Кузнечное дело Скайрима v2.2 - TES V: Skyrim - Геймплей. Как быстро прокачать кузнечное дело в Скайриме? Skyrim: способы прокачки навыков Скайрим материалы для кузницы

Кузнечное дело является важным навыком в игре Скайрим, ведь большинство доспехов, например драконью крайне трудно достать. Оптимальным вариантом является выковать доспехи, достигнув необходимого уровня кузнечного дела. В этой статье будет подробно рассказано в Скайрим, как прокачать кузнечное дело до 100 уровня, используя дешевые и быстрые методы.

Код на поднятие до 100 уровня

Есть код, введя который ваш уровень кузнечного дела поднимется до 100, но при этом вам не будут даны очки для освоения способностей. Код - Player.setav blacksmithing 100 . Не советуется вводить его, так как уровень не даст вам получить способности, из-за чего вы не сможете выковать Драконьи или другие типы доспехов и оружия.

Код на 1000000 очков

Лучшим вариантом будет ввести код на получение миллиона очков для кузнечного дела. Код - Player.advskill blacksmithing 1 000 000 . Получив такое количество очков, вы сразу достигните требуемого уровня и получите возможность освоения всех способностей.

Поднятие 100 уровня без кода

Получить требуемый уровень можно естественным путем для этого вам понадобиться терпение, и большое количество ресурсов. Ковать лучше всего железный кинжал или кожаные сапоги. Покупать столько железа и кожи, желательно сразу в нескольких городах. После этого отправляйтесь в кузницу и начинайте ковать один предмет множество раз.

Параллельно продавайте выкованный предмет и покупайте дополнительные ресурсы. С каждым выкованным орудием вы будете получать очки кузнечного дела, спустя некоторое время вы достигните 100 уровня. Конечно затраты на дело потребуются большие, примерно 15000 монет, но это единственный легальный способ освоения навыка.

Теперь вы знаете в Скайрим, как прокачать кузнечное дело до 100 уровня. Три представленных способа являются единственными верными и эффективными методами прокачки. Последний метод желательно проводить в Вайтране, так как торговцы находятся очень близко, а ресурсы можно покупать сразу в трех местах. Достигнув 100 уровня, вы также сможет ковать даэдрические, стеклянные, драконьи и сталгримовые доспехи и оружие.

Вступление

Одноручное и двуручное оружие

В прокачке навыков владения оружием главное знать, что расчет идет не от количества ударов, а от количества нанесенного урона. По этому лучше всего прокачивать оружием с большим уроном, и на врагах с большим количеством хп - тролли, гиганты, мамонты, и т.д.

Начнем мы с алхимии, и вот по какой причине: в игре раскачка этого навыка мне показалась
самой накладной ввиду ряда факторов.

1. Первый и основной фактор - Простыми зельями сильно навык не прокачаешь.

Простыми зельями можно качать навык очень долго, так как в механике игры, прокачка навыка зависит не от количества, а от качества. Скажем умение ношения тяжелой или легкой брони зависит не от того сколько вас раз пнули, а сколько урона нанес вам этот удар.

Банальное зелье на Регенерацию магии (Соль + Чеснок)

после создания, повысит имеющийся уровень алхимии ну где то на 1-3% полоски.

В то время как сложное зелье, имеющее кучу параметров (кстати, как отрицательных так и положительных)

за одну банку может повысить имеющийся уровень где-то на 10-15% полоски.

Еще одно упущение в игре, это то, что побочные - ненужные алхимические эффекты только увеличивают стоимость зелья. Хотя по логике вещей яд который одновременно наносит урон и его же лечит, полная бессмыслица, но эта бессмыслица будет стоить дороже яда который наносит урон и отнимает магию к примеру.

Я думаю вам станет сразу видно, что сложные зелья стоят не в пример дороже простых зелий.
Так как прокачка алхимии напрямую зависит от качества зелий, то я сразу отвечу на ваш вопрос:
- Да, если надеть вещи на бонус к созданию зелий, то стоимость создаваемых зелий сильно возрастет, а вот на прокачке навыка, увы, это почти не отразится.

Вот стоимость созданного зелья без вещей, дающих бонус к силе создаваемых зелий.

А вот тоимость созданного зелья сваренного в вещах, которые дают бонус к силе создаваемых зелий.

2.Второй фактор, вытекающий из первого - для создания сложных зелий нужно, чтобы в наличии было много разнообразных ингредиентов.

Поэтому банально копим все мухоморы, которые собираем, все пальцы великанов, все яйца. Копим все, все, что можно собрать, украсть, купить! Да, купить, так что нужно зарабатывать септимы. (Благо в Скайриме это не проблема)

3. Третий фактор - с повышением мастерства в Алхимии прокачка начинает затормаживаться.

Это выражается в следующем, если с навыком алхимии 25 вы делаете зелье - Регенерация магии (Соль + Чеснок) и на поднятие с 25 на 26 вам надо сделать 10 банок, то на поднятие с 30 на 31 вы делаете уже 13 банок.
Ввиду чего алхимию я качал в три приема:
С 1 до 40 можно прокачивать созданием простых зелий.
С 40 до 70-80 учился уму разуму у Аркадии, что в Вайтране. Параллельно собирал, покупал, крал тонны ингредиентов.
Где все учителя алхимии обитают, я не вспомню, да и не нужно, достаточно глянуть сюда.
С 80 до 100 прокачивал исключительно созданием сложных ядов и зелий.

Кто в алхимии не «шарит», проведу мастер класс.
Смотрим все сюда

На примере покажу, что к чему.
Смотрим табличку тут .
Смотрим, что у нас есть в инвентаре и выбираем ингредиент, скажем Язык дракона. Выбираем по табличке понравившееся его свойство - Сопротивление огню и Повышение навыка: двуручное оружие.
Теперь ищем ингредиент, имеющий эти свойства, плюс еще какие-нибудь положительные свойства. (можно и отрицательные) Пусть будет Мухомор - наше зелье будет иметь два свойства. Теперь надо добавить такой ингредиент, что бы «открыть» у зелья еще пару свойств. Смотрим, какими же Мухомор обладает свойствами? - это Бешенство и Регенерация запаса сил.
Снова по таблице ищем ингредиент, имеющий эти два свойства… ага это Мора тапинелла.
В итоге получаем вот такое вот зелье:

Стоимость зелья, как и его мощь, будет зависеть от способностей, взятых в ветке навыков Алхимия на момент создания зелья и от бонуса, которые нам дают зачарованные вещи.

Основные требуемые способности в умении «Алхимия»

Алхимик 5/5 - (Зелья и яды на 20% сильнее (+20% за каждый дополнительный уровень способности) - ну понятно, хорошее зелье - крепкое зелье.
Целитель - (Ваши зелья, восстанавливающие здоровье, магию или запас сил, эффективнее на 25%) – способность проходная, чтобы взять следующую способность.
Провизор - (Можно создавать зелья, которые будут иметь на 25% процентов больше благоприятного эффекта)
Как видно, я брал только самые необходимые способности для усиления получаемых мной зелий.

Прокачивается очень легко, на заклинании « ». Просто используйте его и все.

Колдовство

Также, не забудьте купить у него кирку - пригодится для добычи руды.

Добыча руды
В ваших путешествиях, в основном в различных подземельях вам будут встречаться различные «жилы», например «Железорудная жила», использовав этот камень, при наличие кирки при себе, ваш персонаж немного поработав добудет немного руды, и возможно какой-либо драгоценный камень:

После чего, руду нужно переплавить в плавильне. Одну из них можно встретить в Вайтране, справа сразу при входе в город:

Либо оружие вот с таким эффектом.

Таким оружием следует добивать нашу жертву, нанося ей последний или предпоследний удар.
Затем идем к торговцу, скупаем у него камни душ, одни будут уже заполнены, другие же мы в процессе игры будем заполнять.
Если у вас еще нет нескольких тысяч септимов, тогда достаточно будет скупить самые крохотные камни душ.
Для скрупулезных игроков, которые не хотят ловить крохотные души в большие камни душ, приведу ориентировочный список о размерах камней душ и существ, подходящих для их заполнения.

Крохотный камень душ - существа до 4 уровня.
Курица
Олень
Собака
Лиса
Гоблин
Грязекраб (Mud Crab)
Крыса
Овца
Волк
Скелет
Рыба-убийца (Slaughterfish)

Маленький камень душ - существа до 16 уровня.
Бурый медведь (Brown Bear)
Корус (Chaurus)
Кабан (Boar)
Фалмер (Falmer)
Призрак (Ghost)
Гоблин-воин (Goblin Skirmisher)
Бес (Imp)
Ледяное приведение (Ice Wraith)
Лошадь (Horse)
Саблезубая кошка (Sabre Cat)
Северный волк (Ice Wolf)
Лесной волк (Timber Wolf)
Драугр (Draugr)
Тролль (Troll)
Скелет-страж (Skeleton Guardian)
Зомби (Zombie)

Обычный камень душ - существа до 28 уровня.
Древний призрак (Ancient Ghost)
Огненный атронах (Flame Atronach)
Пещерный медведь (Cave Bear)
Кланфиры (Clannfear)
Драугр-воин (Draugr Scourge)
Горный лев (Mountain Lion)
Исчезающее приведение (Faded Wraith)
Ледяной тролль (Frost Troll)
Гоблин-берсерк (Goblin Berserker)
Висп (Will-o-the-Wisp)
Минотавр (Minotaur)
Зомби без головы (Headless Zombie)
Черный медведь (Black Bear)
Ожившее дерево (Spriggan)
Бешеный пес (Stray Dog)
Скелет-герой (Skeleton Hero)

Большой камень душ - существа до 38 уровня.
Даэдрот (Daedroth)
Мать виспов (Wispmother)
Драугр-повелитель смерти (Draugr Death Overlord)
Грозовой атронах (Storm Atronach)
Ужасающий зомби (Dread Zombie)
Гоблин-шаман (Goblin Shaman)
Ледяной атронах (Frost Atronach)
Лич пустоты (Nether Lich)
Огр (Ogre)
Скелет-чемпион (Skeleton Champion)
Дэйдра-паук (Spider Daedra)
Дреуг (Land Dreugh)
Приведение (Wraith)
Гигант (Giant)

Великий камень душ - существа от 38 уровня.
Мрачное приведение (Gloom Wraith)
Лич (Lich)
Минотавр-лорд (Minotaur Lord)
Хранитель врат (Gatekeeper)
Дикий огр (Savage Ogre)
Гоблин-повелитель (Goblin Warlord)
Ксивилай (Xivilai)
Гигантская рыба-убийца (Giant Slaughterfish)
Мамонт (Mammoth)

Наполнив камни душ, после нескольких часов зачисток и прохождения, нам надо где-то найти или купить у торговца оружие с одним из следующих эффектов: Изгнание, Поглощение здоровья, Отпугивание нежити, Страх.
Изгнание

Это одни из самых прибыльных эффектов для оружия.
Для вещей самым прибыльным является «Повышение навыка: Скрытность »
Стоимость зачарованной вещи зависит от эффекта, на неё наложенного.
Но! Тут стоит уточнить пару нюансов, с которыми вы столкнетесь при зачаровании вещей:

Для вещей эффект будет зависеть, в первую очередь, от размера камня! При использовании крохотного камня эффект будет 3%, а при использовании великого 30%
Стоимость у такой вещи будет сильно колeбaться, так как очень сильно зависит от размера используемого вами камня душ.
Для оружия сила эффекта зависит лишь от нашего уровня умения зачарования и взятых способностей. Заряд будет зависеть от размера камня. Заряд незначительно влияет на конечную стоимость вещи.
Основную роль в стоимости оружия будет играть именно эффект.
Выше я привел четыре самых прибыльных эффекта зачарования для оружия.

Самым выгодным является зачарование оружия - даже при использовании крохотных камней душ стоимость вещи существенно увеличивается.

Основные требуемые способности в умении «Зачарование»

Зачарователь 5/5 - (Новые чары на 20% сильнее (+20% за каждый дополнительный уровень))
Чары умений - (Зачарование доспехов на 25% сильнее)
Жизненные чары - (Зачарование здоровья, маны и выносливости на доспехи на 25% сильнее)
Дополнительный эффект - (Можно на один предмет наложить два зачарования)

Скрытность

Прокачивается когда вы в состоянии скрытности передвигаетесь рядом с другими NPC. Есть мнение, что чем больше NPC в определенном радиусе - тем лучше прокачивается. Самый простой способ - в каком-нибудь городе, упереться в забор, и положить что-нибудь тяжелое на кнопку «W»

  • Помните, что чем выше ваш навык, тем более сильные соперники будут вам попадаться в путешествиях.

ДОБЫЧА МАТЕРИАЛОВ, ч2

Материалы и Металлы

Материалы

Железо, Сталь, Корунд, Серебро и Золото
Сталь не имеет собственной руды, а в Тамриэле карбонизация железа неизвестна, посему сталь получается методом сплава корундовой и железной руды. Поскольку железо применяется в большем объеме чем сталь, не стоит переусердствовать с созданием стали. Тем более что корунд применяется также в наиболее продвинутых стальных доспехах. Лучше всего придерживаться пропорции 3-2-1 между железом, сталью и корундом в виде слитков.
Железо еще можно трансмутировать посредством заклинания Трансмутации (см. ниже) в серебро и золото, что выгодно прежде всего для массовой прокачки Кузнечного дела (за счет создания ювелирных изделий).

Золотые и серебряные слитки не применяются в создании и улучшении оружия и брони (за исключением ).

Железо - наиболее востребованный металл в игре, так как нужен при продукции почти всего оружия и брони классических технологий - Двемерской, Эльфийской, Орочьей и Драконьей Чешуйчатой. Сталь же требуется при создании и улучшении стального, имперского и сложного видов брони и оружия, и в Двемерской технологии.

Двемерский Металл
Двемерский металл можно получить только переплавляя двемерский металлолом и техкомпоненты двемерской техники, еще их можно найти в готовой форме в двемерских руинах и в продаже. Самое крупное количество металлолома и слитков находится в Лаборатории Кольсельмо в Маркарте, однако все помещение можно без проблем исследовать только выполнив мини-квест (убить паука в руинах Нчуандзель) или успешно его убедив (или после выполнения квеста "Книга Любви" - брать в святлище Мары в Рифтене). Вход в саму лабораторию Кольсельмо возможен только по ходу квеста для .
Ниже указываются двемерские металлические отходы, которые можно перетопить. Однако только самые легкие элементы имеет смысл собирать, так как у них самое лучшее соотношение веса металлолома к количеству исходных слитков.

Орихалк
Орихалк эксплуатируется в Скайриме почти в 100% орками в их крепостях. Посему если собираетесь добывать этот металл следует стать родичем-по-крови орков. Орихалк применяется исключительно при создании и прокачке орочьих доспехов. Жилы орихалка называются "выходами" орихалка.

Ртуть
Ртутные слитки используются исключительно в продукции и прокачке эльфийского оружия. В Скайриме этот металл довольно редок, но все же есть шахты по его добыче.

Лунный Камень
Лунный камень в очищенной версии используется в Эльфийском оружии и доспехах и в Стеклянном оружии и доспехах. Несмотря на довольно большую востребованность, лунный камень не добывают в Скайриме, есть несколько диких жил в разных местах региона.

Малахит
Малахит в очищенной ипостаси является основным компонентом всех Стеклянных доспехов и оружия. Малахит еще реже в Скайриме чем эбонит, так как этот металл добывается только в одной шахте.

Эбонит
Эбонитовая руда является странным вулканическим стеклом, особенно предпочитаемым даэдрами и дреморами. Наиболее сильные доспехи и оружие - даэдрические и (вторые по силе и качеству) эбонитовые - требуют довольно крупного количества слитков этого редкого металла. И все же, несмотря на легендарность субстанции, материал несложно купить почти у всех кузнецов и обычных торговцев (после 40го уровня), да и есть залежи материала в нескольких локациях. Кроме того, есть две действующих шахты, в которых можно очень хорошо запастись эбонитом.

Драконья Чешуя и Кости
С приходом драконов в Скайрим появились и кузнечные изыскания по их сверхпрочному панцирю. Мастера кузнечного дела смогут создать легкие или тяжелые драконьи доспехи используя чешую (Драконьи Чешуйчатые и Драконьи Панцирные доспехи) и кости (Драконьи Панцирные доспехи) легендарных ящеров. Так как запас драконов практически неограничен (даже после окончания основного сюжета), оба вида материалов доступны по востребованию.

За исключением железа и нескольких двемерских металлических предметов, переплавка требует 2 кусков руды для получения одного слитка.


Рецепты Плавильни

Плавка металлов - список рецептов

Руда/металлолом

Слиток на выходе

Стоимость слитка

Применение в Кузнечном Деле

Железная Руда х1

Слиток Железа х1

Создание стали, все железные брони и оружие, Драконья Чешуйчатая броня, Клепаная броня, Стальная броня и оружие, Стальная пластинчатая броня, Двемерская броня и оружие, Эльфийская броня и оружие, Орочьи доспехи и оружие

Железная Руда х1 + Корундовая Руда х1

Стальной Слиток х1

Стальная броня и оружие, Имперская броня, Стальная пластинчатая броня, Ламеллярные доспехи

Гнутый двемерский металлолом (2кг) х1

Большая декоративная двемерская балка (15кг - невыгодно) х1

Двемерский Металлический Слиток х2

Все двемерские доспехи и оружие

Большая двемерская металлическая пластина (2кг) х1

Двемерский Металлический Слиток х3

Все двемерские доспехи и оружие

Большая двемерская балка (20кг - невыгодно) х1

Двемерский Металлический Слиток х3

Все двемерские доспехи и оружие

Малая двемерская металлическая пластина (2кг) х1

Двемерский Металлический Слиток х3

Все двемерские доспехи и оружие

Двемерская металлическая отливка (25кг - невыгодно) х1

Двемерский Металлический Слиток х5

Все двемерские доспехи и оружие

Корундовая Руда х2

Корундовый Слиток х1

Стальная пластинчатая броня, Ламеллярные доспехи

Орихалковая Руда х2

Орихалковый Слиток х1

Орочье оружие и доспехи

Серебряная Руда х2

Серебряный Слиток х1

драгоценности

Ртутная Руда х2

Слиток Ртутной Руды х1

Эльфийское оружие

Руда Лунного Камня х2

Очищенный Лунный Камень х1

Эльфийское оружие и доспехи, Стеклянная броня и оружие

Золотая Руда х2

Золотой Слиток х1

драгоценности, маска Конарик

Малахитовая Руда х2

Малахитный Слиток х1

Стеклянное оружие и доспехи

Эбонитовая Руда х2

Эбонитовый Слиток х1

Эбонитовое оружие и доспехи, Даэдрическое оружие и доспехи


Советы по Плавке

Плавильни в игре ничем меж собой не различаются. Руду в слитки можно топить точно так же у входа в любую шахту как и в основных городах.

Плавка металлов НЕ ВЛИЯЕТ на уровень Кузнечного Дела.

Краденые слитки можно использовать для создания или улучшения оружия и доспехов без риска получить краденое снаряжение в инвентаре. Краденая сырая руда может быть перетоплена в "легальные" слитки.

Стоимость руды не только индикатор ее редкости или паритета в отношении к другим рудам/слиткам, но и эффективный метод дать игроку возможность брать слитки и руду у дружественных неписей. Почти все друзья Довакина дают ему возможность брать безвозмездно слитки вплоть до орихалка, и руду вплоть до малахитной и ртутной.

Все виды руды можно выгодно продать ошивающимся у шахт бригадирам. Железо можно например продать за 20 септимов, против обычных 7.

Заклинание Трансмутации из школы дает возможность переплавить слиток железа в серебро, а слиток серебра в золото. К сожалению, трансмутация происходит автоматически и только по одному слитку за раз. Посему, если не выбрасывать постоянно серебра из инвентаря, железо проще всего перекачивать в золото. Однако этого не рекомендуется делать на первых порах, так как железо очень востребованный для кузнечного дела металл, в то время как серебро и золото прежде всего используется для "пустой" прокачки Кузнечного Дела посредством массовой заготовки перстней и амулетов.


Дубильный Станок

Дубильный станок
Дубильные станки доступны почти во всех поселениях. Так же как плавильни, исходный продукт указывается в списке, а требуемые ингредиенты отображаются только выбрав продукт.

В отличие от плавильней (в которых отображены все возможности плавки), дубильни по умолчанию дают возможность создать только 4 полоски кожи из одного куска кожи (это единственный метод получить полоски, кроме покупки у охотников и лута) - надо иметь в инвентаре кусок кожи, чтобы из него создать полоски). Для создания самих кусков кожи применяются шкуры животных, но только если находятся в инвентаре игрока.

По умолчанию, шкуры лисиц, оленей, волков дают 1 кусок кожи за одну шкуру. С коз надо снять две шкуры, чтобы получить один кусок кожи. Кони и коровы дают 3 куска кожи за шкуру. Больше всего - 4 куска кожи - дают все виды саблезуба и медведя.
Куски кожи требуются для создания и прокачки кожаной, клепаной и сыромятной брони. Полоски кожи требуются для создания и улучшения железного снаряжения, клепаной брони, стальной пластинчатой брони и обычной стальной брони и оружия. Имперская и ламеллярная броня требует так кожи как и полосок.

Дубильные станки ничем меж собой не различаются. У любого дубильного станка можно продубить одинаковое количество кожи из шкур животных.

Работа на дубильном станке НЕ ВЛИЯЕТ на уровень Кузнечного Дела.


КУЗНЕЧНОЕ ДЕЛО

Кузница

В кузницах Скайрима можно создавать оружие и броню имея исходные материалы, такие как кожа, полоски кожи, сердце даэдра и слитки металлов. Древесина (несмотря на довольно большое количество требуемое для многих щитов) не употребляется, за исключением Колунов, которые можно апгрейдить посредством дров.
Активировав кузницу, из списка слева можно выбрать категорию (технологию) создаваемого оружия или брони. Чем больше перков взято в навыке "Кузнечное Дело", тем больше доступных рецептов изготовления. По умолчанию доступны только рецепты на кожаное, сыромятное, клепаное, имперское и железное снаряжение и драгоценности. Все технологически продвинутые рецепты стают доступными в кузницах только за счет перков навыка Кузнечного Дела.

Кузницы в Скайриме дают те же самые возможности (в том числе Лунная Кузница в руинах у лагеря Тихих Лун), за исключением Небесной Кузницы - в ней и только в ней можно создавать древние нордские доспехи и нордское оружие героя. По силе древние нордские доспехи уступают стальным если прокачан перк "Стальные Доспехи" и стальным пластинчатым с перком "Сложные Типы Брони". Нордское же оружие по силе располагается по-разному (см. ).

Ковка новых предметов в кузне никак не зависит от уровня Кузнечного Дела - уровень не влияет на качество или силу создаваемых доспехов или оружия. Перки навыка влияют только на доступность тех или иных рецептов для создания экипировки. В то же время, создание предметов в кузнице - наиболее скоростной способ прокачки навыка. Для самого скорого "кача" навыка используются золотые и серебряные слитки: в крупном количестве "штампуются" ювелирные изделия (их затем выгодно зачаровать и продать), или требующие меньше всего материалов виды оружия - зачастую это кинжал или лук (подробнее об этом оружии можно прочитать в Энциклопедии Перков

"Ручность" оружия узнаем по названию или (если название неясно) по положению оружия в окошке предмета. Двуручники располагаются по диагонали, одноручники - по вертикали.

Поочередность рецептов в Кузнице не всегда соответствует чередованию брони и оружия по силе. Относительное качество броней и сила оружия подробно описываются в Энциклопедии Перков .

Кузнечное дело (Smithing)

В отличие от других игр из серии Elder Scrolls, в Скайриме оружие и броня при использовании не ухудшаются и, следовательно, в починке не нуждаются. Навык Ремонта здесь заменен навыком Кузнечного дела, который просто необходим персонажу, увлеченному созданием и улучшением оружия и доспехов.

Прокачка навыка Кузнечное дело:

Создание (или крафт) предметов в кузницах дает наибольший рост навыка, после выхода патча 1.5 его повышение находится в прямой зависимости от стоимости создаваемых предметов - чем она больше, тем больше растет навык. Улучшение предметов на верстаках и точильных камнях повышает навык в зависимости от величины добавленной стоимости улучшаемого предмета.

Кузнечными работами можно заниматься только в определенных местах, таких как оборудованные кузницы, наковальни в лагерях и т.д., где вы можете найти несколько видов инструментов:

  • Кузница (Forge) или Наковальня (Anvil): служит для создания нового оружия и брони. То, что вы можете создать, определяется вашими перками.
  • Точильный камень (Grindstone): затачивает оружие для увеличения наносимого им урона. Чем выше ваше мастерство, тем больше повышается урон оружия.
  • Верстак (Workbench): позволяет улучшать доспехи. Чем выше ваше мастерство, тем больше повышается класс брони.

Материалы, используемые в процессе крафта оружия и доспехов, изготавливаются на другом оборудовании:

  • Дубильный станок (Tanning Rack): выделка кожи из шкур и резка ее на полоски.
  • Плавильня (Smelter): переплавка кусков руды различных металлов и двемерского металлолома в слитки.

Особо отмечу, что выплавка металлов в плавильнях и выделка кож на дубильных станках не повышают навык Кузнечного дела.

  • +5 к навыку даются: нордам (Nord), оркам (Orc) и редгардам (Redguard).
  • Горза гра-Багол (Ghorza gra-Bagol), специалист (1-50), Маркарт (Markarth);
  • Балимунд (Balimund), эксперт (1-75), Рифтен (Riften), "Обожженный молот" (The Scorched Hammer);
  • Йорлунд Серая Грива (Eorlund Gray-Mane), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Небесная кузница (Skyforge);
  • Гунмар (Gunmar), мастер (1-90), Форт Рассветной Стражи (Fort Dawnguard) - требуется установить Dawnguard.
  • Изготовление легкой брони (Light Armor Forging):
    • Крепость Треснувший Бивень (Cracked Tusk Keep);
    • Факельная шахта (Embershard Mine);
    • Фолкрит, дом Лода, в подвале (Lod"s House, Falkreath);
    • Лагерь Тихих Лун (Silent Moons Camp);
    • Сундук в яме восточнее Душник-Йала и южнее Утесной пещеры (east of Dushnikh Yal, south of Reachcliff Cave);
  • Изготовление тяжелой брони (Heavy Armor Forging):
    • Склад Восточной имперской компании (East Empire Company Warehouse);
    • Сумрачная шахта, у входа в шахту (Gloombound Mine);
    • Пещера Сосновый Пик (Pinepeak Cavern);
    • Лагерь Тихих Лун, возле Лунной кузницы (Silent Moons Camp, near the Lunar Forge);
    • Свистящая шахта (Whistling Mine);
  • Последние ножны Акраша (Last Scabbard of Akrash):
    • К юго-востоку от Резиденции "Черный Вереск" (south-east of Black-Briar Lodge);
    • Форт Сангард - Плац, в оружейной (Fort Sungard Muster);
    • Висельная скала, около жилых помещений (Gallows Rock);
  • Соревнование оружейников (The Armorer"s Challenge):
    • Желчная шахта (Bilegulch Mine);
    • Мор Казгур, около наковальни (Mor Khazgur);
    • Рифтен, "Обожженный молот" (The Scorched Hammer, Riften);
    • Вайтран, Небесная кузница (The Skyforge in Whiterun);
    • Башня Мзарк, в первом помещении (Tower of Mzark);
  • Сердце Черима (Cherim"s Heart):
    • Грот Сломанное Весло (Broken Oar Grotto);
    • К юго-западу от Святилища Великого Древа, на столе в лагере охотников (south-west of Eldergleam Sanctuary);
    • Морвунскар, около наковальни (Morvunskar);
    • Чистый ручей, в затопленном сундуке (Purewater Run);
    • Данстар, Ртутная шахта (Quicksilver Mine, Dawnstar).
  • +1 за поиски меча королевы Фрейдис, по квесту Онгула Наковальни (Oengul War-Anvil) из Виндхельма;
  • +1 за поиски книги "Ночь приходит в Сентинель", по квесту Рустлейфа (Rustleif) из Данстара;
  • +1 за поиски книги "Последние ножны Акраша", по квесту Горзы гра-Багол (Ghorza gra-Bagol) из Маркарта;
  • +1 за поиски барабана Рьорна, по квесту Жиро Жимана (Giraud Gemane) из Коллегии Бардов;
  • +5 (как и ко всем другим боевым навыкам), если вы выберете "Путь Силы" при чтении Огма Инфиниум (Oghma Infinium).

Перки навыка Кузнечное дело

Дерево перков навыка Кузнечное дело состоит из 10-ти перков, требующих в общей сложности 10-ти очков перков. По форме оно похоже на круг, но на самом деле представляет из себя два разных пути, завершающихся одной и той же возможностью крафта легких и тяжелых драконьих доспехов (Dragon Armor), лучшей брони в игре. На дереве имеется небольшое ответвление, предоставляющее возможность улучшать зачарованные доспехи и оружие - перк Кузнец-волшебник.

Можно взять все 10 перков, однако для большинства вполне достаточно будет освоить одну из двух ветвей - либо левую (в основном представленную легкими доспехами), либо правую (тяжелые доспехи). Левая ветвь короче, требует на одно очко перков меньше, нежели правая, для достижения умения создавать драконью броню. Поскольку левая ветвь дерева перков включает в себя пластинчатую тяжелую броню (перк Сложные типы брони), то она тоже может быть хорошим выбором для любителей тяжелых доспехов.

Также стоит упомянуть, что снижение получаемого персонажем урона за счет защиты доспехов прекращается на величине класса брони 567, а это значение может быть достигнуто многими игровыми доспехами, при условии уделения достаточного внимания их улучшению.

Важным отличием между левой и правой ветвями дерева перков является доступное для изготовления оружие. Эбонитовое и даэдрическое оружие убойнее, нежели стеклянное, которое является лучшим из предлагаемых левой ветвью. Однако, когда качество оружия повышается до легендарного, разница в наносимом уроне между оружием из стекла и даэдрика получится менее 10%. Официальный плагин Dawnguard, помимо крафта всевозможных стрел, добавляет возможность создавать самое сильное драконье оружие.

Перк
Perk
Form ID
Описание перка Требования к величине навыка Необходимые перки
Стальные доспехи
Steel Smithing
000cb40d
Вы можете создавать стальные доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. - -
Кузнец-волшебник
Arcane Blacksmith
0005218e
Вы можете улучшать магическое оружие и броню. 60 Стальные доспехи
Двемерские доспехи
Dwarven Smithing
000cb40e
Вы можете создавать двемерские доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 30 Стальные доспехи
Орочьи доспехи
Orcish Smithing
000cb410
Вы можете создавать орочьи доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 50 Двемерские доспехи
Эбонитовые доспехи
Ebony Smithing
000cb412
Вы можете создавать эбонитовые доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 80 Орочьи доспехи
Даэдрические доспехи
Daedric Smithing
000cb413
Вы можете создавать даэдрические доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 90 Эбонитовые доспехи
Эльфийские доспехи
Elven Smithing
000cb40f
Вы можете создавать эльфийские доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 30 Стальные доспехи
Сложные типы брони
Advanced Armors
000cb414
Вы можете создавать ламеллярные и пластинчатые доспехи во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 50 Эльфийские доспехи
Стеклянные доспехи
Glass Smithing
000cb411
Вы можете создавать стеклянные доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 70 Сложные типы брони
Драконьи доспехи
Dragon Armor
00052190
Вы можете создавать драконьи доспехи во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 100 Даэдрические доспехи или Стеклянные доспехи

Качество оружия и доспехов

В игре есть 6 уровней качества оружия и доспехов: Хорошее, Отличное, Наилучшее, Безупречное, Эпическое и Легендарное. Уровни качества разблокируются при достижении персонажем определенной величины навыка Кузнечного дела, которая зависит вдобавок от того, имеются ли у персонажа соответствующие перки (см. таблицу в спойлере ниже).

Например, при навыке Кузнечного дела 60, наличии необходимых материалов и перка Орочьи доспехи, вы сможете улучшить орочью броню до безупречной, а эбонитовую только до отличной.

Навык Кузнечное дело может быть поднят свыше отметки 100 при помощи зачарованных вещей и зелий с эффектом "Повышение навыка Кузнечное дело" (Fortify Smithing), что позволит вам достичь качества Эпическое или Легендарное для любого предмета. Зачарованные вещи можно случайно найти где-либо или купить, а алхимические ингредиенты, из которых получится зелье с таким эффектом, вы можете подобрать с помощью фильтра Скайримских ингредиентов или алхимического калькулятора .

Быстрая прокачка навыка Кузнечное дело

Для ускорения прокачки навыка стоит взять благословление Камня Воина (The Warrior Stone, +20% к скорости роста всех боевых навыков) и хорошо отдохнуть (от +5% до +15% к скорости роста всех навыков на 8 часов). Следует также выполнить квест "Из глубин" (Unfathomable Depths) как можно раньше, ради получения эффекта "Древние знания" (Ancient Knowledge) (+15% к скорости роста навыка Кузнечное дело).

  • Факельная шахта (Embershard Mine) около Ривервуда и Лагерь Чистых родников (Halted Stream Camp) возле Вайтрана - места, где низкоуровневый персонаж может добыть много железной руды.
  • Удобное место для прокачки навыка Кузнечное дело - "Дом воительницы" (Warmaiden"s) в Вайтране, т.к. здесь есть доступ ко всему оборудованию и два торговца: Адрианна Авениччи снаружи и Ульфберт Разъяренный Медведь внутри.
  • Шкуры меньше весят (вполовину или поменьше), нежели изготавливаемая из них кожа. Поэтому в инвентаре выгоднее носить шкуры и выделывать из них кожу непосредственно перед созданием или улучшением предметов.
  • На вершине Глотки Мира (Throat of the World) можно найти особенную кирку, зачарованную на +5 к навыку Кузнечное дело - Зубчатую Кирку (Notched Pickaxe).

До патча 1.5: рост навыка зависел от количества созданных предметов, поэтому можно было штамповать в промышленных масштабах железные кинжалы, для чего требовались лишь железные слитки и полоски кожи. Стоит также отметить, что железные кинжалы выгодны для прокачки навыка Зачарования, и вы будете получать небольшую прибыль даже покупая у торговцев материалы для штамповки кинжалов и пустые или заполненные крохотные камни душ.

После патча 1.5: определяющее значение стала иметь стоимость создаваемых предметов, поэтому поставленное на поток производство железных кинжалов, ценой по 10 золотых за штуку, даст очень небольшой прирост навыка Кузнечного дела и больше не может быть использовано для его быстрой прокачки. Однако данный навык все еще может быть прокачан довольно быстро путем изготовления драгоценностей. Хороший способ (дополнительным эффектом станет также повышение навыков Изменения и Красноречия): заглянуть в Лагерь Чистых родников (Halted Stream Camp), расположенный севернее Вайтрана, и найти в шахте этого лагеря том заклинания Трансмутации руды (Transmute Mineral Ore), с помощью которого можно превращать железную руду в серебряную, а серебряную в золотую. Учитывая изобилие железной руды в игре, ювелирными изделиями можно будет наводнить все Скайримские рынки и лавки. Причем добавление к изделию различных драгоценных камней, весьма часто выпадающих при добыче руды, существенно увеличивает стоимость готового ювелирного изделия, так что этим нужно пользоваться;)


В популярной игре Skyrim, признанной многими игроками и редакциями лучшей игрой, присутствует весьма продуманная и проработанная система развития персонажа, которая, несмотря на свой широкий набор усовершенствований, не слишком упрощает игру, делая её легкой. Наоборот, некоторые усовершенствования навыков приносят в игру новые возможности и идеи, однако возникает сложность, как их реализовать в бою или каком-нибудь задании Гильдии воров.

Есть навыки, которые полезны всем персонажам, а есть те, которые полезны и необходимы только при некоторых предпочтениях и обстоятельствах. Например, если вы воин или вор, не любящий скрываться, или маг, который не любит носить мантию, то вам понадобится навык «Кузнечное дело», с развитием которого можно встретиться уже вначале, после побега из Хелгена, сожжённого дотла драконом Алдуином, ищущего там драконорожденного героя - Довакина.

Если вы убежите из Хелгена в Ривервуд вместе с имперцем Хадвором, то, вероятно, познакомитесь с его дядей-кузнецом Алвором. Если в побеге примите сторону «брата бури» Ралофа, то вероятность встретить кузнеца и получить навык уменьшается. В любом случае вы можете встретить кузнеца в одном из Городов Скайрима, куда бы вы не пошли, ведь его мир предоставляет множество различных путей, которыми может пойти Драконорожденный.

Встреча с упомянутыми кузнецами - это один из способов развить навык «Кузнечное дело». Также развить этот навык можно и практикой, изготовлением оружия, доспехов и различных строительных материалов, если у вас установлено дополнение Hearthfire.

Уровень, на который кузнец может поднять ваш навык, ограничен пятью единицами за каждый один уровень, а также уровнем мастерства кузнеца-учителя, поэтому основным способом развития «Кузнечного дела» становится практика, т.е. изготовление доспехов или оружия.

Но какой доспех или оружие наиболее эффективен? Самый лучший предмет, с которым вы максимально быстро и доступно сможете прокачать навык «Кузнечного дела» - это простой железный кинжал, для которого нужно всего лишь железный слиток и полоска кожи. Накопив достаточно полосок кожи и слитков, вы можете гораздо быстрее и экономно изготовить в скайримской кузнеце кинжалы, и навык «Кузнечное дело» будет значительно быстрее развиваться.

Таким образом, в игре Skyrim прокачать навык «Кузнечное дело» довольно просто. Именно этот навык поможет вам значительно облегчить игру.

Видео по теме

Ковка известна еще с давних времен. Художественная насчитывает как минимум девять столетий. Одно из направлений, где применялась ковка - это изготовление доспехов и оружия. Как ни странно, они актуальны и сегодня. Есть много желающих украсить свой дом доспехами ручной работы, выполненными по индивидуальному чертежу.

Инструкция

Подберите материал. Одним из немаловажных аспектов, которые формируют качество и стоимость , является материал, из которого их изготавливают. Это может быть бронза, стальные или железные пластины. Если вы решили использовать сталь, то стоит подумать над способом ковки. Отдайте предпочтение горячей. Сделайте отжиг, при котором металл медленно охлаждается после разогрева.

Нагретый металл немного выдержите и потом охладите. Приступайте к закалке - быстро разогретый металл столь же стремительно охладите.

Не стоит забывать и о холодном способе ковки, но она не самым лучшим образом подходит для доспехов, поэтому уместна лишь в том случае, если вы делаете муляж или игрушечные атрибуты.

Самыми распространенными являются пластинчатые доспехи. Для их производства выкуйте около пятисот пластинок любым из приглянувшихся вам способом ковки. Затем в каждой из них просверлите по 11 отверстий. Через отверстия пропустите кожаные ремешки, которые будут держать всю конструкцию.

Статьи по теме: