Salt and sanctuary парирование. Обзор Salt and Sanctuary - Потерянный на острове

Предисловие

Чтож, в этом руководстве мы поговорим с вами о религиях. Я решил поделится своим опытом ВКонтакте, с моим опытом согласилось большинство, но в моём опыте были пробелы, которые заполнили критикой. Я выслушал всю критику, и когда меня критиковали, то я согласился с ними. Хотя у меня пробелы были маленькими, и я их убрал, теперь у меня их нет. С теми, кто не согласился с моим опытом, мы не долго спорили. В итоге им пришлось согласиться с мнением более опытных игроков. Если вам нравится религия, но ваш класс не подходит для неё, это не значит, что вы обязаны уйти, просто некоторые религии дадут вам больше пользы, чем ваша излюбленная. Чему поклоняются религии - не важно, главное - это Stone Leader (Каменный Лидер). Этот NPC даёт вам полезные предметы за задания, которые влияют на степень вашей веры к религии. В каждой религии предметы разные.

Троица (The Three)


В начале игры нам на выбор дают три религии: Железные, Свет Девары и Троица. Какую из этих трёх религий лучше выбрать, зависит от того, в кого вы качаетесь. Давайте посмотрим на Stone Leader (Каменного Лидера), и что он нам может предложить, если мы будем выполнять его задания.

Первые два предмета мы не будем рассматривать вообще, т.к. это Лечение и восстановление Стамины и Фокуса, по этому мы смотрим особенные для религии предложения.

Начнём с Imperial Pitchfire, который даёт нам следующие бонусы:

  • Добавляет огненный урон (на 60 секунд)
  • Восстанавливается в святилище
Продолжим Imperial Shockstone, который даёт нам следующие бонусы:
  • Добавляет урон электричеством (на 60 секунд)
  • Восстанавливается в святилище
  • Сумма добавленного урона основана на физическом базовом уроне оружия
И так, для какого класса всё таки подойдёт эта религия? Эту религию стоит выбрать по нескольким причинам: 1. Если класс подходит для этой религии. 2. Вы не можете определиться с религией, которая вам нужна. Начнём с первого вопроса - Какой класс лучше всего подходит для этой религии? Заметим, что в игре есть пять видов улучшения урона: Огонь и Молния, Святой и Тёмный, и Яд. Нам предлагают два предмета, которые дают нам дополнительный огненный урон и дополнительный электрический. Мне кажется, что эта религия больше подходит на Рыцаря (Стихийный урон - довольно неплохая тема для него). Вторая причина брать эту религию - чтобы дойти до другой, более полезной, например до Дома великолепия, Ордена предателя, Каменных корней или до Хранителей огня и неба. Как итог можно сказать, что эта религия - золотая середина на начале игры, но на NG+ особой пользы от неё нет.

Железные (The Iron Ones)


Следующая религия, которую мы можем выбрать в начале это - Железные. Давайте посмотрим на Stone Leader, и что он нам может предложить, если мы будем выполнять его задания.



Начнём с Metal Shockstone, который даёт нам следующие бонусы:

  • Добавляет урон электричеством (На 60 секунд)
  • Восстанавливается в святилище
  • Сумма добавленного урона основана на физическом базовом уроне оружия
Дальше у нас Mountain Warhorn, который даёт нам следующие бонусы:
  • Повышает скорость восстановление энергии, приблизительно на 75%
  • Восстанавливается в святилище
  • Длится около 60 секунд
И так, для какого класса всё таки подойдёт эта религия? Судя по дополнительным эффектам Mountain Warhorn, можно сделать вывод, что это кредо подойдёт для тех, кто качает ветвь тяжёлой амуниции. То есть, для тех у кого оружия двуручного хвата, тяжёлая броня и щиты. Это кредо не лучший вариант для Магов, Воров, и других классов, которые не делают упор на контроль стамины.

Свет Девары (Devara"s Light)


Третья религия, которую мы можем выбрать в начале, это свет Девары. Давайте посмотрим на Stone Leader, и что он нам может предложить, если мы будем выполнять его задания.

Как всегда, первые две предмета одинаковые, так что движемся дальше:

Начнём с Orange Phial, который даёт нам следующие бонусы:

  • Восстанавливает 30 выносливости
  • Восстанавливается в святилище
  • Снимает негативные эффекты
  • Восстанавливает здоровье (5 секунд)
Потом идёт Page of light, который даёт нам следующие бонусы:
  • Добавляет урон светом (на 60 секунд)
  • Восстанавливается в святилище
  • Сумма добавленного урона основана на физическом базовом уроне оружия
И так, для какого класса всё таки подойдёт это кредо? ВКонтакте я сказал, что это кредо бесполезно. Некоторые со мной согласились, но один человек смог привести защиту в сторону этой религии. Его аргумент был неоспорим. Это кредо подходит только одному классу. Тёмному магу, то есть, для тех кто использует заклинания крови. В доме великолепия есть альтернатива Orange Phial, ну а вдруг вам не понравится в доме великолепия, потому что вы не алкоголик? По этому если у вас есть заклинания Ордена Предателя, то идите к свету Девары, но по возможности лучше быть в Доме Великолепия.

Каменные корни (The Stone Roots)


После недолгого прохождения вы нактнётесь на святилище Каменных корней. Святилище находится в локации Смотрящие Леса. Это последняя религия, которая находится не в секретном месте (Хотя можно его просто пропустить, если вы не исследуете всё на своём пути). Давайте посмотрим на Stone Leader, и что он нам может предложить, если мы будем выполнять его задания.



Начнём с Mossy Pessmud, который даёт нам следующие бонусы:

  • Добавляет урон Ядом (на 60 секунд) (При поражении им врага - он будет ещё некоторое время получать стабильный урон, который можно стакать) (Идентичный эффект у Песклава)
  • Восстанавливается в святилище
  • Сумма добавленного урона основана на физическом базовом уроне оружия
Дальше у нас идёт Wraithfang, метательные кинжалы с сильным ядом пессмуда:
  • Наносит ядовитый урон
  • Восстанавливается в святилище
  • За одно задание даётся 25 штук
С этим кредо всё понятно. Оно подходит для тех, кто играет с луком или кинжалами. Особенность этой религии - это ядовитый урон, который может вырасти до колоссальных размеров. На ng+ она уже менее полезна.

Дом великолепия (The House of Splendor)


Дом великолепия, это первая религия, которая находится в секретном месте. Это кредо находится в Проходе Крана. Давайте посмотрим на Stone Leader, и что он нам может предложить, если мы будем выполнять его задания!

Как всегда, первые два предмета одинаковые, так что движемся дальше:

Начнём с Goldenwine, который даёт нам следующие бонусы:

  • Увеличивает физическую атаку на 50%
  • Восстанавливается в святилище
  • Если часто пить, то можно получить отравление
  • Дополнительное физическое и магическое сопротивление
  • Дополнительное золото 100% (Всё золото, что вы будете получать, будет выдаватся в двойном размере)
Дальше идёт Cleansing Cloth, который даёт нам следующие бонусы:
  • Снимает негативные эффекты
  • Восстанавливается в святилище
Скорей всего, я это кредо буду расхваливать, и это по одной простой причине. Я сам поклоняюсь Дому Великолепия. Это лучшее кредо для клириков. Goldenwine хорошо стакается с заклинаниями клирика. Также, это кредо подходит для тех, кто играет с двуручкой, тяжёлой бронёй и щитом. Ещё здесь будут неплохо себя чувствовать Тёмные Маги!
(Резбегд этому Кредо, 10/10, Кредо Года!)

Хранители Огня и Неба (Keepers of Fire and Sky)


Теперь рассмотрим Хранителей Огня и Неба. У этой религии достаточно интересные бонусы от Stone Leader. Давайте посмотрим на Stone Leader, и что он нам может предложить, если мы будем выполнять его задания!

Семейная пара разработчиков из Ska Studios играла, и усваивать это приходится на каждом шагу. Нехитрые параллели между играми начинаются с обучающего уровня с серьезным боссом в финале и не заканчиваются никогда. Подсказки-послания на полу, святилища — контрольные точки, парирования и кувырки, ловушки и до боли знакомые локации и противники. У нас тут своя Dark Souls с кооперативом, солью и без третьего измерения. Почему с солью вместо душ? Да потому что это тот эмотикон в Twitch, что заполоняет чат в минуты отчаяния, прострации и прочих крайних реакций стримера на досадную ошибку.

Дым и зеркала

Сначала все отсылки вызывают улыбку, словно хорошая пародия, потом начинают раздражать, как бородатый анекдот. В лучшие времена такие вещи уходят за кулисы, оставляя простор чему-то свежему, оригинальному, но после срывают маску и с него, - да, здесь тоже зашифрован Dark Souls. О боги!

Самое смешное, что Salt and Sanctuary легко обошлась бы без подобного цитирования. К тому же с точки зрения геймплея она ближе к , чем к той игре, коей пытается казаться. И пока Ska Studios вставляют свои отсылки без лишней агрессии и навязчивости, с ними смиряешься. Для игроков - лишний повод вспомнить любимую серию, а для разработчиков - легкая реклама. Главное, чтобы сама игра не порочила то наследие, из которого проросла.

К выбору персонажа стоит отнестись со всей ответственностью - перепрофилироваться на ходу будет ой как сложно.

То тут, то там вам будут встречаться неигровые персонажи. У каждого свои цели, и на ваши трудности товарищам, мягко говоря, наплевать. Помощи ждать не приходится.

Оставив все попытки играть по старой «душевной» памяти, наконец перестаешь умирать, адаптируешься к управлению, да и просто принимаешь истинный образ игры. Удивительно, как команде из двух человек удалось сделать настолько гибкую и работоспособную механику и при этом не дать маху с насыщением мира нужными вещами. Оружия, доспехов и заклинаний хватит не на одну армию, и, чтобы изучить все возможности по настройке параметров персонажа, нужно провести в игре не один и не два десятка часов. Вся хитрость - в дереве развития. В отличие от «настоящих» Souls, в Salt and Sanctuary нельзя менять специализацию на ходу.

Для каждого типа оружия и брони следует усиливать одну последовательную ветку развития. Углубившиь в изучение фехтования на мечах, вы попросту не сможете взять в руки не то что лук или магический посох, но даже топор. Сменить тяжелую броню на легкие кожаные доспехи тоже не позволят без соответствующего навыка. Облик персонажа жестко привязан к выбранной линии развития, и это, черт побери, сковывает.

За неудачный косплей ведьмака тут могут и повесить.

Древо развития персонажа. Одним скриншотом не объять, на одном круге прохождения не освоить.

Когда ваш персонаж начнет сметать все на своем пути, за ним придут единороги. И станет совсем не до шуток.

Если не распылять опыт по древу навыков, а целенаправленно изучать одну выбранную ветвь развития, рядовые противники очень скоро перестают быть камнем преткновения. Нужно лишь свыкнуться с тем, что вооруженному ножом вору придется приложить куда больше усилий, чем, скажем, рыцарю в тяжелых доспехах и с двуручным молотом. Пропасть в потенциале между классами видна невооруженным глазом. Но и того хватает, чтобы играть с чувством комфорта.

Когда в голове складывается четкое представление о принципах внутриигровой механики, когда руки начинают без задержек направлять персонажа, а герой обзаводится мощным арсеналом, напряжение от игры, словно сизифов камень, переваливает через вершину и стремительно срывается вниз, сметая на своем пути любые препятствия. Чем дальше, чем легче становится Salt and Sanctuary, и даже дополнительные испытания (необратимая смерть, отсутствие «аптечек», щитов, доспехов и т. д.) перестают казаться непреодолимыми.

И на этом спуске у Salt and Sanctuary остаются два козыря: эксперименты с развитием персонажа, цель которых - создать оптимального сокрушителя миров, и мощнейший стимул для исследования уже пройденных мест, с коллекционированием, добычей ресурсов и поиском тайных троп.

Выбрать нужный «помазок» для оружия крайне важно. Многие боссы уязвимы для отдельных типов атак и лишь почесываются от других.

Хлеб да соль вам

На PlayStation 4 игра вышла в очень удачный момент: фанаты Dark Souls жили ожиданием третьей части, и убить это время на нечто сходное по духу и атмосфере было весьма приятно. А вот версия для ПК слегка запоздала. Ажиотаж вокруг все еще в разгаре, и кому же сейчас может приглянуться его двумерный подражатель?

Salt and Sanctuary, благодаря отлаженной механике, отлично подходит для скоростных прохождений. Обилие секретов, скрытых путей и атмосферный мир с легкостью затянут путешественников. Любителям преодолевать трудности игра не раз подсыплет соль на рану. Но лучше всего она смотрится и ощущается при совместном прохождении.

Кооперативное прохождение сглаживает те недостатки, что бросались бы в глаза при одиночном. Там, где босс оказался чрезмерно сложен для вашего типа персонажа, на передний план выходит напарник с более подходящим оружием. Мощная экипировка, бесполезная для вас, но подходящая другу, усиливает ваш отряд, а не отправляется в заплечный мешок. Жаль только, что нет онлайнового кооператива, - играть придется сидя на одном диване. Игра от двух человек для двух человек - философия такая.

Озерная ведьма плевать хотела на уровень вашего персонажа. Ее магия шокирует и убивает. Без вариантов.

Обязательно пригласите друга в гости. Кооперативный режим преумножает удовольствие от игры не менее чем вдвое.

* * *

Salt and Sanctuary красиво и атмосферно переносит знакомые по Souls декорации и механики в двумерное пространство, интерпретирует и подстраивает их под собственное повествование. Игра откровенно нацелена на конкретную аудиторию, из-за чего индивидуальность отсекается ради попыток сойти за старую знакомую.

Первоначально планировал написать еще и о Darkest Dungeon , но ее несменное постоянство в виде однообразного геймплея заставило отказаться от этой идеи, поэтому рассказывать сегодня будем о недавно вышедшем чуде — Salt and Sanctuary .

Меня редко интересуют игры жанра «слешер», в частности на тот же Dark Souls очень долго косо посматривал считая его чем-то на манер Devil May Cry (хотя даже в него вполне себе бегал). Позже наткнулся на видео, зацепила суть боевки и стал уже задумываться о том «а почему бы не попробовать». В частности к этому подтолкнуло то что в него можно побегать в кооперативе. И вот вышла третья часть, вся такая красявая, геймплей интересный и…тут я наткнулся на еще один веселый проект, имя которому Salt and Sanctuary.

Данный проект визуально и по самой задумке схож с вышеописанным Дарк Соулс, с тем лишь отличием что это отдельная игра имеющая свой сюжет, свое оружие, своих персонажей и боссов. Игра отлично работает как с мышко-клавиатурой, так и с геймпадом, но почему-то именно к этой игре я бы посоветовал взять геймпад. То ли совпало что он у меня появился, то ли действительно это тот случай, когда кнопки гораздо проще запомнить на геймпаде, нежели вспоминать на какой клавише клавиатуры у тебя та или иная функция, но привыкнув к управлению начинаешь хоть как-то играть, а не умирать на каждом шагу, а умирать, кстати, здесь придется очень часто.

Механика заключается в том что есть определенная шкала отвечающая за любое действие. Соответственно что бы не было сделано (удар, прыжок, щит) затрачивается определенное количество этой самой энергии. Например если ты сделал подкат к врагу, нанес пару ударов и не убил его или промахнулся — имеешь большой шанс получить по голове без возможности резко задействовать щит и чаще всего получаешь более чем достаточно чтобы у тебя небыло минимум половины шкалы здоровья. Это заставляет не просто расслабленно бегать, а продумывать прохождение каждого отрезка карты и вынуждает дисциплинированно проходить каждого противника применяя определенную тактику, отхождение от которой вероятнее всего приведет к смерти.


Смерть в этой игре не является чем-то фатальным и после того как персонаж умер — воскресаешь в ближайшем «храме». Они разбросаны по карте мира и в каждом у тебя могут находиться несколько торговцев, которых надобно предварительно там разместить. Из двух ресурсов, а именно золота и соли, после смерти ты теряешь часть золота и всю «соль». Последнюю можно вернуть — для этого всего навсего нужно вернуться к последнему противнику и убить его, забрав в последствии эту самую соль. Главный нюанс состоит в том что после каждого твоего воскрешения также обратно появляются и все те враги, что были разбросаны по уровню и далеко не факт, что будет вообще шанс дойти до той же точки что и раньше.

Надеяться на помощь здесь не стоит, но после прохождения первого боса будет возможность добавить второго игрока и проходить игру вдвоем на одном экране. Данную функцию проверили лишь поверхностно, но геймплей не теряет занятности даже в таком виде, при этом можно сказать что игра скорее становится сложнее, т.к. не всегда можно понять где кто находится и кого рубят.

Сама по себе игра весьма мрачная, и в некоторые моменты хочется просто закрыть ее и перестать играть, но интерес все же побеждает и ты вновь и вновь возвращаешься в этот «проклятый богом мир», дабы еще пару раз умереть и убедиться в своей слабости перед кучей разнообразных врагов. У меня прохождение игры пришло к тому, что пожалуй впервые за многие годы есть игра, в которой встречаются существа, которых хочется обежать стороной и больше никогда не видеть, но это удается далеко не всегда и страх перед кем-то обязательно закончится чем? Правильно, еще одной смертью.

На данный момент игра не имеет русскоязычной локализации, за счет чего многое из сюжета и описания предметов не совсем понятно и весьма сложно выбрать, например, комплект брони под конкретный случай. Это приводит к тому что игра проходится в слепом виде и наверняка в некоторых местах можно было пройти гораздо быстрее, но локализацию уже «пилят» и возможно через месяц-другой тьма увидит свет появится перевод и игра станет еще «краше», если так можно выразиться в отношении к этой графически бледной игре:)

Как бы там ни было, но игра вышла замечательной и своих 12 у.е. она стоит. Вспоминая UnEpic (с которой она местами весьма схожа) понимаешь, что подобные игры стоят своих денег и даже пройдя ее пару раз все равно будет тянуть поиграть еще и еще, каждый раз находя для себя новые способы прохождения тем или иным персонажем.

Предисловие.

Кххм... Доброго времени суток тебе, уважаемый читатель.
Давным давно я выбил все ачивы в этой игре, изрядно настрадавшись из-за того, что гайда не было. Собственно, на самом деле он был, просто я его слишком поздно нашел! Ну да ладно, в принципе, никогда не помешает написать свой, не так ли?
Это мой первый гайд, посвященный выбиванию ачивок - моему скромному скому хобби. Надеюсь, учтя это, ты не будешь сильно строг в оценке, хотя право на то имеешь:3
Итак, ачивки в этом гайде для упрощения навигации и поиска будут разбиты по следующим группам в зависимости от объекта (того, что для получения ачивки требуется сделать):
- Боссы (20)
- Ковенанты (9)
- НПС (3)
- Концовки (2)
- Прочее (3)
Помимо описания самих ачивок в данном гайде будут разъясняться некоторые сложности, связанные с их получением или нахождением. Как убивать боссов я описывать не стану, ибо это можно считать спойлером.
Собственно, поехали.

The Unspeakable Deep
Чтобы получить эту ачивку надо завалить туториального босса. В стиме уже есть гайд, целиком и полностью посвященный получению данной ачивки, а потому раскрывать сам бой я не буду. Скажу только, что приз за убийство довольно ценный: 8к соли (абсолютная неуязвимость на первых порах игры), 0-8к залота (смотря сколько успеете собрать), Drowned Tome (или как-то так, предмет для последнего апгрейда боссовских оружий, по 1 на цикл нг) и еще какой-то на хрен никому не нужный хлам.

The Banquet
Завалить первого босса. Не пропустите ни при каких обстоятельствах.

The Village
Завалить босса Queen of Smiles. Простой босс, уязвимый к святому урону. Находится рядом с главным святилищем троицы (Three).

The Keep
Завалить босса Kraekan Cyclops. Чтобы найти его нужно пропрыгать в лесу рядом с королевой улыбок по разваливающимся балкам над пропастью. Осторожно: вы можете его пропустить, если пойдете альтернативным путем через алхимика.

The Forest
Для получения нужно завалить босса Mad Alchemist. Находится рядом с главным святилищем хиппи (или как там этих деревянных звать): от огра наверх и влево.

The Imposter
Убить босса False Jester. Обязательный босс, не пропустите. Находится в верхней части локации с циклопом, перед шутом, дающим вам первое клеймо. К шуту есть 2 пути, так что не пугайтесь, если его не найдете: просто обыщите локацию получше.

The Castle
Убить Kraekan Wyrm. Довольно сложный босс. Защита от огня приветствуется (броня кузнеца + кольцо, лежащее на локации перед боссом (Impen ring). Кольцо придется поискать. Обычно ваншотит своим чертовым пламенем, так что не расстраивайтесь: это нормальная ситуация, ваш запоротый персонаж тут ни при чем.

The Red Hall
Победить Tree of Men. Сунуться к этому боссу до получения двойного прыжка - втройне усложнить себе жизнь. Уязвим к элементалке, защита от физ атак одна из самых высоких среди всех боссов. Самые опасные атаки - огненные. К этому боссу есть 2 пути: через Hagers Cavern и The Red Hall. Путь через пещеры в разы проще.

The Cave
Убить Disemboweled Husk. Босс локации Hagers Cavern, собственно. Чтобы попасть к нему нужно взять ключ (Cellar Key) и открыть рычагом ворота. Ключ рядом со святилищем: от прохода к боссу вниз и направо, в комнате с пауками. Самые опасные атаки - огненные. Довольно неприятный босс.

The Mire
Убить that Stench Most Foul. Ядовитый босс, уязвимый к огню. Оченль простой. Значительно проще локации, которую нужно пройти, чтобы добраться до его задницы. Локация эта, кстати, откроется после убийства Хаска. Вход находится в строении на верхних уровнях Пещер.

The Dome
Убить Untouched Inquisitor. Босс-стеклянная пушка. Дамажит будь здоров, но умирает тоже быстро. Особенно от Arcane урона. Так что закупайтесь у бомжа Stained Page и в бой. Локация находится сразу после верхнего святилища в The Red Hall. Легкая путаница, да?

The Sacrifice
Завалить уродливого некро-попугая the Third Lamb. Проход к нему открывается после предыдущего босса. Атакует молнией, а потому кольцо на защиту от неё желательно. Благо вы подняли его еще по пути к инквизитору (лут около свечей).

The Ziggurat
Убить the Dried King. Огненный босс с кучей хп. Не имеет мили атак, что делает его очень простым даже для непрокачанного персонажа. Находится наверху локации Ziggurat of Dust. Сама локация представляет из себя простенький и довольно короткий платформинговый уровень с парой-тройкой довольно опасных личей и непонятных мумифицированных версий Крэша Бандикута на стероидах, которые обычно убегают, лишь только вас завидев (но не всегда!). Противников смело игнорьте - ваша цель сам Сушеный.

The Construct
Побить the Bloodless Prince. Босс с нижних уровней локации Ziggurat of Dust или с верхних уровней локации Ruined Temple. Собственно, попасть к нему до убийства следующего босса вы не сможете, увы. Огромный голем, атакующий не менее огромными АОЕ. Имеет на удивление мало ХП и урона, слаб к рубящим атакам.

The Ruins
Сломать каменный топор the Coveted. Босс средних уровней локации Ruined Temple. Имеет огромные резисты к физическому урону и слаб к аркане.

The Pitchwoods
Упокоить Нито (Carsejaw the Cruel). Босс локации The Pitchwoods, которая является обязательной. При этом самого босса можно легко пропустить, поскольку он находится в её самой правой точке за целой кучей препятствий. Слаб к огню. Также на этого босса желательно иметь щит.

The Lake
Победить няшную Witch of the Lake. Очередной ваншотающий босс-маг. Слаба к огню и святому урону, атакует арканой. Ваншотит ЛЮБОЙ МАГИЧЕСКОЙ АТАКОЙ. Собственно, больше вам ничего знать не надо: вперед и с музыкой ~

The Alkymancery
Победить двоицу Unskinned and the Architect. Освежеванный слаб к любой магии, его подруга с тентаклями - к аркане. На этом боссе, кстати, можно фармить души. По крайней мере у меня получалось...

The Crypt
Одолеть зомби-дракона с тентаклями Kraekan Dragon Skourzh. Молниевый маг с кучей хп и урона. Бить можно всем, кроме молнии, но особой погоды это не сделает: резисты у этого босса есть ко всему. Кароч удачи.

The Palace
Завалить финального босса. Его слабостью является пойз (баланс, станится с двух-трех ударов). Самый опасные атаки (спам кучей шаров) - аркановые. В верхней правой части локации есть свечное святилище.

Примечание: в игре есть еще боссы, но ачивок за них не дадут. По этой причине они в этом гайде упоминаться не будут.

Ковенанты (они же святилища)

Find Sanctuary
Без комментариев.

The Three
Присягнуть на верность Троице. Центральной святилище находится перед Королевой Улыбок. Один из стартовых ковенантов.

Devara"s Light
Присягнуть святому кувшину. Главное святилище находится слева от входа в замок с виверной, или справа от локации с первым боссом. Один из стартовых ковенантов.

The Iron Ones
Присягнуть стальным шарам. Центральное святилище находится на другом конце карты, в локации Fort-Beyond-The-Mire. Если не можете её найти - идите вправо до края карты, там стоит лодочник - он вас отвезет куда надо. Один из стартовых ковенантов.

The Stone Roots
Поклониться окаменевшему желудю (боже мой, эта игра). Находится перед алхимиком, после огра вправо и вниз, в средней части локации The Watching Woods, справа наверху... Кароч найдете!

Keepers of Fire and Sky
Беспонтовый ковенант, до которого добраться тяжелее, чем забить поварешкой последнего босса. Перед свечами рядом с Carsejaw The Cruel (Нито) посмотрите наверх. Видите появляющиеся платформы? Правильно, вам туда. И приготовьтесь к полету: падать вам придется часто.

The House of Splendor
Еще один беспонтовый ковенант, хилки которого вас могут отравить. Главное святилище находится перед боссом Tree of Men - идем вправо от арены, поднимаемся наверх и вправо. Путь к ковенанту вы узнаете сразу по облакам, твердеющим при свете факела. Как обычно есть 2 пути: через дерево и через ронина. Ронин находится в левой части Руин после топора.

Order of the Betrayer
Мне понравился этот ковенант. В его отношении существуют 2 сложности:
Первая - Bloody Writ. Чтобы получить эту штуку вы должны заюзать предмет Stained Page (бафф на аркану) на любом святилище и умереть после этого от рук стражей святилища. Собственно, считаю, что вас нужно предупредить: при осквернении определенного святилища абсолютно все святилища данной религии станут вам враждебны и вы не сможете ими пользоваться. Грех можно отмыть у Хранительнтцы Огня (или как там её звать), которая находится рядом с Королевой Улыбок, за потайной дверью, ведущей в тоннель под корридором с огром и Pale Charm.
Вторая - местонахождение ковенанта. От святилища Siam Lake идем вправо и прыгаем в дырку с ручейком. Далее, следуя за водой, падаем все ниже и ниже, пока не встретим торчка-некроманта, который на вас ПЯЛИТСЯ и требует Writ. Даем эту штуку - готово.

Devoted
Идем к святилищу. Призываем Stone Leader. Приносим ему нужный хлам (обычно куски мобов). Готово. Для ачивки достаточно апнуть одного лидера до максимума.

Стоит отметить, что в стиме уже есть более подробный гайд по НПС. А потому опишу все кратко, без особых деталей.

Coastrock
Выполнить квестовую линию воровки (прослушать все диалоги).
1. Поболтать с ней после убийства виверны. Именно тогда она дает вам бранд Шедоуфлип.
2. Поболтать с ней в Red Hall of Cages. ЧТобы найти её доходим до места с глазом, кидающим барьер на придурка с серпом, убиваем их и забираемся наверх, отпрыгивая от стен. Если босс (дерево) убит - она не появится.
3. Поболтать с ней в Hagers Cavern. Находится выше святилища, ориентиром послужит деревянная конструкция со скелетами (не путать с проходом в ядовитый лес), справа вверху от которой есть череда коротких платформ. Вам туда. После того, как поболтаете, убейте босса. (правка: Отвечаем "Yes" на ее вопрос)
4. Болтаем с ней около лодочника на Far Beach, получаем ачивку и Frozen Tome.

Wise Words
Поболтать с местным аналогом Солера и Сигварда в одном лице - Masterless Knight.
1. После убийства первого босса сразу за дверью.
2. Castle of Storms - сидит рядом с подъемником.
3. Red Hall of Cages - окло святилища, справа, по пути к попугаю.
4. Hagers cavern - над святилищем. Туда можно спрыгнуть сверху или с помозью двойного прыжка оттолкнувшись от стены.
5. The Ruined Temple - по пути из Pitchwoods к костру Siam Lake. Если убит Carsejaw - не появится. Постарайтесь не помереть от тупорылых единорогов во время разговора ~
6. После убийства Carsejaw справа от арены. Дает 1 King"s Orders и ачивку.

Fading Fast Branded
Получить первое клеймо. Вы не сможете не получить эту ачивку.

Storied
Собрать все бранды:
1. Vertigo - дает безумный шут после убийства ложного шута. Позволяет использовать обелиски.
2. Shadowflip - дает воровка после убийства виверны.
3. Hardlight - дает клирик после убийства ламба.
4. Dart Brand - дает чародей после убийства сушеного короля.
5. Redshift - дает какая-то баба после убийства That Stench Most Foul.

Honed
Заточить пушку на +7. Для этого нам понадобится: 3 Lock of Hair, 3 Soldier Poem, 3 Lords Orders и 1 Kings orders. Также нам понадобится много соли (около 25к). В целом ничего сложного. Волосы и поемы продаются по 500 и 1500 соответственно у бомжа в Замке Штормов, приказы лорда лежат по пути к Carsejaw, приказы короля по пути к Bloodless Prince или с Masterless Knight.

Заключение.

Написание этого гайда заняло у меня около двух часов. Из-за того, что игра в 2D, ориентирование в ней облегчено, а потому я посчитал, что не имеет смысла засыпать руководство скриншотами с подробнейшим указанием куда идти. В конце-концов игра вышла уже миллион лет назад и особого смысла в этом нет.
В завершение хочу сказать, что пускай руководство выходит и запоздало, но... Все же пускай оно будет, нежели наоборот:D
Ибо я просто охренел искать все это сам Q___Q
...
ибо вики упорно не хотела находиться xD

для PlayStation 4, которая получилась не просто отличным проектом, стоящим внимания многих категорий игроков - поклонников платформеров и экшенов, метроидваний и Souls-серии, и просто ценителей качественных игр, но и полным тайн. Как дивный и покрытый дымкой остров, на который попадает наш герой или героиня, является неизведанным плацдармом для приключений, так и сама игра для игрока может оказаться своеобразной головоломкой. Поэтому мы хотим представить вам… нет, не гид, эта радость на нашем сайте появится несколько позже… а небольшой материал, призванный помочь новичкам и раскрыть важные базовые аспекты игры. Без спойлеров, разумеется.

Игра на самом деле несложная, но чертовски увлекательная, а большинство «советов новичку» наверняка будут очевидны для бывалых воинов душ и отголосков крови. Тем не менее, даже они наверняка найдут в этой статье что-то полезное. Как минимум короткую сессию вопрос-ответ с разработчиками, которую мы провели сегодня в сетевом режиме. Но начнём с самого базового - прокачки. В отличие от игр серии Souls, в Salt and Sanctuary мы развиваем навыки, перемещаясь по дереву оных, которое напоминает сетки сфер из Final Fantasy X и Path of Exile . Как следствие, можно легко ошибиться и «забрести не туда», а вернуть чёрную жемчужину можно ограниченное количество раз - оно равно количеству у игрока серых жемчужин, которых тоже не так чтобы много, порядка двадцати штук во всей игре.


Такая система прокачки усложняет адаптацию персонажа под различные способности, поэтому лучше всего определиться со стилем игры уже на стадии создания персонажа. Если вы предпочитаете рукопашных бойцов, вооружённых мечами разной длины, топорами с разной площадью лопасти, и булавами разной тяжести - выбирайте рыцаря или паладина, поскольку они наилучшим образом подходят под такую роль. Охотник и воришка - классы, полагающиеся на более лёгкое оружие: кинжалы, кнуты, арбалеты. Они отличаются скоростью, но наносят менее убойный урон, а также ощущают катастрофический дискомфорт в доспехах тяжелее лёгких. Маг и клирик - это выбор осторожных игроков, предпочитающих расправляться со своими противниками при помощи заклинаний и молитв. А ещё два игровых класса, повар и нищий, сделаны специально для тех, кто хочет начать буквально нулевым героем, которого можно превратить в кого угодно.

Определившись и выбрав класс, не забывайте, что прокачивать его согласно базовым сильным сторонам - это замечательное решение, лучшее для первой половины игры, но в зависимости от желаемой экипировки вам всё равно придётся так или иначе отклониться. Например, некоторые двуручные и одноручные мечи требуют прокачку определённого уровня владения магией. Второй важный момент: если вы выбрали в качестве основного оружия длинные мечи, то будьте готовы к прыжкам галопом по сетке навыков, поскольку урон таких мечей больше всего зависит от ловкости персонажа, при этом навык, отвечающий за владение мечами более высокого уровня увеличивает параметр силы. А вот он отвечает за урон двуручными мечами и другим тяжёлым оружием. Впрочем, такое решение не удивляет, ведь параметр ловкости повышают навыки другого оружейного класса - кинжалов.

Soulslike, да не совсем...


Следующий важный момент в Salt and Sanctuary - работа экипировки. В то время, как слоты одежды представлены в единственном числе на каждый элемент, кроме колец, оружейные слоты продублированы, что позволяет настроить герою или героине две боевые выкладки. И именно здесь кроется загвоздка - к каждому оружию в слоте можно привязать амулет, который повышает урон или добавляет оружию какие-то свойства. Например, отравление, святую атаку, магическую ауру, скорость использования и так далее. Не забывайте, что если у вас оружие в обоих слотах, нужно к каждому из них привязать по амулету. Улучшение из первой выкладки не будет работать со второй, и наоборот. Кроме того, внимательно следите за весом своей выкладки, потому что оказавшись в красной зоне, ваш герой станет совершенно бесполезным. Даже в Souls-играх перегруженный герой был способен на большее, чем в Salt and Sanctuary.

Есть в игре и небольшие уловки, которые могут облегчить жизнь игрокам и помочь избежать получения повреждений, в том числе во время битв с некоторыми боссами. Всевозможные уступы и дощечки, за которые может схватиться персонаж, обеспечивают ему полную неуязвимость на время подтягивания, что можно уверенно использовать, скажем, во время битв против Безумного алхимика и Человеческого дерева. Что касается облегчения жизни во время прохождения, то всегда старайтесь призывать в Убежища гидов. Они полезны по нескольким причинам: во-первых, умеют телепортировать игрока в любое Убежище (кроме Святилищ, маленьких комнаток со свечами). Во-вторых, позволяют игроку телепортировать своего персонажа в убежище при помощи специального рога, который у гида и продаётся. И, наконец, в-третьих, гид повышает шанс выпадения предметов из монстров, что немаловажно, так как фарминг является неотъемлемой частью игры. Фармить стоит хотя бы для того, чтобы повысить качество часто используемой или понравившейся экипировки. В этой игре каждое очко атаки, ловкости и защиты имеет пусть и небольшое, но влияние.


Во время битв с боссами не забывайте, что вы не в Dark Souls и не в Bloodborne. В Salt and Sanctuary помимо классических перекатов, прикрывания башенным щитом и парирования атак, есть ещё прыжок. Очень важно помнить об этом, поскольку у многих боссов есть атака, от которой лучше всего уклониться именно прыжком. Получение урона в этой игре гораздо более критическая штука, чем в упомянутых выше проектах популярной серии от From Software. Дело в том, что с каждым сильным ударом, который персонаж принимает как должное, он получает необратимый урон. Помните, как в Dark Souls II максимальное количество здоровья персонажа уменьшается с каждой его смертью? Здесь то же самое происходит при сильном уроне. Механика ран никак в игре не объясняется, но работает она именно так - полоска здоровья становится всё меньше и меньше, а восстановить её до нормального объёма можно только в Убежище или Святилище. Берегитесь получения серьёзных увечий, друзья!

Вот эта тварючка не босс, но кус здоровья откромсать своими клешнями может.


И последнее, о чём просто нельзя не упомянуть, говоря о базовых знаниях, необходимых для комфортного прохождения Salt and Sanctuary, это Культы. Каждый из игровых культов по-своему уникален, обладает различными эффектами и даёт игрокам доступ к разным предметам. Например, если вы являетесь последователем Камня, лесной культ, при повышении доверия (нужно принести лидеру культа, его можно призвать в любое убежище при помощи соответствующей статуэтки, три единицы конкретных предметов лута) можно будет выбрать увеличение количества целебных банок, дополнительную ёмкость с энергетиком или же постоянное получение отравляющей мази, для нанесения её на оружие. Подобные варианты есть у всех культов, поэтому лучше поэкспериментировать и определиться, какие бонусы вам подойдут больше всего. Важно: если выбирать дополнительные банки здоровья, то они будут актуальны только в зонах, где главенствует принятый героем культ. В остальных же регионах количество хилок будет равно базовому, которое определяется специальными навыками на дереве оных.

Пожалуй, на этом вводную игровую информацию можно считать поданной, не стесняйтесь делиться в этой теме своими советами по классам, тактикам и стратегиям. Единственное, что ещё хочется добавить - обязательно читайте диалоги и монологи в Salt and Sanctuary, они написаны классно и с изрядной долей юмора, особенно стишки местного шута. А сейчас время небольшой сессии вопросов-ответов. Связавшись с разработчиками игры, мы задали им несколько базовых вопросов, которые посчитали наиболее актуальными на данный момент. Предлагаем вам ознакомиться с ответами на них.


С момента анонса, многие медиа и игроки называли Salt and Sanctuary «Dark Souls в 2D». Имело ли данное стравнение какое-то влияние на процесс разработки, создание игровой атмосферы, сценарий?

Несомненно. Мы старались одновременно и сделать собственную уникальную игру, и порадовать поклонников Dark Souls. Одна часть сообщества хотела, чтобы наш проект больше походил на игры Souls-серии, другая же наоборот считала, что это может убить нашу изюминку. В конце концов, угодить всем не получится, поэтому мы решили слушать свою музу и делать игру такой, какой сами хотим её видеть.

На первый взгляд ваша игра представляется этакой смесью Dark Souls и классических инсталляций серии Castlevania, но нам очень интересно, из каких ещё произведений вы черпали своё вдохновение? Книги, фильмы?

Определённое влияние на нас оказали многочисленные фильмы, сериалы и книги, снятые в жанре тёмного фэнтези и мрачных сказок. Например, работы Тима Бёртона и сериал «Игра престолов». И книжный цикл. Что касается игр, то немало вдохновения мы почерпнули из Devil May Cry и игр серии The Legend of Zelda.

Почему именно соль? В этом есть какой-то тайный смысл?

Всё дело в морской тематике, на которую нас вдохновил Дом Грейджоев из «Игры престолов» и их вера в Утонувшего Бога. А ещё в мифе, что человек был создан из соли, и в поговорке «Man worth his salt» (это старая и довольно известная идиома. Она возникла во времена средневековья, когда соль была едва ли не равносильна деньгам. Так говорили о человеке достойном в том или ином виде. Например, о хорошем наёмнике во время Столетней войны) .

Наш сайт во многом посвящён трофеям и достижениям. Как следствие, немало наших читателей любят охотиться за призами в играх и наверняка они получат платиновые кубки в Salt and Sanctuary до выхода игры для системы PlayStation Vita. Отсюда и вопросик - будет ли трофейный список портативной версии отдельным от стационарной?

Честно говоря, мы пока не знаем. Разработкой порта занимается другая студия и у нас накопилось немало вопросов к их работе, на которые мы ещё не имеем ответов.

Не уверены. На данный момент, игра не заточена под дополнения и полностью завершена. Но не исключено, что мы когда-нибудь добавим такой функционал при помощи заплатки, а затем выпустил дополнение либо бесплатное обновление.

Стоит ли ожидать превращения Salt and Sanctuary в серию, как это случилось с вашей предыдущей игрой - The Dishwasher?

Активно думаем над этим! Ещё очень рано что-либо гарантировать, но мы уже некоторое время обсуждаем этот вопрос в формате мозгового штурма.

Сейчас я нахожусь под впечатлением от SOMA. Мне очень понравилась тамошняя мрачная атмосфера и увлекательная история. Пусть она и совсем другого жанра, чем упоминавшиеся здесь проекты.

Статьи по теме: