Текстовый обзор на гта 5. Обзор игры Grand Theft Auto V

Компьютерные игры в последнее время слишком много внимания уделяют графической составляющей, сосредотачиваются на том, чтобы привлечь как можно больше пользователей благодаря кооперативному режиму и мультиплееру, однако при этом выходит крайне мало на самом деле качественных продуктов, которые были сделаны с душой, в которые было бы приятно погрузиться на многие часты, и после завершения прохождения которых становилось бы грустно, хотелось бы стереть себе память и пройти игру заново. Что ж, одним из подобных шедевров последнего времени стала игра GTA 5 - обзор на нее вы прочитаете в данной статье. Этот проект был крайне ожидаем, так как все предыдущие части серии оказались чрезвычайно успешными. И он оправдал ожидания, которые на него возлагались - причем с лихвой оправдал. Если вы уже давно увлекаетесь компьютерными играми, то вам, вероятнее всего, знакомо то чувство, когда хочется сыграть в некий симулятор жизни, то есть не быть супергероем, не руководить армиями, не сражаться с роботами или монстрами, а жить в виртуальном мире. Конечно, такую возможность предлагает серия «Симс», однако речь идет немного о другом - о гораздо более реалистичной жизни, которая полна своих поворотов. В один день вы можете просто посидеть дома, сходить на работу, вечером прогуляться до бара - а на следующий день все перевернется с ног на голову. Если вы уже давно ищете подобный проект, то вы дождались своего часа. Дело в том, что ранее у разработчиков не было возможности предложить нечто подобное геймерам - не хватало развития технологий, а зачастую и желания, потому что гораздо проще сколотить яркую линейную игру на пару десятков часов, чем делать проект с открытым миром и неограниченными возможностями. К счастью, к подобному результату вплотную приблизился проект GTA 5 - обзор продемонстрирует вам, каким именно образом это произошло.

Вжиться в роль

Казалось бы, на первый взгляд нет ничего революционного в игре GTA 5 - обзор, естественно, без проблем это опровергнет. Но вам лучше самостоятельно дойти до понимания того, чем же отличается пятая часть от четвертой. Конечно же, речь не идет о графической составляющей и других технологических аспектах - было бы странно, если бы через столько лет игра не сделала бы шаг вперед в данном направлении. Однако есть в этом проекте нечто впечатляющее, чего нет в других играх, а также чего не было в четвертой части серии. Это возможность вжиться в роль, которую вы отыгрываете. Теперь вы не управляете каким-то персонажем, который выполняет действия, предписанные ему системой. Теперь вы можете выпить стакан спиртного напитка, сыграть с кем-нибудь в теннис, сходить в стрип-клуб и близко пообщаться с одной из девушек. В общем, добавилось огромное количество мелочей, которые делают игровой процесс гораздо более интерактивным, что добавляет игре живости. А теперь самое главное - все это умножается на три, так как теперь главный герой не один - их целых три. У каждого свой характер, свое поведение, и наблюдение за тем, как развиваются связи между этой троицей - это бесценный опыт, который добавляет огромное количество баллов данному проекту. Таким образом, игра не изменилась только на первый взгляд - если же вы всмотритесь в нее глубже, проникнетесь ей, то обнаружите себя по ту сторону монитора, вы вживетесь в свою роль и будете получать море удовольствия от того, что вы делаете в игре, независимо от того, что именно представляет собой это занятие. Смело можно сказать, что будет грешно называть обыкновенным симулятором автоугонщика игру GTA 5 - обзор уже дал основание полагать, что это настоящий симулятор жизни, и дальнейшая информация вас в этом только еще сильнее убедит.

Сюжетные изменения

Не спешите добавлять в GTA 5 моды - обзор покажет вам, что и без них у вас будет несколько десятков часов игрового процесса, который окажется просто потрясающим. Итак, что же изменилось в подходе к построению сюжетной линии? Если ранее ваш персонаж представлял собой героя, у которого просто имеется мутное прошлое, о котором никто ничего не знает, и важно было только лишь то, что происходит здесь и сейчас, то в пятой части все обстоит совершенно иначе, и все изменения исключительно к лучшему. О том, что вам будет рассказана не одна сюжетная история, а целых три, вы уже узнали. Однако это не все, о чем вам стоит знать. Дело в том, что теперь персонажи стали гораздо менее «деревянными» - у них имеется свой выразительный характер, а самое главное - свое прошлое, о котором вы будете узнавать постепенно. Таким образом, сюжет будет разворачиваться в огромном количестве направлений - вы будете развивать три истории главных героев, которые переплетаются воедино, но при этом прерываются рассказами из их прошлого, что превращает игру в настоящий сюжетный шедевр. Ну и зачем в таком случае нужны в GTA 5 моды? Обзор тем временем продолжает набирать обороты, и вы сможете еще больше узнать о данной игре и, естественно, убедиться в том, что ее стоит попробовать.

История

Конечно, можно рассказывать очень многое про игру GTA 5 - обзор машин, обзор заданий и так далее, но всему свое время. Больше внимания все же стоит уделить тому, что делает эту игру такой уникальной - сюжету. Итак, три главных персонажа - это Франклин, Майкл и Тревор. Первый - это молодой парень, который живет в гетто и подрабатывает как низший чин в бандитской иерархии. Второй - это семьянин, у которого серьезные проблемы с членами семьи, а еще ему не дает спокойствия его прошлое грабителя. Ну а третий - самый поразительный из всех, так как он является практически психопатом, который считает себя великим дельцом и готов пойти на все, чтобы реализовать свое стремление стать одним из лучших гангстеров в мире. Привлекает в этом тот факт, что никто из героев не стремится сделать мир лучше, никто не хочет подчинить своему влиянию целый город, стать президентом и так далее. У каждого есть свои проблемы, и каждый пытается решить именно их, порой вставая перед моральным выбором. О том, насколько привлекательным кажется такой подход любителям сюжетных глубоких игр, расскажет вам любой обзор GTA 5 - на Xbox 360, на PS или на ПК.

Развитие сюжетной линии

Многие компьютерные игры бросают геймера в самую гущу событий, сюжет там развивается быстро и молниеносно, и хотя он вполне может быть захватывающим, не всегда это приходится по душе любителям глубоких линий. Обзор GTA 5 (Xbox и других версий) показывает, что данный проект не относится к таким - здесь сюжет позволяет вам медленно погружаться в историю, постепенно вживаясь в роль каждого из героев. То есть вы не сразу же сталкиваетесь с серьезными проблемами и начинаете раскручивать клубок сюжетной линии. Вовсе нет, сначала вы привыкаете к своим героям, выполняете довольно простые задания, такие как сфотографировать знаменитость, проехаться с сыном на велосипеде и так далее. Но постепенно вы начинаете получать все более серьезные задания, страсти накаляются, и со временем градус увеличивается настолько, что вы оказываетесь в самом урагане страстей, который вас не отпускает. Этим и прельщает очень многих игра GTA 5. Обзор на ПК ничем не будет отличаться в данном плане от консольных версий, поэтому нет никакого смысла разделять его на части.

Соответствие сеттингу

Как вы уже поняли, в сюжетных вопросах нет никакой разницы, играете ли в GTA 5 Xbox, GTA 5 PC или GTA 5 PS4 - обзор все равно показывает, насколько великолепен в игре сюжет. И здесь хотелось бы сказать еще одно завершающее слово, которое будет относиться к сеттингу. В данной игре все сделано просто прекрасно, и сеттинг создан замечательный, но больше всего поражает тот факт, что он очень реалистичен. То есть вы не увидите бандитский район, где ходят вычурные мужчины и женщины. Если нужно крепкое слово, то вы услышите крепкое слово. Если нужно показать половой акт - будьте уверены, что вам дадут насладиться целой сценой. Порой, конечно, бывают и вообще ужасающие моменты - например, когда Тревор пытает человека, вырывая ему ногти, и в этом вам нужно принимать непосредственное участие. Но все это продиктовано сеттингом и позволяет погрузиться в игру еще глубже. Убедил ли вас начать игру данный обзор GTA 5? На PC это сделать можно так же легко, как и на консолях - просто нужно будет проверить соответствие системным требованиям. Но если вы еще не уверены, то пора оставить в покое сюжет и пройтись по другим элементам.

Миссии

Что ж, пришло время переключить обзор игры GTA 5 на другой канал, и теперь вы узнаете о том, как здесь выглядят миссии, да и вообще игровой процесс, - с учетом того, что главных героев всего три. Естественно, управлять одновременно вы можете одним, но при этом в любой момент можно переключиться на любого из двух оставшихся и продолжить играть за него. Это позволяет вам оказываться в самых невероятных и интересных ситуациях. Что касается игровых заданий, то здесь камера зачастую сама переключается между персонажами, чтобы обеспечить кинематографическое развитие сюжета. Задания при этом бывают самые разнообразные и невероятно увлекательные - от мелких поручений до масштабных ограблений, которые вам нужно совершить, тщательно все распланировав. Теперь вы точно можете увидеть, чем отличается от четвертой части серии игра Обзор на этом не заканчивается - впереди вас ждут другие увлекательные детали.

Способности героев

В некотором плане серия GTA уже давно перекочевала в гибриды РПГ, так как у главного героя уже в предыдущей части были показатели, которые можно было со временем улучшать. Теперь же все стало гораздо более продвинутым, но принцип остается прежним - если вы хотите повысить какой-нибудь параметр, то вам нужно долгое время выполнять действия, которые будут требовать его использования. Естественно, есть и прогресс - теперь у каждого из трех героев имеются собственные таланты, которые недоступны двум другим, что делает героев зависимыми друг от друга, а игру - гораздо более интересной и увлекательной.

Город

События пятой части игры происходят в городе Лос-Сантосе, который статистически является самым огромным за историю данной серии. Однако при этом он также и самый уникальный - в той же третьей части игры, которая впервые предложила фанатам серии трехмерную графику и открытый город, районы иногда выглядели идентично. В пятой же части город в десятки раз больше по размерам, но в нем вы вряд ли сможете найти повторяющееся расположение зданий или похожие перекрестки. Все здесь уникально и сильно радует глаз.

Жизнь города

Обратите также внимание на то, что теперь город - это не просто картонная декорация, которая служит лишь фоном для происходящего по сюжету. Город живет своей жизнью, люди не бесцельно слоняются по улицам (хотя такие тоже присутствуют), а занимаются своими делами. Между ними загораются беседы, конфликты, везде постоянно что-то происходит, и при этом все это может иметь значение. У кого-то угнали велосипед? Помогите бедолаге и верните ему его собственность. И живите дальше, пока внезапно у вас не зазвонит телефон и не окажется, что этот человек, о котором вы уже благополучно забыли, является миллионером, который хочет вас отблагодарить за помощь. Любое действие может оказаться новым заданием, новым поворотом если не в сюжете, то хотя бы в жизни героев, которая может складываться в самых различных направлениях.

Чем заняться?

Если вы не хотите продвигаться по сюжету - не беда, в городе найдутся десятки различных занятий, за которыми вы сможете провести свое свободное время. И это могут быть как активности, так и простое сидение в интернете, потому что здесь интернет симулирован настолько же хорошо, как и жизнь.

Графическая составляющая

Конечно, все бы это было не так впечатляюще, если бы не графическое оформление, которое оказалось просто шедевральным. Графика в игре просто прекрасна, и вряд ли можно было подумать, что вместе с таким объемом игровых достоинств разработчики решат уделить внимание еще и изображению. Но они сделали это, превратив GTA 5 в настоящий шедевр.

Пик

Самый большой вопрос, который терзает геймера, просидевшего за GTA 5 десяток часов - что дальше? Как игровая индустрия сможет сделать что-то, что будет лучше этого шедевра? Что ж, остается только ждать, потому что всегда находилось что-то лучшее. Но пока что самой лучшей игрой современности является именно GTA 5.

Итог

Обычно в конце обзора подводится итог: какие у игры есть плюсы, какие присутствуют минусы. В данном случае это делать ни к чему, потому что в графу минусов можно записать прочерк, а в графе плюсов обозначить скромное слово «все».

Серия Grand Theft Auto - очень своеобразная, поскольку она предоставляет геймерам не просто игру, а настоящую жизнь внутри игровой приставки. Смело продавайте свой велосипед и отключайте телефон. Забудьте о магазинах и людях на улицах. Не пытайтесь играть в теннис, ходить в походы или заниматься дайвингом. Плотно закройте дверь комнаты, включите приставку и погрузитесь в почти реальный мир со всем этим многообразием занятий, которые в обычной жизни вы не особо-то и любили.

Количество вещей, которые можно делать в GTA 5, просто поражает. Игра позволяет заняться теннисом или гольфом, водить машину, вертолет или самолет, грабить банки, ходить по магазинам, нырять с аквалангом и плавать в океане, летать, бегать, общаться, пьянствовать и многое другое. GTA 5 действительно открывает перед нами насыщенный уникальный мир, наполненный всеми возможными развлечениями, которые могут быть интересны в игре. Более того, карта этого проекта невероятно огромна, так что вы даже не будете знать, какой сюрприз ожидает вас за углом.

Лос-Сантос многоликий и большой. Кажется, что вся Америка со своими разнообразными городами и пригородами, океанами и реками, зданиями и людьми отражена в одном этом городке. И сейчас мы говорим не только о пейзажах и развлечениях, но и о политике, экономике и культурной жизни. GTA 5 - это великолепная сатира на современную американскую реальность. И в игре родная страна разработчиков нарисована мрачными красками и полна пороков и грехов. Жадные, подлые и жаждущие власти политики, пьяные престарелые звезды, озлобленные и несчастные люди - все они составляют сердце Лос-Сантоса, города, в котором быть бандитом нормально. Здесь царит брутальная атмосфера, а женщинам разработчики отвели лишь несколько малозначительных ролей, насытив проект истинно мужским скабрезным юмором.

Каждый квадратный километр города уникален и детализирован. Здесь вы не найдете одинаковых героев и похожих зданий, а каждый элемент окружающей среды выполнен просто великолепно. Более того, в игре все живое и эмоциональное. Город похож на настоящий мир, а не на искусственно созданную модель. Разница между GTA 4 и GTA 5 также огромна, и каждая деталь в новой игре была тщательно переработана. Анимация персонажей особенно хороша в сравнении с прошлыми частями серии, а еще сюжет, диалоги и развлечения перешли на качественно новый уровень. Система чекпоинтов, которая теперь присутствует в миссиях, делает игру значительно более удобной. И кроме того, в GTA 5 почти нет багов, что для проекта такого масштаба действительно достойно восхищения.

Мы можем еще долго хвалить открытый мир игры, но давайте поговорим о ее основной части - о миссиях. Как вы уже, вероятно, знаете, в проекте три главных героя - Майкл, Франклин и Тревор - и вы можете переключаться между ними в любое время. Введение трех героев вместо одного было отличным решением разработчиков, потому что теперь протагонист GTA не создан по принципу “все в одном”, а значит не станет играть в боулинг и убивать людей с одинаковым выражением лица. Для каждого героя в игре уготована своя персональная роль. Майкл представляет собой фешенебельность города и идеально подходит для элегантных и продуманных преступлений. Франклин является частью бандитизма более низкого уровня, а Тревор - это просто ненормальный фрик, который может убить десяток людей за раз. Пока вы исследуете открытый мир игры, переключение между героями напоминает работу с Google Maps, в процессе чего вы обнаруживаете персонажей в разных частях города и занимающихся своими повседневными делами. Во время миссий переключение мгновенно, так что меняя одного героя на другого, вы будете чувствовать себя режиссером блокбастера, который пытается найти лучшее положение камеры, чтобы сцена преступления выглядела наиболее интересно.

Некоторые миссии кажутся несколько ненормальными, но несмотря на это все они очень сложные и интересные. Каждое задание состоит из множества деталей и долгой подготовки, и на этом шаге вы можете делать выбор, меняя таким образом ход игры. Так что можно пройти одну и ту же миссию несколько раз, при этом получая немного другую игру. Чтобы завершить все миссии по одному разу, вам понадобится около 30 часов, а на исследование открытого мира проекта вы потратите еще больше.

В заключение

Игра потрясающая. GTA 5 должен попробовать каждый.

Один из самых долгожданных и важных PC-релизов в истории игровой индустрии. Разбираемся, что мы получили в итоге и чем компьютерная версия отличается от консольных.

Отправить

На моей памяти еще ни один порт на PC не ждали и не просили с таким остервенением. Да, была от той же Rockstar или , которая и задумывалась как эксклюзив для Sony , а значит, едва ли будет перенесена на PC. Еще были , или от Microsoft , некоторые части которых на PC все-таки выходили, но весь этот ажиотаж не стоял и близко по масштабу с тем, что происходило вокруг - лучшей по нашему мнению частью без сомнения потрясающей серии. Ради интереса можете просто взглянуть на статистику поисковых запросов или посмотреть на результат вот такого запроса к Google .



Разработчиков молили, им угрожали, а соответствующая петиция собрала более 700 тысяч подписей. А не так давно Rockstar лукаво признала, что версия для PC делалась с самого начала, но эта информация хранилась в строжайшем секрете, чтобы подстегнуть продажи не только более дорогих консольных версий, но и самих консолей, сперва старого, а затем и нового поколения, с чем в итоге и справилась более чем успешно.

Затем выход игры на PC все-таки анонсировали, и в жизни страждущих начался новый этап - ожидание. Оно длилось довольно долго, потому что релиз несколько раз переносили: сперва в угоду консолям нового поколения, а затем под предлогом шлифовки финальной версии. И вот час Х настал - появилась в Steam. Я же провел последние несколько дней в изучении игры и сравнении с пройденной мной ранее версией для PS4.




Для начала стоит развеять миф об «огромных системных требованиях на PC». Железо для комфортной игры действительно нужно хорошее, но вовсе не обязательно топовое. Да, передовые технологии сглаживания вроде TXAA или продвинутые тени NVIDIA ресурсы пожирают нещадно, поэтому для настроек Ultra нужно иметь поистине мощную машину. Однако игра очень тонко настраивается и даже показывает количество используемой видеопамяти, благодаря чему подкручивание ползунков очень наглядно показывает изменение производительности. В итоге нормально настроить можно даже для достаточно слабых машин. Для среднего же железа достаточно будет немного понизить качество текстур, выставить минимальное сглаживание и выбрать более подходящие тени.



Картинка здесь сильно выигрывает у той, которую выдают консоли нового поколения. Текстуры четче, частиц больше, солнечные лучи ярче. Дождь, мокрая дорога, блики на машинах - все это отлично выглядело и раньше, а теперь и подавно подобными эффектами можно любоваться очень долго. Да и вообще выглядит игра просто потрясающе. Да, это не виденный мной недавно , но все равно очень и очень достойно, особенно для того размера мира, который нам позволяют исследовать в . Любителям графики, тратящих на комплектующие для своей машины большие деньги, обязательно стоит обратить внимание на нее именно сейчас.





Про вид от первого лица мы уже писали в на версии для консолей нового поколения. Вот только если на консоли он, как ни крути, был нужен не особо, то здесь ситуация кардинально другая. Это впервые полноценный инструмент, делающий многочисленные перестрелки на порядок удобнее. Консольного автоприцеливания тут нет, поэтому целиться приходиться самостоятельно (и это отлично). Тут-то мы и можем включить вид от первого лица и раскидывать врагов как в заправском шутере. Интересно, что бой на выживание в при таком раскладе превращается в натуральную , где победитель определяется не только уровнем прокачки и умением кувыркаться, но и такими персональными качествами, как скорость реакции и быстрота прицеливания. И это превосходно. Именно такой возможности недоставало в Лос-Сантосе.



На такой восторженной ноте можно было бы и закончить, поставив PC-версии наивысший балл, но все, как обычно, испортили типичные для персональных компьютеров проблемы с багами. На поверку игра оказалась вовсе не такой отполированной, как нам обещала Rockstar , каждый раз сдвигая срок релиза. Хваленые тени NVIDIA порой дают сбой и начинают отображаться некорректно даже на самой свежей версии драйверов, картинка иногда начинает странно мерцать, а старт проекта вообще был связан со скандалом, касающимся утечек памяти во время длительных сессий. Сейчас ситуация получше, но все равно далека от идеала.

Grand Theft Auto 5 ждали пять лет. В 2008 вышла история про славянина Нико Беллика: то ли серба, то ли представителя другой страны Балканского полуострова. Легенда про заезжего гастарбайтера, который приехал покорять Америку и исполнять свою американскую мечту, характеризовалась депрессивным «постсоветским» настроением главного героя, его брутальностью, как собственно и избранным игровым дизайном с мрачными оттенками. Ну а пути покорения Соединенных Штатов, конкретно, выдуманного города Либерти Сити, в серии GTA остались прежними.

То ли продажи истории славянского героя в Америке, показались Rockstar маленькими, то ли патриотизм взыграл, но в пятой части Grand Theft Auto порадует нас чисто американскими персонажами.

Франлин Клинтон - афроамериканец, чье имя явным образом составлено из фамилий 42 президента США - Билла Клинтона, героя секс-скандала с Моникой Левински, и «лица» стодолларовой купюры - Бенджамина Франклина. Типичный житель черных кварталов, Франклин может отрастить себе афро или заплести косички, он ничего не имеет против наркотиков и все, что ему хочется - много денег, чтобы отселиться от своей странноватой тети, владеть дорогими тачками и вернуть любимую, которая того и гляди выскочит замуж за другого. У него есть друг Ламар, также строящий свою карьеру за счет угона и торговли наркотиками, и ротвейлер Чоп, которому можно кидать мячик, также его можно брать с собой на некоторые задания.

Майкл Де Санта - бывший гангстер, которому удалось завязать с криминальным прошлым, устроить семейную жизнь и буквально почивать на лаврах в Рокфорд Хиллз, местном шикарном районе. Он женат, у него сын и дочь. Любая иная информация об этом персонаже рискует оказаться спойлером. Но все же немного о его окружении - это семья и прислуга, ну и старые связи, которые срабатывают на сюжет. В одежде он выбирает классический стиль: его можно одеть в строгий костюм, или в джинсы и кожу, аккуратно подстричь и отрастить эспаньолку.

Тревор Филлипс - еще один типичный персонаж из Америки. Когда-то он был знаком с Майклом. Он бывший военный летчик и самый настоящий псих. По виду и характеру типичный «рэднек», деревенщина, который не полезет за словом в карман. У него на все есть свое мнение, которое чаще всего можно описать словом из четырех букв - «FUCK », благо, в великом и могучем, смысловых переводов этого слова тонны, причем с разной смысловой окраской. Тревор живет в штате Сан Андреас в местечке Сэнди Шорс. Его окружение - Рон и Уэйд, такие же деревенщины. Уэйд - отличный пример того, как «обпирсинговать» себя всего, дурачок по жизни, который лоялен к нам.

У Тревора Филлипса свой «бизнес» в Сэнди Шорс, он отбирает что-то у богатых или армии и продает это не менее бедным, своеобразный Робин Гуд, хотя скорее Робин Бэд. Ну и помимо этого, этот рэднек варит мет и борется с конкуренцией на «рынке». В одежде неприхотлив, одет во что попало. Зайдя в парикмахерскую, остается неопрятным: отлично смотрится с длинными распущенными патлами и окладистой бородой. Добавьте к этому очки авиаторы и на выходе получите участника группы ZZ Top . В отношениях также неприхотлив, занимается сексом с кем попало из-за чего может вляпаться в разные истории, в том числе отсылающие нас в прошлое серии - это достаточно интересно.

Мир игры строится вокруг города Лос Сантос, внешне напоминающего Лос Анжелес. Здесь есть и свой Голливуд: на холмах Рокфорд Хиллз расположен местный киноцентр Вайнвуд со своей киностудией и легендарными историями о звездах, продюсерах и прочих. Есть и своя аллея славы рядом с кинотеатром. Вы можете поехать в специальный автобусный тур с экскурсией, чтобы узнать историю этого кинорайона. В этом городе вы встретите и охотников за звездами, и папарацци, и других не менее странных персонажей. Но не городом единым живет GTA 5 , здесь есть прилегающие территории, относящиеся к штату Сан Андреас, знакомые по предыдущим играм серии Grand Theft Auto . Помимо крупного города Лос-Сантос, вас ждут пляжи, холмы и даже горы, леса и сельская местность. Например, местечко Сэнди Шорс, где проживает Тревор и сотоварищи - характеризуется пустынной местностью, одноэтажными домами, фермами, песчаным карьером и трассой Route 68 , которая прорезает поселок насквозь. Сэнди Шорс населяют такие же рэднеки и работяги, а местные машины скорее напоминают тачки из Безумного Макса - поставленные на большие колеса эквиваленты «жуков» и проржавевшие пикапы или же семейные автомобили родом из 80-х годов. В Сэнди Шорс, к слову, на дорогу может выскочить койот или олень или в пропеллер самолета на низкой высоте может залететь птица. В черте города - вы такого вряд ли увидите.

Если же говорить о Лос-Сантосе - он разный, как лоскутное одеяло. Франклин живет в типичном районе чернокожего гетто, где можно встретить стандартные бюджетные автомобили, пикапы и грузовички, в Рокфорд Хиллз вы легко найдете седаны премиум-класса, суперкары и местные аналоги Mini Cooper . В портовом районе - количество грузовиков зашкаливает в буквальном смысле. Что касается транспорта, вам волей неволей придется прокатиться практически на всех его видах, представленных в игре. Помимо джипов и седанов, вам обязательно предстоит поводить автобус, огромный грузовик с прицепом, обычный грузовик, мотоциклы, скутеры, велосипеды и многое другое, включая портовый кран. То же самое касается воздушного и водного транспорта. Скутеры, катера, батискафы, самолеты (от кукурузников до небольших пассажирских самолетов) и вертолеты, а также парашют - все это ждет вас не только в ходе свободного исследования мира, но и в различных миссиях.

Вождение транспортными средствами изменилось. В сравнении с четвертой частью, автомобили ведут себя более предсказуемо, кто-то скажет по-аркадному, но на наш взгляд управление средствами наземного и водного транспорта стало гораздо удобнее. И хотя куда-то пропали реалистичные столкновения, но во всяком случае, вас не будут бесить непредвиденные заносы в поворотах и баги с улетающими в воздух машинами от наезда на тротуар. Особенно, обновленная физика порадует тех, кто испытывал проблемы с вождением мотоциклов: в пятой части езда на двухколесном транспорте стала удобнее, комфортнее и не вызывает боли.

Что вызывает боль, так это вертолет! В GTA 4 вертолеты лишь пару раз радовали нас своим присутствием, но в целом летать на них было достаточно просто. Положа руку на сердце, летать на вертолетах в пятой части GTA , даже за Тревора, который является профессиональным пилотом - сущая мука. Пилотирование самолета тоже вызывает проблемы в виде турбулентности, которая мучает вас раз в 10-15 секунд, но они не так заметны в сравнении с вертолетом. У вас будет возможность посетить летную школу, чтобы обучиться пилотированию и поверьте - это один из самых сложных моментов в GTA 5 . Когда вы полетите на самолете, вас измучает гонка по чекпоинтам, ровно тоже самое вас испепелит на вертолете. А все дело в том, что на геликоптере вам предложат пролетать под мостами и между домами. Но самое изощренное - пролететь внутри моста в прямоугольник размером чуть большим, чем ваш летательный аппарат. Добавьте к этому, что вы должны успеть за ограниченное время и, бинго, полчаса мучений обеспечено.

Важно отметить, что вертолет тоже подвержен турбулентности, которая в этой игре представлена как экспонента. Все это делает пилотирование первым кругом ада.
Графически игра выглядит прекрасно. За пять лет, прошедших с релиза GTA 4 , этот компонент в проекте вырос до невиданных доселе высот. Не могу не отметить граффити на стенах, которые кажутся уникальными, но при этом отсутствие блюра делает дальние объекты излишне четкими, поскольку те прорисованы слишком отчетливо. Например, в первом ролике с пальмами, они кажутся чересчур бросающимися в глаза, выглядит нереалистично.

Rockstar шли к пятой части планомерно, попутно используя другие свои вселенные, созданные или вернувшиеся на игровой Олимп. За минувшую пятилетку появился Red Dead Redemption , который подарил GTA 5 , богатство локаций (леса, поля, горы), фауну и охоту на нее; L.A. Noire отгрузил в главный проект лицевую анимацию; ну а возрожденный Max Payne 3 , очевидно, добавил Grand Theft Auto 5 обновленную стрельбу и bullet-time . Все элементы, привнесенные из других игр Rockstar , здесь смотрятся к месту, но что сказать о нововведениях самой Grand Theft Auto , что принесла своим выходом. Первое, что крутится на языке - история. Поскольку повествование ведется от лица трех персонажей. У каждого есть своя мотивация. У Франклина - это деньги, у Майкла - это деньги, у Тревора - это… не деньги, это сама жизнь. Что скрывать, Майкл и Франклин, похоже, могут быть законопослушными гражданами, но сама жизнь, и выбор их главными персонажами GTA 5 диктует им преступное настоящее и будущее. Раз, попав на темную сторону, они уже не могут с нее свернуть и вся событийная линейка, только заставляет убеждаться в пророческих словах мастера Йоды из бессмертных Звездных Войн. Что же касается, безусловно, самого яркого персонажа игры Тревора - для него только такая жизнь может быть единственно возможной.

История повествуется тремя персонажами, раскрывается характер каждого из них. В том числе для этого используется окружение - друзья. То есть тут включается принцип, «скажи мне, кто твой друг и я скажу кто ты». Однако то, что нам обещали разработчики, оказалось некоторой утопией: не в любой момент игры, вы можете переключаться на одного из трех протагонистов. Стоит отметить, что само переключение не происходит быстро - камера сначала долго отлетает, а потом также долго влетает в жизнь выбранного персонажа. Никто из героев не выполняет квесты сам, хотя это логично. И часто вы оказываетесь рядом с ними, пьющими кофе, разговаривающими по телефону на бытовые темы или сидящими в машине. Чтобы подразделять миссии, здесь используется цветовая дифференциация: есть миссии, которые универсальны для всех, и вы можете увидеть лишь разные предварительные ролики от лица персонажа, приехавшего непосредственно на «стрелку».

Самое интересное нововведение касается крупных ограблений, в которых могут участвовать персонажи (на игровых вы можете переключаться, чтобы выполнять разные цели, но только описанные заранее в плане) и дополнительные силы - водители, налетчики, хакеры и прочие. Тут у вас будет выбор. Для начала придется избрать план нападения, затем подобрать нужных для его исполнения людей. У каждого есть своя специализация, свои характеристики и ставка за выполнение дела. Причем те, кого вы берете на дело получают некий опыт и прокачиваются, но их ставка при этом не увеличивается, поэтому иногда на дело можно взять человека послабее, чтобы прокачаться. Но это рисково: мы, взяв на одно такое ограбление, слабого стрелка, чуть было не потеряли треть дохода от дела, поскольку взятый нами человек упал с мотоцикла, благо наш герой успел среагировать и подобрать деньги. Часто в таких миссиях, играбельные персонажи отвечают за отдельные задачи, поэтому игра сама будет перекидывать вас на нужного героя, чтобы тот выполнил свою цель. Выглядит это интересно, а в случае с большими перестрелками это еще и достаточно удобно, поскольку протагонисты могут расположиться в разных точках представленной локации и на разной высоте, и даже с разным вооружением, включающем снайперскую винтовку или гранатомет.

В Grand Theft Auto 5 достаточно много мини-игр, основанных на видах спорта. Местный теннис на корте - мало чем отличается от серий Top Spin и Virtua Tennis , также вы можете заняться триатлоном или покататься на гидроцикле. Есть возможность поиграть в гольф и заняться йогой, при этом йога навязывается сюжетом. Эти занятия вряд ли кого-то порадуют, поскольку представляют из себя бессмысленную и беспощадную серию QTE , завязанную на удержание правильного положения стиков и нажатием обеих курков. Если вы заваливаете упражнение, сместив на миллиметр один из стиков, то цепь начинается заново. А таких серий предстоит выполнить штук семь, каждая из которых состоит не из одного единственного движения.

Как песочница игра предлагает немало занятий, в том числе охоту, прыжки с парашютом, экскурсии, поездку на фуникулере, но все же миссии - важнее исследований. Сюжетных миссий предстоит 69. Но куда без сайд-миссий? И тут есть очень забавные вроде персонажа Барри, который предлагает легализовать наркотики. История Барри раскрывается для каждого из героев: это делает игру похожей к Saints Row , потому что в этом сайд квесте она логично превращается в треш-проект. Здесь вас ждут странности и смешные шутки. Есть и другие сайд-квесты, которые запомнятся многим: миссии за паппараци или за двух безумных селебрити-хантеров - очень интересны по заходу. Есть и откровенно тупая история, которая заставляет Франклина почему-то приехать в Сэнди Шорс, найти странного человека и узнать о космическом корабле, который бороздил просторы Большого театра, а потом разлетелся на куски, которые теперь разбросаны по всему штату Сан Андреас.

Сюжетные миссии тоже иногда отличаются странностями. Бывает, выполняешь одну миссию в течение получаса, а потом готовишь крупное ограбление, которое подразделяется на 5 мини-заданий, за которые надо угнать 2 автомобиля и купить костюмы. Каждая из них выполняется за «три секунды» и чаще требует исключительно капиталовложения.

В части сюжета, игра сделана по лекалам лучших криминальных фильмов, многие ходы тут являются цитированием. Например, в игре в виде рэндом энкаунтеров цитируются «Старикам здесь не место », не обошлось и без цитаты из 007 . В том числе игра вспоминает саму серию: вспоминается и Нико Беллик, увидите вы и одного из героев прошлой части. Также GTA 5 пытается усмехаться над событиями на злобу дня, будь то презентация нового iPhone или каминг-аут известного баскетболиста. Многие события современной американской культуры нашли здесь свое отражение. Но все же следует признать, что большинство шуток Grand Theft Auto 5 рассчитаны на подростковую аудиторию.

Любовной линии в отличие от GTA 4 тут практически нет, взаимоотношения между персонажами есть, но не являются чем-то важным для сюжета. Любви Франклин предпочитает поход в стрип-клуб с приватным танцем и забавной мини-игрой. Вскоре после успешного завершения этой задачки, танцовщица предложит съездить к ней и все ваши отношения будут складываться из эротических смсок и звонков с просьбой приехать. Майкл, кажется, вообще остыл к женщинам, в ходе полного странностей брака. Тревор - беспредельщик. Он может «любить» все, что движется, но это будут либо сюжетные ролики, либо съем проститутки на трассе и выбор одной из услуг, описанных лишь денежными эквивалентами в 50, 70 и 100 баксов. Секса в игре много, романтики - никакой.

Музыкальная составляющая в игре, как всегда сильна. Радиостанций стало больше, есть как ритмы западного побережья и восточного, есть попса, классик рок, кантри и другие жанры, а Weazel News продолжает сообщаться о действиях героев со стороны.

Grand Theft Auto 5 осталось все той же самой игрой в открытом мире, которая является эволюцией самой серии, но вряд ли эволюцией жанра. Непонятно зачем используется три персонажа: Франклин и Майкл являются тенью величия Тревора, который подобно звездному актеру, купается в доверенной ему роли. Все эти переключения между героями добавляют игровому процессу интриги, но не являются чем-то сверхъестественным.

Возможно, Grand Theft Auto 5 принял идеи конкурентов, частично свалившись в треш-вотчину Saints Row , добавил не очень удобную настройку машин, появилась покупка недвижимости, как во многих песочницах, однако тут же появились связанные с этим миссии в стиле доставить груз за указанное время, которые призваны лишь увеличить ваше пребывание в песочнице. Добавилась игра на бирже: вы можете вложить все деньги в акции компании и надеяться, что они вырастут в цене, но компании, на которые вы влияете в ходе выполнения миссий вы чаще всего не находите на рынке, а следовательно не можете купить их акции, а также вы не можете предугадать падение или рост цен на акции других компаний и рискуете вложиться в невыгодный изначально проект, потеряв часть денег.

Важно сказать при этом внимание к деталям. К примеру, если вы садитесь в машину, а ваш друг хватается за ручку дверцы, вы можете стартовать, и NPC упадет, зацепившись за дверь, как это могло бы быть в реальной жизни. На вас могут напасть в гетто, если вы сидите в машине и копаетесь в мобильнике. Очень понравилось ездить на кабриолете, поднимая или опуская крышу в зависимости от настроения. Забавно также отмечать разницу между протагонистами: Тревор и Майкл выбивают стекло машины, в то время как Франклин взламывает двери отмычками. Также разница есть и в мобильниках - если у Франклина это нечто похожее на Андроид-фон, то у Майкла вариация на тему iPhone , а у Тревора, безусловно, ОС Windows Phone 8 .

Герои отличаются еще и характеристиками: есть параметр Силы, Стрельбы, Вождения, Пилотирования и других. По ходу игры, они увеличиваются в зависимости от действий персонажей. А еще параметр «Спецспособность», которая есть у каждого персонажа. У Франклина время замедляется во время вождения, у Тревора во время стрельбы - получается эдакий рэйдж с увеличенным уроном, а у Майкла чистейший Bullet Time из Max Payne 3 , из-за чего игра теряет в реализме.
В игре также вам постоянно пытаются навязать скачивание приложения iFruit, которое ничего не добавит в геймплей. Вы сможете модернизировать автомобиль или дрессировать Чопа, играя за Франклина, но смысла в этом приложении откровенно немного. Можно делать и делиться фотографиями с телефона с друзьями в сети, но зачем это? Тоже непонятно. Особенно с учетом того, что качество фотографий откровенно не очень. Покупка шмоток, смена причесок (из максимум пяти вариантов) и бороды, набивание татуировок - тоже не понятно кого сможет увлечь. Сюжетно это оправдано по одному разу, равно как и покупка вооружения. За игру, мы пару раз заезжали в AmmuNation , чтобы купить нужное вооружение для миссии, и это была точка во время сюжета. Однако в ходе выполнения миссий, оказывалось, что персонажи не пойми откуда берут арсенал. Так однажды Тревор вытащил, откуда ни возьмись, гранатомет, а у каждого из персонажей оказался полный сундучок разных пушек.

Есть также ощущение, что количество полицейских машин в городе сильно уменьшилось в сравнении с четвертой частью, но стоит отметить, что преследуют они пожестче, да и, скорее всего, начнется все с двух звезд розыска, одна звезда практически никогда не зажигается. Кулдаун у полиции теперь длиться дольше, однако можно спрятаться за каким-нибудь зданием или колонной вне дороги, и искусственный интеллект скорее всего вас потеряет.

Стоит отметить и тягу героев к суициду. Если вы будете бежать на стену и прыгнете за метр до стены - персонаж с разбегу врежется в нее и очень больно удариться. Хотя это не коснется здоровья героя, но подобное решение бесит, герои периодически бьются головой об стену, хотя могли бы вообще не совершать подобного.

Что касается локализации, выполнена она очень неплохо. На русский переведены все меню и сделаны субтитры. Количество жаргонизмов тут зашкаливает, поэтому субтитры часто спасают. Кроме того, переведено все достаточно добротно и честно.

Grand Theft Auto 5 - это аттракцион-песочница, которую ждали 5 лет, поигрывая в другие проекты Rockstar. Безусловно, игра заслуживает тех лет разработки и тех денег, которые она стоила, также, как и тех, которые отбила за первые дни продаж. Это не проект, который выходит раз в год, каким стал Call of Duty, а остался желаемым и не набил оскомину. Но все же стоит признать честно: не все элементы игры отшлифованы до блеска, а концепция могла пойти дальше, при этом не используя идеи конкурентов в лице Saints Row.

Она побила финансовые рекорды уже самим фактом своего появления на свет. Стоимость разработки в 266 миллионов долларов и доходы от продаж, перекрывшие эту сумму втрое в первые же сутки – такого в игровой индустрии еще не было. Может быть, говорить о бюджете и прибыли в первых же строках рецензии – дурной тон, но... только не в этом случае. Потому что – это не просто игра, это явление. Ее ждали, на нее надеялись, в нее верили – и она не подвела.

Лучше гор могут быть только горы.

Теперь кажется просто черновиком, наброском: настоящая GTA , какой она должна была быть, появилась только сейчас. Ощущения – как будто из тесной и мрачной квартиры выходишь в солнечный открытый простор. Небоскребам и развязкам автострад теперь принадлежит от силы третья часть территории, остальное – горы, леса, озера, фермы с зелеными полями, пустыни и реки, все то, чего так не хватало в бетонных джунглях Либерти-Сити. По сути, это снова старый добрый , который в свое время поражал размахом и обилием возможностей, только реализованный уже в новом поколении и на качественно новом уровне.

Выглядит консольная версия превосходно. Выглядит консольная версия превосходно. Буквально всё, от искр под пробитым колесом автомобиля до пенных гребней на океанских волнах, притягивает взгляд. По сравнению с четвертой частью дальность прорисовки и детализация возросли на порядок, так что созерцание местных пейзажей больше не вызывает подозрений в собственной близорукости. Вооружившись окрепшими графическими технологиями, разработчики, кажется, забыли, что они делают «всего лишь игру», и уверенно шагнули на территорию киноблокбастеров: благодаря качественной лицевой анимации и актерской игре кат-сцены превратились из ненужных связок между эпизодами в полноценное и увлекательное зрелище.

Трое в лодке, не считая собаки.

Эта игра, как фокусник из шляпы, постоянно извлекает на свет все новые сюрпризы. Наконец появилась функция быстрого сохранения, доступная в любой момент при помощи мобильника, если только вы не на задании. Автомобили уже не качает, как на волнах, их поведение стало реалистичнее, а герои двигаются более шустро и сноровисто. Но главное новшество – вместо привычного одиночки под нашим управлением теперь целая троица, и все совершенно разные: респектабельный Майкл (этакий Брюс Уиллис и Роберт де Ниро в одном лице), уличный «пацанчик» Франклин, дань уважения СиДжею из упомянутого San Andreas , и отмороженный психопат Тревор, подозрительно напоминающий Линча из . В прошлой части с двумя ее дополнениями Rockstar лишь подступилась к подобной идее, теперь же она доведена до логического конца. Между героями можно легко переключаться в свободное от миссий время, а иногда и прямо в процессе таковых, ведь пути персонажей то и дело пересекаются, и многие проблемы им приходится решать сообща. Простейший пример: один ведет машину, другой стреляет на ходу – стандартная схема для GTA , но возможность в любой момент перевоплотиться в стрелка или водителя дает совершенно новые ощущения. И да – в шкуре собаки побывать тоже придется!


Возможность смены действующих лиц идеально вписалась в открытый мир игры. Самое интересное, что выбор персонажа как-то сам собой диктует стиль действий, и вы непроизвольно подстраиваетесь под нужный образ. Скажем, в роли Майкла традиционные забавы вроде выкидывания водителя из машины с последующим мордобоем и побегом от патрульных кажутся слегка неуместным приветом из прошлого. Зато безбашенному Тревору подобное в самый раз, и это еще цветочки по сравнению с тем, что он вытворяет на каждом шагу.

Пусть этот мир прогнется под вас.

Главная цель «плохих парней» – заполучить побольше деньжат с помощью тщательно спланированных ограблений. В результате сюжетные задания еще сильнее стали похожи на голливудскую постановку. Скрытные проникновения на охраняемый объект в духе «Миссия невыполнима» и майклбэевские безумные погони чередуются с пальбой из минигана и десятком взорванных джипов а-ля «Терминатор 2». Вдобавок виртуальный аналог Лос-Анджелеса битком набит «чудаками и незнакомцами», каждый из которых готов втравить вас в очередную непредсказуемую авантюру. И все это по традиции щедро сдобрено ударной дозой юмора и меткой сатиры, от которой приступы неконтролируемого смеха возникают чуть ли не каждые пять минут.

И ведь затягивает, черт возьми. Да что там миссии – игра так и соблазняет забыть про них вообще и просто жить в этом мире, погрузиться в него с головой. Тюнинговать авто, дрессировать собаку, грабить корованы инкассаторские фургоны, нырять на морское дно, играть в гольф, менять прическу, прожигать время в стрип-клубах... здесь можно делать все это и еще уйму самых разных вещей, простое перечисление которых заняло бы очень много времени. Выехав из дома с твердым намерением заняться, наконец, прохождением сюжета, неожиданно обнаруживаешь себя сидящим в кинотеатре за просмотром какого-нибудь «итальянского шедевра» – точнее, пародии на него. И ведь затягивает, черт возьми. Такова особенность GTA V : в ней присутствует масса совершенно необязательных на первый взгляд мелочей, но все они – как и «основное блюдо» – реализованы с неожиданной дотошностью.


Эта игра, как фокусник из шляпы, постоянно извлекает на свет все новые сюрпризы. Она невероятно огромна и разнообразна. Она может дать вам именно то, что вы хотите получить, будь то гангстерские разборки, полеты в небесах, теннисные матчи на личном корте или просто поездки в кабриолете по вечернему городу под умиротворяющие звуки джаза. Быть всем и сразу – в этом GTA V просто не знает себе равных.

Статьи по теме: