Denuvo продолжает слабеть: в Middle-earth: Shadow of War защиту взломали за сутки. Изучение механики Крепостей. Получение истинной концовки в Middle-earth: Shadow of War

Shadow of War: Крепости

Крепости в этой игре представляют собой, и опасность, и место для охоты, и сюжет, но что более важно - ценный трофей. Неужто светлый властелин откажет себе в удовольствии завоевать один-другой форт? Давайте еще, чем больше, тем лучше! Если вы будете следовать последующим советам, то пред вами в Middle-earth: Shadow of War крепости не устоят. Мы расскажем о том, как происходит осада, как ослабить врага и как увеличить свои шансы в поединке с властителем. Берите свой меч и готовьте боевой клич!

Чтобы захватывать крепости мы можем использовать вариант "Халк крушить", а можем подойти к вопросу по уму.

Что же поможет вам в вашем бою. Для начала опишем принцип захвата крепости. Вы выбираете собственных капитанов, участвующих в штурме. Даете им дополнительный обвес и смотрите ваши шансы в соотношении уровней нападающих - обороняющихся.

Убедившись, что ваши силы достойны для битвы, вы пускаете в бой своих бойцов и, с криком "За Гондор", "За Гендальфа" и т.п., и бросаетесь в бой.

Хотите цель для дополнительного развлечения? Наберите армию, способную победить даже без вашего участия и... останьтесь наблюдателем. Просто смотрите как ваша армия разметает врага или погибает. Как ваши капитаны складывают головы в бою... свои или чужие.

В Shadow of War, захват крепости происходит за счет выбивания противника с контрольных точек, так что вам все же придется слегка им помочь... ведь у них нет эльфийского посоха. От этого шоу не пострадает. Просто заходите, как у ваших войск будет неоспоримое преимущество... и плачьте, если армия падет... будет ли такое представление того стоить? Вы мне скажите.

Но вернемся к самому простому варианту - вашему личному участию во взятии крепости. В сражении вы можете использовать собственные силы, а значит и собственного телохранителя. Этот боец создаст вам дополнительный обвес в бою, что всегда приятно.

В битве участвуют вражеский властитель, его военачальники и их телохранители (помимо обычных бойцов). Всех их надо побить. Если вы решили сильно сэкономить время, то вам придется драться со всеми. Если же вы хитрили, бой пройдет проще.

Совет: Начинать уменьшать оборону крепости можно с любым уровнем Талиона, но, если он соответствует уровню вражеского генералов, то вы можете их завербовать. Они не удержат собственные места, но капитаны из них получаются весьма достойными.

Перед тем как нападать, задумайтесь, сможете ли вы победить властителя крепости. Если противник превосходит вас на десяток уровней, будьте начеку. Его урон может быть слишком жестким. Конечно же, основная нагрузка идет на вашу внимательность и реакцию, но количество здоровья тоже приветствуется... как и урон. Если враг слишком силен, поделайте задания и поднимите свой уровень.

После победы над генералами, захватите контрольные точки использованием соответствующей клавишей и идите в тронный зал.

Совет: если в ваших рядах есть брат телохранителя... да и вообще, любые союзники, то при осаде они будет агрессивны.


С властителями придется сражаться в одиночку, так что к этому стоит серьезно подготовиться. Почему в Middle-earth: Shadow of War нельзя взять с собой капитанов? Возможно Талион любит пафос? Так или иначе, в тронном зале вы можете встретить большую группу противников, часть из которых может обладать щитами или контр атаковать ваши атаки. От них стоит избавиться до начала боя, ведь потом у вас не будет места для маневра.

Запас гнева не будет лишним. Так вы сможете избавиться от большинства противников и расчистите себе место для боя.

На заметку: Талион в Shadow of War использует гнев и мощь, которые дают весьма серьезные эффекты. Мощь легко заработать атаками, но гнев возрастает при убийствах и использования способности "Поглощение" с модификатором "Властелин гнева".

Совет: Чтобы заметно увеличить количество гнева, вы можете зарубить всех орков, которые уцелели после штурма... а что, мы их все равно недолюбливаем.

Самое опасное при бое в стесненных условиях - невозможность убежать и спрятаться, чтобы безопасно подлечиться. После ряда пропущенных атак, ваше здоровье опустится до критического уровня. Только несколько навыков способны вас спасти в подобном случае:

"Поглощение" возглавляет список навыков, позволяющих выжить в стесненных условиях. При накопленной мощи, вы, нажатием клавиши C, проводите моментальное подчинение обычных противников и тем самым восстанавливаете здоровье.

Некоторые предметы увеличивают количество восполняемого при подчинении здоровья.

"Добивание на земле" + "истощение на земле". Эти навыки не гарантируют лечение, только возможность, что вы таки успеете восстановиться, но, если вы окружены врагами, вас затопчут.

"Адамант" + "Возмездие", дадут вам второй шанс выжить, что тоже повысит вашу выживаемость.

"Хищная птица" + "Удар когтя" позволят вам оглушить группу врагов, попавшую в радиус взрыва, это может дать вам время для... питания, однако это сработает только, если вы имеете "Теневой скиталец" + "Орлиное гнездо".


Небольшим подспорьем в стесненных условиях будет использование вампирского оружия. По оружию в Shadow of War вообще можно написать отдельный гайд, но расскажем по проще. Чем лучшем качеством обладает снаряжение, тем большими эффектами оно обладает, однако и это не все. Камни позволяют повышать различные характеристики. Красные урон, зеленые здоровье. Поскольку лечиться в бою сложно, вы можете использовать зеленый камень в оружие. Он будет восстанавливать определенный процент здоровья от вашего урона.

Немного об интригах

Для ослабления позиций противника, вы можете лишить властителя его генералов. Подобных способов несколько.

Генералов нельзя завербовать без складывания полномочий. Если у вражеского правителя есть достойные замены, место не будет пустовать, но если замены нет, то у вас будет шанс продвинуть на его место своего сторонника. Этому орку потребуется победить в яме. Вы сможете увидеть противника и опознать его по портрету, тогда будет возможность подобрать адекватного кандидата.

Завербованный генерал способен поднять мятеж во время штурма, либо попытаться убить вражеского генерала, начав "генеральное сражение".

Генеральное сражение в Shadow of War представляет собой военное столкновение ваших сторонников и вражеских. Вам предстоит встать рядом со своим приспешником и принять непосредственное участие в битве. Победно завершив бой, вы сможете лишить вражеского властелина его оборонительных сооружений и, если захотите, завербовать несколько вражеских капитанов.

К сожалению, ваш генерал будет раскрыт и потеряет свое место под солнцем... однако он, наряду с другими кандидатами, в праве бороться за открытую вакансию.

Второй способ заключается в вербовке телохранителей или отправке шпионов. При штурме они предадут своего повелителя и нанесут ему значительный урон. Добить будет легче, да и вместо одного противника, будет один союзник. Серьезное изменение на чаше весов, не так ли?

На заметку: Если вы клеймите капитана, находящегося на службе, вам стоит использовать его как шпиона сразу, иначе он отринет своего вождя и не сможет совершить предательство.

Теперь вы узнали самое главное, что поможет вам получить все эмоции от Middle-earth: Shadow of War. Играйте правильно!

Наглядное свидетельство того, как тяжело людям и эльфам уживаться с орками.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Для сил добра в Средиземье настали тяжёлые времена... Да, опять, а когда в Средиземье вообще было спокойно? Гондор в огне, мордорская нечисть вот-вот возьмет Минас-Итиль, и даже назгулы атакуют эту крепость — ведь в ней стоит палантир, и он очень нужен Саурону. Гарнизон осознаёт, что сопротивление бессмысленно, но собирает последние остатки боевого духа и держится, отчаянно надеясь на подмогу.

Недалеко от этой твердыни главные герои Middle-earth: Shadow of War наконец-то выковали новое Кольцо власти. Только с его помощью можно спасти Минас-Итиль и победить Саурона. Но, как обычно, подчинить его не так-то просто. Для начала неплохо бы отнять Кольцо у Шелоб... ох, не спрашивайте. Вокруг творится настоящий ужас, причин ему — прорва, а расхлёбывать опять полубессмертной компании Талиона с Келебримбором.

Игровой трейлер Middle-earth: Shadow of War, снятый с участием актёров.

Всё по-старому

Вышедшая три года назад Middle-earth: Shadow of Mordor была игрой средних достоинств. Её открытый мир не блистал ни формой, ни содержанием, а неубедительную сюжетную кампанию и однотипные побочки проходили до конца только самые терпеливые. Зато каждый первый восхищался системой Nemesis. Она невидимыми ниточками связывала протагониста и вражеских командиров, а тех — с сородичами, создавая уникальные события и истории. В продолжении разработчики пообещали преумножить удачные находки оригинала и избавиться от раздражающих элементов.

Несмотря на это, в огромном первом акте мы, будто нерадивый школьник, повторяем программу прошлого учебного года. Нас пускают в одну из пяти бесшовных областей, по которым мы гуляем без ограничений. Освобождаем вышки от прихвостней Саурона, осматриваем окрестности в поисках коллекционных объектов и, конечно, выслеживаем и убиваем вражеских капитанов. Ничего не напоминает?

В каждой области есть сооружение, внешне напоминающее Колизей, — видимо, сказывается любовь орков к показушным гладиаторским поединкам. Талион по сюжету не раз выступит на аренах.

В охоте на главарей Middle-earth тоже не продвинулась ни на шаг. Мы вновь ныряем в призрачный мир, чтобы опознать врага, или ищем про него информацию в разных частях карты, после чего готовимся атаковать. У нас есть множество подходов к творческой шинковке противника — но ничего нового по сравнению с Shadow of Mordor в них не наблюдается. Любители баталий всё так же могут рубиться с десятками орков, не имея чёткого плана и знания слабостей их командира. Сторонники скрытного прохождения всё так же вольны устраивать диверсии привычными с прошлой части способами.

Встречи с военачальниками случаются даже помимо вашего желания. Некоторые из вождей свободно передвигаются по карте, другие разыскивают конкретно вас. На звук лязгающих мечей регулярно прибегают командиры, ошивающиеся неподалёку. Пара-тройка таких подкреплений в начале игры — и шансы унести ноги живым резко сводятся к нулю.

По ходу прохождения встречаются разные командиры, от психопатов и чудиков...

До поэтов и бардов. Последних особенно жалко убивать — талантливые ребята, просто свернули по жизни не туда.

Убившие вас орки традиционно продвигаются по карьерной лестнице. Рядовые становятся капитанами, а опытные лидеры получают статус высших, а потом и легендарных воинов. Такие на порядок сильнее, у них есть как минимум одна уникальная способность (самолечение, мощная атака и тому подобное), но и награда за их убийство существенно вырастает.

Правда, убивать обидчика самому не обязательно. Его может прикончить сородич или ваш друг по сети. В Shadow of War орки гораздо активнее враждуют друг с другом. Их соперничеству посвящена большая часть второстепенных заданий, и Талион в них частенько выступает в роли простого наблюдателя. Впрочем, никто не запрещает вмешаться в разборки и положить всех.

И без нашей помощи гарнизоны Саурона обновляются с пугающей регулярностью. Орки и уруки — агрессивные создания, ради мести или продвижения по службе они готовы расчленять сородичей не задумываясь.

Если вы не играли в первую часть, перечисленные выше пункты вряд ли вас огорчат — это же гигантский простор для тактических возможностей! Но для знакомых с Shadow of Mordor первый акт может оказаться мучительным, ведь эти трюки они проделывали уже сотни раз. Совет: просто потерпите, дальше будет лучше. А пока наслаждайтесь сюжетом — он тут гораздо богаче на события и неожиданные повороты. Сиквел заметно прибавил в стройности истории и в постановке, не потеряв тем не менее связи с оригиналом.

Всё по-новому

Обещанные улучшения Nemesis видны даже в самом начале. На них намекают хотя бы уровни развития капитанов, прямо как у Талиона. Разница только в том, что они не меняются без нашего участия. Так, если орк услышал от нас угрозу, он возгордится и тут же наберёт пару уровней. А побеждённый, но не убитый будет опозорен и потеряет столько же.

Миссии-вендетты, где надо отомстить врагу за собственную смерть, доступны ограниченное время. Как и сетевые вендетты, в которых требуется устранить обидчика другого игрока.

Опыт — ключевое понятие в Shadow of War. Полоска опыта Талиона растёт и в бою, и после окончания миссий, испытаний, нахождения артефактов и других активностей. Мы по-прежнему получаем по очку навыков за каждый уровень, но система прокачки здесь совсем другая. Теперь способности рассортированы по типам — дальняя атака, приручение животных и прочее. Кроме того, у каждой появилось по три модификатора, которые усиливают умение или добавляют новый эффект.

Благодаря такой системе игрок может по-разному настраивать персонажа — и боевая система благодаря этому преображается до неузнаваемости. К тому же модификаторы можно менять даже во время боя, подбирая комбинации под слабости врага. Допустим, у оппонента непереносимость ядов. Покупаем соответствующий модификатор, и отныне прикосновения отравленного оружия будут доставлять ему жуткие страдания.

Противники по-прежнему очень говорливы. Они обещают проделать с Талионом жуткие вещи перед боем, во время него и даже за несколько секунд до того, как им отсекут голову.

Система снаряжения тоже поменялась — теперь мы оснащаем Талиона всем, от мечей и луков до доспехов и плащей (последние отвечают за скрытность). Откуда всё это берётся? Да с тех же командиров и валится, причём ценность предмета напрямую зависит от уровня и статуса погибшего. По большому счёту, только поэтому и стóит гоняться за высокоуровневыми психопатами по всей карте. Ну и, конечно, чтобы проверить свои силы.

Из орков с сокровищами и других опасных существ тоже порой выпадают ценные вещи. В том числе самоцветы — альтернатива рунам из первой части, повышающая показатели экипировки. Такие камни бывают трёх типов, в каждом по пять уровней мощности. Прокачивать их тоже можно. Для этого объединяем три одинаковых самоцвета и получаем камешек рангом повыше. Эта простейшая технология даёт серьезную прибавку к здоровью и силе атак, а также пополняет кошелёк.

Снаряжение тоже имеет уровни развития (не выше 60-го) и, подобно военной верхушке цитаделей, бывает обычным, высшим и легендарным.

К слову, о деньгах. В мире Shadow of War по-прежнему в ходу серебряные мирианы. В местном магазине за них дают сундуки со снаряжением (каким конкретно, определяет слепой жребий) и соратников (о них ниже). Более редкие товары продают за золото, то есть за настоящие деньги. Хорошая новость в том, что микроплатежи ненавязчивы, и без них легко обойтись. Более того, разработчики утверждают, что все «премиумные» предметы игрок рано или поздно сможет получить самостоятельно.

Ты мой друг, я твой враг

У некоторых капитанов есть кровные братья, о чём они честно предупреждают перед смертью. И как только по округе разнесётся весть об убийстве, родственник начнёт искать вас. И найдёт.

Те же капитаны из бесперебойного источника снаряжения становятся ценными союзниками. Пример из нашего прохождения: мы завербовали морально сломленного главаря с помощью Кольца власти и отправили на помощь вражескому военачальнику — тому как раз предстояло сразиться с заклятым врагом из того же гарнизона. В назначенный час они сошлись в схватке, а когда оба достаточно ослабели, мы подчинили их обоих. То есть двумя действиями получили сразу трёх шпионов в крепости, которую собирались захватить.

Но даже если подчинить всех командиров (а их девятнадцать) из одной твердыни, это не гарантирует успешного штурма. Ведь на следующей ступеньке иерархии нас ждут вожди — наиболее приближённые к правителю крепости орки. Каждый из них отвечает за опредёленное оборонительное укрепление: врата, стены или башни. Диверсия тут не сработает, проблему решают убийство или вербовка.

Балрог играет важную роль в сюжете, а главное — подчёркивает серьёзность намерений Саурона.

Но как добраться до вождей? Самый трудный, но быстрый вариант — выманить из укрытия, убив определённым способом нужное количество его солдат. Но тогда он будет сражаться вместе со своими телохранителями-капитанами. Отсюда вытекает второй вариант: предварительно ликвидировать охранников или заменить их своими ставленниками, которые в нужный момент всадят вождю нож в спину.

В конечном счёте чем тщательнее вы подготовитесь к осаде, тем больше ваших солдат доберётся до врат крепости. И аналогично, чем больше командиров останутся верны силам зла, тем сильнее будет отпор. Но, независимо от этих переменных, задачи в каждой крепости одинаковые — захватить контрольные точки и свергнуть правителя.

Умению Талиона с эльфийской скоростью бегать и взбираться на самые высокие точки позавидовал бы целый орден ассасинов.

Но долго пировать в завоёванном форте не удастся — рано или поздно враг попытается отбить его. Тут уже вам придётся проявлять чудеса оборонительной тактики. Нужно выбрать улучшения для защиты крепости, купить их за серебро, назначить вождей и выдать каждому зону ответственности. Грамотный выбор правителя тоже не повредит — и не забудьте вложиться в его стражу, эти инвестиции окупятся сторицей. К тому же командира можно быстро прокачать до уровня Талиона, выставляя его на арене против ИИ-соперников. От прогресса подопечных будет расти и мощь форта. Наконец, когда атака начнётся, не торопитесь выходить за стены. Помимо очевидной защищённости, здесь у вас будет больше времени на манёвры и принятие решений.

Впрочем, даже без поражения в масштабном сражении потерять всё в Shadow of War очень легко. Орки коварны, верный соратник однажды может переметнуться. И полбеды, если от чар очухался один из военачальников, который ныне жаждет мести. Страшнее, когда предаёт выбранный правитель форта, — тут винить остаётся только себя. С нами подобное случалось дважды, и оба раза приходилось заново отбивать целые области. К счастью, почти в каждой крепости и регионе игра позволяет пропустить подготовительный этап и сразу перейти к штурму.

Технически, удержание крепостей — это пост-игровой контент под названием «Теневые войны». После финала истории за вами приходят армии Саурона и начинается полномасштабная война, с прокачкой крепостей и военачальников и другими радостями боевых действий. Именно так разработчики решили ответить на претензии игроков к внезапному финалу первой части. Дел действительно много, и до полного завоевания Мордора вы можете потратить десятки часов. Разумеется, если не вкладывать в игру деньги. Именно в этой части игры вас ненавязчиво начинают подталкивать к покупке премиумных сундучков с самым крутым лутом и союзниками. Без них пройти игру можно — как разработчики и сказали, все эти предметы вы сможете получить и без денег. Просто это займёт несколько лишних дней. Или недель. А покупка премиумных сундуков серьёзно сэкономит ваше время.

Зачем же тратить деньги, если финал уже пройден? Очень просто. Только правильное прохождение финала (то есть, завоевание всего Мордора) выведет нас на так называемую настоящую концовку, которая свяжет события игры с каноническим текстом «Властелина колец».

Осада и защита крепостей - новая механика Middle-earth: Shadow of War, плотно завязанная на уже знакомых капитанов и вождей. Первую крепость вы легко возьмете в самом начале игры, к четвертому акту осады станут самым важным элементом геймплея.

Телеграфировать

Твитнуть

Осада и защита крепостей - новая механика Middle-earth: Shadow of War, плотно завязанная на уже знакомых капитанов и вождей . Первую крепость вы легко возьмете в самом начале игры, к четвертому акту осады станут самым важным элементом геймплея.

В Middle-earth: Shadow of War Талиону придется как штурмовать вражеские крепости, так и защищать уже отбитые у Саурона твердыни. За исключением нескольких сюжетных моментов и штурмы, и осады проходят по одному сценарию. В этом материале мы коротко расскажем все, что нужно знать о крепостях.

Одна локация - одна крепость - один правитель

Всего в Shadow of War пять крупных регионов, каждый регион контролирует одна крепость, вокруг которой вращается вся местная "социальная" жизнь орочьих капитанов. В нижней части пищевой цепочки располагаются обычные Капитаны, ступенью выше идут Вожди, затем - Правитель, непосредственно командующий крепостью.

Вождей в локации как правило несколько, Правитель может быть только один, и он никогда не покидает пределов крепости. Базовая задача Талиона: прорваться через укрепления, добраться до Правителя, уничтожить его и прибавить крепость к своим владениям. Для этого крепость нужно взять штурмом.

Готовимся к осаде

В теории осады крепостей выглядят просто. Вместе со своими капитанами и пехотинцами Талион подступает к стенам вражеской твердыни, пробивает линию обороны, убивает Правителя - все, готово. На практике осаде предшествует долгая подготовка.

Каждая крепость оснащена несколькими осадными улучшениями, усложняющими прямую атаку. За эти улучшения отвечают Вожди: в идеале перед штурмом следует устроить охоту на вражеских Капитанов и Вождей, по возможности привлекая их на свою сторону или уничтожая.

Обратите внимание
Вы не можете перемещать орков-капитанов из одной локации в другую. В каждой области придется отыскивать новых соратников - или, как вариант, покупать их через Магазин.

Оценить готовность крепости к захвату можно ориентируясь на ее уровень, показывающийся на экране крепости. Этот уровень зависит от улучшений, за которые отвечают еще живые Вожди, и понижается после их убийства или вербовки.

Здесь же показывается уровень ваших штурмовых отрядов: если он выше уровня крепости, то можно смело начинать атаку. Уровень штурмовых отрядов повышается созданием нового отряда во главе с капитаном-командиром, у каждого отряда может быть активно одно из трех улучшений: например, щитоносцы или огненные грауги.

Обратите внимание

При подготовке к штурму нужно подбирать командиров и улучшения штурмовых отрядов так, чтобы они соответствовали оставшимся осадным улучшениям крепости. Если ваш любимый капитан-олог получает большой урон от яда, а крепость оборудована "Ядовитыми струями", то не стоит назначать его командиром штурмового отряда.

Штурм

Вражеский Предводитель выступил с воодушевляющей речью, Талион махнул мечом - штурм начался, ваши пехотинцы и капитаны мчатся к стенам. Теперь главное прорваться через укрепление и захватить несколько ключевых точек - их количество зависит от крутости крепости.

Предварительная фаза захвата может проходить без личного присутствия Талиона - достаточно, чтобы на точке стоял ваш капитан и обычные орки. Окончательный захват всегда нужно проводить лично. Если во время подготовки вы не уничтожили вражеских вождей, то наверняка встретите их неподалеку от точек.

Обратите внимание
Теоретически ничто не мешает проигнорировать подготовку к осаде, набрать побольше штурмовых отрядов и устроить огромную кровавую битву у стен вражеской крепости. При должном уровне мастерства взять крепость способен даже один-единственный Талион, но лучше все-таки не пропускать фазу подготовки - так будет проще и быстрее.

После захвата всех ключевых точек Талион войдет в бастион и встретится с Повелителем крепости. От успеха вас отделяет всего один шаг: убьете Повелителя и крепость ваша. Как правило Повелители достаточно сильны и обладают неприятными особенностями - лучше заранее определиться с тактикой и подобрать телохранителя с соответствующими контр-способностями.

Во время боя Повелитель будет не один: рядом постоянно появляются обычные орки, мешающие быстро расправиться с командиром, но в то же время дающие Талиону возможность лечиться. Практика показывает, что лучше не отвлекаться на трэш и сосредоточить максимум внимания на боссе.

Что будет, если проиграть штурм

Увы, придется готовиться к последствиям. В зависимости от уровня сложности и степени вашего везения сторонники Талиона могут попасть в плен или погибнуть - с погибшими ничего не поделать, а вот пленных восставший из мертвых герой способен спасти. Они будут рады.

После восстановления сил вы можете предпринять еще одну попытку штурма. Если вы убили несколько вражеских Вождей и играете на уровне сложности "Заклятый враг", то стоит поспешить: через некоторое время их место займут другие орки.

Раздача слонов

Отлично, крепость взята. Наступает тонкий момент определения личной ответственности и раздачи слонов: нужно назначить командующего крепостью. Да, Талион не может лично воссесть в тронном зале - вместо этого крепость отдается в управление одному из орков-капитанов.

Может сложиться впечатление, что если отдать крепость какому-то неизвестному капитану, то это ухудшит отношение с более верными бойцами и приведет к предательству. Скорее всего это не так: мы провели несколько экспериментов и не заметили, чтобы назначение Повелителя, Вождей или смещение с этих постов влияло на поведение капитанов.

Вас атакуют

Действительно активные попытки отбить ваши крепости начнутся в четвертом акте, а ближе к концу третьего акта противники пару раз устроят Талиону "тренировочные" осады крепостей. К этим осадам стоит подготовиться, но без фанатизма.

Во-первых, постарайтесь чтобы во всех областях ваших капитанов было больше, чем капитанов противника: это упростит жизнь при начале реальной осады. Во-вторых, не забудьте добавить своим крепостям несколько осадных улучшений и купить новые башни - так вы сможете назначить еще несколько вождей и добавить больше улучшений.

Кроме того, стоит периодически прокачивать Повелителя, Вождей и обычных капитанов. Проще всего это делать, отправляя их в Бойцовские ямы. При этом никто не мешает вам вербовать на службу вражеских капитанов или покупать капитанов в магазине, избавляясь от слабых и ненужных орков. Мордор - жестокое место.

Обратите внимание

В Бойцовских ямах ваши Повелители, Вожди и Капитаны могут прокачаться только до вашего уровня.
Итак, этот миг настал: на карте рядом с одной из ваших крепостей появилось задание "Осада". Это значит, что теперь вы и ваши бойцы поменялись ролями с орками, о которых мы писали в пункте "Штурм": уже вам нужно защищать ключевые точки и отбивать атаки противников.

Если вы все сделали правильно, то врага встретит крепость с хотя бы каменными стенами, еще парой-тройкой осадных улучшений вроде Огненных струй и несколькими вождями (больше трех? отлично) с собственными телохранителями. Во время отражения штурма вам придется уничтожить несколько волн противников, и сразиться с вражескими капитанами. Берегите своих соратников: вы же не хотите искать им замену?

Что будет, если проиграть осаду

Вы потеряете крепость, Капитаны, Вожди и Повелитель будут либо убиты, либо попадут в плен. Принцип здесь точно такой же, как и в случае провала штурма: пленных нужно спасти. После этого вам придется начать все с нуля, вновь собрать армию и отбить крепость обратно.

Теневые войны

Добрались до четвертого акта? Поздравляем: сейчас вам придется отбивать очень много штурмов. Чтобы получить истинную концовку нужно одолеть десять этапов, отразив в общей сложности два десятка атак на свои крепости.

На этом этапе вам придется постоянно держать свои войска в тонусе, как можно сильнее прокачивая Капитанов, Вождей и Правителей, а также вкладывая средства в осадные улучшения всех крепостей. Порядок, в котором Саурон будет атаковать крепости Талиона, фиксирован - возможно, этот список поможет вам эффективнее распределять ресурсы:

  • Первый этап: Кирит-Унгол;
  • Второй этап: Нурнен;
  • Третий этап: Серегост;
  • Четвертый этап: Горгорот;
  • Пятый этап: Нурнен и Кирит-Унгол;
  • Шестой этап: Горгорот и Серегост;
  • Седьмой этап: Нурнен и Серегост;
  • Восьмой этап: Горгорот, Нурнен и Кирит-Унгол;
  • Девятый этап: Горгорот, Кирит-Унгол и Серегост.
  • Финал: Кирит-Унгол, Нурнен, Серегост и Горгорот.
Прохождение всех десяти фаз занимает бездну времени. Возможно, будет проще

Middle-Earth: Shadow of War – известный сиквел. Monolith Productions не внесли каких-либо астрономических изменений или дополнений к великолепному фундаменту, каким стал Shadow of Mordor. Взамен, они довели до ума проверенные временем идеи и серьезно взялись за качество улучшений. Система Nemesis стала «умнее», чем когда-либо, и Мордор погрузился в беспорядок из-за большого количества событий. Настолько, что можно пропустить некоторые очень полезные моменты, значительно упрощающие жизнь. По этому мы подготовили данный гайд Middle-earth: Shadow of War, которые помогут новичку перед началом игры.

Покупайте и усиливайте способности

Shadow of War несколько ограничивает игрока в распределении очков умений, поэтому стоит распределять их с максимальной эффективностью. Говоря в общем, лучше сначала приобрести все базовые умения, а уже потом улучшать их. Это дает более широкий выбор в игровом процессе. Вы сможете использовать разные тактики в бою и получить доступ к особым испытаниям, за которые можно получить опыт и деньги. Вы также сможете определить для себя свой стиль игры и подстроить под него набор умений, что позволит определять направление улучшений. Вы можете использовать только одно улучшение к каждой способности, так что выбирайте мудро.

Навыки работают по системе наследования – это значит, что вы открываете их в строгом порядке слева направо. Рекомендуется начать с таких основ, как казнь и выстрелы средней дистанции, а затем сосредоточиться на «теневом ударе», который позволяет телепортироваться и убивать врагов с огромных дистанций. Теневой удар открывает некоторые сомнительные вариации скрытности, а также значительно ускоряет обход противника. Говоря об основах: пройдите первый акт, и вам откроются несколько замечательных базовых способностей. Дойдя до второго акта вы также откроете для себя возможности системы Nemesis, такие, как смертельные угрозы и форпосты.

У вас есть шкала мощности

В Shadow of Mordor умения работали по системе комбо. Если вы выполните достаточно сложную комбинацию, вы сможете применить некоторую способность. Это отображалось на шкале комбо – она становилась красной и появлялась специальная кнопка. Эта система была убрана из Shadow of War. Вместо этого появилась шкала «мощности», заполняющаяся по мере применения различных приемов. Как только она заполнится, вы сможете потратить ее на специальную способность, такую, как казнь или AoE. К счастью, в отличие от комбо-системы, вам не нужно тратить мощность сразу. Вы можете сохранять ее между битвами и потратить так, как считаете нужным. Мощность расходуется быстро, и на ранних этапах игры требуется некоторое время, чтобы ее накопить – расходуйте ее экономно, и возьмите улучшения, которые помогут вам ее накопить.

На самом деле, главная причина, по которой шкала мощности попала в этот список состоит в том, что ее особенность не сразу заметна в начале игры. Частично из-за того, что она выглядит как маленькая неприметная шкала в углу интерфейса.

Капитаны стали умнее, чем когда-либо

В целом, Nemesis не сильно изменилась, что хорошо. Но хитрые капитаны получили некоторые улучшения. Есть еще много уникальных черт, на которые стоит обратить внимание, прежде, чем атаковать капитана, например, специальные новые способности, такие как бонусы племени для пикинеров и убийц. Более того, они получили новое снаряжение. Капитаны, которые встретятся на вашем пути, будут иметь отравленное или проклятое оружие, наносящее огромный урон – схватка закончится быстро, если вы не будете осторожны.

Более впечатляет новая система адаптации. Капитаны теперь изучают ваши стратегии и подстраиваются под них. Они внезапно обрушиваются на вас стремительным потоком атак, вынуждая выверять каждый шаг, и ошибка будет непростительна. Допустим, вы сражаетесь с бойцом с щитом, капитаном защитного класса. Лучший способ одолеть его – обойти его щит и атаковать со спины. Отлично! Обход удался. Но не затягивайте с добиванием. Если вы будете слишком часто применять эту хитрость с ним, он получит умение, блокирующее ваши прыжки за спину. Капитаны могут прикрывать свои слабости, если вы дадите им время, поэтому покончите с ними быстро.

В то же время капитаны получили немало слабостей

Не самая лучшая новость для них, к слову. Тэйлон получил несколько новых трюков, и если вы мудро ими воспользуетесь, вы быстро покончите с Уруком и его элитой. Для новичков – есть большая разница между слабостью и смертельной слабостью. Если капитан слаб к атакам издалека, вы сможете нанести ему урон с помощью лука. Если капитан «смертельно» слаб к таким атакам, вы сможете покончить с ним одним выстрелом – одним усиленным выстрелом в голову. То же самое относится к взрывам, скрытым атакам, казни и так далее. Смертельная слабость – ваш лучший друг.

Так же появился новый статус «ошеломлен», так же являющийся частью этой системы. Капитаны могут быть напуганы, если вы воспользуетесь их страхами или слабостями. Подожгите их, отравите, убейте их стражу – любым способом сбейте их с толку. Потому что когда капитан «ошеломлен», все их иммунитеты пропадают. Пуф – и нет. Иммунитет к казни? Защита от скрытых атак? Блокирование дальних атак? Не теперь. Испуганный капитан не совсем беззащитен, он может начать пытаться убежать. Если у вас еще остались стрелы и мощность до испуга капитана, вы можете покончить с ними легко.

Вы можете улучшить снаряжение

Процесс приобретения и улучшения снаряжения получил большее развитие в Shadow of War. Прежде всего, вы меняете предмет вместо добавления к нему новых статов. Это создает захватывающую систему loot-grind, как в Diablo, и на лестнице к лучшему снаряжению появилось несколько новых ступеней. Вдобавок к замене старого вооружения на новое с лучшими статами, вы можете улучшить качество ваших эпических или легендарных предметов, завершая связанные с ними испытания. Их можно найти в описании предмета, и как только вы их завершите, вы откроете новые пассивные способности.

Однако, вам также придется потратить мириан чтобы начать их использовать. Эпические и легендарные предметы зачастую лучше более распространенных предметов даже большего уровня, особенно после улучшений, так что стоит потратить время на эти испытания. К тому же теперь есть бонусы легендарного сета, иначе сравнение с Diablo было бы неполным. Вы также можете разобрать снаряжение, чтобы получить мириан – теперь это также ресурс для гринда.

Видео по первым 40 минут игры:

Другие гайды по Middle-earth: Shadow of War

В Middle-earth: Shadow of War очень многое крутится вокруг захвата и обороны крепостей. При этом сложные взаимоотношения с капитанами и полная механика штурма объясняется лишь частично. В этом гайде мы собрали для вас полный список советов и рекомендаций, который позволит новичкам избежать наших ошибок.

Как вербовать капитанов?

Начиная со второго акта в Средиземье: Тени войны вы получите возможность вербовать вражеских капитанов. Эта способность позволит вам сколотить свою армию и захватить крепость в регионе. Чтобы подчинить капитана своей воле, его для начала придется сломить. Говоря простым языком, опустить хп до того уровня, пока над орком не загорится зеленая иконка. После этого примените поглощение и будет вам счастье. При этом обязательно стоит помнить о следующих моментах системы заклятых врагов:

  • Вы не можете подчинить капитана, если его уровень выше вашего. Такого противника вы можете либо убить, либо опозорить. С убить все понятно: в награду получите отличное снаряжение. Но что значит опозорить? После этого орк побежит с поля боя, а его уровень понизится. На практике это значит, что вам придется отыскать его во второй раз. И хотя теперь вы сможете завербовать его к себе, мы настоятельно не рекомендуем этого делать. Капитаны - существа злопамятные. Обязательно затаят обидку за перенесенное унижение и всадят нож в спину в самый неподходящий момент.
  • Разведданные лучше собирать заранее. Особенно на ранних этапах игры, прежде чем идти на очередного капитана, поймайте и подчините рядового орка с зеленой иконкой над головой. Это позволит вам узнать всю подноготную одного из командиров. Также данные можно найти в игровом мире: на досках объявлений или столах во вражеских лагерях.
  • У капитанов могут быть неприятные абилки: Презирающий смерть и Железная воля. Первая значит, что капитана придется убить дважды. Вторая - что капитана вообще нельзя завербовать. Лучше подсмотреть эту информацию в профиле заранее и быть морально готовыми.
  • Вы не можете подчинить капитана, пока он бесится. Придется подождать и побегать кругами пока это состояние не спадет. Узнать о том, что раздражает конкретного орка, можно посмотрев его профиль. Вам нужна вкладка Ненависить. На скрине ниже видно, что Зуку бесит яд. Значит с отравлениями стоит быть аккуратнее.
  • На вкладке Ненависть так же обозначается кровное родство капитанов. Это очень важный параметр, который стоит отслеживать при убийстве орков. Убили кровного брата? Капитан обязательно придет мстить. Если при этом он состоит в вашей армии - ждите предательства в самый неподходящий момент. В данном случае мы пока не встретили кровного брата Зуки, поэтому обязательно будем проверять профили капитанов перед сражением. Когда найдем брата - завербуем его к себе, но никак не убьем.

Как прокачивать капитанов?

Итак, мы подчинили своих первых капитанов. Но наш уровень не стоит на месте, а значит и соратникам неплохо бы подрасти. В Middle-earth: Shadow of War для этого есть несколько возможностей:

  • Отправляйте капитанов на задания. Для этого в меню армии выберите конкретного капитана и нажмите кнопку отдать приказ. Вы можете приказать ему совершить набег на вражеского капитана или отправить шпионить за вождем. За успешное выполнение задания ваш подопечный получит новый уровень. В случае провала он может умереть, так что лучше не бросать этот процесс на самотек и помогать капитанам с квестами в случае необходимости. Все задания ограничены таймером ходов. Сменой хода в нашем случае считается выполнение любого из таких заданий или ваша смерть. Так же время можно ускорить при помощи точек быстрого перемещения.
  • После захвата крепости, вам станут доступны бойцовские ямы этого региона. Доберитесь до стартовой точки задания на карте и внимательно изучите сильные и слабые стороны предлагаемого противника. Подберите кого-то из своих, чтобы они могли успешно провести этот бой, и наблюдайте. Ваш капитан либо выиграет и получит повышение, либо умрет. Вмешаться вы не сможете.
  • Загляните в магазин. Здесь вы можете получить инструкции по боевой подготовке, которые помогут повысить ваших капитанов или наделить их новыми свойствами. Вам нужны сундуки войны. Их можно купить как за игровую валюту, так и за реальные деньги. Хочется отметить, что и без покупки сундуков за реал нам играется вполне комфортно.

Как захватить крепость?

Как мы писали раньше, большая часть сюжета в Средиземье: Тени войны крутится вокруг захвата и обороны крепостей. Чтобы успешно захватить вражескую крепость, вам придется провести подготовительные работы:

  • Посмотрите на скрин ниже. На башнях стоят вожди, которые будут участвовать в обороне крепости. Их лучше убить/подчинить еще до штурма. Наведите курсор на вождя и вы увидите белые линии, которые связывают его с телохранителями. Эти ребята будут прикрывать ему спину на случай вашего внезапного нападения. Потому если персонаж у вас еще маленький и сил справиться с тремя, а то и четырьмя капитанами сразу у него не хватит, начать придется с уменьшения поголовья телохранителей.
  • Далее укомплектуйте свой штурмовой отряд. Из вкладки армии перейдите в Осадные улучшения и назначьте командовать войсками своих самых сильных капитанов. Если есть деньги, потратьте их на покупку дополнительных улучшений для каждого отряда. Чем выше ваш уровень, тем больше капитанов вы можете взять с собой на штурм. Не забывайте покупать новые ячейки.
  • Назначьте телохранителем капитана, который действительно хорош в ближнем бою и не начинает истекать кровью от легкого дуновения ветра. В конце штурма вас ждет серьезный бой с правителем, а значит большой и сильный орк вам очень пригодится.
  • Соберите разведданные о правителе. Если ваш уровень сильно ниже и победить его один на один вы не сможете, отложите штурм до лучших времен.

Во время штурма вам придется захватить несколько контрольных точек. Их количество равно числу вождей на башнях. Если убить их заранее вы заленились, то обязательно встретитесь сейчас. Следите за здоровьем своих союзников и вовремя ставьте их на ноги, если они начинают истекать кровью. Если кто-то из капитанов во время штурма умрет, то с концами. В ветке навыков История есть способность, которая позволит вам лечить своих капитанов за счет своего здоровья. Прокачайте её. Подробнее о других навыках мы .

После захвата всех точек вы пройдете в зал к правителю. Сразу вызывайте телохранителя, так как в прочессе боя будет спавнится много обычных орков. Уделять им внимание не стоит, сконцентрируйтесь на правителе. Обычные адды будут все время прибывать, так что постарайтесь не затягивать бой.

Как защитить крепость?

Наконец-то крепость наша, но это не значит что Саурон не попытается отобрать её назад. Поэтому нам нужно как следует подготовиться к обороне. Для этого предпримите следующие действия:

  • Назначьте новым правителем вашего самого сильного и верного капитана. Мы обычно ставим того, кто был нашим телохранителем в решающем бою по захвату крепости.
  • Назначьте вождей из числа оставшихся капитанов. Именно они будут держать контрольные точки при обороне крепости, поэтому постарайтесь чтобы все ваши союзники выжили при захвате и ставьте руководить их.
  • Не забудьте назначить вождям телохранителей. Где-то в этот момент у вас могут кончится капитаны, поэтому отправляйтесь в магазин. Там вы найдете много новых соратников, готовых занять места в пустующем гарнизоне.
  • Купите для своей крепости осадные улучшения. Да-да, они нужны не только штурмовым отрядам. Железные стены, струи огня из ворот и прочие прелести сильно попортят шкуру всем, кто захочет вас захватить.

Сама оборона проходит в точности так же, как и штурм. Только защищать контрольные точки на этот раз придется вам. Мы заметили, что после появления сюжетного задания на оборону крепости, количество наших капитанов в гарнизоне начинало стремительно убывать. Поэтому рекомендуем вам не затягивать и быстренько нестись туда при необходимости.

Статьи по теме: