Прохождение дарк мессиан. Игра "Dark Messiah of Might and Magic" - прохождение и руководство. Бой и магия

Добро пожаловать в Prey. Сегодня ночью игра наконец-то вышла и мы даже успели немного по ней пробежаться. По первым отзывам фанатов можно сказать, что запуск удался. Prey уже получила статус долгожданной Half-Life 3 и не собирается сдавать своих позиций. Несмотря на то, что многое тут покажется вам знакомым, некоторые вещи не будут столь очевидны. В нашем руководстве мы собрали основные советы, которые помогут вам пережить первый день наедине с тифонами.

Предметы вокруг

Есть много игр, где вокруг вас валяется бесчисленное количество барахла. Носить с собой все - никакого инвентаря не хватит, так что приходится запоминать что нужнее. В Prey такого нет. Мы очень рекомендуем вам собирать все, что не приколочено. Так или иначе, предмет окажется вам полезен в дальнейшем. Даже если на вид он выглядит, как бесполезный хлам.

Утилизатор

Из предыдущего совета плавно вытекает второй. В Prey вам очень важно знать, где находится ближайший утилизатор. Это такая штука, которая превращает ненужные вещи в полезные. На выходе можно получить четыре вида ресурсов: экзотическую материю, пластик, минералы и органику. Складываем мусор в корзинку слева (там даже есть кнопка Переместить хлам, очень удобно), нажимаем кнопку на экране в центре и забираем свои ресурсы из корзинки справа. После утилизации место в инвентаре значительно освободиться. Так же рекомендуем вам почитать гайд о том, .

Фабрикатор

Раз уж мы с вами набили карманы ресурсами, хорошо бы понять что с ними делать. Для этого нам понадобится еще один девайс - фабрикатор. Это такой 3D-принтер, создающий предметы по найденным ранее чертежам. Выберите нужный чертеж на экране из списка, поместите необходимые ресурсы в ячейки снизу и запускайте. Кстати, впервые два этих устройства встретятся нам по сюжету в кабинете Морган, там же на столе будет и первый чертеж гаечного ключа.

Как расширить инвентарь в Prey?

В продолжение темы было бы неплохо узнать, как нам расширить свой инвентарь. Начинаем мы с вами с 45 слотами, но очень скоро нам захочется иметь больше. Увы, для этого придется потратить очень ценные ресурсы - нейромоды. Расширение инвентаря - это одна из абилок Морган, которая прокачивается наравне с другими способностями. Найти её можно в разделе Инженер под названием Модификация костюма. Первое обновление увеличит ваш инвентарь до 60 слотов, второе до 77, третье до 96.

Нейромоды

Раз уж мы с вами затронули тему нейромодов, давайте поговорим о дереве развития в Prey чуть подробнее. На скрине выше видно, что мы можем изучать три вида навыков:

  • Ученый - позволяют вам обходить защиту компьютеров, эффективнее лечиться и добывать более ценные органы из тифонов
  • Инженер - отвечают за модификацию снаряжения, починку оборудования и устранение проблем ударами разводного ключа
  • Охранник - улучшают ваши физические данные, навыки обращения с огнестрельным оружием и тактическое мастерство
Навыки первого уровня достаточно дешевы, но несмотря на желание нахапать их как можно больше, рекомендуем держать себя в руках. Такой подход, конечно, сделает вас сильнее в краткосрочной перспективе, но навредит в будущем. Действительно стоящие способности находятся на втором уровне и выше. На их изучение уйдет от 4 до 6 нейромодов, так что имеет смысл включить режим хомяка и активно их копить. Кстати, нейромоды - это обычные предметы, которые можно найти в окружающем мире. Их получение не привязано к опыту и прохождению заданий. можно почитать о том, где найти чертеж нейромодов. Подробнее о лучших навыках и прокачке персонажа можно узнать .

Разводной ключ

Со своими способностями более-менее разобрались, давайте посмотрим чем будем отмахиваться от врагов. Первое что дадут нам в руки - это разводной ключ. Поначалу это основное оружие Морган. Хорошая штука, которая поможет настучать тифонам в ближнем бою. Тут нам хочется посоветовать вам почаще зажимать кнопку атаки. Так замах станет больше, и выносливость будет расходоваться меньше. Да-да, мы тоже можем уставать. Остаться без сил среди кучи мимиков - совсем неприятно, можете нам поверить.

Как повысить выносливость в Prey?

Следующий логичный вопрос, который возникнет у вас после знакомства с ключом: "Как повысить выносливость?". Тут нам снова помогут нейромоды. Идем в раздел Охранник и ищем там навык Выносливость. Кстати, здоровье прокачивается здесь же. Абилка называется Стойкость.

ГИПС-пушка

Следующие важное оружие мы тоже получим по сюжету. ГИПС-пушка позволяет замораживать врагов на месте, не нанося им при этом урона. А еще она может быть полезна в бытовых ситуациях: например, погасить пламя или забраться повыше по застывшей пене.

Мимики и фантомы

Раз уж мы с вами заговорили о противниках, давайте посмотрим с кем нам придется столкнуться на первых порах. Мимики - самые мелкие и доставучие из них. Встречаются практически на каждом углу. Искренне не рекомендуем вам их недооценивать. Во-первых, они очень быстрые. Во-вторых, могут маскироваться под безобидные предметы. Т.е. если вам кажется, что этот мусорный бак или стул тут стоять не должен - будет безопаснее потыкать в него разводным ключом. Фантомы - противники посильнее. Именно для них стоит приберечь дробовик (о том где его найти читайте ) и другие весомые аргументы. Хорошо помогут в бою турели в сочетании с ГИПС-пушкой.

Ну не знаю, мне игра показалась достаточно легкой, особенно к концу игры (проходил на нормальной сложности). Сперва прокачал ветку хакера до 4 уровня. Пока "заряженные" версии тифонов не вылезли, проходил игру с ключом. Обычных человекоподобных тифонов валил сильными ударами. От сильного удара он падает на землю, после чего останется только добить. Холл зачистил весь, не потратив ниодного патрона, просто турель за собой таскал. В дальнейшем тоже использовал эту тактику везде, где возможно. Аптечками практически не пользовался, ходил к медроботам или еду ел. Алкоголь на утилизацию отправлял, ввиду его бесполезности.
На первых порах хорошо помогал пистолет, но его актуальность настолько быстро улетучилась, что я его даже прокачивать не стал, отдав предпочтение дробовику. Вот дробовик и шокер комбинация оптимальная. Бьешь тифона шокером, добиваешь с дробовика или ключом.
В таком стиле игры резко встал вопрос с патронами, а точнее металлом на их производство. Но это тоже удалось решить с прокачкой инвентаря. Берем пушки, что находим в путешествии, вытаскиваем с них патроны, а сами пушки утилизируем, как и ненужные патроны (к пистолету, например). Вот он и металл. Еще металл хорошо идет с ремкомплектов, которые тоже повсюду валяются и не особо нужны, даже если ремонт вкачан. Добавим сюда еще абсолютно бесполезный арбалет, пригодный только на утилизацию, валяющийся в каждом углу (да, я знаю, что им можно удаленно активировать кнопки, но за прохождение ни разу не воспользовался таким функционалом), чуть менее бесполезный К-излучатель, патроны к которому валятся с роботов, вот они и ресурсы. Аптечки, которые нужны только в битвах с тифоном Охотником (уж шибко он пробивает, а шокер его не берет) тоже можно потихоньку разбирать. А еще есть утилизирующая граната, тоже штука классная, собираем побольше хлама в кучу, кидаем гранату, вуаля!
Гипсовая пушка, как подспорье в битве, не проявила себя даже в начале игры, хотя для поиска нычек вещь незаменимая. Но баллоны к ней крафтить не нужно, на то, чтобы залезть куда-нибудь много гипса не уйдет, а баллоны найти не сложно.
Из гранат я оценил только утилизирующую, остальные мне не зашли и были отправлены на переработку.
Стоит, наверное, упомянуть, что я тщательно исследовал локации, обычно не следуя сюжетным указателям. В этом деле Хакер 4 уровня просто незаменим, так как позволяет открыть все встречные сейфы и взламывать любые компьютеры, на которых могут лежать рецепты. К моменту, когда я добрался до Дендрария, я уже вкачивал скиллы просто "чтобы было", чтобы нейромоды не валялись.
Если память не даст соврать, то прокачка у меня шла по следующему курсу: Хакер 1-4, Мимикрия 1, Ремонт, Разборка, Костюм 1-3, Оружейник 1-3, Терапевт 1-2, Метаболизм, дальше не помню.

Статьи по теме: