Квест на тему осень. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы с использованием квест технологии «Загадки Осени». для игры квеста

Населенный пункт: г. Казань

Организация: МАДОУ Детский сад №181 г. Казани

Населенный пункт: г. Казань

Организация: МАДОУ Детский сад №181 г. Казани

Населенный пункт: г. Казань

ОСЕННИЙ КВЕСТ В ДЕТСКОМ САДУ.

Цели:

Обучающая: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Развивающая: развивать внимание, познавательный интерес,критическое мышление, физические качества, интерес к явлениям и объектам природы, побуждать детей выразительно передавать характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества.

Герои: Ведущий, Осень, Пес Акбай, Чучело огородное, Маша и Медведь, Старичок Лесовичок, Тоска зеленая.

Оборудование: осенние веточки для танца, конура для собаки, три контейнера с песком, совочки по числу детей, спортивное оборудование для эстафет, три контейнера с мячиками из сухого бассейна, канат, корзина с угощением.

Ход:

На площадку перед детским садом выходят дети с воспитателями, ведущий и Осень в костюмах.

Ведущий: Вот и осень наступила, все деревья нарядила,

Платье рыжее –осинке, бусы яркие – рябинке,

Для березки желтый фартук, а для клена- красный галстук.

Вот какая красота!

Все: Любим, Осень, мы тебя!

  1. Если станет грустно в пасмурный денек,

Мы возьмем корзинки и пойдем в лесок.

  1. Наберем листочков красных, золотых.

Песенку веселую мы споем о них.

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ВЕТОЧКАМИ

Ведущий: Осень- щедрая пора! Ждет подарков детвора!

Осень: Я готовилась, друзья, набрала подарков я,

Фрукты, овощи скорей принесу для всех детей!

Осень уходит за подарками

Ведущая: Пока подарки будем ждать, предлагаю поплясать

СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА

Осень возвращается к детям в слезах.

Ведущий: Осень, осень, что случилось? Что с тобою приключилось?

Осень: Я для вас, мои ребятки, приготовила подарки.

Положила у дверей и пошла встречать гостей.

А подарки все пропали! (плачет)

Ведущий: Может сами убежали?

Появляется Тоска зеленая

Тоска: Ха-ха-ха, ха-ха-ха, украла все подарки я.

Шалунья, хулиганка я, вы- не поймаете меня(кривляется)

Зовут меня Тоской Зеленой, тоскую без друзей в лесу,

Бегу скорей, сьем ваши подарки, если,конечно донесу.

(исчезает, в торопях теряет шарф)

Ведущая: Ребята, что же делать? Какая то Тоска зеленая, все подарки Осени забрала к себе в лес. А где этот лес? Кто - нибудь из вас знает, как до него добраться?(поднимает шарф- улику). Тоска зеленая потеряла свой шарф, надо отправиться туда, где живет тот, кто сможет по запаху, по следу найти и привести нас к подаркам. Кто же это может быть, дети?

Загадка: В тени у дерева лежит, и дом, и сад наш сторожит,

Он чужих не пропускает, берегитесь, покусает.

В конуре живет, кости грызет, лает и кусается

Как называется? (собака).

Ведущий: Давайте отправимся к нашему песику Акбаю, показывайте дорогу. (дети бегут к конуре, стучим)

Акбай, выходи! Акбай выходит из- за веранды

Акбай: Я- Акбай, пушистый пес! У меня отменный нос,

Зубы острые и ухо, обладаю тонким нюхом.

Если помощь вам нужна, рад помочь всегда, друзья!

Осень: Дорогой, Акбай, нам очень нужна твоя помощь.

Я для всех детей приготовила осеннее угощение,

Только остался от нее

Вот такой шарф. Сможешь нам помочь?

(Пес нюхает шарф, ищет среди детей)

Акбай: Нет! Среди ребяток Тоска зеленая не прячется.

Смогу я вам помочь, если поиграете со мной.

ИГРА С СОБАКОЙ

Вот лежит Акбай, наш пес, в лапы свой уткнувши нос (подходим к собаке)

Все к нему мы подойдем и захлопаем потом (хлопаем)

1-2-3 ты скорей нас догони. (убегаем, Акбай догоняет).

Акбай: Хорошо играли. А теперь пришла пора работать.

Вот у меня три контейнера с песком, в одном из них лежит кусочек карты и направление, куда двигаться в поисках подарков. Берите лопатки, совки и давайте откопаем элемент карты и узнаем, куда же идти.

Дети откапывают кусочек карты. На карте направление в сторону ели и скамейки. Пес бежит с детьми, ищут под скамейкой и на елке. Находят еще один кусок карты. Загадка:

В огороде дед, на смех одет, одет на смех, пугает всех.

Кто это ребята?

Пугало огородное!

Где мы можем его найти?

На огороде!

Побежим скорей на огород, спросим у Пугала, может оно знает, где наши подарки?

Дети бегут на огород, там ждет Пугало.

Пугало: В огороде я стою, целый день пляшу- пляшу,

Охраняю ваши грядки, со мною дружите, ребятки?

Дети: Да, дружим.

Ведущая: Пугало огородное, мы дружим с тобой, и нам нужна твоя помощь.

Осень: Дело в том, что я для всех детей приготовила осеннее угощение,

а злая Тоска Зеленая украла все подарки и унесла их в лес.

А где ее теперь искать мы не знаем.

Ты ведь целый день огород охраняешь,

Может, видел ты, куда Тоска побежала.

Пугало: Тоску зеленую я видел, но поймать ее не смог!

А вот поиграть с вами, да загадки загадать могу.

Загадки:

1.Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)

2. Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)

3. На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)

4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

6.Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко...

Как зовут её? ... (морковка)

Пугало загадывает осенние загадки и достает из корзины отгадки,

В последней загадке, в бутафорской морковке, находится еще один элемент карты, на которой стрелками указан маршрут.

Дети бегут по стрелкам, на пути встречаются Маша и Медведь, которые изображают закрытые ворота, требуют для прохождение

через «ворота» любое осеннее слово.

Маша: Какие вы молодцы, как много слов знаете осенних,

А теперь мы предлагаем вам поиграть!

Осень: Уважаемые Маша и Миша, нам некогда играть, мы ищем Тоску зеленую, которая забрала наши подарки. Вы сможете нам помочь?

Маша: Конечно, сможем, только надо пройти испытания и проверить ваши силы.

ЭСТАФЕТЫ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ

  1. Пройти через реку по мостику
  2. Перепрыгнуть через ветки (палки).
  3. Тоннель
  4. Бег змейкой (конусы)

После прохождения эстафет предлагается три контейнера с мячиками, в одном из них лежит элемент карты!!! Дети бегут по стрелкам и встречают Старичка Лесовичка.

Старичок Лесовичок :

Старичок Лесовичок, похож немного на пенек.

Я давно живу в лесу, и храню его красу.

Если помощь вам нужна. Рад помочь вам я, друзья.

Что же у вас случилось? С какой проблемой ко мне пожаловали?

  • объясняют проблему. Да, проблема у вас серьезная! Но для начала нужно проверить, готовы ли вы встретиться с Тоской зеленой и отвоевать у нее подарки. Для этого надо научиться громко кричать!

Давайте проведем игру- кричалку. « Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду вас спрашивать, а вы хором громко отвечать:

Это я, это я, это все мои друзья.

Только будьте внимательны, возможны ловушки.

Кто из вас, ребята, рано поутру встает с дивана?

Кто из вас, скажите прямо, в детский сад привел барана?

Кто не будет здесь скучать, слезы лить и маму ждать?

Кто из вас, скажите братцы, обожает умываться?

Кто из вас такой хороший загорать идет в калошах?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто все лето проскучал?

Кто о садике мечтал?

Кто из вас будет солистом, и танцором, и артистом?

Кто из вас ленивый здесь? Говорите, все как есть

Кто веселый и прекрасный и талантливый ужасно?

Кто сказал, какие дети, что сад наш лучший на всем свете?

Лесовичок: Это была веселая разминка, а сейчас еще игра,

Проверить силу нам пора.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Лесовичок проигрывает и отдает детям следующий элемент карты, который ведет к пальме на участке детского сада. Под пальмой сидит Тоска Зеленая, поедает угощение, раскидывает фантики. Нужно договориться с детьми, чтобы все вместе тихо окружили тоску Зеленую, и она не успела убежать от них. Когда дети тихо подходят к Тоске, она начинает метаться, убегать, дети ее пытаются поймать, много крику, смеха, Тоска падает в обморок. С детьми решаем что же делать - дуем, хлопаем, топаем, брызгаем водичкой, она встает, молит о прощении, обещает не пакостничать и дружить с ребятами.

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ.



Дорогие участники квеста! За эту неделю мы поиграем с вами в разные игры. В конце квеста, в воскресение предлагаем вам устроить маленький семейный праздник. Готовиться к нему вам практически не придется, все игры и материалы мы приготовим по ходу яблочного квеста. Но уже сейчас можно подумать, каких маленьких друзей вы хотите позвать на праздник, чтобы он был ещё интереснее!

Итак, в семье зайца намечается яблочный праздник, и он отправился собирать яблоки для него. По пути заяц встречает обитателей леса, в котором он живет, помогает им, приглашает в гости и угощает собранными для праздника яблоками.

Сегодня мы вместе с зайкой узнаем растения по плодам, соберем яблоки и порадуем ворону. Вы можете использовать наш сценарий или переделать его под себя, как вам больше подойдет. Поехали!

Нам понадобятся:

  • Фигурки зайца и вороны — распечатайте из файла, который вы получили в письме с предварительным заданием (оно приходит после регистрации на этой странице).
  • Мешочек с плодами и листьями разных деревьев и растений (шишка, каштан, желудь, яблоко, рябина, виноград, семечки — все, что найдется дома или на прогулке).
  • Зеленая и коричневая ткань — разложите ткань на полу в виде яблони, положите на яблоню яблоки. Если ткани нет, можно выложить силуэт яблони из чего угодно — фломастеры, кубики, палочки. Яблоню может изобразить и просто таз с яблоками или комнатное растение, рядом с которым вы положите яблоки.
  • Положите на полу «мостик» — узкую полоску ткани, канат, бревнышко, листы бумаги или что-то другое, что подскажет ваша фантазия.
  • Лоскут ткани, который будет изображать лодочку.
  • Мешок или наволочка, в который вы будете складывать яблоки.
  • Большие ложки, которыми вы будете переносить яблоки.
  • Рябина и иголка с ниткой или леской — для .

Маршрут: встреча с зайцем — озеро — яблоня — озеро — болото — ворона

Ход приключения

В семье зайца намечается яблочный праздник

1. Берем фигурку зайца и приглашаем ребенка отправиться вместе с ним за яблочками для его семьи. Читаем стихотворение «Осенний сад» и выполняем движения:

Как румян осенний сад! (Лёгкие хлопки ладонями по щекам)
Всюду яблоки висят. (Руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощёки. (Руки на поясе, повороты направо – налево)
На ветвях своих высоких (Руки поднять вверх)
Словно солнышки горят! (Соединить руки в круг над головой)

2. Перед путешествием зайка предлагает ребенку проверить, хорошо ли ребенок знает разные деревья и растения и может ли узнать их по плодам и листьям, чтобы не пропустить яблоню.

Игра «плодово-лиственный мешочек»

Из нашего мешочка достаем природный материал, спрашиваем, с какого это дерева. Старшим детям предлагаем угадать предметы на ощупь, опустив руку в мешок. Маленькие детки достают предметы, а мы называем и сами рассказываем о них. Очень радуемся голосом зайца, когда ребенок угадывает. Последним показываем яблоко и отправляемся в путь.

3. Зайка ведет ребенка к яблоньке через озеро на лодке – платочке. Там играем в подвижную игру «Перенеси яблоки на ложке в лодку».

Переносим яблочки в «лодку» — развернутый платочек. Зайку тоже кладем в «лодку». Лодочка плывет – несем платочек за уголочки вместе с ребенком. Если деток несколько, они справятся без мамы.

Можно предложить ребенку придумать свои способы, как перенести яблоки в лодку. Например,на голове или зажав между коленками — шагом или прыгая.

4. Когда озеро мы преодолели, яблочки нужно переложить в мешок. Мешком отлично послужит наволочка, оставленная на «берегу».

5. С мешком преодолеваем путь через болото по бревну и встречаем ворону.

6. Разговор с вороной:

- Сколько ты яблок-то набрал! И не унесешь столько.

- Я несу яблочки своим зайчаткам, на праздник! И ты ворона приходи! (Можно спеть вместе с зайкой песенку «Четыре сыночка» в хороводе).

- Не хочу я на праздник, некрасивая я… И не любит меня никто.

- Не грусти, ворона! А вот мы как сделаем для тебя украшение!

- Буду вам очень благодарна!

Поделка дня - рябиновые бусы для вороны. Вот несколько необычных идей:

Можно сделать другое осеннее украшение для вороны — корону из листьев. Два мастер-класса:

Дополнительные задания:

1. Если детей несколько, можно поиграть в такие подвижные игры с яблоками.

«Яблоня и дети»

Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня. Дети идут по кругу и говорят такие слова:

Яблоня, яблоня, где же твои яблоки?
Заморозил их мороз?
Или ветер их унёс?
Может, птицы поклевали?
Ну, куда они пропали?

Дети останавливаются и им отвечает яблоня:

Не морозил их мороз!
И не ветер их унёс!
Птицы их не поклевали.
Дети оборвали!

После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок-яблоня, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей. Ребёнок, до кого дотронулась яблоня, выходит из игры.

«Червивое яблоко»

Взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит:

Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.

Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т.е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.

Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один — тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука. За соблюдением правил во время игры следит водящий.

2. Раскраска по мультфильму «Мешок яблок» (кликните по картинке, чтобы увеличить):


С уважением, Елена Мулюкина и Оксана Агеенкова
«Школа организованных мам»

P.S. Если вы попали на эту страницу случайно и хотите бесплатно получить задания «Осеннего яблочного квеста» и подарок — тематические комплекты «Осенний день», «Дождик», «Грибы», зарегистрируйтесь

Было весело, но в этом получилось еще ярче, динамичнее и творчески. Камилла помогала перелетным птицам добраться до теплых стран, собирала урожай и даже ловила хитрый ветер... Но обо всем по по порядку!

Для начала мы с Камиком вспомнили, какие у осени приметы, но это было совсем нетрудно, поэтому мы сразу приступили к играм. Все творческие шаблоны я делала заранее сама, чтобы побольше успеть во время квеста, но при этом не потерять интерес к процессу.

Вот такие нехитрые заготовочки у меня получились.

Задание первое было творческое и связано оно было с основной осенней приметой - на деревьях желтеют листья . Собственно этот процесс Камик и изобразила довольно успешно при помощи гуаши и ватных палочек.


Второе задание было активным и связано оно было с похолоданием и опаданием листвы . Сначала мы пытались поймать пакетом ветер (кстати, просто хит-игра у нас уже несколько лет), но ветра, как на зло, не было, но мы не отчаивались и сами превратились в ветер.


Собственно в этом ветреном амплуа мы и продолжили игру в опавшие листья. Ветер бросал листья - киндеры, а дворник их ловил чашкой, нечего мусорить:-) Играли в эту игру несколько раз меняясь ролями. Киндеры оказывается так скачут, будто мячики, нахохотались:-)


Третье задание снова было творческое и посвящено оно было осеннему дождю . Камик делала аппликацию фетром и ватой, используя клей ПВА, но для начала хорошенько спряталась от этого самого дождя под зонтиком:-)


Четвертое задание было и творческое и мелкомоторное одновременно и связано оно было с созреванием и сбором урожая , в данном случае нашего любимого винограда. Сначала Камилка вернула обглоданной ранее грозди винограда сочные бубочки с помощью пластилина.


А затем приступила к декору ежика из груши, которого тут же благополучно и съела:-)


Собственно как раз пока Камик перекусывала я успела подготовить финальное пятое задание активно-творческое, связанное с перелетными птицами . Суть задания была такова - нужно было перенести всех птиц (те же киндеры) с одного холодного места в три теплых и сделать это нужно было по краске, оставлять которую нужно было в центре на большом полотне. Для этого мне понадобились икеевские жидкие краски, четыре файла и кусок обои.


Нам очень понравилось это задание, и вот так незаметно играя и перетаскивая яички, "нарисовала" Камилка в итоге очень пеструю и по-настоящему осеннюю картину, из которой я потом сделала зонтик и надпись "Осень", чтобы украсить нашу осеннюю стену поделок.


Но пока вернемся к квесту. За прохождения каждого задания Камилкин получала белый листочек. Хотя на самом деле он был не былым, на нем бесцветной пастелью была написана буква, которую нужно было расколдовать, раскрасив осенними цветами, с чем Камик справилась на отлично, и слово сразу сложило то самое - ОСЕНЬ!


После этого мы, конечно, отправились искать осень по квартире и неожиданно нашли ее на кухне (и как это раньше не заметили?) прямо на холодильнике. Осень предстала в образе дерева примет, которое я сделала накануне из цветной бумаги и раскрашенных формочек для кексов.

Номинация: готовый квест с заданиями, головоломки для квеста.

Должность: воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

Задачи:

Образовательные

— закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;

— уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины

— познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.

— целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;

— закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,

— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие

— развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

— развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;

— развивать память, внимание.

Воспитательные

— воспитывать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать выдержку, терпение.

Ход квеста

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь.

В группе появляется кукла Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.

Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?

Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних листочках.

Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.

Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание). Выполнив задание, спрашиваем осень про ключ.

Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата).

Воспитатель: Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в сумочку, чтобы не потерять их (дети соглашаются). А теперь давайте искать вторую загадку (ищут второй осенний листок, находят его).

Воспитатель: Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень мы выполнили второе задание, где же ключ?

Осень: Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника)

Воспитатель: Где же третий листок? (ищут листок по группе с помощью воспитателя, находят).

Воспитатель: Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)

Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.

Осень: Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:

Дети находят последний осенний лист с заданием. Воспитатель читает загадку.

Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем ….(зонт)

Осень: Молодцы ребята!

Воспитатель: Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (Даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов, дети собирают их)

Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)

Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.

Воспитатель: Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки.)



Номинация: примеры квестовых заданий, загадки для квеста.

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Как разнообразить осенние прогулки с ребенком и перенести развивающее занятие на улицу? В этом, нам поможет задание из марафона «Краски осени» — квест от Анны Игнатеня (блог «Веселые будни»).

Квест для детей — это интересная приключенческая игра с заданиями. В блоге Анны Игнатеня, вы найдете подробную инструкцию и даже материалы, с помощью которых можно организовать этот осенний квест.

У нас с Эндрю, в осенней коробке был небольшой запас предметов, которые пригодились для организации квеста (а что-то, мы сделали специально своими руками).

ПОДГОТОВКА К КВЕСТУ

ДЛЯ КВЕСТА ПОНАДОБИТСЯ:

  • Гномик
  • Дверки (для деревьев)
  • Цветные камушки (для «сокровищ»)
  • Самодельный бумажный фонарик
  • Бумага (для письма от гнома)
  • Плоды и листья разных деревьев
  • Можно взять на прогулку лупу, детский бинокль

ПИСЬМО ОТ ГНОМА

Письмо от гнома, я напечатала на компьютере, выбрала «сказочный» шрифт, вставила картинки и распечатала на принтере. Чтобы письмо напоминало волшебный свиток, я его покрыла с помощью кисточки небольшим раствором воды с цикорием, высушила, а угла немного обожгла огнем.

Текст письма от гнома:

«Привет! Я – гном. Живу в лесу сквере. У меня случилась беда и мне нужна помощь. Маленькие бельчата разыгрались и растащили все драгоценные камни из моей сокровищницы. Они так подражали маме-белке, которая собирала запасы. Помоги мне, пожалуйста, все вернуть! Для этого тебе понадобиться отправиться в сквер и найти дерево, под которым будут насыпаны плоды-семена, которые на нем не растут. Когда ты сможешь найти мои камни, то отыщешь меня за маленькой дверцей. Чтобы я от тебя не спрятался, возьми с собой самодельный фонарик. Я пойму, что тебя бояться не нужно».

По сценарию квеста, бельчата предлагают разгадать загадки:

«Привет! Мы – бельчата. Чтобы найти сокровища гнома, отгадывай наши загадки»

Загадка должна отсылать ребенка к другому дереву. В качестве загадок, мы использовали плоды и листья деревьев, а также, предложенные Анной в задании загадки-стихи.

В нашем сквере, возле дома, мы нашли такие деревья:

Царевна лесная на горочке,
Зеленое платье с иголочки,
Рукавчики вздеты пушистые,
Их шишки венчают ребристые.

(Ель)

Стоят столбы белы,

На них шапки зеле ны .
(Береза)

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)

Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клен)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви-только на макушке.
(Сосна)

Последняя загадка должна привести к камням гнома. Сокровища мы обнаружили на очень фантазийном по форме пеньке! 😉

Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята.
(Пень)

БУМАЖНЫЙ ФОНАРИК

В задании есть подробная схема, как сделать с ребенком бумажный фонарик, но я давно обещала Эндрю сделать фонарик с электронной свечкой, поэтому именно его мы взяли на прогулку, чтобы Гномик нас узнал! 🙂

«ДВЕРКИ» ДЛЯ ГНОМИКА

После того, как ребенок найдет камни, он отправится на поиски гнома. Чтобы гномика найти, нужно было возле дерева расставить маленькие дверки (мы их сделали из самозатвердевающей массы и деревянных палочек). За одной из них — спрятать гномика, чтобы ребенок проверял каждую и нашел его.

Благодарим Анну, за интересное задание и отличные идеи!

Статьи по теме: