Игра поле чудес в компании. Сценарий игры «Поле Чудес» для детей. Для проведения игры Вам понадобится

Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока.
Ведущий загадывает слово (редко словосочетание), указанное на табло, а по ходу игры даёт наводящие подсказки для участников.

В начале 1990-х существовала «страховка», состоявшая из следующего: участники называли «несчастный случай» (например: дважды подряд выпадение сектора «Банкрот», не названо ни одной правильной буквы, вообще не дошёл ход и т. д.), и, если с участником происходило то, от чего он «страховался», он получал денежный приз. В этих годах каждую тройку, финал и суперигру впервые в телеигре проводили самостоятельные фирмы.

Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора:

  • Приз (П) - игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике. Ведущий торгуется с игроком за приз, в качестве которого может оказаться любая вещь (от ключей от автомобиля, телевизора, плеера, чека на $10 000 до тыквы, лука, игрушечной машинки, тапочек). Также вместо чёрного ящика можно взять денежный приз (игрок сам выбирает сумму). Если игрок отказывается от приза, то считается, что игроку выпал сектор с 2000 очков.
  • Плюс (+) - игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все).
  • Шанс (Ш) - игрок может позвонить по телефону (номер даёт случайный зритель в студии) для получения ответа или подсказки. Если на другом конце провода отвечают правильно, то ему высылают приз. Если игрок отказывается от данного сектора, считается, что ему выпал сектор с 1500 очков. В настоящее время сектор «Шанс» отображается на барабане изображением телефона.
  • Ключ - игроку дают 6 ключей, один из которых - от автомобиля. Игрок выбирает из этих ключей один и пробует с его помощью открыть дверь автомобиля. Если ключ подходит - игрок забирает автомобиль, если нет - продолжает играть. Причём от этого сектора можно отказаться, и тогда ведущий предлагает 2000 очков за угаданную букву. Но если игрок воспользовался сектором и выбрал неподходящий ключ, то ход от него переходит к другому игроку. Далее подходит ассистент и показывает, что ключ от автомобиля действительно есть. В настоящее время сектор «Ключ» отображается на барабане изображением ключа.
  • Банкрот (Б) - очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку. При выпадении сектора «Банкрот» дважды игроку выдаётся поощрительный приз.
  • Ноль (0) - набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку.
  • х2 - набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву (если две буквы, то утраивается, если три - умножается на 4, и т. д.)

Неиспользуемые и временные сектора:

  • В конце 1991 года на барабане использовался сектор Фант (Ф) , игрок выполнял желание ведущего.
  • C февраля 1992 года был сектор Альтернатива (А) , игроку давалось слово из 6-ти букв, игрок кидал игральную кость 6 раз, выпавшее число означало букву по счёту, которая должна открыться, и после этого игрок должен был назвать слово, чтобы играть дальше. Если он не называл это слово, ход передавался следующему игроку.
  • В новогоднее время использовался сектор Новый год со снежинкой на барабане.
  • Также с 1993 по 2001 год существовал сектор Капитал (К) (до денежной деноминации 1998 года он назывался Миллион (М) ), когда игроку выносили два мешка: один с баранками, другой с деньгами, и он выбирал тот, где, как он считал, было три миллиона рублей (после деноминации - три тысячи рублей). Если игрок выбирал мешок с баранками, то забирал баранки и ход переходил от него к другому игроку, если мешок с деньгами - то забирал деньги, и за ним всё равно оставалось право хода, при этом участник мог назвать любую букву.
  • В 1998-2001 годах использовался сектор Табло (Т) , игрок открывал специальные квадраты на табло, надеясь найти приз.
  • В декабре 2002 года проходил конкурс «Добрые друзья». В течение месяца на передачу приходили письма, в которых телезрители рассказывали, о чём мечтают их близкие и любимые. 30 декабря 2002 года в новогоднем выпуске, вышедшем в эфир, письма зрителей читали ведущие развлекательных программ Первого канала Мария Киселёва («Слабое звено»), Максим Галкин («Кто хочет стать миллионером»), Валдис Пельш («Властелин вкуса», «Русская рулетка»), Леонид Якубович («Поле чудес»).
  • Иногда также существуют сектора от спонсоров, при выпадении которых вручаются призы. С декабря 1995 по 1997 год использовался сектор «Юнисстрой» , для возможности получить новую квартиру, а в тысячном выпуске, прошедшем 30 декабря 2009, существовал сектор «Nescafe» - нового спонсора передачи. В нескольких выпусках был сектор «Сто рецептов красоты ». В выпуске от 23 ноября 2012 года существовал сектор «Континент ». Главным призом оказался телевизор.
  • В выпуске от 7 марта 2013 года существовал праздничный сектор «8 Марта », и участник получал приз.
  • С 4 октября 2013 года существует спонсорский сектор «НаноПласт ». Ход оставался у участника, и он получил приз. Также иногда ведущий дарит пластырь пожилым людям.
  • В одном из выпусков 2014 года был сектор «Пятёрочка ». Также в этом выпуске праздновали день рождения магазина «Пятёрочка».
  • 25 . Если игроку выпал данный сектор, ему вручали 25000 рублей.
  • 30 октября 2015 года в честь 25-летия программы существовал сектор 1990 . Если игроку выпадал данный сектор, ему вручали продуктовый набор, изготовленный в 1990 году.
  • 30 октября 2015 года в честь 25-летия программы существовал сектор 2015 . Если игроку выпадал данный сектор, ему вручали современный продуктовый набор.

Далее игрок называет букву русского алфавита , которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков (если таких букв несколько, открываются все, а очки начисляются за каждую), и может крутить барабан ещё раз. Буквы «Е» и «Ё», «И» и «Й» считаются за одну букву. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Количество очков при этом нигде не отображается, а сумма, набранная победителем финала, озвучивается ведущим. В начале 1990-х годов количество очков иногда появлялось на экране в случае результативного хода.

Сразу же хочется оговориться, что нет исключительно детского и сугубо взрослого сценариев. Праздники у нас семейные, а значит готовить торжество и участвовать в нем будут все вместе, и взрослые и дети! Итак, следующий, условно взрослый праздник, мы проведем на знаменитом телешоу «Поле чудес».
В связи с тем, что из‑за исключительной занятости Леонид Якубович вряд ли любезно согласится поучаствовать в вашей семейной «деньрожденческой» игре, если, конечно, вы не внук президента, придется, вспоминая знаменитые слова Огурцова из «Карнавальной ночи», «воспитать Бабу‑Ягу в родном коллективе», т. е., в нашем случае, ведущего телешоу. Назовем его, к примеру, Василием Яквадратычем. Ну что, давайте готовиться к празднику? Начнем с оформления игрового пространства.

Афиша
На входной двери за полчаса до прихода гостей можно повесить яркий плакат следующего содержания: «Внимание! Только у нас! Только сегодня! Знаменитая игра "Поле чудес" с ее бессменным ведущим Василием Яквадратычем, посвященная очередной годовщине Дня Рождения уважаемого и любимого Иванова Н. Н.! Всем приглашенным иметь при себе хорошее настроение и неисчерпаемый запас юмора!» Если вы опасаетесь чрезмерного количества незваных гостей, привлеченных вашей чудесной афишей на дверях, повесьте ее в своей прихожей на видном месте, а еще лучше заранее раздайте гостям пригласительные - билетики с содержанием, подобным афише.

Обстановка «Поля Чудес»
Посередине зала, конечно, должен стоять стол - «Поле Чудес». Лучше, чтобы стол с праздничными яствами стоял отдельно от игрового стола, но если у вас напряженка со столами и свободным местом, то хотя бы освободите центр стола, потеснив изысканные кушанья под игровое поле. Теперь переходим к деталям.
У вас нет такого же игрового барабана, как у Якубовича в телевизоре? Ну и хорошо. У вас будет лучше. Вместо барабана будет разноцветный круг, вырезанный из ватмана или картона с вращающейся рулеткой. Согласны? Вы не знаете, где взять рулетку и как она выглядит? Еще проще. Поработать ею может обыкновенная бутылка, ради торжественного случая обклеенная блестящей бумагой. Нравится? Тогда за дело.
Вырежьте из ватмана круг либо по размеру всего стола, если вы решили не мелочиться, либо такого размера, чтобы он вместился в пустующую середину стола с праздничными кушаньями.

Сектора
Разделите круг на равные сектора и яркими красками раскрасьте каждый сектор, прибегнув к рецепту Чебурашки. Помните, как Чебурашка с друзьями красил стены домика? Каждый выбирал какую-нибудь стену и раскрашивал ее в свой самый любимый цвет.
Когда стены, т. е. сектора, будут покрашены, возьмите черный маркер и подпишите каждый сектор. У вас получатся сектора: Щас спою!; Я танцевать хочу!; Ха-ха-ха да хи-хи-хи!; Развернись душа-гармошка!; А не пора ли выпить?; Сектор Приза; Сектор - отдай рулетку другому и Сектор - назови букву и крути дальше.
На всякий случай, поясним предназначение каждого сектора.
Щас спою! - конечно же, играющему, чья рулетка остановилась на этом секторе, придется спеть песню в любом жанре, при любом качестве слуха и голоса.
Я танцевать хочу! - здесь, кажется, все ясно, танцевать так танцевать.
Ха-ха-ха да хи-хи-хи! - играющему надо постараться рассмешить остальных гостей. И не важно чем: анекдотом, веселой историей или забавной проделкой, главное, чтобы ха‑ха да хи‑хи звучали.
Развернись душа гармошка! - сектор частушек.
А не пора ли выпить? - тоже все понятно, только не забудьте произнести тост.
Сектор Приза - сектор, позаимствованный из телеигры. Функции у него те же, что и в телеаналоге. Не забудьте приготовить призовую шкатулку, чтобы можно было потом как следует поторговаться за содержимое, естественно, не за деньги, а за что-нибудь нематериальное, например, поцелуи ведущего.
То есть торг будет выглядеть примерно следующим образом: «Поцелуй ведущего - и шкатулку не открываем. Два поцелуя ведущего - и приз остается у нас! Три поцелуя ведущего…
Или, может быть, все же приз? Давайте спросим у наших гостей» и т. д. Призами могут быть как конфетки, шоколадки, так и шутливые записочки следующего типа.
1. Вы выиграли воздушный замок в тридесятом царстве!
2. Троюродный дядюшка по линии четвероюродной тетушки из Гонконга оставил вам миллиардное наследство. Внимание! Права на наследство предъявить не позднее шести часов с момента получения соответствующей информации, иначе все права автоматически передадутся племяннику со стороны пятиюродной бабушки.
3. Вы получили привилегированное право на разрезание именинного пирога!
4. Вам достается титул Короля вечеринки.
5. Вам достается титул Королевы вечеринки. (Дипломы прилагаются, имена вписываются вручную.)
6. Вы выиграли дырку от бублика!
Отдай рулетку другому - аналогичен сектору «банкрот» в телеигре. Ничего не делаете, буквы не отгадываете.
Назови букву и крути дальше - самый обыкновенный сектор. Отгадываете буквы, называете слова.
Секторов у вас может быть ровно столько, сколько мы предложили, или же можете придумать новые. Некоторые из секторов, по вашему усмотрению, могут повторяться несколько раз. В общем, фантазируйте! Тут вам и карты в руки.

Помощница ведущего
Не забудьте, что у ведущего должна быть помощница, которая приносит - уносит призовую шкатулку, уносит на подносе подарки имениннику (по аналогии с телешоу «Поле чудес»), закрывает и открывает буквы на табло. Но вернемся к нашему игровому столу.

Игровое табло
Игровое поле подготовлено, назначение секторов разъяснены. Пора приступать к изготовлению игрового табло с буквами. Просто напишите нужные буквы на ватмане, на квадратиках размером 30 на 30, или 40 на 40, и развесьте изнаночной стороной на прикрепленном полотне, пришпиливая самыми обыкновенными булавочками.
А в нужный момент помощница ведущего будет их переворачивать! Для интересного подбора слов не поленитесь полазить по толковым словарям, по словарям иностранных слов или, в крайнем случае, по разгаданным кроссвордам. Можете воспользоваться нашей подборкой слов.
Диадема - головная повязка греческих жрецов; знак царской власти, головной убор царей в древности и в средние века. (Согласно словарю иностранных слов.) О втором, общеизвестном значении слова, т. е. что это женское головное драгоценное украшение, следует умолчать до тех пор, пока слово не отгадают.
Пачули - остиндское растение семейства губоцветных, растущее в субтропиках и применяемое в парфюмерии (по словарю иностранных слов).
Галенит - минерал свинцово-серого цвета, сернистый свинец; главная свинцовая руда (по словарю иностранных слов).
Барельеф - скульптурное изображение, слегка выступающее над плоской поверхностью (по толковому словарю).
Абракадабра - бессмысленное слово, которому в старину приписывалась магическая сила, писалось на амулетах (по словарю иностранных слов).

Отборочные туры. Финальная игра. Суперигра
Каждое слово на один тур игры, т. е. сколько слов, столько и туров. И последнее слово на финальную игру. Для суперигры подойдет что-нибудь более легкомысленное, например: «Какое самое любимое блюдо именинника?» Не забудьте, что надо засечь одну минуту и открыть две буквы по желанию финалиста. Лучше не отбирать игроков для каждого тура отдельно, не забывайте, что это все‑таки День Рождения, и занять нужно не только домочадцев, но и всех гостей. Пусть гости и ваши домашние по очереди вращают рулетку на столе, а если (при большом количестве приглашенных) слово отгадано, но участвовали еще не все, то следующий тур начните с того, на ком остановился предыдущий. Исключение составят лишь финальная игра и суперигра.
В финальную игру играют лишь те, кто выиграл в отборочных турах, в суперигре - абсолютный победитель.
Надеемся, слова вы уже подобрали, нужные буквы в нужном количестве нарисовали. Не забудьте приготовить выигравшим призы. И вовсе не обязательно, чтобы это было что‑либо дорогое. Лучше приготовьте медали со смешными нарисованными рожицами и надписями:
«Самому эрудированному игроку 1 тура!»;
«Самому эрудированному игроку 2 тура!»;
«Самому эрудированному игроку 3 тура!»;
«Самому наимудрейшему игроку суперигры!».

Страховка
Перед началом игры не забудьте предложить игрокам застраховаться. Это могут быть страховки обычной для этой игры формулировки: «Играл, но не дошел ход»; «Играл, но не угадал ни одной буквы», так и соответствующие обстоятельству: «Заигрался, не досталось именинного пирога». В качестве страховок будете раздавать конфетки или поцелуи ведущего, о чем и сообщите игрокам после утверждения их страховок.

Рекламная пауза
Да, да. Их непременно надо будет объявлять. Рекламной паузой может быть все, что захотите:
1. Выступление детей.
Уделите особое внимание этому пункту! Не забывайте, что праздник у вас семейный, детки обязательно должны в нем участвовать! Не беспокойтесь, они приготовят очаровательные рекламные паузы.
2. Шуточные рекламы:
Купите пять бутылок водки Смирновской и получите бесплатный абонемент в медвытрезвитель!
Акция от военкомата: приведи двух друзей и получи отсрочку на год!
3. Пауза на острое желание спеть, потанцевать или выпить, если аналогичных секторов покажется недостаточно.
4. Пауза на игры и конкурсы (представлены вашему вниманию ниже).
Можно во время рекламной паузы устроить шуточную презентацию чайной ложки. Например, так.
Великолепная чайная многофункциональная ложечка! Незаменимая вещь на любой кухне! Тысяча положительных отзывов! Гладкая поверхность, удобная форма, эргономичная ручка! С ее помощью вы сможете легко и быстро размешать сахар в вашем чае, перекусить диетическим салатиком, снять пенку с закипающего молока.
Если вы заботитесь о своей фигуре, вы будете пользоваться только нашей чайной ложечкой! Кроме того, только ею удобно учить вашего малыша самостоятельно есть. Учитывая ее миниатюрные размеры, она без труда поместится в его маленькой ручке. Вы можете взять ее с собой куда угодно: на работу или на отдых, в гости или турпоход. Из-за удобной формы она легко поместится в любом кармане брюк, не причиняя вам неудобств. Ее можно носить в дамской сумочке или походном рюкзаке. Она везде уместна и незаменима. Голод не застанет вас врасплох, если у вас есть наша ложечка! Кушать ею - одно удовольствие! Звоните сейчас - и вы совершенно бесплатно получите еще и кофейную ложечку! Не упустите свой шанс! Тысячи домохозяек уже сказали нам спасибо.
Можете презентовать что-нибудь другое или устроить конкурс среди гостей, попросив их прорекламировать какую-либо вещь. Победителю присваивается титул самого предприимчивого и неподражаемого в мире шоу-бизнеса!
Ну вот, пожалуй, и все. Вам все ясно, но вы не знаете, как начать? Хотя бы так:
В. Яквадратыч:Ну вот мы и снова встретились на нашей теле…, ой, простите, домашней игре с ее бессменным ведущим Василием Яквадратычем! Не слышу аплодисментов! Подходите к нашему игровому полю. Я думаю, правила известны всем, но на всякий случай уточним. Все просто: вы вращаете рулетку, отгадываете буквы, выполняете задания, согласно надписям на секторах. Итак, кто у нас первый? Бесподобная Мария Антоновна, любимая тетя именинника! (уважаемый Виктор Петрович, лучший друг именинника, любимая племянница, дочка, внучка, супруга и т. д.)
(Игрок, как и положено, поздравляет именинника. Подходит помощница с подносом, собирает и относит подарки имениннику).

Вопросы для предварительного отбора игроков.

1. Кто и в какой сказке произносил слова:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» (Мачеха в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина).

2. Какой герой в одной из известных сказок хотел получить в подарок от великого волшебника сердце? (Железный Дровосек. «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова).

3. В какой книге встречается глава под названием «Глава, в которой Кролик очень занят, а мы впервые встречаемся с Пятнистым Щасвирнусом»? («Винни-Пух и все-все-все» А. Милна).

4. Какие действующие герои участвуют в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква»? (Дениска, Мишка, Аленка, управдом, шофер и дворник).

5. Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).

6. У кого из популярных книжных героев родился «сын по имени Егор»? (У дяди Степы).

7. Кто такие Котауси и Мауси? (Кот и мышка, герои стихотворения К. Чуковского).

8. Какие слова надо было произнести в сказке «Волшебник Изумрудного города», чтобы вызвать летучих обезьян? (Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной, Летучие Обезьяны!).

9. На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре).

Ведущий:

Уважаемые зрители и участники, мы рады приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес». Тема сегодняшней игры «Сказочные персонажи». Если вспомнить сказку «Золотой ключик, или приключения Буратино», то сразу возникает образ лисы Алисы, которая, желая обмануть наивного деревянного мальчишку Буратино, рассказывает ему о том, что в Стране Дураков есть такое Поле чудес, которое выполняет желания. Но мы то знаем, что это всего лишь обман. А вот мы сейчас будем играть в игру, которая тоже носит название «Поле чудес», но здесь получить призы вам поможет ваше знание различных сказок, ну, и конечно, еще немножечко удачи, ведь это все-таки игра.

— Для начала я объясню вам правила нашей игры.

Вам необходимо угадать слово. Его можно отгадать сразу, если вы уверены в ответе, или по буквам. Если слово угадывается по буквам, то игрок вращает барабан и смотрит, на какой сектор укажет стрелка барабана. За каждую верно открытую букву начисляется одно очко. Сектор со словом «ход» разрешает назвать одну букву. Цифра «2» разрешает открыть сразу две буквы подряд. Сектор «+» разрешает вам сразу открыть любую букву. А вот сектор «0» означает переход хода. Самое печальное, если стрелка укажет на надпись «Банкрот». Это означает, что все набранные вами очки сгорают. Правила понятны? Не надо расстраиваться, если вы не все сразу запомнили, я буду вам подсказывать. А теперь начинаем нашу игру. Объявляю первый тур.

Ведущий: Представляю вам первую тройку наших участников (называет имена и фамилии). Получите ваши эмблемы с цифрой 1. Пожалуйста, вращайте барабан. Слово для первого тура состоит из восьми букв. Внимание, вопрос! Какой герой стихотворной сказки имел двух братьев-Данилу и Гаврилу? (Иванушка в сказке П. Ершова «Конек-горбунок»)

Ведущий: Победителем тура стал (называет имя победителя). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.

Ведущий: Представляю вторую тройку игроков (называет имена и фамилии). Получите ваши эмблемы с цифрой 2. Пожалуйста, вращайте барабан. Слово для второго тура состоит из восьми букв. Внимание, вопрос! Здесь закрыто отчество одной из героинь сказок К.И. Чуковского. Назовите его. (Егоровна)

Ведущий: Победителем второго тура стал (называет имя победителя). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.

Ведущий: Представляю третью тройку игроков (называет имена и фамилии). Получите ваши эмблемы с цифрой 3. Пожалуйста, вращайте барабан. Слово для третьего тура состоит из шести букв. Внимание, вопрос! Имя одной из героинь сказок Г.Х.Андерсена, которая готова была пожертвовать своей жизнью ради спасения жизни любимых. (Эллиза)

Ведущий: Победителем третьего тура стал (называет имя победителя). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.

Игра со зрителями

После трех туров проводится игра со зрителями.

Ведущий: Тот из зрителей, кто первым поднимет руку и даст правильный ответ на мой вопрос, становится победителем игры со зрителями и получает памятный сувенир. Внимание, вопрос для наших зрителей! (2 варианта)

1. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснят он для кино

И известен всем давно. (Чебурашка)

2. В двух совсем разных, но известных всем детям сказках Ш.Перро был один и тот же злой герой. Кто он? (Людоед «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах»)

Ведущий: А теперь самая интересная часть нашей игры - финал. Приглашаю к барабану его участников (называет имена и фамилии).

— Итак, задание для финала - слово из 10 букв. Внимание вопрос для финальной игры! Имя поэтессы из книжки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (Самоцветик).

Ведущий: И вот победитель финальной игры, благодарю всех участников нашей сегодняшней игры и по сложившейся традиции предлагаю победителю сыграть в суперигру. Если тот соглашается, то на табло вывешивается закрытое листками слово. Участнику суперигры разрешается назвать наугад три буквы, которые при отгадывании открываются. Затем игроку предлагается минута на размышление, а залу дается предупреждение не подсказывать.

— Послушайте отрывок из «Сказки о потерянном времени» Е.Шварца.

«Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камышек. Петя и Маруся — к ней:

— Бабушка! Вы школьница?

— Школьница! Школьница!- отвечает старушка. — ученица третьего класса:

Назовите фамилию этой ученицы?» (Соколова)

Если финалист угадал слово, то его поздравляют и вручают дополнительный приз. Если же игрок не справился с заданием, то ведущий говорит следующее: «Наш финалист не сумел отгадать слово в суперигре, но победа все-таки осталась за ним». Я надеюсь, что все участники и зрители остались довольны игрой. Поэтому мне остается только поблагодарить всех, кто принимал участие в игре, и тех, кто были нашими болельщиками. Спасибо, до новых встреч на Поле чудес.

Сценарий игры «Поле Чудес» для школы, лагеря или детского досугового центра.

Для игры «Поле чудес» потребуется барабан. Он может быть и маленьким, если в студии есть видеокамера, наведенная на него, и экран. Это поможет демонстрировать движение барабана и выпадающие очки. Также потребуются буквы для слов, а дл них, в свою очередь, крепление. Буквы поверх должны закрывать перекрытия как в передаче. Барабан должен быть поделен на 40 секторов. Очков может быть от 5 до 250. Барабан должен вращаться достаточно долго. За это время ведущий должен успеть пообщаться с участниками.

Также на секторах должно быть несколько вариантов «Приз», а также «Шкатулки». Буквы на креплении должны открывать помощники ведущего. Их может быть от 2 до 5. Это могут быть участники разного пола. Чтобы они правильно открывали буквы, у них должны быть подсказки, которые им выдают за кулисами. Игра состоит из трех туров, финала и суперфинала. Всего 5 частей. На игру потребуется 1 главный приз, а также 9 утешительных призов. Утешительные призы выдаются всем. Еще потребуется 1 суперприз.

Еще должно быть около 5 заготовок для сектора «Приз». В этом случае участник покидает поле чудес, если он выбирает приз, а не дальнейшую игру.

Участников для викторины лучше подобрать заранее. Но если контингент достаточно сообразительный, то можно провести игру со зрительным залом, чтобы подобрать 9 участников. Они будут участвовать по трое в трех первых турах.

В финальной игре участвуют победители из трех предыдущих туров. В суперигре участвует победитель финала. Согласно сценарию, победитель может отказаться участвовать в суперигре.

В перерывах выступают танцевальный состав, вокальный коллектив и вокальное соло. Паузы устраиваются между тремя первыми турами.

Ведущий начинает мероприятие с приветствия.

Вопросы для того, чтобы определить участников:

1. Как называется прибор, который передает изображение, а также звук беспроводными способами? Ответ: телевизор.

2. Как называется бобовое со створчатым укрытием для плодов, у которого бывают разноцветные урожаи? Ответ: фасоль.

3. Какому виду личинок нужно для питания несвежее мясо? Ответ: опарыш.

4. У какого животного с длинной шерстью маленький хвостик и закрученные рога? Ответ: овца.

5. Запасной вопрос для спорных случаев: Где находились мифические висячие сады Семирамиды? Ответ: Вавилон.

Когда участники будут выбраны, ведущий должен познакомиться с ними, узнать основные сведения – класс или место работы и др.

Вопрос первого тура: В какой стране впервые была использована единица измерения метр? Ответ: Франция.

Ведущий дает уточняющую информацию, что это был не метр в настоящем виде, но тогда этот термин активно применяли. В современных единицах это очень мизерная часть метра. Настоящие единицы измерения во Франции это лье и миля.

Вопрос второго тура: Какой итальянский композитор написал знаменитую оперу «Бал-маскарад»? (при задавании вопроса нужно дать кусочек из самой оперы, который является наиболее популярным. Ответ: Джузеппе Верди.

Вопрос третьего тура: Возле границ этого государства оказались крестоносцы, когда захватили Иерусалим. В этой стране находится одно из чудес света. Ответ: Египет.

Нужно уточнить, сказав, что собственно речь о городе Каире.

Вопрос финала: Как называет себя человек, который утверждает, что не верит в бога? Ответ: атеист.

Вопрос суперигры: как теперь называется искусство и мастерство, прародителем которого было станочное плетение? Ответ: ткачество.

Запасной вопрос: как называются собранные вместе географические карты? Ответ: атлас.

По завершении суперигры ведущий прощается и желает всем успеха.

Статьи по теме: