Игромания на выходные. Firewatch

В последнее время появилось множество игр так называемого жанра «симулятора ходьбы». Ведь вспомните: лет 5 назад таких игр было совсем не много, а 10 лет назад о них вообще никто ничего не знал. Разные среди находятся проекты – одни рассказывают интересную историю, показывают прекрасные виды и стараются чем-то удивить, другие же кроме этой самой халтурной ходьбы больше ничего предложить и не могут. Так куда же отнести Firewatch – самый главный симулятор ходьбы этого года?

Название : Firewatch Разработчик : Campo Santo Издатель : Panic Платформа : PC, Play Station 4, Mac Режим игры : однопользовательский Жанр : adventure Дата выпуска : 9 февраля 2016 Минимальные системные требования: Процессор :Core i3 2 ГГц ОЗУ : 6 Гб памяти (легко идёт на 4 Гб) Видеокарта : GeForce GTS 450 Занимаемое место после устрановки : 4 Гб места на HDD

В тишине и вдалеке

Генри – мужчина, которому около 40. В самом начале рассказывается краткая история его знакомства со своей женой, дальнейшая судьба этой пары вплоть до того момента, когда у его жены – Джулии, обнаруживается болезнь альцгеймера. Они борются с этой болезнью, но болезнь прогрессирует и в конце концов Генри отдаёт жену на попечительство её же родителям, а сам натыкается на объявление о работе далеко от людских мест. Он принимает это предложение и переезжает работать туда, где почти нет людей, где только есть природа, он, и рация, по которой он знакомится с Делайлой – его начальницей и вскоре по совместительству другом. Между ними возникает сильная увлечённость, привязанность и здешние места уже не кажутся такими скучными и одинокими.

В виде текста показываются события в жизни Генри и его жены, произошедшие до того как он попал на эту работу

Не смотря на то, что в Firewatch есть неплохой сюжет, главное чем цепляет эта игра – именно отношения с этой таинственной дамой, Делайлой. Она тоже, как и Генри, сидит на вышке, наблюдает за тем, чтобы всё было в порядке, сторожит местность от пожаров и постоянно разговаривает с ним по рации. С каждым днём к этой женщине всё больше привязываешься и она становится даже больше, чем другом. Постоянные беседы, шутки, моменты опасности – с ней придётся пройти через многое и уже встаёт другой вопрос: а существует ли Делайла? Если она живой персонаж, то как она выглядит?

Генри очень редко выпускает рацию из рук постоянно находясь на связи с Делайлой

Про жену Генри – Джулию, тоже будет несколько разговоров, как и о многом другом, но Делайла – человек, которого мы даже не видим, становится нашим самым настоящим спасителем в этой одинокой глуши. Жаль только, что она постоянно где-то вдалеке и Генри слышит только её голос, но в этом и есть своя загадка.

В сторожевой у главного героя полно личных вещей и семейный портрет с Джулией, на котором мы можем разглядеть как на самом деле выглядит Генри

Что происходит?

Естественно, что геймплея в игре не так уж много – таковы принципы жанра. Ходить нам придётся много, но совсем не долго – Firewatch вполне проходится за 4-5 часов. Кроме диалогов с Делайлой, которые сопровождают нас всю игру, мы будем разбираться с девочками-подростками откуда не возьмись взявшимися, чинить свою сторожевую, разбираться в каких-то проблемах и разгадывать тайну событий, которые начинают происходить при нашем появлении в этих местах.

Спокойное размеренное повествование, исследование местных красот в миг прекращается, когда Генри находит довольно странные вещи, где в точности записаны разговоры с Делайлой и главные герои понимают, что за ними следят. С каждым днём мы будем узнавать всё новые новости, новые открытия, всё ближе подходя к разгадке. В какой-то момент в этой истории действительно есть интрига и напряжение, но концовка всё же оказывается довольно приземлённой и без всякой фантастики. С другой стороны, чтобы здесь не происходило – всё это увлекает. Интересно просто изучать местность, интересно искать какие-то предметы, ну а когда герои узнают, что за ними следят, что здесь, в этой глуши, есть кто-то ещё, то градус истории повышается в разы.

Разбросанное женское бельё. Ну-ка что здесь происходит?

Поэтому в Firewatch у игрока в основном возникает 3 главных общих вопроса: что здесь творится на самом деле? Кто такая Делайла? И чем всё это закончится? Ведь вроде бы здесь всё тихо, но иногда случаются такие загадочные вещи, что ко всему начинаешь относиться с осторожностью и уже точно не понимаешь спятил ли твой герой или нет? Потому как у Генри проблемы с его женой, новая незнакомая работа – мало ли что у него в голове. Становиться действительно интересно разобраться во всём этом и сюжет только подстёгивает пройти игру быстрее, до конца, не отрываясь ни на секунду.

Карта, компас и рация — самые используемые предметы инвентаря

Ходим и наслаждаемся

Благо ходить туда-сюда нисколько не утомляет. Во-первых, здесь очень красивая природа. Порой создаётся впечатление, что ты гуляешь по какому-то заповеднику, национальному парку. Вот вам озерцо, где вода ярко блестит под лучами солнца, вот вам лес со стройными красочными берёзками, вот вам глиняные холмы изящно играющие красками, просто идёшь и наслаждаешься. И ведь интересно, графика-то в Firewatch хороша, но она не подстроена под реализм. Здешние виды скорее по стилистике чем-то напоминают давнюю игру от Valve Team Fortress 2 , чем ту же , где картинка была будто настоящая. Некая мультяшность в визуализации смотрится очень неплохо и отлично вписывается в колорит игры.

Игра выдаёт очень красивую сочную картинку

Все наши похождения туда-сюда сопровождаются приятным звуковым сопровождением. Особенно заметно это в самом начале игры, когда идёт текст и Генри только добирается до основного места своей работы. В основном музыка здесь только подчёркивает стиль игры – лёгкий, размеренный, где-то медитативный. Да, порой игра взрывается и сюжет становится уж слишком интригующим, но какой-то напыщенной громкой динамичной музыки здесь нет.

В ящиках, которые открываются простым кодом 1234 хранятся различные предметы, некоторые из них — в частности карта или фонарик, очень полезны

Особо стоит отметить разговоры по рации с нашим загадочным другом Делайлой. Они делают игру ярче, насыщеннее, глубже. И довольно обычные хождения и любования природой быстро бы приелись, если бы не эта женщина по ту стороны рации, которая почти всё комментирует, если мы того захотим, с которой можно многое обсудить, которая может пошутить или направить наше настроение на романтику, которая производит впечатление нормального и единственного живого человека в этой далёкой глуши. Ты настолько проникаешься всем этим происходящим, разговорами с этой женщиной, что Делайла уже кажется не только другом Генри, но и другом самого игрока. И если в начале ещё нет, то ближе к концу очень хочется увидеть её в живую. Ведь она не только скрасила одиночество Генри, она ещё сделала эту игру намного интереснее. Без неё Firewatch потерял бы очень во многом.

Нарисованный Генри в исполнении Делайлы

Пешие прогулки

Не смотря на то, что для «симулятора ходьбы» в игре, кажется, многовато кнопок, геймплей в игре самый обычный для такого жанра. Основную часть времени мы будем ходить ориентируясь по компасу и карте – иначе заплутаем. Карта в игре не самая большая, но её вполне достаточно, чтобы насладиться местными красотами и не попасть куда-то далеко не в то место, а потом долго и нудно оттуда выбираться.

События в Firewatch происходят в национальном лесу Шошони штата Вайоминг в 1989 году.

Firewatch является первой видеоигрой Campo Santo, основанной в Сан-Франциско Джейком Родкином и Шоном Ванаманом, которые создали The Walking Dead: The Game. Крис Ремо написал музыку к игре. Firewatch разработана на движке Unity.

Разработка началась с рисунков Олли Мосс. Джейну Энджи, ведущий художник окружающей среды в Campo Santo, было поручено перевести рисунки Мосс в 3D среды, сохраняя стиль и художественное видение. Мосс, который ранее был известен прежде всего графическими дизайнами, присоединился к Родкину и Ванаману для создания Campo Santo. При создании вышеупомянутых рисунков Мосс использовал постеры Службы национальных парков в годы Нового курса. Концепция связи по рации во время прогулки в Firewatch была вдохновлена общением главного героя игры BioShock с Атласом, а также системой диалогов в The Walking Dead. Команда разработчиков отправилась в поход в национальный парк Йосемити ради вдохновения. Также на игру повлияло то, что её создатели, Ванаман и Андерсон, росли в сельской местности в Вайоминге.

В игре предусмотрено 2 концовки.

Во время хождений Генри будет натыкаться на различные предметы, которые можно изучать, трогать и бросать, читать, если там действительно есть какая-то информация и рассматривать их со всех сторон. Почти всё что мы находим можно пощупать – какая-никакая интерактивность в игре есть. Какой-либо полезной информации в них нет за исключением сюжетных предметов, но зато, например, можно изучить окружение – в той же сторожевой кабинке находится множество личных вещей Генри, начиная от простого чайника и заканчивая семейной фотографией со своей женой.

Если в начале в игре описываются события каждого дня, то потом история будет проскакивать отмечая дни, где произошли наиболее важные ключевые события

Новые места, предметы и различные ситуации часто комментируются Делайлой. Мы не обязаны ей отвечать – иногда наш герой делает это сам, но такого, чтобы не хотелось вести диалог с этой женщиной — такого не было. Обычно при разговоре нам предлагают несколько вариантов ответов, часто они просто для галочки и ни на что не влияют, но иногда на некоторые отдельные реплики Делайла отвечает по-другому. Как и в The Walking Dead , во время диалога бежит ползунок и время выбора реплики ограничено, но он настолько медленный, а реплики настолько почти ни на что не влияют, что этого как-то сразу и не замечаешь. Но это и неважно, потому как Делайла – это наш путеводитель, рассказчик и собеседник одновременно и диалоги с ней – одно удовольствие даже в том виде, что представлен в игре.

Иногда в игре происходят очень странные вещи

Вообще Firewatch – очень приятная взрослая игра. Здесь приятно ходить по окрестностям, наблюдать за природой, здесь есть неплохой сюжет и очень интересная задумка: те самые беседы по рации с женщиной, которую мы даже не видим. При возможности к игре можно придраться: и к миру, где даже животных никаких нет, и к диалогам, где нет сложного выбора, а реплики ни на что не влияют и к сюжету, концовка которого оказалась довольно тусклой. Но давайте не будем этого делать. Ведь Firewatch прекрасна именно тем, что в ней есть.

Там, далеко-далеко виднеется свет в сторожевой башне Делайлы

Красота требует жертв. Но не в этой игре — Firewatch легко запускается и работает на компьютерах с требованиями намного ниже минимальных, указанных разработчиками

***

Сезон пеших прогулок открыт. Спокойная размеренная история, сопровождающаяся интересными диалогами и порой неплохим сюжетом получилась очень достойной, тем более если учитывать, что это лишь первый проект для американских разработчиков из Campo Santo . Игра расслабляет, заставляет полюбоваться видами и заканчивается именно тогда, когда и нужно. После прохождения остаются только приятные эмоции и улыбка, будто бы ты побывал где-то наедине с природой, щурился под лучами солнца и просто отдыхал, пусть сюжет иногда и выкидывает неожиданные сцены.

Оценка: 8.0

Твёрдая 8 и лучшая игра жанра в этом году.

Обзор написан по РС-версии проекта

Firewatch - это приключение от первого лица и самый первый релиз Campo Santo , студии из Сан-Франциско. Студия собрала вместе сценаристов первого сезона Ходячих Мертвецов от Telltale, дизайнера Mark of Ninja, признанного художника Олли Мосса, и у такой талантливой сборной солянки из разработчиков вышло интригующее, обладающее запоминающимися персонажами и интересными взаимоотношениями и отличающееся прекрасным окружением произведение.

Смотреть прохождение Firewatch


Посмотрев прохождение Firewatch или хотя бы его часть, вы сможете определиться, стоит ли покупать игру или достаточно взглянуть прохождение. А так же не поленитесь ознакомиться с рецензией ниже, скорее всего, вы всё таки захотите окунуться в эту местность лично.

Сюжет Firewatch

У Генри, главного героя игры, на душе печально. Зачем бы он в ином случае укрылся в лесах Вайоминга и стал дозорным в национальном заповеднике? Начинается же всё в Колорадо, когда Генри, пьяный, пытается приударить за женщиной в баре. Он настолько вызывает у неё жалость, что она соглашается на свидание, которое, что удивительно, превращается в настоящие взаимоотношения. Эти части сюжета преподносятся только при помощи текста и музыки, правда, они всё же перемежаются полными трёхмерными сегментами, в одном из которых, скажем, Генри выходит из лифта в парковочный гараж и залезает в его красный пикап.

Хоть тут всё и не совсем как в Kentucky Route Zero, высшей точке в жанре приключенческих игр, но в Firewatch также есть разные возможности частично очертить характер Генри. Когда ваша девушка Джулия захочет собаку, примете ли вы с распростёртыми объятьями бигла, которого она полюбит, или будете настаивать на немецкой овчарке для её защиты? Когда она спросит о детях, попросите ли вы её подождать? Эти решения к тому же не поверхностны, они действительно важны. Несмотря на то что они никак не влияют на исход взаимоотношений (вы и так ведь знаете, что Генри сбежит от проблем в заповедник в 80-х), они повлияют на то, как вы отточите элементы характера Генри.

Соединение этих элементов в стиле текстовых приключений с 3d сегментами, в которых Генри отправляется в леса, делает опенинг игры ещё более сильным и горьким опытом, потому что вы уже будете знать, как всё это закончится. Естественно, в конце открывающей части игры главного героя ничего приятного не ждёт, но всё равно здесь есть довольно удивляющий поворот. Джулия, к тому времени уже жена Генри, слегает с ранними признаками болезни Альцгеймера. Я не ожидал, что меня так сильно проберут эти две текстовые строчки, и решение о том, оставить ли Джулию под присмотром в медицинском учреждении или заботиться о ней самому, было определённо непростым - и надо отметить, что я даже не знал, как она выглядит. В то время как Джулия и отношения с ней описываются довольно поверхностно, решение не кажется настолько же абстрактным и оторванным от реальности, как выбор того, стоит ли спасти одного персонажа и позволить другому умереть в играх от Telltale, к примеру. Эти решения - знакомые проблемы из реального мира.

Делайла

Пока Генри будет осваиваться в его новом доме в смотровой вышке после долгого путешествия, его поприветствует голос Делайлы , его непосредственной начальницы, которая будет связываться с ним при помощи рации. Это, собственно, и составляет основную часть геймплея: путешествия по округе, разговоры с Делайлой по радио.

Разговоры этих двух персонажей кажутся натуральными, за что стоит благодарить сильный сценарий, которому соответствуют выступления актёров дубляжа. По дороге к бестолковым тинейджерам, решившим повзрывать фейерверки в охраняемом лесу, игроки смогут услышать постоянные ругания и вызывающие вздохи шутки от Делайлы и запоминающиеся ответы Генри. Их взаимосвязь настолько натуральна, что, хоть они и по очереди натыкаются на какие-то секреты собеседника, они постепенно раскрываются перед друг другом, правда, упомянуть о брошенной жене в первые пару раз, когда представится такая возможность, будет всё же довольно трудно. К счастью, тишина - это также возможная диалоговая опция.

Личность самого Генри, правда, углубляется не только при помощи диалогов. Многие игровые элементы позволяют ещё больше узнать о нём. Он не камера на колёсах. Вы сможете заметить одетые в шорты ноги, когда посмотрите вниз, или его большие, мясные руки, когда он будет пыхтеть и трудиться, пытаясь залезть на небольшой выступ на высоте примерно одного метра. Он является обычным, будничным человеком, и анимационная работа укрепляет это ощущение. Firewatch попросту переполнена подобными деталями и хочет, чтобы вы обращали на них внимание.

На цветовую палитру арт-директора Олли Мосса не только приятно смотреть. Довольно преувеличенные цвета делают визуальный стиль игры довольно примечательным и уникальным - от ярких оранжевых цветов до живых тёмных вечеров - при этом он довольно чёток и совсем не похож на сбивающий с толку фотореализм. Я очень редко терялся в незнакомых лесах (хотя здесь всё же есть карта, которую Генри может рассматривать и на которой он то и дело пишет разнообразные заметки). Вся локация детально проработана - в ходе сюжетных перипетий можно ознакомиться с представленной территорией - в то время как относительная изоляция всё равно делает окружение достаточно пугающим в особенности, когда история отойдёт от начальных событий с элементами драмы и комедии и превратится в настоящий триллер.

Наиболее же впечатляет тематическая сплочённость игры. Говоря в общем, Firewatch - о вине, которая развивается здесь в вызванную изоляцией паранойю, когда вещи становятся довольно-таки пугающими. После первого дня на работе Генри возвращается обратно в свою башню, чтобы найти место полностью раскуроченным каким-то мародёром. Может быть, подростки? Или тот путешественник, силуэт которого вы заметили по дороге домой? В то время как у Генри есть Делайла на связи, именно изоляция привела его сюда, в леса, и из-за игровых событий ему не удаётся избавиться от этих гложущих эмоций - они ещё более усиливаются.

Те же самые неотвязные сомнения, колебания о правильности решений и страх снова возникают уже во втором акте, когда внешние силы, похоже, следят за Генри и подслушивают разговоры между ним и Делайлой. И в этот момент, совершенно случайно, их беззаботный и невинный флирт начинает казаться каким-то неправильным. Чем-то, чего всё ещё женатый Генри может стыдиться.

Эмбиентный звуковой дизайн наиболее ярко сияет в эти моменты, так как практически всё - от странно сильного дребезжания железного забора до быстрых движений, замеченных вдалеке - пробуждает страх; в особенности после того, как на Генри неожиданно нападут, когда он отправится немного порыбачить.

Лёгкий страх среди красочных лесов Firewatch

Именно здесь Firewatch, как мне показалось, достигла какого-то Хичкоковского уровня страха. Никаких монстров, только одна встреча с каким-то недоброжелателем. Всё же из-за наблюдения за героем, загадки, уязвимости и изоляции я бродил, всегда озираясь по сторонам и оглядываясь вместо того, чтобы резвиться в удивительно прекрасных лесах. Музыка, арт и диалоги быстро сделали этот лес для меня знакомым, заставив к тому же понастольгировать о школьных путешествиях. Затем же этот внутриигровой комфорт очень быстро и внезапно сошёл на нет.

Разные аспекты геймплея (доставание рации или карты, ввод одного и того же кода, чтобы открыть каждую закрытую коробку с припасами парка) вместе с уникальными анимациями и правдоподобной озвучкой помогают Firewatch действительно запасть в сердце, при этом игре удаётся совместить как сдержанность, так и зрелость в её сюжете, не став обычным представителем жанра прогулочных симуляторов. Приятные разговоры и подающие надежду взаимоотношения между двумя достаточно располагающими к себе персонажами сменяются более суровой реальностью и длительными неподдельно напряжёнными сегментами, в которых можно действительно почувствовать, как будто вас преследуют и вы уязвимы. Результат всего этого - крепкая и напряжённая история про людей, всё протяжение которой будет стоить вашего времени.


Текстовая версия:
Собственно, как вчера игра вышла в 21 00, так до конца и не смог оторваться, в час ночи закончил, то есть прошёл за 4 часа. Да, короткая, но цену в 377р отбивает в первые 20 минут, с девчонками на пляже, ну вы понимаете. При загрузке меню дико удивился наличию русского языка, которого не было заявлено! Уже позже, на форумах говорили, что добавили её буквально за пару часов до релиза. В общем не знаю, как, но разработчикам огромное спасибо. А ведь русский многим пригодится, ибо почитать тут есть что. Диалогов куча, отличный сценарий, не ожидал такого обилия разговоров. Да и вообще в игре правит сюжет, он интригует и не отпускает до конца. А так как действие происходит в наикрасивейшем парке-заповеднике, тут и посмотреть есть на что. Яркие, тёплые, пейзажи, в разные дни и время суток по-своему прекрасные. Снова технология cel-shading творит чудеса и выдаёт прекрасную картинку. Дизайнеры молодцы! Но всё же карта средних размеров, приятная, но увы почти не наполненная декорация. Почти вырезали всех животных, ни птиц, ни зайчиков, пустые поля и леса. Есть лишь пару скриптов питомцев и этом всё. Почему не доработали, не наполнили заповедник, не понятно. Но даже так история рассказана очень умело. Более того, к середине действие начинает походить на эпизод Секретных материалов и у вас голове начинают вертеться различные теории заговоров. А концовка ставит жирную и понятную точку во всей истории.

Геймлпейно же, увы, довольно простая бродилка, бегаем, да разговариваем по рации. Кстати напоминает Vanishing of ethan carter только без загадок. Но по многим ситуациям или вещам можно спросить комментарий своего босса – Делайлу, девушку, наблюдающую за вами. И это очень свежая механика, прямо чувствуешь, что с душой писали все диалоги, есть и шутки, и пародии, даже некоторые фильмы вспоминают. В этом плане почти идеально работают оба персонажа, постоянно не покидает чувство, как будто общается с живым человеком. Есть и исследовательский дух, просто посмотрев на многие предметы можно о них узнать, встречаются забавные записки и прочее. По ходу действия же особо ничего и не происходит, вы грубо говоря сторожила парка, вот и бегаете туда-сюда по несколько раз если вдруг что-то не так. По одним и тем же проходам, залезаете на одни и те же камни, очень однообразно получилось, хоть и каждый момент или поход в новое место чётко обусловлен сюжетом и прилично комментируется.

В общем, отличная, интересная история, но средний игровой процесс, всё же за такую цену можно простить не самый детальный мир и однотипность геймлпея. Любителям хороших историй строго рекомендуется!

На прошлой неделе вышла Firewatch - медитативное, нечеловеческой красоты интерактивное приключение от молодой студии Campo Santo. Мы разобрались, почему эту игру не стоит пропускать.

Главный герой FIrewatch - бородатый мужчина средних лет по имени Генри. Он ведет обычную жизнь - у него есть любимая женщина, преданный пес, он любит пиво и не спешит заводить собственных детей. Несчастье в его жизни случается на пороге сорокалетия - у его половинки Джулии диагностируют болезнь Альцгеймера. Генри отправляет любимую к родителям в Австралию, а сам едет в Вайоминг, где становится лесничим в местном Национальном заповеднике.

Там Генри надеется отвлечься от мирских проблем, оставшись наедине с природой американского Запада. Единственным собеседником главного героя на новой работе становится начальница Делайла, которая общается с ним по рации и раздает ему указания.

Firewatch - новая игра в популярном современном жанре, скажем так, созерцательно-интерактивного приключения от первого лица. Помимо бесперебойной болтовни с Делайлой и прогулкам по парку, Генри за всю игру, за исключением основной сюжетной линии, предстоит решить всего несколько заданий - прогнать молодежь, запускающую фейерверки, из парка, срубить несколько кустов и деревьев, а также научиться пользоваться компасом и картой.

В целом, никаких откровений с игровой точки зрения, даже по сравнению с другими представителями жанра. Но Firewatch и не пытается покорить вас многоуровневыми механиками, сложнейшими головоломками (как, например, недавно вышедшая ) или невероятно запутанным сюжетом, - она совсем про другое. Это очень прямолинейное и аккуратное с точки зрения сюжета, но при этом нечеловеческой красоты произведение. В общем, про не самые обычные проблемы обычного мужчины средних лет.

К тому же, Firewatch - это классическое произведение-обманка, но в играх, в отличие от кино, такое встретишь довольно редко. Буквально все - начиная с сюжетной завязки - в игре оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд. Устроившись санитаром леса, вы в итоге все пять часов игрового времени будете заниматься чем угодно, только не своей основной работой. То же касается и сюжета. Начинаясь, как визуальная новелла о пожарном, Firewatch на протяжении всего хронометража будет пытаться прикидываться и почти survival-квестом, и деревенским детективом, и маниакальным видовым триллером про слежку за людьми, и бог знает чем еще.

На фоне этой виртуозной игры в поддавки с игроком, концовка Firewatch именно из-за своей логичности и излишней предсказуемости поначалу сильно разочаровывает. Но поразмыслив, ты понимаешь,что Firewatch - это не игра про мировые заговоры, вторжение инопланетян или «сон собаки» - то есть про те сюжетные конструкции, которые так любят в любой развлекательно повествовательной индустрии. Это игра о том, что нельзя убежать от мирских проблем, как бы ты не пытался.

Даже если ты придумаешь себе приключения на ровном месте и начнешь верить в них. Ближе к финалу - вот тут точно спойлер! - Генри даже несколько раз переспросит Делайлу, нет ли за ними реальной слежки, и неужели они все себе напридумывали. И все потому, что он не хочет возвращаться обратно в свою настоящую жизнь из красот Вайоминга - к болеющей Джулии и другим проблемам.

Именно это и является важнейшей мыслью Firewatch, на которую нанизывается вся остальная история. И это очень круто, потому что игра от Campo Santo не пытается покорить вас дешевыми сюжетными поворотами или эффектно обставленным финалом. Она целиком и полностью, и особенно концовка, намекает по сути на другое - что настоящая жизнь сложнее, труднее и, в общем, страшнее, чем все ваши фантазии вместе взятые.

Впрочем, этот смысловой твист в финале Firewatch можно и не заметить. Потому что он подается лишь вскользь в финальном диалоге между главными героями и многие игроки его просто могут пропустить. Именно из-за своей неочевидности концовка игры может показаться скомканной и разочаровывающей, но на самом деле это не так.

В остальном же Firewatch восхитительна. Это невероятно красивая и глубокая игра с потрясающими «взрослыми» диалогами (шутки про рост Тома Круза, ночной флирт с начальницей по пьяни и разговоры о неизлечимым болезнях не всегда встретишь в современных играх) очень простым, но логичным сюжетом.

Как и к любому выступлению в жанре интерактивного приключения, к Firewatch есть разумные претензии - определенная скудность игрового процесса, некоторая ограниченность действий (условно говоря, герой не может пойти туда, куда не предусмотрено разработчиками) и скромный хронометраж, который может оттолкнуть поклонников безбрежных сюжетных игр за $60. К тому же, в версии для PS4 есть технические проблемы - падающий fps, не такая вылизанная картинка - и (пока) нет русского языка.

Но эти мелочи и недостатки перестаешь замечать, как только оказываешься в виртуальных лесах Вайоминга, как только начинаешь флиртовать с Делайлой, попивая виски и любуясь убийственной красоты закатами, которые нечасто встретишь и в настоящей жизни. Firewatch - не откровение, не игра, которая перевернет все индустрию, но это, простите за штамп, очень цельное по современным индустриальным меркам произведение, которое мы рекомендуем абсолютно всем.

В данной статье мы обсудим немного сюжет игры Firewatch и её концовку.

На самом деле, очень печально, что после наращивания столь тесной связи между Делайлой и Генри, в конце игры оба персонажа так и не встречаются. Чёрт побери, мы даже не видим их лиц! Можно предположить, что столь интригующий финал порадует нас продолжением игры, но ведь история вроде как окончена. Можно ставить жирную точку, и это факт.

История начинается с того, что главный герой по имени Генри находит двух девочек-подростков, купающихся нагишом в озере и палящих фейерверки. Вскоре их палатка оказывается разорванной, повсюду валяются вещи. Девочек нет, куда они могли пропасть? На берегу озера слышен странный сигнал. Пойдя на звук, Генри находит рацию, как вдруг получает серьёзный удар по голове и падает в обморок.

Вскоре Генри натыкается на небольшой лагерь учёных, где описаны все действия Делайлы и нашего героя поэтапно. За ними кто-то следил? На них ставили эксперименты? Покидая это место, буквально в 300 метрах мы видим, что кто-то его поджигает. Некто сообщает о том, что у него есть запись разговора Делайлы и Генри, смонтированная так, что они хотели скрыть историю девочек. Их начинают шантажировать.

В конце концов (внимание СПОЙЛЕР!!!) мы узнаём, что всё это делал обезумевший отец, который случайным образом убил своего ребёнка, а затем решил просто исчезнуть, скрыться в лесах Вайоминга. Из ниоткуда появились девочки-подростки, которые просто покинули это место. Далее Делайла и Генри эвакуируются отсюда на вертолёте. Кстати, если вы читали нашу статью о концовках игры, то можете знать о том, что Генри может и вовсе остаться в горящем лесу.

В конце игры мы получаем короткое и неуклюжее прощание персонажей друг с другом по рации. И это всё???

С другой стороны, история игры на самом деле получилась интригующей. Она держала лично меня в напряжении до самого финала. Но когда оказалось, что Нед стал причиной смерти своего сына, все мечты были разрушены. Всё стало выглядеть в моих глазах как-то дёшево. Весь заключительный акт игры не создаёт ощущение некоего выигрыша. Нельзя подскочить со стула (с кресла) и восклицать что-то типа: «Ура! Я победил!». Это концовка (причём и та, и другая), которая оставляет огромное количество вопросов после себя, нежели даёт определённые ответы. Что-то мелкое и разочаровывающее.

Двигаясь к точке эвакуации, я был убеждён, что обязательно хоть что-то ещё должно произойти. Что-то, что бросит новый свет на происходящие здесь события, перевернёт историю – но до этого так и не дошло.

Не поймите меня неправильно. Я наслаждался временем, проведённым за игрой Firewatch. Но как по мне, авторы смогли создать эту огромную интригующую историю, а затем просто всё разрушили резким и слишком прямолинейным финалом. А как вы считаете, получилась ли история, заслуживающая оценки 10/10?

Статьи по теме: