Мир кораблей сравнение. Какой корабль лучше в Мире кораблей? Классовые особенности линкоров

Которые за счёт брони прощали многие ошибки, и на которых было так весело раздавать увесистые плюхи по менее бронированным целям.

На первый взгляд, что может быть проще линкора? Корабельные пушки большого калибра позволяют наносить огромный разовый урон с недосягаемой для кораблей других классов дистанции, тогда как хорошая броня отлично защищает корабль от вражеских снарядов.

Поскольку World of Warships представляет собой игру в жанре классового экшена, давайте для начала разберёмся с классовыми особенностями линкоров.

Классовые особенности линкоров

Для чего предназначены линкоры?

В игре World of Warships линкоры предназначены в основном для двух вещей: нанесения урона и танкования. Если линкор не наносит урон и не танкует, это плохой, негодный линкор!

Благодаря высоким бронепробиваемости и разовому урону бронебойных снарядов линкорам проще всего наносить урон . А благодаря большой дальности стрельбы урон по крейсерам можно наносить, в том числе, и с безопасной дистанции. Удачный залп наносит крейсеру серьёзный урон, а попадание в цитадель отнимает около трети очков боеспособности, которые невозможно восстановить даже навыком «Ремонтная команда». Если она у крейсера вообще есть.

У всех линкоров в игре имеется умение «Ремонтная команда», позволяющее восстанавливать очки боеспособности корабля и дающее линкору огромное преимущество в бою в первую очередь над крейсерами. Отбивая вражеские снаряды вы, тем самым, даёте своим союзникам возможность наносить безответный урон по кораблям противника. При этом «Ремонтная команда» позволяет вернуть часть потраченных очков боеспособности.

Линкор, который весь бой проторчал у края карты, не потратив ни одного очка боеспособности, и слился последним – бесполезный линкор. Линкор, который танковал как боженька, в то время как союзники сохранили свои очки боеспособности, перебив половину команды противника – это хороший годный линкор.

Для чего не предназначены линкоры?

В первую очередь линкоры не предназначены для борьбы с авианосцами и . Для тех и других линкор является лакомой целью из-за своих больших размеров, плохой манёвренности и высокой инерции. Действительно, попасть по линкору торпедами или авиабомбами намного проще, чем по кораблям других классов.

Эсминцы являются, пожалуй, самой неудобной мишенью для линкора. Во-первых, из-за небольшого размера эсминца и большого разброса главного калибра линкора, по эсминцам банально трудно попасть. Во-вторых, бронебойные снаряды при пробитии брони эсминца, как правило, не взводятся, а потому не наносят большого урона.

Чтобы нанести эсминцу большой урон бронебойным снарядом, его нужно пытаться пробить не поперёк, а вдоль, или под большим углом в борт. В этом случае есть вероятность, что бронебойный каморный снаряд линкора взведётся и нанесёт эсминцу большой урон. В противном случае будет начисляться минимальный урон за сквозное пробитие.

Невероятно, но факт: фугасные снаряды линкоров далеко не всегда наносят эсминцам адекватный урон. Да и переключаться на фугасы специально ради внезапно выскочившего из ниоткуда эсминца не очень удобно.

Как бы странно это не звучало, линкоры не предназначены для борьбы с другими линкорами. Если есть выбор между крейсером и линкором, в большинстве случаев стоит вначале потопить крейсер. Уничтожение линкора – это целый квест, для выполнения которого лучше скооперироваться с союзниками. А оставленный без внимания крейсер наверняка будет закидывать ваш линкор фугасными снарядами и рано или поздно устроит пожар.

Линкоры категорически не предназначены для захвата точек в режиме «Превосходство». Однако именно линкоры должны прикрывать союзные эсминцы от вражеских крейсеров. Если линкор вместо прикрытия атаки союзных эсминцев идёт на край карты полировать синюю линию, это плохой негодный линкор.

Как играть на линкоре?

Играть на линкоре не просто, а очень просто! Заряжайте бронебойные снаряды и держитесь в ордере с крейсерами и линкорами союзников. К мысам и островам, из-за которых на нас могут неожиданно напасть вражеские эсминцы, лучше вообще не подходить.

Что касается эсминцев, существует одно золотое правило. Оно, кстати, касается не только линкоров. Если существует вероятность скрытого пуска торпед с вражеского корабля, никогда долго не идите одним курсом с постоянной скоростью. Старайтесь время от времени немного менять курс и скорость, так вы легко избежите попадания торпед. И не забывайте про японские и британские крейсеры, те тоже могут накидать вам из инвиза свои длинноходные торпеды.

При встрече с кораблями противника старайтесь выйти на удобную дистанцию атаки. С одной стороны, хорошо бы держать дистанцию, чтобы по вам не попадали вражеские линкоры и не доставали крейсеры. С другой стороны, хорошо бы подойти поближе, чтобы чаще попадать самому и иметь выше вероятность попадания в цитадель вражеского корабля. Старайтесь выбрать золотую середину, и помните, что она у разных линкоров разная.

При танковании важно правильно расположить линкор относительно вражеских кораблей. Чтобы по вам реже попадали и не пробивали бронебойными снарядами, ставьте корабль к противникам носом. Или кормой, в зависимости от ситуации. Чтобы стрелять со всех орудий – доворачивайте корабль бортом в перерывах между залпами противника.

Если вас атакуют с двух направлений, просто поставьте линкор носом (или кормой) к одному кораблю и ромбом к другому. Атакуйте тот корабль, к которому стоите ромбом и по которому можете стрелять со всего борта. При этом первый корабль не сможет вас пробивать бронебойными снарядами в нос (или корму), да и просто попасть по идущему носом кораблю значительно сложнее.

Старайтесь не попадать под фокус нескольких вражеских кораблей. Иначе вас достаточно быстро расковыряют в ноль даже без пробития цитаделей. Вражеские линкоры будут постепенно снимать с вас очки боеспособности бронебойными снарядами, тогда как вражеские крейсеры и эсминцы будут осыпать фугасами и поджигать.

Выбирая цель для линкора, старайтесь стрелять по тем кораблям, из которых реально выбить цитадели.

В первую очередь нужно стрелять по тем кораблям, которые идут к вам бортом. Вероятность промаха или рикошета в этом случае ниже, тогда как вероятность выбить цитадель – выше. Часто выгоднее какое-то время подождать и вообще ни по кому не стрелять, чтобы потом прислать противнику полный борт снарядов и выбить пару цитаделей.

Часто выгоднее выждать момент, когда вражеский корабль начнёт манёвр и подставит борт, чем стрелять ему в нос или корму. Многие игроки это, кстати, прекрасно понимают и не начинают манёвра, пока ваш корабль не разрядится. Иногда можно выстрелить в сторону противника с одной-двух башен, чтобы тот решил, что вы разрядились, и начал манёвр. После чего добавить ему в борт с остальных орудий.

Старайтесь в первую очередь бить в цитадели крейсеров, во вторую – фокусите вместе с союзниками вражеские линкоры. Помните, из-за того, что линкоры могут восстанавливать очки прочности снаряжением «Ремонтная команда», их желательно убивать очень быстро, пока они не успели восстановиться. Как правило, одноуровневые и низкоуровневые линкоры вполне реально пробить в борт даже с предельной дистанции. Из этого напрашивается ещё один важный вывод: никогда не ходите к вражеским линкорам бортом!

Как не надо играть на линкоре?

Как уже говорилось выше, линкор предназначен для нанесения урона и танкования. Не нужно всё время тереться на синей линии, стоя за спинами союзников. У вас есть отличная броня и навык «Ремонтная команда», с помощью которого вы сможете потом восстановить часть потраченный очков боеспособности. А у ваших союзников на низкоуровневых и среднеуровневых крейсерах и эсминцах – нет.

На линкоре не нужно стоять, это не танк. Грамотное управление скоростью линкора – это скил. Пока у вас этого скила нет, старайтесь просто двигаться с максимальной скоростью, периодически совершая противоторпедные манёвры.

Никогда не ходите бортом к вражеским линкорам. Крейсерам борт также лучше не показывать, линкоры вполне реально пробить бронебойными снарядами с небольшой дистанции даже с крейсера. Располагайте свой линкор носом или ромбом к врагу, не давайте зайти с разных сторон.

Планируйте манёвры заранее, то есть ещё до того, как вы вступили в бой, чтобы потом не разворачивать линкор под прицелом вражеских орудий. При планировании боя принимайте в расчёт острова, за которыми можно в случае необходимости безопасно развернуться. Невероятно, но факт – острова это не только злейшие враги, из-за которых на вас может выскочить вражеский эсминец, но и верные друзья, прикрывающие ваш борт во время разворота. Пользуйтесь ими!

И боже вас упаси стрелять с линкора фугасиками. Фугасы нужны для добивания какого-нибудь инвалидного корабля, чтобы избежать обидного рикошета, закидывания грамотно танкующих вражеских линкоров с большой дистанции, поджигания только что потушившего пожар вражеского линкора, или на случай встречи с эсминцем. В остальных случаях просто скажите фугасам нет.

Как играть на линкоре против кораблей других классов?

Линкор против линкора

Как уже писалось выше, уничтожение линкора – это целый квест, выполнять который лучше с союзниками. В противном случае при атаке одноуровневого линкора вы будете просто разменивать очки боеспособности. Если союзников рядом нет, отстреливайтесь и отступайте в их сторону. Либо, если противник показывает борт, постарайтесь победить его на скиле.

Удобнее всего разводить линкор с союзником, заходя на него с двух сторон, чтобы тот мог стрелять только по одному кораблю. При этом один игрок выбивает из вражеского корабля очки боеспособности, а второй аккуратно танкует носом.

Линкор против крейсера

Умело маневрирующий крейсер при отступлении вполне может разобрать линкор в ноль, постоянно нанося небольшой урон фугасными снарядами и вешая пожары. Старайтесь не гоняться за убегающими крейсерами, ведь преимущество по дальности стрельбы – именно у вас, у линкора! Начните отступать сами и стреляйте по крейсеру с безопасной дистанции. Если крейсер решит вас не преследовать – ну и прекрасно! Найдите себе более лёгкую цель и наносите урон. Если будет преследовать – подпустите его поближе и развернитесь. Вот он удивится!

Старайтесь не попадать под фокус нескольких крейсеров, в противном случае вас могут просто сжечь фугасами.

Линкор против эсминца

Первое правило линкоровода – не попадаться эсминцам. Если вы ходите с постоянной скоростью по прямой вдоль островов, эсминец вас обязательно потопит. Не в этом бою, так в следующем. Так что от островов нужно держаться подальше и меньше пользоваться проложенными по дну рельсами.

Второе правило – всегда предполагайте, что эсминец вас видит и планирует атаку. Желательно, конечно, изучить тактико-технические характеристики эсминцев, против которых вы обычно играете. На какую дистанцию они светятся? Как далеко у них идут торпеды?

Третье правило – спасаясь от пикирующего на вас эсминца хорошо бы оказаться к нему строго кормой. Так вы сможете дольше вести огонь по вражескому эсминцу из кормовых оружий и ПМК, при этом эсминцу придётся кидать торпеды вам вдогонку и от них будет проще увернуться. Если торпеды вообще до вас дойдут.

Линкор против авианосца

Из-за своих исполинских размеров и плохой манёвренности линкор является целью номер один для авианосца. Поэтому, чтобы обезопасить себя от авианалётов, держитесь рядом с союзными кораблями с хорошим ПВО. Вообще, ходить на линкоре в одиночку – не самая лучшая затея. Кто-то ведь должен прикрывать вас от вражеских авианосцев и эсминцев, а также помогать разбирать линкоры, пока вы умело танкуете. Если вы остались один против вражеского авианосца, у вас очень крупные проблемы.

В первую очередь отслеживайте торпедоносцев, от них вполне реально увернуться. Во время захода авиагруппы на ваш линкор врубите полный назад и начните поворот в сторону, с которой, как вам кажется, пойдут торпеды. Не дайте противнику отвлечь ваше внимание на бомбардировщики. Увернуться от них линкору проблематично, в отличие от торпедоносцев.

Примерное местоположение авианосца можно узнать по направлению, в котором улетают отбомбившиеся авиагруппы. Точное – по багу, из-за которого во время взлёта авиагруппы она на мгновение мелькает на местности и на мини-карте. Пока этот древний баг не исправили, смотрите внимательней!

Как прокачать командира линкора?

Полноценный гайд по навыкам командиров в World of Warships можно посмотреть . Здесь я приведу только выжимки по прокачке навыков командирам линкоров без особых пояснений.

Идея состоит в том, чтобы повысить живучесть линкора, поэтому прокачиваем навыки командира следующим образом:

  • На 1 уровне берём «Основы борьбы за живучесть».
  • На 2 уровне берём «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», в зависимости от того, сильно вас напрягает низкая скорость вращения башен, или нет.
  • На 3 уровне берём «Повышенную готовность»
  • На 4 уровне берём «Усиленную огневую подготовку» или «Ручное управление огнём ПВО», если линкор обладает мощными установками ПВО калибром выше 85 мм (как премиумный немецкий линкор Tirpitz). Если решаем прокачать линкор целиком в ПВО берём оба этих навыка, но тогда мы не сможем взять навык 5 уровня.
  • На 5 уровне берём «Мастер на все руки»
  • После прокачки навыка 5 уровня по остаточному принципу добираем такие навыки как «Радиоперехват» (нужен главным образом для ранговых боёв, так можно не брать), «Базовую огневую подготовку» (нужна для линкора, прокачанного в ПВО или ПМК)
  • Берём оставшегося «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», если на первом уровне не брали «Радиоперехват» - можно взять «Артиллерийскую тревогу», она сильно повышает комфортность игры.
  • «Суперинтендант» позволит иметь дополнительную «Ремонтную команду».

Линкоры какой нации выбрать?

Японские линкоры

Лучшим линкором в World of Warships многие игроки считают Yamato. Так что если вы хотите поставить в порту этот легендарный линкор, выбор нации очевиден! Основной особенностью японских линкоров в целом можно считать эпичный главный калибр, помноженный на высокую скорость хода начиная уже со средних уровней.

Основным недостатком японских линкоров является слабое ПВО и бронирование.

Американские линкоры

Основной особенностью американских линкоров в World of Warships можно считать сочетание мощного главного калибра с ПВО. В отличие от японцев американские линкоры отлично сбивают вражеские самолёты, а хорошая манёвренность позволяет эффективнее уворачиваться от торпед.

Есть у американцев и свои недостатки. На средних уровнях это малая скорость хода и дальность ведения огня, так что низко- и среднеуровневые линкоры могут показаться банально скучными, даже имбующий премиумный Арканзас. Бронирование в целом хоть и неплохое, однако броня в основном защищает цитадель. Оконечности же легко пробиваются фугасными снарядами крейсеров. Ну а у линкоров IX и X уровня, включая премиумный Миссури, цитадель торчит из воды на полборта.

Отличное на первый взгляд ПВО сосредоточено в основном в ближней и средней аурах. Успеет ли ваш линкор сбить самолёты на подлёте - большой вопрос. К тому же установки ПВО в ближней и средней аурах не обладают высокой живучестью и быстро выходят из строя при попадании фугасных снарядов.

Немецкие линкоры

На момент обновления настоящего гайда по линкорам именно немецкие линкоры являются лучшими в World of Warships. Высокая скорость хода, отличное бронирование, неплохое ПВО и отличное ПМК (начиная с VIII уровня) делают эти корабли намного комфортнее американских и японских.

Есть у немецких линкоров и свои недостатки. Главный недостаток это главный калибр немецких линкоров, уступающий одноклассникам на средних и высоких уровнях (по калибру, количеству стволов, точности). Немецкие линкоры это скорее «противокрейсеры». Кроме того, несмотря на хорошее бронирование цитадели и оконечностей, в немецкие линкоры отлично заходит так называемый «белый» урон.

Британские линкоры

Национальными особенностями британских линкоров стали фугасные снаряды с повышеным бронепробитием и высоким шансом поджога, а также улучшенная Ремонтная команда , позволяющая восстанавливать больше очков прочности, чем на линкоров других наций.

Британские линкоры до VI уровня включительно являются счастливыми обладателями самых тугих башен в игре с временем разворота на 180 градусов равным 72 секунды, поэтому на эти корабли придётся брать умение командира Мастер-наводчик . В этом случае время разворота снижается до приблизительно 55 секунд. Однако при этом тратятся ценные 2 очка навыков, которые вы могли бы потратить, скажем, на Отчаянного . Потому что Отчаянный повышает скорострельность вашего корабля и наносимый им урон, а Мастер-наводчик - нет. В целом британские линкоры низких уровней являются пусть и небыстрыми, но хорошо сбалансированными кораблями.

Начиная с VII уровня британские линкоры получают комфортные башни с нормальной скоростью поворота, а возможность комбинирования бронебойных и улучшенных фугасных снарядов делают игру на британцах достаточно интересной.

Есть мнение, что выход советских линкоров состоится осенью 2018 года.

Краткий итог

Несмотря на свою кажущуюся медлительность, линкоры в World of Warships вполне могут доставить удовольствие даже игрокам, любящим бодрое морское рубилово. Сочетание мощной артиллерии и толстой брони с умением «Ремонтная команда» позволяет наносить просто колоссальный урон с выбиванием цитаделей и доживать до конца боя.

Когда запускаешь World of Warships в первый раз, сразу встает вопрос о том, что начать качать в первую очередь? Ранее можно было отыскать множество различных видео по этому вопросу, но теперь настали совсем другие времена, так как в игру поступили советские и немецкие корабли.

Поэтому, чтобы разобраться, в чем именно различия и почему стоит качать ту или иную ветку развития, мы предлагаем вам ознакомиться с данной статьей, где собрана вся необходимая информация.

Чтобы ни говорили, но советская ветка с реально существующими или существовавшими кораблями является самой приоритетной и интересной для первого выкачивания. И дело здесь совсем не в характеристиках, а в патриотизме. Ведь приятно прокатиться по отрытому морю на кораблях, которые в свое время вселяли страх в другие государства.

Хотя с другой стороны, корабли у советской ветки развития получились вполне интересными и внушительными. Мощные орудия, посредственная маневренность и приемлемое бронирование, все это снова навязывает на ветку ярлык универсальности и позволяет и вызывает интерес со стороны пользователей. Поэтому СССР должна стать первой веткой, которую лучше всего начать вкачивать.

Немецкая ветка развития

После выхода немцев все были приятно удивлены тем, что немцы получились вполне себе серьезными противниками. Их повышенная маневренность, скорость и скорострельность позволяли вносить собственные коррективы в бой. Но есть у этих кораблей и негативный момент, они предназначены строго на любителя, то есть на тех игроков, которые отлично разбираются в ситуации на после сражения, прекрасно понимают, что делать и как поступать.

Поэтому немцев лучше отложить до лучших времен. Мы согласимся, что они выглядят просто превосходно, но не страдать же из-за этого? Поэтому идем дальше и выбираем другую ветку развития.

Американская ветка развития

Американцы - это первые корабли, которые появились в игре, соответственно на них разработчики и ориентируются при создании других кораблей. Американские корабли - самые сбалансированные из всех существующих наций в игре, а это означает, что ни тоже могут быть интересны в плане первого прокачивания.

Правда, стоит отметить, что на высоких уровнях развития эти корабли не очень хорошо себя показывают в отличие от СССР , поэтому сразу стоит задуматься, а стоит ли браться за эту ветку развития, которая поначалу делает все, чтобы вам понравиться, а потом начинает требовать все больше и больше усилий, опыта и прочих моментов.

Японская ветка развития

Японская ветка развития является самой сложно в освоении, так как ее корабли требуют особого подхода и разбирательств. Все дело в том, что каждый японский корабль специально создавался для определенного вида тактики: поддержка, штурм, оборона, активная атака и т.д.

Поэтому, чтобы успешно играть на этих кораблях, необходимо максимально разбираться в каждом из данных кораблей, а для этого необходим опыт, поэтому японцев ни в коем случае нельзя качать первыми, так как вы в течение прокачивания можете столкнуться с некоторыми проблемами.

Вот собственно мы и разобрали кратко информацию о том, что именно стоит в первую очередь качать. На нашем сайте вы можете отыскать более подробную информацию о каждом из кораблей, а пока мы рекомендуем ориентироваться в мире игры с помощью нашей данной информации. Всего вам хорошего и побольше побед!

Привет всем читателям и подписчикам нашего блога об онлайн-играх. На связи команда Gamebizclub и сегодня мы расскажем вам про лучшие корабли в World of Warships. Эти боевые машины являются предметом мечтаний не только для новичков, но и для опытных игроков. В обзоре мы подробно разберем как премиумные суда, так и представителей основных веток развития. Вполне возможно, что уже сегодня вы сможете найти среди них корабль своей мечты.

Из этой статьи вы узнаете:

Америка

Одним из главных направлений судостроения в США в XX веке было создание тяжелых кораблей с впечатляющим ПВО. По огневой мощи американские боевые суда того времени в разы превосходили «одноклассников» других наций. Однако, при всем этом они существенно отставали от японцев по части торпедного вооружения.

  • Крейсеры

St. Louis (III ур.) – пользуется популярностью не только у новичков, но и у опытных геймеров. Сочетание огневой мощи и прочной брони делает этот крейсер, пожалуй, самым лучшим кораблем на его уровне. Вдоль бортов установлено целых 14 шестнадцатидюймовых орудий и 18 орудий калибра 76 мм, обеспечивающих непрерывную стрельбу. По очкам боеспособности Сент-Луис можно сравнить с одноуровневыми линкорами. К минусам можно отнести тот факт, что на корабле практически полностью отсутствует ПВО. Кроме того, этот крейсер достаточно уязвим для осколочных снарядов линкоров. Тем не менее, даже учитывая все недостатки Сент-Луиса, советуем вам на 3 уровне качать именно этот корабль.

Omaha (V ур.) – для геймеров, открывающих 5-й уровень дерева развития американских крейсеров, Омаха становится «первопроходцем» по нескольким показателям. Он порадует игроков появлением на борту орудийной башни и авиационной катапульты для самолета-разведчика. Крейсер лидирует в своем классе по дальности стрельбы. А наличие торпедного вооружения дает ему весомое преимущество в ближнем бою. Омаха – идеальный вариант для фарма серебра. При сравнительно дешевом содержании он позволяет получать за бой до 200 000 даже без премиум-аккаунта.

Cleveland (VI ур.) – в истории флота этот тип крейсеров считается самым массовым. Корабль имеет четыре орудийных башни, в которых сосредоточены все его пушки. Такая конструкция позволяет осуществлять прицельную стрельбу по одной конкретной цели по борту. Главным преимуществом Кливленда можно назвать невероятно мощное для этого уровня ПВО, превращающее его в главную угрозу для авиации противника.

Atlanta (VII ур.) – в линейке элитных кораблей американского флота этот премиумный крейсер занимает особое место. 16 невероятно скорострельных парных орудий 127 калибра поливают противников шквальным огнем, разнося в щепки все, что не защищено плотным слоем брони. А его торпедные аппараты могут преподнести весьма неприятный сюрприз зазевавшимся линкорам. Наибольшей эффективности на Атланте можно добиться в эскадренном бою.

Des Moines (X ур.) – 9 восьмидюймовых пушек, совершающих по 10 залпов в минуту, являются визитной карточкой этого корабля. Не удивительно, что с таким вооружением он с легкостью отправляет на дно вражеские суда. В дуэлях этому крейсеру нет равных. Однако, как и другим представителям этого класса, ему стоит держаться подальше от линкоров противника.

  • Эсминцы

Farragut (VI ур.) – достойный представитель класса эсминцев, обладающий отличными ходовыми характеристиками и мощным вооружением. Успех в прямом столкновении ему обеспечен, если в качестве противника выступает достаточно легкое судно. Все-таки по броне он значительно уступает одноуровневым крейсерам и линкорам. Стоит также отметить, что ПВО этого эсминца неплохо сбивает вражеские самолеты. А при достаточной доле смекалки и умелом использовании торпед в ближнем бою на нем можно повоевать и с более тяжелыми вражескими кораблями.

Sims (VII ур.) – несмотря на свою легкость, этот премиумный эсминец может дать отпор не только суднам своего класса, но и бронированным крейсерам. поразительная скороходность, внушительная артиллерия и первоклассная маневренность – вот три причины, по которым стоит приобрести американский эсминец Sims.

  • Линкоры

North Carolina (VIII ур.) – этот шедевр американского судостроения имеет не самую лучшую для его класса броню, однако, за счет этого он демонстрирует поразительную подвижность. В умелых руках линкор Северная Каролина становится практически универсальным боевым кораблем. Мощное ПВО и внушительное вооружение позволяет ему эффективно уничтожать вражеские крейсеры, линкоры и авиацию. Единственное, чего стоит опасаться его капитану – это авианалеты и скоординированные групповые атаки.

Montana (X ур.) – линкор интересен в первую очередь тем, что в реальности проект по его созданию так и не был реализован. Всё же это не помешало разработчикам из студии Wargaming подарить ему жизнь на просторах игровой вселенной World of Warships. По характеристикам он вполне может потягаться с аналогичным японским линкором Ямато. Неторопливая скорость Монтаны с лихвой компенсируется непробиваемой броней и первоклассным вооружением, представленным четырьмя трёхорудийными установками калибром 406 мм.

  • Авианосцы

Independence (VI ур.) – в отличие от авианосцев предшествующих уровней этот корабль гарантирует довольно комфортный геймплей. Его улучшенные ходовые характеристики и значительно возросшее по сравнению с предшественниками качество самолетов позволяет игрокам в полной мере реализовать потенциал этого класса. Приличная скорость и мощное ПВО позволяют авианосцу успешно уклоняться от вражеских атак. Играть на Independence было бы еще приятнее, если бы на его борту располагалось больше универсальных орудий. Но в силу небольших размеров их количество сводится к двум. Таким образом, для ближнего боя судно вряд ли подойдет. Но это ему и не нужно.

Midway (X ур.) – этот корабль можно назвать первым и, по сути, последним «линейным авианосцем» флота Соединенных Штатов. Его бронированная полетная палуба может выдержать даже бомбовую атаку. А на борту корабль несет одну из самых многочисленных групп самолетов, представленных в WoWS. Добавьте к этому хорошие ходовые характеристики и надежную броню – и вы получите практически идеальную машину для уничтожения вражеских кораблей.

Япония

Кораблестроители Страны восходящего солнца отличались довольно оригинальным мышлением. Позаимствовав лучшие идеи у американских и европейских коллег, они смогли успешно сочетать их со своими разработками и создать ряд уникальных по своим характеристикам боевых кораблей.

  • Крейсеры

Kuma (IV ур.) – корабль, по праву заслуживший звание одного из самых противоречивых в игре. При внушительном для такого уровня вооружении, высокой скорострельности и безупречных ходовых характеристиках, он имеет ряд существенных минусов, с которыми приходится считаться. В их числе недостаточно мощное ПВО и низкие показатели дальнобойности. В целом можно сказать, что Kuma – корабль на любителя. Хотя, этот факт не мешает ему оставаться одним из самых популярных крейсеров среди игроков WoWS.

Yubari (IV ур.) – премиумный легкий крейсер, который может доставить немало хлопот командирам авианосцев. На его борту расположились 16 зенитных установок, представляющих серьезную угрозу для самолетов противника. При невероятно высокой скорости, достигающей 35 узлов, он отличается прекрасной маневренностью, что сводит на нет любые попытки противника нанести ответный удар. А тем, кто еще сомневается в боевом потенциале Yubari, мы напомним о том, что этот крейсер оснащен мощнейшими среди кораблей его уровня торпедами калибра 610 мм.

Mogami (VIII ур.) – этот крейсер может дать достойный отпор не только аналогичным судам, но и кораблям более высоких уровней. Наличие 15 скорострельных орудий калибром 155 мм позволяет ему поливать противников разрушительным шквальным огнем. Причем в топовой комплектации калибр можно увеличить. Правда, скорость стрельбы при этом немного снизится. Также стоит отметить, что, как и любой крейсер, появившийся на свет в Японии, Mogami имеет в своей конструкции торпедные аппараты, позволяющие успешно атаковать тяжелые суда.

Atago (VIII ур.) – еще один премиумный японский корабль, сочетающий в себе подвижность, стойкость и невероятную боевую мощь. Этот крейсер является настоящим подарком для всех любителей тактической импровизации. Многофункциональность, свойственная всем кораблям этого класса, в нем доведена до максимума. По показателям «живучести» Atago оставит позади любого одноклассника. А скорость в 35 узлов позволяет ему передвигаться практически наравне с эсминцами. Ну и в качестве вишенки на торте выступают высокоточные орудия калибром 203 мм и мощное торпедное вооружение.

  • Эсминцы

Minekaze (V ур.) – казалось бы, этот корабль ничем не отличается от остальных эсминцев японской ветки. Он имеет весь набор недостатков, свойственных для этой линейки: тонкая броня, неповоротливые башни, не самый крупный главный калибр. Однако, есть у Minekaze несколько ключевых преимуществ, которые позволяют ему побороться за звания одного из самых популярных кораблей в World of Warships. Благодаря поразительной быстроходности он становится практически неуловимым для врагов. А мощное торпедное вооружение превращает Minekaze в серьезного противника для всех кораблей.

Shimakaze (X ур.) – эсминец, способный занять первое место по боевой мощи среди всех кораблей, представленных в игре. В его арсенале три пятитрубные ТА, оснащенные легендарными торпедами Long Lance. А усовершенствованные котлы с высокими показателями пара позволяют этому эсминцу развивать скорость до 39 узлов.

  • Линкоры

Ishizuchi (IV ур.) – премиумный линкор, названный в честь самой высокой горы западной Японии, заслуживает отдельного внимания за счет своей уникальной конструкции. На его борту весьма удобно расположились пять орудийных башен, обеспечивающих точную и эффективную стрельбу. А благодаря облегченной броне Ishizuchi развивает невероятную для линкора скорость – до 28 узлов.

Fuso (VI ур.) – игра на этом корабле дает возможность почувствовать всю мощь японских линкоров. Он оснащен шестью орудийными башнями, в сумме содержащими 12 пушек. С таким мощным вооружением в сочетании с непробиваемой броней Fuso может сражаться на равных даже с линкорами, превосходящими его по уровню.

Yamato (X ур.) – это самый крупный и внушительный линейный корабль в истории судостроения. Огромное преимущество перед противниками ему дает самая мощная в игре артиллерия, представленная орудиями 480 калибра, и самая надежная броня бортов, защищающая линкор от вражеских атак на дальней и средней дистанции.

  • Авианосцы

Zuiho (V ур.) – один из самых легких кораблей этого класса, обладающий обширным авиакрылом и смертоносной боевой комплектацией. Слабая защита этого японского авианосца вполне компенсируется прекрасными ходовыми качествами.

Zuikaku (VIII ур.) – шесть авиационных групп на борту, нетипичная для этого класса быстроходность и поразительная маневренность превращают этот авианосец в злейшего врага бронированных линкоров. Даже самое мощное ПВО порой не в силах преодолеть ударную волну Zuikaku.

СССР

Главной отличительной чертой советской линии кораблей в WoWS станет отсутствие авианосцев. Если верить архивным данным, в заявленный исторический период СССР не располагал судами этого класса. На сегодняшний день в игре в полной мере реализована ветка советских эсминцев. И среди них особого внимания заслуживают следующие экземпляры:

Гневный (V ур.) – быстрый и маневренный эсминец, обладающий без малого крейсерским калибром. Он придется по душе любителям разрушать вражеские цитадели и охотиться на крейсеры противника. В открытом противостоянии с идентичными судами других наций «Гневный» занимает выигрышную позицию благодаря наличию на борту четырех орудий 130 калибра. А по скорости он уступает, разве что, шустрому японцу Minekaze.

Гремящий (V ур.) – премиумный корабль, уже успевший завоевать признание игроков во время открытого бета-теста. Он несет на борту одно из самых разрушительных по меркам эсминцев орудий: 130-мм пушки могут успешно атаковать не только легкие вражеские суда, но и неприступные линкоры. Еще один несомненный плюс «Гремящего» – 8-километровая дальность хода торпед при 7-километровой дистанции обнаружения корабля.

Киев (VII ур.) – от других эсминцев ветки СССР его отличает усиленная артиллерия, практически предельная скорость и наличие на борту пятитрубных торпедных аппаратов. На корабле установлены стандартные для советских моделей 130-мм орудия. Тем не менее, значение имеет не калибр, а их количество: три пары орудий, расположенных в трех башнях.

Наш обзор будет неполным, если мы оставим без внимания самых выдающихся представителей классов крейсеров и линкоров, представленных в советской ветке:

Аврора (III ур.) – легендарный крейсер, созданный еще при царской власти, в полной мере раскрывает свой боевой потенциал в эскадренном бою. Этот премиумный корабль вооружен 14 орудиями 152 калибра, беспощадно уничтожающими волнами фугасных снарядов эсминцы и легкие крейсера противника. А благодаря повышенной доходности «Авроры» в кредитах владельцы крейсера могут ускорить свое развитие и движение по ветке прокачки.

Мурманск (V ур.) – еще один премиумный советский корабль, обладающий мощной артиллерией и внушительным торпедным вооружением. Высокая скорость и маневренность в сочетании с достойным запасом боеспособности заставляет игроков пристальнее присмотреться к крейсеру «Мурманск». Из основных минусов судна можно выделить слабую броню, уязвимую цитадель и высокую степень заметности.

Император Николай I (IV ур.) – последнее слово в строительстве линейных кораблей Российской империи. К сожалению, революционные события 1917 года не позволили этому первоклассному линкору вступить в строй. Однако, создатели WoWS дали ему шанс потягаться за звание фаворита среди «одноклассников». «Император Николай I» может прекрасно показать себя даже в противостоянии с более развитыми противниками за счет превосходной брони и оптимального расположения орудийных башен.

Германия

Внедрение в игру немецкой ветки развития началось с появления линейки крейсеров. По словам разработчиков, изюминками кораблей этой нации станут потрясающая живучесть и скорострельность орудий. О том, насколько правдивы эти заявления, мы можем судить на примере лучших представителей немецкого флота, доступных в WoWS на данный момент:

Königsberg (V ур.) – одна из ярчайших звезд немецкой ветки. Это универсальный крейсер, который может стать идеальным бойцом второй линии. Он открывает перед игроками безграничный тактический потенциал за счет выгодного сочетания отличной артиллерии и хороших ходовых качеств. А четыре трехтрубных торпедных аппарата, расположившиеся по обоим бортам корабля, готовы атаковать противников с расстояния до 6 км.

Admiral Hipper (VIII ур.) – немецкий крейсер, который даст фору многим кораблям этого класса. Его точные и дальнобойные орудия гарантируют эффективную стрельбу даже на предельных дистанциях. Admiral Hipper не станет легкой мишенью для врагов, так как его броня способна выдерживать даже весьма агрессивные атаки. Этот король дистанционных дуэлей прекрасно покажет себя и в ближнем бою. Хотя его торпедные аппараты и не сравнятся по урону с аналогичными японскими, тем не менее их огневой мощи вполне хватит, чтобы дать достойный отпор противнику.

Hindenburg (X ур.) – внушительный корабль с солидной артиллерией, включающей 12 орудий 203 калибра. Главным козырем этого крейсера является поразительная дальность стрельбы – до 17,8 км. Кроме всего прочего, Hindenburg является одним из самых живучих представителей своего класса. Хитроумная немецкая система бронирования защищает судно в боях на ближних дистанциях.

В итоге

Выделить самый лучший корабль из тех, что предлагает нам игра World of Warships, невозможно. Каждый класс и нация имеют свои плюсы и минусы. И каждый отдельный игрок отдает предпочтение тем кораблям, которые наиболее гармонично сочетаются с его стилем игры. И поэтому любая оценка будет заведомо субъективной.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам сориентироваться в многообразии вариантов и выделить для себя наиболее предпочтительные. А повысить эффективность игры и улучшить свои результаты вам поможет наша статья – . На сегодня все, всем пока и до скорых встреч.

Крейсеры как в игре так и в жизни являются нечто среднем в военном флоте. Они легче линкоров, но при этом прочнее эсминцев. Но какие из крейсеров самые прочные, маневренные, и при этом мощные в плане вооружения. В этом гайде я расскажу о самых лучших крейсерах в World of Warships.

Лучшие крейсеры СССР в World of Warships

Аврора (3 уровень) – легендарный крейсер, созданный еще при царской власти, в полной мере раскрывает свой боевой потенциал в эскадренном бою. Этот премиумный корабль вооружен 14 орудиями 152 калибра, беспощадно уничтожающими волнами фугасных снарядов эсминцы и легкие крейсера противника. А благодаря повышенной доходности «Авроры» в кредитах владельцы крейсера могут ускорить свое развитие и движение по ветке прокачки.

Лучшие крейсеры США в World of Warships

St. Louis (3 уровень) – пользуется популярностью не только у новичков, но и у опытных геймеров. Сочетание огневой мощи и прочной брони делает этот крейсер, пожалуй, самым лучшим кораблем на его уровне. Вдоль бортов установлено целых 14 шестнадцатидюймовых орудий и 18 орудий калибра 76 мм, обеспечивающих непрерывную стрельбу. По очкам боеспособности Сент-Луис можно сравнить с одноуровневыми линкорами. К минусам можно отнести тот факт, что на корабле практически полностью отсутствует ПВО. Кроме того, этот крейсер достаточно уязвим для осколочных снарядов линкоров. Тем не менее, даже учитывая все недостатки Сент-Луиса, советуем вам на 3 уровне качать именно этот корабль.

Omaha (5 уровень) – для геймеров, открывающих 5-й уровень дерева развития американских крейсеров, Омаха становится «первопроходцем» по нескольким показателям. Он порадует игроков появлением на борту орудийной башни и авиационной катапульты для самолета-разведчика. Крейсер лидирует в своем классе по дальности стрельбы. А наличие торпедного вооружения дает ему весомое преимущество в ближнем бою. Омаха – идеальный вариант для фарма серебра. При сравнительно дешевом содержании он позволяет получать за бой до 200 000 даже без премиум-аккаунта.

Cleveland (6 уровень) – в истории флота этот тип крейсеров считается самым массовым. Корабль имеет четыре орудийных башни, в которых сосредоточены все его пушки. Такая конструкция позволяет осуществлять прицельную стрельбу по одной конкретной цели по борту. Главным преимуществом Кливленда можно назвать невероятно мощное для этого уровня ПВО, превращающее его в главную угрозу для авиации противника.

Atlanta (7 уровень) – в линейке элитных кораблей американского флота этот премиумный крейсер занимает особое место. 16 невероятно скорострельных парных орудий 127 калибра поливают противников шквальным огнем, разнося в щепки все, что не защищено плотным слоем брони. А его торпедные аппараты могут преподнести весьма неприятный сюрприз зазевавшимся линкорам. Наибольшей эффективности на Атланте можно добиться в эскадренном бою.

Des Moines (10 уровень) – 9 восьмидюймовых пушек, совершающих по 10 залпов в минуту, являются визитной карточкой этого корабля. Не удивительно, что с таким вооружением он с легкостью отправляет на дно вражеские суда. В дуэлях этому крейсеру нет равных. Однако, как и другим представителям этого класса, ему стоит держаться подальше от линкоров противника.

Лучшие крейсеры Германии в World of Warships

Königsberg (5 уровень) – одна из ярчайших звезд немецкой ветки. Это универсальный крейсер, который может стать идеальным бойцом второй линии. Он открывает перед игроками безграничный тактический потенциал за счет выгодного сочетания отличной артиллерии и хороших ходовых качеств. А четыре трехтрубных торпедных аппарата, расположившиеся по обоим бортам корабля, готовы атаковать противников с расстояния до 6 км.

Admiral Hipper (8 уровень) – немецкий крейсер, который даст фору многим кораблям этого класса. Его точные и дальнобойные орудия гарантируют эффективную стрельбу даже на предельных дистанциях. Admiral Hipper не станет легкой мишенью для врагов, так как его броня способна выдерживать даже весьма агрессивные атаки. Этот король дистанционных дуэлей прекрасно покажет себя и в ближнем бою. Хотя его торпедные аппараты и не сравнятся по урону с аналогичными японскими, тем не менее их огневой мощи вполне хватит, чтобы дать достойный отпор противнику.

Hindenburg (10 уровень) – внушительный корабль с солидной артиллерией, включающей 12 орудий 203 калибра. Главным козырем этого крейсера является поразительная дальность стрельбы – до 17,8 км. Кроме всего прочего, Hindenburg является одним из самых живучих представителей своего класса. Хитроумная немецкая система бронирования защищает судно в боях на ближних дистанциях.
В итоге

Лучшие крейсеры Японии в World of Warships

Kuma (4 уровень) – корабль, по праву заслуживший звание одного из самых противоречивых в игре. При внушительном для такого уровня вооружении, высокой скорострельности и безупречных ходовых характеристиках, он имеет ряд существенных минусов, с которыми приходится считаться. В их числе недостаточно мощное ПВО и низкие показатели дальнобойности. В целом можно сказать, что Kuma – корабль на любителя. Хотя, этот факт не мешает ему оставаться одним из самых популярных крейсеров среди игроков WoWS.

Yubari (4 уровень) – премиумный легкий крейсер, который может доставить немало хлопот командирам авианосцев. На его борту расположились 16 зенитных установок, представляющих серьезную угрозу для самолетов противника. При невероятно высокой скорости, достигающей 35 узлов, он отличается прекрасной маневренностью, что сводит на нет любые попытки противника нанести ответный удар. А тем, кто еще сомневается в боевом потенциале Yubari, мы напомним о том, что этот крейсер оснащен мощнейшими среди кораблей его уровня торпедами калибра 610 мм.

Mogami (8 уровень) – этот крейсер может дать достойный отпор не только аналогичным судам, но и кораблям более высоких уровней. Наличие 15 скорострельных орудий калибром 155 мм позволяет ему поливать противников разрушительным шквальным огнем. Причем в топовой комплектации калибр можно увеличить. Правда, скорость стрельбы при этом немного снизится. Также стоит отметить, что, как и любой крейсер, появившийся на свет в Японии, Mogami имеет в своей конструкции торпедные аппараты, позволяющие успешно атаковать тяжелые суда.

Atago (8 уровень) – еще один премиумный японский корабль, сочетающий в себе подвижность, стойкость и невероятную боевую мощь. Этот крейсер является настоящим подарком для всех любителей тактической импровизации. Многофункциональность, свойственная всем кораблям этого класса, в нем доведена до максимума. По показателям «живучести» Atago оставит позади любого одноклассника. А скорость в 35 узлов позволяет ему передвигаться практически наравне с эсминцами. Ну и в качестве вишенки на торте выступают высокоточные орудия калибром 203 мм и мощное торпедное вооружение.

Речь в настоящей статье пойдёт про самые лучшие премиумные корабли в World of Warships (), которые уже нельзя купить ни за золото в клиенте игры, ни за деньги. Все они были выведены из игры. Так, казалось бы, зачем о них писать?

Во-первых, вы всё ещё можете встретить эти корабли в боях. Во-вторых, некоторые из этих кораблей хоть и редко, но все ещё попадаются игрокам в суперконтейнерах. Ну и, в-третьих, ничто не мешает разработчикам периодически выкидывать эти корабли в продажу. Такое уже случалось!

1. Японские эсминцы Kamikaze, Kamikaze R и Fujin

Эти три японских не зря занимают первое место в сегодняшнем хит-параде. Они представляют собой клоны старого доброго Minekaze до его эпичного нерфа. Именно Fujin разработчики World of Warships продавали через премиумный магазин уже после перебалансировки прокачиваемого Minekaze, чем взбудоражили игровое сообщество и порадовали опытных педобиров. Причём, поскольку речь идёт об эсминцах V уровня, продавали они его задёшево.

Отличаются эти японские премиумные эсминцы исключительно названием и камуфляжами. Из-за своей низкой цены рекомендуются к покупке при первой возможности. Конечно, вы будете часто попадать против шестёрок и семёрок, но для Kamikaze и Fujin это лишь возможность выбить из вражеских кораблей больше очков прочности.

2. Британский крейсер Belfast

Рецепт приготовления этой имбищи VII уровня прост: берутся ТТХ от имбалансного британского Fiji, убираются ненужные торпеды, и даются вожделенные фугасы и РЛС. Стрелять из дымов, подсвечивая самому себе цели при помощи РЛС – что может быть прекраснее? Несмотря на дикий серверный процент побед, Belfast был выведен из игры после нерфа дымов осенью 2017 года с возможностью продажи за золото.

Добавлю для , что сейчас самым комфортным уровнем в игре является VII. Так что если вдруг Belfast снова появится в продаже, присмотритесь к нему повнимательнее.

3. Линкор российского императорского флота Император Николай I

Император Николай I был первым в World of Warships российского императорского флота. Впрочем, продавался он недолго. Скоро стало ясно, что Император Николай I является ультимативной машиной нагиба, и его быстро убрали из продажи. Частично это объясняется уникальным расположением башен, позволяющем Николаю танковать, перекладывая все четыре башни с борта на борт через нос, частично – практически полным отсутствием надстроек.

Игроки, проспавшие момент продажи Императора Николая I, до сих пор мечтают о его покупке на форуме игры, их не останавливает даже полное отсутствие на этом корабле ПВО. Что для линкора IV уровня, к сожалению, нормально.

Как и в случае с британским Белфастом, VIII уровня Михаил Кутузов был выведен из игры после нерфа дымов с возможностью получения компенсации золотом. Несложно догадаться, что одной из фишек Михаила Кутузова является наличие у этого корабля дымогенератора.

Но это не единственный момент, делающий Кутузова лютой имбищей. Дело в том, что, как и многие премиумные корабли в World of Warships, Михаил Кутузов появился в игре задолго до того, как разработчики определились с финальными характеристиками прокачиваемых советских крейсеров. В результате некоторые тактико-технические характеристики Кутузова, например, время перекладки рулей и дальность хода торпед, заметно превосходят ТТХ прокачиваемых кораблей, что делает Кутузова однозначно лучшим советским крейсером на своём уровне.

Если вы фанат советских военных кораблей и вас в целом устраивают прокачиваемые советские крейсеры с VI по VIII уровень, берите Михаила Кутузова при первой возможности. Он того стоит!

Этот ТОП был бы неполон, не упомяни я про эсминец V уровня Гремящий. Этот красавец продавался в комплектах, дающих доступ к закрытому бета-тесту World of Warships. Следует отметить, что по прошествии многих лет, прошедших с момента релиза игры, нагибает, скорее всего, уже не столько сам корабль, сколько играющие на нём опытные игроки, как и в случае с наградными кораблями за победу в рангах Black и Flint.

Статьи по теме: