Квест-игра «Путешествие в страну ЗОЖ. Квест-игра "Мы за здоровый образ жизни!"

Сценарий игры-путешествия «Город здоровья» для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов на тему: Здоровый образ жизни


Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г.Брянска
Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения общешкольных внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов. В ходе игры-путешествия учащиеся переходят от одного пункта к другому согласно маршрутному листу и на каждом этапе выполняют конкретное задание. Оценка за выполнение задания будет выставляться на маршрутных листах. Для проведения мероприятия необходимо подготовить 9 отдельных помещений (учебные кабинеты, спортивный зал, актовый зал и т.п.) и назначить ответственного педагога (судью) на каждом пункте игры-путешествия. Материал направлен на актуализацию темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать ответственность за состояние своего здоровья;
- развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, творческие способности, умение работать в коллективе;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Форма: игра-путешествие.
Оборудование: спортивный инвентарь; компьютер; мультивидеопроектор; экран; диск с мультфильмами; маршрутные листы; карточки с заданиями; необходимые средства домашней аптечки; иллюстрации лекарственных трав; столы.
Предварительная работа:
1)Формируются команды. Учащиеся придумывают название команд.
2)Команды изготавливают листовки на тему «Здоровый образ жизни».
3)Команды готовят инсценировки по правилам здорового образа жизни.
Участники: учащиеся 5-6 классов (9 команд по 6-7 человек).

1.Построение команд. Учащиеся говорят название и девиз своей команды.
2.Вручение маршрутных листов.

3.Объяснение хода игры:
Ведущий. Сегодня мы проводим игру-путешествие «Город здоровья». Путешествуя по городу, вы пройдете по улицам, площадям, переулкам, бульварам, проспектам нашего города. На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять судьи, находящиеся на том пункте, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу.
Оценка за выполнение будет выставляться на маршрутных листах. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. На выполнение задание и переход от пункта к пункту дается 7 минут. По звонку вы должны перейти на этап, который указан в маршрутном листе, даже если вы не выполнили задание до конца.
Завершая путешествие по городу, все команды собираются в актовом зале. И пока вы будете отдыхать после столь длительного путешествия - посмотрите мультфильм по теме нашего мероприятия, судейская бригада подведет итоги и объявит итог игры, назовет победителей.
4.Представление судей.
5.Путешествие по «Городу Здоровья»
Пункт «Стадион»
Содержание задания: принять участие в спортивной эстафете.
Критерии оценки: скорость, правильность выполнения, вера в победу.
Спортивная эстафета
1.Бег в ластах
2.Попрыгунчик (на большом мяче)
3.Вести мяч
4.Прыгалки
5.Прыжки
6.Колесница (палка и 2 веревки)
Пункт «Здравпункт»
Содержание задания: ответить на вопросы, собрать аптечку, определить значение лекарственных трав.
Критерии оценки: знания, умения, навыки.
Вопросы:
1.Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, Выше, Сильнее)
2.Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет)
3.Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия)
4.Материал для перевязки. (Бинт)
5.Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы. (Клей)
6.Травма, нанесенная огнем. (Ожог)
7.Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)


Пункт «Дом знатоков»
Содержание задания: ответить на вопросы, собрать пословицы (текст пословицы разделен на 2 части, необходимо сложить 2 нужные части).
Критерии оценки: эрудиция, кругозор, логика.
Вопросы:
1.Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)
2.Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)
3.Самая опасная болезнь 21 века. (CПИД)
4.Его капля убивает лошадь. (Никотин)
5.Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)
6.Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)
7.Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и др.)
Пословицы:
Здоров будешь - всё добудешь.
Здоровье слаб, так и духом не герой.
Умеренность – мать здоровье.
Та душа не жива, что по лекарям пошла.
В здоровом теле – здоровый дух.
Курить – здоровью вредить.
Здоровье всего дороже.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоров будешь – всё добудешь.
Пункт «Проспект художников»
Содержание задания: нарисовать предметы, символизирующие тему здоровья; демонстрация домашнего задания - листовки «Здоровый образ жизни».
Критерии оценки: яркость, аккуратность, оригинальность.


Пункт «Переулок «Кроссвордный»
Содержание задания: разгадать кроссворд.
Критерии оценки: знания, сообразительность.

ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины)
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)
3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение)
4. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин. (ангина)
5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж)
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. (курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц)
2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета)
3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание)
5. … - залог здоровья. (чистота)
Пункт «Администрация здоровья»
Содержание задания: домашнее задание (представить инсценировку по правилам здорового образа жизни).
Критерии оценки: знания норм, творчество.
Самую лучшую инсценировку можно представить в актовом зале в конце игры для всех участников.


Пункт «Площадь «Театральная»
Содержание задания: разыграть ситуации.
Критерии оценки: актерское исполнение, фантазия.
Примеры ситуации
Изобразите ситуацию, самочувствие и внешний вид человека после:
- ночной дискотеки.
- долгой игры за компьютером или «зависания» в Интернете.
- чрезмерно длительного и агрессивного катания на роликах.

Пункт «Бульвар «Алфавит здоровья»
Содержание задания: заполнить таблицу соответствующими понятиями (по возможности на каждую букву).
Критерии оценки: знания, сообразительность.


Пункт «Улица «Литературная»
Содержание задания: сочинить буриме.
Критерии оценки: литературные данные, быстрота реакции.
Буриме
……………………с зарядки,
…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.

……………с физкультурой,
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.

……………………..любить,
…………….………… быть.
………………… закаляться:
………………… обливаться.

……………………. – табак.
………………………... так.
…………………….. береги
……………………….. беги.

Пример составления буриме
Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
Здоровы будем мы всегда,
Не страшны нам холода.

Если дружишь с физкультурой,
Никогда не будешь хмурым.
Будешь весел и здоров ,
Знать не будешь докторов.

Каждый должен спорт любить,
Чтоб здоровым, сильным быть.
С детства нужно закаляться:
Водой холодной обливаться.

Злейший враг людей – табак.
Убивает только так.
Здоровье с детства береги
И в спорт зал скорей беги.

6.Сбор в актовом зале.
7.Принятие обращения.

Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризацию физической активности.
Совещание по организации и проведению квеста (проводится накануне игры).

План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка карты квеста и маршрута для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков (желательно в организации и проведении игры задействовать обучающихся 9–11 классов).
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Проведение игры.
6. Подведение итогов.


Примерный сценарий игры-квеста:

1. Сбор всех участников.

2. Вступительное слово одного из организаторов игры:
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Мы за здоровый образ жизни!». Желаем вам всем здоровья!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

3. Старт игры.
Каждая группа получает маршрут (карту) с указанием площадок. Команды перемещаются по школе, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе игроки получают букву (буквы) – элемент пазла, из которых к концу квеста складывается разгадка игры.

1 площадка «Пословицы и поговорки» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Какие вы знаете известные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни? (каждый вариант — 1 балл).

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни к 1 туру квеста «Мы за здоровый образ жизни!»:
1. Береги платье снову, а здоровье смолоду!
2. В здоровом теле — здоровый дух!
3. Где здоровье, там и красота.
4. Здоров будешь — все добудешь!
5. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
6. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
7. Крепок телом — богат и делом.
8. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
2 площадка «Загадки»

— Отгадайте загадки (каждый правильный ответ — 1 балл):

1. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет!
То выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый... (мяч).

2. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это... (мяч).

3. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я... (гантели).

4. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

5. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

6. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)

7. На снегу две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то... (лыжи).

8. На белом просторе две ровные строчки,
а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

9. Кто по снегу быстро мчится,
провалиться не боится? (Лыжник)

10.Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

11.Он на вид — одна доска.
Но зато названьем горд, он зовется… (сноуборд).

12.Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

13.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
а блестящие... (коньки).

14.Палка в виде запятой
гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

15.Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — там идёт игра... (хоккей).

16.Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

17.Не похож я на коня, хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звонить умею, знай! (Велосипед)

18.Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса,
по дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ — это мой... (велосипед).

19.Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)

20.На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

3 площадка «Известные спортсмены» . Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

— Каких известных спортсменов вы знаете? (каждый вариант — 1 балл). Например: Евгений Плющенко — фигурист; Елена Исинбаева — прыгунья с шестом; Алексей Немов — гимнаст; Андрей Аршавин — футболист; Мария Шарапова — теннисистка; Костя Дзю — боксер; Павел Буре — хоккеист.


4 площадка «Интересные вопросы». Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.).

1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один- единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) — 5 баллов.
2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения: доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед) — 10 баллов.
3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!) — 15 баллов.
4. В русский язык это слово пришло в конце XVIII века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета) — 20 баллов.

5 площадка «Весёлая эстафета “Мы за здоровый образ жизни!”» (рекомендуемое место проведения — спортзал). Команды игроков встречают организаторы-ведущие (3–5 чел.). Проводятся веселые конкурсы. Каждый конкурс сопровождается музыкой.
1. Кто быстрее перельет ложкой воду из одного стакана в другой (в конкурсе участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
2. Кто дольше без помощи рук продержит воздушный шарик в воздухе, дуя на него (участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
3. Какая пара из каждой команды присядет, стоя спинами друг к другу и зацепившись руками за спиной, большее количество раз (2 участника от команды) — 5 баллов.
4. «Армрестлинг» (участвуют по одному участнику от команды. Победитель определяется по олимпийской системе) — 5 баллов.

Подводятся итоги игры.
Команды складывают общее слово (например, ЧЕМПИОН). По количеству набранных баллов определяется команда- победитель.

Организаторы-ведущие (3–5 чел.):
— Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь».
— Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
— И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
— Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
— Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
— Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
— Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
— Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие. До новых встреч!

4. Подведения итогов и обсуждение игры.

Материал представляет собой сценарий игры-квеста "По следам украденного здоровья".

Игра направлена на пропаганду здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции по данной поблеме, формирование у детей умения работать в коллективе.

Может быть использован для проведения мероприятия, посвященного Всемирному Дню Здоровья (7 апреля). Может быть использован во время летней оздоровительной кампании для проведения праздника здоровья в лагере дневного пребывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования МО «Тайшетский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1

Сценарий квеста

«По следам украденного здоровья…»

(Работа представлена на муниципальный конкурс квестов «Здоровье! Ау!»

Номинация «Школа – зона квеста»)

Волкова Светлана Анатольевна,

учитель биологии и химии

e-mail: [email protected]

с.т. 89642164779

р.п. Квиток

2016 год

Игра квест «По следам украденного здоровья»

Задачи игры:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование у детей умения работать в коллективе.

3. Формирование активной жизненной позиции по данной проблеме.

Правила игры:

Участвуют две команды. Двигаясь по маршрутному листу, проходят различные испытания. На каждой контрольной «точке» выполняют по два задания, которые проводят герои, встречающие игроков. За выполнение первого задания команды получают монетки – ЗОЖики, которые могут быть использованы командами на последнем этапе игры. За выполнение второго задания на контрольной «точке» команда-победитель получает конверт-подсказку. Чем больше команда наберет конвертов-подсказок, тем легче ей будет выполнить итоговое задание.

В конвертах-подсказках находятся буква З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е.

Ключевая подсказка содержит определение понятия «здоровье».

Конверт с ключевой подсказкой может получить команда, которая набрала на всех этапах игры большее количество монеток-ЗОЖиков. Т.е. они выкупают этот конверт за свои монетки.

Контрольные точки называются «следы» (от названия игры «По следам украденного здоровья…»)

Игра начинается с письма, которое доставлено в школу по почте:

Дорогие друзья!

Я вынужден просить Вас о помощи. Со мной произошла ужасная история. Несколько дней назад ко мне пришел необычный посетитель. Он представился Президентом Страны Здорового Образа Жизни и заявил, что кто-то похитил самую большую ценность его страны – Здоровье.

Я несколько дней шел по следу похитителя, и когда уже почти догнал его, то случилось непредвиденное – я угодил в ловушку. Вступив в неравную схватку с похитителем, я вынужден был отступить. И теперь мне приходится скрываться некоторое время в секретном убежище, пока не восстановятся мои силы. Я прошу Вас, догоните похитителя, верните Здоровье жителям Страны Здорового Образа Жизни, иначе они погибнут.

По дороге Вас будут подстерегать ловушки. Выполняйте все задания быстро и правильно, тогда ловушки не смогут Вас остановить.

Все необходимое для поисков Вы найдете у моего доброго друга – доктора Ватсона. Он ждет Вас в том месте, которое является частью здания школы, но расположено на улице.

Желаю Вам удачи!

С уважением, Щерлок Холмс

Появляется Доктор Ватсон

Доктор Ватсон: Друзья! Вам предстоит нелегкое испытание. Чтобы силы не покинули Вас, предлагаю сделать разминку.

Чтобы быть нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Раз-два! (Топает правой - левой ногой)

Мы разминку сделаем!

Три-четыре! (Топает правой - левой ногой)

На разминку становись!

Раз-два! (Топает правой - левой ногой)

Острова. (Руками показывает круг)

Три-четыре! (Топает правой - левой ногой)

Мы приплыли. (Руками делает «плавательные» движения)

Пять-шесть! (Топает правой - левой ногой)

Сходи здесь. (Поочередно: правая рука вперед ладонью вверх, левая рука ладонью вверх)

Семь-восемь! (Топает правой - левой ногой)

Сколько сосен! (Руки вверх поочередно)

Девять-десять! (Топает правой - левой ногой)

Мы в пути! (Топает правой - левой ногой)

Досчитал до десяти! (Наклон головы вперед)

Молодцы!

Шерлок Холмс просил передать Вам этот конверт.

(В конверте записка и «следы» (маршрутный лист). Текст записки: «Я собрал здесь улики по нашему делу. Пройдете по «следам» и тогда сможете вернуть украденное Здоровье». Ш. Холмс)

След № 1. «У Всезнайки»

Всезнайка: Приветствую Вас! После разминки физической неплохо бы заняться разминкой умственной. Я думаю, острый ум понадобится в Вашем приключении не меньше, чем сила, ловкость и выносливость. Я буду задавать Вам вопросы. Вы можете отвечать либо «да», либо «нет». Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает монетку – ЗОЖик.

1. Согласны ли Вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

5. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (ДА)

6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

7. Легко ли отказаться от курения? (НЕТ)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами (в организме) на целый год? (НЕТ)

Всезнайка: А теперь еще одно задание. Команда, которая быстрее справиться с ним, получит подсказку. Нужно расшифровать фразу:

Подсказка: сделай ход конем

Ответ: В здоровом теле – здоровый дух

След № 2. «Аптекарский огород»

Команды встречает аптекарь Пилюлькин.

Пилюлькин: Я аптекарь Пилюлькин. В своей аптеке я продаю не только различные таблетки, но еще и лекарственные растения, которые выращиваю на огороде. Здорово, что Вы заглянули ко мне. Мне нужна Ваша помощь на моем аптекарском огороде. Но сначала, я должен проверить, знаете ли Вы лекарственные растения.

Члены команды по очереди называют лекарственные растения. Названия не должны повторяться. Если кто-то из команды затрудняется, ход переходит команде противников. За каждый правильный ответ команда получает монетку – ЗОЖик.

Пилюлькин: Хотите получить подсказку? Тогда поработайте на моем аптекарском огороде.

Нужно прополоть грядки. Лекарственные растения оставляйте, а растения, которые опасны для здоровья человека, выпалывайте.

(Команды получают карточки с изображение растений: ромашка, календула, подорожник, белена, валериана, солодка, вороний глаз, крапива, одуванчик, спорыш, белладонна, чабрец, мать-и-мачеха, клещевина, донник, пижма, болиголов, лопух, мокрец, дурман, чистотел, шиповник, шалфей, череда, борщевик. Карточки с изображением ядовитых растений нужно убрать. Команда, которая выполнила задание быстрее, получает подсказку)

Пилюлькин: Спасибо Вам. Желаю удачи на следующих этапах!

След № 3. «У доктора Неболейкина»

Доктор Неболейкин: Приветствую Вас, друзья! Я – доктор Неболейкин. Вы готовы выполнить мои задания?

Мое первое задание: Вы будете отвечать на мои вопросы по очереди.

Вопросы:

1. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)

2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий)

3. Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение)

4. Какой неприятный подарок мы можем получить от солнца?

5. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и

другие)

6. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни»? (Искусственное дыхание)

7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас – медицинское учреждение. (Аптека)

8. Этого врача его пациенты называют покороче: ухо-горло-нос. А как правильно? (Лор или отоларинголог)

Второе мое задание такое: в таблице зашифрованы различные медицинские термины. Соединяя буквы ломаными линиями, найдите эти термины. Кто выполнит задание быстрее, тот и получит очередную подсказку.

Зашифрованная таблица

(Ответ: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зелёнка, грелка, жгут, бинт, игла)

След № 4. «Помоги себе сам»

Детей встречает Психолог.

Психолог: Привет!

Чтобы вернуть Здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Резкое пробуждение и подъем – это стресс. Контрольная, экзамены – стресс. Родители ругают… С другом поссорились… И так далее…

А Вы знаете, как можно снять стресс?

(Дети высказывают свои версии).

Я хочу дать Вам советы, как снять стресс, и, если Вы ими будете пользоваться, то будете быстро выходить из стрессового состояния.

Способ первый. Очистите голову от неприятных мыслей. Переключите внимание на что-нибудь другое.

Способ второй. Займитесь спортом. Во время физических нагрузок Вы получите прилив хорошего настроения плюс укрепите организм

Способ третий. Примите контрастный душ. Эта процедура не только поможет снять стресс и повысить настроение, но и сильно закаляет организм.

Способ четвертый: Растирание ладошек (показывает упражнение).

Способ пятый: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.

(Включает музыку. Дети слушают несколько минут, затем Психолог предлагает рассказать, какие картины возникали у ребят в воображении)

Психолог: И еще один совет: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни

Психолог: Ну как, Вы отдохнули? А теперь пришло время заработать подсказку. Но сначала, отгадайте мою загадку: На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его. (Сон)

(Если участники затрудняются, Психолог может подсказывать)

Психолог: Задание мое такое: Вам предстоит составить правила здорового сна. За три - пять минут.

(Команда, которая напишет больше правил, получит подсказку)

Примерные ответы:

1.Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. 2. Дети должны спать не менее 9 часов.

3. Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.

4. Нельзя смотреть страшные фильмы.

5. Не есть на ночь.

6. Спать нужно в полной темноте.

7. Спать нужно в хорошо проветренном помещении.

8. Спать надо на ровной постели.

9. Спать лучше на спине или на правом боку

10. Не применять снотворного.

След № 5. «Спорт, спорт, спорт!»

Команды встречает Спортакус.

Спортакус: Приветствую Вас! Меня зовут Спортакус. Если Вы выполните мои задания, то получите следующую подсказку.

Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял – все потерял». Движение для ребенка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Предлагаю Вам выполнить следующее задание: сложить пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

(Каждая команда получает одинаковые конверты, в которых находятся разрезанные пословицы. Команды должны их собрать. За каждую, правильно собранную пословицу, команда получает монетку – ЗОЖик)

Пословицы:

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Курить – здоровью вредить.

3. Здоров будешь – все добудешь.

4. Двигайся больше – проживешь дольше.

5. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Спортакус: А теперь проверим, какие Вы сильные и ловкие.

Чтобы получить подсказку, Вам нужно пройти полосу препятствий. Подсказку получит команда, которая завершит испытание первой.

(Полоса препятствий: преодолеть «болотистый» участок по «кочкам» (обручи)

Очистить участок от мусора (собрать пластиковые бутылки в мешок для мусора)

преодолеть участок над пропастью (проползти по скамейке по-пластунски)

След № 6. «Приятного аппетита!»

Команды встречают Петя и Маша.

Петя (с корзинкой в которой чипсы, кириешки, газированная вода и другие вредные продукты)

Маша: Петя, чем ты питаешься? Это же все вредно!

Петя: Маша, ты ничего не понимаешь! Это же очень вкусно и готовить не нужно! А у меня сегодня День рождения, гости придут. Я же должен чем-то их угощать.

Маша: А я уверена, что ребята знают много продуктов, полезных для здоровья. Ребята, давайте назовем Пете полезные продукты.

(Команды называют и получают монетки)

Маша: Вот видишь, Петя, ребята знают больше тебя. Но что же делать с твоим праздником? Кажется, я придумала. Пусть и в этом нам помогут ребята. У меня есть другая корзинка. В ней столько полезных продуктов, из которых можно составить замечательное меню для твоего дня рождения: картофель, капуста, морковь, огурец, томат, лук. Давай дадим нашим командам задание: пусть составят меню для твоего праздника, используя только данные продукты. В меню должно быть не менее трех блюд. Обязательно должен быть напиток.

(Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее)

Петя: Спасибо, ребята. Теперь я буду питаться только полезной пищей. А команда-победительница получает подсказку (вручает конверт с подсказкой)

След № 7. «Чистота – залог здоровья»

Чистюлька: Приветствую Вас, друзья. Я Чистюлька.

Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены.

(В это время появляется Грязнулька)

Чистюлька: Ой, ты, девочка чумазая, -

Где ты ручки так измазала? –

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Руки кверху держала –

Вот они и загорели.

Чистюлька: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Грязнулька: Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала,

Вот он и загорел!

Чистюлька: Да откуда же ты пришла к нам? Где же ты живешь?

Грязнулька: В Грязево. Мы там все такие.

Чистюлька: Что же вы никогда не умываетесь?

Грязнулька: Не-а.

Чистюлька: И не причесываетесь?

Грязнулька: Не-а. А как это? Мы не умеем.

Частюлька: Мы с ребятами тебя научим. Ребята познакомят тебя с предметами, с которыми должен дружить каждый человек, чтобы всегда быть чистым, опрятным и здоровым. Ребята, поможем Грязнульке? Я буду загадывать загадки, а Вы называйте отгадки.

Загадка 1.

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Догадались? Это … (Душ)

Загадка 2.

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе за полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Загадка 3.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Загадка 4.

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Загадка 5.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Загадка 6.

Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые - видят смех,

С печальными - плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)

Чистюлька: (дарит Грязнульке расческу, мыло, зубную щетку, носовой платок) Дружи с этими предметами и друзьям своим о них расскажи. Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(За каждую отгадку команды получают монетки)

Чистюлька: Спасибо Вам, что помогли Грязнульке. Теперь следующее испытание. Вам нужно придумать четверостишия на заданные рифмы. Четыре рифмы – четыре четверостишия. Кто быстрее справится с заданием, тот получит подсказку.

(Рифмы: «зря – нельзя – бросай – меняй»; «вред – бред – табак – рак»; «курить – вредить – береги – беги»; «сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».

След № 8. «Кричалки»

Кричалкин: Здравствуйте, я Кричалкин. И задание мое похоже на мое имя. Вы должны придумать заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни. Кричалка должна быть короткой, но емкой. Например: «Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – Ура!», или «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Время на выполнение задания – пять минут.

(За каждую кричалку команда получает монетку)

Кричалку нужно кричать громко! А это может сделать тот, у кого сильные легкие. Будем «разрабатывать» легкие. Каждый член команды получает воздушный шар. По моей команде Вы начнете их надувать. Надуваете до тех пор, пока шарик не лопнет. Побеждает команда, у которой раньше лопнут все шарики.

След 9. «Мастер Загадок»

Мастер загадок: Приветствую Вас, мои юные друзья. Я Мастер загадок. Сейчас Вам предстоит разгадать самую главную загадку Вашего приключения. Выполняя задания на предыдущих этапах, Вы зарабатывали подсказки. Кто-то заработал подсказок больше, кто-то меньше. Но самая главная подсказка спрятана в этом конверте.

В Ваших конвертах находятся буквы. Если собрать их вместе, можно сложить слово. Но вся беда в том, что часть букв у одной команды, часть – у другой. Проще угадать нужное слово будет команде, которая получит ключевую подсказку от меня. Но совсем не исключено, что другая команда справится с заданием и без этого последнего конверта. Победит команда, которая первой назовет слово в течение 1 минуты.

А этот конверт достанется команде, которая заработала за все путешествие больше монеток.

(Команды подсчитывают монетки. Команда, у которой монеток больше, отдает их Мастеру Загадок в обмен на конверт)

Мастер Загадок: По моему сигналу обе команды могут открыть свои конверты и отгадать слово.

(Ключевая подсказка: Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Ответ: здоровье)

Конкурс закончился. Появляется Доктор Ватсон.

Доктор Ватсон: Дорогие ребята, вот и закончилось Ваше приключение. Спасибо, что Вы помогли моему другу, Шерлоку, выполнить поручение его клиента. Президент Страны Здорового Образа Жизни тоже благодарит Вас. Он просил передать этот конверт. Пусть капитан команды-победителя откроет его и прочтет письмо.

Текст письма:

Дорогие ребята! Вы оказали неоценимую помощь мне и жителям моей страны. Но главное даже не в этом. Главное, чтобы каждый из Вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас. Нет - вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни! Берегите и укрепляйте свое здоровье. Ведь от этого зависит вся Ваша будущая жизнь – то какими Вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у Вас семья и многое другое.

С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни

Заканчивается игра вручением наград и утешительных призов.


Светлана Владимировна Прокопчик
преподаватели физической культуры
ГБПОУ АКТТ, г. Арзамас
Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для студентов
техникума.
Своей целью игра ставит:
 систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому
образу жизни и спорту;
приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний
по ЗОЖ;
формирование у студентов мотивации на ведение здорового образа
жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих
близких;
содействие развитию коммуникативных качеств личности студента;
формирование умения работать в группе.




В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по
очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают
командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в
маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее
количество баллов.
Цель: Пропаганда активных форм досуга.
Задачи:
1. Формирование установок здорового образа жизни.
2. Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей,
умения работать в коллективе.
3. Выработка активной жизненной позиции.
4. Расширение коммуникативного опыта.
5. Повышение уровня осведомленности по здоровому образу жизни
Про здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на
профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон
жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и
полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в
трудовой, общественной, семейно­бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной
активности человека – деятельность, направленная на сохранение, укрепление и
улучшение его здоровья
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением
характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной
жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического,
политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в
состоянии здоровья. В современном обществе всё больше и больше возрастает
тенденция вести здоровый образ жизни
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Формирование команд. Варианты: на основе коллектива во время общего
сбора студентов на мероприятии путем распределения цветовых жетонов
определяются команды. Количество команд в игре не должно превышать
количества станций.
Составы команд должны быть максимально
равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в
командах не ограничено. Перед прохождением игры проводиться инструктаж.
2. Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством
команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички с
названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).
3. Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть
студенты старших курсов, преподаватели, преподаватели дополнительного
образования техникума, педагогические работники, получившие необходимую
установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько
на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на
расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.
4 Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается
выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и
момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству
участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и
сладкие призы и дипломы.
ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса, все команды собираются в актовом
зале)
Добрый день! Мы рады приветствовать вас. 7апреля проводится Всемирный
День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли
понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать,
чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были
здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня
Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие­игру. Ведь здоровье –
это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой
страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим
дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного
приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.
При прохождении игры на каждой станции вашу команду будут ожидать
станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции.
Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной
очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители
будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда,
быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у
команды, нарушавшей дисциплину во время прохождения игры, баллы будут
сниматься.
В добрый путь! Хорошего вам настроения и новых необходимых для
дальнейшей жизни знаний!
Начало прохождения игры:
Каждой команде раздается маршрутные листы с указанием площадок и
названием конкурса.
На прохождение каждого конкурса дается определенное время (5­10 мин.в
зависимости от состава команд, места проведения и т.д.). Команды сообща
выполняют практические, тематические и интеллектуальные задания. С начала
прохождения игры засекается время и выключается после прохождения
последнего этапа, так же на каждом этапе команды получают баллы (очки) за
правильное выполнение задания и количество выполненных заданий.
По окончанию прохождения этапа, команда проходит до следующего
испытания выполняя заданные упражнения.
1. СТАНЦИЯ «Здоровая мудрость»
Станционный распорядитель:

Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и
все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга,
болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже). К
наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология
,фармакология, биология,
(психология здоровья, психология развития,
эпидемиология,
экспериментальная и клиническая психология,
социальная психология),
психофизиология, психиатрия, педиатрия,медицинская социология и медицинская
антропология, психогигиена, дефектология и другие.
психология

Охрана здоровья человека (здравоохранение) - одна из функций государства.
В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная
организация здравоохранения.
Задание этой станции заключается в народной мудрости ­ пословицы и
поговорки о здоровье. Нужно составить из слов известные пословицы о здоровье.
Пословицы распечатаны на бумаге, слова вырезаны.

прыжками – изображая «сороконожку» (все встают в одну колонны, сгибают одну
ногу в колене, сзади стоящий партнер берет ногу впереди стоящего в руку и т.д.),
прыгают, не разрывая цепочку – нужно пересечь заданную линию.
2. СТАНЦИЯ «Здоровое питание – Вкусно и полезно!»
Станционный распорядитель.
Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие
и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и
профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с
регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических
заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно­сосудистые
заболевания, диабет, повышенное давление и рак.
Разумеется, состав идеального рациона человека зависит от рода
деятельности, образа жизни и места проживания, однако существуют более или
менее универсальные советы,
разрабатываемые здравоохранительными
организациями. Нужно соблюдать: режим питания, калорийность рациона,
правильно распределять суточный рацион, разнообразить рацион питания, нужно
быть умеренным в еде, есть медленно, пить больше воды, правильно сочетать
продукты, употреблять простую и свежую пищу, стараться исключить жареную
еду.
Обязательно нужно проконсультироваться с врачом на темы диет,
доверяйте только питанию, разработанному авторитетными учреждениями
здравоохранения.
Одни, продукты, а точнее вещества, содержащиеся в них, способны
благотворно влиять на организм, другие, наоборот, могут ухудшать его
деятельность и пагубно сказываться на состоянии многих органов и даже систем.

Задача правильного питания – устранить из рациона вредную пищу и обогатить его
полезной, чем мы сегодня и займемся.
Задание: составить меню на один день – по правилам здорового питания.
Приложение: приготовить карточки с продуктами.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом: все
делияься по два человека, и выполняет упр. «тачанка» (один встает на руки,
второй держит – за ноги, передвижение на руках) до линии, (середина дистанции)
– потом меняются ролями.
3. СТАНЦИЯ «игра КРОКОДИЛ»
Станционный распорядитель
Сегодня я расскажу о том, какова польза спорта. В современном мире, где
преобладает власть информационных технологий, трудно поддерживать себя в
форме постоянно. Но спорт необходим каждому! Малоподвижный образ жизни
влечет за собой такие опасности, как ожирение, атеросклероз, инсульты, мигрени и
прочие недуги. Выход есть – начать заниматься спортом. Причем совсем
необязательно посещать бассейн или спортзал, можно делать физические
упражнения и дома.Польза спорта для здоровья неоценима только при грамотном
подходе к занятиям. Каждый человек должен выбирать для себя именно тот вид
физических нагрузок, который подходит ему по состоянию здоровья и исходя из
личных предпочтений. Занимаясь с удовольствием и без лишних нагрузок,
изнуряющих организм, можно не только поддерживать тело в тонусе, но и
изменить свою жизнь к лучшему.Занятие спортом. Польза для здоровья и
организма человека
Много слов уже сказано о том, что спорт приносит пользу. Так какое же
влияние оказывают физические нагрузки на организм? Какова польза спорта для
организма?
После занятий:
улучшается мышечный тонус, увеличивается выносливость и сила;
повышается иммунитет (в результате чего человек меньше болеет);
укрепляется опорно­двигательный аппарат;
нормализуется вес;
улучшается кровообращение.
Также спорт положительно влияет на работу органов зрения и дыхательной
системы. Такие занятия снижают риск возникновения ранних инсультов,
инфарктов и многого другого.
Спорт воспитывает дисциплинированность, силу духа и ответственность, а
также укрепляет психологическое здоровье.

Согласитесь, что такое благотворное действие стоит того, чтобы оторваться
от экрана телевизора и заняться спортом!
Задание кто больше отгадает видов спорта (игра Крокодил)
Правила игры: распорядитель загадывает слово, словочетание или фразу.
Один из игроков должен показать загаданное без слов слово, лишь. Только
жестами, мимикой, и позами, т.е. пантомимой. Запрещается губами проговаривать
слова, показывать слово по буквам, брать посторонние предметы. Отгадывающие
могут задавать игроку вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять
любые появляющиеся варианты. Для показа слова или фразы отводиться
определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого
срока, то слово считается не угаданным.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
первый принимает упор присев, второй перепрыгивает через него – встает в упор
присев, третий начинает перепрыгивать через двоих по очереди и т.д. пока не
дойдут до следующей станции – последний игрок команды.
4. СТАНЦИЯ «Стихотворная» (творческая)
Станционный распорядитель
Очень много стихотворений написано для детей и взрослых о здоровом
образе жизни, чем он полезен и о вреде вредных привычек. Сегодня вы
попробовать себя в роли писателей.
Задание: даются слова, нужно к придумать рифму к ним и придумать
заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
«Перевозка раненого» команда делиться по три человека и любым способом
переносит «раненого».
5. СТАНЦИЯ «Скорая помощь»
Станционный распорядитель
Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных
приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким.
Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап
конкурса.
Задания: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их
применения.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
«переправа в обручах». В один обруч становятся – столько народу, сколько

вместятся и бегут до следующего этапа, один возвращается в обруче за
остальными и т.д.
6. СТАНЦИЯ «УГГ»
Станционный распорядитель.
В современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс
неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные
перегрузки, плохие экологические условия. Эти факторы очень часто сочетаются с
недостаточной физической активностью. Совокупное действие неблагоприятных
факторов окружающей среды и малоподвижного образа жизни оказывает
чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное
функционирование и способствуя развитию различных заболеваний.
В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных
средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма. Здоровый
человек ­ это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем
физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием,
внутренним душевным комфортом.
Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье
организма, является утренняя гигиеническая гимнастика. Помимо специфического
влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию
активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики
увеличивает уровень общей физической активности человека. Для большинства
городского населения утренняя гимнастика зачастую является единственным
специально организованным занятием физическими упражнениями.
Как и большинство воздействий на организм, утренняя гимнастика полезна
только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику
функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности
конкретного человека.
Задание:И как вы уже поняли, следующее задание заключается в составлении
комплекса УГГ из 10 упражнений и все вместе его сделать.
До следующего этапа команда передвигается следующим способом:
«переправа по кочкам». Из деревяшек делаются кочки и вся команда взявшись за
руки проходят через «болота». Если кто сходит с «кочки» ­ вся команда
возвращается назад.
7. СТАНЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ»
Станционный распорядитель:
(про пропогандузд.об.жизни)
Задание: Нарисовать и сделать агитплакат из подручных средств
«Формирование здорового образа жизни».

8. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Станционный распорядитель.
Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение
людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно­физкультурный
поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от
сердечно­сосудистых и болезней опорно­двигательного аппарата. Командам
необходимо пройти полосу препятствий.
Задание: все члены команды проходят полосу препятствия, из имеющихся
спортивных снарядов по очереди.
Например: бег по прямой 15 м.;
Проползти по скамейке только подтягиваясь на руках;
Пролезть в туннель (обруч, на нем материал 3мера);
Кувырок на мате;
Пролезть в обручи змейкой (не сшибая их);
Попасть мячом в корзину (1 попытка, игрок который кидал, бежит за мячом
и возвращает его следующему и т.д.);
Между деревьями натягивается паутина (веревка – одна ниже, другая выше
и т.д.). Игроки преодолеваю препятствия под веревкой и перепрыгивая через нее.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Все команды собираются в актовом зале. Жюри подводят итоги.
Награждение команд. 10
№3
игра
КРОКО
ДИЛ
Кол­во
отгад.сл
ов
№4
Стихотв
орная
№5
Скорая
помощь
№6
УГГ
№7
Художеств
енная
агитплакат
№8
Спортив
ная
10 б
Кол­во
прав.ответов
10 б
10 б
Кол­во
секунды
№1
«Здоровая
мудрость»
Названи
е
станции
Макс.
балл
Кол­во
поговорок
Общий
балл по
станция
м
Дополни
т
балл за
темп
Снятые
баллы за
дисципл.

Итого
:
Приложение к конкусу 1:

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Приложение к конкурсу 2.

Приложение к
конкурсу
3
конькобежный спорт,
лыжный
биатлон,
спорт,
велоспорт,
гребля на каноэ,
гребля на байдарках,
легкая атлетика –
бег, эстафета, метание копья, диска, прыжки в
длину с разбега, гимнастика спортивная, гимнастика художественная, фигурное
катание, прыжки на батуте, прыжки в воду, водное поло, хоккей, гандбол, футбол,
бокс, дзюдо, карате, аэробика, армспорт, бодибилдинг, спортивные танцы,
фигурное катание, бобслей, скелетон, керлинг, лыжный фристайл, санный спорт,
прыжкина лыжах с трамплина, сноубординг, шорт­трек, лыжное двоеборье,
конькобежный спорт, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, лыжные гонки,
баскетбол, бадминтон, борьба, водный спорт, велосипедный спорт, волейбол,
прыжки на батуте, гребля, дзюдо, парусный спорт, конный спорт, триатлон,
теннис, стрельба из лука, стрельба пулевая, фехтование, тейквондо, хоккей на
траве.
Приложение (станция 4):(даются слова из которых надо составить
стихотворение) сохранить, прожить, купаться, должны любить, заниматься,
смеяться, посещать, уважать, сберечь.

Приложение (станция 5)
1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы
2. Зеленка-средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы
3. Анальгин – обезболивающее
4. Аспирин – жаропонижающее
5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли
6. Нашатырный спирт (аммиак) - при обморочных состояниях
7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке
8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность
9. Цитрамон – при головной боли
10. Валидол – при болях в сердце.
Приложение (станция 7): ватман, фломастеры, краски, журналы, клей.


Внеклассное мероприятие «Квест по ЗОЖ»
Цели:- Формировать представление о профилактике здорового образа.
- Определить и закрепить знания о значении лекарственных трав, навыков гигиены.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.
Каждый отряд – команда с капитаном. Остальные – болельщики. Команды получают маршрутные листы с названием станций, с которыми передвигаются от одной станции к другой. Работает жюри.
Штрафные очки за:
Шумное поведение на конкурсах и в пути;
Несвоевременное прибытие;
Грубость.
Станции располагаются в классах. На станциях таблички с названиями. Вопросы оцениваются для команды от 1 до 3 баллов, болельщики – 1 балл. I станция «Зеленая аптека»Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки – иллюстрации.Плакат: Одуванчик, подорожник,Василек, шалфей и мята.Вот зеленая аптекаПомогает вам, ребята!Вопросы:
Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).
У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца).
У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, лопух, солодка),
У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина).
Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш майский).
Это прозвище недаром у красивого цветка,Капля сочного нектара и душиста и сладка,От простуды излечитьсяВам поможет …….. (Медуница)
Появились бубенчики -Белые горошки.Распустились колокольчикиНа зеленой поляне. (Ландыш майский)
Почему в бане парятся березовым веником? (Фитонциды листьев березы убивают микробы).
Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его? (Сосна).
II станция «Мойдодыр»
Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба).
Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка ромашки, запах гвоздики, черемухи).
Какое дерево избавляет ноги от запаха пота? (Кора дуба).
Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой? (Земляника).
Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем умываются, моют голову? (Чистотел).
Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе? (Лопух, подорожник).
Листья этого растения обжигают нас,Сок листьев этого растения спасает нас.Весной его используют на суп,Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос).
Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится бархатной. (Цветы ромашки).
Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло).
III станция «Кафе «Робинзон».Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.
Крапива – суп, салат.
Борщевик – напоминает куриной бульон, листья похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды). Дуб – из желудей приготавливают кашу, лепешки, оладьи.
Одуванчик – салат из листьев, варенье, чай.
Черемуха – ягоды добавляют в пироги, варят кисель, напитки.
Лопух – корень заменяет морковь, петрушку.
Дикий лук, чеснок – витаминное средство.
IV станция «Скорая помощь»
Остановить кровотечение с помощью жгута.
Оказать первую помощь при переломе.
Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник).
Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, подорожник, календула, каланхое, капуста).
Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, валерианы, пустырника).
Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).
Какие растения используются при расстройстве желудка, кишечника? (Подорожник, черемуха, черника – плоды).
Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе.
Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.
V станция «Спортивная»
Показать комплекс гимнастики для глаз.
Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой.
Показать комплекс гимнастики на внимание.
Показать комплекс гимнастики на релаксацию (расслабление).
Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.
Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры (Хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон).
Назвать виды спорта, входящие в Летние Олимпийские игры (Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипед).
Что такое культуризм? (Развитие определенных мышц тела).
VI станция «Айболит»
Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).
Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).
Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).
Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).
Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).
Признаками какого заболевания может быть покраснение, зуд? (Возможна чесотка, обратиться к врачу).
Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).
VII станция «Вредные привычки»На плакате аккуратно одетый, причесанный человек. Сверху плаката - накладные рисунки к вопросам. При ответе на вопрос о вредных привычках убираются соответствующие картинки и остается только рисунок на плакате.Ведущая: Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными, инфекции,…). Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель).
Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).
Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, расширенные зрачки, агрессивность, худоба, бледность, прыгающий взгляд).
Как часто и зачем нужно мыть голову?
Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что Вы сделаете?- Предложите ей свою расческу – 0 баллов;- Отдадите ей расческу, но потом ей пользоваться не будете, пока не помоете – 1 балл;- Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами – 3 балла;
Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями микробы, яйца глистов).
Почему нельзя брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями).
Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибком).
VIII станция «Закаливание»Оборудование: губка, полотенце, мыло, ведро, тазик, вода, табличка «Водные процедуры»: Умывание холодной водой лица,
Умывание холодной водой до пояса.
Обливание всего тела.
Холодные ванны ног.
Купание в водоеме.
Контрастный душ.
Обтирание до пояса.
Выберите правильный ответ:Вы решили закаливать свой организм. С чего начнете?
Посоветуетесь с врачом и родителями.
Начнете обливание холодной водой всего тела.
Будете купаться в реке пока не замерзнете.
VIII станция «Туристическая»Узкая тропинка.Обозначают 2 узкие «тропинки» длиной 3 – 6 м и шириной 25 см (шнурами, веревками, мелом). Тропинки заканчиваются кругом в 1м.В каждой команде равное и четное количество участников. По команде «Марш» один из игроков каждой команды берет на спину «живой груз», т.е. члена своей команды, и старается как можно скорее добраться до конечной площадки, чтобы оставить там «груз», вернуться к месту старта. Только после этого вступает в действие следующая пара, не выходя за «тропинку» (штраф 1 очко).Переправа. (Тренировка равновесия).Переправляется по бревну (дереву) каждый участник отдельно. За сход с переправы начисляется штрафное очко. Бег по кочкам.По команде ребята бегут наперегонки по «кочкам», которые обозначены кругами или расчерчены мелом. Круги располагаются на расстоянии 80-100 см.Участники штрафуются, если наступят на границу круга или за его пределы. В таком случае игрок возвращается на старт и начинает бег сначала. Укладка рюкзака. По команде укладывают рюкзак с туристическими принадлежностями. Затем застегнуть, подогнать заплечные ремни. Каждый из участников, уложив рюкзак, докладывает: «Готов!». Проверяется руководителем, он штрафует за ошибки.Тяжелые вещи внизу. Мыло, кружка – в боковых карманах.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ
Литература
Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова.- М.: МГОУ, 2004. - 100с.
Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках / С.В. Бутова // Начальная школа.- 2006.- № 8.- С.98.
В работе использованы материалы Интернет-сайтов.
Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа.-2005.- №3.- С.52-87.

Статьи по теме: