Можно ли играть компьютерные игры. Польза компьютерных игр. Они развивают воображение

Видеоигры великолепны! Но что будет, если играть в них слишком много? Это может дать как положительные, так и отрицательные результаты. Во всем мире существуют примеры того, как геймеры, которые играли слишком долго, буквально не доживали до титров. Перебор в видеоиграх может быть серьезной проблемой. Как и в случае со всеми приятными вещами в этом мире, всего должно быть в меру. Слишком большое количество чего угодно, от сна до воды, может привести к определенным негативным последствиям.
Но, несмотря на некоторые трагические эффекты, видеоигры не так уж и плохи. Во-первых, они доставляют невероятное удовольствие. Во-вторых, они могут улучшить практически все в вас - от критического мышления до координации движений.
Иногда они могут даже сделать вас умнее. Поэтому необходимо более внимательно разобраться с тем, какое воздействие видеоигры могут оказывать на человека и какой вред для организма они несут.

Вы можете умереть от тромбоза

Длинные игровые сессии не являются чем-то необычным. Но что, если они угрожают вашей жизни? Да, тогда это все же перебор. Состояние, известное как тромбоз глубоких вен, может развиться, если сидеть неподвижно в течение длительного периода времени.
Один британский геймер умер из-за того, что у него образовались сгустки крови, вызванные тромбозом, причиной которого стал его образ жизни - каждый день 12 часов подряд он проводил за компьютерными играми. А новозеландский геймер попал в больницу из-за сгустков крови, образовавшихся в его ногах, после того как он во время отпуска четыре дня просидел за своей консолью.

Ваше сердце может отказать

32-летний мужчина из Гонконга был найден мертвым в компьютерном клубе, где он пробыл трое суток подряд. Мужчина вошел в клуб 6 января 2015 года, начал играть - и был найден мертвым уже 8 января. Причина смерти - сердечная недостаточность, вызванная отсутствием подвижности, пониженной температурой и полным истощением из-за нехватки сна.
Сотрудники клуба сообщили, что этот же мужчина часто оставался в клубе на три-четыре дня, а другие геймеры не обратили особого внимания на происходящее, когда тело незадачливого геймера выносили на улицу.

У вас может развиться «нинтендоит»

Даже если вы делаете перерывы между игровыми сессиями, повторяющееся использовании геймпада часами, днями, неделями, месяцами и годами может оказать свое негативное влияние. Игра обычно требует от геймера повторяющихся однообразных движений большими и другими пальцами, и в 2003 году были подведены результаты исследования, в ходе которого выяснилось, что многие геймеры страдали от повторяющихся растяжений мышц рук (синдром, который получил название «нинтендоит»).

Вы можете навредить своей спине

Исследование, проведенное в 1999 году, изучало боли в спине у школьников, а также их связь с тем, что дети любят делать, - в том числе с просмотром телепередач и играми за компьютером. В отчете было указано, что существует связь между компьютерными играми и болями в спине. Эти боли проявлялись у тех детей, которые сообщали исследователям, что не менее двух часов в день они проводят за компьютером.

Вы можете навредить своим глазам

Вас не должно удивлять, что продолжительное смотрение на экран, будь то телевизор, компьютер, смартфон или планшет, не оказывает положительного влияния на ваши глаза. Существует даже такая болезнь, как синдром компьютерного зрения. Она проявляется у людей, которые проводят по несколько часов в день за экранами компьютеров.

Это может в буквальном смысле повлиять на ваш мозг

Если вы любите играть слишком долго в компьютерные игры, это может начать оказывать воздействие на ваш мозг. Буквально. Исследования показывают, что частые игровые сессии могут менять ваш мозг. Если говорить о конкретных примерах, то маленькие дети, которые в неделю проводили за компьютерными играми более девяти часов, имели увеличенный центр в мозге, отвечающий за вознаграждения, - из-за чего им хотелось играть еще больше.

Уважаемый Р.!

Конечно, не надо быть большим мудрецом Торы, чтобы понимать очевидный вред, который наносят компьютерные игры, особенно современные («безобидные тетрисы» давно стали достоянием далекого прошлого). Даже если речь идет об играх, в которых нет непристойностей и насилия - а много ли сейчас таких игр, где никого не надо убивать, брать в плен, что-то отнимать и т.п.? Но, все же, еще раз напомним себе, чем плохи компьютерные игры.

Во-первых, несмотря на все свои неоспоримые достоинства, компьютер - это главное средство убийства времени. Неважно, идет ли речь об играх, общении в социальных сетях, блуждании по интернету в поисках информации, которое обычно приводит к «прыганию» с одной ссылки на другую… Для того, чтобы использовать компьютер исключительно по назначению - для полезной работы и экономии времени на поиск и обработку информации - человек должен быть очень целеустремленным и обладать недюжинной силой воли. А ведь потраченное впустую время вернуть невозможно! И перед Высшим Судом, предстоящим каждому из нас, нам придется давать отчет за каждую минуту, которую мы на самом деле получаем здесь авансом - для того, чтобы выполнить свое предназначение. Какой же стыд ожидает там заядлого «игромана», когда он увидит, какой потенциал - время, интеллект, душевные и физические силы - были даны ему, и чего можно было бы с ним достичь. И на что этот потенциал был потрачен вместо этого… Для еврея все осложняется еще и тем, что ему дано прямое указание - посвящать свое время изучению Торы, когда это только возможно. Компьютерные игры вряд ли можно считать уважительной причиной для того, чтобы отложить учебу.

Кроме того, современные игры очень быстро «затягивают» человека, формируют зависимость, сродни наркомании. Жизнь без них становится неинтересной, теряет краски, превращается в досадную рутину. Фактически главное событие дня в жизни такого человека - это когда, покончив с надоевшими обязанностями, он с облегчением садится за компьютер и погружается в виртуальный мир. Этот мир, кстати, разработан специально для таких, как он, целым штатом специалистов, стремящихся к максимальному обогащению и не заботящихся о последствиях. А последствия для их клиентов бывают весьма плачевными. Уже одно то, что человек, способный возвыситься над ангелами, находится в рабском подчинении у бездушной машины, отдавая ей свои чувства и разум, серьезно калечит его личность, превращая в духовного инвалида. А если кто-то скажет, что он «просто играет» и может в любой момент прекратить, пусть помнит, что и алкоголик, и курильщик не осознают своей зависимости до тех пор, пока средство, ее вызывающее, поставляется бесперебойно. Настоящая проверка ждет его тогда, когда он будет этого лишен.

Все сказанное относится к взрослым людям, уже сформировавшимся и отдающим себе отчет в своих действиях. Но насколько же больший вред наносится душам и умам детей в период интенсивного роста и развития! Ребёнок может развиться в полноценную личность, только если он активно взаимодействует с другими людьми, получая необходимые навыки социального и семейного поведения. Но если большая часть его времени и все его мысли посвящены «электронной няне», как он научится быть человеком? С точки зрения психологического развития мальчик, который дерется с соседскими мальчишками и бьет мячом окна, гораздо здоровее и благополучнее, чем его сверстник, который не доставляет родителям никаких хлопот, просиживая целыми днями перед экраном компьютера. В крайних случаях неограниченный доступ детей к компьютерным играм может иметь просто катастрофические последствия: смерть (например, китайская девочка, умершая от истощения после многосуточного участия в ролевой игре) или убийство (например, 14-летний мальчик из России, убивший своего отца, который забрал у него клавиатуру, чтобы заставить делать уроки. Причем показательно, что способ убийства он позаимствовал из любимой игры). Но даже если до такого не доходит, воздействие этих игр ни для кого не может пройти бесследно.

Еще один немаловажный момент - это воздействие компьютерных игр на физическое здоровье человека, особенно ребенка или подростка. Если мы вспомним арсенал детских игр «докомпьютерной» эпохи, то увидим, что они в основном подвижные: мячи, салки, прятки, скакалки и т.д. Но если все эти игры для ребенка заменяет сидение перед компьютером в закрытом помещении, налицо гиподинамия - недостаток движения, так необходимого для развития ребенка. Но это еще полбеды. Ведь играя, человек не просто сидит на одном месте. Активное участие в виртуальной погоне, войне, футбольном матче и т.п. наполнено настоящими эмоциями, как если бы все происходило в реальности (то же относится и к просмотру фильмов). Эмоции и переживания вызывают мощный выброс адреналина, назначение которого - мобилизовать силы организма для интенсивных физических действий. Сердцебиение и дыхание учащаются, повышается кровяное давление и уровень сахара в крови, чтобы обеспечить мышцы энергией и кислородом… и не производится никаких действий, кроме нажимания на кнопки! Все это - прямая предпосылка стресса: выброс энергии, которая никуда не тратится и просто подавляется, со временем вызывает множество болезней. Человек, который доводит себя до такого состояния, возможно, нарушает заповедь Торы «Берегите очень ваши души» - требование заботиться о своем здоровье для более эффективного служения Всевышнему.

Компьютерные игры давно перестали соответствовать основному предназначению игры - обеспечить человеку отдых и душевную разрядку. Наоборот, они создают дополнительное напряжение. Эмоции, изначально необходимые для реальной жизни, тратятся на жизнь виртуальную, не оставляя человеку душевных сил для решения настоящих жизненных проблем. Ему и окружающим может казаться, что он бежит от реальных проблем в выдуманный мир, но на самом деле он просто заменяет реальные проблемы на выдуманные, тратя на них тот же драгоценный и ограниченный запас душевных сил. Постоянное усиление эффектов в обновляющихся версиях игр поразительно напоминает увеличение доз наркотика для достижения желаемого состояния. И чем ярче, фееричнее, динамичнее выдуманный мир, тем более серой и скучной выглядит по сравнению с ним реальная жизнь. Кроме того, адреналин, вырабатываемый во время игры, мешает человеку почувствовать естественную усталость, таким образом, лишая необходимых часов сна. Результат - физическое и душевное истощение, человек может постепенно превратиться в пустую оболочку. И насколько тяжелее, когда таким образом вянут дети, еще не успев расцвести! Так что родители, любящие своих детей, вообще не допустят их к компьютерным играм, даже понемножку, даже если у их друзей это есть и даже если они все равно когда-нибудь узнают, что это такое. Чем меньше контакта с опасными бактериями - тем лучше!

Первые многопользовательские онлайн игры появившиеся на рубеже веков были не очень качественными - плохая графика, ошибки, плохо продуманный игровой сюжет. Но, несмотря на все это, им удавалось находить своих поклонников. А все потому, что они были первые, и реальной альтернативы им не было. Эти новинки были интересны пользователем, как интересен сейчас любой новый гаджет, появившийся на рынке.

История появления массовых онлайн игр

Одной из первых массовых игр рунета стал Бойцовский Клуб, который был очень популярным, несмотря на свою убогую графику и очень простую идею. Но он был первопроходцем, и не просто игрой, а заодно и популярной площадкой для общения, причем пользователи частенько приходили именно пообщаться, а не поиграть. Если после всего сказанного вы хотите все же поиграть в многопользовательские онлайн игры, то браузерные вы найдете , а клиентские .

Со временем многопользовательские онлайн игры стали создаваться в массовом количестве, появилось множество альтернативных проектов соперничающих друг с другом за пользователей, увеличилось игровое разнообразие жанров, конкуренция между онлайн проектами возросла.

Зачем их делают?

Одна из целей создателей онлайн игр - заставить игроков покупать платные услуги. Те онлайн проекты, которые буквально заставляют игроков это делать или не оставляют других вариантов (когда платные игроки имеют большое преимущество над бесплатными), стали терять популярность или даже не начинают приобретать ее (если это новый проект). Их пользователи и потенциальные пользователи уходили к конкурентам, которые не такие жадные.

Тоже самое произошло с играми, которые имеют плохую графику, которые не выдерживают конкуренцию. Современные технологии дают возможность показывать высококачественную графику, а пользователи стали гораздо требовательнее к графике, чем 5 или 10 лет назад. Поэтому графика стала важной частью онлайн игр, ведь она может сделать ее очень привлекательной, а может совершенно не привлекательной, и это скажется на количестве игроков.

В современное время, чтобы создать популярный многопользовательский игровой онлайн проект - нужно создать действительно интересную, красивую и захватывающую игру, с минимум платного контента. Тогда этот проект будет ожидать успех. И свои деньги он отобьет с лихвой. И такие проекты существуют, но в рунете их всего 15-20%.

Если играть в такие игры, то играть долго. Это будет не просто развлечение, но и своеобразная социальная сеть, где вы получаете виртуальных друзей, с которыми вместе выполняете задания, сражаетесь. Но, в конце концов, все всегда надоедает. Еще не изобрели такую игру, сюжет которой будет держать игрока в напряженности от начала до конца, которая будет постоянно чем-то удивлять и не отпускать. Когда она все же появится, тогда можно будет тратить много свободного времени на нее, а пока, наверное, нет.

взгляд психоаналитика

Это далеко не первая, и, разумеется, не последняя статья о психологии компьютерных игр , которая написана для психологического сайта. Тема благодатная - компьютеры стали неотъемлимой частью жизни, а компьютерные игры - соблазнительным способом провести свободное время.

  • Почему люди играют в компьютерные игры?
  • Компьютерная игра: это хорошо или плохо?
  • Как избавиться от игровой зависимости?

Эти и другие похожие вопросы каждый день тысячи людей задают Яндексу. Рассматривая эти вопросы через призму психоаналитического опыта, попробую дать на них свои ответы.

Люди, которые играют в игры

Существует распространенное заблуждение, что в компьютерные игры играют преимущественно подростки. Это не совсем так. Скорее подростки более открыто обсуждают свои игры. Взрослые же люди часто считают тот факт, что их привлекают определенные компьютерные игры, несколько смущающим или и вовсе постыдным. И продолжают играть в них, не афишируя этот факт среди друзей и посторонних людей. Фактически, компьютерные игры могут захватить человека любого возраста, пола, семейного и профессионального статуса.

Почему компьютерные игры привлекательны?

Игра может занять довольно много времени (при этом - не всегда свободного). Тем не менее, многие люди предпочитают провести время именно за монитором. Почему это происходит?

Компьютерные игры позволяют перенестись в "иной мир". Они, как ничто другое, позволяют погрузиться в этот мир очень глубоко, и даже на уровне тела чувствовать его виртуальную реальность. Ситуация игры позволяет быть внутри нее настолько свободным, насколько никогда не позволит "реальная реальность". Самое страшное последствие ошибки или неудачи в игре - необходимость закрыть ее и начать сначала.

Игры оказываются привлекательны тем, что позволяют почувствовать нечто , чего не хватает в обычной жизни. Либо, напротив, НЕ чувствовать что-то, чего в жизни имеется с избытком. Кроме того, некоторые игры позволяют хотя бы на время побыть кем-то другим, кем-то привлекательным, кем человек хотел бы себя почувствовать.

Пример 1. Быть Ларой Крофт?

Ряд игр, особенно ролевые игры, предоставляют возможность почувствовать себя иным человеком , чем в реальности. Например, бесстрашным, мужественным, сильным спасителем невинной жертвы ужасных монстров, или красивой, умной, спортивной, исключительно привлекательной женщиной-археологом, готовой рискнуть жизнью ради обретения невероятных артефактов.

Возможность чувствовать собственную силу, привлекательность, бесстрашно рисковать, успешно распутывать хитроумные загадки - почти наркотик. И тем он сильнее, чем меньше возможностей почувствовать то же самое у человека в его реальной жизни.

Пример 2. Убей монстра!

Многие игры имеют ярко выраженный агрессивный контекст: убить как можно больше врагов! сокрушить ужасного монcтра! набрать силу и стать непобедимым! Игрок чувствует азарт, силу, мощь, и глубокое удовлетворение от массового уничтожения виртуальных существ. Может возникнуть впечатление, что игра вызывает агрессию, которой у человека до этого не было - веский довод против компьютерных игр?

Почему же эти игры оказываются так привлекательны для, казалось бы, совершенно мирных, иногда даже робких в обычной жизни людей? Потому что они позволяют проявиться подавляемой им и агрессии . Они помогают выразить то, что человек не позволяет себе проявлять в реальности - ведь чем больше какое-то чувство подавляется, тем сильнее и сильнее оно становится где-то глубоко внутри. Виртуальная ситуация безопасна, она дает возможность не испытывать страх и чувство вины - те чувства, которые составляют основу подавления агрессии.

Увлечение агрессивными играми - это попытка войти в контакт со своей агрессией и, возможно, научиться управлять ей. Правда эта попытка не всегда бывает успешной, ведь виртуальная реальность все же сильно отличается от реальной.

Пример 3. Собирая пасьянс...

Целый пласт компьютерных игр (например, логические) созданы для того, чтобы скоротать время в ситуациях вынужденного ожидания. Но иногда оказывается, что время вовсе не лишнее, а от простой и достаточно монотонной игры невозможно оторваться. Казалось бы, ну а тут-то что затягивает?

Занимая свое внимание, сосредотачиваясь на решении задач разной степени сложности, наблюдая за чередой привлекательных визуальных образов, уходя в незатейливый виртуальный мир цветных шариков, карт, красивых схем, человек на время отодвигается от состояния тревоги . Перекладывая карты, группируя шарики по цветам или собирая слова из букв, человек на время останавливает поток тревожных мыслей и образов. Но возвращение к реальности возвращает и тревогу.

Компьютерные игры: за и против?

Компьютерные игры могут выглядеть абсолютно бессмысленным времяпрепровождением, если смотреть на них лишь с позиции внешней реальности. Для нее человек, проводящий часы перед монитором, практически потерян. Но раз люди чем-то занимаются, значит это имеет какой-то психический смысл. Какой?

С точки зрения внутренней (психической) реальности, компьютерные игры представляют для игрока своеобразный способ психической саморегуляции . Процесс игры позволяет снять психическое напряжение (до некоторой степени). Так что в игру "уходят" от стресса, неудовлетворенности своей жизнью и самим собой, от невозможности проявить в реальных отношениях какие-то сильные эмоции.

Этот способ обращаться с трудностями имеет сходство с использованием алкоголя в качестве способа регуляции своего состояния: игра (как и алкоголь) позволяет быстро (но лишь на короткое время) изменить внутреннее состояние и снять напряжение. Когда к играм как к средству достижения внутреннего баланса прибегают часто, возможно развитие игровой зависимости . Механизм образования алкогольной и игровой зависимости схож: когда психическое напряжение очень высоко, находится простой и довольно приятный способ ее быстро снять. Этот способ не требует особо больших затрат времени, энергии, денег... В случае алкоголя в действие вступает также химическая зависимость. Создатели компьютерных игр борются за своего клиента, используя различные психологические приемы, схемы, уловки, стараются создавать такие игры, которые затрагивают действительно глубокие струны в человеческой душе.

Считается, что самую сильную зависимость вызывают сетевые игры. Входя в контакт с другими игроками в своем виртуальном образе, у человека возникает иллюзия реальных отношений, реальной жизни. Тогда легко потерять счет часам, а иногда и дням. Физические потребности, обязательства перед другими, обстоятельства жизни уходят на задний план, и "фигура превращается в фон" - виртуальная реальность становится для игрока более реальной, чем "реальность оффлайна".

Виртуальная реальность: вход и выход

Если компьютерные игры стали чем-то большим, чем удобный способ скоротать свободное время, человек сталкивается с тем, что страсть к игре начинает нарушать ход его повседневной жизни. Желание уйти в игру становится очень требовательным, даже навязчивым. И тогда может возникать понимание: "игры кончились", началась игровая зависимость . Что делать?

Некоторым людям удается отказаться от игр сравнительно просто. Это люди с очень большой силой воли и не очень далеко зашедшей страстью к играм. Как правило, такие люди, осознав свою зависимость, просто отказываются от игры, удаляя ее из компьютера, и находят для себя другие, более устраивающие их способы справиться с напряжением жизни.

Иногда, друзья, осознавшие свою зависимость, отказываются от игр вместе . Возникает эффект группы: вместе легче отказаться от образовавшейся привычки, проще найти себе уже подзабытые занятия в реальной жизни. Ну и, конечно, другой человек, взятый в союзники в борьбе с зависимостью - это и контролер (перед которым стыдно сорваться), и поддержка (так необходимая иногда в борьбе с самим собой). Конечно, в качестве такого человека может выступать кто-то близкий, кто сам игровой зависимостью не страдает. Он может "усилить собой" захваченное страстью "Я" игрока, предложить в помощь свою силу воли и решимость найти выход из виртуальной западни. Но эта помощь по-настоящему эффективна, только если игрок осознает свою зависимость и сам хочет от нее избавиться.

Иногда справиться с зависимостью в одиночку или даже при помощи друзей и близких не удается, несмотря на все усилия и желание. Обычно это связано с тем, что есть не просто привычка, а серьезная внутренняя привязка к игре. Это происходит, когда игра "обслуживает" какие-то важные психологические потребности или отвлекает от серьезных психологических проблем. Тогда невозможно просто закрыть игру и выключить компьютер - пока есть проблемы, наша психика будет искать их решение (а самый простой путь - виртуальное псевдорешение - она уже нашла и просто будет его повторять!). Поэтому избавление от игровой зависимости часто лежит через уменьшение уровня тревоги, освобождение от внутренних конфликтов, принятие себя, самоуважение и увеличение способности активно проявлять себя во внешнем мире, увеличение способности строить и поддерживать близкие отношения с другими людьми, обретение смысла собственной жизни .

Психолог-психоаналитик
Обучающий аналитик и супервизор ЕКПП

Многие не задаются этим вопросом, а не помешало бы. Кто-то считает, что игры на телефонах и компьютерах вредны, мол, они не несут ничего полезного. А кто-то считает, что они, наоборот, на пользу однозначно. Видимо, потому что нравится.

Поначалу разберёмся, о каких именно играх идёт речь. Нет, это не шахматы там какие-нибудь, которые, скорее всего, больше полезны, чем вредны. Шахматы развивают логику и догадливость, вне зависимости от возраста. Речь пойдёт об играх, которыми так любят увлекаться дети, а именно – игры платформенные, беговые, стрелялки, гонки и так далее.

Польза компьютерных игр

Кое-какая польза в них всё-таки есть. Обо всём по порядку.

Игры развивают логику и догадливость

Впрочем, как и шахматы. И чем больше практикуешься, тем заметнее эффект. Это принципиально для любого вида спорта. С играми всё так же. А сможете ли вы пройти игру, если логику и догадливость при этом не соблюдать? Не думаю…

Игры развивают стратегическое мышление

Особенно это касается игр, которые стратегиями и называются. Стратегическое мышление – это когда заранее планируешь о том, что, где и как. И только потом уже делаешь. Очень полезное мышление, помогающее предотвратить многие проблемы.

Хорошая реакция – тоже не подведёт

Как всем известно, для прохождения многих игр требуется быстрота реакции. А в дальнейшем она будет проявляться и в реальной жизни тоже. Я, например, когда ехал на велосипеде и из-за угла неожиданно выехала машина, я среагировал достаточно быстро – успел вовремя затормозить. Поэтому, в каком-то смысле, это даже спасло мне жизнь!

Игры позволяют убить время

Игры помогают, когда нечем заняться или чего-то ждёшь. Хоть это и не каждому на пользу… Существуют куда более разумные вещи, допустим, почитать какую-нибудь «умную» книгу. Или посидеть и помедитировать. Тоже весьма полезное занятие.

Вред компьютерных игр

Теперь поговорим о том, чем же эти компьютерные игрушки всё-таки вредны, чем полезны. Я молчу уже про вред, идущий на глаза, поскольку это всем уже известно…

Игры проявляют раздражительность

Все мы знаем, что при проигрывании мы начинаем раздражаться. А если это происходит несколько раз подряд на одном и том же месте, начинаешь и вовсе ненавидеть весь мир. Зачем оно? Все болезни от нервов. Да и жизнь при этом становится короче. Посудите сами.

Игры отвлекают от полезного

Пусть хоть и в играх польза есть, существуют более разумные вещи, как об этом писалось выше. Помимо чтения книг или медитации, можно также о чём-нибудь поразмышлять или спланировать какое-нибудь полезное дело. Или подумать о том, как начать предстоящую работу, если таковая имеется. Расставлять приоритеты – ещё одно преимущество нашего мышления.

Влияние на батарею

Думаю, многим известно, что игры сажают аккумулятор в телефоне. А если играть достаточно долго, телефон ещё и горяченьким становится:) Может, не стоит мучить свой мобильник всякими стрелялками, ходилками и прочими развлекушками? Телефону это не в пользу однозначно. Да и вам, скорее всего, тоже.

А теперь – внимание!

Поговорим о том, что меня забеспокоило в играх больше всего. После как я установил на свой телефон игру под названием Subway Surfers, у меня стали проявляться проблемы с вниманием. Это когда надумал что-нибудь важное, а спустя несколько минут, забываешь об этом напрочь. Но почему именно игры порождают проблему как таковую? Когда сидишь и играешь в какие-нибудь гоночки, побегушки и прочее, то при этом резко переключаешься с одного на другое. Внимание при этом начинает рассеиваться. И это происходит постоянно, когда сидишь и играешь. И со временем рассеянность внимания входит в привычку. Не только при игре. Поначалу я этого не замечал, пока проблема не стала возгораться всё больше и больше. В конце-концов дело у меня дошло аж до забывчивости закрывать за собою двери, покидая помещение последним. Тоже самое происходило и с квартирой! Как-то раз я даже ключ забыл в замке, зайдя внутрь квартиры. Ключ остался снаружи. Бери – не хочу. Но мне ещё несказанно повезло, что никто из прохожих не обзавёлся желанием ключ этот вынуть. Ограбили бы без проблем. Вот видите, до чего меня игрушки эти довели! И как только я удалил их с телефона своего, проблема тут же стала уходить. Чего и вам тоже рекомендую – убрать от себя все игры, где требуется быстрая реакция. Поиграйте лучше в стратегию какую-нибудь. Или в шахматы. Полезнее будет. Только в карты не играйте, если Вы – христианин, поскольку игра в карты – понятие антихристианское. Об этом подробно описано

Статьи по теме: