрукты и овощи и т. д.

Ребенок подходит к столу, выбирает понравив­шийся ему предмет и отвечает на вопрос взрослого: «Что ты купил?» - «Я купил яблоки» или «Я купи­ла платье для куклы». Потом взрослый и ребенок подходят к столу и вместе выбирают предмет, после чего ребенок произносит: «Мы купили плюшевого мишку».

По мере тренировки дети могут играть без взрос­лого, по очереди выполняя роли продавца и покупа­теля.

Игра «Посчитай слова»

Задача : закрепить у детей понятие «слово», тре­нировать их в умении отделять слова друг от друга, считать их по порядку в предложении.

Оборудование : книга, кукла, машина, стол, ябло­ко и другие предметы, заготовленные взрослым предложения сначала из двух, затем из трех и четырех-пяти слов.

Описание . Взрослый показывает детям предметы и объясняет им, что каждый из них обозначается своим словом, т. е. все предметы имеют свои назва­ния. Затем он просит ребенка еще раз назвать пока­занные предметы и сосчитать, сколько они назвали слов. После этого взрослый просит повторить первое слово, затем второе, третье и т. д. и придумать са­мим по одному - два слова.

Если дети хорошо справляются с этим заданием, то взрослый предлагает им посчитать, из скольких слов состоит предложение. Проговаривание слов можно сопровождать отхлопыванием или отстуки­ванием, а также выкладыванием на каждое слово каких-либо элементов (квадратов, кругов, треуголь­ников), чтобы затем их сосчитать.

Игра «Перепутаница»

Задача : научить детей понимать смысл предло­жения, преобразовывать деформированную фразу.

Оборудование : заготовленные взрослым непра­вильные фразы.

Описание . Взрослый читает ребенку предложе­ние, предлагая вслушаться в его смысл и подумать, все ли правильно в нем сказано.

Ребенок должен заметить ошибку и изменить предложение, чтобы оно звучало правильно.

Примеры, деформированных фраз:

Мяч ловит Катю.

Аня встал и пошел умываться.

Дима проснулась рано утром.

Заяц догоняет лису.

Дети гуляет в парке.

Маша любят рисовать.

Рыба ловит рыбака.

Картина рисует мальчика.

Газета читает папу.

На рынке мама купила одна помидор, один луко­вица и две арбуза.

Игра «Почему и потому»

Задача : научить детей задавать вопрос «Почему?» и отвечать на него, используя союз «потому что...».

Оборудование : сюжетные картинки, с помощью которых будут задаваться вопросы.

Описание . Взрослый показывает картинки и по ним задает ребенку вопросы.

Например: Почему зимой надевают шубу и шап­ку? Почему врач слушает девочку? Почему люди от­крыли зонты? и т. д. Ребенок отвечает на вопросы, используя союз «потому что», а затем пробует зада­вать взрослому свои вопросы с союзом «почему».

Игра «Договори слово в предложении»

Задача : тренировать детей в добавлении подхо­дящего по смыслу слова, научить их правильно со­гласовывать существительные и глаголы.

Оборудование : предметные картинки с изображе­нием недостающего слова для каждого из предложе­ний.

Описание . Взрослый начинает произносить пред­ложение и предлагает ребенку его закончить с помо­щью показанной картинки. Затем ребенок должен повторить все предложение целиком.

Например. В вазе на столе стоят... (цветы). На лу­гу порхают яркие... (бабочки). На заборе кукарека­ет... (петух). По дороге едут и гудят... (машины).

По мере тренировки игра может проводиться на слух, без использования картинок, но взрослый должен подобрать фразы так, чтобы ребенок легко смог догадаться, какое слово следует добавить.

После фильма, вышедшего в 2009 году, все стали придумывать способы сыграть в таинственную игру с карточками на лбу, искать, как она называется, и где её купить. Потому что объяснять «ну та игра из Бесславных, когда на лоб приклеивают бумажки и угадывают персонажей» каждый раз довольно утомительно. Компания Мосигра и телеканал Пятница сделали удобную версию этой игры, она называется «Пятница» :

А вот её правила:

Есть народные названия игры и правила вроде «Кто я такой» или «Угадай, кто ты»

В целом, смысл игры остаётся тот же. Игроки одним из способов получают себе на лоб карточки, бумажки, наклейки или стикеры с именами популярных героев, реальных или выдуманных персонажей, даже просто с названиями предметов. Способы такие:

  • можно попросить одного написать записки на лоб для всех, а ему придумает кто-то из команды;
  • кто-то предпочитает положиться на коллективный разум, чтобы каждый писал на бумажке своего персонажа, а потом просто все по кругу передавали записки соседям;
  • можно писать прямо у человека на лбу, то есть, сначала клеим стикер на лоб, потом пишем.

Главное, не подглядывать, приклеить бумажку на лоб и начать игру.

Часто начинают с фразы «Я настоящий?»

— Нет.

А вот тут придётся передать ход соседу, потому что продолжать спрашивать можно только после положительных ответов.

— А я человек?
— Да.
— Уже умер?
— Да.
— Я русский?
— Да.
— Ленин?
— Нееет!

Получается всегда очень смешно, потому что все видят, что написано на твоём стикере, а ты — нет. И вот они хором отвечают, задумываются, животное или человек Муми-тролль, спорят, насколько Верка Сердючка женщина — в общем, вечер пролетает незаметно.

Кстати, любителям пользы в играх будет интересно узнать, что игра с табличками на лбу отлично развивает логическое мышление. Например, после пары раз вопрос «я известный?» задавать уже не будут — был бы персонаж неизвестным, вспомнил бы его кто-то? Иногда догадки приходят методом исключения. Например, вам кажется, что описание похоже на вашего любимого актёра корейского артхауса, но вы, например, сомневаетесь, что кто-то из присутствующих его знает, так что отбрасываете лишнее.

Угадай, Кто ты? Ответ на лбу — поистине, универсальная игра

  • Она простая — правила объясняются парой фраз,
  • Для неё почти ничего не нужно: немного бумаги и ручка,
  • Играть могут дети лет с семи, да и бабушки с дедушками охотно присоединяются,
  • Самые убеждённые играют даже вдвоём, загадывая друг другу что-нибудь особенно сложное,
  • Она может сплотить даже компанию незнакомцев,
  • Она может расслабить всех, сделать атмосферу дружественной: очень полезно для тимбилдинга и сплочения коллектива .

В фильме карточки наподобие игральных карт просто слюнявили, чтобы приклеить на лоб

Так можно делать с любой бумагой, какое-то время она продержится, но лучше проверять. Кто-то клеит бумажки скотчем (главное, не забыть запасти его заранее), в офисах удобнее всего использовать клейкие стикеры. В целом, для игры подойдут любые наклейки на лоб, на которых можно писать.

Но кое-кто взломал систему, а то девушки жаловались, что с приклеиванием бумажек штукатурка обваливается

И появилась готовая настольная игра с табличками на лбу, которая называется «У тебя на лбу написано» или «Пятница». Да-да, неспроста: её упаковали в коробку с удобными креплениями для карточек именно ребята с одноимённого телеканала. Они очень любили в неё играть, но всё время теряли бумажки со лба, а потом уставали придумывать новые предметы для отгадывания.

Кстати, именно благодаря тому, что карточки там встречаются вроде «Я кошка», «Я кактус» и «Я газонокосилка», этот вариант игры в слова на лбу отлично подходит для детей. Чтобы не морочить им голову Чингисханом и Стивеном Хоукингом, но включать всё воображение и ассоциативное мышление.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Игра в вопросы» - это довольно занимательное развлечение, которое поможет узнать любого человека, как говорится, изнутри. Это отличный способ начать общение с незнакомцем и хорошая возможность раскрыть с неожиданной стороны давнего друга. После игры вам будет казаться, что вы буквально прочитали этого человека и знакомы с ним уже сто лет.

Мы в сайт предлагаем взять интересных вам людей «на слабо» и сыграть с ними в эту игру.

  • Собеседники поочередно задают друг другу вопросы. Вопросы абсолютно любые: неожиданные, личные, провоцирующие, но главное, предполагающие развернутый ответ, а не просто согласие или отрицание. Вопросы можно поворачивать в любое интересное вам русло (ниже мы привели 30 примеров, с которых вы можете начать, чтобы почувствовать вкус игры).
  • Но при этом стоит помнить, что ответный ход может быть еще более неожиданным, и на совсем запретные темы тоже переходить не стоит.
  • Нельзя отвечать односложно. «Да, нет, не знаю, не помню» - не принимаются, нужно давать максимально полные ответы.
  • По предварительной договоренности можно включить опцию «пропустить вопрос», но только 1 раз.
  1. Какой твой самый большой страх?
  2. Какие самые необычные люди встречались тебе в самолетах и поездах?
  3. Существует ли отрицательный книжный или киногерой, который тебе нравится?
  4. Бывало такое, что ты однажды сильно разочаровался в человеке?
  5. Ты обладаешь каким-нибудь бесполезным талантом?
  6. Расскажи о своем самом забавном свидании.
  7. Какую жестокую правду тебе говорили прямо в лицо?
  8. Ты можешь сказать, что 5 лет назад был совершенно другим человеком?
  9. Как звучала самая нелепая произнесенная тобой шутка?
  10. Назови самое приятное воспоминание за последний год.
  11. О каком своем поступке ты жалеешь больше всего?
  12. По какому поводу ты в последний раз плакал(а)?
  13. За что тебе больше всего стыдно?
  14. Существует ли фильм, после просмотра которого тебе стало реально не по себе?
  15. Какое у тебя было прозвище в школе?
  16. Ты доволен, как родители воспитали тебя? Что бы ты поменял?
  17. Какой у тебя был самый страшный и опасный момент в жизни?
  18. На твой взгляд, кто из твоих знакомых абсолютно счастлив и почему?
  19. Какой бы совет ты дал совершенно незнакомому подростку 18 лет?
  20. Какая маленькая вещь сделала бы тебя счастливее прямо сейчас?
  21. Что тебя раздражает в поведении окружающих?
  22. Ты когда-нибудь бескорыстно помогал незнакомому человеку?
  23. Кем стали твои одноклассники?
  24. Существует ли книга, которая поменяла твои взгляды на жизнь?
  25. Был ли момент в твоей жизни настолько счастливый, что ты понимал, что тебе больше ничего не нужно?
  26. Какое у тебя было самое интересное путешествие?
  27. Какой жанр кино наиболее тебя впечатляет?
  28. Какой был самый трудный выбор в твоей жизни?
  29. Расскажи свой самый запомнившийся сон.
  30. Самый безумный поступок, который ты сделал в своей жизни.

Хорошо развитые внимание и память ребёнка – залог успешного обучения в школе. Если у ребёнка хорошо развито внимание, то он следит за обстановкой в классе, внимательно слушает учителя, а значит хорошо запоминает учебную информацию. В начале школьного обучения наряду с вниманием огромную роль играет и память. В начальной школе вообще без развитой памяти никуда. Писать дети в первом классе ещё не умеют, поэтому всё необходимо запоминать, вплоть до домашнего задания. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому самым эффективным способом развития памяти и внимания ребёнка является игра. Память и внимание сильно взаимосвязаны, поэтому игры, которые разработали направлены на развитие и памяти и внимания.

Дидактическая игра «Исчезнувший предмет»

Игра предназначена для детей от 5-ти лет, играть могут не менее двух человек.

Цель игры: развивать внимание и кратковременную память детей; учить целенаправленно запоминать информацию, воспитывать честность.

Материалы: несколько мелких игрушек.

Ход игры: Если играет несколько детей самостоятельно, в начале игры нужно выбрать водящего, если же Вы играете с одним ребёнком, то целесообразно роль ведущего взять на себя. На стол ставятся несколько небольших игрушек. Детям предлагается запомнить находящиеся на столе предметы. Затем играющие отворачиваются, а ведущий прячет какой-то один предмет и предлагает участникам отгадать, какой предмет исчез. За каждый правильный ответ ведущий даёт фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Примечание: бывают случаи, когда ребёнок не может справиться с игрой, т.к. ему необходимы средства овладения произвольным вниманием и запоминанием, которых ещё пока нет. В качестве такого средства был введён «указующий жест» пальцем (указывает сам ребёнок) и развёрнутое речевое описание тех объектов и их пространственного расположения, которое требуется запомнить и воспроизвести. Ребёнку предлагается брать каждую игрушку в руки (из тех, которые необходимо запомнить), рассматривать её, ощупывать, описывать внешний вид вслух, затем также вслух объяснять себе, где находится игрушка. «Объяснять себе» — это не случайно: другой человек вряд ли смог бы понять это объяснение, поскольку участники группы часто не владеют понятиями «левый», «правый», «верх», «низ». Вначале вся эта процедура совершается вслух, через некоторое время шёпотом, а потом про себя. Затем достаточно просто пальцем указать на игрушку. При соблюдении такого способа запоминания результат, как правило, неплохой. Как только ребёнок пытается просто запомнить, опять начинаются ошибки.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Игра предназначена для детей от пяти лет, играть могут не менее двух игроков.

Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Если эта игра окажется трудной для ребёнка, целесообразно применить тот же способ запоминания, что и в предыдущей игре.

Дидактическая игра «Пуговицы»

Игра предназначена для детей в возрасте от пяти лет (при условии самого простого подбора пуговиц). Играть могут двое человек.

Цель игры: развивать память и внимание дошкольников; учить способам запоминания предметов.

Материалы: два одинаковых набора пуговиц (по одному для каждого играющего), причём ни одна пуговица внутри набора не повторяется. Количество пуговиц из набора зависит от уровня сложности игры: чем сложнее игра, тем больше их используется, Для начала можно взять всего три пуговицы, но при этом, перед играющими лежит весь набор, из которого взяли эти пуговицы. У каждого играющего должно быть игровое поле , представляющее собой квадрат, разделённый на клетки. Чем сложнее игра, тем больше должно содержаться клеток в квадрате. Для начала можно взять игровое поле, которое содержит четыре или шесть клеток.

Ход игры: Начинающий игру выставляет на своём поле три пуговицы из имеющегося у него набора пуговиц. Второй участник игры должен посмотреть на расположение пуговиц, запомнить, где какая пуговица лежит, после чего первый игрок накрывает своё поле платком или листом бумаги, а второй должен выбрать из своего набора пуговиц необходимые и расставить их соответствующим образом на своём игровом поле. Затем первый игрок открывает своё игровое поле, и оба проверяют правильность выполнения задания. Пока игра идёт на примитивном уровне, время запоминания и воспроизведения не учитывается, с усложнением игры ограничение времени должно стать одним из условий игры. Выигрывает тот играющий, который не допустил ни одной ошибки.

Для того ребёнка, для которого эта игра окажется трудной, целесообразно применять тот же способ запоминания, что и в предыдущих двух играх.

Дидактическая игра «Хамелеон»

Игра предназначена для детей от 5-ти лет, играть могут сколько угодно человек, не менее двух. Игра проводится в виде соревнований.

Цель игры: развивать память и внимание дошкольников, учить внимательно слушать и быстро отвечать; закреплять названия цветов.

Материал: фишки для играющих.

Ход игры: Вначале игры необходимо рассказать детям, кто такой хамелеон. Объяснить, что это ящерица, меняющая свою окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы её не было заметно. Например, если хамелеон забрался на серый камень, то он станет серым, а если он сидит на жёлтом песке, то он станет жёлтым. Затем ведущий начинает задавать играющим вопросы, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть: в зелёной траве, на коричневом бревне, на чёрном камне, на сером асфальте, на шахматной доске и т.д. Дети должны быстро отвечать, после чего анализируются правильные и неправильные ответы. В начале игры время ответа не учитывается, важно только правильно ответить, но затем вводится дополнительное условие, что победителем будет тот, кто быстрее всех даст правильный ответ. За каждый быстрый и правильный ответ играющий получает фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше всех фишек.

Дидактическая игра «Зеркало»

Играть могут до двух человек. Игра подойдёт детям от четырёх лет (зависит от сложности движений).

Цель игры: развивать внимание дошкольников, двигательную активность, память, фантазию.

Ход игры: Выбирается ведущий, все остальные – зеркало. Ведущий придумывает движении, а остальные должны в точности его повторить. Выигрывает тот, кто не ошибётся.

Дидактическая игра «Зашумлённые картинки»

Играть может один человек. Игра предназначена для детей от 5 – 6 лет.

Цель игры: развивать произвольное внимание.

Материалы: карточки с изображением хаотично переплетающихся линий, за которыми скрыто изображение, а может быть и не одно.

Ход игры: перед играющими картинка, на которой изображены хаотично переплетающиеся линии, за которыми скрыто изображение – его надо найти.

Дидактическая игра «Рыбаки»

Играть может сколько угодно человек, не менее двух. Игра предназначена для детей от четырёх лет, если они знакомы с деятельностью рыбаков.

Цель игры: развивать произвольное внимание, двигательную активность, память и фантазию.

Ход игры: играющие становятся в круг. Они – «рыбаки». Выбирается водящий, который встаёт в центр круга и показывает остальным движения «рыбаков»: «тянет сеть», «вынимает рыбу», «гребут вёслами», «закидывает удочку», «чинит сеть» и т.д. Тот, из играющих, который повторит движения неправильно, тот выходит из игры. А тот, кто повторял лучше всех, становится водящим.

Статьи по теме: