Простые фокусы с водой для детей. Научные фокусы для детей. Как наполнить перевёрнутый бокал вином

Когда четырехлетний карапуз не выговаривает отдельные буквы, шепелявит или коверкает слова, это вызывает беспокойство у родителей, особенно если в ближайшем окружении есть примеры сверстников с почти безукоризненной речью. О том, какие дефекты речи для детей 4 лет считаются нормой, а когда нужно говорить об , и что делать, чтобы ликвидировать это отставание - и пойдет речь в данной статье.

Особенности речевого аппарата в 4 года

Ребенок в возрасте четырех лет уже в достаточной мере владеет таким инструментом, как речь, и умеет им пользоваться для коммуникации с внешним миром. Маленький человек уже не просто произносит слова и складывает их в предложения, но при помощи слов излагает собственные мысли и делает самостоятельные выводы из полученной извне информации.

Круг общения детей данной возрастной группы также значительно расширяется. Ребенку уже мало общения с родителями и близкими, ему хочется контакта с миром в лице различных незнакомых людей, причем ребенок не просто охотно идет на такой контакт, но и сам выступает его инициатором.
Слово «почемучка» чаще всего слетает с языка родителей применительно к ребенку именно в этот период его жизни. Специалисты считают, что чем больше вопросов задает «почемучка», тем лучшее умственное развитие он демонстрирует. Тот факт, что задав вопрос, ваше чадо часто теряет интерес к ответу, не дослушав его до конца, тоже является нормой, концентрировать внимание человечек еще не научился, а родителям нужно стараться формулировать ответы просто и понятно.

Знаете ли вы? Если вам кажется, что ваша кроха замолкает только когда засыпает, не удивляйтесь: так и должно быть. В этом возрасте нормой для ребенка является практически непрерывный речевой поток на протяжении всего времени бодрствования.

Словарный запас малыша четырех лет достаточно богат, чтобы общаться, но еще слишком беден, чтобы, например, пересказать бабушке сказку, рассказанную накануне мамой или подробно изложить события прошедшего дня. С другой стороны, благодаря отличной памяти, стишок или ту же сказку, если она короткая, малыш может дословно повторить, даже не до конца понимая значения отдельных слов и фраз.

Уже понимая, что все предметы и действия вокруг имеют свои названия, кроха может самостоятельно заменять неизвестное ему название собирательным, например, называть фиалку цветком, а селедку рыбкой.
Помимо существительных и глаголов, маленький человечек уже использует в разговоре более сложные части речи - местоимения, наречия, междометия, союзы и предлоги. Несогласованность падежей и ошибки в использовании таких служебных частей речи в этом возрасте совершенно нормальны.

На простые вопросы малыш уже дает не односложные, а довольно развернутые ответы.

Словарный запас ребенка к четырем годам в среднем достигает двух тысяч слов.

Далее, для этого возраста характерно очень быстрое совершенствование речи, она улучшается прямо на глазах, малыш начинает стараться говорить грамотно, подражая взрослым (получается, конечно, не сразу, но попытки очевидны).

Нормально, если интуитивно ощущая наличие в языке сложных слов (самолет, пароход и т.п.), малыш начинает изобретать собственные новые слова таким же способом.

В отдельных случаях карапуз даже пытается исследовать рифмы и сочинять простенькие стишки.
Тем не менее, речевой аппарат в этом возрасте еще далек от совершенства. Не является отклонением от нормы, если малыш:

  • путает падежи, согласование рода и числа (открыл «дверю», кошка «пробежал» и т.п.);
  • переставляет местами либо пропускает слоги или звуки в сложных словах;
  • не выговаривает свистящие, шипящие и сонорные звуки: шипящие заменяются свистящими («език» вместо «ежик», «сюм» вместо «шум») и наоборот («жаяц» вместо «заяц», «шеледка» вместо «селедка»), а сонорные «л» и «р» заменяются соответственно «ль» и «й» («йиба» вместо «рыба», «лясточка» вместо «ласточка»).
Вместе с тем, к четырем годам подрастающий человек обычно обретает навык слитного произношения слов с двумя согласными подряд (слива, бомба, яблоко). Этому способствует укрепление мышечного аппарата языка и губ, а также координации их движений. Непонятные поначалу звуки «ы», «х», «э» на этом этапе обычно уже не вызывают трудностей.

Кроме того, ребенок уже умеет регулировать громкость речи в зависимости от конкретных обстоятельств (дома говорить тише, а на шумной улице - громче). Речь начинает обретать интонации.

Еще одна особенность данного возраста состоит в том, что малыш начинает замечать речевые ошибки у других детей.

Основные характеристики речи ребенка в 4 года

Все сказанное выше считается нормой достаточно условно. Все дети индивидуальны как по умственным способностям, так и по темпераменту, одни развиваются быстрее, другие медленнее, и говорить о том, что Оля знает две тысячи слов и пишет стихи, а Вася всего тысячу и путается в простых предложениях, следовательно, является умственно отсталым, совершенно неправильно.

Знаете ли вы? Понятие нормы у мальчиков и девочек тоже сильно отличается: по речевому четырехлетние девочки опережают своих сверстников мужского пола в среднем на 4 месяца, для такого возраста это очень много!

Кроме того, постоянное общение с близкими для детей 4 лет являются лучшими занятиями по развитию речи, поэтому у ребенка, растущего в любящей и внимательной семье речевой аппарат и словарный запас объективно развиты лучше, чем у малыша, который никому не нужен.

Тем не менее, есть объективные показатели, свидетельствующие о том, что с речью ребенка что-то не так.

Тесты на определение патологий

Проведите самостоятельное тестирование своего ребенка, предложив ему выполнить следующие задания (не обязательно сразу, иначе малыш потеряет интерес к «игре» и перестанет стараться, а результат проверки окажется недостоверным):

  • произнести без подсказок свою фамилию, имя и отчество;
  • перечислить имена родителей, членов семьи, близких друзей и других людей, входящих в непосредственный круг постоянного общения;
  • описать какую-нибудь интересную ситуацию или приключение (подождите подходящего случая и выберите момент, когда с малышом произошло что-то, что должно было произвести на него впечатление);
  • узнать близкого человека на групповой фотографии либо на фотографии, где он изображен в молодости (тест на распознавание образов);
  • разделить по группам определенный набор предметов съедобное-несъедобное, одежда, посуда и т.п.), а по выполнении задания - обосновать свой выбор;
  • описать признаки того или иного предмета (иголка острая, яблоко кислое, клубника сладкая, ночь темная, зима холодная);
  • назвать совершаемое на картинке или в предложенной ситуации действие (девочка плачет, мальчик балуется, кошка убегает);
  • дословно повторить услышанное;
  • пересказать увиденное или услышанное (сказку, мультфильм);
  • говорить сначала громко, потом тихо.

Оцените результаты. Но будьте снисходительны к своему чаду!

Важно! Наличие ошибок при выполнении задания не свидетельствуют о речевых нарушениях. Если огрехи незначительные, и ребенок способен их исправить после того, как ему объяснят, в чем была ошибка, нет никаких причин для беспокойства.

Поводом задуматься и обратиться к специалисту является наличие следующих признаков (не одного, а целого ряда из нижеперечисленного):
  • речь малыша очевидно слишком быстрая или слишком медленная, настолько, что создается впечатление, что ребенок делает это нарочно;
  • «оратор» говорит так, словно набрал в рот каши, его невозможно понять даже близким людям;
  • ребенок общается отдельными словами, не складывая их в предложения в соответствии с правилами грамматики;
  • малыш не воспринимает то, что ему говорят (не путайте с капризами и нежеланием выполнять требования);
  • «глотание» окончаний слов присутствует постоянно;
  • в речи не просматривается «собственное мнение», она сплошь состоит из услышанных где-то фраз;
  • у ребенка постоянно приоткрыт рот, даже если он молчит, а слюны настолько много, что она брызжет во время разговора или свисает с губ в состоянии покоя.

Причины нарушений речи

Причин нарушений речевого может быть множество. Некоторые из них являются признаками серьезного заболевания, другие же просто свидетельствуют о недостатке внимания к малышу. В частности, выделяют такие факторы, которые могут повлиять на детскую речь:

  1. Наследственный фактор (генетические аномалии).
  2. Внутриутробные либо родовые .
  3. Последствия перенесенного заболевания.
  4. Неблагоприятная обстановка в семье.
К первой группе указанных причин относится не только то, в каком возрасте начали говорить родители малыша, но и вполне конкретные врожденные дефекты - неправильный прикус, заикание, нарушения строения неба или языка, патологии в определенных зонах коры головного мозга, проблемы со .

Вторая группа причин - это целый ряд заболеваний и других вредных факторов, с которыми могла столкнуться женщина во время и (стресс, инфекционные заболевания, принятие , попытка , травмы, алкоголь, внутриутробная гипоксия плода, вредное производство, родовая асфиксия и т.п.).

К проблемам с речью могут также привести , постигшие самого малыша в первые годы его жизни. Особенно это касается инфекционных болезней, травм головы и неба.
О неблагоприятной обстановке в семье отдельно говорить не будем, здесь все понятно.

Как определить нарушение речи

Нарушения речи у ребенка могут проявлять себя по-разному. В интересующей нас возрастной группе их принято классифицировать следующим образом:

  • фонационные (отсутствует интонация, не получается регулировать громкость речи и т.п.);
  • структурно-семантические (общие проблемы с речью вплоть до полного ее отсутствия);
  • фонетические (дефекты произношения и восприятия) и т.п.

Знаете ли вы? О речевых проблемах человечеству известно давно. Как следует из Ветхого Завета, они были даже у пророка Моисея. Согласно легенде, маленького Моисея хотел умертвить фараон за то, что младенец позволил себе играть с короной, в чем жрецы увидели плохое предзнаменование. По совету другого жреца, заступившегося за будущего пророка, малышу нужно было показать золото и горящие угли: если младенец выберет золото, то умрет, если угли - останется жить. Движимый рукой ангела-хранителя, ребенок потянулся к угольку и поднес его к губам. Из-за этого речь пророка в последующем так и осталась невнятной.


На первом этапе родители, заметив у своего чада 4 лет те или иные признаки речевых нарушений, должны указать на эту проблему педиатру, последний, в свою очередь, признав опасения обоснованными, направляет малыша к логопеду. В большинстве случаев уже на этом этапе дети и их родители получают необходимые рекомендации и комплекс логопедических упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Но иногда для того, чтобы понять, что именно вызывает речевые проблемы, ребенка иногда нужно комплексно обследовать. С этой целью педиатр и логопед могут привлекать узких специалистов, в частности:

  • невролога;
  • отоларинголога;
  • психиатра;
  • психолога;
  • сурдолога.
Для получения полной картины, малыша могут подвергнуть целому ряду лабораторных и других процедур, в частности:
  • магнитно-резонансной томографии;
  • энцефалограмме;
  • УЗИ головного мозга (эхоэнцефалография).
Такое позволит исключить патологии головного .
Помимо того, доктора обязательно проведут собственное тестирование малыша, изучат моторику мышц лица, проанализируют информацию о социально-бытовых условиях, в которых растет ребенок.

Если в целом с малышом все в порядке, его лечение будет состоять всего лишь в выполнении специальных упражнений для языка, предназначенных для детей 4 лет с учетом индивидуальных особенностей конкретного маленького пациента.

Структура логопедического занятия дома

Направленная на устранение дефектов речи, должна проводиться методически, системно, только в этом случае можно рассчитывать на высокий результат.

Психологический аспект работы с ребенком

Прежде всего родителям нельзя забывать о возрасте ребенка. Нужно сделать все, чтобы занятия превратились в веселую игру. Также это время следует использовать для общения с малышом, таким образом вы «убьете двух зайцев» и получите синергический эффект (правильно выполненные упражнения и внимание родителей в совокупности усилят действие друг друга).

Гимнастика для пальчиков

Казалось бы, какая связь между пальцами и языком? Оказывается, самая непосредственная. Весь многовековой опыт логопедии (а эта наука своими корнями уходит в античность) свидетельствует о том, что развитие мелкой моторики и речь находятся в прямой зависимости. Именно поэтому логопедические занятия для детей 4 лет всегда включают в себя упражнения для пальчиков, и, развивая речь ребенка дома, об этом блоке нельзя забывать.

Гимнастика для пальчиков у таких маленьких детей проводится не в виде физкультуры, а в виде игры. Ребенку предлагают «сделать» ручками ежика, кошечку, цветочек, шарик или флажок, показать, как птичка пьет водичку или машет крылышками и т.п.

Конкретный комплекс пальчиковых игр разработает логопед, задача родителей - строго выполнять их, уделяя игровому развитию мелкой моторики как минимум пять минут в день.

Артикуляционная гимнастика с картинками

Следующий вид упражнений - артикуляционная гимнастика . Ее задача состоит в развитии и укреплении мышц языка и губ, чтобы они стали сильными, гибкими и хорошо «слушались» своего хозяина.

Особенность этих занятий по логопедии для детей 4 лет состоит в том, что они проводятся перед зеркалом, чтобы ребенок видел, как работают его лицевые мышцы, в каком положении находится язык и т.п. В первый раз логопед покажет родителям малыша, как правильно выполнять упражнения, в дальнейшем эта работа будет проводиться дома самостоятельно.

Регулярность гимнастики - ежедневно. Лучше уделить этому занятию два раза в день по 5-7 минут, чем мучить ребенка четверть часа подряд и потом оставить в покое до завтра. Под контролем родителей малыш облизывает губки язычком, как будто только что полакомился сладким вареньем, «чистит» зубки, но не щеткой, а языком, изображает с его помощью качели и т.п.

Развитие фонематического слуха

Очень важной частью занятия является развитие речевого (или фонематического) слуха. Наша задача - научить малыша слышать и распознавать звуки.

Заниматься подобными упражнениями с детьми в возрасте 4 лет - сплошное удовольствие. Можно придумать массу логопедических игр, можно своими руками сконструировать необходимые для этого атрибуты, а можно привлечь к такому изготовлению малыша, тогда у него заодно будет развиваться мелкая моторика, приобретаться полезные навыки и расширяться кругозор.

  1. Предложите ребенку послушать, как «звучат» те или иные предметы (шуршит бумага, стучат деревянные ложки, звенит стекло о стекло). Затем малыш должен распознать те же звуки, но уже с закрытыми глазами.
  2. Подберите в интернете видео, где звучат голоса различных животных или птиц. Покажите их ребенку и снова предложите распознать «зверя» по голосу с закрытыми глазами.
  3. Таким же образом отыщите видео или звукозапись с различными шумами - моря, леса, городской улицы. Дайте их послушать малышу и попросите его распознать источник каждого звука (автомобиль, мотоцикл, поезд, волна и т.п.).
  4. Завяжите ребенку глаза и двигайтесь по комнате с колокольчиком, стараясь не шуметь. Задача малыша - безошибочно показать пальчиком, откуда конкретно доносится звон.
  5. Предложите малышу сымитировать звуки, которые издают различные звери. Обращайте внимание ребенка не только на вид, но и на возраст животного (возможно, маленький котенок еще не умеет говорить «мяу», он только жалобно и тоненько пищит, причем не может делать это очень громко, ведь он совсем кроха). Для такого занятия по развитию речи хорошо использовать специальные логопедические картинки или игрушки в виде животных - ребенку в 4 года это будет намного легче и интереснее.
Одним из упражнений по развитию фонематического слуха является так называемая логопедическая ритмика . Придумайте интересную песенку, исполнение которой сопровождается определенными движениями (вспомните или пересмотрите фильм «Лысый нянь» с Вином Дизелем, там есть очень яркий пример такой логоритмики).

Фантазируйте, не ограничивайтесь упражнениями, которые для вашего ребенка придумал логопед, и тогда ваш малыш будет воспринимать занятия как интересную игру и с нетерпением ждать ее!

Развитие речи

Речь, как и мускулатуру, нужно развивать. Словарный запас ребенка должен пополняться постоянно, но как это сделать, если малыш целыми днями выполняет одни и те же рутинные действия? Постарайтесь наполнить жизнь своей крохи новыми впечатлениями, и тогда его речь будет обогащаться сама собой, без дополнительных усилий с вашей стороны.

Предложите ребенку составить интересный и увлекательный рассказ на тему: как я провел лето (разумеется, это сработает только в том случае, если малышу действительно есть что вспомнить). Подобные логопедические задачки для детей 4 лет намного интереснее и, что немаловажно, эффективнее, чем методичные занятия перед зеркалом.
Учите с ребенком стихи и скороговорки, читайте ему сказки, рассказывайте увлекательные истории и просто общайтесь. Не забывайте, что в этом возрасте словарный запас малыша делится на две части: слова, которые малыш использует во время речи, и слова, которые он пока не повторяет, но уже понимает. Старайтесь использовать в своих рассказах как можно больше новых слов и не ленитесь объяснять их значение. Развивая пассивный словарный запас малыша, вы тем самым, хотя и более медленно, расширите и активный.

Упражнения для постановки звука «р»

Для детей 4 лет, которые не выговаривают отдельные буквы, используются специальные упражнения. Например, в этом возрасте малыши очень часто не справляются , просто пропуская ее либо заменяя на «л», также трудности возникают с шипящими «ш», «щ». С этим очень хорошо помогают справиться логопедические стишки. Их существует огромное множество, они классифицированы по конкретным проблемным звукам, наиболее удачные можно подобрать по своему вкусу в Сети, даже не прибегая к помощи логопеда.

Важно! Проблема со звуком «р» часто имеет физиологический характер (недостаточное развитие так называемой «уздечки», в связи с чем язык не достает до неба, и малыш объективно не может «рычать»). Именно по этой причине не выговаривающих «р» детей обычно советуют все же показать специалисту. Для самоконтроля прислушайтесь, возможно, ваш малыш «глотает» букву «р» не всегда, а только в отдельных звуках, тогда, вероятнее всего, нужно просто потренировать навык.

Упражнений на «р» разработано множество. Вот несколько из них:
  1. Ребенок должен открыть рот и прижать язык к основанию верхних зубов. В таком положении несколько раз подряд нужно произнести звук «д». Далее задача усложняется. Все то же самое сопровождается выдыханием воздуха с направлением его на кончик языка. Смысл в том, чтобы малыш запомнил вибрацию, которая возникает при выполнении упражнения. Именно она присутствует при произношении звука «р».
  2. Произносим «ж» с широко открытым ртом, постепенно поднимая язык к верхним зубам. Взрослый в это время аккуратно помещает под язык ребенка специальный шпатель и делает им движения в стороны, чтобы создать вибрацию. Задача ребенка - подуть на язык.
  3. Малыш затягивает язык назад и произносит «за», а взрослый вводит под язык шпатель так же, как в прошлом упражнении. Если выполнить прием правильно, звучать будет именно «р», и ребенок должен запомнить это ощущение.

Упражнения для постановки шипящих

Из всех шипящих легче всего «договориться» со звуком «ш», с него обычно и начинают постановку. Малышу предлагается сказать «са», медленно поднимая язык к основанию верхних зубов, пока не раздастся шипение. Теперь с выпусканием воздуха из легких ребенок добавляет «а», чтобы произнести «ша». Помочь преобразовать «са» в «ша» должен взрослый, используя все тот же шпатель. Запоминаем ощущения и оттачиваем навык.

«Щ» также начинаем с простого «с». В постановке участвует шпатель, с помощью которого взрослый помещает язычок в правильное положение.

Для постановки «ч» произносим «т» с выдохом, а взрослый шпателем отодвигает язычок назад.

Не забываем о зеркале, а также не устаем показывать ребенку правильную технику произношения.

Ваш малыш очень хочет справиться с поставленной задачей, чтобы вы могли им гордиться! А еще дети - это природные подражатели. Поэтому если у четырехлетнего ребенка имеются речевые нарушения, но при этом никаких других патологий не выявлено, проблема решится очень быстро, если вы проявите терпение и уделите своему чаду немного внимания и любви.

Конспект подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 4-5 лет

Тема «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло; большой, маленький, красивый, новый, мягкий, удобный). Развитие грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными значениями, употребление, понимание предлогов В,НА), образование предложно-падежных конструкций, простых предложений.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие внимания, мышления, ориентировки на плоскости, диалогической речи, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. предметные картинки с изображениями мебели, сюжетные картинки с изображениями детской комнаты, гостиной, кухни, спальни; массажные мячики, детали плоскостного конструктора из фетра.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Расширение представлений о мебели.]

Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает пройти за столики.

Логопед. Я разложила картинки. Назовите свою картинку и садитесь.

1-й ребенок. .Стол (Садится за стол.)

2-й ребенок. Стул. (Садится за стол.)

3-й ребенок. Кровать (Садится за стол.) и так далее.

Картинки выставляются на доске

Логопед. Сегодня к нам в гости пришли картинки. Вы все правильно их назвали. А вместе их называют …..МЕБЕЛЬ.(Произносят хором и индивидуально несколько раз )

Логопед. Молодцы! Мы будем говорить о мебели..

2. Упражнение «Для чего нужен» .

Логопед. Эти предметы мебели нужны нам в доме. Давайте подумаем и скажем, а для чего нужен каждый предмет. Подскажите нужное слово. Например.Стул нужен для того, чтобы...

Дети. ...Сидеть.

Дети...Спать.

Логопед. Шкаф нужен для того, чтобы...

Ребенок. ...Хранить одежду.

Логопед. Кровать нужна для того, чтобы...

Ребенок. ..Спать. Логопед. Молодцы! Как правильно вы подобрали слова. Похлопайте себе.

3. Игра С мячом «Большой-маленький».

Логопед выставляет для образца большой и маленький стол.

Логопед: Для взрослых мебель большая, а для детей поменьше. Давайте назовем ласково предметы мебели. Посмотрите на образец: стол- столик.

Логопед бросает ребенку мяч, называет слово. Ребенок отвечает, бросает мяч обратно.

Логопед: Кровать.

Ребенок: Кроватка.

Логопед: Диван.

Ребенок: Диванчик.

4. Игра «Наша квартира». [Развитие диалогической речи, зрительного внимания. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель».]

Логопед ставит на мольберт картинки с изображениями кухни, гостиной, спальни и детской комнаты, а на столе раскладываются предметные картинки с изображениями мебели, стоящей в этих помещениях.

Логопед. Рассмотрите картинки на мольберте. Что вы видите?

1-й ребенок. Кухню.

2-й ребенок. Спальню.

3-й ребенок. Гостиную.

4-й ребенок. Детскую комнату.

Логопед. А что нарисовано на картинках, которые лежат на столе?

Дети. Мебель.

Логопед. Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит. Вы назовете мебель, ответите на мои вопросы и поставите маленькую картинку под одну из картин на мольберте.

Первый ребенок выбирает одну из предметных картинок и называет, что на ней нарисовано.

1-й ребенок. Это кроватка.

Логопед. Где она стоит?

1-й ребенок. В детской. Логопед. Для чего она нужна?

1-й ребенок. Чтобы спать.

Логопед. Поставь ее под картинку.

Ребенок ставит свою картинку на мольберт. Второй ребенок выбирает на столе одну из оставшихся предметных картинок и называет, что на ней нарисовано.

2-й ребенок. Это диван.

Логопед. Где он стоит?

2-й ребенок. В гостиной.

Логопед. Для чего он нужен?

2-й ребенок. Чтобы сидеть.

5. Работа с плоскостным конструктором. (. Развитие моторики, зрительного восприятия ). Логопед раскладывает перед каждым ребенком лист фланелеграфа, ставит коробку с деталями плоскостного конструктора.

Логопед: Мебель бывает разного цвета, размера,назначения. Сейчас каждыйстанет мастером и придумает, составит из конструктора свой предмет мебели, назовет его по размеру и цвету. Например: Это стол. Он большой. У него четыре ножки.

Дети выполняют работу. Логопед помогает в случае затруднения.

РеБенок. Это кровать. Она детская, розовая.

6. Игра «Где кукла?». (Работа над предлогом НА, ПОД )

Логопед. А сейчас к вам пришла кукла Катя. (Кладет на стол картинку куклы.) Давайте посадим ее на стул. Логопед кладет картинку куклы на плоскостной стул из палочек конструктора.

Логопед. Где сидит кукла?

Дети. На стуле .(Произносят вместе с логопедом хором, индивидуально. Логопед выделяет предлог НА. Обращает внимание детей на него.)Логопед кладет картинку куклы под изображение стола.

Логопед. А куда я положила куклу?

Дети. ПОД стол.

Логопед. Молодцы.. Мы различали слова НА, ПОД.

7. Упражнение «Будь внимательным». [Развитие речевого слуха, общей моторики.] Логопед предлагает детям встать по кругу на коврик, чтобы поиграть еще в одну игру.

Логопед. Сейчас я буду перечислять разные предметы, а подпрыгиваете и хлопаете, ловите только предметы мебели. Слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, табурет. Молодцы! Не сделали ошибок!

8. Итог занятия. О чем мы говорили на занятии? Вы старались. Молодцы.


Первые звуки и слова маленького человечка довольно забавны и вызывают улыбки у взрослых. Однако никто не будет улыбаться, если услышит перевернутые слова и непонятные фразы от взрослого. Общение — это важный элемент нашей жизни. Умение правильно и грамотно выражать свои мысли, умение четко формулировать ответы на поставленные вопросы, а также умение выговаривать все звуки — то, к чему нужно стремиться не только детям, но и взрослым.

Логопедические занятия для детей дома — это постоянное общение с ребенком в игровой форме. Заинтересовав ребенка, вы сможете заниматься с ним, играя в такие игры для развития речи, как

  • пальчиковые игры (игры на развитие мелкой моторики)
  • артикуляционная гимнастика
  • игры на развитие слуха, игры на звукоподрожание и логоритмика (стихи с движениями)
  • стихи для развития речи и пополнение словарного запаса

Самым трудным является заинтересовать ребенка. И это очень серьезная задачка. Ведь усадить маленького непоседу не так и просто. А вообще-то не обязательно и усаживать, можно заниматься с ребенком когда он играет в своем шалашике или прыгает по дивану. Занятия должны проходить в игровой форме. Тогда и Вам легче будет, и ребенок материал усвоит без истерик и капризов.

Вы ищете логопедические занятия для детей 2 ― 3 лет?

Несколько советов перед началом занятий с детьми дома:

  • занятия должны быть первоначально короткими (2-3 минуты). Далее их постепенно увеличиваем. Максимум 15-20 минут разово.
  • занятия должны нравиться ребенку. Не заставляйте и не настаивайте, так можно полностью отбить у ребенка к чему-либо охоту.
  • лучше чаще заниматься, но понемногу. Часто выполняя одно и то же упражнение, у ребенка формируется навык.
  • используйте во время занятий смех. Не ругайте за неправильное произношение или если у ребенка что-то не получается сделать. Лучше вместе с ребенком узнайте, почему это у него такой язычок непослушный и как это исправить. Лучше быть союзником и другом ребенку, чем строгим учителем. Как правильно хвалить ребенка .

Хотелось бы остановиться подробнее на каждом из видов игр, в которые нужно играть с ребенком.

Пальчиковые игры — это один из видов развития . Между рукой человека и речевым центром мозга установлена тесная взаимосвязь.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Заниматься нужно каждый день по 5 минут, тогда такие упражнения будут эффективны.

Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для языка и губ. Язык — главная мышца органов речи. Язык необходимо тренировать и развивать для того, чтобы он мог правильно выполнять определенные конкретные движения, которые называют звукопроизношение. Губы и язык должны быть гибкими и сильными.

Для выполнения артикуляционной гимнастики нужно зеркало. Ребенок должен видеть как работает его язык, где он расположен. Для того, чтобы довести упражнения до автоматизма нужно постоянно упражняться. Важно выполнять упражнения правильно, внимательно следить за положением языка.

Упражняться нужно каждый день по 5-7 минут. Желательно 2 раза в день. Результат - правильная и четкая речь.

Для правильного звукопроизношения также необходимо выполнять задания, которые направлены на развитие голоса, дыхания и речевого слуха.

  • Игры на звукоподрожание, развитие слуха и логоритмика

Речевой или фонематический слух — это способность правильно слышать, распознавать и различать звуки.

Игры на развитие слуха

1. «Ушки — слушки»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание.

Логопед показывает деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки. Дети называют эти предметы. Педагог предлагает послушать, как звучат эти предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы их издающие.

2. «Кто сказал «Мяу?»»

Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных.

Материал : магнитофон, аудиозапись со звуками голосов домашних животных.

3. «Кто стоит у светофора?»

Цель: развивать слуховое внимание, узнавать и называть виды транспорта.

Материал: магнитофон и аудиозапись с шумами улицы.

Логопед включает аудиозапись со звуками улицы. Дети слушают звуки и называют транспорт, остановившийся у светофора (легковую машину, грузовик, трактор, мотоцикл, телегу, трамвай).

4. «Где звенит?»

Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Дети стоят с закрытыми глазами. Логопед с колокольчиком бесшумно передвигается по группе и звенит. Дети, не открывая глаз, указывают рукой в направлении источника звука.

5. Пальчиковая игра «Гроза»

Цель: согласовывать движение с текстом, с учётом изменения динамики и темпа звучания.

Логопед читает слова игры, а дети выполняют движения соответственно тексту.

Закапали капли (стучат по столу двумя указательными пальцами).
Идёт дождь (тихо стучат четырьмя пальцами обеих рук).
Он льёт, как из ведра (громко стучат четырьмя пальцами).
Пошёл град (стучат косточками пальцев, выбивая дробь).
Гремит гром (барабанить кулаками по столу).
Сверкает молния (рисуем пальцами молнию в воздухе, издаём звук ш).
Все быстро убегают домой (хлопок в ладоши, руки прячут за спину).
Утром ярко светит солнце (описать обеими руками большой круг).

Речевое подражание или звукоподражание

Это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.

Для игры используйте фигурки или картинки животных. Мам и их детенышей. Ведь мама-лягушка кричит КВА, а лягушонок ква. Вспомните сказку про трех медведей, папа-медведь рычит громко, мама-медведица потише, а медвежонок пищит.

Игры на подражание бытовым шумам:

  • Часы тикают – ТИК-ТАК
  • Вода капает – КАП-КАП
  • Малыш топает – ТОП-ТОП
  • Молоток стучит ТУК-ТУК
  • Ножницы режут ЧИК-ЧИК
  • На качели качаемся КАЧ-КАЧ
  • Кушаем морковку ХРУМ–ХРУМ
  • Машина едет БИ-БИ

Логопедическая ритмика или логоритмика — соединение движения, речи и музыки. Взрослый читает стих и показывает движения, ребенок повторяет. Ничего сложного. Детям весело и интересно. Конечно, взрослому нужно заранее прочитать и выучить нужные стишки и разучить движения к ним. Также заранее нужно подобрать музыкальное сопровождение под стихи. Желательно заниматься во второй половине дня 2-3 раза в неделю.

Игра «Прогулка» (развитие общей моторики)
По узенькой дорожке (ходьба на месте)
Шагают наши ножки (высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам (переминаться с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку... бух! (сесть на пол на последнем слове)

  • Стихи для развития речи — скороговорки и пополнение словарного запаса

Скороговорки — это короткие рифмованные фразы. Скороговорки являются наилучшими упражнениями для отработки четкости и грамотности речи. Скороговорки увеличивают словарный запас ребенка, улучшают дикцию, а также развивают речевой слух.

Чтобы ребенок мог разговаривать грамотно, умел выражать свои мысли и чувства, ему необходим свой словарный запас.

Словарный запас вашего ребенка состоит из:

  • пассивного словаря (те слова, которые ребенок понимает)
  • активного словаря (те слова, которые ребенок говорит)

Первоначально активный словарный запас у ребенка мал, однако со временем те слова, которые находились в пассивном словаре ребенок перенесет в активный. Чем больше пассивный словарь, тем лучше.

Для увеличения словарного запаса разглядывайте вместе картинки, читайте книги, комментируйте свои действия.

Для занятий со своим ребенком я использую различные пособия, одним из последних удачных приобретений являются «Большой альбом по развитию речи» и «Уроки логопеда. Игры для развития речи».

«»

Данная книга состоит из 3-х разделов, к каждому разделу даны подробные инструкции как нужно заниматься

  • пальчиковая гимнастика
    • 1 группа. Упражнения для кистей рук (стр 8-29)
    • 2 группа. Упражнения для пальцев условно статические (стр 30-47)
    • 3 группа. Упражнения для пальцев динамические (стр 48-57)
  • артикуляционная гимнастика. Представлена с помощью сказок со стихами, имеются дополнительные карточки плюс имеются изображения правильного результата упражнения. (стр 64-110). Также в этом разделе есть игры на развитие речевого слуха, слухового внимания.
  • скороговорки. Сгруппированы в соответствии с "трудными" звуками, что помогает отработку определенных звуков именно у вашего ребенка. (стр 111-169)

Данную книгу я покупала тут . Если есть вопросы по поводу книги, спрашивайте.



В данной книге есть 3 блока, каждый для определенного возраста:

  • Развиваем речь малыша (стр 6-89)
    • развитие понимания речи
    • развитие общей моторики
    • дыхательная гимнастика
    • пальчиковые игры
    • артикуляционная гимнастика
    • звукоподражание
  • Развиваем речь младшего дошкольника (стр 92-183). Для детей 3-6 лет
  • Развиваем речь старшего дошкольника (стр 186-277).



Эта книга замечательно подходит для увеличения словарного запаса ребенка, развитие логического мышления, внимания, памяти и воображения.

Такой же книги я уже не нашла (на Озоне появилась), однако есть отдельно книги для малышей деток от 3 до 6 лет и старших дошкольников . Что также весьма удобно, если вам нужна книга для ребенка 4-х лет. Я нашла эту книгу, когда сыну уже исполнилось 3 года. Но я не переживала, у меня подрастает доченька, с ней и будем заниматься по первому блоку.

Занимайтесь с ребенком только в хорошем настроении, верьте в своего ребенка, радуйтесь его успехам, помогайте преодолеть неудачи. Логопедические занятия вместе с ребенком дома помогут вам стать еще ближе и роднее. Терпения Вам и удачи!

А как вы занимаетесь с ребенком? Что для этого используете? Нравится ребенку заниматься? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях вашими методами развития речи у ребенка и сколько времени вы проводите, выполняя те или иные упражнения.

О том, как научить ребенка говорить, что нужно делать, а что нельзя .

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия. Все остальное за вас сделает наука.

сайт собрал для вас 6 элементарных научных экспериментов, которые непременно заставят ваших детей поверить в чудеса.

Опыт № 1

Нам потребуются один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета, лишние руки и немного фантазии.

Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя.

Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду.

После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в доме. И ваши дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.

Разоблачение фокуса

Так как Земля имеет ограниченное количество воды, на ней существует такое явление, как круговорот воды в природе. Под теплым солнечным светом вода в пакете испаряется, превращаясь в пар. Охлаждаясь наверху, она снова принимает жидкую форму и падает в виде осадков. За этим явлением в пакете можно наблюдать несколько дней. В природе это явление бесконечно.

Опыт № 2

Нам потребуются вода, прозрачная стеклянная банка с крышкой (желательно подлиннее), жидкость для мытья посуды, блестки и богатырская сила.

Заполните банку водой на 3/4, добавьте несколько капель жидкости для мытья посуды. Через несколько секунд добавьте краситель и блестки. Это поможет вам лучше увидеть торнадо. Закрываем емкость, раскручиваем по спирали и любуемся.

Разоблачение фокуса

Когда вы прокручиваете банку круговыми движениями, вы создаете вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря за счет центробежной силы. Центробежная сила - это сила внутри направляющего объекта или жидкости, такой как вода, по отношению к центру его круговой траектории. Вихри встречаются в природе, но там они очень страшные.

Опыт № 3

Нам потребуются 5 маленьких стаканов, 1 стакан горячей воды, столовая ложка, шприц и любознательный сладкоежка. Skittles: 2 красных конфетки, 4 оранжевых, 6 желтых, 8 зеленых и 10 фиолетовых.

Наливаем в каждый стакан по 2 столовые ложки воды. Отсчитываем нужное количество конфеток и раскладываем по стаканам. Горячая вода поможет конфеткам быстрее раствориться. Если вы заметили, что конфеты растворяются плохо, поставьте стаканчик на 30 секунд в микроволновку. Потом даем жидкости остыть до комнатной температуры.

Шприцем или большой пипеткой заливаем цвета в небольшую баночку, начиная с самого густого и плотного (фиолетовый) и заканчивая наименее плотным (красным). Капать сироп нужно очень осторожно, иначе все перемешается. Сначала лучше капать на стенки баночки, чтобы сироп сам медленно стекал вниз. В итоге у вас получится радужное варенье из Skittles.

Разоблачение фокуса

Опыт № 4

Нам потребуются лимон, ватная палочка, бутылка, любые украшения на ваш вкус (сердечки, блестки, бусинки) и море любви.

Выдавите немного лимонного сока в стакан и, макая в него ватной палочкой, напишите свое секретное послание.

Чтобы проявить надпись, нагрейте ее (прогладить утюгом, подержать над огнем или в духовке). Осторожно, не позволяйте детям самим этим заниматься.

Разоблачение фокуса

Лимонный сок - это органическое вещество, которое способно окисляться (вступать в реакцию с кислородом). При нагревании он приобретает коричневый цвет и «горит» быстрее, чем бумага. Такой же эффект дают и апельсиновый сок, молоко, уксус, вино, мед и сок лука.

Опыт № 5

Нам потребуются мармеладные червячки, пищевая сода, уксус, разделочная доска, острый нож, два чистых стакана.

Разрежьте каждого червячка на 4 части. Нож лучше предварительно слегка смочить водой, чтобы мармелад не так сильно прилипал. Разведем в теплой воде 3 столовых ложки пищевой соды.

Все любят праздники. Но, к сожалению, в большинстве случаев семейные торжества представляют собой банальные застолья с просмотром телевизора и прослушиванием музыки. И если взрослые могут как-то себя развлечь, то малыши сильно скучают на таких мероприятиях. Отличным вариантом станут домашние фокусы. Для детей в домашних условиях можно создать целое представление.

Фокус с водой

Перед зрителями четыре пластиковых стакана, до половины наполненных водой. У вас в руках пятая емкость, из которой вы наливаете жидкость в уже имеющиеся. На глазах у изумленных зрителей вода в стаканчиках меняет цвет.

Секрет фокуса прост и заключается в следующем:

  • на верхней части стакана, с которым вы будете работать, поставьте четыре клеевые точки;
  • на них насыпьте 4 разных пищевых красителя;
  • хорошо отряхните излишки порошка и аккуратно наполните стакан водой;
  • каждый раз, когда вы будете выливать воду, жидкость будет окрашиваться в определенный цвет.

Фокус с монетой

Если вы хотите организовать веселый праздник или просто интересно провести семейный вечер, отличным решением станут фокусы для детей. В домашних условиях можно показать оригинальные и простые трюки. Так, завернув монетку в лист бумаги, сверток нужно потрясти, приговаривая магические слова. Раскрыв его, обнаружится, что внутри ничего нет. Повторив манипуляцию снова, вы представите на суд удивленных зрителей ту самую монетку.

Секрет фокуса состоит в том, что на самом деле у вас должно быть 2 одинаковых листка бумаги. Они должны быть одинаково свернуты в небольшие конвертики и склеены между собой. Демонстрируя зрителям лист бумаги, поверните его так, чтобы они не заметили "тайник". Когда вы будете встряхивать сверток, переверните его пустым конвертиком кверху. Повторяя манипуляцию, поменяйте положение снова.

Фокус с бананом

Фокусы для детей в домашних условиях можно продемонстрировать разные. И не только интересные, но и вкусные. Так, раздайте детишкам бананы, а когда они начнут их чистить, то с удивлением заметят, что плоды уже порезаны на кусочки.

Сделать такой трюк несложно. Возьмите булавку или длинную тонкую иголку. Аккуратно проколите кожуру так, чтобы острие полностью вошло в мякоть банана. Проведите иголкой вверх и вниз, после чего достаньте ее из банана. Такую манипуляцию нужно сделать с плодом по всей длине.

Фокус с шариком

Интересные фокусы для детей в домашних условиях могут быть показаны любым взрослым, они помогут внести новизну в семейный праздник или скучные вечера. Для следующего трюка вам понадобится надувной шарик. Также тарелка, наполненная овсяными хлопьями, мелкими клочками бумаги или какими-то другими легкими предметами. Возьмите в руки шарик и начинайте тереть его об волосы или шерстяную ткань. Поднесите предмет к тарелке, не опуская его в нее. Содержимое начнет, как магнитом, притягиваться к поверхности шарика. Это обычные законы физики, которые при помощи фантазии превращаются в легкие фокусы для детей. В домашних условиях они станут отличным развлечением.

Фокус с листом бумаги

Поспорьте с публикой, что вы можете пройти сквозь отверстие, прорезанное в листе бумаги. Это, скорее, не фокус, а тест на сообразительность. Раздайте всем зрителям бумагу и ножницы. Пока они будут размышлять, проделайте со своим набором следующее:

  • сложите лист бумаги вдоль;
  • перпендикулярно сгибу сделайте надрез, чтобы он не доходил до края листа;
  • теперь аналогичным образом разрежьте лист от края к сгибу;
  • проделывайте такие манипуляции до тех пор, пока весь лист не будет изрезан такой бахромой;
  • за исключением крайних полосок, все остальные нужно разрезать по сгибу;
  • развернув лист, вы увидите, что через получившееся отверстие вполне может пройти человек.

Фокус с чашкой

Покажите простые фокусы для детей в домашних условиях. Они могут привести их в настоящий восторг! Так, все будут крайне удивлены, когда чашка с чаем или кофе начнет парить под вашим управлением.

Реализовать фокус очень просто. Приклейте к чашке кусочек двустороннего скотча такого размера, чтобы он прочно зафиксировал большой палец. Плотно ухватитесь за чашку и отправляйтесь к гостям. Поднимите сосуд, повернув его большим пальцем к себе, и раскройте ладонь. Для того чтобы впечатление было еще более сильным, водите руками так, будто вы владеете телекинезом.

Фокус с банкой от "Кока-колы"

Если вы хотите показать простые фокусы для детей в домашних условиях, попробуйте снова наполнить колой пустую и смятую жестяную банку. Этот трюк требует подготовки и включает в себя следующие этапы:

  • возьмите лист черной цветной бумаги и вырежьте кусочек по форме, которая напоминает отверстие открытой банки;
  • слегка приподнимите язычок и подоткните под него вырезанную фигуру (это позволит создать видимость того, что банка открытая и пустая);
  • в верхней части банки (сбоку) проделайте едва заметное отверстие, сквозь которое вылейте половину содержимого;
  • выйдите к гостям и продемонстрируйте им банку;
  • чтобы доказать, что она пустая, переверните и потрясите, а потом сомните ее (но не сильно);
  • теперь зажмите ранее проделанное отверстие пальцем и начинайте встряхивать баночку (сначала медленно, а потом быстрее);
  • продолжайте делать это до тех пор, пока баночка не выровняется (это будет достигнуто за счет газа, содержащегося в напитке);
  • продолжая удивлять гостей, проведите ладонью над верхней частью банки, незаметно убрав черную бумажку;
  • теперь вам остается продемонстрировать гостям результат, открыть емкость и налить колу в стакан.

Фокус с ниткой

Этот фокус подвластен как взрослому, так и ребенку. Главное - это тщательная подготовка. Возьмите пиджак и пришейте внутри потайной карман. На небольшой карандаш или ручку намотайте несколько метров нитки, которая по цвету будет контрастировать с одеждой, и поместите в него. При помощи иголки протяните нитку наружу так, чтобы был виден небольшой ее кончик. Во время выступления перед публикой вам нужно будет изобразить искреннее удивление, увидев на пиджаке ниточку. Несколько раз попробуйте ее смахнуть. Убедившись, что попытки безуспешны, потяните за кончик. Зрители удивятся тому, что нитка не заканчивается.

Фокус с фруктами

Лучшее развлечение на праздники (в том числе новогодние) - фокусы. Для детей в домашних условиях можно приготовить трюк, в ходе которого апельсин превратится в яблоко. Чтобы проделать такой фокус, нужно выполнить следующие действия:

  • аккуратно очистите апельсин так, чтобы максимально сохранить целостность кожуры;
  • теперь возьмите яблоко, которое по размеру примерно совпадает с апельсином, и оберните его в шкурку;
  • теперь нужно плотно сжать в руке плод, чтобы все надрезы оказались в ладони, и продемонстрируйте его публике;
  • теперь накиньте на руку плотный платок, а снимая его, постарайтесь удалить апельсиновую кожуру;
  • удивленные зрители увидят в вашей руке яблоко.

Фокус с рисом

Если вы хотите удивить своих юных гостей, вам наверняка интересно, как научиться фокусам. В домашних условиях детям достаточно показывать трюки с обычными предметами, проявив немного фантазии, хитрости и артистизма. Так, самый привычный рис вполне можно сделать волшебным. Для этого нужно сделать следующее:

  • приготовьте 2 одинаковые пластиковые коробочки от майонеза, маргарина, сливочного сыра или других продуктов (они должны быть непрозрачными, а также иметь крышку);
  • одну из емкостей практически доверху наполните рисом;
  • на дно второй коробочки приклейте вырезанный фрагмент крышки так, чтобы ее объем уменьшился вдвое;
  • наполненную коробочку поставьте на широкое блюдо, а сверху накройте "переделанной" емкостью и переверните конструкцию вверх ногами;
  • походите с этой конструкцией по комнате, приговаривая магические заклинания;
  • теперь снимите верхнюю коробочку - рис начнет высыпаться, как будто его стало больше.

Демонстрируем химические фокусы для детей в домашних условиях

Химические опыты можно провести не только в научной лаборатории, но и дома. При этом данное зрелище можно представить как нечто магическое. Так, фокусы для детей в домашних условиях могут быть следующими.

  • С вечера приготовьте отвар из краснокачанной капусты, чтобы он настоялся ночью. Теперь вам понадобится 3 стакана, каждый из которых на треть нужно наполнить водой, раствором порошка и разведенным уксусом. Добавляя полученный отвар в каждый из этих сосудов, вы получите жидкость, соответственно, фиолетового, зеленого и красного цветов.
  • На дно непрозрачного стакана или кружки нужно положить слой бумажных салфеток. Сверху положите несколько кусочков льда. Теперь нужно налить в емкость такое количество воды, чтобы салфетки ее впитали. Произнеся волшебное заклинание, стоит перевернуть стакан и продемонстрировать, как вы превратили жидкость в лед.
  • Есть более эффектный способ превратить воду в лед. Для этого нужно набрать жидкость в бутылку и отправить в морозилку. Спустя 2 часа вода достигнет точки замерзания, но все еще будет в жидком состоянии. Для выполнения фокуса на середину большого блюда положите кубик льда. Тонкой струйкой начинайте лить на него воду из морозилки. На ваших глазах она будет замерзать.
  • Смешайте молоко с соком лимона. Эту жидкость вы будете использовать в качестве чернил. Кисточкой, смоченной в лимонно-молочной смеси, нанесите текст или рисунки на белые листы бумаги, дайте им просохнуть. Теперь предложите детям прочитать послание. Когда вы поймете, что они ни о чем не догадываются, начинайте нагревать лист феном или прогладьте его утюгом. Через минуту на нем начнет проявляться текст или рисунок, нанесенный вами ранее.

Фокусы, которые показывают дети в домашних условиях

Безусловно, малыши любят смотреть фокусы, но показывать их самостоятельно им будет еще интереснее. Так, юные волшебники могут продемонстрировать следующие трюки:

  • На глазах у публики ребенок кладет между страницами книги 5 монеток, закрывает и колдует над фолиантом при помощи палочки. После этого он вытряхивает не 5, а уже 10 монеток. Секрет прост. Нужно заранее спрятать в корешок дополнительные монетки, которые позже выпадут.
  • Фокусник выходит на сцену и обнаруживает, что забыл надеть галстук-бабочку. После этого он произносит волшебное слово, поворачивается вокруг себя, и оказывается в галстуке. Чтобы проделать такой трюк, к бабочке нужно заранее пришить тонкую, но прочную эластичную резинку. Галстук прячется под подмышкой. Во время поворота ребенок слегка приподнимает руку, и бабочка оказывается на своем месте.

Заключение

Если вы хотите сделать свой праздник незабываемым, вам, конечно же, помогут фокусы. Для маленьких детей в домашних условиях можно устроить настоящее магическое представление. Главное - проявить фантазию и хорошо потренироваться.

Статьи по теме: