Обзор игры far cry 5. Однажды на цивилизованном Западе

Серия Far Cry разделяет геймеров примерно так же, как Assassin’s Creed – другая франшиза Ubisoft. Её формула тоже пришлась по душе миллионам, но это не значит, что других не раздражает то, насколько мало что-то меняется от части к части. Far Cry 3 была шедевром жанра сюжетного шутера, но четвёртая часть мало что привнесла от себя. Что же из себя представляет ?

Я считаю формулу Far Cry 3 практически идеальной для игры такого плана. Тогда Ubisoft создала потрясающий открытый мир и достигла отличного баланса между сюжетом и полной свободой. Нам предлагали столкнуться с одним из самых ярких злодеев в истории видеоигр, охотиться и освободить целый остров. Примерно то же самое было и в Far Cry 4. Что касается пятой части, то здесь многое остаётся узнаваемо, но я не могу сказать, что это просто всё та же Far Cry 5, но с новыми действующими лицами.

Как и раньше, в центре Far Cry 5 – история. На этот раз разработчики решили пойти рисковым путём, и не выдумывать экзотические островные нации, а перенести нас в современные США, в штат Монтана. Здесь, посреди идиллических озёр и гор, творится настоящий ад: культисты, вооружённые до зубов, захватили города и поселения. Их лидер Джозеф Сид называет себя Отцом, и верит, что скоро жизни на Земле придёт конец.

Отец – ещё один яркий злодей серии, достойно выдерживающий сравнения с такими «звёздами», как Ваас и Паган Мин из предыдущих частей. Но он – не один. Обширная карта Far Cry 5 делится на три региона, каждый из которых находится под управлением доверенных Отца. Речь идёт о брате Джейкобе Сиде и сводной сестре Фейт Сид. Возросло не только количество антагонистов, но и вообще персонажей: словно полноценная РПГ, Far Cry 5 забита под завязку всевозможными героями, с которыми можно встретиться и подружиться. Никогда ещё в игре серии не было столько персонажей – их число поистине впечатляет. Более того: многих можно «завербовать» и сделать партнёрами. Освободите кого-то, и он поможет вам захватить базу или пройти миссию. Помощники самые разные – от пилота и лучницы до собаки Бумера и медведя по кличке Чизбургер.

Far Cry 5 построена на контрастах, как и, собственно, всегда. С одной стороны – это сюжетная игра, затрагивающая многие актуальные социополитические вопросы и рассказывающая о человеческих трагедиях и жертвах. С другой – это «фабрика анекдотов», как её любяще называют в самой студии. Это – полный хаос мира, который живёт своей жизнью; это непредсказуемые результаты скрещивания физического движка, ИИ, фауны и так далее. Порой даже повествование оставляет серьёзный тон и ударяется в нелепицу или откровенную пародию: например, мы встретим безумного учёного, который подарит нам футуристическую пушку, и выполним миссию по возвращению компромата на определённого президента.

Но душа Far Cry 5 – это геймплей. Несмотря на многочисленные перемены и нововведения, игра остаётся всё тем же шутером в открытом мире. Это значит, что поклонники жанра останутся довольны, а скептики вряд ли изменят своё мнение. Успешная формула осталась всё той же: творите хаос, убиваете гадов любым возможным способом и, главное, выживайте. Несмотря на это, я больше не вижу разительных сходств с предыдущими частями. Far Cry 3 и Far Cry 4 были хорошими играми, но у них было слишком много похожих элементов – даже в интерфейсе и звуках. Far Cry 5 же ощущается совершенно иначе.

Связано это и с новой локацией, и с нововведениями. Система крафтинга претерпела изменения – охота теперь гораздо менее важна. Так, шкуры животных можно продавать, но на этом и всё. А если же хочется побольше места для стрел или оружия, то нужно просто зарабатывать очки, выполняя миссии и проходя специальные испытания. Дополнительные миссии больше не напоминают друг друга и кажутся очень разнообразными. А ещё полностью исчезла система радиовышек! Да, теперь не надо забираться на высоченные структуры для того, чтобы открыть карту и найти новые миссии – для этого нужно просто исследовать мир, как в РПГ. Удивительно! Хотя на пару башен залезть всё-таки придётся – традиция.

С момента выхода предыдущей части прошло немало времени, и это чувствуется. Far Cry 5 – совершенно новая игра, без каких-либо заимствований у предшественницы, как это было с Far Cry Primal.

Улучшения коснулись и графики, которая стала намного лучше. Движок Dunia всегда был хорош, но в Far Cry 4 всё ещё чувствовались ограничения предыдущего поколения консолей. В Far Cry 5 ничего такого нет: игра выглядит изумительно – иначе просто не скажешь. Создатели добились чуть ли не фотореалистичного воссоздания природы Монтаны: я с трудом припомню более реалистичную и «живую» природу, чем здесь. При этом графические улучшения никак не сказались на оптимизации: игра хоть и получила улучшалки для сверхмощных PS4 Pro и Xbox One X, но всё равно работает без малейших нареканий и на более слабых старых моделях.

Звук тоже на высоте, начиная музыкой (услышать на радио можно всё – от христианского рока до The Black Keys) и заканчивая превосходной актёрской игрой. И пусть антагониста в этот раз озвучил не великий Трой Бейкер, а менее известный канадский актёр Грегори Брайк, это не отменяет того факта, что исполнители как на главные роли, так и на второстепенные (особо хочется выделить отличную работу актрисы, исполнившей роль помощницы шерифа Хадсон) были подобраны отлично.

Можно долго обсуждать перипетии сюжета и нахваливать графический движок – но стоит ли? Главное, что Far Cry 5 перенял от предшественниц – это фан. Как говорил Сатору Ивата, видеоигры созданы прежде всего для того, чтобы развлекать, и это у Ubisoft получилось с блеском. Она не сдерживает игрока и не пытается создать иллюзию приземлённого реализма – нет, всё сделано так, чтобы мы получили как можно больше свободы как можно быстрее. Только мы решаем, куда отправиться и с кем расправиться. Мощное оружие не требует долгого гринда – уже по истечении десяти часов помощник шерифа (которым мы и являемся) получит в своё распоряжении огромный арсенал из пулемётов, огнемётов, автоматов, гранатомётов, пистолетов, лопат, бит, луков и даже рогатки.

Каждая база требует разного подхода: можно быть незаметным, пряча тела и отключая сигнализации, а можно взять гранатомёт и примерить на себя роль Рэмбо. В этом прелесть всей серии, и было бы кощунством что-то менять в этом плане. Пресловутая свобода относится и к возможным развлечениям внутри игры: игрок может не только сражаться на земле, но и включить режим «Безумного Макса», сев за руль оборудованного пулемётами грузовика, или же вовсе отправиться покорять небеса за штурвалом истребителя времён Второй мировой. Разработчики очень старались разнообразить каждую миссию так, чтобы не возникало ощущения гринда. Чаще всего у них это удавалось.

От предыдущих тайтлов в Far Cry 5 перешли не только позитивы, но и некоторые негативы: например, излюбленный разработчиками режим «наркотического сна», когда героя заражают какой-то дрянью и отправляют сражаться с галлюцинациями, возвращается – к моему великому недовольству. Разумеется, физический движок всё так же непредсказуем и нелеп, что приводит как к уморительным последствиям, так и к обидным смертям, заставляющим переигрывать большой отрезок. Игра так же осталась не без багов, хотя их было поразительно мало, учитывая масштабы. Пару раз мне приходилось делать рестарт с последнего чекпоинта, но, поскольку Far Cry 5 сохраняет очень часто, это не было проблемой. В остальном – удивительно прилизанная игра. Да, прошли времена Assassin’s Creed Unity.

Точно так же можно поблагодарить Ubisoft за то, что компания не пошла путём EA и не включила в игру лутбоксы. Да, в игре есть микротранзакции, но они сугубо косметические, и могут быть проигнорированы. Примерно так же было и в – хоть нам и неприятно видеть подобное в сюжетной игре, полностью избежать такого огромного источника дохода в 2018 году попросту невозможно.

Важно отметить добавление Arcade Mode – режима, который позволяет создавать собственные карты и миссии, используя ассеты из разных игр, в том числе из Far Cry 4, Far Cry Primal, Watch Dogs, Assassin’s Creed IV: Black Flag и Assassin’s Creed: Unity. Благодаря режиму Far Cry 5 не захочется откладывать после 30 часов игры в сюжетную кампанию.

Сразу после выхода Far Cry 5 часто встречались заявления о том, что это - лучшая часть серии. Но не слушайте. Это неправда. Здесь та же ситуация, что и с Marvel, которая, по мнению впечатлительных критиков, каждые три месяца выпускает свой новый лучший фильм. Нам всем иногда хочется выдавать желаемое за действительное, чтобы создать иллюзию нормальности. Но нет, с Far Cry 5 не все нормально. Это неплохая игра с рядом фундаментальных проблем.

Самое удачное в ней - это главный злодей Джозеф Сид. В русском переводе его называют Иосиф Сид, чтобы подчеркнуть библейский подтекст, хотя на самом деле это было необязательно и просто звучит неестественно. Джозеф не сыпет угрозами и не умеет шутить, а внимательно смотрит на тебя и пытается залезть в твою душу. То же самое пытаются делать остальные члены его семьи, но у них не получается. А Джозефу иногда прямо сочувствуешь. Есть большой монолог, где он весь в соплях плачет, и смотреть на это реально неловко. Жаль, что появляется Джозеф редко. Нет постоянного чувства его присутствия, потому что в основное время ты занят тремя его генералами. И еще сильнее жаль, что Far Cry 5 - это игра не про выбор. Он есть, но какой-то декоративный. Ни разу игра не поставит перед тобой сложную моральную дилемму.

Джозеф руководит вооруженной сектой, которая верит в скорый Конец света. Самое главное - судя по всему, он искренне верит в это сам. Он думает, что он пророк, что Бог шепчет ему на ухо свои планы. И ради спасения человечества он создает собственное государство внутри государства и всех, кто не убежал, насильно принуждает спасаться. На деле получилась скорее новая Зона отчуждения: законов нет, повсюду стреляют, на пустых бензоколонках драматично гниют трупы, какие-то случайные люди поют песни под гитару у костра, а животные постоянно кусают за жопу.

Больше нет вышек (зато про них есть шутка), аванпосты играют вторичную роль, и все, что тебе надо - это зарабатывать репутацию. Она отдельная для каждого из трех районов. Ты делаешь квесты, отбиваешь аванпосты, убиваешь особых противников - и все до тех пор, пока не станешь настолько заметным, что появится битва с боссом. Причем твердой сюжетной линии нет. Ты можешь зарабатывать репутацию всякой фигней. Например, выполнять квест по охоте на оленей. Или возьмешь вертолет и будешь летать туда-сюда, взрывая хранилища боеприпасов. За это почему-то дают много очков - иногда больше, чем за простой сюжетный квест.


В пятой Far Cry большой открытый мир, но он таким не ощущается. Ты не чувствуешь масштаба и свободы, потому что тебе два шага не дают ступить. Плотность событий шизофреническая. Ты можешь выйти на дорогу, и меньше чем через минуту тебя окружат медведь, который случайно проходил мимо, сектант на тракторе, который случайно проезжал мимо, сектант на квадроцикле, который тоже случайно ехал мимо с другой стороны, и сектанты на вертолете, которые тоже случайно пролетали мимо. Ты бежишь в кусты, а там случайно проходит стая оленей и почему один скунс. Скунс останавливается рядом с тобой и начинает пердеть.

В этом мире дороги не бывают пустыми. Ты только вышел из кустов - и тебе уже едут навстречу. Каждые сто метров сектанты кого-нибудь пытают, приставив оружие к голове. На перекрестках творится ад: слева машина, справа машина, и на тебя еще выбегает какая-то пума. Тебя могут забить насмерть обычные индюки, которые притворяются мирными, а вблизи начинают клеваться.


А какой тут искусственный интеллект! Услышав стрельбу, мирные жители прыгают в окна и начинают бегать по лесу, или крадут машины и уезжают в неизвестном направлении. Сектанты с огнеметами могут сами устроить пожар, а потом станут кричат, что на них напали, и будут убивать заложников. А в обычной перестрелке противники редко прячутся и как правило идут на тебя в открытую. Понятно, что они фанатики, но не до такой же степени! Они тупо останавливаются в шаге от тебя, а потом стреляют. Удовольствия от таких перестрелок немного, поэтому стараешься проходить игру стелсом или стрелять с вертушки. Причем со временем второй вариант становится основным. Покупаешь вертолет, летишь в нем на любое задание и совершенно не паришься.

Вообще, в Far Cry 5 созданы все условия, чтобы ты делал как можно меньше. Берешь двух напарников: один работает на земле, другой летает по воздуху - и они делают половину работы. Можно забыть про самолеты и вертолеты, которые прилетают из ниоткуда и начинают стрелять по тебе, преследовать тебя. Пока в небе летает Ник Рай, можно про небо забыть - и только чужие вертолеты будут падать перед глазами. Бумер и другие животные - это спорные вещи. Они позволяют быстро обнаруживать всех противников без бинокля, но любой стелс с ними рушится.


Есть вещи, которые не нужны. Можно выбрать пол героя, но это ни на что не влияет и никак не ощущается. Можно покупать внешний вид персонажа, но в синглплеере это тоже неважно. Нет смысла покупать много вертолетов, машин и оружия. Пушек под ногами всегда завались. Подбирай и убивай. Вингсьют не нужен. Здесь так много деревьев и так мало вершин, что обычно полет завершается трагично. Из транспорта, опять же, имеет смысл летать только на вертолете. Правда, в небе мало движухи, а если что - там проще стрелять. Рыбалка прикольная, но в ней тоже нет большого смысла. Как нет смысла в охоте. Весь этот животный мир не создает иллюзию жизни, а только добавляет хаоса.

Far Cry 5 - это игра про хаос. Про дикие и смешные случайные обстоятельства. Ее словно создавали для мемов. Она про лопату, которую можно бросать, как копье. Про искусственный интеллект, который поступает максимально нелогично. Бессмысленность есть даже в квестах. Тебя постоянно просят то вернуть любимый грузовик, то вернуть любимую пуму, то еще что-нибудь вернуть. Ты выполняешь квест, убиваешь кучу сектантов, возвращаешь вещь, за которой тебя посылали, а тебе в ответ говорят: «Знаешь, ты такой крутой, забирай себе, тебе пригодится». И этот грузовик, и эта пума - все остается у тебя. Причем то же самое делает основной сюжет. В игре несколько финалов, но все они оставляют неприятное чувство того, что ты старался впустую.


Заходишь в мультиплеер - а внутри польские шутеры. Одни пользовательские карты и режимы, и конечно, все они трэшевые. Было наивно думать, что игроки сразу заполнят онлайн хорошим контентом. Нет, они сделают нелепое подражание или , или , или еще чему-нибудь. Придумают какие-нибудь дурацкие правила: респаун без оружия, а само оружие - в центре карты, в бассейне, который на самом деле бункер. Можно прыгнуть в бассейн, а выбраться из него, скорее всего, не получится. Офигеть как смешно.

Все это возвращает на шесть лет назад. Ubisoft умудрилась сделать неправильные выводы из , которая в свое время стала судьбоносной для сериала. Например, новая игра избавилась от острых углов, драмы и провокаций. Стала веселее и насыщеннее, чтобы это была не , а какая-то . Сумасшествие и приколы стали важнее всего остального. Лишь бы вокруг всегда все взрывалось, стрелялось и кусалось.


Она решила, что хороший сюжет необязателен. Точнее, что он не нужен вообще. Как не нужен главный герой. Теперь ты обычная безымянная камера. У тебя нет характера, развития, мотивов и судьбы. Даже у Гордона Фримена что-то было, а у тебя - ничего. А почему? Потому что Джейсон Броди в середине Far Cry 3 сам терял человеческое лицо, и некоторым людям было неловко играть за кровожадного дурачка. Так что теперь ты - стерильный герой, который спасает и защищает. И одного Джозефа Сида, который только маячит на горизонте, недостаточно, чтобы заполнить эту пустоту. Чтобы добавить смысл твоим ярким приключениям, которые, если подумать, ты уже не раз переживал.


Евгений ВАСЮТИНСКИЙ: можно очень долго говорить о том, что Ubisoft попала в точку с сеттингом, наконец-то убрала вышки и отполировала свою механику открытого мира. Можно даже поругать основную сюжетную линию за скучных злодеев. Но больше всего меня интересовал кооперативный режим. После мне хотелось чего-то более камерного. Этакого сюжетного приключения с друзьями, да еще и собакой впридачу. К приключениям вопросов нет никаких: Far Cry 5 способна развлечь тебя и твоего напарника тысячей разных способов, начиная с рыбалки и заканчивая метанием лопат в силосную башню. Однако система прогресса заставляет меня рыдать - успешно завершенные миссии засчитываются только одному человеку. Конечно, твой тиммейт накапливает опыт и деньги, однако по второму разу проходить одни и те же задания - так себе приключение. Возникает дилемма: после того, как ты попробовал поиграть вдвоем, тебе уже не хочется возвращаться к одиночному прохождению. Но и проходить миссии вдвоем тоже незачем, потому что кому-то из вас придется делать это заново. В общем, мультиплеер здесь как будто создавался наспех, отчего проигрывать стал и одиночный режим. Очень сомнительное решение.

Far Cry 5

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Обалденная картинка.
  • Обалденный саундтрек.
  • Обалденная озвучка.
  • Иногда весело.

Минусы:

  • Сценарий.
  • Квесты.
  • Мультиплеер.

Оценка: 7.3

Вердикт : я уже говорил тебе, что такое безумие, а? Безумие - это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие. Когда впервые я это услышал, не помню, кто сказал эту хрень, я, бум, убил его. Смысл в том, окей, что он был прав. И тогда я стал видеть это везде. Везде, куда ни глянь - эти болваны. Куда ни глянь, делают точно одно и то же, снова и снова, и снова, и снова, и снова.

ещё с момента самого первого анонса игры. Фанаты серии, само собой, понимали, что в любом случае будут играть в очередную часть популярного опен-ворлд шутера от компании Ubisoft, в то время как рядовые пользователи и скептики скрестив пальцы вроде бы и ждали "ещё один Far Cry", но в то же время и не исключали эволюции франшизы.

Как никак и сеттинг ушел в более цивилизованную стезю. На смену тропической глуши и забытым всеми горным массивам пришел самый настоящий штат Монтана, тот самый, что на границе с Канадой, да и после весьма неоднозначной Far Cry Primal , стало очевидно, что в серии просто необходимо что-то переделывать или даже вовсе менять. Far Cry 5 должна была стать именно такой игрой и она ей таки стала.

Завязка пятой части "Далёкого крика" цепляет с первых же минут игры неприсущей серии мрачностью и отличной режиссурой! Мы, в лице зеленого новичка из Полицейского участка округа Хоуп вместе с шерифом и федеральным маршалом отправляемся на задание, целью которого стоит захват некоего Отца - лидера подозрительного религиозного культа. Задуманное, конечно же, идёт не совсем по плану, слово за слово, и вот Отец уже показательно сам сдаётся в наши руки, тем самым провоцируя культистов ответить агрессией, в результате чего, наша роль охотника во всём действии сменяется ролью жертвы, а по всей Монтане начинается самая настоящая "Жатва". И вот мы, уже совершенно одни, убегаем сквозь лесные заросли, надеясь не получить пулю в спину...


Из неприятной ситуации нас вскоре выручает местный житель, заботливо спрятавший нас от глаз недругов в своём бункере. Мы не знаем ни где шериф, ни где маршал и прочие члены нашей команды. Мы даже слабо представляем что происходит, и обо всём узнаём из оставленных на автоответчиках сообщениях, записок и прочих источников. Благо, хотя бы помним кто мы такие: Far Cry 5 это первая игра серии, где мы собственноручно создаем своего персонажа, выбираем ему пол, внешность и одежду. Имя, увы, выбрать нельзя, но оно нам и не нужно, ведь для всех остальных мы просто "Помощник".

И всё вышеописанное не случайность, ведь разработчики нас таким образом подталкивают к новой концепции серии: больше свободного исследования и взаимодействия с живым открытым миром и меньше линейности и "проводов за ручку". Вы вольны сами выбирать, куда вам идти. Пройдя небольшую подготовку, местные введут вас в курс дела и расскажут, что мол после восстания секта поделила штат на три сектора влияния, подвластные членам семьи Сид. ну а глава же семейства, Отец Иосиф руководит всем этим безобразием. Как поступать дальше - дело ваше. Местные, выступающие против фанатиков, конечно готовы просить вас о помощи и давать разного рода советы, но уж помогать им и в какой последовательности решать проблемы - вы решите самостоятельно.


И тут подключается симуляция действительно живого открытого мира, которого Ubisoft старались добиться уже очень давно. Весь мир живет по своим законам и насыщен колоссальным количеством событий, квестов, пасхалок и прочих приятных элементов геймплея. Сама карта мира стала несколько меньше, чем в том же Far Cry 4 , но это с лихвой компенсируется происходящим вокруг. Больше никаких монотонных забегов по джунглям и скучных отстрелов вражеских групп врагов. В игре постоянно что-то происходит: от банальных разборок сектантов с жителями до грандиозных стычек нескольких элементов в одном месте.

К примеру ситуация, которая возникла у меня в первом часу игры: вы отправляетесь на охоту, там выслеживаете дикое животное, которое нападает на местного охотника, в этот же момент звуки боя и выстрелов привлекают к вам внимание проезжающего мимо патруля. После того, как я уложил одного из двух патрульных выстрелом в голову, второй начинал убегать и вызывать подкрепление. Завязывается нехилая потасовка и мимо проезжающие повстанцы останавливаются чтобы ввязаться в бой. В этот момент пролетающий мимо самолёт разведчик замечает противников и сбрасывает на вас и остальных бомбу. Выжить удаётся лишь вам и одному из сопротивленцев. Последний же бьёт вас прикладом, садится в вашу машину и уезжает.

И такие ситуации и их комбинации происходят постоянно. Почти каждый случайно-встреченный NPC хочет с вами чем-то поделится: например сообщить координаты аванпоста или тайника выживальщиков. К тайникам, кстати, Ubisoft подошли с должной изобретательностью: они бывают совершенно разными, от банально простых закрытых дверей с запрятанным поблизости ключом, до многоуровневых пещер-головоломок или и вовсе инсталляций своеобразных отсылок к произведениям популярной культуры. Разработчики креативно подошли и к самоиронии как американской культуры, так и персональных "заслуг" франшизы и студии в целом. В игре вы найдёте множество пасхалок, гэгов и прочего фансервиса.

За счёт такой вот механики исследования мира игра и приобретает совершенно новый облик и становится на голову выше предыдущих игр серии. Far Cry 5 стал очень продуманным и играет на том, чтобы пользователь чувствовал себя частью этого мира и ему не бросались в глаза очевидно срежиссированные части игры, открывающиеся от чек-поинта к чек-поинту, как то было в Far Cry 3 и Far Cry 4 . Последствия ваших действий отражаются на состоянии мира, на умонастроении его обитателей, и проведя в игре десяток часов, вы заметите, что в регионах, где вы вели активную деятельность враг станет действовать куда более осторожно и укрепит некоторые рубежи, в то время как местные жители обзаведутся новой экипировкой и техникой.


Место сюжетным заданиям, само собой, во всём этом насыщенном мире нашлось, только теперь настигают они вас совершенно внезапно. Как я уже упомянул, недостаточно просто пройти цепочку квестов и приехать на точку А, чтобы запустилась кат-сцена. Теперь привлечь к вам внимание культа можно будет занимаясь абсолютно любой деятельностью, направленной на борьбу, заполняя шкалу влияния. Постепенно, враг будет настигать вас в самое неподходящее время и уже тогда будут твориться сюжетные вставки и специально сделанные для этого случая локации и квесты.

И сделаны они на должном уровне. Помимо того, что Far Cry 5 удалось превзойти собственный уровень постановки и режиссуры в роликах (они замечательные), кто-то из разработчиков явно отнёсся со всей серьезностью и к созданию локаций, босс-файтов и всяческих мелочей, связанных с нашей личной историей взаимоотношений с семьей Сид. История не идеальна, но хороша и плавно раскрывается на протяжении прохождения.

Немаловажные изменения коснулись и системы прокачки и добычи лута. Теперь вы вовсе не получаете очки опыта и не выслеживаете часами животных, дабы из шкур сшить себе подсумок. Все расширения и улучшения навыков осуществляются посредством траты жетонов, которые вы зарабатываете выполняя челленджи и задания, а также находя иструкции по выживанию в мире. Новая механика ощущается хорошо: она с одной стороны не позволяет вам "перекачаться", с другой же и не оставляет вас беззащитным в тех или иных ситуациях. Исключением разве что могут стать имбалансные навыки охотника, позволяющие чуть ли не вплотную подходить к животным и охотится самыми изощрёнными способами.

Отдельного упоминания заслуживает кооперативный режим. В нём игра предстаёт уж в совсем хорошем ключе. Видно, что в Ubisoft очень заморачивались над кооперативом и делали на него большую ставку. Вдвоём можно пройти абсолютно все задания в игре и посмотреть вместе все кат-сцены, кроме того, количество ваших противников и их "прочность" несколько вырастает, а с включённым friendly-fire"ом играть становится ещё веселее! В кооперативе в ваших силах задействовать и опробовать те элементы геймплея, которые вы практически не будете использовать при игре в одиночку.


Ну а если друзей у вас не нашлось, на помощь придут компаньоны: как животные, так и люди, все со своими специфическими навыками, историей, экипировкой и характером. Девять специальных персонажей станут вам доступны только после выполнения определённых заданий, ну а так взять в напарники вы можете любого сопротивленца с оружием в руках (каждый из них, кстати, тоже уникален). Вообще, внимание к мелочам чувствуется в каждой локации и в каждом персонаже игры. За каждым аванпостом, лагерем и убежищем есть своя история. Вы то и дело будете находить разного рода записки, сообщения и слышать от безымянных NPC рассказы, шутки, песни и наблюдать за их действиями. Причём их очень много и они ну очень разнятся, и редко когда доведётся слышать\видеть одинаковое.

Погружению в эстетику провинциальной Америки способствует и великолепный саундтрек, выполненный преимущественно в стиле кантри (одна заглавная тема чего только стоит). Кроме того, на просторах виртуальной Монтаны раскинулись красивейшие озёра, поля и густые леса, текстуры которых вкупе с динамическим освещением выдают просто потрясающую картинку, одну из лучших в шутерах от первого лица на сегодняшний день. Природа в Far Cry 5 выступает этаким релаксантом и доставляет настоящий визуальный экстаз. Можно не стесняясь проводить часы в лесных чащах слушая пение птичек и шелест листвы.

Ну а от мультиплеера разработчики решили не отказываться, но и унылые дезматчи на километровых картах заменили специальным режимом "Аркады", который делает Far Cry 5 буквально "игрой без конца". Работает это следующим образом: прямо из игрового мира или из главного меню вы переходите в режим, где как разработчики, так и члены сообщества создают разного рода уровни, проходить которые можно как в одиночку, так и в кооперативе, а также и вовсе друг против друга. Режим уже успел показать себя с хорошей стороны, ведь игроки в нём чуть-ли не ограничены одной лишь своей фантазией, что позволяет опробовать на самые разные ситуации.

У компании в последнее время не всё так хорошо, как могло бы быть. Довольно много проектов с большим потенциалом загубили из-за плохой оптимизации, нерабочих скриптов или физики. Все помнят Assassin"s Creed Syndicate, но не из-за крутого сюжета или красочных локаций, а из-за мемов с персонажами без текстур лица. И, конечно, оптимизация там такая, что хоть майнинг-ферму подключи, а плавную картинку не получишь. Далее была выпущена The Division из серии Tom Clancy’s, и фанаты возрадовались - более-менее добротная игра с адекватной оптимизацией, без вылетов и всего такого. Правда, после сюжетной линии нас отправляют в мир гринда и скуки, но это потом поправили при помощи DLC.



В 2017 году компания Ubisoft показала два крупных проекта и оба были разбиты в пух и прах игроками и критиками. У технология peer-to-peer (пользователи из сети сражаются на сервере, созданном у одного из них на ПК), из-за которой игра вылетала буквально через раз, а Tom Clancy"s Ghost Recon: Wildlands порадовала неработающими скриптами заданий и деревянной физикой транспортных средств. Но, Wildlands показала новую механику - есть главный злодей, у него есть ближайшие приспешники, а у них - свои помощники. Чтобы убить главаря, нужно было объездить громадную карту и уничтожить целую армию вражин. Да, местами задания просто не прогружались, но и это потом поправили.


В октябре вышла Assassin"s Creed Origins и, как мне кажется, этот продукт стал причиной конечного результата, полученного игроками в Far Cry 5. Естественно, пятая часть разрабатывалась задолго до релиза «Истоков», но между ними точно есть связь. В Origins разработчики показали точно такой же процесс прохождения - есть главари, их нужно убить, но прежде нужно пройти дополнительные задания, всё это в открытом огромном мире с кучей второстепенных задач. Я наиграл в последнюю часть AC часов сорок и понял, что такого удовольствия от игр не получал давно.


Теперь вышла Far Cry 5. Я могу с уверенностью сказать, что она очень похожа на Assassin"s Creed Origins. Да, совсем иной сеттинг, совсем другой мир, время, оружие и враги. Но суть осталась прежней - у нас есть один ключевой враг, сильный, хитрый и опасный. Добраться до него не так просто, так что сначала нужно уничтожить его главных приспешников. Их тоже просто приехать и убить не получится, нужно проходить массу дополнительных заданий и наслаждаться видами. Игра именно про это. Если вы решитесь купить Far Cry 5, то не спешите проходить её сломя голову. Конечно, здесь и при беглом прохождении контента наберётся будь здоров, но если углубится и прочувствовать, то эффект намного ярче. А теперь давайте я расскажу, как я сам окунулся в этот дикий виртуальный мир, и что из этого получилось.

Сюжетная линия

Традиционно, рассказывать все детали сюжетной линии не стану. Не потому, что мне жалко, просто вдруг кто-то решит пройти игру самостоятельно, а тут фура спойлеров перевернулась. Но, некоторые моменты стоит отметить. Первое - сценаристы решили удивить всех локацией и атмосферой пятой части франшизы. Нас перенесли в округ Хоуп (округ Надежды - как иронично), штат Монтана, США. Ранее части серии так близко к западу не подбирались, что повысило интерес среди пользователей. Поиграть в обычном американском городке за помощника шерифа хочется намного больше, чем за головореза в джунглях.





Второй момент - сюжетная линия построена на тематике религии и сектантов, очень больно бьёт по самомнению американцев. Лично мне сюжет отдалённо напоминает сериал «Баньши», но в сети можно найти ещё массу схожих по тематике проектов телевидения и кино. Власть в городке захватил религиозный фанатик Иосиф Сид, безжалостный жестокий тиран, прячущийся под ликом праведника. От его речей и действий прямо выворачивает наизнанку, хочется взять уже пистолет и пустить ему пулю в лоб. На Иофиса, да и вообще семью Сидов, противно смотреть, противно слушать, и эти чувства разработчик будет прививать вам на подсознательном уровне в течении всей игры.





Основные сюжетные перипетии оставим для тех, кто будет самостоятельно игру проходить, но основа напоминает мне Wildlands - у нас есть главный антагонист, плюс его трое верных помощников. Однако, сценаристы решили, что одного полноценного злодея им мало, и дали каждому приспешнику свою историю, наделили полноценным характером. То есть, у нас есть Иосиф, которого мы ненавидим всей душой, но в начале и середине игры он маячит где-то вдалеке, тогда как его преданные родственники намного ближе. Они не выглядят болванчиками, которых нужно уничтожить для галочки, так что мотивов для яростной войны у вас будет предостаточно.

Задания

Несмотря на обилие дополнительных игровых механик и второстепенных заданий, основная часть игры всё же заключается именно в стрельбе и зачистке локаций. Звучит логично, ведь Far Cry 5 это шутер от первого лица и пользователи сюда приходят ради стрельбы, а не головоломок или поездок по бездорожью. Хотя и этого здесь предостаточно. Разработчики постарались сделать игру максимально реалистичной в плане перестрелок. Как по мне - у них получилось. Здесь не будет мини-войны в каждом задании, сражаться против сотни противников в одной локации вам тоже не нужно. Это делает игру более приближённой к реальности, где главный герой может и крутой, но у всего есть разумные пределы.


Пожалуй, самой популярной миссией в игре будет зачистка локации от врагов. Помимо сражений с главарями и заданий от второстепенных игровых персонажей, это самая большая часть геймплея. Реализовано всё довольно увлекательно, локации большие и отличаются друг от друга, так что скучать не будем. Если вам кто-то говорит, что гонять по миру, сражаться с вражинами и выгонять их с насиженных местечек скучно, то он просто не понимает в чём суть этого проекта.


Мне очень понравилась миссия с освобождением небольшой базы, которую можно смело назвать ярким примером большинства задач в игре. Есть у нас определённая локация, будь то склады, лесопилка или какой-то другой завод. На территории этой базы есть важные для врага ресурсы, либо производство, либо они просто захватили территорию и не позволяют местным жителям или властям получать доступ к зданию. Нам, по долгу службы, нужно подобраться к локации, очистить её от врагов, после чего передать в руки властей и местных жителей, сплотившихся против террора секты.


Как именно этим заниматься - дело лично каждого. Можно взять винтовку с оптическим прицелом, сесть где-то на горе, взять бинокль и отметить каждого противника. Потом обойти базу с другой стороны, тихонько, и повторить процедуру, чтобы заметить максимальное количество врагов. Далее, берём наше оружие и начинаем потихоньку снимать врагов. Если всё сделать тихо, то даже подмога не подоспеет и вы выполните задание без угрозы для собственного здоровья. Конечно, это на словах всё так просто, а на деле противник прячется, отстреливается и вообще умирать не спешит.








С другой стороны, можно взять в руки дробовик, либо любое другое оружие ближнего боя, и отправиться вглубь локации. Убиваете врагов, убиваете подоспевшую подмогу, получаете тьму удовольствия от этого процесса и проходите задание, поливая противника дождём из свинца. Повторюсь - как именно проходить задание выбираете вы сами, что позволяет на ходу менять свою тактику. Постреляли издалека, потом сменили оружие на дробовик, потом попробовали стелс с глушителем. Такого рода заданий будет очень много, баз для зачистки в виртуальном мире предостаточно, чтобы опробовать все варианты оружия.


При этом, как я уже сказал, на каждой из локаций врагов не очень много. Да, порой они прямо жмут со всех сторон, но в большинстве ситуаций противников всего десять-пятнадцать, ещё пять-десять могут прийти на выручку, если поднимется тревога. То есть, валить сектантов пачками мы не будем, перестрелка выглядит довольно уместно и реалистично. Враги прячутся за укрытиями, стреляют в ответ, бегают и активно двигаются, могут даже нанести немалый урон, если вы попадёте в открытом поле на двух-трёх фанатиков сразу. За отсутствие режима «Рембо» и весьма умных противников (плюс добавим сюда большие и разнообразные локации для перестрелок), задания по зачистке территорий получают твёрдую пятёрку. Может с минусом, но пятёрку.

Стрельба

Очень понравилась реализация оружия. Видно, что разработчики поработали над этим элементом своего проекта. Винтовки стреляют с разбросом, если зажимать курок, то постепенно ствол уводит вверх, бросает в разные стороны. Прямо как в жизни. Приходится стрелять по 3-5 патрона за раз, не более того, либо снимать врагов одиночными выстрелами в голову. Это не так просто, ведь противник явно стал умнее и посреди поля не стоит, а прячется за камни, автомобили и прочие преграды. Стрелять очень приятно, нет ощущения, что пули летят в одну точку без разброса. Вы удивитесь, но сейчас есть массу шутеров, в которых про отдачу забывают.





Стрелять из дробовика или пистолета не так весело, ведь вся прелесть отдачи на таком близком расстоянии не ощущается. Дробь летит, запах пороха присутствует (в воображении), враги умирают. Добавлю в этот же абзац стрельбу из лука - интересная фишка, можно развлечься и забыть на некоторое время об огнестрельном оружии. Но, воевать с десятками врагов при помощи лука и стрел иногда тяжелее, чем хотелось бы. Лично я брал лук на всякий случай во второй слот, а первым всегда носил винтовку.





Отдельно хотелось бы поговорить про снайперское оружие. Получить первую снайперскую винтовку я смог буквально на третьем часе игры, это крутой ствол.50-го калибра, от которого врагов прямо сносит с места. Винтовка продается с обычным оптическим прицелом, он не очень сильно приближает врага, но стрелять можно. И, тут разработчики меня вообще удивили - пуля летит не точно вперёд. То есть, нужно рассчитывать траекторию и когда у вас будет прицел помощнее, а добыть его дело тридцати минут, нужно будет думать куда поднять прицел, делать поправку на расстояние.


К примеру, стреляете вы метров с трёхсот по врагу. Благодаря силе тяготения и форме нашей планеты, пуля будет с расстоянием лететь ниже и ниже. Так вот, с трёх сотен метров стрелять нужно чуть выше головы врага, тогда пуля пробивает ему череп. Аналогичный уровень физики я видел лишь в Sniper Elite 3 и Sniper Ghost Warrior 3, но это были игры с упором на снайперскую стрельбу. У Far Cry 5 это как приятный бонус. Очень крутой, стоит сказать.

Геймплей

Игра представляет из себя «песочницу», где для каких-либо происшествий даже вашего участия не нужно. Это настолько добротно реализовали, что добраться до некоторых заданий банально не получается - на пути слишком много приключений. Например, дали мне задание проехать 1100 метров до фермы и там решить вопросы с сектантами. Сел на машину, еду, тут по дороге вижу, как двое фанатиков бьют парня. Остановился, убил обоих, освободил парнишку, а тот говорит мне - давно что-то вестей не было от моего знакомого, может проверишь? Чего бы не проверить - проверю.








Приезжаем в лес к домику, а там этих небритых мужиков с пулемётами тьма. Воюем с ними, караем, после минут десяти сражений получается отбить дом от нападавших. Внутри уже, естественно, никого из живых нет, зато есть записка о кладе. Едем на нужную точку, прыгаем в подвал, сливаем воду, а там денег уйма. Ах да, нам же нужно было на ферму поехать. Выбираемся из подвала, отправляемся к машине, а на нас пума нападает. Две обоймы всадил, еле выжил, а тут уже слышу, что едут опять бородатые мужики с желанием наказать меня за дерзость.








И так всю игру. Охота, дополнительные задания, разного рода мелочи сопровождают игрока на протяжении всего прохождения. Вы можете ехать на квест и забрести на свалку автомобилей, начать маленькую войну с сектантами, сбить пару самолётов и найти клад, можете охотиться на оленей и встрять в заварушку между фермерами и фанатиками. Игра генерирует такое количество жизни вокруг пользователя, что не успеваешь за этим всем проходить основную сюжетную линию. Ранее серии Far Cry такими насыщенными не были.

Приятные мелочи

Есть ощущение, что на дополнительный контент и второстепенные занятия потратили столько же времени, сколько и на основную сюжетную линию.

Например, довольно много игрового контента построено на охоте и рыбалке. При том, это не скучные задания, в которых вы тупо стреляете или достаёте рыбу из реки. Каждый поход на охоту - целое испытание. На карте расставлены знаки, ориентируясь по которым вы можете найти места для охоты на гризли, на оленей, кроликов и так далее. Потом нужно отправиться в чащу леса, отыскать там цель и убить её. Вот только не думайте, что здоровенный мишка будет с вами дружить после пары выстрелов в затылок. Он развернётся, догонит вас и надаёт по первое число. Меня, например, один раз даже индюки клевали на какой-то ферме. Индюки!


Далее, очень порадовало внимание к мелким заданиям. Это даже не второстепенные задания, а что-то вроде дополнительных квестов, которые приносят удовольствие и деньги, но никак на сюжетную линию не влияют. Частенько после спасения населения от атаки сектантов к нам подходит кто-то говорит что-то вроде «Обязательно загляни в бункер Сэма за оврагом, там он когда-то прятал оружие». Ищем дом Сэма, потом ищем внутри записки или знаки, указывающие на бункер, потом ищем вход. Однако, внутри бункера тоже не всё так просто - то проводка перегорела и нужно в темноте со слабым фонариком искать клад, то весь бункер затопило и нужно воду слить. В конце вас ожидает клад - деньги, оружие, припасы и так далее.





Такое внимание к второстепенным вещам очень поднимает настроение. Здесь даже гонки реализованы классно, удовольствия от их прохождения больше, чем от Need For Speed: Payback. Конечно, всё дело в физике автомобиля, которую в Ubisoft явно подсмотрели у The Crew, но факт остаётся фактом - в шутере заезды на авто очень круто сделаны. Добавим сюда ещё рыбалку, полёты на вертолёте или самолёте, возможность взять внедорожник и отправиться гонять по пересечённой местности, и получаем громадный набор возможностей для отдыха. Между потасовками с фанатиками такие душевные занятия заходят очень легко, особенно после парочки зачищенных аванпостов.

Слабые места

После четвёртой части и Primal к серии Far Cry было какое-то предвзятое отношение. Да и в целом Ubisoft уже доказала, что может делать игры с массой багов на старте. Однако, у Far Cry 5 проблем с оптимизацией или работой квестов я не заметил. Всего один раз у меня не сработало задание, ещё в самом начале игры, когда мне нужно было сбить трубу с башни, а она вместо падения на пол банально зависла в воздухе. Пришлось перезапускать игру. Во всём остальном квесты работают так, как нужно, к этому претензий нет совершенно.


В первые пять часов игры также были вопросы к экономике. Скажу сразу - в игре есть встроенные покупки. Вы приходите впервые в магазин, вам показывают массу стволов и хочется что-то купить, но денег не хватает. Тут же есть вкладка, где вы можете за реальные деньги купить слитки, а уже за них приобретать крутые стволы. Даже желание возникло сразу что-то взять, дабы на скриншотах было красивое оружие, но передумал. В итоге, за 9 часов на первой локации я сумел заработать на снайперскую винтовку за $7200, на автоматическую винтовку за $9000 и пистолет за $7200. Плюс, купил на пистолет и винтовку глушитель, а то воевать на аванпостах сложно.




Не могу сказать, что донат в игре прямо вызывает негодование или злость. При особом упорстве и всех пройденных заданиях, вы можете собрать арсенал самого крутого оружия часов за 12, в первой же локации. Да и оружие за донат отличится исключительно раскраской, характеристики у них одинаковые.

Итог: 8/10

Не могу сказать, что я прямо сразу пришёл в восторг от пятой части Far Cry 5. Это та игра, которая постепенно набирает обороты и раскрывается во всей красе где-то на середине всей сюжетной линии. Сначала у вас есть мощная мотивация, сектантов показывают совершенно неуравновешенными и ты прямо хочешь им надавать по голове за плохое поведение, но после этого настаёт процесс монотонной зачистки территории. Вы приезжаете на аванпост, громите врагов, потом едете на силосную башню, уничтожаете её, проходите массу второстепенных заданий и где-то на середине этого процесса уже забываете про сектантов.


С другой стороны, если бы разработчики сделал игру лишь с сюжетными заданиями и диалогами, то вы бы прошли её за пять часов, может за восемь, и потом грустили бы в . Платных, конечно же. Так что создатели проекта постарались найти золотую середину между сюжетными перипетиями и войной против сектантов, охотой и рыбалкой, гонками, поисками тайников и прочими развлечениями. Если вы захотите проникнуться всей этой красотой и изобилием возможностей, то игра принесёт тьму удовольствия.


И, конечно, громадным преимуществом новой части является время прохождения. Я понимаю, что оценивать качество игры по количеству времени, которое требуется на прохождение, это как-то не очень правильно. Но, игра хорошая, она стоит неплохих денег (1999р), так почему бы не посчитать часы удовольствия? Первую «локацию» я освободил за 9 часов.





В итоге, после многих часов активных перестрелок и освобождения городка от фанатичных сектантов, я могу ответить на вопрос «А стоит ли игра времени/денег/внимания?». Да, стоит, без сомнения. Создатели перенесли нас в такой понятный и знакомый мир США, где ездят на стареньких пикапах и классических спорткарах, где фермеры с дробовиками дают бой вооружённым грабителям. Когда попадаешь в этот виртуальный мир, то выбираться уже не хочется, особенно когда такой враг маячит перед глазами. Хочется пройти все эти миссии, освободить город и наказать поганцев. И, поверьте, процесс принесёт вам массу положительных эмоций, не говоря уже о тонне адреналина в крови.

Особенности:

  • почти реальная Америка;
  • враги-фанатики;
  • большой арсенал оружия;
  • огнестрел можно улучшать;
  • перки и прокачка персонажа;
  • впервые в Far Cry мы создаём своего героя;
  • шикарный кооператив;
  • огромный виртуальный мир без загрузок;
  • охота, рыбалка, гонки, полёты, крафт;
  • достойная физика транспорта;
  • громадное количество сайд-квестов;
  • лучшая реализация задач по поиску кладов;
  • мощная сюжетная линия;
  • 45-60 часов игрового времени только в одиночном режиме;
  • режим аркады;
  • поработали над оптимизацией;
  • уже анонсированы три DLC.
Может не понравиться:
  • есть баги с квестам (совсем капельку);
  • купить оружие можно далеко не сразу;
  • местами перебор с жестокостью;
  • могут убить еноты, дикие кабаны или даже индюки;
  • зачищать базы порой надоедает;
  • есть встроенные покупки;
  • очень хочется продолжения;
  • DLC платные.

Здравствуйте, уважаемые читатели. На связи с вами команда Gamebizclub, и сегодня мы расскажем про одну из самых ожидаемых игр 2018 года. И как уже точно можно сказать, ждали её поклонники не зря, но обо всём по порядку. Встречайте – обзор Far Cry 5. И сразу к делу.

Far Cry 5 – это шутер от первого лица с открытым миром, выпущенный компанией Ubisoft 27 марта 2018 года. В России игра доступна на русском языке на ПК с операционной системой Windows, а ещё для владельцев консолей PlayStation 4 и Xbox One. По замыслу разработчиков игра должна была стать action-adventure (приключенческий экшен), но по факту оказалось, что это крутой боевик в стиле экшен, где мало приключений, но очень много того самого экшена.

Посмотрите официальный трейлер:

В роли Рэмбо

По сюжету, в пятой части Фар Край вы окажетесь в традиционной «белой» части США, а именно в штате Монтана. Люди там простые, растят пшеницу, разводят скот, поголовно носят оружие и чтят традиционные американские ценности. Именно они поддерживали Трампа на выборах и голосовали против либерализма и глобализации. И вот в этой традиционной части Америки появляются сектанты, которые постепенно прибирают к рукам почти всю Монтану.

Скажем сразу, что сектанты совсем не миролюбивые, а кровожадные и беспощадные убийцы со своей идеологии. Очень быстро им удаётся раскулачить местных богачей, собрать целую армию и довести местное население до такой степени, что люди возьмут в руки оружие и станут защищаться от произвола, став вооружённой оппозицией. А вы, действуя в роли помощника шерифа, должны уничтожить сектантов, спасти бравую оппозицию и арестовать главного фанатика, которого зовут Иосиф Сид.

Far Cry 5 – это в первую очередь боевик, где вы будете много стрелять и воевать, выполнять несложные задания и любоваться местными красотами.

Графика в игре потрясающая, выглядит всё очень реалистично.

А ещё вы сможете полетать на самолёте и примете участие в нескольких воздушных боях, погоняете на квадроцикле и тракторе, возьмёте домашними животными огромного медведя, жёсткого пса и устрашающую пуму, порыбачите и поохотитесь в удалённых уголках Монтаны. В общем, всё как в фильме «Рэмбо: Первая кровь», где вы выступите в роли главного героя, а против вас будут не полицейские, а фанатики.

Про геймплей

В Far Cry 5 вы попадёте в полностью открытый мир, сможете пройти в любой уголок штата, порыбачить и почувствовать себя туристом. К тому же у вас не будет традиционной мини-карты с отметками, поэтому всё придётся исследовать самостоятельно. Это долго, иногда нудно, но чаще всего поход по горам может привести вас незапланированному событию – игра живёт своей жизнью, события происходят и без вашего участия. Например, вы можете наткнуться на банду начинающих сектантов, которые «зачищают» деревню – обязательно помогите местным жителям, и они раскроют вам какой-нибудь секрет. Советуем исследовать карту подробно, ведь таких событий случается очень много.

Сам геймплей мало чем отличается от традиционных шутеров от первого лица – вы будете очень много стрелять из пистолетов, автоматических винтовок, гранатомётов и другого оружия, уничтожать строения и форпосты противников, захватывать машины, квадроциклы и самолёты. Действовать так же, как Рэмбо в знаменитом фильме – один против всех, даже из лука сможете пострелять, используя необычный угол обзора.

По мере развития сюжета прохождение становится всё сложнее, градус напряжённости растёт, потому что в бойню вовлекаются всё большие силы. Ополченцы и сектанты присылают войска, при этом про федералов вообще не слышно.

В условиях жёстких уличных боёв совсем не видно, что конфликт как-то пытается урегулировать правительство США. Куда-то подевались шерифы и хвалёная Национальная Гвардия, поэтому вы действуете почти в одиночку, привлекая нескольких помощников из местных.

Впрочем, такую недоработку сценария сделали специально, чтобы вы сполна смогли насладиться развитием сюжета. И напрямую повлиять на концовку – обязательно пройдите Фар Край 5 до конца, это того стоит.

Подводим итоги

Far Cry 5 реально захватывает – прохождение сюжетной линии и пешие прогулки по горам и долинам занимают много времени, ничуть не меньше чем перестрелки и общение с другими персонажами. Разработчикам удалось создать классный и захватывающий мир, где НПС живут своей жизнью, а вы своими действиями (или бездействием) влияете на развитие истории.

Обзор будет честный, если добавить сюда стоимость игры. В официальном магазине Gameray стандартное издание на PC стоит 1749 рублей, а эксклюзивные Deluxe и Gold Edition по 2249 и 2999 рублей соответственно. Это недёшево (но дешевле чем в Steam), а учитывая высокие системные требования, выясняется, что игра далеко не каждому по карману. При покупке обязательно примените наш промокод GAMEBIZCLUB и тогда получите скидку.

Статьи по теме: