Обзор игры зе форест. Обзоры The Forest

Игры-песочницы вошли в моду уже относительно давно и до сих пор никому не надоели. Началось все с «Майнкрафта», который предложил геймерам полную свободу действий, полностью интерактивный игровой мир, обилие возможностей и полное отсутствие каких-либо конкретных целей, кроме одной - выжить. Данный жанр, получивший название sandbox (или «песочница» на русском языке) стал невероятно популярен, и вплоть до сегодняшнего дня выпускаются все новые и новые игры, которые дают вам возможность оказаться в огромном мире, где нет ограничений и перед вами не ставят никаких целей, не дают вам квестов и заданий. Вы вольны делать все, что вам вздумается. Одной из последних игр данного рода стал проект The Forest, обзор которого вы сейчас прочитаете. В отличие от того же «Майнкрафта», эта игра выполнена в ярком реалистичном трехмерном стиле. Естественно, вам предстоит много крафтить, а еще больше - бороться за собственное выживание. В этом и заключается вся суть проекта The Forest. Обзор игры вполне может вас заинтересовать и пробудить в вас желание опробовать данную игру, даже если раньше вы не увлекались проектами в жанре sandbox.

Вступление

Если говорить о проекте The Forest, обзор нужно начинать с того, что игра вышла в свет совсем недавно - она стартовала в марте 2014 года, но тогда она находилась в статусе раннего доступа, то есть люди могли купить игру и получить возможность тестировать ее и сообщать о багах, делиться своими пожеланиями и выражать жалобы, пока разработчики еще ведут финальную стадию разработки. Но уже тогда проект получил невероятно высокие оценки и положительные отзывы - с момента запуска в продажу тестовой версии игра собрала миллионы поклонников во всем мире. И если сейчас спросить, какой из хорроров является самым оригинальным, необычным и впечатляющим, то большинство людей ответят - The Forest. Обзор более детально опишет преимущества и особенности этой игры.

Сюжет игры

Обзор игры The Forest стоит начать с сюжета, хотя это сложно так назвать. Как вы понимаете, игры-песочницы редко когда имеют ярко выраженную сюжетную линию, так что, скорее всего, это можно назвать бэкграундом, описанием того, что произошло перед началом игрового процесса. Вы являетесь пассажиром самолета, который терпит крушение и падает в неизвестном лесу, который на многие километры отдален от цивилизации. Выживает всего несколько человек, среди которых, естественно, присутствуете и вы. Довольно быстро становится понятно, что ждать спасения со стороны нет смысла, поэтому вы начинаете сбор всего, что поможет вам выжить. Через некоторое время также происходит ужасающее открытие - вы в лесу не одни. Он населен мутантами-людоедами, которые пока что принялись за поедание мертвых пассажиров, но скоро запас будет исчерпан, и начнется охота на выживших. Именно в этот момент и начинается самое интересное - а также самое страшное. Однако это не все, о чем вам может рассказать обзор игры The Forest.

Игровой процесс

Многие геймеры начинают задавать вопросы касательно игрового процесса данного проекта, некоторые даже умудряются перепутать эту игру с другой, которая называется Ori and the blind forest. Обзор касается исключительно проекта The Forest, где игровой процесс представляет собой сурвайвал-хоррор. Вы играете за выжившего в авиакатастрофе человека и получаете над ним контроль сразу же после того, как он приходит в себя на месте крушения. Вам тут же нужно начинать заботиться о своем будущем - собирать разнообразные припасы, искать различные полезные объекты, такие как продукты питания и вода, медикаменты и многое другое. Вам нужно построить убежище, где вы можете чувствовать себя в безопасности, искать способы защиты от людоедов (например, грязь прекрасно блокирует ваш запах, по которому они вас отыскивают). Но при этом не думайте, что вам всегда удастся скрываться, так что не забывайте про оружие, которое вы сможете применить против нападающих в случае опасности. И никогда не путайте этот ужасающий кошмар со спокойным и размеренным геймплеем проекта Ori and the blind forest. Обзор, естественно, на этом не заканчивается - впереди вас ждут еще более интересные подробности.

Противники

В лесу вам встретятся различные противники, которые будут угрожать вашей жизни. Естественно, основная угроза исходит от людоедов-мутантов, которые так и ждут любого необычного запаха или звука, чтобы тут же примчаться и наброситься на вас. Они обычно передвигаются группами - точно так же и атакуют. По живучести они равны вам, собственно, как и по силе, но они не могут себя усилить оружием, а вы - можете. Поэтому используйте любые преимущества, а также запомните, что важнее всего - устранить лидера группы, тогда все остальные людоеды отступят и оставят вас в покое. Однако кроме них существуют и более страшные монстры - мутировавшие осьминоги и пауки. Осьминогов вы сможете убить разными взрывчатыми веществами, а вот с пауком справиться не получится, так что здесь вам нужно сконцентрироваться на том, чтобы убежать и спрятаться от него. Сделать это нетрудно, но если вы будете медлить, то моментально будете съедены. Также на острове полно различной живности, которая представляет для вас небольшую угрозу, но если вы хорошо вооружены, то все переворачивается наоборот, и вы можете охотиться на этих животных, чтобы раздобыть мясо для жарки, хотя этой возможности еще не было в одной из первых версий The Forest 0.22. Обзор же касается финальной версии, так что мясо здесь уже имеется - как и все остальные продукты питания.

Еда

Лес богат самыми разнообразными продуктами питания, самым полезным и питательным среди которых является мясо. Однако его нужно жарить, что привлекает внимание монстров. Поэтому вы можете сосредоточиться на ягодах и грибах, которых также можно найти предостаточно - они неплохо восстанавливают здоровье и утоляют голод, но среди них может оказаться ядовитая ягода или несъедобный гриб, которые отнимут у вас много здоровья. Также не забывайте наведываться к самолету, так как там можно найти большое количество различных съедобных припасов, таких как газировка или Это также было добавлено только после одной из первых версий игры The Forest 0.21. Обзор на этом подходит к концу - осталось только сказать пару слов про оружие.

Вооружение

Оружия в игре имеется не так уж и много: взрывчатка, которую вы можете сделать самостоятельно, пистолет с сигнальными ракетами, а также несколько видов топоров. Естественно, вы также можете использовать различные подручные предметы, такие как камни или части тела противника, чтобы отбиваться от атак, если у вас нет с собой серьезного оружия.

У меня была замечательная учительница ОБЖ в школе. Она научила меня, как определять по мху на деревьях сторону света, как сделать жилище, когда вокруг непролазная чаща; как найти себе пропитание... Кое-что мне удалось применить на практике, однажды заблудившись с полным кузовком грибов в лесу.

Но спустя много лет, поиграв в альфу , я понял - это все не то.

Урок №1: не оставляйте вещи без присмотра

Вы не одни. Даже в открытом космосе вы не одни - что уж говорить об огромном острове. Стоит хоть немного углубиться в чащу, и вокруг вас окажутся толпы кроликов и ящериц. Они ползают по деревьям и путаются под ногами. Они наступают в силки и ловушки, сами идут под топор и даже лезут в огонь вашего костра. Но не дайте им вас обмануть! Стоит зазеваться, и ваша жизнь повиснет на волоске: вот вы кинули на костер сырую тушку, а вот ее уже утащило злобное животное - съесть или, чем черт не шутит, похоронить. В любом случае обед уже не вернуть. Это же лишние полминуты готовки!



Раз - есть еда, два - нет еды. Приятно знать, что пара законов природы работает уже в альфа-версии.

Но работы непочатый край. На убитую подругу птицы не реагируют и даже слетаются посидеть на ней верхом.

Урок №2: быстрей заканчивайте то, что начали

Жестокий мир The Forest не знает полумер. Хотите разжечь костер, построить шалаш или установить ловушку? Лезьте в руководство по выживанию, выбирайте желаемый предмет - и первым делом ставьте его макет. Потом будете таскать к нему все необходимое.



Будущий лагерь так и сияет. Но пока это лишь мираж, и ради его воплощения в жизнь придется вырубить пол-острова. А лагерь строить необходимо. Это единственная возможность сохраняться, а в идеале - хорошая защита от непрошеных гостей.

И это очень удобно. Однако сколько ни вставляй доски в забор - пока он не собран, он не существует. Даже сквозь вставленные доски можно благополучно проходить, чем будут рады воспользоваться хозяева острова.



Деревья мы рубим вручную. Если оно толстое, будет много бревен. Тонкое - много сучьев. А есть несрубаемые деревья. Видимо, для красоты стоят. Все свое ношу с собой. Вместительность рюкзака впечатляет, но бревна все равно придется тащить в руках.

Урок №3: берегитесь местных, они вас не любят

На самом деле любят. Но не в сыром виде - что автоматически приводит к конфликту. Каннибалы - это главная и на данный момент почти единственная проблема в The Forest. Хотите, чтобы они вас не нашли? Можете забиться в какую-нибудь миниатюрную пещерку, уплыть к разбитой яхте или замуроваться в четырех стенах. Иначе придется встречать гостей.

Ходят местные человеки небольшими группами по три-четыре особи. Но чем дольше вы сидите на одном месте, тем чаще вас будут навещать. Не удивляйтесь, если увидите в одном кадре штук двенадцать голодных дикарей, скажем, глубокой ночью. Если сумеете пережить такое нашествие, потом весь берег будет усеян телами - но не думайте, что вы этим отпугнете остальных.



Спальное сооружение помогает сохраняться и высыпаться. Но дикари всегда могут прервать сон подопечного. На первых порах это почти неизбежно.

Урок №4: пользуйтесь глупостью противника

Долгое пребывание на острове накладывает на человека отпечаток. Во-первых, островной народец близорук. Зрение у них настолько неважное, что днем они вас увидят разве что в упор. А слух настолько паршив, что могут пройти мимо, пока вы рубите толстенное дерево.



В такие моменты кажется, будто дикари совсем безобидны. Кажется.

Быть может, виноват излишек человечины в рационе. Однако здоровый образ жизни делает людоедов невероятно живучими. Удар топором по голове для них не аргумент - лупцевать придется долго и утомительно. И в любой момент громила может дать деру и раствориться в лесной чаще. Догнать мерзавца непросто. И черт его знает, вернется он или нет! Скорее всего, вернется. Не исключено, что даже с друзьями.



Скорость реакции у местных так себе. Если постоянно петлять вокруг них и безостановочно бить топором, рано или поздно упадет. Но умрет он не сразу, сначала будет корчиться в агонии.

Интеллект у местного населения вообще неоднозначный. Получив обухом по лбу, они держат дистанцию, пытаются зайти к вам в тыл, выжидают удобный момент. В то же время психика людоедов оставляет желать лучшего. Как дети малые из «Повелителя мух», дикари везде ставят головы на пиках, а в бою могут, увлекшись, забежать прямо в горящий костер. Любят и упираться головами в забор - особенно жалко это смотрится, когда голозадик тщится убежать. Бьется о стену, как мотылек об оконное стекло.



В один прекрасный момент две подозрительных личности просто вышли из леса поздороваться. Их не смутили конструкции из тел предшественников: гости ходили вокруг меня кругами, сверля взглядом. Я не знал, как на это реагировать, поэтому просто забил их ногой соплеменника.

Урок №5: не ешьте все подряд

Кролики с ящерками - это, разумеется, питательно. Шоколадные батончики и прочая вредная пища из упавших с неба сундуков тоже. Они занимают место в желудке и восстанавливают энергию (напитки желудок не забивают). Хорошая еда может и здоровье пополнить, а шкуры рептилий идут на одежду и дают дополнительную защиту от дикарских топоров. Есть в игре и грибы с ягодами, причем как полезные, так и ядовитые. Отличить одно от другого несложно - «плохие» ягоды забьют желудок, но отнимут здоровье. А герой недвусмысленно охнет.

А что-то нельзя есть в принципе. Сырое мясо герой пихать в рот не осмелится. Трупики птиц, акул и черепах трогать вообще нельзя. Но больше всего вопросов вызывают бренные тела людей. Совершенно несъедобны. Почему? Не совсем понятно. На вид весьма аппетитные!



Несъедобная дохлая акула придавила несчастную чайку. Проесть путь к ее спасению нельзя. Даже эти аппетитные морские звезды несъедобны.

Урок №6: не слишком бойтесь голода

Вы можете хоть две недели крохи во рту не держать - и все переживете. Ну да, на пустой желудок топором не помашешь, а от каннибалов ни убежать, ни отбиться. Но голодная смерть вам не грозит. Возможно, свежий морской воздух настолько полезный, что может и прокормить, а главное - напоить новоявленного Робинзона Крузо. Ведь вода тут вообще не нужна. Казалось бы, главная забота островитянина - наладить поставки пресненькой, иначе привет, обезвоживание! Но нет, все это ерунда, нам хватит и кроликов с ягодами.



Чтобы временно пополнить энергию, можно включить аудиоплеер. Бодрая музыка обеспечит несколько минут бурной деятельности. В чаще леса зверье само в рот лезет. А вот если вы разбили лагерь на пляже, голод может стать проблемой: наловить рыбы не получится.

Урок №7: не бойтесь умереть

Стоит вам оступиться, обжечься или занять второе место в поединке с дикарем, жизнь на этом не окончится. Где бы вы ни померли, вас найдут и притащат в ближайшую пещеру, а их на острове немало. Зачем - история умалчивает. Но из пещеры можно выбраться и убежать куда глаза глядят. Правда, второй раз номер не пройдет - «вы выжили N дней».



Никаких пауз. Нажали Esc и пошли на перекус? Найдут, и вернетесь вы уже в пещеру. У вас и компания может образоваться - и только шевельнитесь лишний раз. К такому нас ОБЖ не готовит. Правда, агрессии эта сайлентхиллская уродина не проявляет. Может, еще не доделали.

* * *

Игра еще на стадии альфы (0.03), и за грядущие месяцы многое может измениться. Если разработчики постараются, The Forest цены не будет. А пока слишком многие элементы либо отсутствуют, либо не доделаны, либо работают с огрехами. Нет реальной нужды защищаться от холода и грязи (обещают инфекционные заболевания), зато дикари лезут даже слишком настойчиво, а большую часть времени вы проводите в потемках.

Ближайшее обновление выходит как раз в ближайшее время. Вот и посмотрим, сколько новых правил завезут на злосчастный остров!

The Forest - выживание в лесу с элементами хоррора, она вышла еще в ранней версий, и по сей день дорабатывается, и к ней выходят различные обновления, и это мой на нее обзор, однако здравствуйте.

Летел я как-то отдыхать..

В игре The Forest толком и нет сюжета, в начале игры нам показывают как мы летим в самолете, с маленьким мальчиком, скорее всего он наш сын, и вдруг самолет терпит крушение, после того как мы упали и очнулись, мы видим что какой-то абориген с трусами из листьев украл у нас сына, потом наш крепкий папаня опять отрубился, а через какое-то время уже проснулся окончательно, и тут начинается геймплей. Нам в арсенал предлагают топор, который мило лежал в кишках одной дамочки, ну мы его взяли, им можно открывать различные чемоданы, который валяются вокруг самолета, это его первое предназначение, в чемоданах мы находим всякий хлам, типа маленьких мячиков, и так далее. Но, наверно самое важное предназначение топорика, это..

Убивать и рубить

Нашим топориком мы можем убивать различную живность, дабы замутить себе хавчик, или же броню. У нас есть две полоски, это синяя и красная, синяя это энергия, а красная здоровье. Еще, мы можем рубить деревья, кусты, веточки и так далее, что бы построить себе дом (на воде, на дереве), или же лавочку, клетку, ловушку, костер и даже пугало из голов, рук и ног, что бы оно отпугивало злых туземцев. Все эти постройки есть у нас в книжке, мы можем открыть ее, выбрать то, что хотим построить, и начать добывать нужные для этого ресурсы. В книжке очень много всего разного, и вполне интересного, а вот зачем нужен дом? Дом нужен для того, что бы вам там жить, спать, и хоть как-то себя защитить, а для этого нужны ловушки, вы можете их построить, и враги будут в них попадать, тем самым вам не придется в очередной раз стучать им топориком по их безмозглым мозгам, что бы они сдохли. Пугало, вам нужно убить туземцев, и расчленить их как Айзек Кларк, оторвать им ноги, руки, и головы, что бы построить ваше страшное пугало, от которого вы и сами можете в туалет побежать. Что касается живности? На острове есть акулы, кролики, ящеры, и аборигены-каннибалы. Они бегают туда сюда, могут быть как мужики, так и девушки, и если они вас все таки убьют, то вы очнетесь в пещере, в которой будет темно как в ж.. Очень темно, и обитают какие-то монстры, у которых рук десять, в этой же пещере мы можем найти топор побольше, в игре есть различное оружие, типа топоров, копей, сигнальных пистолетов, коктейлях Молотова, и даже лук, и так далее. Мы можем ловить, жарить, строить, питаться, и так далее. Вообще, у игры хорошее будущее, думаю если они будут дальше выпускать обновления, то к релизу она все таки будет хорошей и доработанной.

The Forest это настоящее выживание в лесу, и еще с элементами хоррора, и я все таки верю, что они доведут игру до ума.

Графика

Графика в игре по моему прекрасная, все выглядит очень красиво. Вода, небо и сам лес, все круто, есть расчлененка, нормальное освещение, и так далее. По началу в игре было мало графона, в том смысле, что например когда мы ныряли в воду, там не было воды, тупо не было, было какое-то пустое пространство, в котором наш главный герой плавал, а еще у нас не было головы, еще мы подлетали просто так вверх, как ракета, и умирали, еще туземцы застревали в столах, еще у нас были читерские баги, с помощью которых мы могли быть просто бессмертными, и вообще было много багов. Но сейчас, это вроде как все пофиксили, и играть можно, но лучше все равно дождаться релиза, наверно.

Итог

Игра хорошая, но она вышла очень сырой, у нее большое будущее, и если в нее когда нибудь добавят кооп или мультиплеер, то это будет вообще шикарно.

8 туземцев из 10!

«Реалистичный Minecraft» - этот теглайн маячит на радарах игровых журналистов уже не один год, практически с самого выхода оригинального Minecraft. Казалось бы, достаточно заменить ретрографику современной картинкой, и часть гигантской аудитории этой игры заинтересуется вашим проектом. На деле все несколько труднее.
Поклонники Minecraft принимают его таким, какой он есть, одной только графикой отвлечь их не удается, - и вот одним за другим гибнут многочисленные Minecraft-клоны, несмотря на их реалистичное освещение, яростные перестрелки или солидное количество полигонов в кадре.

Таинственный остров:
Если вы еще не видели трейлер The Forest, посмотрите. Вот прямо сейчас - в YouTube можно найти по запросу «forest game». Короткий видеоролик оформлен по высочайшему стандарту качества - с таким трейлером нестыдно было бы вписаться в программу конференций Е3 и прощеголять где-нибудь в стартовой линейке Xbox One. Самолет героя терпит крушение в знойных джунглях; сама катастрофа и пейзажи тропического леса выглядят так, будто их отрисовали на последнем CryENGINE, уровень постановки - соответствующий.

Завязка игры - в стиле сериала Lost. Вы приходите в себя после крушения, начинаете исследовать остров. С виду он необитаемый: никаких дорог, сплошь одна непроходимая чаща, горы и океан. Есть нечего. Первым делом вам нужно отправиться к догорающему остову авиалайнера и взять оттуда все необходимое - пропитание и инструменты. Со временем провизия кончится и придется добывать еду самому. Отсюда и начинается реалистичный Minecraft.

В игре реализована смена времени суток. Днем вы собираете припасы и отстраиваете убежище, ночью - греетесь у костра и скрываетесь от врагов. Если укрытие достаточно мощное, вам, возможно, даже удастся поспать, просто переждав ночь. Если же крепость еще не достроена или враги нанесли стенам урон, придется сражаться или прятаться в ночном сумраке.

Сбор предметов, застройка базы и схватки с противниками - основа баланса в игре, всему этому уделяется не меньше внимания, чем экономике и сражениям, допустим, в StarCraft 2. Тонкость в том, что при этом автор собирается сохранить атмосферу хоррора, и это заставляет его идти на эксперимент с интерфейсом.

Что посеешь:
Несмотря на внушительный набор функций, в The Forest практически отсутствуют традиционные элементы UI. Так, скажем, нет инвентаря, вы сами видите все переносимые предметы. Большинство действий - контекстные. Если соедините длинную палку и острый камень, вы заточите наконечник, создав примитивное копье. Если сопоставите короткую палку, камень и веревку, получится своеобразное подобие кремниевого топора. Им вы будете проламывать черепа ваших врагов, а главное - рубить деревья.

Первозданный элемент геймплея подобных игр отработан с подобающим тщанием - дрова вам придется собирать часто, поэтому разработчики стараются изо всех сил. Во-первых, сама рубка оформлена практически фотореалистично: под ударами топора из ствола летят щепки, надрез постепенно углубляется, до тех пор, пока дерево, смачно хрустнув, не надламывается, а подрубленный ствол не падает на сырую листву, оставив один только пенек. Во-вторых, восстанавливаются деревья постепенно, а лес не случайно генерируемый, а вполне конкретный, раз и навсегда заданный. По знакомым пенькам на опушке вы всегда сможете определить, где уже бывали раньше.

Казалось бы - приятный бонус. На самом деле здесь скрывается еще один геймплейный пласт. В игре реализована сложная экосистема, динамически реагирующая на ваши действия. Так, если вырубить все деревья в каком-то участке, вынести оттуда все ягоды и съедобные растения, вы просто истощите его. Там пропадут звери (а их тоже можно употреблять в пищу), да и факт исчезновения растений уже сам по себе неприятен: очистив полянку у базы, вам придется отправляться на поиски припасов в дремучую чащобу, а кто знает, что вас там ждет…

Решается эта проблема просто - надо всего лишь знать меру. Придя на знакомую опушку, не надо зачищать ее до основания. Соберите часть плодов, оставьте деревья, и через некоторое время участок полностью восстановится. Более того, в The Forest вы сами можете сажать посевные и собирать урожаи. Грамотное вмешательство в окружающую среду - один из основных элементов геймплея.

Беги, Форест!
Но экстенсивное земледелие, к несчастью для героя, отнюдь не единственный вид островных «развлечений». Сами авторы настаивают на том, что их игра - это в первую очередь survival horror. Да, вам предстоит сражаться с аборигенами острова, драться с ними при помощи топора, ставить на них капканы… но, как показывают альфа-тесты, лучше всего у авторов получается стелс.

Скажем, вам во что бы то ни стало нужны редкие ягоды с вершины холма. Увлекшись поисками, вы не заметили, как стемнело. На охоту выходят жуткие каннибалы, а до базы добежать уже не получится. Покрытый джунглями остров испещрен сетью подземных пещер, в которых давно живут дикари-островитяне. Оказавшись ночью в чаще, вам придется прятаться в тенях, чтобы случайно не выдать себя и не привлечь разбушевавшееся племя.
Тут снова есть подвох. Поначалу расправы над аборигенами не вызывают у вас лишних эмоций, но по мере того, как любопытство увлекает героя вглубь подземных катакомб («А там чего только нет…» - загадочно намекают разработчики), выясняется, что туземцы не так уж безумны. У них есть свое племя, есть семьи… По замыслу авторов, в какой-то момент вы должны почувствовать себя захватчиком, вторгшимся на чужую территорию.

), PlayStation 4

Локализация Только текст Дата выхода 30 апреля 2018 года

Вступление

Раньше статус долгостроя могли позволить своим крупным проектам лишь большие студии. Но времена меняются – достаточно заглянуть в раздел «Раннего доступа» Steam, дабы окончательно убедиться в этом.

И что важно, инди-разработчики не забывают о некогда данных обещаниях. К примеру, спустя четыре года наконец-то вышла The Forest – легендарный инди-долгострой, с которым у большинства геймеров и ассоциируется весь Early Access.

Subnautica: рецензия The Long Dark: рецензия Dying Light: рецензия



За три с лишним года, проведенные Subnautica в «Раннем доступе» Steam, ее жанр опошлился до невозможности. Очередная «выживалка»? Снова сбор ресурсов и создание предметов из мусора? Даже мультиплеер не прикрутили? И вдруг Unknown Worlds Entertainment выходит из битвы за аудиторию со щитом, а не на щите. Откуда растут ноги у впечатляющих рейтингов в прессе и оправдано ли место игры в чартах продаж? Недавно нам объявили о закрытии сервиса Steam Greenlight, благодаря которому зеленый свет увидели многие инди-хиты последних лет. Некоторые из них так и не добрались до полноценного релиза, в том числе легендарный долгострой The Forest, которому способен позавидовать сам Дюк Нюкем. Но зато проект The Long Dark ни с того ни с сего взял и вышел из «Раннего доступа». Насколько своевременно? Еще совсем недавно словосочетание «польский шутер» вызывало праведные опасения у многих. Но времена меняются, и прямо сейчас игра польской студии Techland (той самой, за авторством которой числятся Call of Juarez и Dead Island) Dying Light рвет чарты продаж в Steam и по популярности (кто бы мог подумать!) обходит даже GTA 5. В чем секрет такого ошеломляющего успеха?

Ад каннибалов

Если вы не слышали о The Forest раньше – вам несказанно повезло. Не совсем понятно, как у вас это получилось (научите!), но насладиться «новинкой» в полной мере смогут лишь те, кто до недавнего времени не притрагивался к ней вообще. Все остальные не получат от игры практически никаких свежих впечатлений, как бы грустно это не осознавалось.

Уже сейчас всем тем, кто пристально следил (и следит) , творение Endnight Games кажется довольно старой и очень знакомой игрой. Именно поэтому смотреть на «Лес» объективно сложно. Но попробовать можно.

Начальная кат-сцена с самой первой альфа-версии хоть и изменилась в лучшую сторону, но несильно.

Сюжет в The Forest есть, хотя он и не так сильно вплетен в геймплей, как, например, в The Long Dark . Описать его можно в двух словах: Эрик Лебланк и его сын Тимми летят в самолете, но что-то идет не так и путешествие оборачивается настоящим кошмаром.

Немногие выжившие (собственно отец-герой и сын) оказываются на острове. Причем, как выясняется, обитаемом – людоед, в самом начале утаскивающий Тимми прямо на глазах у Эрика, не даст соврать.

По всему острову раскиданы вещи пассажиров того самого самолета. Им-то они вряд ли понадобятся, а вот главному герою – вполне.

Спустя некоторое время персонаж приходит в себя, сразу же находит топорик, немного еды и решает во что бы то ни стало разыскать сына и выбраться со злополучного острова. Не совсем понятно, как эту хитрую авантюру можно провернуть – игра не ведет вас за ручку, и до всего приходится докапываться самостоятельно.

Сначала неплохо было бы просто пережить ночь. Для этого необходимо нарубить дров и соорудить простую хижину – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно лишь открыть «гайд по выживанию», выбрать домик по вкусу (выбор невелик) и приступить к делу.

Рубить деревья еще никогда не было так увлекательно. Самое главное, в The Forest их не требуется закликивать левой кнопкой мыши, ствол реально приходится рубить с разных сторон, после чего дерево упадет на землю и само собой распадется на отдельные бревна. Однозначно, лучший симулятор лесоруба!

На своем плече герой может утащить только два бревна. Поэтому при первой возможности необходимо из палок соорудить специальные сани для дров. Да и в лагере не помешает построить склад для бревен – со всеми этими «гаджетами» строительство пойдет гораздо веселее и быстрее.

Нельзя сказать, что заниматься этим неинтересно. Обустраивать базу можно долго и со вкусом, попутно уничтожая всякую подворачивающуюся под руку живность (это выживание, ничего личного!) и каннибалов.

Помимо внешних опасностей, как и в любом стандартном «выживании», в The Forest нужно периодически есть и пить. Назвать героя излишне прожорливым нельзя, но хотя бы раз в игровой день съесть найденный батончик или приготовленную зайчатину будет не лишним. Особенно если учесть, что будучи голодным персонаж не сможет восстанавливать энергию, которая необходима для постройки лагеря (устав, топором особо не помашешь).

Но еще большую опасность представляют местные каннибалы, которые будут устраивать набеги на ваш лагерь.
Остров НЕ генерируется случайным образом. И все, что вы видите в одной игровой сессии, будет и во второй, и в третьей, и в сто тридцать третьей. С одной стороны, это не очень хорошо (страдает реиграбельность); с другой – двигаться по сюжету благодаря этой особенности становится намного легче.

С аборигенами у Эрика отношения напряженные – жители не идут на контакт, и при первой возможности будут атаковать героя. Именно поэтому сразу нужно сделать две вещи: построить небольшую хижину и возвести забор вокруг нее. Хотя не мне давать советы – выживать в The Forest можно по-разному.

Есть вариант вообще забить на Тимми и примерить на себя роль Робинзона Крузо (разве что дружелюбного Пятницу найти не получится), а можно сразу же, как и подобает примерному отцу, ринуться вызволять сына из лап туземцев. Но учтите – второй путь наиболее долгий и сложный.

В инвентаре на правую кнопку мыши можно комбинировать вещи, и подобным образом здесь реализована система крафта предметов. Сделать можно многое – начиная с обычного копья и заканчивая коктейлем Молотова.

Исследование пещер – другая основная механика игры. Пещеры темные (как и здешние ночи) и запутанные, в них можно встретить не только придурковатых каннибалов, но и страшных многоруких мутантов. Поэтому стоит тысячу раз подумать, прежде чем лезть в темные дебри неэкипированным.

Допустим, вы хорошо подготовились и уже знаете, за чем идете… Хотя, постойте, цель своих блужданий в потемках вы точно никак не сможете установить, не заглянув при этом в прохождение!

Статьи по теме: