Праздник квест осенний на улице. Игры-задания на детский квест. двигаем предметы силами природы. Игра под музыку "Листопад"

Игра организуется творческими, инициативными родителями для детей. Проводится на территории парка или на лесной поляне.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:

Проводят игру родители, для чего несколько семей собираются вместе и обговаривают заранее условия игры:

5-6 родителей в роли ведущих (жителей Лесного Царства) - в костюмах сказочных персонажей проводят конкурсы.

2 родителя (или старших братьев, сестер) - помощники- сопровождающие детской группы.

ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ

Территория условно делится на «сектора» по количеству конкурсов, каждый «сектор» оборудуется инвентарем для конкурса и условным обозначением (см. по схеме). Группы детей будет двигаться по маршруту до конечного пункта. Они участвуют в конкурсах, выполняют задания в каждом «секторе». Важно! Заготовить план маршрута (карту), в конце детей должен ждать «сладкий» приз. Его тоже следует приготовить или купить заранее и красиво оформить.

Место сбора участников на дорожке, у крыльца дома. Его отмечают условным знаком, соответствующий знак должен быть и в плане.

Родители-помощники - выносят «ПИСЬМО», подготовленное ведущими с указанием задачи и картой местности. Письмо и карту необходимо заготовить заранее, в тайне от ребят.

Родители-помощники, убедившись, что все участники подошли, вместе с группой детей направляются в «сектор 1» (пикник) - сектор начала и завершения игры.

РОДИТЕЛЬ - помощник 1: Я рад(а) вас всех видеть! Как ваше настроение? Не надоело еще сидеть целыми днями за партой?

А между тем, осень-то в самом разгаре, последние теплые деньки остались! А знаете, что делали наши предки на Руси в это время? Урожай собирали? Землю пахали? А они, оказывается, праздновали! Что? Сбор урожая и завершение полевых работ.

Молодежь собиралась на полянках, играла в игры, отдыхала, водила хоровод, шутила. Эти веселые гулянья так и назывались - ОСЕНИНЫ.

В деньки по старинным поверьям происходит много разных чудес.

РОДИТЕЛЬ - помощник 2: Смотрите, кто-то оставил в нашем почтовом ящике странное письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, о чем оно!

«Дарагие детишки!

Мы хатим пригласить вас к нам в гости. Пригатовили для вас падарки. Да, толька не хатим вам их отдавать за просто так.

Хатим патягаться с вами в силе да разуме.

Ежели не баитесь. Ждем на лесной паляне.

Лесные обитатели!

Как нас найти паможит карта, но мы ее немного порвали.
Сабирите ее. Там крестикам атмечено место,
где ваши падарки спрятаны.

Получите их если соберете все подсказки и угадаете «ключевое слово», если слово будет верно угадано - вы получите «приз», ваши подарки. Подсказки Вы получите, пройдя маршрут и выполнив все задания. Чем быстрее Вы выполните задания, тем больше останется времени для
отгадывания.

Условные обозначения карты:

Черные линии - маршрут,

Серые линии - места надреза карты

Геометрические фигуры- обозначают стоянки по маршруту, «сектора», номер сектора соответствует номеру задания в сценарии.

РОДИТЕЛЬ - помощник 1:

Ну, что принимаем вызов, идем за подарками от лесных жителей?

РОДИТЕЛЬ - помощник 2:

Не будем тянуть! Мне и самой не терпится посмотреть, что это за «приз» такой!!! Начнем! Нужно сначала восстановить план

РОДИТЕЛЬ - помощник 1:

И исправить все ошибки в этом письме. Вдруг это нам пригодится, да и не хорошо письмо с ошибками оставлять. Давайте распределимся, одни будут ошибки исправлять, а другие из кусочков карту собирать.

Дети делятся на 2 команды- выполняют задания.

Игра начинается.

Родители - помощники сопровождают группу детей по «секторам» в соответствии с маршрутом, отмеченным на карте.

«СЕКТОР - 1»

Ведущий: Баба-Яга

КОНКУРС № 1

«ЧУЧЕЛО»

ЯГА: Ну, что касатики, за подсказочкой пришли. Я бы вам ее и так отдала, конечно, но скучно у нас на поляне. Никто ко мне не заходит. Так что придется вам меня развлекать. Вот мое задание. Достает пакет с вещами. Для моего развлечения нужно разбиться на пары

Каждая пара будет делать «чучело». Для этого одному из вас нужно надеть на другого из своей пары как можно больше вещей за 1 минуту.

Победит тот, кто соорудит самое разодетое чучело быстрее.

КОНКУРС № 2

МАТЕРИАЛЫ:

Тарелка для первых блюд, 3 пластиковых стаканчика, 3 чайные (можно тоже пластиковые ложечки), мелкие монеты.

Очень уж я денежки люблю и обожаю. А вот со счетом у меня сложности. Плохо я арифметику знаю. Вот вам по такому случаю задачка! Я буду считать до 10. (Стало быть счету буду учиться).

А вам пока я считаю, нужно из тарелки ложечками брать монеты и кидать в стаканчик. Кто больше монет наберет, тот и подсказку сможет у меня выкупить.

За победу получают еще одну подсказку.

Подсказка будет подвешена в «воздушном шарике»на дереве, в шаре еще будут настрижены бумаги. Нужно будет допрыгнуть до шарика и сорвать его. Разорвать шарик и вытащить подсказку.

ПОДСКАЗКА 1 СЕКТОРА: «Он в сказках Пушкина живет и Лукоморье стережет. Идет на право песнь заводит, налево сказки говорит.» (Ученый Кот»). Ребята должны догадаться, что следующий сектор № 2 - там, где живет Ученый Кот.

«СЕКТОР - 2»

Ведущий: Ученый Кот

КОМАНДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

КОНКУРС № 3

Кот: Прелестно! Прелестно! Как я рад вас видеть! Я - Ученый Кот! Поэтому, чтобы выполнить мои задания, вам понадобятся ваши ум и смекалка!

А сейчас встаньте в колонну, в затылок друг другу. Я очень люблю рисовать. И моя самая любимая игра - это «волшебный рисунок». Сейчас мы в нее поиграем. Тот из вас, кто стоит в колонне последним, будет рисовать у своего товарища на спине рисунок. Нет, не ручкой, и не фломастером, и не красками, а просто пальцем руки. Следующий по своим ощущениям догадывается, что хотел изобразить на его спине его товарищ и перенести этот рисунок уже своими пальцами на спину своего впереди стоящего товарища и так дальше, пока мы не дойдем до первого в колонне. Он должен внимательно прислушаться к своим ощущениям и назвать, что же за рисунок, по его мнению, мы рисовали, угадает - получит подсказку. Начали.

КОНКУРС № 4

Кот: Хорошо! Вы мне понравились. Я,пожалуй, отдам вам подсказку. Но чтобы ее получить я придумал конкурс посложнее: вам придется в командах разбиться на пары. Пары должны будут проходить дистанцию, по прямой, к моему заветному ведерку, в нем лежат листочки. Доставайте любой, но лишь 1 будет с подсказкой, и я не знаю, кому она достанется. Но каждой паре я буду давать свое задание, как они будут передвигаться по дистанции.

1-ая пара - вы встаете лицом друг к другу, соединяете ладони(как для игры в ладушки). Вы срослись ладошками. Вот так, боком вам надо передвигаться. Дошли до ведерка, достали листочек. Назад бегом, Смотрите, что на листочке. Разнимать ладони запрещено. Иначе вы попадаете ко мне в плен.

2-ая пара - вы «срослись» коленями, один встает лицом к дорожке, другой - спиной.

3-я пара - Живот - ухо

4-ая пара - Локоть - спина

5-ая пара - спина к спине, локоть к локтю.

(Игра приостанавливается, как только подсказка обнаружена)

ПОДСКАЗКА «СЕКТОРА 2»:

Сосчитай количество орфографических ошибок в нашем письме. Какая буква у нас написана неправильно? Сколько раз? Теперь подели это число на твою любимую отметку («5») и получишь направление, по которому тебе нужно идти дальше. (Ошибок 15. Буква «о». В третий сектор.)

«СЕКТОР - 3»

Ведущий: Древний человек

КОНКУРС № 5:

«Сбор урожая».

МАТЕРИАЛЫ: корзина или пластиковое ведро, 11 сырых картофелин по числу игроков.

Человек: Здравствуйте! Я самый добрый на этой поляне! Я вам не буду устраивать конкурсы за подсказку, как другие! Я вам предложу сделку. Мне нужно на зиму запасы сделать. Вы помогаете мне, а я вам.

Корзина (пластмассовое ведерко) стоит ТАМ (показывает) - на удалении от команды. Вы получает картофелины - по числу игроков. Задача игроков попасть в ведерко картофелиной (собрать как можно больше картошки).

Каждый игрок может сделать только 1 бросок.

БОНУС: Команда получает право задать мне вопросы о призе. Я могу ответить только «да» или «нет» - потому, что я хоть и человек, но древний и необразованный, не то, что этот Ученый Кот! Вопросов будете задавать столько, сколько раз игроки смогут забросить в корзину картошку.

ПОДСКАЗКА «СЕКТОРА 3»:

Этот герой знает, где ваши подарки. Но его друзья пиявки и лягушки, поэтому он скучает и не захочет вам сразу раскрыть свои секреты.

(Водяной. Следующий сектор его)

«СЕКТОР - 4»

Ведущий: Водяной

КОНКУРС № 6.

МАТЕРИАЛЫ: Веревка с утяжелителем (в виде мешочка с песком)

Водяной: Привет! Я - водяной! Я- Водяной! Никто, как известно, не водится со мной. И все мои подружки! Фу, какая гадость! Пиявки и лягушки! Но. Я увлекся…

Так вот, мой конкурс. Я буду крутить веревку, то есть «удочку забрасывать» несколько раз (по числу игроков), а вы все вместе прыгать через нее, кто наступит, тот попадет ко мне «в плен». А то, мне одному тут скучновато!
Чтобы выручить товарищей из плена, нужно будет ответить на мои вопросы. Тот, кто справится с этими заданиями -того так и быть отпущу.

Задания - вопросы:

1. У Петра Ивановича 7 дочерей, у каждой из них есть брат. Сколько детей у Петра Ивановича? (8 - 7 дочерей и 1 сын).

2. Сколько земли будет в яме шириной 2 метра, длиной 2 метра и глубиной 2 метра. (нисколько)

3. На скамейке сидели двое: один повыше ростом, другой пониже. Тот, что пониже доводился сыном тому, который повыше, хотя тот, кто повыше ему не отец. Как это объяснить? (Тот, что повыше - его мать).

Водяной провожает команду ребят к месту, где спрятаны подарки. Ребята должны их найти, Водяной подсказывает по принципу игры «Горячо - Холодно». Подарками оказываются сладости. После того, как подарки обнаружены, можно устроить пикник.

КВЕСТ «Осенние сокровища»

Для детей 3-6 лет

В это квесте дети будут находить кусочки карты и составлять из него общую картинку. На собранной картинке будет изображёно место, где надо «осенний клад».

В начале квеста дети получают карту, где обозначены все опорные пункты. В каждом пункте припрятан кусочек главной карты.Но чтобы его добыть нужно решить какую-нить задачу или выполнив определенное условие.

Предистория для детей такова: Белочка,приготовила все запасы на зиму и решила с ребятами поиграть, спрятала для них подарочки, но просто так она их не отдает, нужно выполнить задания и найти карту, по которой уже будет видно где Белочка-проказница спрятала «клад» для деток.

Заранее,кстати можно побеседовать с детьми об осени,о том как звери готовятся к зиме.

НАЧИНАЕМ!

Нам в руки попалась карта (ее можно оформить в конверте и принести как почту или пусть детишки сами найдут ее «случайно»). Давайте рассмотрим,что на ней нарисовано? Крестики или цифры. НА самом деле, по.скольку мы ищем кусочки карты, нам не важна последовательность прохождения этапов, но я делала специально по пунктам с 1 по 7, распределяя таким образом,чтобы дети как можно больше побегали.

Давайте найдём место, обозначенное на карте цирфой 1! Нужно обязательно дать возможность детям самим догадаться где же это место. Помнить и не забывать,что взрослые больше наблюдатели и даже если дети пошли не той дорогой, можно сходить, дать им возможность пробовать и ошибаться и мягко корректироват. Вместе с детьми вы начинаете поочередно искать места, кото-рые обозначены на карте. Хорошо бы обводить каждый «проверенный пункт»

Задания для пунктов!

1 ПУНКТ

Здесь лежит (или как в моем случае-висит) 4 пакета (коробки), на пакетах приклеплены (нарисованы) листья- рябина,береза,клен,дуб и (или) завязаны ленточки -две розовые,две желтые. Кусочек карты есть лишь в одном. Нужно догадаться в котором. Для этого детям даются подсказки.Подсказки даются по очереди, выделяется время для размышлений детей.

Подсказки:

Карта в пакете с листочком дерева, которое дает (или не дает, взависимости от того, какие листья будут)плоды

В пакете с розовой ленточкой куска карты нет

Кусок карты в пакете с желтой ленточкой, но ленточка короткая

Листья, которые будет прикрепленны к пакетикам выбирайте тех растений и деревьев,которые растут рядом,чтобы дети могли сравнить и угадать где чей листок.

2 ПУНКТ

Идем искать вторую подсказку, она спрятана в дупле у белки. Белка ее использует в своем хозяйстве в качестве коврика. Но просто так забирать коврик нельзя, нужно оставить записку хозяйке,чтобы она знала что мы взяли коврик и скоро вернем.

Вместо белки,может быть мышка с норкой, птичка с гнездом и пр.

Как мы ей записку напишем? Подождите идей, которые предложат сами дети. Вы можете подсказать с помощью наводящих вопросов: чем можно оставить след на земле? Есть

бумага, а трава оставляет на ней зелёный цвет. Малышам вы сами

можете подсказать идею и помочь её воплотить). (выложить из палочек, травы,листочков,написать на земле, из шишек и пр.)

3 ПУНКТ

Место обозначенное под третьим пунктом это дуб (может быть что угодно,что растет в вашей местности и дает плоды-шишки,орешки,ягоды и пр).

Орешки (из контейнеров от киндеров) запрятанные в листве. Штук чем больше,тем лучше.

Подсказки

В орешке зеленого цвета

В орешке с хитрым числом,если к нему прибавить 3,получится 5.

Итого орешков 8-9, из них 4ре зеленые с цифрами 2,4,8,3.

4 ПУНКТ

Дети находят три веревочки, которые переплетаются и уходят в густую траву (листву), Нужно наматывать на картонки, к одной из веревок привязан кусочек карты, к 2м другим пустышки

5 ПУНКТ

На обозначенном на карте месте находим 3 гриба - 2 из них поганки, и только один съедобный.

Мы можем сорвать лишь один,остальные ядовитые

Подсказки:

У ядовитых грибов обычно тонкие ножки

Ядовитые грибы не едят червяки (на хорошем грибе можно нарисовать червячка)

6 ПУНКТ

Под яблоней (или любым другим плодоносящим деревом) нападало много яблочек. Нужно найти то, в котором карта. Чтоб понять в котором нужно их ощупать. Мы знаем,что карта в яблочке с гречкой.

6 «яблочек» , гречка, пшено,мука,рис,овсянка,мука

7 ПУНКТ

Последний кусочек карты спрятан там где много цветов,на клумбе. За ориентир берите какой-нибудь приметный и знакомый детям цветок. У нас это был подсолнух. На карте же видно след.указание,стоя лицом к подсолнухам 5 шагов влево.

Отчитав нужное кол-во шагов, дети начинают искать, кусочек карты можно спрятать под камнем, за деревом, в траве и т.п.

Собираем карту и ищем главный клад.

По моей задумке клад должен быть спрятан в сундучке с кодовым замочком (они не большие и не дорогие, с 4значным кодом). А вот чтобы добыть код нужно разобрать и правильно приклеить листья, которыми будет покрыт сундучок (на двойном скотче).

На отдельном листе бумаги обрисовываются по контуру 3-4 листочка, ребятам нужно подобрать контур и правильно разложить листочки на бумаге. Тот листик, который так и останется на сундучке нужно перевернуть и там будет написан код.

Но у нас был замок с ключом да и дети основательно подустали, пунктов было много.

ПОДГОТОВКА!

Выберите место, где будет белка прятать клад и играть с ребятками. Можно нарисовать или сфотографировать это место. Далее, нашу картинку разрезаем на столько частей, сколько будет пунктов в нашем квесте.

Сначала готовим задания для пунктов, потом раскладываем их в нужные места и за-тем обозначаем эти места на карте.

1 ПУНКТ

Готовим 4 небольших пакета (коробки). Если есть время, обклеиваем или

красим карандашами.

2 ПУНКТ

Находим необходимое дупло (здорово,если в наличии будет настоящее) или из коробки делаем норку для мышки. Внутрь можно насыпать какого-нибудь пшена, и запрятать кусочек карты в нем,чтобы детям пришлось поворошить рукой для поисков. Или же проткнуть палкой землю-вот вам и норка. Позаботьтесь, чтобы вокруг этого места

можно было найти палочки,траву,камни,шишки и пр.

3 ПУНКТ

Для третьего пункта заранее подготовьте и покрасьте 5 (минимум) -10 (максимум) контейнеров от киндеров. На них напишите перманентным маркером различные цифры. НА 3х зеленых цифры 7,3,2.

4 ПУНКТ

Для четвертого пункта приготовьте 3 атласные ленты длиною в 5-6

метров разного цвета или моток веревки, шелковой, чтобы не путались между собой.

5 ПУНКТ

Для пятого пункта смастерите 3 гриба-мухомор,поганку (она на самой длинной и тонкой ножке) и подберезовик,к примеру.

6 ПУНКТ

Для шестого пункта набейте 5-6 шариков крупой- гречка,пшено,овсянка,мука,манка., в шарик с гречкой заранее положите кусочек карты.

7 ПУНКТ

Для седьмого пункта не потребуется никаких специальных приготовлений. Тут просто- спрячьте кусочек карты в шаговой доступности-камни, коряки, деревья, земля,трава,листва и пр.

Квест готов! Начинаем играть!

А вот так выглядит готовый квест

Квест - игра: «Причуды осени» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест - игра «Причуды осени» для дошкольников.

Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении осенних праздников и развлечений.
Цель : Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Задачи :
1.Организация досуга дошкольников.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Расширение кругозора детей.

Звучит осенняя мелодия, тикают часики и слышится, как падают капли дождя.

Ведущий: Вот и осень наступила,

Лужи всюду появились.

Настроение у нас отличное,

На прогулку осеннюю игровую готовы?

Ответы детей.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в супер - игровое путешествие: «Квест - игра «Осенние причуды». Мы будем чудить, играть, петь и танцевать. Согласны?

Ответы детей.

Ведущий: Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.

Ведущий: А давайте позовем все вместе Осень.

Все вместе зовут.

Никто не появляется. Еще зовут, но тут появляется паучок на паутине, а на паутине письмо.

Ведущий читает письмо.

«Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорогу мне засыпало морковью, мне никак не выбраться. Помогите мне пожалуйста. Спасибо».

Ведущий: Ребята, поможем Осени, спасем ее. Итак: Наше первое задание. У нас в огороде выросло очень много моркови. Нам нужно помочь убрать ее и доставить работникам пищеблока. Нам нужно разделиться на две команды.

Игра « Собери морковь»

(Команда выстраивается в колонну по одному. Дети по очереди берут в руки корзину, добегают до кучи с морковью, кладут 1 морковь, возвращаются к своей команде, кладут рядом морковь, передают корзину следующему участнику. Надо собрать всю морковь. А когда вы уберете всю морковь вы найдете - букву - подсказку нашей сегодняшней гостьи.

Дети начинают игру и находят букву - О.

Ведущий: Ребята, пока вы вополняли первое задание, паучок принес второе. Чтобы найти вторую букву, предлагаю выполоть огород.

ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде» В нашем огороде овощи росли, Но вдруг появились вредные сорняки. (Музыка, выходят «Репейники», на одежде прищепки)

Семена вокруг бросали, огород наш засоряли! (« Репейники» разбрасывают прищепки- семена)

Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.

Семена все соберите, на репейник прикрепите!

2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее. Когда команды выполнили задание, им вручают букву - С.

Ведущий: А за следующей подсказкой мы отправимся в осенний лес, по грибы. Вам нужно собрать грибы и правильно их назвать, а на одном из грибов вы найдете букву.

Игра: «Грибники» Также игра в команде. А подсказка буква - Е .

Ведущий: А сейчас задание на внимание: Вам нужно найти 5 отличий на двух одинаковых картинках. Если вы справитесь с заданием, найдете еще одну подсказку.

«Найди отличия». Дети находят отличия и подсказка буква - Н .

Ведущий: Еще одно задание, для последней буквы. Я начну предложение,

вам нужно закончить.

На дереве берёза растут листья…(берёзовые). На дереве рябина растут листья…(рябиновые). На дереве клён растут листья…(кленовые). На дереве дуб растут листья…(дубовые). На дереве каштан растут листья…(каштановые). На дереве осина растут листья…(осиновые). На дереве тополь растут листья…(тополиные). На дереве липа растут листья…(липовые).

Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам последняя буква - Ь.

Предлагаю собрать все слово из наших букв.

Дети выкладывают слово: получилось - ОСЕНЬ!!!

Ведущий: Ребята, давайте сейчас попробуем позвать Осень, вдруг она нас услышит, ведь теперь путь свободен.

Дети и ведущий зовут Осень.

Звучит музыка и появляется Осень.

Осень: Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам поиграть. Посмотрите, я к вам в гости пришла и листопад привела. На полу разбросаны листья.

Игра под музыку "Листопад".

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную)

В букеты листья собирать. (собирают листья в букеты.)

Осень: Какие красивые букеты получились. Букеты оставьте себе на память. Ребята, а вы знаете приметы осени?

Ответы детей.

Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.

Детям предлагается пройти в группу и отведать угощение осени.

Квест "Осенние сюрпризы" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника, в виде квеста.Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать для детей атмосферу праздника
Задачи:
- закреплять знания о мире природы и зверей
- побуждать детей к активному участию в действии праздника;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей группы с родителями, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев

Сценарий "Осенние сюрпризы"

Детей встречает Бабушка-Забавушка: Здравствуйте, ребята! Как я рада приветствовать вас у себя в гостях. Ягод собрала, пора варенье варить, а потом можно им гостей угостить. Хотите варенье со мной готовить?
Мы набрали ягод
Полные корзины,
Посмотри, набрали сколько
Ягоды малины.
Сварим мы варенье
Лучше и не сыщешь!
Просто объеденье,
Пальчики оближешь.
Бабушка-Забавушка: Вот какую баночку варенья мы с вами наварили. Что-то там еще лежит, давайте посмотрим.

Есть задание для вас, услышите его сейчас.
Кто осенние приметы назовет, к тому Мишка косолапый в гости придет.
Знаете приметы, ребята?
С деревьев опадают……… листья

Листочки ………. желтеют
Птицы улетают………. на юг
Дождик уже не теплый, а ………холодный
Осенью мы одеваем какую одежду………осеннюю
Как хорошо вы мне рассказали об осенних приметах. Вот волшебный клубочек, куда покатится- туда и пойдем Мишку косолапого искать.
Идут за клубочком и подходят к полянке.


Выходит Медведь: Здравствуйте, ребята, здравствуй Бабушка-Загадушка.
Зачем ко мне в гости пожаловали?


Бабушка-Забавушка Хотим узнать много грибов и ягод наросло в лесу?
Медведь: очень много. А вы знаете какие ягоды растут в лесу?
Бабушка-Забавушка Конечно. Сейчас тебе ребята расскажут.
Ответы детей
Медведь: А грибочки тоже знаете? Ответы детей


Бабушка-Забавушка Все тебе дети рассказали. Вот какие они молодцы! Может поиграешь с нами Мишка?
Медведь: Конечно. Вставайте все в кружок.
Игра «У Медведя во бору»


Медведь: Ребята, я по лесу гулял и шишки собирал.
Шишки собирал, да все их растерял.
Бабушка-Забавушка Ребята, давайте поможем Мишке найти шишки. Смотрите, они спрятались в траве. 1.2.3. Собирать начни!
Игра «Собери шишки в траве» На одной шишке прикреплена картинка с фруктами и овощами.


Медведь: Посмотрите, ребята. А что это здесь нарисовано?
Ответы детей.
Бабушка-Забавушка И все это растет на огороде.
Медведь: А что такое огород? И что там растет?
Бабушка-Забавушка А мы тебе сейчас покажем и расскажем.
Игра «В огород мы пойдем»
В огород мы пойдем урожай соберем.
Мы моркрвки натаскаем и картошки накопаем.
Срежем мы качан капусты круглый, сочный, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко и опять пойдем дорожкой.
Медведь: Ой как интересно! Пойду и все расскажу зверятам в лесу.
До свидания, ребята.
Бабушка-Забавушка А мы дальше за клубочком пойдем и еще одного гостя найдем.
Идут за клубочком на площадку, и встречает их Осень.


Осень: Вот и осень золотая к вам в гости пришла.
Много забав и игр принесла.
Вот листочки все берите, с ними танцевать идите.
Танец с листочками


Бабушка-Забавушка Дорогая Осень, дети приготовили для тебя стихи и песню.
Дети читают стихи и поют песню.


Осень: Умницы! Как хорошо вы умеете читать стихи.
А теперь мы поиграем, с дождиком.
Игра «Солнышко и дождик»


Осень: Все ребята молодцы! И танцоры, и певцы!
С праздником вас поздравляю, и гостинцы вам вручаю!

Номинация: готовый квест с заданиями, головоломки для квеста.

Должность: воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

Задачи:

Образовательные

— закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;

— уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины

— познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.

— целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;

— закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,

— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие

— развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

— развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;

— развивать память, внимание.

Воспитательные

— воспитывать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать выдержку, терпение.

Ход квеста

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь.

В группе появляется кукла Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.

Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?

Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних листочках.

Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.

Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание). Выполнив задание, спрашиваем осень про ключ.

Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата).

Воспитатель: Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в сумочку, чтобы не потерять их (дети соглашаются). А теперь давайте искать вторую загадку (ищут второй осенний листок, находят его).

Воспитатель: Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень мы выполнили второе задание, где же ключ?

Осень: Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника)

Воспитатель: Где же третий листок? (ищут листок по группе с помощью воспитателя, находят).

Воспитатель: Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)

Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.

Осень: Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:

Дети находят последний осенний лист с заданием. Воспитатель читает загадку.

Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем ….(зонт)

Осень: Молодцы ребята!

Воспитатель: Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (Даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов, дети собирают их)

Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)

Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.

Воспитатель: Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки.)



Номинация: примеры квестовых заданий, загадки для квеста.

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Статьи по теме: