Ловкость рук с картами обучение. Манипуляции с картами: простые и эффектные фокусы. Нюанс при демонстрации фокусов «голыми руками»

Редкий современный человек не держал в руках .

Версий их появления несколько, и исследователи до сих пор не пришли к единому мнению на этот счёт.

Как всегда - стоит только залезть в какую-нибудь тему поглубже, и сразу обнаруживается так много нового и интересного! Казалось бы игральные карты - ну что тут такого?

У карт древняя и весьма драматичная история. Долго существовавшее мнение, что карты были изобретены во Франции для развлечения душевнобольного короля Карла VI Безумного, - всего лишь легенда. Уже в Древнем Египте играли черенками с обозначенными на них цифрами, в Индии - пластинками из слоновой кости или раковинами; в Китае карты, похожие на современные, известны с XII века.

Те карты, к которым мы привыкли с детства, пришли к нам в начале 17 века через Польшу и Германию из Франции. «Русская колода» в 36 карт - это урезанная (т.е. начинающаяся с шестерок) 54-ти карточная «французская колода».

Примерно в 15-16 веках французская колода полностью сложилась в привычном нам виде и с тех пор практически не видоизменялась.

Изменения последнего времени - это появление в 1830 году симметричного относительно верха-низа рисунка (раньше карточные фигуры рисовались в полный рост), появление скругленных углов, появление маленьких рисунков-индексов в уголках карты (в 1864 году в Америке их запатентовал некто Салади).

Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля - это величайшие монархи древности:
Карл Великий (черви),Библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).
В отношении дам такого единодушия не было - например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной.
Дама пик традиционно изображалась как богиня войны - Афина, Минерва и даже Жанна д’Арк.
В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль «царицы денег», поскольку обокрала собственного отца.
Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину - аллегорию суеты и тщеславия.

Теперь, совершив небольшой экскурс в историю, перейдем собственно к теме, обозначенной в заголовке поста.

Своего расцвета в России карточные игры достигли при Петре I.

Именно тогда стало модным использовать их для праздного времяпрепровождения. Фокусы и трюки с использованием этого реквизита развивались параллельно играм и к настоящему времени достигли пика в своем многообразии и зрелищности.

Сначала предлагаю посмотреть небольшое видео:

Трюки с картами можно разделить на несколько основных категорий:

Слэйтинг (декоративные манипуляции)

Слэйтинг или декоративные манипуляции это возможные способы создания вееров из карт, переворотов одной рукой и двумя, ленты на столе и их сборка картой и рукой, перевороты и перебросы из руки в руку и карточный водопад. Одним словом, невероятно эффектные и зрелищные способы умелого обращения с карточной колодой.

Форсирование

Классический способ развлечь публику при помощи карт – это форсирование карты. Небольшой трюк, когда человек запоминает карту из колоды, а трюкач ловко достает ее из перелистываемой колоды карт в любой момент, когда человек скажет «Стоп!».

Двойные подъемы

Трюк с превращением верхней карты в другую или двойной подъем. У вас в руках колода карт, вы демонстрируете зрителям верхнюю карту, и они ее запоминают. Затем ладонью второй руки проводите над колодой и все, сверху зрители видят уже совсем другую картинку. Легкое движение рукой в обратном направлении и карта снова поменялась.

Вольт

Карточным вольтом (или вольт с картами) называется возвращение частей колоды, получившихся после подснятия в первоначальное положение.

Чаще всего это делается скрытно, как говорится «без палева»! Но можно и делать вольт в открытую для демонстрации своего карточного мастерства.

Пальмирование

Что представляет собой пальмирование? Это очень тонкая манипуляция над колодой, после которой одна или несколько карт переходят в руку тасующего колоду человека незамеченными.

Проще говоря, это хороший шулерский прием сохранить для себя выгодную карту или вывести из игры ненужную. Таким способом пользуются все опытные трюкачи и шулеры. Первые – чтобы удивить публику, вторые – чтобы выиграть противника.

Тасовки

Если вы не приверженец фокусов с картами, но любите в них играть и хотите произвести впечатление на окружающих мастерским владением и управлением колодой, тогда вам необходимо освоить несколько видов тасовки колоды. Это всегда выглядит очень эффектно и привлекает внимание, вызывая уважение к такой ловкости.

Кидание карты (флориш)

При посещении цирковых представлений с фокусниками мы с восхищением смотрим, как после выступления фокусник бросает карты в зал на большие расстояния. В этом фокусе, самое главное - правильно держать карты при броске. Если знать, то ничего сложного в этой манипуляции нет. Минут пять тренировок - и у вас все получится.

1. Первоначальное положение

2. Положение перед броском

Берем карту в правую руку и зажимаем короткий конец между указательным и среднем пальцем. Следите за тем, чтобы карта не провисала вниз и была параллельна полу.

Перед броском сгибаем внутрь пальцы и всю кисть целиком так, чтобы край карты коснулся запястья. Все это параллельно полу.

РЕЗКИМ движением, ОДНОВРЕМЕННО, разгибая кисть, пальцы и освобождая карту, заставляем ее вращаясь в своей плоскости, лететь вперед параллельно полу.

Лучше всего это посмотреть:

Интересное и ловкое мастерство осуществления карточных фокусов находится на пике своего развития.

Сегодня любой желающий может освоить хитрости эффектных трюков и научиться дарить публике радость и оживление. Однако этого хотят не все.

Многие люди предпочитают не углубляться в секреты и тайны проводимых операций, а просто желают наслаждаться эффектным зрелищем и удивляться талантам фокусников. Ведь любому человеку, хоть взрослому, хоть ребенку, хочется верить в чудеса!

Должен постоянно тренировать свои руки, достигая их гибкости и ловкости. После таких тренировок фокусник сможет делать своими руками такие движения, что обычный зритель просто не будет вас подозревать в обмане, потому что все выглядит очень естественно, а если и присутствует какой-то обман, то с точки зрения зрителя такое просто невозможно. Помните, вы должны постоянно тренировать свои руки!

Мы не стали писать ничего нового, помня изречение “все новое - это хорошо забытое старое”. Просто переписали и с незначительными изменениями внесли сюда большую статью на данную тему из отличной книги А. А. Вадимова “фокусы для всех”. (издательство ВЦСПС Профиздат 1963). Здесь нет ничего лишнего. Вас не должна смущать дата выхода этой книги. Она в настоящее время является как бы бестселлером, редкой книгой. Благодаря этой книге многие фокусники прошлого столетия сильно преуспели в этом нелегком иллюзионном искусстве. Чего и Вам тоже желаем! Итак…

Одно из любимых народных зрелищ. Их можно показывать везде: на сценах театров, на аренах цирка и зрелищных площадках, на туристских привалах и даже дома, за столом среди друзей. Но не следует рассматривать фокусы лишь как интересное зрелище. По сути дела - это своеобразные задачи-головоломки, которые любознательный зритель старается тут же разгадать. Задача иллюзиониста так показать номер, чтобы заставить зрителя думать, соображать, в то же время вызывая в нем еще больший интерес к номеру.

Многие считают, что стать иллюзионистом весьма просто: достаточно знать «секрет» - и успех обеспечен. Глубоко ошибочно такое мнение!

Чтобы хорошо показать трюк, нужно пройти большую тре­нировку, научиться хорошо манипулировать, то есть отлично владеть техникой рук, выработать в себе ловкость и артистизм. Необходимы изобретательность, находчивость, умение общаться со зрителями, умение смотреть на себя как бы со стороны, чтобы видеть свои недостатки и непрерывно совершенствовать искусство показа. Исполнитель должен не только иметь определенные знания в физике и химии, но и хорошо владеть столярным и слесарным инструментом, чтобы самостоятельно изготовлять и ремонтировать иллюзионную аппаратуру. Только при этих условиях фокусник может рассчитывать на успех и на личное удовлетворение от выступлений.

Иллюзионист должен упорно и много заниматься, чтобы уметь хорошо подготовить тот или иной номер, постоянно тренировать руки, особенно кисти и пальцы. Без умелого манипулирования невозможно показать четко, красиво и правильно большинство фокусов.

Было бы ошибкой думать, что манипуляция относится только к движениям рук и пальцев. Под манипуляцией мы подразумеваем совокупность многих движений и поворотов головы, туловища, а также игру глаз, которая подчас имеет важное значение при иллюзионном сеансе. Овладение искусством манипуляции для фокусника равносильно овладению азбукой для учащегося. Это то же самое, что ноты и гаммы для музыканта и балетный станок для танцоров. Чтобы достичь необходимой ловкости, иллюзионист должен тренировать свои пальцы, подобно пианисту-виртуозу.

Здесь мы объясним необходимую терминологию и приведем некоторые примеры манипуляций с монетами, шариками и картами.

Прежде всего, изучающему иллюзионное искусство необходимо хорошо научиться пальмированию , то есть умению скрытно и совершенно незаметно держать в руке, вернее в ладони, какой-либо предмет, например, монету, шарик. Это нехитрый, но очень важный прием. Нужно найти в ладони такое место - углубление, в котором удобно мог бы поместиться пальмируемый предмет. Ладони рук у людей различны, поэтому невозможно для всех точно указать наиболее удобное место. Положите на ладонь вещь так, чтобы ее можно было бы слегка прижать мякотью основания большого пальца к противоположной стороне, расположенной около основания мизинца, безымянного и среднего пальцев. Сначала попробуйте зажать предмет в ладони, расположенной горизонтально, затем начинайте слегка поворачивать кисть руки, держа предмет так, чтобы он не выпадал, а с тыльной стороны не было заметно, что он прячется в ладони.

На рисунке показана пальмировка шарика. Чтобы шарик не скользил в руке, полезно припудрить ладонь и пальцы порошком канифоли. (в сегодняшнее время, конечно, существуют более лучшие средства вместо канифоли, как например, Fanning Powder)

При пальмировании предмета нужно владеть рукой совершенно свободно, как будто бы в ней ничего нет. Пальмировать учитесь обеими руками, пряча в них самые различные вещи, разные по величине. Обязательно добейтесь того, чтобы пальмирующая рука со стороны казалась совсем пустой, а пальцы свободно двигались и брали нужные вам предметы.

Пальмировка - это буква «А» в азбуке манипулирования. После основательного навыка можно перейти к пассировкам или передачам (от французского слова passer - переправляться, переходить).

Описать или даже перечислить все пассировки не пред­ставляется возможным: каждый артист старается придумать свои, наиболее подходящие для него приемы. Поэтому мы ограничимся в качестве примера лишь двумя способами пассировки с шариками.

Пассировать предмет - значит передать его с кончиков пальцев в ладонь, где он пальмируется, или же незаметно переправить из одной руки в другую.

Пассировка одинарная применяется для того, чтобы шарик с концов пальцев, где он видим зрителями, передать в положение пальмирования пальцами (смотрите рисунок), где он невидим зрителями, смотрящими с тыльной стороны ладони, а из этого положения перевести в положение пальмирования в ладонь (первый рисунок). Манипуляция производится так. Большим и указательным пальцами берут шарик и передают, подводят его в углубление, образующееся между согнутым средним пальцем и большим. Затем продвигают шарик к основанию безымянного и одновременно сгибают средний и безымянный палец. Расправляют большой и указательный пальцы - и шарик оказывается пальмированным. Прижав шарик к ладони, быстро пальмируют его в ней и расправляют все пальцы. Исполняя эту пассировку незаметно, помните, что нельзя шевелить остальными свободными пальцами.

Пассировка двойная служит для невидимой передачи шарика, спрятанного в правой руке, в левую или наоборот. Манипуляция состоит из двух частей: пальмирование шарика пальцами одной руки и пальмирование его ладонью другой. Ладонь руки, которой принимают шарик, накладывают на пальцы другой руки, пальмирующие шарик.

Есть обратный прием пассировки, когда пальцы принимающей руки накладываются на предмет, зажатый (пальмированный) в ладони отдающей руки. Чтобы произвести пассировку, нужно соединить обе руки вместе, найдя для этого какой-либо убедительный предлог, можно, например, слегка поправить рукав.

На рисунке показан момент такой пассировки-подмены шариков. Правая рука берет шарик, который зрители видят зажатым большим и средним пальцами левой руки. В то же время правая рука пассирует другой шарик, пальмированный в ладони, и передает его в левую руку, где он тотчас же принимается и пальмируется пальцами.

Рассмотрим еще одну манипуляцию, носящую название шанжировка (от французского слова changer - менять, заменять). В качестве примера приведем шанжировку с монетой. В эту манипуляцию составным элементом входит пассировка. Следовательно, прежде чем переходить к шанжировкам, нужно хорошо освоить пассировки.

Шанжировки с монетой.

1. Предположим, что нам нужно подменить монету, отмеченную зрителем, на другую, а монету зрителя положить в то место, откуда она должна появиться. Из своих монет фокусник быстро и незаметно выбирает монету такого же достоинства, как у зрителя, пальмирует ее в левой ладони, а правой берет монету зрителя; так как левая рука иллюзиониста обращена тыльной стороной ладони к публике, то из зала не виден ваш пальмированный двойник. Теперь уже не стоит большого труда подменить отмеченную зрителем монету на свою и показать ее зрителям, которые издали примут ее за свою.

С монетой зрителя теперь вы можете поступить так, как это вам нужно.

2. Двойник монеты пальмируется в правой ладони. Этой же рукой берете и держите монету зрителя таким образом, чтобы ее ребра были захвачены указательным и безымянным пальцами, а средний - поддерживал бы ее снизу. Правую руку (с видимой зрителям монетой и невидимым двойником, пальмированный в ладони) подносите к левой, одновременно слегка подбрасываете монету средним пальцем по направлению к внутренней части ладони, где она захватывается и прижимается большим пальцем. Левая рука закрывается точно в тот момент, когда пальцы правой коснутся левой ладони, и двойник незаметно опускается из правой ладони в левую руку. Двойник спокойно показывают зрителям. На самом же деле настоящая монета спрятана в правой руке, и с ней можно поступить как угодно.

Это очень простая, но в то же время надежная шанжировка. Каждый фокусник придумывает свои, наиболее удобные для него варианты, которые и использует в своих выступлениях.
Все фокусы резко делятся на два больших вида: манипуляционные , или, правильнее было бы сказать, собственно фокусы, и так называемые , или фокусы со сложной аппаратурой, в которых чаще всего показываются различные перемещения, исчезновения, появления и т. п. Для показа иллюзионов от исполнителя подчас не требуется никакой ловкости или умения, достаточно только знать устройство и работу аппарата, тогда как для выполнения того или иного манипуляционного трюка нужна большая, серьезная тренировка.

Настоящий артист должен, в совершенстве манипулировать, и в свою программу ему следует включать как манипуляционные, так и механические иллюзионы.

Для упражнений в манипулировании и повседневного тренажа мы считаем вполне достаточным иметь несколько монет разного достоинства (одна из них обязательно должна быть величиной в старый пятак или серебряный рубль) и набор из четырех шариков с покрышкой.

Предупредим, что для правильного развития руки шарики от настольного тенниса (пинг-понг) не годятся: они очень легки, и, тренируясь с ними, вы неправильно разовьете руку. Шарики лучше всего подобрать деревянные диаметром от 35 до 40 мм. Предпочтительнее диаметр в 38 мм: такой размер очень удобен, пальцы легко держат все четыре шарика (смотрите рисунок).

Нужно иметь еще «волшебную» палочку и колоду карт с закругленными краями. Этого несложного реквизита вполне хватит для повседневного тренажа.

Мы рекомендуем начинать тре­нировку с монетами и шариками. Это разовьет ловкость кисти ладони и пальцев, сделает руку «мягкой». Монеты и шарики удобны еще тем, что их всегда можно носить с собой и при удобном случае тренироваться.

Учиться манипулированию лучше всего по частям. Разделите тот или иной прием манипуляции на отдельные позиции и хорошо отработайте каждую в отдельности, а потом уж соедините все вместе. Движения, которые почему-либо не удаются, нужно хорошо отработать также отдельно и, добившись успеха, включить их в целое. Изучающий манипуляции вначале обычно делает одну ошибку - старается достичь прежде всего быстроты исполнения. Это в корне неверно. Нужно добиваться чистоты, четкости, а быстрота со временем придет сама собой.

После освоения манипулирования с монетами и шариками можно приступить к изучению манипулирования с картами . Однако, даже хорошо овладев манипуляцией, изучающий фокусы еще не может выступать перед зрителями. Предстоит упорная работа: тренировочные репетиции с трюком и тщательная проверка эффекта сначала по частям, а затем и в целом перед зеркалом, где легче видеть себя со стороны. Затем наступает подготовительная стадия - демонстрация; это уже серьезное испытание мастерства.

Изучать можно сразу несколько манипуляций с разными предметами, но так, чтобы соблюдались основные принципы последовательности, о которых говорилось выше. Мы считаем Для начинающего вполне достаточным освоить манипулирование монетами, шариками и картами, а манипулирование с другими предметами дастся затем уже само собой при ежедневном тренаже.

Проделайте по порядку перед зеркалом все нужные приемы сначала по частям, затем соедините все движения в одно целое и, хорошо запомнив их, отделывайте затем каждое перед зеркалом, уже без предмета (с воображаемым предметом). После того как будут достигнуты ловкость, легкость, красота и четкость движений, отрепетируйте весь фокус снова перед зеркалом с предметом, а затем повторите те же движения, не глядя в зеркало, как бы перед зрителями. При манипулировании выработайте в себе привычку сопровождать взглядом предмет, который должна видеть публика. Если этот предмет вами уже спрятан, глядите туда, где, по мнению зрителей, он должен сейчас находиться. Ваш взгляд будет служить отличным отвлекающим моментом, фиксируя внимание зрителей в ложном направлении. Прием сопровождения взглядом предмета также хорошо отработайте перед зеркалом. При этом должна быть успешно усвоена мимика глаз. Ваш взгляд, иногда хитрый, иногда недоуменный или пристальный, всегда будет замечен публикой, прослежен ею до конца. Такой момент вы должны использовать для пассировки или шанжировки.

«Волшебную» палочку также используйте в ваших манипуляциях для отвлечения внимания зрителей. При этом не забывайте о той руке, в которой предмета нет, но в которой, по мнению зрителей, он находится. Помещая ту или иную вещь будто бы в руку или в какой-либо аппарат, откуда она должна «исчезнуть», всегда старайтесь подчеркнуть момент «исчезновения» предмета каким-либо отвлекающим моментом- прикоснитесь «волшебной» палочкой или рукой к предмету или сделайте пассы рукой. Это усилит эффект фокуса. Зрители, конечно, понимают, что все ваши прикосновения или пассы не помогают «исчезновению» предмета, но раз такое исчезновение произошло в действительности, то отвлекающий момент производит нужный эффект. Фокуснику необходимо научиться отлично использовать различные отвлекающие моменты, которые, несомненно, будут способствовать его успешным выступлениям.

Управление образования администрации г. Орска

Муниципальное образовательное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Орска»

Утверждено на

Методическом совете

ЦРТДЮ «Созвездие»

протокол №___

от ____________

Комплекс

упражнений для развития

ловкости рук

Орск,2016

Упражнения для развития ловкости рук

Очень важно начать развивать это качество ещё до поступления в школу и не бросать, а совершенствовать его, хотя бы, пока ребёнок не перейдёт в третий класс. Совершенствовать координацию движений рук помогают специальные физические упражнения, которые нужно выполнять ежедневно.

    Стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы разведены. Сильно сжать пальцы в кулаки, задержаться в этом положении на 2-3 секунды, затем разжать, расслабить кисти и встряхнуть ими. Повторить 4-6 раз.

    Стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы правой руки сжаты в кулак. Разжать пальцы правой руки и одновременно сжать в кулак пальцы левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 20 и более раз, постепенно убыстряя темп.

    Стоя или сидя, ладони вместе, пальцы переплетены. Попеременно сгибать и разгибать пальцы. Повторить 20-30 раз.

    Сидя, руки с разведёнными пальцами лежат на ровной горизонтальной поверхности. В течение 30-60 секунд поочерёдно постукивать по опоре пальцами то одной, то другой руки, то обеих рук сразу.

    Сидя или стоя, руки согнуты перед собой. Касаться большим пальцем поочерёдно указательного, среднего, безымянного, мизинца. Темп выполнения и сила надавливания постепенно возрастают. Повторить 15-20 раз.

    Сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены. Сгибать и разгибать кисти в лучезапястных суставах. Повторить 10-20 раз.
    То же, что в упражнении 1. Развернуть ладони наружу, вернуться в исходное положение. Повторить 15-20 раз.

    Сидя или стоя, руки, согнутые в локтях, в стороны, расслабленные кисти свободно опущены. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторить 15-20 раз.

    Стоя или сидя, руки, согнутые в локтях, перед грудью ладонями кверху. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторить 15-20 раз.

Ловкость как физическое качество – это возможность мгновенно реагировать на изменения в обстановке действиями. Если ребенок немного неуверенно чувствует себя при передвижениях, часто спотыкается и падает, бьется обо все углы и теряет равновесие, ему необходимо заняться развитием ловкости, что включает в себя развитие силы, быстроты, выносливости, координации и даже волевых качеств характера.

Упражнения для кистей рук

При работе с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для развития координированных движений кистей рук. У детей младшего школьного возраста кисти рук еще только формируются и чрезмерные двигательные нагрузки (непрерывное письмо) для них нежелательны. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка к началу школьного обучения еще недостаточно развиты. Известно, что формирование кисти рук к 7 годам не заканчивается. Окостенение костей запястья и фаланг пальцев завершается лишь в 10-13 лет. Гигиенические исследования подтвердили необходимость ограничения письменных работ в 1-ом классе 7-10 минутами (В.М.Зубкова). Установлена также оптимальная длительность непрерывного письма для детей 1-го класса – от 3 минут до 5 минут 20 секунд (Н.Н.Куинджи). В 4-ом классе беспрерывное письмо может осуществляться уже в течение 17-20 минут.

1.Птичка

Вариант 1

Это упражнение служит для развития мышц кисти. Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти вверх-вниз, влево - вправо отвечают на вопросы.

Птичка хочет есть?

Птичка хочет пить?

Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

Птичка хочет спать?

Движением кисти влево - вправо дети отвечают: «Нет».

Птичка хочет играть?

Движением кисти влево- вправо дети отвечают: «Нет».

Вариант 2

Учитель предлагает детям показать, как курочка клюёт зернышки.

Вариант 3

Упражнение направлено на развитие свободного движения указательного пальца. Подушечки большого и среднего пальца прижаты друг к другу. Дети несколько раз поднимают средний палец вверх. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони. Учитель предлагает детям показать, как «у птички открывается клювик».

2. Здравствуйте

Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки. Подушечками пальцев одной руки дети поочередно касаются подушечек пальцев другой руки.

3. Мишка, Снежинки, Зайчик

Все эти упражнения проводятся по одному принципу. Дети поочередно с разной силой надавливают на подушечку большого пальца остальными пальцами руки.

«Мишка» - с силой.

«Снежинки» - слегка касаясь.

«Зайчик» - отрывисто.

4. Лесная история

Учитель рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают ее с помощью движений рук.

Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.

Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.

Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.

Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.

Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.

Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.

5. Солнышко

Как светит солнышко летом?

Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.

Как светит солнышко осенью?

Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

Как светит солнышко зимой?

Пальцы собираются в щепотку.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

6. Моем ручки

Дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук.

7. Волны

Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывается и закрывается ладонь, дети имитируют движение волны.

8. Ребро, ладонь, кулак

Дети работают обеими руками одновременно. Поочередно на парту кладутся ребро ладони, открытая ладонь и кулак.

9. Семья

Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

10. Апельсин

Мы делили апельсин.

Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.

Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки. - Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.

А для волка… кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.

11. Мышки

Вышли Машки как-то раза

Поглядеть который час.

Дети при помощи пальцев изображают, как выходят мыши.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дернули за гири.

Пальцы сжаты в кулак. Большой палец всегда прижат к ладони. Остальные пальцы поочередно разгибают на каждое слово. Затем снова возвращаются в исходное положение. Имитируется движение «дернули».

Тут раздался страшный звон.

Дети касаются руками головы, слегка покачивая ею.

Разбегайтесь, мышки, вон.

Перемещая пальчики по парт, дети изображают бег мышей.

12. Цепочка

Пальчики перебираем

И в цепочку собираем.

Подушечками пальцев дети поочередно касаются большого пальца. Затем на обеих руках из указательного и большого пальцев составляют колечко и сцепляют колечки так, чтобы получилась цепочка.

13. Ёлка

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Пальцы сцепляются в замок. Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз. Получается ёлочка.

14. Бинокли

Составление из пальцев овалов.

Учитель говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем – получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.

15. Солнечные зайчики

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.

16. Домик

Раз, два, три, четыре, пять.

Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.

Вышли пальчики гулять.

Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять.

Возвращаемся в исходное положение.

17. Замок

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Быстрое соединение пальцев в замок.

Потянули…

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

Покрутили…

Выполняются волнообразные движения кистями рук.

Постучали…

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.

И открыли!

Пальцы расцепились.

18. Засолка капусты

Мы капусту рубим.

Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту.

Мы капусту трем.

Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.

Мы капусту солим.

Движением пальцев имитируется посыпание солью.

Мы капусту жмем.

Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

19. Лепим снежинки

Дети показывают, как они лепят снежки и бросают точно в цель.

20. Улыбка

Ваши пальцы все проснуться,

Ваши губы улыбнуться.

Даже ваши пальцы в танце.

И чего же тут скрывать,

Каждым пальцем

Можно танец танцевать.

Дети показывают движения, соответствующие каждой строчке.

21. Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Просыпайся детвора!

В школу пальчикам пора!

22. Здравствуй, пальчик

Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарил сам.

Этот пальчик сам все съел,

Оттого и потолстел.

23.Мы шьем

Учитель читает стихотворение, а дети показывают, что умеют делать их пальчики.

Нитку вдеть – для пальца

Непосильный труд,

Но зато два пальца

Платьице сошьют.

Три в тетради нашей

Пишут хоть куда.

Десять поле пашут,

Строят города.

24. Ручки

Где ладошки – тут? Тут.

Дети показывают открытые ладошки.

На ладошках – пруд? Пруд.

Хлопают в ладоши. Потом на каждую строчку стихотворения массируют каждый пальчик.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный палец – поймал.

Средний палец – пощипал.

Этот пальчик – печь топил.

Этот пальчик – суп варил.

Полетел гусь прямо в рот. Вот.

25. Деревья

Дети изображают деревья, подняв руки вверх. Сначала «поникли листочки» - опускают пальчики. Потом «веточки» - кисти, «ветви» - предплечья; «деревья уснули» - опускаются руки.

26. Кулачки

Дети крепко сжимают пальцы в кулачок. Считают до десяти. Легко приподнимают и роняют расслабленную кисть.

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением,

Пальчики прижаты.

Кулачки упали.

Пальчики разжали.

Здесь представлены некоторые упражнения для кистей рук. Ваши кисти и пальцы тоже нуждаются в разминке. Выполняйте их ежедневно, особенно на работе.

Сначала сцепите пальцы в замок перед собой и выполните 10 вращений в запястьях по часовой стрелке. Повторите 10 раз против часовой стрелки. Так вы увеличите гибкость кистей и запястий и одновременно разогреете мышцы.

Затем выпрямляйте пальцы и разводите их в стороны, пока не почувствуете напряжения. Подержите 10 секунд и расслабьтесь. Затем согните пальцы в суставах и держите 10 секунд. Расслабьтесь.

Теперь, вытянув руки перед собой, выгибайте кисти рук пальцами вверх. Так вы растянете мышцы передней поверхности предплечий. Держите 10-12 секунд. Повторите два раза. Затем согните кисти пальцами вниз, чтобы растянуть мышцы тыльной поверхности предплечий. Держите 10-12 секунд. Повторите дважды

Указательными большим пальцами одной руки возьмитесь за один из пальцев другой руки. Вращайте каждый палец поочередно по 5 раз по часовой и против часовой стрелки. Затем плавно потяните каждый палец по очереди и держите растяжку по 2-3 секунды.

Теперь опустите руки вдоль тела и потрясите ими 10-12 секунд. Когда вы стряхиваете с себя напряжение, нижняя челюсть должна быть расслаблена, а плечи опущены вниз.

Вытяните руки перед собой. Затем медленно отводите кисти рук в стороны (не сгибая рук), пока не почувствуете растяжения мышц внутренней части предплечий и запястий. Держите 5-10 секунд.

Сложите ладони перед собой. Затем опускайте кисти рук вниз, ладонями вместе, пока не почувствуете умеренного растяжения. Локти рук расположите параллельно, слегка выдвинув их вперед. Держите 5-8 секунд.

Из такого же положения, как в предыдущем упражнении, поворачивайте кисти рук от себя, пока пальцы не будут смотреть. Продолжайте, пока не почувствуете умеренного напряжения. Держите 5-8 секунд.

Сложите ладони перед собой. Толкайте одной ладонью другую, пока не почувствуете умеренного напряжения. Локти рук расположите параллельно, слегка выдвинув их вперед. Держите 5-8 секунд.

Предлагаем вам комплекс упражнений для пальцев , который поможет вам повысить их подвижность, увеличить силу пальцев, а также поддерживать высокую работоспособность, предупредить профессиональные заболевания суставов.

Каждое упражнение выполняйте (стоя или сидя за столом) от 10 до 20 раз и постоянно увеличивайте дозировку. После каждого упражнения расслабьте кисти и пальцы, встряхните ими. В конце комплекса сделайте массаж пальцев, поглаживая их от кончиков к запястью.

    Сгибать и разгибать кисти рук - вверх-вниз.

    На счет 1 - с силой сжать пальцы в кулак, на 2 счет - растопырить их в стороны.

    Выпрямить пальцы, большой отвести в сторону и выполнить им круговые движения сначала вправо, а затем влево.

    Выпрямить пальцы. Попеременно сгибать и разгибать две первые фаланги пальцев.

    Положив кисти на стол, поочередно поднимать по одному пальцу. Другие должны лежать неподвижно.

    Сгибать кисти так, чтобы большие пальцы дотянулись до предплечий. Выполнять попеременно правой и левой рукой.

    Прижать пальцы кистей рук друг к другу так, чтобы ладони не соприкасались. Делать пружинящие движения пальцами не отрывая их друг от друга.

    Захватив правой рукой кончики пальцев левой руки, медленно потянуть их. Сменить руки.

После выполнения упражнений сделайте легкие потряхивания кистями, затем потрите друг о друга ладони, погладьте пальцами кисти поочередно с наружной и внутренней стороны.

Известно, что некоторые фокусы невозможно сделать, не имея сложного оборудования и заранее приготовленного реквизита. Однако фокусником человека делает не владение всеми этими приспособлениями, а ловкость рук, позволяющая с помощью обыденных, на первый взгляд, предметов творить настоящие чудеса. Карточные фокусы, трюки с монетами, манипуляции с платками, цветами, исчезновение и появление взятых у зрителей вещей – вот лишь краткий перечень того, что можно делать, научившись пользоваться своими руками.

Именно фокусы с манипуляцией предметами принесли славу многим известным иллюзионистам. Впрочем, и уличные фокусники пользуются этим умением. Например, знаменитая игра в «наперсток», в которую практически невозможно выиграть новичку, построена именно на отвлечении внимания и ловкости рук.

Фокусы с деньгами

Ловкость рук необходима и в тех случаях, если вы хотите удивить своих собеседников трюков с монетой или купюрой. Ведь в то время, когда зрители следят за вашими руками, вам нужно успеть не только отвлечь их внимание, но и быстро спрятать или подменить монету. Для того, чтобы такое простое действие получалось без осечек, необходимы долгие тренировки.

Первое, что стоит научиться делать любому фокуснику – это незаметно брать монету из руки в руку, так, чтобы зрители не успевали заметить, в какой именно ладони она зажата. Профессионалы называют этот прием «пассировкой». Именно он используется в фокусе с втиранием монеты в руку. Попробуйте взять пятирублевую монету и легкими движениями ладони втереть ее в ладонь. Невозможно? А ведь секрет этого трюка достаточно прост.

Возьмите монету в руку и начинайте демонстративно втирать ее в кожу запястья, попутно объясняя, что именно вы собираетесь сделать. Конечно же, зрители внимательно следят за вашими действиями, и вам необходимо на секунду заставить их отвлечься. Проще всего это сделать, уронив монету на стол. Теперь вам нужно всего лишь взять ее – обязательно в ту руку, в которую вы ее «втираете» — и сделать вид, что перекладываете ее во вторую руку. На самом же деле это лишь иллюзия, а сами в тот момент, когда пальцы свободной руки закрывают монетку, роняете ее на ладонь. После этого все внимание ваших зрителей сосредоточено на вашем кулаке, в котором, якобы, зажата монета, и вы можете спокойно спрятать ее в карман. Теперь еще несколько втирающих движений, и – чудо свершилось! Монетки в вашей руке уже нет. Должно быть, она действительно втерлась в кожу.

Это важно! Спрятать монету в руке немного сложнее, но и такому трюку научиться. Проделать это можно, зажимая монетку между пальцами или в складках ладони. Главное при этом – следить, чтобы никто из зрителей не мог видеть обратной стороны вашей руки, иначе они сразу разгадают вашу хитрость.

На этом видео можно увидеть разгадку одного из подобных фокусов:

Ловкость в карточных фокусах

Ловкость рук необходима во всех карточных фокусах. Для того чтобы просто красиво перемешать карты, нужна великолепная координация движений и длительные тренировки. Что уж говорить о сложных вольтах или фокусах с неожиданным изменением масти, исчезновением карты или красочными «веерами».

Для начала, попробуйте одной рукой разделить колоду карт на две части и, не прикасаясь к ней второй рукой, переложить верхнюю стопку под нижнюю. Мало у кого получится выполнить это с первого раза, а ведь опытные фокусники легким движением пальцев делают куда более сложные вольты! Все это достигается длительными занятиями. Так, Амаяк Акопян признавался, что в сутки он тратит по несколько часов на одни только упражнения для пальцев.

На этом видео можно посмотреть примеры некоторых карточных фокусов, выполняемых исключительно благодаря ловкости рук:

Без хитрых манипуляций невозможны большинство фокусов, показываемых на сцене. Арутюн Акопян, Гарри Гудини, Ури Геллер, Дэвид Блэйн – все они заслужили славу благодаря умению создавать фокусы, казалось бы, прямо из воздуха.

Развить ловкость пальцев можно с помощью повторения несложных упражнений, таких, как, например, перекатывание монеты по наружной стороне пальцев. Подробное описание этого фокуса показано здесь:

И, конечно же, нужно помнить, что все фокусы должны выполняться максимально быстро и зрелищно: это поможет отвлечь внимание зрителей от ваших рук и, в итоге, обеспечит вам успешное представление.

Трюки с картами обрели популярность в России еще во время правления Петра I. Именно тогда, в период сближения с европейским обществом, карты начали использовать для приятного времяпровождения.

Разного рода фокусы и трюки ничем не уступали играм и развивались с ними параллельными курсами. Среди дворян уважалось умение играть в карты. Это, якобы, подтверждало наличие в крови французского «следа».

Трюки с картами можно условно разделить на несколько категорий:

  • декоративные манипуляции;
  • форсирование;
  • двойные подъёмы;
  • пальмирование;
  • тасовки.

В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим каждую разновидность.

Декоративные манипуляции

Слейтинг – это отличный метод создание карточных вееров, переворотов одной либо двумя руками, лент на столах и карточного водопада.

Как научиться карточному трюку слейтинг? Для начала отметим, что освоение этих навыков поможет вам поразить друзей и знакомых. Кроме того, у вас появится безграничная возможность проявить творческие способности. Минутка мотивации! Теперь приступаем к делу. Самыми популярными трюками являются веры и ленты. Давайте пройдем обучение карточному трюку веер одной рукой – выполнить его не так сложно, как может показаться сначала.

Для начала берём плотно подбитую колоду карт и сильно зажимаем в руке, обхватывая средними пальцами. По бокам необходимо придерживать мизинцем, а также указательным пальцем. Для выполнения трюка нужно надавить большим пальцем на нижний левый угол колоды. Поздравляем – веер готов. Такой же веер можно сделать в другой руке, только все указания необходимо выполнять зеркально. Если соединить два веера, получится красивый карточный трюк.

Ниже вы можете пересмотреть видео, в котором рассказывается о выполнении трюка веер.

Форсирование и двойные подъёмы

Идеальный способ развлечь друзей и знакомых – выполнить трюк форсирования карт . Простой пример: человек выбирает любую карту, а «фокусник», выполняющий трюк, вытаскивает её из колоды по команде «стоп». Существует большое количество вариантов форсирования. Обучение трюкам с картами трудно начинать с форсирования. Особенно с его усложнённых вариаций. Давайте рассмотрим такой финт, как превращение верхней карты в любую другую . Вы берёте в руки колоду и демонстрируете верхнюю карту, которую зрители должны запомнить. Далее, ладонью второй руки необходимо провести поверх колоды – в результате сверху должна оказаться абсолютно другая карта. Обратное движение руки – и на место вернулась прежняя карта. Этот финт также нельзя назвать трюком с картами для начинающих.

Главный секрет карточного трюка, вызывающий восторг у зрителей – не делать лишних движений, разделяя колоду пополам или перетасовывая её. Со стороны это выглядит как волшебство.

С технической точки зрения, двойной подъём можно выполнить с любой частью колоды. Каждый отдельный случай имеет свои особенности. Поэтому, для закрепления материала, советуем посмотреть видео.

Пальмирование

Отличный трюк с картами для начинающих – пальмирование . Давайте для начала разберём, что же это такое. Если говорить простыми словами, то это весьма тонкий набор манипуляций с колодой, в результате которых одна или несколько карт переходит в руку тасующего.

Скажем по секрету, что это эффективный шулерский приём, позволяющий создать себе игровое преимущество. Пальмирование есть в арсенале всех уважающих себя трюкачей и шулеров. Цель использования данного карточного трюка может отличаться зависимо от ситуации: для удивления публики, либо для обыгрывания оппонента.

Тасовка

Если вы не являетесь большим поклонником фокусов, но любите играть в карты и хотите порадовать друзей, обратите внимание на тасовку. Достаточно освоить несколько разновидностей тасовки, и вы сможете дать фору любому трюкачу. Со стороны это выглядит эффектно. Ловкая тасовка способна поднять вас, как игрока, в глазах оппонентов. Существует много разновидностей тасовки. Чтобы их освоить, нужно просмотреть обучающее видео.

Вывод

Как научиться делать трюки с картами? Для начала нужно поставить себе такую цель, и ежедневно двигаться в её направлении. Секрет быстрого обучения кроется в стабильной практике, а также положительном настрое и вере, что всё получиться. Советуем начать обучение трюкам с обычных тасовок, либо с декоративных манипуляций.

Статьи по теме: