Играем в сказку. Игры сказки. Инсценирование сказки Ю.Кушак «Репка» на новый лад

familyr_school wrote in April 16th, 2012

текст: Лена Чарлин, iz_antverpena

Кто сказал, что игра в сказки заканчивается вместе с ранним детством? Я прекрасно помню, как и, будучи подростками, мы играли в «Карлсона». После отбоя в трудовом лагере наша дружная компания не придумала развлечения лучше, чем шариковой ручкой нарисовать на простынях лица привидений и отправиться под окна соседнего корпуса пугать ребят из параллельного класса. По приезду домой мы, конечно, выслушали немало воспитательных слов от мам за испорченные простыни, но как же в ту ночь было весело! Мы убегали от проснувшихся друзей прямо по крапиве, стягивали простыни на бегу и хохотали.

Я вспоминаю тот летний день из своей школьной жизни, потому что мой сын как раз вошел в возраст, когда сюжеты из книг стали жить в его повседневных играх. И это он накидывает сейчас простынку на голову и говорит: «Я привидееение, дикое, но симпатишное». Четырехлетний Марик пока не догадывается нарисовать рожицу на простыне. Но чует мое сердце: дойдет и до этого.

Когда фантазия на исходе и уже не хочется по десятому кругу играть в доктора, магазин и детский сад, я обращаю свое внимание на полки с яркими рядами детских книг. Вот уж где таится по-настоящему неиссякаемый источник вдохновения и сюжетов для игр с детьми.

Откроем книгу

Этой весной мы записали Марика в библиотеку и увидели на стеллажах столько книг из собственного детства, о которых мы уже и подзабыли, увлекшись новинками, чаще всего зарубежными, которыми радуют нас современные издательства. Библиотечный «Цветик-семицветик» Катаева мы продляли трижды, пока, наконец, интерес к этому рассказу не стал у моего сына умеренным. Маленький принц просил нарисовать ему барашка, а Марик однажды обратился ко мне с просьбой:

Нарисуй мне цветик-семицветик, пожалуйста.

Я нарисовала. Марик раскрасил цветок, затем мы его вырезали, и после этого сама собой напрашивалась игра в одноименную сказку. Мы адаптировали сюжет под свои реалии: вместо катаевской девочки Жени главным героем стал мальчик Марик, но в остальном сценарий был соблюден. С каким восторгом сын отрывал лепесток за лепестком, подбрасывал их в воздух, выкрикивал «Лети-лети лепесток!..», спасался от медведей с Северного полюса и игрушек, обрушившихся на него разноцветной волной, и велел, чтобы хороший мальчик Витя стал здоров. Эта игра создала эффект волшебства в привычной квартире - сказки, пришедшей в наш дом.

Это был не первый опыт оживления сказки. Еще когда сын научился разговаривать предложениями, мы начали играть в «Телефон» Чуковского. В этом стихотворении много ролей и мы этим пользовались: в поездке, поликлинике или на прогулке рассказывали «Телефон» на разные голоса. Или Марик забирался в домик на детской площадке, который сразу превращался в Теремок. Мы, родители, играли роль рассказчиков, а Марик озвучивал персонажей от мышки-норушки до медведя.

В обычной домашней обстановке без труда можно найти героев русских народных сказок - в ход идут мягкие и резиновые игрушки, фигурки из киндер-сюрпризов, даже вырезки из журналов. Для детей не так важна эстетическая совершенность образов - их не смутит, если медведь будет по размеру меньше зайца. Значение имеет само наличие персонажей, которых можно держать в руке, водить, кормить, укладывать спать.

Хорошее подспорье для представлений - наборы для кукольного театра. Пальчиковые игрушки или куклы, что надеваются на руку. А также картонный кукольный театр с декорациями к сказкам - моделью бревенчатой избы, столовой трех медведей, печкой, в которую можно посадить еду. Получается два занятия в одном - сюжетно-ролевая игра по сказке и конструктор, над которым нужно потрудиться.

Героев - в жизнь

Игры с малышом, который еще не владеет большим словарным запасом, но уже любит читать, не обязательно предполагают театрализованное действо. В раннем возрасте можно воспользоваться тем, что дети любят делать: рисовать, клеить аппликации, лепить любимых героев. Мы так слепили из пластилина персонажей книг Арнольда Лобела Квака и Жаба. Второстепенных героев в этих историях практически нет, поэтому оставалось лишь внедрить Квака и Жаба в простые декорации вроде леса, домика или снежной горы, и игра была готова.

Игра в литературные произведения активизирует фантазию ребенка. И вот уже в следующий раз не родитель становится режиссером, а сам ребенок придумывает новые повороты сюжета с полюбившимися героями сказок. Так, когда Марик увлекся насекомыми и мы подарили ему набор пластиковых пчел, жуков и стрекоз, он тут же придумал игру в «Муху-Цокотуху», ведь теперь все персонажи знакомой сказки были у него перед глазами. А после прочтения «Баллады о маленьком буксире» Бродского, папа Марика передал ему по наследству еще свой старый деревянный конструктор для строительства кораблей, и сын развивал корабельную тему.

Примеры для подражаний

Воображение разыгрывается, как только для этого создается благодатная почва. Так после прочтения «Доктора Айболита» ребенок начинает играть в поликлинику, куда приходит лиса, которую укусила оса, и барбос, кого курица клюнула в нос. Айболитом выступает, конечно же, сам ребенок. В этом еще одна прелесть игры в сказку - в процессе дети проявляют свое отношение к героям. Положительное - к добрым, отрицательное - к плохим. Заметно, как они наделяют персонажей качествами, которые улавливают еще при чтении. И Бармалей у них разговаривает низким голосом, и детские брови сдвигаются так же, как у злого разбойника на картинке в книге. А Айболит всегда улыбается, ко всем добр и заботлив. Увлекшись книгой, а особенно героем, ребенок отождествляет себя с ним, на какое-то время может начать носить его имя и просить родителей тоже побыть персонажами. Это все совершенно нормальные явления, так проявляет себя полет детской фантазии.

Мальчишки читают «Детей капитала Гранта» и на импровизированных кораблях, сколоченных из старых досок, пересекают моря и океаны, плывут к неизведанным землям, чтобы найти капитана, чья просьба о помощи была обнаружена в бутылке внутри рыбы-молота. Дети всего мира влюбляются в бесстрашную, добрую и не желающую взрослеть Пеппи Длинныйчулок и воображают, что именно они живут на вилле «Курица», покупают сто кило леденцов для детей и умеют носить на руках лошадь. А для читателей, полюбивших «Хроники Нарнии», любой платяной шкаф будет представляться дверью в таинственную страну, которую нужно освободить от власти Белой Колдуньи.

Отражения в реальности

Часто в детских книгах можно почерпнуть идеи для повседневных ритуалов. Нам, например, понравилась традиция укладывания, которую предлагает папа зайчику Карлхену в книге «Карлхен, папа, мама и бабушка Никкель» . Непоседа Карлхен, как и большинство детей, не любит укладываться спать, тогда его папа достает из кармана свисток и объявляет посадку на тапочковый поезд. Малыш Карлхен становится на папины ноги и, «чух-чух, чух-чух», вдвоем они объезжают комнаты, которые на время игры превращаются в станции Морковьбург (мама дает зайчику погрызть морковку перед сном), Мойбург (малыш чистит зубы) и, наконец, Спибург (Карлхен прыгает в кровать и желает всем спокойной ночи). Казалось бы, всего пять минут игры, а ассоциации с укладыванием остаются самые приятные и веселые.

Или интересна серия книг про бобра Кастора , в которых главный герой учит маленьких читателей печь пирог, столярничать, шить или выращивать фасоль. Какой любопытный ребенок удержится от того, чтобы попробовать то, что так хорошо получается у Кастора. Вот оно - бескрайнее поле для совместных дел детей и родителей, подкрепленное иллюстрациями из книги. Как это приятно - испечь точно такой же пирог, как у Кастора на картинке. Или вместе покрасить шкафчик, научившись при этом смешивать цвета.

Вне информационного пространства дети не смогут догадаться, как нужно играть в сюжетно-ролевые игры.

Лучшие подсказчики - это, конечно, родители, но и книги приходят на помощь, например, тематические энциклопедии. После прочтения энциклопедии «Пожарная команда» мой сын увлекся темой огня и пожаров, и проигрывал прочитанный сюжет о том, как из-за забытой на столе свечки начался пожар и как его тушили. В данном случае хороша и образовательная часть игры: на примере из книги ребенок узнает, как нужно быть осторожным с огнем.

Недавно в детском саду Марик участвовал в своем первом спектакле - их младшая группа ставила «Сказку о глупом мышонке» Маршака. Роль у сына была короткой, но сами приготовления - то, как мы мастерили ему костюм, репетиции в садике и разговоры на тему спектакля были долгоиграющей темой в нашей семье. Чтобы немного подбодрить мальчика, стесняющегося выступать, мы играли в «Сказку о глупом мышонке» и дома.

Мечтаем о будущем

В первые теплые дни весны мой сын мечтает о том, что летом он будет собирать землянику на даче, прямо как в рассказе «Дудочка и кувшинчик» с присказкой «одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится». Пока Марик тренируется на пластилиновых ягодах. А я думаю: еще несколько лет, и мы будем с ним не только инсценировать сказки, но и играть в литературные игры. Я скажу: «Старик», Марик ответит: «Хоттабыч». Он назовет: «Железный», я продолжу: «Дровосек». Мы будем составлять кроссворды на тему любимых книг, перечислять литературных персонажей на манер игры в города и продолжать друг за другом известные фразы из произведений. К тому времени цепочка из прочитанных нами книг станет еще длиннее. И я очень надеюсь, что конца этой цепочке не будет никогда.


Сказка, в которую можно играть: Волк и семеро козлят. Игра для девочек и девушек! Для наших самых маленьких подружек, их сестричек и братишек интересная игра – сказка “Волк и семеро козлят”. Эту русскую народную онлайн сказку можно не только слушать и читать. В нее, милые детки, еще можно и играть. И так, слушаете сказку, или читаете сами, если умеете. События сказки будут развиваться так, что в отдельных ее сценках Вы будете становиться ее реальными участниками. Здорово?! Конечно, здорово! Удачи! Играйте мышкой.

Сказка, в которую можно играть: Волк и сем

Сказка, в которую можно играть: Теремок. Игра для девочек и девушек! Для наших самых маленьких подружек, их сестричек и братишек интересная игра – сказка “Теремок”. Русскую народную сказку ” Теремок” можно не только слушать и читать. В нее, милые детки, можно играть. Хотите узнать поучительную историю о жизни зверушек в теремке? Тогда не теряйте понапрасну времени. Подключайтесь к игре и становитесь ее непосредственными участниками. Удачи! Играйте мышкой.

Сказка, в которую можно играть: Гадкий утенок. Игра для девочек и девушек! Для наших самых маленьких подружек, их сестричек и братишек интересная игра – сказка “Гадкий утенок”. Познавательную сказку, которую написал для Вас Ганс Христиан Андерсен, можно не только слушать и читать. В нее, милые детки, еще можно и играть. А сказка эта про утенка, родившегося не таким красивым, как другие утята. Хотите узнать его историю? Тогда слушайте или, если умеете читать, читайте эту историю и становитесь ее непосредственными участниками. Удачи, Играйте мышкой.

Сказка, в которую можно играть: Гадкий уте

Сказка, в которую можно играть: Кот в сапогах. Игра для девочек и девушек! Для наших маленьких подружек, их сестричек и братишек интересная игра – сказка “Кот в сапогах”. Эту русскую народную онлайн сказку можно не только слушать и читать. В нее еще можно играть. И так, следуйте за увлекательными событиями игры. А они будут развиваться так. Старый мельник оставил своим сыновьям наследство – мельницу, осла и кота. Младшему сыну достался кот. Получив такое наследство, парень очень расстроился. Как оказалось, напрасно! Кот – то оказался особенным. Готовьтесь! По ходу игры Вы будете становиться реальными участниками увлекательных историй с этим хитрюгой котом. Интересно? Еще как! Для управления игрой используйте мышку. Удачи!

Сказка, в которую можно играть: Кот в сапо

Сказка, в которую можно играть: Репка. Игра для девочек и девушек! Для наших маленьких подружек, их сестренок и братишек замечательная развлекательная, познавательная русская, народная сказка “Репка”, которую можно не только читать и слушать. В нее еще можно играть. А самое главное, играя в эту сказку детки узнают, что такое дружба и взаимовыручка.

Сказка, в которую можно играть: Дед Сафлор. Игра для девочек и девушек! "Сказка, в которую можно играть: Дед Сафлор" – игра сказка, в которую будет интересно сыграть всем деткам: девчонкам, мальчишкам, их друзьям и подружкам. Герой сказки бездельник Борис. Мальчик готов был валять дурака хоть целый день. Плохому всегда приходит конец. Однажды в его доме появился волшебник Дед Сафлор, после чего мама Бориса исчезла. Только сейчас лентяй понял, как он своим поведением огорчал свою любимую маму. Вместе с другими лентяями Борис отправляется на поиски мамы. Впереди их ждет немало опасностей и трудностей, преодолеть которые смогут не все. Но с Вашей помощью Борис с ними справится. Он станет таким, каким и положено быть сыну - послушным и заботливым. Для управления игрой потребуется мышка. Удачи!

Сказка, в которую можно играть: Красная Шапочка. Игра для девочек и девушек! Для Вас, девчонки, лучшая сказка – игра про Красную Шапочку в онлайн изложении, которую можно не только прочитать, прослушать, в нее еще можно играть. Игра подарит Вам много увлекательных моментов. Вам предстоит помогать героине печь пирог для бабушки. Как окажется, путь до бабушки будет не только опасным, но и познавательным. В этом плане Вас ожидает интереснейшая игра с голосами птиц. Не менее интересной будет игра в бабушкиных владениях. Там Вы поможете ей с уборкой и ремонтом. В конце концов Вас ждет опасная встреча с волком. Не переживайте, все обойдется. Зло будет наказано! Удачи! Играйте мышкой.

Сказка, в которую можно играть: Красная Ша

Сказка, в которую можно играть: Госпожа Метелица. Игра для девочек и девушек! Для Вас, девчонки, замечательная сказка братьев Гримм – “Госпожа Метелица” - которую не только можно читать, слушать, но еще можно в нее играть. Сказка о том, как волшебница из колодца наказала ленивую, родную дочку мачехи и вознаградила ее трудолюбивую падчерицу. У падчерицы дел невпроворот. Помогайте ей выполнять работу. Несчастная девушка уронит веретено в колодец и мачеха прогонит ее из дому, последуйте за ней. А когда Вы окажитесь у Госпожи Метелицы, Вы должны будете помочь падчерице пройти ряд испытаний. Надо будет помочь яблоньке со сбором урожая. Чтобы пошел снег, потребуется взбивать перину и подушки. Трудолюбивая девушка не разочаровала Госпожу Метелицу и за это получит богатую награду. Она вернется домой. Алчная мачеха, надеясь получить от Метелицы еще богатств, посылает к ней свою ленивую дочь. А дальше случится то, чего и следовало ожидать - восторжествует справедливость… Для того, чтобы в эту игру сыграть, Вам потребуется мышка.

Сказка, в которую можно играть: Госпожа Ме

Сказка «Принцесса на горошине». Игра для девочек и девушек! Для Вас, девчонки, замечательная сказка великого сказочника Г. Х. Андерсона - "Принцесса на горошине" - в которую можно играть. Малышкам, не умеющим читать, сказку можно будет просто слушать. Эта сказка про принца, который хотел жениться на принцессе, но только на настоящей принцессе. Объездив многие страны, опечаленный принц ни с чем вернулся домой. Не нашел он принцессу, которая пришлась бы ему по душе! Но однажды… Что случилось однажды Вы узнаете дальше. Однако, мы приоткроем для Вас небольшой секрет. Дальше, по ходу игры Вам предстоит стать ее непосредственными участниками. Вы должны будете вызванивать правильную мелодию на колокольчиках. А еще Вы должны будете помочь девушке пройти испытания с горошиной, доказывающие то, что она настоящая принцесса. А, когда закончите игру, поразмышляйте, какова же мораль этой сказки. Удачи! Играйте мышкой.

Сказка "Принцесса на горошине"

Малыши знакомятся с онлайн сказкой,Гуси–Лебеди”. Игра для девочек и девушек! Малыши знакомятся с онлайн сказкой "Гуси – Лебеди" – лучшая развлекательная, познавательная, развивающая игра для любознательных девчонок, их братишек и прочих деток, на внимание и сообразительность. Автор онлайн сказки,Гуси – Лебеди” построил свою игру таким образом, что милые детки получили возможность одновременно знакомиться с содержанием сказки, а также стимулировать свое внимание и сообразительность. И так: прежде всего, Вам потребуется собрать картинку из отдельных ее фрагментов. Когда задание будет выполнено, чтобы ознакомиться с содержанием сказки, кликните по кнопке ГОТОВО. Затем Вам опять потребуется собрать новую картинку, чтобы кликнув по кнопке ГОТОВО, снова ознакомиться с продолжением сказки. И так до конца сказки. Удачи! Играйте мышкой.

Малыши знакомятся с онлайн сказкой,Гуси–

Сказка для деток: Коза-Дереза. Игра для девочек и девушек! "Сказка для деток: Коза - Дереза” – развивающая, познавательная игра для малышей на внимание. Собирая несложные пазлы, ребенок в этой игре одновременно будет знакомиться с содержанием сказки. Если малыш еще не освоил науку чтения, ему потребуется помощь старших. И так, малыш соединяет отдельные фрагменты картинки воедино и жмет на кнопку ГОТОВО. А затем, ознакомившись с иллюстрацией к картинке, он кликает по ней мышкой. Появится новый пазл. А дальше все повторяется. Удачи!

Сказка: Зимовье зверей. Игра для девочек и девушек! Сказка: Зимовье зверей – классная, познавательная, развивающая игра на русском языке для наших маленьких пользователей: девчонок, их братишек, друзей и подружек. Милые детки, сначала Вам предстоит прослушать саму сказку, а затем Вы должны будете изучить живые иллюстрации сказки с комментариями действий каждого персонажа. Сделать это Вам поможет мышка. А уж затем Вы перейдете к выполнению задания по прослушанной сказке. Оно заключается в следующем: надо по памяти расставить картинки в порядке соответствующем сюжету сказки. Удачи! Играйте мышкой.

Сказка: Кот и Лиса. Игра для девочек и девушек! "Сказка: Кот и Лиса" - лучшая, развивающая, детская игра на русском языке, на память и сообразительность. Прежде чем начать играть в эту игру, Вам, наши милые детки, представится возможность прослушать и просмотреть великолепно проиллюстрированную сказку,Кот и Лиса”. После этого Вы сможете приступить к выполнению заданий, связанных с событиями в только что просмотренной Вами сказке. Удачи! Играйте мышкой.

Сказка: Колобок. Игра для девочек и девушек! "Сказка: Колобок" – развлекательная, развивающая, обучающая игра на сообразительность, на русском языке. Девчонки, перед Вами будут демонстрироваться картинки с событиями из знакомой Вам сказки про Колобка, который ушел от дедушки и бабушки. Если по ходу игры Вы правильно ответите на вопросы, то поможете Колобку убежать не только от Зайца, Волка, Медведя, но и от Лисы. Удачи! Играйте мышкой.

Факультативный курс «Театр в начальной школе»

Тема: «Играем в сказку »

Цель деятельности учителя: создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; ч ерез игровые упражнения помочь детям избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.

Планируемые результаты:

Предметные: имеют представление о театре, жестах, мимике, интонации.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающего будут сформированы:положитель­ное отноше­ние к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; обучающийся эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Регулятивные. Обучающийся научится:принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей; обучающийся получит возможность научиться : адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные . Обучающийся научится:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение; обучающийся получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.

Коммуникативные . Обучающийся научится:при­нимать участие в работе парами и группами, до­пускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы : коллективная, групповая, индивидуальная; словесный, игровой, практический .

Виды упражнений: упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

Драматизация сказки Ю. Кушак «Репка», кукольный спектакль (представление на ширме) «Три поросёнка» И.П.Максимовой.

Оборудование: компьютер, презентация, ширма с декорациями к сказке «Три поросёнка», перчаточные куклы; костюмы к сказке «Репка».

Ход занятия:

    Актуализация знаний. Постановка цели.

Психологический настрой. Слайд 1

Дети, как я рада, что мы опять собрались все вместе. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. Стряхните сон! Пожелайте друг другу удачи. Сегодня у нас много интересной работы.

Тема нашего занятия « Играем в сказку». Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (Мы будем продолжать учиться передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.)

    Начнём наше занятие с речевой разминки . Слайд 2

А) Жужжала муха около уха. Ж-Ж-Ж

Летел комар и звенел. З-З-З

Скакала лошадка. Цок-цок

Рычал тигрёнок. Р-Р-Р

Ползла змея. Ш-Ш-Ш

Б) Скороговорка

Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

III . Усвоение новых знаний и способов действий.

Слайд3

Сл4 Прочитай как артист!

сл5 -6 Угадай сказку!

Инсценирование сказки Ю.Кушак «Репка» на новый лад.

Чему учит сказка?

IV . Физминутка «Вуги-вуги»

Творческие задания на развитие пантомимики:

1.Взять со стола карандаш так, как будто это:

  • горячая печеная картошка

    маленькая бусинка.

2.Определить по походке прохожего (балерина, солдат, задавака, старый человек, манекенщица)

3. Показать частями тела: работа в группе

    как твои плечи говорят: «я горжусь».

    как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».

    как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»

    как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».

    как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»

    как твой палец говорит: «иди сюда».

4.Превращение предмета
Варианты превращения разных предметов:

    карандаш или палочка - ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

Специальная театральная игра: «Одно и тоже по-разному» .
I группа - задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

II группа - задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
г) идти по бревну или узкому мостику;

III группа - задание «размахивать руками».

Возможные варианты:

а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т.д. чистить картошку

Мы приглашаем присутствующих в наш кукольный театр.

Представление на ширме «Три поросёнка» (И.П.Максимова)

Чему учит сказка?

V . Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 10

Благодарим всех за внимание. Успехов вам, ребята!

Сказка “Репка”.

Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
“На зарядку, на зарядку становись!”

Дед. У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.

Бабка. И у бабки без зарядки, слава богу все в порядке!

Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.

(Выходят Жучка и кошка.)

Жучка. Поиграем лучше в прядки!

Кошка. Обойдемся без зарядки.

Жучка за кошкой, Кошка – в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка на теле, в лапках гантели.

Мышка .

Раз и два! И три – четыре! Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать – бегемота поднимать!

Дед. Ох, умаялся с утра.... (Уходит).

Бабка. Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавку.)

Звучит музыка. “На зарядку, на зарядку становись”.

На крылечке снова дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Эх, бульдозер бы сюда, без него – совсем беда!

Дед. Тянет – потянет – вытянуть не может.

Где ты, бабка?

Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась!

Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу!

Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.

Жучка. Разбудить придется кошку. Пусть потрудится немножко!

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами.

Мышка.

Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Бабка.

Влево – вправо, влево – вправо, получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вздохнуть! А теперь пора тянуть!

ВЕНЕРА КУЗЬМИНА
Конспект занятия «Играем в сказку»

Образовательные :

Продолжать обучать детей связному пересказу текста сказок , путём совместной словесной импровизации

Обогащать и активизировать словарь детей, организуя проблемные речевые ситуации, словесные игры.

Продолжать учить принимать на себя роль любимых сказочных героев .

Продолжать закреплять умение детей выполнять поэтапную инструкцию, упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба.

Учить применять ранее полученные умения и навыки в других видах деятельности.

Коррекционно - развивающие :

Активизировать познавательный интерес через применение игровых и сюрпризных моментов.

Развитие речевой активности детей, навыки взаимодействия друг с другом через диалогическую речь.

Развитие долговременной памяти с опорой на предметы, принадлежащие сказочным героям .

Развитие навыков ассоциативного мышления.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы : игровая ситуация, словесная импровизация, словесно – режиссёрская игра , дидактическое – игровое упражнение.

Оборудование : сказочные предметы (рукавичка, скалка, туфелька, сыр, корзина с пирожками, настольный театр, сюрпризный момент, поэтапная инструкция (условные обозначения, цветная бумага, клей, интерактивная доска, магнитофон.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки "Красная Шапочка", беседа по содержанию, словарная работа : проведать. Занятие оригами , индивидуальный подход в ходе реализации практической деятельности детей.

Ход занятия.

Хотите познакомиться с новой игрой? (Да.)

Игровое упражнение «Добрые пожелания» - поднять эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности, доброжелательность к себе, гостям (активизация детей на деятельность) .

Тогда вставайте в кружок. Скажите мне, пожалуйста, чего вы желаете себе?

(Не болеть, быть добрым, быть красивым, быть умным, быть богатым, не драться,

чтобы всегда было хорошее настроение.)

А теперь давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладошки и подуем на наших друзей (гостей) - пошлем им заряд бодрости и хорошего настроения. (Сдувают с ладошки.)

Гости нам пошлют свои пожелания.

Вот мы и поделились всем добрым,хорошим, что у нас есть.

А у вас какое сейчас настроение? (Хорошее.) Теперь вы знаете, чем больше человек отдаёт, тем больше он получает.

Игра «Угадай сказку » - активизация долговременной памяти с опорой на предмет, принадлежащие сказочным героям , развитие навыков ассоциативного мышления.

Раз у вас хорошее настроение, у меня к вам предложение, не хотите ли совершить путешествие в Королевство сказок ? (Да.)

А как вы думаете, на чём можно попасть в Королевство сказок ? (На ковре самолёте, с помощью волшебной палочки, волшебного колечка, волшебного зеркала, волшебной шапочки, волшебного клубочка, волшебных слов)

У меня есть волшебный цветок, с его помощью вы попадёте туда, куда захотите. Нам нужно оторвать один лепесток и сказать : «Лети,лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть,по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в Королевстве сказок . (Звучит музыка.)

Вот мы и в Королевстве сказок . Здесь какой-то столик, а на нём какие-то предметы. Они ничего вам не напоминают? Я угадала, это задание Королевы Сказки . Что это? Правильно, рукавичка. А из какой сказки ? Верно, из сказки «Рукавичка» .

А какую сказку напоминает вам скалочка? Правильно, «Лисичка со скалочкой» .

Этот предмет, тоже из известной вам сказки ? Что это? (Туфелька.) Из какой сказки ? («Золушка» .)

А это что такое, попробуйте на вкус. Закройте глаза. (Дети пробуют на вкус сыр.) Что это? (Сыр.)

Из какой сказки ? («Два жадных медвежонка» .)

А этот пирожок из сказки ? Правильно, из сказки , «Красная шапочка» .

Все эти предметы из сказок , которые мы с вами читали. Вот мы и справились с заданиями Королевы сказки . Значит, вы хорошо и внимательно слушали сказки ,раз запомнили все предметы из них.

Пойдем дальше. Отрываем второй лепесток и дружно скажем : «Лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в сказке . (Звучит музыка.)

Скажите,а в какую сказку мы с вами попали ? Верно, это «Красная Шапочка» . Королева сказка направила нас в эту сказку потому ,что мы недавно познакомились с этой сказкой . Надеюсь, вы помните её? Давайте вместе вспоминать сказку . (Дети садятся на стул.)

-«Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Мама любила её, бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки, подарила ей красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей нарядной, красной шапочке. Как-то раз испекла Мама пирожок и сказала дочке . Кто хочет быть мамой и рассказать , что было дальше? Давайте, сначала вспомним, Мама, какая? (Добрая, милая, любимая, ласковая, нежная, золотая.)

-(Сходи-ка ты, Красная Шапочка,к бабушке, отнеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она)

Идет она лесом, а навстречу ей Серый Волк. Давайте обыграем эту ситуацию и вспомним, о чём они разговаривали.

После разговора с Красной Шапочкой Волк, побежал по какой дороге? (По короткой.) А Красная Шапочка по… (длинной дороге.)

Шла она не торопясь, рвала цветы и собирала их в букет для своей любимой Бабушки. А Волк уже прискакал к Бабушкиному домику. Что он сделал? (Постучал, тук-тук.)

Что спросила Бабушка? (Кто там)

Что ответил Волк? (Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.)

Что ответила бабушка? (Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.)

Что он сделал потом? (Закрыл дверь, улёгся на бабушкину кровать и стал поджидать Красную шапочку.)

Скоро Красная шапочка пришла и что она сделала? (Постучалась. Волк ответил ей : «Кто там?»

-Девочка ответила : «Это я, внучка ваша. Принесла пирожок и горшочек масла. Волк говорит : «Дёрни за веревочку, дверь и откроется» .)

Что сделала Красная Шапочка? (Дернула за верёвочку, дверь открылась.)

Вошла девочка в дом, а Волк ей говорит : («Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной».)

Но в это время (проходили мимо домика дровосеки.)

Услышали они шум (вбежали в домик и убили злого Волка.)

А потом (распороли ему брюхо, а оттуда вышли (Красная шапочка, а за ней Бабушка…

(обе целые и невредимые.) Вот такая сказка .

А вот и сама Красная шапочка. Здравствуй, Красная шапочка. (Здравствуйте.)

Почему ты такая грустная? (Как же я пойду к Бабушке без пирожков и букета цветов.)

Корзина с пирожками у нас есть. А букет цветов мы соберём тебе из цветной бумаги, с помощью оригами.

Где -же будем делать? Я знаю одну волшебную мастерскую, где один мастер творит чудеса. Он даже сделал себе деревянного мальчика. Как зовут мальчика? Как зовут мастера? (Папа Карло.)

Приглашаю вас всех в мастерскую Папы Карло. Мы тоже попробуем творить чудеса своими руками. (Дети идут в класс.)

У Папы Карло есть волшебная доска, она нам покажет, как и что нужно делать. (Включаю доску, там появляется поэтапная инструкция выполнения цветка. Дети читают поэтапную инструкцию по - порядку. Доска выключается).

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия .

Вот такой красивый букет для твоей бабушки. Тебе нравится? (Да.) Передай от нас большой привет.

Спасибо, вам ребята.

Отрываем третий лепесток и дружно скажем : «Лети, лети, лепесток, через Запад, на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по - нашему вели». Вели, чтобы мы вернулись домой. (Звучит музыка.)

Вот мы и дома. Сегодня, вы стали умнее, добрее и очень меня порадовали.

Ребята, вам понравилось в Королевстве Сказок ?

В какой сказке , мы с вами побывали?

Каких сказочных героев вы видели ?

Что больше всего понравилось? Путешествие закончено.

Статьи по теме: