Рецензия на Until Dawn

Until Dawn (в русской локализации «Дожить до Рассвета») — проект от студии Supermassive Games, игра, от которой никто не ждал ничего особенного, в том числе и я. И я очень рад, что ошибся.

У нее достаточно долгая история разработки, проект должен был выйти еще на PS3 и быть заточен под управление PS Move . Но не сложилось. Я не особо пристально следил за судьбой игры, но в июне посмотрел ролик, прикрепленный к E3, и у меня проснулся интерес, в первую очередь к актерскому составу.

Неожиданно? Но это так.

Стоит, пожалуй, сказать, что по механике и своей сути перед нами сплав Heavy Rain и игр Telltale Games ,и для таких проектов актеры и их игра — один из главных элементов. В Until Dawn они не только озвучили героев, но и подарили им свою внешность и повадки. Пройдемся по списку, большую часть имен вы наверняка знаете.

Саманту играет Хайден Панеттьери. Думаю, каждый второй посетитель Спайдермедии смотрел «Героев» и вспомнит ее. Спаси чирлидера, спаси мир, вот это все.

Роль Майка исполняет Бретт Далтон , и в первую очередь он известен по роли поехавшего по всем осям и параллелям агента «Гидры» Гранта Уорда из сериала «Агенты „Щ.И.Т.“».

Джошуа играет Рами Малек, блистающий сейчас в роли Эллиота в сериале «Мистер Робот».

Роль Криса исполнил Ной Флейсс — не сильно известный актер, отметившийся в неплохом триллере «Кирпич» и в сериале «Грань».

Галадриель Стинман сыграла Эшли , лично я видел ее только в образе Венди в «Бесстыдниках». Я в восторге от ее имени.

Николь Блум , исполняющая роль Эмилли , — еще одна гостья из «Бесстыдников», также вы можете ее помнить по недавнему «Проекту Х».

Роль Джессики отошла Меган Мартин , известной в основном по ролям в молодежных комедиях, таких как «Дрянные девчонки 2», «10 причин моей ненависти» (сериал, не фильм с Леджером). Также участвует в озвучке игр серии Kingdom Hearts в роли Намине .

Джордан Фишер исполняет роль Мэттью , и я без понятия, кто он, но, судя по Кинопоиску, он играет в сериалах и ТВ-фильмах, и их названия мне тоже ни о чем не говорят.

Элла Лентин исполняет сразу две роли — сестер-близнецов Ханны и Бэтт . К сожалению, об актрисе, точнее об ее карьере, мне также нечего сказать, как и о вышеупомянутом Джордане.

Питер Стормаре воплотил образ Доктора Хилла. Я думаю писать, кто этот актер, не особо нужно.

Ларри Фессенден — актер и режиссер, чаще всего работающий с жанрами хоррор и триллер, сыграл небольшую эпизодическую роль. Извините, но подходящего скриншота из игры у меня нет.

Как видите, большая часть каста данного проекта — вполне состоявшиеся актеры, и, что самое главное, не обделенные талантом. Это на полную катушку работает в игре, персонажи ощущаются как никогда реальными, с исполнителями ролей Майка и Саманты (Панеттьери и Далтоном) получился отдельный эффект: так как и«Героев», и «Агентов „Щ.И.Т.“» я смотрел, то узнавал не только мимику и жесты, но и позы, типичные для актеров. В какой-то момент, когда Майку в руки попадет оружие, сходство с повадками его персонажа из «Агентов» становится поразительным. Лицевая анимация не отстает — мимика и правда выше всяких похвал.

Вообще, стоит выразить благодарность за титанический труд, который проделали люди, отвечающие за motion capture, анимацию и визуальную часть игры в целом. От общей визуальной составляющей не отстает и постановка, ракурсы камеры, свет и звуки, все играет на атмосферу, в течение игры меняющуюся несколько раз, а так как вы скачете между персонажами, то она и для каждого из них тоже слегка разная.

Не стоит забывать о музыке, ее автором является Джейсон Грейвс — человек, написавший музыкальное сопровождение не к одному десятку проектов и обладающий несколькими престижными наградами. Благодаря таланту постановщика и его плотной работе с композитором, в игре каждая музыкальная тема на своем месте.

Несколько слов о базовой механике.

Как я уже сказал, перед нами сплавHeavy Rain и игр Telltale Games. В наличие имеется по сути одна механика, которая пронизывает все геймплейные элементы, — это механика выбора. Выбор пути, выбор в разговоре, даже выбор выстрелить или нет, все определяет дальнейшее развитие сюжета.

Присутствуют также еще две механики, иногда параллельно, а иногда напрямую взаимодействуя с системой выбора, — это QTE и манипуляци с гироскопом геймпада. Все эти механики в совокупности дают то, что здесь лаконично зовется «Эффектом Бабочки» (« Взмах крыла бабочки на одном континенте может вызвать землетрясение на другом».)

Так как это хоррор, не думаю, что для кого-то будет сюрпризом тот факт, что персонажи умирают, а их жизнь и смерть полностью зависят от ваших решений, и совершенно не факт, что кто-либо доживет до рассвета. Причин для смерти много. Например, когда я бежал спасать персонажа, он умер лишь потому, что я споткнулся (не успел нажать на кнопку в QTE) и замедлился, и об этом я узнал, только заглянув в конце игры в специальное меню, где отразились все последовательности действий и их взаимосвязь.

Самым интересным моментом является то, что иногда в игре и правда лучше не нажать/не выстрелить/промолчать. Это может спасти не только жизнь персонажу сиюминутно, но и стать важным элементом истории.

Игра не сильно стремится напрямую сказать тебе, к чему приведут твои действия, но она подсказывает. На территории, где разворачиваются события, в некоторых укромных и не очень местах лежат тотемы. Взяв один из них в руки и заглянув ему в рот, вы видите фрагмент будущего. Есть несколько видов тотемов, они делятся по тому, к какому типу тотемных столбов принадлежат. К примеру, тотем удачи показывает фрагменты будущего, которые могут произойти, если твои действия в определенных ситуациях будут способствовать удачному стечению обстоятельств. Или же тотем смерти — он, как несложно догадаться, показывает смерть персонажа.

Суть тотемов в том, что это не просто предсказания, скорее это подсказки-предупреждения, и по обрывку сцены вы должны понять, как же такое может произойти. Все сцены подобраны и поставлены разумно, и подобрать к ним разгадку не составит особого труда, кроме, пожалуй, тотема удачи.

Если не считать несколько затянутого пролога, игра очень динамичная, что в целом не свойственно играм подобного жанра. Когда я говорю, что она динамичная, это не значит, что у нее скорость DMC. Но если сравнивать с Heavy Rain или The Wolf Among Us , сюжет по ощущениям движется быстрее.

Чуть не забыл, тотемы — не единственное, что предстоит собирать героям, также вокруг них будут разбросаны «улики», способные пролить свет на происходящее. Эти улики не столько двигают историю, сколько дают шанс докопаться до ее сути и успеть раскрыть тайну раньше персонажей.

Думаю, пора поговорить о сюжете.

Все действие начинается как типичный молодежный хоррор с мистикой, например «Зловещие мертвецы» , или можете подставить свой любимый хоррор на эту тему. Персонажи обозначают свое отношение друг к другу, нам показывают пару тайн, закидывают несколько удочек на будущее. Следуя за вполне интересным, но предсказуемым повествованием, в какой-то момент игра меняет курс — уже увиденные сцены, а в чей-то версии событий уже и смерти, вызывают вопросы. Неожиданно перед вами предстает что-то, похожее на смесь «Пилы» и «Крика» . События сменяют друг друга, дело доходит до неожиданной развязки, и вот вроде все становится понятно, но нет. В единый миг повествование разворачивается на 180 градусов и перед нами уже «Спуск» Нила Маршалла, который будто бы переписал Майк Миньола. Там реально есть момент, когда складывается впечатление что все это происходит в мире Хэллбойверса.

Если вам кажется, что вы прочли какую-то странную мешанину слов без смысла, в какой-то мере вы будете правы, описывать сюжет Until Dawn — дело неблагодарное.
Любое подробное описание может привести к спойлерам или искажению ваших действий при игре. Именно поэтому я отделался общими впечатлениями, эмоциями и ассоциациями.

Мы уже отметили работу разных участников процесса создания игры, пора похвалить и сценариста. У всего сюжета есть стержень, основные заложенные идеи, посылы и события, которые неизменны при любых выборах персонажей, так как они уже произошли или не могут не произойти. И этот стержень сюжета логичен от начала и до конца (в рамках мира хоррора, само собой), смешон, мистичен, жуток. Ну и еще пара-тройка подобных эпитетов.

Но штука в том, что работает не только костяк истории, но и каждый из возможных вариантов развития событий, накладывающийся поверх, не теряет не одного эпитета из вышеприведенных. Да, они могут вам не нравиться, вы можете посыпать голову пеплом из-за совершенных действий и их последствий, но никогда история не будет приходить к своему состоянию просто так. Это очень здорово, ты не ощущаешь каких-либо провисаний в сюжете, и история продолжает развиваться, следуя изначально заложенным правилам. Ближе к тому моменту, когда, условно говоря, начинается фильм «Спуск»,мне показалось, что теряется логика повествования, но благодаря одной из закинутых в начале удочек, все встало на свои места, и это был крутой момент.

Стоит отметить, что отдельные сцены из разных моментов игры при определенных обстоятельствах оборачиваются из плохих в хорошие, и наоборот. Все это в совокупности заставляет болеть за своих героев, потому как умереть может каждый, и тот факт, что сюжет пойдет дальше без почившего, заставляет думать над выбором, а иногда и глушить эмоции, чтобы не совершить необдуманный поступок.

Далеко не последней составляющей истории являются оммажи. Игра наполнена ими. Майк в определённой точке сюжета и при содействии принятых мною решений и совершенных действий становится похож на Эша. А вся роль Ларри Фессенденаявляется оммажем на целый ряд культовых персонажей. И так во всем: ракурсы, звуки или целые сцены. И главное, все это остается всего лишь отсылкой, не более, игра ни на минуту не теряет своей атмосферы.

Не подумайте, что я переваливаю игру. У Until Dawnнесомненно есть свои недостатки, например, уже упомянутый долгий пролог или несколько неровные QTE. Да и в плане сюжета найдутся недовольные, я уверен. Как говорится, на вкус и цвет.

Также на игру можно смотреть абсолютно под другим углом — как на развлечение для всей компании, не заморачиваясь попытками угадать сцены или отсылки. И даже в таком случае вы получите от нее удовольствие, только несколько иного рода. Рецензия же писалась с точки зрения человека, любящего жанр хоррор, и вполне спокойно относящегося к интерактивным историям с достаточно ограниченной геймплейной составляющей.

И я со своей позиции полностью удовлетворен тем, что получил. Я не возлагал на проект особых надежд, и тем радостнее, что часы, проведенные за игрой, не были потрачены впустую. Я потратил на игру 7 часов: сел играть в 12 ночи и закончил в начале восьмого утра. Соответственно, игру проходил залпом, делая пятиминутные перерывы на чай. Забавное и жутковатое ощущение, когда время за окном и время в игре почти синхронны.

Буквально за несколько часов до того, как я сел писать рецензию, я рассказывал другу про Until Dawn. И он меня спросил, достойна ли игра звания эксклюзива для PS4.
Мой ответ — однозначно да, хотя все же жаль, что она не вышла еще хотя бы на PC, для охвата большей аудитории.

Подводя итог: Until Dawnодна из лучших игр своего жанра, стоящая наравне с Heavy Rain, и, пожалуй, лучшая игра жанра хоррор из тех, что я видел за последние несколько лет. И несомненно, это достойный эксклюзив для PS4.

P.S. : все вы знаете, что происходит с курсом валют, и в следствие этого с ценами. В данный момент в PS Store игра стоит 3.999 рублей . И я думаю, многие читатели согласятся, что это достаточно большая сумма на покупку видеоигры. И даже у тех, кто может позволить такие траты, встает вопрос: стоит ли?

И в случае с Until Dawn, я отвечу на него так: если вы любите хорроры, хороший сюжет и проходить новинки сразу после их выхода, а также ненавидите спойлеры и то, что вам могут испортить удовольствие, ну и главное, обладаете PS4 и имеете возможность купить игру за 4 тысячи, то я скажу вам, игру брать стоит. Но в любом другом случае стоит все же подождать распродажи.

P.P.S. : Начиная с этой рецензии, все игры будут оцениваться классической 100-балльной шкалой.


Есть такой популярный жанр фильмов ужасов, как «слэшер» (от англ. «slash» – рубить). Основной чертой этого жанра является наличие в нём нескольких главных героев, а также убийцы-психопата, который планомерно и последовательно преследует их и жестоко убивает одного за другим. Ещё этот жанр в народе называют «подсчёт тел мёртвых подростков», так как чаще всего жертвами маньяка выступают привлекательные, но не всегда умные молодые люди. Игра Until Dawn («Дожить до рассвета» - российский вариант названия) - яркий пример переноса этого популярного киношного жанра на консоль Sony PlayStation 4.

Нельзя сказать, что раньше не было попыток адаптировать молодёжные ужастики под игровой контроллер и консольный формат. На моей памяти подобные проекты уже были. В голову сразу приходит классический хоррор Clock Tower (1995), главная героиня которого вынуждена была убегать от маньяка и прятаться в различных местах. Или игра ObsCure (2004), в которой пятеро школьников оказались заперты в школе, где кто-то открыл на них охоту. Примеров слэшеров в истории игровой индустрии можно вспомнить немало. Но игра Until Dawn впервые настолько кропотливо воплотила все мельчайшие черты этого жанра в интерактивной форме развлечения.

Разработали Until Dawn в стенах британской студии Supermassive Games, которая ранее ничем примечательным, кроме пары детских проектов для контроллеров движения PlayStation Move, в игровой индустрии не отметилась. Изначально молодёжный хоррор также разрабатывали под motion-контроллеры Sony, а выпустить его планировали для приставки PS3. Но затем руководство японской корпорации от этой затеи отказалось. Проект было решено портировать на новую консоль PlayStation 4, наделив его более привычной схемой управления. Правда, из-за этого решения разработка игры заняла на два года больше, чем планировалось изначально.

В центре сюжета группа из десяти подростков, которые отдыхают в загородном доме, принадлежащем родителям троих из них - двух сестёр Ханны и Бет и их брата Джоша. Подвыпившая компания решает жестоко пошутить над одной из сестёр, сняв розыгрыш на камеру и выложив всё это в Сеть. Девушка, сгорая от стыда, убегает из дома и растворяется в снежной вьюге. Вслед за ней бросается и её сестра. С того дня их больше никто не видел. Полиция официально признала девушек погибшими, так как на таком холоде без тёплой одежды выжить не смог бы никто. Тела сестёр при этом обнаружены так и не были.

Проходит ровно год, и Джош снова приглашает прошлогоднюю компанию в свой дом. Он хочет, чтобы они все вместе почтили память его любимых сестёр, да и просто вновь смогли увидеть друг друга и вдоволь пообщаться. Участники прошлогодней вечеринки не в силах отказать другу, поэтому с тяжёлым сердцем снова приезжают на место трагических событий. Но здесь их поджидает вовсе не дружеская беседа за чашкой горячего шоколада у камина, а череда загадочных и даже страшных происшествий, в результате которых выжить смогут далеко не все.

Главные герои Until Dawn, как на подбор, олицетворяют собой классических персонажей среднестатистического молодёжного ужастика. Здесь вам и президент класса – красивый спортивный молодой человек по имени Майк, который встречается с Джессикой, самой привлекательной девушкой в их компании. Какой это будет ужастик без невыносимой стервы, которую своими руками хочется толкнуть в объятия к какому-нибудь маньяку-убийце? Центровую стерву игры зовут Эмили, а встречается она с темнокожим спортсменом Мэттом, который не очень умён, поэтому позволяет ей сидеть у себя на шее. Не обошлось также без парня-гика Криса и девушки-ботана Эшли. Ну и, разумеется, главная героиня игры Сэм – душа всей компании. Она добрая, открытая и всегда старается поступать правильно, чтобы никого не обидеть. Владелец горного поместья Джош изо всех сил старается быть радушным хозяином для своих друзей. Вот я и перечислил вам восьмерых главных героев игры, в роль каждого из которых вам предстоит вжиться в тот или иной момент.

Здесь следует упомянуть актёров, которые играют главных персонажей. Ведь они - личности весьма известные в мире кино и телесериалов. Сэм играет Хайден Пэнеттьер, знакомая зрителям благодаря роли бессмертной чирлидерши в сериале «Герои» (к слову, Хайден также без пяти минут супруга боксёра Владимира Кличко). Джоша играет актёр Рами Малек, который в данный момент исполняет главную роль в телесериале «Мистер Робот». В роли Майка актёр Бретт Далтон, который сыграл одну из главных ролей в телесериале «Агенты Щ.И.Т.». Также в игре вы сможете встретить психиатра, роль которого исполняет известный актёр Петер Стормаре. Многим зрителям он запомнился, как «итальяшка» из сериала «Побег». Другими словами, актёрский состав игры более чем достойный для столь нишевого и необычного проекта. Играют ребята действительно неплохо. Заметно это потому, что их мимика была перенесена в игру с помощью специальных камер, закреплённых напротив их лиц. Подобную методику использовал Джеймс Кэмерон в своём фильме «Аватар».

Игровой процесс Until Dawn чем-то напоминает игры французской студии Quantic Dream. Он изобилует многочисленными QTE, так как изначально в игре всё было заточено под контроллеры PlayStation Move. К счастью, в настройках позволили нам выбрать наиболее подходящий для нас метод управления: с помощью аналоговых рукояток или же при помощи наклонов и поворотов геймпада DualShock 4 в пространстве. Вы можете свободно перемещать персонажей по локациям, но даже не надейтесь обнаружить кнопку «Бег» - её здесь нет. У персонажей есть лишь две скорости движения: идти медленно и идти чуть-чуть быстрее. Бегают они только в исключительных случаях, когда им грозит смертельная опасность.

Взаимодействие персонажей с объектами происходит несколькими способами. Вы можете поднять предмет и повертеть его в руках, так как с обратной стороны какого-либо документа могут оказаться важные для дальнейшего развития событий заметки. Также в игре задействована сенсорная панель DualShock 4. Например, когда нужно чиркнуть спичкой по коробку или разблокировать смартфон – вам нужно будет провести пальцем слева направо по тачпаду. Это, скажу я вам, пускай и немного, но добавляет игре реализма. А ещё меня очень порадовали моменты, когда психопат-убийца гонится за кем-либо из героев, тот прячется от него, и чтобы маньяк не услышал и не заметил свою жертву, вам необходимо сидеть совершенно неподвижно. В игровой контроллер PS4 встроены акселерометр и гироскоп, так что малейшее ваше движение выдаст место расположения персонажа, а убийца тут же его обнаружит.

Весь сюжет Until Dawn, разбитый на десять глав, завязан на решениях, которые игрок принимает в процессе прохождения. Разработчики написали сценарий объёмом более 1000 страниц, так что каждая развилка в игре действительно приводит к тому, что в будущем что-то пойдёт в совершенно другом направлении. Каждый диалог между персонажами меняется в зависимости от того, что вы сказали или сделали раньше. Вообще, концепция «эффекта бабочки» в Until Dawn реализована настолько здорово, что просто диву даёшься. Ошибка или открытие, которое вы совершили пару глав назад, может вылиться в кровавую трагедию или счастливую развязку тогда, когда вы уже совсем забыли об этом. Например, однажды вы можете заметить, что в углу стоит бейсбольная бита. В следующей главе ваш персонаж сможет воспользоваться ею, чтобы отбиться от убийцы. Но если вы не заметили биту ранее – участь ваша будет печальной. От этого ты приходишь в полный восторг: игра учитывает абсолютно всё, ничего не прощает и не забывает.

В игре можно (и даже нужно!) искать различные улики, которые помогут выяснить, что же вообще происходит, а также найти ответы на множество загадок прошлого. Мне подобные детективные моменты очень сильно нравятся, поэтому я отыскал в игре абсолютно все подсказки и максимально тщательно раскрыл все сюжетные перипетии. Кроме улик, в игре необходимо также искать куски деревянных индейских тотемов, каждый из которых позволит вам на долю секунды заглянуть в будущее одного из персонажей. Тотемы позволят вам избежать принятия неправильных решений в будущем и даже спасти одного или нескольких персонажей от, казалось бы, неминуемой смерти, так что внимательно прислушивайтесь к их советам.

Для полного раскрытия всех граней Until Dawn вам придётся пройти игру несколько раз. И каждый раз она вполне сможет преподнести вам новые сюрпризы и совершенно неожиданные сюжетные повороты. Концовок у игры, как вы уже поняли, не две и не три, а больше сотни. Правда, различаются они в основном разными диалогами выживших персонажей. Я бы хотел большего развития сюжета после финальных титров, но в этом плане игра не очень балует. С другой же стороны, может быть оно и к лучшему, что всё заканчивается именно так? Всё-таки сценаристу и режиссёру игры виднее.

Если вы полагаете, что в случае неудачного решения можно просто загрузить запись и изменить ход событий – спешу вас разочаровать. Разработчики предусмотрели это и встроили в игру автоматическую запись прогресса. Слот для записи в игре всего один. Так что если хотите что-либо изменить в предыдущей главе – пожалуйста начните всю игру с самого начала. Но есть и радостный момент: после того как вы полностью пройдёте игру в первый раз, вам откроется возможность переигрывать её, начиная с любой из десяти сюжетных глав. Это делает повторное прохождение гораздо приятнее и проще, так как вы можете просто отмотать время до того момента, когда совершили роковую ошибку.

Для запугивания игроков Until Dawn использует старые, проверенные временем и молодёжными ужастиками «скримеры». Это моменты, когда кто-либо или что-либо неожиданно выпрыгивает на вас из-за угла. Процесс сопровождается громким звуком, так что нервная система человека немедленно встаёт на дыбы, как испуганный кот. Здесь нет психологического саспенса, как в серии Silent Hill, но не забывайте, что это всё-таки совершенно разные поджанры хорроров. В некоторые моменты игры вам придётся беседовать с психиатром, который предложит вам пройти ряд тестов на выявление ваших подсознательных страхов. Результаты теста позволят игре в дальнейшем использовать ваши страхи против вас.

Разработчики игры специально провели тест на контрольной группе, состоящей из геймеров разного возраста и пола. На их руки надевались биометрические браслеты, считывающие различные жизненные показатели, после чего участникам выдавали игровой контроллер, включали на консоли PS4 игру Until Dawn, выключали в комнате свет и оставляли их одних. При этом, разумеется, их снимала камера ночного видения. Создатели игры обращали внимания на то, какие моменты игры кажутся игрокам особенно страшными, а какие – следовало бы доработать ещё немного. Именно так в итоге игра получилась максимально сбалансированной и лишённой сюжетных просадок.

Игра умело манипулирует различными шаблонами и фрагментами из культовых фильмов ужасов, при этом внося в них что-то от себя. То и дело отмечаешь про себя, что этот элемент разработчики позаимствовали из «Психо» Альфреда Хичкока, вот это было взято из «Сияния» Стэнли Кубрика, а здесь прямая отсылка к серии слэшеров «Пила». Каждый ракурс камеры, каждый сюжетный поворот, каждый визуальный эффект, каждая смерть персонажа в игре – это своеобразная дань уважения жанру хоррор и поджанру слэшер в частности. Для ценителей ужастиков данная игра обязательна к приобретению вне всяких сомнений. Кстати, на диске с игрой вы также сможете обнаружить документальный фильм про её разработку – очень приятное дополнение.


Плюсы:
  • Мощный сюжет с множеством неожиданных поворотов.
  • Отличный визуальный стиль и замечательная графика.
  • Игра впитала лучшие элементы киношного жанра слэшер.
  • Качественный саундтрек и работа со звуком.
  • Есть возможность выбора оригинального языка озвучки.
  • Каждое ваше решение запускает «эффект бабочки».
  • Огромная вариативность развития событий.
  • Большое количество концовок игры.
  • Очень простое и понятное управление.
  • Увлекательный процесс поиска и сбора улик.
  • Игру хочется пройти несколько раз.
  • Документальный фильм о разработке игры.
Минусы:
  • Разработчики могли бы сделать концовки игры более глубокими.
  • Встречаются ошибки в русской текстовой локализации.
  • Игра не понравится тем, кто на дух не переносит QTE.

Мои чувства после прохождения Until Dawn были близки к тотальному восторгу. Игра практически лишена серьёзных недостатков, но при этом предлагает нам шикарный сюжет, предугадать развязку которого сможет далеко не каждый игрок. Вроде бы всё начинается как банальный подростковый слэшер, но на деле перед нами куда более витиеватая и глубокая история. Until Dawn – ещё один замечательный эксклюзив в копилку консоли Sony PlayStation 4, и если вы любите игры жанра horror, то я настоятельно рекомендую вам потратить пару вечеров на его прохождение. Моя оценка игре: 9 баллов из 10 .

Несмотря на давление критиков, Sony последовательно продолжает эксперименты с жанром интерактивных приключений, все ближе приближаясь к идеалу живого кино из удивительных прогнозов футурологов 90-х годов прошлого века.

Supermassive Games не просто сделали новую версию Heavy Rain со сценарными ветками и влиянием выборов на развитие сюжета, но еще плотнее смешали стилистику традиционных приключений, где вы неспешно управляете персонажами с кинематографичными вставка QTE , в которых от ваших решений зависит жизнь одного из участников подростковой вечеринки.

История Until Dawn начинается с шумной попойки в особняке на вершине снежной горы. Используя традиционные для жанра молодежного хоррора клише, авторы с удовольствием предоставляют вам возможность ознакомиться с миром игры, где в качестве одной из героинь вы можете пройтись по комнате и изучить обстановку. Свобода взаимодействия разница от рассматривания заботливо подсвеченных предметов и попытками разбудить пьяного брата до забегов наперегонки со смертью по мрачному лесу. Шорох сломанных веток, обезумевшие от страха олени, скользкие уступы и жутковатые индейские тотемы не предвещают ничего хорошего. Загадочный преследователь с огнеметом лишь повышает накал страстей, ставя вас перед непростым выбором. Год спустя, трагедия прошлого напоминает о себе цепочкой кровавых событий, отдавая дань уважения таким признанным представителям жанра подросткового киноужаса, как “Пила ”, “Крик ” и “Хижина в Лесу ”.

И хотя, из-за длинного вступления, Until Dawn не спешит запустить обратный отсчет трупов, вы, безусловно, вздрогните от многочисленных скримеров в ожидании холодной расправы. Авторы удачно обыгрывают традиционные для жанра ситуации, умело перемешивая карты и подбрасывая сюрпризы. Размеренные стуки в подвале, скользящие за окнами тени, предсказания, которые не сбываются, общение с духами и зловещие улики лишь нагнетают атмосферу, заставляя вас дрожать в ожидании внезапного нападения. Время от времени, гнетущий ужас разбавляется сценами игры в снежки, романтичной болтовнёй и выяснением отношений. Каждый из выборов во время этих связывающих сюжет событий влияет на отношение героев, дальнейшие ветки сюжета и судьбу большинства персонажей. При рассказе своей немного глупой и местами великолепной истории, авторы достигли мастерства в переходе управления от одного героя к другому, установив новый стандарт для интерактивных историй с несколькими активными персонажами. Многочисленные тотемы, о которых уже шла речь выше, выступают визуальными подсказками, в зависимости от своего цвета, предупреждая игрока о возможной опасности в будущем, вероятной смерти одного из подростков или предлагая удачный вариант спасения. Каждую, даже самую опасную ситуацию, можно избежать, если внимательно следить за диалогами и принимать наиболее разумные решения.

Until Dawn выглядит отлично. Слабый свет фонаря вырывает фрагменты темного леса, снег красивыми хлопьями скатывается с вершин сосен под порывами студеного ветра, а источники света красиво играют на грязном стекле. Пар, огонь, дым, частицы снега, которые герои отряхивают с одежды, не просто возвещают о светлой эпохе Next Gen , но и придают происходящим на экране событиям необходимой убедительности. Мир выглядит пугающе живым, а сами персонажи с человеческой мимикой и анимацией похожи на свои реальные прототипы. Приглашенная звезда Хайден Панеттьери, застрявшая в образе правильной школьницы еще со времени Bring it On и Heroes , отлично справилось с очередной задачей по спасению мира. Сложно сказать насколько хороша ее актерская игра вне жанра подросткового хоррора, но формы, за которые ее так полюбил Кличко выглядят вполне аппетитно.

Влияние выборов на игровой процесс проходит тонкой красной линией через всю игру, и это не обычные для Telltale Games банальные обещания, где уникальность выбора прописана в одной строчке диалога. Будь это игровые сцены, где при неправильном решении вы можете потерять персонажа или же беседа с психологом о ваших личных внутренних страхах – каждый выбор действительно имеет значение. Ведь, если вы были честны и искренним с виртуальным доктором, то некоторые неприятные сцены в будущих эпизодах могут приобрести именно для вас все 50 оттенков виртуального кошмара.

Until Dawn – это игра, которая умело манипулирует чувствами игрока, принуждая его делать выгодные себе выборы, запутывая и накручивая лишние элементы. Иногда, такие нити превращаются в комы и образуют узлы сценарной беспомощности, которые можно списать как на законы выбранного для подражания жанра или просто лень многочисленных продюсеров. Последняя часть игры выглядит слишком надуманной, что у многих ценителей может вызвать вздох легкого разочарования. Создается впечатление, что за разные части истории отвечали несколько групп сценаристов, которые склеивали части по мере возможности. Возможно, игроков хотели удивить резкой сменой злодеев, но получилось это весьма средне, без присущего “Хижине в Лесу ” шарма.

Until Dawn достойна вашего внимания не только из-за редкого стиля изложения, новаторских идей, которые могут стать новым стандартом для интерактивных приключений, но и высокого уровня реиграбильности. Игру можно проходить несколько раз, чтобы открыть новые сюжетные развилки, попробовать спасти всех героев или попытаться разгадать на первый взгляд неприметные загадки старого поместья в заснеженном лесу.

Альтернативное мнение (ACE):

Главная проблема Until Dawn - в основной концепции подросткового слешера и нежелании разработчиков создать нечто более умное. Авторы игры так увлеклись идеей скопировать все самые глупые фильмы ужасов о недавних школьниках, что забыли выдержать необходимый баланс между стилизацией и откровенным бредом. В результате игра демонстрирует богатый ряд безнадежно неадекватных персонажей, которым действительно сложно сопереживать. Отсутствие связи между игроком и героями может быть не критично для игр с геймплеем, но когда в проекте практически нет ничего, кроме истории, это решающий фактор.

Почти все герои Until Dawn ведут себя абсолютно не логично и тупо, что рушит погружение и заставляет краснеть при просмотре очередной сцены. Только что один герой отчитывал второго за неудачную шутку, чтобы через минуту повторить точно такую же, но с другим персонажем. Героиня продолжает «пилить» героя даже на краю пропасти, вместо того, чтобы попытаться помочь ему спасти себя. В другой сцене девушку бьют по лицу, но ее парень стоит, как будто не замечая этого. Апогеем бреда была одна из сцен ближе к финалу, когда героиня сбилась с пути, и ее убил враг, но никто из остальных персонажей про нее не вспомнил (включая ее парня), даже когда некоторые из них увидели ее голову в клетке. Вы просто не верите в события на экране, которые воспринимаются как дешевый фальшь и халтура.

Складывается впечатление, что сценаристам поставили задачу создать максимально отталкивающих акселератов, и даже после редких моментов погружения в мир игры, очередной бредовый диалог вас грубо выдернет из мрачной атмосферы. Было бы намного лучше, если все эти бывшие школьники просто молчали.

Кроме этого, разработчики местами попросту обманывают игрока, решаясь искусственно создать необходимое напряжение, не объясняя события или перекраивая сцены в угоду зрелищности, а не смысла. Очевидно, игра создавалась для тинейджеров, а не людей, которые любят сложные и продуманные истории. А жаль. Ведь, если бы авторы поработали над диалогами и попытались прописать героев лучше, то Until Dawn стала нечто большим, чем бессмысленным набором из клише и красивой графики.

Until Dawn / Дожить до рассвета


Жанр интерактивного кино всегда находил для себя и массу поклонников, и массу критиков. Увлекательные киношные сюжеты, вариативность выбора действий в сценках и диалогах, но при этом тотальная ограниченность в плане передвижения, свободы и, как ни крути, линейности, а точнее в иллюзии вашей вариативности выбора, когда вы вроде и выбираете разные действия, но всё равно приходите к одному итогу. За глаза игры такого жанра насмешливо называли «Press X to win», то есть условно жми одну кнопку и не проиграешь.

Можно вспомнить игры от студии Telltale – это и The Walking Dead, и The Wolf Among Us, и Game of Thrones. Можно вспомнить и студию Quantic Dreams, с их успешными и весьма известными проектами Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls.
Каждая из этих игр как интерактивный фильм проходилась часов за 8-10, рассказывая захватывающую историю, но при этом оставалась достаточно линейной, что заставляло многих, и меня в том числе, относиться скептически к подобному жанру. Однако вышедший в свет Until Dawn быстро перевернул все эти представления в куда как лучшую сторону. Впервые интерактив сделали под видом хоррора-ужастика, с напряженной пугающей атмосферой, и возможностью потерять вообще всех своих играбельных персонажей.


Графика - 10/10

Уже с первых минут картинка поразит ваше воображение, поскольку ни одна компьютерная игра ранее не обладала настолько передовым качеством графики. Все 60 ГБ игры это графика, не даром PS4 у нас консоль нового поколения. При всем уважении к Ведьмаку 3, который считался вроде как топовым по графике, здесь он и рядом не стоял. Созданные с нуля модельки всё равно останутся кукольными и неестественными. А вот в разработке Until Dawn участвовали живые люди, да не просто живые люди, а актеры из фильмов и сериалов (некоторых из них вы может быть даже знаете). Полная оцифровка лиц, мимики, движений всех лицевых мышц – всё это приводит качество персонажей в настолько реальный уровень, что их почти не отличить от настоящих людей. Без шуток – если долго не вникать в геймплей, то при первом взгляде на экран можно подумать что идет какой-то фильм. Заглянувший к нам гость так и спросил - а что за фильм вы смотрите?

Настолько живых и реалистичных лиц мне еще нигде видеть не доводилось. Да и остальные детали окружающего мира ничуть не уступают в своей проработке. Одежда на персонажах как настоящая – все складки видно, и они двигаются вместе с телом, как будто еще и саму одежду оцифровали! А какая здесь потрясающая игра со светом и тенью! Это очень важный для хоррора аспект. Блики и освещение приводят в трепет, тщательно сделаны все полигоны в предметах на локациях, где вы ходите – и в доме, и в лесу. Снег, который не только принимает на себя отпечаток подошвы, но еще распознает и размер вашей обуви, и мужскую с женской походки. Смотришь на снег и можешь понять, женщина тут прошла или мужчина, где такое раньше было видано? Причем если вы например упустили QTE-момент, и ваш персонаж упал задницей в снег, этот снег прилипнет к его штанам и может отряхнуться на бегу, а несколько кусочков останутся там пока не растают. А уж если при случайном падении вы плечом ударились, то тамошний синяк будет вам об этом до конца игры напоминать.

Бесспорно игра с топ 1 графикой на данный момент. Оцифровка лиц живых актеров и высочайшая полигональность текстур при взгляде на телевизор порой дает прямо таки сильное ощущение того, что вы смотрите фильм, а не игру. 60 ГБ графики, ну чем не блюрэй кино?
Не пытайтесь оценить графику на ютубе, тут и обработка видео вам всё десять раз ужмет, и сам сервис постарается. Даже в 1080р с натягом выдаст 50% реального качества. Чтобы понять насколько круто выглядит игра, вам нужна приставка и диск в ней.


Геймплей - 10/10

Жми квадрат чтобы допрыгнуть до уступа. Жми треугольник чтобы взобраться на лестницу. Жми влево или вправо чтобы сделать выбор. Казалось бы вот весь геймплей, что в нем может быть интересного? Возможно, в других играх подобного жанра так всё и есть, но только не в Until Dawn. При всей своей простоте игра оказывается весьма сложной и напряженной. Одной из причин тому – неправильными действиями можно убить своего персонажа. Не в одном каком-то месте, а буквально везде. Любого персонажа. Не дожить до конца, до рассвета. Даже если персонаж не умер, а упал, ударился, извалялся – это сказывается не только на его внешнем виде, но и на его параметрах характера и личностных качествах. Падая и ударяясь герой потеряет самоуверенность, спокойствие, самообладание, и в следующих моментах повести себя неадекватно. А поранив ногу он например может потом не убежать от врага.

Если же вам доселе казалось (как и мне) что жать на кнопки в нужный момент сможет любой казуал, что на консолях играть проще пареной репы, то Until Dawn вас быстро в этом разубедит. Здесь, в отличие от всяких игр Telltale, игра не ждет, пока вы тыкнете кнопку. Более того, время нажатия каждого QTE сравнимо с реальностью, то есть целиться в статично висящую грушу с песком вы можете хоть две минуты, а если ваш персонаж измотан и в прыжке одной рукой зацепился за скалу над пропастью, у вас будет ровно полсекунды чтобы нажать правильно. Полсекунды, отделяющих вас и вашего персонажа от смерти! То есть у вас должна быть не только хорошая реакция, но и прекрасное знание расположения кнопок контроллера! И опять, в отличие от других интерактивных игр, пропущенное нажатие на кнопку приведет к смерти героя. Герой умрет – а игра продолжится. Без него. Потому забавно было наблюдать на видео разных игроков, критикующих консоли и простоту игр на них, когда они один за другим теряли здесь своих персонажей.

Далее уникальной особенностью служит статусбар у каждого героя. В нём показываются черты характера управляемого вами персонажа, а также его отношения с другими персонажами. И все эти показатели очень важны, поскольку напрямую влияют на геймплей. Каждый ваш выбор, в диалоге, или в действии, повлияет на изменение черт характера, или на отношения. Предложили вам пойти в подвал, а вы отказались – у персонажа упадет параметр Храбрости. В следующий раз в опасных моментах персонаж может начать тупить, а скорость QTE увеличится. Спорили с другим персонажем – он остался о вас плохого мнения. Значит ничего удивительного, если в момент опасности этот персонаж не поможет вам, а просто убежит спасать себя. А ваш герой умрет.

Это делает игру весьма реиграбельной и вариативной. Даже в различных РПГ нет такой вариативности, поскольку там смерть героя приводит к концу игры, а здесь игра продолжится, даже если вы допустили ошибку. Допустить ошибку можно везде. Пойти не туда. Помочь не тому. Не нажать нужную кнопку.
Не случайно игра предупреждает что над каждым выбором следует внимательно думать. А в сложных моментах думать нужно быстро, ведь время то идет. Именно время, оно здесь есть и не стоит на месте. Если вы думаете долго, или двигаетесь слишком медленно, то другой персонаж может умереть. Влияет и состояние вашего героя. Если вы ранее часто падали, ваш герой может подвернуть себе лодыжку, и с трудом ходить, морщась от боли, а когда на вас нападет злодей вам предложат убежать. Но поскольку герой ранен то он не может нормально бежать, и данный выбор приведет только к смерти.

К смерти и увечьям ведет очень многое, не только QTE. Удивительно, но некоторые вещи вообще лучше не трогать, если они кажутся вам подозрительными. Не проверять запертые двери или сундуки. Даже если игра вам их подсвечивает, типа ты можешь открыть это, или взять это, но вам оно кажется опасным и подозрительным – потрогаете и герою выбьет глаз.
Это и делает игру очень увлекательной, вы можете полагаться только на собственную интуицию, вы не можете знать, спасет ли выбранное действие вам жизнь, или поранит вас. Вы можете подобрать отвертку, которая поможет вам через 3 часа игры. А можете пойти проверить сундук, в котором лежит труп, у героя снизится храбрость и самообладание, а сзади еще маньяк подойдет в этот момент и оглушит по башке.
Из всего этого получается что спасти всех семерых героев при первом прохождении практически нереально.

Для упрощения задачи были введены небольшие подсказки в виде тотемов, которые внимательные игроки могут найти во время приключения. Тотем показывает ровно одну секунду из возможного будущего вашего героя. Это может быть как смерть, так и совет что-то сделать. Но доверять им тоже не стоит, поскольку такой ситуации в вашем прохождении может и вовсе не возникнуть, а вы будете ее ждать. Что тоже добавляет скорее не упрощения, а усложнения геймплея. Вы видите в тотеме, что ваша героиня умирает в огне. А в ходе игры позже видите бочку с пролитым маслом, и можете масло поджечь. Вспоминая тотем вы подумаете что бочка взорвется и героиня умрет, но может оказаться совсем по другому, и подожженное масло спасет вам жизнь, а тотем показывал будущее совсем из другой ситуации с огнем.
Сейвов в игре нет, в момент любого действия игра сохраняется автоматически, если делаете неверный выбор и герой умирает, то спасти его можно только начав игру заново. Это тоже значительно накаляет атмосферу и придает ответственности.

В игре очень большая вариативность действий. Учитывая что каждый ваш герой может умереть, а на успешность выживаемости влияют не только весьма сложные QTE (иногда по полсекунды), но и отношения с другими персонажами, потрепанность и усталость управляемым протагонистом, его характер, и важность предпринимаемых решений в моментах выбора, то от всего этого играть и переигрывать становится очень интересно и увлекательно.


Сюжет - 9/10

Можно было бы поругать игру за примитивный сюжет – группа подростков приезжает на каникулы в домик в горах, а их там маньяк поджидает. Банально, как во всяких фильмах-ужастиках. Да только одно НО – разработчики специально и подают игру под таким предлогом. Чтобы всё выглядело как клише. В игре вообще будет очень много отсылок к самым различным фильмам ужасов, вроде «Пилы» или «Техасской резни бензопилой». Даже семь героев, которым вы должны помочь дожить до рассвета, все как на подбор клише из фильмов – и мачо-парень красавец, и стервозная сучка, и секси-блондинка, и ботаник в очках.
В этом то и плюс. Игры нынче навязывают сложные всякие сюжеты, запутанные истории, а здесь всё по простому, как в типичных фильмах, при этом за счет графики и интерактивности играть очень интересно и весело. Ко всему прочему это хоррор, и жутких моментов в игре достаточно много. Ходить по темному дому с зажигалкой в руке, или по старой шахте с факелом, где того и гляди что-нибудь выскочит или выпрыгнет. Можно похвалить разработчиков за пугания, поскольку они идеально сделаны ровно в те моменты, чтобы застать игрока врасплох.

Сюжет хоть и типичный, но тем не менее интересный, если есть маньяк, то всех интересует кто он такой. К персонажам привязываешься, потому что каждым дают поиграть, и хоть о них и не знаешь почти ничего, но за них переживаешь ничуть не меньше чем за Алистеров и Мординов из игр ЕА. При всей простоте очень многие проходимцы на ютубе и твиче сильно реагируют и негодуют на смерть того или иного персонажа, и раздумывают над решениями, поскольку хотят чтобы те выжили. Разработчики опять же согласно всем канонам жанра очень легко делают так, что появляются герои, которые вам приятны и нравятся, и такие, которые наоборот вас раздражают и бесят. Всё как в кино. Такая милая симпатичная девушка, (учитывая графику то вообще как живая), разве ж хочется чтобы она так быстро погибла? А вот негр, да кому он нужен, негры вообще по канонам умирают первыми.

Помимо хоррор-моментов в игре масса подросткового юмора, который стараниями разработчиков выглядит забавно и в тему. Все герои – молодые студенты, и делятся на влюбленные парочки, которые понятно дело хотят переспать в эту тихую и спокойную ночь в загородном домике без родителей.
Да только мачо-красавчик никак не может раздеть Джессику (её действительно сложно раздеть, а точнее нужно понять ее характер и стараться угодить как любой живой девушке), у другой героини парень в роли покорной собачки, а третий и вовсе ботаник нерешительный. Где-то рядом ходит маньяк, а у наших героев только секс на уме.

И на фоне всего этого после каждого эпизода у вас проходит сеанс с психоаналитиком, роль которого сыграл Питер Стормаре. Какие-то каверзные и колкие вопросы, тесты, вот он дает бумажку, и просит выбрать кто из персонажей больше нравится. А вы сидите и думаете, а что если этот выбор повлияет на то, что любимый персонаж умрет быстрее?
Вам ведь просто нужно дожить до рассвета. Желательно всеми героями. Но учитывая сколько подлостей и неожиданностей заготовила игра, то возникают сомнения, получится ли, и под конец можно с горькой улыбкой порадоваться что выжило хотя бы два человека.

Сюжет как клише на всем известные ужастики – американские глупые подростки вдали от цивилизации, маньяк их ловит, бла-бла-бла… Однако подается он настолько качественно и интересно, что от экрана трудно оторваться. К персонажам быстро привыкаешь и переживаешь если не получается их спасти. Ведь все их жизни, как и сам сюжет, в большей степени зависят только от выборов и действий игрока. Сожалеешь лишь что игра не очень продолжительная.


Звук и музыка - 9/10

В хорроре всегда важен качественный звук для нагнетения саспенса и атмосферы. Здесь с этим полный порядок – в игре множество различных пугающих звуков, натянутых и царапающих прямо по нервам мелодий. Всё для того, чтобы было жутко. Бюджет позволял разработчику не только оцифровывать живых актеров, но и также написать собственные песни, пригласив профессиональных исполнителей.

Отдельно стоит упомянуть об отечественной локализации, и о том, что она идеальна. Уже много лет мне не попадалось нормальных озвучек для игр, но русский в Until Dawn настолько хорош, что затмил даже оригинальную английскую. Возможно нашим актерам просто хорошо заплатили, но к их работе нет совершенно никаких замечаний. Каждый голос прекрасно подобран к персонажу, и актеры, они играют, они выкладываются по полной, они не портят атмосферу, а наоборот еще лучше приукрашают её. В английской дорожке люди менее эмоциональны, порой жуют слова, и на общем фоне всё как-то вяло. А русская озвучка великолепна, такое редко бывает, но она намного лучше оригинала. Очень уж хорошо постарались наши актеры.

Звук и музыка как раз на том должном уровне, чтобы пугать играющего геймера. Английская озвучка не очень хороша, а вот русская чуть ли не предел совершенства.

Итог: 9,5/10

На 4000 рублей можно сходить на пару сеансов в кино, можно купить себе дешевых дисков со сборниками ужастиков и насчитать в них уже штук 30 фильмов, можно вообще приобрести несколько других игр. А можно взять Until Dawn и насладиться незабываемым вечером восьмичасового интерактивного хоррор-фильма, с самой реалистичной на сегодняшний момент графикой, простым, но интересным сюжетом, и главной возможностью повлиять практически на всё в этом фильме своими руками. Терять понравившихся персонажей из-за своей оплошности нажатия не на ту кнопку, или неверного выбора куда бежать, либо же злиться на бесящих персонажей, стараться их убить, или наоборот, спасти, если хорошие уже погибли, и хочется чтобы в этой игре хотя бы кто-то выжил. Нужно думать, анализировать, иметь хорошую реакцию, иначе весь этот казалось бы консольный «Press X to win» приведет только к одному – куче трупов в эпилоге.

Одна из лучших игр этого года, и наверное самый главный эксклюзив для PS4 после Бладборна.

0

Разработчик: Supermassive Games

Издатель: Sony Computer Entertainment

Локализация: Полностью на русском

Описание

Until Dawn - новый хоррор от студии Supermassive Games, который разрабатывается эксклюзивно для системы PayStation 4. Игра рассказывает группе молодых людей, которые отправились на один горный курорт и стали очевидцами ужасных событий.

Вы возьмете на себя роль восьмерых друзей, которые отправились отдыхать на горный курорт, но стали свидетелями страшных событий. История по настоящему бросит вам вызов, и заставит разгадывать страшные тайны местечка под названием Блэквуд пайнс, который находится в горных массивах. Развитие игры будет полностью зависеть от вас — кто из персонажей выживет, а кто нет - это настоящие Американские горки эмоций и страха, которыми вам предстоит управлять.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «Until Dawn»

3DNews

Стоит ли бросать все и бежать за Until Dawn? Пожалуй, да, если вас не воротит от молодежных ужастиков и вы любите интерактивные драмы. Для всех остальных проект станет лучшим способом приобщиться к данному жанру - можно смело утверждать, что эксклюзив PS4 стал идеальным примером того, как нужно рассказывать подобные истории в игровом формате. Да, сюжет шаблонный, но чем глубже погружаешься в здешние тайны, тем меньше хочется возвращаться обратно в реальность. А это лучшая похвала для проекта и его создателей.

Читать обзор полностью

DISGUSTING MEN

Until Dawn - одно из самых приятных игровых впечатлений этого года. Это внятное жанровое произведение, которое не пытается казаться больше, чем есть на самом деле. Прохождение Until Dawn можно сравнить с просмотром одного сезона какого-нибудь крепкого, но не гениального хоррор-сериала. Еще одно немаловажное достоинство ужастика от Supermassive Games заключается в том, что это камерная, аккуратная игра, не требующая от вас, как это сейчас принято в сегменте блокбастеров, 30-40 часов свободного времени.

Читать обзор полностью

Playpress

Большая вариативность сюжета Until Dawn пробуждает непомерное желание проходить игру снова и снова, пока все тропинки к десяткам разных эпилогов не будут протоптаны вдоль и поперек. Низкий порог входа, интересная структура игрового процесса, красивое визуальное оформление, свежие идеи в киношных играх – думаю, что обладателей PlayStation 4 можно поздравить с ещё одним мощным эксклюзивом!

Читать обзор полностью

Playground

Расстроило то, что в угоду динамике игра абсолютно не обременена никакими загадками. Кроме ходьбы с фонариком из одной локации в другую здесь есть только QTE. Кстати, любители беспрекословно давить на все кнопки, всплывающие на экране, будут удивлены: хватает ситуаций, в которых правильнее будет вообще ничего не предпринимать. Но, несмотря на мелкие недочеты, Until Dawn - это как раз тот проект, который хочется переигрывать, чтобы посмотреть все концовки, как было в свое время с Heavy Rain.

Читать обзор полностью

Игромания

Интерактивному кино, оказывается, необязательно философствовать и задавать важные вопросы, как это пытается делать Дэвид Кейдж, или экономить на всем, по примеру Telltale. Until Dawn рассказывает старую как мир историю про умирающих подростков и позволяет провести ее по своему пути, делая это красиво и ни в чем себя не ограничивая. Никто от нее ничего особенного не ждал - и теперь это большое открытие.

Читать обзор полностью

Канобу

Мне до последнего казалось, что Until Dawn обернется громким провалом: неопытная студия, ориентация на PlayStation Move, но Until Dawn оказалась одним из лучших (и уж точно одним из самых любопытных) эксклюзивов PS4. И если вы как и я ждали наспех залатанного Франкенштейна, у которого там и сям торчат белые нитки, а голова, стоит ему немного порычать, летит с плеч и укатывается под диван, выдыхайте, тут все хорошо. It’s alive!

Читать обзор полностью

GameMAG

Until Dawn достойна вашего внимания не только из-за редкого стиля изложения, новаторских идей, которые могут стать новым стандартом для интерактивных приключений, но и высокого уровня реиграбильности. Игру можно проходить несколько раз, чтобы открыть новые сюжетные развилки, попробовать спасти всех героев или попытаться разгадать на первый взгляд неприметные загадки старого поместья в заснеженном лесу.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Until Dawn - тот редкий случай, когда придуманная кем-то другим история становится для игрока глубоко личной, когда личный вклад в происходящее человека-с-геймпадом не только хорошо заметен, но и всячески подчеркивается. Until Dawn - не лучшая игра в этом году и, прямо скажем, не очень хороший хоррор. Но это живое подтверждение того, что интерактивный формат может вдохнуть новую жизнь даже в жухлые штампы с «голубых экранов». Игры уже давно не только прибыльнее, но и лучше, и интереснее любого кино.

Читать обзор полностью

Gmbox

Похоже, что идея превратить игры в кино еще долго не покинет головы топ-менеджеров Sony, и пока Until Dawn - самый удачный эксперимент компании в этом жанре после Heavy Rain. Это не совсем игра и не совсем фильм, а некая третья форма интерактивных развлечений; такое вряд ли понравится хардкорной аудитории, но для тех, кто с играми до сих пор на «вы», хоррора лучше не придумаешь.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Игра вообще ни разу, нигде и ничем не пугает. В десяти минутах The Evil Within в разы больше хоррора, чем во всей Until Dawn. Слушайте, даже Metal Gear Solid V: Ground Zeroes в сцене с Паз - настоящий ужастик. Здесь же самые большие эмоции вызвал детеныш росомахи, выпрыгивающий из шкафа. Молодежные ужастики в кино, конечно, тоже - не эталон хорроров, но тамошние смерти страшнее, и это без учета эффекта погружения в игру. Я их, например, могу смотреть только периодически отворачиваясь от экрана.

Читать обзор полностью

Котонавты

Until Dawn, наверное, идеальная игра для людей, которые очень редко играют, поскольку геймплея в ней, по сути, и нет: лишь набор QTE да выборов «пойти туда» или «сделать то-то». Как в своё время Heavy Rain, такие игры производят сильное впечатление на людей, далёких от видеоигр: перед ними настоящее, пусть и глупое, интерактивное кино. Её можно порекомендовать также любителям жанра молодежных ужастиков, а всем остальным рекомендуем дождаться скидки.

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «Until Dawn» (10)

  1. Dess

    Очень давно слышал про эту игру, но лишь недавно удалось в нее наконец-то поиграть. Если честно, то ждал минимум Heavy Rain, но ожидания, к сожалению, не совсем оправдались.

    Плюсы:
    - Великолепная графика.
    - Запутанный сюжет.

    Минусы:
    - Низкая реиграбельность (прошло уже больше 3 месяцев, но не возникло желания переиграть и попытаться спасти больше персонажей)
    - Сюжет хоть и непредсказуемый, но на любителя. Я ждал больших сюрпризов (не буду спойлерить) и драматизма.
    - Персонажи как-то не цепляют. Если в Detroit Become Human трогает просто до слез, и так хочется спасти их, то здесь такого чувства не возникает.

    Игр в жанре интерактивного кино практически не выходит. Поэтому из ярких конкурентов последних лет можно выделить лишь Detroit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls. Возможно, если игр было бы больше, то поставил оценку ниже. А так из-за дефицита представителей меньше 8 баллов поставить не могу. Все равно выполнена игра достойно, и может несколько пощекотать нервы. Другой вопрос, что от игры возникает некоторое ощущение не самого дорого молодежного ужастика, а не полноценного короля ужасов… Жаль…

    Ответить
  2. Дмитрий

    Я не понимаю как такая мыльная опера могла вообще понравиться людям и взлететь так высоко в рейтинге?Ну вот объясните мне!!!Что в ней хорошего?Единственный плюс этой игры лишь в том что все в ней могут погибнуть или наоборот выжить.Ну чтож видать здесь собрались пользователи которые ни разу не испытывали реальных ужасов в своей собственной жизни.Игра ни пугает вот ни сколько вообще,ну разве что кроме криков вендиго и тех моментов когда они гонятся за кем нибудь из персов в конце концов настигая бедолагу.Для хоррора трипл ААА класса этого ничтожно мало,ну а так в основном тупая ходьба по корридорам,разглядывание каких то ниочемных фото,собирание улик в коллекцию в виде бабочек.ОЧевидный выбор из двух вариантов.Ну узнаеш ты раньше времени кто «типа маньяк»и что дальше?Повлиять та на развитие хода событий(выследить его,поймать,устроить на него охоту)не сможешь пока тот сам к вам просто по своей глупости и мании величия не выйдет.Да меня извините за тавталогию Хеви Рейн,Алиен Изолейшн и Хеллблейд пугали больше чем эта подростковая пила 7.

    Ответить
Статьи по теме: