Четыре способа сделать из игры хороший Survival Horror

Совет 1. Большие пространтва.
Не для кого не секрет, что в хоррор играх изкие коридоры давят на психику намного больше больших комнат. Но в Minecraft всё с точность, да на оборот. Что может быть тут страшного в коридорах? Да ничего!!! А вот большие комнаты, где даже потолок еле разглядишь, становится неуютно, и очень страшно...
Совет 2. Полумрак страшнее темноты.
Это звучит несколько обсурдно, но это на самом деле так. А всё потому что к темноте достаточно легко привыкнуть. А вот к чему действительно привыкнуть очень сложно, так это к полумраку... Как его досчить? Легко. Поставте один факел где нибудь в углу комнаты или в конце коридора за поворотом - и сразу у вас самого коленки начнутся трястись...
Совет 3. Наполнение очень важно.
В хоррор играх очень редкие люди несутся вперёд сломя голову, а поэтому большинство, когда очень медленно от страха идут вперёд, наченают засматриваться на мелкие детали. В Minecraft тоже самое, поэтому не оставляйте не одну комнату пустой. Потратьте пару минут на заполнение этой комнаты.
Совет 4. Наполнение важно... но...
...но не забывайте менять их, не копируйте комнаты. Что бы игрок не уставал от одних и тех же декораций. Это касается не только интерьера, но и окружения. Старайтесь менять стены, потолки и наполнение комнат как можно чаще, и ваша карта станет на порядок интереснее.
Совет 5. По началу не гонитесь за масштабностью.
Часто так бывает, что начинающие картоделы сразу собираются сделать что то очень масштабное, интересное и крутое. И как правила поначалу это у них не получается. Для начала создавайте не очень большие, но интересные карты.
Совет 6. Мобы-укрытия.
Если вы собираетесь создавать хоррор карты с враждемными мобами, то незабудьте раставлять укрытия и ловушки. И делайте это только там, где есть в этом наобходимость.
Совет 7. Не врите в описании.
Да, это не относится к хоррору, но всё же если вы говорите что карта проходится 2 часа, что она очень крутая, что у неё интересный сюжет, и выесняется, что это не так... положительных отзывов будет меньше...
Совет 8. Скримеры и ловушки.
Это пожалуй самое главное, что делает карту пугающей. Но если вы их добавляете на карту, то зделайте так что бы они были не очень часто, а то игроки привыкнут к ним и карта будет совсем не страшная.
Совет 9. Не бойтесь эксперементировать.
Не надо этого бояться.

Вот и все советы, которые помогут вам сделать хорошую хоррор карту. Знаете ещё какие нибудь способы зделать карту страшнее? Делитесь ими в коментариях.

В этом уроке я покажу вам, как создать темную и ужасную работу под названием "Зеркало". Мы превратим девушку в зомби, добавим кровь, разобьем стекло и проведем цветокоррекцию для создания жуткой интересной сцены.

Шаг 1. Откройте два изображения с моделью. Я обрезал верхнюю часть изображения 1 (чтобы сделать акцент на зеркало). Отделите модель 2 от фона и поместите ее на зеркало, убедитесь, что размер достаточно большой и полностью скрывает отражение в зеркале:

Добавьте Маску слоя /Layer mask, чтобы очистить внешнюю часть зеркала и получить вид, что девушка действительно в зеркале:

Шаг 2. Модель в зеркале смотрится очень насыщенной по сравнению с фоном, поэтому я использую корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность /Hue / Saturation с Обтравочной маской /Clipping Mask, чтобы исправить это:

Я использовал новый слой в режиме Обтравочной маски /Clipping Mask и кисть с цветом № 838575, чтобы закрасить девушку. Измените режим наложения на Цветность/Color с 50% непрозрачностью

Шаг 3. Как видите, свет от лампы идет сверху и падает на часть руки, которая должна быть светлее, чем остальные.

Сделайте два новых слоя с Обтравочной маской /Clipping Mask, я использовал кисть с цветом # b2a5a0 на этом участке, а затем изменил режим наложения на первом слое на Перекрытие / Overlay со 100% непрозрачностью и на Мягкий свет /Soft Light со 100% непрозрачностью на втором:

Шаг 4. Теперь мы сделаем тень от модели в зеркале. Сначала я создал новый слой под слоем с девушкой. Используйте черную кисть, жесткостью около 20% и нарисуйте на полотенце тень от модели, понизьте непрозрачность до 50%

Затем с помощью другого слоя (под слоем с моделью) и черной кисти, нарисуйте тень на стене. Понизьте непрозрачность до 20%

Шаг 5. Теперь мы видим, что девушка справа (модель 1) выглядит насыщенней модели в зеркале. Поэтому я дублировал слой с девушкой 1, выделил модель (назовем ее модель 1), скопировал ее на новый слой. В принципе, выделение может быть не очень точным.

Добавьте Фотофильтр / Photo Filter с Обтравочной маской / Clipping Mask для модели 1:

Вы можете использовать черную кисть, чтобы стереть ненужные части:

Шаг 6. В следующих шагах мы сделаем у модели 2 взгляд зомби. Создайте новый слой на самом верху. Используйте инструмент Штамп / Clone tool для удаления черных участков глаз.

На новом слое, используя белую кисть, 9 пикселей (зависит от размера вашего изображения), с 50% жесткостью закрасьте центр глаз. Режим наложения поменяйте на Перекрытие /Overlay, непрозрачность 30%:

Шаг 7. Создайте новый слой, используя мягкую кисть с цветом # 4d3629, пройдитесь по губам. Установите режим на Мягкий свет /Soft Light, непрозрачность 100%:

Создайте новый слой. Я использовал кисть с 10% жесткостью, цвет # 72473c чтобы нарисовать кровь из глаз и рта. Режим смешивания установите на Жесткий свет /Hard Light, непрозрачность 100%:

Шаг 8. Создайте новый слой, используя кисть со швами, цвет # 4d3629 нарисуйте на губах (вы можете выбрать тот вариант, который захотите).

Мы добавим стиль слоя, чтобы шов выглядел более реалистично. Щелкните правой кнопкой мыши на этом слое и выберите Параметры слоя /Blending Options:

У нас есть:

Шаг 9. Чтобы сделать взгляд более страшным, я добавил новый слой на вершине, установил режим Перекрытие /Overlay и залил 50% серого:

Возьмите инструмент Затемнитель /Burn Tool с диапазоном Средних тонов / Midtones и Экспозицией / Exposure около 30%, чтобы затемнить области на глазах и вокруг глаз:

Шаг 10. Чтобы еще больше осветлить часть руки, я использую новый слой, кисть с цветом # e6e6e5 и режим Мягкий свет / Soft Light с 50% непрозрачностью:

Шаг 11. Создадим эффект разбитого зеркала, используя кисть белого цвета под номером 984 из набора разбитых стекол (на новом слое, конечно). Понизьте непрозрачность этого слоя до 40%. Затем добавьте Маску слоя / Layer mask и используйте кисть черного цвета для удаления лишнего:


Шаг 12. Создайте новый слой в режиме наложения Перекрытие / Overlay 100%, я использовал кисть с цветом # 800202 на пальцах. Затем вы можете использовать Ластик / Erase (или добавить маску слоя) с кистью жесткостью около 40-50%, маленького размера, чтобы удалить края и получить подобный вид, как у меня:

Для того, чтобы нарисовать кровь, стекающую с пальца, я создаю новый слой на самом верху. Используйте любой инструмент с которым вы знакомы, чтобы сделать выделение, как это (я использую Перо /Pen Tool, чтобы сделать путь, а затем нажимаю Ctrl + Enter, чтобы получить выделение), установите Растушевку / Feather = 1 и залейте его цветом # 800202:

Примените эффект Тиснение / Bevel and Emboss для этой крови:

Мы имеем:

Для того, чтобы добавить тени и свет на кровь, я создаю новый слой с Обтравочной маской / Clipping Mask и настройками как в шаге 9, используем Осветлитель /Dodge и Затемнитель /Burn Tool с диапазоном Средних тонов / Midtones и Экспозицией/ Exposure (40-50%):

Вы видите, как я использовал эти инструменты в Нормальном / Normal режиме и режиме Перекрытия /Overlay (результат):

Для того, чтобы в нижней части кровь выглядела более гладкой, я использую новый слой (без обтравочной маски), беру Палец /Smudge Tool среднего размера с небольшим нажимом и осторожно тащу:

Шаг 13. Добавим брызги крови в раковину. Откройте изображение и поместите внутрь раковины. Добавьте Маску слоя / Layer mask, чтобы очистить внешнюю часть:

Дублируйте этот слой два раза, преобразуйте и сотрите некоторые части, чтобы получить подобный результат:

При этом, к каждому слою с брызгами крови, добавьте слои Цветовой тон/Насыщенность /Hue / Saturation (с Обтравочной маской/Clipping Mask), чтобы увеличить красный тон (чтобы соответствовать крови, падающие сверху):

Шаг 14. Добавьте Фотофильтр /Photo Filter для уменьшения желтого оттенка изображения:

Шаг 15. Откройте текстуру, измените размер и режим наложения на Мягкий свет /Soft Light, непрозрачность 30%. Добавьте маску слоя, чтобы стереть и размыть части, как показано ниже:

Шаг 16. Добавьте слой Цветовой баланс /Color Balance вверху, затем с помощью кисти, уменьшите контраст на модели:
Средние тона/ Midtones: 11, 11, 3
Тени/ Shadows: -2, -8, 3
Света/ Highlights: 14, 7, 13

Выборочная коррекция цвета /Selective Color:
Красный/ Reds: 42, 6, 100, 0
Желтый/ Yellows: -11, -3, -39, 0
Пурпурный/ Magentas: 38, -55, 0, 0
Белый/ Whites: -38, -41, 0, 0
Нейтральный/ Neutrals: 8, 0, 0, 0

Фотофильтр /Photo Filter:

Шаг 17. Создайте новый слой и используйте черно-белый Радиальный градиент /Gradient Radiant:

Измените режим на Мягкий свет /Soft Light 100%, добавьте маску слоя, чтобы уменьшить контрастность на некоторых частях, как показано на скриншоте:

Еще слой, снова Радиальный градиент /Radiant градиент, режим Мягкого света / Soft Light и маска слоя:

Шаг 19. Слой Цветовой тон/Насыщенность /Hue / Saturation:

Шаг 20. Заключительный этап: После смены освещения на изображении, свет лампы должен быть немного темнее. Для этого я использую кисть с цветом # 999371 на новом слое и закрашиваю этот участок, а затем изменяю режим на Умножение /Multipy 20%:

Окончательный результат.

Играть в хорроры любят далеко не все. И не потому, что жанр непопулярный. Просто получается так, что некоторые игры-страшилки в последнее время оказываются не такими уж страшными и леденящими кровь. Но если всё-таки хочется пройти по этим жутким игровым коридорам и послушать крики из стен заброшенной психбольницы, а чего-то «такого» для настроения всё равно не хватает, то можно подготовиться к прохождению игры, предварительно устроив атмосферу хоррора у себя в комнате.

Желательно, конечно, организовывать аттракцион «Комната страха» в то время, когда никого нет дома. Неловко получится, если вас позовут ужинать, когда ксеноморф будет надвигаться откуда-то из глубин заброшенной станции. В общем, полное одиночество является неотъемлемой частью для создания таинственной атмосферы.

Впрочем, не обязательно придумывать что-то из головы, ведь достаточно взять уже готовые решения, которые предлагают нам разработчики. К примеру, обратиться за помощью к мистическому квесту в духе книг Эдгара Аллана По – Scratches. Сюжет игры вертится вокруг старого готического особняка, затерянного где-то в лесах. Его покупает многообещающий писатель Майкл Артхейт – он и является главным героем. Майкл ищет уединения для работы над своей новой книгой, но по приезду в дом обнаруживает внутри следы загадочного прошлого, выраженные в окружающей обстановке: мебели, предметах интерьера и т. д. Однако больше всего Майкла беспокоит странный шорох, который доносится буквально отовсюду, в частности из подвала. То есть мы видим, что мебель играет очень важную роль в создании хоррор-атмосферы. Присмотритесь повнимательнее к своему старому дивану – возможно, ему еще рано на свалку, и он может стать незаменимым атрибутом в вашей игровой жизни? Но идем дальше…

Работа над книгой откладывается, и Майкл, завороженный секретами таинственного особняка, занимается его исследованием. Убранство дома целиком и полностью соответствует викторианской Англии – и это безусловный плюс, так как такое дотошное внимание к деталям является средством выражения личности дома. То есть получается, что дом играет роль отдельного персонажа и живет собственной жизнью – точно так же вы можете «оживить» свою собственную комнату. Но сколько бы вы ни занавешивали окна, ни состаривали мебель, вы не добьетесь должного эффекта без характерных звуков. В хоррорах звук – тема особенная. Он и является орудием запугивания игрока. Если дверь до сих пор скрипит, не смазывайте её – подождет до лучших времен. А чтобы она могла самостоятельно закрываться и открываться, приоткройте окно, чтобы гулял легкий сквозняк. Особый антураж создает и музыка, которая, как и в фильмах Хичкока, может довести нервы до предела. Сделайте подборку самых таинственных и пугающих композиций, которые когда-либо произвели на вас впечатление, и поставьте плейлист на репит.

А вспомните, какой эффект производят в ужастиках игрушки! Да эти безобидные создания будут пострашнее любого приведения. Куклы, которые смотрят на вас безобидными стеклянными глазами, а потом откручивают кому-то голову; музыкальные игрушки, которые начинают самостоятельно включаться, когда вы заходите в комнату… Посмотрите, остались ли у вас старые плюшевые медведи или сестринские куклы из прошлого, и усадите их в рядок так, чтобы создавалась иллюзия, будто они смотрят на вас. Главное, потом настроить себя, что это всего лишь игрушки, которые ничего плохого вам не сделали.

Можно выключить свет, но зажечь пару свечей, которые будут создавать тени и блики на стенах, потолке и прочих поверхностях. И не забудьте, что ветерок из окна, которое вы уже предусмотрительно приоткрыли, будет немного «качать» пламя, и тогда создастся ощущение, что в комнату вошел кто-то невидимый и потревожил порядок. Только сделайте так, чтобы простое покачивание огня не превратилось в разгульную пляску пожара.

Можно взять какие-то идеи для создания хоррор-обстановки из игр Penumbra и Fatal Frame. Там тоже вся атмосфера держится на характерных звуках, но есть ряд мелочей, которые также можно обыграть в своей комнате. Все эти обрывки газет, записки погибших, дневники и прочие письменные «вещдоки» очень сильно влияют на мозги, так как являются прямыми свидетельствами того, что нечто ужасное произошло на самом деле. Вы тоже можете разложить то там, то здесь подобную канцелярию, предварительно поработав над внешним видом залежавшихся газет или ненужных брошюр. Достаточно только погрузить бумагу на 30 секунд в емкость с кофе, подсушить, наставить еще каких-нибудь следов, и дело будет сделано.

На самом деле, все эти манипуляции по созданию хоррор-атмосферы в вашей комнате могут быть дополнены какими-то фишками, которые являются страшными лично для вас: засушенные тараканы, маска клоуна, спиритическая доска и еще что-нибудь. Самое главное, это рассчитать время, когда вы действительно будете одни и сможете по полной погрузиться в хоррор-игру. Иначе близкие, которые внезапно вернутся с работы, точно усомнятся в вашем душевном здоровье.

Снова всем привет! Сегодня я поговорю с Вами о том, кто такие хоррор летсплейщики и как стать хоррор летсплейщиком. Если Вы начинающий летсплейщик, и еще не выбрали, летсплеи какой направленности снимать на своем канале, то советую прочесть данную статью, и решить для себя, что Вас больше всего привлекает и на что больше всего тянет снимать прохождения. Ну а сейчас небольшое лирическое отступление.

Тематика лестплеев уже пару лет является одной из самых популярных тематик на Youtube. Многие пользователи заводят свои каналы, чисто для того, чтобы снимать на них летсплеи, и у многих получается добиться в этой области довольно таки внушительных результатов. Но есть и такие каналы (их большинство на сайте Youtube), которые не достигают больших успехов и спустя некоторое время забрасывают данное занятие. Причин этому может быть множество, но основная из них – это интерес зрителя. Ведь, для того, чтобы стать популярным летсплейщиком, необходимо, чтобы зрителям было интересно Вас смотреть. Для этого многие летсплейщики на Youtube, стараются разнообразить свои летсплеи всяческими шутками, анекдотами и так далее. Но есть и другие пользователи (хоррор летсплейщики), которые для достижения этой цели снимают хоррор летсплеи. Что такое хоррор летсплеи, мы сейчас с Вами и поговорим.

Хоррор летсплеями называются такие летсплеи, которые снимаются на игры жанра «ужасы». Таких игр существует огромное количество, но большинство из них – это игры от свободных разработчиков (то есть инди-игры). На тему инди-игр и вопроса выбора тематики будущих летсплеев, я написал отдельную статью, которую Вы можете почитать по данной ссылке: « ».

Почему же хоррор игры так популярны, и их интересно смотреть зрителям? Все просто. Когда смотришь летсплеи на хоррор игры, то ненароком вживаешься в роль персонажа той или иной игры и переносишь все его чувства и волнения на себе. Также причиной этому является то, что людям нравится наблюдать за реакциями других людей (летсплейщиков) на те или иные события игры. Эти две основных причины и делают летсплеи на хоррор игры столь популярными среди зрителей Youtube.

Итак, мы разобрались с тем, что такое хоррор летсплеи, и можно перейти к самому важному, а именно – как стать хоррор летсплейщиком.

Хоррор летсплейщики. Как стать хоррор летсплейщиком

Для того чтобы стать интересным хоррор летсплейщиком, нужно придерживаться следующих важных пунктов:

Снимайте летсплеи с веб-камерой

Во-первых, для того, чтобы увеличить интерес зрителей Вашего канала, необходимо снимать летсплеи на хоррор игры с веб камерой. Почему это так важно? Дело в том, что, как писалось немного выше, зрителям интересно наблюдать за реакцией летсплейщиков на события игры, особенно, если эта игра жанра «ужасы». Конечно, можно снимать летсплеи и без веб камеры, но тогда эффект от просмотра летсплеев будет намного меньшим. Поэтому, если Вы серьезно решили заняться съемкой летсплеев на хоррор игры, то не скупитесь потратиться на хорошую веб камеру.

Создайте приятную атмосферу для зрителей

Во-вторых, постарайтесь при записи летсплеев, создать приятную атмосферу для зрителей , чтобы они еще сильнее вжились в роль персонажа игры. Этого можно добиться разными способами, один из которых – это самому вжиться в эту роль, то есть сделать себя и персонажа как бы одним целым. Научится этому непросто, но со временем у Вас это будет получаться все лучше и лучше. Тут самое главное - это опыт.

Не фальшивте

В-третьих, не нужно искусственно менять свои эмоции и «фальшивить» при записи той или иной игры. Что я имею в виду под словом «фальшивить»? Допустим Вы, играя в хоррор игру, встретили скример и не испугались его. Но, чтобы хоть как-то разнообразить свой летсплей, решили в этот момент сильно закричать, показывая тем самым, что на самом деле Вы испугались этого скримера (чтобы увеличить интерес видео). К сожалению, это не сработает, ведь зрители очень хорошо замечают «фальшь» и, если подобных моментов в видео будет очень много, то это очень сильно повлияет на интерес зрителя. Поэтому, лучше всего показывать другие эмоции в тот момент, когда Вы на самом деле чего-то испугались, а не наоборот. Профессиональные хоррор летсплейщики делают именно так.

Вот и все правила, с помощью которых вы сможете стать хоррор летсплейщиком, и возможно, достичь хороших результатов на Youtube. Ну а я Вам пожелаю в этом удачи!

Всем пока!

Кажется, что в последние годы жанр хоррор cтал одной из крупнейших жертв мэйнстримовых экшенов и шутеров от первого лица. Причина: сложности в создании атмосферы страха в играх, которые основываются на лобовом противостоянии и быстрых рефлексах. Но это не означает, что такую атмосферу нельзя создать, хоть и эстетика ужасного должна преобладать над большинством других подходов.

Сокращение японской игровой индустрии повлияло на размах и характер игр подобного жанра, все это из-за определенных различий между тем, как культуры Востока и Запада в целом воспринимают аспект страха.

В играх серии Silent Hill регулярно используются одни и те же места: ветхие квартиры, больницы, туманные улицы… порой кажется, что такие места даже немного придают сил, а не нагнетают усталость, обреченность. Но Silent Hill 4 дал игроку дом, из которого мы уходим и в который возвращаемся. По ходу игры безопасное место игрока становится все более непредсказуемым и уязвимым для вторжения. Создание личного пространства, а позже манипулирование ожиданиями - это отличный способ выбить игрока из колеи.

Связь с главным героем. Особенно характерной чертой в хоррор-играх считается связь с персонажем, за которого он, собственно, играет. И легко предположить, что существует эмоциональная связь, которая включает в себя сопереживание. Если игроки чувствуют героя, то они будут опасаться за его сохранность и, следовательно, пугаются, когда что-то может с этим персонажем случиться… Или даже смогут проецировать себя на происходящие вокруг ситуации, углубляясь в игру через героя.

Но, естественно, иногда виды связи иного рода могут открыть больше возможностей с эмоциональной точки зрения, например, удивление или расстройство. Haunting Ground бросил главного героя на произвол судьбы, а герой этот - бессильная молодая девушка, склонная к панике и, соответственно, неуправляемости, особенно если условия для жизни стали слишком непредвиденными. В таких случаях максимум, на что она способна - убегать от агрессоров из последних сил.

Она не является идеалом персонажа, которым кто-то хочет быть, и то, как обращались с ней по ходу игры было неприемлемым. Тем не менее, в случае с Haunting Ground, подобный подход сделал всю игру - она страшна и уникальна, она груба по отношению к игроку и его протеже, и лишь дискомфорт и глубокое горе сопровождает игрока: первое - это причина, второе - следствие из причины. Всё органично.

Незначительные изменения в атмосфере. Есть и другие способы игры с ожиданиями игроков кроме подрывания чувства единения и безопасности с местом или создания неожиданной динамики между игроком и главным героем. Традиционные поклонники хорроров любят изучать местность, они обожают те игры, которые вознаграждают их внимание к деталям. Когда нечто шаблонное, что они и ожидают найти, целиком и в худшую сторону меняет окружающую их локацию - подобные вещи и возбуждают любопытство, усиливает страх.

Phantasmagoria от Sierra является своеобразным экспериментом 1990-х годов по созданию зрелой, взрослой игры ужасов по лучшим технологиям того времени (актёры и некоторые объекты были отсняты на синем фоне, а затем внедрены в трёхмерную графическую среду). Эта игра с невероятными амбициями, которая со времен выхода и по наши дни и пугает, и развлекает очень многих, если не всех.

Тем не менее, формирование игрового мира и развитие истории представляет собой интересный пример того, как меняющаяся атмосфера может вызывать страх. С каждой главой веселый тон становится все темнее и темнее, а музыка играет на атмосферу страха, создаёт чувство опасности, словно игрок совершил сейчас непоправимую ошибку, когда это ощущение лишь фикция созданная тяжёлой мелодией.

Все перечисленное есть ключевые аспекты страха, что особенно важно в игре, которая происходит в одной закрытой локации. Это потому, что игроку никогда не позволяют чувствовать себя, как будто он или она освоили окружение, что в свою очередь уменьшает ощущение страха.

Статьи по теме: