Syndicate - Обзор игры. Syndicate - рецензия

; чей герой буквально убивает противников мозгом. Сквозь пустые офисы и склады, залитые безжалостным «блумом», в толпах, слепо прущих на верную гибель, меж строк сюжета, будто сочиненного семиклассником, видны очертания шутера, который уже не выйдет. После пяти часов пресной кампании хочется, чтобы кто-нибудь написал книгу о мучительных родах этого Syndicate . Уверен — там закулисная драма хлеще, чем приключения агента Майлса Кило.

Deus Ex Syndicate

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2.4 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800 GT/Radeon HD 4650

10.5 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц

3 Гб памяти

GeForce GTX 460/Radeon HD 5850

10.5 Гб на винчестере

интернет-соединение

Ждать срыва покровов придется долго — большинству участников истории еще работать и работать до пенсии. Может статься, до 2069-го, когда наступит эра транснациональных синдикатов. Землянам середины XXI века, правда, не до чтения мемуаров. Одни живут в заоблачных небоскребах, вкушают блага корпоративного общества и постоянно держат связь с миром посредством нейрочипов, разом заменивших все электронные гаджеты. Другие зябнут на поверхности в трущобах и мечтают о революции. Компаниям плевать на тех, в чьей голове нет процессора, — таким людям не место на цифровом рынке.

Мозговые имплантаты изменили не только привычки человека, но и методы боевых действий. EuroCorp, один из ведущих конгломератов планеты, совершенствует серию чипов DART, позволяющих «хакать» технику и уничтожать врагов простым усилием воли. Молчаливый Кило — обладатель новейшего прототипа, за испытаниями которого следит лично директор Денам.

Возможности, конечно, внушают трепет, хотя по меркам современных экшенов список очень скупой. Режим «DART Overlay» ускоряет рефлексы (читай: включает «сло-мо»), умножает урон и показывает силуэты неприятелей через преграды. Приложение «Backfire» вышибает народ из нычек, «Suicide» делает из жертвы самоубийцу с гранатой, «Persuade» заставляет воевать на нашей стороне, а потом пустить пулю в рот.

Однако более крепких гадов дешевыми фокусами не пронять. Приходится чистить их как луковицу, «взламывая» слои футуристической наноброни, и фаршировать обычным свинцом. Но опаснее всего бойцы, таскающие ранец с «глушилкой», — этих следует вырубать в первую очередь.

Благо на арсенал Starbreeze не поскупилась. Два десятка «стволов» разной мощности, калибров и назначения, от автомата, прошибающего укрытия в альтернативном режиме стрельбы, до лазерного излучателя. Хорошо вписана в игру и концепция «дополненной реальности». DART6 услужливо подсвечивает ключевые объекты и патроны, помечает бирками всякую мелочь и выводит данные о боеприпасе рядом с оружием. Технологии в 2069-м дошли до такой ступени, что гранату можно обезвредить на подлете.

The Future"s What It Used to Be

Еще достойнее шведы выдержали стилистику. Адам Дженсен, уж на что крутой киберсолдат, и тот бы позавидовал, глядя, как здорово смотрятся все подсказки и пояснения. В остальном же Deus Ex: Human Revolution кладет соперницу на обе лопатки (особенно по музыкальной части). Уместнее, впрочем, сравнивать Syndicate с Project: Snowblind , задуманной как мультиплеерный Deus Ex и позже, к счастью, вырезанной из канона.

Ибо и там, и здесь никакие сверхчеловеческие таланты не спасают от скуки. Осилили дюжину стычек — значит, видели всё. Авторы лениво швыряют на Майлса тонны пушечного мяса, порой не объясняя, откуда и почему. Верх маразма — битва за ангар в штаб-квартире EuroCorp. Едва Кило успевает «зачистить» площадку, к ней причаливают два десантных ховеркрафта с «полубоссами». Тепло встретив захватчиков, мы замечаем, как открывается один из грузовых шлюзов. Дубль четвертый! А затем — еще два. И — сюрприз! — получите три пассажирских лифта с непрошеными гостями.

Не поймите превратно: ожесточенные перестрелки — отличное развлечение, но Starbreeze слишком рьяно долбит по одной ноте, позабыв про разнообразие ситуаций, атмосферу и увлекательное повествование. Если вы умудрились пропустить рекламные ролики, «спалившие» интригу, то сценка сразу после обучающего задания выдаст всё о положительных и отрицательных персонажах. Грустно, когда понимаешь, что фансервисные отсылки к Syndicate и Syndicate Wars (на мониторах заметны до боли знакомые шрифты и меню, бомжи в «нижней зоне» обсуждают, не вступить ли в Церковь Новой эпохи…) стократ интереснее, чем судьба гражданина Кило.

Неожиданное чтиво

Досье, дневники и новостные программы — уж на что, казалось бы, балласт в заурядном боевике, — вообще заслуживают другой, более умной игры. Сценаристы во главе с писателем Ричардом Морганом не пожалели сил на литературную проработку мрачного будущего, придумав уйму разных компаний, персонажей и любопытной хроники. Взять, скажем, московский синдикат «Правитель », который вырос из концерна Pravoil, подмявшего под себя экспорт нефти и электроэнергии. Объединившись в 2028-м с еще восемью российскими корпорациями, они упразднили Правительство РФ и Госдуму, а три года спустя запустили вирус, скосивший «чипованное» население Беларуси — лишь бы те не попали под влияние EuroCorp.

Ах, если бы такое внимание уделили геймплею… Развитие способностей — и то пущено под откос. Кило вырывает и сканирует процессоры из поверженных агентов, получая баллы на «прокачку», но, во-первых, каждый шанс на апгрейд жестко прописан в сюжете, и, во-вторых, все улучшения — из разряда «+25% к продолжительности DART Overlay».

В «кооперативе» совершенствование умений устроено глубже. Не стану пересказывать , где изложены впечатления от сетевых забегов, отмечу лишь одну вопиющую дикость РС-версии. Она позволяет основать «синдикат» с приятелями (то бишь, постоянные группы), но не дает им создавать публичные матчи или подключаться к уже существующим. Не хватает людей в отряде — удачи, ведь ботов-напарников нет, а баланс рассчитан на четверых.

* * *

…Осознание истинной сути Syndicate накрывает, словно волна, оставляя солоноватый привкус досады. Это же чистокровный польский шутер, даром что с солидным бюджетом и нордическим нравом. Спи спокойно, Адам — Майлс тебе не конкурент.

События нового Syndicate происходят в отдаленном будущем, где мир поделен между гигантскими корпорациями, ведущими промышленные войны и контролирующими большую часть населения через специальные имплантаты. Оставшиеся люди пребывают в нищете и забвении, влача свое существование на помойке цивилизации. Главный герой повествования - успешный агент с чипом нового поколения, обладающий способностью вытягивать и аккумулировать данные из агентов вражеских корпораций. Эта уникальная способность активно используется его работодателем - компанией Eurocorp.

Оригинальная игра 1993 года выпуска отличалась удачным сочетанием макроэкономики, исследований и стратегии. Так, агенты с мини-ганами могли уничтожить большую часть армии противника, а специальный чип внушения ставил под ружье мирных граждан, превращая их в кровавый таран источников сопротивления. Starbreeze пытались перенести часть этих возможностей в свой шутер, но получилось это, мягко говоря, очень далеко от оригинальной концепции.

Новый Syndicate - это линейный коридорный шутер, чем-то напоминающий смесь из Bodycount и Battlefield 3. Из первого создатели позаимствовали дизайн-решения, второй подарил раздражающие источники света и QTE, которые в Syndicate мозолят ваши глаза большую часть игрового времени. При этом той самой атмосферы киберпанка оригинала игре явно не хватает. Гигантские небоскребы, космические корабли, постоянно льющий дождь, неон и улицы с бездомными вроде как должны хоть чем-то напоминать Bladerunner, но до изящного воплощения Deus Ex им явно еще очень далеко.

Главный герой повествования Майлс Кило оказывается в центре незамысловатого заговора, который заканчивается одним большим WTF моментом. У игрока нет выбора, альтернативных путей решения конфликта или специальных приспособлений. Только четыре способности и небольшое деревцо умений, улучшающее их боевые показатели. Независимо от текущего состояния игрок может взламывать лифты, дистанционные пушки, снимать защиту противникам и принимать данные всего лишь нажатием и удержанием одной кнопки контроллера. Вторая кнопка предлагает использовать одно из трех умений, которые требуют специальной зарядки. Это внушение (противник переходит на сторону героя); суицид (противник взрывается, повреждая других нападающих) и перезагрузка (врага парализует, снижая уровень его защиты вдвое). Каждая из этих способностей требует перезарядки за счет эффективного уничтожения врагов. Чем активней и циничней вы расправляетесь с ними, тем скорее вы перезарядите дополнительные способности. И, наконец, Кило имеет встроенный чип DART6, который при активации создает защитное поле, выделяет врагов, улучшает рефлексы, замедляет время и лечит игрока. Большая часть поединков проходит именно в этом режиме игры. Чип автоматически восстанавливает затраченную энергию через некоторое время после окончания активации.

Как уже было отмечено выше, Syndicate абсолютно линейный шутер, где авторы пытаются провести вас через историю с максимальной помпой, но даже аркадная погоня на поезде с охотой на гигантский космический корабль не вызывает чувства адреналина, не говоря уже про однообразий миссий зачистки. В игре есть несколько мест, где очень хочется изменить свое мнение, но через несколько минут нас возвращают к монотонному и лишенному мотивации приключению.

Встречаются в игре и головоломки, где используя навыки взлома, вы должны переправить энергию от одного источника к другому или прыгать по создаваемым правильным нажатием кнопок мостикам из грузовых подъемников, но до тонких решений первого The Darkness далеко.

По замыслу создателей игрок может нести одновременно не более двух вооружений и четыре гранаты, которые практически не используются. Схватки с боссами комичны. Либо вы в режиме DART6 выпускаете десятки обойм в прыгающего по арене врага, либо без какого-либо оружия отражаете во все том же режиме летящие в вас ракеты и снаряды. Финальная схватка мало чем отличается от указанных выше примеров, разве что противников задействовано в три раза больше обычного. Вбрасываемые в игру время от времени мини-боссы требуют удержания одной кнопки для снятия брони и последующего расстрела из максимального оружия в режиме DART6. Монотонность событий подпитывается повторяющимся набором QTE при открывании дверей и выводящими своей настойчивостью обучающими заданиями. В кооперативном режиме Syndicate превращается в неиграбильную кашу, достигающую точки кипения во время сражений с боссами.

Syndicate - это симпатичный графически, но очень линейный, монотонный, лишенный фантазии, сюжета и атмосферы боевик, где игрока пытаются утомить вылезающими из всех щелей источниками света, плоскими персонажами, простыми головоломками, однообразными QTE, не меняющейся игровой механикой и полным пренебрежением к наследию гениальной классики от студии Bullfrog.

Тестировалась версия для Xbox 360

В продаже появилось продолжение уникальной игры из далекого 1993 года в жанре киберпанк под названием Syndicate. Разработкой игры занималась студия, из-под руки которой в 2004-м вышли незабываемые «Хроники Риддика»! Ни в коем случае не пропустите трейлер Syndicate 2012 , который демонстрирует не только ураганный экшен-геймплей, но и привлекательный сеттинг. Это один из самых интересных проектов первой половины годаА каким он получился на самом деле, вы узнаете из обзора от сайт.

Жанр: FPS

Разработчик: Starbreeze Studios

Платформа : PC, PS3, Xbox360

Киберпанк жив!

У Starbreeze Studios по-прежнему нет первоклассной технологии и многомиллионных бюджетов, зато по части игрового процесса они мастера. EA, прекрасно понимая это, решила в очередной раз подзаработать, ведь в 2011 году в индустрию с выходом третьей Deus Ex вернулся жанр киберпанка. Причем так, что HR заслуженно многие посчитали Игрой 2011 года. Поэтому разработка шутера от первого лица, который, помимо всего прочего, еще и должен был возродить культовый для многих франчайз 90-х, началась незамедлительно. Надо сказать, что после полного прохождения новый Syndicate вызывает противоречивые чувства, но положительных всё-таки больше.

Практически сразу же видно, что делали ее если не наспех, то в довольно сжатые сроки, потому что многовато досадных недоработок. Но о них ниже, вначале – о сценарии игры. Как и полагается любому киберпанк-произведению, действие разворачивается в не столь уж далеком будущем. Но мир уже успел к этому времени здорово измениться. Всем заправляют мега-корпорации, они же Синдикаты, однако конкуренцию между такими гигантами никто не отменял. Поэтому они постоянно соревнуются, засылают друг к другу шпионов, создают всё новые технологии для усиления своей мощи и, разумеется, никого и ничего не боятся.

Будущее

Syndicate 2012 именно об этом, и лучшее для него определение – это сделанная второпях лайт-версия Deus Ex от первого лица. Что не так уж и плохо, учитывая успех старшего собрата. Но Starbreeze , по сути, делали современный ремейк игры 93-го, поэтому не будем их обвинять в плагиате. Можно представить, какое давление оказывает EA на заведомо коммерческие проекты, поэтому авторов «Риддика» совсем не хочется критиковать. Тем более что они реализовали несколько действительно инновационных и интересных фишек, благодаря которым проходить новый Syndicate очень интересно. Прежде всего, оригинальной особенностью является идея про вживленные в мозг агентов чипы, дающие им сверхспособности, что позволяет не бояться обычных людей.

В отличие от Deus Ex , здесь нет других киберимплантов, главные герои просто обладают технологичным оружием и гаджетами. Они обеспечивают агентам будущего маскировку, броню, возможность вести огонь из-за угла без прицеливания, усиленные рефлексы. А кроме того, головные чипы представляют собой нечто вроде нанокостюма из Crysis , позволяя анализировать окружающие объекты и активно пользоваться беспроводной связью в любой точке мира. Но самое занятное нововведение – это возможность влиять на расстоянии на мозг противников. Эта возможность ограничена лишь тремя способностями: суицидом, внушением и разрядом, но этого вполне достаточно, чтобы тактика боя стала на порядок богаче, чем в любом рядовом экшене от первого лица. Однако об этом чуть ниже.

Сила агента

Так что, главный герой не суперчеловек, а всего лишь один из многих агентов, который просто решил покончить с произволом своего же Синдиката. Тут нельзя не упомянуть первый же слабый участок игры – сюжет явно делали для фона, используя самые распространенные кино-штампы и моменты из киберпанк-игр. Главный герой – никто, его лицо не покажут даже в конце, он немой, и его стремление разобраться с самой могущественной корпорацией на свете совершенно не объясняется. В игре достаточно интерактивных сценок от первого лица, но смотреть их неинтересно. Постановка довольно слабая, так как кинематографичных роликов буквально два на всю игру, а занудные действа от первого лица надоедает смотреть после первого же уровня.

Обязательно будет и женщина-ученый, но поскольку агент Кило (так нас зовут) немой и бесстрастный, толку от нее для сюжета никакого. В общем, в плане повествования и интереса к событиям Syndicate в разы слабее Deus Ex, если уж сравнивать с первоклассными играми. Но зато Starbreeze удивили главной составляющей любого шутера от первого лица – перестрелками! Как бы ни была вторична история Синдикатов и безлики ее герои, стрелять интересно все 6-8 часов, которые уйдут на прохождение кампании. AI противников дает прикурить почти каждый раз, когда их больше двух человек. Они активно передвигаются, прячутся, атакуют, вооружаются тяжелой артиллерией и пользуются костюмами невидимости и бронещитами. Воевать против агентов непросто и увлекательно, пусть даже арсенал не хвастается особым разнообразием, а эффектные казни ограничены четырьмя анимациями.

Разум – самый сильный инструмент

Еще одна замечательная особенность новой задумки разработчиков – способность на расстоянии управлять не только разумом врагов, но и механизмами, вроде автоматических турелей, выдвижных колонн, энергокабелей, лифтов и т.д. Это не только заставляет применять разные тактики в бою, но и немного разбавляет забеги по не слишком детализированным локациям. Можно сказать, что «Синдикат» просто живет взломом всего, чего только можно, и этот пунктик авторам, определенно, удался. Не забыли они и про модификации, которые неплохо обставлены извлечением чипов из мозга поверженных боссов. Прокачка, правда, стандартная, но за намек на ролевые элементы и, кстати, возможность почитать чужие записки, спасибо.

Куда интереснее подход к боссам – нет никаких лабораторных чудовищ или мутантов. Это всё те же агенты, только с улучшенными возможностями их оборудования, с которыми не справиться без взлома. Схватки с ними довольно оригинальны, не очень утомляют, и каждой победой как-то даже гордишься, ведь, по сути, умудрился одолеть такого же человека, но с более технологичной экипировкой. В этом вообще заключается интересная черта Syndicate – это «холодный» шутер, где агенты без эмоций убивают людей у всех на глазах, главный герой так же безжалостно может расправиться с кем угодно, не обладая какой-то суперсилой. Сюда же относится и холодная цветовая гамма, благодаря ей и сеттингу игры даже можно закрыть глаза на не самую передовую графику и часто размытые текстуры. Уровни линейные, но все коридоры, площадки и вентиляции различаются, видно, что над дизайном поработали как следует.

Не всё так просто

Очень хорош саундтрек, наверное, это одна из самых сильных сторон игры. Он и атмосферы добавляет, и адреналина во время перестрелок. Еще раз повторю, сколько бы здесь не было недоработок (куцый сюжет, безжизненные локации, бестолковые герои, среднего качества картинка): стрелять – одно удовольствие. Даже «обрезанный» мультиплеер, предлагающий только лишь кооператив на четырех человек, способен увлечь на несколько дополнительных часов после прохождения довольно короткой кампании. Таким образом, Syndicate – еще одна игра, где всюду чего-то не хватает, которую делали будто бы «Starbreeze наоборот». На этот раз забыли про гениального героя и невероятно интересный сюжет («Риддик. Побег из Бухты Мясника»), но предложили превосходный экшен и привлекательный сеттинг, приправив всё это парочкой по-настоящему инновационных идей, основанных на взломе. Холодный шутер.

Статьи по теме: