Обзор игры «Daylight. Daylight: обзор, системные требования

Разработчик: Zombie Studios

Издатель: ATLUS

Жанр: action

Мультиплейер: нет

Системные требования (минимальные): Windows Vista/7/8; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 4 Gb RAM; видеокарта Nvidia GTX 460/ATI Radeon HD 5850

Daylight с самого начала приковала к себе внимание многих игроков, которые с нетерпением ждали ее выхода. И это не удивительно, ведь разработчики из Zombie Studios , которые ранее не выпускали хитовых игр, решили сразу использовать Unreal Engine 4 , что ранее не делал еще никто. Кроме того, они пообещали сделать случайно генерирующийся мир, который бы никогда не повторялся и каждый раз забрасывал игроков в новые условия. Благодаря этому вокруг Daylight постоянно была шумиха. Но так ли все это было оправданно? К сожалению не совсем, и разработчики сдержали свое обещание лишь частично. Давайте разбираться.


Сюжет

Главная героиня этой игры, девушка по имени Сара очнулась в заброшенной психиатрической больнице. История умалчивает о причине ее нахождения в старом сумасшедшем доме. Тем не менее, она там не одна, так как, до нее доносится мужской голос, который предупреждает об опасностях, поджидающих ее на каждом углу и говорящий что, это место хранит в себе страшные тайны. Он же рассказывает, что делать бедной девушке Саре, у которой к тому же амнезия, она абсолютно ничего не помнит из ее прошлой жизни.

При себе, Сара обнаруживает мобильный телефон, отлично, можно использовать его в качестве фонарика и навигационная система, которая должна помочь выбраться из этого жуткого места. Бывает, в процессе игры, главная героиня пробирается сквозь кромешную тьму, в этом случае, можно воспользоваться светящимися палочками, которые присутствуют на всех уровнях, но в ограниченном числе. Поэтому, использовать их нужно только по назначению и в безвыходной ситуации. Сара сталкивается с паранормальными явлениями, мистика оказывается совсем близко, чтобы отпугнуть эту чертовщину, можно воспользоваться сигнальным огнем.

Довольно простая игра, но с каждым пройденным уровнем интригует. Периодически появляется привидение старой, злобной женщины, которое оповещает о своем появлении громким, противным криком. Ее нужно опасаться и избегать зрительного контакта с ней. Игру дополняют жуткие крики, доносящиеся из углов страшной больницы.

Геймплей

Игровой процесс компьютерной игры заключается в следующем. Задача игрока, пройти по всей замкнутой территории и найти личные дела пациентов и газетные вырезки. Когда нужное количество найдено, это поощряется неким магическим предметом. Этот предмет нужно принести к следующим закрытым дверям и тогда, все снова повторится. Периодически проходя тот или иной уровень, хаотично меняется местонахождение игрока. Поэтому, можно запутаться в этих постройках. Заброшенная психиатрическая больница, переходит в заброшенную тюрьму, канализацию, пещеру и лес, как видите, локаций множество, но они часто повторяются, к тому же, не сразу можно отличить один лес от другого. Цикл «поиск- головоломка» повториться не один раз с заскриптоваными пазлами или кат-сценами. Финал игры довольно внезапный, игра длиться в среднем около часа, полтора. Задумка в том, что неожиданный финал обязательно спровоцирует игрока пройти игру еще разок, чтобы разобраться во всех хитросплетениях и идеях этого сюжета. Но, суть в том, что при повторном прохождении, ничего нового вы не увидите, разве что, поменяются местами локации и текст на листах пациентов. Daylight , считается простой игрой, игроку достаточно пройти ее единожды, чтобы уловить суть.


Эта игра не лишена штампов, как и любая другая. Полки внезапно падают, свет мерцает, картины живут своей жизнью, кажется, что это вы уже где- то выдели, поэтому эффект новизны в игре отсутствует. Разработчики игры не внесли новое, поэтому женщина призрак, воспринимается игроками, как само собой разумеющееся в таком месте.

Не смотря на быстрый финал и предсказуемость игры, ее плюс в том, что Twitch поможет проходить ее в прямом эфире, а это значит, что в процессе могут быть задействованы и другие люди. Эта игра отлично подойдет не только для игровых приставок восьмого поколения, но и для любых других персональных компьютеров. Если вы любитель публики, то игру нужно начинать со специальной кнопочки в меню, с помощью нее, игра отслеживает комментарии в чате и по - разному реагирует на них. Раскрывать карты мы не будем, а позволим аудитории самой разобраться во всех задумках разработчиков.

Графика и звук

Daylight стала первой игрой на Unreal Engine 4 . Этот факт должен говорить сам за себя, но разработчики слегка дали маху, так как, низкое разрешение текстуры и анимация рук главной героини, полностью лишены новых технологий. Кажется, что это пройденный этап, несмотря на то, что игра новая и по идее должна удивлять и захватывать игрока. Но, в ней присутствуют и хорошие моменты, например, пыль, появляющаяся при открывании дверь, либо свет, исходящий от фонарей или простыни, реально колышущиеся, все это имеет место быть, а потому совсем скучной и не новой, Daylight не назовешь. Звук тоже довольно не плох, слышны скрипы, голоса, которые иногда пугают.

Первая игра на технологии Unreal engine 4 вряд ли сможет поразить игрока невероятными красотами окружающего мира или супер реалистичной физической моделью. С точки зрения графики, она скорее уступает проектам пятилетней давности на более ранних версиях популярного движка, зато отлично играет на модном поле хоррор-приключений новой волны.

Самоидентификация героини по имени Сара происходит через лабиринт из мрачных уровней с разбросанными текстами случайных попутчиков забытой истории. Сбор пяти записок гарантирует вам нахождение ключевого предмета одной из мертвых ведьм, который снимает магическую печать и открывает путь к новым рукописям и лабиринтам из дверей. Скучная идея поиска пяти предметов для активации шестого и перехода на новый этап поддерживается случайно создающимися уровнями и уже упомянутой атмосферой гнетущего одиночества. Создатели Daylight пугают умело, окружая игрока враждебной тьмой и все сжимающимся кольцом страха. И хотя мертвые ведьмы выглядят не страшно и одинаково, их внезапное появление и бушующий попеременно полтергейст заставляют вас не раз нервно вскрикнуть. А когда корежит от приближающегося зла, вам только остается сжимать в панике контролер, пытаясь зажечь спасительный огонь, чтобы отпугнуть мерзких обитателей теней. Именно в такие моменты весь потенциал Daylight раскрывается по максимуму, давая игроку необходимую дозу адреналина и нивелируя негативные впечатления от соленой истории, кривых лабиринтов уровней, мусорной графики и однотипного сбора предметов.

Ради ощущения подступающей опасности, давящего страха неизвестности и ожидания внезапной агрессии стоит играть в Daylight . Эта игра действительно пугает, пускай вас и ловят на дешевые приемы и цинично манипулируют воображением. Главное конечный эффект, правда его, как и любого лекарства, достаточно в меру.

Игра пройдена на PS4 .

Разработчики из Zombie Studios в индустрии далеко не новички. Шедевров из-под их пера не выходили, но опыта им не занимать - портфолио за двадцать лет у студии сложилось внушительное. Однако создатели представляли с энтузиазмом молодых инди-команд, обещали всего и много: и историю жуткую, и монстров страшных, и процедурно генерируемые уровни - пугайся когда и сколько хочешь. Таким обещаниям верить хочется, но предыдущий хоррорный опыт ( и ) у студии не то чтобы выдающийся. Но, быть может, разработчики извлекли уроки из собственных ошибок?

День закрытых дверей

Сара просыпается на грязном полу заброшенной много лет назад психиатрической лечебницы - разумеется, совершенно не понимая, как она вообще здесь очутилась. Под рукой только мобильный телефон, из которого доносится некий загадочный голос, утверждающий, что нужно идти вперед. Впереди - правда. Двери за спиной крепко заперты, и девушке ничего не остается - вперед так вперед.



Телефон здесь выступает в роли фонарика, а заодно и мини-карты. Разработчики намекали и на более интересные его применения, но отчего-то не стали их реализовывать.

И упрекнуть бы игру в подглядывании идей у и , но и до них хорроров про обветшалые здания и забывчивых героев хватало. К тому же даже с такой нахоженной тропинки можно свернуть в глухую чащу и на старых идеях собрать нечто совершенно новое. Что разработчики в общем-то и пытались сделать.

Ну а если телефона окажется недостаточно, в ход можно пускать химические источники света, разбросанные по уровню. Они еще и активные объекты подсвечивают.

Однако ничем новым нас удивлять не спешат и отправляют исследовать обшарпанные коридоры, словно все в той же Outlast. Однако в Daylight коридоры генерируются случайным образом, благодаря чему каждое прохождение должно было бы стать уникальным. Но в жертву этой уникальности принесли детали - там, где Outlast являл прекрасные, вручную оформленные интерьеры, Daylight подсовывает пустые коробки с разбросанными то тут, то там ящиками и затянутыми паутиной инвалидными колясками. Процедурная генерация уровней подразумевает многократное прохождение, но едва ли кому-нибудь захочется созерцать такую красоту снова и снова.

Ближе к финалу нас все-таки выпускают на свежий воздух, правда, совсем ненадолго. Зато там и атмосфера наконец сгущается, и вообще бродить гораздо приятнее.

Нечто в лунном свете

Но до финала еще нужно добраться, а задачка это отнюдь не простая, несмотря на то, что осилить игру можно буквально за пару часов. И виной всему не страх. Наоборот, хоррор из Daylight получился весьма посредственный. Страшные скрипы-шепоты и самопроизвольно взмывающие в воздух предметы здесь имеются, но без реальной угрозы, без чувства опасности вся эта мишура перестает пугать уже через пару минут - просто войдите в темноту и убедитесь, что там пусто.

Время от времени разработчики пытаются припугнуть внезапными флэшбеками, но выглядят они слишком уж карикатурно и напугают разве что человека, впервые в жизни севшего играть в ужастик.

Спустя какое-то время опасность все-таки материализуется в виде «страшной» ведьмы-привидения, словно Слэндер, появляющейся у героини то за спиной, то прямо перед глазами. В первый раз от неожиданности можно и подпрыгнуть, но прием мигом изживает себя, ведь опасность, по большому счету, мнимая. Замешкавшись, действительно можно отправиться в мир иной, но спастись проще простого - зажгите сигнальный факел, коих по лечебнице разбросано подозрительно много, и ведьма сгорит прямо на глазах. Времени на это дается предостаточно - еще и чайку отхлебнуть успеете.

Ну а если вышло так, что карманы пусты и факелы закончились, - просто бегите, хоть прямо сквозь привидение, лишь бы подальше. И никаких пряток в духе «Амнезии» - призрак сам отстанет через пару секунд.

Внезапно появляться прямо перед носом ведьма любит больше всего. Но если изображение на телефоне начало рябить, а впереди никого - будьте уверены, негодяйка подкралась сзади.

Таинственные рассказы

С многочисленным племенем «Слэндеров» Daylight роднит не только недружелюбное привидение. На механике известного инди-ужастика построена вообще вся игра. Наше главное и основное занятие - поиск фотографий, рапортов, заключений и старых записок. Все это нужно, чтобы приблизиться к той самой загадочной правде. Поэтому на каждой локации мы первым делом отправляемся на поиск бумажек - в углу даже счетчик есть. Пока нужное количество не наберется, неведомая сила вас дальше не пустит - такой вот аркадный хоррор.

И вот когда карманы будут забиты макулатурой до отказа, в некоей изрисованной загадочными светящимися лабиринтами комнате появится ключ. С этим ключом нужно добежать до единственной запертой двери, для наглядности помеченной светящейся же пентаграммой, и отправиться в следующую локацию, чтобы повторить все еще разок. А потом еще и еще, пока не доберемся до развязки. Играется так же «увлекательно», как и звучит.

Однако записочки здесь совсем не «декоративные», через них подается сюжет. Именно так мы узнаем и о бесчеловечных экспериментах, и о пропадающем персонале, и о странных тенях в бойлерной, и о попытках перестроить здание, и вообще обо всем, о чем в подобных играх привыкли узнавать.

Написано неплохо, местами даже жутко и атмосферно. Одна загвоздка - принявшись за очередную записку, порой точно знаешь, что написано дальше, читали уже. Много раз и много где. Ничего нового - лишь сюжетная выжимка из хорошо известных хорроров: тут вам и , и , и , и много чего еще. Даже показательно неожиданный финал многим навеет воспоминания о десятках сыгранных и просмотренных ужастиков.

Заставляет собирать батарейки в поисках хоть какого-то спасения от всепоглощающей темноты, а ... DayLight пихает в себя все, что не попадя, в надежде, что если и у других получилось, то и у меня прокатит..

Страшный сюжет.

Начиная знакомство с DayLight , более чем хочется дать ей шанс – пусть геймплейные трейлеры весьма настораживают, но речь, как-никак, о первом проекте на Unreal Engine 4 идет. Так, что тут у нас? Девушка приходит в сознание в неизвестном месте. Ничего, бывает – даже гениальное произведение может начинаться со штампов. Место действия – больница, а у героини нет памяти. Тоже не беда, это ведь ужасы, наверняка дальше по сюжету будет все куда лучше.

Клише побеждают штампы. А дальше по сюжету создается впечатление, что на мозговом штурме сброда разработчиков, провозгласивших себя , выкрикивались лишь самые замшелые, покрытые метровым слоем плесени и пыли, идеи. А кто выкрикивал что-нибудь не затасканное девятью тысячами триллеров до этого – тут же насильно выкидывался из окна. Больная режет себя скальпелем? Отлично. У трупа нет глаз? Вообще замечательно. Самовозгорание, говорите? А это точно использовали минимум в десяти фильмах и играх? Хорошо, запишем. Самые оптимистичные поклонники ужасов могут с надеждой вымолвить «классические моменты», но слово «клише» здесь будет куда более уместно.

Больница, заключенные, история в записках. DayLight не раскроется полностью за одно прохождение – такую мантру читали разработчики каждый день перед работой, но по факту же с проектом все понятно даже до его первого прохождения. Даже процедурная генерация, рожденная, чтобы подсовывать новые записки в новых уровнях очередного игрового сеанса, со своей задачей не справляется – интрига по поводу удачного сюжета тает также быстро, как вера в будущее Zombie Studios.

Ужасная механика.

Чтобы проникнуться всеми чудесами сгенерированных локаций, по ним случайным образом распиханы ключевые предметы. Где они лежат – черт его знает, в этом вся суть геймплея. Поблуждал, нашел все, что нужно – пожалуй в комнату за ключом, и на выход. Ключ – это какой-нибудь из предметов невероятно увлекательной истории: ножницы, плюшевый медвежонок или библия. Пока в левой руке ключ, взять больше ничего не получится, ведь правая рука отвечает за перенос мобильного телефона – там и карта есть, и какое-никакое освещение. Если же левая рука свободна, в нее победным жезлом можно водрузить люминесцентную лампу либо сигнальный огонь. Первое чудо техники поможет осветить тьму, а второе – справиться с порождением этой самой тьмы.


А вот гражданку орущую стоит обсудить подробнее. Дело в том, что она является чуть ли не единственным источником местного ужаса – появляясь за спиной, она постоянно преследует игрока. Понятное дело, телефон при ее приближении начинает заходиться помехами – такое ведь было в , значит и в DayLight должно быть. Поскольку весь геймплей повешен на триггеры, довольно быстро понимаешь манеру поведения инфернальной подруги, в связи с чем она начинает скорее раздражать, чем пугать. Встречая ее на пути в третий раз уже думаешь «Да, да, ты просто обалденно страшная, дай пройти», а после уже можно изгаляться, на что хватит фантазии: «О, привет. Ты не видела этот чертов недостающий фрагмент?», «Блин, ты меня так заорала, что теперь карты на мобиле не видно», «Так ты, значит, да? А фонариком в рыло не хотела?» и так далее. Апогеем, так сказать, ужаса становится поиск предметов движением спиной вперед: за плечами слышно характерное инфернальное похрюкивание, но пока не повернешься посмотреть на его источник, он не будет на тебя орать. Очень метафорично, кстати.

Коробки упали, пожарная тревога прозвенела. Больше пугать нечем. Главная проблема DayLight настолько очевидна, что пугает куда больше игрового процесса – всеобъемлющая, абсолютная безыдейность в плане построения саспенса и хоррор-атмосферы в целом. Конечно, она может напугать, но делает это сугубо за счет рефлексов – после первого применения падающие коробки, ожившие дверцы комода и топот этажом выше становятся лишь поводом для тренировки чувства юмора.


Единственная причина, по которой проект вызывал доподлинный к себе интерес, Unreal Engine 4 под капотом, так и вовсе растаял как дым уже на первых минутах знакомства. Слабые текстуры окружения, ни намека на проработку модели освещения, а о физической модели говорить не приходится в принципе. Наверное, есть что-то знаковое в том, что первыми отстрелялись на ниве этого движка Zombie Studios – ведь нормальным компаниям на разработку своих проектов нужно время. А чтобы раскидать по пустым однообразным коридорам перевернутые инвалидные кресла, много мозгов не надо. DayLight – низкопробная халтура, не заслуживающая никакого внимания.

Daylight, еще до своего выхода, взбудоражила огромную часть игрового сообщества. В основном из-за того, что игра разрабатывалась на свежеиспеченном - Unreal Engine 4. Да и помимо того что она на движке нового поколения, так она и еще и на PS4, а сейчас как вы знаете с играми у новой консоли напряг и обладатели консоли рады каждой новой игре!

Сюжет

С сюжетом все довольно туго. Вы играете за Сару, которая просыпается в каком-то заброшенном госпитале. Разумеется, главная героиня ничего не помнит. С ней на протяжении всей игры через телефон, связывается какой-то таинственный мужской голос, который направляет ее и говорит, что она должна найти все секреты этого госпиталя. Спрашивается. Зачем нам вообще его слушать и на кой черт нам искать эти секреты? Ну, ладно. Большинство хорроров не славятся своим сюжетом.

Геймплей

Геймплейная составляющая поначалу довольно однообразна, но не скучна! Вы должны исследовать локации игры, которых к слову всего 4 - Госпиталь, склад, подземелье и лес.

В каждой локации у вас одинаковые цели. Найти все записки, которые поверхностно ознакамливают вас с историей госпиталя. И найти запертую дверь, которая открывается только «своеобразным ключом». Ключ находится в странной комнате, стены которой изрисованы непонятной «белибердой», а ключом будет один из трех предметов: Плюшевый мишка, ножницы и кукла. Каждый из этих «ключей» имеет свою историю, которая показывается вам в виде картинок, пролетающие за пару секунд. Но этого вполне хватает.

Игра имеет «Random level» - технологию. То есть уровни игры, постоянно будут генерироваться случайным образом, что подарит вам разные ощущения от прохождения игры. Правда и в этом есть свои минусы. Например. Играя первый раз, я не обращал внимание на комнаты, все мои мысли были направлены на «бабайку» - которая постоянно ходила, замой. НО! Проходя игру второй раз, я начал обращать внимание на то, что большое кол-во комнат - братья близнецы. Это, разумеется, большой минус игре, так как разработчики могли-бы сделать намного больше комнат.

В арсенале у нас есть 2 вещи: Сигнальные факелы и хелемистентные палочки. Каждый из предметов обладает своей функцией. Хеле. палочки - служат для дополнительного света, в то время как сигнальные факелы - служат для отправления призраков обратно в загробный мир. Во-втором случае, можно смело бежать вперед и ни один призрак не осмелится на вас кинуться, пока факел горит.

Бабайка

Бабайка в игре классическая. Это полупрозрачный призрак, пугающий резким звуком и неожиданным появлением. Тактику его действий я вам рассказывать не буду. Поиграете, узнаете сами. В основном же игра пугает своими звуками и атмосферой, а призрак это просто дополнение к тем двум факторам.

Как я уже говорил выше, звуки - это главная составляющая игры. Они настолько реалистичны, что даже и призраки не нужны, звуки все сделают сами. Например, меня постоянно пугал «чей-то бег». Представьте. Идете вы никого не трогаете и тут вы слышите, как к вам сзади кто-то подбегает! Это реально «обосрач». Разумеется, играть нужно ночью и в наушниках, ибо днем и через колонки играют только слабаки.

Графика

Движок игры хоть и новый, но в такой тьме довольно трудно разглядеть все достоинства движка. Но, несмотря на кромешную тьму, то, что мы имеем, довольно приятно для глаза. Да, графика в Unreal Engine 4 не сок и старенький CryEngine 3 все еще намного лучше с графической точки зрения. Но UDK никогда и не был движком, с великолепной графикой, он был в первую очередь крайне технологичным. И именно в этом плане, UDK 4 уделывает CryEngine 3 с лету. Физика мягких тел (шторы и т.д.); освещение, мягкость картинки и прочее, выполнено в игре и в самом движке просто великолепно. Я уже и не говорю о том, как приятно и легко работать с ним, в то время как в CryEngine 3 всегда было сложно разобраться.

Касательно графики в игре - она приятная, но не более того.

Итог

На мой взгляд, игра получилась хорошей и интересной. Правда, далеко не всем она придется по душе. Все же сюжета как такового здесь нет. В целом же игра полностью оправдала мои ожидания и оправдала свою цену. Ну а касательно графики и UDK 4 - будем судить в другой игре, ибо в Daylight весь потенциал движка мы не сможем увидеть. Я ставлю игре 8/10. Заслуживает ли игра этой оценки или нет, решать вам.

Статьи по теме: