Oxygen not included газовый насос. Oxygen Not Included — довольно сложный и проработанный симулятор, в который легко погрузиться. Как избавиться от природного газа

Углекислый газ, водород, хлор — все это природные газы, от которых необходимо сразу же избавляться. В этом руководстве Oxygen Not Included мы сосредоточим внимание на наиболее проблемных газах и способах предотвращения их распространения. Помните: хорошо спланированная и эффективная система управления газом работает лучше всего, если вы пытаетесь продержаться долго в этом симуляторе колонии.

Как избавиться от углекислого газа

В случае отсутствия кислорода ваши дубликаты быстро используют все запасы, доступный в , создавая при этом углекислый газ. Ваши знания об увеличения объема кислорода важны, но они не могут помочь избавиться от чрезмерного содержания этого природного газа.

Самая важная вещь, которую необходимо учитывать при борьбе с углекислым газом, является его вес. Он намного тяжелей кислорода, поэтому опускается ниже него. При нехватке кислорода, газы будут скапливаться, и наносить непоправимый ущерб. Поэтому вам необходимо сделать больше, чем один уровень для вашей колонии.

После этого займитесь исследовательской работой, и вам нужно снять блокировку Air Scrubber. Это можно сделать по следующей схеме — Liquid Piping> Percolation> Advanced Filtration в Research. С помощью этого , вы сможете убрать излишки углекислого газа в воздухе, но взамен вы получите загрязненную воду в качестве продукта переработки. Очистить ее можно с помощью фильтра для воды, и использовать повторно для снижения отходов.

Загрязненный кислород неизбежен. Если его присутствие становится слишком высоким, это может привести к тому, что дубликаты заболеют.

Вы можете избавиться от своей колонии загрязненного кислорода довольно легко с помощью Air Deodorizer. Его можно найти Liquid Piping > Sanitation Sciences в разделе Research. Для работы на этом устройстве требуется фильтрующая среда (песок) для фильтрации загрязнения воздуха. Дополнительным способом управления этим природным газом является использование терморегулятора для охлаждения, а затем преобразования его в тепло.

Водород легко проникает в вашу космическую колонию. Такая возможность повышается при использовании электролизера. Поскольку у водорода самый маленький вес среди всех газовых веществ и имеет легкий оттенок розового, вы легко сможет заметить его вверху. Необходимо моментально уничтожать любые признаки наличия водорода, потому что этот газ очень опасен и чреват уменьшением температуры.

Избавиться от него просто, применив генератор водорода. Эти полезные девайсы работают с помощью насосов и закачивают газ, перерабатывая его в энергию. Вы можете разблокировать генератор водорода, исследуя Power Regulation > Combustion > Performance Combustion.

Как избавиться от природного газа

Природный газ — другой тип , с которым вы столкнетесь. Этот несгораемый газ может представлять проблему, если он имеет большое присутствие в вашей колонии. Он является побочным продуктом производства удобрений, или гейзеров природного газа, которые были представлены в недавнем обновлении сельского хозяйства.

Удалить его может быть более проблематично, чем водород, потому что его вес между кислородом и углекислым газом. При этом его можно удалить с помощью генератора природного газа, который преобразует его в электричество. Это устройство можно разблокировать, исследуя Power Regulation> Combustion> Performance Combustion.

Oxygen Not Included – это 2d , в которой ваша задача заключается в создании космической колонии. Игра была создана канадской инди-студией Klei Entertainment.

Введение.

Начну с короткого отступления, пишу гайдики я не очень часто. За плечами всего пара статей, но конкретно в ONI уже имею большой опыт. Около ~180 часов в стиме, и еще около 70 у друга на аккаунте. Мнение конечно мое субъективное и строится только на личном опыте в игре, и поправках от помогающих мне людей.

Перед началом, во время написания я пользовался данным русификатором и на его основе был написан гайд.

Ну и конечно группу вконтакте. В ней я частенько делаю посты по разным механикам. В рамках стима, просто не описать все в 1-2 руководствах.


И маленький лайфхак, в игре предусмотрены 3 скорости x1 x2 x3. Для облегчения жизни советую включить debag_mode это открывает вам доступ к встроенному редактору, но главная удобная функция, это ускорение времени x10. На деле этот режим открывает читерские функции, но это уже на вашей совести. Ну а скорость х10 я считаю нормальной. Ибо на сотый цикл вы уже устанете смотреть на х3 скорость. Ну и на пост по включению.

Хоткеи - горячие клавиши

Для упрощения жизни, в игре есть быстрые клавиши. Что они собственно делают, они позволяют вызывать инструменты, открывать меню, благодаря всего нажатии кнопки. Мышкой все это делать очень муторно. Чем раньше вы привыкнете к хоткеям, тем вам же лучше. Эти бинды вы можете настроить под себя, чтобы было еще проще. Лично я перебиндил разрушение построек на букву X. На нее проще нажимать чем на стандартную.
Я решил продублировать меню для наглядности. Все бинды вы можете настроить в меню/настройки/управление. И так немного про бинды, с 1 до знака - это все ваше строительное меню. Мы можете быстро открыть интересующую вас вкладку (помогает когда резко забыл где находится постройка, можно шустро посмотреть все разом).

Самые удобные хоткеи это конечно инструменты. Нажимать их мышкой, себя не уважать. Из инструментов считаю самыми важными 3, копание (G), разрушение (X) и отмена (С). Другие вы не так часто будете нажимать. Но кроме этих биндов, полезные еще F1-F9, они позволяют посмотреть специфичные вещи на карте, будь то концентрация газов, или же их температуру, ну или посмотреть ваши электросети с трубами.

Выбор колонистов

В начале перед вами предстает экран с выбором ваших колонистов. Это весьма важный момент. При выборе вам нужно думать на будущее. В начале игры вам очень необходим один колонист с прокачанным умением 5+ интелект для быстрого исследования наук и одного колониста с умение креативности 5+ для игры на цикл 25-30. А третий колонист не важен, но можете взять одного повара.

Важно учитывать особенности колонистов. Ни в коем случае нельзя выбирать колониста с особенностью метеоризм, если взять человека с этой чертой, он начнет выделять грязный воздух, который в больших количествах является ядовитым. Все остальные черты вполне безобидны. Разве что лучше не брать анемию, т.к. скорость передвижения очень важна для ваших колонистов.

Еще важно выбрать сочетании между характеристиками и требованиями к декору. Лучше брать колонистов с декором от -45 до +5. Слишком высокие требования к декору приведут к тому, что у ваших колонистов очень рано начнет повышаться стресс. Если уровень декора ниже ожидаемого, то стресс начнет подниматься. Если стресс поднимется выше 75-80% они начнут проявлять свои реакции на стресс. Каждый уровень любого умения добавляет к требованию декора +5 хочу заметить что максимальный уровень декора это +50, но если учитывать что у колониста может быть особенность "перфекционист" то к +50 стандартным статам добавляется еще 20 и в тоге получим +70 требования декора при максимуме умений.
Хочу заметить что на поздних стадиях перебить 70 декора не составит труда, но в начале лучше не брать таких.

Электроэнергия

Вот мы и дошли до сложностей. Тема довольно широкая, расскажу об основах. К моменту когда вы уже изучите все науки которые были пронумерованны, настанет время строить электролизер. Для его постоянной работы нужен угольный генератор как источник энергии, и водородный генератор, который будет перерабатывать водород, выделяемый элетролизерами. В определенный момент вы сталкиваетесь с тем, что ваши провода начнут ломаться. Собственно это первый и главный признак перегрузок сети. В игре обычные провода проводят не больше 1 квт. Если же по проводу пустить еще больше, он начнет ломаться. Собственно чтобы этого не допускать в игру ввели толстые провода. Основное назначение толстых проводов, это создание главное питающей сети, с помощью которой будут снабжаться сети поменьше. Для отделения 1квт энергии для питания, используются трансформаторы. Мы просто подсоединяем провода как на картинке. К верхнему левому входу источник энергии, а к правому нижнему потребителя.

Как пример, у вас в сети находится сразу около 10-12 потребителей энергии. В расчете на 8 человек это: 1 элетролизер, 2 насоса газа, 2 фильтра газов, 2 насоса воды, 1 скруббер, 2 стола для массажа, 1 Холодильник, 2 миксера микробов, 1 гриль, 1 водоочиститель, 1 станция науки, 1 суперЭВМ, +-4-5 лампочек. И в итоге у нас около ~3140 вт. Что это значит? Это значит, что нам нужно разделить наши источники по группам в которых не более 1 квт энергии. Я постараюсь в скрине показать как строить схему. Важное замечание по строительству, маленькие провода можно строить внутри стен, благодаря этому вы можете не получать штраф к декору. А толстые провода придется прятать от колонистов, они достаточно сильно уменьшают декор окружения. Еще чтобы прятать толстые провода через стены, можно использовать мосты. Их назначение, это разделение сетей чтобы они не смешивались.

И так, перейдем к тому как строить электросети. Я разными цветами разделил разные сети для наглядности. Схема в современных реалиях нуждается в дороботке, делалась до аграрного обновления, но в целях примера, сойдет.
Как видете, сеть разделена на 4 отдельных сети. Еще в построении подсетей есть хитрость, если в системе есть устройства которые работают не постоянно, то рассчитав это вы можете создавать подсети с потребляемой больше 1квт. Но с учетом что работать вместе они не будут, а только частями. Как пример одновременное присутствие в сети сразу 2х столов для массажа, и скруббера вместе с миксером микробов. Если настроить скруббер чтобы он не работал постоянно, вы сможете держать это все дело одновременно. Схемы можно придумывать без конца.

Недавно я наткнутся на гадкий баг, все сети отключались и включались из-за отдельного датчика. Этот баг дико бесил, т.к. половина механизмов просто переставали работать. Баг решается очень просто. Добавляйте в каждую сеть по 1 батарее, не важно какой.
Строить трубы в игре до безумия просто. Что газовые что водопроводные, принцип их работы одинаков. (из-за этого у них даже общие баги но об этом не в этом руководстве) И так принцип их подключения до безумия прост, белый цвет это вход для жидкости/газа, а зеленый это выход. На скрине вполне видно как все соединено. Важно только заметить что я использовал клапаны. Клапаны нужны для обеспечения постоянного потока одинаковой плотности. Для обеспечения работы электролизера нужен 1кг воды. Вот мы и подаем ровно 1 кг воды. И так в процессе развития нужно настраивать все клапаны, это обеспечит стабильность работы всей системы.

С газами аналогичная ситуация что и с водой. На примере этой базы я использовал клапаны чтобы распределить воздух между комнатами. В каждую подается по 120г.

Если вы не до конца поняли, я снимал видео на эту тему. Так что можете посмотреть. Я показывал принцип работы труб на наглядных примерах.

Добыча кислорода и утилизация углекислого газа

Такс, надеюсь после прочтения пункта про электроэнергию, вы поняли как нужно создавать электрические сети. Теперь перейдем к самим электролизерам, они являются самым выгодным источником кислорода в игре. По расчетам вы сможете уже сделать готовую рабочую схему производства кислорода, уже к циклу 30-50. Вы можете сделать и раньше, чем раньше тем лучше. Есть два способа разделения воздуха на кислород и водород. В руководстве я буду писать про стандартный способ. Про хитрый вы можете прочесть в статье

Продолжение гайда по игре Oxygen not included. Здесь вы узнаете об охлаждении механизмов, повышении порога перегрева, о методах избавления от углекислого газа, а также узнаете не очевидные хитрости игры и способы применения животных астероида. В конце статьи вы сможете посмотреть на базу, которую отстроил автор статьи (с комментариями).

Работа

Работа (Jobs) - это все действия, которые выполняют ваши колонисты. Чтобы повысить эффективность выполнения работ, можно назначать персонажам конкретные профессии, которые повысят их атрибуты и дадут новые способности. Ниже вы увидите таблицу, где наглядно показано, как соотносятся характеристики дубликантов с возможной профессией и работой.

Для каждого колониста можно включить или выключить определенный тип работы, чтобы не перегружать слабых персонажей. Некоторым героям из-за их характера уже недоступны некоторые виды работы (об этом подробно рассказывается в 1 части гайда). Помимо всего этого есть еще одна строка - «Новые колонисты». Вы можете настроить работу и там, чтобы новоприбывшие поселенцы сразу же приступили к указанной работе.

  • Не всем назначать все типы работ - выбирайте для действия тех, кто с ним справится лучше всего в силу своих характеристик.
  • Если персонаж не взаимодействует с блоками или постройками, то, возможно, к ним нет доступа.
  • Для доставки ресурсов в машины следует выделить 1-2 человека на первое время.
  • Следите за температурой, наличием кислорода и декором на рабочем месте персонажа. Иначе будет нервный срыв или, в особо тяжелой обстановке, смерть.
Если говорить о профессиях, то вам поможет доска вакансий . Для повышения квалификации требуется полностью освоить предыдущую. Весь опыт и навыки с освоенной профессии остаются у героев навсегда. Внимательно изучите, что умеет ваш персонаж лучше всего, определите его, например, фермером (если у него высокий показатель фермерства) и отправьте на плантации. Через какое-то время он улучшит свои навыки, производство урожая возрастет, и вы с легкостью сможете отправить в обозримом будущем такому дупликанту поддержку в лице новоприбывших колонистов.

Важно!

Опыт работы накапливается даже если дубликант бездействует.

Охлаждение базы и механизмов

Большинство механизмов во время работы выделяют тепло. Причем у каждого есть свой предел температуры. Если он будет достигнут – произойдет поломка. Поэтому создать систему охлаждения порой бывает крайне необходимо. Ниже вы узнаете о нескольких способах охлаждения.

Повышение порога перегрева

У каждой постройки есть свой порог перегрева, и его можно изменить, если строить механизм из конкретного материала. При выборе вы увидите доступные минералы. Так, обсидиан, гранит, магматический камень добавляют +15 °C к порогу перегрева;
золотая амальгама, сталь, чистые золото, медь и железо добавляют +50 °C к порогу перегрева; абиссалит добавляет +2000 °C к порогу перегрева; земля, напротив, снижает порог перегрева на 10 °C.
Не самый эффективный способ, если вам нужно охладить базу.

Газовый терморегулятор

Чтобы механизмы не перегревались, они должны отдавать тепло. Для этой задачи лучше всего подойдут газы. Все они обладают теплоемкостью и теплопроводностью, при этом по-разному будут влиять на скорость охлаждения.

Водород является самым эффективным теплоносителем. Если выстроить газы от лучшего к худшему, получим следующее: H2, CH4, CO2, O2, загрязнённый O2, Cl2 (водород, метан, углекислый газ, кислород, загрязненный кислород, хлор).

В вакууме механизмы не смогут отдавать тепло, следовательно, они будут очень быстро нагреваться. Сам терморегулятор поможет охладить растение хладодых.

Жидкостное охлаждение

Данный способ очень похож на предыдущий, однако здесь нужна жидкость, а не газ. Нам подойдет любая вода. Жидкость имеет большую теплопроводность, чем газ, поэтому будет гораздо эффективнее способа с газом.. Например, можно использовать жидкие хлор или углекислый газ, которые легче получить из-за температуры конденсации (у хлора -34.6 °C, а у CO2 -48.1 °C), чем жидкий кислород (-183 °C).

Отличный дешевый способ охладить любые механизмы - это построить отдельную комнату и создать вакуум (при помощи воздушного насоса выкачать все газы). Механизмы разместить на 2 блоках - обычном и ячеистом. Внизу комнаты создать небольшой бассейн с чистой водой и поливать сверху все механизмы (на обычный блок). Вода будет охлаждать и сливаться снова в бассейн через ячеистые блоки. Обычно температура не превышает 30-40 градусов.

Естественный холодильник

Холодильник сохраняет температуру продуктов, так почему мы не может сдлетаь то же самое для механизмов? Однако холодильник слишком маленький, чтобы положить в него какой-нибудь прибор, поэтому в качестве холодильника мы будем использовать ледяной биом (однако если вы в начале игры оказались от него слишком далеко, такой вариант вам не подойдет – вы слишком долго будете к нему пробираться, а охлаждение нужно уже сейчас). Однако и ледяной биом может быстро расплавиться, поэтому не перегружайте природу.

Хладодыхи на базе

Довольно простой способ немного охладить температуру на базе, используя растения хладодыхи. Достаточно добыть 3-6 растения и поставить их в тех местах на базе, где очень жарко. Через несколько циклов температура хоть и немного, но всё же снизится. Опять же, если вы слишком далеко от ледяного биома, такой способ вам для начальной игры не подойдет.

Терморегулятор из хладодыхов

Способ перекликается с предыдущим и является крайне эффективным. Для работы нужно как минимум три растения.

Создаем закрытую комнату из теплоизоляционных блоков с газовым насосом (можно так же поставить термо-сенсор), не забыв предварительно поставить цветочные горшки и посадить туда хладодыхи. Очень важно поставить решётку вентиляции справа, а насос слева. Закачивать в комнату можно, например, кислород, генерируемый электролизерами. Насос будет откачивать охлаждённый кислород. Для сильного охлаждения потребуется несколько циклов. Три хладодыха способны охладить кислород до -60°C. Главное преимущество этого способа в отсутствии вырабатывающегося тепла.

Методы избавления от углекислого газа

Колонисты дышат, поэтому скоро на базе начнет скапливаться углекислый газ . Избавляться от него нам нужно, поэтому будем решать эту проблему. Как? Узнаете ниже.

Во-первых, с самого начала игры желательно сделать небольшое углубление внизу базы для того, что бы там собирался весь углекислый газ. Он тяжелый, поэтому будет опускаться вниз. Это поможет на раннем этапе игры. Спальные места организуйте как можно выше.

Террариумы водорослей

О террариумах было сказано выше, в разделе кислорода, поэтому нет смысла повторяться. Водоросли поглощают углекислый газ, поэтому держите на базе как минимум две фермы.

Углеродные очистители

Один из самых эффективных способов по удалению углекислого газа. Конечно, для его открытия требуется изучить новые технологии, но после его постройки проблемы с ненужным газом должны исчезнуть. Разместите очиститель внизу базы и подключите к нему жидкостные трубы, он удалит весь углекислый газ за считанные минуты.

Скользуны

Скользун - это существо, которое можно найти в нефтяных озерах. Поймайте его. Это существо является еще более эффективным, чем предыдущий механизм, спообом избавления от углекислого газа. Скользуны способны преобразовывать углекислый газ в нефть без всяких затрат.

Живые организмы

Астероид наш хоть и не богат на жизнь, какие-никакие зверьки на нем имеются, и очень важно знать, что тот или иной вид может сделать. Некоторые, например, скользуны , безобидны, их даже можно использовать для поглощения углекислого газа. Рассмотрим самые распространенные виды.

Пуффт

Существо, которое похоже на кошку, рыбу и пчелу одновременно. Выделяет слизь, поглощая загрязнённый кислород. Как это происходит? Пуффт летит к загрязнённому кислороду и какое-то время всасывает его, затем поднимается на потолок и сбрасывает образовавшуюся слизь вниз. Таких животных можно держать рядом с базой, если под потолком, к которому он прикрепляется, есть водоем: слизь падает в воду, кислород не загрязняется, а слизь можно использовать для переработки.

Морб

Внешне напоминает осьминога. Обитает в пещерах с повышенным содержанием хлора и водорода (преимущественно в джунглях). Может поглощать различные газы, чистую и грязную воду, вырабатывая загрязнённый кислород. Особого вреда колонистам не приносит. Не агрессивен. Так как он способен производить загрязнённый кислород, его можно держать в качестве питомца для выработки небольшого количества кислорода. Добавляет +10 декора (радиус 1 клетка).

Скользун

В гайде выше уже упоминалось об этом довольно полезном зверьке. Не агрессивен, можно содержать в качестве питомца, создав ферму для выработки нефти. Если вкратце, скользун поглощает углекислый газ (тем самым спасая жителей от удушья), при этом вырабатывая нефть. Является одним из самых эффективных существ в игре.

Хатч

Панцирное существо. Ночной зверек, активен в темное время суток, но агрессии к колонистам не проявляет. Однако, если вы разрушите его нору, придется побороться с ним. А кто будет доволен, если разрушат его дом? Ведёт себя как ночное существо: активность проявляет в основном в тёмное время цикла. Поглощает неубранные ресурсы, после чего вырабатывая уголь. Если не хватает угля - заприте зверя в комнате, чтобы сделать небольшую «ферму» производства нужного ресурса. Запустите его в комнату со складом (опустошите его) и заполните ее мусором, после чего закройте двери. Хатч будет есть ресурсы и производить уголь (сам уголь он не ест).

Основные шаги на астероиде

С основами строительства и выживания мы разобрались, осталось только структурировать это все в одно хорошее начало новой игры. В этом разделе будет описана приблизительная схема развития базы, которая поможет вам первое время продержаться и не погибнуть на астероиде.

Когда только появитесь на астероиде, осмотрите местность с помощью клавиш w a s d. Продумайте, где будет хранилище для воды, где комнаты. Очень важно не копать все подряд, в этом нет смысла. Колонисты быстро устанут, а вы не получите ни ресурсов для строительства, ни положительного состояния жителей. Также не спешите раскапывать оксилит (лучше это вообще не делать). Минерал редкий, выделяет кислород. В виде природного ресурса он иссякнет не так быстро, как после выкапывания.

Первая вещь, о которой предупреждает сама игра - это уборная. Естественные нужды справлять необходимо, поэтому копаем тоннель, строим в нем отхожее место, а рядом обязательно пристраиваем умывальник. Так, вы повысите показатель гигиены поселенцев и снизите риск заражения. Знайте, что туалет, как и многие другие сооружения, как уже говорилось, снижают декор и могут довести бедолаг-колонистов до стресса, поэтому позаботьтесь о том, чтобы туалет не стоял посреди базы.

Далее начинайте присматривать место для генератора (ручного) и нескольких батарей с проводами. Используйте базовые ресурсы, не тратьте на постройку редкие минералы. Каждый ресурс имеет свой бонус, например, можно увеличить предел перегрева, что весьма важно.
После того, как разместите туалет, генератор и батареи, пополните запасы меди. Лучше это сделать сейчас, чтобы в последствии не отвлекаться от постройки на добычу металла.

Пора назначить колонистам работу. Откройте окно с работой и выберите того самого ученого, которого выбирали перед игрой. Оставьте ему единственный вид деятельности - науку, после чего постройте Центр исследований. Персонаж автоматически пойдет заниматься исследованиями. С двумя другими проделываем то же самое, только вид деятельности кардинально меняем. Все зависит от того, кого вы выбрали в начале. Если есть кулинар - оставьте ему готовку, а оставшегося жителя отправьте заниматься физическим трудом.

Следующий ваш этап - постройка базовых механизмов для жизни. Это либо Раскислитель водорослей, либо ферма из водорослей. Они будут производить кислород, подробнее об этом было описано в разделе выше. Не забудьте организовать Миксер микробов, чтобы получить какое-никакое питание в начале игры. Дело останется за малым- выбирайте один из вариантов проводки и закладки труб, представленных в этом руководстве, и продолжайте развивать базу в полную силу.

Хитрости и подсказки

Из гайда вы уже почерпнули достаточно много, и теперь самое время узнать маленькие хитрости, которые помогут вам улучшить свой навык в поддержании жизни базы.

1) Как вы уже знаете, углекислый газ падает вниз, а кислород гуляет сверху. Но никак нельзя объяснить то, что в игре углекислый газ не только падает вниз, но и движется при этом вправо. То есть снизу слева углекислого газа не будет, а снизу справа - да.
2) Колонист копает землю на 2 клетки от себя (вправо и влево), делать он это будет, не сходя с места. Сверху и снизу действует то же правило - 2 клетки. Учитывайте это, когда расчищаете дорогу, иначе вам может понадобиться дополнительная помощь в виде лестницы.
3) Одна водопроводная труба способна переносить за раз столько же, сколько качает 1 насос, то есть 10 кг в секунду. Из этого следует, что не стоит подключать больше одного насоса к трубе. Газопроводные же трубы вполне хорошо работают с двумя газовыми насосами, каждый из которых качает по 500г в секунду, что в сумме дает 1 кг газа в секунду.

Вариант внешнего вида базы
Здесь будут представлены скриншоты базы автора статьи. Как вы видите, с пятой попытки (о чем говорит название игры) у меня получилось-таки довести своих колонистов до 400+ цикла. К каждому скриншоту будет прилагаться комментарий, почему сделано так, а никак иначе.

Это общий вид комнат. Как вы видите, все оформлено по высшему классу, у героев почти нет стресса, так как декор просто нивелирует плохие очки. Для того, чтобы не попасть впросак в дальнейшем, я советую выбирать колониста с высокой креативностью (творчество) в самом начале, иначе потом будет весьма сложно получить жителя с высокой характеристикой. Конечно, любой может рисовать картины и лепить скульптуры, только толку от этого будет не особо много, декора не прибавит, а некоторые, особо придирчивые колонисты, могут и вовсе получать стресс от плохо нарисованной картины.

Норник. Выше вы читали, что можно использовать эту зверюшку в качестве мини-фермы по производству угля. Этим он, собственно, и занимался первые 200 циклов. Однако база начала разрастаться, в угле пропала необходимость, стенки были снесены, вместо кучи мусора теперь стоят склады. А норник бегает, как декор. Не кусает, в тапки не гадит.

Между уровнями карты были сделаны такие мостики. На каждом уровне стоит освежитель воздуха. Это очень важно, так как вы уже знаете, что кислород находится вверху, а прочие газы, в особенности углекислый, опускаются вниз. Переходя между этажами, ваши миньоны просто задохнутся, если не будет освежителя воздуха.

«Техническая» зона у меня вынесена в отдельную часть карты, что советую сделать и вам. Подобные утилитарные постройки очень сильно снижают декор базы, герои будут больше стрессовать, а вам это абсолютно не к чему. Да и общий вид базы куда более солиден и гармоничен, когда все разбито по секциям, каждая из которых отвечает за свое.

На этом все, надеюсь, этот гайд немного помог вам разобраться в мире захватывающей игры Oxygen not included!

Постройте колонию в новой игре от студии Klei. Она вполне доступна, и в то же время очень запутанна.

Знакомьтесь, Элли. И она зашла в тупик. Она в бешенстве покинула свое рабочее место и теперь бегает по территории колонии, ударяет различные блоки и в отчаянии бьет себя по голове, периодически останавливаясь, чтобы успокоиться. Но, как всегда, у нее это не выходит, и она продолжает свое буйство. Когда она в ярости блуждает по комнатам, она находит генератор энергии, который в ту же минуту получает по всем своим заслугам. Он, кстати, в этой игре похож на колесо для хомяка. В конце концов Элли находит массажное кресло, которое на время решает все ее проблемы. Но тут оказывается, что другой колонист Отто уже начинает терять сознание из-за стресса.

Это был третий час игры, и все начало разваливаться после первый двух спокойных часов игры. Oxygen Not Included - симулятор от студии Klei Entertainment, подарившей нам Don’t Starve. В новой игре вы руководите командой отважных колонистов в создании подземной базы на астероиде. Вам нужно регулировать процесс раскапывания пещеры, сбора ресурсов и строительства оборудования. Вам предстоит превратить суровую среду в пригодный для жилья подземный дом. Как видно из названия, колонистам нужна не только еда, вода и тепло. У них также нет чистого воздуха. И, разумеется, вам нужно следить за их уровнем стресса, который может подняться из-за неприятных запахов, отсутствия сна и других факторов. Как в случае с Элли, это привело к нервному срыву, или, как у Отто, вызвать тошноту.

Для первого раза рекомендуем вам не искать никакие руководства по игре и довериться внутриигровому обучению. К счастью, в Oxygen Not Included нет проблем с этим. Основную информацию для игры вы легко найдете прямо в самой игре в подсказках и навязчивых сообщений о наличии учебника.

Вы также можете многое узнать благодаря простому наблюдению. В игре, в прочем, как и в жизни, газы, такие как кислород и водород всплывают вверх, в то время как другие, такие как углекислый газ, оседают внизу карты. Из-за концентрации газов видно, где можно дышать, и что является опасным. И вам даже не понадобятся туманы токсичного цвета, чтобы оценить ситуацию. Вода, также ведет себя очень естественно. На нее даже действует сила поверхностного натяжения. Вода может цепляться за скалы или узкие туннели. Она также подвержена загрязнению и может представлять опасность в виде загрязненного воздуха.

В игре существует множество оборудования, которое вы можете разблокировать, исследуя технологии. Здесь, например есть жидкостные и газовые насосы и трубы, чтобы направить полезные элементы, такие как вода и O2 туда, где они должны быть. У вас также есть возможность откачать хлор или другие вредные вещества. Электричество для машин производится ручным генератором (колесо для хомяка, в котором бегает человек). Для обслуживания электричества в игре присутствуют аккумуляторы для хранения избыточной энергии и провода для питания оборудования. Когда вы изучите соответствующую технологию, вы сможете строить генераторы, работающие на угле, природном газе или водороде. Процесс строительства совсем не сложный. Вы просто выбираете, что вы хотите построить, и ставите, где вам нужно.

В этой игре газы имеют очень важную роль. После постройки водородного генератора в отдельном помещении, водород, используемый генератором, будет замещаться хлором, что приведет к скорой поломке устройства. В игре есть фильтры, которые будут отделять два газа для устранения данной проблемы.

Затем в воздухе закончится водород и образуется вакуум, который снова приведет к поломке генератора. Вам придется искать разные пути для получения наибольшего количества водорода из помещения. После этого генератор перестанет работать навсегда. Но его можно переместить в другую часть карты, где еще остался водород.

Аналогичная проблема может возникнуть с водой, которую можно использовать в сельском хозяйстве. Насос, который вы поместите в одну из пещер, в конце концов выкачает всю воду оттуда, и вам придется искать другой источник. В случае наводнения, оборудование, на которое попадет вода, также выйдут из строя. Это приведет к повышенной влажности. Ваши колонисты будут несчастными, и у них повысится уровень стресса.

В этой игре очень важна правильная планировка. С самого начала вы должны продумывать, где у вас будут туалеты, а где спальные места. Здесь очень много факторов которые влияют на уровни стресса колонистов. И это нормально, если в первый раз все становится хуже с каждым днем. В Oxygen Not Included многое приходит с опытом.

На определенном моменте, когда ваша численность будет примерно 7 или 8 колонистов (они добавляются каждые несколько дней с помощью гигантского 3D-принтера), вы поймете, что лучше все начать заново. Будьте готовы пересоздавать свою игру много раз.

Стоит добавить, что новые колонисты будут служить вам на протяжении очень долгого времени. Они могут сходить сума, как Элли, но оставаться с высоким уровнем здоровья. При этом они все еще способны выполнять работу и помогать колонии. Если же нам придется начать заново, то почему бы и не посмотреть на смерть в этой игре.

Для этого достаточно просто удалить все машины, туалеты, генераторы и источники пищи, а также поставить красный сигнал тревоги. Последний означает, что колонисты будут выполнять работу несмотря на их собственные потребности. И вот они начинают падать один за другим. Отто в последний раз стошнило от стресса, Элли перестает бушевать и падает на колени, а Ми-Ма приостанавливает свою бессмысленную работу, улыбается и падает.

Oxygen Not Included ощущается, как законченная игра, в которой очень интересно проводить время. С каждой новой игрой ваши колонии будут становиться все лучше и лучше. И не беспокойтесь о несчастных случаях, которые полностью уничтожат ваших доблестных граждан.

Oxygen Not Included довольно сложная игра, но Klei Entertainment хорошо постарались, чтобы сделать процесс обучения наиболее увлекательным. Такая особенность присутствует далеко не во всех играх подобного жанра. В нее очень интересно играть, постоянно придумывая что-то новое.

Есть гейзер с газом. Он перестает работать, если давление газа рядом с ним превышает 5 кг на клетку. Задача - запасать весь выделяющийся газ, чтобы не допускать простоя гейзера. Желательно без затрат электричества. Потому что электричество - это дополнительная точка отказа, а мне нужна схема "построил и забыл"

Для решения задачи подойдет компрессор на механизированных шлюзах и немного автоматики.

Моя вариация:

Выключенные часы запускают схему. Включенные останавливают в закрытом состоянии.

Вертикальные буфера выставлены на 3 секунды. Этого времени достаточно чтобы механические двери закрылись без электричества и не удаляли газ.

Горизонтальный буфер и фильтр должны быть синхронизированы. У меня они выставлены на 6 секунд. За это время заполняется газом рабочая область компрессора. Можно ставить меньше, будет меньше заполняться.

У меня нет цели использовать оптимальные тайминги, достаточно чтобы компрессор успевал сжимать весь вырабатывающийся газ.

Замеры запасенного газа нужно делать перед самым открытием верхнего шлюза, в этот момент газ более-менее устаканивается и можно снять показания.

Ну и для полноты картины нужно добавить немного обвязки:

Гидрозатвор с нефтью, чтобы иметь доступ к верхней камере.

Стальной насос с контролем через атмосферный датчик. Отмечу что из-за особенностей работы компрессора, давление в камере будет прыгать. Самое логичное - запретить выкачивать газ, если его в камере меньше чем к примеру 5 кг на клетку.

Типичное значение генерации газа в секунду с учетом времени простоя - около 100-120 грамм в секунду, то есть примерно на полтора генератора. Поэтому при правильном использовании нет никакого смысла ставить больше одного насоса.

Ну и на капельку нефти можно поставить решетку для сброса газа, чтобы уводить в эту же камеру газ из других источников. Предполагается что газ попадающий сюда заранее отфильтрован, иначе могут возникнуть проблемы и поломки на электростанции, куда будет выкачиваться газ из этой камеру.

Плюс очевидно что в эту камеру без экзокостюмов лучше не лезть. Обгорят и лопнут барабанные перепонки.

Аналогичные системы можно ставить и на другие газовые гейзеры, но надо учесть что некоторые газы имеют температуру в 500 градусов и до получения ниобия, ставить туда насос - не вариант. Очевидное решение этой проблемы - теплообменник с хладагентом, например холодным водородом. В таком случае верхняя камера должна быть несколько побольше.

Насчет паровых гейзеров. На холодный пар такое строить точно не надо, он конденсируется практически всегда. Схема возможна, но нуждается в доработке. На горячий пар такое ставить можно, но пар будет остывать, поэтому его лучше использовать, а не хранить.

P.s.
Если вам нравятся статьи в этом блоге или у вас есть вопросы или уточнения, то можно зайти ко мне на стримы, на твиче или гудгейме.

Статьи по теме: