Самые известные издатели и разработчики игр. Исследования — массовый рынок. Малому бизнесу лучше на внутреннем рынке

Разработчики мобильных игр по итогам 2016 года заработали в России на 54%, или 6 млрд руб., больше, чем годом ранее. Их популярность растет быстрее рынка и способствует развитию киберспорта и специального игрового железа

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Объем российского рынка онлайн-игр (включает доходы от мобильных игр, многопользовательских онлайн-игр и игр в социальных сетях) по итогам 2016 года составил 56,7 млрд руб., что на 9% выше показателей предыдущего года, говорится в исследовании Mail.Ru Group.

При этом наибольший рост доходов — 54%, до 16,3 млрд руб., — получили разработчики мобильных игр. В 2016 году мобильные игры впервые вышли на второе место по объему доходов в России, обогнав социальные игры, и заняли почти треть всего рынка — 29%. В целом сегмент мобильных игр за последние пять лет вырос в десять раз.

«Ситуация на российском рынке четко отражает общую мировую тенденцию: основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры, которые уверенно отвоевывают позиции у более зрелых сегментов», — говорит руководитель игрового направления Mail.Ru Group Василий Магурян.

Расцвет мобильности

Некоторые мобильные игры в 2016 году производили вирусный эффект. Одна из самых популярных по всему миру игр — Pokemon Go — в течение первых двух месяцев после запуска вызвала настоящий бум среди пользователей. Так, в августе число игроков в Pokemon Go в Москве 1,37 млн, а в США превысило 10 млн. Игра принесла своему создателю Niantic более $1 млрд всего за семь месяцев с момента запуска. Niantic Labs разработала ее по лицензии The Pokemon Company, акционером обеих компаний является производитель видеоигр Nintendo. Через неделю после выпуска мобильной игры капитализация Nintendo увеличилась с $17 млрд до $30,95 млрд, а спустя две недели акции компании подорожали более чем на 50%.


Фото: Sam Mircovich / Reuters

«Мобильные игры когда-нибудь обойдут другие сегменты онлайн-игр благодаря доступности и распространенности смартфонов», — говорит Геворг Акопян. Так, на рынке уже разрабатываются смартфоны специально для игр. Например, американский стартап Wonder планирует выпустить «гибрид мощного смартфона и игровой консоли». Инвесторами проекта фонд Grishin Robotics председателя совета директоров и сооснователя Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, китайская корпорация по производству электроники TCL (выпускает смартфоны под брендом Alcatel), футболист Жерар Пике, певица Шакира и другие инвесторы. Планы по выпуску мощного 10-ядерного игрового смартфона были и у тайваньской компании Acer.

«Развитие аппаратных мощностей мобильных девайсов дает разработчикам всё больше возможностей для экспериментов. Успех таких игр, как Pokemon Go, Minecraft: Pocket Edition и War Robots, свидетельствует о том, что в ближайшие несколько лет на мобильном рынке будет появляться всё больше жанров, часть которых ранее была востребована только на десктопах или консолях», — говорит Василий Магурян.

Смежный эффект

Развитие рынка компьютерных онлайн-игр в первую очередь влияет на расширение базы пользователей ПК, что положительно сказывается на отрасли, рассказывает генеральный директор Acer в России Дмитрий Кравченко. По его словам, на игровые ноутбуки в России уже сейчас приходится порядка 10% в штуках и 20% в деньгах от продаж ноутбуков в целом, и эта доля растет. «Среди геймеров есть много тех, кто стремится играть с хорошей картинкой и без задержек, поэтому они покупают специализированные игровые десктопы и ноутбуки», — говорит Кравченко.

Рост рынка онлайн-игр определенно позитивно сказывается на развитии и популяризации киберспорта, говорит руководитель медианаправления холдинга ESforce Никита Бокарев. «С тем ростом, который показывают мобильные игры последние несколько лет, можно ожидать существенного расширения количества как самих мобильных игр, представленных в киберспорте, так и количества и качества соревнований, проводимых по данным играм», — говорит Бокарев.

Несмотря на то что динамика роста доходов от мобильных игр велика, 9% роста для всего рынка онлайн-игр — не слишком впечатляющий результат. «Помимо очевидных экономических факторов рост рынка тормозит то, что за год не появился ни один продукт, который бы стал лидером в уже существующей нише или создал новую, — говорит Геворг Акопян. — Кроме того, доход от самых популярных клиентских и мобильных игр постепенно падает — это неизбежно. Игроки теряют интерес и переключаются на новые проекты».

Кто инвестирует в онлайн-игры и киберспорт

  • В октябре 2015 года USM Holdings Алишера Усманова о планах вложить более $100 млн в развитие группы компаний Virtus.pro, крупнейшего российского сообщества в сфере киберспорта. «Киберспорт — это уникальное явление, находящееся на стыке спорта, медиабизнеса и интернета. Это быстрорастущий рынок, который уже смог завоевать интерес огромной аудитории по всему миру», — заявлял тогда член совета директоров USM Holdings Иван Стрешинский.
  • В январе 2017 года компания Aviasales подписала спонсорский контракт с киберспортивной организацией Natus Vincere. Финансовый аспект соглашения стороны не раскрывали.
  • В марте 2017 года стало известно, что китайская компания Alibaba Group намерена инвестировать около $145 млн в разработку и распространение мобильных видеоигр. В планах компании — сотрудничество с мировыми лидерами в этой области для продвижения разработанных в Китае игр за рубежом.
  • В июне 2017 года китайская компания Tencent, материнская компания разработчика одной из популярнейших игр League of Legends, заявила о намерении инвестировать $14,6 млрд в рынок киберспорта в Китае в течение последующих пяти лет. План инвестиций предусматривает создание новых лиг и турниров, а также инфраструктуры для проведения крупнейших событий в мире киберспорта.​

При участии: Алексей Гаврилко-Алексеев

В сегодняшней статье ТОП 10 игровых разработчиков мы расскажем о лучших компаниях и корпорациях, которые занимаются созданием и распространением игр.

Возможно, вас так же заинтересуют ТОП 10 игр от компании Electronic Arts и ТОП 10 игр от компании Valve .

Данная же десятка знакома всем геймерам, ведь на её счету все самые известные видео-игры мира.

10. Naughty Dog

На десятом месте у нас студия, которая была основана в 1984 году. В то время она ещё называлась James Software , и основатели компании работали в своём гараже. Компания была переименована в 1989 году в Naughty Dog .

Известность компании принесла первая часть игры Crash Bandicoot разработка которой началась в 1994 году. В 2001 году студия была приобретена Sony для разработки эксклюзивных игр для консолей компании.

На данный момент Naughty Dog славится серией популярных игр Uncharted и постапокалиптической драмой The Last of Us .

9. Capcom

Компания основана в 1983 году - в то время, когда зарождалась игровая индустрия и появилось много поистине легендарных компаний, таких, как Nintendo .

Капком сделала себе имя, когда вышла игровая приставка Ness . На счету компании множество запоминающихся олдскульных игр, включая Мегамен.

Но самый большой успех компании принесла серия постапокалиптических игр Обитель Зла (Resident Evil), по которой было снято множество фильмов.

8. Bethesda Softworks

Студия Bethesda занимает одно из ведущих мест в мире по разработке ролевых игр и гонок.

Эта компания известна в первую очередь как разработчик всемирно известной серии ролевых игр The Elder Scrolls , а так же постапокалиптических шутеров Fallout .
.

7. Infinity World

Американская компания, основанная в 2002 году, создаёт игры для разных игровых приставок и ПК. Важнейшим брендом компании является серия игр Call of Duty , о которой не слышал только глухой.

В 2003 году компания была приобретена крупным издателем игр Activision Каждая игра из серии знаменитой «Колды» неизменно продаётся миллионными тиражами.

6. Nintendo

Данная компания основана в 1983 году. Слово «легендарная» не достаточно для описания этой студии, которая провела сразу несколько революций в истории игровой индустрии.

Нинтендо создали Супер Марио, Легенды Зельды, Метроид и множество других брендов.

Компания по сути создала индустрию видео-игр в ранних восьмидесятых. К тому же Нинтендо изменила способ взаимодействия с играми, и каждый момент делает это снова.

5. Blizzard

Компания, подарившая миру стратегии, в которые рубится весь мир, создатели StarCraft и WarCraft . Компания, появившаяся в результате слияния Vivendi Games с Activison в 1994 году. В том же году вышла их самая легендарная игра Варкрафт, которая принесла компании мировую известность и вывела в лидеры.

Каждая игра этой студии является бестселлером, начиная с самого первого Варкрафта. В 1996 году компания удачно выкупила студию Contra Games, которая разрабатывала не менее легендарную Diablo . А в 1998 Blizzard выпустила СтарКрафт - игру, которая стала самой продаваемой в тот год, получив дикую популярность в Южной Корее и по всему миру.

Всплески популярности Близард были и в 2002 году с выходом третьего WarCraft и, разумеется, в 2004, когда появилась одна из самых популярных MMORPG World of Warcraft .

Близзарды известны тем, что во многих своих играх раскидывают пасхалки и отсылки ко многим другим своим играм, а на день дурака пишут шутливые новости на официальном сайте.

4. Valve Corporation

На 4 месте компания-разработчик, основанная Гейбом Ньюелом.

Начало компании Валв положили экс-сотрудники Майкрософт Гейб Ньюел и Майк Харингтон в 1996 году. Купив лицензию движка Квейк, они стали разрабатывать Half-Life, а доработчиком сценария был приглашён знаменитый писатель фантаст Марк Лейдлоу.

Игру показали на выставке Е3 в 1997 году, где она произвела настоящий фурор, такой же, как и через год, когда окончательно вышла. После успеха Valve выпустила несколько игр и модификаций, в том числе, знаменитую Counter-Strike .

В 2003 году была анонсирована вторая часть Халф Лайф, которая была поделена на несколько эпизодов. Ну а в наше время компания кормится за счёт раков и Доты 2.

3. Electronic Arts

Компания, разрабатывающая игры в разных жанрах, начиная спортивными симуляторами и заканчивая стратегиями – знаменитая EA Games .

Одна из самых старых игровых компаний, основанная Трипом Копкинсом в 1982 году. Почти целиком стартовый капитал был собран из его личных накоплений.

Изначально EA была только компанией издателем игр, но уже в конце 80-х она начала поддерживать консольные проекты. В настоящее время под маркой EA вышли многие спортивные симуляторы, такие, как серия FIFA, NHL , а так же серии игр Гарри Поттер, Need for Speed и The Sims .

Под логотипом этой компании выходило множество игр и франшиз, но нет какой-то одной, про которую можно сказать, что вот это принесло известность EA.

2. RockStar Games

Те самые разработчики, которые радуют нас одним из самых популярных экшнов. Компания была создана в 1998 году как объединение сразу множества студий.

РокСтар прославилась своей основной фрвнцшизой, которая связана с компанией с самого выхода - ГТА - игра в жанре экшн с замысловатым сюжетом, где вы, играя за бандита, проходите всю карьерную преступную лестницу от автоугонщика до легендарного мафиози.

Данная серия игр выходит с 1997 года и до сих пор с каждым разом собирает огромные доходы и всё новых фанатов

1. Ubisoft

На первом месте у нас создатели Ассасинов, Фаркраев и шестых Героев - европейская компания Убисофт , чьи офисы находятся в более, чем 20 странах, а главный штаб - во Франции.

История компании берёт начало от пяти братьев, которые основали Ubisoft во Франции в 1986 году. В 1994 они открыли офисы в Канаде и разработали Реймонд - игру, чья франшиза остаётся у Ubisoft до сих пор.

В 2000 году, приобретая компанию с правом издания игр по мотивам книг Тома Кленси, Убисофт начинает разрабатывать новые игры. А в 2011 году компания создала дочернюю студию, собирающуюся снимать фильмы по играм.

Посетите сайт разработчиков игр (создание собственной игры у профессионалов на заказ).

Табл. 1. Компании российского IT-рынка

Компания (группа компаний)

Основные виды деятельности

Индекс, характери-зующий масштаб бизнеса

Рост в 2016 г. по сравнению с 2015 г., %

Национальная компьютерная корпорация (вкл. ГК «Систематика», OCS, ГК «Аквариус»)

многопрофильный IT-холдинг; классическая дистрибуция — около 70%*

многопрофильный IT-холдинг; классическая дистрибуция — 50%

офшорное программирование, системная интеграция, консалтинг

ГК Softline (вкл. Develonica)

поставки ПО и компьютерного оборудования в розницу и оптом; облачные сервисы

ГК «Техносерв» (вкл. «Рексофт»)

системная интеграция (доля проектных поставок — 18,5%)

АО «Лаборатория Касперского»

системная интеграция (доля проектных поставок — 43,5%)

«Ай-Теко» (вкл. «Сервионика»)

системная интеграция (доля проектных поставок — 49%)

Cognitive Technologies

разработка и внедрение ПО

продажа и внедрение своего ПО

«Крок Инкорпорейтед»

системная интеграция (доля проектных поставок — 30,5%)

ГК «Компьюлинк»

системная интеграция (доля проектных поставок — 28,6%)

разработка и внедрение ПО для банков; услуги процессинга

ГК «Астерос»

системная интеграция (доля проектных поставок — 48,3%)

«Инфосистемы Джет»

системная интеграция (доля проектных поставок — 45,9%)

ГК «Оптима»

системная интеграция (доля проектных поставок — 44%)

сервисная поддержка; IT-аутсорсинг

«Энвижн Груп» (дочерняя компания МТС)

системная интеграция (доля проектных поставок — 66,3%)

системная интеграция; консалтинг (доля проектных поставок — 6,3%)

ГК «ФОРС»

разработка ПО; IT-услуги; дистрибуция ПО (20%)

«СКБ Контур» (Екатеринбург)

разработка и внедрение ПО

ГК ICL (Казань)

многопрофильный IT-холдинг

ГК «АйТи»

консалтинг; системная интеграция (доля проектных поставок — 25,7%); обучение; разработка и внедрение ПО

TEGRUS (б. MERLION Projects)

системная интеграция

НИП «Информзащита»****

«Открытые технологии 98»

системная интеграция (доля проектных поставок — 49,6%)

системная интеграция (доля проектных поставок — 39%)

Группа «Борлас»

системная интеграция; консалтинг (доля проектных поставок — 25%)

РАМЭК ВС (СПб)

производство комп. оборудования (30%); системная интеграция (доля проектных поставок — 41%); дистрибуция

разработка и внедрение ПО

«Код безопасности»****

ПО и оборудование для систем обеспечения информационной безопасности

разработка ПО, системная интеграция

НЦИТ «Интертех»

консалтинг; системная интеграция

«Корус консалтинг» (СПб)

системная интеграция (доля проектных поставок — 51,6%)

Корпорация «Парус»

разработка и внедрение ПО

«Системный софт»

поставки ПО в розницу и оптом

Корпорация «Галактика»

разработка и внедрение ПО

«РДТех» (Протвино)

услуги IT-аутсорсинга; розница ПО

«Аладдин Р.Д.»

разработка систем защиты информации (доля проектных поставок — 41,4%); классическая и компонентная дистрибуция (49%)

«Аскон» (СПб)

разработка ПО (системы автоматизированного проектирования)

услуги IT-аутсорсинга

ГК «Неолант»

разработка и внедрение САПР и PLM-систем

First Line Software (СПб)

разработка заказного ПО

ГК ITPS (вкл. «Парма-Телеком»)

консалтинг

обучение и сертификация

Digital Design (СПб)

разработка, внедрение и поддержка ПО

«Электронные офисные системы»

разработка и внедрение ПО для автоматизации документооборота

ГК «Нетрика» (СПб)

разработка ПО

производство комп. оборудования (проектные поставки — 64,5%)

«Монолит-Инфо» (СПб)

разработка и внедрение ПО

* Оценка РБК+
** Рост валютной выручки EPAM Systems — 27% (в долларах).
*** Рост валютной выручки SAP CIS — минус 0,2% (в евро).
**** В ГК «Информзащита» входят НИП «Информзащита» и компания «Код безопасности», обеспечившая треть выручки группы..

Табл. 2. Разработка ПО

Компания

Примечание

Прирост
2016 г. к 2015 г., %

офшорное программирование

АО «Лаборатория Касперского»

разработка ПО для информационной безопасности

Cognitive Technologies

разработка и внедрение ПО

продажа и внедрение своего ПО

ГК «Центр финансовых технологий» (Новосибирск)

ПО для банков

«СКБ Контур» (Екатеринбург)

разработка и внедрение ПО

заказное ПО

Корпорация «Галактика»

системы корпоративного управления

разработка и внедрение ПО

Корпорация «Парус»

корпоративные учетные системы

«Код безопасности»

ПО для систем обеспечения информационной безопасности

заказное ПО

First Line Software (СПб)

заказное ПО

«Аскон» (СПб)

системы автоматизированного проектирования

ICL (Казань)

заказное ПО

Digital Design (СПб)

разработка и внедрение ПО

«РТ-лабс» (дочерняя компания «Ростелекома»)

заказное ПО

ГК «Нетрика» (СПб)

заказное ПО

«Электронные офисные системы»

ПО для автоматизации документооборота

ГК «АйТи»

заказное ПО

«Монолит-Инфо» (СПб)

система корпоративного управления

ГК «Неолант»

САПР и PLM-системы

*Рост валютной выручки EPAM Systems — 27% (в долларах).
** Для представительств западных компаний показатели эффективности не рассчитывались.


4 — доля госзаказов в общей выручке компании, %
.

Табл. 3. IT-услуги

Компания

Прирост
2016 г. к
2015 г., %

ГК «Техносерв»

ITG (Inline Technologies Group)

ГК «Ай-Теко»

«Крок Инкорпорейтед»

ГК «Компьюлинк»

ГК «Астерос»

«Инфосистемы Джет»

ГК «Оптима»

«Энвижн Груп»

ГК «АйТи»

ГК «ФОРС»

НИП «Информзащита»

«Открытые технологии 98»

ГК ICL (Казань)

Группа «Борлас»

РАМЭК ВС (СПб)

«Корус консалтинг» (СПб)

НЦИТ «Интертех»

«РТ-лабс»

«РДТех» (Протвино)

ГК ITPS (вкл. «Парма-Телеком)

Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана

Центр компьютерных технологий «Векус» (СПб)

1 — доля проектных поставок в выручке компании от IT-услуг, %.
2 — индекс, характеризующий масштаб бизнеса (с учетом доходов от проектных поставок).
3 — показатель эффективности бизнеса (относительно среднего по категории).

Табл. 3а. Консалтинг

Компания

Прирост
2016 г. к 2015 г., %

ITG (Inline Technologies Group)

ГК «Техносерв»

ГК «Ай-Теко»

ГК «АйТи»

НЦИТ «Интертех»

ГК «Компьюлинк»

ГК ITPS (вкл. «Парма-Телеком)

НИП «Информзащита»

«Инфосистемы Джет»

ГК «Оптима»

ГК «Астерос»

ГК ICL (Казань)

Группа «Борлас»

1 — доля консалтинга в общей выручке компании, %.
2 — индекс, характеризующий масштаб бизнеса.
3 — показатель эффективности бизнеса (относительно среднего по категории).
4 — доля госзаказов в общей выручке компании, %.

Табл. 4. Дистрибуция и розничная торговля

Компания

OCS (вх. В НКК)*

ЛАНИТ (вкл. Treolan и CompTek)

«Системный софт»

ГК «ФОРС»

«Аладдин Р.Д.»

РАМЭК ВС (СПб)

ICL (Казань)

«РДТех» (Протвино)

* Оценка РБК+.
1 — индекс, характеризующий масштаб бизнеса.
2 — показатель эффективности бизнеса (относительно максимального по категории).

Табл. 5. Производство высокотехнологичного оборудования

Компания

ICL (Казань)

РАМЭК ВС (СПб)

«Код безопасности»

Центр компьютерных технологий «Векус» (СПб)

1 — индекс, характеризующий масштаб бизнеса.
2 — показатель эффективности бизнеса (относительно максимального по категории).
3 — показатель эффективности (относительно среднего по категории).
4 — рост/спад по этому виду деятельности в 2016 году, %.

Компании ранжируются по безразмерному индексу, характеризующему масштаб их бизнеса. На 90% он определяется выручкой, которую компании получили в 2016 году. Но не только. Свой вклад в индекс вносят также общий штат сотрудников компании, клиентская диверсифицированность бизнеса (величина, соответствующая количеству клиентов, приходящихся на одного продуктивного специалиста) и масштаб филиальной сети. Индекс рассчитывается по формуле:

Индекс (i) = 0,9 х Ai/Amax + 0,05 х Bi/Bmax + 0,025 х (Ci/Bi’)/(C/B’)max + 0,025 х Di/Dmax,

где Ai — выручка компании за отчетный период; Bi — общий штат сотрудников, Bi ’ — число продуктивных специалистов; Ci — количество контрактов за отчетный период; Di — число филиалов, дочерних фирм. Все величины нормируются на максимальное значение по группе.

Рейтинг составляется в пяти категориях в соответствии со структурой доходов IT-компаний. При сравнении разработчиков ПО учитываются доходы не только от продажи лицензий, но и от услуг по внедрению и поддержке продуктов. При сравнении системных интеграторов принимались во внимание также их доходы от поставок оборудования и ПО в рамках своих проектов. В категории «IT-услуги» выделен рейтинг компаний, предоставляющих услуги консалтинга. В категории дистрибьюторов и производителей техники при расчете индекса использовались только три слагаемых формулы.

Характеристикой эффективности бизнеса служит величина, соответствующая выручке в расчете на одного продуктивного специалиста. Она определялась как относительно максимальной, так и относительно средней величины по базе участников рейтинга.

В продолжение патриотичной темы Дня Победы я предлагаю узнать вам, есть ли у нас , и, если они есть, как они живут ныне и чем обогатили в свое время российский игропром. Ведь очень важно знать, что в сфере видеоигр сделали наши разработчики.

Российские разработчики компьютерных игр: не одним "Тетрисом" едины

По моему времени, российский игропром (российский? русский лучше сказать) начал свою жизнь еще при СССР, когда Алексей Пажитнов вместе с Вадимом Герасимовым создал тот самый "Тетрис", который знает ныне любой геймер мира. Да и не только геймер - наверное, любой, у кого был телефон, играл в эту игру.

Дальнейшее заметное развитие отечественного игропрома началось в период после распада СССР, когда приближался 2000-ый год. Начало появляться большинство российских игровых студий. И что же это за студии?

Десятка компаний-разработчиков

1) 1С

О да, одна из самых крупных и старых компаний, связанных с разработкой игр в России. Основана фирма была в 1991 году (уверен, в год распада Советов ИП было нелегко), но 1С смогла удержаться и стать одной из самых мощных компаний России. Само название компании было образовано из названия их собственной поисковой системы: не более 1 секунды требовалось на поиск информации.

Число сотрудников-чуть более тысячи. Итак, 1С подарила нам игры:


  • Ил-2 Штурмовик

  • Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения

  • Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция


  • Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

  • Санитары подземелий

  • Санитары подземелий 2: Охота за Чёрным квадратом

И еще несколько игр, которые выпускала ранее и которые не пользовались большой популярностью. Мало того, компания занимается издание и переводом других игр. Через заботливые руки 1С прошли игры серии Max Payne, Arma, GTA, Mafia, Syberia и другие.

2)Allods Team

Основана компания 1 сентября 2006 года. Находится ныне под крылом Mail.Ru. Геймерам же Allods подарила, нетрудно догадаться, MMORPG "Аллоды Онлайн". Недавно они также анонсировали игру Skyforge. Так что будущее есть, и, будем надеяться, компания Родину не посрамит:)

3)Burut CT


Burut Creative Team была основана в далеком 2000 году. Занимаются как играми, так и созданием мультфильмов. Создали свой игровой движок X-Tend Engine. Burut разработала игры:


  • Златогорье

  • Златогорье 2

  • Златогорье 2: Холодные Небеса

  • Восточный фронт: Неизвестная война

  • Восточный фронт: Крах Анненербе

  • Трудно быть богом

  • Миротворец

  • Cannon Fodder 3

Также она создала несколько других проектов. Как правило, разработанные игры - это шутеры от первого лица и стратегии.

4)Elemental Games

Основана в 1999-ом году во Владивостоке. А до 2002-го она носила название NewGame Software. Вот игры, которые были разработаны этой компанией:


  • Генерал

  • Космические рейнджеры

  • Космические рейнджеры 2: Доминаторы

  • Космические рейнджеры 2: Доминаторы: Перезагрузка

  • Космические рейнджеры 2: Революция

  • Star Time (слился с проектом Империя)

Разумеется, серия "Космические рейнджеры" стала просто знаменитой во всей России. Так держать, Elemental!

5)Gaijin Entertainment

Основана Gaijin была в 2002-ом году. Ныне количество ее сотрудников-чуть более сотни. Разрабатывает игры для различных платформ: PC, Playstatin 3, Playstation 4, Xbox 360, iOS, Android. Этой компанией был создан свой движок под названием Dagor Engine для внутреннего использования при разработке видеоигр. Что же нам подарили они?


  • Бумер: Сорванные башни

  • Братва и Кольцо

  • Параграф 78

  • Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники

  • Две Сорванные Башни

  • Apache: Air Assault

  • Birds of Steel

  • War Thunder

War Thunder, я думаю, в представлении не нуждается, ибо известна многим.

6)Haggard Games

Создана компания была в 2005-ом году, а число ее сотрудников можно сосчитать по пальцам рук. Всего 7 человек. Эти семь человек сидят в Ростове-на-Дону и занимаются игроделом. Пока разработали две игры:


  • Смерть шпионам: Момент истины

  • Смерть шпионам

Эти стелс-экшены получили хорошие оценки критиков, но вот Смерть шпионам 2 вряд ли выйдет, ибо разработчики не смогли найти источник финансирования. На E3 даже показывали ролик с геймплеем этого проекта. Также Haggard пытались собрать деньги на разработку на краудфандинговой платформе Indiegogo, но собрать требуемой суммы не удалось.

7) Nival

Основана компания была 18-го ноября 1996-го года. Имеет свои офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске и Майами. Они подарили нам игры:


  • Аллоды: Печать Тайны

  • Аллоды II: Повелитель душ

  • Серия Блицкриг

  • Silent Storm

  • Ночной Дозор

  • Heroes of Might and Magic V

  • Аллоды Онлайн

  • King"s Bounty: Legions

  • Prime World

У компании определенно есть будущее, так что можно верить в ребят.

8) Eagle Dynamics

Компания Eagle Dynamics, как и 1С, была основана в далеком 1991-ом году. Еще один ветеран в отечественной игровой индустрии. Имеет офисы в Минске и Москве. Работает в компании 55 сотрудников. Итак, они разработали:


  • Серия Су-27 Фланкер

  • Серия Lock On: Современная боевая авиация

  • Серия Digital Combat Simulator

У этой компании отлично удаются авиасимуляторы, но есть, куда расти. Можно гордиться.

9) Katauri Interactive

Основана эта компания была в 2004 году во Владивостоке, но после выпуска одной из своих игр переехала в Калининград. Постоянно работает с 1С. Студия подарила нам:


  • King’s Bounty: Легенда о рыцаре

  • King"s Bounty: Принцесса в доспехах

  • King’s Bounty: Перекрёстки миров

  • Royal Quest

Кстати, название "Катаури" образовалось из названия типа кораблей одного из флотов из первой части саги Космические рейнджеры. Выходцы из Katauri ранее работали над первой частью "Рейндежов", но позже перешли в Elemental Games, куда и унесли этот проект.

10) Saber interactive

Эта компания была основана в 2001-ом году американским юристом Мэттом Каршем и его партнером Андреем Ионесом. Так что компания американо-русская. Или русско-американская, если вам так удобнее. Офис располагается в Нью-Йорке, а офис разработки - в Санкт-Петербурге. Saber выпустила несколько отличных проектов:


  • Will Rock

  • TimeShift

  • Halo Combat Evolved Anniversary

  • Inversion

  • God Mode

  • R.I.P.D The game

Кроме того, этой компании принадлежит собственный движок Saber3D.

Итог

Вот такие они, . Что-то они уже делают хорошо, а чему-то им придется еще учиться, чтобы развиваться и становиться лучше. И, надеюсь, что у нашего игропрома хватит сил, чтобы выбраться на уровень хорошего производства видеоигр.

Воистину, степень безумия современного мира не поддаётся описанию. На самой верхушке рейтинга видеоигровых компаний за несколько дней произошли тектонические сдвиги, и мы уверены - вы понимаете, почему. Некое поветрие из 90-х явилось вновь, и все пали к его ногам. Итак, топ-10 самых богатых игровых корпораций в реалиях повсеместных Покемонов.

1. Microsoft - $421,9 млрд

Маркус Феникс, обвешанный физическими копиями Windows 10 в качестве дополнительной брони, на дорогущей Lamborghini несётся навстречу огромному жёлтому монстру, и с итальянским воплем “Forza!” обстреливает того из штурмовой винтовки с бензопилой. В багажнике супер-кара - целый штабель консолей Xbox One, дабы столкновение было как можно более болезненным для противника. Нет, мир всё ещё не сошёл с ума окончательно: Nintendo пока стоит в 10 раз дешевле компании Билла Гейтса.

2. Nintendo - $42,5 млрд

Силы небесные сотворили за 7 дней мир, ну а Nintendo - половину своей рыночной капитализации. Эта история не менее чудесна, чем библейская. Ведь Nintendo не создавала Покемонов, однако ей принадлежит 30% акций владельца прав: Pokemon Company. Которая тоже не делала Pokemon GO! Пикачу и прочих к картам привязали в Niantic Labs - это бывшее подразделение Google Maps. Вот такая запутанная корпоративная история, а в результате - несметные богатства. Вот уж действительно - “Трудись усердно, и да будет тебе благословение небес”, как гласит одна из версий перевода термина Nintendo.

3. Sony - $38,1 млрд

В результате соотечественникам пришлось сползти на 3-ю строчку. Какова ирония: можно всю жизнь разрабатывать эпичные эксклюзивные франшизы, давать восторженной публике греческих богов, искателей приключений, выживших в грибном апокалипсисе бородачей - но в один прекрасный день приходят Покемоны и не очень-то вежливо просят потесниться. Совсем как LG и Samsung со своими бюджетными телевизорами на другом фронте. Однако кто сильнее в перспективе 2-3 лет - Кратос или Пикачу - это ещё надо посмотреть.

4. Activision Blizzard - $30,7 млрд

Бобби Котик, наверное, сейчас думает, где именно он что-то упустил. Может, привязать новые карточки и таверны для боёв в Hearthstone к реальным географическим локациям? Или создать Хартостопы, чтобы поклонники игры носились по городам и собирали монеты на колоды и рубашки? На наш взгляд, переживать тут нечего. Особенно когда у тебя в активе самый продаваемый шутер на планете, самая популярная ММО РПГ, удостоившаяся голливудской экранизации, а так же новый супер-хит - Overwatch.

5. Electronic Arts - $23,3 млрд

Вот реальный соперник Activision, а вовсе не Пикачу. Battlefield наступает на пятки Call of Duty, и именно в этом году в затянувшейся битве может настать переломный момент. Достаточно вспомнить скандальную историю с лайками/дизлайками трейлеров обеих соперничающих франшиз. Кроме того, Electronic Arts подмяла под себя классический спорт - футбол и хоккей. Это колоссальный источник ежегодной прибыли, а у Activision аналогов FIFA и NHL нет.

6. Konami - $5,9 млрд

Фанаты Silent Hill и Castlevania могут сколько угодно заливаться крокодильими слезами по поводу азартных автоматов “патинко”, но Konami и в ус не дует. Для компании, не производящей приставок, телефонов и телевизоров, дела у неё идут даже очень хорошо. Ну и что, что культовый однорукий шпион Солид Снейк превращается в микс однорукого бандита и пинбола, а из серьёзных проектов остался только Pro Evolution Soccer? Азартные игры приносят неплохие деньги, а деньги не пахнут.

7. Bandai Namco - $5,7 млрд

В мире теперь есть миллионы казуалов, обожающих коллекционировать покемонов. Но и хардкорщиков, которых хлебом не корми - дай тысячу раз помереть в игре, тоже не мало. Владельцам франшизы Dark Souls такой мазохизм только на пользу. Да и не только тёмными душами питаются в Bandai Namco: тут и грудастые девицы из Soulcalibur, и более серьёзный киберспортивный файтинг - Tekken, и ниндзя Naruto. В общем, навалом востребованной японской экзотики.

8. Ubisoft - $4,4 млрд

Внезапно в стройные ряды японцев проникли французы. Да какие французы! Злые языки могут говорить что угодно об однообразии, но только представьте свою жизнь без регулярной дозы Asassin’s Creed, Far Cry или The Division. Хорошо, что у Ubisoft хватает сил и денег сопротивляться поглощению скучнейшей мега-корпорацией Vivendi. В противном случае бездушные капиталисты заставят делать по Asassin’s Creed’у не в год, а в месяц. Вот это было бы реальное однообразие!

9. Square Enix - $3,8 млрд

Грамотные японцы вовремя подсуетились, и буквально подрезали такие прибыльные западные франшизы, как Tomb Raider, Deus Ex и Hitman. Да и национальные хиты у них в активе имеются - например, многочисленные итерации Final Fantasy, включая MMO-вариант. От российских геймеров - отдельное спасибо Square за самые агрессивные распродажи в Steam: хиты компании иногда можно купить буквально за 100 рублей.

10. Sega - $2,9 млрд

Это самый печальный пункт нашего рейтинга. Создатель ежа Соника, один из лидеров мирового рынка консолей, достойнейший конкурент Nintendo, никогда не дававший сопернику расслабиться - всё это в прошлом. Sega допустила классическую ошибку: создала next-gen (по тем временам) консоль Dreamcast самой первой. Sony подсмотрела, как надо, сделала ощутимо лучше - ну а дальнейшие события вам известны.

Статьи по теме: