Правила игры в храпа. Об утверждении инструкции по игре в "храп"

Это одна из разновидностей фрапа, которая многими своими правилами очень схожа с предыдущей игрой. И все же некоторые отличия существуют. В игре должно принимать участие не более 5 человек, причем для игры используется колода в 36 карт. Старшинство карт в колоде обычное: Туз, Король, Дама, Валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка, шестерка.

Сдавать карты нужно начинать со своего левого соседа, сам сдатчик получает карты в последнюю очередь. Чтобы избежать подвохов, лучше всего сдавать по одной карте за раз. Козыря в храпе сдающий не определяет, это привилегия игрока, назначившего храп. Оставшуюся колоду, предназначенную для прикупа, сдающий стопкой закрыто кладет на стол.

Перед тем как приступить к игре, все игроки обязаны сделать в банк первоначальный взнос. За кассу отвечает сдающий, он же выплачивает фишки победителям и принимает штрафы от обремизившихся. Сдающим становится тот, кто вытягивает из колоды карту самого младшего ранга. Во всех последующих турах игры сдают все игроки по очереди. Сдатчик смешивает колоду и раздает всем по 5 карт, не исключая и себя.

В игре может быть три вида назначений: храп, вист, разрез. Первые два назначения делаются во время торговли, третье объявление имеют право сделать только те, кто в процессе торгов уже спасовали. Тот, кто объявляет храп, берет на себя обязательство взять себе три взятки в игре. Вистующие и разрезающие должны взять по одной взятке.

Первым делает назначение старшая рука — игрок, сидящий с левой стороны от сдающего. Опираясь на свои карты, он должен или заявить храп, или спасовать. Пока кто-то из играющих не назначит храп, объявлять вист нельзя. Если спасовали все играющие, козырь меняется и торги идут по второму кругу. При этом игроки должны опять внести в банк ставку заранее определенного размера.

После того как определится храпующий, делается назначение вист. Если у игрока были плохие карты и он с ними спасовал, можно назначить разрез, при этом игрок берет из талона шесть карт и одну ненужную ему карту сносит.

Все принимающие участие в розыгрыше игроки имеют право на прикупку, которая должна производиться в строгой очередности. Прикупать можно не более двух карт, сбросив предварительно такое же количество своих ненужных. После прикупки храпующий объявляет козырь на эту игру.

Происходит розыгрыш, игра ведется на взятки. На ход все игроки должны выложить или карту той же масти, или козыри, а при отсутствии их снести любую карту. Взятку забирает старшая карта. Свои взятки каждый играющий кладет около себя, чтобы их можно было легко подсчитать.

Кон забирает тот, кто согласно своему назначению храп берет 3 взятки. Если объявление храп сделано на первом круге торгов, то взявший 3 взятки имеет право забрать весь кон. Если это объявление сделано на втором круге торгов, то храпующий берет себе только половину кона, а третьего круга торгов просто-напросто нет. После второго круга торгов карты собираются, и новый сдающий начинает следующую раздачу. Вистующие или разрезающие имеют право претендовать только на 1/5 часть всей кассы.

Кто подскажет правила игры в "храп"

  1. Фрап (Храп)

    Количество колод:
    1

    Количество карт в колоде:
    32
    Количество игроков:
    от 2 до 12
    Старшинство карт:
    7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.

    Цель игры: взять объявленные взятки, чтобы сорвать банк
    Правила игры. Если играет 4 игрока, то используется колода в 32 карты, 5-6 игроков то колода из 36 карт, 7 и более игроков колода из 52 карт. Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Перед сдачей каждый игрок ставит на кон заранее оговоренную сумму денег. После чего, колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 4 карты. Верхняя карта оставшейся колоды открывается и кладется на стол. Эта карта козырь. Рядом кладется в закрытом виде оставшаяся колода. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша.
    Объявления
    Каждый игрок может сделать следующие виды объявлений
    фрап - взятие двух и более взяток;
    вист - взятие хотя бы одной взятки;
    пас - игрок, который объявил пас, в дальнейшей игре участия не принимает и свои карты сбрасывает.

    Первым объявление делает игрок слева от сдатчика, далее все остальные игроки по часовой стрелке. Если до очередного игрока никто не объявил фрап, то игрок не имеет права объявить вист, а должен объявить либо фрап, либо пас. Если кто-либо из игроков делает заявку на фрап, то все остальные игроки объявляют еще раз либо пас, либо вист. Если никто не заказал фрап, то его можно объявить втемную, не смотря свои карты. Если все игроки пасуют, то сумма на кону удваивается, карты не пересдаются, но меняется открытый при сдаче козырь (открывается следующая карта с верха оставшейся колоды после раздачи) . Далее продолжаются объявления по вышеизложенным правилам. Если все игроки вновь пасуют, то первоначальный кон утраивается и начинается третий круг торговли. Если и на третьем круге все пасуют, то первоначальный кон увеличивается в 4 раза, после чего карты тасуются и сдаются снова. Игроки, которые объявляют фрап или вист могут прикупить по очереди карты, но не более четырех, при этом ненужные карты в этом же количестве сносятся. После прикупки игроки, которые ранее пасовали, могут пойти на подрезание. Тот игрок, который подрезает, берет 5 карт сверху колоды, и одну сбрасывает. После этого он должен вистовать, а также он имеет право взять козыря, открытого при сдаче, при условии, что он входит в те 5 карт, что были взяты с колоды, то есть козырь плюс 4 карты с колоды. Далее идет второй этап - розыгрыш.

    Розыгрыш
    Первый ход принадлежит тому игроку, который подрезал. Если никто не подрезал, то первым ходит тот игрок, который объявил фрап. Далее ход принадлежит тому игроку, который взял взятку. Игрок может ходить с любой карты, следующий игрок должен положить на нее карту такой же масти, если такой карты нет, то должен положить козыря, если нет козыря, то должен положить любую карту. Когда пройдет розыгрыш всех взяток, начинают их подсчитывать. За каждую взятую взятку игрок имеет право забрать четверть кона. Если игрок, который объявил фрап, взял только вист, то он добавляет определенную сумму на кон, но при этом берет свою четверть. Если он не взял ни одной взятки, то доставляет удвоенный кон. Игрок, который заказал вист и не взял ни одной взятки, тоже доставляет кон. Доставленные суммы разыгрываются в следующую сдачу. Игрок, который объявил фрап втемную и не взял ни одной взятки, ставит банк в двойном размере, если не взял двух взяток, то в учетверенном размере. Игрок, который объявил фрап втемную при козырном тузе и взял только одну карту, ставит банк в тройном размере.

    Храп
    Игра идет по правилам фрапа за исключение некоторых изменений. Каждому игроку сдается по 5 карт. Объявлений то же 3: храп - обязанность взять 3 взятки; вист - обязанность взять одну взятку; разрез - обязанность взять одну взятку. Если игрок сделал объявление храпа на первом кругу, то игрок, который взял 3 взятки забирает кон, на втором кругу - половину кона, третьего круга нет. После второго круга идет новая сдача карт.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 мая 2003 г. № 12 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ИГРЕ В "ХРАП" В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 1999 г. № 1760 "О порядке утверждения положений и правил по игорному бизнесу" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 89, 5/2019) Министерство спорта и туризма Республики Беларусь постановляет: Утвердить прилагаемую Инструкцию по игре в "Храп". Министр Ю.Л.СИВАКОВ УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 14.05.2003 № 12 ИНСТРУКЦИЯ по игре в "Храп" 1. Местом проведения игры в "Храп" является казино. 2. Для игры в "Храп" используются стол стандартных размеров, колода из 36 (тридцати шести) игральных карт (от шестерки до туза). 3. Игра осуществляется между игроками. Дилер выполняет сервисные функции, связанные с раздачей карт, формированием "банка" и соблюдением правил игры. В игре участвует от 2 до 6 человек. 4. Перед сдачей карт каждый игрок ставит заранее оговоренную одинаковую ставку на игру. Сумма этих ставок называется "банк". 5. Дилер поочередно сдает по 4 карты взакрытую, начиная с игрока, перед которым стоит "маркер раздачи". Изначально "маркер раздачи" ставится перед игроком, сидящим по левую руку от дилера, и переставляется дилером по часовой стрелке после каждого разыгранного "банка". При этом колоду срезает только предыдущий игрок. 6. После раздачи по 4 карты каждому игроку дилер открывает верхнюю карту с оставшейся колоды. Масть этой карты объявляется козырной. Далее начинаются поочередно по часовой стрелке объявления игроками "игры" или "пасс" по этой масти. Объявления начинаются с игрока, напротив которого стоит "маркер раздачи", и могут быть следующего вида: 6.1. "пасс" - отказ от объявления "игры" на розданных картах при данном козыре. Если всеми игроками объявлен "пасс", то дилер открывает следующую карту из оставшейся колоды и уже масть этой карты является козырной. В случае повтора козырной масти дилером открывается следующая карта (может быть до трех открытых карт для объявления козырной масти). Если при открытии всех трех карт все игроки объявляют "пасс", то дилер собирает все карты, переставляет "маркер раздачи" к следующему по часовой стрелке игроку, игроки доставляют заранее оговоренную одинаковую ставку в "банк", и начинается новая сдача карт. Так игра может продолжаться до того момента, пока кто-то из игроков не объявит "игру"; 6.2. "игра" - "храп", "вертолет", "стреляю", "заворачиваю": 6.2.1. "храп" - объявивший обязуется взять не менее двух взяток при данном козыре, обменяв любое количество своих карт на такое же количество из оставшейся колоды. Все остальные игроки по часовой стрелке от объявившего игру делают свои объявления два круга по следующему алгоритму объявлений: "помог" - игрок при этом участвует в розыгрыше данного "банка", обязуясь взять не меньше одной взятки, поменяв любое количество своих карт на такое же из оставшейся колоды; "пасс" - игрок на своих картах в розыгрыше данного "банка" не участвует. На втором круге игроки, которые не объявили "игру" или "помог", могут объявить: "пять" - игрок участвует в розыгрыше данного "банка", обязуясь взять не менее одной взятки, при этом скинув все свои карты, получив из оставшейся колоды пять карт и скинув любую из них; "пасс" - игрок в розыгрыше данного "банка" не участвует и отдает свои карты дилеру. Очередность замены карт при объявлении игры "храп": игроки, объявившие "пять" по очереди по часовой стрелке после объявившего "храп"; игрок, объявивший "храп"; игроки, объявившие "помог" по очереди по часовой стрелке после объявившего "храп". После окончания замены карт производится розыгрыш. Первым ходит игрок, объявивший "пять" первым. Если такого нет, то объявивший "храп", а в дальнейшем - взявший взятку. Ходить можно с любой карты. На карту, которой сделан ход, игроки, участвующие в розыгрыше данного "банка", поочередно по часовой стрелке от ходящего кладут карту той же масти. Если таковой нет, то козырь. Это взятка того игрока, чья карта была старше. После розыгрыша подсчитываются взятки. За каждую взятку игрок забирает четверть разыгрываемого "банка". Если игрок, объявивший игру, взял менее двух взяток, он ставит в "банк" ставку, вдвое превышающую разыгранный "банк". Игроки, объявившие "пять" или "помог" и не взявшие ни одной взятки, ставят в "банк" ставку, равную разыгранному "банку". Вновь сформированный "банк" разыгрывается в следующую сдачу. Если все игроки, участвовавшие в розыгрыше данного "банка", взяли обязующееся количество взяток, "банк" считается разыгранным; 6.2.2. "вертолет" - объявивший игру обязуется взять не менее двух взяток на своих, розданных изначально картах, в состав комбинации которых входят две козырные карты, одна из которых обязательно "шесть", а вторая - любой другой козырь. При этом остальные игроки обязаны участвовать в розыгрыше данного "банка" и взять не менее одной взятки также на своих, изначально розданных картах. Далее производится розыгрыш "банка". Первым ходит игрок, объявивший "вертолет", далее - взявший взятку; 6.2.3. "стреляю" - объявивший обязуется взять не менее двух взяток, при этом поменяв три свои карты на четыре из колоды и скинув одну из них. Остальные игроки по часовой стрелке от объявившего игру делают свои объявления по алгоритму объявлений, указанному в частях первой и второй подпункта 6.2.1 настоящего пункта. Очередность замены карт при объявлении игры "стреляю": игрок, объявивший "игру"; игроки, объявившие "пять" поочередно по часовой стрелке после объявившего "игру"; игроки, объявившие "помог" по очереди по часовой стрелке от объявившего "стреляю". После окончания обмена карт производится розыгрыш "банка"; 6.2.4. "заворачиваю" - игрок, не поднимая своих карт, обязуется взять не менее двух взяток, взяв себе открытую козырную карту и скинув любую другую свою карту. Остальная процедура объявления и обмена карт происходит, как при игре "храп". 7. В случае, если для замены карт игрока, участвующего в розыгрыше данного "банка", не хватает оставшейся колоды, дилер перемешивает все сброшенные карты и предлагает срезать игроку, сидящему справа от "маркера раздачи", и этими картами делает замену. 8. После каждого розыгрыша "банк" делится между игроками пропорционально количеству взятых взяток за вычетом двух процентов в пользу казино. 9. При возникновении спорных ситуаций окончательное решение принимает администрация казино.

Кто-то из читателей нашего сайта очень любит покер, а кто-то довольствуется лишь простенькой карточной игрой "Дурак". Кому-то же все эти популярные игры уже надоели, и они хотят чего-то новенького. А новенькое, как известно, это хорошо забытое старое. Из этой статьи, дорогие читатели, Вы узнаете, как играть в приложение Храп (карточная игра ВК). Её Вы найдёте, воспользовавшись поиском приложений в самой социальной сети. Уже сегодня в Храп играет более ста двадцати тысяч пользователей соцсети ВКонтакте. И это не смотря на то, что приложение появилось не так давно.


Запустив виртуальную карточную игру Храп, Вы увидите простой интерфейс. Если захотите включить/выключить музыку или звуки, то обратите своё внимание на специальные зелёные кнопки в правом верхнем углу. Рядом с ними Вы найдёте третью очень полезную кнопку - развернуть игру на весь экран. Так играть, к слову, гораздо удобнее. В принципе, всё на русском языке и интерфейс даже интуитивно понятен, с этим у Вас проблем возникнуть не должно. Весь в эту игру не играл, но какая-то его часть точно принимала участие в подпольных турнирах. Это шутка, конечно же, карточная игра Храп не настолько древняя.

Правила

Правила в карточной игре Храп поначалу могут показаться сложными. Но не переживайте, прочитав их в нашей статье, а потом сыграв пару раз с людьми, Вы сразу же разберётесь, что представляет собой карточная игра Храп. Правила в игре следующие:

  • В Храпе осуществляются раздачи по четыре карты каждому игроку. Непосредственно перед раздачей, каждый из игроков должен сделать ставку в банк. Далее идут так называемые "взятки", всего их четыре. Банк в игре раздаётся прямо пропорционально взяткам, которые были розданы.
  • В карточной игре Храп, как и в "Дурачке", есть козыри. Они также могут "бить" любую некозырную карту.
  • Первым "ходит" игрок, который находится по левую руку от раздающего. Самое главное: если игрока полностью устраивает ситуация, а именно - игра с козырем такой масти, которая лежит на столе, и он в будущем должен взять как минимум две взятки, то он говорит слово "Храп" (в нашем случае, нажимает на соответствующую кнопку). Если ситуация противоположная, то говорить нужно "Пас" и тогда ход переходит к следующему игроку.
  • Есть в карточной игре Храп такое действие - "веселить на туза". Это делается, если игрок получил козырного туза на руки. Тогда прибавляется четыре карты из колоды и скидывается 1 лишняя карта. Игрок нарекается "храпящим", и карты у него больше не меняются.
  • В случае, когда все игроки за столом говорят "Пас", открывается следующая карта, и ход снова переходит к первому игроку. Таким образом, должно открыться до 3-х карт.
  • Если игрок говорит "Храп", то у остальных есть возможность (но это не обязательно) помочь, т.е. взять одну взятку.
  • После того, как карты розданы, игроки могут заменить любое кол-во карт из колоды. Первым это делает храпящий игрок. Уже после такой замены карт, начинается этап игры, в которой происходят ходы и взятки.

Теперь, после прочтения правил, Вы, хоть и в общих чертах, но знаете, как играть в Храп. Карточная игра действительно интересной становится тогда, когда Вы разберётесь во всех тонкостях. Времени на это много не надо. Практикуйтесь, играйте, и тогда уже очень скоро Вы станете настоящим профи в этом деле.

  • «Пообщаемся» – это массовая социальная многопользовательская игра, в которой Вы сможете оценивать фотографии других участников, знакомиться с новыми интересными людьми и даже заводить отношения. Давайте, для начала, подробнее поговорим об интерфейсе.
  • Давно хотели узнать, кто именно из пользователей социальной сети посещает Вашу страничку чаще всего? Сегодня у Вас будет такая возможность! Приложение Гости и Поклонники в Контакте создано специально для того, чтобы Вы могли бесплатно отслеживать людей, которые наведываются к Вам на страничку вообще. Помимо этого, Мои поклонники и Мои гости ВК - приложение, которое может строить специальные рейтинги, показывая Вам тем самым, кто на первом месте (наибольшее посещение Вашей страницы), кто на втором и так далее. В общем, будет очень даже весело и любопытно, можете не сомневаться!
  • В этой игре в Контакте каждому отведена своя роль. Если Вы рыцарь, Вам предстоит сражаться с соперниками во славу прекрасных дам. Если Вы дама, Вам предстоит ухаживать за поместьем. Если Вы будете играть в эту игру с друзьями и любимыми, она покажется Вам намного интересней. «Верность» – увлекательная социальная игрушка ВКонтакте, играя в которую, Вам не придется скучать.
  • У Вас в руках карта сокровищ. Отгадайте все загадки на пути к кладу и Вы найдете сокровища Генри Моргана! В игре Сокровища пиратов в ОдноклассникахВы юный корсар, Ваша цель – стать пиратом. Для достижения Вашей мечты необходимы настоящие сокровища, которые можно найти с помощью старинных карт.




В игре используется колода из 36 карт.

Старшинство карт

6, 7, 8, 9, 10, Валет, Дама, Король, Туз
Так же в игре используется козырь, который всегда является старше любой не козырной карты.

Игроки

В игре может принимать участие от 2-х до 5-х игроков.

Важно знать!
В карточной онлайн игре храп у каждого стола имеется лимит входа – войти на стол, имея меньшую сумму на счету нельзя. С каждого выигрыша, сумма которого больше чем ставка за столом, взымается вознаграждение сайта в размере 4% от выигрыша. Если игрок вносит штраф - комиссия не взымается.

Цель игры

Взять наибольшее количество взяток, но не меньше, чем количество заявленное игроком.

Процесс игры

Карточную игру «Храп» можно разделить на два этапа:

  • Объявление (игроки объявляют свои статусы, которым соответствует определенное количество взяток, которые необходимо взять);
  • Этап ходов и взяток.

Этап объявления статусов

Игра начинается с того, что игроки ставят в банк начальную ставку для конкретного стола.

Затем происходит сдача карт. Каждому игроку раздается по 4 карты. Первым получает право голоса игрок, находящийся по левую руку от игрока, раздававшего карты.

Сначала игроку предлагается «храпеть». Если игрок соглашается, то он обязан взять две взятки, в ином случае слово предоставляется следующему игроку, находящемуся слева от текущего.

Даже если на балансе игрока сумма меньше двойного банка, то он все равно может объявить себя "храпящим".

Если же храпящий определен, то следующим игрокам предлагается помочь. В случае, если игрок соглашается, то он становится «помогающим». Помогающим игрокам необходимо взять 1 взятку.

Если быть и храпящим и помогающим игрок отказался, то у него еще остается шанс взять «пяток» или «шесток». Игроку, взявшему «пяток» взамен прежних карт выдается пять новых карт (в случае «шестка» выдается,соответственно, шесть карт), а лишние карты игрок скидывает так, что бы у него осталось так же 4 карты.

Игроки взявшие «пяток» или «шесток» так же являются помогающими и обязаны взять по 1 взятке.

Так же существует еще несколько видов статусов:

  • Веселить на туза – игрок может «веселить на туза» в том случае, если у него из козырных карт оказался только туз. Если игрок соглашается весилить на туза, то все карты, кроме козырного туза он сбрасывает, а из колоды добавляется еще 4 карты. Затем одна (лишняя на усмотрение игрока) карта скидывается, а игрок становится «храпящим»;
  • Тосковать – игроку предлагается «тосковать» тогда, когда из козырей у него есть только козырная шестерка. Все карты игрока, кроме козыря, так же скидываются, и добавляются новые 4. И так же, как и в случае со статусом «веселю на туза» одна карта скидывается, но игрок становится не храпящим, а помогающим;
  • Вертолет – если при раздаче карт игроку выпали козырные туз и шестерка (и больше козырей нет), то игрок может объявить «Вертолет». В этом случае игрок становится храпящим, а остальные помогают, хотят они того или нет. Кроме того, никто не имеет права на замену карт, если был объявлен «вертолет»;

На вертолет действует лимит – тройной банк. Например: За столом 4 игрока, ставка 20 рублей. 4*20*3=240 рублей. Итого, если банк больше 240 рублей, то вертолет объявить нельзя, если меньше, то можно если у вас выпали соответствующие карты.

  • Пас – этот статус означает, что игрок отказался от игры и от банка. Игроку сначала предлагается быть храпящим (если до него храпящий не был определен), затем помогающим, затем взять пяток или шесток. Если во всех случаях игрок сказал «пас», то в этот раз в розыгрыше банка он уже не участвует.

В случае, если все игроки отказались быть храпящими и сказали «пас» (1 круг), то текущий козырь убирается и козырем становится новая карта.
Если же после третьей смены козыря храпящий так и не был определен, то карты пересдаются по-новой.
После определения статусов начинается этап ходов и взяток.

Этап ходов и взяток

Прежде чем ляжет первая карта, в случае, если один из игроков при раздаче получил четыре туза - объявляется «Четыре туза» – все взятки и банк без ходов забирает игрок, у которого и выпало 4 туза, все докладывают в банк соответственно своему статусу.

Первый ход предоставляется игроку, взявшему «пяток» или «шесток». Если таковых в игре нет, то первым ходит сам «храпящий» игрок. В последующих взятках первым ходит игрок, взявший последнюю взятку.

После первого хода все обязаны кидать карту той же масти, что и карта первого ходившего. Если карты той же масти нет, то используется козырь, в случае отсутсвия и козыря скидывается любая масть.

Перебивать карты не обязательно.
Например: карта хода – десять пики, у игрока есть 8 пики и валет пики. Не обязательно скидывать валет, можно скинуть и восьмерку.

Взятка достается игроку, кинувшему козрь старше остальных. Если же козырей не было, то тот, чья карта соответствует масти хода и старше остальных.

После распределения 4 взяток банк делится между игроками пропорционально количеству полученных взяток.

Штрафы

При объявлении статусов каждый игрок обязуется взять определенное количество взяток. В случае, если он не взял то количество взяток, которое соответствует его статусу, то на него накладывается штраф – он докладывает в банк соответствующую сумму:

  • Игрок, объявивший себя храпящим докладывает в банк двойную сумму банка;
  • Все остальные игроки (помогающие, взявшие пяток, шесток и т.д.) докладывают сумму равную сумме банка;
  • Пасовавшие соответственно отказались от банка и ничего не докладывают.

В случае, если банк равен нулю, то он не дополняется.

Право следующей раздачи предоставляется «храпевшему» игроку.

Статьи по теме: