Манчкин. Правила настольной игры манчкин

Часто собираетесь с друзьями? И вам уже приелось играть в твистер, мафию, монополию или крокодила? Тогда попробуйте Манчкин !

Манчкин - настольная игра о приключениях в подземелье, в которой можно найти клад, попасть в ловушку заклинания или сразиться с монстром, и при этом добраться до 10 уровня!

Так что же такое «Манчкин»?

Это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. Манчкины игроков ходят по подземелью, вытаскивают на свет божий тамошних чудовищных обитателей и либо раскаиваются в этом, либо получают за победу новые уровни и сокровища.

Здесь не нужно покупать снарягу и заморачиваться с изучением заклинаний. Просто бей монстров и напяливай шмотки. Эльф? Примерь шлем-рогач. Волшебник? Возьми посох напалма. Крепок ногами? Надевай башмаки могучего пенделя! Начни карьеру с уничтожения Огоршённой травы и Сочащейся слизи, чтобы позже, набравшись опыта и наглости, победить в бесчестном бою Плутониевого дракона!

Я об этой игре слышала, но не представляла, что она из себя представляет. Правила, сразу оговорюсь, сложны только на первый взгляд. Можно для начала можно посмотреть несколько видео, но они не будут эффективными, если вы тут же не попробуете сыграть.


А чтобы легче и нагляднее была игра, лучше всего приобрести подарочное издание, в котором есть все необходимое - фишки, игровое поле, кубик, чтобы не заморачиваться с пуговицами (вместо фишек) и писать на листочке свои уровни - об этом ниже.

Комплектация Делюкс издания:


  • Игровое поле
  • 95 карт дверей
  • 73 карты сокровищ
  • 6 карт игроков (двусторонних, для смены пола)
  • 6 фишек игроков
  • 1 кубик
  • Правила
  • Подарочная коробка

Итак, Вы - Манчкин. Персонаж игры, который может иметь расу, класс, оружие и шмотки. Все это дают вам игра. Начнем с описания каждого элементы этой невероятно веселой настольной игры.

Игровое поле - это небольшой лист картона 25*50 см, изображающее подземелье. По нему нужно продвигаться, открывая двери, побеждая монстров, помогая друзьям и получая сокровища. На игровом поле размещаются фишки игроков и колоды карт, как неизвестные, так и уже сброшенные.


Самое главное - это карты, в этом наборе их 174 штуки, разных типов, они выделяются разным цветом колоды и рубашками.


Карты дверей - 95 штук, на рубашке изображена дверь подземелья.

Начинать играть нужно с вышибания двери на каждом ходу. За этими дверями можно встретить, что угодно, с чем вам и придется иметь дело.


  • Раса (эльф, дварф, хафлинг, человек и полукровка) имеют положительное влияние на игрока. Раса дает как преимущества, так и недостатки.
  • Класс (вор, воин, волшебник, клирик и суперманчкин) имеют положительное влияние на игрока. Каждый класс даёт игроку свои специальные возможности
  • Монстры (все монстры имеют уровни сложности от 0 до 20). Моснтрам нужно давать бой, а если не хватает силы, то сбежать.
  • Проклятия или ловушки , отрицательно влиянияют на игрока, можно потерять уровни, шмотки, пропускить уровни, в общем все чем можно навредить манчкину своему или друга, это в этих картах.
  • Модификации - используются для ослабления или усиления монстров, проклятий и т.п.

Карты сокровищ - 73 штуки. Эти карты игрок получает за победу над монстрами. Они так же разделяются по типам:


  • Шмотки - имущество вашего манчкина, которое можно одеть и получить его бонус (значение бонуса указано на карте от 1 до 5). Шмотки делятся на большие и маленькие, которые можно одеть одновременно или соответственно.
  • Зелья - одноразовые бонусы, применяются в бою с монстрами, но могут помимо помощи вам, помогать и монтру, если зелья вам подкинуть соперники))
  • Бонусные карты уровней - карты, помогающие без всяких усилий получить новый уровень, их можно использовать в свой ход, а так де в чужой.

Нельзя одеть 2 шлема, или 2 пары обуви, а вот взять 2 меча в каждую руку запросто. Некоторые шмотки могут использоваться только игроком определённого класса или расы.

Карты игроков - не игральные карты, только обозначающие пол и цвет вашего манчкина.


Фишки - наглядно изображают вашего манчкина на уровнях подземелья. Выполнены по образу главного манчкина с бензопилой.


Правила - небольшая брошюрка из 10 листочков, описывающая все нюансы игры, главные правила, спорные ситуации и тп.

Итак, игра начинается с 1-ого уровня всех манчкинов, колодами карт дверей и сокровищ на своих местах. В процессе фишки двигаются по полю, раздражая менее успешных игроков))

В начале игры на руки игроку выдается 8 карт - 4 двери и 4 сокровища. Они определяют кто вы в игре, какой у вас класс, какими владеете шмотками, какие у вас есть бонусы или пакости для друзей.

Расу, класс, надетые и лишние шмотки нужно выложить на стол и показать себя перед друзьями, которые делают тоже самое, обозначая себя и силу своего манчкина. Карты ненужных вам шмоток, нужно перевернуть, обозначить их, чтобы в дальнейшем их обменять у друзей, на те, что повысят вашу силу.

Оставшиеся карты проклятий, зелий, монстров нужно держать закрытыми в руке.

Сила манчкина определяется исходя из его уровня и бонуса шмоток, выпавших в начале игры, и полученных в дальнейшем. Сила = Манчкин 1 уровня + Шлем Рогач (Бонус +3 ) + Пламенные латы (Бонус +2 ) + Меч коварного ублюдка (Бонус +2 ) = 1+3+2+2 = 8. Сила = 8.


То есть, можно победить любого монстра от 0 до 7 уровня. Монстр 8 уровня нужно побеждать с помощью кубика (победа 50/50), а вот монстров сильнее вам не победить, необходимо смываться.

Игра имеет свой алгоритм "ДА-НЕТ", который можно распечатать, и пользоваться им гораздо проще, чем заучивать правила. я очень упрощенно нарисовала данный алгоритм, если погуглить можно найти по симпатичнее))


Каждый игрок делает ход, который состоит из нескольких этапов:

  1. Вышибание двери - дает вам 3 ситуации: встретить монстра, попасть под проклятие или получить бонус. После боя или побега от монстра, действия проклятия - вы терпите все последствия от этого, как положительные (за победу), так и отрицательные. После этого наступает следующий этап.
  2. Ищем неприятности . Если монстр не встретился за дверью, то его можно вызвать из своих карт на руках (если он конечно тебе по зубам) и подраться с ним по правилам вышибания дверей.
  3. Чистим нычки , если монстр не попался вам в 1 этапе, и вы отказались биться с ним во 2 этапе с руки, то нужно почистить нычки, обыскав для этого комнату за очередной дверью, то что вам выпадет за ней, берем на руки и никому не показываем.
  4. Этап от Щедрот . Если у вас на руках за все этапы хода накопилось больше 5 карт, то лишние нужно сыграть или отдать другу.


Вот и все, ход передается другому игроку. Конечно, нюансов игры много, можно одолеть монстра высокого уровню вдвоем с другом, за определенную цену, или подбросить какое-нибудь зелье, модификацию или проклятие другому игроку, ведь самая главная задача игры - дойти вашему манчкину до 10 уровня, и забрать сокровища.

Игра очень интересная, а делюксовый набор, вызывает еще большие восхищения от игры. Кстати существует много видов Манчкина, каждый со своей тематикой, я думаю при желании их можно объединять, чтобы игры была еще интереснее.

Вот она — колода для реальных бойцов, суровых чистильщиков подземелий. Пафосные речи? Отыгрыш персонажа? Внутренняя логика мира? Кому ты паришь мозги! Мы-то с тобой знаем, зачем нормальные люди приходят в РПГ — мы приходим прокачивать уровень, мочить монстров и доказывать, что мы здесь круче. Мы — манчкины, и это наша колода.

Ну, понеслась!

Хороший человек Стив Джексон придумал, а художник Джон Ковалик создал потрясающие иллюстрации для колоды, которая должна была очень жестко отпародировать все штампы MTG, AD&D и вообще РПГ, а в результате стала самостоятельной сверхпопулярной игрой. Вам ничего не говорят эти слова? Ну и фиг с ними! Чтобы играть в Манчкина, вам не надо изучать тонкости эльфийской психологии и погружаться в отыгрыш средневекового мага. Достаточно просто иметь карты, компанию из 3-6 человек и желание весело, азартно и подло провести вечер.

Вечный воитель с бензопилой идет на бой

В каждой колоде вас ждут два типа карт: Подземелья (они же Двери — дверь, кстати, на них и нарисована) и Сокровища (на рубашке которых нарисованы, кто бы мог подумать, именно они). Разложите колоду по этим двум стопкам и приступайте. В свой ход вы входите в Подземелье — то есть, берете карту с изображением Двери и следуете ее указаниям. Там вам могут встретиться:

  • Расы и классы для модификации персонажа;
  • Бонусы или проклятия, которые можно так или иначе использовать;
  • Карты подъема уровня;
  • Монстры, с которыми надо сражаться, сравнивая их мощь и свою. Тут, кстати, очень важный момент: в любую драку может влезть любой игрок, так что даже если вы на два пункта превосходите монстра, это ничего не значит. Как, впрочем, и то, что он на 5 пунктов превосходит вас!
  • Ну, и — далеко не всегда, а лишь в тех случаях, если это сложилось из предыдущей ситуации в Подземелье — вы сможете получить карту Сокровищ из второй стопки.

Один, два, три, четыре... десять!

Эта мантра живет в голове у каждого Манчкина, и именно она определяет цель игры — раньше других достичь 10-го, самого крутого уровня. Тогда выше вас будут только горы, да и то не всякие. Что? А, ну из яиц мы сделаем яичницу, никто и не догадается, что это против правил.

Кстати, о правилах

Они — самый большой прикол Манчкина. Дело в том, что их не просто можно нарушать — они изначально противоречивы. И на противоречивости правил и построена возможность начитить игру. Создатели — честные ребята! — сами пишут, что правила карт могут противоречить правилам буклета, и тогда все зависит от вашей дипломатии и логики. Вы можете помогать другим игрокам, делать вид, что помогаете, а на самом деле хладнокровно ввергать их в пучину понижения уровня, можете пользоваться непредусмотренными возможностями, только помните: последнее слово, как это и написано в правилах, за хозяином колоды. И это не то чтобы условия игры — просто, если ему что-то не понравится, он соберет карты и уйдет, оставив вас с носом и непомерно раздутым, неудовлетворенным... ну, скажем, самомнением.

А карт-то здесь мнооооого!

Действительно. Ведь перед вами — самый первый базовый набор, а за 12 лет существования к нему уже выпущено больше десяти расширений и самостоятельных продолжений. Их можно менять, мешать, мешать частями, мешать неожиданно и даже дарить. Потому что в Манчкина играют очень многие.

Среди игроков:

  • Любители MTG, утомленные чрезмерной пафосностью игры;
  • Поклонники веселых компьютерных РПГ, утомленные чрезмерным мерцанием монитора;
  • Истинные манчкины, задиры, карьеристы, амбициозные и беспринципные, изобретательные, нахальные и абсолютно ничем себя не сдерживающие — люди, нашедшие, наконец, игру по своему вкусу.

В комплекте:

  • 95 карт дверей;
  • 73 карты сокровищ;
  • Кубик;
  • Коробка.

Издания

    Манчкин! — базовая версия

    Манчкин 2 Дикий Топор — дополнение

    Манчкин 3. Клирические ошибки — дополнение

    Манчкин 4. Тяга к коняге — дополнение

    Манчкин 5. Следопуты — дополнение

    Манчкин 6. Безбашенные подземелья — дополнение

    Манчкин Ктулху

    Манчкин Супер — может использоваться как самостоятельная игра или как дополнение

    Манчкин Фу —может использоваться как самостоятельная игра или как дополнение

    Пиратский Манчкин — может использоваться как самостоятельная игра или как дополнение

    Манчкин Звёздный — может использоваться как самостоятельная игра или как дополнение

    Манчкин с фигуркой! — оригинальная англиийская версия

    Манчкин Квест — сложная версия с другими правилами






Игра "Манчкин" – локализация настольной карточной игры Munchkin. На русском языке игра, как ни старайся, приобретает новое звучание, но остаётся по-прежнему азартной, динамичной и злорадной. Ролевое зубоскальство по простым, но местами намеренно туманным правилам подвергает насмешкам благородных эльфов, мудрых магов, отважных воинов и мохноногих хафлингов.

Клирики бьются с андедами, воры подрезают своих соперников в разгар боя, гигантские Кальмадзиллы и мерзкие Лицесосы стремятся отравить или отнять геройские жизни ваших манчкинов, но так, на расслабоне, без долгих речей и многочисленных бросков разногранных костей, принятых в D&D, GURPS и прочих равенлофтах.

Так что же такое "Манчкин"?

Итак, настольная игра "Манчкин" – это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. Манчкины игроков ходят по подземелью, вытаскивают на свет божий тамошних чудовищных обитателей и либо раскаиваются в этом, либо получают за победу новые уровни и сокровища.

Исход каждого подобного приключения (боя, короче) зависит от того, кто с чем на бой вышел. У игрока это уровень и бонусы/штрафы от шмоток, класса, расы и проклятий. У монстра это уровень плюс карты-усилители и разовые шмотки. Откуда шмотки у монстра? В вашем бою могут принять участие и завистливые соперники: они могут помогать монстру и ослаблять Вас.

Поэтому, хотя в "Манчкин" и можно играть вдвоём, наберите на матч побольше народу: на руках будет больше проклятий, усилителей и зелий, которыми так легко изменить баланс сил в бою в любую сторону, и бдительные завистники не дадут никому из Вас выйти в единоличные лидеры гонки к 10-му победному уровню.

А кому Вы бы посоветовали этот настоящий хит?

При создании эта настольная игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в настольную игру "Манчкин" можно в любом возрасте, кроме совсем уж нежного, в котором некоторые шутки Стива Джексона могут показаться чересчур солёными. А так фэнтези-приключение с мужественными/женственными героями, невероятными ситуациями, неописуемо жуткими невыразимыми монстрами и огромными сокровищницами понравится любому человеку с широким кругозором и здоровым чувством юмора.

Манчкины всегда в пути

Отправились выламывать двери в реальном мире? Возьмите тренировочный полигон с собой! Настольная игра "Манчкин" просто создана для путешествий! Только подумайте: минимальные базовые правила, все уточнения и дополнения написаны на самих картах; нестандартный, уменьшенный размер карт; помимо самих карт Вам понадобится только обычный кубик 6d, но даже без него, при определённой смекалке, можно обойтись. Ну, и, конечно же, уморительный юмор и смешные картинки! "Манчкин" просто собрал в себе все качества для игры в дорогу. Партию можно сыграть в поезде, самолёте, в палатке, на даче, в залах ожидания и вообще везде, где только Вам захочется, самое главное иметь подходящую компанию, которая не боится выбивать двери, сражаться по дороге с монстрами и искать ранее невиданные сокровища!

Манчкинами любители настольных ролевых игр называют таких игроков, для которых важнее всего сделать своего персонажа наиболее крутым, а не получать удовольствие от совместной игры с друзьями. Как правило, уважающие себя ролевики сторонятся таких игроков. Если, конечно, речь не идёт о настолках, созданных специально для манчкинов.

Munchkin — издевательская пародия на штампы настольных и компьютерных фэнтезийных ролевых игр. Как и во многих играх, основанных на системе Dungeons & Dragons (например, Baldur"s Gate), здесь группа героев-приключенцев спускается в полное опасностей и сокровищ подземелье, однако игроки вовсе не дружная команда, а банда жадных и эгоистичных охотников за золотом, шмотками и боевым опытом. Главное в «Манчкине» — уровень «прокачки» персонажа. Добравшись до десятого уровня, игрок побеждает. Всякий манчкин стремится к карьерному росту, хоть и начинает первоуровневым человеком без каких-либо способностей. Чем выше уровень персонажа, тем проще ему одолеть встреченных монстров. Также персонаж может обладать расой (человек, эльф, дварф, хафлинг), классом (воин, волшебник, вор, клирик) и полом (изначально совпадает с полом игрока, но может изменяться в ходе игры). У каждой расы и каждого класса есть свои способности, достоинства и недостатки.

Суть игры хорошо отражена в её девизе: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!» Каждый ход начинается с того, что игрок вскрывает верхнюю карту в колоде «Подземелья». Там может оказаться монстр, выиграв сражение с которым можно заработать новый уровень и заодно обогатиться. Но есть и другие варианты — например, проклятия.

Победив монстра, манчкин «хапает» его сокровища — карты из второй колоды. Это может быть как разнообразное снаряжение-шмотки (оружие, доспехи), так и «одноразовые» артефакты. И то, и другое помогает в будущих стычках. Если же победу одержал монстр, то игроку придется попытаться сбежать или вынести «непотребство» — потерять шмотки, уровни или даже жизнь.

Наконец, на пути к победе просто-таки необходимо подставлять друзей. Любой игрок может использовать свои артефакты и способности для того, чтобы сделать сильнее монстра, с которым дерется его конкурент, или ослабить соперника. Некоторые карты позволяют натравить на соседа второго или третьего монстра, сделать его сильнее и т. п. Ну а если навредить соседу не удаётся, можно предложить ему свою помощь — разумеется, не бесплатно, а то и с подвохом.

Интересная особенность игровой механики — узаконенная возможность «жульничать». Во многих случаях нарушение правил не считается таковым, если игрока не «схватили за руку». А если участники начинают спорить о правилах (любимое занятие манчкинов!), то решающий голос принадлежит владельцу коробки с игрой.

К достоинствам «Манчкина» можно отнести увлекательность, простоту в освоении и, конечно же, своеобразный юмор, который наверняка придется по нраву любителям ролевых игр. К минусам — все тот же юмор, не слишком понятный людям, далеким от фэнтези и RPG. Следует также отметить гибкость игры — под маркой «Манчкина» выпущено уже несколько десятков дополнений и отдельных настолок, причем большинство из них совместимы друг с другом.

«Манчкин» — это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. При создании игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в «Манчкина» можно в любом возрасте.

В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже они смогут сделать ход.

Цель игры состоит в достижении десятого уровня — главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни путём сражений с монстрами или применением специальных карт.

Для игры предназначены две колоды — «подземелья» и «сокровища», и шестигранный кубик. Ход состоит из четырех фаз — открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.

Карты игрока находятся в руке — в запасе, и могут быть частично выложены на игровой стол — тогда они действуют, в игре. На картах из «подземелья» могут попадаться: монстры. Основной способ повысить уровень состоит в победе в сражении с монстром; проклятия и бонусы, для немедленного или последующего использования в игре; расы и классы, для использования персонажем; карты, положительно влияющие на уровень персонажа.

Схватка с монстром состоит в сравнении уровней монстра и игрока. Игрок может повышать свой эффективный уровень за счёт «шмоток», а также одноразовых бонусов. Если игрок не может превысить уровень монстра, он должен попытаться сбежать (смыться), кинув кубик, Если ему и это не удаётся, он подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра — от потери нескольких или всех шмоток до смерти (так как игра является пародией на D&D, то смерть приводит к потере одного хода и всех карт с сохранением уровня, расы и класса). Если же игрок побеждает, он получает уровень (или два, что зависит от количества монстров и описания их карт), а также одно или несколько сокровищ — карт из соответствующей колоды.

Основной особенностью является то, что во время «боя» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку, сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями — например, за сокровища, — а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение помешать ему подняться ещё выше, дабы предотвратить его выигрыш.

Еще одной особенностью игры является поощрение нечестной игры: небескорыстная помощь, помощь в бою с целью не дать напарнику поднять уровень («задруживание» монстра). Игровые карты позволяют составлять хитрые комбинации. В официальных правилах указано, что в случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается громкой перебранкой между игроками, с последним словом за владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).

Комплектация:

  • 168 карт;
  • кубик;
  • правила игры.
Статьи по теме: