Рекомендации по организации набора во взводы. Как наносить максимальный урон в World of Tanks

Часть 1. Что нам надо для набора?

Премиум-аккаунт.
-Собственная статистика.
-Связь.
-Мод на расширенную статистику игрока.
Часть 2. Создание набора во взвод.

Создаем ротный бой.
-Уровень боя.
-Список друзей.
-Название набора во взвод.
-Однотипные взводы.
-Дополнительные требования.
-Кикаю без предупреждения.
-Пересоздание набора.
Часть 3. Процесс набора совзводных.

Вежливость.
-Наличие связи.
-Отсутствие микрофона.
-Конкретные вопросы.
-Голос.
-Пьяные.
-Карапузы.

Общий процент побед.
-Натянутый общий процент побед.
-Рейтинг эффективности.
-Количество боев.
-Процент побед на танке.
-Средний урон за бой.
-Средний урон за бой + Процент попаданий.
-Процент выживаемости.
-Танк-любимчик.
-Ротные танки.
-Малое количество боев.
-Стоковая и топовая комплектация.
-Параметры и факторы игры не охватываемые статистикой.
Часть 5. Первые пять боев. Проверка на прочность.

Удаление совзводников до боя.
-Первые проигрыши.
-Оценка игры совзводников.
-Личное восприятие.

Часть 6. Винрейт взвода

Винрейт.
-Факторы влияющие на винрейт.

Заключение .

Введение .
Данные рекомендации предназначены для тех, кто устал от соло-рандомной игры. Кто хочет найти хороших и умелых совзводных на будущее, но в данный момент список друзей пустует или содержит в себе только пару оленей из прошлого. Для тех, кто хочет собирать в любое время суток эффективные взводы из скилловых ребят. Рекомендации затрагивают ТОЛЬКО этап набора взвода. Здесь вы не найдете рассказа про прорыв поля на Малиновке и разрыв команды оленей скоординированной взводной игрой.

ВНИМАНИЕ . Те кто не любит читать много текста: проходите мимо. Тут будет ОЧЕНЬ МНОГО текста. Те кто любит читать, не читайте нахрапом.

ВНИМАНИЕ . Эта тема не о статистике. Хотите обсудить влияние скилла игрока на его статистику, добро пожаловать в другие темы. В этой теме автор подразумевает, что статистика это крайне точный показатель уровня игры.

ВНИМАНИЕ . Все нижеописанные требования к статистике не являются каким-то твердым параметром. Все требования всегда будут зависеть только от ВАШЕЙ статистики. Отнеситесь к этому с пониманием и набирайте совзводных, которые будут соответствовать вам, а не только победителям мировых турниров.

Часть 1. Что нам надо для набора?
Премиум-аккаунт. Для набора взвода нам обязательно наличие премиум-аккаунта. Без него мы не сможем вывешивать объявления о наборе во взводы с помощью создания ротных боев. Но даже если вы играете в собственную free-to-play игру, не разочаровывайтесь, в этой статье вы найдете и что-то для себя.
Собственная статистика . Так же в этих рекомендациях речь идет о наборе взвода из игроков с положительной статистикой, для игры с обеспеченным средним винрейтом (процент побед) в 60% и выше. Чтобы соответствовать требованиям к набираемым игрокам, от вас так же требуется положительная статистика.

Связь . Без связи мы никто. Я умолчу про отсутствие координированный игры взводом, когда в пылу сражения нам вместо одной кнопки Q, надо набирать текст и отправлять его в чат.
. Это проценты побед до сотых долей, средний урон за бой, среднее количество танков уничтоженных за бой. Среди всех модов, выделю только один, за авторством PorcelainOne. Ссылка на тему мода.

Часть 2. Создание набора во взвод.

Не буду вдаваться в подробности о том как создать ротный бой. Хотя нет. Покажем все на картинках.

1. Создаем ротный бой.

2. Не забываем выбрать уровень боя, чтобы у зашедших игроков была возможность показать танк, на котором они хотят играть во взводе. Все таки неудобно кричать «эй, кэп, фьюить, возьми мой КЭВЭДВА!», а вам будет так же неудобно искать этого четкого парня в списке, если он уже отжал кнопку связи.

3. Если в ваших друзьях есть люди, которые подходят под ваши требования, то без особых разъяснений рассылаем пригласительные билеты в счастливую жизнь. Но один совет, если все таки в списке онлайна окажется какой-нибудь приставучий друг/зять/киркоров со статой, которая ужасает даже вашу бабушку, от которого еще просто так не отвязаться, то не приглашайте его. Нам лишних проблем не надо.

4. Правим название. Краткость сестра таланта. Всегда указываем требуемый процент побед от игроков. Держите в уме, что процент побед в шапке, это лишь некий условный параметр с допусками как и в плюс, так и в минус. Какой процент указывать? Решать вам. Но советую выставлять на 2-3% выше своего. Так же хочу заострить на магическом числе «57%», не 56, не 58, а именно 57%! Не знаю с чем это связано, но это число всегда привлекает внимание. Ну и лвл техники. Вы же не собираетесь кататься на разном уровне, ведь правда?

5. Для техники, у которой изменен баланс в подборе уровня боев, советую собирать однотипные взводы. Так как неприятно будет оказаться в бою с 10-ми лвлами, когда вас на этой технике раз в год закидывает к девяткам.

6. Если вы заранее знаете по каким требованиям вы будете отбирать игроков, то обязательно укажите это в шапке. В будущем, основываясь на своем опыте, вы будете точно уже знать конкретные цифры по среднему урону для каждого уровня техники, который будет так же соответствовать вашему уровню игры. Если затрудняетесь в определении этого критерия, задавайте вопросы на форуме. Вам не откажут в ответе.

7. Рекомендую, при большом наличии неадекватов в наборе, или просто при большом наплыве людей добавляем строчки «ставим танки/кикаю без предупреждения». Упрощает вас от лишнего напоминания про «показать танки», и «извините, с первого по десятый не подходите».

8. При длительном наборе и слишком малом внимании людей советую пересоздавать набор, чтобы оказаться вверху списка ротных боев. Если уже набран один человек, не забываем ему отправить приглашение.

Часть 3. Процесс набора совзводных.

1. Тут просто и понятно: будьте вежливы. И если ваш ник не случайный набор цифр, то вполне вероятно, что когда-нибудь о вас вспомнят добрым словом. Да и меньшая вероятность того, что найдется некий пьяный супостат, который после того, как его выкинули со словами «иди в пень, старый хрен», будет заходить в ваш набор и орать благим матом.

2. В обязательном порядке проверяйте наличие связи у набираемых совзводных. Это важно. Если не может говорить, пускай покажет нам это зеленым фоном на нике.Либо напишет в чат «123».

3. Отсутствие микрофона. Бывает и такое, у людей нет устройств для записи звука. Это не столь критичный момент, но в важных и переломных моментах в игре может повлиять на результат, когда в пылу сражения нет возможности ответить в чат. Принимайте этот факт во внимание.

4. Не бойтесь задавать конкретных вопросов. Бывают совершенно разные ситуации. «Почему статистика в целом хорошая, а на этом танке ужасна?» Вариантов ответов сотни, первая прокачиваемая ветка, до подпорченной статистики в ротных боях. Уточняйте у набираемых спорные моменты.

5. Голос. Да-да, отбор производиться так же и по голосу. Нам нужны позитивные, адекватные, спокойные и приятные голоса во взводе. Немаловажный аспект, как может показаться на первый взгляд. Но все же, гораздо приятнее играть в команде с такими людьми, чем с нервными неадекватами, которые после каждого непробития орут во всю мощь своих голосовых связок.

6. Пьяные. Тут все просто, пьяных не берем. Их можно выявить по поведению в голосовом чате. Но тут уже все зависит от вашего мастерства.

7. Ну и личное, не советую набирать совсем уж карапузов. Не отказывайте им в удовольствии рвать рандом в одиночку.

В принципе все основные технические моменты упомянуты, можно приступить к основной и очень важной части.

Часть 4. Процесс отбора по статистике.
К сожалению систематизировать информацию в данной части у меня не получилось, поэтому без нумерации, просто под общими заголовками.
Общий процент побед. Первое на что мы обращаем свой взгляд. Не советую набирать людей, с процентом ниже 51. Просто по опыту, эти люди либо неопытные новички, либо неподдающиеся обучению люди с десятками тысяч боев. И самое главное, мы не отбираем по общему проценту побед. Это один из маловажных факторов. Держите планку у отбираемых выше 51% побед и присматривайтесь к людям, у которых процент побед подходит вашим требованиям.
Натянутый общий процент побед. Если нас не так сильно интересует общий процент побед, то натянутый процент побед обязательно должен привлекать к себе внимание. Определяется он простым способом: если вы видите у игрока в статистике танк низкого уровня, с большим количеством боев (больше ~1/10 общего количества боев), с гораздо большим процентом побед, чем средний по всему аккаунту, обязательно обратите на этот факт свое внимание. Примерно прикиньте общий процент побед, если бы этого танка не было в статистике, пройдясь взглядом по другим танкам в топе по количеству боев, и принимайте это значение за общий процент побед.
Рейтинг эффективности. Не рекомендую осуществлять процесс набора по показаниям РЭ. Нас не должна интересовать эффективность по всему аккаунту. Туда могут быть примешаны куча разных факторов. Вообщем все аналогично общему проценту побед. Плюс ко всему мы теряем время, когда пытаемся посмотреть РЭ по каждому человеку.
Количество боев. Очень интересный показатель. Людей, у которых меньше 3000 боев, можно условно разделить на три категории:
- Слабые новички. Обычно это люди, которые впервые играют в онлайн-игру. Т.е. первый опыт в онлайн играх они получают именно World of Tanks. По большей части либо взрослые люди, либо совсем уж малышня. Эта категория нас слабо интересует. Выявляется просто, по низкому общему проценту побед (примерно меньше 49%), по низкому уровню урона на технике (об этом ниже), по ужасающему проценту выживаемости.
- Твинки. Это новые аккаунты людей, которых чем то не удовлетворяла статистика на прошлых аккаунтах. Сомнительная категория в большинстве случаев. Выявляется тоже достаточно просто, завышенный процент боев ~65%+, значки классности (Мастер, 1-я степень классности) на всей технике, недавняя регистрация аккаунта. Почему сомнительная категория, спросите вы? Потому что такая категория игроков искусственно завышает свой процент побед, который не соответствует их реальному уровню. Не все твинки нам будут полезны. В этом случае мы пристально обращаем свое внимание на количество среднего урона в бою.
- Сильные новички. Очень приятная категория игроков. Обычно это молодежь в пределах от 20 до 30 лет. WoT не первая их ММО-игра. Легкообучаемы, приятны в общении, легко переносят тяжесть поражения. Имеют общий процент побед выше ~55% и хорошие показатели по наносимому урону. Обратите на них свое внимание.
- Просто новички . Никаких особых критерий отбора.

Рассмотрим категорию людей с количеством боев больше 10000. Выделю три обособленные категории людей:
- Любители одного танка. Вы думаю видели очень часто людей, с количеством 1500+ боев и большей на одной технике, когда на всей остальной технике количество боев достигает максимум 200. Очень осторожно относитесь к этой категории людей, даже если их любимый танк подходит под ваши категории подбора. Обычно от таких людей не дождешься толковой взводной игры, так как они невосприимчивы к просьбам/советам/приказам/тактическому мышлению. (о конкретных любимых танках остановлюсь чуть подробнее ниже). Исключением в этой категории являются премиумные танки. Это просто фарм-машины. Ничего более. На них в большинстве случаев всегда больше количество боев, чем на остальной технике. Так что премиум танки не берем в расчет. Так же в категорию исключения попадают ротные танки. Об этом ниже.
- Опытные игроки. Если вас впечатляет не только количество боев у человека, но и его общий уровень игры (подчеркиваю, очень хороший уровень игры), то этих игроков вам в помощь! Могут помочь, рассказать, объяснить, показать на примере.
- Безнадежные игроки. Тут все банально и просто. Если игрок более чем за 10000 боев не научился играть на хорошем уровне, то увы. Таких можно и нужно списывать со счетов. Пускай они вас уверяет что Великий Белорусский Рандом их карал все эти 10000 боев, и все эти 10000 боев этот рандом не позволял нанести достойный урон противнику, не верьте. И главное не вступайте в спор, их веру в суровый рандом ничем не изменишь. Разумеется бывают случаи «подпорченной статистики», в таком случае смотрите «новые» танки игрока, на которые он недавно пересел. Если на этих танках неплохие показатели, то этот человек не подпадает под категорию безнадежного игрока.

Процент побед на танке. Довольно важный показатель. Если процент побед на танке меньше, чем общий процент побед, то это иногда это говорит о «не своём» танке. Бывают такие случаи, когда человек не может играть на определенной технике, будь она лучшей на своем уровне. Примите это во внимание. Завышенный процент побед говорит либо об игре в ротных боях (об этом ниже), либо об игре во взводах, либо о хорошей игре соло-рандом. Уточните, катается ли человек во взводах.
Средний урон за бой. По мнению автора это важнейший параметр, при наборе во взвод. Все показатели тянутся именно за средним уроном за бой (разумеется, если это не профильный ЛТ), практически все показатели могут искусственно завышаться, кроме среднего урона. Итак, на какой же средний урон нам ориентироваться? Конечно, все зависит от уровня, типа техники. Отправной точкой для определения нужного значения параметра, я советую сделать свой собственный средний урон за бой, на том же типе техники. В дальнейшем на собственном опыте вы определите для себя точные цифры требуемого среднего урона от своих совзводных. Так же на опыте вы ощутите разницу в 200 единиц, это будет своеобразным подтверждением значимости этого критерия. И очень важно: цифры надо соотносить не просто к уровню и типу техники, а к определенным танкам. Учитывайте бронепробитие и дпм каждой техники. На примере французских ТТ, каждый игрок знает, что этот тип техники должен иметь средний урон за бой выше, чем у своих одноклассников.
Средний урон за бой + Процент попаданий. Некоторые игроки акцентируют внимание на процент попаданий, без соотношения это показателя со средним уроном за бой. А это соотношение показывает такой немаловажный, но нигде не описываемый параметр, как процент пробития. К сожалению этот параметр следует рассматривать только в окне послебоевой статистики. Так как усредненные значения вам не скажут практически ничего. Но иногда попадаются очень интересные отклонения. Допустим при завышенном проценте попадания в ~85% (при среднем 70%-75%), показатель среднего урона за бой средний либо меньше, чем в сравнении с игроком примерно такого же уровня, должно говорить о многом. Но не будем углубляться, это скорее всего некие размышления по поводу вторичных параметров статистики.
Процент выживаемости. Вторичный параметр при наборе, но он не менее важен для точной оценки вклада в победу отдельного игрока. Оценивается вкупе с процентом побед. Процент выживаемости/процент побед = примерный процент победных боев, где игрок был жив до самого окончания боя. Почему примерный? Не учитывается процент в ничью, не оцениваются поражения захватом базы. Но так как процент в ничью и проценты поражений/побед захватом базы у игроков не сильно разнятся, то эти параметры можно не учитывать, для примерной оценки параметра. При наборе процент выживаемости играет совершенно малую роль, но в дальнейшем пригодится для оценки тех игроков, с которыми вы будете часто играть во взводах.
Танк-любимчик. Как уже выше описывал, следует опасаться танков-любимчиков (излишне большое количество боев, по сравнению со всей остальной техникой). В частности это касается техники 5-6-го уровня. На собственном опыте понял, что это гиблое дело, требовать от таких игроков адекватной игры во взводе. Не знаю с чем это связано, но скорее всего это из разряда «своей игры». Человек не развивается в игре и делает совершенно однотипные вещи на одном танке, что говорит о невосприимчивости к обучению новым для него тактическим решениям. Вообщем с такими людьми просто туго.
Ротные танки. Отдельная категория танков, специфику статистики которых обязательно следует учитывать. Это касается только техники для чемпионского уровня рот. В частности такие широко популярные танки как Т32, ИС-3 и другая техника для чемпионских рот. Если у этих танков ротный процент побед ~70% и выше (не забываем уточнить, участвует ли игрок в ротных боях), занижайте критерии параметра среднего урона за бой. Это банальная специфика чемпионских рот - недостаточный средний урон за бой.
Малое количество боев. Если на танке у игрока слишком малое количество боев (меньше 50-ти), чтобы оценить его реальный средний урон за бой (при малом количестве боев на статистику техники очень сильно влияет начальная игра в стоковой комплектации и так же привыкание к новому танку), то рассмотрите другие танки игрока по отдельности, того же уровня. Либо при отсутствии оных, обратите внимание на предыдущий танк игрока в линейке. Оцените таким образом предполагаемый средний урон за бой на данном танке на данном этапе, без учета первых боев.
Стоковая и топовая комплектация. Один из самых важных вопросов, брать или не брать игрока на танке в стоковой комплектации? Тут можно выделить несколько факторов, которые смогут повлиять на ваше решение:
- Характеристика определенного танка в стоке и в топе. Некоторая техника в игре в стоковой комплектации имеет достойные параметры, не сильно хуже топовой комплектации. Главным параметром является конечно же бронепробиваемость орудия. Средний урон орудия в минуту идет за ним, так как без хорошего бронепробития игрок не сможет реализовать свой урон.
- Комплектация танка , который находится в распоряжении игрока. Уточните, каких модулей не хватает до топового состояния. Вполне возможно это окажется рация или допустим двигатель, который имеет мощность всего на 5% выше, чем у предыдущего. Это не так критично.
- Использование голдовых снарядов. Если по вашему мнению бронепробития стокового орудия не хватит игроку для должной игры во взводе, уточните про возможность использования голдовых снарядов. В некоторых случаях, например в случае со стоковым КВ-1с, использование голдовых снарядов позволяет держать урон за бой выше, чем средний урон за бой у большинства игроков.
- Существующий средний урон за бой. Если этот показатель попадает под ваши критерии набора, то можно не рассматривать вопрос о стоковой комплектации танка.
- Общий уровень игрока. Вполне возможно, что уровень игры человека настолько высок, что вопрос о стоковой комплектации отпадает сам собой. Не упустите возможности сыграть с опытным и скилловым игроком в одной команде!
Параметры и факторы игры не охватываемые статистикой. Мы охватили массу параметров статистики для набора во взвод. Но самое ГЛАВНОЕ, помните о том, что это лишь усредненная оценка уровня игры человека. На продуктивную игру во взводе будут влиять и такие факторы, как:

  • - Тактическое мышление игроков.

    Возможность самостоятельной оценки ситуации на поле боя.

    Восприимчивость к приказам командира взвода.

    Инициатива в действиях игрока.

    Умение вести групповой бой.

    Умение вести одиночный бой.

    Адекватность, характер и личностные качества человека.

Но об этом всем мы узнаем только после первых боев в одном взводе.

Итак, вы подобрали себе совзводных с хорошим уровнем игры, не хуже, а может быть и лучше вашего. Закрываем роту, выгоняем всех лишних. Добавляем в друзья новых игроков, создаем взвод и в бой! Набор во взвод окончен, но только во взвод. Мы же ищем хороших совзводников на будущее, не так ли?

Часть 5. Первые пять боев. Проверка на прочность.

1. Первое, что надо сделать еще до боя - удалить новых совзводников из друзей, после того как они зашли к вам во взвод. Вы спросите: «Зачем?! Я же так тщательно их отбирал из пары десятков игроков!» Отвечаю: набрали то набрали, но кто сказал что вас устроят эти игроки в бою? Это упрощает процедуру поиска и удаления из списка друзей совзводных, с которыми вам не удалось сыграться. В дальнейшем, после продолжительной игры во взводе, вы просто их добавляете обратно.

2. Многие взводные игроки World of Tanks придерживаются одного неписанного правила: «Первые три боя – три слива, распускаем взвод». Очень хорошее правило, которое избавляет вас от возможности получения кучи негативных эмоций от плохой игры. Но мои рекомендации немного другие, вне зависимости от проигрышей в первые пять боев, смотрите на уровень игры людей во взводе. Вполне возможно, что в этот короткий промежуток удача не на вашей стороне. Очень часты случаи проигрышей, когда вы просто не в силах изменить ситуацию. Но ваша игра новоиспеченным взводом доставляет удовольствие, вам нравится координация, тактика, какие-либо личностные качества, уровень игры совзводников. Не отказывайте себе в удовольствии грызть и дальше кактус рандома таким приятным составом! Если же все наоборот и вам неприятны какие-то моменты, вне зависимости от процента побед распускайте взвод.

3. После каждого боя оценивайте игру новых совзводников. Один из важнейших параметров, который определяет практически все в послебоевой статистике это конечно же нанесенный урон за бой. Но тут следует учитывать некоторые факторы боя либо эмоциональное состояние человека. К примеру, ваншот игрока от арты в самом начале боя либо утомленность/плохое настроение. И такое бывает.

Но есть еще один мощный параметр, который должен лично для вас определить окончательное видение уровня игрока посредством ТОЛЬКО статистики. Это процент пробитий. Тут так же учитываем некоторые факторы, как пробиваемость орудия, положение в списке танков (топ/середина/низ). К примеру такой расклад, 12/9. Неплохой, но и не самый лучший результат для бронепробития уровня орудия БЛ-9, в бою где в топе восьмые уровни. Если вы видите, что ваш новый совзводный имеет процент пробития на уровне 50% с хорошим орудием, то примите это во внимание. И в крайнем случае, при очевидно плохих результатах боя, ищите замену этому игроку. И не забывайте, делайте выводы на основании только некоторого количества боев, никак не одного.

4. Первые пять боев дают вам возможность всесторонне оценить игрока. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы решить для себя, хотите ли вы играть с этим человеком в дальнейшем. И не отменяйте никогда свое личное восприятие человека, которое никак не связано со статистикой. Если вам приятен человек и у него есть потенциал, почему бы и нет? Так же, совершенно логично, что попадаются бойцы, у которых вполне возможно не настолько высокий скилл личной игры, но как тактические мыслители проявляют себя превосходно. Никогда не ставьте статистику во главе, когда речь идет о людях с головой на плечах. Подтянуть умения всегда можно, приобрести голову иной раз бывает уже поздно.

Часть 6. Винрейт взвода.
В этой части я разберу некоторые факторы, которые могут повлиять на продуктивность игры во взводе.

Винрейт . Всегда следите за процентом побед во взводе, даже если вы это не делаете играя в одиночку. Даже скажу так, винрейт соло-игры на протяжении одной сессии совершенно не важен, насколько он важен в игре взводом. Установите себе границы винрейта, при преодолении которых необходимо распустить взвод. Планка должна быть довольно высокой, так как это координированная игра взводом, которая оказывает огромное влияние на результаты боя. Лично для себя я установил границу в ~65% после первых семи-десяти боев одним составом, для игры на 8-ых и 9-ых уровнях танках. Если выходит меньший процент побед, я распускаю взвод. Почему? Потому что есть некоторые факторы, которые в данный момент тянут весь взвод вниз.
Факторы влияющие на винрейт:
- Эмоциональное состояние игроков. Самая первая и довольно частая причина. Вспомните, как вы садились за игру, и все шло просто ужасно. И снаряды летели не туда, и сливались быстро. Это следствие отсутствия настроения на игру. Лучше прервите сессию, распустите взвод и отдохните от игры. Если вы видите некую подавленность в игре и в общении во взводе, распускайте взвод полностью.

- Сетап . Частая причина «непонятных» сливов. Вполне возможно ваш набор техники не подходит друг к другу. Разберитесь в причинах сливов, попросите пересесть или сами пересядьте на другую технику.
- Обстановка во взводе. Бывают случаи, когда игроки, с которыми вы весело и задорно катаетесь в разных взводах, при встрече друг с другом ни с того, ни с чего начинают неоткрыто конфликтовать. Причина в одном, люди просто не подходят друг к другу. Главное уловите момент скрытого конфликта и предотвратите открытый конфликт. Распускайте взвод.
- Усталость и утомленность. Довольно логичный и постоянный фактор. После продуктивных 20-ти боев на одной и той же технике, в которых ваш взвод был первым, тащил игру, выигрывал бои, ощущения боя «замыливаются». Все действия производятся на автомате, и в итоге отрубаются начисто мыслительные процессы. Обязательно устраивайте перерывы. Подкатывает ощущение однообразия? Предложите прокатиться на другой технике, либо просто «снять звезды». Если вы все таки замечаете неуклонное падение винрейта, говорите: «Что-то уже все подустали, надо уже заканчивать этот нагиб рандома… Спасибо за бои! Завтра еще прокатимся!», и распускайте взвод.
- Факторы извне . Их множество, все аналогично соло-игре. То олени слили фланг, то вас разобрал скилловой взвод, ит.д. ит.п. Тут главное одно, цель вашего взвода уменьшить или вообще предотвратить влияние этих факторов на ваши победы. Предугадывайте ситуацию в бою, размышляйте тактически. Поднимайте ваш уровень игры взводом на новый уровень.

Заключение
.

Не забывайте, что World of Tanks это онлайн-игра и здесь немаловажную часть занимает ОБЩЕНИЕ с другими игроками. Игра во взводах предоставляют нам эту замечательную возможность! Собирайте взводы, будьте совзводниками. Старайтесь находить людей с уровнем игры выше себя, вступайте к ним во взводы! Задавайте вопросы, просите совета, следите за игрой, которая превышает ваш уровень. Лично мое мнение, взводы это самый продуктивный способ обучения в этой игре. Ни форум, ни википедия, ни ВОДы не заменят знания получаемые на практике: точки пробития, постановка корпуса, защита от арты, правильная игра в группе, тактическое мышление, оценка ситуации в бою в любой момент. Помимо игровых аспектов никто не забывает про общение на неигровые темы: политика, религия, секс, обсуждение моментов технической сингулярности и возможности существования Больцмановского мозга. Да все что угодно! В общем получайте полное удовольствие от игры в World of Tanks!

P.S. Старался хоть как-то смягчить текст, но на мой взгляд получилось как-то суховато… А вам как?
P.P.S. Создал эту тему с надеждой на то, что в этой области общий уровень игры повысится хотя бы на самую малость.
P.P.P.S. Комментарии, мнения и дополнения игроков об аспектах этой темы приветствуются!

Чтобы поднять КПД и процент побед, по максимуму играйте на танках 6 уровня . Почему так? Потому что, на этих уровнях идеальный баланс дамага и процента побед. Можно и хорошо пострелять и затащить бой в нужный момент. На шестых уровнях гораздо легче тащить бои чем на девятых или десятых уровнях. Даже один танк очень сильно влияет на исход сражения. Необходимо брать нагибающие танки, к примеру, Хэлкет, Квас, Т 34-85. Эти машины очень хорошо проявляют себя в бою. Старайтесь играть взводом , потому что, если вас убьют, ваши со-взводные могут довести бой до победы. Да и игра взводом намного веселей. Так же на 6 уровне гораздо приятнее играть. Там игроки не любят стоять. Бои проходят гораздо веселей.
Больше играйте на льготных премиумных танках. К примеру, FCM 50, Type 59 или ИС-6. Вы будете довольно часто попадать в топ, к машинам шестого и седьмого уровня. Они будут с трудом вас пробивать, а вы сможете нанести колоссальный урон. Довольно большой недостаток у прем-машин – это плохое пробитие. Например, у ИС-6 бронепробитие всего 175мм. Поэтому чаще используйте голдовые снаряды . Конечно, это будет очень накладно, но наша цель поднять КПД и статистику, поэтому нужно чем-то жертвовать.
Но что делать, если у вас не получается играть на премах и танках шестого уровня? Тогда стоит пойти в песок , то есть на 5 уровень техники и ниже. Тут вы сможете научиться играть и поднять процент побед. В песочнице довольно легко играть - опытных игроков тут немного. Когда вы начнете постоянно побеждать в песке, вы сможете перейти на более высокий уровень.
Далее. Найдите себе хороших совзводных у которых хорошая статистика. Лучше, чтобы она была выше вашей. Тогда вы сможете чему-то научиться у них. Старайтесь играть с ними постоянно. Лучше всего играть со связью, обсуждать все, что происходит в бою и не отвлекаться на разговоры не связанные с боем. Когда вы начнете понимать друг друга с полуслова, тогда ваш взвод и будет тащить даже самые сложные бои. Если вы будете помогать друг другу, будете грамотно играть, то в итоге процент побед и КПД у вас вырастет.
Запомните, если серия поражений слишком большая, то лучше закончить сеанс и выйти из игры. Можно, конечно, сменить сервер, технику или уровень танка, но лучшее решение это просто выйти из игры и зайти на следующий день.
Не бойтесь использовать голдовые снаряды . Если у вас есть возможность, то берите их побольше. Не обязательно стрелять направо и налево во всех противников премиумными снарядами, но если вы не пробиваете вражеский танк, то лучше зарядить голдовый боеприпас. У некоторых танков пробитие основными снарядами очень хорошее. Но если вам не хватает пробития, то не бойтесь использовать премиумные снаряды. Не забывайте брать в бой расходники - огнетушитель ремкомплект и аптечку. Без них в бой лучше вообще не заходить.
Старайтесь побыстрее прокачивать экипаж , например, с помощью акций. Если у вас уже есть хороший экипаж, то это просто превосходно. Прокачанный экипаж серьезно повышает эффективность в бою. На некоторых танках хороший типаж - это просто необходимость. Старайтесь играть на одном танке. В этом случае вы быстро привыкнете к нему и начнёте эффективней действовать в бою.
Старайтесь больше воевать на танках, которые вам нравятся и на них у вас хорошая статистика, высокий средний дамаг и процент побед. Если вы какой-то танк не понимаете и показать высокий результат на нем вы не можете, то лучше на этом танке не играть.
Всегда ставьте себе цели в игре. Например, наносить определенное количество урона. К примеру, вы играете на ИС-3 и наносите в среднем 1800 урона за бой. Тогда вам нужно поставить цель наносить 1900 среднего дамага за бой. Так, вы начнете прогрессировать, и в итоге ваша статистика будет только расти.
Всегда ведите бой аккуратно . Не нужно лезть куда попало. Сначала необходимо подумать, а потом уже действовать. Внимательно следите за всем, что происходит на миникарте, ни в коем случае не унывайте и сражайтесь до последнего.

Несколько раз наталкивался во время обсуждений в коммуне на фразы типа "да вафля вообще не имба, ЦА в него не сможет", "машина чувствительна к рукам", "это сейчас папки на них гнут, а когда ЦА докачается, статистика вниз поползёт", "обычные рэндомные алеханы тупо барабан отстреляют и тут же в ангар идут", "да хули там, даже барабан не успевают"
Ну, и мне стало интересно, а действительно ли у среднестатистического игрока WTF E-100 - машина одного выстрела барабана?
Стал собирать статистику. Как? Вафли у меня нет. Да и к ЦА с трудом можно меня записать - 53,94%, 1443 wn6, 19 см в жидком азоте.
А вот так: попадается со мной в бою такой зверёк, я результаты боя сортирую по дамагу, делаю скрин, раз в день перебираю скрины и свожу всё в одну таблицу. Ну и гистограммы всякие до кучи рисую.
За 3 недели набралось 72 вафли. ЦА, кстати, уже давно докачалась. Причем, попадается совсем махровая - 46% несколько раз видел. Так что влияние взводных статистов на результаты ими компенсируются.
Так вот, в среднем получается 3382 дамага за бой. Это с учётом тех овощей, которые за бой сделали 0 дамага или смогли всего в одно пробитие (да, были и такие кадры, причём, они не афкашили на базе, а куда-то ехали и даже, вроде бы, стреляли). А так же с учётом двух папок, один из которых выдал 7348, а другой 8796.
3382 - это примерно один барабан 128мм, если считать, что каждый снаряд наносил урон. Чего не бывает даже с голдой. Что характерно, когда в меня прилетало от вафли, это обычно было 128мм бб, реже - 128мм подкалиберные, один раз 150мм кумулятив. То есть, средний игрок голдой особо не шмаляет и таки выдаёт чуть больше одного барабана. Скорее даже два: пара непорбилов-рикошетов, разок-другой промазал, пару раз подранка добил, в итоге - 3382 дамага.
Если же искать не среднее значение, а среднеквадратическое, то получается уже 3827 дамага за бой. Это то количество урона, которое с наибольшей вероятностью следует ждать от вафли. Среднеквадратическое отклонение - 1844. В пределах 1985-5670 находится 68% всех результатов. Гистограмка:

Окай. ЦА смогла в больше одного барабана. Много или мало для машины 10 уровня 3382 среднего урона за бой? Я попытался нагуглить по-быстрому какую-нибудь информацию. Вот что попалось. 3300 - это средний урон для некоторых машин 10 уровня топовых игроков ру-кластера. Я что-то сомневаюсь, что со мной в команды кидало исключительно топовых игроков, да и топов с 46% побед видеть не доводилось.
Распределение по местам в команде по количеству нанесённого урона:


Стабильные первое или второе место. WTF E-100 в команде основной дамаггер. Даже фош, 268, 57 сосут уходят на второй план.
Вот такая вот "не имба" и "чувствительная к рукам машина". То, что все её стремятся уебать при первом же засвете, ничуть ей не мешает.
Файлик с данными .

Сохранено

Статьи по теме: