Обзор игры binary domain. Чужой среди своих. Играть на высокой сложности

От японских игроделов можно было ожидать многого. Они могут создать какой-либо ураганный слэшер, жутко мудреный платформер, слезливую графическую новеллу , или, например, JRPG . Но вот чего от них никак не ожидали, так это годного шутера с видом от третьего лица. И вот, как говорится, пришествие японского мессии TPS свершилось и… Осталось практически незамеченным.

Сюжет.

Binary Domain расскажет вам историю недалекого будущего, в котором роботы стали таким же обыденным явлением, как в наше время компьютер. Случилось это из-за технологического прогресса, вызванного острой необходимостью в работниках, способных работать в крайне экстремальных условиях. Этими работниками и стали разумные жестянки, разрабатываемы двумя мега-корпорациями: Берген в США и Амада в Японии. И все бы было замечательно, если бы в мире не начали появляться роботы, совершенно не отличимые от людей. Этих существ называли бездушными . Самое интересное, они способны на скрещивание с людьми и даже на размножение. Берген оказался не при делах, Амада тактично промолчала, чем и вызвала подозрения. Расследовать ситуацию отправляется отряд Rust Crew , командиром которого вы и являетесь.



Геймплей.

Геймплей Binary Domain не открыл ничего нового для жанра TPS. По сути, эта игра – классика своего жанра. В основе геймплея лежит TPS с активным использованием укрытий. Из-за укрытий вам и придется отстреливаться большую часть времени. Вот только укрытия, совсем не гарантируют вашей безопасности в перестрелке. Во-первых, многие укрытия разрушаются. Во-вторых, противники активно целятся в ваши конечности и концентрируют огонь, стоит высунуться из укрытия.

ИИ противника в игре на голову выше многих шутеров. Все без исключения противники – чертовски хитрые и опасные роботы. Разнообразные виды рядовых противников всегда норовят чем-то удивить. То неожиданно в бок зайдут, то гранату подкинут, то накроют таким шквалом огня, что голову из укрытия не высунешь. С таким ИИ, чертовски, приятно играть и он постоянно чем-то вас удивляет.



Разнообразия добавляет и обилие боссов, каждый из которых требует особого подхода, а бои с некоторыми проходят через несколько фаз. Но как правило, секрет победы сводится к тому, что нужно найти слабые места и обстреливать их, изредка используя окружение «арены».

Впрочем, и без боссов Binary Domain не смогла бы дать вам заскучать. Игровой процесс настолько разнообразен, насколько это вообще возможно в шутере. Ураганные перестрелки с очередным боссом перетекают в скоростной слалом по длинной трубе, затем весь отряд загружается в грузовик и отстреливается от очередного босса. После чего отряд суматошно убегает, уворачиваясь от падающих сверху обломков зданий. И такого разнообразия в игре полно.



Практически во всех боях вы будете не одиноки. Отстрел врагов призваны скрасить разнообразные напарники. Начнете вы с одним подопечным, затем отряд расширится до пяти человек. Но почти все время, отряд будет разделен на две группы, и вас будут прикрывать только двое соратников. Каждому можно отдать приказ в бою, но не факт, что вы будите услышаны. Тут все зависит от ваших отношений с членами Rust Crew. Например, вы любите бросаться в самую гущу боя и яростно разносить врагов из своей штурмовой винтовкой. Таким поведением вы сможете впечатлить некоторую часть напарников, и они будут рады влететь в ряды противников, плечом к плечу с вами. Звучит конечно красиво, но на деле ситуация иная. ИИ напарников намного тупее, чем у врагов. Иной раз, без вашей подсказки вам и аптечку не принесут. Помимо обычного управления своей командой, у вас есть возможность голосового взаимодействия. Но орать в микрофон придется на английском и не что попало, а строго определенные фразы, состоящие из одного-двух слов .

Имеется в игре и ролевая составляющая. Вся её суть заключается в прокачке оружия для команды и покупке некоторых усилителей для самих персонажей. Эти операции проходят в строго отведенных местах . Вы можете улучшить количество урона, наносимое винтовкой, боезапас, скорострельность, точность, дальность стрельбы и некоторые уникальные особенности. А членам отряда можно увеличить количество здоровья или защиту.



Но есть в геймплее Binary Domain и нечто отталкивающее. Пожалуй, в единственный серьезный минус игры можно записать излишнюю заскриптованность . Вот вы закончили очередную перестрелку с врагами и вам выдалась спокойная минутка. Какой-либо из напарников не упустит возможности перекинутся словечком-другим с вашим персонажем, пока диалог не пройдет до самого конца, вы не сможете двигаться дальше. И такие моменты случаются постоянно. Во время бесед вы не можете бегать, не можете стрелять, не можете делать ничего, кроме как ходить и слушать.

Графика и звук.

За графику отвечает модифицированный движок Magical V-Engine , созданный непосредственно разработчиком для серии игр Yakuza . Кроме этого, о графике мало чего можно сказать, ну кроме того, что графика уровня консолей прошлого поколения. Персонажи имеют неплохую детализацию, в игре приятная анимация, красивые эффекты. Отлично сделана и разрушаемость противников, роботы рассыпаются буквально на куски. Достойно выполнен и звук в игре; музыка, озвучка персонажей нареканий не вызывает.



на левом скриншоте можно увидеть пример отличного продакт-плейсмента популярной японской лапши

Итог.

Уникальный сплав классической TPS с ролевыми механиками и приправленный ураганным экшеном делает из Binary Domain по-настоящему качественный продукт, за который очень обидно. Продавалась игра плохо, даже несмотря на хорошие оценки критиков.

История на манер фильма «Я, робот» , несколько интересных сцен и огромные боссы – вот и вся формула нового проекта от авторов практически легендарной . Однако даже в те моменты, когда источники вдохновения Team CS1 угадываются без труда, от их игры все равно и за уши не оттянешь.

А как бы поступил Иисус?

После того, как искусственный интеллект взбунтовался против своих создателей, Новая Женевская Конвенция официально запретила производство человекоподобных роботов. Но у правительства Японии свое мнение на этот счет – страна окружила себя огромной металлической стеной и полностью изолировалась от внешнего мира. Что происходит по ту сторону баррикад – тайна за семью печатями. Последней каплей терпения был инцидент в США, где объявились так называемые Hollow Children – роботы, покрытые искусственной кожей и запрограммированные на то, чтобы считать себя людьми. Военное ведомство принимает решение отправить группу элитных солдат в разрушенный боями Токио для разведки сложившейся ситуации.

Главная интрига происходящего – сколько волков в овечьей шкуре ходит среди нормальных людей? Ведь даже напарник, не зная того, может оказаться лишь продуктом деятельности роботизированных станков. Авторы нередко умело разыгрывают драму, заставляя задаваться нетривиальными вопросами, достойными книг Филипа Дика. Может ли машина иметь ценности, чувствовать, мечтать, думать о будущем, плакать, смеяться, желать? Традиционно длинные для японских игр ролики не хочется пропускать, даже если знаешь, что после очередной пятиминутной сцены будет захватывающий бой.

Я тебя сделал, я тебя и убью

Вместе с компанией оперативников из разных стран Дэн Маршал буквально пробивается сквозь толпы роботов. Уничтожить машину не так-то просто: металлическая броня выдержит не один десяток попаданий, прежде чем раскроет важные для работы микросхемы и платы. Но не спешите тратить драгоценный боезапас - как и в , точечные попадания в Binary Domain гораздо эффективнее бездумной пальбы. Без ног роботы бросают автоматы и способны только на то, чтобы медлительно подползти к героям и схватить кого-нибудь из них за ногу. Лишившись же головы, машины начинают отстреливать бывших коллег одного за другим.

К сожалению, по-настоящему такая тактика оправдывает себя лишь ближе к концу кампании. Из-за бестолковых напарников, которые постоянно лезут в пекло, садятся на гранаты и вообще, кажется, мечтают свести счеты с жизнью, быстрее перестрелять всех врагов на уровнях, чем методично отсекать им конечности. К тому же, среди противников часто встречаются не только медлительные андроиды. Закованные в усиленную броню роботы могут минутами игнорировать выпущенные игроком пули, а те, что поменьше, напротив, с огромной скоростью увиливают от выстрелов. Маленькие паучки, цепляясь за одежду, всячески отвлекают от боя, а красные крабы моментально взрываются в радиусе пары метров от бойцов.

На вкус и цвет

Что ни говори, Binary Domain - эффектная игра. На уровнях то и дело появляются огромные роботы размером с дом. Справиться с такими сложно, и зачастую приходится подолгу отсиживаться в укрытиях ради одного выстрела из ракетницы или снайперской винтовки. Когда пальба по мишеням начинает утомлять, Team CS1 предлагает забраться на здание с помощью крюка-кошки или скатиться на собственном заду с километровой горки. Дизайнеры обрушивают на игрока небоскреб, на манер дают проплыть речные каналы на катере или просто разбавляют процесс простенькими QTE.

Отдышаться после перестрелки можно и «прокачивая» оружие и персонажей. Для того чтобы увеличить точность, мощь, скорострельность и прочие характеристики, тратятся кредиты, которые даются за успешное убийство роботов. С помощью специального автомата можно купить аптечки, боеприпасы, новые «стволы» и гранаты. Подходить к выбору стоит тщательней. Что лучше: осколочная граната или та, которая заставит роботов перестрелять друг друга? В тех же киосках приобретаются наноботы – ресурс для развития у героев большей стойкости к пулям или более быстрой регенерации здоровья.

Имея на руках возможности для улучшения навыков, разных персонажей и механику Gears of War , авторы почему-то решили оставить напарников в сюжетной кампании на попечительство ИИ. В результате, в Binary Domain есть лишь шесть примитивных режимов совместной игры. Среди них - вариации на уже набившие оскомину защиту флага, минирование ключевых объектов и простого Deathmatch. Самое веселое из всего этого набора – Invasion, где игрокам приходится отбиваться от все более сильных волн врагов. Увы, все это не отвечает на вопрос – почему авторы решили отказаться от кооперативного прохождения?

Со дня анонса до завершения разработки, Binary Domain была ориентирована прежде всего на западный рынок. В итоге, авторам удалось скрестить типично американский игровой процесс с японским подходом к видеовставкам, сюжету, неплохим персонажам и сложным боссам. Все бы ничего, но при этом Team CS1 отчего-то забыла прикрутить кооператив, который так и напрашивается в эту игру.

2080 год. Будущее. PlayStation 3 уже давно почует на лаврах легендарных игровых консолей в разделе «Ретро» и мир уже далеко не тот, каким мы привыкли видеть его каждый день. Из пережитков прошлого остались лишь перенаселённая планета и коварные людишки со своими извечными пороками, жаждой власти и боязнью умереть, а в обществе лишь более чётко стала видна грань классового неравенства. Теперь это мир hi-tech технологий, которые внедрились не только в привычные всем нам предметы электроники, но и в наш с вами быт. Роботы благополучно сосуществуют с нами рядом и никого уже не удивляет, когда в кафе к вам «подъезжает» услужливый официант с жестяным цветом лица и вежливо предлагает выпить чашечку ароматного чая.

Как же это возможно? Ответ прост. В начале XXI века глобальное потепление вызвало по всему миру наводнение, в результате которого погибли миллионы людей. В качестве основной рабочей силы для создания новых городов люди стали использовать роботов. К сожалению, а может и к счастью, роботы ещё не научились размножаться и мировое господство по производству наших железных братьев разделили два гиганта современной индустрии: американская корпорация «Bergen» и японская корпорация «Amada». Естественно, жить в мире и согласии, и по-честному делить рынок они не могли по определению, поэтому то и дело обвиняли друг друга в воровстве революционных технологий и секретных наработок. Жажда стать монополистом затмевала разум руководителей этих корпораций и они были готовы на всё, только бы достичь желаемой цели и убрать конкурента с дороги.


Трагические последствия природного катаклизма и очередной экономический кризис побудили-таки мировое сообщество задуматься и принять так называемую «Новую женевскую конвенцию», которая помимо всего прочего устанавливала запрет на проведение каких-либо исследований в области внедрения вышеупомянутых hi-tech технологий в человеческий организм, в частности, на создание роботов, похожих на человека. Казалось бы, миру ничего не угрожает и все довольны, как вдруг неожиданно выясняется, что такие разработки не только велись на протяжении нескольких десятков лет, но и достигли просто фантастического результата. И выясняется не абы как, а в штаб-квартиру корпорации «Bergen» врывается некий человек с пистолетом в руках и на глазах у ошарашенных сотрудников охраны срывает с лица часть кожи, обнажая нутро своего кибернетического организма. Причём, судя по ужасу на его лице, он и сам доселе не предполагал, что он – робот, живя обычной человеческой жизнью. Впечатляет? И это только начало.


Разумеется, такой «сюрприз» не на шутку взбудоражил мировую общественность и нужно было срочно выяснить кто же стоит за всем этим? Кто посмел нарушить закон? Кто посмел создать это нечто? «Пустые дети» (Hollow children) - теперь они среди нас. Естественно, все подозрения пали на «Amada Сorporation», в штаб-квартиру которой в спешном порядке и был отправлен небольшой отряд. Итак, вы – член отряда пехотинцев по имени Дэн Маршалл – молодой и бравый парень, которому в компании огроменного негра по прозвищу «Большой Бо» и предстоит начать столь непростую миссию. В дальнейшем к вам присоединятся ещё несколько интересных личностей. Судя по всему, разработчики не совсем хотели следовать канонам жанра, поэтому помимо привычного «антирасистского набора» в лице негра, белого и китаянки они решили добавить французского робота по имени Кейн, который идеально вписывается в игру, украшая её своими шутками и просто невиданной харизматичностью.


Уже после первого получаса игры создаётся впечатление, что боевая система очень и очень знакома. Всё верно. По сути Вinary Domain – это классический шутер с перекатами, перебежками и стрельбой из-за укрытий в стиле Gears of War, да с динамикой, практически сопоставимой лишь с Vanquish . Но у этого проекта есть и своё ни с чем не сравнимое лицо. Одной из главных отличительных особенностей Binary Domain является система взаимоотношений с напарниками, которые, как оказалось, представляют из себя не просто бегающие «себе на уме» тела, периодически постреливающие в никуда и мешающие вам на пути, а довольно-таки сознательные личности со своими вкусами, предпочтениями и (внимание!) чувствами.

Система эта реализована путём общения с напарниками, которые научились выполнять не только ваши стандартные команды типа «Вперёд!» или «Прикройте меня!», но и оценивать ваши внутриигровые поступки в прямом смысле этого слова. Теперь за те или иные действия напарники могут наградить вас хвалебной репликой, либо наоборот - высказать вкратце всё, что думают. Причём, совершаемые действия влияют и на степень доверия напарников к главному герою, которая увеличивается или уменьшается, соответственно. Более того, если уровень доверия напарника будет на низком уровне, то он может запросто отказаться выполнить вашу команду или в самый нужный момент просто не прийти на помощь, когда вы будете истекать кровью на поле боя. Выглядит всё это, конечно, забавно, тем не менее, это действительно так.


-«Какого хрена ты не выполнил мою команду???»
- «А почему ты со мной вчера не разговаривал?»


Ещё одним новшеством стало появление функции распознавания речи, то есть отдавать команды теперь можно не только с помощью выбора нужного варианта из всплывающего окна после нажатия клавиши «L2», но и собственным голосом, если играть с гарнитурой. Правда, на деле эта система работает далеко не идеально. Во всяком случае, даже при наличии хорошей гарнитуры почувствовать себя настоящим командиром отряда бравых солдат скорее всего не получится, поскольку система в упор не желает распознавать речь, даже при весьма чётком произношении английских слов. И дабы не переходить с нечеткого английского на четкий, но матерный русский, дальнейшее прохождение лучше продолжить в стандартном режиме, что вовсе не портит общее впечатление от игры. К слову, в игре вы будете не самым старшим по званию бойцом, но кому ж ещё как не вам командовать и смело вести в бой своих отважных боевых товарищей?

Игровой процесс строится по довольно-таки простой схеме: перед каждой миссией выбираете себе двух напарников (или напарниц), а далее уровень за уровнем монотонно крошите толпы механизированных врагов, поскольку процесс отстреливания отдельных частей тела несчастных роботов иначе и не назвать. Здесь нельзя не упомянуть о детализации, которая выше всяких похвал. Роботы буквально рассыпаются от града пуль, что визуально выглядит очень впечатляюще и хочется без конца отстреливать им конечности и наслаждаться зрелищем, когда бьющееся в конвульсиях безголовое и обезноженное тело из последних сил ползком пытается добраться до главного героя, а вы хладнокровно всаживаете в него очередные граммы свинца. Приятно, знаете ли, вечерком перед сном покрошить пару сотен недругов на болты и гайки.


Однако враги - вовсе не безобидные железные болванчики, как это может показаться на первый взгляд. Они очень проворны, постоянно прячутся за укрытиями и могут запросто забежать за спину главному герою, пока вы выцеливаете очередной хэдшот. Большим разнообразием полчища врагов не отличаются, но периодически вы будете встречать всё новых и новых противников. Уровень интеллекта AI довольно-таки высокий, поэтому враги без особых проблем дадут вам прикурить, особенно на повышенном уровне сложности. Большой помощи от напарников ждать не приходится, поэтому надеяться нужно лишь на своё собственное мастерство.


Монотонное и поступательное уничтожение толп врагов могло бы быстро наскучить, если бы не три основных момента. Во-первых, это очень неплохие и зрелищные кат-сцены, которые смотрятся на одном дыхании и прекрасно разбавляют игровой процесс. Во-вторых, это сам сюжет, который может и не претендует на премию «Оскар», но уж точно не на коленке писан. Видно, что разработчики серьёзно подошли к этому ключевому аспекту игры. По мере прохождения вас ждут такие неожиданные повороты, что после очередного ролика остаётся лишь удивляться: «А что же будет дальше?». Сюжет закручен так, что ему могут позавидовать большинство современных боевиков от первого лица. Пожалуй, это одна из самых сильных сторон проекта. И, наконец, в-третьих, это боссы. Огромные, трудно убиваемые машины разных форм будут противостоять бравому отряду на протяжении всей игры. Битвы с боссами эффектны, зрелищны и доставят массу положительных эмоций любителям эпических сражений с воистину гигантскими соперниками.


Локации в игре не сказать, чтобы также сильно отличались разнообразием, но чувства усталости от блуждания по одинаковым пейзажам практически не возникает, ведь динамика игры сполна покрывает подобные недостатки. В игре присутствует и так называемая система прокачки. Хотя, сейчас сложно встретить проект, лишённый возможности хоть какого-то апгрейда главного героя или его умений. Здесь за убийство врагов вы будете получать так называемые поинты, которые успешно сможете обменивать в магазинах-терминалах на нано-машины, улучшающие те или иные параметры как главного героя, так и остальных напарников. На мой взгляд, система прокачки не совсем идеальна, поскольку все получаемые улучшения едва заметны, а в магазинах масса повторяющихся нано-машин, лишь незначительно отличающихся друг от друга. В любом случае, качаться можно и нужно.

Особенно забавляет тот факт, что во время жаркой битвы с каким-нибудь боссом можно запросто заглянуть в располагающийся неподалеку терминал и отовариться как душе угодно, прикупив пару аптечек, патронов и тому подобных армейских радостей. И пусть весь мир подождёт, как говорится. Ещё одним приятным моментом является наличие системы QTE, которая, надо сказать, неплохо реализована. Быстрые клавиши появляются в тот момент, когда вы уже расслабились и решили передохнуть минутку от жарких боёв. Упущенные доли секунды и нужно всё начинать заново. Соберись же, солдат!

Классическая история любви в эпоху расцвета робототехники. А, как нам всем известно, классике приказано жить вечно. Вопрос лишь в том: «Как это подать?».

Мир меняется. Следом, неизбежно меняются люди. То, что было вчера, сегодня уже не вспоминают. Вчера был человек, сегодня его уже нет … Сегодня есть робот!

За окном 2080 год и наконец-то все прогнозы учёных-пессимистов, по поводу глобального потепления, сбылись. На Земле наблюдается резкое повышение температуры, а уровень мирового океана поднимается на n-метров и хоронит под собой большую часть крупнейших городов Земли. Теперь «Могучие кучки» всех государств принимают решение поднять города на 20-30 метров. Но вот беда! Во время всемирного потопа погибла большая часть населения и строить нынче некому … И слава Богу на горизонте появляется Американская компания преуспевшая в робототехнике. Теперь города начнут строить «жестянки». Что ж у них это получилось, так же как и наводнить весь мир своими копиями.

Города построены, Женевская конвенция подписана, а общество разделено на две стороны. Да, именно на две! Теперь есть божественно красивые верхние города и презренные «нижние» гетто, в которых царствует криминал …

Погоди, а что там про Женевскую конвенцию?

Так как новые технологии выселили старых богов с Олимпа, в мир приходят новые боги – гении кибернетики и робототехники. Современные люди даже не подозревают, что вокруг них живут самые, что ни наесть роботы – Бездушные.

«Бездушный – новейший робот фирмы «Амада» из Японии. Робот живёт полностью человеческой жизнью, испытывает человеческие эмоции, может скрещиваться с человеком и при этом считает себя человеком, даже не предполагая о том, что он робот».

Данная разработка не прижилась в умах вершителей мира и в ход была пущена Женевская конвенция, запрещающая исследования и разработку в области «Бездушных». Но, запретный плод всегда слаще! Японский гений Амада всё же сотворил это чудо кибернетики и теперь «Бездушные», сами не зная о том, что они чья-то разработка, живут среди самых обыкновенных людей.

За все косяки фирмы «Амада» нам в подарок дают самого выжившего из всех живых. Дэн, т.е. мы и его напарник Бо отправляемся в Японию для проведения секретной и тихой операции, но будет ли она тихой и секретной … это вопрос времени и места.

К счастью или к разочарованию, судить вам, но русских в игре ни каким образом не упоминают. Нам потребуется собрать спец отряд из четырёх стран: США, Британия, Франция и Китай. Со всеми встречаемся в довольно щекотливых положениях, но когда в дело вступит Китай, … тут начинается любовь между эффектной китаянкой и похожим на Адама Сендлера янки.

Роботы

Впервые посещая Binary Domain, кажется, что игра, ну прям очень похожа с Mass Effect"ом. Тут и стиль экшена такой же и роботы, но, пожалуй, на этом всё заканчивается. Тут у нас оказывается ни каких инопланетян, космического оружия, космических кораблей, всё более реально и приземлено. Кроме того, мы не будем прыгать с локации на локацию. Весь Binary Domain – это одна сплошная миссия, с небольшими, в 10 – 15 секунд перерывами между войнушками.

Что касается роботов … да их тут всё касается, куда не повернись везде эти запрограммированные живо-подобные железки. То робот обезьяна, то трансформер на шоссе, ракетоносные гаубицы, пауки размером с дом, ну, а основная масса – это человекоподобные роботы. Их в первую очередь косим как кукурузу. Вот представьте: положили вы полсотни «жестянок», перебежали в следующий ангар и тут ещё полсотни, а в довесок к ним ещё и босс. Так что не волнуйтесь просто так бегать, вообще не придётся.

Наконец-то ИИ хоть немного работает в полную мощь. У роботов либо есть кусочек мозга, либо правильно прописанный код действий. Играя в прятки во время перестрелок не стоит ждать врага в том же месте, в котором он выглядывал недавно, возможно он уже у вас за спиной. Оторвали роботу ногу – он будет ползти к вам, прятаться в укрытия и отстреливаться; отстрелили роботу руку с оружием – так он накинется на вас в рукопашном бою; отлетела у «жестянки» голова – валить начнёт и своих и чужих. Вот как-то так.

Как таковых, прокачивать героев мы не сможем, здесь прокачке поддаётся только оружие и лишь основное. Оно у нас под циферкой один. Всё остальное можно будет поменять на подобранное или купленное, но его уже нельзя апгрейдить. В улучшения входят такие параметры как: точность, мощность, объём магазина, дальность стрельбы и многое другое, причём стоить это будет не малых денег, которые мы зарабатываем от убийства «жестянок» и их боссов. Кроме этого карманы будут напичканы несколькими видами гранат и наномашинами, которые нужно собирать для каждого героя отдельно. И вот что забыл, бегать всем отрядом «милосердия» не получится. В бой с Дэном идут только те двое которых он сам выберет (у меня это были: Бо и Фэй; Кейн и Фэй). Остальные куда-то деваются, обещая прикрывать нам тылы.

На протяжении всей компании мы находимся в преддверье роботостроительного завода «Амада», но это нас не как не стеснят в однообразности окружения. Делать придётся кучу дел и каждое новое после мало повторяющегося старого: поплаваем на дамбе, покатаемся на попке, покатаемся на скоростных гидроциклах, отстреляемся от трансформера в дороге, пробьёмся на гаубицах в главные ворота «Амады» и куча другого экшена.

Об минусах:

Роботов в игре такое количество, что отстреливаться от них становится «тошно»;

Отличные спец эффекты и прочие голливудские фишки, но при всей полноте фишек сильно просаживается fps;

В игре организованна система общения с персонажами, но на исход игры она ни как не влияет, достаточно всегда отвечать «ага» и всё будет нормально;

В игре присутствуют очень трудные моменты для прохождения. Нас так засыпают ракетами или гранатами, что Дэн даже встать не успевает на ноги и покорно матыляется об стены, ожидая смерти.

Итог:

Подводя краткий итог по новой киберпанк игре можно сказать, что Binary Domain одна из лучших игр в своей категории. Конечно, 10 баллов ей не дашь, но на 8 она точно претендует. Отличное сочетание потронодробильного game play"я и задевающей истории об ожидающем нас будущем с возможно не одинокой любовью делают своё дело. Прикрепите суда юмор в диалогах героев, красивую графику, китаянку с которой связан основной сюжет игры и так и хочется поставить 10, но почему-то ставится только 8!

Binary Domain - удивительная игра. Очень детализированная и красивая для домашних консолей графика, отличные персонажи и sci-fi атмосфера грядущего апокалипсиса. Мир настигла серия наводнений, так что бедные жители живут в разрушающихся трущобах, где многочисленные роботы пытаются поддерживать жизнеспособность мегаполисов. Богатые граждане обитают на верхушке мира, окруженные заботой механических слуг. Принятая в Женеве новая конвенция ограждает дальнейшее развитие прогресса, запрещая корпорациям создавать роботов, похожих на людей, пока не оказывается, что киборги уже проникли во все сферы власти. И что самое удивительное, находясь невидимыми десятилетиями, они смогли интегрироваться в человеческое общество, заведя любовников и любовниц среди людей. Корни этой невероятной технологии ведут в самое сердце изолированной от внешнего мира Японии, где расположилась корпорация Амада. Вполне естественно, что мировое сообщество отправляет специальный отряд по расследованию преступлений в этой сфере - Rust Crew, для неофициальной операции в стране восходящего солнца.

Главным героем повествования становится американец по имени Дэн Маршалл, который начинает свой поход с перекачанным чернокожим приятелем Роем Боатенгом по кличке Биг Бо. Однако хитросплетения сюжета свяжут вас с британскими, французскими, китайскими и японскими бойцами невидимого сопротивления. Страдать от одиночества не придется, более того, в ключевые точки игры вам предстоит выбрать одного, двух или трех друзей из команды, которые помогут вам пройти то или иное место. Подчас внутри главы вам предстоит разделяться на подгруппы, и некоторые места будут проходиться вдвоем или даже поодиночке. Будьте внимательны в выборе, часть сюжетных ответвлений зависит от выбора партнера. Более того, очень многое зависит от отношений внутри команды - вам будут доверять, если вы проявляете себя отличным бойцом и прикрываете напарников, а также адекватно реагируйте во время многочисленных диалогов с братьями по оружию. Если же вы грубы, непочтительны, думаете только о себе и не знаете, что такое friendly-fire, стреляя друзьям в спину, то вас ждет весьма печальный конец. Более того, в зависимости от сложившихся отношений вы можете выстраивать гетеросексуальные романы, а благодушное отношение напарников не раз спасет вам жизнь во время смертельных ранений, так как на кого попало свой ограниченный запас медикаментов они тратить явно не намерены.

Сюжет игры крутится вокруг корпорации АМАДА, названной так по фамилии основателя и хозяина компании Йоджи Амада. Главная загадка игры - Йоджи Амада никто не видел много лет и ему должно быть 80 лет. Вопрос стоит даже в том - жив ли протагонист всей игры. Однако, корпорация функционирует отлично, что говорит о жизнеспособности отца-основателя. Помимо так называемых Hollow Child (киборгов, похожих на людей), корпорация выпускает на правительство роботов обычных, которые и окажутся вашими главными врагами. Проблема «полых людей» - стала мировой, более того мир понял, что они появились в их странах около 30 лет назад и разрушают всю систему изнутри. Единственное, что не учли в Yakuza Studios - наличие колоритного русского персонажа с гармошкой и в ушанке, хотя... все может быть реализовано в DLC.

Вашими врагами на протяжении всего игрового процесса будут роботы. Стандартные зеленые, быстрые красные, мощные и любящие близкую атаку черные, с ракетницами и пулеметами огромные темно-фиолетовые, серебристые пушки на трех ногах и другие. Все они имеют несколько степеней разрушений. Вы можете отстреливать им руки и ноги, но они будут пытаться уничтожить вас любой ценой, даже вцепившись металлическими зубами в подошвы кожаного ботинка. Правда, умелый выстрел в голову охладит их пыл и сделает недолговечным союзником в войне против оставшихся оловянных солдатиков.

Как вы, наверное, заметили - здесь активно используется цветовая инициация врага. Боссы заслуживают отдельного рассказа. Это самые впечатляющие монстры на этом поколении домашних игровых систем. Клиффу Блезински и Epic Games стоило бы поучиться у японцев не только построению сюжета, проработке персонажей, но и построению битв с многочисленными боссами. Не хотелось бы раскрывать всех секретов Binary Domain, но робот-мотоциклист, гигантская горилла и робот-годзилла запомнятся вам надолго. При этом боссы не похожи друг на друга и с каждым приходится искать свой подход. Кого-то уничтожают прицельными выстрелами по энергетическим центрам, кому-то снимая броню ракетницей и взрывая конечности.

Игра использует систему укрытий, как это было в Gears Of War, но, в отличие, от продукта Epic Games выполнено это на порядок динамичнее и разумно, во многом благодаря равномерной смене действий и интеграции аркадных погонь. Дизайн Binary Domain - это светлые тона, большое количество света, футуристический мир, необычный транспорт и огромное количество прозрачных планшетов, которые скорее даже можно назвать проецирующимися. И еще одно качество этого мира - на каждом углу автоматы по продаже оружия и улучшений, которые ко всему прочему после покупки предлагают возможность выиграть приз в виде патронов или гранат.

К слову об улучшениях - их можно сделать достаточно много. Вы вольны увеличить количество патронов, точность стрельбы и ее убойность и много другого, причем как своему герою, так и тем, кто на данный момент присутствует в вашей команде. Улучшения влияют на вооружение крайне положительно, и лично мне не пришлось часто пользоваться другим оружием, кроме стандартной винтовки.

Истории героев, как и общая сюжетная канва, выполнена в традиционном для серии Yakuza стиле с легким пафосом, кинематографичностью и юмором. Местами эти вставки мягко накрывают эталонную для жанра научной фантастики серию Mass Effect. Главы в игре достаточно большие и сюжетные вкрапления очень часто разбавляют геймплей, повествуя как о ваших героях, так и развитии сюжета в целом. В игре очень четко соблюдается динамика игрового процесса: помимо сюжетных роликов, сам геймплей преподносит кучу сюрпризов. В каждой главе вас наверняка ждет необычная погоня, перестрелки и конечно же необычный босс, сражение с которым может растянуться на большую часть главы, пока вы не найдете того, что убьет робомонстра. Помимо собственно шутерной части и описанных выше погонь местами здесь есть и QTE, но их не так много и они очень грамотно вписаны в игру.

В геймплей врезана еще одна интересная фишка, которая делает весь процесс более интерактивным. Команда общается внутри себя, и вы можете выдавать стандартные приказы типа «Вперед», «Огонь», «Прикрой меня». Однако, стоит вам подключить гарнитуру, как вы можете отдавать команды собственным голосом. Причем очень редко эти команды не выполняются - опознавание голоса работает на твердую четверку, при том, что я естественно говорю по-английски неидеально. На выбор игрока более 100 слов и сочетаний.

Графически игра выглядит прекрасно, здесь присутствует большое внимание к деталям. Музыка как в тех же Gears Of War нагнетает атмосферу и обрывается, когда все враги уничтожены. Сюжетная канва и повествование - все это тоже на отлично, что всегда было сильной стороной Yakuza Studios. Этим, кстати, можно объяснить цитирование самих себя из принесшей им успех серии. В игре довольно много эмоциональных моментов, который еще глубже вплетают вас в сюжет и раскрывают характеры героев, потому что каждый из них многогранен: туповатый Биг Бо, типичный Янки - Ден, красотка-снайпер китаянка Фэй или англичанин Чарли, незримо напоминающий характером Доктора Грегори Хауса.

Искусственный интеллект в бою ведет себя очень достойно и не стремится лезть откровенно под пули, если нет сумасшедшего численного перевеса. Однако, что касается NPC - иногда они ведут себя немного странно. К примеру, пару раз мне буквально пришлось силой вталкивать их в лифт, кнопка в котором не нажималась, пока команда не будет в сборе.

Binary Domain, без лишних сомнений, на данный момент лучший проект первой половины 2012 года. Студия Yakuza кропотливо проработала боевую механику, что подчас было большим минусом для серии Yakuza, и сделала отличный экшн с кучей разнохарактерных героев, интересным сюжетом, крутыми врагами и боссами и блистательными дизайнерскими решениями. Она вобрала в себя лучшее из шутеров, экшнов: здесь одно из лучших повествований, самые крутые боссы за последнюю пятилетку и отличная для домашних консолей графика. Конечно, можно придраться к многопользовательскому режиму и лезущим под пули напарникам, но это одни из тех недостатков, которые легко затмеваются многочисленными достоинствами.

Тестировалась версия для Xbox 360

Статьи по теме: